Дизель на газу переоборудование отзывы

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Газодизель: Двойная экономия или двойные проблемы?

Газодизель, то есть оборудованный системой подачи газа двигатель, изначально созданный как мотор с воспламенением смести от сжатия, известен не менее давно. И подобные установки используются не первый десяток лет, но такой популярности как ГБО на бензиновых моторах газодизель пока не обрел. «От добра добра не ищут», - считают одни владельцы и без того экономных машин на дизельном ходу. «Не хочу убить мотор за свои же деньги!» - сходу отмахиваются другие… А может пора пересмотреть известные «старые» технологии в свете современных возможностей, да с привязкой к стоимости разных видов топлива? Ведь согласитесь, времена, когда ДТ разливали в ПМК только с целью промыть в этой «соляре» парочку запчастей, а потом это ведро выплеснуть под забор, давно прошли. Да и стоимость литра ДТ в некоторых случаях приравнялась к стоимости литра бензина.


Как устроен газодизель?

Если сравнивать принципы работы газ-бензинового мотора и газодизеля, первое же отличие окажется весьма принципиальным: полностью отключить подачу жидкого топлива, как в бензиновом варианте, на дизеле невозможно. Дизтопливо необходимо подавать в цилиндры в минимальном количестве: примерно в таком, сколько его требуется для работы двигателя на холостом ходу - для воспламенения газо-воздушной смеси. Получается, газодизель использует два топлива одновременно, а газ автоматика «подмешивает» к смеси в определенной пропорции, в зависимости от оборотов и нагрузки. Суммарно газодизель позволяет экономить затраты частично, заменив определенное количество ДТ газом. Относительно самого газа – говорить далее будем о пропан-бутане, поскольку метановая установка дороже, баллоны высокого давления тяжелые и объемные, для их установки требуется гораздо больше места, АГНКС менее распространены чем автозаправки с сжиженным газом, а для эксплуатации (и заправки) ТС с метаном необходимо специальное разрешение. Да и стоимость метана в последнее время гораздо выше пропан-бутана: 13 грн/куб. м. против 8 грн/литр (по состоянию на конец марта 2016 года). Даже если «до копейки» выводить разницу потребления «кубов против литров», громоздкость и дороговизна установки для работы на сжатом газе все равно никуда не денутся.

На какой дизель можно установить ГБО?

В настоящее время — на любой, даже с электронно-управляемым ТНВД и системой Ccommon Rail, в том числе с турбонагнетателем. Наиболее «просто» установить ГБО на дизель со «старым» механическим насосом и прямым управлением ним. В таком случае ГБО очень схоже с «бензиновым», управление подмешиванием газа происходит механически, с помощью небольшого конструктивного изменения узла управления ТНВД.

Как снизить расходы на топливо?

С дизелями, управляемыми электроникой, дела обстоят немного сложнее. И чем новее двигатель, чем выше соответствие нормам Евро, тем труднее к нему «подкопаться». Но все же сделать это вполне реально. «Хитрость» ГБО для дизелей последних лет выпуска заключается в том, что газ подается параллельно дизтопливу, и требуемая мощность достигается при меньшем нажатии на педаль акселератора. При этом на холостом ходу и на полных оборотах газ не подается вообще, чтобы не повредить двигатель. Штатная управляющая автоматика воспринимает такой «трюк» как работу на очень качественном дизтопливе, и поскольку необходимая мощность, заданная педалью «газа» достигнута, сама уменьшает дозу впрыска ДТ, которая замещается соответствующей дозой газа. В некоторых системах также применяется принудительное ограничение подачи ДТ методом подключения отдельного електронного «чипа» к блоку управления двигателем.

Электромобиль, который почти не разряжается

Если верить рекламе, то газодизельные установки доступны для всех видов техники: начиная от тракторов и комбайнов любых лет выпуска до микроавтобусов, внедорожников и грузовиков разного тоннажа. Почему не сказано о легковых – читайте в следующем разделе.

Цена вопроса и сколько можно сэкономить

Как всегда, прежде чем экономить, сначала придется заплатить. Стоимость ГБО для дизельных двигателей начинается с отметки в €1000 и выше. Далее следует «прикинуть» какой пробег делает автомобиль, например, за год. Если это легковушка, используемая для обычных частных поездок, с пробегом 10-20 тыс. км в год, скажем сразу – экономить газодизелем будет не резон, слишком уж долгим выйдет срок окупаемости. Если же ТС используется в качестве коммерческого и речь идет о пробегах около 100 000 км в год и больше – тогда есть смысл перейти к расчетам.
Степень замещения дизтоплива сжиженным газом, согласно рекламе, может достигать 60% от общего объема потребления. Если же верить отзывам практиков, эксплуатирующих такие ТС – замещение составляет до 35%, да и то не всегда.

Давайте для примера возьмем городской автобус, «маршрутку», как их часто называют, который проезжает ежедневно дистанцию в 300 км, работает 6 из 7 дней в неделю (за год 315 дней), что дает суммарный пробег 94500км. Расход дизтоплива у городского автобуса на 21-25 сидячих мест — примерно 20л/100км, то есть на 1 дневную смену залить в бак нужно 60 литров ДТ. В денежном эквиваленте (1л ДТ = 16грн) это 960 грн в смену или 302400 грн за год. Если треть от этого (33%) заменить пропан-бутаном (1 л СПБГ = 8,30 грн), тогда расходы на дизтопливо составят 202600грн, расходы на газ – примерно 52000 грн. Итак: при работе только на ДТ годовые затраты в нашем примере составят 302400 грн, в двухтопливном режиме – 254600. Разница – 47800 грн. Сразу же стоит сказать, что это крайне грубый расчет, поскольку многое зависит от стиля вождения, рельефа местности, качества одного и другого топлива, техсостояния машины, загруженности пассажирами на маршруте, средней скорости ТС и еще от ряда параметров. И все же, если много чисел свести в одно, экономия в гривнах, полученная при теоретических «прикидках», может составить до 15-16%.

Теперь следует вспомнить о стоимости самого ГБО для газодизеля, не забыть о том, что добавление в транспортное средство еще одной системы делает такое ТС более сложным, а значит в определенной мере возрастает суммарная склонность к отказам и стоимость техобслуживания. Кроме того, чтобы установка ГБО на дизель начала себя оправдывать, нужно проехать не одну тысячу километров, что делает условно-интересным применение таких решений скорее для коммерческого транспорта, нежели для личного. Также дизельные двигатели, в сравнении с бензиновыми и так более экономичны, а еще, если задаться целью, то скидку в несколько процентов можно получить и от самих заправщиков, участвуя в акциях, например, или купив топливо «на карточках» про запас по мелко-оптовой цене.

В целом, ставить точку в истории и настоящем газодизеля не стоит. Технологии постоянно совершенствуются и некоторые производители установок обещают создать системы с долей реального замещения ДТ газом до 50%. Главное – успеть до момента массового перехода на электромобили.

Газодизель. Установка газа на дизельные двигателя.

Принцип работы и преимущества двухтопливной системы PRIME DIESEL Dual Fuel
В отличие от газовых установок в бензиновых двигателях (когда двигатель работает на газу), дизельные газовые системы являются двухтопливными системами. Это означает, что в двигатель одновременно подается дизель и газ. Сжиженный газ и сжиженный природный газ в дизельном двигателе является дополнительным топливом, нет полной замены топлива на газ. Газ, добавляемый в топливную смесь, становится катализатором ее сгорания и способствует более эффективному использованию дизельного топлива.

Коэффициент обмена зависит от типа газа и типа двигателя (техническое состояние).

В случае сжиженного нефтяного газа доля газа составляет от 30 до 50%, для сжиженного природного газа - от 50 до 80%.

Газ подается из баллона в редуктор, где он испаряется, оттуда он впрыскивается в воздухозаборник с помощью 2 форсунок перед турбокомпрессором. Поток газа контролируется электронным блоком управления (ECU) на основе информации, получаемой из множества сигналов (например, нагрузка, об / мин, температура, TPS и т. д.). Такое решение позволяет добиться точной дозировки газа, которая приспосабливается к изменяющимся условиям движения. Добавление газа обеспечивает практически полное сгорание дизельного топлива, что практически невозможно в обычном дизельном двигателе. Дизельные двигатели сжигают большую часть впрыскиваемого дизеля, но всегда есть часть, которая превращается в выхлопные газы. Эти выхлопные газы включают, среди прочего, окись углерода, углеводороды и канцерогенные твердые частицы.

Более эффективное сгорание дизельного топлива также оказывает положительное влияние на мощность и крутящий момент двигателя и в то же время не влияет на его срок службы.

Чтобы защитить автомобиль от риска детонационного сгорания, мы снабжаем нашу двухтопливную систему датчиком EGT, который прекращает подачу газа в случае, если температура выхлопных газов превышает безопасный уровень.

Система простая в эксплуатации для водителя, практически не требует технического обслуживания. Система включается и выключается автоматически и связывается с управлением только с помощью небольшого переключателя, показывающего текущее состояние системы (движение только на дизельном или газодизельном режиме) и уровень газа в баллоне (отображается светодиодами и издает короткие звуковые сигналы, если бак пусто).

Установка двухтопливной Газодизельной системы PRIME DIESEL Dual Fuel не требует каких-либо изменений в первоначальной настройке двигателя и никоим образом не повреждает двигатель. В любой момент автомобиль может переключаться в режим «только дизель» и работать так же, как и до переоборудования в Газодизельный режим.

Сокращая количество потребляемого дизельного топлива и заменяя его более дешевым газом, управление транспортным средством, работающим на смеси обоих видов топлива, приносит ощутимые финансовые результаты. Объем экономии, которую может принести автомобиль, оборудованный системой PRIME DIESEL Dual Fuel, зависит от разницы в ценах на газ и дизельное топливо, а также от расстояния, которое транспортное средство проходит в течение месяца, мощности двигателя и расхода дизеля. Чем больше компонентов, тем больше экономия и быстрый возврат инвестиций. Экономия, которую может обеспечить система PRIME DIESEL Dual Fuel, составляет от 10% до 30% , а еще и увеличение мощности, крутящего момента и улучшение производительности двигателя, что в свою очередь позитивно сказывается на ресурсе двигателя: снижается образование углеродных отложений в камерах сгорания, увеличивается срок службы каталитических нейтрализаторов и сажевых фильтров.

Применение системы Дизель-LPG приносит не только финансовые выгоды, дает меньший износ и более эффективное сгорание дизельного топлива – до 95% -приводит непосредственно к сокращению вредных выбросов, таких как окись углерода, углеводороды и твердые частицы.

Кроме того, дизельный двигатель, оснащенный системой PRIME DIESEL Dual Fuel, работает гораздо тише обычного дизеля, что тоже благоприятно по отношению к окружающей среде.

Система полностью независима, не представляет трудностей в монтаже, и легко адаптируется под каждый конкретный автомобиль и его владельца.

Установка ГБО на дизель: можно ли установить, плюсы и минусы

Некоторые водители, которые эксплуатируют автомобиль на бензине или дизеле, стараются отдавать предпочтение более экологичному и экономичному топливу, например газу. Вот только так ли целесообразно ставить на машину с дизелем ГБО? Об этом читайте далее.

Особенности дизельного двигателя Трудности перевода дизеля на газовое оборудование Особенности и принципы работы ГБО на дизельном двигателе В каком месте устанавливать?Необходимые документы для регистрации Как и где регистрировать ГБО?Плюсы и минусы установки ГБО на дизель var index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Особенности дизельного двигателя

Прежде чем приступить к изучению информации, необходимо рассмотреть особенности дизельного двигателя. Он относится к группе моторов внутреннего сгорания.

Воспламенение осуществляется после сжатия. Его особенность заключается в том, что он в себя втягивает воздух. В результате он намного эффективней сжимается, если сравнивать с обычными двигателями, которые основаны на тепловоздушной смеси.

Знаете ли вы? Газ для заправки автомобилей бывает летним и зимним. Если в топливе для лета соотношение пропана и бутана составляет 50/50, то для зимы — 30% пропана/70% бутана.

К основным преимуществам ДД можно отнести:

малая чувствительность к детонации; небольшой расход топлива;низкий уровень вредных выбросов в выхлопных газах.

Трудности перевода дизеля на газовое оборудование

ГБО — это газобаллонное оборудование. Ещё в прошлом веке его не устанавливали на дизельные двигатели, т. к. они не совмещались между собой — характеризуются разным октановым числом и отличаются по принципу детонации. Если дизельное топливо воспламеняется от подобных свечей, то газ загорается от разряда, поступающего от стандартных.

Важно! Зажигание в моторе (если установлено газовое оборудование) считается более эффективным, а процесс осуществляется равномерно. Благодаря этой особенности понижаются нагрузки на группу цилиндров и поршней.

Особенности и принципы работы ГБО на дизельном двигателе

Буквально недавно на рынке появилась итальянская система под названием PRIDE Dual Fuel, которая позволяет установить ГБО на дизельный двигатель.

Для установки потребуется монтаж следующих элементов:

форсунки газового типа;редуктор;ЭБУ (требуется настройка для конкретного автомобиля).

Принцип работы ГБО на дизельном двигателе заключается в подаче смеси по разным тактам:

Впуска. Сначала подаётся смесь газа и воздуха, т. к. она горит довольно долго. Сжатия. Повышается газовая температура, возрастает цилиндрическое давление и загорается газ. Подаётся дизельное топливо. Оно загорается от давления, исходящего от горящего газа. Дизельное топливо становится источником поджига для метана и пропана.

Несмотря на то, что ГБО на дизель окупается довольно долго (по сравнению с бензиновым ГБО в 3 раза), он способен оптимизировать расход топлива. Используя подобные установки, можно снизить количество вредных веществ, которые попадают в атмосферу (на дизеле выпускается из выхлопной трубы вредный чёрный дым). Основное преимущество заключается в том, что ГБО обеспечивает более плавную, тихую и ровную работу двигателя. Это существенно повышает сроки его службы.

В каком месте устанавливать?

Чтобы разобраться, в каком месте устанавливать ГБО на дизель, необходимо изучить все доступные методы переделки:

Полное изменение. Сначала необходимо удалить ненужные металлы из рабочей камеры головки цилиндрических блоков (ГБЦ). После этого под ячейку устанавливают прокладку декомпрессионного типа. Заменяют дизельные форсунки на газовые и ставят свечи зажигания. Минимальное изменение. Этот способ подойдёт для тех, кто желает обеспечить функционирование двигателя на двойном топливе (газодизель).

Второй вариант способен сократить затраты на дизельное топливо почти в 2 раза (если будет использоваться метан) или в 3 раза (в случае применения пропана).

Важно! Больше всего экономия от перевода дизеля на ГБО чувствуется на грузовых машинах. Если у вас легковой автомобиль с минимальным пробегом (до 50 тыс. км), то почувствовать разницу будет трудно.

Чтобы установить ГБО, необходимо провести несколько действий:

На впуском коллекторе (около ГБЦ) врезают дополнительные форсунки газового типа. Между редуктором и форсунками устанавливают аттуатор — это деталь, которая регулирует расход топлива. Этот элемент контролируется электронным блоком управления. Настраивают упор рейки регулирования. Монтируют дополнительные детали: баллоны, электромагнитный клапан, редуктор, трубопровод. В кабине устанавливают кнопку, которая будет переключать режимы работы (с дизеля на газ и наоборот).

Необходимые документы для регистрации

Для того, чтобы зафиксировать переоборудование машины, необходимо подготовить такие документы:

заявление;паспорт;сертификаты на детали (оборудование);лицензия установщика;паспорт транспортного средства (ПТС);диагностическая карта;свидетельство о регистрации транспортного средства;квитанция о том, что вы оплатили государственную пошлину.

Как и где регистрировать ГБО?

Знаете ли вы? Первый автомобиль, который оснастили дизельным двигателем, — Mercedes 260D. Его выпустили в середине 30-х гг. XX в.

Следующий этап — прохождение технического осмотра. Когда все документы собраны, отправляйтесь в ГИБДД. Предоставьте им автомобиль для осмотра.

После они внесут специальные отметки в ПТС, выдадут новый СОР и СКТС (свидетельство об изменении конструкции транспортного средства). Все эти действия регламентируются Приказом МВД от 7 декабря 2000 г. 1240.

Плюсы и минусы установки ГБО на дизель

Самая основная причина, по которой автомобилисты стараются ставить ГБО на дизельный двигатель, заключается в экономии денег на топливо. Учитывая, что цены на него постоянно растут, приходится находить выход из ситуации. Переоборудование имеет огромный перечень преимуществ и недостатков. Если рассматривать их соотношение, то минусов будет немного больше. Но несмотря на это, спрос на использование ГБО всё равно растёт.

Рекомендуем для прочтения:

Штраф за ГБО без документов (2019)

Устанавливаем ГБО на карбюраторный двигатель: знакомимся со всеми аспектами вопроса

Установка ГБО: что выбрать - пропан, или метан?

Перерегистрация транспортных средств с ГБО

К плюсам относят:

возможность одновременного использования бензина и газа. Это преимущество оценят автомобилисты, которые регулярно совершают поездки на дальние дистанции;работа двигателя на газе намного тише и стабильнее;ГБО считается экологичным оборудованием, т. к. менее загрязняет атмосферу токсинами;простота эксплуатации;минимальный риск возникновения пожаров и взрывов.

Самое весомое преимущество переоборудования дизеля на газобаллонное оборудование заключается в экономии средств. Несмотря на то, что расход газа почти на 30% выше (по сравнению с бензином), цена на него вполовину меньше. Учитывайте, что экономия наблюдается при активной эксплуатации транспортного средства. Заметить это преимущество реально, если ежегодно ваш пробег будет превышать 15–20 тыс. км.

Среди минусов использования ГБО следует отметить:

Высокую начальную стоимость. Средняя цена составляет около 500 евро. Снижение мощности по сравнению с бензином. Необходимость переоборудования системы транспортного средства. Высокие затраты на обслуживание системы. Каждые 15 тыс. км необходимо менять фильтр. Плановые проверки совершаются каждые 250 тыс. км пробега. Снижение вместительности багажника. Проблематику парковки. Не на все подземные стоянки вы сможете заехать, т. к. автомобили на газе туда пускают редко (из-за техники безопасности). Необходимость регистрации оборудования. Проблемы с продажей авто с ГБО. Некоторые покупатели могут быть противниками переоборудования и откажутся брать машину.

Теперь вы знаете об особенностях установки и использования газобаллонного оборудования. Поскольку преимуществ и недостатков переоборудования огромное количество, каждый автомобилист самостоятельно решает, пользоваться ему подобными изменениями в авто или нет.

STAREXCLUB.RU

Добрейшей души человек. Не всегда и не для всех.
Изображение

лично я когда-то гонял на пежо с газовой установкой, там система работала таким образом: на машину ставятся газовые мозги балон и прочее доп оборудование, а также газовые форсунки врезаются, когда машина прогревается до установленной температуры мозги газовые берут управление на себя. Схема устроена таким образом, что мозги машины продолжают думать что это они работают, управление форсунками берут на себя газовые мозги, а сигналы датчиков параллелятся. Когда я пришел к своим дилерам по итальянским газовым установкам со своим дизелем и начал задавать вопросы о принцыпах реализации и целесообразности мне сказали что будет примерно 50тыр, смесь подается в соотношении 70/30 а принцып тот-же что и на бензиновых. Я посчитал что такое соотношение окупится не скоро и не помню уже какой будет у меня пробег когда это настанет, решил не ставить.

кстати про экономию ресурсов масла и тд. масло точно не будет служить дольше, т.к. при сгорании газа из него тоже "вымываются определенные присадки" и срок замены остается тот-же, это еще в зарулем исследования проводили не помню только за какой год. надо еще не забывать что у ГБО тоже есть сервисные ТО за них надо платить следовательно минусуем эту сумму из сроков окупаемости иногда она ломается из-за некачественного газа, такое тоже бывало..

вывод: на дизель ставить не буду никада.

кстати про экономию ресурсов масла и тд. масло точно не будет служить дольше, т.к. при сгорании газа из него тоже "вымываются определенные присадки" и срок замены остается тот-же, это еще в зарулем исследования проводили не помню только за какой год. надо еще не забывать что у ГБО тоже есть сервисные ТО за них надо платить следовательно минусуем эту сумму из сроков окупаемости иногда она ломается из-за некачественного газа, такое тоже бывало..

вывод: на дизель ставить не буду никада.

Возможна ли установка газового оборудования на дизельном двигателе


Постоянный рост цен на дизельное топливо заставляет многих автовладельцев задумываться над вопросом о возможности установки ГБО на дизельный двигатель своих автомобилей. Чисто технически это сделать вполне реально, но решение этой задачи наталкивается на два серьёзных сомнения:

  1. Будет ли это целесообразно с точки зрения экономии
  2. Потребует ли это переоборудование внесения необратимых изменений в конструкцию мотора, насколько оно уменьшит его ресурс и снизит общие технические характеристики автомобиля

Получив ответы на эти вопросы, владельцы авто смогут определиться, стоит ли им переделывать двигатель своего автомобиля с дизеля на газ или лучше и выгоднее оставить всё как есть.

Варианты установки ГБО на дизель

Воспламенение топлива, в дизельном двигателе, происходит в камере сгорания за счёт впрыска его под давлением в сжатый воздух.

Поэтому в настоящее время используется два технических решения, позволяющие поставить обычное газовое оборудование на любой дизельный двигатель. Разница между ними принципиальная:

    Полная переделка мотора под систему электрического/искрового зажигания (доработка ЦПГ, ГРМ, ГБЦ, изменение степени сжатия из-за возможной детонации), где газ будет воспламеняться от бензиновых свечей. Технические изменения будут безвозвратными и полностью исключат возможность использования Д/Т. Это очень дорогое изменение, которое потребует не только привлечения высокооплачиваемых профессионалов, но и проведения сложных инженерных расчётов. На частном транспорте такое делается крайне редко.
    Наиболее удачные примеры – только заводского производства газовых моторов (КамАЗ, Скания, ЯМЗ, Ивеко), которые работают только на метане.

IVECO на метане

Также существуют заводские модели газодизелей на метане. Например VOLVO (Вольво) FH/FM и КамАЗ 5490 NEO с силовой установкой Mercedes-Benz. Но такие машины пока не получили широкого применения.

KamAZ НЕО и Volvo на газу

Принцип работы газодизельного двигателя

Переход на газовое топливо осуществляется при помощи переключателя из салона авто после прогрева мотора, либо автоматически. Управляется процесс подачи газа электронным блоком управления ГБО установки.

Газ на дизельный двигатель подаётся дозированно с помощью форсунок во впускной коллектор. Откуда смешиваясь с воздухом, на такте впуска, он поступает в цилиндры через впускные клапаны. Затем в сжатую поршнем газовоздушную смесь (такт сжатия) распыляется дизельное топливо, где из-за давления и температуры происходит взрыв. Д/т здесь выступает как запал, так как температура возгорания газа выше солярки и сам он не может воспламениться.

Виды топлива, которые может потреблять дизель на газу

Переделать мотор на систему двойного топлива можно только под конкретный вид газа. Либо это будет метан, либо – пропан-бутановая смесь.

Сделать дизель на метане дороже, но он будет работать с лучшим экономическим эффектом, чем вариант с пропаном. К тому же метан дешевле. При подаче пропана на дизель вклад в общий расход горючего не будет превышать 30-50%. А вот долю потребления метановой компоненты можно увеличить до 80%. Всё зависит от режима работы ДВС, где учитываются:

  • скорость автомобиля;
  • время года (лето, зима);
  • нагрузка на ТС;
  • рельеф местности (горы, равнина);
  • давление и температура газа;
  • с турбонаддувом дизель или нет.

Преимущества и недостатки перевода дизеля на газ

Главным достоинством установки ГБО для метана, или пропан-бутановой смеси на дизельный двигатель является снижение расходов на топливо от 10-50%. Кроме того:

  • происходит увеличение КПД, ресурса мотора. При этом мощность и крутящий момент остаются прежними, либо возрастают, в отдельных случаях, на 5-25%;
  • повышается срок службы штатной топливной системы в 1,5-2 раза (большой плюс для систем Common Rail);
    снижаются вредные выбросы выхлопа (дымность);
  • двигатель на газу работает мягче, снижается его шумность;
  • понижение нагара, отложений в цилиндрах, камерах сгорания, сажевых фильтрах;
  • сокращаются расходы на замену моторного масла;
  • увеличивается пробег ТС при двухтопливном режиме движения;
    не требуются переделки ДВС.

Из серьёзных недостатков:

  • высокая стоимость переоборудования;
  • увеличение времени и затрат на обслуживание, настройку, ремонт системы;
  • поиск мест крепления баллонов, сокращение полезного объёма из-за них;
  • повышение веса транспортного средства.

Место под баллоны ГБО

При ненадлежащем соблюдении технологии переоборудования, (например, неправильная установка или отсутствие датчика температуры на выпускном коллекторе) может ощутимо возрасти износ силовой установки. Так как в камере сгорания и выпускной системе при взрыве газовоздушной смеси и дизтоплива начинает образовываться высокая температура.

Дизельные транспортные средства, которые можно переоборудовать под газодизель

Любой двигатель на дизтопливе можно переделать под использование газа в качестве дополнительной составляющей. Не имеет значение, какой тип топливной системы применяется базово, механический топливный насос высокого давления (ТНВД), насос-форсунки или рампа/рейка «Коммон рейл». Также с бортовой сетью 12/24 V. С турбиной или атмосферный.

При этом расходы на модернизацию легкового автомобиля будут значительно меньше затрат на переделку мотора грузового автомобиля, из-за количества устанавливаемых баллонов, крепежа и мультиклапанов к ним или вентилей в случае с метаном. Также для двигателей с большим объёмом применяют 2 газовых редуктора.

Разной у них будет и окупаемость. Чем выше расход солярки, тем ощутимее экономия от использования газа. Для легковых машин с небольшим ежедневным пробегом окупаемость затрат на установку ГБО растягивается на долгие годы. В этом смысле больше выигрывает коммерческий автотранспорт, совершающий длительные регулярные рейсы. Период окупаемости таких машин 3-12 месяцев.

Также ответ на вопрос о том, выгодно ли переводить на альтернативный вид топлива или лучше и экономичнее оставить «чистый» дизель, зависит от характера эксплуатации автотранспорта.

Газовое оборудование на дизельный двигатель установленное на заводе

Заводская установка метанового оборудования – наиболее надёжный вариант, поскольку учитывает характеристики мотора. Но есть и ряд недостатков:

  1. ограниченный круг моделей, у которых такая опция предусмотрена;
  2. высокая цена заводской модификации.

Крупные автопроизводители создают подобную продукцию, полностью учитывая принципы работы современного дизельного двигателя на газу:

  • монтируется надёжная система электронного управления, как правило, применяются премиальные производители;
  • сеть датчиков (коленвала, синхронизации, детонации, температуры газового редуктора и выхлопа, давления газа, педали акселератора).

Заводской газодизель обеспечивает наиболее высокую экономию горючего при полном сохранении технических параметров ТС.

Отличие комплектаций ГБО для дизельного и бензинового моторов

В целом, основное отличие установки ГБО на дизельный мотор от бензинового мотора – применение специального блока электронного управления (ЭБУ для дизтоплива) и размещение температурных датчиков на выпускном коллекторе, для контроля и исключения перегрева деталей мотора.

Кроме того на ТС где используется ТНВД механического типа, устанавливается электромеханический актуатор, который ограничивает подачу дизельного топлива. В современных системах эта функция реализовывается эмуляцией сигналов электронной педали газа.

Установка ГБО на дизель в автосервисе

Не все компании, специализирующиеся на установке автомобильного газобаллонного оборудования, берутся за подобные заказы. Соглашаются лишь те, у кого имеются определённые знания, опыт в данном направлении и технические возможности на переоборудование. А если вопрос касается тяжёлой техники, грамотных специалистов ещё меньше.

О том как правильно выбрать установщика мы рассказали тут.

Тракторы пропан и метан

Но независимо нужно ли ставить ГБО на дизельные грузовики, легковой транспорт или сельхоз технику (тракторы и прочее), при должном подходе экономический эффект будет очевиден.

Можно ли дизель перевести на газ своими руками

Поставить самому все дополнительные устройства на дизельный силовой агрегат невозможно без наличия серьёзной инструментальной базы в личном подсобном хозяйстве, или гараже. Наиболее трудоёмкими операциями являются:

  • Подключение газового оборудования.
  • Адаптация/синхронизация штатной топливной системы.
  • Установка контрольно-измерительной аппаратуры и электроники.

К тому же потребуется специальное программное обеспечение для настройки и регулировки системы. Но при наличии большого желания, переоборудование возможно.

Важно не забывать об обязательной регистрации дополнительной топливной установки, что является не быстрой процедурой. Где также потребуются соответствующие документы от СТО.

Стоимость переоборудования для грузовых и легковых автомобилей

Средние цены на полный комплект оборудования с учётом стоимости топливных баллонов для легковых машин начинается от 50 тысяч рублей, а для грузовых и пассажирских ТС – ГБО может стоить от 100 до 500 тыс. руб.! (подбирается всё индивидуально). Монтаж оборудования в специализированной компании стоит от 15-30 тыс. руб. В конечную цену нужно также включить расходы на легализацию сделанных изменений.

Тема: ГБО И ДИЗЕЛЬ?

Газодизель. Дизель может работать и на газе.

Переоборудовать на газовое топливо (не важно, метан или пропан) можно не только бензиновый, но и дизельный двигатель как грузовой, так и легковой автомашины. Но для этого надо серьезно переделать штатную систему питания дизеля. Об этом и пойдет речь.
Прежде всего нужно отметить, что на одном газе дизельный двигатель работать не может. Газ не может загораться от сжатия, как солярка, поскольку температура его самовоспламенения намного выше (около 700<SUP>o</SUP>С против 320-380<SUP>o</SUP>C у дизтоплива). Так что если попробовать заставить обычный дизельный двигатель работать на метане, температуры сжатого воздуха в цилиндрах просто не хватит для его самовоспламенения. Поэтому "чисто газовый" дизель даже теоретически невозможен. Тем не менее, существуют два способа приспособить дизельный двигатель к работе на газе.

Газовый двигатель


Первый способ, более простой и радикальный, требует существенной переделки мотора (что в Европе практикуется достаточно давно). Для этого на дизельном двигателе демонтируют топливную аппаратуру, вместо нее устанавливают систему зажигания, а форсунки заменяют свечами зажигания. Машина комплектуется соответствующим газобаллонным оборудованием, и газ подается при помощи дозатора во впускной коллектор. Но так как октановое число у метана 120, то степень сжатия, присущая дизелю, для него будет слишком высока. Двигатель, переделанный таким образом, проработает очень недолго и разрушится от детонации. Чтобы обеспечить мотору нормальный режим работы, нужно уменьшить степень сжатия до 12-14 путем выборки "лишнего" металла на днищах поршней или в камерах сгорания головки блока. Если же этого окажется недостаточно, придется установить прокладки определенной толщины под головку блока цилиндров. Правда, в результате подобных переделок получится уже не дизель, а так называемый "газовый" двигатель. Он ничем (кроме повышенного ресурса) не будет отличаться от "поджатого" под газ до такой же степени сжатия (12-14) бензинового мотора.
После подобной переделки бывший дизель станет намного экологичнее и экономичнее, а ресурс его возрастет. Но в таком исполнении двигатель сможет работать только на природном газе, а сеть газовых заправок у нас, особенно в удалении от Риги, пока не настолько развита, чтобы можно было эксплуатировать автомобиль, особо не беспокоясь о том, хватит ли газа до следующей заправочной станции. Перспектива же остаться без топлива мало кого порадует. Ведь с канистрой за газом не сбегаешь.


Существует и более простой вариант, который уже давно используется, хотя и распространен не очень широко. Речь идет о приспособлении обычного дизеля для работы на смеси солярки и метана (так называемый газодизельный двигатель). В этом случае для работы дизеля на газе необходима подача в цилиндры некоторого количества солярки - так называемой запальной порции. Подаваемая в конце такта сжатия, она будет воспламеняться и поджигать газо-воздушную смесь, поступающую в цилиндры на такте впуска.
Запальная порция для газифицированных быстроходных дизелей (таковыми считаются все автомобильные) составляет 15-30% от обычной порции солярки (в зависимости от ГБО, типа двигателя и его состояния). Это то минимальное количество, которое, самовоспламенившись, гарантированно подожжет в цилиндрах газовоздушную смесь. Преимущество такого мотора заключается в том, что, когда газ заканчивается, он может работать в своем обычном режиме - на дизтопливе. При работе в таком режиме, когда 70-85% топлива составляет природный газ, у дизеля полностью исчезает свойственный ему черный дым. Правда, в выхлопе несколько увеличивается содержание углеводородов - СН. Но это уже не канцерогены, выбрасываемые дизельным двигателем (тот же 3,4-бензопирен), а лишь незначительное количество не сгоревшего, совершенно безвредного метана. Кроме того, у газодизеля, по сравнению с обычным дизельным двигателем, возрастают ресурс (из-за уменьшения отложений на деталях цилиндро-поршневой группы) и срок службы масла.
Для переделки мотора требуется не только установка газобаллонного оборудования, но и определенная доводка имеющейся топливной аппаратуры. Прежде всего это касается насоса высокого давления, который должен обеспечивать стабильную подачу небольших порций дизтоплива на всех режимах работы двигателя. Приспособить таким образом для работы на газе можно любой дизельный мотор.


Грузовики с газодизельными двигателями когда-то производились в СССР серийно. Так, с 1987 г. Камский автозавод выпускал модели "53208", "53217", "53218" и "53219" с атмосферными двигателями КамАЗ-7409.10. А параллельно велись работы по доводке турбодизеля КамАЗ-7403 для работы на бинарном топливе. Однако с распадом СССР работы в этом направлении были прекращены.
Сегодня сдерживающим фактором перевода дизельных двигателей на сжатый природный газ прежде всего является отсутствие экономической заинтересованности автовладельцев. По расчетам специалистов, чтобы заинтересовать потребителей использовать сжатый и сжиженный газ, между ценами на них должно поддерживаться определенное соотношение. Так, цена пропан-бутана не должна превышать половину стоимости дизтоплива и бензина 95Е, а метан должен быть вдвое дешевле. А ведь кроме расходов на два вида горючего в период эксплуатации и немалой цены газовой аппаратуры, в себестоимость "газификации" входит и внесение изменений в штатную систему питания дизеля. Поэтому переводить на газовое питание дизельные легковушки с их в принципе относительно малым "аппетитом" вряд ли целесообразно, так как срок окупаемости дополнительного оборудования растянется на 6-7 лет при годовом пробеге 15 тыс. км. С экономической точки зрения, ГБО наиболее выгодно устанавливать на большегрузные дизельные автомобили с большим суточным пробегом, где оно окупается гораздо быстрее.
В то же время тяжелые грузовики используются в качестве специализированных автомобилей, прежде всего самосвалов и тягачей, а также для установки различной спецтехники. На таких машинах свободного места для размещения большого количества баллонов обычно нет, а несколько штук погоды не сделают. Что же касается средних и легких дизельных грузовиков и фургонов, то экономическая целесообразность установки на них ГБО оправдана только при большом годовом пробеге (порядка 45-50 тыс. км). Хотя с ростом цен на дизтопливо это становится все более актуальным. Источник: журнал "Рига автомобильная" №162. Борис МИХАЙЛОВ.

ГБО на дизель — возможно ли это? Плюсы и минусы установки ГБО на дизельный двигатель

ГБО на дизель — возможно ли это? Плюсы и минусы установки ГБО на дизельный двигатель

Вкратце отметим, что газобаллонное оборудование на дизель появилось у нас в стране ещё 30 лет назад – это были КАМАЗовские разработки, но сравнительно массового распространения они не получили.

Технологии

Ещё совсем недавно установка ГБО на дизель выглядела экзотикой. Чтобы перевести дизельный автомобиль на газ, как единственное топливо, необходимо подвергнуть двигатель фундаментальным изменениям: установить систему зажигания, снизить давление в камере, т. е. – создать другой двигатель. Поэтому данная переделка не имеет смысла. Когда говорят о ГБО на дизель, прежде всего имеют ввиду возможность использования газа, как дополнительного топлива.

Работа ГБО на дизельном двигателе

Дело в том, что воспламенение дизтоплива происходит от давления, газ же, в таких условиях не горит. Процесс происходит так: сперва подается уменьшенная порция дизеля, который служит поджигателем, а далее - впрыскивается газ. При этом газовые форсунки работают параллельно с дизельными.

Соотношение газ-дизель зависит от оборотов: чем ниже обороты мотора, тем больше впрыскивается солярки; на практике, соотношение составляет 50/50, если речь идет о пропане. Метан позволяет увеличить газовую долю до 75-80%. Наилучшие показатели в пользу газа проявляются при движении по трассе.

Оборудование ГБО на дизель

Такое оборудование в принципе мало чем отличается от ГБО для бензиновых двигателей, за исключением важной детали – устройства, позволяющего регулировать подачу солярки.

В автомобилях с разными системами подачи топлива применяются отдельные решения – электронные актуаторы или программируемые электронные блоки управления, призванные «душить» подачу дизтоплива при нажатии акселератора, либо наоборот, - открывать подачу, если газ закончился или сработала система безопасности. Или же водитель принудительно перевел авто на дизель кнопкой в салоне.

Экономический эффект

Денежный интерес двигает прогресс - чем выше цена на нефть, тем активней развивается сегмент газотопливных систем. Не зря мировые лидеры автопрома поставляют газодизельные автомобили для некоторых рынков, и это не только коммерческий автотранспорт. Основное условие – наличие разветвленной сети газовых заправок.

Замена дизтоплива газом дает возможность существенно экономить – это основное преимущество битопливных систем, ведь соблазнить нашего потребителя экологичностью нелегко. Причем об ухудшении характеристик автомобиля речи не идет - не надо жертвовать ни динамикой, ни снижением мощности, а наоборот, данные характеристики улучшаются, благодаря лучшему сгоранию топлива.

К плюсам можно добавить более «благородную» работу двигателя, «как на бензине» – это то, что можно реально «пощупать». Ещё, производители газобаллонного оборудования обещают больший интервал между плановыми ТО, меньший износ двигателя и прочие маленькие радости.

Из минусов:

  • Установка ГБО на дизель - это недешевое мероприятие;
  • Во многих регионах существует реальная проблема с метановыми заправками;
  • Выгода от установки ГБО на дизель появляется при больших пробегах – от 50 тыс. км в год.

К счастью, минусы касаются в основном денежного вопроса, а значит в техническом аспекте – порядок. Было бы экономическое обоснование.

Газодизель

Теория газодизеля
На сегодняшний день существует два принципиальных способа установки газового оборудования (ГБО) на дизель.

Первый — полное переоборудование на стопроцентное питание газом, для чего двигатель подвергается основательной модернизации. Так как октановое число метана, к примеру, достигает 120, то штатная степень сжатия дизельного двигателя для него слишком высока, и чтобы избежать детонации и, как следствие, быстрого разрушения агрегата, ее необходимо снизить до 12:1-14:1. Кроме того, температура самовоспламенения газа составляет около 700 °С против 320-380°С у дизтоплива, потому воспламеняться от сжатия он не может и для его поджига цилиндры необходимо оснастить системой искрового зажигания, как на бензиновых моторах: Пример — газомоторная техника компании «РариТЭК» из Набережных Челнов на базе моделей КамАЗ.
Разумеется, обратной переделке под дизтопливо такой агрегат не подлежит.

Но есть и более простой и дешевый вариант установки ГБО на дизель, основанный на комбинированном режиме питания, собственно газодизель. Коротко о самом принципе работы на двойном топливе Dual Fuel, использовавшемся в свое время еще создателем дизельных двигателей Рудольфом Дизелем: основным здесь по-прежнему является дизельное, однако часть его замещается газом — метаном или пропаном. Дизельное топливо при этом выполняет функцию поджига топливовоздушной смеси — ведь для воспламенения газа, напомним, необходим искровой или запальный разряд. Степень же замещения основного топлива дополнительным зависит от нагрузки на двигатель и, собственно, самой топливной аппаратуры — оригинальной дизельной и устанавливаемой газовой. В настоящее время системы ведущих мировых производителей позволяют замещать до 50% дизтоплива в случае с метаном и до 30% — в случае с пропаном.

В остальном газодизельные системы мало отличаются от ГБО 4 поколения для бензиновых моторов. Отсюда и их основные преимущества.

Преимущества газодизельных систем
1) Простота монтажа: комплекты оборудования универсальны, подходят для всех типов дизельных двигателей с электрооборудованием как 12V, так и 24V, включая самые современные, и не требуют разборки и модификации силового агрегата, а переход на исходный дизельный режим возможен в любой момент времени простым нажатием на кнопку переключателя в кабине водителя.

2) Увеличение КПД и ресурса. Добавка дозы газа повышает мощность и крутящий момент двигателя — с турбонаддувом рост показателей может достигать 30%. При этом двигатель работает заметно тише и эластичнее, а благодаря снижению нагрузки на систему подачи дизельного топлива увеличивается срок службы ее элементов, особенно в случае с непосредственным впрыском Common Rail, работающим с переменным высоким давлением в зависимости как раз от нагрузки.

3) Экономика и экология. Замещение части дизтоплива газом позволяет до 20% снизить стоимость эксплуатации автомобиля по отношению к стоимости эксплуатации его только на дизельном топливе. А изменение состава и существенное снижение объема отработавших газов улучшает экологические показатели двигателей, уменьшает токсичность и дымность выхлопа и содержание в нем твердых частиц (сажи) настолько, что позволяет отказаться от использования раствора мочевины на агрегатах, отвечающих нормам Евро-4 и Евро-5.

Выводы
Таким образом, модификация дизельного двигателя в газодизель позволяет одновременно решить следующие задачи:
1. снизить расходы на 10-30%;
2. увеличить мощность и крутящий момент на 20-30%;
3. увеличить срок службы элементов системы подачи топлива (прежде всего систем Common Rail) и ресурс двигателя в целом;
4. снизить содержание СО, СН и твердых частиц в выхлопе.

И если для легковых дизелей с их небольшим аппетитом и относительно умеренными суточными и годовыми пробегами тема газодизеля — это скорее чисто академический интерес, то для интенсивно эксплуатирующихся грузовых автомобилей и магистральных тягачей, ежедневно покрывающих внушительные расстояния, установка газодизельного ГБО более чем оправдана с любой точки зрения. И с ростом цен на дизтопливо будет лишь прибавлять в актуальности.

Газ на дизель это не сложно… :-)

Давно когда то я писал маленькую обзорную статью, по газодизелю. Было много скептицизма у читающих по этому поводу. Типа не работает нормально, не работает долго, нет экономии и прочее. Сегодня постараюсь все то же самое изложить, но на примере одного конкретного авто.
Для начала выбираем себе помощника и не какого нибудь, а рукастого, головастого и просто профессионального водителя седельного тягача, Neyrolinguist :-)
На полке перед установкой шаримся по полкам в мастерской и находим комплект газодизельной установки польской компании ACON.

Для переоборудования находим подопытного и сегодня это у нас седельный тягач Volvo FH 13 на 469 л.с.

Для начала обследуем топливные баки тягача. На указанном авто бывает два варианта расположения баков. Самый удачный для установки вариант, это когда по левому борту авто располагается большой топливный бак на 860 литров, а по правому борту тягача малый бак и бак с мочевиной. Но на этом авто ситуация не та. :-(

После демонтажа крепления штатного бака перемещаются таким образом чтобы металлические обручи располагались как можно ближе к краям 200 литрового баллона.

После подгонки креплений, натяжки обручей и проверки на нагрузку разбираем все и обрабатываем крепления антигравийкой и обклеиваем внутреннюю часть сырой резиной с фольгой (вибропласт)

После высыхания устанавливаем баллон на место, крепим мультиклапана предварительно подогнув поплавок.

После установки баллона, нам нужно осмотреть подкапотную часть, а точнее определиться с основными элементами монтажа.
Для начала мы находим впускной коллектор, который идет сразу после интеркулера. Там же находим датчик абсолютного давления. С обратной стороны двигателя находим выпускной коллектор и шланги на радиатор печки идущие в кабину.

Далее осматриваем выпускной коллектор, для установки термопары. Она контролирует температуру выхлопа и в случае поднятия ее выше установленной снижает или прекращает подачу газа в двигатель. Правило установки термопары одно: термопара должна быть установлена в канал выхлопного коллектора как можно ближе к цилиндрам в общую трубу. В нашем случае опять же это затруднено, так как авто оборудовано горным тормозом. Корпус горного тормоза (заслонка) в нашем случае неприкасаемый, поэтому засверливаемся сразу за ним.

После установки термопары определяемся с установкой редуктора, правило опять же одно: он должен стоять жестко на раме авто и не соприкасаться с подвижными элементами двигателя.
В нашем случае редуктор размещен ближе к местам врезки в шланги отопителя.
Далее переходим на левую сторону авто и рассматриваем наш впускной коллектор.
Вариантов установки газа на дизельное авто два: 1-й распределенный в котором форсунки врезаются в каждый цилиндр и называется распределенный, 2-й вариант подача газа через форсунки в общую трубу впускного коллектора. 1-й или 2-й вариант устанавливать выбирается исходя из особенностей двигателя и наличия датчиков распредвалов. В нашем случае будет второй вариант установки.
Для этого размечаем впускной коллектор для установки штуцеров.

Согласно рекомендациям производителя лучше всего располагать штуцера по спирали, так как в этом случае потоки газа с разных форсунок не будут давать завихрения основного потока воздуха.

Так же засверливаемся для датчика вакуума и крепим рампу с форсунками.
После установки основных элементов начинаем прокидывать шланги.

Далее идет процесс муторного крепления всего по кругу.
Когда все элементы закреплены необходимо опустить кабину и покачать ее в разные стороны, так как особенности конструкции дают амплитуду колебания кабины довольно большую.
При опускании кабины, уже после монтажа основных элементов увидели, что крепление кабины деформировано и она имеет солидное смещение, которое при раскачивании позволяет кабине касаться шлангов форсунок и возможно штуцеров. Это был очень не приятный момент, сводящий на НЕТ последние пару часов работы.
Подняв кабину и пошатав штуцера имеет следующую картину

В общем было решено все штуцера пересверлить и спрятать внутри (не стандартное решение, но оно гарантировано спрячет штуцера от внешних воздействий)…
Так как поменялось расположение штуцеров, поменялось расположение форсунок, оно же поменяло расположение MAP сенсора — в общем почти все… :-(

Честно скажу, такие моменты выбивают эмоционально из колеи, но деваться некуда — авто на следующий день должно уехать в рейс на 3 тыс км пробега и надо его доделывать.
После монтажа всех исполнительных элементов приступаем у монтажу проводки.

Смысл работы газодизеля схожий с работой вариатора УОЗ, а именно перехват сигналов управления от датчиков и педали и подмена этих сигналов на уменьшенные в процентном соотношении.
В нашем случае мы перехватываем сигнал и заменяем на датчике абсолютного давления и педали акселератора. Попутно мы снимаем сигнал с датчика коленвала для считывания оборотов двигателя.

Датчик коленвала припаиваем экранированный провод к проводу выходного сигнала.
Сигнальный провод на датчиках и на педали ищем осциллографом или вольтметром.

После коммутации проводки и ее закреплении подключаем основное питание 24V на АКБ.

Далее конфигурируем систему через ПО Agis Diesel и пытаемся ее настроить :-)

P.S. Еcли интересно, то следующий раз сниму ролик по настройке системы

Метки: газодизель

Комментарии 97

Что случилось с водителем на одной из первых фото? У него совсем нет лица.

Водитель попросил, чтобы его фото не выкладывали в интернет, поэтому лицо было закрашено :-)

а почему не метан?желание хозяина?цена наверное сразу со старта большая?
каков будет ресурс у редуктора до замены его самого либо ремкомплекта?
газовый фильтр как часто менять?

Запас хода на метане — 450-500 км. Заправок по маршруту следования нет. Стоимость баллонов под метан на тягач от 270 тыс рублей. Стоимость установки метановой около 400 тыс руб. Редуктор меняется целиком вместе с фильтрами и форсунками раз в 50 тыс км… стоимость такого ТО около 10-15 тыс руб.

почему сразу замена?нет ремкомплектов?как-то не логично фильтр с редуктором одновременно, фильтр нужно хотя бы проверять, мало ли какого газа налил…

Почему нет? Есть ремкомпекты, да и форсунки ходят минимум 100 тыс и редуктор ходит 100 тыс, но таким образом заказчик снижает вероятность срыва рейса. Так дешевле получается. Хотя кто-то вообще ничего не меняет пока не поломается. Раз в 50 тыс км это не деньги честно говоря для такого авто

дизель же в любом случае останется, при чем тут срыв рейса?

При том что газ может поломаться по-разному. Может потечь редуктор и выгонит весь антифриз. Может лопнуть мембрана и газ может пойти не санкционировано через вакуумный штуцер в коллектор мсо форсунок. Ну или газ начнёт пробивать в антифриз и начнёт греться двигатель. Тут уж как повезт. Поэтому кто то катается пока не поломается. Кто то регулярно делает то с полной заменой.

а поставить ГБО второго поколения на старый камаз? как на ЗИЛ? просто уменьшить подачу винтом жадности, или мембраной? как кастроить редуктор? есть гдето методичка? или с Вами связатся?

Двигатель развалится от детонации и все… Раньше такие системы назывались блюпауэр не один десяток двигателей уложили этой системой. После именно этого газодизеля и появились проблемы в понимании газодизеля и он стал восприниматься как что-то убивающее двигателя…

Камаз неподходит в принцыпе? Или не подходит любой двигатель с высокой ст.сж? А с электронным впрыском камаз будет работать?

Второго поколения, а именно без мозгов не подойдет никуда… Нужен блок управления который будет регулировать подачу газа и уменьшать подачу дизеля. Как в выше описанном случае. Если просто подавать газ в трубу и урезать дизель — то кто будет отвечать за состав смеси?

Интересно как машина поехала и отзыв реального пользователя почитать.

Машина поедет после второго этапа настройки. Сейчас есть небольшой тупнячок при движении с грузом в горку. После второй настройки дизель уменьшим в два раза и газа прибавим в три раза и полетит, как легковая :-)

С видосиком пожалуйста :)

С видосиком чего именно? Как по видосику планируете оценить? :-)

Как переходы проходят, есть потеря тяги или нет.

Переходы на что? В газодизеле нет переходов. На ХХ газодизель всегда работает на дизелей и как только вы притрагиваетесь к педали в воздух из Интеркуллера домешивается газ, а дизель не прибавляется. Чем больше давление с турбины и чем больше нажатие на педаль газа, тем больше эклоомия и замещение

О как! Блин, вот заморочились:)

D0minickanec

Переходы на что? В газодизеле нет переходов. На ХХ газодизель всегда работает на дизелей и как только вы притрагиваетесь к педали в воздух из Интеркуллера домешивается газ, а дизель не прибавляется. Чем больше давление с турбины и чем больше нажатие на педаль газа, тем больше эклоомия и замещение

Во всем диапазоне нагрузок подача дизеля остается как на ХХ?

Нет. Она под нагрузкой больше чем на хх

Во всем диапазоне нагрузок подача дизеля остается как на ХХ?

Нет. Она под нагрузкой больше чем на хх

А какое максимальное замещение реально удается получить?

Зависит от того какие датчики эмулируются и на сколько блок управления двигателем позволяет уменьшать сигнал до того момента пока не поймет что датчик не работает.
К примеру среднестатистическая электронная педаль позволяет без проблемно уменьшить свой сигнал на 25-30% Датчик давления наддува тоже в таком же диапазоне позволяет урезать сигнал без ошибки. Общий процент замещения это урезанный дизель по педали газа и урезанный дизель по турбине. В среднем гарантированно на 90% авто на пропане можно урезать дизель на 40%
Если добавить еще эмуляцию датчика давления топлива то на нем можно уменьшить сигнал на 15-17% это даст еще 5-7% замещения.
В среднем замещение рекомендуемое производителем 40-45 % на пропане и 55-60% на метане плюс минус 5%… Есть отчаянные люди которые на метане поднимают замещение до 70-80% а на пропане до 60% но честно говоря это уже близко к проблемной эксплуатации газодизеля.
Цель то не сделать самое большое замещение на рейс или два, цель получения экономии гарантированной на продолжительное время…

Спасибо за развернутый ответ, с целью согласен. То есть фактически обычно ограничение по замещению в штатной системе управления, а не в рабочих процессах газодизеля?

да, на камазах к примеру и пропан до 70% замещали, а на HINO к примеру датчики чувствительные и диапазон маленький и там до 35% еле дотягивает

Знаете как настроить подачу топлива ДТ/СУГ в долях на мех ТНВД?

Так же как и на Common Rail, это универсальная система и работает даже на дизель генераторах. Отличие только в том, что на механические дизеля докупается комплект преобразователь от механической тяги педали акселератора (управляющей насосом) на электронный аналоговый сигнал, который так же обрезается и эмулируется как и на описанной выше установке.

Это уже не новинка в Европе давно есть тягачи на газу

Никто и не говорил, что это новинка. И в России много чего подобного катается. Суть статьи была в другом…

Читайте также: