Аналоги тесла в китае

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Китайского «убийцу» Tesla с запасом хода 1000 километров впервые засняли вживую

В числе отличий от седана, который Nio показывала на официальных фотографиях и на автошоу числятся слегка иное оформление решетки, колесные диски с упрощенным дизайном и более широкие зазоры между кузовными панелями. Кроме этого, на снимке видны двухцветные корпуса зеркал заднего вида и почему-то не задвинутая полностью в корпус ручка задней двери.

Nio ET7 получился крупнее Model S: в длину достигает 5098 миллиметров, в ширину – 1987 миллиметров, а в высоту – 1505 миллиметров при колесной базе 3060 миллиметров. Показатель аэродинамического сопротивления у «китайца» на 0,01 лучше, чем у «Теслы», и составляет 0,23.

В движение ET7 будет приводить безальтернативная на первых порах двухмоторная силовая установка. В ее составе – передний 245-сильный мотор и заднего асинхронный двигатель мощностью 408 лошадиных сил. Общая отдача будет достигать 653 силы и 850 Нм момента, что обеспечит электрокару разгон с места до первой «сотни» за 3,9 секунды.

А вот емкость батареи можно будет выбрать: будут доступны варианты на 70, 100 и 150 киловатт-часов. В первом случае ET7 проедет на одной зарядке 500 километров, во втором – 700 километров, а в третьем – 1000 километров по циклу NEDC.

В списке оснащения Nio ET7 – аудиосистема с 23 динамиками, адаптивная пневмоподвеска, автопилот, а также цифровая приборная панель и мультимедийная система с тачскрином размерностью 12,8 дюйма.

Стоимость китайского электрокара стартует с 448 тысяч юаней (около пяти миллионов рублей) и достигает 526 тысяч юаней (шесть миллионов рублей), однако цену можно значительно снизить, взяв аккумулятор в аренду. В таком случае базовый автомобиль обойдется уже в 378 тысяч юаней (4,3 миллиона рублей), а плата за пользование аккумуляторами составит 980 юаней (11 тысяч рублей). Для сравнения, стоимость Model S в Китае стартует с 734 тысяч юаней (8,3 миллиона рублей).

По предварительным данным, в продажу на китайском рынке Nio ET7 поступит в первом квартале 2022 года.

Nio ES8 – китайский конкурент Теслы. Обзор, фото, характеристики

Известный в Китае автомобильный концерн Nio представил новый электрокар Nio ES8. Официальная презентация электрического внедорожника Nio ES8 с успехом прошла весной на Шанхайской автомобильной выставке. Производитель сдержал обещание и предоставил первые автомобили к концу текущего года. Сегодняшнее обозрение сконцентрировано на ценовой политике, оснащении и вариантах комплектаций Nio ES8, являющегося серьезным соперником Tesla Model X.

Общие характеристики

Tesla Model X, являющийся основным конкурентом главного героя сегодняшнего дня Nio ЕС8 в местных автосалонах продается в 2,5 раза дороже. Безусловно, китайский электромобиль реально может изрядно испортить показатели продаж Tesla. Речь идет не только о приемлемой цене внедорожника Nio ES8.
Электромобиль создан благодаря денежным вливаниям влиятельных инвесторов – Lenovo, TPF и Baidu. Последний кстати вложил в разработку Nio ES8 невероятно большую сумму денег (600 миллионов долларов). Умные инвесторы просто так деньгами не сорят.

Особенности Nio ES8

Производитель тщательно опробовал инновационные внедрения и обкатал на электрических спорткарах.

Дизайнерские и опытные площадки автопроизводителя размещены по всем уголкам планеты. Лондон (Великобритания), Мюнхен (Германия), Сан Хосе (США), Гонконг и Шанхай (Китай).

Наружные габариты китайского внедорожника Nio ES8 : длина машины составляет 5 м, ширина 1 м 96 см, высота имеет 1 м 75 см. Расстояние между передним и задним мостом составляет 3 м, расстояние от днища машины до дорожного полотна составляет 17 см.

Обновленный Nio ES8 по умолчанию имеет в распоряжении колесные диски диаметром 21 дюйм. Общий вес авто с установленным оборудованием составляет 2,46 тонны.

Внешний вид Nio ES8

Обновленному внедорожнику Nio ES8 досталась от дизайнеров стильная эксклюзивная внешность. Наличие сенсорных ручек дверей и замысловатой светодиодной оптики придают ему оригинальность, самобытность и привлекательность. Конструкторы плодотворно поработали над задней и передней частью рестайлингового Nio ES8. Профильная часть автомобиля отличается красотой, но выполнена в привычном для кроссоверов стиле (SUV). Для него характерен длинный капот и огромные арки колес с пышными выштамповками.

Кормовая и передняя части модернизированного Nio ES8 стали глотком свежего воздуха в искусстве дизайна автомобильной внешности. Передок внедорожника Nio ES8 украсила дизайнерская фишка X-bar. Суть данной фишки заключается в хитром сплетении светодиодных элементов фар переднего света, расположившейся на трех ярусах большой радиаторной решетки и громоздкого бампера. Эксклюзивность задней части внедорожника Nio ES8 подчеркивается аккуратно оформленными габаритными фонарями.

Китайский внедорожник Nio ES8 построен на платформе XRT, причем шасси и кузовные элементы алюминиевые. Размещение электрических моторов на обеих осях автоматически присваивают внедорожнику Nio ES8 статус полноприводной машины. Представленный на фото Nio ES8 оборудован пневматической подвеской и опцией NIO Pilot, способствующей беспилотному движению внедорожника.

Салон электромобиля

Водительское место Nio ES8 организованно очень грамотно: мультифункциональный руль, цифровая приборная панель с большим дисплеем, диагональю 8,8 дюймов. Современная продвинутая система мультимедиа, представленная на фото, оснащена сенсорным дисплеем диагональю 10,4 дюйма.

Средний ряд внедорожника Nio ES8 оборудован креслами для троих человек, выдвигающимися на салазках по салону на 19 см. Спинки сидений могут менять угол наклона. Пассажиры Nio ES8 обеспечены большим пространством, способствующее комфортному размещению. Кресла машины оборудованы системой подогрева, а система климат – контроля обзавелась собственным блоком управления. Для любителей почитать в дороге имеется специальное освещение для чтения.

В третьем ряду электрического кроссовера могут свободно разместиться два взрослых пассажира. Места третьего ряда электрического Nio ES8 немного уступают в комфортности второму ряду.

Багажник

Изюминкой интерьера салона кроссовера Nio ES8 вполне может стать панорамная прозрачная крыша. Через крышу можно любоваться на звездное небо во время ночных поездок. Система климат-контроля китайского авто трехзонная и обеспечивает комфортную температуру для каждой зоны отдельно. Фары переднего света электрического автомобиля имеют светодиодную начинку, а габаритные фонари могут похвастаться трехмерной графикой. Дверь багажника внедорожника Nio ES8 оснащена электрическим приводом.

Вместимость багажника Nio ES8 довольно скромная. Параметры багажника имеют скромные показатели: длина 44 см, высота 77 см, ширина 1 м 33 см. Вместимость существенно увеличивается складыванием спинок кресел последнего ряда. Таким образом длина багажника Nio ES8 быстро увеличивается до 1 м. Если же сложить еще и спинки кресел среднего ряда, то длина багажника получает невероятные 2 м 30 см.

Китайцы привыкли не париться относительно вместительности багажника. Но нас интересует приблизительное количество багажа, вмещающегося в багажном отсеке электрического внедорожник Nio ES8. Если не складывать кресла второго и третьего рядов, то багажник способен вместить лишь 450 литров ручной клади. При складывании спинок кресел последнего ряда вместительность багажника увеличивается почти в два раза. А если оставить только кресла переднего ряда, объем багажника увеличивается до невероятных 2700 литров.

Техническое оснащение электрического внедорожника Sio ES8

В основе Nio ES8 лежит усовершенствованная платформа XRT, которая может похвастаться инновационным оснащением в виде искусственного интеллекта. Микропроцессор Autobilot EyeQ4 полностью контролирует все системы Nio ES8, а наличие независимой системы управления. Nio Pilot позволит водителю отдохнуть от вождения. Данная функция кроссовера особенно порадует водителей, часто ездящих на дальние расстояния.

Рассматриваемый нами Nio Es8 является настоящим электрокаром и движется он благодаря энергии выделяемой из электрических моторов, размещенных на каждой из осей. Каждый двигатель электрокара способен выдавать мощность равную 326 лошадиным силам и 420 Нм крутящего момента. Следовательно, общая мощность обоих электрических моторов Nio ES8 равняется 480 лошадкам и 840 Нм крутящего момента.

Такая мощность способствует разгону электрического Nio ES8 до сотни за 4,4 секунды. Стрелка спидометра кроссовера способна показать 200 км/час. Причем производитель в целях безопасности установил ограничение скорости. В аккумуляторных батареях Nio ES8 хватит запаса энергии для преодоления расстояния в 355 км. Можно этот показатель улучшить и до 500 км, если двигаться со скоростью не выше 60 км/час.

Чтобы зарядить аккумуляторные батареи Nio ES8 в полном объеме, понадобиться около 8 часов. Однако, благодаря опции экспресс зарядки, всего за один час можно зарядить батареи на 80%. Столь длительная зарядка не должна составить проблем владельцам кроссовера Nio ES8. При покупке машины им предлагается заключить договор на аренду дополнительных аккумуляторных батарей. Чтобы заменить севшие аккумуляторные батареи на новые, понадобится всего лишь три минуты.

Итог

«Убийца» Теслы из Китая: сменные батареи и мультимедиа с искусственным интеллектом

Честно говоря, к китайскому стартапу Nio (ранее он назывался NextEV) большинство относилось крайне скептически. Даже когда электрический суперкар EP9 установил абсолютный рекорд Северной петли Нюрбургринга, мало кто верил, что компания доведет до серийного производства более или менее массовый продукт.

Скептики посрамлены: как компания и обещала, она представила серийный вариант своей по-настоящему первой серийной модели: семиместного электрического кроссовера ES8. Машина длиной более пяти метров (колесная база — 3010 мм) получила два электромотора (по одному на каждую ось) суммарной мощностью 653 л.с. (максимальный крутящий момент равен 840 Нм). Разгон до 100 км/ч у Nio ES8 занимает всего 4,4 секунды.

Nio ES8 стал первым автомобилем, кузов которого практически полностью изготовлен из алюминиевого сплава 7003 с очень высокой жесткостью на кручение (44 140 Нм/градус).

Но самое главное — Nio довела до серийного варианта то, чего не смогли сделать ранее Renault и Tesla. Для ES8 доступен сервис по быстрой смене батарей. Кроссовер оснащен батареями емкостью 70 киловатт-часов, их на бумаге должно хватать на 355 километров, хотя в реальных условиях эксплуатации, конечно же, этот показатель куда ниже. Но можно оформить подписку на сервис по быстрой смене батарей, он обойдется в 1280 юаней в месяц (около 193 долл). На специальных станциях разряженные батареи меняются на новые всего за 3 минуты. Правда, пока Nio развернула несколько таких станций лишь в Пекине, но к 2020 году обещает сеть из 1100 собственных станций по замене батарей и 1200 станций с быстрой зарядкой батарей по всему Китаю.

Кроссовер довольно богато оснащен, сиденья обиты кожей наппа, комфортную езду в Nio обещают обеспечить за счет пневмоподвески. Одна из «фишек» ES8 — мультимедийная система с искусственным интеллектом NIMO. Он работает как с автомобильной системой, так и с облачными сервисами и постоянно взаимодействует с пассажирами. «Это эмоциональный и интуитивный спутник, который может слушать, разговаривать и помогать водителю», — так в Nio описывают NIMO.

Конечно же, Nio ES8 получит и систему полуавтономного вождения, которая называется Nio Pilot. Она объединяет трехфокальную камеру, 4 камеры кругового обзора, 5 радаров, 12 ультразвуковых сенсоров и камеру, следящую за водителем. Полностью на себя электроника готова взять управление на скоростных шоссе и в городских пробках.

В Китае за Nio ES8 просят 448 000 юаней (около 67 725 долл), это почти в два раза дешевле, чем там же стоит Tesla Model X. Первые 10 тысяч автомобилей будут выпущены в виде спецсерии Founder’s Series, которая на 100 000 юаней дороже. Но… при оформлении подписки на аренду батарей Nio дает на эту спецверсию с богатым оснащением скидку в те же самые 100 000 юаней!

Станет ли «убийцей» Теслы Nio, пока неизвестно. Но в следующем году китайский стартап планирует выйти и на американский рынок. А это означает, что гегемонии Tesla приходит конец. У компании наконец-то появились конкуренты, которых с каждым годом будет все больше.

Китайский конкурент Tesla набрал инвестиций и готов завалить рынок дешевыми электромобилями

Образованный в 2014 году китайский стартап Xpeng Motors отчитался об инвестициях на сумму $500 млн, которые помогут компании наладить выпуск новых моделей электромобилей.

Как сообщает портал Electrive, руководство Xpeng Motors рассчитывает использовать мощности своего нового завода в округе Чжаоцин. До сих пор электромобили Xpeng собирали по аутсорсингу на мощностях государственного концерна FAW Group, поскольку у Xpeng Motors не было собственной лицензии на производство автомобилей. Новые инвестиции в размере $500 млн со стороны Aspex, Coatue, Hillhouse Capital Sequoia и Capital China дополняют ранее утвержденные вливания со стороны Xiaomi ($400 млн) и других компаний. Общий объем вложенных в Xpeng Motors средств достигает $2,2 млрд, и после выхода на IPO (публичная биржа по продаже акций) компания может заполучить новые средства для расширения модельного ряда.

На данный момент Xpeng Motors выпускает две недорогие модели: с января 2018 года компактный кроссовер G3, оснащенный аккумуляторами емкостью 50,5-66,5 кВт*ч (запас хода достигает 401-520 км по циклу NEDC), а также стильный среднеразмерный седан P7 с батареей емкостью 80,87 кВт*ч, способный проезжать до 706 километров по циклу NEDC. Cедан стоимостью 229 900 юаней (=2 326 300 рублей) в базовой одномоторной версии можно сравнивать с Tesla Model 3 (цена в Китае — 355 000 юаней, или 3 389 900 рублей), тогда как кроссовер стоимостью 227 800 юаней (=2 305 050 рублей) конкурирует с Tesla Model Y (444 000 юаней, или 4 492 900 рублей). После объявленных инвестиций Xpeng может анонсировать расширение модельного ряда и пойти по стопам американцев.

По данным Международного энергетического агентства (IEA), в 2019 году в Китае было 2,58 млн чисто электрических автомобилей (BEV) и 0,77 млн подзаряжаемых гибридов (PHEV). В Европе эти показатели составляли 0,97 млн и 0,78 млн соответственно, а в США — 0,88 млн и 0,57 млн. Во всем мире в 2019 году было продано 2,1 млн электромобилей (BEV и PHEV), что довело их общее количество до 7,2 млн штук. Впрочем, это лишь 2,6% от общемирового объема продаж легковых автомобилей.

По мнению Forbes, китайские фирмы могут захватить общемировой рынок электромобилей так же, как это сделали японские в 70-х и 80-х годах прошлого века. На стороне местных автопроизводителей и производство батарей: 51% лития и 60% кобальта добывают в Китае. Например, США производят лишь 2% всего лития в мире. Единственное, что может помешать китайским маркам завоевывать господство на общемировом рынке в сегменте электромобилей, — это политика протекционизма со стороны ведущих стран, пишет издание, и Xpeng Motors в этом списке исключения не составляет. Компания в конечном счете может столкнуться с трудностями, которые сейчас испытывают фирмы Nio и Byton, сообщавшие ранее о серьезных финансовых проблемах. Не стоит забывать, что банкротом в свое время едва не стала и Tesla.

Акций Китайских электрокаров (Часть-1). Nio - Инвестировать или нет? Разбор конкурентов Tesla.

Друзья всем привет! На связи канал Современные Инвестиции — Наш канал на Youtube.
Как вы знаете, сегодня на рынке электрокаров наблюдаются ускоренные темпы развития. Tesla и другие производители увеличивают объемы продаж, а многие страны имеют планы по переводу населения на электромобили и созданию полноценной инфраструктуры, перспективы этой отрасли в принципе очевидны!

На фондовом рынке, самое больше внимание как производитель электричек получили акции компании Tesla, за 2020 год рост составил более 500%.
Акций Китайских электрокаров (Часть-1). Nio - Инвестировать или нет? Разбор конкурентов Tesla.

Я знаю что многие из вас инвесторов, несмотря на свою приверженность к фундаментальному и техническому анализу, хотели бы купить акции Tesla в 2019 году, чтобы получить такой рост акций, который получился у них за последний год.

И у меня есть для вас альтернатива – Акции Nio, Xpeng, Li auto китайские производители электрокаров, молодые перспективные акций с низкой ценой и большими надеждами со стороны инвесторов.

Сегодня мы разберем акции компании NIO, а в следующих частях Li Auto и Xpeng.

Почему Xpeng, Li Auto и Nio?

  • Во-первых, вокруг них очень много хайпа и внимания инвесторов, а это как вы сами понимаете влияет на волатильность акций и возможность сильного роста и падения.
  • Во-вторых, цена этих акций около 20-30$. Очень важно когда акции молодых компаний стоят дешево, им проще расти на новостях.
  • В-третьих, все 3 производителя находятся в Китае, а Китай это очень большой, перспективный и активно развивающийся рынок.
  • В-четвертых, я считаю это самым важным моментом – в Китае было много стартапов, большинство из них проваливались на этапе создания прототипов и поиска финансирования. Сегодняшние компании уже выпускают автомобили на рынок и источники финансирования у них есть.


Nio — Молодой стартап, который выпускает электрокары именно премиум класса, считается что Nio является прямым конкурентом Tesla на Китайском рынке, автомобили даже похожи по внутреннему дизайну, а правительство активно поддерживает эту компанию.
На данный момент инвесторами NIO являются такие известные корпорации как Tencent, Baidu, Sequoia Capital, Hillhouse Capital, и ходят слухи что в эту компанию инвестировал даже Российский фонд прямых инвестиций.

Основная линейка это 2 кроссовера ES6 и EC6, полноценный внедорожник ES8. Так же либо только начал выпускаться, либо будет выпускаться в ближайшее время седан ET7. Естественно автомобили оснащены всеми современными технологиями, считается что идеи технологий и комплектации берут у компании Tesla.


Nio ET7
Акций Китайских электрокаров (Часть-1). Nio - Инвестировать или нет? Разбор конкурентов Tesla.


NIO ES6. Цена от 46 000 USD
Акций Китайских электрокаров (Часть-1). Nio - Инвестировать или нет? Разбор конкурентов Tesla.


NIO EC6. Цена от 46 000 USD
Акций Китайских электрокаров (Часть-1). Nio - Инвестировать или нет? Разбор конкурентов Tesla.

NIO ES8. Цена от 68 000 USD
Акций Китайских электрокаров (Часть-1). Nio - Инвестировать или нет? Разбор конкурентов Tesla.

Акций Китайских электрокаров (Часть-1). Nio - Инвестировать или нет? Разбор конкурентов Tesla.

Как видите выручка еще в 2018 году была 719 миллионов долларов и к 2020 году она выросла до 2 486 млн долларов, то есть 3х кратный рост за 3 года. Растущая выручка говорит о росте продаж и увеличении количества клиентов.
Но чистая прибыль оставляет желать лучшего, компания NIO пока не выработала эффективную финансовую модель и не нащупала точку безубыточности. Для молодой компании это нормальное явление, не ищите в ней преимущества по фундаментальным показателям.

Пока компания работает в минус, большинство мультипликаторов типа P/E, P/S, Net Matgin, Margin Ebitda находятся либо в отрицательных значениях, либо на слишком высоких и смотреть их нет смысла.

График акций

Акций Китайских электрокаров (Часть-1). Nio - Инвестировать или нет? Разбор конкурентов Tesla.

Рост акций за 2019 и 2020 год составил более 3000%, на данный момент цена акций скорректировалась примерно на 50%.
Нельзя сказать, что цена акций привлекательна для покупки, с точки зрения того что компания убыточная, но мы и не рассматриваем её как акцию с хорошим фундаментом, это убыточный стартап с перспективой вырасти на Китайском рынке и возможно зайти на рынки США и Европы, составляя конкуренцию компании Tesla, хотя бы в Китае.

Продажи в Китае

За 1 кв. 2021 года — 21 087 автомобилей
За весь 2020 год — 43 734 автомобилей
За весь 2019 год — 20 946 автомобилей
За весь 2018 год — 8 101 автомобиль.

Как видите с 2018 года рост продаж автомобилей кратный и с учетом того что в 1 кв. 2021 года было продано около половины объема 2020 года, то можно предположить что компания в 2021 году опять удивит инвесторов и побьет рекорды по продажам.

Покупать ли акции компании NIO?

Если вы стоимостной инвестор, который ищет компанию с идеальными финансовыми потоками и хорошими мультипликаторами, то пройдите мимо и вернитесь когда Nio вырастит еще на 1000%, p/e будет около 20, а маржинальность около 15-20%, но тогда не факт что вы опять получите потенциал высокого роста акций!
Сейчас Nio это авантюра, с большим потенциалом роста цены и с таким же уровнем вероятности обвала, рекомендую её только тем инвесторам, которые готовы рисковать 3-5-10% от своего портфеля. Потенциал у неё действительно огромный!

Напишите в комментариях, есть ли у вас акции NIO в портфеле? Что вы думаете об этой компании, перспективах её роста и потенциале сектора электрокаров в принципе!?
Так же поддержите мою работу лайком и подпишитесь на наш Youtube канал если еще не подписаны)

Новый китайский «убийца» Tesla Model X вдвое дешевле конкурента

Не так давно мы рассказывали о китайском «клоне» Model X от компании Xiaopeng Motors. В новинке явно прослеживались черты американского электрического кроссовера за авторством Илона Маска. Но на этом разнообразие китайского рынка электрических автомобилей не закончилось. На днях китайский стартап NIO начал продажи своего первого электрического кроссовера ES8. Автомобиль должен составить прямую конкуренцию Model X от Tesla, и у него есть на это все шансы – он стоит почти вполовину дешевле. В Китае цена на Tesla Model X начинается с отметки в 836 000 юаней (126 328 долларов), стоимость базовой комплектации ES8 составляет 448 000 юаней (67 697 долларов).



У NIO на рынке Китая будет явное преимущество, поскольку эта компания, в отличие от Tesla, может пользоваться субсидиями, которые предоставляются государством. Но и без этого китайский электрический кроссовер представляет собой довольно интересный образец. Он большой, просторный и рассчитан на 7 посадочных мест. При этом автомобиль способен разгоняться до «сотни» за 4,4 секунды.


Автомобиль оснащается технологией Nio Pilot, которую компания описывает как «комплексную расширенную систему помощи водителю». Она построена на базе процессора Mobileye EyeQ4 и использует набор из 23 датчиков, установленных по периметру автомобиля, а также несколько камер, радиолокаторов и ультразвуковых сенсоров. На бумаге все это звучит очень замечательно, но как это работает на практике и какую роль играет в автономном управлении – пока неясно. Помимо этого, ES8 оснащен системой искусственного интеллекта NOMI, «предназначенной для того, чтобы слушать, общаться и помогать водителю во время движения», как указывает производитель.

Пожалуй, единственный момент, в котором NIO ES8 существенно уступает Tesla Model X, так это запас хода. Китайский электрический кроссовер оснащен батареей на 70 кВт⋅ч, которая обеспечивает 355 километров пути от одного заряда, в то время как Tesla предлагает 565 километров.


Есть и плюсы. NIO заявляет, что батарея ее автомобиля заряжается гораздо быстрее – для достижения заряда, которого хватит на 100 километров пути, требуется всего 10 минут времени. Возможность восстановить запас хода еще быстрее тоже будет. Компания собирается разместить сеть зарядных станций Power Swaps, которые будут предлагать владельцам ES8 быструю замену батарей на полностью заряженные всего за 3 минуты. Кроме этого, планируется введение сервиса экстренной помощи. Если заряд батареи закончится в самый неподходящий момент «у черта на куличках», то NIO сможет отправлять к неудачливым автовладельцам мобильные станции Power Mobile, с помощью которых можно будет зарядить батарею автомобиля. В общей сложности к 2020 году на территории Китая планируется построить 1100 станций Power Swap и создать флот из 1200 мобильных станций Power Mobile.


Для компании NIO модель ES8 является не единственным выпущенным ею электромобилем. В марте этого года компания представила беспилотный концепткар EVE, а также выпустила очень мощный и очень быстрый электрический гиперкар EP9. Последний, стоимостью 1,5 миллиона долларов, способен разгоняться до 100 км/ч за 2,7 секунды и развивать максимальную скорость в 314 км/ч.


NIO ES8 для компании стала первой попыткой выйти на массовый рынок автомобилей. И следует признать, весьма амбициозной. Негативным фактором, пожалуй, является то, что автомобиль рассчитан только на китайский рынок. По крайней мере пока.

Основатель NIO Уильям Ли скромно отмечает, что сам он пока не может предсказать, как выход кроссовера на китайский рынок повлияет на продажи Tesla в регионе.

«Возможно, после выхода нашего продукта Tesla будет продавать меньше. Но также возможен вариант, при котором они всё равно будут поддерживать уровень своих продаж, поскольку растет весь рынок. Трудно сказать», — заявил Ли.

При этом бизнесмен добавил, что среди покупателей электромобилей Tesla нашлось много таких, которые решили в итоге обратиться к NIO. Но есть и много таких, кто покупает продукцию обеих компаний.

Электрокроссовер Xpeng G3 - китайский аналог Tesla Model X - выходит в продажу по цене $33 тыс

Китайская компания Xiaopeng Motors представила свой первый серийный электромобиль, которым стал внедорожник с ценой около 30000 долларов.

Электрокроссовер Xpeng G3 - китайский аналог Tesla Model X - выходит в продажу по цене $33 тыс

Китайская компания Xiaopeng Motors, начавшая свою деятельность после выхода в свободный доступ патентов Tesla, официально представила свой первый серийный электромобиль – внедорожник с ценой около 30000 долларов. Дело в том, что ее разработчики настолько увлечены идеей Tesla, что Xiaopeng уже прозвали клоном предприятия Илона Маска. Но это не очередная обычная попытка китайцев подделать оригинальный бренд: основатель стартапа Генри Ся честно признал факт влияния Tesla, а последняя объявила об открытии своих патентов.

Xpeng G3 - китайский аналог Tesla Model X

Пока не ясно, использует ли Xiaopeng Motors какую-либо конкретную разработку Tesla, но в прошлом году стало известно о созданной ей новой аккумуляторной батарее, весьма напоминающей технологию их «протеже» из США.

Стиль компании Илона Маска прослеживается не только в конструктивных элементах, но и в дизайне. При проектировании салона Xpeng G3 китайские инженеры ориентировались на Tesla Model S и Model X. Также были позаимствованы дизайнерские идеи Tesla при разработке приборной панели.

Электрокроссовер Xpeng G3 - китайский аналог Tesla Model X - выходит в продажу по цене $33 тыс

Автомобили Xpeng G3 поступят в продажу в Китае на этой неделе. При этом дизайн серийных электрокаров заметно изменился по сравнению с прототипом. Здесь можно заметить влияние Tesla, но оно уже не является таким очевидным.

Об этом свидетельствуют новые фотоснимки электрического внедорожника, интерьер которого по-прежнему копирует характерные черты Tesla-мобиля. Например, Xpeng G3 имеет такое же панорамное ветровое стекло, как и у Model X с аналогичным пазом в зеркале заднего вида для установки солнцезащитных козырьков.

Электрокроссовер Xpeng G3 - китайский аналог Tesla Model X - выходит в продажу по цене $33 тыс

По техническим характеристикам китайский электрокар значительно проигрывает автомобилям Tesla. В нем установлен синхронный двигатель с постоянными магнитами, максимальная мощность и крутящий момент которого составляют 145 кВт и 300 Н соответственно.

Время разгона от 0 до 50 км/ч занимает 3,8 секунды. Запас хода зависит от выбранного типа батарейного блока и, почему-то, не сильно отличается: 351 км и 365 км. При этом для определения дальнобойности использовался стандарт NEDC, поэтому в действительности он может оказаться намного меньше заявленного.

В новом китайском электромобиле установлены различные датчики, обеспечивающие автономные функции управления. За разработку программного обеспечения отвечает Джунли Гу, некогда известный как глава отдела по машинному обучению системы автопилота компании Tesla.

Электрокроссовер Xpeng G3 - китайский аналог Tesla Model X - выходит в продажу по цене $33 тыс

Самым привлекательным аспектом в Xpeng G3 является его цена, которая составит примерно 33000 долларов (227800 юаней без учета местных субсидий). А вот с государственными льготами в некоторых городах Китая стоимость будет снижена до 19800 долларов.

Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

Конкурент Tesla из Китая - NIO. Кто он?

Конкурент Tesla из Китая - NIO. Кто он?

NIO - китайский производитель автомобилей со штаб-квартирой в Шанхае, специализирующийся на проектировании и разработке электрических автономных транспортных средств. Официальный сайт.

NIO была основана в ноябре 2014 года Уильямом Ли, председателем правления Bitauto и NextEV. После запуска в NIO инвестировали несколько компаний, включая Tencent , Temasek , Baidu , Sequoia , Lenovo и TPG. Первая модель - спортивный автомобиль NIO EP9, дебютировала в тот же день, когда была основана марка. Что достаточно необычно и впечатляюще даже для крупного автопроизводителя.


Tesla, которая пыталась организовать станции по замене батарей, но никогда не практиковала использование ее в широких масштабах. Вместо этого использует свою сеть Supercharger.

Nio же построила функционирующую сеть станций замены батарей, которая покрывает несколько тысяч километров скоростных китайских автомагистралей.

Первым этапом была установка 18 станций замены аккумулятора в 14 различных местах вдоль автомагистрали G4. Это дорога протяженностью 2273 километра (1412 миль), соединяющая Пекин (национальную столицу) с дельтой реки Чжуцзян (крупнейший в мире городской район, где расположены Гонконг и Шэньчжэнь). Это было завершено в ноябре 2018 года. Скорость замены батарей на станции - менее 5-и минут.

Второй этап состоял в установке станций быстрой зарядки аккумуляторов в 8 местах вдоль скоростной автомагистрали G2 - дороги протяженностью 1212 км (753 мили), соединяющей Пекин с Шанхаем . Этот этап был завершен в январе 2019 года.

Также в компании используют зарядные микроавтобусы (+100 км за 10 минут зарядки)


Модельный ряд

За 5 лет компания создала целую линейку электромобилей. И уже сейчас может похвастаться электромобилем на любой вкус. А если учесть что каждый из них имеет достаточно широкий перечень дополнительных опций, получается что каждый автомобиль компании почти что индивидуален.

NIO EP9

Итак 2014 год, день основания марки и премьеры первой модели NIU EP9.

Если Вы смотрите передачу Top Gear, то наверняка уже видели этот электромобиль и Ричарда Хамонда за рулём:

Электрический спорткар с пиковой мощностью в 1 мегаватт, максимальной скоростью в 313 км/ч и разгоном до 200 км/ч за 7,1 сек.

Между делом установил порядка мировых 5 рекордов на различных трассах.

NIO ES8

Январь 2018, компания представляет уже не гоночный и не спорткар. А огромный 7-и местный электрический семейный кроссовер - ES8.

6-и или 7-и местный электрический кроссовер в зависимости от комплектации. До сотни за 4,4 сек. Пробег на заряде до 450 км. Два электромотора обеспечивают полный привод. Панорамная крыша и голосовой помощник. По цене в ¥456,000(

NIO ES6

Ноябрь 2018, компания анонсирует старт предварительных заказов на меньшую версию ES6. Более компактный внедорожник ES6.


Максимальная скорость в 200 км/ч, разгон до 100 за 4,7 сек и пробег на заряде до 510 км. Вот основные отличия компактной версии китайского электрического кроссовера стоимостью ¥ 398,000(

Голосовой помощник Naomi

Про него хочется сказать отдельно, так как Тесла относительно недавно ввели голосовые команды в свои электромобили. Модельный ряд Nio оснащены голосовым помощником, который не просто выполняет команды. Привет Сири и Алиса, в китайские автомобили доступ Вам уже есть, пользователи захотят помощника на своём языке, верно ведь?

Тем не менее, компания достаточно лаконично презентует эту функцию, а маленький шевелящийся смайл на центральной консоли, добавляет электромобилю определенный шарм.

А что ещё будет?

Да, это далеко не всё, компания активно развивается и в будущем как и Тесла хочет создавать также автономные транспортные средства, о чём также активно заявляет.

Футуристичные концепты, которые похожи на автомобили из фильма умеет рисовать скажем и Ауди, однако успехи китайской компании вселяют большую надежду. Концепт NIO EVE был представлен в 2017 году и уже в этом 2020 должен быть реализован(будем следить):

28 декабря 2019 года на Believe in Better NIO Day 2019 в Shenzhen(Шэньчжэне), компания также представила блок питания Power Home мощностью 20 кВт(я думаю понятно что это тоже наследие Теслы, но в своём исполнении).

А также новую жидкостную батарею на 100 кВт/ч. Поставки которой начнутся в четвертом квартале 2020.

Глубокое обновление ES8, увеличив мощности двигателей, рестайлинг, и новая батарея на 100кВт/ч с пробегом на заряде до 580км. Также обновляется ES6 и с новой батареей он сможет пробегать до 615 км.

Весной 2019 компания также представил концепт седана, который должен появится, удивительно, уже в 2020 году, NIO ET7:


Получается достаточно серьёзный конкурент есть у Теслы, и на территории Китая, равных ему пока тоже. И у них многое уже получилось, но к сожалению в России их пока нет, как впрочем и Теслы(официально).

NIO, Xpeng или Li Auto: какие акции покупать?

NIO, Xpeng или Li Auto: какие китайские акции EV покупать?

Три крупнейшие акции китайских электромобилей (EV), котирующиеся в США, резко выросли в 2020 году, поскольку инвесторы позиционировали свои портфели, чтобы получить прибыль от революции электромобилей. Но в 2021 году цены на акции резко упали: NIO упала на 22,2%, XPeng-на 32,4%, а Li Auto-на 32,6%.

Что привело к снижению цен? И сейчас самое подходящее время, чтобы купить в падении и начать инвестировать в акции? Инвесторы были обеспокоены тем, что глобальный дефицит полупроводников, используемых в автомобилях, приведет к сокращению производства автомобилей в Китае, как и в других частях мира. Китайские производители также сталкиваются с растущей конкуренцией на внутреннем рынке и за рубежом со стороны таких компаний , как Tesla (TSLA), Volkswagen (VOW3) и Ford (F).

Как аналитики оценивают акции – и каков прогноз акций XPeng Vs NIO Vs Li Auto на оставшуюся часть 2021 года?

Если вы собираетесь занять позицию на EV play, какая инвестиция лучше? Это китайское сравнение акций EV рассматривает три компании и прогнозы цен на акции.

Какие акции электромобилей являются лучшей инвестицией?


XPeng (XPEV)

Guangzhou Xiaopeng Motors, известная как XPeng, была основана в 2014 году и запустила свой первый EV в 2018 году. Среди инвесторов компании-китайский гигант электроники Xiaomi, Sequoia, китайский гигант электронной коммерции Alibaba и Катарское инвестиционное управление. Компания стала публичной на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE) в августе 2020 года с тикером XPEV.

XPeng поставляется 5 147 электромобилей в апреле и 18 487 электромобилей в январе-апреле, что на 413% больше, чем за первые четыре месяца 2020 года. В апреле XPeng анонсировала свою третью модель, которую планирует начать поставлять в четвертом квартале. Компания также объявила о партнерстве с автосалонной фирмой Zhongsheng Group для дальнейшего расширения своей сети продаж и услуг. И XPeng подписала соглашение о сотрудничестве с городом Ухань, чтобы построить новую производственную базу smart EV с годовой производственной мощностью 100 000 автомобилей. XPeng отчитается о результатах первого квартала 13 мая.

Средняя 12-месячная ценовая цель от 11 аналитиков, которые выпустили прогнозы от XPeng, составляет $53,40, что указывает на потенциальный рост на 84,33%, согласно MarketBeat. Два аналитика выпустили рейтинги удержания, а остальные девять оценили акции как покупку.

Citigroup повторил свой рейтинг покупки акций в марте, и Daiwa Capital Securities повысила его с продажи до покупки, подняв ценовую цель до 34 долларов с 32 долларов за акцию.

НИО (NIO)

NIO, который был запущен в 2014 году как NextEV, стал именем своего бренда, когда он был запущен в 2016 году. Компания привлекала инвестиции от таких компаний, как китайский технологический гигант Tencent, сингапурская инвестиционная фирма Temasek и американская венчурная фирма Sequoia. NIO стала публичной на NYSE под тикерным символом NIO в 2018 году.

NIO сообщила о поставках 20 060 автомобилей в первом квартале 2021 года, что на 422,7% больше по сравнению с первым кварталом 2020 года и на 15,6% по сравнению с четвертым кварталом 2020 года. Выручка от продаж автомобилей выросла на 489,8% в годовом исчислении до 7,4 млрд юаней ($1,1 млрд), увеличившись на 20% в квартальном исчислении. Компания связала рост с более широким ассортиментом моделей, расширением своей торговой сети с 2020 года и резким падением продаж автомобилей в начале пандемии COVID-19 в первом квартале 2020 года.

В апреле NIO поставила 7102 автомобиля, что на 125,1% больше, чем в апреле 2020 года. Компания ожидает, что поставки автомобилей во втором квартале вырастут примерно на 113% по сравнению со вторым кварталом 2020 года и на 5-10% по сравнению с первым кварталом. Он ожидает, что его общая выручка увеличится на 119% до 128,7% в годовом исчислении до 8,1 млрд юаней до 8,5 млрд юаней ($1,2 млрд-$1,3 млрд), что на 2,1% до 6,5% по сравнению с первым кварталом.

Средняя 12-месячная целевая цена от 18 аналитиков Уолл-стрит, которые выпустили прогнозы NIO, составляет $50,78, что указывает на рост акций более чем на 30%, сообщает MarketBeat. Семь аналитиков выпустили рейтинги удержания, а 11 рекомендуют акции к покупке.

Аналитики Deutsche Bank на этой неделе повторили свою целевую цену акций в размере 60 долларов за акцию в записке для клиентов, добавив: “NIO обеспечила впечатляющее исполнение в первом квартале, но, скорее всего, увидит минимальный последовательный рост объема до тех пор, пока цепочка поставок не нормализуется, что маскирует то, что мы считаем очень устойчивым базовым спросом… мы по-прежнему считаем, что растущая конкуренция как со стороны новых технологических участников, так и со стороны традиционных автопроизводителей, которые в ближайшее время запускают новые модели EV, будет оказывать влияние на настроения инвесторов.”

Deutsche Bank ожидает, что запуск роскошного седана ET7 от NIO продемонстрирует мощь бренда компании и захватит “значительную долю рынка+разум”.

Li Auto (LI)

Компания Li Auto была основана в 2015 году и начала массовое производство своего гибридного автомобиля Li ONE hybrid в ноябре 2019 года. Компания вышла на биржу NASDAQ под тикером LI в 2020 году.

К концу декабря 2020 года компания поставила 32 624 автомобиля. В апреле 2021 года компания поставила 5539 автомобилей, что на 111,3% больше, чем в апреле 2020 года, и в общей сложности за январь-апрель было поставлено 51 715 автомобилей. Компания планирует и дальше укреплять свою сеть прямых продаж и сервисного обслуживания в ответ на растущий спрос. Li Auto еще не объявила о своих финансовых результатах за первый квартал.

Средняя 12-месячная целевая цена от 12 аналитиков, которые выпустили целевые цены для акций, составляет $38,52 за акцию, что указывает на потенциальный рост более чем на 98% при том, что акции в последнее время торгуются ниже $20 за акцию. Есть два рейтинга удержания, девять рейтингов покупки и один сильный рейтинг покупки, согласно MarketBeat.

Needham инициировала покрытие Li Auto в марте с целевой ценой в 37 долларов за акцию. Существует сильный потенциал роста на китайском рынке, где ежемесячные продажи EV растут двузначными цифрами. Правительство нацелено на четырехкратное увеличение проникновения на рынок к 2025 году, а центральные и местные органы власти инвестируют в инфраструктуру и стимулы.

Торговля XPEV, NIO и LI

Вы хотите добавить акции китайских электромобильных компаний в свой портфель? Один из способов инвестирования-это торговля акциями с контрактами на разницу (CFD)

CFD-это торговые инструменты, которые позволяют вам спекулировать на цене акций. Если вы ожидаете, что цена акций вырастет, вы можете открыть длинную позицию, и если вы думаете, что она будет двигаться ниже, вы можете открыть короткую позицию и все равно получить прибыль от сделки, если цена упадет.

Как продукт с кредитным плечом, CFD позволяют инвесторам максимизировать свою прибыль от волатильных финансовых активов, таких как акции. Однако вы должны знать о высоком риске, так как торговля с использованием заемных средств также увеличивает убытки, если цена актива движется против вашей позиции.

Три китайские компании электромобилей Nio, Li Auto и Xpeng вышли на фондовые биржи США


Три лидера на рынке электромобилей Китая теперь торгуются в США. После компаний Nio и Li Auto, в четверг Xpeng Motors разместила листинг на Нью-Йоркской фондовой бирже, бросив вызов китайско-американской напряженности.

Базирующаяся в Гуанчжоу компания Xpeng при поддержке лидера электронной коммерции Alibaba Group Holding торгуется по цене около $23 за американскую депозитарную акцию.

Текущая рыночная стоимость компании Xpeng оценивается как минимум в $15 миллиардов.

IPO компании Xpeng последовало за двумя китайскими конкурентами NIO, котирующимися на NYSE в 2018 году, и Li Auto, которая в прошлом месяце стала публичной на фондовой бирже Nasdaq. Все 3 компании конкурируют с американским гигантом Tesla за огромный рынок Китая.

Xpeng увеличила размер своего предложения до 99,73 миллиона акций с первоначальных 85 миллионов, сообщил Nikkei Asian Review перед размещением. Компания также увеличила цену размещения до $15 за акцию с первоначального прогноза в $11 до $13.

По словам источников, знакомых с сделкой, сильные успехи производителей электромобилей на рынке Китая, во главе с Tesla и базирующейся в Пекине Li Auto повысили аппетит инвесторов к предложению Xpeng, несмотря на рост напряженности между США и Китаем.


Электромобили Xpeng

NIO удвоила стоимость своих акций с момента листинга в 2018 году, несмотря на многочисленные кризисы, в том числе проблемы с отзывом автомобильных батарей и серьезные проблемы с деньгами.

Акции Li Auto выросли на 28% в среду, но упали в четверг на фоне сильной реакции на листинг Xpeng.

Фен Линянь, аналитик из пекинской исследовательской компании EqualOcean, сказал, что сильные фундаментальные показатели Xpeng понравятся институциональным инвесторам.

Инвесторов также успокоила поддержка Alibaba в то время, когда другие китайские стартапы электромобилей борются за выживание на конкурентном рынке. Конгломерат электронной коммерции является вторым по величине акционером стартапа Xpeng с долей в 14,4%.

Хэ Сяопэн, одноименный председатель и соучредитель Xpeng, до IPO контролировал 31,6%. Alibaba заявила, что планирует выкупить в ходе IPO еще $200 миллионов акций Xpeng.

Хотя стартап Xpeng не принес такой прибыли, как Li Auto и Nio, однако это уже третья китайская компания по производству электромобилей, акции которой котируются в Нью-Йорке.

Убыток компании сократился до 796 миллионов юаней ($115,4 миллиона) в первой половине года при выручке в 1 миллиард юаней. Убыток компании за тот же период прошлого года составил 1,9 миллиарда юаней.

Компания Xpeng начала производство своего первого электромобиля, компактного внедорожника G3, в конце 2018 года по цене, вдвое меньшей, чем у моделей, предлагаемых Nio и Li Auto.

В прошлом году Xpeng нацелился на покупателей с более высокими доходами, выпустив четырехдверный спортивный седан P7 с характеристиками, сопоставимыми как у Tesla Model 3. На данный момент было продано около 2000 едениц P7, и компания ожидает, что новая модель станет его основным источником будущих доходов.

Согласно проспекту компании, Xpeng планирует выпустить новую модель седана, а также передовую систему автономного вождения в 2021 году.

Ожидается, что новые фонды ослабят финансовое давление и предоставят дополнительную «огневую мощь» для отражения Tesla на внутреннем рынке для Xpeng.

Автопроизводитель Tesla из Калифорнии захватил более 20% рынка Китая всего за несколько месяцев.

В первом полугодии компания Tesla поставила 45 754 автомобиля, а ее завод в Шанхае начал поставки седанов Model 3. За тот же период Xpeng отгрузил в страну 5 499 автомобилей по сравнению с 9 500 автомобилями Li Auto и 14 169 автомобилями Nio. Их конкурент BYD, крупнейший в Китае производитель электромобилей, реализовал 57 449 легковых электромобилей.

Майский шаг Tesla по снижению цен на импортные и местные модели в Китае создает дополнительные проблемы для Xpeng.

Но Фэн сказал, что хорошие результаты Tesla не обязательно плохо для отечественных игроков, поскольку они подогревают аппетиты как клиентов, так и инвесторов к электромобилям и ускоряют рост цепочки поставок.

Тем не менее, многие игроки на рынке электромобилей не смогли выжить.

По словам Уэйна Шионга, партнера венчурного капитала, после многих лет ожесточенной конкуренции за деньги, которая положила конец надеждам сотен стартапов в секторе китайских электромобилей, Xpeng, Nio и Li Auto стали сильнейшими в гонке.

В марте компания Nio заявил инвесторам, что у нее недостаточно капитала, чтобы выжить еще 12 месяцев после нескольких неудачных попыток собрать деньги. Но ее состояние изменилось, и цена акций резко выросла после того, как муниципальные власти согласились инвестировать 7 миллиардов юаней в покупку 24,1% акций.

Тем не менее, венчурный инвестор Шионг также отмечает политические риски, с которыми Xpeng и другие китайские производители электромобилей сталкиваются в США, учитывая усиленные репрессии Вашингтона в отношении китайских технологических компаний.

Xpeng предупредил в своем проспекте, что на его бизнес может негативно повлиять политическая напряженность между двумя странами, поскольку «значительная часть» его исследований и разработок в области автономного вождения проводится в США.

Кроме того, разработка основных технологий также может столкнуться с юридическими рисками. Например, Tesla подала в суд на одного из сотрудников Xpeng за незаконное присвоение коммерческой тайны, когда он работал в американской компании.

Суд США обязал Xpeng по запросу Tesla предоставить для ознакомления конфиденциальные бизнес-материалы, включая исходный код для разработки. Xpeng считает приказ необоснованным и подал ходатайство о блокировании запроса. Судебное дело еще не завершено.

Шионг считает, что китайские производители электромобилей могут встряхнуть глобальную цепочку поставок.

Credit Suisse, JPMorgan, Bank of America, ABC International Holdings, BOC International, Futu и Haitong International выступили в качестве совместных букраннеров для листинга Xpeng.

Читайте также: