Ауди 100 потенциометр ремонт

Обновлено: 03.07.2024

Проверка и регулировка положения пластины измерителя расхода воздуха Ауди 100

 Проверка и регулировка положения пластины измерителя расхода воздуха Audi 100


Высота подъема пластины зависит от количества воздуха, подаваемого в цилиндры двигателя: чем больше поток воздуха, тем выше поднимается пластина. При этом рычаг пластины нажимает на плунжер распределителя топлива, что приводит к увеличению количества топлива, подаваемого в цилиндры. Когда поток воздуха уменьшается, пластина опускается, рычаг пластины в свою очередь опускает плунжер и подача топлива уменьшается. При частоте вращения двигателя не более 1400 мин –1 , температуре охлаждающей жидкости не выше 30° С и дроссельной заслонке, находящейся в положении холостого хода, включается клапан и воздух идет по перепускному шлангу, минуя измеритель расхода воздуха. Пластина опускается, освобождая плунжер, и подача топлива отключается до тех пор, пока не закроется клапан. Для лучшего смесообразования пластина должна располагаться точно в центре диффузора.

1. Ослабить затяжку хомутов и снять воздуховод (см. рис. Основные элементы системы впрыска топлива).

 Проверка и регулировка положения пластины измерителя расхода воздуха Audi 100

2. Если пластина (1) смещена, ослабить затяжку винта (2). Отцентрировать пластину с помощью щупа толщиной 0,1 мм, вставляя его вокруг пластины. Затянуть винт.

3. Поднять и быстро опустить пластину. При движении вниз не должно чувствоваться сопротивления. Если чувствуется сопротивление, значит измеритель расхода воздуха неисправен и требует замены.

4. Если сопротивление чувствуется при движении пластины вверх, нужно снять распределитель топлива, вынуть и промыть в бензине плунжер. Если это не поможет, заменить распределитель топлива.

5. Проверить расположение пластины по высоте по отношению к диффузору. Зазор между верхним краем пластины и краем цилиндрической части диффузора (отмеченный стрелками) должен быть: у двигателей с системой K-Jetronic 0–0,5 мм, у двигателей моделей KZ 1,75–2,05 мм, у двигателей с системой K-Jetronic высокого давления и KE-Jetronic (у этих двигателей топливо подводится к форсункам по металлическим трубкам) 1,9–3,0 мм.

Для регулировки положения пластины по высоте у двигателей с системой К-Jetronic и KZ снять воздуховод (см. рис. Основные элементы системы впрыска топлива), поднять пластину и отогнуть или сжать проволочную скобку, расположенную под ней, как показано на рисунке слева. У остальных двигателей снять крышку фильтра с фильтрующим элементом и отрегулировать положение пластины поворотом гайки на упорном винте пластины, как показано на рисунке справа.

На сайте вы найдете информацию о том как сделать качественный ремонт автомобиля своими руками, подробные фото отчеты по ремонту ауди с4, а также много полезной информации о диагностике и профилактике неисправностей.

Вы здесь: Главная />Фото отчеты ауди с4 />Устройство и работа системы климат контроля на Audi 100(A6) C4 (Часть 4). Механизмы, исполняющие команды от блока управления.

Меню сайта:

Последние публикации

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 3)

В первой и второй частях мы снимали обшивку потолка, сегодня же мы займемся самой перетяжкой.

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 2)

Продолжим снятие обшивки потолка. В первой части мы сняли обшивку люка и накладки передних стоек. Сегодня мы все-таки снимем потолок.

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 1)

В уже не молодых автомобилях, не редко можно столкнуться с проблемой провисания потолка. Происходит это, как правило, по двум причинам:

Устройство и работа системы климат контроля на Audi 100(A6) C4 (Часть 4). Механизмы, исполняющие команды от блока управления.

Сервопривод температурной заслонки (V68) с потенциометром (G92).

Рис 28 – Сервопривод температурной заслонки (V68) с потенциометром (G92).

Регулирование температуры воздуха из печки, осуществляется заслонкой (V68), ее привод расположен рядом с отопителем. Заслонка имеет два крайних положения “тепло” (весь поток воздуха идет через отопитель), “холод” (поток воздуха идет помимо радиатора отопителя).

Потенциометр (G92), встроенный в сервопривод заслонки, определяет ее крайние положения в текущий момент и передает эти показания в блок управления (E87).

Управление сервоприводом заслонки осуществляется блоком управления (E87) в зависимости от заданной температуры. Привод изменяет свое положение, поддерживая заданные параметры температуры в салоне в независимости от движения автомобиля и окружающих погодных условий.

Для лучшей герметизации и смешивания воздушных потоков в реальности температурная заслонка состоит из трех заслонок (Рис 28).

 Заслонки в отопителе

Рис 29 – Заслонки в отопителе.

3 – Температурная заслонка перед радиатором. 4 – Температурная заслонка после радиатора. 5 – Завихряющая заслонка.

Все заслонки соединены между собой рычажным механизмом и приводятся в действие одновременно. Завихряющая заслонка служит для лучшего смешивания воздушных потоков.

Сервопривод воздушной заслонки (V71) с потенциометром (G113).

 Сервопривод воздушной заслонки (V71) с потенциометром (G113)

Рис 30 – Сервопривод воздушной заслонки (V71) с потенциометром (G113).

Сервопривод воздушной заслонки (V71) установлен сверху на испарителе и связан напрямую с заслонкой.

Основная функция данной заслонки является уменьшение поперечного сечения воздуховода при движении автомобиля с высокой скоростью. Что позволяет регулировать поток воздуха в салон в независимости от скорости.

Данная заслонка управляется блоком управления (E87) в зависимости от величины скорости, оборотов вентилятора (v2) и температуры в салоне.

Диапазон работы заслонки лежит в пределах “открыта” (не влияет на поток воздуха) и “закрыта” (воздушный поток перекрыт).

Положение заслонки (V71) вычисляется потенциометром (G113) и передается в блок управления (E87).

Сервопривод центральной заслонки (V70) с потенциометром (G112).

 Сервопривод центральной заслонки (V70) с потенциометром (G112)

Рис 31 – Сервопривод центральной заслонки (V70) с потенциометром (G112).

Для распределения потоков воздуха в автомобиле используется две заслонки центральная и ноги/стекло (V70 и V85). Привода этих заслонок располагаются на одном уровне в передней части отопителя (Рис 31) и (Рис 33).

 Заслонки в отопителе

Рис 32 – Заслонки в отопителе.

1 – Центральная заслонка. 2 – Заслонка ноги/стекло.

Центральная заслонка используется для переключения воздушного потока в центральные дефлекторы и к ногам.

Привод заслонки (V70) регулирует положение от “нижнее” (воздушный поток направлен в ноги), до положения “верхнее” (воздушный поток направлен в центральные дефлекторы).

Положение заслонки (V70) определяется потенциометром (G112), расположенным в приводе и передается в блок (E87).

Сервопривод заслонки ноги/стекла (V85) с потенциометром (G114).

 Сервопривод заслонки ноги/стекла (V85) с потенциометром (G114)

Рис 33 – Сервопривод заслонки ноги/стекла (V85) с потенциометром (G114).

Заслонка ноги/стекла (V85) используется для переключения воздушного потока между дефлекторами стекол и обогрева ног.

Привод заслонки (V85) регулирует положение от “нижнее” (воздушный поток направлен в воздуховоды стекол), до положения “верхнее” (воздушный поток направлен в ноги).

Положение заслонки (V85) определяется потенциометром (G114), расположенным в приводе и передается в блок (E87).

Для корректной работы заслонок, следует провести их адаптацию.

Блок управления (J126).

 Блок управления (J126)

Рис 34 – Блок управления (J126).

Блок управления (J126) служит для управления оборотами вентилятора (V2) и расположен на корпусе испарителя. Блок управления имеет радиатор, который располагается в воздушном потоке.

Управляющее напряжение для блока управления вентилятором (J126), рассчитывается блоком (E87), а он уже в свою очередь рассчитывает напряжение для управления самим вентилятором (V2) относительно массы. Плюс подается постоянно.

Вентилятор отопителя (V2).

 Вентилятор отопителя (V2)

Рис 35 – Вентилятор отопителя (V2).

Вентилятор (V2) установлен в корпусе отопителя. Заданное и фактическое напряжение на вентиляторе (V2) контролируется блоком управления (E87) через блок (J126).

Двухходовой клапан (N63).

 Двухходовой клапан (N63)

Рис 36 – Двухходовой клапан (N63).

Двухходовой клапан (N63) управляет заслонками забора воздуха снаружи и заслонкой рециркуляции.

Двухходовой клапан (N63) установлен на испарителе и с помощью вакуумного привода управляет этими заслонками:

  • забор воздуха идет с улицы;
  • забор воздуха идет из салона;

Двухходовой клапан (N63) управляется блоком управления (E87) и включает режим рециркуляции в следующих случаях:

  • на панели управления нажата кнопка рециркуляции.
  • при включенном кондиционере, для интенсивного охлаждения воздуха в салоне автомобиля.

Двухходовой клапан (N147).

 Двухходовой клапан (N147)

Рис 37 – Двухходовой клапан (N147).

Двухходовой клапан (N147) находится на корпусе отопителя.

Двухходовой клапан (N147) управляется блоком управления (E87), который в свою очередь управляет клапаном охлаждающей жидкости. Клапан охлаждающей жидкости установлен перед радиатором отопителя и служит для интенсивного охлаждения воздуха (в случае надобности), так как через радиатор отопителя прекращается циркуляция охлаждающей жидкости, что в свою очередь прекращает какой либо нагрев воздушного потока.

Вакуумная система трубок клапанов.

Рис 38 – Вакуумная система трубок.

1 – Вакуумная трубка к впускному коллектору на бензиновом двигателе или к вакуумному насосу на дизеле. 2 – Вакуумный бак. 3 – Обратный клапан. 4 – Двухходовой клапан охлаждающей жидкости (N147). 5 – Клапан охлаждающей жидкости. 6 – Вакуумный привод. 7 – Двухходовой клапан (N63).

Управление вентилятором охлаждения (V7).

 Вентилятор (V7)

Рис 39 – Вентилятор (V7).

Вентилятор (V7) служит для охлаждения охлаждающей жидкости в основном радиаторе и хладагента в конденсаторе при работе кондиционера.

Режим работы вентилятора (V7) зависит от температуры двигателя и от давления в системе кондиционирования.

Режим работы вентилятора (V7):

  1. 1-я скорость включается:
    • температура охлаждающей жидкости выше 95 градусов Цельсия.
    • включен компрессор кондиционера.
  2. 3-я скорость:
    • температура охлаждающей жидкости больше 102 градусов Цельсия.
    • датчик давление хладагента (F23) зафиксировал давление больше 15 бар.

Датчик высокого давления хладагента (F23).

Датчик высокого давления хладагента (F23) установлен слева на выходе конденсатора. При достижении давления в контуре хладагента выше 15 бар, срабатывает датчик (F23) и подает сигнал на реле (J135 – 3-я скорость электровентилятора), включая работу вентиляторов (V7) на 3-ю скорость, минуя при этом блок управления (E87). Первая скорость вращения вентилятора контролируется реле (J26 – 1-я скорость электровентилятора).

Ауди 100 потенциометр ремонт

Фотоотчет Ремонт и регулировка потенциометра напорного диска KE III Jetronic (Audi 100)




Только не напаяйте лишний припой на саму дорожку, ведь по ней ходят щетки (можно заклеить лентой при пайке).




Хорошо очищать грани болтов от остатков мастики (болты под ключ Torx 20)


3)Отключить фишки ЭГРД и РХХ (чтоб не мешались и не влияли на обороты и настройку ПНД)




Но у меня оказалось 0,15в, так что крутить не пришлось.


Сжимаем до тех оборотов, какие должны быть на ХХ, т.е. до 720-780об/мин.



Нужно замерить напряжение между крайними выводами фишки, идущей на ПНД. Допустим у нас 4,77 вольт между крайними концами:


Сайт для тех, кто любит свою Audi

ВОСТАНОВЛЕНИЕ ПОТЕНЦИОМЕТРА

zumer » 01 мар 2012 11:57

AUDI 100, 1992 г.в.. AAR, 2,3 л. седан,передний привод,ABS

Kattani » 01 мар 2012 12:38

zumer » 01 мар 2012 12:44

AUDI 100, 1992 г.в.. AAR, 2,3 л. седан,передний привод,ABS

Kattani » 01 мар 2012 12:48

zumer » 01 мар 2012 12:53

Будь добр,огласить цену данно изделия ,дабы глаза мои не видят ни чего в поиске или кинуть ссылочку

AUDI 100, 1992 г.в.. AAR, 2,3 л. седан,передний привод,ABS

v.v.p. » 02 мар 2012 01:20

Jurik » 03 мар 2012 14:33

DimonRRRRR » 03 мар 2012 21:26

А раньше не замечал.


Kattani » 03 мар 2012 23:36

v.v.p. » 04 мар 2012 01:56

Max » 09 мар 2012 21:44

zumer » 10 мар 2012 06:00

Ну если сделано на одном из наших заводов работающих на военку,то по качеству должна быть не намного хуже фашиского Боша, там если не ошибаюсь стоит регулирующийся резистор,если я не прав,то поправте меня

AUDI 100, 1992 г.в.. AAR, 2,3 л. седан,передний привод,ABS

v.v.p. » 10 мар 2012 18:45

Дмитрий888 » 06 окт 2012 20:08

Дмитрий888 » 06 окт 2012 22:25

Сайт для тех, кто любит свою Audi

Потенциометр

miron » 22 ноя 2009 13:39

Kenig » 22 ноя 2009 15:44

который сделал аналог на МАП сенсоре. Ник: WiNNER-S. Отпишись, поможет.

алексей100 » 22 ноя 2009 21:33

Kenig » 23 ноя 2009 00:37

Слава68215 » 19 фев 2010 10:01

Привет всем. Решение по замене протёртого потенциометра уже есть. Фирма BOSCH возобновила выпуск ремонтного комплекта. Каталог всех возможных потенциометров приведен в файле pdf на сайте:

Как этим пользоваться? Сначала вам необходимо посмотреть номер потенциометра на вашей машине. Например у меня на АУДИ 100-92 года на моторе AAR стоит
3 437 224 037. Далее на странице №5 находим этот номер и напротив получаем номер ремонтного комплекта F 026 T03 024

ChAlex » 19 фев 2010 13:19

Слава68215 писал(а): Привет всем. Решение по замене протёртого потенциометра уже есть. Фирма BOSCH возобновила выпуск ремонтного комплекта. Каталог всех возможных потенциометров приведен в файле pdf на сайте:

Как этим пользоваться? Сначала вам необходимо посмотреть номер потенциометра на вашей машине. Например у меня на АУДИ 100-92 года на моторе AAR стоит
3 437 224 037. Далее на странице №5 находим этот номер и напротив получаем номер ремонтного комплекта F 026 T03 024

Audi-100 2.0E RT KE-Jet 1989 г.в., ГБО GSP3U
GMC JIMMY 1995 4WD 4.3L/CPI/V6 (L35), 4L60E

Не стоит ездить быстрее, чем летает ваш Ангел!

КЛИМ ЧУГУНКИН 76 » 19 фев 2010 14:45

Слава68215 писал(а): Привет всем. Решение по замене протёртого потенциометра уже есть. Фирма BOSCH возобновила выпуск ремонтного комплекта. Каталог всех возможных потенциометров приведен в файле pdf на сайте:

Как этим пользоваться? Сначала вам необходимо посмотреть номер потенциометра на вашей машине. Например у меня на АУДИ 100-92 года на моторе AAR стоит
3 437 224 037. Далее на странице №5 находим этот номер и напротив получаем номер ремонтного комплекта F 026 T03 024

А4В6 2.0 СVT авант
А100С4 авант ААR 1992 недопривод

Кузовной ремонт после ДТП

. Бриллиантовый туман витал в дворницкой.

Kattani » 19 фев 2010 23:24

smart » 20 фев 2010 12:43

Audi 100-44Q/1989/2.0 RT/K-Jet/White (БЫЛА)
Audi А6 С5 1998 г.в 1,9 TDI AFN (81 KwT)


Слава68215 » 21 фев 2010 11:52

Kattani » 21 фев 2010 17:57

Ауди 100 потенциометр ремонт

Огромное спасибо!! ВЫ невероятно мне помогли!! Кстати что вы думаете насчет вот этого!! прочтите пожалуйста!

Удалось найти способ быстрого восстановления работоспособности расходомера воздуха на ХХ (AAD равно как любой другой).

В предложенном способе даже нет необходимости снятия потенциометра и его юстировки.

Работа выполняется на автостоянке в течении 10 минут.

Известно, что дефект проявляется в потере электрического контакта между скользящим контактом и резистивным слоем на плате потенциометра, в положении расходомера на хх (а это 1-2 мм по дорожке платы).

При этом из-за отсутствия сигналя двигатель начинает неустойчиво работать на ХХ или вообще переходить в раскачку (обходной режим БУ).

Известно также, что на режиме ХХ с потенциометра должно выдаваться 0.5-0.7В

При износе дорожки при нижних положениях потенциометр выдает требуемые значения, равно как и при высоких.

Поэтому требуется только возобновить подачу на БУ сигнала амлитудой 0.6 В.

Сделать то очень просто с помощью резистивного делителя и диода, подлюченного непосредственно к заденй стороне разъема потенциометра.

С стороны разъема потенциометра в отверстия где выходят провода, к +5 В подключаем 10 кОм, к корпусу 2.2 кОм, к точке их соедения диод в прямом направлении на средний вывод разъема.

Теперь при напряжении на потенциометре более 0.6В диод закроется и подлюченный делитель не будет искажать данные рабочей части потенциометра.

А при напряжении ниже 0.5В, падение напряжения на резисторе 10кОМ практически не изменит данные.

10 минут работы и 1цент на радиодетали, продлит работоспособность детали стоимостью 1000 Евро на 70 000 км.

Если кому, не понравится кремниевый диод, то можно применить диод Шотки, с пересчетом резисторов делителя. Но это не нужный выпендреж.

С Уважением ко всем намаявшимся с этой проблемой.

Ремонт потенциометров расходомеров воздуха

Ремонт потенциометра расходомера воздуха (потенциометр напорного диска), ПНД.




Каков же основной момент (принцип) ремонта расходомера воздуха.


Но в последнее время все чаще мы начали встречать другую беду расходомера воздуха – непригодные контактные ползунки.



На такие ползунки ставить восстановленный потенциометр не имеет никакого смысла, долго он не прослужит. Но и это не беда! Светлые головы придумали решение и этой проблемы. Расходомер воздуха можно совсем исключить из работы в системе механического впрыска! А если быть точнее, заменить его датчиком разряжения впускного коллектора. Схематично это работает так:


Готовое изделие выглядит так:


Существует два варианта прошивки процессора.

  1. Бензиновое оборудование.
  2. Газовое оборудование.

Стоимость изделия смотрите в нашем каталоге запчастей.

Не знаете что лучше подойдет для ВАШЕГО автомобиля или не нашли интересующей вас информации? Звоните нам:

Читайте также: