Ауди а1 замена масла

Обновлено: 02.07.2024

Как заменить масло в двигателе Audi A1

Приобретая Ауди A1 с рук, целесообразнее осуществить замену масла и масляного фильтра в двигателе сразу. Впоследствии необходимо постоянно контролировать его уровень и состояние. В обоих случаях специалистами рекомендуется заливать моторное масло в Ауди А1 только тех же марок с аналогичными характеристиками, что и раньше.

  • простой автомобиля;
  • низкое качество бензина;
  • езда по холмистым и горным местностям;
  • перегрузка машины весу;
  • глушим двигатель;
  • откручиваем сливную пробку и сливаем старое масло по максимуму;
  • меняем масляный фильтр;
  • промываем двигатель Ауди A1 с добавлением специальной очищающей присадки (по желанию);
  • заливаем новое масло.

Этап промывки двигателя Ауди А1 сегодня вызывает двойственное мнение. Такой процесс препятствует возникновению проблем, связанных с закупоркой масляных каналов, накоплению отложений и засорению отдельных частей автомобиля. Но при осуществлении сливания отработанного масла в системе может оставаться значительное его количество.

Замена масла в двигателе Ауди А1

Пропуская через масляный фильтр моющую присадку, в двигателе Ауди А1 на стенках и клапанах остается реакционная смесь химикатов. В дальнейшем заливая новую жидкость, она может вступить в химическую реакцию с образовавшимися элементами, что приведет к вспениванию, образованию отложений. Оптимальным решением станет залив чистого минерального или полусинтетического масла для исчезновения опасных налетов, а только затем замена такого масла на рабочее синтетическое.

Особое внимание владельцам Audi A1 стоит уделить проблеме выбора АЗС, предоставляющей качественное топливо. Использование заправочных смесей с низкими свойствами оказывает негативное воздействие на состав масла.

ТО-2 30000 Замена всех жидкостей и масла коробки

На машину уже нет ни гарантии ни Куланца, поэтому главный вопрос был ехать к официалам или просто в хороший сервис. Толком сервисной истории не было, поэтому желательно было поменять все имеющиеся в авто технические жидкости. Здесь сухая DSG DQ200 но в ней тоже есть немного масла и его желательно поменять. Последний раз авто видели на сервисе в 2014 году на пробеге 15к, причём это были официалы Фольксваген.

Сейчас реальный пробег 26 тысяч, но времени прошло много, не все жидкости столько служат и никто не знает когда их меняли и меняли ли. Заказал все запчасти, но решил проверить сервисные акции, и как оказалось не зря. В представительстве сообщили, что по моему VIN есть кампания 34F4 по замене масла в коробке! Это просто замечательно, бесплатно поменяют семилетнее синтетическое масло на новое минеральное. Кампания висит с 2014 года, и если бы заехали к дилеру Ауди а не Фольксваген — его бы поменяли. Надеюсь старое масло не сильно всё там окислило.

Дело в том, что изначально в DSG-7 лили синтетику. Выяснилось что из-за полиальфаолефинов (ПАО) в синтетике корродирует медь на контактах коробки, что приводит потенциально к короткому замыканию и отказу агрегата. Вместе с заменой типа масла обновляют и ПО в коробке, без обновления программы масло менять нельзя. Кому интересно масло G052512A2 (надо 1,7л то есть 2шт) и пробка сливная N10037105 (1шт). Дилер говорит масло залито на весь срок службы, но звучит неправдоподобно. Зачем тогда в двигателе менять масло раз в год, даже если не ездил? В коробке раз в год менять смысла нет, но как у меня раз в 7 лет сменить масло в коробке не только можно, но и крайне желательно. У коробки есть ещё одна жидкость, которая не смешивается с первым контуром — это "масло" мехатроника. В кавычках оно потому, что по факту эта жидкость гидроусилителя руля G004000M2 (надо 0,9л то есть 1шт). Но лично я не вижу необходимости в её замене — в отличии от контуров ГУР мехатроник герметичен. Что ей будет от эксплуатации? Да и трения там нет особого. Считаю до ремонта мехатроника лишний раз туда лучше не лазить. После обновления ПО коробка чуть лучше себя ведёт, перестала в пробках скакать как сумасшедшая с первой на вторую передачи, дольше держит первую-вторую если газ не вдавливать. Однако всё-равно в затяжных пробках лучше использовать типтроник или спорт-режим.

Ну а всё остальное достаточно обыденное, вот какие запчасти купил для ТО-2 (двигатель CAXA):
C15008 Фильтр воздушный MANN-FILTER 689₽ (оригинал но не в VAG коробке)
CUK26010 Фильтр салона угольный MANN-FILTER 541₽ (оригинал но не в VAG коробке)
5758 Свеча зажигания NGK 4шт=2200₽ (оригинал но не в VAG коробке)
G052195M4 Масло 5л Castrol 5W-30 2539₽ (удивительно, но в упаковке VAG было дешевле упаковки Castrol)
03C115561H Фильтр масляный двигателя VAG 418₽ (можно было тоже MANN взять, но тогда нарисованных колечек Ауди на фильтре не будет)
N90813202 Пробка сливная поддона VAG 90₽

Ещё запчасти уже не считаются ТО, но по сроку или состоянию можно заменить:
3184000 Фильтр топливный Ufi 779₽ (оригинал но не в VAG коробке)
03990164022 Жидкость тормозная Ate 583₽ (многие рекомендуют)
G013A8JM1 Антифриз концентрат VAG 2шт=1078₽
6PK1733 Ремень приводной поликлиновый Contitech 687₽ (оригинал но не в VAG коробке)

Записался я к дилеру на сервисную кампанию и стал искать куда поехать для остальных работ. Все ваговские клубные сервисы находятся как-то неудобно, то на востоке то на севере. Ехать через всю Москву дважды не очень интересно. Запросил по почте расчёт стоимости у трёх сервисов, из них ответил только мой любимый Муравей на Автозаводской (19000₽). Навострил уже лыжи, но вовремя спросил стоимость у официалов Ауди Центр Сити — чисто сравнить. Оказалось у них ненамного дороже (21500₽)! Для машин такого внушительного года выпуска у них 40% скидка на работы. Поэтому решил сразу у них сделать всё, к тому же они гораздо ближе. Это стоимость уже с промывкой радиаторов с разбором — её тоже можно сделать раз уж антифриз меняется. Из приятного официалы могут вызвать такси, первый час дороги бесплатно. Так как от дома недалеко, меня довезли к подъезду за их счёт. Вердикт: можно ездить к официалам.

Дилер подтвердил правильность выбора моих запчастей. Заодно я попросил поставить их собственные рамки на номера, ведь раньше стояли от другого автосалона. Теперь Ауди Центр Сити, гармония восстановлена. Аккуратно сложили старые запчасти в багажник, я их посмотрел. Фильтры были хорошие, ремень на троечку но ещё мог походить. А вот свечи действительно требовали замены. На масло было бы интересно глянуть.

В салоне пока ждал поглядел на новые Ауди. Впечатлила новая А4, внутри она стала гораздо лучше, чем раньше. Почти как моя A6. Жалко не было новой A7, интересно что там внутри.

Замена масла кпп DSG - Audi A1

Ремонт кпп Audi A1

Замена масла в коробке - это обязательная процедура при проведении любых ремонтных работ по трансмиссии. Может носить также плановый характер. На автомобилях Ауди А1 мы меняем масло следующих коробок DSG:

  • DSG-7 DQ200

Audi A1, 8X (2010-2016)

  • 1.4 TFSI
  • 1.6 TDI
  • 1.8 TFSI

Когда нужно менять масло в кпп

По сути, замена масла в кпп С-троник ДСГ на моделях Ауди А1 является плановой процедурой технического обслуживания автомобиля и должна проводиться как минимум 1 раз в 60 000 км. Многие автовладельцы пренебрегают этим фактом, что ведет к быстрому изнашиванию кпп и, как следствие, дорогостоящему ремонту.

Другой случай, когда необходима замена масла - это проведение ремонтных мероприятий. При серьезном ремонте трансмиссии или замене ее основных узлов отработанное масло сливается. По окончании работ в коробку заливается новое трансмиссионное масло, рекомендованное производителем кпп.

Стоимость замены масла акпп Ауди А1

Цена замены масла DSG на Audi A1 в наших автосервисах очень демократична. Ниже приведена ориентировочная стоимость услуг. Для более точной калькуляции - позвоните по контактному телефону или отправьте заявку на бесплатную диагностику.

Общее

Наименование Цена, р.
Диагностика трансмисии бесплатно
Эвакуация до техцентра бесплатно

* эвакуация бесплатно при ремонте мехатроника или капремонте

Наименование Цена, р.
Замена масла "под ключ"
DSG-7 DQ200
от 3 300

Ремонт кпп Audi A1

Наше видео

Знакомство с T-ONE

Как эксплуатировать машину с DSG

Примеры замены масла акпп Ауди А1

Мы много лет ремонтируем автоматические и роботизированные коробки передач, в т.ч. на Audi A1.

Приводим лишь некоторые примеры для иллюстрации нашей работы. Более подробную информацию вы всегда можете получить по контактным телефонам в Москве и Санкт-Петербурге.

Замена масла в ДСГ 7 на Audi A1 (8X)

Требуется провести замену трансмиссионного масла на автомобиле Audi A1 DSG-7 DQ200.

Замена масла в кпп дсг7 дку200 становится достаточно востребованной процедурой. Владельцы машин агрегатированных такими коробками начинают разбираться и понимать, что это мероприятие очень важно при эксплуатации роботизированной трансмиссии и значительно продлевает срок ее службы.

Безусловно, если придерживаться рекомендациям производителя, то масло в коробке можно и не менять, а ездить до тех пор, пока она не сломается. Но все же, владельцам желающим продлить срок службы РКПП, мы рекомендуем каждые 40- 60 тысяч км пробега производить замену. Правда на практике достаточно случаев, когда коробка DSG не доезжает до такого пробега и уже требует ремонта. В таком случае, во время любого ремонта, следует заливать свежее масло.

Процесс замены масла в DSG 7 довольно прост, как и замена масла в ДВС, сливаем и заливаем новое. Нюанс в том, что в дсг 7 с сухим сцеплением масло залито в две «раздельные емкости», механическая часть кпп и мехатроник. Меняются раздельно и имеют разные трансмиссионные жидкости. Технологического отверстия для проверки уровня нет, заливается регламентированное колличество жидкости.

Как проводить замену масла акпп Ауди А1?

Проверка цвета масла акпп при разном пробеге

В автомобилях ауди а1 замена масла в акпп может быть частичной или полной. Если первую владелец может выполнить сам, то вторую лучше поручить провести специалистам на СТО. Производитель заливает жидкость в коробку передач один раз перед продажей автомобиля. Владелец ауди а1 замену масла в акпп проводит в случаях, когда автоматическая коробка переключения передач нуждается в ремонте либо пришел срок менять старый нефтепродукт на новый.

Проведение полной и частичной замены масла в акпп

Проведение частичной замены масла в акпп возможно собственными силами. Автомобиль устанавливается на эстакаду, откручивается сливная пробка поддона, и сливающаяся жидкость собирается в любой сосуд. Только стекает не все масло, а лишь его часть (максимум до 40%). Все остальное задерживает гидротрансформатор. Практически замены не происходит, продукт лишь обновляется. Для максимального обновления всесезонного трансмиссионного масла в коробке проводят несколько таких процедур.

Проведение полной замены нефтепродукта в коробке передач совершают специалисты на СТО, применяя специальную установку, заменяющую масло. Нового масла для этой процедуры требуется в полтора-два раза больше объема старого atf. Стоимость полной замены больше цены на частичную. Не все автосервисы имеют необходимое оборудование для оказания этой услуги.

Действия при частичной замене:

  • откручивается сливная пробка поддона, сливается отработанная жидкость;
  • откручиваются болты, которыми крепится поддон;
  • поддон снимается (это требует некоторых усилий, так по краям поддон держит герметик);
  • заменяется либо промывается фильтр коробки;
  • проводится очистка магнитов, расположенных на дне поддона, проводится промывка и сушка самого поддона;
  • проводится установка фильтра;
  • проводится установка поддона акпп с предварительной сменой его прокладки, если это необходимо;
  • заменяется прокладка сливной пробки;
  • проводится закрутка сливной пробки.

Видео к этому разделу поможет вам понять принцип этих вариантов. Смотрите ролик :

Заливка жидкости проводится через отверстие для залива. Оно находится на месте расположения щупа коробки передач. С применением щупа проводится контроль уровня масла. После завершения этой процедуры, проезжают пару десятков километров и вновь проводят проверку его уровня. При надобности проводят доливку масла. Частота замен находится в зависимости не столько от километража, который пробежала автомашина, сколько от качества езды на ней.

Не стоит ориентироваться на рекомендуемый производителем пробег. Следует регулярно проверять, до какой степени загрязнено масло.

Для чего служит масло в акпп автомашины:

  1. Продуктивно смазывает поверхности и механизмы, которые трутся.
  2. Снижает механическую нагрузку на узлы.
  3. Отводит тепло.
  4. Удаляет микрочастицы, которые образуются при ржавлении и изношенности деталей.

В моментах, когда происходит утечка, по цвету жидкости можно определить участок, где она произошла. Масло в акпп и гидроусилителе руля – красноватого цвета, моторное – желтого, антифриз – зеленоватого.

Почему возникает утечка в автомашине:

  • изношены сальники коробки;
  • изношены поверхности валов, между валом и уплотнителем возникла щель;
  • изношен уплотнитель и вал привода спидометра;
  • повредился люфт первичного вала коробки;
  • поврежден герметик, соединяющий части коробки: между поддоном, корпусом коробки, картером и корпусом сцепления;
  • ослаблены болты, крепящие указанные детали коробки передач.

Когда уровень масла в акпп автомашины ауди а1 низок, возникают зазоры между фрикционными накладками и дисками из стали. В итоге происходит сильный нагрев, обугливание и разрушение фрикционных накладок, вследствие чего бывает значительное загрязнение масла коробки передач. Прекращается полноценный отвод тепла, страдает качество смазки деталей и возникают неисправности автоматической коробки передач ауди а1.

О выборе масла в акпп

Выбирая масло для коробки, нужно придерживаться несложного правила: применяйте масло, которое рекомендует производитель автомобиля ауди1. Минеральное можно заменить полусинтетическим или синтетическим, но его класс не должен быть ниже класса рекомендуемого. Качества, присущие синтетическому нефтепродукту для коробки передач ауди а1, позволяют называть его «несменяемым». Его заливают на весь период использования автомашины. Оно рассчитано на долгий период и не теряет своих качеств при любой температуре. Но когда при достаточно большом пробеге автомобиля изнашиваются фрикционные накладки, появляются механические смеси, приводящие к различным неисправностям.

Если автоматическая коробка переключения передач во время езды на дальние расстояния использовалась при недостаточном уровне жидкости, следует проверить его загрязненность и при надобности заменить.

Это видео не про ауди а1, это скорее то, чего Вы возможно не знали. Для замены масла в акпп ауди а1 и других моделей ауди не обязательно покупать по отдельности всё, тем более если не разбираетесь в подборе запчастей и не знаете всех нюансов. В ролике показана замена масла в акпп на примере ауди А6 с использованием готового набора Mayle , в который уже входит и масло и прокладки и магниты и т.д. Для А1 он тоже есть, но роликов по замене нет. Смотрите :

Какое масло заливать в Audi A1

Последнее поколение немецкого хэтчбека чрезвычайно распространено среди отечественных автолюбителей. Обилие автотранспорта на вторичном рынке провоцирует появление вопросов типа, какое масло заливать в Audi A1, для поддержания оптимальных параметров и длительной работы силовой установки.

Какое масло заливать в Audi A1

Что льют на заводе

Изготовитель применяет на сборочной линии смазки концерна VAG. Это является частью договора между брендами и полностью соответствует параметрам силовых установок. Официальные дилеры используют при гарантийном обслуживании те же смазки.

После окончания обязательного сервиса отдельные автолюбители предпочитают перейти на заменители сторонних производителей.

масло VOLKSWAGEN LongLife III 0W-30 5 л

Как подобрать аналог

Заменитель смазки следует выбирать исходя из требований изготовителя машины и прилагающихся спецификаций. Это поможет выбрать нужную смесь и не прогадать с составом.

Основа

На рынке 2020 года присутствует три основных типа автомасел.

  1. Минеральные лубриканты уже утратили свою актуальность и не используются в современных автомобилях. Исключением являются экстренные ситуации, когда требуется срочная доливка и нет возможности купить рекомендуемую смесь.
  2. Полусинтетика. Автомасла категории условно совместимы с двигателями и могут эксплуатироваться в сильно уставших силовых установках.
  3. Синтетика. Масла, определенные производителем, как оптимальные изготавливаются путем синтеза молекул природного газа или других источников сырья. После структуризации формулы в нее внедряются активные добавки. Сочетание позволяет стабилизировать жидкость и увеличить ее срок эксплуатации в несколько раз.

Вязкость

В зависимости от региона, куда поставляется автомобиль, в двигателе могут быть различные по вязкости жидкости. В РФ авто приезжают со смазками типа 5W30. Это оптимальный параметр для климатической зоны, где колебания температур не выходят за пределы -25/+35 градусов Цельсия.

Допуски завода

Изготовитель автомобиля выставляет собственные требования к применяемым маслам. Для большинства силовых установок А1 от Ауди подходят спецификации VW 502,00/505,00. При отсутствии смазок, соответствующих сертификатам можно подобрать заменители из группы API SM/CF.

Доступные аналоги

В качестве популярных заменителей на рынке представлены жидкости:

  • CASTROL GTX 5W-30;
  • Lukoil Genesis Armortech 5W-30;
  • MOTUL Specific 5W-40;
  • Xenum LL-03 5W-30;
  • Mobil 1 X1 SAE 5W-30.

Указанные смеси приведены исключительно в ознакомительных целях и могут быть заменены на другие жидкости подходящего типа.

Как часто менять

Отбросив все ненужные допуски завода, актуальные «за бугром», можно вывести оптимальный диапазон замены смазок. На территории СНГ пользователям рекомендуется менять масла каждые 10000 километров пробега, что обусловлено низким качеством отечественного горючего.

Отдельные автолюбители меняют лубрикант преодолев рубеж 7500 км, что обусловлено агрессивными условиями эксплуатации автомобиля.

Сколько заливать

Для российского рынка машина поставляется с двумя типами силовых установок, обе бензиновые и совсем незначительно отличаются по емкости картерного отсека:

  • 1,2 – 3,6 л;
  • 1,4 – 3,8 л.

масло XENUM OEM-Line VW LL-03 5W30 5 л

Масло в коробку

Популярными для РФ являются две разновидности трансмиссионных блоков. Каждая коробка требует определенного количества смазки с уникальными допусками и соответствиями.

МКПП и Робот

Штатная механика обслуживается жидкостями из разряда API GL-5. Стандартная замена смазки требуется каждые 30000 километров пробега или немного раньше, если машина стабильно подвергается критическим перегрузкам.

Для плановой замены жидкости потребуется 2,4 литра смазки.

Более требовательный автомат обслуживается специализированными автомаслами типа АТФ 3. Стандартный межсервисный интервал составляет 60000 километров пробега, а полная емкость картера ограничена на отметке 6,6 литров.

Видео

Достаточно распространенный вопрос, какое масло заливать в Audi A1, не требует углубленного изучения. Для получения точной информации достаточно внимательно изучить сервисное руководство завода.

Техническое обслуживание Audi A1

Обслуживание Audi A1 — штука простая и ненавязчивая. Приезжай вовремя, меняй правильно и будь счастлив. И вроде бы счастью ничто не мешает, и запчасти есть под рукой, но вот приехать вовремя получается далеко не у каждого, время посещения так и норовит вылететь из головы, плюс суматоха городская затягивает, в итоге получаем систематический перепробег.

— Автомобиль: Audi A1
— Год выпуска: 2014
— Модельный год: 2014
— Двигатель: CAXA (1.4 л., 1390 куб. см., 122 л.с.)
— Особенности ДВС: Бензин, 4 цилиндра, цепь ГРМ, турбонагнетатель, охладитель наддувочного воздуха
— Коробка передач: PWE
— Дифференциал Quattro: Нет
— Преселективная КПП-робот DSG: Да, 7 ступеней, сухое сцепление, вариация 0AM
— Пробег: 11 500 километров

— заменить моторное масло с фильтром
— поменять воздушный фильтр
— установить правильный интервал обслуживания

В нашем случае собственник посмотрел на одометр спустя одиннадцать с половиной тысяч километров после предыдущей замены, то есть, никогда. Задумался и «чё-то приуныл», машина-то хорошая, молодая, практически не обкатанная, жалко испортить, тем более, что двигатель CAXA известен как простой, но надёжный.

Пока автомобиль внизу, первым делом подбираемся к воздушному фильтру (6R0129620A), освобождая его от злодеев-саморезов и верхнего кожуха воздушного фильтра.

Внутри что-то серое и пушистое, явно очень пыльное, какая-то бабушкина шуба, побитая молью.

И это ведь совсем не самоделка, не ара-тюнинг, а вполне себе заводское решение для особо суровых и грязных отечественных условий эксплуатации немецких автомобилей, наследие второй мировой и нашествия французского ига, когда франко-германцы не осилили наши морозы.

Внутри MAHLE LX2831 — это обыкновенный фильтр с привычными всеми рёбрами и пупырышками. Как шутят наши механики, если машина начала плохо ехать, снимайте шубу и получите новый фильтр. Ну почти. Закрываем кожух, затягиваем саморезы и начинаем спуск по масляной реке наслаждения.

Поднимаем автомобиль, снимаем защиту картера, ловким движением руки откручиваем сливную пробку (N90813202) и пускаем щедрую струю. Контролируемая маслопотеря вещь очень положительная когда обслуживание Audi A1 производится в терапевтических целях.

Накладываем тугую стерильную одноразовую резьбовую повязку на днище, протягиваем её динамометрическим ключом, надеваем защиту картера и спускаем автомобиль в нижнюю позицию.

Сам масляный фильтр (03C115561H) прячется возле заливной горловины омывающей жидкости, совершенно не промажешь.

Выкручиваем, отбираем остатки отработки, протираем, слегка смазываем уплотнитель нового фильтра маслом и затягиваем динамометрическим ключом, вооружившись специальной насадкой.

Щедрым движением орошаем внутренности двигателя маслом Castrol 15A568. И вот давайте не будем обсуждать чья масляная религия правильная, мол, нет масла кроме Mobil и Esso пророк его. Лейте что вам ляжет на душу, соблюдая допуски производителя, только делайте это часто. Мы не ставим своей целью расшатывать моральные устои и даём советы только полным атеистам, не покушаясь на святое.

Чтобы в следующий раз не пролюбить обслуживание Audi A1 и поменять минимальный набор расходных материалов вовремя, устанавливаем межсервисный интервал на 7500 километров.

Осталось положить остатки масла в багажник, согласовать судьбу извлечённых фильтров и отдать автомобиль владельцу. И да, автомобиль, как вы заметили, не совсем чист. Нас опять радостно отрезали от водоснабжения доблестные строители Средней Азии и прочего ближнего зарубежья в процессе фанатического круглосуточного возведения торгового центра Ривьера. Форс-мажор, туды их в качель!

Потребовалось всего 48 минут на проведение обслуживания. Стоимость с учётом запчастей и материалов составила 4800 рублей.

Хочешь узнать, что VAG × MOTORS может сделать с твоим автомобилем, но боишься злых кусачих цен? Не беда, выдадим им намордник! Подробности тут!</b>.

Замена масла в двигателе Ауди А1 - недорого

Замена масла в двигателе Ауди А1

Немецкие автомобили Ауди А1 характеризуются высокой надежностью всех систем и агрегатов, в том числе - двигателя. Моторы, которыми оснащаются авто данной модели, имеют солидный ресурс и могут бесперебойно работать при высоких нагрузках. Однако владельцы Audi A1 должны помнить о необходимости качественного обслуживания силового агрегата - вовремя проводить замену технических жидкостей и расходных материалов, всегда принимая во внимание рекомендации автопроизводителя и особенности эксплуатации транспортного средства.

Одной из важнейших сервисных процедур является замена масла в двигателе Ауди А1. Согласно рекомендациям производителя, периодичность замены моторного масла для данной модели авто составляет каждые 5-10 тысяч километров пробега или 1 год эксплуатации. На изменение межсервисных интервалов может повлиять качество используемого масла, степень интенсивности эксплуатации двигателя, а также текущее состояние силового агрегата.

Со временем моторное масло загустевает, в его состав попадают посторонние частицы, что в совокупности снижает рабочие характеристики этого вида ГСМ. Как результат - ухудшается работа двигателя автомобиля, и может возникнуть необходимость в его ремонте. Специалисты сервисных центров Audi рекомендуют выполнять первую замену масла на новом авто сразу же после окончания обкатки. А в дальнейшем процедура уже проводится по регламенту автопроизводителя. Если вы покупаете бывший в употреблении Ауди, то желательно сразу же заменить и моторное масло, и масляный фильтр. При этом надо использовать масло с аналогичными характеристиками. Любые сервисные процедуры лучше доверять специалистам профессионального автосервиса.

Замена масла в двигателе Ауди А1 входит в перечень услуг техцентра "СеверМоторс". Мастера выполняют данную процедуру в полном соответствии с рекомендациями автопроизводителя, а также с учетом особенностей эксплуатации силового агрегата. Для замены используются сертифицированные ГСМ высокого качества.

Правильное устранение масложора двигателей VAG 1.8 и 2.0 TSI (TFSI)

..
Двигатели TSI/TFSI 1,8 и 2,0 первого и второго поколения славятся своим аппетитом к маслу. Масложор в них начинается иногда даже с 60 тыс. км, а в среднем со 120-150 тыс. км.

prichiny-ugara-masla-volkswagen-golf-vybor-marki-ustranenie-problemy-986ab59.jpg

В основном к масложору приводит неосведомлённость владельцев авто с такими двигателями о том, как правильно обслуживать двигатель, в частности, с какими интервалами правильно менять моторное масло.
Также причиной часто могут служить поддельное масло, продолжительные (от нескольких месяцев) простои авто, регулярные поездки на короткие расстояния, постоянная езда в "пенсионерских" режимах до 2500 оборотов.

..
ПЕРВАЯ, ОСНОВНАЯ и почти поголовная причина расхода масла моторов 1,8 и 2,0 TSI - закоксованные маслосъёмные кольца и маслоотводящие каналы поршней.
Лечится грамотной раскоксовкой.

Раскоксовку на этих моторах мы делаем через цилиндры на горячем моторе, причём двукратную, для полной уверенности в очищении маслоотводящих каналов поршней. Если дренаж поршня не очистится, масложор вернётся довольно скоро - не более чем через 10-20 тыс. км в лучшем случае, а с полным очищением маслосъёмных колец и дренажных каналов поршня о проблеме расхода масла вы забудете до наступления серьёзного механического износа поршневой.

Скепсис к эффективности раскоксовки этих и других моторов растёт из неполноценности имеющихся в продаже средств для раскоксовки, являющихся лишь профилактическими.

Мы используем очень мощную химию, которая в сочетании с отработанной годами методикой даёт полноценный реанимационный эффект.

..
ВТОРАЯ, чуть менее распространённая, но также очень популярная проблема на моторах 1 и 2 генерации - неисправность системы ВКГ, в частности, выход из строя обратного клапана 06H103156 и в деградации материала уплотнительного кольца 06J103147, в следствие чего масло из поддона начинает попадать во впуск в объёмах до 1 литра на 1000 км.

Клапан и кольцо.jpg

Мы меняем эти клапан и уплотнитель всегда заодно, так как перед процедурой раскоксовки снимаем стальной поддон и очищаем его от краски изнутри во избежание её отслаивания от воздействия химии для раскоксовки и забивания ею маслоприёмника.

22-меняем-клапан.jpg

Также, по информации в сети, владельцы обвиняют в масложоре маслоотделитель, но на нашей практике (более 200 вылеченных двигателей) мы только два раза столкнулись с его неисправностью.

..
ТРЕТЬЯ причина - значительный износ турбины. Турбина на этих моторах живёт в среднем 250 тыс. км, но нередко сильно изнашивается и на 120-150 тыс. км. Полагаю, причина тому также редкая замена масла и воздушного фильтра.

..
ЧЕТВЁРТАЯ причина - серьёзный механический износ цилиндро-поршневой группы, при котором маслосъёмные кольца не справляются с отводом масла со стенок цилиндров.

Почему эта причина стоит на последнем месте? Потому, что даже при несвоевременной замене масла блоки двигателей TSI/TFSI 1,8 и 2,0 первого и второго поколения живут довольно долго, и даже с масложором в несколько литров на 1000 км обычно имеют незначительный износ (залысины хон-риски только на перекладке) и компрессию 10-12 Бар.

..
ПЯТАЯ причина, лично для меня гипотетическая и не поддающаяся диагностике без разборки двигателя - льющие форсунки охлаждения поршня.

Пружины этих форсунок теряют со временем свой номинальный коэффициент жёсткости, начинают открываться при меньшем давлении масла, чем это необходимо, переливают масло на стенки цилиндров.
Также являются одной из многих причин падения давления масла в масляной системе на этих двигателях.

..
Как узнать, какая именно причина расхода масла у вашего TSI?
С помощью ДИАГНОСТКИ !
..
1. Видеоэндоскопия цилиндров. Позволяет визуально определить степень износа стенок цилиндров. Хон-риска служит индикатором. Также нередко при осмотре на стенках цилиндров видны подтёки масла, не отведённого маслосъёмным кольцом, что при отсутствии следов значительного износа говорит об их "залегании" в следствие закоксованности. При наличии у эндоскопа функции поворота камеры также есть возможность осмотра верхней части камеры сгорания и обнаружения подтекания маслосъёмных колпачков. Мы такие подтёки обнаруживаем очень редко: видимо, колпачки здесь имеют приличный срок службы и проблем не доставляют.

1 Эндоскопия-цилиндров.jpg

2. Замер компрессии. Даёт понимание состояния компрессионных колец и, косвенно, маслосъёмных (так как логично предполагать, что маслосъёмные кольца изнашиваются примерно в той же степени, что и компрессионные).

2-Замер-компрессии.jpg

3. Видеоэндоскопия холодной части турбины. Определяет состояние турбины по наличию повреждений лопаток турбины и её корпуса, следам разбрызгивания масла.

4-эндо-турбины.jpg

..
Такую диагностику можно провести и перед покупкой авто!!

..
Если поршневая и турбина в порядке, делаем очевидный вывод о необходимости раскоксовки маслосъёмных колец. Вместе с раскоксовкой заодно (пусть даже если превентивно) меняем клапан и резинку 06H103156 и 06J103147 общей стоимостью 600 рублей.
И получаем гигантское облегчение от избавления от проклятущего расхода масла!! Ну и бонусом выровненную компрессию, влекущую за собой более тихую и приятную работу двигателя и улучшение приёмистости.

..
90% приезжающих к нам авто с двигателями TSI/TFSI 1,8 и 2,0 первого и второго поколения мы лечим от масложора с помощью раскоксовки.

..
А что касаемо третьей генерации этих двигателей? К нам их приезжало уже довольно много 1,8 CJS, и у нескольких из них причиной расхода масла был износ ЦПГ: обычно это были 1 и 4 цилиндры, стенки которых представляли один сплошной задир. На пробеге менее 200 тыс. км!! Раскоксовка тут бессильна.
По информации в сети, производитель решил избавиться от проблемы с залеганием колец путём уменьшения количества подаваемого для смазывания ЦПГ масла. Избавились! Путём уменьшения ресурса мотора в 1,5-2 раза.

Если же выработка незначительная, масложор после раскоксовки уходит.

У двигателей 2,0 3 генерации, которых у нас было уже очень много, обстановка лучше: они более ресурсные, чем 1,8, и раскоксовка им помогает так же часто, как и моторам 2 генерации.

..
Как максимально продлить ресурс вашего двигателя:
1. замена масла раз в 5000-7500-10000 км, соответственно типу эксплуатации: город - город/трасса - трасса;
2. замена воздушного фильтра в те же интервалы, что и масла - это значительно продлит жизнь вашей турбины.

92-новое-масло.jpg

..
Буду очень признателен, если поделитесь достоверной информацией по проблеме расхода масла обсуждаемых в этой статье двигателей, так что оставляйте ваши комментарии, и спасибо за внимание и неравнодушие!
Есть вопросы - задавайте!
..
ИНСТРУКЦИЯ по раскоксовке этих моторов своими руками или в стороннем сервисе здесь.

Замена масла в АКПП. Инструкция.

Наконец-то сделал частичую замену масла в АКПП. В интернете есть и видео и подробные инструкции с фото, как это делать. Просто напишу у себя.

Нам понадобятся при неполной замене масла:

1. Примерно 6 литров масла Mobil1 LT71141 (оно же и есть оригинал VAG G052162A2). Только такое масло, никаких Декстронов и левых АTF-жидкостей!

2. Фильтр VAG 01V325429 или ZF 0501209251 (фильтр ZF поставляется с кольцом). Есть, правда, ещё аналоги от MANN и Kolben, но лучше выбрать первое.

3. Уплотнительное кольцо фильтра можно купить отдельно, если нет в комплекте. VAG 01V325443 или ZF 0501314578.

4. Прокладка поддона АКПП VAG 01V321371 или ZF 1056303031. Также может идти иногда в комплектах.

5. Программа диагностики VAG-COM или VCDS (в русском варианте "ВАСЯ-ДИАГНОСТ") со шнурком.

6. Насос/шприц для масла с изогнутым носиком на 90 градусов и более.

ВНИМАНИЕ! Сначала попробуйте сдвинуть с места ЗАЛИВНУЮ пробку в поддоне АКПП! Там идёт внутренний шестигранник на 17 - не в каждом наборе инструментов такой есть. Может выйти конфуз, когда вы сольёте масло через маленькое сливное отверстие и обнаружите, что нет нужной головки, чтобы открутить заливную пробку. Придётся думать, как дальше быть с сухой АКПП. Такие случаи были, но не со мной, слава богам.

1. Машина стоит на горизонтальной площадке, либо на подъёмнике. Выкручиваем заливную пробку.

2. Выкручиваем сливную пробку и выливаем старое масло. Вылиться должно не менее 4,5 литров.

3. Откручиваем по периметру поддона множество болтов.

4. Аккуратно снимаем поддон, попутно облившись остатками стекающего масла. Оно всегда проливается))

5. Моем поддон и чистим магниты от металлических частиц. Они там будут, скорее всего. Магниты легко снимаются ставятся.

6. Откручиваем старый фильтр и выкидываем кольцо. Не забываем ставить новое уплотнительное кольцо на фильтр при установке! Сам фильтр крепится элементарно на болтик.

7. Прикручиваем чистый поддон с новой прокладкой.

8. В заливном отверстии установлена трубка-стакан, которая торчит вертикально "внутрь поддона". Высота этой трубки - это и есть, по сути, уровень масла. Так вот. Шприцом/насосом с кривой трубкой заливаем новое масло до тех пор, пока оно не потечет из отверстия. Это приблизительно 4 литра.

9. Селектор АКПП в режим P. Заводим двигатель и НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ГЛУШИМ! (При глушении масло под давлением замечательно вылетает из отверстия) При заведённом двигателе уровень масла понизится.

10. Подключаем комп и смотрим температуру АКПП в 4 канале. Раздел в программе, соответственно, АКПП. При температуре 37 градусов доливаем масло опять до момента, пока не потекло из заливного отверстия. Масло греется довольно быстро, так что пока вы будете доливать, температура поднимется до 43-45 градусов. При таком значении как раз и нужно закручивать пробку! В инструкции пишут, что для стран с жарким климатом температура масла с максимальном уровнем должна составлять 50 градусов по цельсию в момент закручивания пробки. Тепловое расширение, знаете-ли. Усилие затяжки пробки около 80 Нм.

В итоге на финишную доливку ушло где-то 1,7 литра. То есть всего надо иметь 6 литров. на эту операцию. В гидротрансформаторе остаётся около 2 литров старого масла - его можно слить только при разборке. На полную замену масла на стенде уходит чуть-ли не 12 литров.

Всё) На фото как раз нутро коробки с установленным новым фильтром.

Всем Кваттро-водам желаю побольше снегов, да поменьше моноприводных машин на дорогах!))

Читайте также: