Atlas pro geely отличия

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Самый продаваемый кроссовер от Geely скоро появится и в России. Но стоит ли Atlas Pro своих денег?

Ежегодно автопроизводители стараются улучшить собственные автомобили. Новинки активно продолжают «населять» российский рынок и в 2020 году. В конце зимы стало известно, что на рынок в ближайшем времени прибудет обновление популярного кроссовера. Сегодня мы разберемся, что лучше Джили Атлас или Джили Атлас Про, сравним характеристики и расскажем о нюансах. На данный момент судить о новинке можно по китайской версии, где аналогичная версия получила альтернативное название – Boyue Pro. Отметим, что последний успел завоевать огромную аудиторию на домашнем рынке, но оценят ли российские автолюбители обновленный SUV?


Джили Атлас Про

В то же время, производитель не оставляет без изменений и базовую версию, которая также претерпела серьезные изменения не только со стороны дизайна, но и технических возможностей. Современные системы сделали авто еще удобнее для использования. В список доступных версий вошли модификации с вариативностью моторов и КПП. Новинка будет поставляться к российским дилерам как с передним, так и с полным приводом. Набор опций у кроссоверов примерно на одинаковом уровне. В чем тогда отличия?


Сравнение цен и комплектаций

Версия Про еще не появилась на отечественном рынке. По предварительным данным выход новинки должен был состояться весной 2020 года, но в связи со сложившимися обстоятельствами, дебют решено отложить. Однако эксперты не сомневаются, что измененная версия появится в продаже. Предположительно его представят в трех комплектациях. Дорестайлинговая версия выпускается в трех вариантах:

  • Стандарт;
  • Комфорт;
  • Люкс.


У покупателя есть возможность самостоятельно определиться с двигателем и трансмиссией. С повышением цены список доступных функций расширяется, поэтому можно максимально четко подобрать подходящую сборку. Цена на «нулевый» авто стартует от 1,1 млн рублей. Но, стоит отметить, что модель даже в начальной комплектации оснащается на высоком уровне и отвечает необходимым требованиям безопасности. Ожидаемая стоимость Pro составит немногим больше 1,2 млн рублей. Машины обладают одинаковым оснащением и качеством, поэтому минимальная разница в цене оправдывает исключительно «свежий» год.


Расход топлива


Технические характеристики

Динамические характеристики

На шоссе модели также показывают динамичный характер и уверенное поведение в любой ситуации. Они могут соперничать в скорости с машинами высшего класса. Даже дорестайлинговая версия дает возможность выйти на уверенный обгон и резво начать движение. Отмечается, что для каждого подготовлена «заряженная» версия, позволяющая почувствовать предельную динамику. В итоге, китайские авто подойдут ценителям скорости и длительных комфортных путешествий.


Управление и внедорожные характеристики




Двигатели и трансмиссия

В Китае обновленная версия Про представлена с несколькими типами двигателей. Но, производитель пока не стремится показать все возможности кроссовера и остановился на единственном 1,5-литровом моторе с турбиной, который обладает мощностью 177 лошадиных сил. Противник предоставляет широкий выбор агрегатов, среди которых:


Эксперты уверены, что новый кросс покажет достойный уровень мощности и скорости, но «донор» получил еще и «заряженную» турбированную модификацию, техданные которой все-таки выигрывают. Несмотря на мощность, силовые агрегаты довольно надежные и экономичные. Вероятнее всего, схожие по «лошадности» моторы сравняются по расходу топлива.


На данный момент сообщается, что базовая версия появится в продаже с механической и автоматической коробкой. Помимо этого производитель может поставить версии с роботизированной трансмиссией, но, вряд ли он вызовет восторг у публики, поскольку эта КПП не отличается надежности и не проверена временем. Ожидается, что робот унаследует типичные проблемы – требование качественного обслуживания и постоянного контроля. Для улучшенной модификации эта коробка не предусмотрена. Остальные трансмиссии проверены – их прочность доказана временем. Две модели подготовлены как с передним, так и с полным приводом.


Расходы на обслуживание

Уже сейчас можно говорить, что расходы на обслуживание в обоих случаях должны быть одинаковыми, поскольку версия Про является логичным продолжением базовой версии. Измененная модификация не получила глобальных изменений конструкции, поэтому все элементы взаимозаменяемы и уже есть в продаже. Уже сейчас можно говорить, что проблем с поставкой запчастей и расходников не будет. Две машины надежны и не требуют частого ремонта, что значительно облегчают обслуживание и снижают ежегодные затраты.


Внешний вид и салон

Среднеразмерные кроссоверы получили одинаковые размеры и почти не отличаются во внешности. Они роскошны и богаты, и выглядят дороже, чем на самом деле. При внимательном рассмотрении можно обнаружить «родственность» с Ленд Ровер.


Особенности и отличия внешнего вида:

  • в передней части авто выглядят стильно с небольшим оттенком агрессии за счет узких передних фар. Крупный воздухозаборник украшает нижнюю часть бампера. На решетку не пожалели хромированной отделки;
  • в профиль линии кажутся строгими и четкими. Разбавляют брутальность аккуратные штамповки на крыльях. Боковые зеркала массивны, поэтому обеспечивают максимальный обзор;
  • задняя часть стильная и современная. Ярко выделяются вытянутые фонари с хромированной перемычкой. По традиции, на задней двери появились хромированные буквы с названием модели. Патрубки прямоугольной формы покрыты хромом и разнесены по краям.


Ожидаемых отличий в салоне тоже не произошло. Версия Pro подарила немного больше простора, несмотря то, что в базовой версии он тоже был довольно вместительным. Некоторые элементы выглядят фаталистичными. Несмотря на категорию «бюджетников», здесь использованы качественные материалы. Новинка выглядит ярче за счет появления новых цветов. Приборная панель и мультимедийный руль полностью перенесены с «донора».


Габаритные размеры

Сходство прослеживается и в размерах. Сравнение Джили Атлас и Джили Атлас Про показало, что машины почти не отличаются друг от друга из-за одинаковой платформы. Первый продается с габаритами длина/ширина/высота – 4 519/1 831/1 694, второй – 4 544/1 831/1 713 мм. Небольшие отличия заметны в длине и высоте, но они не влияют на комфорт управления или динамичность. Клиренс дорестайлинговой версии сохраняется. В итоге, каждый может похвастаться 19-дюймовым дорожным просветом.

Багажное отделение

Увеличение длины немного увеличит размер багажного отделения. Предположительно, за раз в отсек можно уместить до 380-400 литров груза. Atlas в следствии скромных размеров и просторного салона дает возможность перевести за раз только 320 литров. Этого литража хватит разве что для поездки в магазин, для дальнего путешествия этого объема не достаточно. Чтобы разместить необходимые вещи можно сложить спинку заднего дивана, но в таком случае, в салоне могут разместиться только два человека.


Комфорт и системы безопасности

В списке оснащения появились современные и передовые технологии. Производитель не жалел ни средств, ни усилий для установки многочисленных систем комфорта. Подобный набор можно встретить на китайских авто и на машинах высшего класса. При этом, отмечается, что все элементы работают исправно и настраиваются оптимально. Вероятно, полученный опыт будет использоваться и для оснащения Про-версии. Модернизированный авто получит незначительно расширенный список.

Что купить в итоге?

Выбрать, что лучше Geely Atlas Pro или Geely Atlas довольно сложно, поскольку они представляют один бренд и весьма схожи друг с другом. Преимуществом такого выбора является известность марки, которая уже успела доказать высокое качество. По большому счету, модели невероятно похожи друг на друга и имеют несущественные отличия как в оснащении, так и в технических характеристиках. Эксперты говорят о повышении качества обновленных кроссоверов. Отмечается, что стоимость обслуживания, так же как и самих машин, приемлема и не потребует больших затрат. Атлас – оптимальный вариант для среднестатистического российского водителя. При этом, покупатель получает премиальную, роскошную внешность. Визуально они стоят дороже, чем обойдутся владельцу. Geely позволяет выделиться в дорожном потоке, но не переплачивать за известный шильдик. Увеличенные габариты обновленного придают внешнему виду солидности.


Нередко их выбирают для ежедневных поездок или в качестве семейного автомобиля. Современные системы дают возможность ездить как в черте города, так и за его пределами с максимальным комфортом. Этому способствует появление автоматизированных коробок. При желании покупатель может оставить и МКПП. В связи с появлением АТ количество женщин-водителей увеличилось. Эксперты советуют отказаться от покупки роботизированной коробки в пользу полноценного автомата, пусть даже и ценой увеличения расхода топлива. Качество последней не доказано, а ремонт может обойтись дороже, чем суммарно сэкономленный бензин.


Ограниченный выбор комплектаций не мешает подобрать идеальную сборку. Атлас Про подходит ценителям быстрой езды, хотя и конкурент представлен в «заряженной» версии, не уступающей в мощности. С другой стороны, последний предлагает «облегченные» варианты для спокойных водителей. Каждый из кроссоверов имеет свои недостатки и достоинства, которые могут стать определяющими при выборе.


Какие модели еще посмотреть?

Далеко не все водители готовы к покупке китайских автомобилей, поэтому ищут альтернативные бренды. Ярким представителем сегмента, схожим по возможностям, можно назвать Hyundai Tucson. Эта модель уже получила армию поклонников в нашей стране. Надежность и богатое оснащение – сильные стороны «корейца». Покупателю предложены несколько моторов и коробок. Среди европейских моделей можно выделить Volkswagen Tiguan со строгим и простым дизайном. На выбор несколько комплектаций, передовое оснащение и неповторимое качество.

Видео


В Geely позиционируют Atlas Pro именно как новое поколение, даже несмотря на то, что модель построена на платформе знакомого россиянам Atlas, хоть и серьезно доработанной. Из общих компонентов у кроссоверов предыдущего и нового поколения - подвеска (МакФерсон спереди и многорычажка Multilink сзади). С доводкой шасси инженерам Geely помогали специалисты марки Lotus: "Атлас" получил новые амортизаторы, пружины, а также изменились материалы сайлентблоков и толщина стабилизаторов.

А вот дизайн новый: за облик модели отвечала команда шеф-дизайнера Geely, выходца из Volvo Гая Бергойна. Изменения носят эволюционный характер - перед стилистами была поставлена задача сохранить узнаваемые черты предыдущего Atlas, но добавить элементы фирменного стиля марки. К таковым относятся концентрический рисунок радиаторной решетки, зауженная оптика (пока в Россию поставляют автомобили только с рефлекторными светодиодными фарами), а в задних фонарях появились динамические указатели поворота. Более того, в кузовах старого и нового "Атласов" нет взаимозаменяемых деталей.

Изменились и пропорции: габаритная длина увеличилась на 25 мм и теперь достигает 4544 мм, прибавка к высоте составляет 19 мм (1713 мм), а ширина осталась прежней (1831 мм). Дорожный просвет равен 171 мм (+8 мм), углы съезда и выезда уменьшились и составляют 22 и 26 градусов соответственно.

Что в салоне?


Салон у Atlas Pro полностью новый - в нем больше от флагманской Tugella, чем от "Атласа" предыдущего поколения. Чуть ли не единственная общая деталь в салоне - цифровая панель приборов диагональю семь дюймов. 12,3-дюймовый экран мультимедийной системы, как и хваткий мультируль с кожаной отделкой и шайбу переключения режимов вождения, позаимствовали у Tugella. Изменились и кресла: у них более развитая боковая поддержка и новые материалы отделки.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.

Предусмотрена беспроводная зарядка для смартфона, атмосферная подсветка салона с 42 цветами на выбор, несколько USB-разъемов на переднем и заднем рядах, а также заявлена самая большая панорамная крыша в классе - ее площадь составляет 1,19 квадратных метра.

Чем он оснащен?

Литий-ионная батарея емкостью 0,4 киловатт-часа размещена в багажнике и заряжается как от генератора, так и от рекуперации. Ее производитель - компания A123 Systems, которая является поставщиком не только Geely, но, например, и Porsche.

Как едет?


Условия, в которых мы протестировали новинку, можно отнести к разряду экстремальных: в Челябинской области 40-градусная жара и палящее солнце сменялись грозами с сильнейшими ливнями, асфальтовые трассы чередовалась с грейдерными дорогами, лесным бездорожьем, грунтовкой и глиняными карьерами. Первое, и самое очевидное отличие Atlas Pro от прежнего "Атласа", - перенастроенное шасси. От кренов в поворотах, которые доставляли дискомфорт в модели предыдущего поколения, инженерам удалось избавиться, управляемость стала не в пример точнее, что, вкупе с более жесткими амортизаторами, провоцирует на быструю езду по трассе. Однако динамики для этого явно не достает.

Фото: Пресс-служба Kia.

После нескольких обгонов складывается ощущение, что дело не столько в нехватке мощности турбомотора, сколько в нюансах работы связки двигателя с семиступенчатым "роботом": коробка переключает передачи с крошечным, но ощутимым запозданием - явно дольше заявленных 0,2 секунды. В результате автомобиль неплохо стартует с места, прекрасно рулится, отлично "цепляется" за дорогу в поворотах, но плавный набор скорости может не всем прийтись по душе. Проблема решается переключением из "комфортного" режима в "спортивный". Тут и "робот" срабатывает быстрее, руль тяжелеет, а реакция на нажатие педали становится острее.

На бездорожье Atlas Pro держится уверенно. Энергоемкая подвеска "проглатывает" неровности, в режиме Off-road кроссовер уверено катит вперед, но клиренс в скромные 171 миллиметр делает поездку по ухабам нервной: приходится постоянно следить за глубиной выбоин и корректировать траекторию движения. К полному приводу с электромеханической муфтой (у прежнего поколения была электромагнитная) вопросов нет: крутящий момент распределяется между осями в пропорции 50:50, а максимальный выходной крутящий момент увеличен с 1350 до 2000 Нм.

Помогает ли электроника?

Atlas Pro может похвастать тем, чего так недоставало предыдущему Atlas - обширным списком электронных ассистентов. Новый кроссовер укомплектован передней камерой (дальность - 70 метров) передним радаром (дальность действия - 160 метров), четырьмя камерами кругового обзора и восемью парковочными датчиками. На скорости до 150 км/ч камера обнаруживает линию разметки, автомобиль может следовать за впередиидущей машиной по линиям разметки, подруливать в повороте, снижать скорость и тормозить вплоть до полной остановки. Лишь раз во время тест-драйва радар "потерял" ориентир и, вместо того, чтобы затормозить на светофоре, начал увеличивать скорость.

Будет ли "Яндекс.Авто" и другие опции?


На китайском рынке Atlas Pro продается с 2019 года. До России кроссовер добрался с урезанным списком оборудования, что в компании объясняют особенностями спроса и техническим регулированием на нашем рынке. Например, российскому кроссоверу не достались адаптивная подвеска, мониторинг слепых зон, вентиляция и электрорегулировки переднего пассажирского кресла. Но есть и хорошая новость: российский офис Geely рассматривает возможность расширения доступного оборудования.

Фото: Пресс-служба Haval

Пока в Geely не планируют внедрять "Яндекс.Авто" в Atlas Pro, несмотря на то, что в нынешнем поколении такая опция есть. В компании объясняют это тем, что у Atlas Pro предусмотрена система Easy Connect, которая позволяет дублировать экран смартфона на штатном экране мультимедийной системы.

Зато в будущем можно ожидать появление более доступной модификации без "мягкого" гибрида и с упрощенным оснащением - например, с галогенками вместо светодиодов. Сроков начала поставок такой версии в компании не называют, но можно предположить, что она появится в течение 2021 года.

Проводились ли краш-тесты?

Вопрос безопасности волнует абсолютное большинство тех, кто рассматривает для покупки китайский автомобиль. Последние годы автопроизводители из Поднебесной серьезно подтянули качество, а главным ориентиром для местных компаний являются требования по методике C-NCAP, которая максимально приближена к европейскому EuroNCAP. Geely Atlas Pro - относительно новая модель, которая еще не успела принять участия в краш-тестах C-NCAP, однако в компании заверяют, что автомобиль соответствует стандартном безопасности и рассчитывают, что он получит пять звезд из пяти возможных.


Зато в России модель подвергли и краш-тестам, и дорожным испытаниям в различных климатических условиях - это необходимо для сертификации любого нового автомобиля перед выходом на российский рынок.

О том, как проходила сертификация Geely Atlas Pro, "РГ" рассказал менеджер по качеству Алексей Гудожников. "Два экземпляра Atlas Pro разбили в ходе сертификационных краш-тестов - они справились на отлично. Еще несколько автомобилей протестировали по маршруту Москва-Барнаул-Москва. Это были кроссоверы в разных комплектациях, - сообщил он. - Мы столкнулись с серьезными морозами, скользким дорожным покрытием и мокрым снегом. В процессе эксплуатации не возникло никаких технических проблем: технологии гибридного привода проявили себя более чем отлично, как и система EasyCon".

Все системы работали исправно и в ходе тест-драйва в Челябинской области. Климатическая установка справлялась в условиях 40-градусной жары, и лишь раз, при подъеме на гору с крутым склоном, на приборной панели загорелось предупреждение о возможном перегреве трансмиссии. Сработала так называемая "защита от дурака" - система оценила обстановку и предупредила водителя, что стоит дать автомобилю отдохнуть пять минут и предпринять вторую попытку.

2,1 миллиона рублей - это дорого?


Цены на Atlas Pro стартуют с отметки 2 119 990 рублей за комплектацию Flagship и от 2 184 990 за Flagship+ - отличие одной от другой сводятся к наличию панорамной крыши и люка с электроприводом. Для сравнения, цены на Atlas предыдущего поколения лежат в диапазоне 1 401 990 до 1 931 990 рублей.

Фото: Пресс-служба Skoda

"Действительно, разница в цене между предыдущим и новым поколением модели ощутима, но этому есть объяснение: мы выводим на рынок новый автомобиль, к тому же - первый массовый с подобной гибридной технологией, - рассказал менеджер по продукту Александр Волынский. - Мы понимаем, что аудитория у "Атласа" и Atlas Pro разная: новое поколение модели скорее выберут те, кто выступает за технологии. Превыше консервативности они ставят заботу об окружающей среде, эффективность и экономичность. Мы в свою очередь будем стараться "пересадить" на модель нового поколениях наших лояльных клиентов, которые открыты к этим новшествам, а также тех, кто рассматривает для покупки автомобиль в сегменте С-SUV".

Кто в конкурентах?


В Geely рассчитывают на то, что Atlas Pro составит конкуренцию не только китайским одноклассникам Chery Tiggo7 Pro или Haval F7, но и потягается за внимание клиентов, которые рассматривают для покупки корейские Hyundai Tucson и Kia Sportage.

"Наш продукт вполне способен побороться за покупателя и с другими лидерами сегмента C-SUV: Volkswagen Tiguan, Toyota RAV4, Mazda CX-5, Nissan Qashqai, - добавил Александр Волынский. - По количеству опций, обеспечивающих высокий уровень комфорта и безопасности, мы стараемся не уступать лидерам сегмента, а наша силовая установка по эффективности превосходит большинство конкурентов в данном сегменте".

Atlas Pro - будущий бестселлер Geely?


Плановые объемы продаж в Geely не раскрывают, но некоторые подробности все же удалось выяснить. Например, в компании рассчитывают, что Atlas Pro займет место уходящего Atlas и станет бестселлером марки в России. В 2021 году китайская компания продавала на российском рынке в среднем по полтысячи "Атласов" в месяц и чуть больше Coolray. Из этого можно сделать вывод, что с августа, когда Atlas Pro поступит в продажу, до конца 2021-го планируется реализовать около двух тысяч экземпляров новой модели.

Как минимум до конца года Atlas и Atlas Pro будут продаваться в России параллельно, однако затем старый "Атлас", который продержался на конвейере семь лет, уйдет в отставку, и в модельной линейке останется только кроссовер нового поколения. Сборка модели организована на белорусском заводе "БелДжи".

Geely Atlas Pro: немцам пора волноваться?

Дороги Челябинской области полны сюрпризов: гладкий асфальт может внезапно смениться участком чудовищных рытвин, а за перегибом на прямике будет ждать крутой поворот, дающий старт трёхмерному «спецучастку» в лесу. А если пожелать увидеть все красоты этого региона, потребуется дополнительный арсенал: полный привод и приличная геометрия, чтобы подниматься к завораживающим панорамам по горным тропам и пробираться через лесные овраги к безлюдным озёрам. А чтобы не ехать полдня в пыли самосвалов, приходится эту пыль поднимать самому — словно участвуя в ралли, мчать по грейдерам к живописным карьерам с водой такого голубого оттенка, что те получили от местных прозвище «Уральское Бали».

Atlas с приставкой Pro — это скорее следующее поколение, нежели рестайлинг текущего. Те же платформа, колёсная база и очертания кузова, но другие двигатель и трансмиссия, самостоятельный интерьер, переделанное шасси, иной набор оборудования.

И Atlas Pro, будучи кроссовером вполне заурядных характеристик, не только не взмолился о пощаде в сложных условиях, но и выдал неожиданный бонус. Водительское удовольствие! Переработанное шасси получилось таким классным, что ему сложно придумать задачу не по зубам. Энергоёмкость почти раллирейдовая — замкнуть амортизаторы можно только из любопытства или если нестись по колдобинами с повязкой на глазах.

Оборотной стороной может стать ощущение, что жестковато. Коллега, у которого свежи воспоминания об Атласе прошлого поколения, утверждает, что тот значительно мягче. Но в любых гражданских подвесках мягкость — это не только комфорт, но и почти всегда одновременно податливость, которая не позволяет гнать сломя голову и под колёса не глядя.

Подвеску пробить почти невозможно, а менее массивные, чем в Тугелле колёса (18 дюймов против 20) дают меньше вибраций и исключают ощущение дряблости

А на Pro так можно и нужно. И вот что тогда считать комфортной подвеской? Ту, что едет «мягко», плавно покачиваясь, но неизбежно пасующую в жёстких условиях? Или плотную, более тряскую, но притом собранную и бронебойную? Зависит от приоритетов, привычек и калибровки вестибулярного аппарата водителя.

Но мне ближе второй вариант — с ним автомобиль намного универсальнее за счёт стабильности и предсказуемости, которые шасси обеспечивает независимо от качества покрытия и вообще наличия оного. Ведь комфорт — это не только физиологическое ощущение перины под копчиком, но ещё и психологическая уверенность водителя в том, что всё под контролем.

Шасси не только терпеливо демпфирует неровности всех калибров, но и не грешит предательскими отскоком и раскачкой на хороших ходах. С такими характеристиками можно по-настоящему быстро ехать по дорогам с нестабильным рельефом

А контролировать Pro интересно, потому что баланс управляемости замечательный, несмотря на огромную массу в 2 с лишним тонны. Вместо ожидаемого скольжения носом Atlas понятно стаскивает всеми четырьмя, а в тесных виражах можно чертить траекторию не только рулём, но и газом. А под хорошую провокацию, да на грунтовочке можно вообще изобразить ралли — управляемость и энергоёмкость позволяют.

Зачем это делать на таком автомобиле? Во-первых, потому что играть с ним приятно, тем более с учётом того, что кроссоверы по определению для такого не предназначены. Весело же! А во-вторых, потому что это единственный способ двигаться действительно быстро, так как динамики у Атласа Про — без запаса.

На загородных дорогах динамика не выдающаяся, но достаточная. Прогнозировать обгоны помогает ровная, без ощутимого спада тяга до самой отсечки. Комфортно держать высокую скорость позволяет не только мощность мотора, но и передаточные числа трансмиссии: при 150 км/ч на тахометре меньше 3000 оборотов в минуту

Но и отсутствие хорошего ускорения — не приговор, а просто каверзная звёздочка к изначальной задаче. Водителю нужно набрать скорость и сбрасывать её минимально, чтобы потом опять не разгоняться целую вечность. Езда с использованием инерции не только увлекательна, но и немного полезна: меньше расход колодок и топлива. А безопасной её делает грамотная настройка подвески, адекватная электроника и на удивление цепкие китайские шины Giti.

Конечно, мало кто будет заходить в управлении Атласом Про так далеко, как мы с коллегами по профдеформации. Но и при спокойной езде рулить кроссовером легко и приятно. За исключением одного, но большого нюанса.

Тормоза настроены высококлассно: прихватывают сразу, мягко, но чётко, а дозировать усилие можно как на хорошем спорткаре. На руле обратной связи чуть меньше, но это не сильно мешает ехать точно. Верю маркетинговым материалам, согласно которым доводить управляемость помогали сотрудники входящей в холдинг Geely компании Lotus

Роботизированная трансмиссия полноприводного Atlas Pro настроена с приоритетом беречь сцепления так дотошно, будто те сделаны из драгметаллов. Поэтому никакой выбор режимов силовой установки или приёмы вождения не заставят кроссовер быстрее сомкнуть пару трения. Как результат — комфортно влиться в окошко городского потока не получается почти никогда.

А стартовать с перекрёстка можно смело под последние цифры обратного отсчёта светофора — столь велик лаг между командой водителя и началом разгона! Можно приноровиться, но почему водитель вообще должен это делать? Причём на трассовых скоростях коробка также переключается бережливо, но рассчитать ускорение с ходу проще, чем, например, старт с примыкающей дороги нерегулируемого Т-перекрёстка.

9 технических вопросов к новому китайскому кроссоверу

Geely Atlas Pro через полгода полностью сменит «обычный» Atlas, а пока в белорусском Жодино их будут выпускать параллельно.

Pro — это глубоко модернизированный Atlas образца 2016 года. Платформа у него прежняя — не такая, как у моделей Coolray и Tugella, которые во многом унифицированы с Volvo. Однако переделано всё, включая подвески, кузов и интерьер.

Пока Atlas Pro представлен только в топовой версии Flagship со 190-сильным гибридным силовым агрегатом. Более простые версии обязательно будут, но позже.

2. И что, правда гибрид?

3 Едет? Топливо экономит?

Разгоняется весьма недурно — обгоны даются легко. Но это заслуга в первую очередь бензинового мотора, ведь электрическая машина помогает в основном при троганье и на малых оборотах. И вот здесь не всё гладко. Когда нажимаешь на педаль газа, Atlas сначала спотыкается, а потом «рвет» излишне ретиво. При отпускании акселератора, видимо, проявляет себя рекуперативное торможение — машина замедляется весьма интенсивно. Езда получается рваная, даже несмотря на то, что 7-ступенчатый робот переключается мягко, почти как автомат. И обещанной экономии в 15% не заметно — у нас гибридный Atlas «поедал» не менее 9 литров на сотню при смешанном цикле. Причем производитель рекомендует лить дорогой 95-й, хотя мотор сертифицирован на 92-м бензине.

4. Что с комфортом?

Шум на ходу совсем невелик, но подвеска жестковата — удаются ей только крупные кочки. Рулится Atlas Pro нормально, лучше прежнего кренистого Атласа, но гурманам здесь ловить нечего. Салон комфортен, на втором ряду просторно без оговорок, и появилась двуступенчатая регулировка спинок. Руль можно выставить под себя и по высоте, и по вылету — но передние кресла пихаются в верхнюю часть спины высоким людям.

Зато отделан интерьер очень качественно и современно. Места для мелочей организованы толково — в отличие от Атласа первого поколения.

5. А багажник?

Здорово, что на 63 мм уменьшили погрузочную высоту. Дверь багажника больше не бьет по темечку высоким людям — поднимается выше, причем электроприводом.

6. Полный привод есть?

Да, причем теперь за подключение задней оси отвечает многодисковая муфта BorgWarner (сиречь «пятый Haldex»). Исчезла отдельная кнопка блокировки муфты, но есть «общий» внедорожный ездовой режим, в котором робот держит передачи вплоть до 3000–4000 об/мин. Однако вне дорог надо быть осторожным — внизу переднего бампера стоит интеркулер, двигатель снизу прикрыт лишь жиденьким пластиковым щитком, а под днищем свисают топливный бак и выхлопная труба. Реальный клиренс — всего 175 мм. Впрочем, у прежнего Атласа он был еще меньше.

7. Электроника современная?

Список нового оборудования велик: система автоторможения, автоматика дальнего света, сканер дорожных знаков… Есть даже активный круиз-контроль, пусть и работающий резковато и ведущий машину по полосе не очень плавно.

С настройками вообще надо поработать: если убрать руки с руля, то система секунд через двадцать попищит, а чуть позже просто выключится, выдав лишь мелкую фразу-предупреждение на электронном щитке.

Сама приборка отторжения не вызывает, а главные беды центрального экрана — мощные блики и мелкие шрифты.

8. Сколько стоит?

Топовый прежний Atlas сейчас стоит «всего» 1,9 млн. Новый Atlas Pro — уже 2,1 млн рублей. Но это максимальная версия с гибридными технологиями и массой опций, которых раньше не было.

9. Надо брать?

Лучше подождать появления начальных комплектаций с более простыми силовыми агрегатами — наверняка там подорожание будет не таким чувствительным.

Лучшее — враг хорошего. Тест-драйв Geely Atlas Pro


Челябинск встретил аномальной жарой для второй половины июня. Датчик на приборке тестового Geely Atlas Pro показывал +38°. Притом что сам автомобиль стоял в тени.

Усевшись за рулем, я сразу же запустил двигатель, чтобы поскорее включить кондиционер. Однако после нажатия на массивный «маховик» климат-контроля из дефлекторов обдува холодный воздух подул еле ощутимым потоком. Один из организаторов презентации, сидящий рядом, тут же подсказал, что включен экономичный режим работы силовой установки. И в этих настройках даже климат-контроль ради снижения расхода топлива переходит на маломощный режим работы.

«Чтобы раскачать его, нужно перейти в любой другой режим движения, включая спортивный», — посоветовал собеседник.

После нажатия на клавишу выбора режимов движения «климат» заработал на полную мощность. Чудеса.

<p>Atlas Pro получил новую медиасистему с тачскрином диагональю более&nbsp;10 дюймов.</p>

Впрочем, сложный алгоритм работы мехатроники появился на Atlas Pro не ради климатической установки, а из-за совершенно нового двигателя, который в корне изменил характер автомобиля. В отличие от обычного «Атласа», который до конца текущего года будет продаваться параллельно с новой Pro-версией, модернизированный кроссовер предложат только с одним двигателем, который представляет собой агрегат, построенный по схеме мягкого гибрида.

<p>Форма фонарей практически не изменилась, однако внутренняя компоновка элементов стала иной. К тому&nbsp;же теперь все они&nbsp;&mdash; полностью диодные.</p>

При этом вся остальная бортовая сеть автомобиля по-прежнему на 12В, а компоненты гибридной системы EMS соединены с ней при помощи преобразователя, который трансформирует постоянный ток с напряжением 48В в более традиционный 12-вольтовый переменный ток.

По заявлению инженеров Geely, которые взяли эту технологию на вооружение у коллег из Volvo, новый мотор-генератор должен улучшить плавность хода Atlas Pro при старте с места, а также повысить экономичность на 15% по сравнению со схожей установкой без гибридной составляющей.

Последний результат должен достигаться при помощи специального алгоритма работы, который при движении накатом позволяет полностью отключать бензиновый двигатель, однако благодаря электрической части сохраняет питание на всех остальных системах автомобиля, включая все электроприборы, усилители руля и тормозов, а также климатическую установку.








Кроме того, гибридная составляющая силовой установки управляет функцией старт-стоп, делая ее работу более незаметной для водителя, а также имеет у себя в активе рекуператор тепловой энергии торможения.

Паре бензинового двигателя и мотор-генератора с пиковой тягой в 50 Нм ассистирует новый семиступенчатый робот с двумя сцеплениями, который может переваривать свыше 300 Нм крутящего момента.

Что касается работы преселективной коробки, то она, в общем-то, неплохо справляется со своими основными обязанностями, однако на старте автомобиль все же слегка «тупит», пока коробка переключается с первой передачи на вторую и со второй на третью. Опять же, сами переключения на небольших скоростях бывают резкими и грубыми. Но это объясняется щадящими настройками самого «робота», поскольку лишнее буксование пары сцеплений так или иначе приводят к их перегреву в пробочных режимах движения и дальнейшему выходу из строя всей корзины сцеплений. А в случае с такими настройками слегка теряется плавность хода, однако повышается надежность и долговечность самой трансмиссии.

<p>Обгонять на кроссовере&nbsp;&mdash; одно удовольствие. Единственное, что слегка досаждает, это низкочастотный голос трехцилиндрового турбомотора.</p>

При этом гибридная составляющая двигателя (тот самый мотор-генератор, который должен помогать при старте) тоже не позволяет сделать начальное с ускорение с места более плавным и быстрым, поскольку электродвигатель включается в работу только после того, как обороты коленчатого вала бензинового ДВС достигают 1700 в минуту.

Зато начиная с этой отметки дополнительная электрическая тяга в 50 Нм доступна вплоть до 4000 об/мин бензинового турбомотора. А это значит, что в самом активном рабочем диапазоне автомобиль обладает внушительным суммарным моментом свыше 300 Нм, поэтому ускорения сходу даются Atlas Pro очень легко. Обгонять на кроссовере — одно удовольствие. Единственное, что слегка досаждает, это низкочастотный голос трехцилиндрового турбомоторчика, который на повышенных оборотах все же назойливо проникает в салон.

<p>Паре бензинового двигателя и мотор-генератора с пиковой тягой в 50 Нм ассистирует новый семиступенчатый робот с двумя сцеплениями.</p>

Вообще, комфорт — это то, в чем Atlas Pro слегка растерял после обновления в угоду лучшей управляемости. Глобально конструкция рулевого управления и шасси не претерпела никаких серьезных изменений, но тонкие настройки ходовой и перекалибровка амортизаторов и пружин сказались на общей плавности хода. На разбитой дороге или грунтовке, где обычный «Атлас» мог невозмутимо проехать даже на высокой скорости, «прошка» может неприятно содрогнуться и даже передать ударные нагрузки в салон, если подвески сработают в буфер.

При этом в прошлое ушла небольшая расхлябанность обычного Atlas. Новая машина с приставкой Pro отлично держится на дуге, а боковые крены кузова и продольная раскачка стали куда меньше. Поэтому в поворотах новый кроссовер стал вести себя гораздо интереснее. Другое дело, что электроусилитель руля по-прежнему наполняет «баранку» чрезвычайно тугим и искусственным усилием, не обеспечивая должной обратной связи с дорогой, столь необходимой при активной езде. Особенно это ощутимо в спортивном режиме движения, когда руль практически «цементируется» в нулевом положении.

<p>В обновленном интерьере Geely Atlas Pro помимо новой медиасистемы появились более качественные материалы отделки, а также беспроводная зарядка для смартфона.</p>

Все остальные изменения в новом кроссовере касаются внешних украшательств, а также расширению списка оборудования, среди которого появилось большое количество водительских ассистентов ранее недоступных на китайский модели. Так, новый Atlas Pro умеет не только тормозить в экстренных ситуациях, но еще — двигаться вслед за едущим впереди автомобилем при наличии опционального адаптивного круиз-контроля.

Последний, кстати, способен не только соблюдать дистанцию, но и возобновлять движение после полной остановки на светофоре, если она длилась не больше трех секунд. Кроме того, на Geely появилась система слежения за разметкой и удержания в полосе, а также ассистент мониторинга слепых зон. Автомобиль также получил полностью диодные фары, которые, увы, предлагаются лишь в одной спецификации.










Техническая модернизация Atlas спустя всего два с половиной года после появления модели демонстрирует то, насколько быстро китайский производитель адаптировался к новой реальности. И теперь даже не в самых дорогих моделях своей линейки применяет передовые технологии индустрии. С другой стороны, называть Atlas Pro «не самой дорогой» в гамме Geely уже сложно. Да, он по-прежнему дешевле флагманской Tugella, однако цена топовых комплектаций Atlas Pro перевалила за 2 миллиона рублей. Машина в двух старших исполнениях Flagship и Flagship Plus, которые анонсированы на начальный период продаж, стоит 2 119 990 и 2 184 000 рублей соответственно.

И это как раз тот случай, когда повышение цены объясняется не только волатильностью курса рубля и инфляцией, но и применением огромного количества новых и дорогостоящих технологий, которые раньше не были доступны на китайском кроссовере.

<p>Geely Atlas Pro получил новую радиаторную решетку и полностью диодные фары рефлекторного типа.</p>

А самое главное, что пока без ответа остается самый важный вопрос: насколько все это нужно российскому покупателю? Ведь дорестайлинговый Atlas лучше всего расходился в исполнении с атмосферным мотором и классическим гидромеханическим автоматом. Именно эта надежная связка вкупе со всеядными подвесками позволила «Атласу» снискать популярность и доверие покупателей в регионах.

Как воспримут новую гибридную силовую установку с трехцилиндровым турбомотором и преселективом эти люди, которые обычно с осторожностью и недоверием относятся к столь сложном техническим решениям — риторический вопрос. Вот уж действительно: лучшее — враг хорошего.

От 73 900 рублей: все подробности о Geely Atlas Pro

Буквально через пару недель кроссовер Geely Atlas отправится на покой: на заводе собирают последнюю партию, дилеры распродают склады. На смену самой популярной модели «БелДжи» придет Atlas Pro, с новыми моторами, трансмиссией и дизайном. Несмотря на то, что это всего лишь рестайлинг, изменения очень значительные. Все комплектации, характеристики и цены — в нашем материале.


Сразу о главном: Atlas Pro будет стоить заметно дороже, чем обычный Atlas. Если нынешняя модель в самой максимальной комплектации стоит (на данный момент) 66 тысяч рублей, то обновленная модель на сегодняшний день стартует с отметки в 73 900 рублей, за комплектацию Flagship. Топ-версия Flagship с панорамной крышей будет стоить 74 900 рублей, информация о базовых версиях пока отсутствует.


Несмотря на существенные отличия между Atlas и Atlas Pro, фактически это все же не смена модели, а рестайлинг, пусть и очень внушительный. Кроссовер изменился и снаружи, и внутри: параллельно с «косметикой» кардинально обновилась и техническая часть. Однако сам кузов, как нас заверили на заводе, остался прежним.

Возможно, поклонники модели грустно вздохнут, но атмосферных версий больше не будет. Зато появится «мягкий» гибрид, который в данное время и занимает всю конвейерную линию. У турбированного двигателя объемом 1,5 литра заявлена мощность 177 л. с., однако благодаря системе 48EV EMC при старте с места Atlas Pro получает дополнительные 20 л. с. и 50 Н·м крутящего момента. Но разгонную динамику это улучшило незначительно: в характеристиках указаны 9,88 секунды при разгоне от 0 до 100 км/ч. Зато расход топлива уменьшился почти наполовину: производитель указывает 6,8 литра на 100 километров в смешанном цикле.

Гибридная топ-версия предлагается только с 7-ступенчатой роботизированной преселективной коробкой передач и с полным приводом. Кстати, это вызывает много вопросов у владельцев Coolray: имея ту же агрегатную базу, полный привод он не может получить даже за доплату.

Базовый двигатель также будет турбированным: 1,5 литра и 150 л. с. Он будет предлагаться только с передним приводом и с 6-диапазонным «автоматом». Такая версия Atlas Pro будет доступна с начальными комплектациями Comfort и Luxury, а полный привод — в комплектациях Luxury и Flagship, причем для последней доступен пакет опций, включающий в себя панорамный люк, антенну «акулий плавник» и функцию дистанционного открытия окон и люка.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Новый салон и мягкий гибрид: чем отличился Geely Atlas Pro

Компания Geely в России продает немало моделей, одна из самых популярных – кроссовер Atlas. Поэтому появление обновленной версии Pro мы не могли оставить без внимания.

Автомобиль получил новую радиаторную решетку и светодиодные головные фары. Подкорректирована и задняя оптика. Производится "Атлас" в Белоруссии – там у Geely построен завод. Качество сборки, кстати, добротное, и гарантия длительная: 5 лет или 150 тысяч километров пробега. За тестовую версию просят 2,12 миллиона рублей. В конкуренты можно зачислить Haval F7, Chery Tiggo 7 Pro и KIA Sportage.

Внутри о предшественнике ничего не напоминает: салон изменился чуть больше, чем полностью. Дизайн стал более современным. Особенно хороша ассиметричная центральная консоль, в которую интегрирован более крупный широкоформатный экран. Автомобиль получил беспроводной зарядник для смартфонов и электропривод пятой двери и целых 42 варианта подсветки салона. Багажник увеличился сразу на 18 процентов.

И все же главное новшество – под капотом. Atlas Pro стал первым массовым автомобилем в России, снабженным мягким гибридом. У конкурентов-одноклассников других брендов такой установки нет. В ее основе – трехцилиндровый полуторалитровый бензиновый турбомотор отдачей 177 лошадиных сил, совместная разработка Geely и концерна Volvo. И со всем этим хозяйством завязана семиступенчатая преселективная коробка передач.

У Atlas Pro весьма убедительная динамика. Разгон с места до сотни за 9,9 секунды. Средний расход топлива – около 7 литров на сотню, что для полноприводной машины такой мощности действительно не много. Спасибо мягкому гибриду. Управляемость – спокойная и уверенная. Автомобиль точен и стабилен на траектории, вот только усилию на руле хочется добавить больше обратной связи.

Плавность хода неплоха, а появление современных водительских ассистентов можно смело занести в актив. Есть четыре режима вождения: спортивный, комфортный, экономичный и внедорожный. Модель обзавелась адаптивным круиз-контролем, системами удержания в полосе и автоматического экстренного торможения – настоящая находка для невнимательных водителей. А еще китаец стал увереннее чувствовать себя вне асфальта – здесь установлена усовершенствованная межосевая муфта: у нее уменьшилось время отклика и повысилась выносливость.

Получив приставку Pro, Geely Atlas обрел свежий дизайн и экономичную технологию мягкого гибрида. Такое сочетание прочит новинке немалую популярность.

Читайте также: