Аналоги запчастей на матиз

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Аналоги запчастей для Daewoo Matiz нашего и не нашего производства

Оригинал Тут
Данная информация почти вся с выше указанной страницы, что-то проверенно мной, что-то нет, и лишь незначительная доля отсебятины.
Авторам ниже изложенного большой Респект и СПАСИБО.

При ремонте двигателя очень часто требуются ремонтные упорные полукольца коленвала, но производитель не производит таковых, из этого напрашивается вывод что предлагается заменить коленвал с полукольцами на новые, для достижения нормальной работы. Можно в таком случае поставить полукольца от Сузуки, увеличенной толщины на 0,125мм и сэкономить немалую сумму. Каталожный номер 12300-82820-012, производитель SUZUKI MOTOR CORPORATION или такой же номер но полукольца от ДЭУ ТИКО или ДАМАС

Клапана
Оригинальные маслосъёмные колпачки можно заменить более долговечными, но и более дорогими от Сузуки. Номер 09289-05012

1) B – диаметр резьбовой части (в данном случае 14 мм)

2) PR – тип свечи (в данном случае с выступающим изолятором, с резистором)

3) 5 – тепловой номинал (или калийное число, здесь — 5) – это самая важная характеристика свечи. Эта характеристика может варьировать, к примеру, от 2 до 13, 2 – горячая свеча, 13 – холодная.

4) Е – длина резьбовой части (в данном случае – 19,0 мм)

5) Y – конструкция и особенности (здесь — центральный электрод с V-образной канавкой)

6) 11 – искровой промежуток (1,1 мм)

BOSCH
WR 8 DPX, WR 8 DCX+, WR 78 X

BRISK
LR17YC-1, LR17TC-1, LR17YPP-1, LOR15LGS, LR17YS-9

Провода
Если нет под рукой оригинала, то подойдут провода Мегавольт от ВАЗов 2101-07 карбюраторных, они немного длиннее чем штатные на ВАЗах

Ремни
Ремни ГРМ (газораспределительного механизма), имеют шаг зубьев 8 мм, профиль зуба полукруглый. Этот же ремень устанавливался на Митсубиси Кольт и Лансер, с моторами 4G13, 4G15, и на ДЭУ Тико.

Ролик ремня ГРМ
Ролик ремня ГРМ можно заменить, если нет под рукой оригинального, другим производителем:

NewSun NS 6216
Asva JX8019
SKF VKM 76102
Optimal 0-N973
Triscan 8646 21102
Luk 531 0112 20
SKF VKMA 90001
Suzuki 12810-81402
Japan Cars E40003D
Daewoo 12810A-81400-000
Nipparts J1 140 905

Бензобак
Пробка бензобака подходит от переднеприводных ВАЗов

Топливный фильтр можно заменить отечественным аналогом при меньшей стоимости, но с хорошим качеством. Биг-320 стоит от 150 до 180р. Он устанавливается на Ш.НИВЕ, на 2110 с двигателями 1,6. Данный фильтр можно устанавливать на машины с топливным баком из металла, так как у него нет клеммы заземления (из-за этого он не подходит к бакам из пластмассы).

На металлическом баке и так есть масса с кузовом, так что клемма не нужна, а вот пластиковый бак не соединяет фильтр с массой авто, т. к. он пластиковый. На БИГ-320 нет клеммы для заземления с корпусом авто, хотя при желании можно сделать.
P.S. При замене топливного фильтра или ремонте топливной системы могут понадобится ремонтные штуцеры. Их можно приобрести от ВАЗов с двигателями 1,6л и Ш.НИВЫ

Масляный фильтр
Масляный фильтр можно заменить на хорошо себя зарекомендовавший МАНН W67/2, а также:

Расширительный бачок
Крышка расширительного бачка подходит от Нексии (абсолютно одно и то же).

Датчик положения заслонки(ДПДЗ)
Если вышел из строя датчик положения заслонки (ДПДЗ), и нет в продаже поблизости Матизовского датчика, его успешно можно заменить от Нексии. Отличаются они только переливом на корпусе, что никак не влияет на работоспособность датчика.

Оригинальную прокладку впускного колектора можно заменить
Elring 166.210
Ajusa 13140500
Japan Cars N60003D
Daewoo 96352281

Оригинальные уплотнительные кольца в выпускной системе можно заменить на более дешевые с тем же качеством:
1) Fischer (Fa1) 791-943
2) Bosal 256-215

Сцепление
Корзину сцепления можно заменить аналогичной другого производителя
Daewoo 96249466
Valeo DWC-33
Japan Cars F20009D

Диск сцепления
Daewoo 96249465
Valeo DW-38
Japan Cars F30001D

Выжимной подшипник
NewSun CB724124
Daewoo 96564141

Подшипники задней ступицы

Оригинальные подшипники задней ступецы можно заменить отечественными 6-7204А (внешний) и 6-7205А (внутренний) или импортными аналогами

NewSun LM29748/10 Подшипник ступицы
Japan Cars H20060JC Подшипники ступицы колеса
Daewoo 96316635 ВНУТРЕННИЙ Подшипник задней ступицы
Optimal 972 918 Комплект подшипника ступицы колеса
Flennor FR961807 Подшипник ступицы daewoo flennor
Nipparts J4 710 905 Комплект подшипника ступицы колеса
Nipparts J4 710 908 Комплект подшипника ступицы колеса
Jakobs autoteile J4 710 905 Комплект подшипника ступицы колеса
Jakobs autoteile J4 710 908 Комплект подшипника ступицы колеса
Daewoo 96316634 ВНЕШНИЙ Подшипник задней ступицы (наружний)

P.S: подшипники задней ступицы чтоб легче искать подходят от Оки (На родных было написано Россия. Вот что ставят Узбеки, вместо родных подшипников).

В 10.04.2013 в 21:39, venom712 сказал:
Будьте внимательны с подшипниками на заднюю ступицу от Оки. Подходит только ВНУТРЕННИЙ подшипник, который Большего диаметра. Внешний у Оки меньшего, чем нам нужно размера. Меньший подшипник использовался в Москвиче, ЗАЗ и Таврии. запчасти на эти машины сейчас днем с огнем не найдешь. Еще подшипник (меньший) 7204 (по Российской классификации) используется в топливных системах МАЗа и Камаза, магазины с грузовыми запчастями могут помочь в поиске, а так-же в сельхозтехнике. Купил подшипник за 65руб в запчастях для сельхозтехники.

Защита картера и скрипы в подвеске на Daewoo Matiz
На 2000 км пробега стали раздаваться сильные скрипы от передней подвески особенно при начале трогания и завершении торможения, по ощущениям и характерному звуку скрипели сайлент-блоки. Но, что странно, не удавалось услышать скрип просто при нажатии на крыло. Диагностика показала, что сайлент-блоки совершенно не при чем, а виновник скрипа — защита картера, вернее даже не сама защита, а болт скрепляющий одновременно подрамник, лонжерон и собственно лист защиты. Подвеска Матиза вообще устроена довольно оригинально, подрамник держится в сущности всего на двух нетолстых болтах, а спереди поддерживается лишь через втулки штангой поперечной устойчивости. Установщики защиты в салонах особо не замарачиваются и крепят ушки листа прямо к этим болтам, хотя они на это вовсе не рассчитаны. Они слишком короткие, даже гроверную шайбу не поставить, поскольку не предусмотрена вообще никакая защита в базе. Поскольку узел содержит три элемента, имеющих некоторую степень свободы, а затянуть его как следует не удается из-за коротких болтов, через некоторое время все это разбалтывается и начинает жутко скрипеть. Подтяжка "серьезным" ключом приводит только к повреждению резьбы.

Последовательность действий:
Выкрутить старые болты, затем рассверлить резьбу на лонжероне, чтобы новый болт легко мог пройти через три детали, между защитой и лонжероном поместить гайку-шайбу (для зазора) и крепко все это стянули с гровером. Скрип пропал начисто.

Вывод: если на сравнительно новом Матизе с защитой картера появился звук, напоминающий скрип сайлент-блока, не спешите менять сайлент-блоки, даже по гарантии — не поможет, на 90% это скрипят болты. Замените их на более длинные, поставьте прокладку и скрип пропадет.

4. Тормозная система

Передние колодки
Колодки передние тормозные, для Матиза, они же для ДЭУ Ланос .:

Тормозные накладки задние:
Hankook Frixa FLD01

Задние тормозные цилиндры
Задние тормозные цилиндры можно заменить на не оригинал
Metelli 04-0767
LPR 4060
Daewoo 96518606
Quinton Hazell BWC3773
Delphi LW62080

Генератор
Подшипники на генераторе DAC передний 180203( запрессован в переднюю крышку), задний 180202. MAHDO передний 180203, задний 180102

Отечественные аналоги подшипников генератора на Матизе (механика):
-задний подшипник (где щёточный узел) подходит отечественный 180202(более качественные из наших это производства Волжский подшипниковой завод (ВПЗ), ГПЗ-15(его же обозначение Государственный подшипниковый завод №15).

Маndo, он же Valeo Артикул BN60273 тип В (бывают ещё А типа )
У генератора Мандо другой шкив в отличии от Delphi, поэтому при замене на Valeo необходимо будет перекинуть старый шкив с генератора на новый . Ну или заказать шкиф от генератора Delphi.
Генераторы взаимозаменяемы, кроме шкива. Проверено на собственной машине.

Диодный мост
Mobiletron Артикул RD-32

Резиновые буфера
Резиновый винтовой буфер капота/багажника отлично подходит от ВАЗ 2108

Как подобрать запчасти для Daewoo Matiz?

Как подобрать запчасти для Daewoo Matiz?

Огромный спрос на запчасти для Daewoo Matiz объясняется высокой популярностью этой корейской малолитражки на российском рынке. Впервые данная марка машины появилась 1998 году, благодаря своей низкой цене и небольшой расходности топлива, остается, по сей день одной из самых востребованных не только на первичном, но и на вторичном рынке автомобилей. У нас это модель представлена узбекским филиалом модификацией М150. При разработке последней модели нового Daewoo Matiz учитывалась не только безопасность, но большая роль отведена аэродинамическим показателям. Специалисты уделили должное внимание, укреплению крыши, дверей, установив дополнительные силовые балки. Кроме того, топливный бак выполнили из особого сплава пластмассы, дабы защитить его от повреждений при аварийных столкновениях, и тем самым не позволяет произойти утечки бензина и его возгоранию. Также разработчики учли вероятность аварий с переворачиванием машины.

Но, несмотря на ряд положительных функциональных способностей этого корейского авто, на этапе работы невозможно не сталкиваться с определенными трудностями. Чаще всего это моменты ремонта отдельных запчастей Дэу Матиз или целой системы, которая не в состоянии продолжать полноценно работать. Поэтому каждый владелец неважно нового или поддержанного авто сталкивается с непростым выбором автомобильных изделий. Сразу же возникает вопрос, какие товары лучше и надежнее. Сделать правильный выбор не составит большого труда, если учесть все хитрости, а также знать характеристики каждого товара. Сегодня достаточно легко найти нужную автозапчасть, однако среди их огромного выбора они отличаются между собой не только производителями, ценой, но и качеством. Встречаются следующие автомобильные изделия:

  1. Оригинальные.
  2. Неоригинальные.
  3. Лицензионные.
  4. Бывшие в употреблении.

Однако не стоит рассчитывать на удачу, надеяться, что выбранная запчасть для Daewoo Matiz будет работать максимально долго. Так как даже одна низкокачественная деталь может привести к нарушению работы целой системы, а это, прежде всего, грозит как безопасности машины, так и вашей. Поэтому перед покупкой автомобильной запчасти обязательно взвести все за и против. Для того чтобы не попасть на некачественный товар или контрафактную продукцию, рассмотрим ниже представленные виды запчастей.

Оригинальные запчасти

Оригинальные запчасти

К таким запчастям относят изделия производимые главным заводом. Отличительной особенностью данных деталей, является набитый логотип автоконцерна, а также уникальный многочисловой код, которые содержит всю необходимую информацию выпущенной запчасти для Daewoo Matiz – страну производства, код завода, марку модели машины. Внешний дизайн упаковки может отличаться одних деталей от других, чаще всего цветом, логотипом или надписью-приставкой кода. Это может случаться, если оригинальные изделия выпускаются другими фирмами, работающими по лицензии или места реализации товаров – внешний или внутренний рынок.

Для приобретения оригинальных запчастей на Daewoo Мatiz существует ряд положительных причин:

  1. Отличное качество, которое подтверждается сертификатами производства, а также наличием заводской гарантии.
  2. Широкий ассортимент представленных товаров позволяет без проблем найти нужную деталь.
  3. При наличии специального vin-кода, вы без труда можете отыскать запасную часть, прибегая помощи к интернету, а также покупки неоригинального товара.
  4. Оригинальные комплектующие, являются обязательным условием продления заводской гарантии и обслуживания у официальных представителей.

Не пугаетесь, если упаковка товара имеет информацию о другом месте производства, в отличие от размещения главного концерна. Просто на сегодняшний день компания Деу имеет огромное количество дополнительных заводов по всему миру, большая их часть сосредоточена в Азии. Это делается с целью удовлетворения потребностей автовладельцев во всех странах. Неприятным моментом при выборе оригинальных запчастей Дэу Матиз является достаточно высокая цена порядком на 30-40 % больше товаров-аналогов. Купить заводскую деталь для своего автомобиля вы можете не только в специализированных центрах, но и в интернете. Важно знать, что при установке такого рода деталей лучше всего обратится к квалифицированным мастерам дилерских центров, которые отлично владеют процессом сборки, так как некорректная установка, может вывести из лада даже самую качественную запчасть.

Неоригинальные автозапчасти

Неоригинальные автозапчасти

Неоригинальные автомобильные запчасти для Daewoo Matiz производятся неизвестными компаниями и не имеют сертификатов качества, соответственно нельзя говорить о каких-то сроках гарантии на такое изделия. Автовладельцы отдают предпочтение данным товарам только из-за низкой цены. Ассортимент неоригинальных товаров достаточно велик, однако, встретить изделия на автомобили прошлых лет производства достаточно сложно. Неприятным моментом при выборе запчастей неизвестных фирм является отказ гарантированного обслуживания у представителей завода. Это объясняется тем, что официальный автосервис не может предоставлять гарантию на выполненные услуги при установке товара непроверенного качества.

Если вы все же решили купить товар без логотипа завода, то вам следуют тщательно изучить их внешний вид. Им нельзя иметь грубых повреждений, царапин, упаковка должна быть без следов масла. Так как любого рода отклонения могут привести к покупке контрафактной продукции. Такие товары будут некачественно изготовлены и могут иметь несовместимость с вашей модификацией автомобиля. На автомобильном рынке вы чаще всего будите натыкаться на товары неоригинального производства, которые пользуются наибольшим спросом либо требуют регулярной замены:

Во время выбора неоригинальной запчасти часто встречается ее отсутствие по фирменным каталогам, либо они интегрированы в другую запчасть или целого узла. Таким пример может служить сайлентблок или шаровая опора, которые интегрированы в рычаг подвески, при таком варианте вы обязаны купить не отдельную деталь, а только в сборе с рычагом. А оригинальные детали имеют такие отдельные позиции в перечне, кроме того корейские автозапчасти разных автомобильных заводов взаимозаменяемые, что дает возможность подыскать нужную деталь у другого завода-производителя.

Бывшие в употреблении запчасти

Бывшие в употреблении запчасти

Если у вас нет возможности покупать дорогие оригинальные изделия от фирменных производителей, стоит обратить внимание на запчасти Daewoo Matiz ранее бывшие в употреблении, которые остались после разборки списанных автомобилей. Автомобильные б/у товары, стоят существенно ниже новых, однако надо учесть, что ранняя их эксплуатация не может быть залогом долговечности работы. Специалисты из автомастерских советую покупать б/у детали, которые были менее интенсивно использованы, к примеру, электроника машины, приборная панель, аксессуары салона, активная и пассивная безопасность. Обязательно поинтересуйтесь у продавца предъявить техническую документацию и узнать, как долго они находились в употреблении. Такая покупка лучше всего подойдет для поддержанных автомобилей, особенно если необходима замена дорогостоящих, весомых составляющих машины. К таким можно отнести замену коробки передач, карданного вала, мотора, других крупных агрегатов.

Лицензионные запчасти

Лицензионные запчасти

К этому виду запчастей относятся изделия хорошего качества, выпускаемые заводами, работающими на основе подписанной лицензии с автоконцерном. Лицензионные запчасти для Daewoo Matiz могут иметь разные логотипы, как завода-оригинала, так и выпускающих фирм. Цена таких деталей немного ниже, чем оригинальных, так как эти производственные мощности чаще всего располагают в странах третьего мира. По качеству их нельзя назвать хуже заводских, так как согласно лицензии они должны подчиняться контролю качества со стороны главного концерна. Для того, что подписать следующее соглашение о выпуске качественных копий, необходимо соответствовать основным правилам указанных фирмой, освоить производственные линии. Выше рассмотренная характеристика автомобильных изделий заставляет нас сделать выводы, что покупая все-таки оригинальные запчасти для Деу Матиз, вы остаетесь при заводской гарантии, а также довольны качеством товара.

Отзывы о запчастях для Daewoo Matiz

Специально в конце ноября приобрел и установил зимние щетки стеклоочистителей фирмы Lynx, длиной 400 мм. и 530 мм. Щетки каркасные, имеют защитный чехол, в наборе куча переходников (ни один из них не пригодился). Функцию свою выполняют исправно, без каких-либо разводов. Не примерзают и не скрипят (смазал силиконовой смазкой).

Фото 0

Пошла покупать новые щетки стеклоочистителя, точно знала, что хочу каркасные (до этого стояли бескаркасные и чистили они плохо), фирму Valeo посоветовал продавец. Ну в общем чистят они хорошо, правда большую щетку можно было бы взять немного длиннее. НО они очень сильно скрипят(((.

Менял задние барабаны и все колодки в июле 2015 года. Не понравилось.

    Совпадение:

После замены термостата немного потекла оригинальная прокладка. Заказал ту, которая пришла быстрее всех (ARIRANG ARG181982), поставил, стало ещё хуже, прокладка тонкая и встала вровень с корпусом.

Домкрат купил маленький kraft по пойму на тонну или полторы, во-первых, он помещается возле запаски в багажнике. Во вторых у него то место, где вставляется ручка под шестигранник (ручку я убрал) и если в дороге я кручу рожковым ключом с трещоткой. А если дома за этот же шестигранник через головку шуруповертом быстро и легко.

Выплыла проблема: горит чек и троит. InCarDoc Free написал, что проблема в 4м цилиндре (пропуски зажигания). Снимаю катушку-на задней стороне мелкие трещинки. Что ж, под замену. Купил fenox, поскольку на вид катушка торчит менее всего, и скорее всего, касаться не будет. И на этом проблема решилась!

Поехали в поисках крышки на расширительный бачок. Купили сначала крышку феби, но она пропускала так же как и первая. Остановились на оригинальной крышке, ну как говориться оригинал, он и в Африке оригинал, лучше не найдёшь ) и да, вуаля все прекрасно) все в норме, можно ездить и не переживать что что то у тебя может стукануть) мелочь, а важно для малыша и может принести кучу проблем(

Фото 0

    Температура:

Езжу на энеос АТФ 3. Никаких вопросов. И зимой в морозы как летом переключает.

Я сейчас синтек мультифииз лью, полет отличный.

Такой проблемой страдают все аналогичные суппорта. Были приобретены пружины TRW PFK241. Эти пружинки реально работают, грохот пропал.

Самые доступные (и компактные) иномарки - все варианты

Нынче маленькие машины лишь немногим дешевле более крупных, а доходы у нас у всех не растут. Покупать автомобиль размером с Fiat 500 по цене Rio и Polo? Желающих немного. Кстати, «пятисотый» и сегодня предлагают «от 1 090 000». Ничего удивительного, что продажи единичны. Остается рассчитывать на вторичный рынок.

Поколения

Возможно, Matiz хорошо продавался бы и сейчас, если бы производитель не мудрил с новыми именами и более четко менял поколения. Копии-последователи Матиза в некоторых странах ­выпускают поныне — у нас такой продается под названием Ravon R2.

С поколениями у Матиза небольшая путаница. То, что обычно считают рестайлингом 2005 года, производитель рассматривает как вторую генерацию модели (индекс М200). Кузов остался прежним, изменилась внешность, модернизирована подвеска.

На деле поколение поменялось лишь раз: в 2009 году Matiz с индексом M300 получил новую платформу (общую с Suzuki Splash) — он стал длиннее, шире, выше и дороже. Лет десять машину продавали под двумя названиями одновременно, как Spark и Matiz. Основные отличия — в интерьере, экстерьере, наборе опций и цене, а цифровые индексы идентичные. Собирали их для российского рынка на узбекском заводе из одних и тех же комплектующих.

Таким образом, мы имеем на вторичке пять вариаций Матиза: М100 (первоначальная), М150 (легкий рестайлинг), М200 (глубокий рестайлинг), М250 (снова легкий рестайлинг) и М300 (новая модель, она же впоследствии Ravon R2).

На вторичке уже не найти М100‑М150 c кузовом в пристойном состоянии — крылья, пороги, низ дверей будут изъедены или заменены шпаклевкой. Кузова Матизов вообще не отличаются особой стойкостью. Но есть жизнеспособные М200 и М250, в том числе родственники под названием Spark, которые, впрочем, заметно дороже.

Минусы и плюсы

Достоинства и недостатки Матиза известны. В плюсах: живучие главные агрегаты, умеренный расход топлива, терпеливая подвеска, недорогие запчасти и ремонт. В минусах: склонность к быстрой коррозии, особенно со стороны днища, мелкие огрехи сборки, слишком маленькие колеса для наших дорог, слабая «шумка» и крохотный багажник объемом 165 литров.

Штатному аккумулятору на 35 А·ч не хватает силенок зимой при морозах, поэтому его часто заменяют более емким.

Недолговечен генератор — иногда сдается на 15–20 тысячах км, а в среднем ходит 40–50 тысяч. Во многих случаях достаточно заменить диодный мост.

Из-за жесткой подвески невелик ресурс некоторых ее элементов, особенно если постоянно гонять по ямам.

При всем этом на небольших пробегах внезапные и критичные поломки случаются редко — иномарка! Сказанное относится и к версии Chevrolet Spark.

Самый важный плюс — цена. Цены на подержанные Матизы М200-М250 слабо зависят от пробега и комплектации. За живые 10–12‑летние машины с пробегом менее 100 000 км просят 70–150 тысяч рублей. А за 160–200 тысяч попадаются экземпляры, пробежавшие всего-то 30–40 тысяч км. Spark при прочих равных условиях дороже на 50–100 тысяч рублей.

При выборе надо учитывать, что эти машинки сотнями покупали юрлица — курьерские и доставочные службы. Такие часто заезжены до полусмерти.

Основные агрегаты

Все моторы разработаны под патронажем Suzuki (в том числе и для ее нужд) — не­удивительно, что получилось хорошо.

У базового трехцилиндрового двигателя F8CV (0,8 л, 52 л.с.) до 2008 года был капризный распределитель зажигания, ремень ГРМ требует замены каждые 40 тысяч км (а все моторы — «втыковые»), часто хандрит датчик положения дроссельной заслонки. Плохое топливо быстро засоряет форсунки и может убить свечи. Однако мотор, в целом, хорошо сбалансирован, несложен в ремонте и выдерживает свыше 200 000 км.

«Четверка» 1.0 (F10CV, 64 л.с.), хоть и с нормальным числом цилиндров, по характеру схожа — столь же низок ресурс ремня ГРМ, так же быстро загрязняются свечи и форсунки. Но она более вынослива и служит дольше — ­220–250 тысяч км.

Механическая пятиступка слывет не­убиваемой. Постоянная агрессивная езда, конечно, ушатает синхронизатор второй передачи. А при нормальном обращении механика живет не менее 200 000 км.

Ресурс сцепления непредсказуем — были случаи гибели к 40 000 км, другие экземпляры выдерживали 150 000 км. Из мелких болячек — закисающие от влаги и грязи тросы приводов сцепления и переключения передач.

Машины с моторами 0.8 оснащали также 4-ступенчатым гидро­автоматом Jatco JF405E. Очень надежная трансмиссия применялась на множестве моделей от Kia до Suzuki. Неисправности обычно возникают после 150 000 км в результате естественного износа и засорения масляных каналов. Капремонт в большинстве случаев сводится к замене соленоида, фрикционной накладки, прокладок, колец сальников и чистке гидроблока.

Matiz новой формации

Переход на новую платформу несущественно повлиял на характер Матиза (и Спарка). Узбекский завод постепенно менял поставщиков комплектующих, поэтому появлялись слабые элементы, которых на прежнем поколении не было. Так, на ничтожных пробегах иногда умирают амортизаторы, тормозные колодки и диски, а также регулятор холостого хода.

Салон стал чуть просторнее, немного расширился набор предлагаемых удобств. В остальном все осталось как прежде — те же моторы и коробки передач (0.8 остался самым продаваемым), жесткая подвеска и быстрый износ выпускной системы. Как и раньше, Spark был лучше упакован и стоил дороже Матиза.

После 2009 года на Chevrolet Spark также ставили заимствованный у Aveo двигатель 1.2 (B12D1, 84 л.с.) в сочетании с механической коробкой. У него отличная репутация — все проблемы сводятся к нерегулярным течам и мелким капризам навесного оборудования. Привод ГРМ — цепной, живет до 150 000 км, а сам мотор выхаживает 300 000 км. Но таких вариантов покупали немного — а потому их мало на вторичном рынке.

Цены на подержанный Matiz шести-семи лет с пробегом 50–80 тысяч км лежат в диапазоне 120–200 тысяч рублей. А вот за Spark того же возраста просят 250–350 тысяч.

Больше не Matiz

Автомобили Ravon R2 старше четырех лет с пробегами выше 100 000 км на вторичке пока единичны, и почти все они дороже 400 тысяч рублей.

R2 — фактическая копия Спарка (индекс Т300) под другим названием, выпускается с 2016 года. Сбыту мешали несколько факторов. R2 воспринимался не как продолжение дешевого Daewoo, а как дороговатый Chevrolet (который к тому же ушел с нашего рынка). Узбекская марка то открывала дилерские салоны в России, то закрывала. Ну и сам молодой бренд Ravon еще не обрел известности.

Кроме того, в продажу поступала единственная комбинация с мотором 1.25 (85 л.с.) и автоматической коробкой передач. Двигатель B12D2 — это модернизация прежнего агрегата 1.2 — по первым отзывам, столь же надежная. Коробку сменили на Aisin AW 80–40LE (дебютировала в 1999 году на хэтче Toyota Yaris), также с хорошими рекомендациями и ресурсом свыше 200 000 км.

Совсем не Matiz

В 2003 году китайская компания Chery выпустила модель QQ — она продавалась и у нас с 2005 по 2010 год, в том числе под названием Sweet. При разработке за образец взяли Matiz, скопировав по мере сил кузов и многие инженерные решения. Более того, мотор применили тот же 0.8, хотя и с другой головкой блока. И ту же 5-ступенчатую механику. А вот место гидроавтомата занял робот, о котором до сих пор многие владельцы вспоминают с содроганием.

Машина была оснащена лучше Матиза (кондиционер и усилитель руля в базе), при этом дешевле. В Китае «кукушка» долго числилась в лидерах продаж, но особого успеха в России не снискала, поскольку оказалась сыпучей. На вторичке остались единичные экземпляры — в скверном состоянии и по бросовым ценам.

Из прочих подде… поделок на тему упомянем Chery QQ6 (S21) — страшноватый, но практичный лифтбек на базе QQ. В России был доступен в 2008–2010 годах с моторами 1.1 (68 л.с.) и 1.3 (83 л.с.) Довольно много этих машин выставлено на продажу с умеренными пробегами по таким же ценам, что и Матизы тех лет. Думается, что оригинальные Matiz или Spark предпочтительнее во всех отношениях — и запчасти для них подобрать проще.

Аналоги запчастей на матиз

Подшипники передние какого устройства.

Ссылка на мою страницу: Я в контакте!

Ссылка на мою работу: Я на работе!

Ссылка на мою страницу: Я в контакте!

Ссылка на мою работу: Я на работе!

нашел инфу по запчастям, которые подходят для нексии:

Свечи зажигания
возможные варианты :
BOSCH - WR8DS
CHAMPION - RN9YC или RN9YCC
BERU - 14R-7DU (14R-8DU . )
BRISK - LR17YC
NGK - BPR6ES
Denso - W20EPR-U
отечественные - А17ДВ-10
зазор - 0,8 мм
рекомендуемый пробег до замены 30 000 км.

Высоковольтные провода
возможные варианты :
Champion - LS-341 (набор)
Bosh (с металлич. экраном) - 1,2цил ОС70(0986356084); 3,4цил ОС50(0986356085); центр Н40(0986356061)
Bosh (без металлич. экрана) - 1 цил Н70(0986356149); 2 цил Н60(0986356063); 3 цил Н50(0986356062); 4 цил,центр Н40(0986356061)
Tesla - 3WN 19698.39.
Opel для двигателя С20NE
NGK - RC-DW402
рекомендуемый пробег до замены 30 000 км.

Колодки тормозные передние
возможные варианты :
"МарКон" - М-302
Lucas - LMS-116
Remsa - 101 00-0852S
Transmaster (DBB) - 101 00, шифр Т779
СТС - шифр СТД-127
Dafmi - Д-269
Daewoo - 1G07 (оригинальные)
Daewoo - 9G26 (в запчасти)
OTA - 271 HF 400/2 FF 0167
Bosch - 0 986 469 390 120593K
Sangsin - SBP54M, 1J05A
Ferodo - FDB1036
Lockheed - LP585
Jurid - Ate 571492J
Allied Nippon - ADB 0135
ТИИР - Ate TP.A-038
минимальная толщина тормозной колодки с накладкой - 7 мм
рекомендуемый пробег до замены 30 000 км.

Колодки тормозные задние
возможные варианты :
FERODO - FSB198B или FSB335
Jurid - 362218J
минимальная толщина тормозной накладки - 0,5 мм над головками заклепок
рекомендуемый пробег до замены 100 000 км.

Шланги тормозные задние
возможные варианты :
K and K - FT2813


Диски тормозные передние
возможные варианты :
Lucas - ATE DF1609 v
NK - ATE 203608

Фильтр воздушный
возможные варианты :
AC Delco - 489 или 540
CROSLAND - 9046 или 9048
CHAMPION - U507 или U568
MANN - C2696
FRAM - CA 5371
рекомендуемый пробег до замены 15 000 км (но я бы рекомендовал 10 000 км).

Фильтр масляный
возможные варианты :
CHAMPION - G102
CROSLAND - 2024
AC - 93
PUROLATOR - L17244
FRAM - PH4722
рекомендуемый пробег до замены 10 000 км (одновременно с заменой масла).

Фильтр топливный
возможные варианты :
AC Delco - 481
CHAMPION - L219
FRAM - G 3727
BOSCH - F0119
рекомендуемый пробег до замены 45 000 км (лучше одновременно с промывкой топливной системы).


Ремни
Ремень ГРМ
возможные варианты :
DAEWOO - 96183353
GATES - 40433x17mm
рекомендуемый пробег до замены 60 000 км.

Ремень генератора
возможные варианты :
DAEWOO - 96144932 или 96144933
GATES - 5PK870 или 5PK970
рекомендуемый пробег до замены 40 000 км.

Ремень гидроусилителя
возможные варианты :
DAEWOO - 96144934
GATES - 5PK 1008
рекомендуемый пробег до замены 40 000 км.

Ремень кондиционера
возможные варианты :
DAEWOO - 96182007
DAYCO - 43-8821 (13.8x829)
рекомендуемый пробег до замены 40 000 км.

Амортизаторы задние
возможные варианты :
Al-Ko - 1.733 Hydro Tech (масляный), 1.733G Top Road Gas (газовый)
Bilstein - BNE-1995 Original (газовый), BTE-6221 Original (масляный)
Boge - 27-201-F Automatic (газовый), 27-201-0 Automatic (масляный), 27-201-P Turbo (газовый)
De Carbon - V00 2426 13 Confort Gaz (масляный), V00 2614 13 Confort Gaz / Perfomance Gaz (масляный)
Gabriel - 69866 GAS (газовый), 42748 Hydraulic (масляный)
Kayaba - 553075 Gas-A-Jast (газовый), 243014 Gas-A-Jast UltraSR (газовый), 443134 Premium (масляный), 343047 Super (газовый)
Koni - 8000-1273 Special (масляный), 80-2659 Special (масляный), 80-2659Sport Sport (масляный)
Monroe - R1622 Radial-Matic (масляный), LA482 Ride-Leveller (масляный), S1003 Sensa-Trac (двухтрубный) (газовый)
Plaza - АВ 77.00.00 Амортизатор (газовый)
Sachs - 170615 Advantage (газовый), 105790 Supertouring (масляный), 105791 Supertouring (газовый)

Выбор масляного фильтра Daewoo Matiz

Срок службы силовой установки автомобиля Дэу Матиз напрямую зависит от состояния масляного фильтра. Расходник очищает смазку от абразивных и прочих частиц. Его пропускная способность непосредственно влияет на уровень давления масла.

В процессе эксплуатации фильтр постепенно забивается мусором. Он начинает хуже выполнять возложенные на него функции. Поэтому во время каждой замены масла рекомендуется устанавливать новый фильтрующий элемент. Это позволит максимально продлить срок службы силового агрегата.

Цена и артикул оригинального масляного фильтра Дэу Матиз

Оригинальный фильтр масляный имеет артикул 25183779 или 96570765. Он производится концерном General Motors. Фирменный расходник обладает стоимостью от 400 до 500 рублей.

Оригинальный фильтр для автомобиля Дэу Матиз

Способы отличить подделку от оригинального фильтра

Установка подделки на Дэу Матиз чревата существенным уменьшением ресурса мотора. Поэтому General Motors наделяет свою продукцию рядом характерных признаков, по которым можно определить оригинал.

В первую очередь автовладельцу следует обратить внимание на упаковку. Коробка подделки имеет более бледные краски. Нанесенная на ней картинка может отличаться. Нередко на фальсификате можно обнаружить орфографические и прочие ошибки. У оригинала недопустимо наличие любых полиграфических изъянов.

При внешнем осмотре упаковки внимание следует обратить на шрифт. У оригинала он имеет насечки, которые позволяют легче считать надпись. У подделки буквы могут быть перекошены, размыты или написаны разными шрифтами.

Внешний осмотр подделки (слева) и оригинала (справа)

У оригинала и фальсификата по разному открывается упаковка. Коробка фирменного изделия заклеена, а ее крышка состоит из двух частей. Контрафактная продукция свободно открывается, а крышка имеет лишь одну часть.

Сравнение крышек упаковок оригинала и подделки

Выявить подделку можно при осмотре непосредственно самого фильтра. Оригинал имеет другую форму и немного выше фальсификата. Все надписи на фирменном фильтре четкие и не содержат ошибок.

Сравнение размера и формы подделки и оригинала

Есть отличие и при осмотре масляного фильтра сверху. Оригинал имеет качественную голографическую наклейку. Она изготовлена из материала, который не позволяет перенести ее на другое изделие. У подделки голограмма либо имеет низкое качество, либо вовсе отсутствует.

Голографическая наклейка на оригинале и ее отсутствие на подделке

Сравнение нижней части подделки и оригинала

При разборке подделки можно обнаружить, что площадь фильтрующего элемента меньше, а качество бумаги крайне низко. В некоторых случаях имеются разрывы и сквозные отверстия.

Для определения конструктивных отличий без вскрытия фильтра рекомендуется измерить его вес. У подделки он обычно меньше, чем у оригинала. Также не стоит обращать внимание на расходники, чья цена значительно ниже среднерыночной.

Хорошие неоригинальные фильтры

Помимо оригинального масляного фильтра на Дэу Матиз неплохо показывают себя аналоги от сторонних производителей. Наилучшие альтернативные варианты родному расходнику представлены в таблице ниже.

Замена масляного фильтра

Для того чтобы замена масляного фильтра на Дэу Матиз прошла успешно, рекомендуется придерживаться пошаговой инструкции, которая представлена ниже.

  • Прогреть двигатель. Желательно приступать к замене фильтра после поездки.
  • Установить Дэу Матиз над смотровой ямой или на эстакаде.
  • Снять крышку маслоналивной горловины.
  • Вывернуть крепления защиты двигателя.
  • Открутить сливную пробку.

Отворачивание сливной пробки

  • Подождать пока масло стечет. Это может занять до десяти минут.

Слив смазки

  • Сливная пробка на автомобиле Дэу Матиз находится не снизу, а сбоку на картере. Поэтому при сливе через нее масла в моторе остается небольшое количество старой жижи. Для того, чтобы избавиться от нее, рекомендуется откачать остатки смазки с помощью шприца и удлинительной трубки.

Откаченная шприцом жижа

Съемник масляного фильтра

Съемник-краб

  • Перед установкой фильтра рекомендуется помазать его уплотнительное кольцо моторной смазкой. Это снизит риск смятия резины при затягивании фильтра. При желании масло можно залить и внутрь расходника. Данное действие устранит риск работы двигателя в сухую.
  • Затянуть масляный фильтр от руки.

Смонтированный расходник

  • Залить требуемый объем масла, контролируя его уровень по щупу.

Заливка масла

  • Завести мотор. Проконтролировать отсутствие утечек смазки. При необходимости затянуть фильтр сильнее.

Отзывы

Максим Просветов
Я приобретаю исключительно оригинальные фильтры и меняю их максимально часто. Проблем с контуром смазки у мотора нет, хотя пробег перевалил за 157 тыс. км.

Александр Белов
Желание сэкономить привело к покупке аналога. Он отслужил в два раза меньше оригинала. Пришлось менять и забитый фильтр, и моторное масло.

Петр Молонин
Приобретаю не всегда оригиналы. К выбору фильтра подхожу ответственно, чтобы избежать подделок. Особой разницы между оригиналом и качественными альтернативами я не заметил.

Двигатель Дэу Матиз 0.8 устройство, ГРМ, характеристики, фото

Трехцилиндровый бензиновый двигатель 0,8 л стал устанавливаться на Daewoo Matiz с самого начала выпуска этого автомобиля, и поначалу он был единственным силовым агрегатом «Матиз». В 2003 году на машине появился также ДВС объемом 1,0 л (64 л.с.), и он уже был четырехцилиндровым. 3-цилиндровый мотор S-TEC для корейского автомобиля разработан совместно компаниями Daewoo Motors и Suzuki, он предназначен для использования в малолитражных и микролитражных авто.

Мотор 0,8 л отличается несколько необычным звучанием, он работает так, как будто это мотоциклетный движок. Несмотря на малую мощность, Daewoo Matiz с силовым агрегатом F8CV достаточно шустро набирает обороты – для небольшого веса машины (менее одной тонны) мотора вполне хватает.

Навесное оборудование двигателя Матиз

В передней части двигателя Матиз расположены (снизу вверх): масляный фильтр (внизу слева, доступ довольно ограниченный), щуп-указатель уровня масла, выпускной коллектор (с каталитическим нейтрализатором и датчиком концентрации кислорода), свечи зажигания и высоковольтные провода. В задней части двигателя Матиз находятся (снизу вверх) датчик давления масла, стартер (слева), генератор (справа), форсунки и топливная рампа, впускной трубопровод и дроссельный узел. В левой части двигателя Matiz расположен датчик-распределитель зажигания, датчики температуры жидкости в системе охлаждения (один для указателя температуры и один для системы управления двигателем), термостат и клапан рециркуляции отработанных газов.


1 — шкив распределительного вала; 2 — натяжной ролик; 3 — привод насоса охлаждающей жидкости; 4 — зубчатый шкив привода распределительного вала;

В правой части двигателя находятся шкив распределительного вала и насоса системы охлаждения (зубчатый ремень), насоса, гидроусилителя руля и компрессора кондиционера, если он предусмотрен комплектацией (поликлиновые ремни). Система смазки двигателя Matiz 0.8 л и 1.0 л аналогична, читайте о ней в статье «Двигатель Matiz объемом 1.0 л».

Двигатель Дэу Матиз 0.8: технические характеристики

Блок цилиндров ДВС F8CV отлит из чугуна, головка блока цилиндров алюминиевая, в каждой камере сгорания установлены по два клапана. Расположение распредвала в двигателе – верхнее, вал находится в постели ГБЦ. Привод ГРМ – ременный, ролики и ремень необходимо менять через каждые 40 тыс. км. Если не соблюдать регламент замены, ремень может оборваться, и в этом случае в головке блока цилиндров гнутся клапана. Допускать обрыва ременной передачи нельзя – встреча клапанов с поршнями может привести в негодность детали цилиндро-поршневой группы, и ремонт тогда обойдется дорого.

У двигателя Дэу Матиз 0.8 технические характеристики следующие:

  • Объем – 796 см³;
  • мощность – 52 л. с.;
  • количество цилиндров – 3;
  • общее количество клапанов в ГБЦ – 6;
  • диаметр стандартных поршней – 68,5 мм;
  • степень сжатия – 9,2;
  • ход поршня – 72 мм;
  • используемое топливо – Аи-92;
  • охлаждение – жидкостное;
  • система питания – инжектор (распределенный впрыск).

Коленчатый вал установлен в блоке цилиндров на четырех опорах, сверху 4 крышки затягиваются болтами. Диаметр шеек вала:

  • коренных – 44 мм (-0,02 мм);
  • шатунных – 38 мм (-0,02 мм).

Если коленчатый вал имеет износ, коленвал необходимо шлифовать. Существуют ремонтные размеры коренных и шатунных вкладышей:

  • первый ремонт – 0,25 мм;
  • второй ремонт – 0,5 мм.

Также у мотора предусмотрены ремонтные размеры поршней:

  • 68,75 мм (+0,25 мм) – первый ремонт;
  • 69,00 мм (+0,5 мм) – второй ремонт.

По мере износа гильз цилиндров блока производится их расточка, если под последний ремонт расточить уже не получается, необходима перегильзовка БЦ или замена блока.

Газораспределение

Вращение распределительного вала осуществляется ременным приводом, который позволяет значительно снизить шумность работы. Ременной привод требует к себе повышенного внимания и регулярной замены через каждые 40 тыс. км. Пренебрежение заменой чревато обрывом ремня и загибом клапанов. На ранних версиях моторов интервал замены был 60 тыс. км, но после массовых случаев обрыва ремня его сократили. Общий вид двигателя на фотографии.

Дэу Матиз характеристики двигателя

От ремня газораспределительного механизма осуществляется привод помпы системы охлаждения двигателя «Дэу Матиз». Для натяжения ремня в приводе имеется отдельный ролик.

Характерные неисправности двигателя F8CV

Двигатель Matiz 0,8 обладает неплохим ресурсом – при бережной эксплуатации и своевременном техобслуживании срок службы ДВС в среднем составляет 200 тыс. км. Но у мотора есть свои характерные болезни, наиболее частые поломки. На первых машинах Дэу Матиз устанавливался трамблер, и эта деталь в системе зажигания особой надежностью не отличалась. Часто по причине неисправного распределителя двигатель переставал заводиться, и так как трамблер неремонтопригодный, его необходимо было менять. С 2008 года моторы F8CV пошли без трамблеров – зажиганием стал управлять ЭБУ, поэтому проблем с запуском ДВС поубавилось. Несмотря на достаточно высокую надежность, в движке Daewoo Matiz 0,8 нередко:

  • стучит коленвал;
  • лопаются перегородки поршней под поршневые кольца;
  • выходит из строя ГБЦ.

Но все эти серьезные поломки происходят исключительно по вине автовладельцев. Коленчатый вал в основном стучит из-за перегрузок, использования некачественного моторного масла. Почему-то водители считают – если мотор «несерьезный», то и незачем его нормально обслуживать. Перегородки под поршневые кольца на поршнях всегда лопаются из-за перегрева, по этой же причине появляются трещины в камерах сгорания головки блока цилиндров.

Основные болезни F8CV чаще проявляются не столько в самом моторе, сколько в навесном оборудовании. Самое больное место здесь – генератор, особенно часто происходит отказ диодного моста. Детали выходит чаще всего в условиях повышенной влажности, в иных случаях генератор может требовать ремонта уже на пробеге 50 тыс. км.

Стартер на «Матизе» служит дольше, ему ремонт может потребоваться где-то через 80-100 тыс. км. Впрочем, на корейской машине ремонт навесного оборудования не всегда целесообразен – цена запчастей невысокая, и в некоторых случаях выгоднее полностью заменить весь узел целиком, чем тратить время на ремонт того же генератора или стартера.

Ремонт двигателя Дэу Матиз 0.8

Ремонтировать мотор 0,8 л на «Матизе» несложно – конструкция двигателя простая, разобраться в движке смогут многие водители самостоятельно. Ремонт двигателя Дэу Матиз 0.8 может быть как текущим, так и капитальным, к текущему ремонту относится:

  • регулировка клапанов;
  • замена прокладки ГБЦ;
  • замена поршневых колец;
  • устранение течи масла;
  • замена масляного насоса.

Капремонт требуется в том случае, если мотор уже отработал свой положенный ресурс, или в нем есть серьезные поломки:

  • застучал коленчатый вал;
  • изношены гильзы цилиндров.

Чтобы произвести капремонт двигателя, силовой агрегат необходимо снимать. После снятия ДВС следует отбраковать изношенные детали и заменить их новыми. После ремонта движок необходимо будет обкатать:

  • ограничить максимальное количество оборотов;
  • не перегружать двигатель.

Обычно период обкатки длится 2-3 тыс. км. Первое время мотор может расходовать масло, но потом кольца притираются по гильзам, и расход приходит в норму. Если же ДВС продолжает дымить, а мало угорает, скорее всего, потребуется вторичная разборка силового агрегата. Причин дефекта может быть несколько:

  • установлены некачественные поршневые кольца;
  • плохо отхонингованы цилиндры;
  • сборка мотора была проведена с нарушением технологии – лопнуло поршневое кольцо при установке, в кольцах не были разведены зазоры, зазоры больше положенной нормы.


Замена ремня ГРМ Daewoo Matiz с двигателем 0.8

Многие автовладельцы «Матиз» с ремонтом мотора обращаются в автосервисы, в том числе доверяют мастерам замену ремня ГРМ. Но работа по замене деталей газораспределительного механизма большой сложности не представляет, и при наличии даже небольших слесарных навыков ее можно выполнить самостоятельно. Самое главное в этом деле – правильно выставить метки на распределительном и коленчатом валу – в случае ошибочного их выставления клапана загнутся, и ремонт тогда будет уже гораздо более серьезным.

Замену ремня ГРМ на моторе F8CV выполняем следующим образом:

  • устанавливаем автомобиль на ровную площадку, выполнять работу на яме или подъемнике необязательно;
  • глушим двигатель, снимаем с аккумулятора минусовую клемму;
  • домкратим автомобиль, скидываем переднее правое колесо, подкладываем упоры под задние колеса. Рядом с домкратом лучше установить упор, такая страховка не помешает;
  • демонтируем кожух ремня ГРМ;

Замена ремня ГРМ Daewoo Matiz с двигателем 0.8

Замена ремня ГРМ Daewoo Matiz с двигателем 0.8

Замена ремня ГРМ Daewoo Matiz с двигателем 0.8

  • натяжной ролик вставляем в фиксирующее отверстие, наживляем болт;
  • поджимаем болт и отводим ролик максимально в сторону, чтобы можно было легко поставить ремень;
  • установив ремень, производим его натяжку;
  • проверяем совпадение меток, производим сборку.

Регулировка клапанов

На двигателе Daewoo Matiz объемом 0,8 л нет гидрокомпенсаторов, поэтому клапана регулируются вручную. Обычно такую операцию следует проводить один раз в 50 тыс. км пробега, отрегулировать клапана также можно своими руками. Последовательность операций здесь следующая:

    в первую очередь отворачиваем болты клапанной крышки, для этого понадобится шестигранник М5;

Регулировка клапанов

Регулировка клапанов

Регулировка клапанов

Регулировка клапанов

Закрываем клапанную крышку, запускаем мотор, слушаем, как работает двигатель. Во время регулировки необходимо обратить внимание на состояние кулачков распредвала, и если на них есть выработка, отрегулировать клапана никак не получится (они будут стучать) – в таком случае необходимо готовиться к замене распределительного вала.

Статьи по теме:

  • Некоторые особенности двигателей Daewoo Nexia Автомобиль Daewoo Nexia в России в свое время приобрел необыкновенную популярность, но эти машины можно и сейчас постоянно видеть на дорогах нашей страны. Прародителем автомобиля Daewoo […]
  • Недорогой узбекский автомобиль Daewoo Nexia Корейские машины в России стали приобретать популярность в конце девяностых и в начале двухтысячных годов, а бюджетный автомобиль Дэу Нексия был горячо любим россиянами за его практичность […]
  • Плюсы и минусы Дэу Эсперо Достаточно комфортный и качественный автомобиль Daewoo Espero разработан на базе немецкой модели Opel Ascona, впрочем, в то время корейцы неоднократно создавали автомобили на платформе […]

Блок цилиндров, поршни, шатуны, клапаны.



Блок цилиндров двигателя Daewoo Matiz чугунный, литой, цилиндры расточены в блоке. В нижней части блока находятся опоры коренных подшипников коленвала (4 шт.) со съемными крышками, которые крепятся к блоку болтами. (Примечание – отверстия коренных подшипников обрабатываются в сборе с крышками, поэтому крышки не взаимозаменяемые и для отличия на них нанесена маркировка.)



Поршни овальные, конические, выполнены из алюминиевого сплава. В верхней части поршня рядом с днищем проточены три канавки под поршневые кольца – одно маслосъемное кольцо (5) и два компрессионные (4). Шатуны (g) выполнены из стали, имеют двутавровое сечение. Поршневые пальцы (2) Matiz стальные, «плавающего» типа, имеют трубчатое сечение, фиксируются стопорными кольцами (3). Головка блока цилиндров литая, выполнена из алюминиевого сплава. В верхней части головки размещен шести-кулачковый распределительный вал – он приводит в действие клапаны. Между блоком цилиндров и головкой блока цилиндров устанавливается металлизированная прокладка. (ВНИМАНИЕ! После снятия головки блока цилиндров повторное использование прокладки не допускается – она подлежит замене на новую.) Клапаны (j) выполнены из стали, диаметр тарелки выпускных клапанов больше, чем впускных. Клапана приводятся в действие распределительным валом (k) посредством кулачков через коромысла (i). Клапана закрываются посредством пружины, одетой на стержень клапана, которая нижней частью упирается в шайбу, а верхним – в тарелку клапана, удерживаемую двумя сухарями. Сложенные сухари снаружи имеют форму усеченного конуса, выступы на их внутренней поверхности служат для фиксации на стержне клапана.

Читайте также: