Ауди а4 б6 чистка вкг

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Чистка ВКГ. Часть 1

Мысли о ВКГ держались в голове все эти 2.5 года как владею машиной, если это можно назвать владением…, т.к. каждый раз открывая капот авто, меня ужасали заводские хомуты на всех воздушных элементах ВКГ, окисленные высохшие обратные клапана, видно что до меня туда никто не лазил, и пока позволяет погода, машину загнал в гараж и морально собирался с мыслями, к качественной и полезной работе, решил всё делать сам, первый раз.

Основные симптомы старой ВКГ:
— повышенный расход масла
— выдавливание масла через маслозаливную горловину и прокладку клапанной крышки
— выход из строя основных элементов ВКГ

Обычно производить профилактику системы ВКГ с чисткой и частичной заменой её элементов приходится в связи с появлением и накоплением в системе кокса, который уменьшает сечение трубок или и вовсе создаёт «пробку» в сечении, что приводит к повышенному давлению КГ и вытекающим их этого проблем вплоть до пробивания прокладок и выхода из строя турбокомпрессора.
На двигателях 1,8т систему зачастую приходится перебирать в полном объёме по причине её разрушения, хотя при этом внутренние полости трубок могут быть загрязнены незначительно. При этом разрушение происходит после 3-4 лет эксплуатации.
by Bazarov

Для чистки мне понадобилось:
— гараж (либо помещение подобного типа)
— переноска с лампой — 250 руб
— перчатки прорезиненные — 30 руб
— очиститель карбюраторов — 120 руб
— ёршик (обязательно) — 50 руб
— хомуты (размеры не скажу, подбирал прям в магазинах на месте)
— супер клей — 100 руб
— набор отверток с насадками, плоскогубцы и т.п.
— фанатизм a4 b6

Ну и соответственно наш девиз — Глаза боятся, руки тоже :p Погнали

Открыв капот, моторный отсек визуально делим на две части, лево (верхняя часть ВКГ) и право(нижняя часть ВКГ, та что идет под вкускным коллектором). Смотрим на схему. Я начал с левой части, тут у нас находится Редукционный клапан №15, он же "грибок", открутил два болта на которых держится металлическая трубка №18, ослабляем хомуты и вытаскиваем грибок, железную трубку и резиновые патрубки №13,16,19.

Грибок продувался легко во все стороны, сначала попытался его промыть очистителем, с него кокс кусками выпадал, а потом присмотрелся, на нем стоит дата выпуска авто 2003 год, понял что он мертвый, поэтому решил вскрыть его для интереса, и заказал новый.
VAG 06A 129 101 D — Клапан редукционный вкг- отвода воздуха(редукционный грибок) — 1710 руб.
Вскрытие показало, что за 11 лет резиновая мембрана задубела настолько, что резина превратилась в пластик и перестала выполнять свою функцию.

Металлическую трубку №18 прочистил ёршиком с очистителем, также как и резиновые патрубки, везде был небольшой налет кокса. После чистки собираем все в обратном порядке.

Также поменял клапан обратный, находится в левой части двигателя рядом с клапаном вентиляции топливного бака, который потрескивает постоянно, продувался во все стороны легко.
1115401500 — Клапан системы впуска — 175 руб.

Трубку №9 оставил пока не разобрал нижнюю часть ВКГ чтоб почистить ее как следует.

Чистка ВКГ на Audi A4/B5 1.8T AWM

Данный фотоотчет покажет Вам как проходит чистка ВКГ (вентиляции картерных газов) на автомобиле Ауди А4/Б5 с турбированным двигателем AWM объемом 1.8 литра.

Для чистки применяется керосин, очиститель карба, а также узкий-короткий ершик для чистки трубок (ершик на лески). Перед началом процесса чистки желательно помыть двигатель. Чтобы приступить — снимаем все декоративные пластмассовые делати с двигателя и начниаем разборку. После сборки необходимо обязательно произвести опрессовку. Детальнее — смотрите фотоотчет.


Первым делом откручиваем хомуты и крепления к двигателю верхней металлической трубки, снимаем и чистим. Поскольку при снятии поломался шланг ВКГ, его необходимо заменить.


Делаем то же самое с хомутами и креплениями нижней трубки. Если шланг системы нагнетания воздуха менялся ранее, чистим его.


Осмотрите состояние тройника. В данном случае неоригинальный тройник менялся 3 месяца назад, но у него уже дырка, так что меняем на оригинал.


Проверьте также состояние редукционного клапана.


Если редукционный клапан загрязнен — необходима замена.


Далее — насос. Если он «напроч» забит, продувается с трудом, сечет на соединениях пластика, тогда, к сожалению, его чистка — мартышкин труд, нужно менять.


Идем дальше. Для удобства сливаем охлаждающую жидкость, снимаем бачек и патрубки ОЖ. Снимаем патрубок к дросселю и кулер. Отсоединяем два эл. разъема под впускным коллектором, снимаем блок фара.От ижекционного насоса вниз уходит резиновая трубка (1), которая соединяется с корпусом клапана системы ВК тройник (2) — чистка. В нем стоит маленький пластиковый клапан (треснут — замена) (3), металлическая трубка (4) — чистка (идет к верхнему тройнику, крепится к движку сзади и к маслоподающей трубке турбины), патрубок системы ВК (5) вставляется в двигатель (лопнут, сильно засорен – замена, при замене сохраните уплотнительное кольцо новый пришел без него).


Номера запчастей — (2) Корпус клапана системы ВК (058103247), (3) клапан воздушный (035 103 245 A), (5) Патрубок системы ВК (06А103213F).


Могло быть и лучше.



При сборке рекомендуется сначала вставлять патрубок 5 в двигатель (учтите, что это очень неудобно), затем присоединять к нему 2,4,1 в сборе, дальше уже проще.


В процессе также был отодвинут телевизор, сняты воздушные патрубки от турбы, проверены байпасы один нижний — замена, проверен люфт в турбине — небольшой присутствует.


Чтобы проверить байпас, необходимо попытаться втянут в себя воздух через тонкий штуцер, создав вакуум и если создастся разряжение – байпас исправен, если нет, его нужно заменить. В конце делаем опрессовку.

ВКГ: Чистка замена патрубков, клапанов

Всем привет ツ

Наконец то добрался до очередной профилактики для своей любимой игрушки!)
На очереди ВКГ, чистка и замена патрубков.

На фоне растущего доллара и евро, запчасти само собой тоже выросли в цене :(
Но! в А4 Б6 клубе нашелся человек, который как раз вовремя отдавал комплект патрубков!
Спасибо Валерману))

Для начала я должен был узнать, что примерно купить за ранее и конечно же воспользовался поиском
на драйве по поводу ВКГ двигателя AMB Американок 2004 г.в. с обновленной системой вентиляции.

По этому спасибо TheTitaniumOne за подсказку, какие патрубки и клапана отлетают в первую очередь.
Так же спасибо ему за подробный отчет, думаю он поможет многим !)
Вентиляция картерных газов разборка
Номера патрубков и клапанов, которые ломаются и не работают вероятнее всего.

Данный комплект встал мне в 5000 рублей.+ стоимость работ 3500.
06A 103 245 F
06A 129 101 F
06A 103 213 AM
06B 103 213 AK
+прокладка коллектора: 06B129717F
И куча хомутов, стоимость одного = 30 рублей.

1000к рублей на все хомуты.
Ну и втулка масляного щупа: 06B109663G — ее как то было проблемно вставить, она вместе со щупом отсоединялась потом и никак не хотела защелкиваться. А причина замены — старый ссохся нахрен и сломался)

Ничего переделывать на более надежную систему не стал :) Так как этого хватит еще на очень долгое время.
На вид другие патрубки были целы, почищены от кокса и поставлены обратно. Опрессовку делать не стал, буду делать только дымовой спец штукой, так как дуть туда не хочу.

А вот немного фотографий из моего процесса)))
Все в разобранном виде)

Подготовка к чистке стредствами различными!))

Вот Так было все забито коксиком, примерно ;)

Такой сюрпрайс ждал меня:

Кстати подробнее об этом патрубке, просыпалось от него в картер совсем немного, достали пылесосом, не напрягаясь))
Так же за одно было прочищено ДМРВ и дроссель.
Ну и наконец все в сборе:

Машинка стала немного по бодрее, расход еще не замерял))

Всем спасибо за внимание, берегите своих любимых коней. Мужиков с наступающим)

Тема: Капитальный ремонт системы ВКГ мотора AEB (фотоотчёт)

Капитальный ремонт системы ВКГ мотора AEB (фотоотчёт)

Хочу сразу разочаровать тех кто ждет чуда после чистки ВКГ. Чуда не будет если у вас пробег за 300000, а если до 150-200000, то возможно и будет толк. Что изменилось после ремонта? "Переть", "рвать" и "метать" машина не стала, как многие описывают свои ощущения после подобной процедуры. Может немного отзывчивее с низов. После ремонта проехал уже больше 1000км. Расход масла на 1000 км. составил 0.6 грамм если "нажаривать", а если темп езды умеренный то все 0,5. Получается упал примерно на 40%. Расход топлива за последние 170км по трассе составил 7,0л при скорости 100-120км/ч. Был в шоке, раньше такого не было. В городе не мерял. Пропал запах жженого масла в салоне.

Итак начнем. На разборку ушло 2 часа и так же на сборку. У меня машина стояла неделю в гараже т.к. запчасти заказывал по факту выявления неисправности. Я не сильно парился, т.к. был подменный транспорт. Мой бюджет примерно 17800р. Далее будет приложен список запчастей.

Первое что бросилось в глаза это трещина на патрубке редукционного клапана(в народе "грибок"). Скорее всего от туда и сифонило паленным маслом. Этот патрубок продается только оригинал и стоит около 1500р. Я не стал заморачиваться и купил патрубок ВКГ от ВАЗ 2108, отрезал нужный кусок и поставил.

Далее снимаем весь подкапотный пластик. Демонтируем железный трубопровод ВКГ выкручивая 2 винта и 3 шурупа, огибающий весь двигатель.

Далее снимаем дроссельную заслонку отсоединив трос педали газа, круиз контроль и фишку проводки. Изучаем на предмет нагара. Если нужно чистим средством для промывки карбюраторов. В моем случае нагара было мало. Я просто протер сухой тряпкой. А нагар в впускном коллекторе остался еще от старой турбины. Я его тоже почистил.(см. середину темы). Кстати, перед отключением дроссельной заслонки рекомендую снять клему с АКБ, иначе потом придется делать адаптацию дросселя. Дроссель держится на 4-х винтах.

Далее было решено снять впускной коллектор т.к. подлезть под него практически нереально. То что нам нужно находится прямо под ним. Расширительный бачок трогать вообще не стал, он не мешает. Коллектор держится на 10-ти винтах. Снять его очень просто. Откручиваем его тем же ключом что и дросель, но перед этим нужно отсоединить трос педали газа, снять форсунки и топливную рампу(2 винта). Сняв отводим всё это хозяйство в сторону АКБ.

После того как разобрали впуск, мы видим перед собой масленый сепаратор, который соединяется через резиновый тройник с клапоном с железной магистралью ВКГ которую мы сняли в самом начале. У меня там всё было в масле!! Клапан мертвый, повсюду дыры в резине.

По ходу снимаем и разбираем все примыкающие шланги и трубки, так же ижекционный насос.

Правильное устранение масложора двигателей VAG 1.8 и 2.0 TSI (TFSI)

..
Двигатели TSI/TFSI 1,8 и 2,0 первого и второго поколения славятся своим аппетитом к маслу. Масложор в них начинается иногда даже с 60 тыс. км, а в среднем со 120-150 тыс. км.

prichiny-ugara-masla-volkswagen-golf-vybor-marki-ustranenie-problemy-986ab59.jpg

В основном к масложору приводит неосведомлённость владельцев авто с такими двигателями о том, как правильно обслуживать двигатель, в частности, с какими интервалами правильно менять моторное масло.
Также причиной часто могут служить поддельное масло, продолжительные (от нескольких месяцев) простои авто, регулярные поездки на короткие расстояния, постоянная езда в "пенсионерских" режимах до 2500 оборотов.

..
ПЕРВАЯ, ОСНОВНАЯ и почти поголовная причина расхода масла моторов 1,8 и 2,0 TSI - закоксованные маслосъёмные кольца и маслоотводящие каналы поршней.
Лечится грамотной раскоксовкой.

Раскоксовку на этих моторах мы делаем через цилиндры на горячем моторе, причём двукратную, для полной уверенности в очищении маслоотводящих каналов поршней. Если дренаж поршня не очистится, масложор вернётся довольно скоро - не более чем через 10-20 тыс. км в лучшем случае, а с полным очищением маслосъёмных колец и дренажных каналов поршня о проблеме расхода масла вы забудете до наступления серьёзного механического износа поршневой.

Скепсис к эффективности раскоксовки этих и других моторов растёт из неполноценности имеющихся в продаже средств для раскоксовки, являющихся лишь профилактическими.

Мы используем очень мощную химию, которая в сочетании с отработанной годами методикой даёт полноценный реанимационный эффект.

..
ВТОРАЯ, чуть менее распространённая, но также очень популярная проблема на моторах 1 и 2 генерации - неисправность системы ВКГ, в частности, выход из строя обратного клапана 06H103156 и в деградации материала уплотнительного кольца 06J103147, в следствие чего масло из поддона начинает попадать во впуск в объёмах до 1 литра на 1000 км.

Клапан и кольцо.jpg

Мы меняем эти клапан и уплотнитель всегда заодно, так как перед процедурой раскоксовки снимаем стальной поддон и очищаем его от краски изнутри во избежание её отслаивания от воздействия химии для раскоксовки и забивания ею маслоприёмника.

22-меняем-клапан.jpg

Также, по информации в сети, владельцы обвиняют в масложоре маслоотделитель, но на нашей практике (более 200 вылеченных двигателей) мы только два раза столкнулись с его неисправностью.

..
ТРЕТЬЯ причина - значительный износ турбины. Турбина на этих моторах живёт в среднем 250 тыс. км, но нередко сильно изнашивается и на 120-150 тыс. км. Полагаю, причина тому также редкая замена масла и воздушного фильтра.

..
ЧЕТВЁРТАЯ причина - серьёзный механический износ цилиндро-поршневой группы, при котором маслосъёмные кольца не справляются с отводом масла со стенок цилиндров.

Почему эта причина стоит на последнем месте? Потому, что даже при несвоевременной замене масла блоки двигателей TSI/TFSI 1,8 и 2,0 первого и второго поколения живут довольно долго, и даже с масложором в несколько литров на 1000 км обычно имеют незначительный износ (залысины хон-риски только на перекладке) и компрессию 10-12 Бар.

..
ПЯТАЯ причина, лично для меня гипотетическая и не поддающаяся диагностике без разборки двигателя - льющие форсунки охлаждения поршня.

Пружины этих форсунок теряют со временем свой номинальный коэффициент жёсткости, начинают открываться при меньшем давлении масла, чем это необходимо, переливают масло на стенки цилиндров.
Также являются одной из многих причин падения давления масла в масляной системе на этих двигателях.

..
Как узнать, какая именно причина расхода масла у вашего TSI?
С помощью ДИАГНОСТКИ !
..
1. Видеоэндоскопия цилиндров. Позволяет визуально определить степень износа стенок цилиндров. Хон-риска служит индикатором. Также нередко при осмотре на стенках цилиндров видны подтёки масла, не отведённого маслосъёмным кольцом, что при отсутствии следов значительного износа говорит об их "залегании" в следствие закоксованности. При наличии у эндоскопа функции поворота камеры также есть возможность осмотра верхней части камеры сгорания и обнаружения подтекания маслосъёмных колпачков. Мы такие подтёки обнаруживаем очень редко: видимо, колпачки здесь имеют приличный срок службы и проблем не доставляют.

1 Эндоскопия-цилиндров.jpg

2. Замер компрессии. Даёт понимание состояния компрессионных колец и, косвенно, маслосъёмных (так как логично предполагать, что маслосъёмные кольца изнашиваются примерно в той же степени, что и компрессионные).

2-Замер-компрессии.jpg

3. Видеоэндоскопия холодной части турбины. Определяет состояние турбины по наличию повреждений лопаток турбины и её корпуса, следам разбрызгивания масла.

4-эндо-турбины.jpg

..
Такую диагностику можно провести и перед покупкой авто!!

..
Если поршневая и турбина в порядке, делаем очевидный вывод о необходимости раскоксовки маслосъёмных колец. Вместе с раскоксовкой заодно (пусть даже если превентивно) меняем клапан и резинку 06H103156 и 06J103147 общей стоимостью 600 рублей.
И получаем гигантское облегчение от избавления от проклятущего расхода масла!! Ну и бонусом выровненную компрессию, влекущую за собой более тихую и приятную работу двигателя и улучшение приёмистости.

..
90% приезжающих к нам авто с двигателями TSI/TFSI 1,8 и 2,0 первого и второго поколения мы лечим от масложора с помощью раскоксовки.

..
А что касаемо третьей генерации этих двигателей? К нам их приезжало уже довольно много 1,8 CJS, и у нескольких из них причиной расхода масла был износ ЦПГ: обычно это были 1 и 4 цилиндры, стенки которых представляли один сплошной задир. На пробеге менее 200 тыс. км!! Раскоксовка тут бессильна.
По информации в сети, производитель решил избавиться от проблемы с залеганием колец путём уменьшения количества подаваемого для смазывания ЦПГ масла. Избавились! Путём уменьшения ресурса мотора в 1,5-2 раза.

Если же выработка незначительная, масложор после раскоксовки уходит.

У двигателей 2,0 3 генерации, которых у нас было уже очень много, обстановка лучше: они более ресурсные, чем 1,8, и раскоксовка им помогает так же часто, как и моторам 2 генерации.

..
Как максимально продлить ресурс вашего двигателя:
1. замена масла раз в 5000-7500-10000 км, соответственно типу эксплуатации: город - город/трасса - трасса;
2. замена воздушного фильтра в те же интервалы, что и масла - это значительно продлит жизнь вашей турбины.

92-новое-масло.jpg

..
Буду очень признателен, если поделитесь достоверной информацией по проблеме расхода масла обсуждаемых в этой статье двигателей, так что оставляйте ваши комментарии, и спасибо за внимание и неравнодушие!
Есть вопросы - задавайте!
..
ИНСТРУКЦИЯ по раскоксовке этих моторов своими руками или в стороннем сервисе здесь.

Вентиляция картерных газов (ВКГ) Ауди А6 С5: как снять и устройство системы

В этой статье вы узнаете, как снять и почистить систему вентиляции картерных газов (ВКГ) на Ауди А6 С5, тип двигателя 2.4 бензин (ALF).

Стала тут, моя машинка прилично кушать масло. Причем с завидным аппетитом: за последний цикл в 1000 км подъела аж 500 грамм Шела.

14

А знающие люди говорят, что перво-наперво нужно в таких случаях почистить ВКГ. И вот я закупился нужными деталюшками и принялся за работу.

Зачем нужна ВКГ (принцип действия)

Вентиляция картерных газов достаточно интересная система, вопросы по обслуживанию которой автовладельцы достаточно часто задают друг другу и обсуждают на форумах.

Многие интересуются как её чистить, как вообще она работает, какие есть нюансы. А все по тому сто система ВКГ устроина таким образом, что склонна к частому загрязнению, которое пагубно сказывается на работе двигателя (повышенный жор масла).

Все эти вопросы и их решение смотрите на видео ниже.

Хоть этот принцип работы описан для автомобиля Ауди А6 2.4 бензин на других моделях авто работа сего агрегата аналогична.

Как снять ВКГ на Ауди А6 С5

Первым делом, естественно, снимаем весь пластик с двигателя (с верхней его части).

1

Откручиваем два хомута и снимаем шланг забора воздуха. Не забываем позаботиться о том, что бы в массовый расходомер воздуха (MAF) не попадала всякого рода пыль, грязь и т.д.

Я использовал обычный платок, сверху которого натянул перчатку.

Далее приступаем к снятию площадки с магнитными клапанами. Перед разбором рекомендую запечатлеть всё это хозяйство на цифровик, либо сделать пометки на трубочках и записать на листе бумаги «что», «куда», «к кому», «зачем» и «почему».

2

Надо быть предельно аккуратным. Трубочки эти вакуумные очень нежные и зачастую со временем теряют свойственную резине эластичность, становясь хрупкими.

Мне понадобилось отсоединить лишь по 2 трубки каждого магнитного клапана + трубку на тройнике от обратного клапана.

Отсоединяем, естественно, не методом «ща сдёрнем», а покручивая из стороны в сторону. Отстёгиваем разъёма проводов с клапанов, дроссельной заслонки (ДЗ), а также датчика температуры воздуха. Отводим их в сторону, чтобы не мешались.

Далее откручиваем три болта, которые крепят площадку и отводим ее в сторону.

3

Ослабляем хомуты патрубков и снимаем эжекционный насос.

4

Теперь можно отсоединить систему вентиляции картерных газов от клапанных крышек и воздуховода на дроссельную заслонку.

6

7

5

Затем снимаем впускной воздуховод, что идет на дроссельную заслонку, для этого выкручиваем один болт, показанный на рисунке ниже.

8

И впускной элемент оказывается у нас в руках.

9

Лично я все равно не мог подлезть к последнему шлангу от ВКГ, что находится в развале двигателя, поэтому прислошь выкрутить 3 болта дроссельной заслонки и снять ее тоже.

10

Снимаем последний патрубок ВКГ под ДЗ.

11

Последнее достаем весь паук системы вентиляции картерных газов из-под капотного пространства.

12

Тем не менее, берем баллончик карбклинера, смесь бензина + растворителя + специй по вкусу и промываем, продуваем все трубки и тройники, естественно, предварительно всё разобрав

13

Если дело вообще дрянь, то советую купить новый паук ВКГ или его китайский заменитель, как это сделал я.

Если вам непонятны какие-то моменты по снятию вкг от Ауди А6, тогда смотрите видео.

На этом я пост заканчиваю, надеюсь моя информация будет полезна для многих автолюбителей. Спасибо за внимание.

Снятие впускного коллектора ARG/ Чистка ВКГ

Самое главное, что необходимо сделать перед тем, как снимать коллектор - купить все расходники , собрать необходимые инструменты, фонарик и запастись терпением .

Определитесь – для чего вы снимаете коллектор и что планируете сделать, ибо, после снятия коллектора машина увы не едет и друзья не всегда под вечер трезвы и могут сказать вам следующее -

Пиффко или квасог - на Ваше личнейшее усмотрение
Делать я это я буду в течение нескольких дней и постепенно добавлять фотки и много букв .

Изображение

Изображение


Все собрано . Но есть один момент, который хотелось бы особо отметить - трубка и шланг ВКГ со временем (а в моём случае - никогда не менялись и) потрескались в хлам и требовали замены . Либо покупайте их сразу , либо - если все в порядке - ставте обратно , конкретно их почистив.

Смотрим на наше подкапотное пространство. Первое, что нужно сделать - снять декоративные накладки клапанной крышки (3) и короба воздушного фильтра (1) . Затем снимает воздушный тракт (2) от ДМРВ до патрубка с клапаном системы ВКГ. Данный элемент у меня крепился на два самозатягивающихся хомутах . Я их снял и заменил на обычные под шлиц-крест-головку.

Изображение

После снятия вышеперечисленного - закрываем патрубок с ДМРВ чистой ветошью, чтобы туда не попадала пыль. Дальнейшим нашим действием будет снятие рампы с форсунками. Данная деталь крепится к впускному коллектору двумя болтами под шестигранник на 5. Также к форсункам подходят провода . они соединены попарно.Каждая клемма снабжена фиксирующей скобой, которую нужно будет прижать к клемме и аккуратно отсоединить от форсунки. Также в пучке проводки есть провод, который идёт на датчик положения распредвала . Отсоединяем в том числе. Ещё на рампе есть штуцер, к которому подходит шланг маленькго сечения который идёт на дроссель. Снимаем и откладываем в сторонку. Запоминаем как стоял. Откручиваем болты . И теперь предельно аккуратно, взявшись за края рампы медленно , слегка пошатывая тянем конструкцию вверх. Все делать аккуратно и без лишней спешки. За долгое время , если форсунки не снимались , они наверняка прикипели. В будущем могут пригодится новые колечки для форсунок. Вытащили. К рампе подходят два шланга - питание и обратка. Освобождаем их из разных подставок и рампу укладываем на пластик аккумуляторного отсека. Более нам рампа не понадобится.Только при сборке. Отверстия форсунок я на время заткнул кляпами ил салфеток.
Проводка форсунок :
Изображение

Болты , которые крепят рампу к коллектору:
Изображение

Изображение

Изображение

Вот что у меня получилось сегодня в заключении:
Изображение

Изображение

Завтра продолжу

Изображение

хронический безалкоголик

Итак, второй вечер оказался более продуктивным.
На очереди у нас идёт демонтаж короткого патрубка с клапаном ВКГ. Рекомендую сначала снять трубки , которые идут снизу к патрубку. Скорее всего они зафиксированы родными хомутами - срезаем их и при сборке уже одеваем и фиксируем обычным хомутами , купленными ранее. Затем снимаем хомут ,фиксирующий патрубок к ДЗ и болт на 10 с лапы патрубка. Патрубок у нас в руках. Как видно - есть в нём масло. Протираем и откладываем в сторону.
Изображение

Изображение

Изображение

Далее я отсоединил вакуумные шланги . которые идут в связке сверху коллектора.
Опять таки - если стоят родные хомуты - срезаем и меняем на обычные при обратной сборке.Запоминаем их расположение.
На фото : освобождаем ножку резинового хомута эжекционного насоса (1), затем отсоежиняем сам насос от тройника(2), затем клапан (3),отсоединяем трубку (4) от ДЗ с одного края и фиксируем, чтоб не мешала.Подставка под бензиновые шланги рампы (5) можно снять . Там есть фиксатор. Оттягиваем его и пластик лекго снимается .
Изображение

Получится примерно так
Изображение

Далее я слил часть антифриза с системы охлаждения. Делал следующим образом - отсоединяем маленький шланг от бачка ОЖ и помещаем его в чистую ёмкость. Далее берём компрессор с насадкой для матрасов и подаём давление в бачок ОЖ. Жидкость начнёт сливаться в ёмкость. Таким образом можно слить литра 2,5 - 3 . Этого как раз хватит, чтобы расход ОЖ при демонтаже шлангов в дальнейшем был минимальным. Если нет компрессора, то можно потренировать лёгкие . После слива отсоединяем маленький шланг от железной трубки (4) и откладываем в сторону. Бачёк с ОЖ опустеет и его также можно будет снять. Снимаем аккуратно шланг снизу бачка(5), откручиваем три
самореза ( 1 2 3) (ТОРКС или крест ), аккуратно приподнимаем бачок и отсоединяем датчик уровня ОЖ. Бачек откладываем в сторону.
Изображение

Изображение


После всего этогонам открывается дивная перспектива на ДЗ. Снимаем два шланга ОЖ с ДЗ - выльется граммулька охлаждайки. Скидываем фишку питания. ДЗ крепится к коллектору 4 болтами под шестигранник на 5. Откручиваем их и ДЗ в наших надёжных руках. Попутно чистим её от масла баллончиком АБРЫ (или другого средства). Методика чистки наверняка есть на форуме - посмотрите отдельно. После чистки ДЗ адаптируется. В месте крепления ДЗ к коллектору есть выемка с прокладкой . Вынимаем её и не теряем. Она пригодится в процессе обратной сборки.
Картинки :
Изображение

Изображение

Изображение

Далее накрываем генератор плёнкой и снимаем шланг ОЖ идущий от радиатора. Ож не вылилось ни капли. но на всякий случай лучше генератор закрыть.
Изображение

Завтра продолжу.

Изображение

хронический безалкоголик

Ну вот и заключительная часть нашего описания. Вчерашнее мероприятие закончилось уже ночью, т.к я не удержался и собрал все обратно.

А теперь последние штрихи .
Обращаем внимание на место , где стояла ДЗ - чуть правее есть штекер (1) и маленький вакуумный шланг(2) - отсоединяем.(3 - штекердатчика уровня бачка ОЖ).
Коллектор крепится к голове 8 болтами под шестигранник на 5 и 2 гайками на 10. Обратите внимание на то, что пластиковая часть клодца щупа фиксируется железным профилем, который , в свою очередь, прикручен 2-мя общими с коллектором болтами. Первым делом откручиваем эти два болта и снимаем профиль( колодец оставляем на месте, а щуп вытаскиваем). Затем выкручиваем все остальные болты. После скручивание оных( аккуратного скручивания) - коллектор держится на двух шпильках и опорах , которые прикручены к блоку цилиндров болтами на 13. На фото с коллектором можно будет понять их расположение. Кроме того, к опорам на стреловидных пистонах прикреплена проводка , которая в свою очереть состоит из двух штекеров. Одна находится в доступности и её видно не вооружённым взглядом, а вот вторая находится снизу коллектора. Придётся на ощупь найти и отсоединить штекер.Есть Если есть напарник - то ещё проще - откручиваем 8 болтов и две гайки , откручиваем опоры, отсоединяем доступный штекер , просим напарника немного приподнять коллектор - и уже потом снять нижний штекер и освободить проводку от опор. При поднятии коллектора - будьте аккуратнее с колодцем щупа - его можно сломать. Уря - колектор демонтирован.
Картинки:


Изображение

Изображение

Изображение

На время работ закройте отверстия на месте установки коллектора чистой ветошью.

Образовалась перспектива на ВКГ1 фото , маслоохладитель с фильтром 2 фото ,тыл генератора,часть подрамника , опора ДВС.
Изображение

Изображение

Теперь нашей задачей будет снятие патрубков и сепаратора ВКГ.
После снятия коллектора перед нами система ВКГ (её остатки). Это сепаратор 1 ,кривой "партубок" 2,трубка идущая к короткому патрубку с клапаном 3 (мы его демонтировали ранее)
Изображение

Изображение

Изображение

При обратном монтаже сепаратора, чтобы прокладка не выпадала - промажте её герметиком (чуть чуть). Одеваем новую прокладку на круглый носик сепаратора и устанавливаем его на место.Обатите внимание, что на этом носике есть флажок , который фиксирует глубину заложения этого самого носика в отверстие на БЦ. Я его сломал первый раз . Чтобы этого не произошло - делаем следующее - прикладываем сепаратор на к месту установки,затем как бы вкручивая круглый носик заводим в отверстие - должен вполне легко войти. Флажок не даст уйти глубже. Но не переусердствуйте иначе сломаете флажок.и будете потом делать все "на глаз". Прокладка при таких манипуляциях не сместится, ведь мы её приклеили герметиком. Далее одеваем резинку на кривой патрубок , устанавливаем его на место и крепим скобой. Далее - собираем все в обратном порядке. Можно заменить колечки на форсунках при обратной сборке. Если будет необходиость. Я не менял если что. полёт нормальный. После сборки внимательнов все осмотрите, залейте жижу и заводите движок . Ух. кажись - все.

Перед тем , как поставить коллектор на место - все отверстия под болты я продул компресором с насадкой для накачки мячей. Рекомендую это сделать и вам, так как туда могли попасть песчинки .И еще один момент - на железную трубу надо купить новую прокладочку ( это на тот край , который в тройник заходит) . Номер детали - 058 121 687.Закручивать коллектор надо следующим образом - ставите на опоры , прикручиваете их, а затем прикручиваете коллектор - первые два болта также крепят профиль колодца щупа , а потом закручиваем Андреевским крестом от центра:

Изображение

Изображение

хронический безалкоголик

Как почистить дроссельную заслонку на Ауди а4

Обычно с необходимостью чистки дроссельной заслонки ауди а4 автовладельцы сталкиваются, когда возникает нестабильная работа двигателя: плавают обороты, что происходит из-за неправильного угла открытия заслонки. Собственно в данной статье мы и рассмотрим процесс чистки дроссельной заслонки. Работу следует начинать с аккумуляторной батареи, а точнее со снятия минусовой клеммы. После чего нужно открутить 3 самореза бачка ОЖ, отсоединить датчик и отвести бачок в сторону. Следующим моментом является отсоединение патрубка вентиляции. Делать это нужно аккуратно, поскольку можно потерять уплотнительное колечко, которое устанавливается между патрубком и крышкой клапанов. Затем нам нужно открутить хомуты возле пластикового патрубка заслонки и расходомера воздуха и снять центральный патрубок. Также нужно снять хомут маленького патрубка, который соединяется с нижним соплом патрубка дроссельной заслонки. Снимается хомут, удерживающий патрубок заслонки и отсоединяется трос газа. Собственно остается только снять саму заслонку. Для этого откручиваются шестигранником 4 болта.


Чтобы несколько облегчить процедуру снимать патрубки ОЖ не обязательно. Обычно так и делают. Для чистки дроссельной заслонки можно воспользоваться специальными средствами. Это может быть очиститель карбюратора либо попросту нефрас. С помощью небольшой щетки, например зубной и чистящего средства вымываем заслонку изнутри. Далее мягкой ветошью протираем. Нужно обратить внимание на то, в каком состоянии находится прокладка между впускным коллектором и заслонкой. Естественно если она пришла в негодность – меняем на новую. Отверстие впускного коллектора лучше прикрыть тряпкой, чтобы не попал никакой мусор. Следующие действия направлены на мойку патрубков. Это можно сделать ветошью и тем же нефрасом. Некоторые ограничиваются просто их продувкой. Также стоит очистить прокладку между заслонкой и патрубком, устанавливаем ее на свое место.


При обратной сборке внимание нужно обратить на метку на патрубке заслонки. Кстати метка имеется и на самой заслонке. Их нужно совместить иначе масляные брызги будут больше попадать в заслонку. Если же установить правильно, то патрубок будет находиться под определенным углом. Устанавливаем все патрубки на свои места, не забывая о метках. Также устанавливаем датчик и бачок с ОЖ. Далее необходимо выполнить адаптацию дроссельной заслонки, о чем поговорим в следующих статьях. Стоит заметить, что все описанное подходит практически для всех двигателей объемом 1,6 и 1,8. Касаемо чистки дроссельной заслонки ауди а4 – процедуру можно считать завершенной.

Удаление СВВ, упрощение ВКГ Audi 1.8T AMB

@Bunker в ВК можно будет с тобой связаться, когда буду пробовать удалять.?

принцип у всех одинаковый

Но можно и показать по подробнее

Был же мотор на бочке человеческий . нет . эти фашисты что на ауди что на мерине все моторы с наружи трубками своими замуровали .

Большое спасибо за видео. Переделал систему ВКГ как на видео. Все получилось. Всем доволен.

Привет. У меня пассат б 5+, 1.8t (awt).
Пробег 330, после переборки ДВС и замены картриджа турбины, масло как давит в куллер так и давило.
Может быть что это из-за неисправного вкг?

А турбина после ремонта исправна?

Хотелось бы конечно по подробней.я недавно владею таким авто и всю суть еще не знаю.а у вас вроде и канал нормальный но все как фильме просто и поверхностно..

@Патриот Патриот еще нет

на голф4 1.8 мотор поперечно стоит.там по другому все.можете расказывать в етом случе как надо делать

@Kakha Mekvevrishvili от картера

Каторий шланг от Картера или от бака

@Kakha Mekvevrishvili вот по этому я и не удалил)) , а ещё у тебя бензин должна больше расходовать, если ты на улицу вывел шланг ( а не обратно в гофру)

@Bunker в силке под видео грибок тоже удалили, а ты нет, зачем? Я сделал точно так как в силке . Масло жрать начал

Гольфа рядом нет, но принцип у всех одинаковый.

Очень полезное видео!
Можно ли подробную процедуру поделать с v-6 2.8 ack ?
Вроде по принципу работы все аналогично

@REINER Shulz тут я не советчик, нужно по месту смотреть

@Bunker скажи пожалуйста эта мотор amb 170л.с, на него подойдёт масленый поддон от 1.8т awm точно такой же двигатель я просто увидел крепление по другому крепится где через переднюю подушку крепится, я просто мотор меняю ставлю amb такой же как утебя на пассат Б5+

Здравствуйте, можно по подробнее видео очень интересное и нужное

Музыка орёт аж смотреть не охото

Всё правильно а то колхозники вентиляцию выводят под днище

Под днище нельзя, дмрв всё считает!!))))

и какой полёт после эксплуатации.

Год прошёл и как полёт? Без системы вкг

@Андрей Быков под видео ссылка , там всё описано

@Bunker подробней можно где посмотреть ? Некоторые моменты не понятны , тоже хочу заморочиться

короче разобрать полмашины

очень разумно и эффективно на мой взгляд, 10 числа приедет насос, буду на ауди а6 с5 универсал 1.8 турбо ставить, спасибо за идею, как сделаю напишу все

Лёха привет, проделал такие же махинации, всё отлично но, переодически загорается чек вентиляции топл.. бак, с право от двигла 2 трубки с бака, Я их закольцевал, может их куда то надо подсоединить?

в вк напиши тут где-то ссылка есть

Как их теперь отличить, они одинаковые( и Я их закольцевал

В крыло уходят 2 трубки, одна на вакуумный рессивер, вторая как раз на вент топл бака. Вот её не нужно глушить!

Р.s. юзаю уже год без вкг, с тачкой всё отлично, кроме вентиляции бака. Адсорбер снимал, стоит новый, уголь в нутри сухой, пересыпается со стороны в сторону, не вижу смысла вскрывать, остаётся 2 варианта, либо трубки надо куда то подкинуть, либо снимать левое заднее колесо и смотреть клапан адсорбера

Читайте также: