Антикоррозийная обработка лада икс рей своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Усиливаем заводской антикор ЛАДА XRAY.

Всем привет! На днях решил осмотреть днище автомобиля, и оценить подаренную салоном, при продаже авто, защиту днища автомобиля, какой то их хваленой мастикой с эффектом антикора и шумоизоляции. Хорошо что клиренс позволяет посмотреть без использования специального инструмента и ямы с подъёмником.

Заглянув под днище, я обнаружил, что покрыто в целом до 95% видимых поверхностей, какой то резино-битумной мастикой, достаточно упругой, с хорошей адгезией к металлу, жаль слой тонковат. Но должно защитить днище от абразивного воздействия на пару лет как минимум. Но что меня немного смутило, так это полное отсутствие этой мастики на порогах, после бортика, который еще используется для установки штатного домкрата, в усиленных местах, не знаю как он называется. То есть, я увидел абсолютно голые пороги, которые покрашены краской, по тончайшему слою заводского антикора. При том что пороги подвергаются гигантскому абразивному воздействию из под передних колес. На лачетти, заводской антикор был тоще раза в 2, и то пороги отпескоструило до голого металла, в районе передних колес, через 2 года, я сам добавлял туда антигравий из баллона. А тут слой намного меньше.

Так же были обнаружены лонжероны днища с лёгкосъёмными заглушками. Решено было добавить туда немного мовиля. Еще я узнал, что двусторонняя оцинковка по методу горячего оцинкования — только наружные панели кузова кроме крыши. То есть днище, с двух сторон, крылья там всякие, арки оцинкованы полностию. А двери – только наружный лист. Соответственно коррозия может начаться на внутреннем листе двери, изнутри, как обычно бывает — снизу.
Для устранения этих недостатков был закуплен антигравий, в моем случае черный, 2 баллона, Мовиль с насадкой для трудных мест 3 баллона. Отмыл и обезжирил пороги, покрыл их антигравием с нижней стороны, в соответствии с инструкцией на упаковке.

И пролил лонжероны днища мовилем, через отверстия в них, снимая заглушки. Так же пролил низ дверей, через дренажные отверстия, и дверь багажника и пороги, остатки налил в отверстия возле петли капота.
Будьте внимательны, не совсем честные производители жидкой резины, видимо после падения спроса на нее, стали писать на ее упаковках, что это антигравий, который легко снимается. Я пробовал такую на капоте лачетти. Могу заявить — снимается она очень легко, накапливает в себе воду и реагенты, так как имеет микропористую структуру. И ничего хорошего с порогами, от обработки такой резиной не получится, рвется и отслаивается она от любого пердежа.
Что случилось через пол года можете прочитать по ссылке.

Ржавеют ли Лада Веста и Лада X-RAY: об антикоррозийной устойчивости отечественных новинок


Как было раньше

Много лет Жигули грунтовали по давно устаревшей технологии, путём анафорезной обработки или анодного осаждения. Причём уже на момент постройки Фиатом завода в Тольятти она была не самой современной, но итальянцы не стали продавать свои самые свежие разработки. А до 1978 года использовали импортные компоненты, пока в СССР не научились делать нужные химические составы самостоятельно.

Чем можно антикорить

Наиболее распространённые составы:

Что касается периодичности, то это дело хозяина машины. Кто-то не ленится пройтись по кузову раз в год, другие обрабатывают каждые два-три года, а то и реже.

Результаты тестов различных антикоров вы найдете в этом видео:

Новая эра

Дизайнеры справились на ура. Разумеется, что интерес потенциальных клиентов был и есть очень высоким.

Дизайнеры справились на ура. Разумеется, что интерес потенциальных клиентов был и есть очень высоким. Фото: lada-vesta2.ru
Отзывы об устойчивости Lada Vesta к коррозии

Но, как это обычно бывает, человек страдал нехваткой времени и денег. За полтора месяца, причём, зимой, он проехал около 5 тысяч километров с таким дефектом.

Правда, есть и другие мнения. Так, владельцы действительно обнаруживают коррозию на Вестах. Но относится это не к кузовным элементам, а к деталям подвески и выхлопной системы, что далеко не так критично.

Также об устойчивости Весты к коррозии можно узнать из видео:

Что покажет Lada X-RAY

Кузов, как и у Весты, оцинкован полностью, что здорово. И, как показывают независимые испытания, а также мнения владельцев, такое решение, безусловно, принесло свои положительные плоды. Поэтому можно не волноваться, что случайно полученный скол на металле может быстро превратиться в серьёзный очаг коррозии.

Толковое видео об антикоррозийных качествах новой Лады X-RAY можете посмотреть здесь:

Гниют ли Лада Веста и Лада XRAY

Вот почему владельцы новых автомобилей Lada Vesta и XRAY должны переживать о ржавчине кузова.

Казалось бы, о новых автомобилях Лада – Vesta и XRAY – написано все, что только можно. Но тем не менее с каждым днем в Сети появляется все больше вопросов об этих автомобилях как от тех, кто еще только хочет купить новую Ладу, так и от тех, кто уже стал счастливым обладателем нового отечественного автомобиля. Как вы думаете, что больше всего интересует автолюбителей в новых Ладах? Особенно в новой Ладе Веста. Быстро ли гниют новые машины? Ведь главная проблема нашего автопрома всегда была связана в первую очередь с быстрой коррозией кузова. Неудивительно, что многих людей волнует, отвечают ли кузова новых автомобилей АвтоВАЗа современным стандартам защиты от коррозии. Об этом сегодня и поговорим.

Так гниют новые Лады или нет? Чтобы выяснить это, портал Lada Online недавно провел опрос среди владельцев Лады Веста и Лады XRAY, довольны ли они уровнем антикоррозийной обработки кузова новых отечественных машин.

Как показал опрос, владельцы новых автомобилей Лада довольно часто жалуются на появление признаков ржавчины в новых авто. Чаще всего, согласно опросу сайта Lada Online, владельцы автомобилей обнаруживают признаки коррозии на выхлопной системе и на деталях подвески, что, конечно, не так страшно, поскольку это не относится к элементам кузова. Но больше всего вызывают беспокойство отзывы владельцев новых "Жигулей", утверждающих, что ржавчина нередко появляется на сварных швах кузова. В том числе некоторые владельцы сообщают, что внутренние полости кузова Лады Веста и Лады XRAY имеют не очень хорошую антикоррозийную обработку кузова.

Кстати, об этом сообщают и некоторые автоэксперты. Кроме того, у экспертов и критиков есть вопросы к конструкции некоторых деталей кузова, которые, по их мнению, были спроектированы с ошибками. Например, на кузове есть многие полости, где постоянно собирается вода. Это означает, что в этих местах ржавчина может появиться достаточно быстро.

Нужно ли делать антикор Ладе Веста и Ладе X-Ray?

Видео с сайта Лада Онлайн

Так нужно ли делать антикоррозийную обработку новым автомобилям Лада? Или все-таки мнение владельцев необъективно? Давайте узнаем альтернативную точку зрения работника АвтоВАЗа.

Недавно компания АвтоВАЗ опубликовала интересный видеоролик из серии роликов «Ладная механика». В этом ролике нам рассказывают о толщине металла кузова Весты и XRAY, а также об антикоррозийной обработке новинок АвтоВАЗа.

Какой кузов у Лады Веста и Лады XRAY: оцинкованный или неоцинкованный?

Кстати, совсем недавно массовое применение цинка также началось при производстве новых автомобилей Лада Калина.

Итак, теперь мы знаем, что внешние детали кузова Лады Веста и Лады XRAY покрыты оцинковкой. Вот схема покрытия внешних панелей кузова:

  • 1. Цинк
  • 2. Катафорезный грунт (первичный)
  • 3. Катафорезный грунт (вторичный, полиэфирный)
  • 4. Базовый слой эмали
  • 5. Лак

Толщина кузова (толщина металла) составляет 0,6-0,8 мм

Днище автомобиля также дополнительно обработано антикоррозийной защитой. Кроме того на днище или на сварные швы между слоями катафорезного грунта дополнительно наносится противошумная мастика.

В том числе современные автомобили Лада покрываются двухкомпонентным грунтом. Благодаря этому грунту кузов новых автомобилей может выдержать нахождение в соленом тумане до 1500 часов. Напомним, что в 1970 году новые "Жигули" подобный соленый тест выдерживали максимум 96 часов.

Знаете, как проверяется устойчивость кузова к коррозии на примере Лады Веста? Смотрите ( фото с сайта Лада Онлайн ):

Капот Лады Веста оцинкован: результат после теста соленого тумана

Берется капот от новой Лады Веста, на нем делается тарированный надрез. Соответственно, металл (с содержанием цинка) кузовного элемента становится открытым. Далее капот помещается в соленом тумане (в специальной камере) в течение многих часов. Этот тест имитирует 4 года эксплуатации автомобиля в обычных условиях в большинстве регионов России. Вы не поверите, но цинк легко уберег при этом тесте капот от образования ржавчины. Кстати, подобный тест никогда не выдерживали старые автомобили Лада. В том числе ВАЗ-2112, 2110 и Приора.

Также в ролике АвтоВАЗа его ведущий продемонстрировал нам внутренние полости кузова Лады Веста, которые также выдержали этот жесткий соленый тест. То есть после соленого тумана кузов не имел признаков коррозии. Вот результат этого теста (на фото): крыло Лады Веста после испытания соленым туманом в течение многих часов:

Также в ролике АвтоВАЗа, рассказывающем об устойчивости новых автомобилей Лада к коррозии, был показан интересный тест, который имитирует поездку автомобиля по шоссе с попаданием на кузов машины камней и песка. Этот тест проверяет качество лакокрасочного покрытия кузова автомобилей, которые производит компания АвтоВАЗ.

С целью показать, как изменилось качество ЛКП за последние годы, специалисты АвтоВАЗа продемонстрировали публике результаты теста новых автомобилей со старыми машинами ВАЗ-2110, Приоры, Калины, Нивы 4х4 и XRAY.

Вот результат этого интересного испытания:

Итак, теперь мы, наконец, подошли к самому главному: антикорить ли дополнительно Ладу Весту и Ладу XRAY? Мы советуем это сделать сразу после покупки. Все-таки отзывы автовладельцев этих машин больше внушают доверия, нежели заверения АвтоВАЗа. Тем более что современная защита кузова новых отечественных автомобилей Лада, в принципе, учитывает среднее значение обычных условий эксплуатации в России. Но мы знаем, что страна у нас большая и климат везде совершенно разный. Также вызывает вопросы качество антигололедных реагентов, которыми обрабатывают дороги в нашей стране. Ведь не секрет, что в каждом регионе применяются разные противогололедные средства.

Например, в Москве, как правило, используются более дорогие реагенты, которые меньше всего вредят автомобилям. Но в некоторых регионах (особенно где вечно не хватает денег) местные власти часто применяют дешевые химикаты. Поэтому, хоть, по заверениям АвтоВАЗа, современные Лады и надежно защищены от ржавчины, мы настоятельно рекомендуем сделать дополнительную обработку кузова для защиты от образования ржавчины.

Согласитесь, лучше подстраховаться, чем потом получить головную боль в виде пузырей на кузове и пятен ржавчины.

Коррозия на Ладе Х-Рей

Относительно недавняя новинка от «АвтоВАЗ» вызывает у конечных потребителей много вопросов. Не последний из них касается и качества антикоррозионной защиты. Как, возможно, вы уже знаете, Lada Vesta содержала ряд откровенно обидных огрехов в плане защиты от ржавчины на днище автомобиля. Отличается ли от нее в этом плане XRay и, если да, то в лучшую или худшую сторону? Да и как вообще обстоят дела у машины в этом плане? Постараемся разобраться.

Перво-наперво, ставим машину на подъемник или загоняем на яму, затем забираемся под днище автомобиля.

Сразу отмечаем наличие защиты картера мотора, выполненной из стали. В этом месте машина, как и Lada Vesta, весьма обильно обработана специальным составом типа мастики (производитель также заявляет, что, помимо эффекта антиржавчины), однако здесь предприятие несколько сэкономило на количестве – толщина слоя откровенно маловата.

Коррозионная стойкость Lada XRAY: мастика

А вот швы в месте сварки и стыковок везде замазаны, причем на совесть – это приятно. В Lada Vesta подобные вещи были откровенно проигнорированы.

Коррозионная стойкость Lada XRAY: швы в месте сварки

Также отмечаем, что пороги изнутри чем-то обработаны – как и полагается. Определить это помогают следы подтеков. Технологические отверстия для возможности слива конденсата и воды не закрыты заглушками и могут выполнять свою работу без проблем.

Коррозионная стойкость Lada XRAY: отверстия для слива

А вот открытых элементов крепежа, содержащих резьбу, ржавчина уже коснулась. Такие места необходимо покрыть соответствующей смесью во избежание распространения коррозии

Коррозионная стойкость Lada XRAY: ржавчина на резьбе

Длинная крышка из пластика призвана обезопасить технические трубки, проходящие под машиной.

Коррозионная стойкость Lada XRAY: пластиковая защита

Лонжерон, расположенный сзади, тоже содержит следы консервирующего материала, причем его много – так и должно быть. В отличие от Lada Vesta в данном случае завод не стал экономить, а сделал все как положено.

Коррозионная стойкость Lada XRAY: лонжерон

Ряд сквозных отверстий, не содержащих заглушки, изнутри был полностью сух.

Коррозионная стойкость Lada XRAY: сквозное отверстие

Известные рассадники коррозии – двери. Посмотрим одну из них. К счастью, технологическое отверстие, в отличие от Vesta, производитель не стал затыкать заглушкой. Также отмечаем наличие антикора в нижней полости двери.

Коррозионная стойкость Lada XRAY: передние двери

Несмотря на это, мы все же посоветуем приобрести антикоррозийную смесь и обработать ею дверные швы (сбору и изнутри).

Коррозионная стойкость Lada XRAY: дверные швы

Перейдем к задним дверям, точнее, к области в нижней их части. К нашей радости, и здесь отмечаем наличие консервирующего материала и открытого технологического отверстия.

Коррозионная стойкость Lada XRAY: задние двери

Изнутри полость, как и полагается, обработана соответствующим составом.

Коррозионная стойкость Lada XRAY: внутренняя полость

Посмотрим, какова ситуация в автомобиле с колесными арками в задней части машины. То, чего так не хватало в Lada Vesta – задние колесные подкрылки – здесь присутствуют, причем это вариант, обладающий шумопоглощающими свойствами.

Коррозионная стойкость Lada XRAY: задние колесные подкрылки

Переходим к передней части и видим, что здесь также стоят подкрылки.

Коррозионная стойкость Lada XRAY: задние арки

Однако мы, тем не менее, рекомендуем пройтись по поверхности специальным составом сразу за амортизатором и тормозным шлангом.

Коррозионная стойкость Lada XRAY: антикоррозийная обработка

А что же под капотом? Вот тут уже видны следы небольшой халтуры – крылья покрыты антикором не по всей длине, а лишь в той своей части, которая находится поблизости от стоек. Однозначно надо промазывать всю поверхность консервирующим составом.

Спасибо за подписку!

Коррозионная стойкость Lada XRAY: крылья

В целом само пространство под капотом на совесть обработано антикоррозийным материалом.

Коррозионная стойкость Lada XRAY: подкапотное пространство

Далее перейдем к испытанию машины в специальной камере.

Жалко тестовый образец, но уж если начали… Сначала нанесем на капот, багажник, крышу, двери, а также крылья по три царапины (на каждый элемент) – две до слоя грунтовки, еще одну прямо до металлической поверхности.

Поместим XRay в помещение, в котором содержится туман из 3,5%-го хлорированного натрия – выставляем влажность в размере 95% и температуру воздуха 37°C. Таком образом, процесс образования ржавчины будет проходить во много раз быстрее. Капот предполагается держать открытым для беспрепятственного проникновения коррозии внутрь.

Машина удерживается в такой камере 10 часов непрерывно. После этого на автомобиле очищаем стекла (но только их), затем машину снова помещаем в соляной туман. Общее количество таких сеансов составило 6 штук.

Итак, что же получилось в итоге? Ожидаемо, что там, где мы напрямую позволили ржавчине проникнуть (подкапотное пространство), она не преминула воспользоваться нашим послаблением – все детали, выполненные из алюминия (крышка клапанов, генератор, гайки подшипников опоры, элементы фильтра очистки воздуха, прижимная планка АКБ, соединения лонжеронов и все болты) были атакованы коррозией.

А вот из царапин, которые мы нанесли, ржавчина проникла лишь в металл, расположенный на крыше (на 2-5 мм) – крыша представляет собой обычную сталь, а не горячую оцинковку. Больше ржавчина не коснулась ни одной царапины, что особенно отрадно.

ИТОГИ

Что касается днища машины, некоторые элементы все-таки желательно повторно обработать консервантом, но в общем и целом (особенно на фоне откровенно открытых полостей и отсутствия подкрылок у Vesta) заводской антикор выполнен действительно на совесть.

Относительно подкапотного пространство – если что-то там и будет ржаветь, то это коснется, в первую очередь, элементов из алюминия (крепежи и вспомогательные детали), что, на наш взгляд, некритично.

А стойкость лакокрасочного покрытия машины нас действительно удивила – по сравнению с Granta, Priora и Kalina автомобиль Lada XRay по-настоящему продемонстрировал отличную антикоррозионную стойкость, за что заводу мы скажем отдельное спасибо.

Оцинкован ли кузов на Лада Веста и X-RAY

При выборе и покупке автомобиля, не важно: отечественного или зарубежного, многие интересуются вопросом: «Оцинкован ли кузов?». Такой интерес у покупателей, к данной теме, побуждает предположение о том, что оцинкованный кузов менее подвергнут коррозии и старению.

Данное предположение конечно верное, но стоит учитывать и такие нюансы, как способ оцинковки. От него зависит довольно много. Современные автомобили, особенно отечественного производства, такие как Лада Х-Рей или Лада Веста, также подвергаются данному процессу. Есть ли в этом смысл, или нет, давайте узнаем в данной статье.

Способы оцинковки

Наиболее современным способом оцинковки кузовов, на сегодняшний день, является горячая оцинковка. Она проводится довольно просто и быстро. Ее принцип заключается в том, что только изготовленный кузов, опускают в большую емкость, которая наполнена горячим цинком, с примерной температурой 460 градусов. Такой способ очень надежный и действенный, но применяется он, пока что, только на европейских производствах.

Что касается отечественной обработки автомобилей Лада, в том числе и Х-Рей или Веста, то для них применяется способ катафорезного оцинкования. Такой способ, как и горячая оцинковка, заключается в том, что кузов помещают в емкость с цинком.

Только, в отличии от первого варианта, температура цинка не настолько высокая, а его контакт с кузовом достигается за счет добавления специального грунта. Причем, чем правильнее будет пропорция, тем лучше будет качество оцинковки, и дольше прослужит кузов.

В последнее время, на заводе АвтоВАЗ, для более новых моделей Лада, таких как Х-Рей и Веста, используют способ холодного оцинкования. Он считается наиболее качественным, и наносится на кузов таким же методом, как и краска. В отличии от предыдущих вариантов, где цинк имеет жидкое состояние, при данной методике используется порошковый цинк. Он наиболее качественно заполняет все щели и изгибы, уберегая их от скорой коррозии.

Какие части кузова поддаются обработке цинком

Мало кто знает, что при производстве автомобилей, не вся поверхность кузова делается оцинкована. Например, на более старых моделях Лада, таких как Калина и Лада 2110, данному процессу обработки подвергалось около 30 – 50 % поверхности кузова.

Более новые модели, такие как Приора, Х-Рей и Веста, оцинковываются практически полностью. Как показывает зарубежная практика, то обработка крыши, у автомобиля, вовсе не обязательна, чего и не встретишь у моделей Лада Х-Рей и Веста. Приора же, в свою очередь, оцинкована даже на крыше.

Тяжело поверить, но существуют некоторые модели Лада, кузов которых вовсе не обрабатывался данным антикоррозийным покрытием. Например, такой моделью является Лада Гранта. Ни на одной ее детали, оцинковки вовсе нет.

На что обратить особое внимание

На некоторых моделях Лада Веста, которые выпускались несколько позже остальных, дно покрывалось не оцинковкой, а специальной антигравийной защитой. Тоже самое касается и порогов. Кузов модели Х-Рей обрабатывался полностью, так как данная модель считается кроссовером, и рассчитана на езду по бездорожью.

Также, особое внимание стоит обратить на год выпуска машины. На заводе АвтоВАЗа, до 1999 года, такой вариант защиты кузова, как оцинковка, вовсе не применялся. В то время, кузов обходился обработкой легким антикоррозийным слоем.

Несколько позже, вплоть до 2009 года, на автомобилях ВАЗ стали применять холодную оцинковку. Конечно, она применялась не на всей плоскости, а только на местах соединений и сварочных швах.

На сегодняшний день, наука и прогресс не стоят на месте. С каждым годом, гарантия качества антикоррозийного покрытия растет, и не перестает радовать поклонников отечественного автопрома. Например, последние модели АвтоВАЗа (Веста и Х-Рей), имеют дополнительную защиту, помимо оцинковки – лакокрасочное покрытие, толщиной в 150 кмк, что не уступает зарубежным аналогам.

Изначально, на любой кузов автомобиля, выпущенного заводом АвтоВАЗ, дается гарантия до 6 лет. Точная гарантия высчитывается исходя из покрытия, которое служит обработкой для него, а также исходя из предназначения автомобиля. Например, если модель Х-Рей считается внедорожником, и предназначена для езды по плохим дорогам, ее кузов будет больше подвержен повреждениям, нежели кузов автомобиля Веста, который предназначен исключительно для городских дорог.

Дилеры, продающие машины ВАЗ прямо с салона, обеспечивают вам гарантию на то, что в ближайшее лет 5-6, на машине не появится коррозия. Если данная гарантия будет нарушена, вы можете смело обратится к дилеру, и потребовать возмещение стоимости ремонта, или устранения данной неприятности.

Дополнительные особенности оцинковки кузова Х-Рей и Веста

Стоит обратить особое внимание, что при сборке автомобиля, швы между деталями провариваются с обеих сторон: изнутри, и с наружи. Но, кузов модели Веста имеет только защитное покрытие на внешней стороне, а на внутренней стороне, цинка попросту нет.

Но, не стоит сразу пугаться. Ведь процедура нанесения цинка на внешнюю поверхность кузова делается не только для защиты швов от попадания воды и грязи, а также дальнейшего появления коррозии, а и от сколов, которые могут появится от попаданий небольших камней, из-под колес идущих впереди автомобилей.

Поскольку, для внутренней части кузова, таких угроз нет, там используется обычная легкая обработка швов, для их длительного срока эксплуатации. То же самое касается и кроссовера Х-Рей. Вообще, данные модели выполнены очень качественно, и не уступают своим зарубежным аналогам, в лице Рено Дастер, Форд Куга и т.д.

Хоть способ холодной оцинковки металла и считается довольно практичным и надежным, мы будем надеяться, что в дальнейшем, отечественные производители автомобилей ВАЗ, смогут освоить метод горячей оцинковки. Таким образом, качество защиты внешнего покрытия, станет еще выше.

Кому необходимо, а кому нет смысла делать антикоррозийную обработку?


Антикор, как называют антикоррозионную обработку кузова автомобиля, у нас в стране имеет давние и прочные традиции.


Во времена СССР, когда машина для большинства населения была вожделенной мечтой, огромной ценностью, приобретаемой раз и навсегда, "антикоррозийку" делали все. Покрывали днища гудроном, искали дефицитную резинобитумную мастику и "Мовиль", заливали горячий мазут в пороги. Популярен был антикор и в середине девяностых — начале нулевых, когда в страну пошел поток подержанных иномарок, которым также стремились подольше "сохранить жизнь".


С приходом рынка в продаже появились и всяческие антикоррозионные мастики, повсюду стали открываться сервисы, делающие антикор. Но времена изменились, и сейчас актуальность и оправданность "антикора" нужно оценивать по-новому.

1Depositphotos_38873727_original.jpg

Матчасть

Суть антикора — в нанесении защитного герметизирующего покрытия на подверженные коррозии части кузова. Это днище и колесные арки, а также скрытые полости — пороги, стойки дверей, лонжероны и прочие "коробчатые" полые профили кузова. О том, как происходит процесс поражения кузова коррозией, мы уже рассказывали в отдельном материале, который полезно прочитать даже владельцам новых авто, не говоря уже о подержанных. Еще можно обработать выхлопную систему и пороги с внешней стороны.

Вся процедура проводится таким образом. Автомобиль тщательно отмывается и просушивается. Остатки старого антикора (если был), заводского покрытия и очаги крошащейся ржавчины удаляют. Но до голого металла, как при покраске, не зачищают — это не нужно.

Затем с помощью распылителей антикоррозионный препарат под давлением наносится на днище и колесные арки. В случае если делается "полный антикор", добираются и до скрытых полостей через штатные отверстия либо заново просверленные, которые затем закрываются заглушками. В них также через распылитель вводят препарат, который оседает внутри порогов, создавая защитную пленку.

После обработки машина снова просушивается в течение примерно трех часов. Весь процесс, в зависимости от модели автомобиля, занимает 7-9 часов. Еще двое суток автомобиль не рекомендуется интенсивно эксплуатировать и запрещается мыть — столько времени требуется до окончательного схватывания покрытия.

Средств для антикора сейчас существует великое множество, и все они делятся на две большие группы — мастики на основе битума или синтетических смол и на основе воска. К основе каждый производитель добавляет свои "присадки" в виде цинка, бронзы, полимеров или каучука. Для обработки открытых частей кузова днища и арок используют твердеющие мастики, а для скрытых полостей (порогов и стоек), наоборот, "невысыхающие" препараты. Что касается конкретных брендов, то наиболее популярными у сервисменов на сегодня являются голландский препарат Tectyl, шведские Noxudol и Dinitrol, а также бельгийский Soudal и немецкий Bivaxol.

1Depositphotos_13612900_original.jpg

Эффективность антикоррозионной обработки, так же как покраски, напрямую зависит от качества подготовки поверхности, используемого оборудования и соблюдения технологий нанесения. Поэтому самостоятельно сделанный антикор зачастую оказывается напрасно потраченными силами, временем и деньгами на мастику. Ибо очень сложно вне сухого бокса, без подъемника и распылителей высокого давления, орудуя кисточкой на эстакаде, обеспечить герметичное прилегание и равномерность нанесения покрытия. А без герметизации не будет и защиты — металл будет так же ржаветь под сколь угодно толстым слоем даже самой дорогой и "брендовой" мастики.

Правда, и сервисы, делающие антикор, гарантии того, что обработанная поверхность не будет ржаветь, тоже не дают, обещая лишь сохранение целостности нанесенного слоя мастики в течение двух-трех лет. Именно столько в целом и держится антикор — под воздействием песка и гравия, дорожных реагентов и перепадов температур мастика постепенно разрушается, у покрытия появляются сколы и "выеденные" участки, открывающие путь коррозии. Поэтому по истечении двух-трех лет антикор начинает терять свои защитные функции и его придется делать снова.

1Depositphotos_25228973_original.jpg

Сколько стоит

Существуют две основные "программы" антикора — это обработка днища и колесных арок и "полная", включающая также обработку скрытых полостей. Стоимость обработки "днище + арки" для компактных автомобилей А-класса, таких как Daewoo Matiz, составляет от 5 000 рублей, для машин С-класса, таких как Ford Focus, — от 7 000 рублей, а для крупных внедорожников а ля УАЗ "Патриот" за такой антикор попросят порядка 10 000 рублей. Полная обработка, включающая скрытые полости, обойдется дороже — порядка 9 000 рублей за "мини", 12 000 рублей — за С-класс и около 15 000 рублей — за внедорожники.

Отдельной строкой идет обработка выхлопной системы термолаком (от 2 000 до 4 000 рублей, в зависимости от модели) и нанесение "жидких локеров", за что попросят, исходя из модели авто, порядка 3 500 – 7 000 рублей за четыре арки. Последние, также называемые "жидкими подкрылками", представляют собой слой резинобитумной композиции, наносимый толщиной в 3-4 мм и предохраняющий арки от песка и гравия, летящего от колес. Выступают как альтернатива пластиковым локерам. Также в качестве заменителя анигравийных пленок, наклеиваемых с внешней стороны порогов под дверями, предлагается нанесение полимерного покрытия. Стоит это от 2 000 до 4 000 рублей.

1Depositphotos_49130523_original.jpg

Кому это надо

Тем, кто меняет (или предполагает менять) автомобиль по "европейскому сценарию" каждые три года, делать антикор, однозначно, не имеет никакого смысла, даже если речь идет об отечественном или китайском авто. На всех автозаводах делается антикоррозийная обработка кузова промышленным пластполимерным покрытием, плюс кузов имеет еще "свежий" металл — этого запаса вполне хватит на три года. Зачем тратить деньги, если за такой отрезок времени новая машина не сможет заржаветь до нетоварного вида! Всякие вспучивания и сколы на краске (что означает производственный брак) — не в счет, тут предмет для отдельного разговора. Но вот днище, арки и пороги на новой машине за три года не проржавеют — это уж точно.

Другое дело — автомобили от трех лет и старше. К тому времени заводской антикор уже изнашивается, разрушаясь дорожными абразивами и реагентами, металл "стареет" и чем дальше, тем больше. Особенно это касается китайских и российских машин, а также "корейцев" узбекского производства. Так что в случае приобретения автомобиля с пробегом, который не планируется в скором времени поменять, сделать его антикоррозийную обработку все-таки стоит. Как минимум днища и колесных арок.

Также, независимо от возраста машины, всегда рекомендуется делать антикор и после кузовного ремонта, при котором проводятся сварочные работы и процедуры выправления геометрии кузова на стенде. При таких работах нарушается заводской антикор, металл ослабляется, что ускоряет его разрушение.

Немного жира в массу. "Антикор арок и днища."

Подготовка к зиме путем зажиривания кузова.
Метод уже проверен на фольцвагене, 2 зимы покрытие держится отлично!
Мое удивление было, что в ладе "антигравий" нанесен частично в видимых местах, а в некоторых местах просто грунт… также частично нанесен в скрытые полости аля "мовиль" Но только частично.
До обработки-

По мне так, сэкономила лада, покрасила где смогла, а там где не видно " и так сойдет"где то кисточкой, где то пальцем.
Под шумоизоляцией, что прикручена к днищу, экраном глушителя, тупо грунт с легким нотками краски. В шпильках крепления виднелся голый металл.
Покрыли все это дело бурдой (пушсало+мовиль+масло+парафин) Разогрели и распылили пистолетом для гравитекса.

На все про все ушло 2кг пушсало, 2кг мовиль, 2 литра масло, 10 свечей, и 6 часов времени.
ультрабюджетный проверенный вариант.

Lada XRAY Cross 2019, engine Gasoline 1.8 liter., 122 h. p., Front drive, Manual — DIY

Comments 21

Мне вот пардон интересно только одному в "рецепте" масло показалось лишним ингредиентом? )

чтобы влагу не собирало (сугубо личное мнение)

А как снимается пластиковая накладка на пороге?

на днище несколько гаек крепления, а потом снизу вверх снимаешь. Надевается так же просто.

Сейчас все машины в этом ценовом сегменте фуфлыжные и гниют. Зато х рей высокий и проводимый хоть и передне приводный.

Да уж. Видимо надо и себе тоже самое сделать. Пока тепло((

А пушсало с открытых участков ( с днища например) не смоется?

Смоется, но с временем. Думаю раз в 2 года нужно будет повторять.

То что ВАЗ фуфлыжники, я уже понял на своем опыте, на их поделках я поставил крест в дальнейшем только острая нужда может заставить меня купить это говно.
Но справедливости ради надо сказать, что эти места на днище и прочие под арками и у других производителей не очень то окрашены. Там специальный грунт разных видов в несколько слоев, антигравийное покрытие, специальный герметик.

Соглашусь. Сейчас почти все производители гоняться за прибылью, а не за качество!

То что ВАЗ фуфлыжники, я уже понял на своем опыте, на их поделках я поставил крест в дальнейшем только острая нужда может заставить меня купить это говно.
Но справедливости ради надо сказать, что эти места на днище и прочие под арками и у других производителей не очень то окрашены. Там специальный грунт разных видов в несколько слоев, антигравийное покрытие, специальный герметик.

Тогда чем ВАЗ говнее других?

Говнее других он тем, что уже который год не может выпустить нормальный автомобиль хотя бы приемлемого качества(в отличие от других производителей у которых есть продукция разного качества и уровня от умеренного до отличного). Если говорить о качестве изготовления даже того же Лада Х рей Кросс, то разброс в качестве изготовления колеблется от полного брака до посредственного, это же касается и Весты и прочих шедевров. То бишь когда идешь в магазин и покупаешь его то до конца не знаешь что тебе попадется, это лотерея. Как не знают и на ВАЗе что получится у них на выходе с конвейера, потому что не могут наладить стабильный процесс производства. А цена за эту машину не такая уж и демократичная как может показаться. Вот чем он говнее.
А в итоге мы(я) имеем машину которую я по гарантии уже сдаю на ремонт по поводу коррозии капота, с жрущим масло и завывающим как бензопила двигателем с завода, бренчащую всем чем можно, с салоном сделанным из дерьма, скрипящими задними колодками, с расходом как у двухлитрового полноприводного Дастера, с фирменным "бздынь" при заводке и прочее и прочее… которое ОД называет особенностями модели. У которой боковые передние стойки такой ширины, что за ними может спрятаться КАМАЗ не говоря уже о пешеходах.
Единственное что получилось это приемлемый внешний вид, ну и посадка за рулем меня как водителя устраивает с некоторыми оговорками.
Вот таково мое мнение.

Говнее других он тем, что уже который год не может выпустить нормальный автомобиль хотя бы приемлемого качества(в отличие от других производителей у которых есть продукция разного качества и уровня от умеренного до отличного). Если говорить о качестве изготовления даже того же Лада Х рей Кросс, то разброс в качестве изготовления колеблется от полного брака до посредственного, это же касается и Весты и прочих шедевров. То бишь когда идешь в магазин и покупаешь его то до конца не знаешь что тебе попадется, это лотерея. Как не знают и на ВАЗе что получится у них на выходе с конвейера, потому что не могут наладить стабильный процесс производства. А цена за эту машину не такая уж и демократичная как может показаться. Вот чем он говнее.
А в итоге мы(я) имеем машину которую я по гарантии уже сдаю на ремонт по поводу коррозии капота, с жрущим масло и завывающим как бензопила двигателем с завода, бренчащую всем чем можно, с салоном сделанным из дерьма, скрипящими задними колодками, с расходом как у двухлитрового полноприводного Дастера, с фирменным "бздынь" при заводке и прочее и прочее… которое ОД называет особенностями модели. У которой боковые передние стойки такой ширины, что за ними может спрятаться КАМАЗ не говоря уже о пешеходах.
Единственное что получилось это приемлемый внешний вид, ну и посадка за рулем меня как водителя устраивает с некоторыми оговорками.
Вот таково мое мнение.

Говнее других он тем, что уже который год не может выпустить нормальный автомобиль хотя бы приемлемого качества(в отличие от других производителей у которых есть продукция разного качества и уровня от умеренного до отличного). Если говорить о качестве изготовления даже того же Лада Х рей Кросс, то разброс в качестве изготовления колеблется от полного брака до посредственного, это же касается и Весты и прочих шедевров. То бишь когда идешь в магазин и покупаешь его то до конца не знаешь что тебе попадется, это лотерея. Как не знают и на ВАЗе что получится у них на выходе с конвейера, потому что не могут наладить стабильный процесс производства. А цена за эту машину не такая уж и демократичная как может показаться. Вот чем он говнее.
А в итоге мы(я) имеем машину которую я по гарантии уже сдаю на ремонт по поводу коррозии капота, с жрущим масло и завывающим как бензопила двигателем с завода, бренчащую всем чем можно, с салоном сделанным из дерьма, скрипящими задними колодками, с расходом как у двухлитрового полноприводного Дастера, с фирменным "бздынь" при заводке и прочее и прочее… которое ОД называет особенностями модели. У которой боковые передние стойки такой ширины, что за ними может спрятаться КАМАЗ не говоря уже о пешеходах.
Единственное что получилось это приемлемый внешний вид, ну и посадка за рулем меня как водителя устраивает с некоторыми оговорками.
Вот таково мое мнение.

А до этого какая машина была?

Много их было. И немцы и японцы и французы. Последний Эспейс 4. 6 лет отъездил дольше всех он у меня был, хорошая машина очень нравилась но годы, взвесил все и продал. А потом уши развесил и купил чудо российского автопрома. Затмение нашло.
Да ладно провались оно все, что есть то есть, как нибудь будет.
В принципе по городу более менее устраивает, а это 80 % поездок. Магнитолу погромче и вперед. Хоть клиренс высокий уже хорошо.

Понятно, просто много кто с калин, грант и приор пересел на кросс поэтому несчем сравнить и кажется разница что небо и земля между ними))

Говнее других он тем, что уже который год не может выпустить нормальный автомобиль хотя бы приемлемого качества(в отличие от других производителей у которых есть продукция разного качества и уровня от умеренного до отличного). Если говорить о качестве изготовления даже того же Лада Х рей Кросс, то разброс в качестве изготовления колеблется от полного брака до посредственного, это же касается и Весты и прочих шедевров. То бишь когда идешь в магазин и покупаешь его то до конца не знаешь что тебе попадется, это лотерея. Как не знают и на ВАЗе что получится у них на выходе с конвейера, потому что не могут наладить стабильный процесс производства. А цена за эту машину не такая уж и демократичная как может показаться. Вот чем он говнее.
А в итоге мы(я) имеем машину которую я по гарантии уже сдаю на ремонт по поводу коррозии капота, с жрущим масло и завывающим как бензопила двигателем с завода, бренчащую всем чем можно, с салоном сделанным из дерьма, скрипящими задними колодками, с расходом как у двухлитрового полноприводного Дастера, с фирменным "бздынь" при заводке и прочее и прочее… которое ОД называет особенностями модели. У которой боковые передние стойки такой ширины, что за ними может спрятаться КАМАЗ не говоря уже о пешеходах.
Единственное что получилось это приемлемый внешний вид, ну и посадка за рулем меня как водителя устраивает с некоторыми оговорками.
Вот таково мое мнение.

и у меня капот ржавеет и на крыльях тоже.Забил на всё это гавно. Понял что совершил ошибку, но назад дороги нет пока. Так вроде ничего но временами бесит.

Радует то, что есть люди способные объективно взглянуть на вещи. А то хвалебных хороводов не счесть.

Экс-таз: как Lada XRAY показал себя в тесте на ремонтопригодность

Как только не называют вазовские машины — и «ведрами, и „тазами“ (от „тольяттинский автомобильный завод“). А кто-то, в том числе и я, придумывает уменьшительно-ласкательные прозвища. Так вот, псевдокроссовер XRAY — это „тазик“ или добрый „вазик“?

Технически XRAY — клон хэтчбека Sandero Stepway со значительными переделками: у него практически та же силовая структура кузова, но все наружные панели кузова иные, а за задними боковыми дверями появились дополнительные окошки. У него другой набор двигателей и коробок передач. Оригинальный интерьер. Впрочем, обо всем этом уже много говорилось авторами ЗР. А я сконцентрируюсь на ремонтопригодности.

На момент подготовки этого материала продажи Иксрея еще не начались и потому не было точной информации ни о заводском регламенте техобслуживания, ни о тайм-меню (официальная сетка операций в нормочасах). Поэтому мы вновь, как и в случае с Вестой (ЗР, 2016, № 2), решили уйти от привычных балльных оценок, завязанных на нормочасы, и сравнить XRAY c родственным Sandero.

Темная лошадка

На первых порах XRAY будут оснащать только ниссановским мотором HR16 объемом 1,6 л (110 л.с.) в паре с пятиступенчатой механикой Renault JH3. Позже обещают отечественные двигатели — 1.6 (106 л.с.) от Весты и долгожданный 1.8 (122 л.с.), а также вазовскую роботизированную коробку АМТ.

Мотор HR16 производят в Тольятти. Ранее им был вооружен, например, Nissan Note, а среди свежих носителей числятся Sentra, Tiida и обновленный Duster. Привод ГРМ не требует обслуживания, цепь рассчитана на весь срок службы двигателя. А вот на двигателях Renault 1.6 (82 и 102 л.с.), доступных для Sandero Stepway, необходима замена ремня каждые 60 000 км.

Привод навесного оборудования ниссановского мотора обделили роликом-натяжителем. При замене старый ремень срезают, а новый устанавливают с помощью специнструмента или натягивают рукой на шкив водяного насоса, одновременно вращая шкив коленчатого вала. Подобная операция на моторах Sandero гораздо проще, поскольку предусмотрен ролик-натяжитель.

Для замены свечей нужно снимать впускной трубопровод. Операция довольно трудоемкая и отпугнет многих любителей делать всё своими руками. Хорошо, что есть свободный доступ к индивидуальной катушке зажигания четвертого цилиндра — по одной свече можно косвенно оценить состояние других. На обоих моторах Sandero процедура их замены не требует столь масштабных действий.

Снятие трубопровода начинаем с отсоединения от него всех шлангов и двух магистралей вентиляции картерных газов от клапанной крышки. Далее демонтируем патрубок от корпуса воздушного фильтра к дросселю и разъемы с датчиков давления и температуры воздуха на впуске. Откручиваем корпус электронной заслонки от коллектора и отводим его в сторону. Разъем на дросселе не мешает дальнейшей работе, как и шланги его охлаждения антифризом. Трубопровод зафиксирован снизу пятью длинными болтами «на 10» на головке блока, а сверху — двумя более короткими на клапанной крышке. Для удобного доступа к нижним креплениям снимаем воздухозаборник. Он имеет простую фиксацию. Все прокладки на трубопроводе многоразовые. При обратной сборке смажьте посадочное место патрубка на корпусе воздушного фильтра, иначе намучаетесь с его установкой.

Обслуживание Лады X-RAY

Обслуживание Лады X-RAY

Как и любой автомобиль, новый кроссовер от АвтоВАЗ с названием Lada X-Ray требует проведения периодического технического обслуживания. Эти меры направлены на поддержание авто в работоспособном состоянии и устранение мелких неисправностей.

Автопроизводитель составил регламент проведения технического обслуживания и ремонта Lada X-Ray, включающий в себя все виды работ для поддержания авто в исправном состоянии. Первое ТО Лада Х-Рей должна проходить через 15 тыс. км, все последующие – через такой же показатель пробега.

ТО. Что и когда делать

Перечень работ технического обслуживания Лада X-Ray – достаточно обширен. Но большую часть этих работ можно охарактеризовать как «подергать, послушать, проверить». То есть, к таким регламентным работам можно отнести такие пункты, как проверка уровня технических жидкостей, диагностика подвески, проверка люфтов, давление в шинах, смазка петель и замков и т. д. В общем, все то, что опытный автовладелец самостоятельно все делает в процессе эксплуатации, а не дожидаясь, когда одометр покажет 15 тыс. км.

Но есть в первом ТО и работы, связанные с заменой некоторых рабочих жидкостей и расходных материалов. Так, при этом обслуживании замене подлежат:

  • Масло и фильтрующий элемент;
  • Воздушный фильтрующий элемент силовой установки;
  • Салонный фильтр;

Также обязательно проверяется уровень остальных технических жидкостей (и при надобности – восполняется) и состояние колодок тормозных механизмов.

При ТО-2, которое делается через 30 тыс. км пробега, в сервисном центре выполняется весь перечень работ ТО-1, а также дополнительно заменяются свечи зажигания. ТО-3 по перечню работ полностью соответствует ТО-1, но дополнительно проводиться замена тормозной жидкости.

Все работы по техническому обслуживанию повторяются вплоть до ТО-6. При наезде 90 тыс. км. дополнительно замены требует ремень привода вспомогательного оборудования вместе с натяжным роликом, а также охлаждающую жидкость.

Здесь стоит отметить, что хоть автопроизводитель и указывает, что ремень привода ГРМ замене подлежит при 180 тыс. км, но до такого пробега лучше не дотягивать и провести его замену при проведении ТО-6.

Что касается технических жидкостей, кроме масла, то их также следует менять через каждые 3 года, в случае, если пробег авто не достиг требуемой отметки.

Подведем небольшой итог. Замене подлежат каждые:

Это основные виды работ, и выполнять их нужно обязательно. Все остальное обслуживание по большей части проводиться в процессе эксплуатации.

Нюансы и особенности проведения обслуживания

Стоимость обслуживание лады X-RAY

Как видно, перечень основных видов обслуживания не такой уж и значительный, поэтому обслуживание и ремонт Лада Х-Рей своими руками – вполне посильная задача, тем более, что на этом можно сэкономить. Официальный сервис берет только за услуги от 5000 до 10000 руб. (в зависимости от перечня работ), а ведь еще необходимо купить материалы на замену.

Конечно, часть иных работ по обслуживанию Лада Х-Рей самостоятельно не выполнить. Касается это регулировок ходовой части, диагностики электронной составляющей и т. д. Но в этом случае не обязательно ехать в официальный сервис, ведь на любом нормальном СТО указанные работы также могут выполнить и обойдется это дешевле.

Далее проведем обзор, что и где искать при самостоятельном обслуживании X-Ray, ведь автомобиль сравнительно новый и не автолюбители знают конструктивные особенности силовой установки.

Замена масла и фильтрующих элементов

Начнем с работ, относящихся к ТО-1, то есть замены смазочного материала и фильтрующих элементов.

Итак, для слива масла предусмотрена сливная пробка, установленная на поддоне. Чтобы к ней добраться, потребуется постановка авто на яму или эстакаду. Имеющуюся защиту картера придется демонтировать, чтобы обеспечить доступ к поддону.

Замена масла на ладе X-RAY

На поддоне и располагается пробка, для выкручивания которой потребуется шестигранник на 8. Для более быстрого стекания смазки перед началом работ следует снять крышку с маслозаливной горловины.

Масляный фильтрующий элемент находится в задней части блока цилиндров чуть выше поддона. Добраться до него можно, находясь под авто. Но для его замены необходимо предварительно отсоединить фишку с проводкой, находящейся возле фильтра, чтобы при выкручивании не повредить ее.

Салонный фильтр лады X-RAY

Воздушный фильтрующий элемент силовой установки заменить не составит труда, поскольку корпус его расположен на видном месте (возле перегородки моторного отсека). Для замены его достаточно лишь нажать на два фиксатора по бокам корпуса и потянуть на себя и фильтр выйдет вместе с пеналом.

Замена салонного фильтр лады X-RAY

Салонный фильтр располагается внизу в задней части центральной консоли. Добрать до него можно с пассажирской стороны. Крышка корпуса фильтра держится на двух фиксаторах. Для снятия крышки необходимо лишь нажать на эти фиксаторы.

В процессе извлечения фильтрующего элемента, его придется немного смять и тянуть вниз, поскольку нормально вытянуть его невозможно из-за вещевого бокса. Таким же образом устанавливается новый элемент.

Бачок тормозной системы лады X-RAY

Помимо замены указанных материалов следует проверить уровень иных технических жидкостей. С тормозной и охлаждающей жидкостью проблем не возникнет, поскольку бачки их находятся на видном месте. Бачок тормозной системы располагается справа возле воздушного фильтра, а ОЖ – слева.

бачок ГУР лады X-RAY

Наибольших проблем доставит бачок ГУР, поскольку он располагается справа внизу, возле фары. Добраться до него, чтобы оценить уровень жидкости – непросто.

Для проверки можно воспользоваться фонариком, которым необходимо посветить на бачок.

Меняем свечки

Замена свечей – операция не сложная, но потребуется набор головок (включая свечную на 16) с удлинителями и воротками. Свечи располагаются между пластиковыми трубами впускного коллектора и добраться до них легко.

Технология замены свечек такова:

  1. Отсоединяем фишки проводки катушек зажигания; замена свеч на ладе x-ray
  1. Выкручиваем болты крепления катушек;
  2. Извлекаем катушки; замена свеч зажигания на ладе x-ray
  1. При помощи свечной головки с удлинителем выкручиваем свечку;
  2. Вворачиваем новую свечку; свеча зажигания лады X-RAY


Далее остается только поставить на место катушку, закрепить ее и подключить разъем с проводкой.

Технические жидкости

Замена тормозной жидкости проводиться на 45 тыс. км пробега или каждые 3 года, если авто не наезжает такой километраж. То же касается и ОЖ, хотя автопроизводитель указывает, что антифриз меняется на 90 тыс. км.

Заменить тормозную жидкость не сложно, но ее делать нужно с помощником. Суть работ такова:

  • Откачиваем «старую» тормозную жидкость из бачка; замена тормозной жидкости на ладе x-ray
  • Заполняем бачок новой жидкостью; тормозная жидкость лады X-RAY
  • Прокачиваем тормоза по контурам (сначала заднее правое и переднее левое, а затем заднее левое и правое переднее). Прокачиваем так: помощник нажимает на педаль 2-3 раза и удерживает педаль. На штуцер, установленный на тормозном механизме, надеваем шланг и опускаем его в какую-либо емкость. Отворачиваем штуцер и ждем, пока жидкость не стечет, затягиваем штуцер; штуцер лады X-RAY
  • Повторяем процедуру прокачки, пока из штуцера не пойдет новая чистая жидкость, после чего переходим к другому колесу.

В процессе прокачки обязательно контролируем уровень жидкости в бачке и восполняем его.

пробка слива антифриза лады X-RAY

Для слива антифриза при замене на блоке цилиндров предусмотрена сливная пробка. Но добрать до нее можно только, находясь под авто. Она располагается за стартером, поэтому его придется с авто снимать. И только после этого можно добраться до пробки, чтобы слить ОЖ.

На радиаторе же никаких пробок не предусмотрено, и чтобы слить с него антифриз, откручиваем хомут крепления нижнего патрубка и стаскиваем трубу. Перед заливкой новой ОЖ патрубок и пробку ставим на место.

Меняем приводные ремни

Переходим к самому сложному виду работ – замене приводных ремней на Лада Х-Рей, а также их натяжных роликов.

В целом, ремень вспомогательного оборудования поменять не трудно. Чтобы добраться к нему, снимаем правое переднее колесо. За ним в арке располагается технологическое отверстие, закрытое пластиковой крышкой.

Для снятия крышки отворачиваем верхнюю пластиковую гайку. Далее вытаскиваем кромку крышки, для чего ее нужно потянуть вниз, а также извлечь крепящий пистон.

приводной ремень лады X-RAY

Через технологическое отверстие можно добраться к натяжному ролику ремня доп. оборудования. Для замены приводного элемента, послабляем гайку на 13 ролика, из-за чего он провернется и послабит натяжение. Остается только снять ремень со шкивов, а также полностью снять ролик.

После установки нового приводного элемента ставим на место ролик и проводим натяжку. Для этого торксом 55 проворачиваем натяжной ролик до упора и фиксируем его в таком положении гайкой.

Сложность замены ремня ГРМ зависит от модели двигателя. На 1,6-литровых силовых агрегатах, устанавливаемых на Лада Х-Рей, технология замены этого ремня несколько проще.

Метод замены на таком моторе практически не отличается от любого другого 16-клапанного агрегата.

Общая технология такая:

  • Снимаем привод доп. оборудования;
  • Демонтируем шкив привода вспомогательных агрегатов, для чего придется зафиксировать коленчатый вал;
  • Ставим упор по двигатель и снимает верхнюю правую опору;
  • Немного выдомкрачиваем мотор;
  • Снимаем защитные крышки ремня;
  • Выставляем метки на ГРМ и фиксируем шестерни в таком положении специальным приспособлением;
  • послабляем натяжной ролик;
  • снимаем ремень и ставим новый;
  • заменяем ролик и проводим натяжку ремня;
  • собираем все обратно, следя, чтобы не было смещения меток;


В процессе замены ремня рекомендуется также заменить сразу и насос системы охлаждения.

На двигателе Объемом 1,8 литра операция по замене ремня ГРМ несколько сложнее. Ниже приведены только некоторые нюансы работ:

  • на шкивах валов ГРМ установочные метки отсутствуют. Для фиксации распред. валов используются специальные проточки, проделанные в торцах слева (со стороны КПП);
  • Для доступа к проточкам валов в головке имеются заглушки. Но установить приспособление пока не удастся. Для этого придется демонтировать впускной коллектор, клапанную крышку и задающий диск;
  • Для проведения работ потребуется специальное приспособление для фиксации распред. валов. Дело в том, что при правильном выставлении распред. валов, проточки в их торцах располагаются вертикально и зафиксировать их обычной пластиной, как это делается на многих двигателях не удастся.
  • Фиксация коленчатого вала не предусмотрена конструкцией, поэтому для этого придется что-то придумывать. К примеру, можно изготовить фиксатор, который устанавливается вместо датчика положения колен. вала.

Меняем колодки

В регламенте всех ТО Лада X-Ray указывается, что замене подлежат и тормозные колодки, но только при надобности.

Поменять их на этом авто несложно. Для замены расходников на передних дисковых тормозах необходимо лишь извлечь пружину, отвернуть два болтав крепления суппорта и снять его. Перед посадкой суппорта на новые колодки нужно «утопить» поршень внутрь, чтобы он не мешал установке.

Сзади же на Х-Рей применяются барабанные тормозные механизмы. Технология замены таких колодок идентична для всех авто.

Более подробно расскажет об особенностях проведения обслуживания и ремонта Лада Х-Рей видео, представленное ниже:

Как видно, за исключением некоторых видов работ, обслуживание нового кроссовера от АвтоВАЗ не требует каких-то особых знаний или умений, поскольку все виды работ аналогичны и на других авто, поэтому для многих автовладельцев их выполнение – привычное дело.

Читайте также: