Ауди 80 в3 регулировка плунжера распределителя

Обновлено: 26.06.2024

Регулировка K-Jetronic

После установки и полной промывки что-то пошло не так. То есть я тупо собрал всё, но не отрегулировал, ну ок, ни чего страшного, главное, что заводится, а остальное-дело техники.

Регулировать смесь в системе K-Jetronic нужно в 5-х местах:

1. Уровень напорного диска (лопаты) относительно начала расширения конуса.
2. Глубина закручивания плунжера.
3. Винт CO (регулируется после первых двух пунктов)
4. Регулировочные винты форсунок.
5. Винт подачи воздуха на ДЗ (как замечено он просто увеличивает обороты холостого хода, больше ни на что не виляет).

Уровень положения напорного диска регулируется вот этой проволочкой, чем она выше, тем больше подаётся воздуха, то есть смесь обедняется. Стандартное её положение – с одного края 1.1 мм, с другого 3 мм. У кого повышенный расход и не хочется вкладывать денег, можно попробовать её поднять.

Винт плунжера вкручивается так на 0,6 мм в глубину, если говорить проще, то, когда утопите плунжер до конца он должен сравняться с винтом, ни больше, ни меньше. Мне было удобно крутить съёмником для стопорных колец, довольно удобно выходит.

После этого прикручивается дозатор к корпусу расходомера и выставляется правильный зазор CO. Как пишут в мануалах зазор между плунжером и лопатой должен быть 0.1-0.2 мм, естественно такой зазор мне отмерить нечем, поэтому просто делаю так, чтобы в спокойном положении плунжер не был утоплен и выставляю минимальный зазор, на сколько это получится.

В эту трубку вставляется длинный шестигранник 3 мм.

Сюда смотреть, чтобы увидеть зазор.

Вот сам винт, который нужно крутить.

Схематично. Если винт вкручиваете, то лопата приближается к плунжеру, значит повышается CO, и наоборот.

Винты форсунок у меня были вкручены на 11,5 мм в глубину, я думаю можно с ними поэкспериментировать, если заранее замерить.

О хорошем: я добился реальной прибавки мощности, поигрался, и заметил, что тачка стала дохера хавать топливо, ну это легко регулируется теми методами, что я описал, вообще ещё проще конечно будет, если взять манометр, но у меня такого нет.
О плохом:
1. после сборки я долго боролся с повышенным ХХ, он доходил аж до 3000. Как выяснилось позже виноватой в этом была замятая прокладка впускного коллектора, заменил и всё стало хорошо.
2. Пока регулировал посадил аккумулятор и потратил бензина где-то на 1000 р.

Перед тем как полезть в эту систему я много читал и везде было ясно, что это вообще что-то дико сложное и никому не понятное. А как увидел своими глазами, вообще не врубился, чего все боятся. Ну понятно в общем то примерно почему, в карбюраторе всё настраивается только в карбюраторе, ни каких тебе форсунок и датчиков, с мозгами тоже всё ясно, подключил комп и смотри ошибки. Ну тут просто хард-уровень, всё нужно открутить и посмотреть, ну так это же интересно, машина вообще состоит из множества деталей, которые могут поломаться. Не нравится, покупай Теслу, там я думаю вообще будет на экране выводиться момент затяжки каждого болта.

Как сейчас себя машина чувствует не могу сказать, потому что сдох трамблер. Просто на ходу тачка заглохла и больше не заводилась. Начал материть джетроник, как наверно многие бы на моём месте поступили бы, ещё раз 15 его снимал и подстраивал, потерял при этом шайбу, закрывающую регулировку форсунки, сорвал резьбу на алюминиевом корпусе расходомера и испортил уплотнительное кольцо, которое стоит между корпусом и дозатором.

Посадил ещё раз 5 аккумулятор, пока не додумался проверить искру, оказывается дело в ней, но что именно поломалось не могу понять. От катушка искра есть, под крышкой искра есть, а вот на ВВ проводах её нет. Трамблёр разобрал, вроде всё норм. Если кто поможет, буду благодарен.

ЗЫ: при сборке дозатора у меня давило бензин между половинок и из-под болтов, это нормально ведь вы нарушили целостность агрегата, тем более там может быть коррозия, исправляется это легко.

Я брал вот такой герметик и промазывал обе половинки.

Ночь он сох, потом собрал, положил дозатор в морозилку на час и подтянул потом болты ещё потуже, и всё ок, ни чего не сочится.

2.5.3 Дозатор-распределитель топлива

Дозатор-распределитель регулирует количество подаваемого к форсункам топлива пропорционально количеству подаваемого воздуха.

Дозатор-распределитель топлива состоит из регулятора давления, распределительного плунжера, клапанов дифференциального давления и контура управляющего давления.

Регулятор давления регулирует давление подачи топлива в пределах 4,5—5,2 кг/см 2 . Излишек топлива возвращается в бак через сливной трубопровод.

При остановке двигателя регулятор давления снижает давление топлива в системе до значения несколько меньшего 3,3 кг/см 2 , т.е. давления открытия форсунок. Тем самым исключается возможность самовоспламенения рабочей смеси.

Количество топлива, подаваемого в цилиндры двигателя, изменяется в зваичисости от положения распределительного плунжера, в стенках которого имеются прямоугольные прорези, проходное сечение которых изменяется по мере перемещения плунжера относительно окон (одно окно на каждый цилиндр), выполненных в гильзе плунжера.

Дозируемое таким образом топливо (пропорционально расходу воздуха) подается в верхние камеры клапанов дифференциального давления.


Клапаны дифференциального давления

Четыре клапана дифференциального давления (по одному на цилиндр) имеют две разделенные диафрагмой камеры. Независимо от количества подаваемого топлива они поддерживают постоянный перепад давления на уровне прорезей распределительного плунжера, благодаря этому давление топлива в системе и давление топлива, подаваемого к форсункам, поддерживается на неизменном уровне.

При увеличении подачи топлива в верхние камеры давление увеличивается, диафрагма прогибается вниз, полностью открывая отверстия подачи топлива к форсункам.

При уменьшении подачи топлива в верхние камеры диафрагма выгибается вверх, уменьшая проходное сечение отверстий подачи топлива к форсункам.


Контур управляющего давления

Давление в контуре управления регулируется регулятором давления и может изменяться в пределах от 0,5 кг/см 2 на холодном двигателе и до 3,4—3,8 кг/см 2 на прогретом двигателе. При полностью открытой дроссельной заслонке управляющее давление снижается до 2,9 кг/см 2 , вызывая обогащение рабочей смеси на режиме полной нагрузки двигателя.

Для предотвращения неуправляемых биений напорного диска измерителя расхода воздуха под воздействием пульсаций воздушного потока (при низкой частоте вращения коленчатого вала или на режиме полной нагрузки двигателя) предусмотрено амортизирующее дроссельное сужение.


Регулятор управляющего давления

Регулятор управляющего давления обеспечивает обогащение рабочей смеси, поступающей в камеры сгорания, при прогреве двигателя. На холодном двигателе биметаллическая пружина сжимает пружину диафрагменного клапана, открывая канал слива топлива, что приводит к уменьшению противодействия на распределительном плунжере. Уменьшение управляющего давления при неизменном расходе воздуха вызывает увеличение хода напорного диска. Вследствие этого распределительный плунжер дополнительно приподнимается, увеличивая количество топлива, подаваемого к форсункам.

По мере нагрева биметаллической пружины давление на пружину диафрагменного клапана регулятора управляющего давления снижается и сливной канал медленно закрывается. Управляющее давление достигает нормального значения и обогащение горючей смеси прекращается.

Регулятор управляющего давления установлен на блоке цилиндров, благодаря чему его температура меняется одновременно с температурой двигателя. Этим исключается излишнее обогащение рабочей смеси при средней температуре.

Принцип действия регулятора управляющего давления


Клапаны дополнительной подачи воздуха

Данный клапан служит для увеличения частоты вращения коленчатого вала во время прогрева двигателя. При пуске холодного двигателя канал подачи дополнительного воздуха открыт поворотной заслонкой клапана, которая перемещается при нагреве биметаллической пружины. По мере прогрева канал подачи дополнительного воздуха постепенно перекрывается.

Кроме того, подача дополнительного воздуха регулируется напорным диском измерителя количества воздуха, перемещение которого приводит к соответствующему подъему распределительного плунжера, что также способствует увеличению частоты вращения коленчатого вала (при закрытой дроссельной заслонке).

При запуске холодного двигателя электромагнитная пусковая форсунка, управляемая тепловым реле времени, распыляет добавочное количество топлива во впускной коллектор.

Топливо к пусковой форсунке подается непосредственно от дозатора-распределителя под давлением около 4,7 кг/см 2 .

Максимальное время работы форсунки при температуре минус 20°С равно 8 с. При

Зажигание на Ауди 80: как правильно выставить

Метки на трамблере отмечены стрелками

Выставление зажигания – проблема, с которым владельцы авто столкнутся рано или поздно. Выставление зажигания Ауди 80 проводится по 3 меткам:

  • «0» на маховике;
  • на шкиве коленчатого вала;
  • на распределительном вале.

Важно! При съеме крышки распределителя требуется соблюдать аккуратность, так как запомнить исходное положение всех деталей, дано не каждому. Последствия такой «забывчивости» плачевны, после обратной установки крышки на место, автомобиль может не завестись. Поэтому, рекомендуется заблаговременно нарисовать метки.

Метка 0 в окошке маховика

Метки на коленвале: стрелка и риска

Метка на шестерне распредвала 80-ки

Как правильно нарисовать метки

Для этого, в автомобилях с пусковой рукояткой, можно прокрутить движок, а при ее отсутствии – подтолкнуть машину при включенной повышенной передаче. Этими манипуляциями необходимо достичь такого положения, когда метки на шкиве коленчатого вала и на блоке цилиндра совпадут. Теперь можно снять крышку распределителя, не опасаясь за последствия.

Важно запомнить или сфотографировать положение бегунка, в каком положении находится его разносная пластинка. После этого можно снять распределитель зажигания. Чтобы избежать нарушения положения меток, не рекомендуется крутить коленчатый вал сразу после снятия трамблера.

Для правильного выставления бегунка перед восстановлением зажигания следует ориентироваться на первый цилиндр двигателя. Опытные специалисты могут возразить, что правильно выставить зажигание на Ауди 80 можно по любому цилиндру. Действительно, зная порядок работы цилиндров четырехтактного двигателя, можно легко определить в какое положение поставить бегунок.

Как правильно поставить бегунок

Четырехтактные двигатели работают в режимах:

  • впуск – движением поршня от верхней мертвой точки (ВМТ) вниз открывается впускной клапан, в разреженное пространство цилиндра входит горючая смесь;
  • сжатие – движение поршня к ВМТ, заряд начинает сжиматься поршнем, происходит зажигание горючей смеси;
  • рабочий ход – движение поршня к нижней мертвой точке (НМТ) под давлением;
  • выпуск – поршень двигается в сторону ВМТ, происходит очистка цилиндра от отработавшей смеси.

Бегунок ставится в сторону цилиндра, в котором происходит сжатие. Если сжатие в первом цилиндре, а бегунок стоит в положении 1, появляется искра на первой свече. При сжатии на втором, третьем или четвертом цилиндре, соответственно, бегунок ставится на второе, третье или четвертое положение. Кроме этого, правильное выставление зажигания зависит от порядка соединения проводов трамблера.

Порядок соединения проводов трамблера

Обычный порядок выставления проводов трамблера: 1-3-4-2. Начало отсчета со стороны радиатора автомобиля. В зависимости от положения коленчатого вала может иметь место другой порядок, но последовательность должна сохраняться. Например, порядок 4-2-1-3 означает, что метка распределительного вала повернута на 180 градусов. Образование искры происходит каждую половину оборота коленчатого вала по порядку 1-3-4-2, значит, в ВМТ одновременно находятся поршни 1 и 4 или 3 и 2.

Порядок выставления зажигания на Ауди 80

Точные ориентиры для правильного выставления зажигания автомобиля предусмотрены производителем, поэтому даже любитель сможет решить эту задачу, если правильно установит метки, четко выполняя следующие инструкции:

  • если двигатель стоит на месте необходимо установить маховик в верхнюю точку цилиндра под номером один;
  • при снятом движке метку на шкиве устанавливать напротив метки на крышке ремня;
  • выравнивание метки по звездочке распределителя с крышкой головки цилиндра;
  • выравнивание прорези выступа провода и резьбового отверстия, при наличии пломбы на нажимном болте, ее нужно снять;
  • установка ротора распределителя в сторону метки цилиндра номер 1, который находится на кожухе распределителя;
  • регулировка угла опережения зажигания (УОЗ);
  • закрепление зажимного болта на распределителе и установка новой пломбы;
  • визуальный осмотр крышки распределителя, на наличие трещин, загрязнений, пыли, песка, мазута, очистка поверхность крышки при необходимости.

Если все операции по инструкции правильно выполнены, то мотор заведется с пол оборота. Работа проделана, теперь предстоит настроить зажигание.

Регулировка УОЗ стробоскопом

Угол опережения зажигания необходим, так как при положении поршня в верхней мертвой точке искра запаздывает разжечь заряд. Поэтому на маховике имеется метка УОЗ, которая расположена рядом с меткой ВМТ. Соответствующие провода стробоскопа подключаются на плюс и минус аккумулятора, еще один провод на высоковольтный провод первого цилиндра. В этом случае, он мигает, когда искра на первой свече. Теперь при включенном двигателе, в момент мигания стробоскопа будет видна метка УОЗ. Для правильной настройки УОЗ достаточно поворотами трамблера добиться совмещения метки УОЗ с серединой окошка коробки передач.

Регулировка зажигания на слух

При отсутствии стробоскопа зажигание можно отрегулировать на слух следующим образом:

  1. Завести двигатель, начать движение. Разогнать до 45 км/час, включить четвертую скорость, резко увеличить обороты.
  2. Продолжать движение до возникновения детонации – хлопков, звона пальцев, которая должна исчезнуть по мере разгона автомобиля.

Устройство системы впрыска

Чтобы понять, как действуют системы впрыска в целом, необходимо сначала объяснить устройство и принцип действия их важнейших узлов и деталей:

Дроссельные заслонки

В одном патрубке впускной трубы находятся две дроссельные заслонки. Меньшая из них соединена тросом газа с педалью в салоне автомобиля. Когда педаль газа находится в среднем положении, приток воздуха в двигатель дозирует эта заслонка. По мере возрастания усилия на педали тяги открывают вторую, большую заслонку, а в положении «полный газ» полностью открываются обе заслонки.

Регулятор состава рабочей смеси

Он является главным узлом системы впрыска и состоит из расходомера воздуха и собственно регулятора состава смеси. Принцип его действия следующий:

• В потоке поступающего в двигатель воздуха находится легкий

металлический диск — измеритель расхода воздуха. Создаваемый поршнями во время такта впуска поток воздуха приподнимает этот анемометрический диск, причем высота его подъема пропорциональна количеству воздуха, проходящего через дроссельную заслонку. Через систему рычагов отклонение диска передается на регулятор состава рабочей смеси. • Основные узлы регулятора состава рабочей смеси — это управляющий золотник и блок щелевых жиклеров. Для каждого из цилиндров двигателя в этом блоке имеется щелевой жиклер, через который топливо поступает в соответствующий инжектор. Управляющий золотник открывает или закрывает щели этих жиклеров, регулируя в зависимости от положения анемометрического диска приток топлива.

Давление в системе

Установленный в топливном баке бензонасос нагнетает топливо под давлением в систему впрыска. Здесь находится главный регулятор давления — у системы «K-Jetronic» он встроен в регулятор состава горючей смеси, у системы «KE-Jetronic» смонтирован в отдельном корпусе. Он снижает избыточное давление в системе питания в зависимости от модификации до 5,2-6,5 бар. Под этим давлением топливо подается в распределитель топлива, бензопроводы и инжекторы.

Управляющее давление

Только система «K-Jetronic»

Это давление топлива в возвратном топливопроводе, которое влияет на количество впрыскиваемого топлива. Это происходит следующим образом: управляющее давление действует сверху на управляющий золотник, уравновешивая усилие анемометрического диска, который стремится поднять золотник и увеличить количество впрыскиваемого топлива.

Таким образом, при увеличении управляющего давления количество впрыскиваемого топлива уменьшается, при уменьшении этого давления (его можно также назвать противодавлением) увеличивается.

Обогатитель горючей смеси при прогреве двигателя

Только система «K-Jetronic»

До момента достижения рабочей температуры двигателя он изменяет управляющее давление. После запуска холодного двигателя управляющее давление понижается, благодаря чему через щелевые жиклеры поступает больше топлива. Не позднее чем через две минуты давление снова повышается до нормальной величины, и горючая смесь соответственно обедняется. Для того, чтобы обогатитель рабочей смеси мог получать информацию о температуре двигателя, он вмонтирован непосредственно в двигатель и имеет дополнительный электрический подогрев.

Корректор состава смеси

Только системы «KE-Jetronic» и «KE-Motronic»

Подобно тому, как обогатитель горючей смеси в системе «K-Jetronic» изменяет давление топлива, корректор состава смеси в системах «KE-Jetronic» и «KE-Motronic» регулирует состав горючей смеси. Это производится с помощью мембранных клапанов.

Принцип регулировки давления таков: топливо подается в нижние камеры мембранных клапанов через корректор. Если компрессор подает в нижние камеры много топлива, давление в них повышается. В результате мембраны клапанов выгибаются вверх, и на инжекторы подается меньше топлива. При необходимости повысить количество топлива корректор уменьшает давление под мембранами.

Задатчик топлива установлен сбоку регулятора состава рабочей смеси. Его функции дополняют основные функции регулятора состава рабочей смеси, которые сохраняются и при отказе электроники.

Они впрыскивают бензин во впускные каналы перед впускными клапанами соответствующих цилиндров сразу же после того, как давление топлива достигнет 4,3-4,7 бар (в зависимости от модификации двигателя). Инжекторы срабатывают с частотой до 2000 раз в секунду (при этом они «жужжат»), благодаря чему бензин распыляется особенно мелко.

Модуль управления системы «KE-Motronic» («KE-Jetronic»)

С помощью корректора модуль управления регулирует состав поступающей в двигатель рабочей смеси. Решения об этой регулировке модуль принимает, основываясь на информации о температуре двигателя, частоте вращения, режиме пуска и положении анемометрического диска. Кроме того, на модуль управления приходит сигнал с лямбда-зонда (см. соответствующий раздел).

Еще обширнее объем информации, поступающей на более «интеллигентный» модуль управления системы «KEIll-Jetronic» или «KE-Motronic». Этот модуль получает данные о работе системы зажигания, высоте, на которой находится автомобиль, и режиме работы автоматической коробки передач. Этот модуль управления размещается перед вещевым ящиком и воздуховодом ото-пителя внутри автомобиля.

17.3-1

Регулятор состава смеси пятицилиндрового двигателя: 1 — регулятор давления; 2 — потенциометр анемометри-ческого диска; 3 — распределитель топлива; 4 — корректор состава смеси

17.3-2

Корпус дроссельной заслонки четырехцилиндрового двигателя. При снятом рукаве воздухозаборника видны обе дроссельные заслонки (1 и 2). На верху корпуса находится механизм привода (3), который открывает сначала первую, а при дальнейшем нажатии на педаль — и вторую дроссельную заслонку

Дополнительный воздушный клапан

Двигатели JN и DZ

Если двигатель не прогрет, клапан открывает воздушный канал, идущий в обход дроссельных заслонок. Из-за увеличившегося притока воздуха расходомер воздуха «считает», что дроссельная заслонка открылась, и добавляет соответствующее количество топлива — обороты двигателя повышаются. Таким образом предотвращается остановка непрогретого двигателя, работающего еще «с ленцой».

Клапан холостого хода

Двигатели SD, ЗА, AAD, PS, KV, NG

Функции аналогичны назначению дополнительного воздушного клапана: этот клапан открывает воздушный канал, идущий в обход дроссельных заслонок. Решение о том, сколько воздуха должно туда поступить, принимает модуль управления системы «KE-Jetronic» или «Motronic», а в системе «K-Jetronic» — отдельный модуль управления в дополнительном блоке реле, основываясь на оборотах холостого хода в данный момент. Таким образом, электроника стремится довести частоту вращения двигателя на холостом ходу до номинальной величины.

Повышение оборотов холостого хода

Двигатели JN и DZ

У «малых» систем впрыска на месте клапана управляемого холостого хода установлен клапан, который открывается при оборотах двигателя менее 700 об./мин и не дает ему заглохнуть.

Клапан (форсунка) холодного запуска

Это электромагнитная форсунка, которая при определенных температурах двигателя на короткое время впрыскивает во впускной коллектор дополнительное количество топлива. Длительность впрыска у систем «К-» и «KE-Motronic» определяет термовыключатель, у систем «KE-111-Jetronic» и «KE-Motronic» — модуль управления.

Термовыключатель

Только системы «К-» и «KE-Jetronic»

Датчик углового положения дроссельной заслонки

Все двигатели, кроме JN

В зависимости от модификациисистемы датчиков углового положения дроссельной заслонки может быть один или два. В зависимости от своего предназначения в данной системе впрыска они передают на модуль управления информацию о:

• Работе в режиме холостого хода для регулировки оборотов холостого хода, отключения двигателя в режиме принудительного холостого хода, электронного зажигания и т.д.

• Работе на полном газу для включения системы обогащения рабочей смеси при работе с полной нагрузкой и электронного зажигания.

Датчик скачков давления

Двигатели DZ, PS без катализатора и KV

Этот датчик соединен вакуумным шлангом с системой впуска и срабатывает в том случае, если при резком нажатии на педаль газа разрежение во впускных каналах скачкообразно возрастает. В этом случае на 0,4секунды включается форсунка холодного пуска. Таким образом предотвращаются перебои двигателя при резком нажатии на педаль газа.

Добавление бензина в такой ситуации требуется лишь тогда, когда двигатель холодный. Поэтому в провод, соединяющий датчик скачков давления с форсункой холодного пуска, врезан термодатчик, который соединяет его цепь лишь при низких температурах охлаждающей жидкости. На пятицилиндровых двигателях

клапан с терморегулятором перекрывает вакуумный шланг.

Клапан принудительного холостого хода

Только двигатель KV с механической коробкой передач

Процесс принятия решений системой впрыска здесь аналогичен стабилизации оборотов холостого хода: клапан принудительного холостого хода открывает шланг, идущий в обход анемомет-рического диска расходомера воздуха. Проходя через этот байпас, воздух не отклоняет анемометрический диск, и расходомер воздуха начинает «считать», что в двигатель не поступает воздух. На этом основании он отдает команду прекратить подачу топлива к инжекторам. Клапан открывается электрическим импульсом с модуля управления холостого хода, когда он получает информацию «обороты выше оборотов холостого хода» и «дроссельная заслонка закрыта».

Режим принудительного холостого хода у системы «KE-Jetronic»

На автомобилях с системой «KE-Jetronic» уже упоминавшийся корректор состава смеси при движении в режиме принудительного холостого хода перекрывает подачу топлива.

Распределитель зажигания

4 – штекер;
5 – перфорированная диафрагма;
6 – датчик Холла.

Открыть распределитель зажигания: отжать отверткой крепежные скобы (стрелки), поднять крышку распределителя (4) от корпуса (3), снять бегунок распределителя (1), снять пылезащитную крышку (2).

Распределитель зажигания Audi 80

ВМТ – положение распределителя зажигания: контактная плата бегунка распределителя должна находиться напротив отметки на краю корпуса (стрелка). Отметку видно при снятой пылезащитной крышке.

Модели с 4- и 5-цилиндровыми двигателями

Распределитель зажигания является в определенном смысле слова двухуровневым. На каждом уровне производятся различные работы:

  • В высоковольтном элементе бегунок распределителя распределяет импульс зажигания по свечам.
  • На нижнем уровне распределителя расположен датчик Холла, вызывающий управляющие импульсы.

Разборка распределителя зажигания

  1. Отжать металлические крепежные скобы крышки при помощи отвертки.
  2. Отсоединить провод «массы» от экранирования.
  3. Снять крышку распределителя, высоковольтные провода остаются подключенными.
  4. Снять бегунок распределителя, вынуть расположенную ниже пылезащитную крышку.
  5. При установке вставить пылезащитную крышку таким образом, чтобы направляющий выступ вошел в паз по краю корпуса распределителя.
  6. У бегунка распределителя есть прилив, который входит в выемку на вале распределителя.
  7. Крышка распределителя также снабжена приливом как защитой от смещения, он должен входить в вырез на корпусе распределителя.

Проверка распределителя зажигания

Снятие распределителя зажигания

  1. Снятие: установить первый цилиндр в положение положение ВМТ момента зажигания, см. главу Двигатели.
  2. Снять крышку распределителя зажигания.
  3. Вывернуть болт на крепеже распределителя (внизу у основания), снять распределитель зажигания.
  4. Установка: распределительный и коленчатый валы все еще должны находиться в положении ВМТ (проконтролировать).
  5. Только модели с 4-цилиндровым двигателем: прорезь на торце вала масляного насоса необходимо установить в отверстии распределителя зажигания параллельно коленчатому валу.
  6. Провернуть валик распределителя таким образом, чтобы контактная плата бегунка распределителя совпала с отметкой на краю корпуса распределителя.
  7. Вставить распределитель зажигания, при необходимости провернуть его корпус, до совпадения с отметкой. В заключение отрегулировать зажигание, см. в конце главы.

Видео про "Распределитель зажигания" для Audi 80

Ауди 80 трамблер , датчик холла , вакум опережения зажигания. Зажигание Ауди80 Установка опережения зажигания на AUDY 80 с мотором 1,8

Несмотря на то, что Ауди 80 старая модель, достаточна популярна среди любителей автомобилей. Её полюбили за простату, надежность и хорошую защиту от коррозии. Однако со временем владельцы сталкиваются с проблемой, такой как поломка карбюратора. Порою пытаются сделать ремонт, но только наносят вред машине. Тогда задумываются над тем, чтобы использовать аналоги. Эта статья поможет ответить на вопросы о ремонте карбюратора Ауди 80 и подскажет, что использовать аналогом.

Карбюратор ауди 80

Краткий обзор автомобиля Ауди 80

Сначала был выпуск Ауди 80 на платформе В1, которая состояла из карбюраторного двигателя. Изначально существовал только карбюраторы Pierburg, затем, со стартом В3, добавили Keihin. В 1991 году выпустили новую платформу В4, в которой в машины добавляли инжекторными двигателями.

Самым популярным оригинальным карбюратором считается Keihin. Он состоит из множества движущихся деталей, которые со временем изнашиваются и теряют свою эффективность. Каналы загрязняются, а это большой удар для работы двигателя.

Спустя многие годы выявили основной недостаток оригинального карбюратора Ауди 80 – проникновения воздуха внутрь устройства, где происходит соединение смеси. Причина такой поломки – износ изделия. Если вы заметили, что расход топлива стал больше, чем обычно, то вероятно, эта проблема может быть актуальна в вашем случае.

Ещё одной неисправностью может быть загрязнение игольчатого топливного клапана. Если топливо поступает медленнее, чем обычно, а клапан тяжело передвигается, то это признаки данной проблемы. Кроме того, надо следить, чтобы у шарика не было защемления движения. Если это происходит, то считается неисправностью фильтра.

Игольчатый клапан может оказаться подверженным поломке. Происходит повышения уровня бензина в поплавковой камере, а это ведет к повышению расхода мотора. В этом случае клапан ремонту не подлежит и его стоит заменить.
Если во время движения вы заметили отрывистые движения машины, то происходит нестабильная подача рабочей смеси. А это значит, что проблема в поломке поплавка. Неисправность встречается довольно редко, но всё равно, эти признаки ведут за собой серьезные последствия.

Рабочее давление топливной системы

Нередко встречается загрязнение каналов. Тогда автомобиль будет трудно заводиться, пуск чем-то затруднён, а поплавок исправен. Вы можете избавиться от проблемы самостоятельно. Если же не хотите навредить карбюратору, то стоит обратиться к специалисту. Он исправит проблему, и вы останетесь довольны результатом.

Ремонт карбюратора на ауди 80

Многие автолюбители не понимают, зачем заменять оригинальный карбюратор. Тогда они всеми силами пытаются его починить. В некоторых случаях получится избавиться от проблем. Однако не всегда легко найти нужные запчасти, или это окажется дорогостоящим товаром. Тогда решают использовать отечественный карбюратор.

Ремонт карбюратора на ауди 80

В любом случае, существует неисправности, которые можно починить без замены каких-либо частей и дать новую жизнь карбюратору.

Рассмотрим следующие проблемы и способы их устранения:

Настройка карбюратора

Обычно настройку производят отечественного карбюратора Солекса. Для начала необходимо произвести его установку. Для избежания дальнейших проблем, стоит заранее подтвердить нужный объем двигателя. Например, для Ауди 80 объемом 1,3 л подойдет карбюратор с индексом 2108, для объема 1,6 л с индексом 21083.

Если его правильно установили, то автомобиль должен сразу завестись. После этого настраивается холостой ход, переходные режимы, дозирование бензина. Потом проводится пробная поездка, и находятся проблемы установки: детонация, хлопки из выхлопной системы, увеличение расхода бензина. Чтобы устранить эти недостатки необходимо обратится к специалисту, который поможет подстроить карбюратор под вашу машину.

Если владелец не профессиональный мастер, то ему будет сложно провести настройку. Как минимум, необходимо дополнительное оборудование, такое как стробоскоп и газоанализатор. Порою при настройке необходимо замена или прочистка жиклеров. Стоит знать, что их прочистку нельзя выполнять при помощи металлических инструментов и ворсистых тканей. Более правильно будет производить этот процесс при помощи тонкой деревянной палки, смоченной в ацетоне. Для точной подстройки, скорее всего, необходимо будет разбирать карбюратор несколько раз. Несмотря на это, после всего процесса автомобиль порадует вас хорошей и плавной работой.

Регулировка карбюратора на Ауди 80

Регулировка карбюратора на Ауди 80

Регулировка поплавкового механизма

Как уже известно, поплавковая камера влияет на качество топливной смеси. При его повышении произойдет увеличение расхода бензина. Без проверки этого механизма, не удастся правильно провести регулировку карбюратора.

Необходимо открыть карбюратор, после чего перевернуть крышку с прокладкой. Установив необходимый шаблон, зафиксировать нахождение поплавка (шарик клапана должен быть вдавлен). Если положение не правильное, то следует переместить поплавок с помощью регулировочного язычка. Регулировка проводится сначала при закрытом игольчатом клапане, после чего процесс происходит уже при открытом клапане.

Регулировка дополнительного открытия дроссельной заслонки поплавковой камеры

Эта операция проводится на убранном и поставленном в автомобиль карбюраторе.

Используя измерительный стержень проверить открытие дроссельной заслонки первой камеры. Если необходимо, установить величину с помощью регулировочного винта.

Регулировка холостого хода

Для начала следует прогреть двигатель до рабочей температуры и правильно отрегулировать систему зажигания.

Чтобы регулировка прошла без проблем необходимо выключить все то, что потребляет энергию, отсоединить от воздушного фильтра шланг вентиляции. После этого подсоединить дополнительное оборудование. С помощью регулировочного винта следует определить частоту вращения коленвала и уровень содержания окиси углерода. После чего необходимо проверить частоту вращения холостого хода. При необходимости восстановить нужную частоту.

Регулировка открывания воздушной заслонки

Эту процедуру возможно выполнить на убранном и поставленном в машину карбюраторе.

Температура в населённом пункте, где проходит работа, не должна превышать 20 cº. Если данное условие выполнено, то необходимо начать регулировку. Чтобы осуществить процесс, следует пинцетом взяться за стержень и довести его до соединения с винтом. При помощи сверла диаметром 6 мм произвести измерение открывания воздушной заслонки. В случае если расстояние не удовлетворяет требования, нужно отсоединить контргайку и установить величину, которая будет удовлетворять требования.

Следует отсоединить трубку, которая прикреплена к фильтру с карбюратором и запустить двигатель. После чего разместить шаблон 180 143 Т на ролике и повернуть до стыка с верхней стенкой корпуса пускового устройства. При помощи сверла 6 мм. измерить открывание воздушной заслонки. Если необходимо, производят работы по регулировки контргайки.

Вот очень хорошее видео по регулировке карбюратора солекс на ауди 80:

Здесь отлично показана регулировка карбюратора пирбург 2Е в гаражных условиях:

Регулировка моновпрыска ауди 80 + видео

Регулировка моновпрыска ауди 80

Современный автопром уже давно перешел на изготовление автомобилей с инжекторными двигателями, однако по нашим дорогам до сих пор катается много автомобилей с карбюраторами. Но все же, речь в нашей статье пойдет ни о тех, ни о других, а о системе, которая считается переходной между карбюраторами и инжекторами. Думаем, многие из вас догадались, что речь идет о системе моновпрыска, которая и сегодня еще встречается на некоторых автомобилях.

Владельцам таких машин мы собираемся поведать об устройстве и принципе работы моновпрыска, а также об особенностях настройки этой системы.

1. О самом главном: устройство моновпрыска, его преимущества и недостатки

Моновпрыск уже давно перестали использовать в производстве автомобильных двигателей, поэтому на современных авто вам не удастся его встретить. По своей сути это та же инжекторная система подачи топлива в камеру сгорания двигателя. Однако ее устройство нельзя назвать совершенным, что и привело к некоторым изменениям, которые позже были внесены в ее конструкцию. особенность моновпрыска заключается в том, что вместо карбюратора в данной системе используется одна форсунка, благодаря которой и осуществляется подача топлива. Если быть точнее, то она распрыскивает горючее в цилиндры двигателя. Но подобная система совсем не соответствует действующим экологическим стандартам, в связи с чем, ее впоследствии и заменил способ распределенного впрыска топлива.

Хотя моновпрыск и уступает современной инжекторной системе, однако в сравнении с карбюраторами у него есть целый ряд преимуществ.

2. Принцип работы моновпрыска – чем система отличается от карбюратора и современного инжектора?

Используется моновпрыск только на бензиновых двигателях. Как уже говорилось, основа этой системы – форсунка, управляемая электромагнитным клапаном. Еще один элемент моновпрыска – дроссельная заслонка, благодаря которой воздух перед попаданием в камеру сгорания дозируется, то есть создается оптимальная пропорция топливной смеси.

Стоит также упомянуть, что в распределении горючей смеси по цилиндрам участвуют также специальные датчики, которые по сути и контролируют данный процесс и все характеристики работы двигателя. В конструкции моновпрыска форсунка расположена над дроссельной заслонкой. Бензин же подается в цилиндры между корпусом двигателя и дроссельной заслонкой.

Слаженность работы автомобиля обеспечивается еще и благодаря тому, что подача топлива в системе моновпрыска слажена с импульсами, которые поступают от зажигания.

Особенности управления системой моновпрыска В целом на работу системы моновпрыска влияет несколько очень важных факторов. К их числу необходимо отнести:

Несмотря на то, что систему монопрыска очень сильно критикуют из-за выброса слишком большого количества токсичных веществ в атмосферу, если правильно отрегулировать соотношение угла открытия дроссельной заслонки и частоту, с которой происходят вращения коленчатого вала, система может работать корректно с точки зрения экологии, и все выбросы будут соответствовать нормам закона.

Стоит также упомянуть, что

система моновпрыска очень тесно связана с лямбда-зондом, то есть кислородным датчиком. В частности, она использует обратную связь с ним, а также с каталитическим нейтрализатором (трехкомпонентным). Сигнал от лямбда-зонда поступает на самоадаптивную систему, которая учитывает в работе моновпрыска все параметры и изменения, которые происходят с мотором.

Благодаря этому на протяжении всего периода использования двигателя обеспечивается его равномерная работа.

Ауди 80 в3 регулировка плунжера распределителя

Данный опыт относится к автомобилям с моновпрыском ( двигатель PM).

1) Купил авто - холодный давал 700-800 оборотов. когда прогревался - 1200 оборотов.
Может я где то ошибусь - в принципах устройстве данного движка, НО! сейчас у меня все ok. Может кому-то и помогут мои советы. Итак начнем.

Регулировка ХХ - делаем на прогретом двигателе (конечно концевик лучше снять сразу, чтобы не мешался), понадобится два ключа на 13 и отвертка, смотрим на схему на рисунке 1. Изображение

Внимание учтите - цена деления 2000 оборотов, то есть нам надо чтобы была стрелка посередке между 1 и одним делением вниз.
Ослабить гайки демпфера, выкрутить регулировочный винт. И крутим сам демпфер (уменьшаем или увеличиваем обороты). После того как обороты выставлены, подгоняем регулировочный винт вплотную к заслонке но не перетягивать! И контрогаем сам демпфер(гайки на 13).

Регулировка ХХ - закончена.

2) Реанимация концевика. Нужен Torx на 25.

Снимаем клемму с аккумулятора - чтобы разрядились конденсаторы на мозгах ( не менее 10 минут) - дальше поясню зачем.
Снимаем его (концевик) - на рисунке 2.

Изображение

Хотел подоткнуть под защелки - в итоге все сломал кроме одной но это не страшно, крышка прижмется болтами.

Достаем внутренности, промываем, прочищаем, если надо смазываем ( я не смазывал). Желательно иметь блочок питания, проверять работоспособность моторчика ( 6 - 12 вольт).


Изображение

Данные описания где-то валяется на форумах, но там непонятно как и что должно работать.

Поясняю: там 4 контакта - 2 на моторчик 2 - на концевик.
Обратите внимание!! Подпружиненный пяточек должен чуть ходить, добиваемся (если конечно имеются прямые руки)
чтобы при нажатии на него (при собранном девайся) два левых контакта замыкались. при отпускании - размыкались.


Изображение

Изображение

Изображение

Блочком втягиваем концевик максимально - повтряю ВТЯГИВАЕМ ВНТУРЬ.

Ставим все на машинку нашу любимую, одеваем клемму.

Заводим ее (ХХ отрегулиирован) не трогая газ, ждем первого включения вентилятора, как он выключится - глушим тачку потом заводим и едем куда надо.

После проделанных манипуляции - когда холодный дает 1200, после прогревания движка падает до 900.

Audi 80 b3 Настройка Ke-Jetronic. Исправление Колхоза!

Андрею огромное спасибо,оживил мою бочку 1987 года,человек золотые руки,все объясняет,показывает как что работает. Всем рекомендую.

Здорово Дай номер Андрюхи такая же проблема с k-jetronic ом

А какой номер потенциометра?

Здравствуйте, есть такая проблема, ауди 80 б3, туго заходит первая и задняя передача на заведённом двигателе, на незаведённом все передачи включаются без проблем, либо же если на заведённом двигателе после включения или выключения передачи не отпускать сцепление, то тоже все хорошо включается, как только отпустил сцепу опять нажал, туго включается

Как вам помочь друг

Андрей такой грамотный мужик , говорит все по делу . Смотрел бы и смотрел . Уважаю грамотных людей , а главное простых как в нашем случаи . У Андрея машина как передвижная станция СТО )))

как с мастером можно связаться

Профи. Спасибо за информацию.

С Ростова-на-Дону, это класна

Ребят, кто подскажет что делать если нет болта регулеровки на дозаторе?

Пятна от листьев липы стереть можно простым аэрозолем для мытья оконных стёкол . Даже пятна от битума сходят , уже не раз испытано. А за видос огромный респект , отлично объяснили .

Как можно с вами связаться, есть вопросы по ауди

Огонь, как связаться с этим гуру механом?

Спустя столько времени я нашел видос с нормальным объяснением работы дозатора, первым же делом можно обратной проверить давляк (если нет замерника) специалистов мало и вправду, спасибо

Хотя зачем все это нужно авто барыге?

Давляк, пятак, косарь я-, оператор прямо жжет , только это не русский язык, приятель. А чтобы знать, это какая трубка и это какая штучка, надо литературу почитывать по своей машинке. И все будет нормально.

Андрюха, красавчик. Привет из Владивостока, Приморский край.

Ауди воды берегите это человека. ))

Мужик "ЗОЛОТЫЕ Руки ". Мастер своего дела. (Андрей).

Вот я так же купил свою бывшую, с замоченым дозатором, и через два дня полезли в него наши Костромские деятели, ох сколько бабла высосал этот досратор

А чего ссылок в описании на Андрея нет?

Такой мастер на вес золота!

Мастеру нужен микрофон, однозначно, временами его не слышно, а очень хотелось бы.

Здравствуй . нужна помощь совет мастера Андрея . проблема такая ауди 80 АБК 2.0Е . выставляю по диагностике в базовых параметрах с помощью стробоскопа 6 градусов (В) ранее . выхожу из базовых параметров комп показывает 6 градусов (А) позднее . почему так ? пробовал проверять по диагностике на холодную 6 градусов ранее по мере прогрева эбу уводит зажигание в позднее . датчик детонации поменял новый бош брал 1800 р не помогло. на холодную прям движок рвет как прогреется появляются провалы. заранее спасибо

@Фариза Канатова не у меня 2.0Е АВК электронный впрыск

@Пневматика своими руками паук je tronic впрыск у вас такой же?

@Фариза Канатова вот тут есть пару видео

@Фариза Канатова ua-cam.com/channels/gUEwSq-Gfh0zqr_2Ux-lng.html

@Фариза Канатова не понял вопроса

Липа отерётся движковой химией с щёткой !!

За 1700$ такую отдают с таким движком, в идеале

Такое впечатление что это Андрей изобрёл эти системы для немцев😀 РЕСПЕКТ. Ученики у него должны быть.

Блиииин, вообще ютуб редко смотрю. Наткнулся на этот канал ииии самые мои любимые тачки. Думал ретро вёдра только меня штырят. Мой любимы канал теперь.

Амвэй(пятновыводитель) и не будет и следа от липы!Личный опыт.

Как чистить джитроник? Снимите видео! Андрей респект!

Привет. Подскажи адрес Андрея, телефон. СПАСИБО. все видео кл!

Плохой звук, мастера плохо слышно, толковый мужик. Перепиши видео.

Молодец всё ясно чётко, с Алматы большой Салам.

Здравствуйте у вас тоже ке джитронике?

Дай пожалуйста номер андрея

Очень интересно узнать, что за медная ауди со спойлером была у тебя на сервисе в районе Сокольников? Жду новый выпуск про ваг)

Не показывал он теье где находится реле бензанасоса

Мне нужен этот Андрей в калининграде

Класс мастер можно мастер телефон номер у меня есть ауди 80 б3 1991 года меня очень нужен мастер я ищу год такой мастер я заплачу мастер дайте телефон номер мастера ета мой номер 89110959109

Мужик аудюшный боженька))) Спасибо Андрею, я купил такую, херова заводилась, хозяин так 5лет отъездил, спасибо Андрею. ПОСТАВИЛ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ И ВСЕ ЗАВОДИТСЯ)

Здравствуйте и как он сейчас работает?

Друг, побольше звука для Андрея сделай, может микрофон, реально слышно в основном тебя.

по больше бы таких людей как Андрей! чтоб оживлять эти легенды, многие боятся мех.инжектора так как нету спецов по ним,и продают дешево или вообще на разбор пускают! Пишу из другой страны и скажу ты бы тут в бесценного мастера встал бы. Здоровья тебе Андрей!

@Боря Хабибулин ты сам вменяемый?

@Иван Иванов ты вменяемый? Он и сам сказал что поменял и хозяин сказал " мы поменяли регулятор" с 11 минуты смотри! Я говорю что его можно не менять, а настроить, он может и знает это, но настроит его на другую машину, а хозяину продал свой. Либо не знает. Тоже мне внимательный! P.s. не с глаголами, пишется раздельно!

Внимательно посмотри. Он его неменял.

Можно номер Андрея? У меня ауди 100 2.0 миханический инжектор. Хотелость бы пообщятся. Может что подскажет.

У меня тоже ke jetronic 1,8 , можно как то узнать? почему когда заводишь машину начинает бензином вонять и обороты низкие, через секунд 5-10 нормализуется . И ещё бывают провалы когда машина долго в пути

Здравствуйте сейчас как он работает у вас? Это система впрыска

Привет! Спасибо за эти видосы с KE и от такого мастера, я смотрю и учусь по его рассказам. Скажи, а реально с ним пообщаться онлайн, по ватцапу или вайберу, чтобы помог? Я из Мурманской области и у нас мастеров вообще нет, вернее есть один псевдо, который за ни. на взял 5к с меня, и второй, который заниматься вообще не хочет. Вот бы кто нибудь онлайн на меня время уделил, ибо сам более менее понимаю, но не совсем.

А на jn разве не к-джетроник?

Ждем Андрея на своем Ютуб канале! Мастер!

Андрей 8 916 174 19 52
Именно он с видео, я просто у него регулировал и видел что он мелькал на данном канале и пообещал ему что в коментарии оставлю его номер.

Ну и правильно сделал, человек толковый.

Привет у тебя есть законы в ростове-на-дону у меня ауди а6 она меня в заводится и глохнет а ты можешь помочь мне пожалуйста

Оставь плиз контакт Андрея!

Смотри мой коментарий, я выложу.

Блин такого бы мастера мне.

Липа,элементарно отмывается керосиносодержащей жижей,вд40,уайтспиритом.

Андрей молодец, Вы тоже. жду следущее видео 🙄🙄🙄

Классный выпуск и классный ТЫ! Молодец) Успехов!

Слушай а есть какое то разнообразие? Постоянно эти Ауди и их настройка, только про восьмидесятки и сотки снимаеть стал, давай уже что то новое

это леганда 90х, а не ведро.

Народ подскажите может кто знает. Машина такая же как и у автора, при долгой езде машина глохнет, потом стоим заводим нормально все едем, и опять через 5 км машина глохнет. Подскажите в какую сторону смотреть, спасибо!

Дай пожалуйста контакт мастера

Выше смотри, я оставил.

Спасибо что видео выкладываешь.

мог бы и номер Андрея хоть оставить

Бочка! Охуительная бочка! 14 лет отъездил на Ауди 80 В3 2.0 литра, движок ААD, 115 лошадок. Моя аудюха была 1991 года выпуска, я брал ее 10 -летней, в 2001 году, пригнали из Швейцарии, Тренд-эдишен, Салон Рекаро, дисковые тормоза, люк, увеличенный бак на 70 литров, черный металлик. В 2015 году у меня прогорел клапан ГБЦ, а денег на ремонт не было. Впрочем, дело было не только в клапане, а в целом машина очень устала.По кузову была коррозия, в том числе и сквозная, нужно было обливать кузов, салон был ушатан. Нужно было вкладывать в нее пару сотен тысяч рублей, что на мой взгляд, было бессмысленно. Хотя у меня все равно не было денег в тот момент. Я продал ее как есть. Думал, что на разборку заберут, но нет. Новый хозяин ее починил и она еще ездила. Может и до сих пор ездит, кто знает. Очень хочется в это верить. Жаль, что время этих машин прошло, увы. Они уже давно в процессе умирания, да и морально устарели. Тем приятнее видеть, что кто-то с ними возится и они еще ездят.

Читайте также: