Ангельские глазки на ваз 2106 своими руками

Обновлено: 04.07.2024

Ангельские глазки на ВАЗ 2106 или Приору своими руками

На автомобили BMW начиная с 2000 года начали устанавливаться Angel Eyes – ангельские глазки. С тех пор многие автолюбители, невзирая на возраст и марку своего авто, а также конфигурацию фар, предпринимали попытки установить ангельские глазки своими руками. Надо отдать должное – некоторые авторские работы имеют довольно достойный вид, придавая авто эксклюзивности. Даже в BMW X3 стоят такие же глазки.

фары ангельские глазки

Одна из причин, которая до сих пор движет изобретателям – стоимость отделки фар. Можно, конечно, ангельские глазки купить, если вы готовы потратить в среднем от $40 до $60 из своего бюджета. Немного дешевле обойдутся китайские аналоги.

В заводском исполнении ангельские глазки состоят из неоновых трубок, но добиться похожего вида можно, использовав подручные материалы и доступные радиоэлементы. Ниже будут подробно описаны наиболее простые и эффективные варианты, которые можно сделать самостоятельно из подручных материалов. Кто не хочет это делать самостоятельно, можно сделать в специализированном сервисе: http://car-light.design.

Ангельские глазки своими руками: предварительные работы

ангельские глазки на ваз 2106

Постарайтесь сохранить стекло целым, хотя иногда сделать это очень сложно. Поэтому предусмотрите возможность приобретения новых стекол, но дополнительные вложения нежелательны. Если стекло «посажено» на клей-герметик, а в большинстве фар это именно так, придется воспользоваться обычной духовкой.

Порядок действий следующий:

  • оклейте лицевую часть строительным скотчем (для предотвращения появления царапин);
  • обмотайте всю фару хлопчатобумажным материалом;
  • поместите фару в духовку на 10-15 минут;
  • установите температуру в духовке 150-170 градусов.

По истечении времени, воспользовавшись плоской отверткой, поддевайте стекло по периметру фары. Оно должно податься, если этого не происходит – поместите фару в духовой шкаф еще на 5-7 минут. Настройтесь отделить быстро, с минимальными повреждениями стекла.

установка ангельских глазок

После разборки фар определите нужный диаметр ангельских глазок и место их установки. Для установки таких фар на ВАЗ 2106 потребуется сделать четыре одинаковых кольца, а на Приору – два больших и два маленьких.

Выбор основы

Один из основных элементов, от которого зависит, как будут выглядеть будущие оптические девайсы – основа. Если вы хотите, чтобы ангельские глазки излучали матовый рассеянный свет, и не было видно отдельных точек светодиодов, используйте молочный плексиглас или оргстекло. Если желаете, чтобы было видно каждый отдельный светодиод, тогда возьмите прозрачную пластмассу. По порядку рассмотрим оба варианта.

Прозрачный вариант

Для изготовления Angel Eyes из прозрачной трубки следует обзавестись железной болванкой, которая поможет сделать кольцо абсолютно круглым, если вы планируете использовать поворотные ручки от жалюзи.

ангельские глазки своими руками

Пластмассу нужного диаметра можно выточить на токарном станке из оргстекла толщиной 7- 8 мм. Оба варианта подходят, но в последнем потребуется дополнительно сверлить отверстия под светодиоды и обтачивать углы, сделав заготовку круглой.

Перед тем как изогнуть материал, по кругу на расстоянии не менее 1 мм сделайте надрезы глубиной в несколько миллиметров. Для этого используйте ножовку по металлу. Затем нагрейте строительным феном трубку и придайте ей круглую форму таким образом, чтобы кольцо соприкасалось в нескольких местах с отражателем внутри фары, так как вам впоследствии придется ее крепить.

Особенности подключения

Для сборки электрической части возьмите два DIP светодиода на 3,5 В (они имеют большую яркость чем SMD) диаметром 3 мм или 5 мм. На каждое кольцо понадобится по одному резистору номиналом 220 Ом. Установите внутрь трубки светодиоды, «посадив» их на циакриновый клей.

ангельские глазки на приору

Можно загерметизировать отверстие клеевым пистолетом или прозрачным герметиком. После этого последовательно соедините светодиоды, подав на катод массу авто, а на анод припаяйте резистор и подайте на него + от бортовой сети. Соединить выводы с глазок следует с цепью включения габаритных или дневных ходовых огней.

Разобраться где анод (+) и катод (-) просто: у светодиода ножка анода длиннее, а катода – короче. Не забудьте тщательно все заизолировать, для этого подойдет термоусадочная трубка соответствующего диаметра, она более герметична и надежна. Соберите фары ангельские глазки в обратной последовательности, соединив стекло с корпусом и использовав специальный клей. Далее на фото БМВ с ангельскими глазками.

ангельские глазки бмв

Установка ангельских глазок внутрь фары производится на –герметизирующий состав. Для долговременной эксплуатации обеспечьте максимальную площадь соприкосновения. Не следует делать отверстия в корпусе фары, так как это приведет к попаданию влаги внутрь. Во время эксплуатации в зимнее время будет постоянно образовываться конденсат и фары будут плохо освещать дорогу, кроме того, светоотражающая поверхность быстро выйдет из строя.

Матовый вариант

Для придания рассеивающего света используйте молочный плексиглас, если его нет, то подойдет оргстекло. Последнее для придания матовости обработайте мелкозернистой наждачной бумагой марки Р200 или Р400. В этом случае следует изготовить дополнительный элемент из тонкого текстолита с токопроводящими дорожками, к которому необходимо на одинаковом удалении друг от друга припаять LED элементы. Дешевле и быстрее будет использовать торцевую или угловую светодиодную ленту. Кстати, такие же фары можно сделать на ВАЗ 2109 или ВАЗ 2111.

ангельские глазки на приору

Для более четкого свечения на внутреннюю и наружную часть колец следует приклеить светоотражающий элемент стального цвета, например, пищевую фольгу или металлическую ленту до 0,5 мм. В этом случае свечение будет направлено прямо по ходу движения авто и значительно ярче.

Можно сделать ангельские глазки на Приору или другое авто, даже если фары имеют правильную прямоугольную форму. После установки не забудьте отрегулировать фары для предотвращения ослепления от встречных транспортных средств.

А далее подробное видео о том, как сделать ангельские глазки своими руками на любой автомобиль:

Как сделать и установить ангельские глазки на ВАЗ 2106

В последние годы так называемые ангельские глазки, используемые в качестве дневных ходовых огней, стали весьма популярным украшением, подчеркивающим имидж автовладельца. Но к сожалению, далеко не все модели и марки автомобилей оснащаются ими на заводе. Сегодня мы рассмотрим, как можно самому сделать и установить ангельские глазки на ВАЗ 2106.

Ангельские глазки на шестерку своими руками

Существует множество придуманных автолюбителями вариантов изготовления ангельских глазок для установки в фары ВАЗ 2106. Начнем с самого простого и бюджетного.

Как сделать ангельские глазки на двух светодиодах

Для изготовления этой конструкции тебе понадобятся следующие материалы:

Материалы для изготовления

Материалы, которые понадобятся для изготовления простых ангельских глазок

Из инструментов приготовь следующие:

  1. Ножовку по металлу или полотно от нее.
  2. Двое пассатижей.
  3. Круглую оправку диаметром 104–110 мм (идеально подойдет жестяная двухсотграммовая банка из-под растворимого кофе).
  4. Большая сковорода или кастрюля с кипящей водой.
  5. Клеевой термопистолет.

Если все готово, то можно начинать. Опусти палочку в кипящую воду и, как только стекло размягчится, при помощи двух пассатижей оберни ее вокруг заранее приготовленной оправки.

Изготовление колец

Изготовление колец для ангельских глазок

После того как палочка остынет, сними ее с оправки и отпили концы ножовкой таким образом, чтобы между ними остался зазор в 5 мм.

Выгнутые заготовки

Выгнутые заготовки и готовое кольцо для ангельских глазок

Теперь просверли в торцах палочки два отверстия диаметром 5.5 мм и глубиной 7-8 мм. Для установки в эти отверстия светодиодов используй любой прозрачный нитролак – он не только надежно зафиксирует полупроводники, но и сделает стенки отверстий более гладкими, а значит, и более прозрачными.

Спаяй светодиоды параллельно и подпаяй к ним провода разных цветов: так будет легче соблюдать полярность при подключении конструкции к бортовой сети.

Заранее узнай полярность выводов полупроводников и вклеивай их так, чтобы после установки выводы анодов и катодов можно было легко спаять.

Отверстие в торце трубки

Отверстие в торце трубки и ангельский глаз с установленными светодиодами

Остался последний штрих: неглубокие (0.5 мм) пропилы по всей длине кольца с интервалом в 5-7 мм. Если ты проделаешь все вышеперечисленные операции 4 раза, то можно считать, что ангельские глазки готовы для установки в фары.

Создание пропилов

Создание пропилов и готовые ангельские глазки для ВАЗ 2106 в работе

Перед тем как разбить стекла, не забудь посмотреть, какие были для дальнего, а какие для ближнего света.

Готовые ангельские глазки вложи в новые стекла пропилами к стеклу и приклей их при помощи клеевого термопистолета либо герметиком. Заодно просверли отверстия в верхней части отражателей: туда ты выведешь провода питания. Когда герметик схватится, хорошо промажь торцы отражателей и стекла, затем плотно сожми их между собой до полного схватывания герметика. Кольца можно приклеить не к стеклу, а к отражателю, но в этом случае используй герметик, поскольку термопистолет перед большим и холодным металлом бессилен.

Сборка фары

Сборка фары с ангельскими глазками (кольца приклеены к отражателю)

Осталось установить фары на место, не перепутав дальние с ближними, и собрать простую схему:

Схема подключения ангельских глазок

Схема подключения ангельских глазок для ВАЗ 2106 в бортовую сеть через стабилизатор КР142ЕН8Б

Микросхему необходимо снабдить небольшим радиатором или закрепить ее непосредственно на кузове автомобиля.

Ангельские глазки на светодиодной ленте

Эти ангельские глазки выглядят намного эффективнее предыдущей конструкции, но, как ни странно, не сложнее в изготовлении. Для этого варианта ДХО (дневных ходовых огней) потребуются следующие материалы:

  1. Светодиодная лента (СЛ) белого цвета свечения (2 м).
  2. 4 палочки из оргстекла прямоугольного сечения (8х10х500 мм).
  3. 4 новых стекла от фар ВАЗ 2106 – 2 дальнего и 2 ближнего света.
  4. Герметик.
  5. Стабилизатор напряжения на 12 В для питания светодиодов.

Инструменты потребуются те же, что и для предыдущей конструкции: ножовка по металлу, двое пассатижей, оправка диаметром 104–110 мм, горячая вода, клеевой пистолет.

Кольца изготавливай так же: разогревай палочки в кипятке и выгибай их на оправке при помощи двух пассатижей:

Изготовление колец

Изготовление колец для ангельских глазок

Отрежь излишки палочки. В результате у тебя должно получиться нечто подобное:

Теперь на этих кольцах нужно закрепить светодиодную ленту. Подойдет любая шириной до 8 мм на 12 В белого свечения (цветные ДХО спровоцируют проблемы с сотрудниками ГИБДД, но об этом ниже). К примеру, лента, собранная на светодиодах 5630, 5730, 2835 или 5050 одноцветная, но последняя будет стоить несколько дороже.

Отрежь от ленты (она продается катушками по 5 м) 4 кусочка нужной длины, но не забывай, что резать СЛ можно по обозначенным на ней участкам (через каждые 3 диода). Если кусочки окажутся несколько длиннее нужных, ничего страшного – ленту можно закрепить на кольцах в небольшой нахлест. Незамкнутый же круг создаст неприятный эффект незавершенности ангельских глазок.

Подготовь термопистолет и наложи СЛ на кольцо светодиодами к стеклу. Слегка изгибая ленту, приклеивай ее точками к кольцу. Точки можешь наносить в любых местах между светодиодами. В результате у тебя получится нечто подобное:

Лента 5050

Лента 5050, приклеенная к кольцу

На фото кажется, что СЛ вклеена в канавку, но это оптическая иллюзия. На самом деле лента наклеена на низ кольца светодиодами к стеклу.

Изгибая ленту, проявляй осторожность и работай без фанатизма. Она плохо гнется в боковом направлении, но все же гнется. Если СЛ где-то и вспучится, то пусть – это не повлияет на качество глазок. В противном случае ты можешь повредить токопроводящие дорожки, и кусок ленты будет испорчен.

Подпаяй к СЛ провода, соблюдая полярность (обозначена на ленте у контактных площадок). Все остальные операции те же, что и в предыдущей конструкции (см. выше). Вынимай фары, снимай стекла, клей кольцо пистолетом или герметиком, собирай фару и вставляй ее на место. Схема подключения этих глазок будет выглядеть следующим образом:

Схема подключения ангельских глазок

Схема подключения ангельских глазок, собранных на светодиодной ленте

А вот так будет выглядеть результат уже законченной работы:

ангельские глазки днем…
Так выглядят ангельские глазки на светодиодной ленте днем… ночью
… и ночью к содержанию ↑

Варианты готовых модулей

Если ты не хочешь возиться с изготовлением ангельских глазок, то можешь воспользоваться готовыми кольцами, которые есть в продаже. Наиболее популярные из них:

  1. Газоразрядные (CCFL).
  2. Кластерные.
  3. Светодиодные.

Газоразрядные

Представляют собой обычные люминесцентные трубки, выполненные в форме кольца. Поскольку такие трубки требуют высокого напряжения и розжига, в комплекте с кольцами идет повышающий преобразователь с системой пуска (инвертор).

Газоразрядные глазки

Газоразрядные ангельские глазки

Кластерные

Эти глазки представляют собой твердую основу, на которую нанесена светодиодная матрица (СОВ технология), выполненная в виде радиальной спирали. Питаются такие глазки от 12 В, и в комплекте с ними нередко идет 12-вольтовый стабилизатор.

Кластерные глазки

Кластерные ангельские глазки, использующие СОВ технологию

На SMD светодиодах

Конструкция этих глазок аналогична той, что мы использовали при работе со светодиодной лентой на SMD диодах. Питание колец – 12 В, в комплекте может быть стабилизатор.

глазки на SMD

Ангельские глазки на SMD светодиодах

Законность установки

Насколько законна самостоятельная установка ангельских глазок и не возникнут ли проблемы с сотрудниками ГИБДД? Ангельские глазки являются разновидностью дневных ходовых огней, а потому требования к ним такие же:

  1. ДХО включаются с или вместо фар ближнего света и выключаются при переходе на дальний.
  2. Цвет передних огней, кроме противотуманных, должен быть белым любой цветовой температуры – от теплого до холодного.

Получается, белые ангельские глазки ставить можно? Но есть еще один нюанс. Существует положение «О недопустимости эксплуатации транспортного средства с установленными светорассеивателями и лампами, не предусмотренными конструкцией световых приборов и их оптики» и фраза: «Запрещена эксплуатация транспортных средств с внесенными изменениями, не предусмотренными конструкцией».

Значит, нельзя? Можно, но только в том случае, если изменения внесены работниками специализированных СТО, имеющих соответствующую лицензию. Таким образом, устанавливая самопальные ангельские глазки, ты рискуешь лишиться не только их, но и права управления транспортным средством сроком от полугода до года.

Вот, пожалуй, и все об ангельских глазках. Если ты внимательно прочел эту статью, то без труда сможешь самостоятельно сделать тюнинг фар, изготовив и установив в них эту оригинальную разновидность дневных ходовых огней.

Внешний тюнинг

"Ангельские глазки" для ВАЗ 2103 и 2106 своими руками

Имея желание и не столь дорогие материалы можно всего за пару-тройку часов самому изготовить "ангельские глазки" как на BMW. Это актуально для всех машин с круглой оптикой. В случае с ВАЗами это в первую очередь относится к 2101, 2102, 2103 и 2106.

Для изготовления "глазок" нам понадобятся: прозрачные пластиковые палочки. Обычно используют прутки от жалюзи, только нам нужны не полые внутри (т.е. не трубочки) и не гранённые. Длинна - чуть большей длинны окружности вашей оптики. Для ВАЗ 2103 и 2106 с головой хватит 4 штуки длинной по 45 см. Так же понадобятся термостойкий герметик для фар, 4 желтых лампочки (если габариты и повороты прозрачные, если оранжевые - подойдут и обычные), 8 диодов и 4 сопротивления на 2 Ком. Ну и скорее всего 4 новых стекла т.к. старые целыми можно не отковырять.

"Ангельские глазки" для ВАЗ 2103 и 2106 своими руками

Для того чтобы согнуть палочки в кольцо нужно что-то круглое. Обычно используют все круглое, что попадается под руку. Для маленьких фар ВАЗ 2103 и 2106 практически идеальную окружность имеет банка из под кофе Нескафе, та которая на 200 грамм, ну или 125 чашек, кто в чем измеряет :)

"Ангельские глазки" для ВАЗ 2103 и 2106 своими руками

Теперь чтобы согнуть наши палочки их предварительно нужно нагреть. Это можно сделать по-разному: над открытым огнем или в духовке. В нашем случае рассмотрим именно последний вариант. Пластиковую палочку положили на перевернутую вверх тормашками крышку от большой сковородки.

"Ангельские глазки" для ВАЗ 2103 и 2106 своими руками

Теперь пока палочка "готовится" к сгибанию мы готовим 2 плоскогубцев, стул и лекало в виде банки. Наблюдаем за пластиком, как только он нагреется настолько, что прогнется под своим весом и чуть коснется дна крышки - открываем духовку, хватаем плоскогубцами за 1 конец, вытаскиваем и с помощью вторых плоскогубцев оборачиваем его вокруг банки. Должно получится примерно так:

"Ангельские глазки" для ВАЗ 2103 и 2106 своими руками

Ждем несколько минут пока пластик остынет и обратно затвердеет, после чего снимаем получившееся кольцо с банки. Теперь необходимо проделать это с оставшимися палочками

"Ангельские глазки" для ВАЗ 2103 и 2106 своими руками

Теперь берем ножовку по металлу и отрезаем ТОЛЬКО лишние кончики, чтобы в итоге получилось кольцо, или максимально круглая фигура :)

"Ангельские глазки" для ВАЗ 2103 и 2106 своими руками

Теперь для того чтобы концы были четко один напротив второго необходимо чуть нагреть средину кольца (например над газовой плитой) и выровнять его. Проверить насколько оно ровное можно просто положив его на ровную поверхность.

"Ангельские глазки" для ВАЗ 2103 и 2106 своими руками

Теперь самая кропотливая часть нашей "поделки" - в обеих торцах высверливаем отверстия строго под диаметр купленных диодов:

"Ангельские глазки" для ВАЗ 2103 и 2106 своими руками

Теперь отрезаем у диодов ножки так чтобы они были в длинну примерно 5мм (. ). Там где большая бобышка, это плюс. Теперь пожалуй самое сложное - нужно спаять диоды параллельно друг к другу и припаять к каждой из ножек по проводу. Чтобы при подключении не путаться в проводах - рекомендуем использовать разноцветные провода. Теперь, отступив где то 10-15 см, разрезаем провод, ведущий к плюсу диода (большая бобышка), и впаиваем туда сопротивление.

Устанавливаем диоды в торцевые отверстия наших колечек. Но перед этим просим у женщин (на крайняк покупаем самый дешевый) любой ПРОЗРАЧНЫЙ лак для ногтей и капаем буквально по капельке в каждое отверстие (их два). Чтобы лак не успел засохнуть - сразу-же вставляем в отверстия диоды. Чтобы лак нормально засох необходимо около 30 минут. В итоге должны получить примерно такое:

"Ангельские глазки" для ВАЗ 2103 и 2106 своими руками

Мы неспроста использовали лак для ногтей. Дело в том, что после высверливания отверстия сверлом поверхность внутри "поцарапанная", а это значит, что пластик не имеет абсолютного контакта с диодом и поэтому свет будет хуже проходить от диода к пластику. А лак заполняет собой все "пустоты" и делает из 2 разных деталей как бы единое целое.

"Ангельские глазки" для ВАЗ 2103 и 2106 своими руками

Для большего эффекта рекомендуем сделать на кольцах небольшие насечки. Именно насечки, а не по всей окружности. Расстояние между ними не менее 1 см, глубина около 0,5 мм. Для этого идеально подойдет ножевочное полотно

"Ангельские глазки" для ВАЗ 2103 и 2106 своими руками

Подключаем и видим разницу

"Ангельские глазки" для ВАЗ 2103 и 2106 своими руками

Теперь разбираем фары. Хотя сделать это можно было и раньше. Если стекло не поддается - ничего не остается как разбить, благо оно не столь дорого.

"Ангельские глазки" для ВАЗ 2103 и 2106 своими руками

Примечание: рекомендуем после демонтажа фар с машине пометить их с тыльной стороны маркером: правая, левая, ближний, дальний. При сборке это может чуть помочь

Поле удаления стекла на поверхности отражателя неминуемо остается мусор. Нужно его удалить. Я пользовался ватными палочками для ушей:

"Ангельские глазки" для ВАЗ 2103 и 2106 своими руками

НАСТОЯТЕЛЬНО НЕ РЕКОМЕНДУЕМ трогать поверхность отражателя руками и уж тем более вытирать зеркало СПИРТОСОДЕРЖАЩИМИ чистящими средствами. Иначе получите свет как у карманного фонарика (поверхность зеркала может потемнеть и помутнеть).

Намазываем края стекла герметиком для фар:

"Ангельские глазки" для ВАЗ 2103 и 2106 своими руками

Далее (внимательно!), кладем наше кольцо в фару диодами вверх. На фаре, должна быть "зарубка" - она отлично подойдет для проводов. Насечки должны быть обращены к лампочке. Для герметичности заполняем тем-же силиконовым герметиком расстояния по краям стекла и фары, чтобы не было вообще воздуха. Оставляем фары на время нужное чтобы чтобы герметик "схватился" (смотрим инструкцию к герметику). Обычно для этого может хватить около 30 минут. Теперь можно подключить питание и оценить результат

"Ангельские глазки" для ВАЗ 2103 и 2106 своими руками

Смотрится более, чем эффектно.

Теперь пару слов о подключении всего этого, т.е. об электрике. Ставим фары и продеваем провода от "глазок" вместе со старыми проводами к фаре. Теперь все провода уже под капотом!

Рассмотрим здесь один из вариантов как это можно сделать. При желании можете и по-другому подключить. В описанном-же случае после переделки, "ангельские глазки" станут габаритами.

Рассоединяем штепсель проводов, идущих к поворотам и габаритам. Коннектим "папы" от габаритов и поворотов с "мамой" от поворотов. Т.е. 2 провода в 1

"Ангельские глазки" для ВАЗ 2103 и 2106 своими руками

Освободившийся после этого "+" от габаритов используем для подключения одной пары "глазок". Это-же проделываем и с другой стороны. "Минусы" можно прикрутить под крепления сигналов. В итоге Стандартные габариты стают поворотами. Смотрится - отлично! Теперь повороты мигают с удвоенной силой - только слепоглухонемой не заметит 2 лампочки. А при включении габаритов загораются вожделенные "ангельские глазки"!
Днём:

"Ангельские глазки" для ВАЗ 2103 и 2106 своими руками

"Ангельские глазки" для ВАЗ 2103 и 2106 своими руками

"Ангельские глазки" для ВАЗ 2103 и 2106 своими руками

От установки "глазок" в BMW "шестерка" конечно не превратится, но вид ночью кардинально меняется.

Ангельские глазки на Ваз 2106

Ни для кого не секрет, что ангельские глазки, даже на ВАЗ 2106 смотрятся весьма привлекательно. Вот и мы решили произвести установку своими руками, в данном примере использовали эффект замкнутого кольца – без перерывов. На шестерке неплохо смотрятся ангельские глазки в стиле BMW. Перед началом работы необходимо приобрести пластиковые круглые палочки длиной чуть больше диаметра окружности фары.

Необходимо также купить 4 новых стекла для фар, герметик, 4 желтые лампочки, 4 резистора на 2000 Ом и, конечно же, сами диоды (8штук). Для того чтобы не промахнуться с диаметром окружности применяем обычную банку из под кофе.

Ангельские глазки на Ваз 2106

Разогреваем прозрачный пластик. Каким образом? Берем любую металлическую тару, ставим на плиту и разогреваем до нужной температуры. Визуально она начнем прогибаться под собственным весом, как только такая картинка наблюдается, плиту можно выключать. Теперь в быстром темпе берем один конец прутка пассатижами и заворачиваем на банку, при работе используем вторые пассатижи. Ждем несколько минут, пока все не остынет. Тоже проделываем и с остальными фарами, в результате у нас получится 4 кружочка. Теперь нам нужно получить максимально идеальный круг, для этого нам понадобится лобзик или пилка по металлу. После чего каждое кольцо необходимо поставить над газом и греть посередине. По окончанию данного этапа концы колец должны быть строго друг против друга. Самый кропотливый этап – нам необходимо сделать по отверстию, диаметр которых подходит устанавливаемым диодам.

Ангельские глазки на Ваз 2106

У каждого диода имеются ножки, но они слишком длинные, поэтому придется их немного укоротить. Необходимо оставить всего 5 мм. В роли плюса выступает та ножка, где находится бобышка. Теперь припаиваем диоды параллельно друг к другу, к каждой ножке присоединяется провод. Советуем использовать разноцветную проводку, дабы не запутаться. Оставляем порядка 12 см и разрезаем провод, ведущий к плюсу диода. Туда мы будем встраивать сопротивление. После этого можно приступать к установке диодов в торцевые части колец. Используем лак-закрепитель. После вставки диодов и полного высыхания лака проводим данную операцию со всеми кольцами. Установив новое стекло, советуем разметить ближний и дальний свет фар, чтобы при установке не возникло сложностей. Ну вот, ангельские глазки на Ваз 2106 установлены, мы хорошо потрудились и получили отличный результат!

Ангельские глазки на ваз

Ангельские глазки на ВАЗ 2106 или Приору своими руками

На автомобили BMW начиная с 2000 года начали устанавливаться Angel Eyes – ангельские глазки. С тех пор многие автолюбители, невзирая на возраст и марку своего авто, а также конфигурацию фар, предпринимали попытки установить ангельские глазки своими руками. Надо отдать должное – некоторые авторские работы имеют довольно достойный вид, придавая авто эксклюзивности. Даже в BMW X3 стоят такие же глазки.


Одна из причин, которая до сих пор движет изобретателям – стоимость отделки фар. Можно, конечно, ангельские глазки купить, если вы готовы потратить в среднем от $40 до $60 из своего бюджета. Немного дешевле обойдутся китайские аналоги.

Ангельские глазки своими руками: предварительные работы

Постарайтесь сохранить стекло целым, хотя иногда сделать это очень сложно. Поэтому предусмотрите возможность приобретения новых стекол, но дополнительные вложения нежелательны. Если стекло «посажено» на клей-герметик, а в большинстве фар это именно так, придется воспользоваться обычной духовкой.

Порядок действий следующий:

  1. оклейте лицевую часть строительным скотчем (для предотвращения появления царапин);
  2. обмотайте всю фару хлопчатобумажным материалом;
  3. поместите фару в духовку на 10-15 минут;
  4. установите температуру в духовке 150-170 градусов.

По истечении времени, воспользовавшись плоской отверткой, поддевайте стекло по периметру фары. Оно должно податься, если этого не происходит – поместите фару в духовой шкаф еще на 5-7 минут. Настройтесь отделить быстро, с минимальными повреждениями стекла.

После разборки фар определите нужный диаметр ангельских глазок и место их установки. Для установки таких фар на ВАЗ 2106 потребуется сделать четыре одинаковых кольца, а на Приору – два больших и два маленьких.

Выбор основы

Один из основных элементов, от которого зависит, как будут выглядеть будущие оптические девайсы – основа. Если вы хотите, чтобы ангельские глазки излучали матовый рассеянный свет, и не было видно отдельных точек светодиодов, используйте молочный плексиглас или оргстекло. Если желаете, чтобы было видно каждый отдельный светодиод, тогда возьмите прозрачную пластмассу. По порядку рассмотрим оба варианта.

Для изготовления Angel Eyes из прозрачной трубки следует обзавестись железной болванкой, которая поможет сделать кольцо абсолютно круглым, если вы планируете использовать поворотные ручки от жалюзи.

Пластмассу нужного диаметра можно выточить на токарном станке из оргстекла толщиной 7- 8 мм. Оба варианта подходят, но в последнем потребуется дополнительно сверлить отверстия под светодиоды и обтачивать углы, сделав заготовку круглой.

Перед тем как изогнуть материал, по кругу на расстоянии не менее 1 мм сделайте надрезы глубиной в несколько миллиметров. Для этого используйте ножовку по металлу. Затем нагрейте строительным феном трубку и придайте ей круглую форму таким образом, чтобы кольцо соприкасалось в нескольких местах с отражателем внутри фары, так как вам впоследствии придется ее крепить.

Особенности подключения

Для сборки электрической части возьмите два DIP светодиода на 3,5 В (они имеют большую яркость чем SMD) диаметром 3 мм или 5 мм. На каждое кольцо понадобится по одному резистору номиналом 220 Ом. Установите внутрь трубки светодиоды, «посадив» их на циакриновый клей.

Можно загерметизировать отверстие клеевым пистолетом или прозрачным герметиком. После этого последовательно соедините светодиоды, подав на катод массу авто, а на анод припаяйте резистор и подайте на него + от бортовой сети. Соединить выводы с глазок следует с цепью включения габаритных или дневных ходовых огней.

Разобраться где анод (+) и катод (-) просто: у светодиода ножка анода длиннее, а катода – короче. Не забудьте тщательно все заизолировать, для этого подойдет термоусадочная трубка соответствующего диаметра, она более герметична и надежна. Соберите фары ангельские глазки в обратной последовательности, соединив стекло с корпусом и использовав специальный клей. Далее на фото БМВ с ангельскими глазками.

Установка ангельских глазок внутрь фары производится на –герметизирующий состав. Для долговременной эксплуатации обеспечьте максимальную площадь соприкосновения. Не следует делать отверстия в корпусе фары, так как это приведет к попаданию влаги внутрь. Во время эксплуатации в зимнее время будет постоянно образовываться конденсат и фары будут плохо освещать дорогу, кроме того, светоотражающая поверхность быстро выйдет из строя.

Матовый вариант

Для придания рассеивающего света используйте молочный плексиглас, если его нет, то подойдет оргстекло. Последнее для придания матовости обработайте мелкозернистой наждачной бумагой марки Р200 или Р400. В этом случае следует изготовить дополнительный элемент из тонкого текстолита с токопроводящими дорожками, к которому необходимо на одинаковом удалении друг от друга припаять LED элементы. Дешевле и быстрее будет использовать торцевую или угловую светодиодную ленту. Кстати, такие же фары можно сделать на ВАЗ 2109 или ВАЗ 2111.

Для более четкого свечения на внутреннюю и наружную часть колец следует приклеить светоотражающий элемент стального цвета, например, пищевую фольгу или металлическую ленту до 0,5 мм. В этом случае свечение будет направлено прямо по ходу движения авто и значительно ярче.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Купить ангельские глазки на Ваз 2106 или сделать своими руками?

Если вы хотите как-то облагородить внешность вашей «шестерки», чтобы хотя бы ночью она была похожа на BMW — установите «ангельские глазки». Конечно, можно просто купить «ангельские глазки», но можно сделать их своими руками. Обойдется намного дешевле, а выглядеть они будут почти также.


Материалы для изготовления «ангельских глазок»:

  1. 4 прозрачные круглые палочки из пластмассы (цельные прутики от жалюзи) длиной 45 см.
  2. Термостойкий силиконовый герметик.
  3. 4 желтых лампочки (если габариты оранжевые, то лампочки подойдут бесцветные).
  4. 8 диодов.
  5. 2 сопротивления на 2КОм.
  6. 4 новых стекла для фар, если не получится демонтировать старые стекла без повреждений.
  7. 2 плоскогубцев.
  8. Ножовка по металлу.
  9. Лак для ногтей (для лучшего контакта диода с пластиком).


Все эти материалы вам понадобятся, если вы не захотите купить ангельские глазки на Ваз 2106.
Сначала надо согнуть пластиковые палочки в кольцо. Для этого подойдет 200 г. банка из-под «Нескафе». Берем металлическую крышку от сковородки или саму сковороду, кладем на нее палочку и ставим в духовку или на конфорку плиты.


Как только пластик нагреется и прогнется почти до дна подставки — плоскогубцами хватаем 1 конец и, с помощью других плоскогубцев, оборачиваем палочку вокруг банки.


После того, как кольцо затвердеет, снимаем его с банки. Точно такую же операцию проделываем со всеми остальными палочками.


Ножовкой отрезаем лишнее, чтобы получилось кольцо.
Над огнем нагреваем полученную заготовку посредине и выравниваем концы друг напротив друга.


Высверливаем в обоих торцах отверстия под диоды.
Отрезаем ножки у диодов (оставляем по 5 мм).
Спаиваем диоды параллельно друг другу. К каждой ножке провод другого цвета.
Разрезаем провод (отступив 10-15 см) с большой бобышкой (это +) и впаиваем туда сопротивление. Конечно, если вы не разбираетесь в электрике — проще было бы купить ангельские глазки на Ваз 2106.
В каждое отверстие в пластмассовых кольцах капаем лак для ногтей. Быстро, пока лак не засох, вставляем туда диоды. Для нормального высыхания лака нужно подождать полчаса.


Для красоты можно сделать ножовкой на кольцах небольшие поперечные насечки (1 см. длиной и 0,5 мм. глубиной).


Разбираем фары, помечая их с обратной стороны маркером, для облегчения последующей сборки.
Удаляем с отражателя мусор (поверхности отражателя нельзя касаться руками или протирать спиртосодержащими жидкостями). Можно использовать палочки для чистки ушей.
Обмазываем край стекла герметиком.
Кладем диодное кольцо в фару. Диоды должны быть вверху, провода в выемке, а насечки на кольцах обращены к лампочке.
Заполняем герметиком место скрепления стекла и фары, чтобы не было воздуха.


После высыхания герметика (смотри инструкцию к нему) монтируем фары и продеваем провода вместе со старыми проводами под капот.
Подключаем электрику.


Ну, вот и все. Конечно же, ваша машина не превратилась в BMW. но выглядеть (особенно по ночам) будет практически также.

Как сделать ангельские глазки ВАЗ 2106 самому

Если вы пока не знаете, как сделать ангельские глазки ВАЗ 2106 самому, то обязательно прочитайте этот материал, после чего, при желании можете приступать к активным действиям.

Сразу скажем, что за несколько часов совершенно самостоятельно можно сделать ангельские глазки на ВАЗ 2106, а также для любого другого авто с круглой оптикой, при этом смотреться все будет не хуже, чем на БМВ. Что для этого нужно? В первую очередь пригодятся пластиковые палочки, можно взять палочки от жалюзи, только не пустые и не граненные внутри. Длина этих палочек должна быть немногим более, чем окружность оптики автомобиля.

Как сделать ангельские глазки ВАЗ 2106 самому

Кроме того будут нужны резисторы на 220 Ом, на 3,5 вольт, а также любая прозрачная банка, которая по диаметру соответствует диаметру , из инструментов нужны только плоскогубцы. Далее, нужно разогреть прозрачный пластик. Для этого можно использовать металлическую посуду, в которой вмещается «отрезок». В посуду наливаем воду и греем на газу до того самого времени, пока пластик не начнет легко деформироваться.

До того, как сделать эту операцию, нужно подобрать пустую банку, подходящую по диаметру. Используя плоскогубцы, нужно обогнуть банку пластмассовой заготовкой и подождать несколько минут, пока пластик застынет. Как только пластик застыл, то его нужно аккуратно снять с банки. Как вы понимаете, получаем на выходе бублики из пластика. Это и будут наши ангельские глазки на ВАЗ 2106.

Далее нужно взять светодиод и припаять к ножке, аналогичной с резистором, если паяльника нет, то можно просто скрутить. Далее нужно проверить, работает ли устройство, для этого нужно подсоединить его к 12 вольтам, при этом помните о том, что должна соблюдаться полярность. А это значит, к плюсу нужно присоединять только тот провод, на котором находится резистор. Не помешает все это изолировать.

После этого берем колечко, которое у нас получилось, и выпиливаем лишнее, сводим концы в идеальную или почти идеальную окружность и гладко шлифуем концы. Далее нужно взять ещё один светодиод и скрепить его с кольцом. При помощи дрели с насадкой и надфиля нужно сделать глубокие полоски. В эти места вставляем диоды и устанавливаем все это в автомобильные .

Ангельские глазки: нюансы самостоятельной установки

Ангельские глазки — светящиеся круги, устанавливаемые в фары БМВ с 2001 года. Но чтобы обзавестись подобным завораживающим свечением, совсем необязательно покупать именно «немца». Яркие элементы можно установить самим на любой машине. Только надо понимать, что неправильный монтаж может испортить штатную оптику авто, а использование оборудования, не соответствующего требованиям ГОСТ, приведёт к проблемам с правоохранительными органами.

Что такое ангельские глазки

В 2001 году немецкий концерн BMW представил публике рестайлинг модели E39. Главное изменение состояло в фарах: вокруг стандартной лампы передней оптики появилась светящаяся окантовка. Она начинала светиться во всех четырёх фарах, когда водитель включал габариты. Выглядела новинка очень эффектно, публика сразу приняла её на ура. Круглую окантовку в народе прозвали ангельскими глазками (Angeleyes).

Ангельские глазки вблизи

Сейчас окантовку в фарах можно увидеть на разных машинах, даже на отечественных «Жигулях». Вот только установленные светящиеся «зрачки» на любых авто, кроме BMW, являются результатом тюнинга. В заводской комплектации ангельские глазки идут только в «бэхах», так как немецкий производитель запатентовал систему.

Автолюбители любят ангельские глазки за то, что они придают авто современный вид. Есть в светящемся ободке и практическая ценность — при включении «зрачков» машина становится более заметной, повышается безопасность на дороге (другие водители видят такую красоту издалека, что снижает вероятность ДТП). Ангельские глазки обеспечивают хорошую видимость не только в ночное время суток, но и в светлое, поэтому их можно использовать как дневные ходовые огни (но только при условии, что яркость испускаемого света будет в пределах от 400 до 800 кандел — это соответствует требованиям ГОСТ Р 41.48–2004).

Фотогалерея: ангельские глазки на автомобилях разных марок

Разновидности ангельских глазок

Начинка ангельских глазок бывает трёх типов в зависимости от используемого светового устройства. У каждого вида есть свои плюсы и минусы:

    Неоновые глазки (газоразрядные, CCFL) представляют собой тонкие стеклянные трубки, внутри которых находится инертный газ (неон) с парами ртути. Сверху идёт покрытие из усиливающего свечение состава (люминофора) и алюминиевой фольги. На электроды подаётся высокое напряжение, в результате чего возникает разряд и происходит свечение. Плюс CCFL-конструкций в том, что они недорогие, имеют долгий срок службы, не «моргают» из-за вибраций при езде по неровной поверхности. Минус — неоновые ангельские глазки капризничают на сильном холоде. А ещё они не могут работать от бортовой сети машины со стандартным напряжением в 12 В, нужны специальные блоки-инверторы.

БМВ с неоновыми глазками

Светодиодные глазки БМВ

Кластерные глазки

Таблица: сравнение трёх видов ангельских глазок

Характеристика Неоновые ангельские глазки Светодиодные ангельские глазки Кластерные ангельские глазки
Описание испускаемого света Свечение сплошное, яркость средняя Свечение точечное, яркость высокая Свечение сплошное, яркость высокая
Способ подсоединения
к бортовой сети авто
Требуется блок розжига Не нужно дополнительных устройств, подключение идёт напрямую к бортовой сети Требуется стабилизатор
напряжения
Устойчивость к тряскам и перепадам
температур
Удовлетворительная Хорошая Отличная
Способ крепления к фаре Крепежи Суперклей и/или крепёжный скотч Суперклей
Срок службы До 30 000 часов работы До 50 000 часов работы До 65 000 часов работы
Электропотребление Низкое Низкое Очень низкое
Примерная цена за готовый комплект глазок От 1480 р. От 1100 р. От 2300 р.
Есть ли возможность сделать самим дома из подручных материалов Нет Да Нет

Могут ли быть проблемы с ГИБДД при езде с ангельскими глазками

Ни в одной стране нет полного запрета на использование ангельских глазок, но есть ограничения на отдельные разновидности. В России сотрудник ГИБДД вправе остановить любое авто с дополнительной подсветкой в фарах и запросить подтверждение, что машина с таким тюнингом прошла техобслуживание, а в ПТС есть указание об установленном оборудовании. ТО не будет пройдено в двух случаях:

  1. При нарушении требования к цвету световых приборов. По ГОСТ Р 51709–2001 спереди допускается установка только белых светоиспускающих устройств. Сзади машины фонари заднего хода и подсветки номера должны быть белыми, светоиспускающие устройства — красными, жёлтыми или оранжевыми; световозвращающие приборы — только красными.
  2. При нарушении яркости испускаемого света. В пунктах 6.1 и 6.2 ГОСТ Р 41.48–2004 указано, что сила фар ближнего света не должна быть более 750 кд в направлении 34 градусов вверх и не менее 1600 кд в направлении 52 градусов вниз до светотеневой границы. Максимальная сила света всех фар дальнего света при одновременном включении не должна превышать 225 000 кд.

Что касается внесения изменений в ПТС об установленном оборудовании, то оно делается по следующей схеме:

  1. Написать заявление-декларацию об установке нестандартного оборудования на свой автомобиль и отнести его в ГИБДД. На основе этого заявления будет выдано направление в лабораторию на экспертизу.
  2. Отогнать машину в лабораторию для прохождения экспертизы на соответствие нового оборудованию требованиям ГОСТ (по тем же параметрам, что и при прохождении ТО — ангельские глазки проверяют на цвет и яркость испускаемого света).
  3. Отнести полученную справку из лаборатории в ГИБДД, получить свидетельство «О соответствии транспортного средства с изменениями требованиям безопасности». На его основе вносятся поправки в ПТС и выдаётся новое СТС. Только после этого разрешено пользоваться машиной с ангельскими глазками.

Описанная выше процедура касается только тюнингованных машин. Для БМВ, где ангельские глазки устанавливаются на заводе и они прописаны в технической документации, прохождение экспертизы в лаборатории не требуется.

Если сотрудник ГИБДД остановит машину с ангельскими глазками и выяснит, что водитель самолично установил световое оборудование и не внёс изменения в ПТС, то накажет нарушителя согласно 3 статьи 12.5 КоАП. За незаконный тюнинг автомобилиста ждёт лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до года. Денежный штраф за ангельские глазки не предусмотрен.

Фиолетовые ангельские глазки

Будьте внимательны: продажа и монтаж светодиодов в фары не являются противозаконным действиями. Обвинять магазины, продавшие комплект цветных или слишком ярких глазок, или мастеров, согласившихся их поставить, не стоит. Ответственность несёт только водитель, выехавший на дорогу с запрещённым световым оборудованием.

Как самим сделать ангельские глазки

Световое устройство можно купить уже готовым или приобрести детали по отдельности и самостоятельно собрать. Правда, сделать своими руками можно лишь светодиодные ангельские глазки. Сборка неоновых и кластерных глазок требуют сложного оборудования и профессиональных навыков.

Стандартный готовый набор ангельских глазок содержит кольца или полукольца (1 или 2 для каждой фары), 2 блока розжига (стабилизатора), крепёжный скотч и провода. Стоит комплект глазок 1100–1800 р. Самостоятельное изготовление самой простой светодиодной системы позволит сэкономить, так как за все детали надо отдать не более 700 р.

Важно понимать, что установка и готовых наборов глазок, и самодельных устройств требует последующего прохождения экспертизы, внесения изменений в ПТС. Если вы не уверены, что сможете подобрать детали и собрать оборудование так, чтобы оно будет соответствовать требованиям ГОСТ, то лучше доверьте это дело профессионалам.

Пошаговая инструкция изготовления колец

Основная часть самодельных ангельских глазок — прозрачный пластиковый стержень, способный выдерживать высокие температуры. Купить его можно в магазинах штор, гардин и жалюзи. Вам понадобится 2 таких прутика (цена за набор из 10 шт. — 400–500 р. в зависимости от диаметра трубок). Ещё понадобятся 4 диода с мощностью 3–5 W в сборке с резисторами (они продаются наборами по 10–15 штук и стоят в районе 150 рублей).

Порядок изготовления ангельских глазок:

    Отрезаем нужную длину пластиковой трубки с запасом 4–5 см (длина для каждого кольца определяется по формуле 3,14 х D, где D — внутреннее сечение фары вашего автомобиля).

Прозрачный стержень

Закручивание пластиковой трубки в кольцо

Диоды с припаянными сопротивлениями

Насечки на ангельских глазках

Перед тем как ставить заготовки в фары, надо проверить их работоспособность. Подключите к источнику постоянного тока 12 вольт — кольца должны загореться ровным светом. Обязательно слегка потрясите глазки — если они потухнут или начнут моргать, значит где-то плохо закреплены провода.

Видео: альтернативный вариант изготовления ангельских глазок из светодиодной ленты

Устанавливаем и подключаем глазки на авто

Сначала надо убрать стёкла каждой фары. Если они поставлены на каучуковый герметик, то его можно легко размягчить промышленным феном. От термоустойчивого герметика придётся избавляться, разрезая его по кусочкам. После того как стекло будет снято, надо прикрепить кольца по контуру отражателя. Это можно сделать с помощью двустороннего скотча или термоклея.

Когда ангельские глазки будут закреплены, их надо подключить к бортовой сети автомобиля. Пропускаем провода в моторный отсек через технологические прорези. Теперь под капотом отыскиваем двухштекерную колодку подключения подфарника (левая располагается в районе бачка омывателя лобового стекла, а правая — в районе аккумуляторной батареи). Разъединяем эти две колодки и берём жёлтый провод. Далее возможны следующие варианты действий:

  1. Если надо, чтобы ангельские глазки загорались вместе с габаритными огнями, то припаиваем или закручивает «плюсовой» провод от глазок к клемме типа «папа» от двухштекерной колодки. Минусовой провод ангельских глазок необходимо подключить к кузову авто.
  2. Чтобы ангельские глазки загорались вместо габаритных огней, то из двухштекерной колодки вынимаем клемму типа «папа» и вытягиваем провод наружу (он нам больше не нужен). На освободившееся место припаиваем плюсовой провод глазок, минусовой провод присоединяем к кузову.

Электросхема подфарника

Для «щадящего» способа (с автоматическим отключением ангельских глазок при включении ближнего или дальнего света фар) нам нужны два реле РС 702. Делается подключение по схеме:

  1. Жёлтый «плюсовой» провод габаритов вынимаем из двухштекерной колодки.
  2. Клемму «мама» закрепляем с клеммой «87» на реле РС 702.
  3. На клемму «30/51» ставим плюсовой провод от ангельских глазок.
  4. Клемму «86» соединяем с кузовом машины.
  5. С реле ближнего света и реле дальнего света (они находятся под правым брызговиком машины) делаем ответвления с клеммы «86» и припаиваем к диодам Д1 и Д2.
  6. Подключаем ответвления с диодами к клемме «85» реле РС 702.

Щадящая схема подключения глазок

Ангельские глазки смотрятся современно и привлекательно. Но надо сто раз подумать, прежде чем ставить их на своё авто. Одно дело, когда эта «фишка» является частью штатного комплекта покупаемого автомобиля — в этом случае вы ничем не рискуете. Когда же речь идёт о тюнинге, то важно следить, чтобы глазки отвечали требованиям ГОСТ по цвету и яркости испускаемого света. Нарушение предписанных правил повлечёт лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев.

Читайте также: