Ланос как снять решетку

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Решетка радиатора на Шевроле Ланос не всегда радует владельцев дизайном и функциональными возможностями. Для увеличения скорости остывания элементов радиатора и улучшения внешнего вида можно сделать тюнинг решетки своими руками или установить модернизированную деталь.

1 Выбор решетки радиатора на Ланос – тюнинг или замена?

Если вы собираетесь менять заводскую решетку радиатора на своем автомобиле, для начала необходимо понять, какие наиболее популярные виды этой детали устанавливаются на легковые автомобили. Решетка может изготавливаться из алюминия, нержавеющей стали, АБС-пластика или карбонового материала. Каждый из четырех представленных видов имеет ряд плюсов и минусов.

Алюминиевые варианты изготавливаются с добавлением магниевого сплава, чаще всего их можно встретить на внедорожниках или автомобилях премиум класса. Они характеризуются повышенной прочностью и быстрым охлаждением. Однако новую решетку из алюминия можно установить и на Ланос, но для этого потребуется переделывать конструкцию креплений, а процесс самостоятельного изготовления такой детали достаточно сложен. Это касается и радиаторной решетки из нержавеющей стали, которая чуть дешевле, чем алюминиевые варианты, но обладает меньшей прочностью.

Новая решетка из алюминия

Похожие статьи

Пластиковые решетки не отличаются высокой долговечностью или надежностью, да и в плане дизайна они смотрятся не всегда выигрышно. Именно поэтому водители Ланос прибегают к тюнингу своими руками, так можно модернизировать пластиковую решетку, не меняя основной конструкции, и добавить некоторые детали, например, покрасить под хром, установить стальную сетку, оклеить карбоновой пленкой и т.д. Если нет возможности делать тюнинг, в продаже можно найти универсальные решетки радиатора под данную модель автомобиля как из алюминия, так и из простого пластика или карбона.

Однако в первом случае цена будет в несколько раз выше, зато не требуется покраска или переделка. Но, чаще всего, алюминиевые решетки устанавливаются при "серьезном" тюнинге, вкупе с новыми порогами, арками и форсировкой двигателя.

2 Тюнинг своими руками – простые решения

Самым эффективным и простым способом сделать самостоятельный тюнинг решетки на Шевроле Ланос является установка стальной сетки, новую решетку после можно полностью покрасить или обить винилом пластиковый каркас (при этом покрасить только металлическую сетку). Для работ своими руками вам потребуется:

  • мелкоячеистая сетка. Ее можно приобрести в специальных магазинах, однако более доступный вариант – использовать сетку из камазовского фильтра. Такой способ успешно применяют многие владельцы при модернизации решетки радиатора;
  • набор ключей различного диаметра и отвертки;
  • ножницы по металлу, болгарка или ножовка по металлу;
  • напильник или мелкая наждачка и картон для создания шаблона;
  • баллончики с грунтовкой и краской или пленка (при необходимости покраски сетки).

Тюнинг решетки радиатора на Шевроле Ланос

Решетка радиатора на этой модели авто состоит из двух частей, основного корпуса и пластиковой облицовки, чаще всего с блестящим покрытием и значком автомобиля. Снять эти детали несложно, для этого следует открыть капот, после чего открутить шесть фиксаторов крепления решетки к внутренней части капота, используя ключ на 7.

3 Процесс изготовления шаблона и установки сетки

При тюнинге решетки с помощью установки сетки работы проводятся с "черной" частью решетки. Облицовка снимается с помощью обычной крестовой отвертки. Для установки сетки следует спилить вертикальные ребра жесткости по бокам решетки ("буртики"), так как без этого сетку невозможно установить между двумя частями радиаторной решетки. Вертикальные ребра нужно оставить, чтобы деталь сохранила свою жесткость.

Установки сетки на радиаторную решетку

В качестве шаблона для вырезания сетки лучше всего использовать внешнюю часть с номерным знаком. Обведите контур по картону или другому материалу и далее с помощью ножниц по металлу и кусачек обрежьте металлическую сетку. Места распила ребер жесткости следует тщательно обработать напильником или мелкой наждачкой и только потом приступать к установке сетки.

Делать шаблон и вырезать сетку следует таким образом, чтобы ее края цеплялись за крепления болтов по периметру блестящей части с внутренней стороны. При изготовлении "тюнинг-сетки" можно использовать различные варианты и формы, однако надежнее покрыть сеткой всю площадь решетки. При завершающей подгонке цепляющиеся куски нужно удалить с помощью кусачек или тех же ножниц по металлу. Будьте внимательны, чтобы в местах прилегания сетки к креплениям были все отверстия, иначе придется дополнительно сверлить, или крепление будет ненадежным.

Теперь установите вторую часть и соедините решетку, ее можно крепить на автомобиль в порядке, обратном снятию. Если стандартный вид сетки вас не устраивает, до того, как ее крепить, можно покрасить ее в любой цвет с помощью баллончика, используя шлифовку и грунтовочный материал по металлу. Далее установите ее по схеме после полного высыхания краски.

Этот вариант тюнинга смотрится наиболее эффектно и требует минимальных затрат – сетку можно сделать из различных деталей или приобрести тюнинг-комплект, например Sahler или более доступные варианты отечественного производства. Стоимость универсальной сетки – до 600 рублей за комплект. Сетку можно установить и в отверстие бампера на Шевроле Ланос, чтобы дополнить тюнинг передней части. Если с финансами трудностей нет, а такой способ кажется слишком простым, советуем использовать решетки под карбон или алюминиевые варианты различных производителей, которые устанавливаются на стандартные крепления без необходимости проведения дополнительных работ.

Замена решетки радиатора на Ланос — DRIVE2

шевроле ланос решётка радиатора

Пока сушится можно и чаю попить. В моей старой сетке была дырка — камнем на трассе когда то выбило: Дырощка Далее вспоминаем детство, берём старенький паяльник по дереву: Выпаиваем с шевроле ланос решётка радиатора, чтобы по центру остался чёрный треугольник чтобы не шевроле ланос решётка радиатора с краской: Потом берём сетку, вырезаем её кусачками, тут я в первый раз немного прокололся — надо вырезать так, чтобы сетка цеплялась за крепления для болтов, обратите внимание как она вставлена на этом фото: Далее закручиваем как можно сильнее, ибо получается лишнее расстояние, но это не смертельно.

Готовый вариант: Так как занимался всей этой ерундой шевроле ланос решётка радиатора ночью, то и на машину ставил в темноте с фонариком, вот фотки как на машине смотрится капот немного грязный, извиняйте: С мордочкой моего ланоса ещё не всё, продолжение следует. А пока — всем спасибо за внимание! Цена вопроса: Ее можно приобрести в специальных магазинах, однако более доступный вариант — использовать сетку из камазовского фильтра.

шевроле ланос решётка радиатора

шевроле ланос решётка радиатора Такой способ успешно применяют многие владельцы при модернизации решетки радиатора; набор ключей различного диаметра и отвертки; ножницы по металлу, болгарка или ножовка по металлу; напильник или мелкая наждачка и картон для создания шаблона; баллончики с грунтовкой и краской или пленка при необходимости покраски сетки. Тюнинг решетки радиатора на Шевроле Ланос Решетка радиатора на этой модели авто состоит из двух частей, основного корпуса и пластиковой облицовки, чаще всего с блестящим покрытием и значком автомобиля.

шевроле ланос решётка радиатора

Снять эти детали несложно, для этого следует открыть капот, после чего открутить шесть фиксаторов крепления решетки к внутренней части капота, используя ключ на 7. Облицовка снимается с помощью обычной крестовой отвертки.

шевроле ланос решётка радиатора

Вертикальные ребра нужно оставить, чтобы деталь сохранила свою жесткость. Установки сетки на радиаторную решетку В качестве шаблона для вырезания сетки лучше всего использовать внешнюю часть с номерным знаком.

Обведите контур по картону или другому шевроле ланос решётка радиатора и далее с помощью ножниц по металлу и кусачек обрежьте металлическую сетку.

Места распила ребер жесткости следует тщательно обработать напильником или мелкой наждачкой и только шевроле ланос решётка радиатора приступать к установке сетки.

Делать шаблон и вырезать сетку следует таким образом, чтобы ее края цеплялись за крепления болтов по периметру блестящей части с внутренней стороны.

шевроле ланос решётка радиатора

При изготовлении "тюнинг-сетки" можно использовать различные варианты и формы, однако надежнее покрыть сеткой всю площадь решетки. При завершающей подгонке цепляющиеся куски нужно удалить с помощью кусачек или тех же ножниц по металлу.

шевроле ланос решётка радиатора

Будьте внимательны, чтобы в местах прилегания сетки к креплениям были все отверстия, иначе придется дополнительно сверлить, или крепление будет ненадежным. Теперь установите вторую часть и соедините решетку, ее можно крепить на автомобиль в порядке, обратном снятию. Если стандартный вид сетки вас не устраивает, до того, как ее крепить, можно покрасить ее в любой цвет с помощью баллончика, используя шлифовку шевроле ланос решётка радиатора грунтовочный материал по металлу.

Как установить решетку радиатора на ланос

Решетка радиатора Шевроле Ланос – варианты тюнинга и замены!

Решетка радиатора на Шевроле Ланос не всегда радует владельцев дизайном и функциональными возможностями. Для увеличения скорости остывания элементов радиатора и улучшения внешнего вида можно сделать тюнинг решетки своими руками или установить модернизированную деталь.

1 Выбор решетки радиатора на Ланос – тюнинг или замена?

Если вы собираетесь менять заводскую решетку радиатора на своем автомобиле, для начала необходимо понять, какие наиболее популярные виды этой детали устанавливаются на легковые автомобили. Решетка может изготавливаться из алюминия, нержавеющей стали, АБС-пластика или карбонового материала. Каждый из четырех представленных видов имеет ряд плюсов и минусов.

Алюминиевые варианты изготавливаются с добавлением магниевого сплава, чаще всего их можно встретить на внедорожниках или автомобилях премиум класса. Они характеризуются повышенной прочностью и быстрым охлаждением. Однако новую решетку из алюминия можно установить и на Ланос, но для этого потребуется переделывать конструкцию креплений, а процесс самостоятельного изготовления такой детали достаточно сложен. Это касается и радиаторной решетки из нержавеющей стали, которая чуть дешевле, чем алюминиевые варианты, но обладает меньшей прочностью.


Похожие статьи

Пластиковые решетки не отличаются высокой долговечностью или надежностью, да и в плане дизайна они смотрятся не всегда выигрышно. Именно поэтому водители Ланос прибегают к тюнингу своими руками, так можно модернизировать пластиковую решетку, не меняя основной конструкции, и добавить некоторые детали, например, покрасить под хром, установить стальную сетку, оклеить карбоновой пленкой и т.д. Если нет возможности делать тюнинг, в продаже можно найти универсальные решетки радиатора под данную модель автомобиля как из алюминия, так и из простого пластика или карбона.

2 Тюнинг своими руками – простые решения

Самым эффективным и простым способом сделать самостоятельный тюнинг решетки на Шевроле Ланос является установка стальной сетки, новую решетку после можно полностью покрасить или обить винилом пластиковый каркас (при этом покрасить только металлическую сетку). Для работ своими руками вам потребуется:


Решетка радиатора на этой модели авто состоит из двух частей, основного корпуса и пластиковой облицовки, чаще всего с блестящим покрытием и значком автомобиля. Снять эти детали несложно, для этого следует открыть капот, после чего открутить шесть фиксаторов крепления решетки к внутренней части капота, используя ключ на 7.

3 Процесс изготовления шаблона и установки сетки


В качестве шаблона для вырезания сетки лучше всего использовать внешнюю часть с номерным знаком. Обведите контур по картону или другому материалу и далее с помощью ножниц по металлу и кусачек обрежьте металлическую сетку. Места распила ребер жесткости следует тщательно обработать напильником или мелкой наждачкой и только потом приступать к установке сетки.

Теперь установите вторую часть и соедините решетку, ее можно крепить на автомобиль в порядке, обратном снятию. Если стандартный вид сетки вас не устраивает, до того, как ее крепить, можно покрасить ее в любой цвет с помощью баллончика, используя шлифовку и грунтовочный материал по металлу. Далее установите ее по схеме после полного высыхания краски.

Этот вариант тюнинга смотрится наиболее эффектно и требует минимальных затрат – сетку можно сделать из различных деталей или приобрести тюнинг-комплект, например Sahler или более доступные варианты отечественного производства. Стоимость универсальной сетки – до 600 рублей за комплект. Сетку можно установить и в отверстие бампера на Шевроле Ланос, чтобы дополнить тюнинг передней части. Если с финансами трудностей нет, а такой способ кажется слишком простым, советуем использовать решетки под карбон или алюминиевые варианты различных производителей, которые устанавливаются на стандартные крепления без необходимости проведения дополнительных работ.

Chevrolet Lanos cRaZy Frog › Бортжурнал › Решётка радиатора

Вчера днём скатался в соседний город в поисках мелкой сетки, объехал кучу магазинов: и авто тюнинга, и рыболовные, и сантехники… Надеялся найти сетку в пределах 200-300 рублей… и фиг! Нигде нету! То кончилась, то не торгуют такими и так далее… Один вообще посоветовал снять сетку с воздушного фильтра трактора! Замечательно!

Психанул и поехал в самый дорогой магазин в котором всегда всякая диковинка есть, ну и конечно же сетка в том магазине была, при чём огромного размера — мне даже много её! Стоила она много… 460 рублей, плюнул и купил, надоело искать.
Вот она:

На обратной стороне инструкция на нескольких языках, при чём по русски столько ошибок в словах, будто писал какой то таджик!

Странно… я почему то ни у кого не нашёл подробной установки сетки в решётку радиатора. Так что расписываю свою установку.
Первым делом снял решётку радиатора с машины. Там всё на болтах и гайках — ничего сложного, правда гайки нужно снимать ключом на 7, которого у меня не было (только на 6 и 8 были), так что я снимал пассатижами (плоскогубцами).
Затем решётку разобрал и помыл в ванной.

Пока сушится можно и чаю попить.
В моей старой сетке была дырка — камнем на трассе когда то выбило:

Далее вспоминаем детство, берём старенький паяльник по дереву:

Выпаиваем с боков, чтобы по центру остался чёрный треугольник (чтобы не возится с краской):

Потом берём сетку, вырезаем её кусачками, тут я в первый раз немного прокололся — надо вырезать так, чтобы сетка цеплялась за крепления для болтов, обратите внимание как она вставлена на этом фото:

Далее закручиваем как можно сильнее, ибо получается лишнее расстояние, но это не смертельно.

Так как занимался всей этой ерундой поздней ночью, то и на машину ставил в темноте с фонариком, вот фотки как на машине смотрится (капот немного грязный, извиняйте):

С мордочкой моего ланоса ещё не всё, продолжение следует. А пока — всем спасибо за внимание!

Т.к. уже второй раз отвалился приклеенный значок Chevrolet на сабле:

Психанул, и решил поддаться модному веянию рукоблудства — полностью переделать решетку радиатора.
В итоге вышло это:

Сам процесс, всё достаточно просто:

1)Снимаете/откручиваете решетку с капота

2)Разбираете ее на составляющие

3)Вырезаете пластиковую стоковую сетку оставляя только рамку

4)Затем берете новую сетку с понравившимся вам узором, подгоняете узор симметрично, вырезаете и вклеиваете ее в эту рамку.

5)Зашкуриваете косячные места, если необходимо, можно воспользоваться шпатлевкой для заделки косяков.

7)Собственно на этом можно остановиться, собрать все обратно, установить обратно в капот и любоваться проделанной работой!)))

Но т.к. выбранная мною решетка имеет крупные соты (39х17,5мм), мои пальцы свободно пролазят, я решил с внутренней стороны установить еще и мелкую алюминиевую сетку (для защиты от пионЭров).
Сетку вырезал ножницами, так же приложив пластиковую рамку с небольшим запасом (1-2см) на заворот.
Закрепил ее на штатные винты и 5 хомутов:

Встало всё обратно как там и было, без проблем.
Фото на авто не делал, но выглядит точно так же:

400р.
Приходит в запаянном пакете:

Сетку покупал с запасом, размером 40х100 см (на деле даже

45х105 см), для того, чтобы оставшуюся часть установить и в бампер.
Для переделки только решетки радиатора, с головой хватит сетки 20х100 см.
Сетку брал Arbori/Novline SB104011 — за 287р ромбом, мелкоячеистую (10мм), алюминиевая, черного цвета.
Сетка отличная, толщина ее 1,9мм, плотная, но легко режется обычными ножницами.
Окрашена очень хорошо, краска не отлетает.
Приходит в пакете:

Потратил достаточно много времени на поиски этих алюминиевых сеток, практически везде на них стоят не адекватные конские ценники…
Делюсь тем что нарыл по демократичным ценам в табличках:

Замена радиатора печки Шевроле Ланос

Система обогрева салона является штатным оснащением Chevrolet Lanos, и в задачу его входит создание комфортабельных условий в салоне при эксплуатации авто в холодную пору года. На авто с двигателями внутреннего сгорания отопители построены по одному принципу – источником тепла выступает охлаждающая жидкость, разогреваемая мотором. Такая конструкция обогревателя отличается простотой и высокой производительностью, но в ней есть некоторые недостатки.

 радиатор печки Шевроле Ланос

Причины замены радиатора

так выглядит салон Chevrolet Lanos после демонтажа торпеды

Нюансы проведения работ

Восстановление работоспособности системы обогрева автолюбителем выполняется путем замены радиатора. Но здесь возникает дополнительная проблема – конструкторы не позаботились о том, чтобы обеспечить удобный доступ к теплообменнику и облегчить обслуживание отопителя.

Сложность заключается в том, что корпус печки с установленным внутри него радиатором, располагается под передней панелью. Поэтому согласно официальной тех. документации производителя заменить радиатор печки Ланос возможно только предварительно демонтировать переднюю панель, а для этого еще надо разобрать практически полсалона. Замена радиатора Ланос – операция хоть и не особо сложная, но трудоемкая и занимает много времени. Но автолюбителями уже разработан метод, как снять печку на Шевроле Ланос без демонтажа передней панели. Этот способ сокращает время на замену теплообменника, но и он не прост в исполнении (полсалона все равно придется разбирать), и работать придется в стесненном пространстве, да еще с не очень удобной обзорностью.

Система отопления салона

Замена без снятия панели

Народный способ подойдет только в том случае, когда меняем только радиатор. Если же решено провести полную ревизию отопителя, и помимо самого теплообменника проверить и отрегулировать заслонки, поменять уплотнители, то в этом случае придется снимать переднюю панель, чтобы обеспечить полный доступ к корпусу для его разборки.

Инструменты и оснащение

Для выполнения замены методом, который не подразумевает снятие передней панели, потребуется:

  • новый радиатор (ремонт радиатора Шевроле Ланос невозможен и поэтому проще приобрести и установить новую деталь);
  • резиновые трубки печки (которыми теплообменник подключается к системе охлаждения);
  • набор ключей и головок (стандартных размеров);
  • отвертки (крестовые, плоские, длинные, короткие);
  • ветоши;
  • антифриз;
  • фонарик.

Упростить разборку позволит наличие гибкого удлинителя, набора крестовых и плоских бит и воротка с трещоточным механизмом (встречаются в наборах инструментов для ремонта автомобиля). С помощью гибкого удлинителя без проблем удастся добраться и выкрутить крепежи, расположенные в труднодоступных местах.

Технология выполнения работ

Подготовив необходимое оснащение, приступаем к работе. При этом один из этапов разборки подразумевает работу под авто, поэтому еще нужна смотровая яма.

Видео: Замена радиатора печки Lanos

Замена радиатора Ланос выполняется так:

Сборку салона выполняем в обратной последовательности.

Хотя некоторые этапы разборки сделать непросто и неудобно, замена радиатора Ланос без демонтажа панели позволяет выполнить работы за один день и самостоятельно.

Радиатор печки

Замена с демонтажом панели. Основные этапы работ

Если принято решение полноценно восстановить отопитель – заменить не только радиатор, а и уплотнители, отрегулировать заслонки, то придется уже переднюю панель снимать.

Основные этапы разборки при таком методе:

  • подготовка (сливаем ОЖ, обесточиваем бортовую сеть, демонтируем накладки передних стоек и центрального тоннеля, снимаем вещевой бокс и крышки ЭБУ и блока предохранителей, накладку рулевой колонки);
  • демонтаж приборной доски (извлекаем корректор фар, разбираем центральную консоль – снимаем накладки, магнитолу, блок управления отопителем и т. д. Отыскиваем крепежи доски, выкручиваем их и извлекаем приборку);
  • снятие рулевой колонки (откручиваем крепления колонки к панели и валу рулевого механизма, демонтируем колонку);
  • демонтаж панели (отсоединяем рычаг открытия капота, стойки крепления панели к тоннелю, выкручиваем крепежи панели к кузову, после чего извлекаем ее);
  • после таких манипуляций появится полный доступ к отопителю, что позволит его либо разобрать, либо демонтировать в сборе с авто и после уже проводить ревизию и восстановление.

Указанные этапы снятия панели включают только основные работы. В действительности же каждый из них подразумевает разъединение большого количества проводки, соединений и правильно собрать все обратно – достаточно затруднительно. Поэтому лучше этот метод не использовать, а менять радиатор печки Ланос способом, который не требует демонтажа панели.

Решетка радиатора Шевроле Ланос — варианты тюнинга и замены!

Решетка радиатора Шевроле Ланос — варианты тюнинга и замены!

Решетка радиатора на Шевроле Ланос не всегда радует владельцев дизайном и функциональными возможностями. Для увеличения скорости остывания элементов радиатора и улучшения внешнего вида можно сделать тюнинг решетки своими руками или установить модернизированную деталь.

1 Выбор решетки радиатора на Ланос – тюнинг или замена?

Если вы собираетесь менять заводскую решетку радиатора на своем автомобиле, для начала необходимо понять, какие наиболее популярные виды этой детали устанавливаются на легковые автомобили. Решетка может изготавливаться из алюминия, нержавеющей стали, АБС-пластика или карбонового материала. Каждый из четырех представленных видов имеет ряд плюсов и минусов.

Алюминиевые варианты изготавливаются с добавлением магниевого сплава, чаще всего их можно встретить на внедорожниках или автомобилях премиум класса. Они характеризуются повышенной прочностью и быстрым охлаждением. Однако новую решетку из алюминия можно установить и на Ланос, но для этого потребуется переделывать конструкцию креплений, а процесс самостоятельного изготовления такой детали достаточно сложен. Это касается и радиаторной решетки из нержавеющей стали, которая чуть дешевле, чем алюминиевые варианты, но обладает меньшей прочностью.


Новая решетка из алюминия Пластиковые решетки не отличаются высокой долговечностью или надежностью, да и в плане дизайна они смотрятся не всегда выигрышно. Именно поэтому водители Ланос прибегают к тюнингу своими руками, так можно модернизировать пластиковую решетку, не меняя основной конструкции, и добавить некоторые детали, например, покрасить под хром, установить стальную сетку, оклеить карбоновой пленкой и т.д. Если нет возможности делать тюнинг, в продаже можно найти универсальные решетки радиатора под данную модель автомобиля как из алюминия, так и из простого пластика или карбона.

2 Тюнинг своими руками – простые решения

Самым эффективным и простым способом сделать самостоятельный тюнинг решетки на Шевроле Ланос является установка стальной сетки, новую решетку после можно полностью покрасить или обить винилом пластиковый каркас (при этом покрасить только металлическую сетку). Для работ своими руками вам потребуется:

  • мелкоячеистая сетка. Ее можно приобрести в специальных магазинах, однако более доступный вариант – использовать сетку из камазовского фильтра. Такой способ успешно применяют многие владельцы при модернизации решетки радиатора;
  • набор ключей различного диаметра и отвертки;
  • ножницы по металлу, болгарка или ножовка по металлу;
  • напильник или мелкая наждачка и картон для создания шаблона;
  • баллончики с грунтовкой и краской или пленка (при необходимости покраски сетки).


Тюнинг решетки радиатора на Шевроле Ланос

Решетка радиатора на этой модели авто состоит из двух частей, основного корпуса и пластиковой облицовки, чаще всего с блестящим покрытием и значком автомобиля. Снять эти детали несложно, для этого следует открыть капот, после чего открутить шесть фиксаторов крепления решетки к внутренней части капота, используя ключ на 7.

3 Процесс изготовления шаблона и установки сетки


Установки сетки на радиаторную решетку В качестве шаблона для вырезания сетки лучше всего использовать внешнюю часть с номерным знаком. Обведите контур по картону или другому материалу и далее с помощью ножниц по металлу и кусачек обрежьте металлическую сетку. Места распила ребер жесткости следует тщательно обработать напильником или мелкой наждачкой и только потом приступать к установке сетки.

Этот вариант тюнинга смотрится наиболее эффектно и требует минимальных затрат – сетку можно сделать из различных деталей или приобрести тюнинг-комплект, например Sahler или более доступные варианты отечественного производства. Стоимость универсальной сетки – до 600 рублей за комплект. Сетку можно установить и в отверстие бампера на Шевроле Ланос, чтобы дополнить тюнинг передней части. Если с финансами трудностей нет, а такой способ кажется слишком простым, советуем использовать решетки под карбон или алюминиевые варианты различных производителей, которые устанавливаются на стандартные крепления без необходимости проведения дополнительных работ.

Как заменить печку в Chevrolet Lanos: пошаговая инструкция для автомобилиста

Радиатор отопителя Шевроле Ланос
Новый радиатор печки на Шевроле Ланос

Комфортный микроклимат в салоне любого автомобиля поддерживается за счёт системы отопления или печки. Другой функцией этой системы является предотвращение запотевания и замерзания стёкол. Центральным элементом печки является радиатор. Любая его неисправность может привести к весьма неприятным последствиям, особенно в холодное время года.

Функции, устройство и принцип действия радиатора печки

Радиатор (конвектор, теплообменник) печки — важнейший узел системы отопления салона любого автомобиля. Печка обеспечивает создание и поддержание комфортной для водителя температуры. Это особенно актуально в холодное время года. Кроме этого, отопитель предотвращает запотевание автомобильных стёкол.

Система отопления состоит из следующих узлов и деталей:

  • корпус;
  • радиатор печки;
  • патрубки теплообменника;
  • регулирующий кран;
  • вентилятор;
  • электромотор вентилятора;
  • воздуховоды и распределительные заслонки.



Система отопления нагревает поступающий в салон воздух
Роль теплоносителя выполняет антифриз, циркулирующий по системе охлаждения. Когда силовой агрегат прогрет и температура охлаждающей жидкости (ОЖ) достигает 50 °C, её можно использовать для обогрева салона. В зависимости от положения крана в радиатор поступает определённое количество горячего тосола. Вентилятор направляет поток воздуха из подкапотного пространства в салон. Этот воздух проходит через соты радиатора, получая тепло от разогретого антифриза. Чем больше тосола проходит через теплообменник, тем больше тепла передаётся воздуху. Поток разогретой ОЖ в радиаторе можно регулировать краном.



Радиатор печки Chevrolet Lanos имеет довольно простое устройство

Особенности конструкции отопителя несколько ограничивают его работу. Так, печку нельзя включать на холодном двигателе. Нужно дождаться нагрева ОЖ до 50–60 °C. В противном случае двигатель будет прогреваться гораздо дольше, особенно в сильный мороз. Кроме этого, из-за повышенной влажности в салоне начнут запотевать стёкла. Поэтому в качестве дополнительных иногда устанавливают водные и воздушные обогреватели. Это зависит от конструктивных особенностей системы отопления конкретной модели автомобиля.

Особенности системы отопления салона Chevrolet Lanos

Устройство печки Chevrolet Lanos схоже с большинством отопителей салона других автомобилей. Её конструкция предусматривает как независимый, так и совместный с кондиционером обогрев салона.

Радиатор установлен под кожухом средней части центральной панели, расположенной между водителем и пассажиром.



В Chevrolet Lanos радиатор печки расположен под кожухом средней части центральной панели, расположенной между водителем и пассажиром

Регулирующий кран отсутствует, поэтому при работающем моторе антифриз постоянно обогревает теплообменник.

Устройство и работа печки

Система отопления Chevrolet Lanos включает следующие узлы.

  1. Заслонка, распределяющая поток воздуха в салон или на стёкла.
  2. Верхняя распределительная воздушная заслонка.
  3. Радиатор печки.
  4. Воздушная заслонка, регулирующая температуру воздушного потока.
  5. Радиатор испарителя кондиционера.
  6. Вентилятор с электромотором.
  7. Заслонка изменения режима подачи воздуха (положение A — режим рециркуляции, B — подача воздуха снаружи).
  8. Нижняя распределительная воздушная заслонка.
  9. Воздуховод отопителя и кондиционера.
  10. Патрубки обдува лобового стекла.
  11. Каналы обдува боковых стёкол.



Система отопления салона Chevrolet Lanos может работать а в различных режимах
Количество воздуха, поступающего к теплообменнику, контролируется воздушной регулирующей заслонкой (4). Её положение определяет ту часть воздушного потока, которая проходит в радиатор (3) и нагревается. Кроме того, электромотор вентилятора (6) также имеет несколько режимов работы, увеличивая или уменьшая интенсивность воздушного потока. Смешиваясь в определённой пропорции, нагретый и прохладный воздух создаёт комфортную для водителя температуру.

Органы управления печкой

Обогреватель управляется следующими переключателями и регуляторами, расположенными на центральной панели.

  1. Регулятор температуры поступающего воздуха.
  2. Регулятор режимов работы вентилятора.
  3. Рукоятка распределителя воздушных потоков.
  4. Кнопка включателя электроподогрева заднего стекла.
  5. Ползунок, управляющий заслонкой подачи свежего воздуха и рециркуляцией.
  6. Кнопка включения/выключения кондиционера.



Комфортный микроклимат в салоне устанавливается с помощью шести регуляторов блока управления
Режимы работы вентилятора выбираются независимо от положений других регуляторов. Заслонки регулируются с помощью подсоединённых к ним тросиков.

Когда требуется заменить отопитель салона

К сожалению, сама конструкция печки не сильно надёжна. Чаще всего ломаются крепления радиатора, что приводит к пропусканию холодного воздуха. Номинальная температура падает и даже при крайнем положении регулятора дует прохладный воздух. Среди известных проблем также можно выделить следующие:

  • забивается радиатор;
  • утечка рабочей жидкости;
  • неполадки в работе термостата.

Определить повреждения в патрубках довольно просто. Если появились пятна и количество рабочей жидкости в расширительном бачке уменьшается, нужно полностью осмотреть трубопровод. Если низкий КПД системы отопления связан с нерабочим термостатом, то стрелка на панели приборов будет находиться в крайнем положении даже при нагретом двигателе.


Радиатор печки нагревает воздух, который подаётся в салон

Совет: перед началом ремонта постарайтесь исключить все возможные факторы, которые влияют на работу печки. Это позволит точно определить причину неисправности.

Диагностика и устранение неисправностей

Поскольку все элементы системы отопления взаимосвязаны, выяснить причину неисправности иногда бывает довольно сложно. Аналогичные симптомы могут возникать по разным причинам. В холодное время года основным признаком неисправной работы печки является плохой обогрев — в салон поступает холодный или чуть тёплый воздух. Это может происходить по следующим причинам.

  1. Неисправность термостата охлаждающей системы двигателя. В результате антифриз не нагревается до рабочей температуры. Это можно проверить, не снимая термостата. Нужно рукой потрогать шланг, идущий с выхода термостата к радиатору охлаждения. Если после запуска холодного двигателя он начинает сразу нагреваться, термостат не перекрывает поток ОЖ, позволяя ей течь по большому кругу через радиатор системы охлаждения. При исправном термостате температура шланга должна увеличиваться постепенно до 70–80 °C.
  2. Образование внутри радиатора воздушной пробки, затрудняющей движение ОЖ. Радиатор печки перестаёт нагреваться, при этом часто включается вентилятор принудительного охлаждения основного радиатора. Избавиться от воздушной пробки довольно просто. Нужно остановить автомобиль на любом крутом подъёме или заехать на эстакаду под углом от 30–35 °C. Затем следует открыть расширительный бачок и на холостом ходу несколько раз резко нажать на педаль акселератора. Если это не помогло, радиатор, скорее всего, забит грязью и отложениями.
  3. Закупорка каналов радиатора печки. ОЖ протекает через радиатор с трудом или совсем не протекает. Признаком этой неисправности является большая разница температур входного и выходного патрубков радиатора. Чаще всего такая ситуация возникает при использовании некачественного тосола. Проще всего в этом случае заменить радиатор. Однако его можно попытаться промыть специальными химически агрессивными растворами или лимонной кислотой. Приготовить раствор лимонной кислоты несложно. В 1 литре тёплой воды растворяется 400 г кислоты, затем добавляется ещё 3 литра холодной воды, и раствор заливается в радиатор.



Радиатор можно промыть специальными химически активными составами или раствором лимонной кислоты



Так как штатный крепёж радиатора разработан крайне неудачно, он усиляется дополнительными скобками



При нарушении герметичности швов на стыки центральной панели наносится герметик

Видео: основные неисправности печки Chevrolet Lanos

Как поменять, не снимая торпеду

Основная трудность, с которой сталкиваются при ремонте печки, это доступ к нижнему кожуху. Для классического демонтажа этого элемента потребуется снять всю торпеду, на что уйдёт довольно много времени. Вытянуть радиатор можно проще и быстрее, если работать с нижней стороны. Для начала делаем подготовительные работы:

  1. Для удобства работы снимаем оба передних сидения.
  2. Снимаем шланги трубопровода и сливаем рабочую жидкость в заранее подготовленную ёмкость.



Снимаем патрубок и сливаем рабочую жидкость с системы отопления

Ослабляем хомут, который удерживает рычаг КПП, и полностью выкручиваем болт крепления.



Откручиваем болт и снимаем хомут для последующего демонтажа рычага

    Вытягиваем ось рычага коробки передач из узла тяги.

Теперь у нас есть свободное пространство для работы. Но чтобы снять сам радиатор, потребуется демонтировать боковые металлические элементы, которые соединяют пол и консоль.



Снимаем боковые крепления, которые соеденяют консоль с полом

Теперь можно снимать нижний кожух:

    Выкручиваем 8 винтов кожуха отопителя. Это сделать непросто, потребуется специальный ключ (трещотка и удлинённая головка на 7), так как работать придётся снизу.



Для снятия кожуха потребуется открутить 8 болтов

Сборка проходит в обратном порядке. Стоит заметить, что заводские крепления радиатора часто ломаются и лучше доработать эти элементы из подручных материалов. Можно использовать изделия из металлического листа диаметром 2 мм.

Совет: При сборке все элементы должны быть установлены на свои места и надёжно закреплены, чтобы не было щелей. Можно использовать изоляционные материалы на стыках. В противном случае печка будет работать неэффективно.

Видео снятия и замены радиатора печки на Lanos

Замена радиатора печки

Радиатор печки — основная проблема некорректной работы системы отопления салона Chevrolet Lanos. Наиболее простой способ решения этой проблемы — замена радиатора. Работа довольно сложная, трудозатратная и дорогостоящая. Специалисты в автосервисе при замене радиатора полностью разбирают торпедо в салоне.

Однако работу можно выполнить и своими руками, не снимая торпедо. Для этого потребуется смотровая яма или эстакада и следующие инструменты:

  • набор гаечных ключей и накидных головок;
  • крестообразная и шлицевая отвёртки;
  • канцелярский нож;
  • клей «Момент»;
  • утконосы.



Для замены радиатора потребуется стандартный набор слесарных инструментов
Устройство и крепление корпуса печки не зависит от наличия в автомобиле кондиционера. Поэтому для всех моделей Chevrolet Lanos порядок замены радиатора печки одинаков.

  1. Автомобиль загоняется на смотровую яму (оптимальный вариант).
  2. Снимаются передние сиденья. Для этого под каждым из них откручивается по 4 болта.
  3. Под водительским сиденьем отсоединяется датчик ремня безопасности.
  4. Выкручиваются три самореза, и снимается пластиковый кожух КПП.
  5. Выкручиваются два самореза, и снимается кожух ручного тормоза.



При замене радиатора печки снимаются передние сиденья, пластиковые кожухи МКПП и ручного тормоза



Для извлечения тяги управления КПП из смотровой ямы необходимо снять хомут



Для извлечения механизма управления МКПП снимается патрубок для слива конденсата



Механизм управления коробкой передач можно извлечь только из салона



Снимаются боковины, соединяющие кожух центральной панели с кузовом, и освобождается сам кожух



Нижняя часть распределителя, направляющего воздушные потоки в область ног, крепится тремя саморезами



Для снятия нижней части корпуса печки, закрывающей радиатор, откручиваются восемь саморезов



Чтобы извлечь радиатор печки, нужно отсоединить скобу и защёлку



Если заслонка не полностью перекрывает поток холодного воздуха, на нее клеится уплотнитель

Установка нового или промытого радиатора печки производится в обратном порядке.

Радиатор можно заменить и другим способом. Для этого потребуется снять и извлечь из салона торпедо. Эту операцию можно произвести своими силами за полчаса, не снимая передних сидений. Торпедо вынимается из салона вместе с корпусом печки, открывая доступ к элементам системы отопления салона.

Видео: замена радиатора печки с демонтажем торпедо

Выбор нового радиатора печки для Chevrolet Lanos

Для Chevrolet Lanos подойдёт радиатор печки от модели Chevrolet Sens, имеющий такие же размеры. Можно приобрести теплообменники с ленточной или пластинчатой системой охладительных рёбер. Кроме того, на рынке можно встретить ленточно-пластинчатые сборные и трубчато-ленточные паяные алюминиевые радиаторы таких производителей, как NISSENS, AVA, NRF, DAC, GROG, KMC с количеством магистральных трубок от 16 до 22. Стоимость изделий может сильно отличаться в зависимости от конструкции, качества исполнения и производителя.

Таким образом, отремонтировать и заменить радиатор печки автомобиля Chevrolet Lanos, последовательно выполняя инструкции профессионалов, довольно просто. Потребуется лишь свободное время и стандартный набор слесарных инструментов.

Ремонт и замена печки автомобиля «Нива Шевроле» своими руками


Ремонт и замена печки автомобиля «Нива Шевроле» своими руками

Диагностика неисправностей и ремонт печки «Дэу Нексия» своими руками


Диагностика неисправностей и ремонт печки «Дэу Нексия» своими руками

Нюансы проведения работ

Восстановление работоспособности системы обогрева автолюбителем выполняется путем замены радиатора. Но здесь возникает дополнительная проблема – конструкторы не позаботились о том, чтобы обеспечить удобный доступ к теплообменнику и облегчить обслуживание отопителя.

Сложность заключается в том, что корпус печки с установленным внутри него радиатором, располагается под передней панелью. Поэтому согласно официальной тех. документации производителя заменить радиатор печки Ланос возможно только предварительно демонтировать переднюю панель, а для этого еще надо разобрать практически полсалона. Замена радиатора Ланос – операция хоть и не особо сложная, но трудоемкая и занимает много времени. Но автолюбителями уже разработан метод, как снять печку на Шевроле Ланос без демонтажа передней панели. Этот способ сокращает время на замену теплообменника, но и он не прост в исполнении (полсалона все равно придется разбирать), и работать придется в стесненном пространстве, да еще с не очень удобной обзорностью.

Установка сеточки на решетку Ланоса Chevrolet Lanos

Итак, сегодня мы установим на радиаторную решётку нашего Ланоса сетку. Сначала, приобретаем металлическую сетку приличного вида. Стоит такая сетка считанные рубли. Сколько брать сетки? Столько, чтобы хватило не только на решётку, но и на радиатор. Его мы тоже подвергнем тюнингу. Позже.

Действие первое, снимаем с машины имеющуюся решётку радиатора. Работа элементарная, из инструмента нам понадобится ключ на семь, или плоскогубцы. Далее. Решётка является не единой деталью, она состоит из двух частей, передней и задней. Задняя часть чёрная, передняя хромирована. Работать в основном мы будем с задней чёрной частью. Мы будем её пилить, всячески кромсать, зачищать распилы и всё остальное. Нам нужно будет удалить с задней части решётки буртики, которые вступают в контакт с передней хромированной частью. Иначе, между решётками, не будет места для нашей сетки. Далее, удаляем с решётки рёбра, как горизонтальные, так и вертикальные, за исключением тех, что находятся посередине решётки. Их мы оставляем для того, чтобы укрепить центральную часть сетки, и чтобы не была заметна за сеткой закрывающая замок часть капота более светлого цвета. Оставшиеся рёбра, чтобы освободить сетке место, нужно срезать по толщине примерно на 5 миллиметров.

Какие нам потребуются инструменты. Молоток, плоскогубцы, кусачки, ножницы по металлу, тиски или наковальня, картон, ножницы, карандаш, ножовка по металлу, полотно, крупный и мелкий напильники, отвёртка крестовая. Было бы неплохо иметь возможность закрепить полотно ножовки в горизонтальной плоскости. Если имеется болгарка – можно использовать для разрезания её.

Отпиливаем полотном и откусываем кусачками всё, что нужно отпилить и откусить. Как уже говорилось, мы удаляем вертикальные рёбра, мешающие буртики. Уменьшаем ножовкой высоту рёбер, находящихся посередине, которые, как уже говорилось, мы сохраняем для большей прочности решётки и сетки. Когда удалены все лишние элементы, обрабатываем решётку напильником. При этом можно не бояться исцарапать решётку – она потом всё равно будет закрыта сеткой и не видна.

Потом, делаем выкройку боковых окон. Хромированная часть решётки будет использоваться нами в качестве шаблона. По хромированной же части решётки производим подгонку.

Рисунок сетки стараемся расположить каким-либо «красивым» образом. В смысле, если на сетке можно выделить разные направления – горизонталь и вертикаль, то и располагать/вырезать её следует соответственно.

Когда из сетки уже вырезаны нужные куски, их нужно окончательно подогнать к решётке. Делается это кусачками, откусыванием лишних проволочек. Находящуюся под рамкой часть сетки необходимо будет расплющить. Сделать это можно тисками, или молотком. Если сетку не расплющить, то не получится соединить обратно части решётки их родными болтами. В тех местах, где через сетку должны пройти шурупы, мы должны сделать отверстия. Собираем всё вместе, идём к машине, устанавливаем решётку и любуемся. Просто замечательно!

Читайте также: