Самый большой седан ауди

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Обходим с тыла трёхобъёмный Audi A3 Limousine

Лаконичность, стремительность, простота… Художники Audi чётко придерживаются золотого правила: хороший дизайн — это как можно меньше дизайна.

Будапешт — город контрастов. В то время как центр мегаполиса хранит архитектурное наследие, окраина застроена типовыми девятиэтажками. По узким, неровным улочкам бегают недорогие малолитражки: Suzuki Swift, Skoda Felicia… и рейсовые Икарусы-«гармошки». Но за чертой города, где шоссе окружает частный сектор одноликих домишек, чувство ностальгии усиливается многократно: Warburg, Trabant, Skoda Favorit. И вдруг — ярко-алая вспышка! Серое уныние венгерских дорог прорезает красная стрела — седан Audi A3.

Короткий багажник с оттопыренным хвостиком интегрированного спойлера, алые клинки задних фонарей, струна ребра жёсткости, протянутая через весь борт… Трёхобъёмник формата A3 вышел у немцев просто загляденье. Глаз не оторвать! Особенно с натянутым ниже ватерлинии пакетом S line, который, словно профессионально наложенный макияж, лишь подчёркивает красоту форм. Седан? Нет! Пусть этот определяющий тип кузова термин достанется заурядным трёхобъёмникам. А этот автомобиль хочется величать не иначе как Audi A3 Limousine.

С соплатформенным хэтчбеком А3 седан объединяют лишь три общие детали: дверные ручки, фары и радиаторная решётка. Всё остальное оперение пришлось проектировать заново. Дизайнеры говорят: мера вынужденная — у хэтчбека иная пластика боковин, и связать её с трёхобъёмным кузовом без потери силуэтной целостности было невозможно. В результате при той же колёсной базе 2637 мм седан на 11 миллиметров шире и на девять ниже хэтчбека. Длина выросла на 146 мм — до 4456 мм. И, само собой, увеличился багажник — 425 л, на 45 л больше, чем у хэтча.

Зато в остальном это тот же Audi A3, построенный на модульной платформе MQB. Тип задней подвески так же зависит от мощности двигателя, но если у обычного «а-третьего» многорычажка положена версиям мощнее 140 сил, то у седана этот рубеж снижен до 122 пунктов. Ведь трёхобъёмник потяжелел в среднем на 50 кг, а с таким довеском добиться необходимого баланса с независимой схемой проще, чем с полузависимой.

Впрочем, в линейке, предложенной россиянам, будет всего одна версия с полузависимой задней подвеской — 2.0 TDI (110 л.с.), и, думаю, не самая ими востребованная. Остальные моторы мощнее: это бензиновые 1.4 л (122 л.с.) и 1.8 л (180 л.с), оба агрегатируются как с механической трансмиссией, так и с преселективным «роботом» S tronic, но более мощная версия будет доступна ещё и с полным приводом. А также 150-сильный турбодизель с «роботом». Появится у нас и 300-сильный седан S3, однако эту машину придётся подождать до первого квартала будущего года.

Интерьер относительно хэтчбека остался без изменений. Но, впервые оказавшись в салоне седана, не торопишься заводить мотор и включать передачу — сначала хочется всё потрогать. Здесь отполирован каждый шов в прострочке кожаной оплётки, выдержано каждое сопряжение пластиковых деталей и выверен каждый щелчок поворотных шайб. Здесь даже твёрдый пластик ласкает подушечки пальцев словно бархат. Сделано с немецкой педантичностью — так обычно мы итожим проделанную немцами работу. Но, похоже, в мозгах ингольштадтских инженеров что-то поменялось, и теперь хочется добавить «…с любовью»!

Правда, пару тёмных пятен на этом солнце отыскать всё же можно. Дуга заниженной крыши мешает посадке в салон: с непривычки бьёшься об неё головой. По той же причине рослые пассажиры заднего дивана будут испытывать определённый дискомфорт: голова почти касается потолка. А разглядывать красоты через окно придётся согнувшись — верхний край окна находится лишь немногим выше уровня глаз. Водителям, привыкшим сидеть далеко от руля, будет досаждать отнесённый назад рычаг КПП. При включении чётных передач локоть бьётся о подлокотник.

Понятное дело, россиян особенности «механических» «а-третьих» волнуют в последнюю очередь, но, честное слово, зря — шестиступенчатая переключалка просто образцовая! Короткоходная и чёткая. В какой-то момент понимаешь, что меняешь передачи не по оборотам мотора, а просто так — в удовольствие. Уж больно приятное это занятие, в том числе и на слух. В нужной позиции рычаг защёлкивается с хардроковским звуком: клац — вторая, клац — третья, клац… впрочем, вместо четвёртой можно сразу вгонять шестую. Турбомотор 1.8 л без затыков тянет почти с холостых оборотов. Но чтобы почувствовать прилив ускорения, необходимо дождаться двухтысячной отметки. Тут уже чувствуется помощь турбины, а ближе к трём тысячам развеются последние сомнения в заявленной мощности — 180 л.с. Верю!

Но дальше полка момента ровная, как бильярдный стол. Конечно, на узких дорожках подбудапештья ездить с такими настройками удобнее… но скучно. А тот же самый мотор, запряжённый семиступенчатым «роботом», на ходу ещё скучнее: нажал на газ — и ускоряешься, словно на троллейбусе. Даже смены передач не всегда уловимы. Дерготни в режиме «поехали-остановились» тоже поубавилось, но теперь раздражает задумчивость акселератора: между командой и откликом почти секундная задержка. Причём в девяти из десяти случаев следом случается понижающее переключение, и красивый седан начинает разгоняться чуточку интенсивнее, чем того хотел водитель, — с рывком. И спортивный режим выручает лишь отчасти: вожжи натягиваются, реакции обостряются, но пауза остаётся.

Жаль, «нашего» 122-сильного мотора в Будапеште не было. Потому что его более мощный «родственник» о 140 силах, снятых с того же объёма 1.4 л, оставил очень приятное впечатление. В городе тянет не хуже старшего 180-сильного мотора, а о недостатке «кубиков», «лошадок» и ньютон-метров можно пожалеть лишь при интенсивной езде. Заноза в акселераторе, к слову, заметна и здесь, но её остриё более сглажено — не раздражает. Фишка мотора ЕА211 — отключение второго и третьего цилиндров ради экономии топлива. Переходные процессы незаметны вовсе, а едва уловимые пропуски зажигания можно распознать лишь при отражении звуковой волны — например, когда едешь в тоннеле. В общем, класcный мотор! Другое дело — дизель 1,6 л отдачей 105 сил. Не будет его в России — и не надо. По сравнению с бензиновыми версиями эта шумнее, вибронагруженнее и медленнее. Но поездить на ней пришлось не ради мотора, а ради задней подвески — она тут полузависимая.

Дороги в Венгрии, конечно, получше наших, но специально неровности выискивать не приходится — их тут полно. И седан Audi A3 с упрощённой задней балкой едет по ним довольно странно. С одной стороны, подвеска жёстко отрабатывает и мелкие, и средние ямки, с другой — позволяет кузову крениться в повороте. А если в вершине виража вздутие асфальта, то может и заднюю ось переставить. Седаны с независимыми задними подвесками подобной хромотой не страдают и едут, как по струнке, вне зависимости от качества дороги. Другое дело — как ты едешь? Если не спеша, то жёсткость подвески кажется чрезмерной. Особенно это заметно на трамвайных путях, где проезд поперечной неровности сопровождается громким ударом. И снижать ход бесполезно, нужно, напротив, наращивать скорость.

Правило «больше скорость — меньше ям» работает почти безотказно. Удары подвески трансформируются в сочные шлепки шин, поперечная раскачка кузова — в покачиванья, а мелкочастотный зуд на руле и педалях просто перестаёшь замечать. Быстро ездить Audi A3 Limousine умеет. В активе минимальные крены кузова в виражах и отличные тормоза, к которым, пожалуй, нет ни единой претензии. Но рулевому управлению не хватает прозрачности. Точнее, никакой прозрачностью тут и не пахнет. Баранка зажата искусственно, но равномерно, без провалов по усилию. Потому поначалу и кажется, что с рулём всё о’кей. На самом деле, поворачивая руль, ты чувствуешь лишь угол поворота передних колёс. А вот связь с дорогой почти отсутствует.

Всё вышеперечисленное касается машин как с обычной подвеской, так и с заниженной на 25 мм S line. Различия в нюансах. Последняя более энергоёмка, что частично компенсирует возросшую жёсткость. За счёт более широких шин улучшился зацеп в поворотах. Это заметно по возросшим боковым перегрузкам. И перемещение руля у таких версий требует чуть больших усилий. Особенно это заметно на малых скоростях, но информативность на том же уровне, что и у машин с обычной подвеской, то есть низкая. Впрочем, быстрой езде это не помеха. Седан без задержек следует за рулевым колесом, а в ситуациях, близких к предельным, хоть и скользит наружу передком, но без присущей этой марке навязчивости. В целом вполне сбалансированное поведение на дороге.

Создатели седана уверены, что в США и Китае (основные рынки сбыта модели) трёхобъёмная модификация «а-третьей» пойдёт на ура. На Россию тоже делается серьёзная ставка, хотя наши объёмы продаж гораздо ниже вышеперечисленных стран. Но мы любим седаны, и немцы это знают. А Европа? Маркетологи осторожны в прогнозах: мы надеемся, что европейцам тоже понравится эта машина. А по-моему, тут и сомневаться не в чем: Audi A3 Limousine красив и спортивен внешне, недурно оснащён и ладно скроен. К тому же именно на ровных европейских дорогах многие из упомянутых недостатков подвески просто исчезнут. Что же касается русских. бьюсь об заклад, что очень скоро маленький седан из Ингольштадта будет красоваться на верхних строчках хит-парада, потому что уж кто-кто, а мы-то знаем: красота требует жертв!

Седаны «Audi»

Весь модельный ряд седанов марки «Audi» (новые модели 2021-2022 года): цены, фото и характеристики, отзывы.

Четвёртое поколение компактного премиум-седана дебютировало 21 апреля 2020 года в ходе виртуальной презентации. Машина может похвастать красивой внешностью, современным салоном и сбалансированным «ездовым» потенциалом.

Премиальный электроседан в серийном виде дебютировал 9 февраля 2021 года, в ходе специальной онлайн-презентации. Четырёхдверка может похвастать изящным дизайном и прогрессивной «начинкой», а предлагается не только в стандартной, но и в «заряженной» RS-версии.

Премиальный спорт-седан четвёртого поколения официально представили широкой публике в августе 2020-го в онлайн-пространстве. Среди его особенностей – в меру агрессивная внешность, прогрессивный салон и 290-сильный двигатель под капотом.

«Заряженная» четырехдверка пятой генерации справила дебют в апреле 2019 года. Она может похвастать солидной внешностью и роскошным салоном, которые «соседствуют» с высокопроизводительной «начинкой» и драйверским характером.

Этот «заряженный» премиум-седан F-класса впервые представили 2 июля 2019-го (в ходе онлайн-презентации), а окончательно рассекретили в середине ноября того же года. Внешне и внутри он мало чем отличается от обычной «восьмерки», но выделяется «заряженной» техникой.

Премиальный бизнес-седан пятого поколения (индекс «C8») дебютировал в марте 2018 года на Женевском автосалоне. В его активе – элегантный дизайн, роскошный салон, производительная «начинка» и богатый уровень оснащения.

«Особо горячая» четырёхдверка официально предстала осенью 2016 года на автомобильных смотринах в Париже. Машина может похвастать агрессивными доработками снаружи и внутри, обладает по-спортивному «заточенной» техникой, а в движение приводится 400-сильной «пятёркой».

Флагманский трёхобъёмник 4-го воплощения дебютировал в июле 2017-го (на специальном мероприятии в Барселоне). Автомобиль, доступный в стандартной и удлиненной версиях, может похвастать: «породистым» дизайном, роскошным салоном и высокотехнологичной техникой.

Audi A3 sedan: не младший брат

«Вас, наверное, интересует, почему мы тестируем авто в Венгрии? — спросил журналистов эксперт из Ингольштадта и сам же ответил: — В этой стране у нас уже несколько лет успешно работает моторный завод. А теперь мы готовы выпускать в Венгрии и автомобили. Пионером как раз и станет седан А3, — он поступит в продажу в сентябре!»

Вообще, выход в свет новой «трешки» путаный — производитель словно заметал следы. Первые два ее поколения выпускали исключительно в виде хэтчбека. Однако два года назад на шанхайском автосалоне показали прототип новой модели «Ауди» с «любимым» россиянами кузовом седан.

Автомобиль покорил отменной плавностью хода — по неровному асфальту едешь с полным комфортом. Кстати, в отличие от хэтчбека, у седана задняя подвеска только независимая.

Тем не менее, когда машина пошла в серию, четырехдверной версии в гамме не оказалось — только хэтч. К счастью, долго затягивать с седаном не стали, теперь и он доступен покупателям. Почему «к счастью»? Да потому, что на эту версию, по прикидкам заводских экспертов, может прийтись до половины продаж всех «трешек». Основными рынками сбыта называют Китай и США. В Европе продажи тоже прогнозируют хорошие, причем особую ставку делают на Россию. К тому же рыночная ниша практически пуста — из премиум-марок небольшой седан есть только у «Мерседеса».

ЗАБЫТАЯ МЕХАНИКА

Мне хватило одного взгляда, чтобы поверить: седан А3 станет настоящей бомбой, локомотивом продаж «Ауди». Классная внешность! Никакой игрушечности, зачастую присущей компактным автомобилям. Солидно, богато, благородно. Знаете, так бывает, когда разглядываешь наручный хронометр среднего размера. Да, он поменьше, чем крупная модель такого же дизайна, однако производит не меньшее впечатление. Порода! Вот и с седаном А3 такая же ситуация. На фоне, скажем, А4 или А6 он не выглядит ущербным.

Интерьер выдержан в нетипичном для современных «ауди» раскованном, молодежном духе.

Дебютант, хоть и имеет цифру 3 в индексе, не воспринимается хэтчбеком с притороченным багажником. Его дизайн самостоятелен, кузов — длиннее и шире. Колесная база увеличена, арки крупнее, линия крыши по-спортивному покатая. Фары тоже непростые — полностью светодиодные. Словом, седан вполне можно принять за отдельную модель, а не за модификацию.

По прогнозам, у нас самой популярной станет версия с базовым мотором и трансмиссией S tronic (аналог DSG), поэтому начинаю знакомство с нее.

Багажник отменно спланирован, однако его вместимость далека от чемпионской.

Багажник легко проглотил мой чемодан и кофр с фотоаппаратурой, однако не скажу, что осталось много свободного места. Все-таки 425 литров не рекорд для седана C-класса. И это при том, что под полом ремкомплект, а не докатка, с которой объем еще сократится. Погрузочная высота немалая. В общем, в плане практичности есть куда расти.

ЗВЕНЯЩАЯ ТИШИНА

Двери захлопнулись с мягким, благородным чмоком. Разглядываю салон. Он яркий! Стиль не такой чопорно-кабинетный, как в больших седанах «Ауди», и это здорово. Привлекли внимание дефлекторы вентиляции. Поймал себя на мысли, что регулирую потоки воздуха чаще, чем требуется, — просто так, ради удовольствия.

Помнится, хэтчбек с этим мотором и механической коробкой порадовал своей динамикой — разгон напористый в любом диапазоне оборотов. С роботом ощущения уже не те. Появилась какая-то леность, на обгонах двигателя порой не хватает. Зато какая тишина в салоне! Стрелка спидометра зависла на отметке 130, а с пассажирами переговариваюсь не повышая голоса. Не слышно ни ветра, ни шин, ни мотора. С таким безмолвием в этом классе машин мне еще не доводилось сталкиваться. Вот что значит ветровое стекло с шумопоглощающим слоем (не у каждого бизнес-седана такое встретишь) и двойные уплотнители дверей (а в районе рамок стекла добавлен еще один слой!).

Сзади места хватит только двоим — третьему помешает массивный напольный туннель.

Ощущение поездки в лимузине усиливала и отличная плавность хода. Дороги в венгерской глубинке далеки от идеала, однако все ямы и трещины подвеска «Ауди» съедает, не поперхнувшись. Самое интересное, что точно такой же характер показала и 180-сильная версия, на которую я пересел позже. Мой экземпляр в версии S line: здесь не только аэродинамический обвес кузова, но также более жесткое и низкое (клиренс сокращен на 25 мм) шасси. Так вот, несмотря на всё это машина буквально парит над неровностями, совершенно не досаждая экипажу тряской.

Но с точки зрения водителя эта версия воспринимается иначе. У нее менее выраженная недостаточная поворачиваемость, она охотнее заныривает в повороты и дает больше удовольствия от скоростного пилотирования. К тому же исполнение S line подразумевает кресла с усиленной боковой поддержкой и выдвижным подколенным валиком. Едешь и радуешься. К динамике, правда, и в этом случае есть претензии. Чувствуется некая инерционность — нажимаешь на акселератор, а ускорение, хоть и активное, наступает секунды через полторы. Пару раз из-за этого пришлось отказаться от обгона. Так что я не советовал бы переплачивать (в Германии — 2200 евро) за модификацию с мотором 1,8 л. Не настолько уж она резвее базовой.

А если хотите ездить по-настоящему быстро, имеет смысл присмотреться к уже анонсированному флагманскому исполнению S3, которое снабжают 2-литровым 300-сильным двигателем.

+ Несмотря на скромные размеры, перед нами настоящий седан «Ауди». Стильный и комфортабельный

— Почему эта модель не появилась раньше?!

БОЧКА МЕДА

Ближе всего по духу и габаритам к новому седану. «Ауди-80», или «бочка» — так машину называли в России за круглые бока. Она пользовалась высоким спросом благодаря оцинкованному кузову да и в целом прослыла весьма качественной и ремонтопригодной. В 1990-е вместо «восьмидесятки» начали выпускать модель А4, которая, сменив три поколения, оторвалась от корней — стала крупной и дорогой.

Audi S8

Audi S8 – люксовый спортивный седан F-класса, который имеет полный привод и обладает всеми преимуществами машин представительской ниши, спортивными чертами и прекрасными «ездовыми» характеристиками. Седан чаще всего выбирают состоятельные люди, которым нравится большой, роскошный и комфортабельный автомобиль, но при этом сами не против пересесть на водительское место и проехаться с ветерком. Весь модельный ряд Ауди.

  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Технические характеристики
  • Силовой агрегат
  • Трансмиссия
  • Ходовая часть
  • Безопасность
  • Цена и комплектации
  • Сравнение с конкурентами
  • Подводим итоги

В общей сложности немецкая компания выпустила на данный момент 4 поколения. Первый «заряженный» трехобъемник был представлен в 1996-м и производился до 2002 года. Машина имела маркировку Audi S8 D2. Далее, в 2005-м немцы показали второе поколение Audi S8 D3, которое выпускалось до 2011 года. А вот 3 поколение Audi S8 D4, которое сменило второе семейство, производили до 2017-го.

Наконец 4 поколение Audi S8 D5 представили во время онлайн-презентации 2 июля 2019 года. В ноябре же представительский спортивный седан полностью рассекретили. С внешней стороны и внутри новинка почти ничем не отличается от «штатной» Audi A8, однако получила «заряженную» технику. Поэтому давайте ближе познакомимся с представительским седаном.

Экстерьер

Глядя на новое 4 поколение Ауди С8 2021 можно сразу же определить «породистость» автомобиля. Новинка имеет большие размеры, скромные, но яркие декоративные элементы, большое количество хромированных деталей, а также плавные рельефные переходы. Буквально каждая часть седана смотрится солидно и в то же самое время ярко. Важно понимать, что, когда затрагивается вопрос о немецких автомобилях, очень тяжело критиковать их внешний вид. Понятно, что минусы присутствуют всегда и у всех, однако по какой-то причине на них не хочется сильно заострять свое внимание. Этот момент отлично подходят как раз под обновленный Audi S8 2021.

Однако больше всего многих впечатляет носовая часть седана, которую разместили не так высоко, однако она при этом длинная и широкая. Можно выделить заметно наклоненное ветровое стекло, под которым нашлось место для большой, чуть наклоненной к дорожному полотну крышке капота, которая имеет приподнятую центральную часть. А ниже нее размещена фирменная шестиугольная «улыбка» крупной радиаторной решетки, которая получила хромированную окантовку и ламели, широко заходящей на обвес. Далее передняя часть нового Ауди С8 2021 оснащена длинными трапециями дерзкой оптики со светодиодным наполнением, которая разделяется на верхнюю и нижнюю часть, используя тонкую полосу дневных ходовых огней.

Подчеркивает агрессивную внешность также матричная оптика HD matrix LED, которая отлично справляется со своей задачей в любой ситуации. Однако такой вариант доступен лишь в дорогой версии. Под конец передняя часть Ауди С8 получила мускулистый спортивный обвес, имеющий глубокие впадины под противотуманные фары по бокам и стильную хромовую поперечину в нижней части, которая выполняет тут не только декоративную цель, он и выступает в роли защиты.

В новом немецком седане представительского класса Audi S8 4 поколения есть опциональные фары HD Matrix LED, в каждой из которых присутствует 138 светодиодов и лазерно-люминофорная секция, которая дополняется фонарями на органических диодах OLED.

Боковая часть получилась достаточно длинной. Седан так выглядит, так как тут используется куполообразная крыша и плавные рельефные переходы в средней и нижней части кузова. Самая верхняя часть кузова Audi S8 может похвастаться строгими большими окнами, которые получили хромированную окантовку с черно-матовыми стойками. Не обошлось без красивых округлых зеркал, под которыми разместили циркульные колесные арки и существенно выделяющиеся пороги. Последние украсили, используя горизонтальную хромированную полосу.

Важно не забыть отметить прекрасное качество сборки и эмали, что сегодня встречается все реже и реже. Опирается новинка на стильные, оригинальные и огромные 21-дюймовые колесные диски, доступные, опять-таки, лишь в более дорогой комплектации Audi S8. Базовым версиям же положены 20-дюймовые «катки», которые в целом ничем не уступают более дорогим. Высота дорожного просвета составляет достаточно средние 140 миллиметров.

Задняя часть седана получилась довольно дерзкой. Тут можно наблюдать небольшое, сильно наклоненное стекло, которое будто плавно перетекает в короткую крышку багажного отделения, имеющего аэродинамическую полосу на верхней части. Далее, корма «немца» обладает значком бренда и стильной узкой оптикой, которая тоже получила светодиодное наполнение OLED-элементов. Она соединяется вверху при помощи тонкой полосы.

Что касается заднего бампера, он не получил огромное количество элементов и его нельзя назвать сильно огромным, но он оснащен длинными противотуманными фарами, декоративной хромированной линией, которая простирается по всей задней части, а также четырьмя соединенными попарно стволами выхлопной системы. Самая нижняя часть кузова отдана пластиковой защитной пластине.

Интерьер

После того, как попадаешь вовнутрь новенького немецкого седана Audi S8 2021, понимаешь, что машина идеально не только снаружи, но и внутри. «Немец» полностью соответствует своему премиальному классу, так как имеет роскошный интерьер. Список отделочных материалов может похвастаться высококачественной кожей, пластиком нескольких видов, алькантарой, а также металлами. Вдобавок к этому, седан выделяется очень удобными посадочными местами и современным мультимедийным центром, который позволяет комфортно и легко преодолевать различные расстояния.

Непосредственно перед водителем немецкие инженеры разместили крупный многофункциональный 4-спицевый руль, получивший среднюю толщину обода и «воздушные» спицы, в которых спрятано много клавиш. За «штурвалом» можно увидеть подрулевые переключатели передач, произведенные из алюминия. Само рулевое колесо поддерживает электрические регулировки. За ним красуется стильная виртуальная 12.3-дюймовая приборная панель, имеющая новый режим на спортивном оформлении. Для тех, кто любит послушать музыку, немцы разместили высококлассную акустическую систему Bang & Olufsen 3D.

На центральной консоли новой Ауди С8 2021 можно увидеть несколько уровней. Она смотрится очень внушительно. Верхняя часть отдана цифровому ультрасовременному 10.3-дюймовому экрану мультимедийной системы MMI Navigation Plus и продолговатым дефлекторам вентиляционной системы. Далее нашлось место для декоративной хромированной полосы, ниже которой разместили широкоформатный 8.6-дюймовый дисплей, позволяющий управлять 4-зонным «климатом».

Также есть немного механических клавиш, которые позволяют активировать самые востребованные опции немецкого седана. Под конец можно увидеть блок климатической установки, оснащенный сенсорным дисплеем и небольшим количеством физических кнопок.

Новый седан Audi S8 2021 обладает необычной отделкой рукоятки КПП и верхней декоративной планки материалом Carbon Vector, который имеет трёхмерный эффект. Выглядит все это просто превосходно.

Что касается центрального тоннеля, он достаточно широкий и вальяжный. Ближе к водителю нашлось место для технического блока кнопок, а также изящного селектора трансмиссии. Справа можно увидеть наличие отделения для хранения небольшого багажа или зарядки электронных устройств. Данное приспособление также умеет раскрывать на 2 стороны подлокотником, имеющим охлаждаемый бардачок. Внутри седана Ауди С8 2021 традиционно может разместиться 5 человек. Для них специалисты предусмотрели 5 прекрасно спрофилированных посадочных мест, которые имеют мягкое наполнение и обшиты качественной кожей, имеющей тканевые вставки.

Понятно, что у каждого кресла будет обилие опций, куда можно отнести боковую поддержку, обогрев, точные электрические настройки, а также функцию вентиляции и массажа. Спортивные контурные кресла имеют вышитый логотип «S». Пассажиры могут наслаждаться информационно-развлекательной системой Rear Seat Entertainment. Внутри седана предостаточно свободного места над головой и перед ногами.

Благодаря пульту дистанционного управления, можно регулировать кресла, климатическую установку и другие функции. Более того, настраивается светодиодная система освещения, исходя из вкуса владельца. В роли главных остаются задние пассажиры, которые чувствуют себя превосходно на просторном диване. У откидного подлокотника есть все необходимые удобства, а также планшет, поддерживающий сенсорное управление.

Представительский седан имеет различны функции, положенные VIP-пассажирам. Сюда можно отнести одну необычную функцию. Стоит лишь коснуться дверной ручки, чтобы задействовалась активная подвеска. Она за пол секунды приподнимает кузов на 50 миллиметров, что обеспечивает более комфортную посадку в седан.

Багажное отделение Audi S8 plus имеет отличные габариты. Если брать обычное состояние машины, там доступно более 500 л, но, если это необходимо, объем можно увеличить до 700 л полезного пространства. Интересно, что перевозить в багажном отсеке можно предметы, длина которых достигает 1.8 м, а сама крышка получила электрический привод.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Благодаря стартеру-генератора, можно дольше ехать накатом, а также экономить до 0.8 л бензина на каждые 100 километров дороги. Когда мощность мотора пользуется не в полную меру, применяется система Audi cylinder on demand, которая позволяет отключить половину цилиндров. Понижается шумность работы «движка», уменьшается расход топлива, однако это никак не отражается на комфорте управления седаном Audi S8 2021.

Предельный же скоростной режим составляет 250 километров в час (присутствует электронный ограничитель). Но опционально можно снять электронный «ошейник», что позволит разгоняться до 280 километров в час. Расход топлива двигателя Ауди S8 составляет порядка 11.3 л бензина на каждые 100 километров пути в комбинированном режиме.

Трансмиссия

Ходовая часть

Новое 4 поколение Ауди С8 2021 немцы разместили на такой же платформе, что и «простую» версию А8 – на модульной «тележке» MLB Evo, которая предусматривает продольно размещенную силовую установку, несущий кузов, который во многом произведен из алюминия (58 процентов), стали высокой прочности, композитных материалов, а также магния. Машина обладает независимой подвеской на всех колесах. Передняя часть получила двухрычажные, а задняя – пятирычажные механизмы.

Уже базовая комплектация Ауди S8 получила пневматическую подвеску и активные электромеханические стабилизаторы, а также функцию прогнозирования. Владелец может оценить активную управляемую подвеску, которая пользуется сведениями, поступающими от передней камеры, а также умеет распознавать неровности на дорожном полотне, чтобы заранее настроить ходовую часть для максимально комфортного и безопасного прохождения сложных участков.

Безопасность

Уровень безопасности Ауди С8 выше всех похвал. Он полностью соответствует представительскому классу автомобиля. Седан имеет целую пачку систем безопасности. Кроме 38 электронных систем, вся информация обрабатывается контроллером zFAS, есть технология Car-to-X. Эта технология позволяет анализировать дорожную обстановку на пути, пользуясь данными от остальных транспортных средств и инфраструктуры города. Понятное дело, что в нашей стране подобная система, наверняка, функционировать не сможет. Вдобавок к этому, машина получила:

  • Внешние зеркала, имеющие функцию обогрева, электрических регулировок и повторители поворотов;
  • Адаптивную пневматическую подвеску;
  • Ассистент переключения дальнего света;
  • Дневные ходовые огни со светодиодным наполнением;
  • LED-габаритные огни, противотуманные фары и указатели поворота;
  • Светодиодную головную оптику;
  • Передние, боковые и коленные подушки безопасности для сидящих впереди;
  • Боковые airbag для сидящих сзади пассажиров;
  • Адаптивный круиз-контроль;
  • Центральный замок и иммобилайзер.

Цена и комплектации

Мировая премьера состоялась в сентябре 2019-го года во время автомобильного салона во Франкфурте. Сегодня цена Audi S8 2021 начинается от 12 600 000 руб за базовую комплектацию. Ценник ожидаемо большой. Однако уже начальное исполнение может похвастаться:

  • 8 подушками безопасности;
  • 20-дюймовыми «катками» из легкого сплава;
  • 2-зонной климатической системой;
  • Развлекательным медиацентром, имеющим 10-дюймовый сенсорный дисплей;
  • Отделкой салона высококлассной кожей;
  • Обогревом и электрическими регулировками рулевого колеса;
  • Премиальной «музыкой» Bang & Olufsen;
  • Полноценной светодиодной оптикой;
  • Доводчиками дверей;
  • Электрическим приводом крышки багажного отделение;
  • Круговыми камерами;
  • Обилием дополнительных инновационных «примочек».

Цена Ауди S8 может быть еще выше, если покупатель захочет добавить опциональные «примочки». Стоимость может легко перевалить отметку 16 миллионов рублей. При таком раскладе седан оснастят дополнительно:

  • Проекцией на ветровое стекло;
  • 21-дюймовыми легкосплавными колесными дисками;
  • Матричной оптикой;
  • Системой ночного видения;
  • Керамическими тормозами и прочим.

Сравнение с конкурентами

Немецкая новинка должна бороться на рынке с другими именитыми соперниками. Конкурентом Audi S8 является Mercedes-Benz AMG S63, который имеет 613-сильный двигатель или BMW M760Li, который оснащается V-образный 12-цилиндровыми 609-сильным «движком». Еще в список конкурентов Ауди С8 можно отнести Porsche Panamera, Lexus LS, Jaguar XJR и Maserati Quattroporte. Все модели имеют большую стоимость и отличный, комфортный салон. Тут уже у кого к чему больше лежит сердце.

Плюсы и минусы

  • Внешний вид;
  • Хромированные элементы;
  • Огромные колесные диски из легкого сплава;
  • Светодиодная оптика с опционально устанавливаемыми матричными фарами;
  • Качественный, современный и комфортный салон;
  • Виртуальная приборная панель и 2 сенсорных дисплея на центральной консоли;
  • Удобные кресла и обилие свободного пространства внутри;
  • Вместительное багажное отделение;
  • Мощный двигатель;
  • Постоянный полный привод;
  • Расход топлива;
  • Динамика;
  • Пневматическая подвеска;
  • Большое количестве разнообразных электронных систем и помощников;
  • Безопасность;
  • Оснащение;
  • Управляемость.
  • Цена.

Подводим итоги

Итак, выход на свет нового четвертого поколения Ауди С8 стал очень значимым. Машина стала лучше по многим параметрам, поэтому она наголову выше прошлого поколения. Кроме этого, седан стал более быстрым, стильным, современным, комфортным и безопасным. Невзирая на систему полного привода, мощный двигатель и большие габариты, «немец» может похвастаться адекватным расходом топлива.

Конечно, можно считать, что машина стоит очень много, однако её конкуренты будут явно ненамного дешевле. Сказать, что Audi S8 2021 сильно превосходит своих конкурентов? Нет, это не так, однако он им и не проигрывает. Получается, что на рынке люксовых седанов теперь будет еще теснее. А вот сможет ли немецкая компания Ауди выдержать конкуренцию – покажет только время. Но для этого у них есть все шансы!

История флагманских седанов Audi: от первой «сотки» до конкурента Mercedes S-Class

Если сравнивать с BMW и Mercedes, компания Audi относительно недавно вступила в сегмент представительских седанов. До А8 у производителя практически не было полноценного автомобиля F-класса. Но история Audi в высшем сегменте началась не с кузова D2. В сегодняшней статье мы вспомним основные шаги, которыми Ингольштадт шел к созданию конкурента S-Class и 7-Series.

История роскошных Audi берет свое начало еще с тех времен, когда любой автомобиль для большинства жителей планеты был роскошью. Среди больших седанов компании довоенного времени (тогда седаны были не такими, как сейчас) можно отметить Audi Front UW Limousine 1933 года (разошелся партией почти в 2 тысячи экземпляров) и Audi 920 Limousine 1938 года (выпущено почти 500 экземпляров). Но для современной автомобильной истории эти машины мало что значат.

Audi Front UW Limousine

Первым престижным седаном возрожденной после войны Audi (Auto Union) можно считать модель 100 первого поколения. Цифры в названии тогда указывали на приблизительную мощность автомобилей в лошадиных силах. Первая «сотка», появившаяся в 1968 году, задумывалась как конкурент мюнхенскому семейству BMW Neue Klasse, которое включало такие модели, как 1800, 2000 и др. (цифры — объем двигателя в кубических сантиметрах). Автомобиль Audi 100 создавался в секрете. Над машиной работали специалисты концерна Volkswagen, который в 1965 году возродил бренд Auto Union. На тот момент это была самая большая модель компании.

Audi 100 C1

Представленная Audi 100 C1 имела кузов не только седан, но и купе. Кроме того, была модификация Coupe S — 3-дверный фастбэк, который многие называют «прадедом» Audi A7 Sportback (из-за схожей философии машины). На «сотку» устанавливались карбюраторные двигатели мощностью от 80 до 112 л. с. Автомобиль имел исключительно передний привод, хотя в Audi уже тогда проводили эксперименты с полным приводом (еще до появления quattro).

Audi 100 Coupe S

Второе поколение «сотки» (1976 год) получило модификацию Audi 200, которая имела более богатую комплектацию и мощный двигатель. В США модель начали продавать под названием 5000, которое связано с тем, что на машину устанавливали 5-цилиндровый мотор. Многие энциклопедии ошибочно называют Audi 100 первым в мире автомобилем с 5-цилиндровым двигателем. Однако это не так: компания Mercedes показала 5-цилиндровый дизельный агрегат на два года раньше Audi.

Упомянутое поколение модели лишилось стильного 3-дверного кузова. Зато появилась версия Avant. В США Audi 5000 продавалась исключительно в кузове седан. Причем в Калифорнии продажи дизельной модификации были запрещены из-за несоответствия тогдашним эконормам.

Audi 5000

В 1977 году на базе Audi 100 второго поколения был создан прототип KKM (нем. Kreiskolbenmotor). Машина внешне не отличалась от серийного С2, но имела роторно-поршневой двигатель. Агрегат развивал 180 л. с., и автомобиль удачно прошел серию длительных испытаний. Журналисты не сомневались, что немцы запустят производство такой Audi. Но в Ингольштадте от подобной идеи отказались, посчитав проект нерентабельным. Встретить Audi 100 второго поколения на дорогах общего пользования еще можно (даже в Беларуси есть парочка экземпляров). Но кузов модели слишком подвержен коррозии, и сегодня С2 — это скорее эксклюзив.

Audi 100 KKM Prototype

В 1981 году в Германии прошел конкурс, организованный руководством страны. Всем производителям было дано задание выпустить большой и экономичный седан. Свои работы представили Mercedes, Volkswagen и Audi. Последняя показала Auto 2000 Concept. Согласно заданию, автомобиль должен был быть полноценным седаном большого класса с низким потреблением топлива. На прототип Audi установили 1,6-литровый 90-сильный мотор, который во время испытаний расходовал всего 6,9 литра бензина на 100 км. Агрегат имел алюминиевый блок цилиндров и много дорогих компонентов, поэтому о выпуске такой машины речи не шло.

Audi Auto 2000 Concept

История больших седанов Audi продолжилась в 1983 году, когда на свет появилась знакомая всем нам модель 100 в кузове С3. «Сигара», «селедка», просто «сотка» — как только ее ни называют в народе. До сих пор Audi 100 третьего поколения пользуется большим спросом на рынке подержанных автомобилей (спасибо хорошему кузову и моторам-долгожителям). Сегодня эту машину вряд ли кто-то назовет престижной или даже комфортной. Но в свое время она стала автомобилем года в Европе, поставила рекорд по самому низкому коэффициенту лобового сопротивления (0,30) и конкурировала с BMW 5-Series и Mercedes W123/124.

Audi 100 C3

Любимая нами Audi 100 получила в 1990 году инновационный дизельный мотор, который совмещал прямой впрыск и турбину (2,5 TDI). В 1984-м в продажу поступили полноприводные Audi 100 quattro, а годом позже все кузова «соток» стали оцинкованными. Первым полностью алюминиевым автомобилем компании стал А8, но эксперименты с этим металлом немцы проводили еще во времена «це-третьей». В середине 1980-х было построено несколько прототипов Audi 100 c алюминиевыми кузовами. В 1986 году в Женеве дебютировал концепт «сотки» в новом кузове. Прототип предвещал появление Audi 100 C4 (1990 год).

Audi 100 Prototype

Но С4 уже не была флагманом компании. С 1988 по 1994 год Audi выпускала свой первый седан высшего класса — V8. Несмотря на сходство с Audi 100, это была несколько иная машина. По сути, с V8 можно было бы и начать статью об истории представительских Audi. Название модели, как несложно догадаться, происходит от двигателя V8. Немцы взяли две рядные «четверки» от Volkswagen Golf GTI. В основе автомобиля лежала модификация Audi 200 с полным приводом (переднеприводных V8 не было). Кроме того, новый флагман стал первой моделью компании с quattro и АКП (хотя были и версии с 5- и 6-МКП). До этого седана производитель также никогда не использовал моторы V8.

Audi V8

Платформу, на которой была построена машина, называли либо Volkswagen Group C3, либо D1. От 200-й представительский седан отличался решеткой радиатора, которая крепилась к капоту, другими бамперами и оптикой (задняя — полностью красная), удлиненной колесной базой, расширенной колеей, увеличенными колесными арками (помещались заводские диски до 17 дюймов) и полностью переделанным салоном. Кроме стандартной версии, была еще модификация Long. Все как у 7-Series и S-Class.

Audi V8 Long

Но критики из автомобильной прессы не хотели принимать «переделанную Audi 100» в качестве конкурента в F-сегменте. И действительно, V8 не давал такого уровня комфорта и простора, как флагманы других компаний. И лишь в 1994 году о принадлежности Audi к высшему классу седанов уже никто не мог поспорить. На рынок вышла роскошная инновационная модель A8 первого поколения, кузов которой полностью сделан из алюминия. Начиная с D2, компания Audi официально присутствует в F-классе, на равных конкурируя с S-Class и 7-Series.

Audi A8 D2

Интересно, что после исключительно полноприводного V8, который вроде бы как не дотягивал до F-класса, первое поколение А8 получило передний привод в базовой комплектации. Это был первый в истории седан высшего сегмента с FWD. Самые маломощные А8 комплектовались еще и механическими коробками передач. Благодаря крылатому металлу, многие экземпляры модели первого поколения дожили до сегодняшних дней. Всего немцы выпустили 105 тысяч экземпляров Audi A8 D2. Кроме переднего привода и алюминия, машина принесла в представительский сегмент дизельные моторы. Некоторое время на А8 ставили 2,5-литровый TDI мощностью 150 л. с. (180 л. с. после 2000 года). Кроме того, машина чуть было не получила кузов универсал! Но проект быстро прикрыли, ограничившись концептом Avantissimo.

Audi A8 D3

Дальнейшую историю представительских седанов Audi мы все хорошо знаем. В 2002 году на рынок вышло второе поколение А8 (кузов D3). Спустя два года после премьеры седан получил увеличенную решетку радиатора («бороду»), задав новый корпоративный дизайн марки, который держится до сих пор. Нынешнее поколение Audi A8 выпускается с начала 2010-го. В прошлом году в продаже появилась рестайлинговая версия, но немцы уже практически подготовили четвертое поколение А8, которое получит кузов D5. Этот автомобиль выйдет на рынок в 2016 году и унаследует платформу MLB Evo. Седан обещает стать самой технологичной машиной F-сегмента. Немцы обещают оборудовать А8’2017 продвинутым автопилотом. На момент премьеры будущий флагман Audi станет самой новой моделью в F-классе и сможет конкурировать с W222 и G11 (нынешняя А8 до них, конечно, не дотягивается).

Хватает ли Audi A6 четырех цилиндров?

Приехать на пару дней из промозглой Москвы в Ниццу — кайф. Здесь плюс пятнадцать градусов и чистое голубое небо. Но вид автомобилей на российских номерах и нешипованных зимних шинах, которые при такой температуре явно будут чувствовать себя не очень хорошо и не позволят в полной мере насладиться серпантинами, разом портит все удовольствие.

«Шестерка» с шильдиком 45 TFSI — это 245 лошадиных сил, семиступенчатый «робот» S tronic и полноприводная трансмиссия quattro ultra аж с двумя муфтами. Первая, многодисковая электронноуправляемая, находится сразу за коробкой передач — там, где у машин с обычным quattro установлен дифференциал Torsen. Она заведует подключением колес задней оси. Вторая — кулачковая — может отключать правую заднюю полуось и останавливать вращение карданного вала, позволяя улучшить топливную экономичность на пару десятых литра.

В реальной жизни машина и правда оказывается непрожорливой: в режиме «максимально разрешенная скорость на трассе и далеко не медленная езда по серпантину» расход укладывается в 10–11 литров на сто километров пробега.

Но «скоростные забеги» — не для этого автомобиля. При полностью открытом дросселе двигатель «шестерки» ревет, но ускорение нарастает настолько ровно и плавно, что с трудом верится в официальные шесть секунд разгона до первых ста километров в час.

И, судя по всему, Audi A6 с недавно представленными для российского рынка 190-сильными агрегатами объемом два литра (бензиновым и дизельным) будет ехать совсем грустно, но зато экономично: компания обещает средний расход топлива в районе шести литров на «сотню» для каждой модификации.

В спокойном городском трафике Audi A6 с «четверкой» на 245 сил почти идеальна. В салоне тихо, руль легкий, без лишнего искусственного усилия «в нуле» и при этом «понятный», а опциональная адаптивная подвеска хорошо сглаживает большую часть всех дефектов дороги. На серпантине же лучше переключаться в спортивный режим, иначе коробка стремится побыстрее перейти на повышенные передачи. Для всё той же экономии.

Но в «спорте» по узким горным дорожкам можно нестись очень быстро. Настройки рулевого управления и шасси позволяют это делать, даже несмотря на чрезмерно размякшие зимние шины.

При всем этом топовый 340-сильный вариант даже кажется избыточным. А «средняя» модификация становится отличным городским бизнес-вариантом. Одна проблема — в оснащение базовой комплектации за 3,3 миллиона рублей не входит почти ничего. Из всей роскоши тут только светодиодные фары и фонари, климат-контроль, парктроники и простенькая аудиосистема с Bluetooth.

Наш тестовый автомобиль стоил шесть с лишним миллионов рублей — то есть три миллиона рублей было потрачено только на опции! Для Audi A6 доступен весь тот же «фарш», что и для A8: полноуправляемое шасси с поворотными задними колесами, система ночного видения, аудиокомплекс Bang & Olufsen за полмиллиона рублей, четырехзонный климат с ионизацией и ароматизацией, звукоизолирующие боковые стекла, матричная светотехника, панорамная крыша, автодоводчик дверей, проекционный дисплей, множество электронных вспомогательных систем и даже ТВ-тюнер.

Новые «бюджетные» 190-сильные варианты позволят сэкономить почти 300 тысяч рублей от цены 245-сильной модификации и почти миллион рублей от стоимости автомобилей с V6: базовый вариант — это минимум 3 055 000 рублей, а топовый обойдется уже в 3,99 миллиона рублей в стандартной комплектации.

Так что «доступный» 245-сильный вариант на деле может оказаться не таким уж и доступным. А топовый двигатель, как показала практика, нужен только в том случае, когда под капотом исключительно для своего собственного удовольствия хочется иметь именно V6 и не жалко переплачивать приличную сумму транспортного налога.

Альтернатив у 245-сильной A6 с полным приводом немало. Например, BMW 530i xDrive AT (249 л.с., полный привод) «в базе» стоит 3,7 миллиона. Mercedes-Benz прямого аналога не предлагает: начальный полноприводный E 200 4Matic за 3,58 миллиона рублей — менее мощный (184 лошадиных силы и 7,9 секунды до «сотни»), а следующая бензиновая модификация — уже E 400 4Matic мощностью 367 лошадей за 4,47 миллиона.

Выгодное предложение — Genesis G80 с 245-сильным турбомотором и полным приводом: цены начинаются от 2 940 000 рублей. Цельноалюминиевый Jaguar XF заметно дороже: полноприводная версия с 250-сильной «четверкой» стоит 3 828 000 рублей. Правда, на него дилеры предлагают неплохие скидки.

Lexus ES бывает только переднеприводным, да и по мощности с А6 45 TFSI может сравниться только старшая версия ES 350 с V6 (249 лошадиных сил). И отдать за нее придется немалые 4 185 000 рублей. Volvo S90 T5 (249 лошадиных сил, от 3 225 000 рублей) тоже предлагают только с передним приводом. Полным оснащают более мощную версию Т6, а это уже 320 лошадей и минимум 4,3 миллиона.

Audi A3 Sedan (Ауди А3 Седан)


С появлением седана A3 марка Audi входит в самый обширный сегмент мирового авторынка — класс компактных седанов. Четырехдверная модель обладает всеми плюсами семейства А3: малая масса, мощные и высокоэффективные двигатели, топливная экономичность. Седан отличают характерные очертания капота, бамперов и воздухозаборников, а также фирменная для Audi решетка радиатора в стиле «singleframe». Спойлер в задней части интегрирован в крышку багажного отделения.

Объем багажного отделения составляет 425 литров, спинка заднего ряда может складываться вровень с полом, при этом полезный объем увеличивается до 880 литров. Можно также отметить близкую к идеальной форму багажного отделения — колесные арки здесь не так съедают пространство, как на многих других автомобилях.

В состав стандартного оборудования седана Audi A3 входят 16-дюймовые легкосплавные диски, декоративные насадки выхлопных труб, внешние зеркала заднего вида с обогревом, обогрев передних сидений, передний центральный подлокотник, кожаный руль, кондиционер, центральный замок с дистанционным управлением, иммобилайзер. В зависимости от опций и уровня оснащения (предусмотрены комплектации Ambiente, Ambition и Attraction), в составе оборудования могут присутствовать светодиодные фары, светодиодные задние фонари, пакет дополнительного освещения салона, климат-контроль, мультимедийный комплекс с большим экраном, панорамная крыша, электропривод складывания зеркал, спортивная подвеска, система Audi drive select с возможностью выбора настроек работы подвески и рулевого управления и т.д.

Основные параметры мотора 1.4 TFSI, открывающего моторный ряд седана: мощность 125 л.с., крутящий момент 200 Нм. Расход топлива в смешанном цикле составляет 4,9 л/100 км. Разгон до 100 км/ч занимает всего 9,3 секунды, с этим двигателем автомобиль достигает максимальной скорости 212 км/ч. Двигатель 1.8 TFSI развивает 180 л.с. мощности и 250 Нм крутящего момента. Ускорение до 100 км/ч занимает 7,3 секунды, а максимальная скорость автомобиля с таким двигателем — 232 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле сравнительно невелик — 5,7 л/100 км. Турбодизель 2.0 TDI располагает мощностью 150 л.с. и крутящим моментом 320 Нм. Он разгоняет седан Audi A3 до 100 км/ч за 8,4 секунды, а максимальная скорость ограничена отметкой 213 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле составляет 4,2 л/100 км. В зависимости от двигателя на автомобиль устанавливается 6-ступенчатая механическая коробка передач либо S tronic — трансмиссия с двойным сцеплением

В передней подвеске используются стойки McPherson с А-образными рычагами и алюминиевыми поворотными кулаками. Элементы подвески установлены на алюминиевом подрамнике. Сзади — четырехрычажная схема со стальной поперечной балкой, пружины и амортизаторы установлены отдельно. В конструкции каркаса салона широко используются элементы из горячекатаной стали, что позволяет снизить массу и добиться максимальной прочности. Капот автомобиля изготовлен из алюминия. С двигателем 1.4 TFSI снаряженная масса седана составляет 1205 кг. Колесная база 4-дверной модели имеет в длину 2,64 м, а общая длина автомобиля — 4,46 м. Ширина Audi A3 Sedan равна 1,8 м, что на 11 мм превосходит аналогичный показатель Audi A3 Sportback; при этом седан на 9 мм ниже — высота его кузова составляет 1,42 м.

В состав оборудования седана Audi A3 входит набор подушек безопасности: фронтальные, боковые, шторки безопасности, коленная подушка водителя. Пакет помощи включает в себя систему контроля за мертвыми зонами, камеру заднего вида, передние и задние парковочные датчики, автоматизированную систему парковки. По заказу возможна установка системы адаптивного освещения с автоматической регулировкой интенсивности и направления светового луча, системы предупреждения столкновений.

За счет своих размеров седан Audi A3 смотрится достаточно внушительно и обладает необходимым запасом практичности. Благодаря увеличенной колесной базе в салоне стало больше пространства для ног задних пассажиров. Кроме того, с более крупным кузовом (а седан имеет самые большие размеры по сравнению с машинами в 3- и 5-дверном исполнении, за исключением высоты) отпала необходимость в заведомо слабом базовом для семейства A3 1,2-литровом моторе, поэтому линейка двигателей начинается с 1.4 TFSI. Наиболее интересными с точки зрения мощности и эффективности при низком расходе топлива остается двухлитровый дизельный мотор.

Читайте также: