Ауди а3 замена охлаждающей жидкости

Обновлено: 05.07.2024

Как заменить антифриз Audi A3

Тосол – марка отечественного антифриза, разработанная еще в 1971 г, которая начала производиться в Тольятти во времена СССР. Существовало всего 2 вида отечественного антифриза: тосол-40 (синий цвет) и тосол-65 (красный цвет).

  • Традиционные антифризы;
  • Гибридные антифризы G-11 (Hybrid, «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology));
  • Карбоксилатные антифризы G-12, G-12+ («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology));
  • Лобрид антифризы G-12++, G-13 («Lobrid coolants» или «SOAT coolants»).
  • Заканчивается срок антифриза - концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается;
  • Снизился уровень антифриза от протечек - его уровень в расширительном бачке Ауди должен оставаться постоянным. В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках.
  • Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя - антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения Ауди А3 открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.
  • Производится замена деталей охлаждающей системы Ауди A3 или ремонт двигателя;
  • Результаты тест-полоски;
  • Измерение антифриза в Audi A3 рефрактометром или ареометром;
  • Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
  • Наличие стружки, сколов, накипи, пены.
  1. Вначале следует заглушить работающий двигатель Audi A3 и по возможности дать ему остыть.
  2. Под радиатором поставить емкость, объемом от 7 до 11 литров.
  3. Чтобы сбросить давление в системе охлаждения Ауди А3, медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки. Если снять пробку быстро, то антифриз, находящийся под высоким давлением может обжечь руки и лицо водителя.
  4. Слить жидкость из радиатора в Audi A3 можно двумя способами: через сливной краник, нижнего бачка, или отсоединив нижний патрубок. На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива.
    Как поменять старый антифриз на Ауди А3 ?
  5. Слить антифриз в Ауди А3 также потребуется из блока цилиндров. Для этого нужно найти сливную пробку.
  6. Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Audi A3, а антифриз самотеком сливается в емкость. По состоянию использованной охлаждающей жидкости определяют, необходима ли промывка. Если жидкость не вытекает, слив может быть забит грязью.
  7. Промывка системы охлаждения Ауди A3 полностью удаляет защитный слой старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа антифриза на другой.
  8. Теперь закручиваем все сливные пробки, заливаем новый антифриз через расширительный бачок или верхнее отверстие радиатора.
  9. Затем следует завести двигатель и дать поработать минут 5-10. При прокачке системы, воздух выходит через заливную горловину. По мере убавления охлаждающей жидкости надо доливать ее, пока она не установится на необходимом уровне. Уровень отмечен на расширительном бачке. Перед доливкой дождаться, пока движок остынет.
  10. По окончанию работ проверить наличие течи.

Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора Ауди A3 с заглушенным двигателем. Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.

Куда заливать охлаждающую жидкость в Audi A3?

Сегодня мы собираемся обсудить еще одну тему из серии об уходе за автотранспортными средствами. Это уровень охлаждающей жидкости, а точнее куда заливать охлаждающую жидкость в Ауди А3? Для этого мы начнем эту статью с небольшого напоминания о пользе проверки уровня охлаждающей жидкости в вашем автомобиле, а затем куда заливать охлаждающую жидкость в Ауди А3? И, наконец, как сделать уровень этой знаменитой жидкости.

Зачем доливать охлаждающую жидкость в Audi A3?

Прежде чем мы покажем вам, где находится охлаждающая жидкость на Audi A3, мы начнем нашу статью с того, что напомним вам, что такое охлаждающая жидкость. преимущество гарантии идеального уровня охлаждающей жидкости ? Охлаждающая жидкость в Audi A3 имеет жизненно важное значение для хорошего функционирования вашего двигателя, правда в том, что она циркулировать в нем, чтобы улавливать тепло, выделяемое в процессе, и передавать его вашему радиатору, цель которого - снизить его температуру . Это тем более полезно, когда наружная температура высока или когда вы едете с ограниченной скоростью, а естественное охлаждение наружным воздухом неэффективно. Без охлаждающей жидкости ваш двигатель перегревать всего через несколько минут, и это приведет к отказу двигателя, поэтому важно постоянно поддерживать идеальный уровень охлаждающей жидкости. Если ваш уровень охлаждающей жидкости упадет ниже минимального уровня, циркуляция охлаждающей жидкости в системе охлаждения может быть уменьшена, и, следовательно, ее производительность может быть ограничена или даже равна нулю, если она слишком низкая. Наконец, если оно слишком высокое, давление может быть слишком высоким и вызвать утечку, которая также может привести к поломке двигателя.

Куда заливать охлаждающую жидкость в Audi A3?

  • Прежде чем что-либо делать, подождите несколько минут или около того, чтобы двигатель прогрелся, чтобы не обжечься, когда вы проверяете уровень охлаждающей жидкости.
  • Откройте капот вашего автомобиля.
  • Вы должны быстро найти расширительный бачок, содержащий охлаждающую жидкость вашего Audi A3, он обычно находится в одном из 4 углов блока двигателя, чтобы найти его, вам просто нужно искать пластиковый контейнер с черной или желтой пластиковой крышкой. с логотипом опасности или термометром сверху.

Как долить охлаждающую жидкость в Audi A3?

  • Покупайте, если в магазине нет охлаждающей жидкости, это просто затвердевшая вода с добавлением антифриза.
  • Проверьте уровень расширительного бачка на боковой стороне расширительного бачка вашего Audi A3. Просто посмотрите, находитесь ли вы между отметками «мин» и «макс», если вы ближе или ниже отметки «мин», вы можете продолжать следовать этим шагам, в любом другом случае уровня жидкости достаточно.

Если двигатель вашего Audi A3 нагревается, несмотря на уровень охлаждающей жидкости, просмотрите эту статью, и вы сможете найти причины этой проблемы.

Если у вас возникнут дополнительные вопросы по Audi A3, не стесняйтесь обращаться к нам. Audi A3 категория.

Охлаждающая жидкость должна заменяться только после ремонта системы охлаждения, когда жидкость сливалась. Замена жидкости в процессе обслуживания не предусматривается. Если при ремонте заменялись головка цилиндров, уплотнительная прокладка, радиатор, теплообменник или двигатель, необходимо обязательно заменять охлаждающую жидкость. Это необходимо выполнить, т. к. в процессе приработки на элементах двигателя из легких сплавов осаждаются защитные присадки и, таким образом, образуется коррозионно-защитный слой. Если жидкость использовалась раньше, то ее состав не позволяет создать на новых элементах двигателя необходимый защитный слой.

Охлаждающая жидкость слегка ядовита и ее нельзя выливать в местах, не предназначенных для ее утилизации. О местах утилизации жидкости должны информировать местные органы власти.

При подъеме и установке автомобиля на подставки возникает опасность! Поэтому предварительно ознакомьтесь с подразделом Поддомкрачивание автомобиля.

1. Поднимите и установите автомобиль на подставки.

2. Снимите нижнюю крышку двигательного отсека, при этом обратитесь к подразделу Снятие и установка нижней крышки двигательного отсека.

3. Откройте пробку расширительного бачка.

4. Подставьте под радиатор чистую емкость.

8. Наденьте на масляный радиатор шланг охлаждающей жидкости и закрепите его хомутом.

9. Затяните сливную пробку на радиаторе.

10. Установите нижнюю крышку двигательного отсека, при этом обратитесь к подразделу Снятие и установка нижней крышки двигательного отсека.

11. Опустите автомобиль на колеса.

13. Запустите двигатель и дайте ему поработать на повышенных оборотах в 1500 об/мин в течение около 2 мин. При этом наполните расширительный бачок жидкостью до переливного отверстия.

14. Закройте расширительный бачок.

15. Запустите двигатель так, чтобы включился электровентилятор.

16. Остановите двигатель и дайте ему охладиться.

17. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте. У теплого двигателя уровень жидкости должен доходить до отметки MAX, у холодного должен лежать между отметками MAX и MIN.

Перед отрыванием расширительного бачка на горячем двигателе положите на него толстую тряпку, чтобы исключить ожог горячей жидкостью и паром. Пробку бачка отрывайте только при температуре охлаждающей жидкости ниже +90°С.

5.4 Замена охлаждающей жидкости Audi A3

5.4 Замена охлаждающей жидкости Audi A3

5.4 Замена охлаждающей жидкости Audi A3

5.4 Замена охлаждающей жидкости Audi A3

Видео к материалу

Ауди а4 б8. Как самостоятельно заменить антифриз ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО ЗАМЕНЫ АНТИФРИЗА Как заменить охлаждающую жидкость в автомобиле АУДИ | Замена антифриза Замена антифриза Ауди80 . Развоздушивание системы охлаждения.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Вам могут быть полезны и другие материалы:

Как пользоваться нашей базой?

Воспользуйтесь формой поиска, укажите марку вашего автомобиля и ключевые слова или выберите необходимый раздел для просмотра всех материалов.

Как поменять антифриз на Ауди 80

Охлаждающая система автомобиля Ауди 80 герметична и при правильной эксплуатации не требует большого внимания к себе. Для поддержания ее в рабочем состоянии следует регулярно проводить ТО рекомендованное производителем.

Как поменять антифриз на Ауди 80

При самостоятельном проведении технического обслуживания нужно проверить систему на герметичность, следы подтеков. Если проверка прошла успешно, то просто меняем жидкость на новую.

Меняем антифриз на Ауди 80

Замена антифриза подразумевает наличие минимальных технических навыков, а также понимание самого процесса. Действие по инструкции избавит вас от неожиданностей, которые могут возникнуть в процессе выполнения данной операции.

Названия моделей, к которым применим данный порядок действий:

  • Ауди 80 Б3;
  • Ауди 80 Б4;
  • Ауди 90.

Эти модификации автомобилей Audi выпускались примерно в одно время, имеют схожую систему охлаждения и рекомендованный к заливу антифриз. Отличия в замене у них незначительные и порядок выполнения работ будет схожий.

Слив охлаждающей жидкости

Для слива антифриза на Ауди 80 Б3, Б4 достаточно отсоединить два нижних патрубка подходящих к помпе, всего к ней подходит три патрубка, верхний трогать не обязательно. Сама помпа находится справа ниже генератора, если стоять лицом к капоту.

Теперь рассмотрим действия по шагам:

  1. подставляем снизу под место слива емкость для отработанной жидкости;
  2. для более удобного доступа к патрубкам снимаем пластину, но это делать не обязательно, если она не мешает снять хомуты на шлангах (Рис.1);

Таким образом достигается наиболее полное осушение системы, если этого недостаточно, можно выкрутить термостат. Но делать это рекомендуется в крайних случаях, так как высока вероятность его поломки.

Промывка системы охлаждения

Промывку охлаждающей системы рекомендуется производить дистиллированной водой, с доведением двигателя до рабочей температуры. Для того чтобы открылся термостат и жидкость прошла по большому и малому кругу циркуляции.

При помощи специальных химических составов промывку в Ауди 80 делать не рекомендуется. Так как при такой очистке существует большая вероятность забивки каналов внутри двигателя. А также разрушение радиатора печки в тех местах где уже начались процессы коррозии.

Заливка нового антифриза без воздушных пробок

Процесс заливки нового антифриза будет правильно начать с проверки всего что мы отсоединяли при сливе. В данном случае это два патрубка подходящие к помпе. Их стоит проверить на наличие дефектов, а также хомуты, которыми они зажимаются. Если все в порядке, то следуем дальше:

  • заливаем антифриз в расширительный бачок, до максимальной отметки;
  • полностью прогреваем машину, чтобы жидкость пошла по большому кругу циркуляции;
  • глушим двигатель.

Первый этап завершен, далее нам нужно стравить воздух и избавиться от воздушных пробок. Существует два варианта решения данной проблемы:

    первый вариант: на печку идут два шланга, на одном из них есть так называемый кран маевского, немного откручиваем его и дожидаемся пока вместо воздуха пойдет жидкость, после этого его зажимаем (Рис.1);

Если нету краника на шланге, как описано в первом варианте, не стоит пытаться снимать их с патрубков печки, для удаления воздуха. Сами патрубки очень хрупкие и есть большая вероятность их сломать либо при снятии, либо при установке.

После выполнения этих пунктов, работа двигателя будет правильной, без перегрева, воздушных пробок и с хорошо работающей печкой.

Схема циркуляции охлаждающей жидкости

На схеме циркуляции наглядно видно, как жидкость движется при закрытом термостате по малому кругу, до достижения температуры +85 градусов. Благодаря этому двигатель быстро прогревается, также печка начинает дуть теплым и отапливать салон (Рис.А).

Как поменять антифриз на Ауди 80

Открывается термостат по достижении +95 градусов и антифриз начинает двигаться по большому контуру, через радиатор. Происходит охлаждение жидкости встречным потоком воздуха, а при его нехватке включается вентилятор, обеспечивая дополнительный обдув (Рис.Б).

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Говоря про период замены антифриза, в первую очередь стоит обратиться к официальной инструкции по эксплуатации. В ней производитель определяет конкретные сроки, для каждой модели и двигателя свои.

Для Ауди 80 Б3 и Б4 срок замены жидкости составляет два года. Но стоит учитывать, что эти данные распространяются на заводской антифриз G11 VAG ZVW 237 102 зеленого цвета. Сейчас его уже не найти, но есть аналог G11 VAG G 011 A8C синего цвета.

Если у вас залит другой антифриз, то стоит руководствоваться данными которые указывает производитель вашей жидкости. Обычно это усредненные данные по рекомендациям автопроизводителей.

Если будет производится полная замена охлаждающей жидкости с промывкой, то можно выбрать любой антифриз с допуском VW TL 774-C.

Таблица объема антифриза

МодельГод выпускаОбъем двигателясколько литров антифриза в системеОригинальная / рекомендуемая жидкость
AUDI 80 B31986-19911.66.5оригинал G11 VAG ZVW 237 102,
аналог G11 VAG G 011 A8C,
или любой антифриз с допуском VW TL 774-C
1986-19901.86.5
1990-19912.08.5
1983-19852.18.1
AUDI 80 B41993-19941.66.5
19911.88.5
1992-19941.96.5
1992-19942.06.5
19922.38.5
1992-19952.611.0
1991-19932.811.0
AUDI 901985-19892.08.0
1985-19892.28.0
1989-19912.38.5

Протечки и проблемы

Основные проблемы в охлаждающей системе AUDI 80 B3, B4 связаны с протечками, которые могут образоваться в шлангах, радиаторе и отопителе салона. Также часто из строя выходит помпа и термостат, которые при выявлении неисправности просто подлежат замене.

Встречается проблема прогорания прокладки головки блока цилиндров, в этом случае ОЖ попадает в камеру сгорания. Определить это можно по бурлению в расширительном бачке, создаваемым выхлопными газами.

Также можно обратить внимание на цвет дыма, выходящего с выхлопной трубы. Если он белого цвета, как бы с клубами пара, при этом уходит антифриз, а подтеков нет, то проблема наверняка в испорченной прокладке.

Замена охлаждающей жидкости Audi A4

Охлаждающая жидкость должна заменяться только в случае ремонта системы охлаждения двигателя, если при этом жидкость сливалась. Замена жидкости в рамках проведения технического обслуживания не предусматривается. Если при проведении ремонта заменялись головка цилиндров, уплотнительная прокладка головки цилиндров, радиатор, теплообменник или сам двигатель, охлаждающая жидкость должна заменяться в любом случае. Это необходимо по той причине, что коррозионно-защитные компоненты жидкости в процессе приработки осаждаются на элементах двигателя из лёгких сплавов и таким образом образуют долговременную антикоррозионную защиту. У бывшей в эксплуатации охлаждающей жидкости коррозионно-защитные компоненты уже в значительной степени израсходованы и не могут создать достаточной защиты на новых деталях.

1. Для удаления охлаждающей жидкости снимите нижнюю крышку двигательного отсека, обратитесь к разделу Снятие и установка верхней крышки двигателя/нижней защиты двигательного отсека/подрамника.

Предупреждение:

При открывании расширительного бачка на горячем двигателе накройте бачок толстой тряпкой, чтобы исключить выброс горячей жидкости и пара. Крышку разрешается снимать только при температуре жидкости ниже + 90°С.

2. Откройте крышку расширительного бачка.

Крышка расширительного бачка для удаления охлаждающей жидкости Audi A4 2

3. Подставьте под радиатор ёмкость.

Слив охлаждающей жидкости Audi A4 2

4. Двигатели 1.6, 1.8, 1.9, 2.5 л и двигатель 2.0 л ALT: полностью слейте охлаждающую жидкость из радиатора. Для этого выньте стопорную скобу (1) датчика температуры охлаждающей жидкости (2) из нижнего шланга и выньте датчик.

Слив охлаждающей жидкости из радиатора Audi A4 2

5. Двигатель 1.9, 2.4, 3.0 л: если на радиаторе имеется сливная пробка (2), поверните её влево и слейте охлаждающую жидкость.

Слив охлаждающей жидкости через сливную пробку Audi A4 2

Примечание:

6. Все двигатели кроме 2.0 л FSI (AWA), 4.2 л (ВВК) и дизеля 2.5 л: освободите хомут и сместите его полностью назад. Снимите шланг с радиатора (стрелка) и слейте остатки жидкости. Затем сразу же снова наденьте шланг и закрепите его хомутом.

Слив остатков охлаждающей жидкости из радиатора Audi A4 2

7. Двигатель 2.0 л AWA: откройте сливную пробку (1) на трубе радиатора и слейте остатки охлаждающей жидкости. Затем сразу же закройте её. (2) – гайка крепления, (3) - масляный фильтр.

Слив остатков охлаждающей жидкости через сливную пробку Audi A4 2

8. Заполнение системы охлаждающей жидкостью. Приготовьте охлаждающую жидкость из 50 % питьевой воды и 50 % средства для защиты от замерзания и коррозии VW/AUDI.

10. Опустите автомобиль на колёса.

11. Заполните систему охлаждающей жидкостью через расширительный бачок.

Заполнение системы охлаждающей жидкостью через расширительный бачок Audi A4 2

12. Закройте расширительный бачок.

13. Запустите двигатель и установите примерно на 3 мин 2.000 об/мин. Дайте двигателю поработать на холостых оборотах столько, чтобы нагрелся нижний шланг радиатора.

Предупреждение:

При открывании расширительного бачка на горячем двигателе накройте бачок толстой тряпкой, чтобы исключит выброс горячей жидкости и пара. Крышку разрешается снимать только при температуре жидкости ниже + 90°С.

14. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и, при необходимости, долейте её до отметки MAX.

Уровень охлаждающей жидкости Audi A4 2

15. На прогретом двигателе уровень жидкости должен находиться на отметке MAX, на холодном двигателе между отметками MAX и MIN.

Audi А4: замена антифриза


Антифриз является специальным раствором, который используется в системе охлаждения транспортного средства для препятствования перегреву двигателя автомобиля, образованию коррозии, отложению солей в расширительном бачке. Для безупречного функционирования системы охлаждения в моторе должна быть обеспечена повышенная температура кипения антифриза. В противном случае в системе охлаждения транспортного средства может образоваться воздушная пробка, что приведет к нарушению циркуляции хладагента, а следовательно, приведет к перегреву мотора. Исходя из этого требуется обратить внимание, что необходимость замены охлаждающей жидкости продиктована важностью функций, которые она выполняет.

В соответствии с регламентом технического обслуживания конкретного автомобиля, замена антифриза должна осуществляться регулярно, согласно указанным срокам. Если вовремя не поменять хладагент, это может привести к нарушениям в работе системы охлаждения автомобиля и повлечь за собой более серьезные последствия. В настоящей статье представлена информация о том, как произвести замену антифриза на Ауди А4 своими руками, периодичность замены хладагента и особенности осуществления указанной процедуры на других моделях Ауди.

Как самостоятельно сменить антифриз на Ауди А4?

Замена антифриза на Ауди А4, в соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля, должна осуществляться каждые два-три года. Однако, в некоторых случаях замена охлаждающей жидкости может потребоваться и раньше. Например, при обнаружении изменения оттенка хладагента, появления пены, загрязнений в расширительном бачке или помутнений жидкости, следует незамедлительно заменить антифриз.

Причины замены антифриза на Ауди А4:

  • Срок службы хладагента подошел к концу. По истечении срока действия охлаждающей жидкости снижается концентрация защитных компонентов, поэтому двигатель автомобиля может перегреться;
  • Если производился ремонт или замена мотора, или деталей в системе охлаждения;
  • Снижение уровня антифриза в расширительном бачке свидетельствует о необходимости проведения замены хладагента;
  • Если причиной снижения уровня охлаждающей жидкости стала протечка в радиаторе или патрубках, необходима замена ОЖ;
  • Повышенное газообразование, в результате которого происходит частое сбрасывание предохранительного клапана;
  • Если в систему охлаждения автомобиля Ауди А4 попало моторное масло, требуется замена антифриза;
  • При запуске мотора появляется запах охлаждающей жидкости;
  • Нарушения в работе системы охлаждения свидетельствуют о необходимости замены хладагента.

Перед тем, как приступить к самостоятельной замене антифриза на Ауди А4, следует ознакомиться с перечнем обязательных правил. Это позволит осуществить операцию правильно и без вреда здоровью.

Правила замены антифриза на Ауди А4 своими руками:

  • В первую очередь требуется выбирать для замены качественный хладагент. Для этого, перед покупкой охлаждающей жидкости необходимо ознакомиться с ее составом. Не рекомендуется приобретать хладагент, изготовленный на основе нитратов, аминов, боратов. И наоборот, лучше обратить внимание на антифриз, в состав которого входит этиленгликоль;
  • Допускается смешивание разных антифризов для Ауди А4, но идентичных по типу. Однако если хладагенты отличаются по цвету, запрещено их смешивать для заливки в систему охлаждения;
  • При работе с охлаждающей жидкостью следует быть осторожным, поскольку раствор опасен для здоровья людей и животных;
  • Перед заменой антифриза на Ауди А4, надлежит заглушить двигатель и дать ему охладиться;
  • Во время запуска мотора Ауди А4 требуется следить за температурой антифриза на специальном указателе. Если стрелка располагается в красной зоне, но вентилятор не работает, необходимо проверить работу системы отопления. На неисправность вентилятора указывает появление теплого воздуха из печки. Однако, при появлении холодного воздуха, это свидетельствует о попадании воздуха в систему охлаждения;
  • Прежде, чем запустить двигатель, необходимо плотно закрутить пробку расширительного бачка. В противном случае при повышении давления охлаждающая жидкость будет переливаться;
  • Серьезно навредить системе охлаждения может образование воздушной пробки во время замены антифриза. Поэтому, во избежание этого следует аккуратно и тонкой струей заливать охлаждающую жидкость в резервуар Ауди А4. Помимо этого, во время заполнения расширительного бачка хладагентом можно несколько раз пережать шланг радиатора рукой;
  • По прошествии нескольких дней с момента замены антифриза на Ауди А4, надлежит проверить уровень хладагента и в случае необходимости долить ОЖ;
  • При обнаружении в течение короткого периода времени изменения цвета охлаждающей жидкости, требуется произвести замену хладагента, поскольку соответствующие признаки свидетельствуют об использовании некачественного антифриза.

Слив охлаждающей жидкости и промывка системы

После ознакомления с общими правилами замены антифриза на автомобиле Ауди А4, необходимо приступить к ознакомлению с пошаговой инструкцией. Не стоит пренебрегать этим этапом, поскольку неправильное осуществление хотя бы одного действия может привести к нарушению работы системы охлаждения. В стандартном случае замена отработанной охлаждающей жидкости на автомобиле предполагает проведение трех действий: слив использованного хладагента, промывку системы охлаждения и заливку новой охлаждающей жидкости. Если после слива антифриза не наблюдается в емкости наличие посторонних загрязнений, ржавчины или осадков, можно пропустить промывку системы. Но это не означает, что можно повторного использовать отработанный хладагент.

Набор инструментов, которые могут потребоваться для замены антифриза на Ауди А4:

  • Новый антифриз (объемом не менее восьми литров);
  • Свободный резервуар для слива отработанной охлаждающей жидкости (объемом не менее восьми литров);
  • Ветошь;
  • Дистиллированная вода (объемом не менее 10 литров);
  • Шланг для слива использованного хладагента.

В зависимости от объема двигателя автомобиля Ауди А4, слив отработанного антифриза с целью его последующей замены производится по-разному. Поэтому, чтобы правильно слить отработанный хладагент надлежит ознакомиться с порядком действий:

Если Ауди А4 оснащен двигателем 2.0, 4.2 литра (AWA, BBK), для слива охлаждающей жидкости необходимо открутить крышку расширительного бачка и подсоединить вакуумный насос. Вниз подставить свободный резервуар для сбора отработанного антифриза.

При двигателях объемом 1.6, 1.8, 1.9, 2.5 литров и 2.0 ALT охлаждающая жидкость сливается через радиатор. Для осуществления процедуры нужно изъять стопорную скобу датчика температуры охлаждающей жидкости из нижнего шланга. Под радиатор также подставляется свободная емкость.


Если Ауди А4 оснащен двигателем 1.9, 2.4 или 3.0 литра, то при наличии сливной пробки на радиаторе требуется открутить ее и слить хладагент. Для удобства можно подсоединить шланг и опустить его второй конец в сливную емкость.


Дизельный мотор объемом 2.5 литра. Для слива использованного антифриза с автомобиля Ауди А4, требуется открутить сливную пробку. Далее снимается шланг на радиаторе с левой стороны мотора.

Двигатель 4.2 литра ВВК. Первым делом откручивается сливная пробка на корпусе термостата и сливается антифриз. После сбора всей охлаждающей жидкости, необходимо вставить датчик температурного режима хладагента в нижний шланг и зафиксировать его стопорной скобой. На моторах Ауди А4 объемом 1.9, 2.4, 3.0 литров вместо этого закручивается сливная пробка. Шланг надевается на радиатор и фиксируется хомутом.

После слива антифриза на автомобиле Ауди А4, можно приступать к промывке системы охлаждения. Для осуществления данного процесса надлежит заполнить расширительный бачок дистиллированной водой или специальным раствором и запустить мотор. После прогрева двигателя транспортного средства до рабочей температуры необходимо заглушить его, дать охладиться жидкости и затем слить ее. Повторять процесс требуется до того момента, пока дистиллированная вода не станет чистой.

Заливка нового антифриза

После слива старого антифриза и промывки системы охлаждения, требуется приступить к заливке нового хладагента в расширительный бачок Ауди А4. Соответствующий резервуар располагается с правой стороны подкапотного пространства, ближе к лобовому стеклу автомобиля.


Расположение расширительного бачка в Ауди А4

Важно усвоить правило, в соответствии с которым не рекомендуется производить смешивание антифриза с дистиллированной водой для заливки в систему охлаждения. Это обусловлено тем, что при низких температурах дистиллированная вода будет замерзать, что приведет к разрыву патрубков и радиатора. Допускается смешивание охлаждающей жидкости с простой водой, в соотношении один к одному. Кроме того, следует ответственно отнестись к выбору антифриза. В особенности, если оригинальному хладагенту вы предпочитаете аналоги от других производителей. Лучше выбирать охлаждающую жидкость от проверенных компаний и внимательно читать состав.

В зависимости от модели Ауди А4 и объема двигателя транспортного средства процесс заливки антифриза также имеет некоторые особенности:

Двигатели 2.0 л (ALT), 2.4 и 3.0 литра. Необходимо накрутить на расширительный бачок штуцер, чтобы исключить перелив охладительной жидкости после запуска мотора. Медленно и тонкой струей антифриз заливается в расширительный бачок Ауди А4.

Двигатель 2.0 литра (ALT) и дизельный двигатель 1.9 литра. Хомут верхнего шланга смещается назад. Шланг отопителя таким же образом смещается назад, чтобы отверстие для вентиляции в шланге не было закрыто присоединительным штуцером. Пробка вентиляции открывается на трубе охлаждающей жидкости. В расширительный бачок Ауди А4 заполняется антифриз так, чтобы хладагент выступал через вентиляционные отверстия. Точки удаления воздуха закрываются.


Если на Ауди А4 установлен мотор объемом 2.4, 3.0 литров, то для заливки антифриза снимается передняя крышка двигателя. Далее откручивается вентиляционная пробка. Антифриз заливается таким образом, чтобы охлаждающая жидкость выступала из вентиляционного отверстия.


При наличии в автомобиле дизельного двигателя объемом 2.5 литров, при заливке нового антифриза требуется отвентить на стенке двигательного отсека на два оборота штуцеры для удаления излишнего воздуха. Система охлаждения заполняется хладагентом до того момента, пока антифриза не станет выступать у штуцеров. Чтобы избежать образования воздушных пробок, следует несколько раз сжать рукой верхний шланг.

После заливки новой охлаждающей жидкости в расширительный бачок для всех типов двигателей требуется произвести следующие манипуляции:

Замена антифриза в других моделях Ауди

Из представленного ранее материала следует сделать вывод, что процесс замены антифриза на различных модификациях автомобиля Ауди а4 (Ауди a4 b8, a4 b6, a4 b7) может иметь незначительные отличия. Если вам предстоит замена охлаждающей жидкости на другой модели Ауди, требуется обязательно изучить пошаговую инструкцию, чтобы обезопасить себя от ненужных поломок в дальнейшем.

Порядок замены антифриза на автомобиле Ауди 100:

  • Первым делом требуется слить использованную охлаждающую жидкость. Для этого необходимо открыть расширительный бачок и открутить пробку на радиаторе;
  • Под радиатор подставляется свободная емкость для сбора отработанного хладагента. Для большего удобства можно воспользоваться шлангом, который подсоединяется к сливной пробке и направляется в емкость для сбора антифриза;
  • Откручивается пластмассовый болт на одном из патрубков от вентилятора;
  • Если требуется промывка системы охлаждения, надлежит залить дистиллированную воду в резервуар и запустить мотор для прогрева до рабочей температуры. После остывания раствор сливается. Процедура повторяется до тех пор, пока из резервуара не будет сливаться чистая дистиллированная вода;
  • Новый антифриз заливается медленно и до тех пор, пока не будет выливаться из отверстия для заливки. Параллельно с этим, чтобы избежать образования воздушных пробок можно несколько раз пережать шланг от радиатора рукой;


  • Далее требуется закрутить сливную пробку и запустить мотор. Двигатель в течение 5-10 минут должен проработать на холостом ходу. После остывания мотора необходимо осуществить проверку уровня антифриза в расширительном бачке. Оптимальным считается уровень, когда ОЖ находится между показателями минимум и максимум.

Процесс замены антифриза на Ауди А6 С5:

  • После полного охлаждения двигателя, следует снять крышку расширительного бачка, вращая ее против часовой стрелки;
  • Свободный резервуар подкладывается под сливной штуцер, который находится слева в нижней части радиатора;
  • Чтобы отработанная охлаждающая жидкость быстрее стекла в емкость, надлежит ослабить вентили выпуска воздуха из системы. Указанные вентили располагаются на выходном штуцере теплообменника печки, в верхней части кожуха термостата и на перепускном шланге системы;
  • После слива ОЖ, требуется переместить емкость для сбора хладагента к задней части блока цилиндров для сбора оставшегося антифриза;
  • Затем требуется установить на место сливные пробки радиатора и блока цилиндров;
  • Если требуется промывка системы, то данный этап осуществляется аналогичным образом, как было описано ранее;
  • Перед заливкой нового антифриза в Ауди А6 С5 необходимо проверить состояние всех шлангов и надежность фиксации соответствующих шлангов на штуцерах и патрубках;
  • По причине того, что некоторые шланги располагаются выше расширительного бачка, увеличивается вероятность появления воздуха в системе охлаждения после заливки антифриза. Во избежание образования воздушных пробок следует соорудить специальный промежуточный резервуар для заливки охлаждающей жидкости, который бы плотно соприкасался с горловиной расширительного бачка;
  • После установки промежуточного резервуара можно приступать к заливке нового антифриза в Ауди А6 С5. Хладагент должен вытекать из вентилей выпуска воздуха, чтобы удалить воздух из системы. Антифриз заливается вплотную до того момента, пока охлаждающая жидкость не станет сочиться из горловины;
  • На следующей этапе требуется плотно закрутить крышку расширительного бачка и запустить мотор на 10-15 минут. Температура двигателя должна достигнуть оптимального уровня;
  • После этой процедуры необходимо дать остыть мотору и проверить уровень антифриза. При необходимости следует восполнить его.

Замена охлаждающих жидкостей на Audi 80 своими руками – Инструкции по замене охлаждающих жидкостей на авто Audi 80

Охлаждающая система автомобиля Ауди 80 герметична и при правильной эксплуатации не требует большого внимания к себе. Для поддержания ее в рабочем состоянии следует регулярно проводить ТО рекомендованное производителем.


При самостоятельном проведении технического обслуживания нужно проверить систему на герметичность, следы подтеков. Если проверка прошла успешно, то просто меняем жидкость на новую.

Охлаждающая жидкость — слив Audi 80 B4. Силовой агрегат. Система охлаждения

1. Дайте двигателю остыть, чтобы при сливе избежать ожога.
2. Снимите крышку с расширительного бачка.

3. Снимите брызговик двигателя.

4. Установите под автомобиль емкость для сбора охлаждающей жидкости.

5. Выверните пробку сливного отверстия в нижней части радиатора или отсоедините подающий шланг от радиатора. Для того, чтобы обеспечить максимальный слив охлаждающей жидкости дополнительно выполните следующее:

6. Четырехцилиндровые бензиновые, а также дизельные двигатели. Отсоедините шланг большого диаметра, расположенный с левой стороны двигателя, если смотреть по ходу движения, идущий от радиатора к корпусу термостата, а также тонкий шланг от радиатора отопителя к термостату (см. иллюстрации).


7. Пятицилиндровый двигатель. Отсоедините шланг, идущий к радиатору отопителя, расположенный за задним торцом двигателя.

8. Отсоедините нижний шланг циркуляции охлаждающей жидкости.

9. Шестицилиндровый двигатель. Слейте охлаждающую жидкость через дополнительное сливное отверстие в нижней части блока цилиндров на стыке между двигателем и коробкой передач (см. стрелку на иллюстрации).


Внимание! Охлаждающая жидкость ядовита. Её нельзя сливать в канализацию. Жидкость подлежит утилизации на ближайших сборных пунктах.

Заправка

Из-за того, что при сливе определенное количество охлаждающей жидкости все равно остаётся в системе, то при заправке может оказаться, что залитый объем меньше номинального.

10. Выверните пробку вентиляционного отверстия на шланге охлаждающей жидкости к радиатору отопителя (см. иллюстрации).


11. Только шестицилиндровые двигатели. Выверните пробку вентиляционного отверстия на шланге охлаждающей жидкости на переднем торце двигателя

12. Залейте сначала антифриз, а затем воду, желательно дистиллированную, так, чтобы уровень жидкости находился у верхнего края расширительного бачка.

13. Заливайте охлаждающую жидкость до тех пор, пока она не начнет выходить через вентиляционное отверстие.

14. Четырехцилиндровые бензиновые, а также дизельные двигатели. Приподнимите немного шланг подачи охлаждающей жидкости к радиатору, не прекращая при этом заправку жидкости.

15. Закройте крышку заливной горловины расширительного бачка.

16. Запустите двигатель и оставьте его работать на холостых оборотах до тех пор, пока не запустится электровентилятор обдува радиатора.

17. Заглушите двигатель и пополните объем охлаждающей жидкости. Её уровень в расширительном бачке должен находиться между метками «MIN» и «МАХ». При горячем двигателе уровень находится несколько выше.

Отломался сосок: что делать

Сосок (так по-простому называют наконечник на радиаторе, на который надевается воздушный шланг от расширительного бачка, призванный отводить образующиеся воздушные пробки) может отломаться когда угодно. Часто это происходит при ремонте в СТО. Выходов здесь может быть несколько:

  • Вживить втулку с нарезанной резьбой, закрепить ее поксиполом;
  • Заглушить получившееся отверстие саморезом, шланг пережать;
  • Заменить радиатор.


Первого способа, по отзывам, хватает лишь на несколько месяцев, максимум на год. Кое-кому даже удается продать такую машину. Но в итоге все придет к необходимости замены.

Второй способ применим только на очень короткое время, пока хозяин созванивается с автомастерской или покупает новый радиатор. Расслабляться не стоит: ездить с таким пережатым шлангом по дорогам опасно — температура двигателя все время будет повышенной, могут выйти из строя датчики.

Получается, что рано или поздно все равно встанет вопрос замены радиатора. Это достаточно дорого (от 80 долларов), но можно быть уверенным в том, что проблема решена.

Как поменять антифриз на Ауди 80

Охлаждающая система автомобиля Ауди 80 герметична и при правильной эксплуатации не требует большого внимания к себе. Для поддержания ее в рабочем состоянии следует регулярно проводить ТО рекомендованное производителем.

При самостоятельном проведении технического обслуживания нужно проверить систему на герметичность, следы подтеков. Если проверка прошла успешно, то просто меняем жидкость на новую.

Меняем антифриз на Ауди 80

Замена антифриза подразумевает наличие минимальных технических навыков, а также понимание самого процесса. Действие по инструкции избавит вас от неожиданностей, которые могут возникнуть в процессе выполнения данной операции.

Названия моделей, к которым применим данный порядок действий:

Слив охлаждающей жидкости

Для слива антифриза на Ауди 80 Б3, Б4 достаточно отсоединить два нижних патрубка подходящих к помпе, всего к ней подходит три патрубка, верхний трогать не обязательно. Сама помпа находится справа ниже генератора, если стоять лицом к капоту.

Теперь рассмотрим действия по шагам:

  1. подставляем снизу под место слива емкость для отработанной жидкости;
  2. для более удобного доступа к патрубкам снимаем пластину, но это делать не обязательно, если она не мешает снять хомуты на шлангах (Рис.1);


Таким образом достигается наиболее полное осушение системы, если этого недостаточно, можно выкрутить термостат. Но делать это рекомендуется в крайних случаях, так как высока вероятность его поломки.

Промывка системы охлаждения

Промывку охлаждающей системы рекомендуется производить дистиллированной водой, с доведением двигателя до рабочей температуры. Для того чтобы открылся термостат и жидкость прошла по большому и малому кругу циркуляции.

При помощи специальных химических составов промывку в Ауди 80 делать не рекомендуется. Так как при такой очистке существует большая вероятность забивки каналов внутри двигателя. А также разрушение радиатора печки в тех местах где уже начались процессы коррозии.

Заливка нового антифриза без воздушных пробок

Процесс заливки нового антифриза будет правильно начать с проверки всего что мы отсоединяли при сливе. В данном случае это два патрубка подходящие к помпе. Их стоит проверить на наличие дефектов, а также хомуты, которыми они зажимаются. Если все в порядке, то следуем дальше:

  • заливаем антифриз в расширительный бачок, до максимальной отметки;
  • полностью прогреваем машину, чтобы жидкость пошла по большому кругу циркуляции;
  • глушим двигатель.

Первый этап завершен, далее нам нужно стравить воздух и избавиться от воздушных пробок. Существует два варианта решения данной проблемы:

    первый вариант: на печку идут два шланга, на одном из них есть так называемый кран маевского, немного откручиваем его и дожидаемся пока вместо воздуха пойдет жидкость, после этого его зажимаем (Рис.1);


После выполнения этих пунктов, работа двигателя будет правильной, без перегрева, воздушных пробок и с хорошо работающей печкой.

Схема циркуляции охлаждающей жидкости

На схеме циркуляции наглядно видно, как жидкость движется при закрытом термостате по малому кругу, до достижения температуры +85 градусов. Благодаря этому двигатель быстро прогревается, также печка начинает дуть теплым и отапливать салон (Рис.А).


Открывается термостат по достижении +95 градусов и антифриз начинает двигаться по большому контуру, через радиатор. Происходит охлаждение жидкости встречным потоком воздуха, а при его нехватке включается вентилятор, обеспечивая дополнительный обдув (Рис.Б).

Способ № 2

Этот метод не менее результативен, но более сложен в исполнении. Как говорится, нужно иметь «прямые» руки, а ещё лучше – если будете выполнять работу с помощником. Исходим из того, что система охлаждения исправна, то есть не разгерметизирована, все патрубки подключены правильно и не протекают, а охлаждающая жидкость залита до отметки Max в расширительном бачке. Если воздух есть, то нам всё равно придётся доливать антифриз. Алгоритм действий по развоздушиванию печки Ауди 80 следующий:

    плотно закручиваем колпачок расширительного бачка;




Основная сложность здесь в том, чтобы создать необходимое давление для проталкивания антифриза вместе с воздухом. Чтобы сделать это, необходимы сноровка и хорошие лёгкие. Никто не запрещает использовать для продувки насос. Главное – обеспечить достаточную герметичность соединения раструба бачка с насосом для обеспечения нужного давления. Если с первого раза избавиться от воздуха полностью не удалось – попробуйте ещё раз, но на горячем двигателе. В этом случае операции с патрубками следует выполнять с осторожностью, чтобы не обжечься.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Говоря про период замены антифриза, в первую очередь стоит обратиться к официальной инструкции по эксплуатации. В ней производитель определяет конкретные сроки, для каждой модели и двигателя свои.

Для Ауди 80 Б3 и Б4 срок замены жидкости составляет два года. Но стоит учитывать, что эти данные распространяются на заводской антифриз G11 VAG ZVW 237 102 зеленого цвета. Сейчас его уже не найти, но есть аналог G11 VAG G 011 A8C синего цвета.

Если у вас залит другой антифриз, то стоит руководствоваться данными которые указывает производитель вашей жидкости. Обычно это усредненные данные по рекомендациям автопроизводителей.

Причины возникновения поломок и утечек антифриза в Ауди

Замена антифриза для Audi 80 происходит по нескольким причинам:

  • срок эксплуатации подходит к концу — концентрат ингибитора в жидкости снижается и падает теплопередача;
  • упал уровень антифриза от протечки — его показатели в расширительном баке должны оставаться на одном уровне. Утечка может происходить через патрубок, трещины в радиаторе или при неплотном соединении;
  • перегрев двигателя — жидкость начинает закипать, а пробка расширительного бака системы охлаждения открывает предохранительные клапаны и сбрасывает пароконденсат в воздух;
  • регулярно срабатывает электровентилятор в жаркий период;
  • образование окиси.

Как определить состояние отработанной жидкости:

  • результат тест-полоски;
  • применение рефрактометра или ареометра;
  • цвет и консистенция: с зеленого оттенка поменялся на желтый, стал мутным, блеклым;
  • проверить на образование пены, накипи, стружки или комков.

Чтоб избежать негативных последствий, необходимо производить замену охлаждающей жидкости раз в год, в отдельных случаях, раз в 3-5 лет.

Протечки и проблемы

Основные проблемы в охлаждающей системе AUDI 80 B3, B4 связаны с протечками, которые могут образоваться в шлангах, радиаторе и отопителе салона. Также часто из строя выходит помпа и термостат, которые при выявлении неисправности просто подлежат замене.

Встречается проблема прогорания прокладки головки блока цилиндров, в этом случае ОЖ попадает в камеру сгорания. Определить это можно по бурлению в расширительном бачке, создаваемым выхлопными газами.

Также можно обратить внимание на цвет дыма, выходящего с выхлопной трубы. Если он белого цвета, как бы с клубами пара, при этом уходит антифриз, а подтеков нет, то проблема наверняка в испорченной прокладке.

Как заменить антифриз в Ауди 80?

Пошаговая инструкция слива антифриза с Ауди 80 и его последующей замены:

  • Заглушить двигатель и дождаться, пока он остынет.
  • Установить под радиатором посудину, объемом до 12 л.
  • Медленными движениями провернуть крышку расширительного бачка от часовой стрелки, чтоб сбросить давление в системе.
  • Сливаем старую жидкость из радиатора: можно через сливной краник нижнего бака или через патрубок.
  • Сливаем антифриз из блоков цилиндра. Открыв сливные пробки, снять вакуум гидросистемы и спустить охладитель.
  • Промыть систему, если слив забился или старый хладагент закипел, а также в нём присутствуют следы ржавчины.
  • Закрутить все пробки и залить новую охлаждающую жидкость через отверстие радиатора или расширительный бачок.
  • Заводим двигатель и не глушим в течение 10 минут.
  • Во время прокачки охлаждающей жидкости по системе, воздух будет выходить через горловину залива.
  • Долить антифриз до необходимого уровня.

Переходя с одного типа антифриза на другой, необходимо в обязательном порядке осуществлять промывку системы охлаждения.


Для этой операции потребуется специальное средство, которое разбавляют с водой. Разбавленный раствор для промывки следует заливать в бачок радиатора при нерабочем двигателе. Однако прежде его следует прогреть до рабочих температур, чтоб открылся термостат и жидкость начала движение по большому кольцу системы охлаждения.

Следующим этапом будет работа вхолостую и слив промывки. Процедуру необходимо повторять пока жидкость не будет вытекать чистой. Промывочная смесь заливается только при первом цикле промывания, в последующих процедурах используется дистиллированная вода. В целом, процесс замены на Ауди 80 займёт 30-40 минут, с промывкой системы — 1,5-2 часа.

Заливка новой жидкости в систему охлаждения

Важно понимать, что старую жидкость с новой смешивать категорически нельзя. Все же, антифриз должен помимо охлаждения, еще и поддерживать двигатель в рабочем состоянии, очищать от частиц коррозии и ржавчины, а при смешивании разных классов хладагента, присадки выпадают с осадок в виде хлопьев и жидкость теряет свои антикоррозийные свойства.

Не стоит разбавлять концентрат обычной проточной водой, ведь так можно уменьшить эффективность присадок и занести элементы, которые повредят работоспособность двигателя. Именно поэтому, антифриз необходимо разводить только дистиллированной водой. В ней не содержатся вредные примеси. Разбавлять необходимо в пропорции 2 к 3.

Однако водой тоже опасно разбавлять жидкость. Она имеет свойство в жару закипать, а в морозы застывать, что может привести патрубки к разрывам.

Самым безопасным вариантом считается смешивание антифриза только одного типа, но никак не по цвету.

Recommendations

Comments 71

Вот каталоги запчастей JPGroup SWAG и т.п. Китай, но не все так уж необходимо ставить оригинал.

Читайте также: