Ангельские глазки киа спектра своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Как установить ангельские глазки?


В этой ста­тье раз­бе­рём­ся, как уста­но­вить ангель­ские глаз­ки в фары. Рас­смот­рим про­цесс раз­бор­ки и сбор­ки фары, уста­нов­ку в фары с лин­за­ми и в обыч­ные фары с рефлек­то­ром, а так­же раз­бе­рём схе­му под­клю­че­ния ангель­ских гла­зок в каче­стве днев­ных ходо­вых огней.

Как установить ангельские глазки?

Есть несколь­ко раз­ных спо­со­бов уста­нов­ки ангель­ских гла­зок. Уста­нов­ка ангель­ских гла­зок может отли­чать­ся в зави­си­мо­сти от кон­фи­гу­ра­ции фары. Внут­ри каж­дой фары может сто­ять одно или два све­тя­щих­ся кольца.

Необ­хо­ди­мые инстру­мен­ты и материалы:

  • Щип­цы для зачист­ки про­во­дов и обжи­ма кон­такт­ных клемм. Такой инстру­мент поз­во­ля­ет отре­зать про­во­да, зачи­щать изо­ля­цию, обжи­мать коннекторы.
  • Паяль­ник. Потре­бу­ет­ся для соеди­не­ния проводов.
  • Мул­ти­метр. Тре­бу­ет­ся для выпол­не­ния работ по элек­тро­ни­ке. Помо­га­ет про­ве­рить напря­же­ние, сопро­тив­ле­ние, целост­ность проводов.
  • Изо­лен­та.
  • Отвёрт­ки и клю­чи. Тре­бу­ют­ся для сня­тия и раз­бо­ра фары.
  • Гоф­ра для про­вод­ки. Защи­тит про­во­да от повре­жде­ний, изломов.
  • Дрель и свёр­ла. В зави­си­мо­сти от транс­порт­но­го сред­ства может потре­бо­вать­ся сде­лать отвер­стия, что­бы про­ло­жить про­вод­ку для под­клю­че­ния «ангель­ских глазок».

Разборка фар

  1. Для нача­ла нуж­но будет снять обе фары с авто­мо­би­ля. Запо­ми­най­те, как всё было при­креп­ле­но и соеди­не­но и соби­рай­те все части креп­ле­ния в какой-нибудь кон­тей­нер, что­бы ниче­го не потерялось.
  2. Нуж­но демон­ти­ро­вать с них всё съём­ное, так как фары нуж­но будет нагре­вать в духовке.
  3. Для того, что­бы разо­брать фары, их нуж­но нагреть и раз­мяг­чить гер­ме­тик, кото­рый соеди­ня­ет две поло­ви­ны. Про­грей­те духов­ку до 130–150 гра­ду­сов и поме­сти­те фару внутрь. Она долж­на нахо­дить­ся внут­ри при­мер­но 7 минут. Нуж­но быть осто­рож­ным, что­бы не пере­греть фару. Извле­кать из духов­ки фару нуж­но при­хват­кой, что­бы не обжечь­ся. Вме­сто духов­ки мож­но так­же исполь­зо­вать стро­и­тель­ный фен.
  4. Далее нуж­но сра­зу акку­рат­но раз­де­лить фару на две части. Более подроб­но о раз­бор­ке фары читай­те в ста­тье “как разо­брать фару”.

Установка ангельских глазок со светодиодами на фары с линзами

Ангель­ские глаз­ки про­да­ют­ся раз­ных раз­ме­ров, обыч­но от 60 мм до 120 мм. Све­то­ди­од­ные ангель­ские глаз­ки содер­жат в набо­ре сами коль­ца со све­то­ди­о­да­ми, один кон­трол­лер с разъ­ёмом, пульт управ­ле­ния сме­ной цве­та ангель­ских гла­зок, вклю­чая режи­мы мига­ния. Крыш­ки диф­фу­зо­ра могут быть добав­ле­ны к коль­цам для более тра­ди­ци­он­но­го, одно­род­но­го внеш­не­го вида.


“Ангель­ские глаз­ки” в фары с лин­за­ми уста­нав­ли­ва­ют­ся на кожух. Его мож­но пред­ва­ри­тель­но покра­сить в чёр­ный цвет, что­бы коль­ца были луч­ше видны.

Реко­мен­ду­ет­ся, что­бы коль­ца кре­пи­лись в трёх точ­ках через рав­ный интер­вал. Для креп­ле­ния све­тя­щих­ся колец внут­ри фары исполь­зу­ет­ся клей, дву­сто­рон­ний скотч или спе­ци­аль­ная про­во­ло­ка. Клей име­ет свои недо­стат­ки. Виб­ра­ции от езды и нагрев могут осла­бить кле­е­вое соеди­не­ние. Дву­сто­рон­ний скотч не все­гда мож­но исполь­зо­вать, так как внут­ри фары не все­гда есть под­хо­дя­щая поверх­ность для надёж­но­го креп­ле­ния таким спо­со­бом. Луч­ше исполь­зо­вать тон­кую про­во­ло­ку для под­ве­ши­ва­ния кар­тин. Нуж­но про­свер­лить малень­кие отвер­стия на кожу­хе лин­зы и при­кру­тить коль­ца про­во­ло­кой. Если сде­лать всё акку­рат­но, то полу­ча­ет­ся прак­ти­че­ски не замет­ное креп­ле­ние, если вплот­ную не при­гля­ды­вать­ся. Пре­иму­ще­ство тако­го спо­со­ба креп­ле­ния в том, что он очень надёж­ный, не осла­бе­ва­ет от виб­ра­ций и нагрева.

Если выбе­ре­те в каче­стве спо­со­ба креп­ле­ния колец кле­е­вое соеди­не­ние, то нане­си­те тон­кий слой клея на обрат­ную сто­ро­ну коль­ца и на рефлек­тор, в место, где будет уста­нав­ли­вать­ся коль­цо. Дай­те клею под­сох­нуть в тече­ние 10 минут перед про­тя­ги­ва­ни­ем про­во­дов. Акку­рат­но при­дав­ли­вай­те коль­цо к месту в тече­ние 5 минут. Ста­рай­тесь не дви­гать коль­цо, пока клей не засохнет.

Установка «ангельских глазок» в фары с рефлектором (без линз)

Уста­нов­ка «ангель­ских гла­зок» в фары с рефлек­то­ром воз­мож­на, но свет, иду­щий от колец, может бес­по­ря­доч­но отра­жать­ся от рефлек­то­ра фар. Таким обра­зом, све­тя­щи­е­ся коль­ца будут сме­ши­вать­ся с фоном. В таких фарах нет оче­вид­но­го места для уста­нов­ки колец.


После откры­тия фары, нуж­но опре­де­лить како­го раз­ме­ра коль­ца нуж­но исполь­зо­вать, и в какое место их уста­нав­ли­вать. Мож­но выре­зать про­ём в ниж­ней части рефлек­то­ра. Это поз­во­лит частич­но поме­стить туда коль­цо, и оно будет дер­жать­ся на месте. Доста­точ­но будет уто­пить коль­цо на 1–1.5 см. Верх­няя часть коль­ца будет касать­ся рефлек­то­ра. Для того, что­бы поме­тить ниж­нюю часть рефлек­то­ра для раз­ре­за, наклей­те маляр­ную лен­ту и по ней сде­лай­те про­резь при помо­щи гра­ве­ра или дру­го­го инстру­мен­та. Про­верь­те, что­бы коль­цо встав­ля­лось лег­ко, плот­но и было по цен­тру. В верх­ней части рефлек­то­ра мож­но про­свер­лить два отвер­стия и через них про­деть про­во­лоч­ку, кото­рая будет дер­жать верх­нюю часть кольца.


Для про­тя­ги­ва­ния про­во­дов пита­ния нуж­но про­свер­лить отвер­стие под коль­цом, убрать кон­нек­тор, про­су­нуть про­во­да и сно­ва поста­вить коннектор.

Как собрать фары?

Перед сбор­кой фары про­три­те чистой мик­ро­фиб­рой внут­рен­нюю часть.

Нагрей­те феном ста­рый клей. Соеди­ни­те поло­вин­ки фары вме­сте, поставь­те метал­ли­че­ские зажи­мы на место и добавь­те сили­ко­но­вый гер­ме­тик по пери­мет­ру фары, если тре­бу­ет­ся. Мож­но исполь­зо­вать маляр­ную лен­ту, что­бы при­жать две поло­вин­ки плот­нее до момен­та пол­но­го приклеивания.

Подключение ангельских глазок

Обыч­но набо­ры ангель­ских гла­зок идут с 4‑мя коль­ца­ми, дву­мя инвер­те­ра­ми и инструк­ци­ей, в кото­рой реко­мен­ду­ет­ся под­клю­чить их к габа­рит­ным огням. При пря­мом соеди­не­нии, крас­ный и чёр­ный про­во­да от инвер­те­ра идут к про­во­дам габа­ри­та. Вклю­чи­те габа­рит­ные огни, исполь­зуй­те тестер с лам­поч­кой, что­бы най­ти нуж­ный про­вод. Соеди­ни­те про­во­да, выта­щи­те лам­поч­ки габа­рит­ных огней, что­бы при их вклю­че­нии заго­ра­лись толь­ко кольца.

Дру­гой вари­ант под­клю­че­ния ангель­ских гла­зок заклю­ча­ет­ся в их исполь­зо­ва­нии в каче­стве днев­ных ходо­вых огней. Это пред­по­ла­га­ет нали­чие в набо­ре спе­ци­аль­но­го жгу­та про­вод­ки с реле и предо­хра­ни­те­лем, либо (если набор не ком­плек­ту­ет­ся реле или моду­лем управ­ле­ния) покуп­ку спе­ци­аль­но­го бло­ка управ­ле­ния днев­ны­ми ходо­вы­ми огня­ми или под­клю­че­ние ангель­ских гла­зок через реле.

Рас­смот­рим подроб­нее под­клю­че­ние ангель­ских гла­зок в каче­стве днев­ных ходо­вых огней.

Под­клю­че­ние ангель­ских гла­зок в каче­стве днев­ных ходо­вых огней

Днев­ные ходо­вые огни вклю­ча­ют­ся авто­ма­ти­че­ски при вклю­че­нии зажи­га­ния и выклю­ча­ют­ся при его выклю­че­нии. Это осве­ще­ние уве­ли­чи­ва­ет види­мость авто­мо­би­ля на трас­се. Обыч­но (если в авто­мо­би­ли есть функ­ция днев­ных ходо­вых огней DRL ) они горят менее ярко, чем фары в тём­ное вре­мя суток. Это может быть обыч­ный ближ­ний свет на обыч­ной мощ­но­сти, про­ти­во­ту­ман­ки на пони­жен­ной мощ­но­сти или спе­ци­аль­ные огни, пред­на­зна­чен­ные для этой цели. Они долж­ны отклю­чать­ся при вклю­че­нии ближ­не­го, даль­не­го све­та или про­ти­во­ту­ман­ных фар. Ангель­ские глаз­ки могут высту­пать в каче­стве днев­ных ходо­вых огней. Исполь­зо­ва­ние све­то­ди­од­ных ангель­ских гла­зок в каче­стве днев­ных ходо­вых огней (вме­сто ближ­не­го све­та) поз­во­ля­ет быст­рее заря­жать­ся акку­му­ля­то­ру во вре­мя езды, так как све­то­ди­о­ды до 5 раз мень­ше потреб­ля­ют элек­тро­энер­гии. В этом слу­чае их мож­но под­клю­чить через 4‑х или 5‑ти кон­такт­ное реле. Реле будет отклю­чать ангель­ские глаз­ки при вклю­че­нии ближ­не­го све­та фар. Потре­бу­ет­ся авто­мо­биль­ное реле ( SPDT 30/ 40A ) с разъ­ёмом (изба­вит от пай­ки про­во­дов пря­мо к кон­так­там реле), предо­хра­ни­тель с дер­жа­те­лем. Предо­хра­ни­тель луч­ше раз­ме­щать как мож­но бли­же к ресур­су энергии.

Как установить ангельские глазки?
Под­клю­че­ние “ангель­ских гла­зок” в каче­стве днев­ных ходо­вых огней через 5‑ти кон­такт­ное авто­мо­биль­ное реле. Когда вклю­ча­ет­ся зажи­га­ние, кон­так­ты 30 и 87а соеди­не­ны, поэто­му “ангель­ские глаз­ки” заго­ра­ют­ся. Когда вклю­ча­ет­ся ближ­ний свет реле пере­клю­ча­ет­ся на кон­такт 87, кото­рый не к чему не под­клю­чён, поэто­му “ангель­ские глаз­ки” гаснут. Как установить ангельские глазки?
Под­клю­че­ние “ангель­ских гла­зок” через 4‑х кон­такт­ное реле. При вклю­че­нии зажи­га­ния они заго­ра­ют­ся, а при вклю­че­нии габа­ри­тов или ближ­не­го све­та гаснут.

Дру­гой вари­ант под­ра­зу­ме­ва­ет под­клю­че­ние ангель­ских гла­зок через блок управ­ле­ния ДХО. Луч­ше при­об­ре­сти рос­сий­ский про­дукт, кото­рый соот­вет­ству­ет ГОСТу. Блок управ­ле­ния (или кон­трол­лер) обес­пе­чит защи­ту от пере­гру­зок и надёж­ную рабо­ту ангель­ских глазок.
Под­клю­че­ние кон­трол­ле­ра очень про­стое. Выход­ные про­во­да ( OUT ) под­клю­ча­ют­ся к дне­веым ходо­вым огням (в нашем слу­чае, ангель­ским глаз­кам), вход­ные про­во­да ( IN ) под­клю­ча­ют­ся к пита­нию бор­то­вой сети. Если напря­же­ние бор­то­вой сети выше 13В (при рабо­та­ю­щем дви­га­те­ле), кон­трол­лер вклю­ча­ет ангель­ские глаз­ки, если напря­же­ние пони­жа­ет­ся, то они отклю­ча­ют­ся с задерж­кой 15секунд. После вклю­че­ние габа­ри­тов или ближ­не­го све­та днев­ные ходо­вые огни (анг. глаз­ки) притухают.

Так­же в интер­нет мага­зи­нах про­да­ёт­ся жгут про­во­дов для ангель­ских гла­зок для под­клю­че­ния в каче­стве днев­ных огней (Halo LED Angel Eye Daytime Running Lights Relay Wiring Harness On/Off Switch Kit). В него вхо­дит про­вод­ка, реле, кон­нек­то­ры, предо­хра­ни­тель с дер­жа­те­лем. Это уни­вер­саль­ный набор, кото­рый поз­во­ля­ет под­клю­чить любые днев­ные огни, вклю­чая ангель­ские глаз­ки или дру­гое све­то­ди­од­ное осве­ще­ние. При откры­тии зам­ков две­рей ангель­ские глаз­ки будут посте­пен­но заго­рать­ся. Когда зам­ки две­рей закры­ва­ют­ся, ангель­ские глаз­ки будут посте­пен­но затухать.

Опре­де­ли­те марш­рут для рас­по­ло­же­ния про­во­дов «ангель­ских гла­зок» к зад­ней части фары. Про­ду­май­те где уста­но­вить блок управ­ле­ния. Это может быть как внут­ри фары (если есть место), так и сна­ру­жи. Когда вы опре­де­ли­те точ­ки соеди­не­ния про­во­дов и их марш­рут, про­тя­ни­те про­во­да и закре­пи­те их стяжками.

Ангельские глазки

Приветствую тебя мой дорогой друг, сегодня я продолжу свой рассказ про то, как я устанавливал ангельские глазки (АГ) и наконец выложу фотографии окончательного результата.
В ПЕРВОЙ ЧАСТИ я подробно описал как демонтировал фары и производил их разборку для покраски хромированной подложки в черный матовый цвет. Если вы соберётесь тоже установить себе на машину АГ, то я настоятельно рекомендую прочитать предыдущую запись и всё таки произвести покраску подложки, так как смотреться АГ будут намного лучше без бликов, да и на чёрном фоне будут лучше выделятся .

И так что нам будет нужно:
— Торцевая светодиодная лента чёрного цвета (должно хватить 1 метра, но для подстраховки было приобретено 1.5) — 480 р/м.
— Стабилизаторы напряжения для долговечности светодиодных лент — 2 шт. (подробнее о стабилизации напряжения и методе их подключения можно посмотреть у меня в БЖ по ЭТОЙ ССЫЛКИ.
— Радиаторы для отвода тепла от стабилизаторов (можно купить в радиомагазине по 50 р. или изготовить самому).
— Термоусадка.
— Супер клей (лучше гель).
— Провода (я использовал витую пару) — 2м.
— Клеммы "мама" " папа" (по желанию).
— Остатки матовой чёрной краски для подкраски ленты (по желанию).

Ленту искал достаточно долго и стоимость её как мне кажется слишком завышена. Ленту можно использовать как в селиконе так и без, но стоит учитывать тот факт что клеить ленту без селикона единым куском на подложку Спектры не получиться, потому как края подложки немного изогнуты. Для того что бы всё таки делать АГ из ленты без силикона необходимо будет резать её на небольшие кусочки и заново спаивать под небольшим углом. Процесс достаточно сложный и займёт не мало времени, поэтому рекомендую не заморачиваться и делать как я.

Заранее были подготовлены стабилизаторы напряжения и нарезаны необходимые кусочки светодиодной ленты (на ближний 25 см. — 2 шт, на дальний 22.5 см. — 2 шт.).

Далее берём нашу подложку и аккуратно начинаем приклеивать ленту на супер клей гель. В местах где лента на краях подложки делает поворот необходимо прогревать строительным феном и придавать ленте форму нашей подложки. Внимание: Постарайтесь не спалить силикон на светодиодной ленте! Клеить ленту на самый край подложки достаточно сложно и у меня не всегда получалось с первого раза.

После 3 часов работы светодиодные ленты были приклеены и вроде всё ничего, но вот вид портили подтёки клея в некоторых местах и многочисленные резисторы на внутренней стороне ленты (хотя последнее не так уж страшно но при близком и детальном осмотре рассмотреть всё таки можно).
Проблему решаем покраской всей ленты с обоих сторон и мест залитых клеем.
Красим очень аккуратно и не стоит стараться прокрашивать проблемные места за один раз, появление подтёков почти гарантированно. За благовременно на столе должны лежать ватные палочки и бутылка с растворителем. У вас будет примерно 3-5 минут для того чтобы очень аккуратно, с помощью ватных палочек, смоченных растворителем, стереть те места ленты за которыми прячутся светодиоды.

Далее укладываем провода с обратной стороны подложки, так что бы они не мешали сборке и в дальнейшем не препятствовали работе корректора фар.

Теперь можно приступать к окончательной сборке самой фары…

Как производить сборку-разборку фар Спектры я описывать здесь не буду, потому как подробно описал этот процесс В МОЁМ ПРЕДЫДУЩЕМ ПОСТЕ

После полной сборке фары, проверяем работу наших АГ:

Сразу же несём устанавливать новые фары на машину и приступаем к подключению…
Стабилизатор выводим через заглушку и для лучшего теплоотвода прикручиваем к нему самодельный радиатор (лучше всего использовать медную или алюминиевую пластинку площадью не менее 10 см.^2 или просто купить готовые) и аккуратно укладываем за отражателем.
Вытащив из отражателя штатный патрон для габаритной лампочки, подключаем вход стабилизатора.

Собрав фару и проверив работу, обнаружил что перестал работать ксенон в ближнем. Проблема оказалась весьма банальна, из-за частого передёргивания потерялся контакт в соединение между блоком розжига и лампами.

Пошаговая инструкция изготовления и установки «ангельских глазок»

Установка

«Ангельские глазки» — популярный тюнинг, который мало кого оставляет равнодушным. Эффектный вид оптики заметно преображает автомобиль. При этом необязательно тратить много денег: себестоимость материалов небольшая, а сделать всё своими руками по силу каждому. Особенно с нашей инструкцией. Исключите спешку, и совсем скоро ваши фары засветят по-новому.

Зачем нужны такие фары и как их выбрать

Основная роль «ангельских глазок» — эстетическая. Автомобиль с модернизированными фарами привлекает внимание, особенно ночью. Есть и практическая составляющая: ваша машина станет заметнее для других участников движения.

По типу конструкции «глазки» бывают двух видов:

  • LED или светодиодные — нормально работают при минусовых температурах, имеют высокий срок службы и при правильном подключении редко выходят из строя. Готовые комплекты стоят дорого, но можно сделать их самостоятельно и сэкономить в несколько раз. Создать «глазки» можно с помощью оргстекла, светодиодной ленты или отдельных светодиодов. Первый вариант самый доступный и наименее трудозатратный. Его мы и рассмотрим в нашем руководстве;
  • CCFL или неоновые — светят более равномерно (внутри трубки разогретый газ), но менее ярко. Не любят мороз и достигают максимальной яркости только через 2–3 минуты. Для работы нужны блоки розжига, которые отличаются недолговечностью. Основное преимущество — невысокая цена на готовые комплекты.

Можно ли использовать красные линзы

Технически подсветка может быть любого цвета, но лучше не выбирайте синий и красный. Сотрудники ДПС расценивают использование таких цветов в оптике, как имитацию «мигалок», и обязательно захотят с вами пообщаться по этому поводу. В крайних случаях могут даже забрать автомобиль на штрафплощадку. На «ангельские глазки» белого, жёлтого или оранжевого цвета они реагируют спокойно (в большинстве случаев). Многоцветные огни нередко рассматриваются сотрудниками ГАИ как вызов и незамедлительно вызывают соответствующую реакцию.

Какие штрафы предусмотрены за нарушение

Для любителей поспорить приведём выдержки из ПДД.

Для непонятливых предусмотрены санкции в виде штрафов:

  • на граждан — 2,5 тыс. руб.;
  • на должностных лиц — от 15 до 20 тыс. руб.;
  • на юридических лиц — от 400 до 500 тыс. руб.

Помимо этого, неразрешённые приборы и приспособления конфискуются. Нарушителю также грозит запрещение эксплуатации ТС со снятием ГРЗ.

Красные ангельские глазки

Заменят ли «ангельские глазки» дневные ходовые огни

Вопрос о том, можно ли ездить с «ангельскими глазами» вместо ДХО несколько лет назад активно обсуждался на всех тематических форумах. Мнения были разными, но большинство водителей склонялось к тому, что «глазки» ходовые огни не заменяют. Хотя на практике инспекторы ГИБДД практически никогда не обращают внимания на тюнингованные таким способом автомобили.

Законность использования «светящихся колец» вместо ДХО

Насчёт использования «светящихся колец» вместо дневных ходовых огней ответ также неоднозначный. ДХО должны быть отдельным устройством, поэтому использовать габариты вместо них нельзя (пункт 19.5 ПДД). «Ангельские глазки» находятся внутри фары и выполняют роль габаритов. На практике если яркость модернизированных габаритов хорошая, то полицейские за них не штрафуют, но тут как повезёт.

Светящиеся кольца авто

Как сделать хорошие «глазки» своими руками: инструмент и материалы

Необходимые для работы инструменты:

  • 4 светодиода на 3,5 вольта;
  • 4 сопротивления (резистора) на 220 Ом;
  • изолента;
  • 2 пластиковые трубки из оргстекла;
  • герметик для крепления стекла фары;
  • двухкомпонентный эпоксидный клей.

Пошаговая инструкция изготовления «ангельских глазок» для авто

В первую очередь вам нужно снять фару и демонтировать стекло. Для этого прогрейте край стекла фары промышленным феном, чтобы разогреть заводской герметик. Как альтернативный метод — можно засунуть фару в духовку на 10–15 минут при температуре 60–80 градусов. После чего аккуратно поддевайте стекло плоской отвёрткой по шву, пока оно не начнёт отделяться от фары. Скорее всего, придётся приложить определённые усилия, но без «фанатизма» (стекло может отколоться или лопнуть).

Отделяем стекло от фары

После разбора фары обязательно соблюдайте чистоту. Используйте перчатки и избегайте попадания герметика или клея на стекло и отражатель.

На следующем этапе нужно измерить точный диаметр необходимого кольца и подобрать подходящую форму. Для этого подойдёт жестяная банка, бутылка, чашка или другой круглый предмет. Только учтите, что пластик придётся сильно нагреть, чтобы он начал гнуться, поэтому используйте устойчивые к высоким температурам предметы.

Форма для оргстекла

Нагрейте пластик с помощью строительного фена или в духовке. Учтите, что температура плавления органического стекла — 160 градусов, не превышайте её. После чего плоскогубцами обверните вокруг банки. Не отпускайте 2–3 минуты, чтобы пластик остыл и принял форму.

Теперь отрежьте лишние концы и просверлите по торцам трубки отверстия по размеру светодиода.

Подготовка места под светодиод

Пришло время подготовки самих светодиодов. Соедините их плюсовые ножки с резисторами. В крайнем случае, можно обойтись и без паяльника, просто скрутив детали вместе и зажав плоскогубцами. Но со временем провод отсоединится из-за постоянной вибрации, и тогда придётся опять разбирать фару.

Соединение с резистором

Минусовые ножки соедините вместе и дополнительно удлините их двухжильным проводом. Длину рассчитайте так, чтобы смогли подключиться к контактам габаритов.

Соединение минусовых проводов

Соедините два минусовых контакта с удлиняющим проводом. Следите за изоляцией, чтобы «плюс» и «минус» не соединились. Самое время проверить работоспособность конструкции. Проще всего это сделать с помощью 9-вольтовой батарейки. Осуществить это можно просто подсоединив «плюсовые» и «минусовые» провода к соответствующим контактам батарейки. Если всё в порядке, то можно переходить к сборке.

Финальная спайка

Окончательно заизолируйте все контакты изолентой и вставьте светодиоды в подготовленные ранее отверстия на концах трубок. Зафиксируйте их на месте с помощью клея.

Изоляция и сборка

Для более эффектного вида сделайте насечки на обратной стороне кольца.

Фотогалерея: установка светодиодных «ангельских глаз»

Насечки на оргстекле
Для нанесения используйте дрель с насадкой или дремель Готовые «ангельские глазки»
Проверьте изоляцию и прочность соединения Вид в темноте
Проверить работоспособность можно подключив к батарейке

Теперь приложите готовые кольца на место. Если корректировка не требуется, то подсоедините контакты к проводам габаритов и окончательно приклейте кольцо. Используйте двухкомпонентный эпоксидный клей или другой специальный для пластика. Главный критерий — отличная сила сцепления, чтобы деталь не отвалилась впоследствии из-за постоянной вибрации при движении.

Подключение к габаритам

Избегайте попадания лишнего клея на отражатель. Можно использовать небольшие куски двухстороннего скотча как альтернативный метод крепления. Но для хорошего сцепления нужен дорогой скотч, а его белые части будут видны при свечении (зависит от конструкции фары).

Примерка «ангельских глазок»

Последним этапом является это поклейка стекла и установка фары на предназначенное ей место. Нанесите умеренный слой герметика по периметру фары и приложите стекло.

Установка стекла на место

С помощью зажимов или других подручных средств зафиксируйте стекло на месте. Оно должно плотно прилегать и сохнуть около суток (смотрите инструкцию к герметику).

Используйте зажимы для фиксации

Видео: как установить самодельные «ангельские глазки»

Как подключить стабилизатор напряжения (по желанию)

В электрической бортовой сети автомобиля напряжение «гуляет» от 12 до 16 вольт. А светодиоды плохо переносят такие перепады. Мы припаяли сопротивление к каждому светодиоду, чтобы отрегулировать напряжение. Но для более надёжной защиты нужен специальный стабилизатор. Проще купить готовый вариант и устроить его в соединение между «ангельскими глазками» и бортовой сетью машины.

Стабилизатор напряжения

Если вы «продвинутый» электрик, то можете спаять простой стабилизатор самостоятельно. За основу взята микросхема L7812CV. Порядок соединения смотрите на фото ниже.

Стабилизатор своими руками

По этой схеме нужно минусовый контакт светодиода подсоединить к массе автомобиля, а плюсовой — к выходу стабилизатора.

Видео: подключение стабилизатора напряжения для светодиодов

Процедура изготовления и установки «ангельских глазок» непростая. Перед началом работ оцените свои способности и возможности, чтобы избежать возможных дополнительных затрат. Обдумайте, законны ли ваши действия и к каким последствиям они могут привести. Аккуратность и чистота обязательны для успешного завершения тюнинга оптики. Зато ваши усилия заметят все.

Светодиодные вставки "Ангельские глазки" как ДХО

Продолжая говорить о фарах добрались и до светодиодных вставок.

В этой записи: темы выбора вставок (расскажу, какие варианты вообще существуют), их установки, а также плюсов и минусов, выявленных за время эксплуатации.

К теме переделки фар я подошёл основательно. Долго смотрел и читал, прежде чем что-либо делать со своими фарами, однако однозначно для себя решил, что хочу интересного и необычного вида, ну и плюс качественного конечно.

Виды светодиодных вставок

Я не буду здесь говорить о том, когда вы просто покупаете отдельно ДХО, прикручиваете и подключаете их, даже если и внутрь фары (а что, и такие находятся). Это немного другая тема, а мы затронем именно светодиодные вставки большей частью вида "Ангельские Глазки", далее АГ.

Изначально самые первые темы светодиодных вставок в отношении той же спектры появились достаточно давно. Можно смело сказать "много лет назад". Первые записи на том же драйве были о том, как ребята брали светодиодную ленту, окрашивали вместе с подложкой и приклеивали всё это дело.

Поскольку область ближнего и дальнего света в подложке у спектры достаточно ярко выраженной формы кругов, напоминающей беховскую, то очень быстро народ догадался сделать не просто линии, а ангельские глазки, клея ленту как раз по этим кругам. Хотя, конечно, изредка попадались и варианты с прямой линией снизу или сверху (на любителя честно говоря), с изгибами и в виде стрелок.

Что можно однозначно сказать, так это то, что тогда, в те времена, когда производители ещё массово не лепили на свои авто интересных форм ДХО, а фары были предназначены "только освещать", это смотрелось необычно.
Сейчас же обычная лента в фаре смотрится откровенно не модно. Да в принципе и в те времена можно было придраться при ближайшем рассмотрении к виду ленты в фаре. Однако загвоздка ещё и в том, что свечение от таких диодов было не очень ярким и не сливалось в единую форму, а светило точечками.

У этого варианта есть на сегодня только один плюс, звучащий как: НЕДОРОГО! На этом всё и я от такого конечно же отказался.

Затем, уже чуть позже, стали появляться различные газоразрядные (ну или якобы такие) кольца. На спектру такие тоже имеются.

Этот вариант я рассматривал долго, но потом пришёл к выводу, что в фаре они смотрятся хреново, потому что при выключенных глазках видно, как криво эти кольца стоят относительно самой окружности ближнего и дальнего подложки. Выходило, что включенные ещё норм, выключенные портили вид фары.
Что-то ещё читал насчёт перегорания этих колец, но достоверно тут уж сказать не могу. В общем в итоге из-за вида этот вариант я также отсёк.

В это же время появилась гибкая лента в трубке. Глазки конечно с неё особо не слепишь, но разные формы сделать можно. Например те же стрелочки.

Плюсом здесь стало то, что устранился эффект точек и трубка рассеивала свет по всей поверхности. Но все эти диодные ленты имели один существенный недостаток. Свет от них был не ярким. И днём такие ДХО особо не были видны.
Могу это подтвердить и личным опытом, т.к. я такие авто неоднократно видел вживую и, уверен, ВЫ тоже! А также это мне сказал товарищ, который занимался установкой данного оборудования, что мол вот, все ожидают, что будет, как на картинках. Ан нет. Если в сумерки и ночью ещё норм, то днём никак. Однако в сумерки и ночью вы не будете ездить с АГ, т.к. вы будете ездить уже с фарами ближнего света.
___________________________________________________________
Небольшое отступление и гнева пост.
Чувачки, наверное от 18 до 30, обращаюсь к вам. Я вас очень прошу! Ночью включайте фары! Не надо ехать ТОЛЬКО с вашими убогими ДХО, какими бы клёвыми они по-вашему мнению не являлись. Это со стороны выглядит смешно и глупо! Все же понимают, что вы пытаетесь "понтануться" перед окружающими. Особенно если после этого вы рассказываете сказки, что вам всё замечательно видно! Ночью! Даже если так и ты ехал по освещённому участку, то в любую секунду можешь въехать в неосвещённый. К тому же ночью даже при освещении без ближнего ты можешь не заметить яму, которая просто попала в тень от чего-либо. Короче, первое — безопасность, второе — не смешите окружающих вашей тупостью.
Вот может как раз те, у кого хватило ума поставить тусклые ДХО, и вынуждены ездить на них ночью, чтобы хоть когда-то окружающим была видна вся МОЩЬ от проделанной работы!

___________________________________________________________

Ну и подошли к последнему варианту. Не так давно, но уже и не недавно появились парни, которые стали изготавливать формы для светодиодов. Приоритетно опять же это были АГ на различные автомобили. И конечно же появились варианты и на Спектру.

В этих АГ были устранены существенные недостатки предыдущих, а именно благодаря изготовлению форм появилось рассеивание света и точечность пропала. Также эти формы клепались обычно по размерам и изгибам подложек конкретных авто, повторяя их форму, в результате сами АГ в фаре не смотрелись как-то криво или убого, ну или грубо говоря инородно.

Однако оставалось ещё одно. Яркость! Я долго присматривался к этому делу, пока собственно не появились в вариантах сверхъяркие светодиоды. Они-то и решили проблему тусклости в светлое время суток. Тогда-то по сути все вопросы здесь были исчерпаны и можно было что называется брать.

Так вот, где именно брать такие АГ? Есть 2 товарища, которые их изготавливают. Хотя я на момент своей покупки знал только об одном. О TAU tech. Однако есть ещё и Mishania664. Ники кликабельны. Кому интересно — жмите.

Как уже стало ясно выше, я купил у Тау, т.к. знал только о нём. Что касается ценника, то он кусается, и это факт! Но, так сказать, не было альтернативы. А вот ценники у Мишани более человеческие и доступные спектраводу. Однако стоит иметь ввиду, что они, ТауТех и Мишаня, делают разные формы глазок! А значит нужно всё-таки решить, какая именно форма вам нравится больше.

Ещё по нюансам. У ТауТех есть выбор из простого набора, сверхъяркого белого набора и РГБ-набора с возможностью выбора любого цвета, будь-то красный, зелёный, синий и т.п. По Мишане наверняка сказать не могу, но думаю у него тоже есть подобный выбор. Разве что насчёт сверхъяркого нужно уточнить.

Я для себя выбрал набор сверхъяркий белый. По цене он не отличался от РГБ и тут вы должны задать вопрос, чего я РГБ-то не взял тогда. Это ж интереснее цвет любой ставить. Да хрень это, друзья. Вы пару раз включите эту опцию после установки во дворе попонтоваться, а потом вам всё равно придётся ездить ВСЕГДА с белым! Иначе прокатитесь до ближайших сотрудников, ибо кроме белого ПДД спереди ничего больше не разрешено.
Кроме того, я так понимаю, что РГБ — это нифига не сверхъяркие диоды, а это очень важно для ДХО. Просто иначе в солнечный день будет не видно (мои сверъяркие очень хорошо видно). А даже если всё-таки и сверх, то один хрен РГБ нафиг не сдался. За это время мне вот ни разу не понадобилось.

Ну а о простом наборе говорить не буду. Он вообще не стоит внимания, потому что будет светить тускло. А на этом лучше не экономьте.

Следует также отметить, что вставки у ТауТех за это время немного изменились. Сначала глазки были уже, и это смотрелось хуже. Сейчас они толще, совсем другое дело. У меня из последнего комплекта как раз.

Раз уж заговорили о форме, то форма у ТауТех и у Мишани отличается. У ТауТех вставки крепятся внутри самой круговой области ближнего и дальнего света и повторяют форму и изгибы нашей подложки.
У Мишани же вставки крепятся по краям, как бы поверх подложки, оба круга половинные и на общем плане выглядят крупнее.

Теперь поговорим о вкусовщине. Буду честен, АГ от ТауТех мне кажутся более каноничными, если можно так выразиться, с т.зр. закоса под БМВ. Я объясню. АГ пошли именно с БМВ и ставим мы их конечно же с этой позиции, как ни крути. И нельзя просто взять и любые круги и полукруги назвать АГ, да и чтобы они смотрелись, как на бэхе. Есть некие ограничения по размеру и наклону самих глазок.
Глазки БМВ должны стоять прямо! Либо ну совсем минимальный наклон. Ну и второй момент — это сам размер и ширина. Круги не должны быть слишком уж широкими, а сама ширина линии кольца также не должна быть излишне узкой.

Конечно задеть кого-то я бы не хотел, но считаю глазки Мишани крупноватыми и из-за крепления на краю подложки слишком уж наклонёнными. Но своё мнение я ни в коем случае никому не навязываю. Прекрасно понимаю, что мнения в любом случае разделятся. А выбирать только вам.
Могу сказать, что на самом деле в отличие от ТауТех, Михаил — спектровод. И я думаю, что он может больше интересного предложить конкретно для нашей машины, возможно даже и какие-то другие размеры АГ, кто знает. К тому же ценники не загибает.

Справедливости ради нужно сказать, что и те, и те АГ на самом деле нельзя назвать идеальными АГ с т.зр. стиля БМВ, но всё же судите сами.

___________________________________________________________
Кстати был в своё время и такой вариант.

Его делал RedLine96, но по-моему сейчас уже не найти. Более округлые формы у данных полукругов и более менее прямо стоят. Но в выключенном состоянии видно, что не повторяют форму нашей подложки. Получается небольшое отторжение при восприятии, глядя на фару.
___________________________________________________________

"Вот, чего ты привязался к этой БМВ? Какая разница, как там? Вставка и вставка, может не под БМВ!" — скажет кто-то. Да, можно рассуждать и с этой позиции, лишь бы вам нравилось. Но тем не менее, АГ — это тема БМВ. И только их, и выглядит она отлично. Поэтому чтобы выглядеть также, лучше соблюдать некие правила, дабы не выглядеть неуместно и самопально.

Перейдём к самому набору глазок и как его ставить.

В принципе материалов об установке не мало. Вы можете инструкцию прочесть непосредственно у ТауТех в теме своего авто. Она там достаточно подробная. По нашей можно глянуть здесь. Кстати в этой записи ещё первый вариант АГ. Посмотрите на разницу с новым комплектом.

В самом комплекте у ТауТех всё уже есть. Это, помимо самих глазок, провода, стабилизаторы напряжения и даже клейкая лента. В принципе всё, что нужно. Стабилизация при установке диодов строго обязательна, если вы хотите, чтобы они прослужили долго. Так что если будете ставить что-то своё — докупайте стабилизаторы отдельно. Крен8Б на сколько помню называются.

Итак. Разбираем фару и красим подложку. Да-да, хотите "бомбезного" вида — подложку лучше покрасить. Потому что в противном случае от хрома может получиться засвет и глазки не будут так явно выделяться на фоне фары.
Затем примериваемся, делаем отверстия под проводку от глазок и клеим глазки.

Теперь что касается проводки. Самое логичное и простое — это врезаться в проводку габаритов. Т.е. вместо габаритов у вас будут включаться эти глазки.
Но в принципе можно вывести и на отдельную кнопку. Но тогда проводку от глазок вам надо будет тянуть в салон и там подводить к определённой кнопке. А если свободных нет, то и вообще сверлить отдельное отверстие под кнопку.
В случае с РГБ там идёт пульт, но мне такой вариант не нравится. Дома гора пультов, ещё в машине не хватало. Пульт от магнитолы, пульт от глазок, пульт от обогрева щёток, пульт от… ну короче вы поняли.

В общем я сначала хотел на отдельную кнопку, а потом подумал, да зачем это надо?! Бессмыслица и ненужный никому гемор. Всё равно ездить с ними буду постоянно.

Так что глазки работают следующим образом. При повороте лепестка на габариты — включается сверхъяркий режим ДХО (сами лампочки габаритов отключены). Пусть вас не пугает слово сверхъяркий. Никого эти глазки не ослепят) У них и нужных для этого отражателей нет. При повороте лепестка на ближний свет сами глазки не тухнут полностью, а притухают до режима именно габаритов. Нет, конечно можно сделать, чтоб выключалось полностью, но опять же не вижу смысла.

Плюсы/минусы

Ну что ж, с приятного!

* Блин, ребят, ну честно, вид бомбезный! Издалека от бехи и не отличишь с ходу. Да что там. Поскольку не у каждой бехи в комплектации они есть, даже некоторые бехи смотрятся блекло на фоне этой спектры. И, как обычно, фотки не передают полностью весь вид. Удивительное явление.

* Что днём, что вечером, видно их хорошо.

Был случай, когда меня догнали аж. Я проезжал перекрёсток без светофора и парень, уже не помню на какой марке авто, но не спектра, поворачивал направо, увидел меня, поменял резко планы, повернул налево и погнал за мной. Догнал меня на светофоре (горел красный) и, попросив опустить стекло, стал расспрашивать о глазках. Хороший показатель? Думаю вполне.

* Также хочу отнести к отдельному плюсу то, что эти АГ не выглядят колхозно. Бывает, что люди насуют в фары ДХО или лент и ты понимаешь, что ну вот, ну ни о чём) И когда горят не смотрятся, и когда выключены вид фары портят. А тут всё как надо. Вид законченного продукта.

* Работают без нареканий уже второй год. Свечение не изменилось, диоды не перегорали. Надеюсь так будет и впредь.

К самим глазкам пока не знаю, какие бы минусы приписать, ну вот не знаю. Максимум можно говорить о вкусовщине, что кому-то нравится, кому-то нет такое.

Так что минусы скорее косвенные, касающиеся не самих глазок, а прилегающих вещей.

* Первый косвенный минус в том, что фары стали потеть. До этого их никто не разбирал и никогда фары не потели, никогда от слова "вообще". А после глазок стали потеть. Я уже писал в записи ранее, что эта проблема-то была решена, но всё же от неё никто не застрахован, потому что куда руки человечьи залезли — жди беды)) Конечно это вопрос грамотной работы с фарой. Поэтому если не уверены, лучше обращайтесь к экспертам. А если уверены, то лучше наоборот никаким горе-экспертам эти дела не доверять, т.к. всё равно никто лучше, чем вы сами, никогда не сделает, факт!

* При ситуации, когда машину заводишь, глазки моргают. Ну собсно также, как и ваши лампы ближнего/дальнего, если включены при прокрутке стартера. И я не могу приписать это к очевидным минусам, но всё же меня волнует вопрос, как диоды к такому относятся и не будет ли подобное негативно на них влиять. Точно к сожалению не знаю, не эксперт. Но такая штука есть. Тем не менее вставки пока работают без нареканий.

* Ну и самое каверзное — это вопросы с ГИБДД. Фактически никто никогда по этому вопросу до меня не докапывался. Даже когда останавливали. Часто проезжая мимо ДПС те просто смотрели на интересные фары и не более. Законны или нет такие вставки — это очень и очень спорный вопрос, который если развести, то мало не покажется никому, т.к. законы у нас можно вертеть нынче как угодно. Одни начнут ссылаться на одну и ту же статью, другие объяснять, что в суде таких дпсов разъе…ут в клочья и т.п. Одно очевидно. На данный момент никаких вообще проблем из-за этих глазок ни с кем у меня не возникало. Как конкретно в ваших регионах — не знаю. Лучше поузнавать. Теоретически могут начать разводить на изменения в конструкцию фары или световые приборы, не предусмотренные изготовителем с завода. С другой стороны в сами отражатели изменения не внесены, а вставки легко отключаются и подключаются обратно без проблем.

Вообще кроме АГ мне вполне на спектре представляются и другие формы светодиодных вставок. Например что-то подобное стилю ауди. Но делать такое из гибкой ленты не очень. Из простой ленты тем более, а вот если бы кто-то заморочился сделать саму форму и сверхъяркие диоды, то это было бы интересно. Хотя это лишь в теории. Как там в реальности — надо смотреть.

Фара КИА Спектра: как можно ее видоизменить

Популярность автомобилей КИА растет с каждым днем. Причин тому множество, но главное, что отечественному автовладельцу в результате покупки достается качественное и многофункциональное авто, которому ничего не требуется в плане улучшения. Однако не все автовладельцы так считают, поэтому стремятся изменить внешность транспортного средства.

К числу популярных способов «улучшений» машины относят и тюнинг фар КИА Спектра – самой массовой модели на отечественных автодорогах в последние годы.

Крышка фары КИА Спектра дополнительно украшена ресничкой

Условно эти способы можно разделить на:

  1. Модернизация и тюнинг головной оптики;
  2. Оснащение и доработка фар противотуманок КИА Спектра;
  3. Модернизация задних фонарей.

Справочно: к числу улучшений также можно отнести пластиковые реснички на фары КИА Спектра, придающие индивидуальности в общий стиль, и изготовление наклеек на фары, способные защитить поверхности осветительных приборов от дорожных камней.

Модернизация головной оптики

Итак, что входит в данное понятие:

Предостережение!
Нередко тюнинг фары на КИА Спектра заходит настолько далеко, что не только модернизируется осветительный прибор, но и изменяется испускаемый ним цвет светового потока, что недопустимо.
К числу подобных «улучшений» относят «ангельские глазки», о которых вы можете узнать из видео в этой статье.

Самостоятельные работы

Разборка фары

Все приведенные способы требуют полной или частичной разборки фары. И данному процессу следует уделить максимум внимания, чтобы владельцы не допустили ненужной поломки дорогостоящего изделия .

Но сначала фару (левая или правая – неважно) необходимо правильно демонтировать с автомобиля.

Инструкция будет следующей:

  1. Открываем капот автомобиля;
  2. Отсоединяем клеммы с аккумуляторной батареи;
  3. Вооружаемся рожковым ключом на 10 и откручиваем изнутри винты крепления фары;

На фото – Спектра со снятой фарой

    наружу, удерживая ее от падения на землю;
  1. Снимаем провод с цоколя, не забывая про привод, идущий на корректор фар KIA Spectra.

Обратите внимание!
Наша методика поможет тем водителям, которые не знают, как снять фару на КИА Спектра, ошибочно полагая, что для этого придется демонтировать и передний бампер.

Фара снята с автомобиля и готова к переделкам

Теперь предстоит разъединить фару на составные части. Трудность состоит в том, что прозрачная часть рассеивателя соединена с корпусом с помощью герметика.

Чтобы разъединить детали, этот герметик необходимо одновременно нагреть по всей длине:

  1. Сделать это с помощью фена или горелки не получится, т.к. длина шва достаточно большая, и сразу прогреть его невозможно;
  2. Зато получить равномерный прогрев можно в обычной газовой духовке на любой кухне в многоэтажном доме;
  3. Поместите вымытую фару в духовку, предварительно нагретую до 80-85 градусов;

Русская смекалка в действии

  1. Через 10 минут извлеките, соблюдая меры предосторожности;
  2. Острым ножом слегка подденьте с угла пластик;
  3. Осторожно срезая размякший герметик по контуру, разъедините детали.

Внешний вид отражателя со снятым пластиком

На этом процесс разборки не закончен, поскольку в зависимости от выбранной технологии улучшения, может потребоваться доработка:

  • Отверстий под новые лампы;
  • Расточка колодцев под ксенон;
  • Окрашивания отражателей и т.п.

Внешний вид полностью разобранной фары

Покраска

Рассмотрим популярный в последнее время способ тюнинга штатной фары, заключающийся в окрашивании светлых пластиковых деталей красками темных тонов.

Благодаря этому фары приобретают своеобразную выразительность и глубину.

  1. Берем пластиковые детали фары и зачищаем мелкой шкуркой все неровности, образовавшиеся при разборке;
  2. Сметаем пыль и обезжириваем их с помощью антисиликона;

Предостережение!
Не используйте растворители для масляных красок – они могут испортить детали.

  1. Грунтуем специальной автомобильной грунтовкой, предварительно заклеив бумагой или строительным скотчем места, которые не будем окрашивать;

Прогрунтованные корпуса фары перед покраской

  1. Вооружаемся баллончиком с аэрозольной краской и равномерно прокрашиваем детали фары;

На фото – процесс окрашивания фары автомобильной краской

  1. Оставляем сушиться деталь. Время сушки указано на баллончике с краской – придерживайтесь его;
  2. Высохшие детали предстоит собрать воедино. Обезжириваем кромку, где будет находиться герметик, наносим его, прижимаем детали друг к другу и помещаем обратно в духовку;

Готовый результат приятно радует глаза

  1. Через 7-8 минут извлекаем и плотнее прижимаем детали друг к другу. Оставляем собранную фару в помещении на несколько часов, чтобы герметик затвердел.

Установка на авто

Теперь предстоит оценить наглядно проделанную работу и воспользоваться плодами своего труда.

Для этого собранную фару необходимо установить на автомобиль:

  1. Вставляем в корпус фары лампу накаливания;
  2. Подсоединяем проводку, не забывая про корректор фар КИА Спектра с помощью которого угол наклона светового пучка можно корректировать из салона автомобиля;
  3. Прикручиваем фару с помощью трех болтов, используя для затяжки рожковый ключ на 10.

Так выглядит наша переделка

Восстановительные работы

К сожалению, не все автовладельцы помнят о том, что, как и любой другой узел в авто, вне зависимости от состояния, фары нуждаются в техническом обслуживании.

В частности, регулировка фар КИА Спектра предусмотрена:

  1. Регламентом корейского производителя;
  2. Требованиями безопасности дорожного движения;
  3. Требованиями отечественного ГОСТ 25476-91.

И уж тем более, когда фара KIA Spectra собственноручно была извлечена и «доработана». В подобной ситуации регулировка является единственно правильным способом вернуть автомобилю заводские параметры.

Регулировка

На практике, не зная, как отрегулировать фары на КИА Спектра, многие автовладельцы пускают ситуацию на самотек. Делать этого не стоит, тем более, что фары можно откорректировать и самостоятельно.

  1. Устанавливаете в вечернее время свой автомобиль напротив глухой стены на расстоянии 5 метров;
  2. Проверяете давление в шинах;
  3. Усаживаете на водительское место напарника или члена семьи, чтобы состояние транспортного средства соответствовало эксплуатационному регламенту;
  4. Заранее наносите мелом разметку на стене (как на фотографии ниже);

Все параметры указаны – остается только отрегулировать поток света для каждой фары

  1. Закрываете одну из фар куском картона;
  2. Включаете ближний свет фар;

Обратите внимание!
Регулировка фар на КИА Спектра осуществляется со стороны капота путем вращения регулировочных болтов.

Вращая винт, добивайтесь совмещения светового луча с нанесенными на стену рисками

  1. Совмещаете световое пятно с нанесенными на стене рисками;
  2. Повторяете эту же последовательность действий со второй фарой;
  3. На завершающем этапе открываете обе фары и проверяете направление светового потока.

Все, на этом регулировка света фар КИА Спектра завершена и вы можете эксплуатировать свое авто в вечернее время, не опасаясь, что фары будут слепить встречный транспорт.

Полировка

При помощи шлифовальных кругов и специальной химии можно вернуть фарам дальнозоркость

Технология ремонта заключается в поэтапном шлифовании своими руками или мастерами СТО верхнего слоя фары специальными шлифмашинами с применением автохимии. Таким образом, можно восстановить до начальной светопропускную способность поверхности фары, тем самым сэкономив на покупке новой, цена которой достаточно высока.

Выводы

В данной статье мы коснулись лишь «щадящих» методов улучшения головной оптики на автомобиле КИА Спектра. И даже в этом случае вы должны осознавать всю полноту ответственности за свои действия.

Ведь от того, как светят фары автомобилей и мотоциклов, будь-то иномарка или ИЖ, зависит безопасность всех участников дорожного движения. (см. также статью Особенности схемы проводки ИЖ Планета 5) Не забывайте об этом.

Читайте также: