Аналоги рено каптур других марок

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Renault Kaptur

Рено Каптур 2016 года – это, по сути, очеловеченный Дастер, который реально стал более приспособлен для повседневного использования. Рено Каптур: технические характеристики, цена и комплектации, фото и прочее в статье.
Сначала был Дастер. Нет, сначала был Рено. Затем появилось творение, которые получило небывалую популярность. Основной причиной популярности стала цена, а так же отсутствие альтернатив. Как в той шутке про мышей, которые плакали, но грызли кактус.
После этого, надо признать, дела у компании пошли, мягко говоря, не очень. Логан уже не тот, Сандеро всегда был позади, а вот у Дастера есть еще шансы. Но только французы решили его не давать.
Они решили создать новый кроссовер, который был бы так же прост, ремонтабелен и дешев, но только в обличии, которое не требовало бы от водителя ежедневного самобичевания. Так появился новый Рено Каптур.

Описание модели

Первое, что бросается в глаза, начиная обзор новинки от Рено – поменялось название. Да так, что и не сразу заметишь. Так, испанская машина называется Renault Captur, в то время как ее московская сестра Рено Кaptur.
Действительно, Рено Каптур 2016 модельного года производится в России и кроме буквы в названии имеет еще целый ряд принципиальных отличий.

  • Во-​первых, Рено Captur основан на базе Renault Clio, хетчбека в четвертом поколении. А вот основой для Каптур стала платформа Renault Duster.
  • Во-​вторых, новая модель Рено 2016 года отличается увеличенным клиренсом и более крупным кузовом.
  • В-​третьих, автомобиль имеет полноприводную версию, что не может не порадовать российского автолюбителя.

Серийное производство Renault Кaptur 2016 началось в конце апреля текущего года на заводе Рено-​Россия в Москве, а в продажу модель поступила начиная с июня 2016.


Технические характеристики

Анализируя новую модель популярного кроссовера, стоит отметить прекрасные технические характеристики машины. Сюда входят и классные двигатели, и подвеска и новейшие системы экономного расхода топлива.
Для начала, Renault Кaptur 2016 имеет режим Eco Mode. Неважно, какой двигатель является частью комплектации, возможность оптимально подавать горючее, соответственно манере движения и скорости, с которой водитель нажимает на педаль акселератора, присутствует во всех модификациях. Это позволяет сэкономить до 12% бензина, что полностью подтверждает эффективность Eco Mode.
Кстати, для тех, кто не слишком уверен в своих силах, на экране панели управления появляются подсказки о сроках переключения передач (для модификации с механической КПП).
Однако перечень технических новинок на этом не заканчивается. Рено предлагает выбор из четырех вариантов трансмиссии:

  • механическая с пяти или шестиступенчатой КПП. Так, 5-​ступенчатая КПП идет в комплекте с двигателем на 1,6 литров и передним приводом. Коробка передач на шесть ступеней комплектуется двухлитровым агрегатом и устанавливается на полноприводные автомобили;


  • автоматическая, с дополнительным контуром, позволяющим поддерживать оптимальную температуру коробки передач. КПП автомат является опционным предложением для Рено Каптюр с полным приводом. Кстати, эта коробка передач адаптирована под езду по бездорожью;
  • CVT X-Tronic, которая разработана именно для данной модели автомобиля. Новинка позволяет гарантировать плавную езду и минимальный расход топлива. Кроме того, уникальные настройки позволяют данной трансмиссии менять передаточное отношение бесступенчатым образом или имитировать переключение.

И, конечно, двигатели. Во всех модификациях Renault Кaptur 2016 используется два вида агрегатов на бензине:

  • с объемом в 1.6 литра, имеющим мощность в 114 л.с., имеет усиленную тягу в широком диапазоне, за счет наличия двойного фазорегулятора. Отличается надежностью и экономностью в уходе. Некоторые детали, наподобие привода в газораспределительном механизме, вообще не потребуют ухода;
  • с объемом в 2.0 литра. Мощность двигателя составляет 143 лошадей, а крутящий момент может достичь 195 Н*м.


Не лишним будет отметить, что оба двигателя полностью соответствуют экологическим стандартам Euro-​5.

Дизайн

Начнем с того, что кроссовер действительно красив. Далее – он ни на что не похож. Да, здесь есть некоторые черты Колеоса, но во всех моделях всех компаний прослеживается корпоративный стиль. А по сему, придраться практически не к чему.
Итак, начнем с передней части. Тут у нас стильные светодиодные ходовые огни, развитая мускулатура воздуховодов бампера, а так же нижняя губа в виде отбойника. Радиаторная решетка стильно растекается к головной оптике, которая не выглядит, как притянутая из прошлого века.
Отсюда же нельзя не заметить, что во многих комплектациях кроссовер будет окрашен по линию остекления в один цвет, а выше – в другой.
Профиль, пожалуй, самая симпатичная сторона нового Рено Каптур. Тут есть все, что нужно полноценному кроссоверу, который хочет завоевать лидирующие позиции на вершине продаж.
Это касается массивных колесных арок, которые буквально раздуваются и вперед, и назад, волнообразной штамповки на боковой части, которая, помимо аэродинамической играет еще и усиливающую роль. Тут же по кругу будет и пластиковая защита, которая в районе дверей значительно приподнята.
Стильные литые диски предлагаются в трех исполнениях. Линия остекления плавно поднимается к корме, что позволило создать оригинальный трафарет для покраски автомобиля. Новый Рено Каптур 2016 года получил светодиодные заднее фонари, которые немного заступают на задние арки.
Небольшой спойлер на крыше дополняет картину, однако, неизвестно, будет ли он мешать обзору, при таком маленьком заднем стекле.


Размеры Рено Каптур:

  • Длина – 4333 мм.;
  • Ширина – 1813 мм.;
  • Высота – 1613 мм.;
  • Колесная база – 2673 мм.;
  • Клиренс – 204 мм.;
  • Ширина передней колеи – 1564 мм.;
  • Ширина задней колеи – 1570 мм.;
  • Объем багажника мин/макс, л – 387 / 1200;
  • Объем топливного бака, л – 52;
  • Снаряженная масса, кг – 1262;
  • Полная масса, кг – 1738.


Интерьер

Новый Рено Каптур снаружи полностью отделался от ассоциации с Дастером, а вот внутри с этим как-то не задалось. Ширпотребный пластик, запах Дастера и Логана, дефлекторы обдува и мультимедиа с навигацией оттуда же. В остальном это совершенно новая модель, которая придется по нраву женской половине населения, особенно, когда выйдет версия на вариаторе, но об этом позже.
Сидения здесь новые, это достаточно удобные кресла, сидя на которых можно провести несколько часов почти без усталости. Что действительно привлекает взгляд – это панель с щитком приборов.
Он полностью новый, практически графический. Здесь два больших колодца, но в них расположены тахометр и указатель уровня топлива. Спидометр же представлен электронным табло по центру, над ним пространство отведено под бортовой компьютер, который будет уже в базовой комплектации.
В европейской версии Каптура бардачок изготовлен в виде ящика, закрепленного на полновыдвижных шарнирах, у нас же традиционная откидывающаяся крышка. Центральная консоль выполнена совеем в нетипичном стиле для Рено. Она частично окрашивается под цвет кузова.



Вообще, по всему салону можно встретить такие вставки. Комплект Media Nav ничуть не изменился, как и блок климат-контроля. В базе будет только кондиционер, но этого уже достаточно. На консоли так же можно увидеть кнопку запуска двигателя, уже в базовой комплектации. А вот на регулировку руля по вылету, которую так ждали поклонники, производитель так и не сподобился.
Задний диван по-настоящему вместительный. Крыша не сваливается к задней части, как это стало традиционным для большинства кроссоверов, что позволило дополнительно оставить пространство для головы рослого пассажира.
Кресла регулируются продольно, хотя опция сомнительная, она, скорее, сделана не для пассажиров, а для багажника. Что касается него, то в штатном положении заднего ряда вместится 387 литров, а если их сложить, то получится 1200 литров. Не сказать, что результат грандиозный, но хорош.

Комплектации и цены

Новая версия Renault Kaptur продается с тремя комплектациями: Life, Drive и Style. Интересно, что новинка почти ничем не отличается от предшественника, в плане ценника, однако более дорогие комплектации выглядят очень интересно.


Именно так называется штатная комплектация. Минимальная ее стоимость составляет 944 000 рублей. С некоторыми улучшениями этот ценник может достигнуть отметки 994 990 руб. Необычно, но перечень опций имеет только металлик и функцию подогрева кресел, установленных впереди. Уже «в базе» французский кроссовер обладает:

  • системой курсовой устойчивости;
  • двумя подушками безопасности;
  • запуском мотора с кнопки;
  • бортовым компьютером;
  • электрическим приводом и подогревом зеркал;
  • штатной аудиосистемой с Bluetooth, AUX и USB.

Drive

Это название второй комплектации новенького Renault Kaptur. Данное исполнение трудно назвать кардинально отличающимся от первого. В большей степени тут присутствует более обширный перечень технического оснащения. Данная версия обладает доступом без ключа и круиз-контролем. В качестве отдельной опции можно установить:


  • парктроник;
  • навигационную систему;
  • камеру заднего вида;
  • функцию подогрева ветрового стекла;
  • складывающиеся внешние зеркала.

Если говорить за техническую часть, она предоставляет выбор любой силовой установки и типа привода. Минимально придется отдать 1 009 990 рублей, а максимальна сборка в комплектации «Драйв» обойдется в 1 189 990 руб.

Style

Так называется топовый вариант кроссовера. От своей соплатформенной модели, он уже отличается кожаным салоном в опциях, в то время как у Duster он уже входит в цену. Данная версия Рено Каптур оценивается от 1 139 990 рублей.
За установку кожаного салона придется доплатить порядка 35 000, а за металлик – 20 000 русских рублей. Помимо упомянутых опций, авто обладает:

  • датчиками дождя и света;
  • парктрониками;
  • противотуманными фарами;
  • штатной навигационной системой;
  • 17-дюймовыми легкосплавными «катками».


Конкуренты

Внутренний рынок имеет обилие транспортных средств, являющихся представителями подразделения кроссоверов. Среди прямых «соперников» можно выделить своего «собрата» Renault Duster, Ford EcoSport, Ford Kuga, Nissan Terrano, Nissan Qashqai, Suzuki Vitara, Kia Sportage, Lifan X60, Skoda Yeti, Opel Mokka, Lada X-Ray и Hyundai Creta.

Список довольно большой и каждый автомобиль отличается друг от друга. У любой машины из этого списка есть свои преимущества и свои недостатки, поэтому какую машину стоит выбрать, нужно решать каждому лично.

Преимущества и недостатки

В целом, автомобиль полностью справляется с поставленными задачами. Он удобен, экономичен и безопасен. Достаточное количество опционных предложений позволяют настроить машину «по себя».
На данном этапе Рено Кaptur только-​только выехал на реальные трассы, так что определить его недостатки пока что сложно. Естественно, стоимость в более чем миллион рублей не добавляет позитива, с другой стороны, машина полностью укомплектована, буквально, всем.



Конечно, даже не смотря на наличие полного привода и малый вес, параметры этого кроссовера не соответствуют покорителю экстремального бездорожья. Но, Renault Кaptur 2016 и не создавался для жесткого офф-​роад.
Его идеальный водитель – житель мегаполиса, иногда выезжающий за город в гости или на пикник. И все то, что нужно такому водителю у данного автомобиля есть: начиная с экономии топлива в пробках и заканчивая гарантированной проходимостью на грунтовке проселочной дороги.
Так что только время покажет, насколько удачно впишется эта модель в российский рынок. Однако глядя на фото и описание новенького Рено, становится ясно: перспективы самые радужные.


Заключение

Кaptur – это отличный автомобиль за свою цену. Выглядит эффектнее, чем Дастер, и его будут покупать в России. Цена доступная, а значит, машина найдет покупателя.

Renault Arkana, Duster, Kaptur: большой тест кроссоверов

Первый бюджетный кроссовер-иномарка, быстро обошедший по продажам обе Нивы. В Европе уже два года продается машина второго поколения, у нас же с 2015-го идет рестайлинг первого. Сборка — в Москве.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые:
1.6 (114 л.с.) — от 719 000 ₽
2.0 (143 л.с.) — от 997 990 ₽
дизельный:
1.5 (109 л.с.) — от 1 036 990 ₽

Renault Kaptur

Гибрид дизайна европейской модели Captur и полноприводной платформы Global Access. Производство в столице идет с 2016 года, рестайлинга пока не было.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые:
1.6 (114 л.с.) — от 945 000 ₽
2.0 (143 л.с.) — от 1 159 990 ₽

Renault Arkana

Первый доступный купе-кроссовер, воплощенная идея российского офиса Renault. Базируется на дальнейшем развитии платформы B0/Global Access. Выпускается в Москве с середины 2019 года.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые:
1.6 (114 л.с.) — от 1 015 000 ₽
1.3 турбо (150 л.с.) — от 1 249 990 ₽

Борьба с бюджетом

Время — страшная сила. Когда Duster только появился в России, он играл в системе координат двух древних Нив и был на голову выше. Три года назад за сопоставимые деньги появились Creta и Kaptur — и в одночасье Duster превратился в бедного родственника.

Он воспринимается как сгусток эргономических недоразумений. Регулировка зеркал — под ручником, кнопки обогрева сидений — под бедрами, управление «круизом» и ограничителем скорости рассеяно по салону. Мультимедийный дисплей воткнут ниже некуда, а управляться с блоком микроклимата приходится исключительно вслепую: смотреть на него всё равно без толку: у панели обратный наклон, ничего не видно. Сиденья в Дастере самые неудобные в трио, с проваленной «поясницей». В сочетании с регулирующимся только по высоте рулем это усложняет поиск удобной посадки.

Renault Duster

Конечно, Duster модернизировали — и он, как мог, окружил уютом задних пассажиров. Появилась отдельная розетка, плафон освещения, один подстаканник. Втроем — откровенно тесно, но жить можно.

Из Каптюра лепили «Duster для города». Внешне и внутренне получилось ярко, стильно, молодежно. В московском и питерском потоках Kaptur мелькает чаще, а вот стоит выбраться за пределы двух столиц, картина меняется на противоположную: машина для регионов — Duster.

Сиденье в Каптюре удобнее, и на него моя спина начинает жаловаться гораздо позже, чем на дастеровское. Эргономику правили основательно. Верхнюю часть передней панели инженеры привели в порядок, приладив на правильную высоту дисплей и воткнув блок управления автоматическим «климатом». Похоже, в этот момент пришли финансисты и сказали, что денег больше не дадут. Эргономисты как раз держали в руках шайбу трансмиссионных режимов и кнопку включения круиз-контроля. От обиды первую запулили в недра темной ниши перед рычагом коробки, а вторую уронили под ручник.

Хорошо хоть, успели выпросить куцый откидной подлокотник для водительского места — но только для машин в двух самых дорогих комплектациях. Тестовый Kaptur Play его не имеет. Зато в наличии мультимедийка с Яндекс.Авто. Работала всю неделю теста получше, чем на редакционной Весте, однако без зависаний не обошлось.

Renault Kaptur

Когда реношники засели за Аркану, то ли бухгалтерии стало стыдно, то ли ее дверь предусмотрительно забаррикадировали. Альтернативно-бюджетных решений не видно, как ни смотри. Даже вечную ценность Renault не пощадили: клавиши обогрева сидений — неужели? — переехали на центральную консоль и стали двухпозиционными.

Передняя панель салона — практически как у нового Дастера, которого в России пока нет. Все клавиши наконец-то на правильных местах, искать с собаками не приходится. Сиденья удобнее на порядок, руль обрел регулировку по вылету, пусть и в скромном диапазоне (40 мм).

Проблем две. Реношники с заслуженной гордостью прожужжали все уши, что Arkana своим рождением обязана прежде всего идеям российского офиса. Однако он, видимо, слишком «офранцузился»: оцифровка спидометра «нечетная». В городе, где нужно держать ухо востро со скоростью, градация «70-90-110» неудобна.

А мультимедийная система настолько сырая, что с нее разве что не капает. У Дастера функционал с дизайном попроще, зато понятна логика, клавиши не отклю­чаются по чуднόму алгоритму, а регулировка громкости не выводит из себя.

Renault Arkana

Задних пассажиров, отведавших Арканы, в два других Renault не переманишь. Иначе и быть не могло — с таким-то преимуществом в колесной базе. Плюс хороший для «купе» запас воздуха над головой, обогрев сидений и откидной подлокотник. Правда, кнопки «грелок» почему-то ставят на заводе на место USB-разъемов (либо едешь зимой в тепле, либо заряжаешь гаджеты), а в подлокотник забыли вмонтировать подстаканники.

В общем, по нутру Arkana — лучшая. Duster устроит непритязательных. А Kaptur — это серединка: городской костюмчик прикупил, но «село» из себя вывел не до конца.

Помериться силами

Тестовый Duster — с механической коробкой передач, что подчеркивает его неприспособленность к городу. Автомат ставят только с мотором 2.0 и полным приводом, и это не лучший вариант ни для мегаполиса, ни для трассы — Duster нерасторопен и прожорлив. На «ручке» быстро привыкаешь трогаться со второй передачи, оставляя очень короткую первую для бездорожья. Атмосферник эластичен и не заставляет лишний раз орудовать рычагом. Если ездить без пробок, то лучшего варианта и желать нечего.

Городской Kaptur — это тандем двух атмосферных литров и заслуженного четырехступенчатого автомата. Коробку в прежние годы часто ругали за ненадежность, но к появлению на кроссоверах Renault ее явно подлечили. На редакционной Алмере такая отходила 120 000 км без единого вопроса.

С автоматом обгоны просчитываешь заранее. Лучше не лениться и самому сбросить передачу перед выходом на встречку. А вот в борьбе с бензиновым аппетитом никакие ухищрения не срабатывают. Если укладываешься в десятку на сотню в смешанном цикле, считаешь это маленьким чудом.

На Kaptur 1.6 ставят вариатор: экономично и для города условно достаточно. Об Аркане с двигателем 1.6 и вариатором сказать нечего. Журналистам такую машину пока не дают и, подозреваю, не дадут. Там всё должно быть грустно: даже Kaptur, который на 100–200 кг легче Арканы, с этим агрегатом — не самолет.

А топовый 150‑сильный турбомотор 1.3 в связке с вариатором — песня! Легко крутится и вселяет уверенность — на обгоны выходишь без опаски. Конечно, после 100 км/ч запас под педалью невелик, но у Каптюра и Дастера нет и этого, - разве что двухлитровые версии на «ручке» могут показать что-то похожее.

Arkana однозначно заслуживает высшей оценки за силовой агрегат. С одной оговоркой: маленькому турбомотору еще предстоит доказать свою надежность.

Жесткость не порок?

Родство платформ не означает одинаковых ездовых повадок. Duster самый мягкий и всеядный из троицы. Ему абсолютно по барабану, чтó там под колесами. Асфальт кончится — не заметит. В поворотах платформа В0 играть в подвесочную аристократию не пытается. Так что держитесь за руль крепче и радуйтесь, что сиденье с аморфной боковой поддержкой не мешает компенсировать крен кузова наклоном тела.

Kaptur более жесткий. Причем не скажу, что валкость в поворотах заметно меньше. Тряска сильнее, это да. Спереди она чувствуется в меньшей степени, но, доведись мне выбирать машину для поездки на заднем сиденье, предпочел бы Duster.

Ощутимее проявляется в Каптюре известная болезнь платформы В0/Global Access. Я про приходящие на руль удары: на разбитой дороге проще пересилить себя и расслабить руки, чем пытаться утихомирить баранку крепкими объятиями.

Пересев в Аркану, удивляешься: руль вращается намного легче — и не в ущерб обратной связи. Переход на электрический усилитель практически полностью отрезал удары от ям и заплаток — у Арканы «чистый» руль!

Подвеска по жесткости примерно такая же, как на Каптюре. Но крены меньше, а шумоизоляция эффективнее. И общее впечатление совсем другое — Arkana ­приятнее.

Для хороших дорог лучше подходит Arkana. В ее характере нет ни капли спортивности, но она комфортна для всех обитателей салона. Duster был и остается королем разбитых дорог и на хорошей трассе не заставляет бороться с собой.

Идеальные условия для Каптюра, ­признаться, определить не берусь.

Коробочный вопрос

Неделя проливных дождей — и каждая проселочная дорога превращается в серьезное бездорожье. Прежде мы не единожды проверяли им Duster и знаем, что он не неженка. Вот только на подстраховке всегда стояли коллеги-соперники — УАЗ или «шнива». Теперь же в компании — родственники, которые мало способны помочь.

Муфта подключения задних колес на всех машинах одна и та же. И работает по одному принципу: поддерживает режим Lock с распределением тяги 50:50 на скорости до 80 км/ч. Как уже доказал Duster, перегреть ее сложно. Так что шансы на преодоление пересеченной местности, при прочих равных, зависят от геометрической проходимости. А она по совокупности параметров лучше у Дастера. Но Kaptur и Arkana, прикинувшись городскими франтами, генов прародителя не утратили и тоже способны показать класс.

Памятуя о различиях в коробках передач, свернули в песчаный карьер. Засесть тут нереально, но рыхлый песок сразу проявляет особенности управления тягой. В лидерах, и это было очевидно заранее, - Duster с механикой. Вруби вторую — и носись как душе угодно. Отклик на педаль газа мгновенный и адекватный.

Arkana не отстает! Вариатору в охотку чуток похулиганить, спросив разрешение (до 50 км/ч) у системы стабилизации. На газ машина реагирует почти без задержек, как и при езде по асфальту. Никаких замашек из серии «я тут умнее!» бесступенчатая трансмиссия себе не позволяет. Значит, выбираться из грязи водителю будет проще. Главное — не переусердствовать: по части перегрева вариатор более слабое звено, нежели муфта задних колес.

С Каптюром не повеселишься. В рамках одной передачи автомат держать себя не умеет. Заторможенные переключения, с которыми можно мириться на асфальте, в песке приводят к заметной потере тяги. Классическая четырехступка отбросила машину в арьергард внедорожной части испытаний.

В сухом остатке: Duster страдает возрастными и эргономическими болезнями, но ни асфальтовой, ни грунтовой борозды не испортит. По части доступности и проходимости конкурировать с ним, как и в прошлые годы, могут только Нивы и УАЗы. Для жителей регионов и не самых экстремальных любителей природы это по-прежнему отличный вариант. Kaptur и Arkana заметно дороже, а выигрывают только в дизайне и навороченности, которые целевой аудитории Дастера не слишком нужны (точнее, не по карману).

В лице купе-кроссовера Renault впервые в бюджетном сегменте предлагает автомобиль без эргономических недоразумений, со стильным дизайном и современным уровнем оснащения. Цена за такой набор качеств пока гуманная. Как городской кроссовер, не пасующий при необходимости на бездорожье, Arkana хороша. Конкуренты дороже.

Kaptur кажется в этой компании лишним. Середина, но совсем не золотая. Разница в цене с Арканой не настолько велика, чтобы мириться с минусами на фоне кросс-купе. Даже по практичности Kaptur не в состоянии переиграть Аркану! Похоже, фирма Renault выпустила не дополнение к Каптюру, а его убийцу.

Подробная техническая информация о героях нашего теста, а также детальное сравнение цен, комплектаций и конструкций доступны по этой ссылке.

У Ниссана появится аналог Renault Kaptur

Компактный кроссовер Nissan Kicks в длину имеет 4295 миллиметра — это всего на несколько сантиметров короче модели Qashqai. Но позиционируется Kicks ниже: в его основе простая платформа V, которая используется на моделях Nissan Note и Pulsar нынешних поколений. Привод у таких паркетников исключительно передний, а единственный мотор — атмосферник объемом 1,6 литра.

Nissan Kicks для латиноамериканского рынка

Кроссовер, выпуск которого планируется наладить в Индии, в основном сохранит внешность своих собратьев. Хотя судя по тизерам, будут и отличия: иные обводы переднего бампера и вытянутые по горизонтали задние фонари. А представители Nissan уже пообещали, что индийский Kicks будет крупнее своего «интернационального» собрата.

И все же главное, что техническая начинка будет совершенно иной. Для индийского рынка Kicks переведут на платформу B0, которая лежит в основе Renault Duster. С технологической точки зрения это оправданный шаг: в Индии уже выпускается сразу несколько моделей на этой платформе — кроссоверы Renault Duster, Renault Captur и Nissan Terrano и компактвэны Renault Lodgy.

Ранее альянс Renault-Nissan уже «пересаживал» существующую модель на платформу B0. Именно по такому рецепту сделали кроссовер Renault Kaptur для российского рынка — внешность европейского Renault Captur соединили с проверенной техникой от Дастера. Сейчас выпуск таких машин наладили и за пределами РФ — в Бразилии и Индии.

По всей видимости, Nissan Kicks для индийского рынка будут оснащать 1,5-литровым бензиновым мотором H4K с 5-ступенчатой ручной коробкой либо вариатором и 1,5-литровым турбодизелем K9K с шестиступенчатой «механикой». Полного привода не будет, хотя эта опция и заложена в конструкцию платформы.

В таком виде Nissan Kicks мог бы выпускаться и в России, на одном конвейере с другими кроссоверами на платформе B0. Renault Duster, Renault Captur и Nissan Terrano для российского рынка собирают на заводе Автофрамос в Москве.

Двое на Турбо - неделю катался на новом Renault Kaptur и неделю на Renault Arkana. Какой автомобиль предпочесть?

Кто еще помнит Seat, Alfa Romeo, Fiat и другие марки? (Формально Fiat присутствует на нашем рынке со своей малышкой Fiat 500, но машины продаются буквально поштучно, поэтому присутствие Фиата чисто номинальное). Про Ford я вообще молчу. А где всякие там гибриды типа Приуса, где электромобили типа Nissan Leaf? Ничего этого у нас нет.

И тем не менее новинки у нас появляются. И одна из последних это Renault Kaptur. Второе поколение появилось у нас в продаже летом этого года.

Кто-то конечно скажет: "Что за ерунду ты пишешь? Какая новинка? Каптур у нас продается с 2016 года и уже хорошо известен всем, а то, что мы увидели сейчас, это небольшой рестайлинг!"

Друзья, это не так! По сути новый Каптур, это не рестайлинг, а фактически второе поколение модели. Внешне эти автомобили, действительно, трудно отличить друг от друга. Но технически это фактически разные автомобили.

Новый Renault Kaptur, если говорить по простому, это фактически кентавр. Он построен на достаточно интересной тележке. По сути от старого Каптура "отрезали" весь прежний передок до салона, а вместо него внедрили новый, от Арканы. И все это теперь модернизированная платформа Global Access, которая пришла на смену платформе B0.

У нового Каптура теперь иная силовая структура кузова, он стал жестче, другая передняя подвеска, новое рулевое управление от Арканы, и даже сама баранка от Арканы. Теперь, наконец-то, новый Renault Kaptur не бьет в руль на неровностях, а сама рулевая колонка регулируется теперь и по вылету. Но главное - теперь под капотом может быть установлен новый мотор TCE 150, объемом 1.33 литра, мощностью 150 л.с. и 250Нм крутящего момента.

Как раз такой Renault Kaptur у меня недавно побывал на тесте, о нем я подробно писал в статье:

А почти сразу после Каптура, у меня на тесте побывала Renault Arkana. Вот свежая статья про нее:

И это было очень интересно, сравнить два этих автомобиля, ведь технически они очень похожи. И пока я ездил на Аркане, меня не покидал вопрос - а что выбрать?

Renault Kaptur или Renault Arkana

Давайте попробуем сравнить эти два кроссовера

Внешний вид

Описывать экстерьер автомобиля, на мой взгляд, самое глупое занятие. У кого есть глаза, сами посмотрят и сделают для себя вывод, а на вкус и цвет товарища нет. Так что оставим этот момент для "топовых" блогеров, пусть они описывают.

Что касательно меня, то мне чисто внешне больше нравится Каптур, хотя и Аркана хороша. Для Каптура доступна двухцветная окраска, а самих вариантов цвета, вроде как, больше. Если я ошибся, то поправьте меня в комментариях.

У Арканы он простой, даже в топовых комплектациях, а в базовых очень простой. Но на мой взгляд он достаточно удобный и без явных эргономических просчетов. Кто собрался "пить воду с лица" (постоянно ощупывать переднюю панель), то да - вам не понравится. Пластик везде жесткий. Однако собрано аккуратно и ничего не гремит и не скрипит.

В достаточно скучном интерьере очень понравилось то, как реализован блок климата. Мне очень понравилось. Крутилки со встроенными дисплеями выглядят красиво, а пользоваться ими удобно. Понравился и мультируль.

Мультимедийная система в целом понравилась. Тормозов интерфейса, на которые жаловались первые владельцы Аркан, больше нет. По видимому новая прошивка решила эти проблемы.

В мультимедийной системе Renault Arkana есть встроенный навигатор. Я всегда писал, что не считаю это плюсом. Встроенные навигаторы не очень хороши даже на премиальных автомобилях, в Аркане та же история. Навигатор достаточно простой. Я вообще считаю, что встроенный навигатор в мультимедийной системе не нужен. Зачем? Если есть Яндекс Навигатор и Google карты. Эти системы работают лучше любого родного автомобильного навигатора. Главное, чтобы была возможность отзеркалить смартфон на дисплей головного устройства. Такая возможность есть и у Арканы, и у Каптура.

С мультимедийкой Арканы у меня периодически возникали проблемы с подключением телефона по протоколу Яндекс Авто, а после подключения бывало, что Навигатор зависал. Не знаю, проблема ли это прошивки, или конкретно моего автомобиля.

Кресла у Арканы удобные, с неплохой боковой поддержкой и нормальной длиной подушки. Материал был комбинированный. Ткань-кожа.

Я достаточно часто ездил на Каптуре первого поколения. Не смотря на некоторые огрехи эргономики, мне салон первого Каптура нравился.

Но салон нового Каптура понравился очень! Интерьер этого кроссовера фактически избавился от всех своих прежних недостатков. На панели теперь мягкий пластик, нормальные подстаканники и подлокотник, новая удобная рулевая колонка от Арканы. Более удобный блок климата.

Мультимедийная система тоже обновилась. Работает просто отлично и к ней претензий, в отличии от мультимедийки на Аркане, просто нет!

У меня на тесте был Каптур в промо комплектации Edition one . Салон был кожаным. Диапазон регулировки кресел был вполне нормальным, а сами кресла на вид были весьма хороши. Но вот Аркановские кресла мне понравились больше. В них просто удобнее сидеть.

Если говорить о месте для задних пассажиров, то Аркана и тут в выигрыше. Места для ног задних пассажиров ощутимо больше чем в Каптуре.

В Аркане меньше места для головы задних пассажиров. Тому причина - ниспадающая крыша. Но на самом деле места впритык, но хватает даже мне с моими 186 см. роста.

Что касается багажников. то они средних размеров у обоих автомобилей. Багажники у Арканы и Каптура разной формы. У Арканы он больше в длину, но меньше в высоту. У Каптура все наоборот.

Как едет Новый Renault Kaptur в сравнении с Renault Arkana

Учитывая то, что агрегаты у этих автомобилей одинаковы, то и ехать они должны одинаково. Это одновременно и так и не так.

Что касается динамики, то автомобили тут и вправду мало отличаются. Оба они достаточно динамичные (в турбо версии). Но есть нюансы.

Дело в том, что у Арканы можно выбрать ездовой режим. Всего их три. Это Eco, Sport и My Sense (можно настроить под себя).

В режиме Eco автомобиль становится слегка флегматичным, что должно позволить сэкономить немного топлива.

Режим Sport мне показался самым интересным. В этом режиме максимально "зажимается" руль, а двигатель старается держать большие обороты, а вариатор становится более расторопным и имитирует переключения на следующую виртуальную ступень на повышенных оборотах. Получается достаточно интересно.

Ну и есть "средний" режим My Sense в котором можно настроить усилие на руле и некоторые другие параметры.

У Renault Kaptur никаких режимов не предусмотрено. В принципе оно и не нужно. Каптур сам пытается адаптироваться под вашу манеру езды. Получается неплохо. Но Arkana в режиме Sport едет все же интереснее, если не по цифрам, то по ощущениям.

Ну и в целом Renault Arkana рулится интереснее. Аркана ощущается более собранным по поведению автомобилем, чем Каптур. Реакции на руль более живые, крены в повороте меньше, подвеска лучше "подруливает".

На самом деле и Renault Kaptur едет тоже очень и очень неплохо. По сравнению с первым поколением прогресс на лицо. Главным же недостатком связанным с управлением Renault Kaptur, это слишком легкий и не информативный руль. Кажется, что управляешь не достаточно тяжелым кроссовером, а игрушечной машинкой.

Помните, за что критиковали многие, прежний Kaptur? Правильно, в том числе и за "дубовость" на руле. Было ощущение, что управляешь не легковым по сути автомобилем, а практически "ГАЗоном", на котором раньше развозили хлеб по булочным.

Новый Renault Kaptur совсем иной. Он растерял всю эту "брутальность". Если вы ездили на старом Renault Kaptur и не знакомы с новым, то если вам завязать глаза и попросить прокатиться, но чисто теоретически конечно :) , то вы не поймете, что едете на Каптуре. Разница по ощущениям радикальная.

На проселке

Опять же, учитывая то обстоятельство, что технически автомобили во многом схожи, то и в условиях проселочных дорог автомобили должны вести себя одинаково. Во многом так оно и есть, но и тут есть нюансы и они очень интересные.

Arkana и Kaptur очень хороши на бездорожье (Мы с вами люди вменяемые и понимаем, что речь идет о легком бездорожье, как-то проселочная дорога до дачного участка, песчаный берег пляжа, лесная дорога по пути за грибами итд. Если любите сажать автомобиль по пороги в грязи и потом играться с лебедкой, то эти кроссоверы, конечно, не подходят).

Оба кроссовера доставляют удовольствие при езде по разбитой грунтовке, да и просто по плохой сельской дороге. Подвеска прекрасно отрабатывает все неровности, она достаточно энергоемка у обоих автомобилей, при этом радует комфортом и плавность хода. Оно и неудивительно, способность французов тонко настраивать ходовую давно известна. (так же и как их умение делать дизельные моторы, но это отдельная тема для статьи)

При этом Kaptur кажется более жестким на бездорожье, чем Arkana. Я особо не мучил автомобили действительно тяжелым бездорожьем, но по проселочным дорогам и по песчаному карьеру вдоволь покатался. Так вот Arkana идет по плохой дороге плавнее и с большим комфортом чем Kaptur.

На больших неровностях, ухабах, ямах оба кроссовера идут одинаково плавно. На мелких же неровностях, на так называемой стиральной доске, автомобили едут по разному. Если Renault Arkana практически не ощущает эти неровности, то у Renault Kaptur появляются вибрации и неприятный шум, которые доносятся из задней части автомобиля.

Неужели как раз повлияло то обстоятельство, что в новом Каптуре, как я писал вначале, передок стал от Арканы, а задняя часть, включая подвеску, не подверглась особой модернизации?

Может еще дело в шинах. Renault Kaptur был обут в Conti Contact, а Arkana у меня была на Bridgestone.

А может Каптуру больше досталось от автообзорщиков и заднюю подвеску немного ушатали? Автомобиль то был из пресс парка.

Очень интересен тот момент, что технически полный привод у автомобилей одинаковый, но настроен он по разному. Я не катался по действительно тяжелому бездорожью и разницы не заметил. Но есть такой блогер Василий. Его youtube канал называется Z-drive. Так вот он протестировал Renault Arkana и Renault Kaptur на роликах, которые имитируют разные случаи на бездорожье. Так вот Renault Kaptur уверенно съехал с роликов, когда было только одно колесо в уверенном зацепе с грунтом, а Arkana это сделать не смогла.

По видимому все дело в разных настройках прошивки. Понятно, что можно и полный привод Renault Arkana научить вести себя так же, как Каптуровский, было бы желание у производителя. Тут просто либо на новых Каптурах иная настройка прошивки и в будущем такой релиз зальют и на Arkana, или это маркетинговые моменты. Будем наблюдать, время покажет.

Что у них с безопасностью

Renault Arkana проходил краш-тест по методике АвтоРевю (которая повторяет EuroNCap) и уверенно набрал 5 звезд. На сегодняшний день это один из самых безопасных автомобилей на нашем рынке.

Renault Kaptur такого теста не проходил. Но учитывая то, что силовая структура кузова у них практически одинаковая, (а передняя часть вообще идентичная) можно с достаточной степенью уверенности сказать, что и Renault Kaptur безопасный автомобиль.

Цены за последнее время сильно выросли. Базовый Renault Kaptur в комплектации Life с атмосферным мотором объемом 1.6 литра на переднем приводе предлагается по цене 1.115.000 рублей.

За Renault Arkana в таком же исполнении попросят уже 1.183.000 рублей.

Но эти автомобили в достаточно скромной комплектации, привод будет передний. Ну и главное, что для достаточно тяжелых кроссоверов такой мотор будет слабоват.

У меня на тесте побывал Renault Kaptur в промо комплектации Edition One. Такой комплектации сейчас нет. Сейчас схожая комплектация называется Prime и стоит такой Kaptur аж 1.605.000 рублей!

Поэтому я бы свой выбор остановил бы на тоже достаточно хорошей комплектации Style. Такой Каптур предлагается по цене 1.510.000 рублей. Естественно, что за такую цену в этой комплектации подразумевается турбомотор, полный привод и вариатор.

У меня на тесте побывал автомобиль Renault Arkana с турбомотором, на полном приводе, с вариатором в комплектации Style. Такой автомобиль сейчас предлагается по цене 1.608.000 рублей.

Так что в итоге выбрать:

Renault Arkana или новый Renault Kaptur

Каждый пусть решает сам. Я лишь рассказал о своих впечатлениях. Краткий итог, по моему мнению, такой:

Renault Arkana более современный по своим ездовым качествам автомобиль, чем Renault Kaptur.

Аркана лучше входит в повороты, подвеска ее комфортнее, а рулевое управление более четкое, чем у Каптура.

Но и Renault Kaptur тоже очень неплох. Фактически с ним произошло то, что и ждали от первого поколения этого кроссовера. Renault Kaptur мне больше понравился внешне, у него более стильный и качественный салон, с лучшими, чем у Arkana, материалами отделки. Не забываем еще, что Renault Kaptur в среднем обойдется на 100 тыс. рублей дешевле, чем Arkana.

Покатавшись неделю на том, и на другом кроссовере, пришел к выводу, что для себя выбрал бы Renault Kaptur.

А что выбрали бы вы? Поделитесь в комментариях!

Kaptur или Captur: чем отличается российская версия кроссовера от европейской

Амбициозный новичок стана кроссоверов должен с лету ворваться в битву, собрать всю аудиторию, для которой Duster был достаточно надежен, но недостаточно красив, а заодно отвлечь взгляды от конкурентов. Для этого у него есть многое – причем это многое в России изрядно отличается от того, чем подкупают европейского водителя. На деле Kaptur отличается от Captur далеко не только одной буквой в названии…

На самом деле, отличий в моделях предостаточно – настолько, что стоит структурировать их. Начнем, как водится, с внешности.

Внешний вид и дизайн

На первый взгляд, российский и европейский кроссоверы практически идентичны: и фальшрадиаторная решетка с крупным логотипом, и темная подштамповка на дверях, и даже мелочи вроде «форточек» в передних боковых стеклах и поворотников в корпусах боковых зеркал – на месте. Однако если приглядеться, некоторые отличия найти все же можно. Главное связано с оформлением переднего бампера и противотуманных фар – у «французского француза» они заключены в замкнутый трапециевидный контур, а у «российского» выполнены в форме П-образных элементов. Без хрома, конечно, не обошлось в обоих случаях.

Кроме противотуманных фар, новый бампер несет и функциональную нагрузку: крепление номерного знака перенесено вверх. В отличие от Captur, который вряд ли будет видеть что-то кроме асфальта, Kaptur предполагает и внедорожные вылазки, подтверждая это многими качествами. И эта мелочь – одно из них: теперь на разбитой колее нет шанса расстаться с передним номером.

На фото: Renault Kaptur

На фото: Renault Captur

Габариты и кузов

Несмотря на абсолютное, казалось бы, сходство, два кроссовера различаются и по размеру: российский экземпляр крупнее – длиннее, шире и выше. Причем разница в габаритах довольно ощутима: его длина – 4 333 мм против 4 121 у Captur (+21 сантиметр), ширина по зеркалам – 1 998 мм против 1 957 (+4 сантиметра), высота – 1 619 против 1 579 (те же 4 сантиметра). Прибавка в длине пошла на пользу колесной базе и заднему свесу: база выросла на 7 сантиметров (2 674 мм против 2 605), а свес – более чем на 15 (805 мм против 649). Такой прирост отчасти компенсируется тем, что передний свес у европейского кроссовера длиннее на сантиметр – 865 мм против 854.

На фото: Renault Kaptur

Вместе с базой и шириной у Kaptur подросла и колея: «наш» автомобиль имеет 1 564 мм между осями колес спереди и 1 570 мм сзади, а «зарубежный» – на 4 и 6,5 сантиметра меньше (1 524 мм спереди и 1 504 мм сзади). Все это в сумме должно обеспечить чуть лучшую управляемость и устойчивость и уменьшить продольную раскачку. Ну а улучшению проходимости, помимо технических изменений, призван поспособствовать и увеличенный на 3,5 сантиметра клиренс: 205 мм против 170.

Салон

Интерьер российского Kaptur – пожалуй, то место, где изменения по сравнению с «европейцем» заметны меньше всего. При желании здесь, конечно, можно отыскать несколько отличий: руль оформлен иначе и лишен глянцевой вставки, бардачок выполнен проще, не имея открытой ниши с контрастной окантовкой, а располагая просто крышкой и 7 литрами полезного объема. Да и вообще контрастных акцентов в салоне Captur поболее – городской модник, как-никак. В оформлении Kaptur свою роль играет и локализация: передняя панель изготавливается в России, а потому имеет свою фактуру пластика, да и иное оформление бардачка, по видимости, тоже связано именно с этим.

Кроме того, «наш» Kaptur имеет регулировку руля лишь по высоте – это уже можно назвать наследием оригинала, от которого он позаимствовал все самое главное. И как раз к этому главному и перейти.

Платформа

На фото: Renault Сaptur

На фото: Renault Kaptur

О характеристиках проще судить по тому, у кого позаимствованы «тележки»: так, Captur взял свою у компактного хэтчбека Clio, а Kaptur – у Duster. Разумеется, в обоих случаях заимствование не прошло без модификаций: у Captur относительно Clio несколько растянута база, а Kaptur (вместе с Duster) в Renault и вовсе предпочитают называть обладателем новой платформы Global Access – она «выросла» из пресловутой B0, но имеет обновленную силовую структуру, кинематику подвески, подрамник и другие особенности. Но суть-то ясна каждому, кто слышал про успех французского бестселлера Logan – уже тогда его дорожная всеядность и впечатляющая надежность подвески стали притчей во языцех. Разумеется, переиначивая Captur на российский лад, в Renault пошли самым мудрым путем, усадив новый дизайн на проверенные временем агрегаты – так они убили двух зайцев, обеспечив автомобилю репутацию «надежного, как Duster» и «красивого, как Captur».

Силовые агрегаты и трансмиссии

Гамма моторов и коробок передач также напрямую проистекает из платформ, на которых построены автомобили. «Зарубежный» Captur предлагает своим покупателям выбрать из трех моторов объемом «мал-мала-меньше». Так, самым «большим» из них является полуторалитровый дизель на 90 л. с., а компанию ему составляют два бензиновых агрегата на 1,2 литра (120 л. с.) и 900 кубических сантиметров (90 л. с.). Несложно представить российские перспективы автомобиля с таким набором двигателей, и в Renault это прекрасно понимали – да и задумываться над моторной гаммой особо не пришлось. Captur просто позаимствовал ее у того же Duster, со всеми достоинствами и недостатками.


На фото: Renault Captur

В числе прочих технических особенностей «российского» кроссовера значатся задние барабанные тормоза (тоже наследство Duster), 50-литровый бензобак против 45-литрового у Captur и пятилитровый бачок омывателя – тоже практически обязательный атрибут любой уважающей себя «акклиматизации». Стальная защита картера – туда же.

Что в итоге

Итог понятен без лишних слов: похоже, у Renault получился еще один автомобиль, который вполне может получить звание бестселлера. Несмотря на отсутствие дизельных моторов, жесткий локализованный пластик салона и задние барабанные тормоза. Вопреки стенаниям о «французском дизайне» и правилу «трех Ф». Потому что сейчас, когда официальные цены уже объявлены и не касаются небес, у него есть практически все, чтобы прийти, увидеть и победить.

Выставляем старый Renault Kaptur 2.0 против обновлённого 150 TCe

Тестовый синий Kaptur Edition One с полным приводом стоит 1 515 000 рублей, почти на 90 тысяч дороже топ-исполнения Extreme из прежней линейки. Старый Kaptur в белом — это Style за 1 360 000. С новым силовым агрегатом такой обойдётся в 1 415 000, но будет с диодными фарами.

В этот раз видео на YouTube выложено раньше, чем текст на Драйве, чтобы подсобрать зрительских вопросов и сделать заметку полнее. Только вопросов нет: в комментариях просто клянут новый силовой агрегат топового Каптюра — 150-сильный турбомотор 1.33 с вариатором (см. «Технику» ниже). Клянут на том основании, что эта связка якобы не будет столь же надёжной, как атмосферник 2.0 в паре с «автоматом».

Давайте-ка поговорим в конце годового теста Каптюра. Драйв впервые получает машину на столь долгий срок, и мы не собираемся терять время даром. Год на редакционной службе, думаю, пойдёт за три в руках обычного бережного владельца. А то и за пять. Если уж бесступенчатая трансмиссия и впрямь такое тонкое место, это довольно быстро выяснится. А пока я вижу только плюсы — контролировать Kaptur стало проще.

Дорестайл попадает ко мне за пару дней до теста, и я успеваю сжечь целый бак, освежая память. Четырёхступенчатый «автомат» не отличается ни скоростью переключений, ни линейностью откликов — современный вариатор обеспечивает более точное управление тягой. У турбомотора её заметно больше (250 Н•м вместо 195 у атмосферника) и рабочий диапазон шире. Выигранная секунда на разгоне до сотни — не самая красноречивая демонстрация превосходства версии 150 TCe. Ощутимо легче обновлённому Каптюру даются ускорения с хода и обгоны.

В сочетании с полегчавшим рулём, хорошо развязанным от вибраций, новый силовой агрегат формирует общее впечатление более отзывчивого и удобного в быту автомобиля. Доработанный интерьер гораздо эргономичнее, хотя качество отделочных материалов по-прежнему оставляет желать лучшего. Если Kaptur что-то и потерял, то малую часть подвесочной всеядности: чуть снизился скоростной порог безболезненного преодоления «лежачих полицейских». На старом и 60 км/ч не смертельны, а прыгучесть нового заставляет сбросить до 50.

Однако на плохой дороге это по-прежнему очень комфортный автомобиль. На том просёлке, где, скажем, зажатая в угоду драйву Arkana держится исключительно на энергоёмкости, Kaptur позволяет говорить о плавности хода. Для автомобиля с высоким центром масс неплоха управляемость, умеренны крены, снижена низкочастотная раскачка на длинной волне по сравнению с двухлитровой машиной.

В то же время новичок на 17-дюймовых колёсах собирает с асфальта чуть больше мелких трещин и подрагивает на волне короткой. Но это с лихвой компенсируется тем, что на руль почти не передаются паразитные воздействия. Поначалу низкий уровень усилия на нём сбивает с толку на высокой скорости. Пологие дуги на шоссе требуют поискового руления. Ищешь не траекторию, а обратную связь. Но за день руки привыкают — и уже баранка такого стабильного старого Каптюра кажется излишне перетяжелённой.

С выбором внедорожного маршрута мы не угадали: оба Каптюра без малейшего труда справляются с фрагментарно раскисшей колеёй. Причём бодаться с грунтом проще в обновлённом кроссовере, где руль не рвёт из рук. А отклики на газ достаточно точны, чтобы пользоваться тяговитостью турбомотора без лишней пробуксовки.

Полагаю, реальная производственная необходимость ещё не раз поставит наш Renault в сложную ситуацию, которая позволит полному приводу сказать своё слово. Или обнаружит его слабости. Тогда и обсудим — следите за бортовым журналом на Драйве2. И всё же соглашусь с тревогой тех, кто видел в старом Каптюре прежде всего нарядную версию проходимца Дастера. Уже само применение склонного к износу шкивов вариатора предостерегает от подвигов на пересечёнке.

А проще всего понять досаду человека, мечтающего о двухлитровом Каптюре с «механикой». Дилерского запаса хватит на пару месяцев, а потом — всё. В обновлённой гамме такой версии не предусмотрено, хотя для её внедрения у Renault всё есть: и коробка TL8, и подходящий передаточный ряд.

Около четверти покупателей выбирали 2.0 MT6 4x4. Похоже, Renault считает, что часть людей брала три педали просто от безвыходности, не желая связываться с допотопным «автоматом». Если они удовлетворятся адекватно настроенным вариатором, «механика» не вернётся. Возможно и обратное. Закон рынка прост: требуйте, и воздастся. Весь этот рестайлинг — отработка клиентских запросов. Лично я не прочь погонять с турбомотором и «ручкой», но, например, камеракар нам такой не нужен.

Не сомневаюсь, что обновление подогреет вторичку и без того недешёвых Каптюров с «автоматами» на радость нынешним владельцам. Даже если наддувная машина с вариатором окажется надёжной в первых руках, её будет сложнее передать дальше в силу предрассудков. Renault успешно с ними борется в случае с Арканой: чаще всего покупают именно её 150-сильные модификации.

Но Kaptur в меньшей степени игрушка, и, судя по комментариям, для него цена ремонта по истечении гарантийного срока и ликвидность играют большую роль. Не каждый хочет обслуживать двигатель «от Мерседеса» и диковинную трансмиссию, требующую сравнительно частой профилактической замены масла. Поэтому не удивлюсь, если доля мощных версий сократится в пользу модификаций 1.6, где перемены только к лучшему, а доплата за рестайлинг не превышает 20 тысяч рублей.

Читайте также: