Аналоги сузуки сх4 других марок

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Истинные конкуренты Сузуки SX 4

Принято считать, что главными конкурентами Сузуки SX 4 являются Ниссан Кашкай, Митцубиши ASX, Шевроле Трекер. Мне кажется, что подобные сравнения некорректны. Конкурировать между собой могут автомобили, у которых не только похожи строение, внешний вид и предназначение (классификация), но, самое главное, стоимость аппарата, его эксплуатации. И когда я встречаю сравнения выше названных образцов да еще с углубленным анализом оснащения и качества отделочных материалов, мне так и хочется возразить опытным тестдрайверам: «Господа! Но Вы же забываете о том, что разница в 5 и даже больше тысяч долларов не может служить достаточным основанием для любого сравнения между ними!» Я уже не говорю о прожорливости «конкурентов» SX 4.
Достойными конкурентами нашего автомобиля, беря во внимание мои, без сомнения, субъективные рассуждения и, в частности, модификацию 2 WD GL CVT могут быть Пежо 2008 1.2 AT Active, Ситроен Кактус 5-роб (ETG5), 2WD Feel, Рено Каптюр 6-EDC (QuickShift), 2WD и… Сузуки Витара 6-авт, 2WD GL. Несмотря на некоторые расхождения в габаритах и других незначительных деталях, в целом эти образцы отвечают покупательной способности и расходам по эксплуатации владельцев SX 4, 2 WD GL CVT.

Вот что, например пишет один из владельцев Пежо 2008 в «Совете покупателю»: «Из городских кроссоверов за такие деньги, с такой экономичностью варианта только два — "Peugeot 2008" и "Suzuki New SX4", первый теснее и ниже, но динамичнее, эффектнее и с более богатой комплектацией, второй чуть просторнее и выше, но динамика, дизайн и комплектация поскромнее. Я выбрал первый вариант, и пока не жалею». (Источник: peugeot-2008.infocar.ua/r…iew21877_2008_id2643.html)
Мне запомнилось как в тест драйве Рено Каптюра замечают: «По ездовым характеристикам Рено Каптюр воспринимается дороже франко-румынских моделей, но до Мегана и Колеоса не дотягивает, нечто среднее. По некоторым деталям видно: машина не из дорогих (барабаны на задней оси)».Источник:renault.autoportal.ua/new…tur/test-drives/8515.html

А вот несколько слов о Ситроен Кактус: «Поскольку Citroen C4 Cactus позиционируется как кроссовер, мы были удивлены отсутствием данных по дорожному просвету. Не смогли нам точно ответить о них и на украинской презентации. Ну да ладно, все равно бы мы перемеряли! Так вот, по нашим данным под пластиковой защитой набирается даже не 14, а 13 сантиметров дорожного просвета. Поэтому причисление Cactus к кроссоверам весьма условное и продиктовано сугубо маркетинговыми соображениями. Роботизированная механика ETG добавляет машине и серьезную порцию флегматичности. Переключается она очень осторожно, особенно на первых двух передачах, включая передачи через некую паузу и заставляя машину клевать носом, особенно при попытках ее раскочегарить. И ладно бы бензиновый Кактус был суперэкономичен! Так нет, в городе расход ниже 7 литров у нас не упал. Эх, где вы заветные 5?
Не удалось полностью “защититься” и дизелю! Очень смелая заявленная цифра в 3.8 литра на сотню в городском режиме, лично для нас оказалась недостижима. При более менее пустом летнем городе, но с постоянно включенным кондиционером мы “дожали” показатель до 4.5 литров. В целом же, средний расход за время теста постоянно находился в районе 5 литров. А запас хода на полном баке был обещан не меньше 800 км.

Ну и по горячим следам напомню, что у дизельного Captur, на котором мы проехались совсем недавно, расход с механикой также составил около 5 литров на сотню». Источник: citroen-c4-cactus.infocar…566_c4-cactus_id3833.html

Можем сегодня наблюдать, как выбор конкурентов Сузуки SX 4 c каждым месяцем расширяется новыми интересными по дизайну моделями. У каждой из них свои прелести и свои недочеты. Из попавших в поле нашего зрения образцов обращает внимание некая стесненность пространства салона и меньшие размеры багажника в сравнении с Сузуки SX 4.

Почему покупают Suzuki SX4, а не Skoda Karoq?

У автомобилей Suzuki в России есть не очень большая, но очень крепкая "группа поддержки". Это люди, которые один раз сев в автомобиль этой марки, остаются верны ей на долгие годы. Почему?

Полноприводная Suzuki SX4 в максимальной комплектации с турбированным двигателем 1.4 стоит сейчас примерно столько же, сколько и хорошо упакованная полноприводная Skoda Karoq . Я недавно ездил как раз на такой, 2021 модельного года. С технологической точки зрения автомобиль более продвинутый, там огромное число электронных помощников и систем безопасности. Но, видимо, не всем это нужно. Стоят обе машины в хороших комплектациях примерно 1,9 млн руб .

Марка Сузуки в России всегда ассоциировалась с надежностью. Кстати, на SX4 теперь снова ставят классический автомат. Автомобиль не броский, дизайн специфический, на любителя. Но качество материалов неплохое, точно не хуже, чем у конкурентов. И, возможно, некоторых подкупает основательность бренда. Про таких говорят - "старая школа".

Suzuki SX4 уверенно чувствует себя и в городе, и на трассе. Автомобилем приятно управлять, за рулем не устаешь. Конечно, это не внедорожник. Возможности SX4 ограничены, прежде всего, геометрической проходимостью. Но проехать по грунтовке до дачи он вполне сможет.

В тестовом автомобиле меня смутило лишь то, что руль слегка "закусывает". Примерно так же работает в некоторых автомобилях система удержания в полосе. Ощущения такие же. Раньше на Сузуки ничего подобного не встречал. Возможно, это какой-то глюк прошивки и он исчезнет с обновлением или проблемы конкретного автомобиля, на котором я ездил.

В остальном, достойный автомобиль. Вот и возникает вопрос о ценности новых технологий. Ведь та же система предотвращения столкновений срабатывает далеко не всегда. И часто реагирует на то, на что реагировать не должна. Может, лучше полагаться на себя и покупать такие автомобили, как SX4 ? Ведь ездили мы на таких еще несколько лет назад и бед не знали.

Или вам все-таки нужны новые технологии и именно они в приоритете? Ведь в дальнейшей перспективе такие машины, как SX4 либо вынуждены будут кардинально меняться, либо просто не выживут, не выдержат конкуренции. И стоит привыкать к новому уже сейчас. Если интересна Suzuki SX4 , мой новый ролик об этом автомобиле на канале "Автопортрет" в Ютубе вы найдете прямо под этим текстом. Там же, на канале, есть ролики про Skoda Karoq 4х4 2021 модельного года и про переднеприводную версию.

Чем Fiat Sedici отличается от Suzuki SX4?

Новый бензиновый мотор в «Седичи 1.6 16 V» наши только ждут, а в Европе он уже работает: имеет мощность 120 л.с., что на 10% больше, чем раньше. Несмотря на это расход снизился на те же 10% до 6,2 л/100 км (версия 4 х 2).

«Итальянца» 2008 года происхождения с двигателем 1,6 л., полным приводом и механической коробкой передач дилеры «Солерса» продают от 670 000 рублей. За машину 2009 года с передним приводом и четырехступенчатым «автоматом» попросят от 750 000 руб. В «Солерсе» утверждают, что их цены на «Седичи» близки к ценам «Сузуки SX». Нужно только внимательно следить за комплектацией — у «Седичи» большая часть опций — в базе. Но самой главной — современного турбодизельного мотора «Мультиджет 16V», к сожалению, нет. Высокие технологии пока несовместимы с нашим топливом.

В Альпах в конце прошлого года я заправлял турбодизельный «Седичи» даже «блюдизелем». ФИАТ переработал свой вседороджник. Компактный SUV теперь поступает европейским клиентам с новым передком, измененными бампером, решеткой радиатора и противотуманными фарами. Он посвежел. Прежний его облик мне нравился не меньше. Это связано с ностальгическими воспоминаниями о тех днях, когда я был гостем Туринской Олимпиады. Тогда со всех плакатов нам улыбался «Седичи». Его образ, как и стиль всей Олимпиады в итальянской северной столице разрабатывали в мастерской самого маэстро Джуджаро.

Потрудились итальянцы и под капотом. Теперь там дышит совершенно новый 2-литровый турбодизель «Мультиджет 16V», заменивший прежний 1,9-литровый мотор. Новая «четверка» с сажевым фильтром выдает 135 л.с. и позволяет разогнаться до 190 км/ч. А первую сотню он разменивает уже через 10,5 с, благодаря крутящему моменту в 320 Н·м от 1500 об/мин. В базовом оснащении установлена механическая 6-ступенчатая коробка передач, автомобиль можно выбрать как с полным, так и с передним приводом. Для последнего на сотню километров пробега должно хватить 4,9 л топлива, при этом выброс СО2 составит скромные 129 г/км.

Внутри в «Седичи» 2010 модельного года появилась переработанная панель приборов, интегрированный в нее центральный громкоговоритель, оптимизированный бортовой компьютер, а также новый дисплей для климатической установки.

Для европейцев ФИАТ никаких новшеств в прейскуранте не подготовил. Будем надеяться, что он подумает и о России.

Прокатимся на «Седичи».

Не доезжая олимпийского Альбервиля, наш «Фиат-Седичи» повернул на Вальторанс. Ура, скоро мы будем кататься на альпийских трассах, где олимпиады проводятся с начала прошлого века.

Горная дорога здесь в начале декабря напоминает кадры из фильма о зимнем бегстве остатков наполеоновской армии из России. Метель, сугробы снега и замотанные в шарфы французы, ползающие на коленках вокруг своих замерзших транспортных средств в бесполезных попытках установить на колеса цепи — на фоне этой картины мы выглядим победителями. У компактного турбодизельного «Фиат-Седичи» — четыре ведущих колеса, и я давлю на газ только, когда держу руль прямо.

Обгонять в таких условиях равносильно самоубийству, да и некого. Спокойно въезжаем на горку, потом вниз — вот и стоянка. Надо сказать, до этого момента мне несколько дней подряд сказочно везло. Даже снег в Альпах выпал раньше обычного — к моему приезду. А в Москве, замечу, в это время «плюс восемь» и зеленеют лужайки.

Билет до Милана купил через Интернет за 280 евро. В прокате оказался «Седичи» — официальный автомобиль Туринской Олимпиады, да еще обутый в зимние покрышки. Навигатор сработал безотказно, провел через тоннель Фрэжус, где оставили за проезд 40 евро. Через пять-десять минут мы получим ключи от своей демократичной резиденции за 300 евро на четыре дня для троих. Утром за 30 евро в день нас ждет свободное лыжное катание в трех долинах (Trois valees), куда можно попасть из знаменитых Куршавеля, Мерибеля и нашего Вальторанса. А пока — час ночи, в горах уже по горло снега. Закрывая багажник, еще раз вспоминаю о сказочном везении…

Вдруг видим, как сверху прямо на нас скользит ярко-желтый «Сеат». По всему ясно, что и въезд на горку дался ему с большими усилиями, а трудности спуска он вообще недооценил. Дальше — летняя резина, накатанный ледок… в общем, приехал он нам в правую дверь. Однако же испанец счастлив был хоть как-то добраться до стоянки, а потому охотно признал свою вину, по-детски радуясь, что его автомобиль почти не пострадал. И когда на горке появился еще один «Сеат», наш обидчик не придал этому значения, лихо заполняя последние графы в документах для страховки. Однако же второй «Сеат» практически повторил траекторию движения первого и по злой иронии судьбы приехал ему в зад. От удара первый «Сеат» бросило на стоящий впереди несчастный автомобиль — но и на этом испанцы не остановились…

Пока мы выбирались из этого бермудского треугольника, наше место занял француз, а на горку въехал… еще один испанец на летней резине! Ошибка водителя с французским петушком на кепке была в том, что выходя оплачивать билет за парковку, он не закрыл дверь машины. Третьему «Сеату» ничего не оставалось как срубить ее под корень. На фоне такого разгрома наши повреждения уже выглядели смешными. И, извините, давали повод заснуть с олимпийским спокойствием.

Все четыре дня моего отпуска Вальторанс бомбили снежные тучи и испанские отпускники. На горных лыжах они катаются так же отчаянно, как и на автомобилях. Но если ты в шлеме, хороших ботинках (я купил себе лучшие за 380 евро плюс специальные стельки за 70 евро), заточенных лыжах (рента на 4 дня —100 евро), и катание будет олимпийским.

Войдя во вкус, мы посетили и горнолыжные склоны Туринской Олимпиады. Прекрасный одноместный номер в отеле курортного Сестриере мне сдали за 38 евро в день (с обильным завтраком). Сервис в горах здесь на 15–20% дешевле, чем во Франции. Самую длинную итальянскую олимпийскую трассу в 4 километра рекордсмены проходят за 2 минуты. Испанец, который потерялся во французских Альпах с 4-го на 5 декабря ехал бы по ней сутки. Лично я спускаюсь без остановки, чтобы потом в обед заслуженно съесть свежайшую пиццу. Последний кусочек доедаешь с благодарностью — вкусно и недорого. Но даже если развернуть в ресторане свой бутерброд, никто никогда не скажет: «Здесь вам не пикник».

Петр Меньших

Из Сестриере в Турин вернулся на автобусе за 5,7 евро. С «Фиатом» распрощался раньше. До конца зимы есть еще время съездить в Сочи на официальном автомобиле Игр 2014 от марки «Фольксваген».

Брат-близнец Suzuki SX4 – Fiat Sedici

Причем предусмотрены три режима работы: 2WD, 4 Auto и 4 Lock. Вроде все по-взрослому, но… Потенциала 1.6-литрового мотора не хватает, чтобы тащить четыре колеса в снегу высотой всего сантиметров десять. Все-таки момент в 145 Нм при 4000 оборотов это слезы для бездорожья. И «лошадки» немалым табунчиком в 107 голов ничего не решают. Они верховые, а не упряжные. В том смысле, что тяга появляется с середины рабочего диапазона оборотов и вверх только увеличивается. В городе и на трассе, если вовремя включать нужную передачу, все отлично. Но на грунте бедолага буксует, дурно пахнет сцеплением, позвякивает клапанами и всячески мучается. Эх, сюда бы дизель или демультипликатор либо просто пониже первую передачу. Увы, чего нет, того нет. Вы скажете: ну хорошо, а почему бы не попробовать поведение версии с «автоматом»? Да потому что полный привод идет в паре только с механической КПП. Что это – хитрый маркетинговый ход или сложности в производстве, неизвестно. Впрочем, и в моноприводном варианте Sedici вполне хорош: дорожный просвет в 190 мм, плоское днище и небольшая масса позволяют ему не бояться высоких дорожных препятствий. Хотя в районах с холмисто-гористой местностью с их обледенелыми дорогами версия 4х4 самое то.

ЗАРЯЖЕН ПОРЯДКОМ
При цене в 680 тыс. рублей (на начало февраля) оснащен Fiat хорошо. Электропакет: стекла, зеркала, подогрев сидений. Управление замками с брелока двухступенчатое – сначала водительская дверь, потом остальные. Регулировка руля по наклону, а сиденья – по высоте, противотуманные фары. Еще и климат-контроль, и четыре подушки безопасности, и аудиосистема на шесть дисков с дублированным управлением на руле. Правда, аудиосистема читает только формат СD, а управление с руля не перебирает заданные в память станции, а каждый раз ведет новый поиск. Еще имеется фирменная противоугонная система Fiat-код, по сути иммобилайзер с плавающим кодом.

В салоне симпатичная живенькая расцветка сидений, причем материал – отнюдь не дешевая тряпочка. Задние сиденья складываются по частям, и не только спинка, но и сидушка. Багажник не маленький, под его фальшполом лежит докатка. Для крепления грузов предусмотрены четыре массивные скобы. При открытии задней двери в багажнике включается плафон подсветки. А для удобства закрывания в ней есть внутренняя ручка.

ЗАГАДКИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
Подвески сзади, считай, вообще нет: скручиваемая П-образная балка и пружины с амортизаторами. Спереди простейший McPherson. Несмотря на задние барабанные тормоза, эффективность системы достойная. АBS, к слову, правильная: и на грунте, и на асфальте она лишнего не делает. Больше в Fiat не присутствовало никаких систем, и это его главное отличие от клона SX4, на котором в стандарте идет ESP – электронная система курсовой устойчивости. И раз уж речь пошла о сравнении этих брендов, то как внутри, так и снаружи, за исключением шильдика, они практически идентичны. А по оснащению полноприводный Suzuki отличается наличием оконных шторок безопасности и аудиосистемой, читающей MP3. Причем стоит он на сто с небольшим тысяч рублей больше, а выпускается также в Европе, на венгерском заводе Suzuki.

МАТЧАСТЬ: FIAT SEDICI

КОЛЕЙНОСТЬ – ЗЛО
На дороге меня сразу неприятно удивило поведение на колейности. Автомобиль просто падает в накатанные желоба и шпарит по ним как поезд по рельсам. На попытку выхода из колеи он с запаздыванием отвечает бодрым выпрыгиванием. Привыкнуть можно, но утомляет. Хотя, возможно, дело тут в зимней шипованной резине. Электроусилитель руля хороший, на скорости руль тяжелый, а на парковках – легкий. В целом впечатления от Sedici остались приятными, особенно если помнить про его цену. Он действительно удобен в городе и пригороде, экономичен: по показаниям бортового компьютера расход не вылезал за 10 литров. Разгонная динамика разгонная вполне достойная: до сотни тратится 10.8 секунды. И с шумоизоляцией все в порядке, и с эргономикой. Конечно, Fiat – марка у нас в стране непопулярная, но деньги решают все, особенно в эпоху кризиса.

Suzuki SX4 - особенности и возможные конкуренты

Suzuki SX4 - особенности и возможные конкуренты

Первое поколение автомобилей Suzuki SX4 появилось еще в 2006 году, но оно, мягко говоря, было не совсем уж удачным,- ведь автомобилям этой марки требовалось множество разных доработок. Спустя три года специалисты обновили его внешность машины и поработали над ее технической частью, но и это не сделало данный автомобиль популярным среди населения. И вот в 2013 году на Женевском автосалоне было презентовано второе поколение этих Сузуки SX4, которое, как утверждают сами производители, избавилось от своих прежних недостатков и теперь сочетает в себе прекрасные ходовые и динамические характеристики, стильный дизайн и современное оборудование.

Suzuki SX4 - особенности и возможные конкуренты

Этот автомобиль стал эталоном гармонии спортивного характера и строгой элегантности. Теперь Сузуки может похвастаться легким обтекаемым корпусом, простым, но современным, а также крепкой и мощной автоструктурой. Благодаря высокому клиренсу и колесной базе в 2,6 метра он выглядит устойчиво, напористо и мощно. Особую элегантность кроссоверу придает окраска его кузова, ведь покупателю на выбор предлагаются такие благородные металлические оттенки как, черный, белый, серый, серебристый, синий, оранжевый, красный и молочный.

Благодаря своим компактным размерам он легко адаптировался к городской жизни. Парковка допустим для полноразмерных внедорожников – нелегкое дело, тогда как SX4 с легкостью маневрирует как на шоссе при обгоне другого транспорта, так и на узких улицах мегаполиса. Длина авто-кроссовера около 4300 миллиметров (4,3 м), ширина- 1760 миллиметров (1,76 м), что немного больше, чем у его предшественника.

Suzuki SX4 - особенности и возможные конкуренты

Дизайн салона автомобиля тоже подчеркивает его некую спортивность. Внутри этот кроссовер выглядит как-то по-особому динамично, современно и достаточно оригинально, о чем свидетельствует наличие плавных линий и округлых форм элементов панели. Отделка салона вполне соответствует высокому качеству, внутри в изобилии использованы черный и серебристый цвета. За счет такого сочетания салон выглядит дорого, изысканно и чуточку агрессивно. Приборная панель отличается эргономичностью и информативностью, показания самих приборов читаются без проблем, расположение у них очень удобное. Конечно, что при взгляде во внутрь просто захватывает дыхание будет трудно сказать, но находиться в салоне авто вполне удобно, комфортно и приятно, всё находится на своем месте, ничего лишнего.

Что касается безопасности, то здесь тоже трудно к чему-либо придраться. Автомобиль оснащен всеми системами ESP, ABS+EBD, BAS, фронтальными и боковыми подушками безопасности, подушками для коленей и шторками. Второе поколение Сузуки прошло все испытания по EuroNCAP получив максимальные пять звезд, а именно: защита взрослых пассажиров - 92%, детей – 80%, а пешеходов -72%. Активная безопасность автомобиля при тесте сработала на 81%.

Suzuki SX4 - особенности и возможные конкуренты

Также хорошая новость для поклонников Сузуки SX4, он будет доступен как с передним, так и с полным приводом, выбирай на свой вкус. А вот линейку моторов производителям стоило бы разнообразить. Автомобиль комплектуется одним единственным бензиновым мотором мощностью 117 л.с. объемом в 1,6 литра. Двигатель будет трудиться в паре с 5-ступечатой механикой коробкой передач или с вариатором. Динамикой естественно этот мотор не отличается, до 100 километров автомобиль с двигателем 2WD разгоняется примерно за 11 - 12,5 сек, а полноприводная версия еще на 1 секунду медлительнее. Европейцам повезет больше, им будет доступен 1,6-литровый дизель с 6-ти ступенчатой МКПП.

Хочется особое внимание заострить на современной системе полного привода AllGrip 4WD, благодаря которой кроссовер уверенно ведет себя на любом дорожном покрытии расходуя при этом оптимальное количество топлива.

Система работает в 4-х режимах, которые легко переключаются поворотным селектором:

1. Auto (авто)- обычные условия вождения, по умолчанию используется 2 WD, при пробуксовке автоматически подключается 4 WD.

2. Sport (спорт)- извилистые трассы и спортивное вождение.

3. Snow (снег)- заснеженные, грунтовые и скользкие дороги, по умолчанию подключается полный привод. Вращение руля и нажатие на педаль газа регулируют работу 4 WD.

4. Lock (блокировка)- покрытие из снега, песка или грязи. Система предполагает равномерное распределение крутящего момента между задними и передними колесами.

Сузуки SX4 уверенно стартует и движется дальше, передачи переключаются легко и без задержек, разгоняется правда он не очень-то и быстро, но ведь это не спортивный болид. Это идеальный городской вариант для любителей размеренной комфортной и плавной езды. Даже на крутых поворотах он уверенно держит дорогу, его не кренит в стороны, не раскачивает, он словно как-бы плывет по волнам, а энергоемкая подвеска позволяет двигаться (ехать) мягко и комфортно.

Сколько же стоит новый Сузуки SX4? К сожалению друзья, цена его не маленькая, гораздо выше чем у предшественника. Но, возможно он того стоит, если учесть все его достоинства.

Suzuki SX4 - особенности и возможные конкуренты

Базовая комплектация с механикой и передним приводом обойдется порядка 800 тысяч рублей, модель с вариатором будет стоить на 80 тысяч дороже. Хотите автомобиль с полным приводом - готовьтесь доплатить еще сотню. В базе автомобиль оснащен: электроусилителем руля, рулевой колонкой с регулировкой, полным электропакетом, круиз-контролем, электроподогревом переднего ряда сидений, аудиосистемой с 4 динамиками, USB, 7 подушками и шторками безопасности, системами экстренного торможения, стабилизацией и антиблокировочной системой торможения.

Suzuki SX4 - особенности и возможные конкуренты

Топовую комплектацию можно приобрести за 1150 тыс. рублей, в нее входят: литые диски, климат-контроль, мультимедийная система, навигация, салон из кожи и панорамная крыша, а вот под капотом тот же самый слабый двигатель со своей вялой динамикой.

В общем, если оценить автомобиль в целом, то получается вполне даже неплохой вариант, если не брать во внимание слегка его завышенную стоимость.

В борьбе за лавры.

У автомобиля неплохие технические характеристики, отличная базовая комплектация, оригинальная яркая внешность и качественная отделка. Кроме этих достоинств данный кроссовер имеет широкий набор систем безопасности, что делает его вполне конкурентоспособным.

Среди основных конкурентов можно выделить следующие автомобили: -Renault Duster, Mitsubishi ASX, Peugeot 4008, ну и конечно же главного его соперника – модель Nissan Qashqai. По размерам и по цене они практически равны, но с той лишь оговоркой, что авто Mitsubishi ASX и Nissan Qashqai всё-равно будут в приоритете, ведь они давным давно уже завоевали доверие покупателей, а вот Сузуки это только предстоит сделать.

Начнем с веса автомобиля, ведь сейчас это не маловажный фактор. В снаряженном состоянии модель Сузуки легче своих конкурентов, за исключением автомобиля Рено Дастер который весит на 120 кг меньше. Да и если учитывать клиренс (дорожный просвет), то Дастер будет на ступеньку выше (210 мм против 180 мм). В длину кроссовер Сузуки больше Рено и Митсубиси, а вот с Ниссаном и Пежо они приблизительно равны.

Внешность у Сузуки довольно своеобразная, она очень походит на внешность Ниссан Кашкай, сзади эти два автомобиля легко перепутать. Вид у них спокойный, лаконичный, этакие автоскромняги, чего не скажешь об автомобиле Митсубиси ASX,- он энергичный, задорный и вполне заметный, с агрессивными деталями.

Suzuki SX4 - особенности и возможные конкуренты

Внутри модели ASX и Пежо выглядят красиво, но и мрачновато, да и особым удобством внутри они не отличаются, хотя организация салона неплохая и места вполне предостаточно. А вот интерьер у автомобилей Сузуки и Ниссан хоть и выглядит простым, но на самом деле он очень функциональный и комфортабельный. У Сузуки, как мы уже выше говорили, более слабый мотор, он не такой мощный и динамичный как у конкурентов. Зато и расход топлива у этой модели SX4 намного ниже, чем у остальных соперников.

Трансмиссия в авто Сузуки работает образцово, а вот у Митсубиси КПП более медленная, в ней нет спортивного режима хотя он определенно ей нужен. Ходовые качества Сузуки и Ниссана гораздо лучше, чем у моделей Пежо и Митсубиси. Две эти модели больше подвержены раскачиванию, тормоза у них тоже не вызывают восторга, крупные неровности попадающиеся на дороге машины преодолевают грубо, а вот на грунтовой дороге они ведут себя миролюбиво. Зато двигатели у них более мощные и напористые, разгоняют машину на несколько секунд быстрее. Модели Ниссан и Сузуки проходят ямы и кочки более уверенно и сглажено, у них отличные тормоза и относительно неплохая динамика. Что касается их комплектаций, то в этом плане автомобиль Пежо не конкурент модели SX4, так как продается только с полным приводом и всего с одним двигателем. У Ниссана же и Митсубиси выбор таких комплектаций более разнообразный.

У каждого из этих оппонентов можно выделить сильные и слабые стороны, но нам думается, что самым главным соперником и конкурентом Сузуки является автомобиль Ниссан Кашкай. Но зато обновленный SX4 при правильном маркетинге сможет дать ему серьезный отпор, учитывая его практичность, нескучную управляемость и «незаезженность» модели.

Жизнь за МКАД. Тест-драйв Suzuki Vitara, Jimny и SX4


Чем дальше от города — тем меньше мы требуем от автомобиля. В тысяче километров от мегаполиса на передний план выходят совсем другие ценности — как минимум, здесь не нужно впечатлять соседей по потоку.

В Карачаево-Черкессии, где проходил тест-драйв модельного ряда Suzuki, смена парадигмы происходит с первым глотком горного воздуха. Доехать не быстрее, а дальше, не показать себя, а увидеть красоту вокруг. Наконец, не изолироваться от мира, а ощутить его во всей полноте.

На первый отрезок пути мне достался Suzuki SX4. Пока мы еще не в горах, обращаю внимание в основном на привычные ценности. В прошлом году кроссовер получил двигатель 1,4 л с турбонаддувом (140 л.с. и 220 Нм крутящего момента). В паре с классическим «автоматом» мотор работает слаженно, ступени меняются плавно и незаметно, лишь изредка происходит небольшая задержка при сбросе передачи перед ускорением.


Заминка легко лечится переводом автомобиля в спортивный режим: это комплексная программа, которая не только заставляет коробку дольше держать низкие ступени, но и обостряет реакции на педаль «газа», а также перенастраивает систему полного привода и ESP. Теперь задние колеса подключаются не только при пробуксовке передних, но и в виражах и при резком разгоне: электроника ориентируется на показания датчиков угла поворота руля, скорости и положения педали «газа».

Все еще по московской привычке стараюсь доехать побыстрее, так что пользуюсь этим режимом при каждом обгоне. Пока под колесами асфальт серпантинов, серьезное и деловитое рычание мотора провоцирует на хулиганства, чего вообще не ожидаешь от автомобиля этого класса. Настроение в салоне задает танцевальная музыка: телефон моментально подключился к мультимедийной системе по протоколу Apple CarPlay и сразу включил последний плей-лист. Сенсорное управление с поддержкой жестов здесь работает отлично и неудобств с ложными срабатываниями или, наоборот, отсутствием реакций не доставляет.












Но вот дорога внезапно заканчивается, и перед Suzuki SX4 появляются холмистые поля, испещренные хитрой вязью следов от машин. Все они то сходятся, то расходятся, а путеводной Нитью Ариадны «работает» вереница опор ЛЭП, уходящая за горизонт. Вы когда-нибудь ехали с таким ориентиром? Если да, то меня поймете. Именно в тот момент, когда на экране навигатора исчезает вообще все, кроме пиктограммы с машинкой, компаса и скорости, восприятие мира наконец-то обостряется.


Тест-драйвы 17 августа 2015 Все краски города. Тест-драйв Suzuki Vitara
Тест-драйвы 3 апреля 2017 Городские легенды. Nissan Qashqai против Suzuki SX4 и Subaru XV

У кроссовера Suzuki размер дорожного просвета составляет 180 миллиметров. Это не так уж и мало, но глазомер работает без перерыва: а вот тот камень точно меньше 18 сантиметров? А если его объехать вон по той крутой горке, бампером не чиркнем? Но на деле дорога, которая выглядела страшной, для городского кроссовера оказалась вполне проходимой. На особо неприятных участках включаю блокировку межосевого дифференциала — тут она работает на скоростях до 60 км/ч, что позволяет не менять режимы трансмиссии по несколько раз в час.


Маршрут второго дня из Ессентуков к источникам Джилы Суу был специально проложен для Suzuki Jimny. В этот день Vitara и SX4 продолжают покорять легкое бездорожье, а нас с еще одним экипажем ждет настоящий хардкор. Но до него еще надо добраться.


Jimny, будучи одним из немногих субкомпактных внедорожников в мире и единственным в России, не очень подходит для дальней дороги. Рамный автомобиль с неразрезными мостами и короткой колесной базой норовит раскачаться на каждой волне и подпрыгнуть на кочке. Да и возможностей мотора 1,3 л (85 л.с.) явно недостаточно для быстрых обгонов на трассе. По ровной дороге Jimny разгоняется до 100 км/ч за 17,2 с, а в гору, похоже, вечность.

Багажника тут почти нет — всего 113 литров. Но практика показала, что несколько сотен километров за рулем этого харизматичного крохи — вполне подъемная дистанция даже без частых остановок. Главное — правильный настрой, а уж с этим у пассажиров Jimny проблем точно не будет. К тому же, в отличие от остальных участников движения, водитель Jimny может игнорировать выбоины в асфальте: подвеска отрабатывает их мягко и дает понять, что для нее это — не самая сложная задача. Веселье начинается как обычно там, где заканчивается дорога.










Маршрут проходит вдоль горной реки. Пересекаем ее по шатким бревенчатым мостикам, которые, кажется, проломятся под весом внедорожника. Под колесами Jimny появляются то валуны, торчащие из земли, то крупные камни, то грязные лужи, а порой и причудливые комбинации из вышеперечисленного. Остроты ощущений добавляет то, что тропа, по которой мы едем, заканчивается обрывом примерно в 30 см от колес машины.

Страшно, но чем дальше мы едем, тем больше уверенности в возможностях Jimny. Карабкаться по камням не становится легче — бьющийся в руках руль приходится сжимать изо всех сил. Но у всего есть предел. В случае с Jimny это источники у подножья Эльбруса. Дальше и выше — только пешком.


После тест-драйва мы с коллегами, которые тоже ездили на Jimny, сошлись на том, что если Vitara и SX4 заметно комфортнее на асфальте, то на бездорожье не только легче, но и приятнее ехать в Jimny.

Suzuki Vitara S после Jimny — это настоящий суперкар. Двигатель тут тот же, что и на SX4, но различия в характере очень заметны. Vitara более игривая, юркая, что вполне соответствует яркой внешности.








При этом подвеска тут субъективно ощущается более жесткой и собранной, а в поворотах Vitara почти не кренится. На машине с наддувным мотором такие настройки кажутся гораздо уместнее и вызывают меньше вопросов, чем на «атмосферном» кроссовере.

В горах темнеет рано, так что проверить Vitara на бездорожье я уже не успеваю. Однако внедорожный потенциал у Suzuki Vitara явно лучше, чем у SX4, на котором мы заехали очень далеко, и, что важно, выбрались своим ходом. Система полного привода тут та же, но клиренс больше на 5 миллиметров. Кажется, что этого все равно мало, но вкупе с более короткими свесами и колесной базой геометрическая проходимость из-за этого прироста улучшается заметно.


Да, турбо-версия кроссовера Vitara хороша, но она все же скорее для города, шоссе и серпантинов, а на бездорожье я бы, честно говоря, предпочел ключи от дизельной Suzuki Vitara с крутящим моментов в 320 ньютон-метров. Жаль, что в России таких машин нет и не будет.

Аналоги сузуки сх4 других марок


Suzuki SX4 vs. FIAT Sedici. Одного поля ягода.

FIAT Sedici появился в России только в этом году, а его двойник Suzuki SX4 известен нам уже давно. SX4, сделанный на базе Suzuki Swift, приглянулся россиянам настолько, что на него тут же образовалась полугодовая очередь. Имя этого кроссовера расшифровывается очень интересно: «S» — спорт», «X» — кроссовер, а «4» — всесезонность.

Откуда же взялся двойник от Sedici? Компания Suzuki очень хотела прорваться на рынок Европы, но не имела для этого достаточно сил, а концерн FIAT очень хотел кроссовер, но делать их не умел. Найдя друг друга и ударив по рукам, автогиганты наладили производство обоих автомобилей в Венгрии, оснащая их японским бензиновым мотором и итальянским турбодизелем. Имя итальянскому кроссоверу досталось более звучное, чем японскому — Sedici, что переводится очень просто — «шестнадцать» (именно столько получается при умножении 4×4).

Но должен же один из автомобилей быть предпочтительнее, хоть немного, хоть в чем-то выигрывать у брата-близнеца? Будем разбираться.

За красивые глазки

Оба автомобиля имеют не просто приятную, но и весьма функциональную внешность — большие окна, крупная оптика, высокий дорожный просвет. Sedici и SX4 абсолютно одинаковы. Рознит машины лишь несколько элементов декоративного оформления: колесные диски, передние бамперы, решетки радиаторов, накладки на пороги и на нижние части задних бамперов. Кстати, скоро внешние отличия станут не такими яркими. В конце июня FIAT собирается обновить Sedici, после чего у автомобиля исчезнет агрессивная решетка радиатора, но появится мускулистый бампер. В итоге — одинаковая стилистическая компоновка передней части обоих автомобилей: решетка радиатора отдельно, бампер отдельно. Если FIAT уверен, что так будет лучше, то мы не станем его разубеждать.

Небольшие габариты автомобилей делают их идеальными горожанами, пригодными для маневрирования в плотном потоке и для парковки в самых разных местах. А вот длинные передние свесы и большие колесные базы заставляют усомниться во внедорожности. Кажется, что на проселке придется часто чиркать днищем о землю. Но это мы ещё проверим.

Внутри у Sedici и SX4 различий ещё меньше. Понять, в какой из машин ты сидишь можно только по логотипу на руле. И там, и там пластик жесткий, но аккуратно отлитый, крепится он надежно и без зазоров. Сидения удобны, а над головой даже у рослого пассажира остается достаточно свободного пространства. Задние пассажиры сидят выше передних, за счет чего обзорность для них в этих автомобилях с огромными окнами становится ещё лучше. Не складываемый задний ряд сидений сегодня уже воспринимается как оскорбление, поэтому у Sedici и SX4 он мало того, что складывается в пропорции 2/3, но и откидывается к передним сидениям, открывая совершенно ровный пол. К сожалению, при этом водителю и переднему пассажиру придется потесниться, сдвинув свои кресла вперед. Вот тут бы пригодилась регулировка руля по вылету, но её нет — руль отстраивается только по высоте.

На ходу выяснилось, что шумоизоляция не является достоинством ни Sedici, ни SX4. Отчетливо слышна работа мотора, а на скорости для общения приходится повышать голос, чтобы пассажиры, особенно задние, расслышали, что ты говоришь. Речь идет не о каких-то сверхскоростях, а об обычной 90 км/ч.

Багажники машин невелики, но достаточно просторны для покупок. Дачникам остается только посоветовать приобрести багажник на крышу. Общий минус загрузочных проемов — высота порогов, которые можно было сделать и пониже. Зато у проемов нет выступов по бокам, как это часто бывает у хэтчбеков из-за задней оптики.

Простая гамма в одну ноту

Про моторы Sedici и SX4, поставляемые в Россию, нельзя сказать «гамма двигателей». Увы! Это всего лишь один, но проверенный 1,6-литровый 107-сильный G16A VVT. Поразить нас этому мотору нечем. Разве высокой надежностью, что немаловажно и высоко ценится россиянами.

Динамика у мотора средняя — 11 секунд до 100 км/ч, чего вполне достаточно, чтобы уверенно держаться в городском потоке. Но вот 145 Нм крутящего момента для бездорожья явно маловато. Зато экономичность этого G16A заслуживает похвалы — она в точности соответствует паспортным данным и составляет от 6 литров на 100 км по трассе до 9 литров по городу. Если даже водитель предпочитает динамичный образ езды, то расход бензина все равно не выйдет за пределы 10 литров на 100 км.

Комплектуется этот мотор двумя коробками передач: 4-ступенчатым автоматом и 5-ступенчатой механикой. Вот тут и нашлось первое существенное отличие Sedici и SX4. FIAT имеет всего 2 сочетания: либо передний привод с АКПП, либо полный привод с МКПП. Suzuki же может комплектовать свой переднеприводный SX4 и механикой, и автоматом (полный привод тоже поставляется только с МКПП). При этом Sedici с передним приводом и АКПП стоит дешевле своего аналога на 70 000 рублей, а полноприводный FIAT — на 65 000 рублей!

FIAT выберут те, кому нужен недорогой, но хорошо укомплектованный автомобиль. А Suzuki предназначен для двух типов покупателей-либо им нужен автомобиль в максимальнейшей комплектации, либо совсем пустой, но из-за этого совсем дешевый.

Естественно, у обеих компаний есть планы по выводу на российский рынок новых двигателей. Suzuki планирует поставки 2-литрового 143-сильного бензинового мотора, а FIAT — турбодизеля объемом 2 литра и мощностью 135 л.с. Кроме того, оба производителя собираются модернизировать 1,6-литровый агрегат, повысив его мощность до 120 л.с. Когда эти двигатели появятся в России, пока не известно. За границей они либо уже есть (2-литровый бензиновый), либо выйдут в конце июня 2009 года (2-литровый турбодизель и 1,6-литровый бензиновый двигатель).

На ходу

Следует сразу сказать, что Sedici и SX4 не блещут управляемостью, поэтому любителям позажигать можно не беспокоиться. Их повадки на дороге похожи, как и внешность, поэтому опишем все на примере одного авто.

Первое, что выясняется при езде с МКПП, это невнятное сцепление: нащупать момент схватывания очень сложно. В свою очередь, АКПП никаких минусов не продемонстрировала, все как положено: плавное и в меру быстрое переключение.

Что касается рулевого управления, то тут ждут одни расстройства: четкого ноля нет, поэтому держать машину ровно на прямой невозможно, приходится постоянно подруливать. Второй минус — отсутствие обратной связи руля с колесами. Рулить приходится буквально на глазок, ориентируясь только на зрение и не имея возможности чувствовать маневр.

В защиту рулевого управления говорит предсказуемость автомобиля. Даже полноприводная версия ведет себя по всем законам переднеприводной. Это делает машину безопаснее. Если она выйдет из повиновения (например, её занесет), то выровнить её будет практически невозможно — вся предсказуемость теряется, а законы управления переднеприводным автомобилем перестают работать (полноприводным, кстати, тоже).

Трасса — не самое лучшее место для прогулок на Sedici и SX4. Виной тому поразительная для такого небольшого автомобиля парусность и ужасная боязнь колеи. Любой порыв ветра от проходящей мимо, либо обгоняемой вами фуры способен сбить машину с траектории. Если при этом под колесами окажется асфальтовая колея, то недалеко до аварии (а по безопасности у автомобиля всего 4 звезды для взрослых пассажиров и 3 для детей). Поэтому на Sedici и SX4 рекомендуем ездить по трассе спокойно, не превышая скорости, тогда никаких проблем не возникнет.

Возможно, на проселке дела у наших героев обстоят лучше? Конечно! Подвеска хоть и жестковата, что, кстати, добавляет ей прочности, но идеально подходит для достаточно быстрой езды по волнам, ямам и ухабам, которых в этих местах не счесть. Но и тут надо знать меру. Длинный передний свес, о котором уже говорилось, не дает въезжать на высокие кочки и холмы, а длинная колесная база создает риск «сесть на брюхо» во время их преодоления. Вывод простой — съезжать с дороги не рекомендуется. Нырять в серьезную жижу тоже не стоит: выехать из нее не хватит тяги мотора. Но можно попробовать преодолеть грязевую ванну с наскока — машина легкая, и фокус может удаться.

Итак, Sedici и SX4 хороши в городе и на проселке. В этом различий у машин нет.

Почем фунт километров?

Очень важный аспект владения автомобилем — стоимость его обслуживания. Многие вспоминают об этом только во время первого ТО, разглядывая цифры в графе «Итого». Учтите, Sedici и SX4 в этом отношении недешевы, и стоимость их обслуживания находится на одном уровне с недешевым VW Tiguan.

FIAT Sedici нужно отгонять к дилеру на ТО каждые 15 000 км (или каждый год — что раньше наступит). ТО на 15 000 км обойдется в 7 000 рублей, на 30 000 км — в 14 000 рублей, на 45 000 км — в 21 500 рублей.

У Suzuki SX4 почти тот же самый межсервисный пробег, как и его условия (15 000 км или год). Через 2 000 км придется раскошелиться на 9 000 рублей, на отметке 17 000 км — на 12 000 рублей, когда одометр намотает 32 000 км — на 15 000 рублей, а на 47 000 км — снова на 12 000 рублей.

Итак, за 2–3 года эксплуатации Sedici обойдутся в 42 500 рублей (не считая поломок, страховки, налогов и трат на бензин). SX4 — в 48 000 рублей. Выводы вы сделаете сами.

ИМХО

Разнятся Sedici и SX4 типами комплектаций «коробка-привод», стоимостью и ценой техобслуживания. И все эти различия говорят в пользу FIAT Sedici. Те же надежность и комфорт, но ценник… Дешевле только переднеприводный Suzuki с МКПП, да и то только потому, что у FIAT нет такой комплектации. Мне один FIAT, пожалуйста!

Технические характеристики

Suzuki SX4
1.6 2WD
590 000 – 720 000 р.

Suzuki SX4
1.6 4WD
745 000 р.

FIAT Sedici
1.6 2WD
650 000 р.

FIAT Sedici
1.6 4WD
680 000 р.

Suzuki SX4 I (2006-2012) – городской денди

В XXI веке на мировом авторынке появилось много автомобилей, созданных совместными усилиями нескольких компаний. Один из них - Suzuki SX4 – коллективный продукт Сузуки и Фиат, который собирался в Японии, Венгрии, Китае, Индии и Индонезии.

SX4 дебютировал в 2006 году. В 2009 году автомобиль дождался рестайлинга, в процессе которого получил обновленные бамперы и новую переднюю панель. Тогда же был пересмотрен список оснащения. Сегодня за хэтчбек первых лет выпуска просят не меньше 250 000 рублей.

С 2009 года европейские экземпляры стали собираться исключительно в Венгерском Эстергоме. Машины венгерской сборки легко отличить от японской. Например, по радио антенне. В японских СХ4 она толще и расположена сзади, а в европейских - тоньше и находится над рамкой ветрового стекла. Кроме того, японский SX4 имеет несколько более профилированные противотуманные фонари в переднем бампере. В техническом плане машины абсолютно одинаковые.

Кузов и салон

Сузуки СХ4 был разработан в качестве преемника для Suzuki Liana. Как и Лиана, он предлагал два типа кузова: хэтчбек (с передним или полным приводом) и седан (только с передним приводом для рынка США и короткий период времени для Европы). Дизайн модели разработан в студии Italdesign Джорджетто Джуджаро.

Простая передняя панель не отвлекает внимания водителя чрезмерным количеством дисплеев, однако в образцах первых лет выпуска зачастую скрипит пластик. Водителю сильно мешают широкие передние стойки. Пробег на фото – 190 000 км.

Внутри царит атмосфера, характерная для японских автомобилей. Чтобы понять это, достаточно просто сесть за руль. Сузуки SX4 довольно просторный - для небольшой семьи. При ширине салона сзади 1410 мм даже и не стоит думать о поездке впятером. Максимум на что он способен – перевезти семью с двумя детьми. К тому же этот автомобиль не подойдет людям огромного роста. Утешением послужат комфортные кресла.

Впрочем, материалы отделки Suzuki SX4 начального периода производства не отличались долговечностью. Позже данный недостаток был исправлен. Это в большей степени касалось автомобилей, собранных в Венгрии.

Подушки сидений слишком короткие, а кресла в некоторых экземплярах скрипят.

Первоначально предлагалось два варианта оснащения - GLX и GS. GLX версия имела только передний привод, GS – как передний, так и полный. В любой из них можно рассчитывать на хорошее оснащение: кондиционер, многофункциональный руль, полный «электропакет» и регулировку высоты сиденья водителя.

Бензиновые двигатели

Все бензиновые двигатели SX4 имеют японскую родословную и обладают высокой степенью надежности.

Одним из самых распространенных стал 1,6-литровый бензиновый агрегат (М16А) с системой изменения фаз газораспределения на впускном валу и цепным приводом ГРМ. 107-сильный мотор для уверенного движения требует поддержания высоких оборотов. В спокойном ритме он гарантирует расход топлива на уровне 9 л/100 км.

Двигатель очень надежный, хотя некоторым владельцам во время гарантии пришлось столкнуться с неисправностями катализатора и сбоями в работе программного обеспечения. Бензин плохого качества довольно быстро выводил из строя катализатор. Некоторым пришлось прибегнуть к его замене по гарантии еще при пробеге 30-40 тыс. км. Сегодня за удаление катализатора с перепрошивкой ЭБУ двигателя придется заплатить в районе 10 000 рублей.

С 2009 года стала устанавливаться модернизированная версия мотора M16A. В рамках перехода к более строгому стандарту Евро-5 доработали впускной коллектор и воздушный фильтр. Мощность возросла до 120 л.с. Поработали инженеры и над катализатором - он перестал беспокоить владельцев.

На некоторых рынках базовым стал бензиновый агрегат объемом 1,5 л и мощностью 99-110 л.с. (М15А). Он выполнен из алюминия и имеет 16-клапанную систему газораспределения DOHC, а так же цепной привод ГРМ. После рестайлинга в 2009 году мотор получил систему изменения фаз газораспределения VVT.

Моторы серии М имеют механическую регулировку зазора клапанов. Она выполняется с помощью шайб, а контроль зазора предписан через каждые 30 000 км. Но на деле необходимости в регулировке не возникает очень долго.

Американские версии предлагались с 2-литровым бензиновым агрегатом серии J. Такой мотор встречается в Grand Vitara. В SX4 он претерпел необходимые изменения, связанные с расположением. В Гранд Витара двигатель размещен продольно. Технически J20A похож на моторы семейства М. Для привода ГРМ используется две цепи - короткая (верхняя) и длинная (нижняя).

2-литровый мотор имеет более привлекательную мощность, в сравнении с 1.6, но в вопросе обслуживания окажется затратнее.

Дизельные двигатели

Помимо бензиновых агрегатов модель комплектовалась и дизельными - разработки Fiat (очень редко встречаются России).

После рестайлинга 1.9 DDiS сменил 2.0 DDiS (2.0 JTD). Это двигатель M-Jet (D20AA) с 16-клапанной головкой DOHC и множеством других усовершенствований. Он проявил себя, как менее надежный. Помимо характерных для дизеля проблем встречалось и подтекание помпы. Сажевый фильтр здесь уже расположен в общем блоке с каталитическим нейтрализатором, сразу за турбонагнетателем. Процесс регенерации сажевика стал проще, а, значит, проблем с ним поубавилось.

В ассортименте также присутствовал и более скромный турбодизель объемом 1,6 литра – двигатель PSA HDi в версии 9HX. Он никогда не имел сажевого фильтра и предназначался только для переднеприводных SX4.

Возможности багажника ограничены колесными арками – 270-625 литров.

Трансмиссия

В 6-ступенчатой МКПП разработки Фиат, устанавливаемой только в паре с дизельными моторами, наблюдались проблемы с включением передач. Позже появлялся шум подшипников, замена которых исправляла ситуацию ненадолго.

С бензиновыми агрегатами сочеталась 5-скоростная механика. Проблем она не доставляет, а сцепление доезжает до 200 000 км. Новый комплект сцепления можно приобрести за 7-10 тыс. рублей, а за работу по замене в сервисе попросят порядка 4000 рублей. Еще 2000 рублей придется потратить на новое масло.

4-ступенчатый «автомат» весьма живучий. Случаи ремонта - единичные.

На бездорожье легко повредить электрожгут управления муфтой. Кроме того, с возрастом окисляются и сгнивают контакты.

Система полного привода i-AWD позволяет выбрать один из режимов работы: 4WD – с автоматическим подключением задней оси или Lock – с равным распределением тяги по осям. Второй режим отключается при превышении скорости 60 км/ч.

Система полного привода не имеет датчика бокового ускорения, как в более продвинутых моделях. На практике полный привод не улучшает маневренность при прохождении поворотов, как многие могут подумать.

Электромагнитная межосевая муфта в сложных условиях довольно быстро перегревается, после чего происходит отключение задней оси. За отключение отвечает датчик температуры муфты. Иногда его контакты сгнивают, и датчик приходится менять (от 1300 рублей за аналог).

После 150-200 тыс. км время от времени начинают подтекать сальники раздатки или заднего дифференциала (400-500 рублей за сальник).

Базовые версии с бензиновым 1.5 и дизельным 1.6 DDiS могли быть только переднеприводными.

Ходовая часть

Подвеска Сузуки СХ4, благодаря своей простой конструкции, оказалась достаточно прочной и дешевой в ремонте. На передней оси работают стойки McPherson, а на задней - упругая балка.

Наиболее предпочтительны версии с полным приводом. Они имеют увеличенный на 15 мм дорожный просвет (190 мм) и защитные накладки. Такой автомобиль чувствует себя увереннее возле бордюров и грунтовых дорог.

Автомобили, выпущенные до 2009 года, всегда оснащались барабанными тормозами на задней оси. После рестайлинга появились комплектации с дисковыми тормозами.

Один из самых распространенных недостатков Сузуки СХ4 – тормоза. В первых образцах они были недостаточно эффективными, пищали колодки, а тормозные диски нередко требовали замены уже через 10 000 км. Дефект устранялся в процессе гарантийного обслуживания.

Владельцы Suzuki SX4 отмечают сравнительно быстрый износ стоек и втулок стабилизатора (2500 рублей за комплект) – появляется стук и скрип.

Шаровая опора и сайлентблоки передних рычагов прослужат 100-150 тыс. км. Конструкцией рычага не предусмотрена замена шаровой опоры. Стоимость оригинального рычага - 11 000 рублей, а аналога - свыше 3400 рублей. Сайленблоки задней балки приходится обновлять по прошествии 200-250 тыс. км.

Сзади даже в полноприводных модификациях используется упругая балка. В полноприводных машинах она массивнее.

После 200 000 км нередко ломаются передние пружины (от 18000 рублей за аналог).

Передние и задние ступичные подшипники заканчиваются после 120-150 тыс. км. Если передние можно заменить отдельно (3000 рублей за аналог), то задние - только в сборе со ступицей (6000 рублей за аналог плюс 1000 рублей за работу).

В рулевом управлении используется электромеханический усилитель с электромотором на рулевой колонке. При больших пробегах можно обнаружить люфт в рулевой рейке – разбивается направляющие втулки. За восстановительный ремонт попросят от 9000 до 17 000 рублей.

Характерные проблемы и неисправности

Среди недостатков можно отметить скрип водительского сиденья и пластика салона (особенно в Suzuki SX4 первых партий). В случае с креслом проблема решалась с помощью ремонтного комплекта, который увеличивал площадь контакта в месте крепления.

Кузов достаточно хорошо защищен от коррозии. Однако, в возрастных экземплярах ржавый налет можно встретить снизу - на элементах шасси, держателях глушителя и задней балке.

Коррозия на элементах шасси.

После 150 000 км зачастую выходит из строя генератор. Новый обойдется в немыслимые 35 000 рублей, аналог можно приобрести за 8000 рублей. Нередко, генератор удается вернуть к жизни после ремонта стоимостью 2-3 тыс. рублей

Заключение

Сузуки СХ4 – автомобиль, который идеально подходит для эксплуатации в Российских условиях. Он не слишком большой, и не слишком маленький. В летнее время SX4 порадует экономичностью и комфортом, а в зимнее - появится возможность воспользоваться преимуществами «полного» привода. К достоинствам также можно отнести хорошую доступность на рынке и широкий выбор бюджетных заменителей весьма дорогим оригинальным запчастям.

Читайте также: