Ауди а3 седан или хэтчбек что лучше

Обновлено: 17.05.2024

Дополнено: Седан и хэтчбек Audi A3 оценены в рублях

Новая лимитированная серия разделяется на два исполнения: Young и Drive. Они одинаково оснащены, а различаются окраской кузова и дисками. Первому положен синий «металлик» Atoll Blue, а второму — серый «перламутр» Daytona Grey.

Компания Audi начала 14 апреля приём заказов в России на «четвёртый» хэтчбек Audi A3 Sportback и его собрата Audi A3 Sedan со специальной серии Young&Drive. Она щеголяет «расширенным списком оборудования». Но выбора силовой установки нет: только 35 TFSI tiptronic (турбочетвёрка 1.4, 150 л.с., 250 Н•м, передний привод, восьмидиапазонный «автомат»). К слову, тут есть любопытное отличие от модели A3 в Европе: там такой же шильдик 35 TFSI означает мотор 1.5 (с той же отдачей) и семиступенчатый «робот» S tronic либо шестиступенчатую «механику». Стоит A3 Sedan/Sportback 35 TFSI Young 2 490 000 рублей, а A3 Sedan/Sportback 35 TFSI Drive — 2 590 000.

В оснащение серии Young&Drive входят цифровая приборка Audi virtual cockpit plus со спортивным режимом (12,3 дюйма), центральный сенсорный дисплей на 10,1 дюйма с обратной связью и рукописным вводом, легкосплавные колёсные диски на 17 дюймов с дизайном «пять спиц W» (Young) или «пять параллельных спиц» (Drive), тканевая обивка High/Dynamic (Young/Drive), светодиодные фары и такие же фонари с динамическими поворотниками, «комфортный ключ», пакет дополнительного освещения, USB-разъёмы с функцией зарядки сзади, Audi sound system, Audi phone box light, Audi smartphone interface, кожаный трёхспицевый мультируль, подрулевые лепестки, двухзонный климат-контроль, обогрев передних сидений, круиз-контроль, камера заднего вида, самопарковщик.

Дополнение

Сегодня «четыре кольца» открыли приём заказов на стандартные седан и хэтчбек Audi A3, которые получили абсолютно одинаковые агрегаты, цены и комплектации. Базовая версия 35 TFSI tiptronic стоит 2 525 000 рублей, Advance — 2 639 000, Design — 2 778 000, Sport — 2 901 000. Доплата за окраску «металлик» — от 49 500 до 162 800, за легкосплавные диски — от 49 500 (17 дюймов) до 98 900 (18). Рейлинги для хэтча обойдутся в 16 300–21 300, панорамная крыша для седана — в 77 800 рублей. Заказчики должны получить машины осенью.

Audi A3 2014 в сравнении с конкурентами

Первые автомобили Ауди А3 появились на свет еще в 1996 году. В то время машина пришлась по вкусу многим автолюбителям и завоевала их сердца. В 2003 году «трешка» сильно преобразилась, дав тем самым толчок к новым идеям и выходу на свет второго поколения Ауди А3. Вот уже совсем недавно, а точнее в 2012 году на женевском автосалоне появилась третья модель. Также в Швейцарии была показана Ауди А3 в трёхдверном хэтче, а уже через некоторое время в Париже автомобиль предстал публике в пятидверном варианте кузова. Постараемся разглядеть этот легендарный автомобиль более тщательно.

Дизайн автомобиля стал еще более спортивным. Ауди А3 2014 года заметно помолодел, приобрел приятную агрессию. Сейчас его легко можно заметить в плотном автомобильном потоке, его выдает смелый характер и характерные для Ауди стилистические черты. Нынешний экстерьер, конечно, сильно отличается от предыдущих моделей. Например, светодиодная светотехника и колесные диски придают автомобилю необычный шарм премиум класса, тем самым доводя экстерьер автомобиля до совершенства. Контуры кузова стали плавными, за счет чего повысились аэродинамические характеристики, улучшилась динамика, на порядок уменьшился расход топлива.


В новое третье поколение разработчики внесли некую изюминку. За счёт внедрения высокопрочной стали и капота из цельного алюминия удалось снизить массу автомобиля в разы.

Салон автомобиля стал намного просторней. Хочется отметить задний ряд, который опущен на 10 миллиметров, спинка сидений получила совсем иную форму и больший угол наклона для более комфортной езды. Внутренний салонный облик Ауди стал намного симпатичнее, внутри можно увидеть новые трехмерные вставки на передней панели и на дверях. В версиях попроще эта фишка заменена фактурным пластиком с 3d наполнением, а в дорогих вариантах присутствует обработанный алюминий высокого качества. Багажное отделение Ауди А3 седан третьего поколения довольно объемное и вмещает без малого 425 литров полезного груза, у хэтчбэка вместительность равна 365 литров, а у спортбэка 380 л.

Ауди А3 в России будет комплектоваться следующими агрегатами:

1.Четырехцилиндровый бензиновый с турбонаддувом 1.4 л, мощность 122 л.с, с 7-ми скоростным роботом S-tronic.
2. Четырехцилиндровый агрегат, объем составляет 1.8 литра, 180 лошадей под капотом
Бензиновый мотор имеет на борту также семискоростного робота, но уже с двойным сцеплением.


В скором будущем планируется поступление турбодизельной установки, в два литра объемом и подкапотным пространством в 143 лошади. Российскую публику также ожидает седан с 6-ти скоростной механической коробкой и полноприводная версия с двигателем объемом 1.8 л. Все силовые установки были значительно переработаны и перенастроены по-новому для увеличения экономичности. Так, потребление топлива у седана составляет примерно 5-6.6 литра на сотню, у спортбэка расход не превышает 5.2-5.6 литра.

Третье поколение АудиА3 отвечает самым взыскательным требованиям к безопасности. Автомобиль получил при прохождении краш-тестов все пять звезд. Испытания проводились по стандартам EuroNCAP. В результате - 95% безопасность взрослого, 86 % -активная безопасность, защита ребенка в салоне 87%, и наконец, менее защищенным является пешеход, угодивший под колеса автомобиля, его оценили в 74%.


Что касается цен, то хэтчбэк с передним приводом можно будет приобрести от 1050 тысяч рублей, а укомплектованная полноприводная А3 с АКПП будет стоить около 1 270 тысяч рублей, спортбэк обойдется дешевле – 850 тысяч рублей, А3 в кузове седан предлагается от 870 тысяч рублей. Минимальная цена на дизельную модель превысит 1 150 тысяч рублей.

Большая немецкая тройка – Audi, BMW и Mercedes-Benz

Эти марки настолько популярны, что одно лишь название говорит о дорогом, престижном автомобиле с современной технической начинкой. Это относится и к нашему Audi A3 и его основным конкурентам: BMW 1 серии и Mercedes-Benz А-класса. Уже несколько лет эти модели соревнуются, пытаясь завоевать сердца массы, а кто же действительно этого достоин?

Что касается внешности, то однозначно сказать, кто здесь лучше или хуже нельзя. Но Мерседес кажется самым интересным, его внешность не успела примелькаться. По крайней мере, так считают некоторые. Хотя другие уверены, что он больше всего схож с БМВ 1 серии, особенно, если смотреть сбоку. БМВ со своей характерной мордочкой вызывает, конечно, противоречивые эмоции, но всё же останется в памяти надолго. А вот Ауди как всегда верна старым традициям: с выверенными пропорциями и лаконичными деталями.


Попав внутрь, можно увидеть значительные различия. Мерседес А-класса выглядит стильнее других моделей: удобный руль, спортивные кресла, стильная приборная панель. Но оказывается, это только иллюзия. Начинаешь всем этим пользоваться и понимаешь, что в салоне множество недочетов и недоработок: графика, подсветка, управление кондиционером, обзорность, неинформативная приборка и т.д. В салоне Ауди А3 чувствуется качество, собранность и изысканность, да и материалы намного лучше. Приборная панель простая в сравнении с Мерседесом, зато отлично читается. БМВ отличается самой низкой посадкой и чересчур пухлым рулем, атмосфера драйва царит по всему салону. Интерьер отличается функциональностью без лишних дизайнерских примочек. В салоне Мерседеса очень просторно, да и в Ауди места хватает, чего нельзя сказать о БМВ – сзади довольно тесно.


У БМВ слишком тугой руль, при небольших отклонениях к нему немало нареканий и в паре с неидеальной коробкой автоматом ситуация усугубляется. Но с другой стороны, знатоки твердят, что это азартная машина - отличный вариант для активных драйверов, и обычный автомат гораздо лучше современных КПП конкурентов.

У Мерседеса отличные двигатели, прекрасная управляемость и маневренность и четкий руль, но вот подвеска не очень удачная, да и автомат немного подтормаживает. Шумоизоляция тоже оставляет желать лучшего. Что касается динамики, то здесь явным лидером становится Ауди А3 – более живая и сговорчивая. Мощные двигатели и быстрый отклик КПП делают свое дело. «Единичка» не такая молниеносная и резкая, но ускорение тоже на уровне.

Стартовые цены не слишком разняться. За А3 попросят 850 тысяч рублей, за Мерседес А-класса - порядка 880 тысяч рублей, ну а БМВ по самым скромным меркам обойдется в 800 тысяч рублей.


Главный аргумент Мерседеса – симпатичный и яркий дизайн, а вот плавность хода, эргономика и шумоизоляция его слабые стороны. БМВ или А3 – здесь выбрать лидера труднее. Единичка для тех, кто любит драйв, эмоциональную езду с удовольствием, а удобство и повседневное использование можно отодвинуть на 2 план. А3, наоборот, более практичная и универсальная, без лишней искры. Каждая модель по-своему хороша, выбирайте по себе, ведь, как говорится, на вкус и цвет товарищей нет.

Маленький, но такой проблемный: обзор Audi A3 (8P)

Желание автомобилистов прикоснуться к чарующему миру премиума большое и понятное, но не надо давать желанию волю: оно ослепляет. А в случае с Audi A3 (8P) это ослепление может стоить семейному бюджету до половины стоимости авто. В этой статье рассмотрим болячки, достоинства и недостатки немецкого авто, а также решим, стоит ли его покупать или присмотреться к другим вариантам.

Но на бумаге Audi A3 (8P) хорош

Как минимум — богатством вариаций. Он был и трех-, и пятидверным хетчем и даже кабриолетом; с передним и полным приводом, с атмосферными и турбированными моторами.

От разнообразия последних в глазах рябит, как, впрочем, и от списка оснащения, где нашлось место и люку в крыше, и навигации, и акустике премиум-класса, и кожаному салону, и диковинным (по меркам начала «нулевых») адаптивным фарам.

Другой вопрос, что большинство из перечисленного так и останется на бумаге. А на вторичке вас ждут куда более приземленные Audi A3 второго поколения: с тряпичным салоном, шкодовским атмосферником 1,6 л и на штампованных дисках.

То есть такой себе премиум, как Volkswagen Golf V/VI, только дороже в покупке и обслуживании.

Вариации Audi A3 II поколения

Машина на конвейере была долго и успела пережить два рестайлинга — в 2005 и 2008 году. Оба свелись к косметической подтяжке внешности и перетряске комплектаций: какие-то моторы добавлялись, какие-то исчезали. Но в общем и целом смотреть надо, скорее, не на рестайлинг/нерестайлинг, а на общее состояние машины.

Оригинал (до 2005 года) выпускался только в трехдверном исполнении, а предлагался преимущественно с атмосферными моторами и «автоматами». Там были старые фольксвагеновские бензиновые агрегаты 1,6 л на 102 л. с. и 2,0 на 150 л. с. Был атмосферный бензиновый V6 3,2 л у топ-версий. Были и дизели — старенький 1,9 TDI, чуть менее старенький 2,0 TDI.

«Робот» DSG стал стандартом, как и диодные ходовые огни в головных фарах. Поэтому любителям машин без наддува придется искать сохранившиеся экземпляры 2005-2008 годов выпуска. Те 2 литра и 150 сил головной боли принесут явно меньше, чем 1,8 литров и 160 сил.

Audi A3 (8P) и головная боль

Все детские болячки моторов TSI и коробок DSG широко и подробно описаны. Не вижу смысла заостряться по сотому разу, можно почитать на соседних страницах в статьях про любые другие «Фольцы». Лишь повторю опять, что:

  • 1,6 MPI (102 л. с.) и FSI (115 л. с.) — это уныло, зато долговечно. Хотя известны случаи забивания маслосъемных колпачков и залегания поршневых колец (капремонт — от 100 тыс. рублей).
  • 1,2 TSI (105 л. с.) — это неремонтируемый блок цилиндров и цепь ГРМ, склонная к растяжению. То же можно сказать и про отдаленных родственников — 1,4 TSI (125 сил), 1,8 TSI (160 сил), 2,0 TSI (200 сил), но здесь добавляется кривая конструкция поршневой с неминуемым масложором и вложениями в 55-105 тыс. рублей.
  • У «робота» DSG о семи ступенях быстро и болезненно изнашиваются сцепления, вилки их включения или весь блок мехатроника (20-40 тыс. рублей в зависимости от широты проблемы).

Это что касается широко известных проблем, на которые при подборе внимание надо обращать в первую очередь.

Менее очевидны кузовные неприятности, например, провисание дверей на трехдверках и неплотное прилегание крышки багажника у пятидверок. Лечится и профилактируется) регулярной заменой уплотнителя и регулировкой замка и петель.

Общая для многих VAGов проблема — блок комфорта и жгуты проводов в водительской двери. Со временем они перетираются, контакты начинают отходить — машина может чудить самопроизвольным отпиранием/запиранием замка или, например, умиранием стеклоподъемников. Лечится это разбором водительской двери, дальше — по обстоятельствам. Блок комфорта на разборке можно найти от 1 500 рублей, в магазине новый купить от 5 000 рублей.

Еще одна всеваговская проблема тех лет — свист мотора печки. Кратковременно лечится смазыванием (кто-то просто брызгает WD-шкой), но тысяч после 100 километров, вероятно, потребуется замена моторчика печки — от 700 рублей за б/у до 3 000+ рублей за новый.

Блок ABS может потребовать замены или перепрошивки, иначе бывает и полный его отказ. Б/у есть по 5-6 тысяч, новые оригиналы начинаются с 40 тысяч.

«Гольфовское» шасси, как правило, живет долго даже в отдаленных регионах, и при умеренной эксплуатации регулярной замены будут требовать разве что задние сайлентблоки передних рычагов и стойки стабилизатора.

Тормоза живут сообразно манере езды. Колодки можно истереть и за 30 тысяч, а можно проездить до 100 тысяч и не знать бед. Узнать, в принципе, нестрашно: комплект хороших немецких/турецких колодок — от 1,5 тыс. рублей.

Как выбирать Audi A3 (8P)

Сложно. Тщательно и долго. Велик риск советовать «беспроблемные атмосферники», но там тоже и моторов «под капиталку» хватает. Да и вообще — брать «премиальный» автомобиль с мотором от «Фабии» как-то глупо, не находите? Тогда уж лучше сразу «Фабию»: в содержании выйдет дешевле.

Просят за Audi A3 в среднем 667 тысяч рублей до и после первого рестайла. Авто после второго обновления сбываются за 491 тыс. рублей в среднем.

Самая популярная на вторичке версия — пятидверка 1,2 л с AMT — хороший вариант для города, но двигатель с коробкой отправится на тщательную перетряску в хорошем сервисе. Аналогично с версиями 1,4 TSI и 1,8 TSI. Моторы хорошие, бодрые, но смотреть состояние ГРМ, колец и поршней надо железно.

Смотреть надо и на историю авто, чтобы узнать, есть ли штрафы, ограничения, куда, когда, как сильно и сколько раз машину били. А били наверняка: самым молодым экземплярам уже 7 лет, а самым массовым рестайлинговым — все 12.

Нам повезло: продавец этого А3 честно признался о наличии ДТП и даже рассказал, какими они были и что пострадало.

Штрафы «висят» аж с 17-го года. Всего их шесть на 4 000 рублей.

Но после семи владельцев и 12,5 лет эксплуатации мы бы не стали смотреть этот экземпляр.

Брать или не брать Audi A3 второго поколения?

Как по мне, не стоит оно того. От Audi там только шильдик. Какой-то «премиальный» опыт дадут если только полноприводные quattro-версии с топовыми моторами 3,2 л. Но это единичные экземпляры, которые общую картину не меняют.

А общая картина такова, что Audi A3 — это Golf «Гольфом»: шасси, моторы, оснащение, шумка на одинаковом уровне. Только вот Audi A3 – это 667 тысяч рублей в среднем, а Golf VI — 515 тысяч. И он, скорее всего, даже новее и румянее будет.

Стоят ли четыре кольца переплаты? Вопрос вроде риторический, но вы все же подумайте. И не спешите с ответом.

Автор: Владимир Андрианов

А вы бы стали переплачивать за четыре кольца? Напишите в комментариях.

Audi A3 sedan: не младший брат

«Вас, наверное, интересует, почему мы тестируем авто в Венгрии? — спросил журналистов эксперт из Ингольштадта и сам же ответил: — В этой стране у нас уже несколько лет успешно работает моторный завод. А теперь мы готовы выпускать в Венгрии и автомобили. Пионером как раз и станет седан А3, — он поступит в продажу в сентябре!»

Вообще, выход в свет новой «трешки» путаный — производитель словно заметал следы. Первые два ее поколения выпускали исключительно в виде хэтчбека. Однако два года назад на шанхайском автосалоне показали прототип новой модели «Ауди» с «любимым» россиянами кузовом седан.

Автомобиль покорил отменной плавностью хода — по неровному асфальту едешь с полным комфортом. Кстати, в отличие от хэтчбека, у седана задняя подвеска только независимая.

Тем не менее, когда машина пошла в серию, четырехдверной версии в гамме не оказалось — только хэтч. К счастью, долго затягивать с седаном не стали, теперь и он доступен покупателям. Почему «к счастью»? Да потому, что на эту версию, по прикидкам заводских экспертов, может прийтись до половины продаж всех «трешек». Основными рынками сбыта называют Китай и США. В Европе продажи тоже прогнозируют хорошие, причем особую ставку делают на Россию. К тому же рыночная ниша практически пуста — из премиум-марок небольшой седан есть только у «Мерседеса».

ЗАБЫТАЯ МЕХАНИКА

Мне хватило одного взгляда, чтобы поверить: седан А3 станет настоящей бомбой, локомотивом продаж «Ауди». Классная внешность! Никакой игрушечности, зачастую присущей компактным автомобилям. Солидно, богато, благородно. Знаете, так бывает, когда разглядываешь наручный хронометр среднего размера. Да, он поменьше, чем крупная модель такого же дизайна, однако производит не меньшее впечатление. Порода! Вот и с седаном А3 такая же ситуация. На фоне, скажем, А4 или А6 он не выглядит ущербным.

Интерьер выдержан в нетипичном для современных «ауди» раскованном, молодежном духе.

Дебютант, хоть и имеет цифру 3 в индексе, не воспринимается хэтчбеком с притороченным багажником. Его дизайн самостоятелен, кузов — длиннее и шире. Колесная база увеличена, арки крупнее, линия крыши по-спортивному покатая. Фары тоже непростые — полностью светодиодные. Словом, седан вполне можно принять за отдельную модель, а не за модификацию.

По прогнозам, у нас самой популярной станет версия с базовым мотором и трансмиссией S tronic (аналог DSG), поэтому начинаю знакомство с нее.

Багажник отменно спланирован, однако его вместимость далека от чемпионской.

Багажник легко проглотил мой чемодан и кофр с фотоаппаратурой, однако не скажу, что осталось много свободного места. Все-таки 425 литров не рекорд для седана C-класса. И это при том, что под полом ремкомплект, а не докатка, с которой объем еще сократится. Погрузочная высота немалая. В общем, в плане практичности есть куда расти.

ЗВЕНЯЩАЯ ТИШИНА

Двери захлопнулись с мягким, благородным чмоком. Разглядываю салон. Он яркий! Стиль не такой чопорно-кабинетный, как в больших седанах «Ауди», и это здорово. Привлекли внимание дефлекторы вентиляции. Поймал себя на мысли, что регулирую потоки воздуха чаще, чем требуется, — просто так, ради удовольствия.

Помнится, хэтчбек с этим мотором и механической коробкой порадовал своей динамикой — разгон напористый в любом диапазоне оборотов. С роботом ощущения уже не те. Появилась какая-то леность, на обгонах двигателя порой не хватает. Зато какая тишина в салоне! Стрелка спидометра зависла на отметке 130, а с пассажирами переговариваюсь не повышая голоса. Не слышно ни ветра, ни шин, ни мотора. С таким безмолвием в этом классе машин мне еще не доводилось сталкиваться. Вот что значит ветровое стекло с шумопоглощающим слоем (не у каждого бизнес-седана такое встретишь) и двойные уплотнители дверей (а в районе рамок стекла добавлен еще один слой!).

Сзади места хватит только двоим — третьему помешает массивный напольный туннель.

Ощущение поездки в лимузине усиливала и отличная плавность хода. Дороги в венгерской глубинке далеки от идеала, однако все ямы и трещины подвеска «Ауди» съедает, не поперхнувшись. Самое интересное, что точно такой же характер показала и 180-сильная версия, на которую я пересел позже. Мой экземпляр в версии S line: здесь не только аэродинамический обвес кузова, но также более жесткое и низкое (клиренс сокращен на 25 мм) шасси. Так вот, несмотря на всё это машина буквально парит над неровностями, совершенно не досаждая экипажу тряской.

Но с точки зрения водителя эта версия воспринимается иначе. У нее менее выраженная недостаточная поворачиваемость, она охотнее заныривает в повороты и дает больше удовольствия от скоростного пилотирования. К тому же исполнение S line подразумевает кресла с усиленной боковой поддержкой и выдвижным подколенным валиком. Едешь и радуешься. К динамике, правда, и в этом случае есть претензии. Чувствуется некая инерционность — нажимаешь на акселератор, а ускорение, хоть и активное, наступает секунды через полторы. Пару раз из-за этого пришлось отказаться от обгона. Так что я не советовал бы переплачивать (в Германии — 2200 евро) за модификацию с мотором 1,8 л. Не настолько уж она резвее базовой.

А если хотите ездить по-настоящему быстро, имеет смысл присмотреться к уже анонсированному флагманскому исполнению S3, которое снабжают 2-литровым 300-сильным двигателем.

+ Несмотря на скромные размеры, перед нами настоящий седан «Ауди». Стильный и комфортабельный

— Почему эта модель не появилась раньше?!

БОЧКА МЕДА

Ближе всего по духу и габаритам к новому седану. «Ауди-80», или «бочка» — так машину называли в России за круглые бока. Она пользовалась высоким спросом благодаря оцинкованному кузову да и в целом прослыла весьма качественной и ремонтопригодной. В 1990-е вместо «восьмидесятки» начали выпускать модель А4, которая, сменив три поколения, оторвалась от корней — стала крупной и дорогой.

Обновление установлено

Как время бежит! Всего четыре года назад только что дебютировавшее семейство Audi A3 находилось на острие технического прогресса, первым примерив на себя и новую модульную платформу MQB, и новые моторы, и самую продвинутую электронику. И вот теперь A3 вдруг настолько постарела, что потребовала серьезного обновления.

Цены на Audi A3 уже есть: от 1,629 млн. рублей за пятидверку со 140-сильным 1.4 и механикой. Седан обойдется на 10 тысяч дороже.

Простите, постарела?!

Да нет, конечно. И вообще дело не в возрасте, а в маркетинге и унификации. За минувшие четыре года у Audi появилось столько новых штуковин, что главный бестселлер (а семейство A3 по-прежнему продается лучше, чем любая другая модель «Ауди») просто не мог не получить все самое свежее. И он все это получил.

Что именно?

Самое главное новшество — электронная приборка Audi virtual cockpit с 12,3-дюймовым дисплеем, доступная вместо традиционных стрелочных указателей. У нее есть несколько вариантов отображения информации, включая огромную карту навигации по центру и маленькие указатели скорости, оборотов и запаса топлива по углам. Виртуальную приборку можно заказать как в комплекте с топовым комплексом MMI Navigation plus, так и с его более простыми модификациями MMI или MMI Navigation. На доступных версиях будут традиционные стрелочные приборы.

Следующий пункт — это модульная развлекательная платформа второго поколения. Она построена на базе четырехядерного чипа Nvidia Tegra 30 с отдельным процессором для отрисовки 3D-графики. Базовый вариант мультимедийки называется MMI radio plus — в него входит выдвижной 7-дюймовый дисплей разрешением 800×480 пикселей, ридер для SD-карт, вход AUX и поддержка Bluetooth.

Дальше — интереснее, потому что именно A3 стала первой моделью Audi, которую можно будет заказать со встроенной сим-картой ирландского провайдера Cubiс Telecom. В версии MMI Navigation владельцы Audi A3 смогут пользоваться сервисами Audi connect — соцсетями, стриминговым музыкальным сервисами, гугл-картами и встроенной точкой доступа Wi-Fi, причем бесплатно (первые три месяца). Все это будет работать на территории большинства европейских стран без роуминговых тарифов.

Покупатели продвинутой версии MMI Navigation plus (с сенсорным джойстиком MMI touch) получат уже трехлетнюю бесплатную подписку на сервисы Audi connect, а также дополнительные плюшки вроде распознавания речевых команд в свободной форме («Где тут ближайшая заправка, уважаемый?»), рукописного ввод текста (на сенсорном джойстике) и мультитача (там же), и встроенного твердотельного накопителя на 10Гб.

Что-нибудь еще в салоне поменялось?

Ну… Есть новый руль (с кнопками и без) — обычный или спортивный, со «спиленной» нижней секцией, а передние кресла можно заказать с функцией массажа. Слегка изменились дефлекторы системы вентиляции и материалы отделки центральной консоли, а в нише под ней можно установить дополнительный USB-разъем, если вы за него доплатите.

Matrix LED — это 15 светодиодов с 64 уровнями свечения каждого, три отражателя, камера и компьютер, который всем этим управляет.

Наконец, спинка заднего дивана в трех- и пятидверной версии Sportback теперь может складываться в пропорции 40:20:40. Кажется, ничего не забыл…

Так, а снаружи что нового?

Хм, разве не видно? Тут новые передние фары в стиле A4 последнего поколения — с характерным изломом в нижней части. Уже в базовой комплектации европейские A3 получат биксенон, а за доплату будут доступны светодиодные фары и даже матричные, с пятнадцатью светодиодами, которые умеют подсвечивать повороты и «затемнять» встречные и попутные машины.

Еще появилась новая решетка радиатора — покрупнее и с заостренными гранями, новые задние фонари и два базовых варианта внешней отделки — Sport line и Design line. Ничего не напоминает? Да-да, как у маленьких (и чуть покрупнее) моделей BMW — «копеек», «двушек», «трешек» и «четверок».

В ходе рестайлинга Audi обновила все семейство A3 — трехдверный хэтчбек, пятидверный Sportback, седан и кабриолет. В России будут продаваться все варианты кузова, за исключением трехдверки.

А по технике есть что нового?

Есть — новый трехцилиндровый турбомотор объемом один литр. Он выдает 115 лошадиных сил и 200 Нм, и расходует всего 4,5 литра топлива на сто километров пробега. Но в России его не будет.

Зато до нас доедет уже знакомая наддувная «четверка» 1.4 мощностью 140 лошадиных сил (будет доступна в паре с «механикой»), а также новейший турбированный 2.0 мощностью 190 лошадиных сил (320 Нм) с комбинированным впрыском и самой продвинутой системой изменения фаз газораспределения Audi valve-lift, контролирующей и впускные, и выпускные клапаны. Именно она позволяет реализовать на малых нагрузках цикл сгорания Миллера, сокращая фазу впуска и увеличивая геометрическую степень сжатия (до 11,7:1). Что, в свою очередь, снижает расход топлива почти на 15 процентов.

Audi A3 доступна с тремя вариантами подвески: базовым, заниженным на 10 миллиметров и «спортивным», в котором амортизаторы жестче, а дорожный просвет уменьшен уже на 25 миллиметров.

Топовый мотор разгоняет переднеприводную A3 Sportback с новым семиступенчатым «роботом» S-tronic (а это действительно новая коробка передач с парой сцеплений, плещущихся в масляной ванне) за впечатляющие 6,7 секунды и по паспорту обещает расходовать не больше 5,5 литра бензина на сто километров пробега. В реальности, конечно, получается процентов на 20 больше, но все равно неплохо!

Сам новый «робот», сменивший прежнюю «шестиступку», — просто волшебный. Быстрый, плавный, не дергается и — наконец-то! — не «тупит». К тому же, он должен быть надежнее прежней коробки передач с шестью ступенями, хотя бы потому, что изначально рассчитан на больший крутящий момент. Ведь точно такая же коробка устанавливается и на основательно «подогретый» вариант Audi S3, который в ходе рестайлинга стал еще мощнее и еще быстрее.

Намного быстрее?

Двухлитровая турбированная «четверка» на S3 теперь развивает 310 лошадиных сил вместо 300, а крутящий момент вырос с 380 до 400 Нм. И если раньше хейтеры могли иронично сравнивать S3 с более доступным VW Golf R, то теперь идеологический гандикап восстановлен: полноприводная S3 с «роботом» (а другого варианта просто нет) разгоняется с 0 до 100 километров в час за невероятные 4,5 секунды! Седан проделывает то же самое за 4,6 секунды, а кабриолет будет еще на полсекунды медленнее.

И одним мотором обновление не ограничилось. Полноприводная трансмиссия на Audi S3 — а это муфта Haldex пятого поколения — была полностью перекалибрована. Фактически, инженеры взяли настройки от убер-хэтча Audi RS3 с его заднеприводным акцентом поворачиваемости под тягой и перенесли их на младшую «эску». На асфальте это почти незаметно (разве что в медленных поворотах поворачиваемость S3 теперь кажется более нейтральной), зато зимой должно стать куда веселее.

Изменился и голос двухлитрового турбомотора — в спортивном режиме он звучит ниже и глубже, совсем громко фыркает при смене передач и по-взрослому «отстреливается» под сброс газа!

Последнее поколение Audi A3 было представлено миру на Женевском автосалоне. Продажи новинки начались в 2013 году. Тогда был доступен только трехдверный Ауди А3 хэтчбек, седан появился немного позже. Сейчас автомобиль в выбранном кузове можно приобрести в любой стране мира, в том числе и в России. Повлияла ли новая ценовая политика немецкого концерна на качество автомобиля, и чем примечательно обновленное поколение Audi A3, предстоит разобраться.

Внешний вид новой Audi A3

Ауди А3 седан красный


Несмотря на известную консервативность немцев, новый хэтчбек получил спортивные черты, чего ранее за моделью не замечалось. Автомобиль будто стал моложе. В его чертах появилась приятная агрессия, смелый характер и броская динамика. Вместе с тем, черты, характерные Audi A3 не исчезли, и автомобиль, как и прежде, остался узнаваемым в общем городском потоке машин. Базовые комплектации стали дешевле, но, если вы решили создать идеальный экстерьер, то к вашим услугам дополнительные опции в виде колесных дисков особой формы или полностью светодиодной оптики, которая, по отзывам владельцев Audi A3, добавляет автомобилю нотки премиальности.

В стремлении улучшить технические характеристики A3 и сделать автомобиль более экономным, разработчики поработали над формами кузова. Теперь они более плавные, что положительно отразиться на динамике новинке и расходе топлива.

Использование высокопрочной горячекатной стали в сочетании с изготовлением отдельных элементов из алюминия, позволило производителям облегчить автомобиль. По сравнению с предыдущим поколением, его вес стал меньше на 80 кг.

Внутреннее содержание

Ауди А3 технические характеристики внутри

Салон новинки стал еще более воздушным и просторным, что особенно ощущается в седане. В нем задний ряд сидений стал намеренно ниже на целый сантиметр. Спинка получила другой угол наклона и, по отзывам владельцев Ауди А3, сделала заднее сиденье более свободным и комфортным.

Привлекательные трехмерные вставки, появившиеся на дверях и передней панели, изюминка нового интерьера. В базовой комплектации это качественный пластик со специальным объемным наполнением, а в более дорогих модификациях – алюминий с уникальной обработкой поверхности.

В своем стремлении к доступности новинки, производители оснастили автомобиль самой простой аудиосистемой, подпортив этим и внешний вид салона, и его эргономику. Однако за дополнительную плату, можно поменять ее на шикарный мультимедийный центр, оснащенный современным сенсорным дисплеем.

Объем багажника седана достигает 425 л поклажи, подобный показатель у хэтчбека соответствует 365 л.

Технические характеристики Audi A3

Ауди А3 отзывы владельцев хэчбека


Базовая версия Audi A3 Sedan будет укомплектована бензиновым агрегатом с 6 цилиндрами, объемом 1,4 л. Эта установка оснащена турбонагнетателем, а мощность, заявленная производителем, составляет 122 л.с. Эксплуатироваться младший агрегат будет исключительно с 7 ступенчатой роботизированной трансмиссией S-tronic. В качестве дополнительной опции к роботу будет предложена возможность установки двойного сцепления.

Продолжит бензиновую линейку двигатель, оснащенный все теми же 6 цилиндрами, но с объемом 1,8 л, и способный развить мощность 180 л.с. Мотор будет работать с 6 ступенчатой механикой.

Турбированный дизель обладает объемом 2 л и способен развить мощность 143 л.с. С ним в паре будет также работать робот с 7 ступенями. В скором будущем производители обещают порадовать отечественных автолюбителей еще одним бензиновым турбомотором Ауди А3, технические характеристики которого предполагают мощность 300 л.с., агрегирование со 7 ступенчатым роботом и полный привод.

Отзывы владельцев

Григорий, г. Сургут

Владею автомобилем 2 месяца, пробег 2000 км, причем 760 из них проехал, пока гнал машину из Тюмени. Внешне машина очень понравилась. Внутри, в принципе, тоже. Скромно, но эргономично и качественно. Из допов у меня климат-контроль, биксенон, 8 динамиков в комплекте с приличным экраном. Еще заказал защиту двигателя, коврики, брызговики.

Впечатление от управления машины положительное. Технические характеристики i A3 такие, как и ожидались. Автомобиль, конечно, ракетой не назовешь, но динамика хорошая и уйти со светофора первым позволяет. Единственное, порой возникает напрягающая задумчивость коробки. Момент внизу нормальный, как только растормозится – ускоряется достойно.

В целом, ехать приятно, но автомобиль больше располагает к спокойной манере вождения. На поворотах имеются крены, хотя управляемость хорошая и рулевое достаточно информативное.

Юрий, г. Екатеринбург

Машину эксплуатировал в деловых целях, и она достойно выдержала испытание в достаточно сложных условиях. Отзывы владельцев А3, которые я изучал, утверждали, что машина живучая, вот мне и пришлось проверить. За время использования сделал выводы. Плюсы автомобиля:
Отличный дизайн.
Качественно собранный и окрашенный кузов.
Качественные материалы для отделки салона.
Суперудобное с большим количеством регулировок водительское кресло.
Комфортный набор настроек руля в сочетании с массой электронных опций.
Динамичный и тяговитый дизель.

Основные недостатки: тесный салон, маленький багажник, неудачная эргономика задних сидений. А в целом впечатления хорошие, на твердую 4.

Андрей, г. Москва

Игорь, г Санкт-Петербург

Мучаясь, что купить Ауди А3 хэтчбек или седан, остановил свой выбор на последнем. Машину выбрал не из-за дизайна. Считаю, что основная красота любого автомобиля спрятана под капотом. Дизель у меня первый, и я не разочарован. Моя крошка – это идеальный союз драйва, экономичности из тех, что я успел попробовать. Подрывается авто еще с холостых, да и на скоростях не скисает. Робот щелкает передачами быстро, без задержек и толчков, руками лучше не получилось бы. Машина разгоняется до 200 Км/ч без проблем и напрягов, лишь бы место для этого нашлось. При этом не приходится судорожно хвататься за баранку, чувствуешь себя вполне комфортно.

Audi A3 8L (1996–2003). Стоит ли покупать? Неисправности, цены

Как трудно поверить, компактной Audi на базе VW Golf скоро исполнится четверть века. Сегодня все еще стоит задуматься о покупке этого автомобиля, хотя и по другим причинам, чем несколько лет назад. Надежное качество изготовления и передовые трансмиссии будут оценены по достоинству и теперь, но по доступным ценам.


Модель A3, представленная в 1996 году, ознаменовала возвращение Audi в сегмент компактных автомобилей после модели VW Polo 50, производство которой было прекращено 18 лет назад. Это была первая модель, которую сегодня можно считать премиальным хэтчбеком. Год спустя появился Mercedes A-класса. Несколькими годами ранее BMW начала производство 3-й серии Compact, но это была модель немного другого типа.

Хотя изначально модель начального уровня в линейке Audi предлагалась только в одной версии кузова (3-дверный хэтчбек) и вводила новые (беспрецедентно высокие) ценовые стандарты для автомобилей такого размера, она сразу же вызвала большой спрос. За первые 4 года A3 нашел полмиллиона покупателей, и это было только начало. В 1999 году в модельный ряд была добавлена ​​5-дверная версия, а через год обе получили полную реконструкцию. В 2003 году произошла смена караула и эстафету переняло второе поколение Audi A3 8P.

Audi A3 8L (1996–2003). Справочник покупателя

Два десятилетия назад покупателей поразила перспектива получить желанный значок на городском хэтчбеке. Честно говоря, с сегодняшней точки зрения A3 уже не выглядит таким роскошным автомобилем. Действительно, у него было неплохое для своего времени оборудование, которое включало в стандартную комплектацию подушки безопасности и лобовые стекла с электроприводом. В некоторых странах также был кондиционер.


Фактически, модель Audi не кажется намного более впечатляющей, чем Volkswagen Golf четвертого поколения, модель-близнец, которая присоединилась к предложению группы в 1997 году. A3 получил красивый, но не отличающийся какими-либо особенностями внешний вид.


Кабина также лишена каких-то особенностей. Даже по объему места он был средним (багажное отделение объемом 350/1100 литров было уменьшено на 80 литров с установленным приводом quattro). A3 был создан в те времена, когда премиум означал не более эффектный внешний вид, а просто лучшее качество изготовления. В случае с самой маленькой моделью Audi платили в первую очередь за то, что невидимо для глаз.

Audi A3 8L (1996–2003). Стоит ли оно того?

Так, например, вы уже заплатили за более удобные кресла. Вы заплатили за интерьер из приличных материалов, благодаря которым он сохранился до наших времен в лучшем состоянии, чем в других автомобилях этого класса аналогичного возраста. И, прежде всего, вы заплатили за довольно продвинутую, но высоко ценимую даже среди постоянных владельцев механику.

AUDI A3 8L (1996-2003): ПОЛНЫЙ СПИСОК ДВИГАТЕЛЕЙ (С КОДАМИ СЕРИЙ)

AUDI A3 ПЕРВОГО ПОКОЛЕНИЯ: НА ЧТО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ ПОКУПКЕ?

Как правило, двигатели в А3 прочные и если что-то ломается, то это их комплектующие. На моделях с бензиновыми двигателями генератор или рулевое управление могут быть в плохом состоянии. Если вытекает жидкость гидроусилителя и вы чувствуете вибрацию во время движения, это признак того, что уплотнения трансмиссии повреждены.

Все бензиновые двигатели подходят для установки LPG, но лучшим кандидатом для этой операции является базовый агрегат 1.6 мощностью чуть более 100 л.с. Второй блок был оборудован 5 клапанами на цилиндр, что, безусловно, произвело фурор четверть века назад, но сегодня увеличивает риск повреждения головки.

Что касается дизельных агрегатов, то под капотом A3 был доступен только действительно хороший двигатель 1.9 TDI. На тот момент в нем не было сажевого фильтра, но некоторые приметы современности, усложняющие жизнь, уже появились. Только самая слабая версия не оснащалась ни маховиком, ни турбомотором с лопастями изменяемой геометрии. Его восстановление теперь вдвое дороже, чем более простой аналог с лопастями фиксированной геометрии.

Стоит ли оно того? Недостатки

Однако если вам следует избегать какой-либо версии 1.9 TDI, это в первую очередь те, которые оснащены насос-форсунками. Их замена стоит дорого, а в этих конструкциях ломается намного больше, но обслужить вполне возможно. Они склонны к ускоренному износу турбонагнетателя, двухмассовых колес, расходомера воздуха и, что наиболее серьезно, к проблемам с клапаном рециркуляции ОГ.

У A3 с дизельными двигателями статистически более высокий пробег, чем у моделей с бензиновыми двигателями, поэтому на автомобиль нужно смотреть пристально, не только из-за потенциальных затрат на двигатель. У Audi compact первого поколения простая подвеска (Макферсон спереди и торсионная балка сзади, многорычажная система только на моделях quattro), но в наших условиях она оказывается довольно хрупкой. Наибольшие затраты связаны с заменой поперечных рычагов, которая также может потребоваться при правильной, но длительной эксплуатации. Поэтому стоит помнить, что привод quattro в первом A3 связан с более высокими расходами на техническое обслуживание и в этом отношении.

Как видите, обслуживание A3 потенциально может потребовать больших сумм денег, поэтому поиск хорошей Audi по хорошей цене, стоит немного охладить рациональным анализом. Смотрим на пробег доступных на данный момент автомобилей, который чаще всего колеблется в районе 250 тысяч. км.

Однако, если вы ищете компактный автомобиль Volkswagen Group по такой цене, A3 будет не только более интересным, но и лучшим выбором, чем VW Golf, а для многих даже Skoda Octavia. Преимущество Audi будет заключаться как в улучшении качества изготовления, так и в доступе ко многим привлекательным элементам оборудования, таким как полный привод или кожаная обивка.

Справка по поколениям и модификациям Audi A3

audi_a3_24_2.jpg

Audi A3 - хэтчбэк C класса, производимый концерном Audi с 1996 года. В 1996-2003 годах выпускалось первое поколение, с 2003 по 2012 - второе, а в 2012 появилось 3 поколение.

У Ауди А3 прямых предшественников в рамках марки Audi не было, так как Ауди 80 эволюционировала в Audi A4, а хэтчбеков в линейке у компании на тот момент не было.

Зато сама модель Audi A3 имеет массу соплатформенных автомобилей в рамках концерна VAG. В первых двух поколениях Ауди А3 базировалась на платформе A, на которой также построены: VW Golf, VW Caddy, VW Touran, Seat Leon, Seat Toledo и Skoda Octavia. Так же Audi A3 с самого первого поколения делит свою тележку с Audi TT.

1. Audi A3 (8L) I поколени е, построенный на платформе A4 (PQ34)

  • Трёхдверный хэтчбек - дорестайлинг 8L (1996 - 2000), рестайлинг 8L (2000-2003);
  • Пятидверный хэтчбек (sportback) - дорестайлинг 8L (1999 - 2000), рестайлинг 8L (2000-2003).
  • длина 4 152 мм;
  • ширина 1 735 мм;
  • высота 1 423 мм;
  • колёсная база 2 513 мм.


Дорестайлинг Audi А3 (8L) 1996-2000

Изначально Audi A3 был доступен только в трёхдверном кузове, тем самым он предлагал клиентам более спортивный хэтчбека по сравнению с Volkswagen Golf. Модель была доступна как в переднеприводном, так и в полноприводном варианте, и имела поперечное расположение двигателя. При этом Audi A3 стала второй моделью Ауди после A4, которая получила рядные 4-цилиндровые моторы с пятью клапанами на цилиндр.

Audi_a3_8L.jpg

  • 1.68v - R4 - SOHC (101 л.с.) - AEH/AKL/APF (1996-2000)
  • 1.8 20v - R4 - DOHC (125 л.с.) - AGN/APG (1996-2003)
  • 1.8 20vT - R4 - DOHC (150 л.с.) - AGU/ARZ/ARX/AUM (1996-2003)
  • 1.8 20vT - R4 - DOHC (180 л.с.) - AJQ/APP/ARY/AUQ (1999-2003)
  • 1.8 20vT (S3) - R4 - DOHC (210 л.с.) - APY, AMK (1999-2001)
  • 1.9 TDI 8v - R4 - DOHC (90 л.с.) - AGR/ALH (1996-2001)
  • 1.9 TDI 8v - R4 - DOHC (110 л.с.) - AHF/ASV (1997-2000)

На внешнем виде автомобиля рестайлинг практически не отразился. Под капотом появились несколько новых двигателей, а шасси автомобиля было несколько переработано.

Audi_a3_8L_fl.jpg

  • 1.68v - R4 - SOHC (102 л.с.) - AVU/BFQ (2000-2003)
  • 1.8 20v - R4 - DOHC (125 л.с.) - AGN/APG (1996-2003)
  • 1.8 20vT - R4 - DOHC (150 л.с.) - AGU/ARZ/ARX/AUM (1996-2003)
  • 1.8 20vT - R4 - DOHC (180 л.с.) - AJQ/APP/ARY/AUQ (1999-2003)
  • 1.8 20vT (S3) - R4 - DOHC (225 л.с.) - BAM (2001-2003)
  • 1.9 TDI 8v - R4 - DOHC (100 л.с.) - ATD/AXR (2001-2003)
  • 1.9 TDI 8v - R4 - DOHC (130 л.с.) - ASZ (2000-2003)

Audi_a3_8L_interior.jpg

2. Audi A3 (8P) I I поколение, построенный на платформе A5 (PQ35)

Хэтчбек Ауди А3 8P второго поколения был представлен весной 2003 года на женевском автосалоне. Первым был представлен 3-дверный хэтчбек, а через 2 года на рынке появляется 5-дверный Sportback. В 2008 году после второго рестайлинга к этим автомобилям ещё добавился кабриолет Audi A3. Кабриолеты собирали на венгерском предприятии в городе Дьере. В тестах Euro NCAP автомобиль получил четыре звезды.

Ауди А3 второго поколения выпускался до 2013 года, пережив два рестайлинга в 2005 и 2008 годах. Постоянно пересматривались комплектации автомобиля, добавлялись новые опции и силовые установки. Под капотом Ауди А3 8P побывало много различных двигателей, которые работали в связке с МКПП, АКПП Tiptronic или роботом S-tronic. Подавляющее большинство модификаций Audi A3 предлагалось с передним приводом, но были также и полноприводные версии.

Описание технических особенностей Audi A3 (8P1) 2003-2005 можно изучить в заводской программе самообучения Audi 290.
Описание устройства электрооборудования Audi A3 (8P1) 2003-2005 можно изучить в заводской программе самообучения Audi 312.
Описание устройства ходовой части Audi A3 (8P1) 2003-2005 можно изучить в заводской программе самообучения Audi 313.

Audi_a3_8P_1.jpg

  • 1.68v - R4 - SOHC (102 л.с.) - BGU / BSE / BSF / CCS (2003-2010)
  • 1.6 FSI 8v - R4 - SOHC (115 л.с.) - BAG / BLF / BLP (2003-2007)
  • 2.0 FSI 16v - R4 - DOHC (150 л.с.) - AXW / BLR / BLX / BLY / BVY / BVX / BVZ (2003-2008)
  • 2.0 TFSI 16v - R4 - DOHC (200 л.с.) - AXX / BPY / BWA / CAWB (2004-2008)
  • 3.2 V6 (S3) - VR6 - DOHC (250 л.с.) - BDB / BMJ / BUB (2003-2009)
  • 1.9 TDI 16v - R4 - DOHC (105 л.с.) - BJB / BKC / BXE / BLS (2003-2009)
  • 2.0 TDI 16v - R4 - DOHC (140 л.с.) - BKD (2003-2008)

Описание технических особенностей Audi A3 Sportback (8PA) 2005-2008 можно изучить в заводской программе самообучения Audi 332.

Audi_a3_8L_1FL.jpg

  • 1.4 TFSI 16v - R4 - DOHC (125 л.с.) - CAXC (2007-2013)
  • 1.68v - R4 - SOHC (102 л.с.) - BGU / BSE / BSF / CCS (2003-2010)
  • 1.6 FSI 8v - R4 - SOHC (115 л.с.) - BAG / BLF / BLP (2003-2007)
  • 1.8 TFSI 16v - R4 - DOHC (160 л.с.) - BYT / BZB (2007-2008)
  • 2.0 FSI 16v - R4 - DOHC (150 л.с.) - AXW / BLR / BLX / BLY / BVY / BVX / BVZ (2003-2008)
  • 2.0 TFSI 16v - R4 - DOHC (200 л.с.) - AXX / BPY / BWA / CAWB (2004-2008)
  • 2.0 TFSI 16v (S3) - R4 - DOHC (265 л.с.) - BHZ / CDLA (2006-2013)
  • 3.2 V6 - VR6 - DOHC (250 л.с.) - BDB / BMJ / BUB (2003-2009)
  • 1.9 TDI 16v - R4 - DOHC (105 л.с.) - BJB / BKC / BXE / BLS (2003-2009)
  • 2.0 TDI 16v - R4 - DOHC (140 л.с.) - BKD (2003-2008)
  • 2.0 TDI 16v - R4 - DOHC (140 л.с.) - BMM (2006-2008)
  • 2.0 TDI 16v - R4 - DOHC (140 л.с.) - BMN (2006-2008)

Audi_a3_8L_2FL.jpg

Audi_a3_8L_cabrio.jpg

Audi_A3_8P_interior.jpg

Audi_a3_8L_interior_FL.jpg

3. Audi A3 (8V) III поколени е, построенный на платформе MQB

Третье поколение автомобиля хэтчбека Audi A3 8V было представлено в 2012 году на автомобильном салоне в Женеве. Официальный анонс 5-дверного Ауди А3 Спортбэк третьего поколения состоялся осенью 2012 года на парижском автосалоне. В 2013 году на выставке в Нью-Йорке Ауди представили седан А3. Кроме того, ещё существует модификация в кузове кабриолет.

Третье поколение Ауди А3 8V выпускается до сих пор, претерпев один рестайлинг в 2016 году. Новая модель была спроектирована на универсальной платформе MQB. Благодаря этому автомобиль стал более динамичным, безопасным и управляемым.

  • Трёхдверный хэтчбек - дорестайлинг 8V1 (2013-2016), рестайлинг 8VK (2017-н.в.);
  • Пятидверный хэтчбек (sportback) - дорестайлинг 8VA (2013 - 2016), рестайлинг 8VF (2017-н.в.);
  • Седан - дорестайлинг 8VS (2014-2016), рестайлинг 8VM (2017-н.в.);
  • Кабриолет - дорестайлинг 8V7 (2015-2016), рестайлинг 8VE (2017-н.в.).
  • длина 4 237 мм (4 310 мм - sportback, 4 456 мм - sedan);
  • ширина 1 777 мм (1 785 мм - sportback, 1 796 мм - sedan);
  • высота 1 421 мм (1 421 мм - sportback, 1 416 мм - sedan);
  • колёсная база 2 601 мм (2 636 мм - sportback, 2 636 мм - sedan).


Дорестайлинг Audi A3 (8V) 2013-2016

Внешний вид хэтчбека Audi A3 8V стал более агрессивным, спортивным и подтянутым. Линии кузова автомобиля стали более выразительными. Внимание привлекает светодиодная оптика, а также линии выштамповки на дверях и багажнике. В передней части Ауди А3 выделяется крупная радиаторная решётка и мощный бампер с воздухозаборниками.

Задняя часть автомобиля смотрится очень стильно благодаря вытянутым задним фонарям, а также аккуратной крышке багажника. Хэтчбек Ауди А3 выгодно отличается от автомобилей своего класса среди прочих производителей.

Audi_a3_8V.jpg

Audi_a3_8V_sedan.jpg

  • 1.0 TFSI 16v - R4 - DOHC (116 л.с.)
  • 1.2 TFSI 16v - R4 - DOHC (105 л.с.)
  • 1.4 TFSI 16v - R4 - DOHC (125 л.с.)
  • 1.4 TFSI 16v - R4 - DOHC (150 л.с.)
  • 1.5 TFSI 16v - R4 - DOHC (150 л.с.)
  • 1.8 TFSI 16v - R4 - DOHC (180 л.с.)
  • 2.0 TFSI 16v - R4 - DOHC (223 л.с.)
  • 2.0 TFSI 16v (S3) - R4 - DOHC (310 л.с.)
  • 2.5 TFSI (RS3) - R5 - DOHC (367 л.с.)
  • 2.5 TFSI (RS3) - R5 - DOHC (400 л.с.)
  • 1.6 TDI 16v - R4 - DOHC (115 л.с.)
  • 2.0 TDI 16v - R4 - DOHC (150 л.с.)
  • 2.0 TDI 16v - R4 - DOHC (184 л.с.)

Рестайлинг Audi A3 (8V) 2017-н.в.

После рестайлинга, проведённого в 2016 году, во внешнем облике Ауди А3 появились несколько заметных изменений. К примеру, решётка радиатора стала более вытянутой и получила ярко выраженную 6-угольную форму. Передняя оптика автомобиля обрела новый дизайн. Кстати, в базовой комплектации фары оснащаются биксеноном. На модели Audi A3 8V доступна установка матричных фар за дополнительную плату.

Во время рестайлинга дизайнеры также изменили передний бампер Ауди А3. В частности, воздухозаборники стали другими. В задней части автомобиля была изменена форма задних фонарей, бампера, а также двери багажника. Нельзя сказать, что в результате рестайлинга, внешность Ауди А3 кардинально изменилась, но ряд элементов серьёзно подкорректировали.

Читайте также: