Audi a4 b6 проблемы

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Все об проблемах Audi A4 B6 с отзывами владельцев

Авто сохранило типичную для VAG консервативность, при этом в облике отчетливо угадываются веяния современной моды.

Общая информация

Audi A4 B6

Кузов и салон

Audi A4 B6

Бампер обзавелся круглыми воздухозаборниками и хромированной вставкой.

Характеристики и модификации Ауди А4 Б6

Технические характеристики становятся понятны из таблицы:

Двигатели Ауди А4 Б6

Наиболее популярны следующие комплектации:

  • бензин2,0 л. ALT (130 л.с.);
  • дизель 1,9 TDI (131 л.с.);
  • бензиновый мотор с турбонаддувом 1,8 л. (150 л.с. — AVJ, 163 л.с. — BFB, 170 л.с. — AMB (США) и 190 л.с. — BEX).

Audi A4 B6

Чаще встречаются переднеприводные версии, реже попадаются Quattro 4 х 4.

Наибольшей надежностью отличается именно дизельная версия, она долговечнее, не капризна, в отличие от двигателя с турбонаддувом и не столь прожорлива в плане масла, как например двухлитровая бензиновая.

Ходовая часть

  • выход из строя стоек стабилизаторов;
  • износ шаровых опор и стоек амортизатора;
  • проседание пружин;
  • порчу алюминиевых рычагов подвески.


Подвеска Ауди А4 Б6 слабо устойчива к ударам и неровностям. Строго говоря, седан хорошо себя чувствует только на ровных поверхностях, без выбоин, тем более он не любит бездорожья, даже легкого, что роднит его со спортивной Авант. При покупке подержанного А4 Б6 следует особенное внимание уделить поведению двигателя на тест-драйве и обязательно посетить СТО для диагностики.

Очень может быть, что проблемы с ходовой частью уже присутствуют.

Ошибки на панели приборов и диагностика

Общие ошибки

Код Что означает
P0087 (P008700) Понижен уровень давления в топливной магистрали. Параллельно может наблюдаться падение количества оборотов, проблемы с запуском двигателя (может и вообще отказаться заводиться)
P0088 Возросшее давление в топливной рампе
P0403 Неисправность клапана, регулирующего циркуляцию отработанных газов
012410 Сбой в системе впуска воздуха

Топливная система

Сажевый фильтр

Код ошибки Что означает
0В38 Неисправный индикатор сажевого фильтра
Р1465 Короткое замыкание на плюсовом выводе в электрической цепи насоса подачи присадок
Р1466 Короткое замыкание на массе. Обычно связано с повреждением проводки.
Р2002 Неисправность сажевого фильтра первого ряда цилиндров

Горючая смесь

Код ошибки Что означает
P0171 Обедненная смесь в первом ряду цилиндров
P0172 Переобогащенная топливная смесь в первом ряду
P0174 Обедненная смесь, формирующаяся во втором ряду цилиндров
P0175 Насыщенная смесь в цилиндрах второго ряда
P0263 Изменение объема


Отзывы владельцев

Audi A4 (B6-B7, 2000-2007 гг.) - двуликий

Ауди А4 с внутренним обозначением В6 появился в 2000 году. В 2004 году на смену пришла модернизированная версия В7. В ходе реконструкции была подкорректирована не только внешность, но и линейка двигателей, настройки шасси, и электроника. А4 технически стал более надежным.

Имидж бренда не уберег автомобиль от ряда проблем и связанных с ними эксплуатационных расходов. Поэтому, подыскивая Audi A4, избегайте экземпляров с ненадежной историей.

В Европе наибольшее распространение получили дизельные модификации, особенно с 1,9 TDI. Экономный турбодизель очень силен и обеспечивает отличные динамические характеристики. Модели с другими силовыми агрегатами могли оснащаться полным приводом и бесступенчатым вариатором Multitronic.

После рестайлинга в 2004 году появился 2,0 TDI. Но 1,9 TDI так и остался наиболее востребованным. Кроме того, он признан самым экономичным и самым беспроблемным дизельным мотором.

Для спортивно ориентированных водителей можно порекомендовать модификацию с 2,7 TDI, которая является более интересной альтернативой значительно более дорогому 3,0 TDI. Эти 6-цилиндровые турбодизели неплохи, но нуждаются в постоянном уходе и регулярном техническом обслуживании. Турбодизели уже получили систему прямого впрыска Common Rail, благодаря чему демонстрирую значительную удельную мощность и развивают большой крутящий момент. 3.0 TDI устанавливался исключительно с системой полного привода Quattro. Более слабая версия не оснащалась сажевым фильтром.

Помимо дизельных версий немалой популярностью пользовались и бензиновые модификации Audi A4. Наиболее сильный 2,0 TFSI, несмотря на высокую мощность, не назовешь прожорливым. Данная модификация могла оснащаться полным приводом и вариатором. Наилучших рекомендаций заслуживает 2-литровый атмосферник 2.0 FSI – надежный и сбалансированный агрегат. Достаточно хороший компромисс между расходом топлива и мощностью гарантирует достаточно надежный 1,8 T. Тем не менее, бензиновые двигатели так же порой доставляли неприятности, а именно блок управления двигателем и система зажигания (катушки).

Что касается коробки передач, избегайте бесступенчатой трансмиссии Multitronic. Это очень ненадежная конструкция. Гораздо выносливее классический автомат с гидротрансформатором. Если не забывать регулярно менять масло, то он прослужит долго.

Audi A4 собран добротно. Пластиковые детали салона и обивка изготовлены из материалов высокого качества. Дверные проемы задних дверей узкие, чем затрудняют посадку в салон, особенно большим и пожилым людям. Эргономика позволяет эксплуатировать автомобиль с минимальными усилиями. Рулевое колесо регулируется по высоте и вылету. Рычаг переключения передач хорошо лежит в руке. Большинство переключателей легкодоступны и расположены вблизи рулевого колеса. Приборы легко читаемы и не выпадают из поля зрения водителя. Выключатели климат-контроля, обогрева заднего стекла и управления циркуляцией потоков размещены близко и их легко спутать. При полностью открытой двери дотянуться до ручки практически невозможно.

На передних сиденьях Ауди А4 смогут разместиться люди ростом до 2-х метров. Одновременно спереди и сзади расположатся люди ростом до 185 сантиметров. Передние кресла плотные с надежной боковой поддержкой тела и бедер.

Багажник седана достаточно большой – 415 литров, универсала Avant – 660 литров. Багажный отсек Audi A4 имеет удобные плоские формы. Крышка багажника легко открывается и закрывается. Руки при этом остаются чистыми. Однако к отдаленной стороне добраться сложно из-за небольшого проема и высокого погрузочного края. Брюки легко запачкать об грязный бампер. За дополнительную плату для седана предлагались задние сиденья с ассиметрично складывающейся спинкой.

Линия окон довольно высокая. Одним это придает чувство защищенности, другим – чувство стесненности. Бамперы окрашены в цвет кузова и восприимчивы к царапинам. Полноразмерное запасное колесо было доступно только за доплату. В качестве опций предлагались яркие ксеноновые фары с системой омывания и подогрев зеркал.

Контуры капота Ауди А4 выпадают из поля зрения водителя, чем затрудняют маневрирование. Хорошему обзору препятствуют широкие передние стойки и задние подголовники. Парктроник окажется незаменимым помощником на тесной парковке.

Моторный отсек снизу прикрыт защитой, что предотвращает проникновение уличной грязи и снижает шум мотора. Шасси хорошо сбалансировано. Подвеска отрабатывает неровности достаточно тихо. Небольшие стыки поглощаются незаметно. Крупные неровности заставляют кузов содрогаться.

Audi A4 второго поколения B6 достался ряд недостатков своего предшественника. В 2004 году автомобиль приобрел не только новый дизайн, но и был доработан технически, резко сократив перечень дефектов.

Дефекты и неисправности

- неисправности турбокомпрессора и срыв патрубков турбонагнетателя – новые нагнетатели и патрубки после 2005 года;

- проблемы с топливной магистралью и датчиком положения педали газа дизельных модификаций (2001-2002 гг.);

- неисправности расходомера воздуха дизельных моторов - до 2002 года;

- недостатки в программном обеспечении ЭБУ – дизели до 2005 года;

- дефектные иммобилайзеры - до 2004 года;

- выход из строя топливных насосов бензиновых двигателей - до 2004 года;

- протечки топливного фильтра дизельных моторов – 2001-2002 год;

- утечки охлаждающей жидкости через патрубки. Низкий ресурс помпы и термостата - до 2002 года;

- быстрый выход из строя катушек зажигания – до 2003 года;

- отказ стеклоочистителей – до 2004 года;

- дефектные выключатели стоп-сигналов – до 2005 года;

- быстрый износ рычагов передней подвески – до 2004 года. Зафиксированы случаи разрушения опорного рычага передней подвески – отзывная компания в 2004 году;

"Доводы про "бюджетники", что они новые и не ломаются, не убедили". Мнение владельца Audi A4 B6

- Первый свой автомобиль я купил летом 2008 года. Был это седан Audi 80 В4 c двухлитровым бензиновым 115-сильным двигателем. На момент покупки машине было 14 лет, а поскольку всякая вещь имеет свойство ломаться, устаревать и надоедать, летом 2013-го было принято решение о продаже этого автомобиля и покупке другого.


Что это будет Audi, не обсуждалось, но так как планировалось пополнение в семье, на седан не рассматривался. Из универсалов А4 В6 и В7 решил искать "Бэ-шестой", поскольку В7, во-первых, был дороже, во-вторых, внутри практически не отличался от В6. Опять-таки, на мой взгляд, лучше взять предыдущую модель последнего года выпуска, чем последующую первых лет.


У многих друзей были дизели, они неплохо о них отзывались, соответственно помимо бензиновых В6 рассматривались и дизельные. Искал около месяца. Обязательным условием с моей стороны была доскональная проверка с компьютерной диагностикой и заездом на подъемник. Так было осмотрено пять автомобилей, один даже с мотором 2.5 TDI, хотя предупреждали, что это проблемный двигатель, что, кстати, и обнаружилось в ходе диагностики.

Среди 1.9 TDI в одной машине были проблемы со сцеплением, другая с мощностью 115 лошадиных сил не понравилась по комплектации и динамике. На свой будущий автомобиль наткнулся спустя месяц на сайте ABW.BY.


Понравилось, что он был в "родной" краске, стекла, включая лобовое, тоже были "родными".


Не понравились запотевшие фары и небольшой скол на нижней кромке крышки багажника. Но диагностика на СТО порадовала. Из рекомендаций по замене - подушка двигателя, задние тормозные диски с колодками и один рычаг. С остальным полный порядок. После торга цена была снижена на 400 долларов. В итоге за 12.900 машина стала моей. Сейчас эта цена кажется космической, но такова тогда была ситуация на рынке.


Итак, досталась мне Audi А4 В6 2004 года с мотором 1.9 TDI, AVF, 131 сила, 6МКП. Пригнали ее из Франции в 2011-м. В комплектации - раздельный климат-контроль, круиз-контроль, ABS, ESP, 6 подушек безопасности, электроприводы стекол и зеркал, мультируль, телефон, цветной дисплей, навигация, которая, впрочем, работает только в Европе. Все перечисленные опции были исправны и до сих пор работают без нареканий. Пробег на момент покупки составлял 260 тысяч километров. Сейчас на одометре 319.500.



Расходом топлива машина только радует. Средний - около 8 литров на "сотню" при отнюдь не пенсионерском стиле езды. Летом получается меньше, так как 50 процентов в этот период года составляет трассовый пробег на дачу, рыбалку, за грибами. На "круизе" при 110 километрах в час на трассе выходит и вовсе 4,3-4,5 литра. Зимой практически все поездки только по Минску.

Никаких присадок не добавляю, подогревов, даже штатных, тоже нет. Проблем даже в 24 градуса мороза никаких, но когда температура особенно низкая, два раза прокаливаю свечи.


В прошлом году на трассе при скорости больше 110 стала выскакивать ошибка двигателя, в городе - никаких вопросов. Диагностика показала поломку турбины - думаю, от естественного износа. Ремонт со снятием и установкой обошелся в 460 у.е., но оно того стоило - машина просто полетела, как будто раньше ее придерживали. Предлагали "чипануть" до 160-170 сил, но я не решился, так как неизвестно, как это скажется на ресурсе двигателя, да и после ремонта турбины мне и 131 силы вполне хватает.


В первую зиму после покупки обнаружил, что "на холодную" туго ходит кулиса коробки. Заменил трансмиссионное масло - все стало идеально. Заливал Motul 75W-90 2,8 литра. Также в первую зиму подвел аккумулятор, который оказался еще "родным".


Поставленные после покупки колодки Textar не понравились своим скрипом. Позже купил сравнительно недорогие испанские Remsa на обе оси. Ими остался доволен - скрипа нет, тормозят хорошо. Также за время эксплуатации менялось кое-что по подвеске: сайлент-блоки задних верхних рычагов, стойки и втулки стабилизатора, развальные болты.


Машина была куплена на оригинальных литых 16-дюймовых дисках с резиной Continental 205/55. Такой же оказалась и "запаска". На зиму купил "бэушные" железные диски на 15 дюймов и новый комплект резины Michelin Alpine 195/65 для них. Резина обошлась в 360 у.е., диски - 80 у.е. Чтобы хоть как-то скрасить внешний вид "железа", купил за 20 у.е. колпаки от А4 В5.


Кузовам Audi можно петь дифирамбы. В моей машине коррозию искать бесполезно. Есть, правда, маленькие сколы на кузове, которые я подмазал пробником краски такого же цвета за 10 рублей. Скол на кромке багажника, с которым я покупал авто, убрался перекраской этой кромки за 50 у.е. Также из-за сколов и потертостей был перекрашен передний бампер за 80 у.е.


К сожалению, до сих пор не решена проблема с запотеванием штатных ксеноновых фар. Это происходит преимущественно в сырую погоду или в теплую, но после поездок. Обращался в несколько мест - поливали фару, продували, но протечек не обнаружили. Предложили купить Depo под галоген. Возможно, все-таки к этому приду, если не решу проблему.


В линейке Audi эта модель не самая вместительная. Места сзади для двух пассажиров хватает с запасом, но трем взрослым будет тесновато. Задние сиденья раскладываются в ровный пол. Возил на дачу ондулин, вагонку, трубы длиной 2 метра - багажник был закрыт. Картошку мешками не вожу, но детская коляска в багажник вмещалась без проблем, сейчас тоже самое с велосипедиком.


Пока менять машину не планирую, но сравнивать ее с другими автомобилями доводилось, причем не теоретически - ездил на новых "бюджетниках" Rio, Polo, Logan и Almera. Честно искал в них плюсы - не получилось. По отделке салона и шумоизоляции они хуже моей А4. По опциям в топовых комплектациях - максимум такие же, как моя. Динамика более-менее только в версиях с мощностью от 120 сил. Доводы, что они новые и не ломаются, меня не убедили. Если говорить о том, что нравится конкретно, то это Audi A4 Allroad Quattro начиная с 2010 года и, конечно, Q7. Достойно обслуживать эти авто будет тяжеловато, а по-другому я не умею, но это уже другая история.

Распространенные проблемы Audi A4 (B6)

Вторая генерация Audi A4 была представлена в 2000 году, а серийный выпуск стартовал с 2001-го. Автомобиль был построен на платформе VW Passat B5. Модель имела успех – за время производства было выпущено около миллиона экземпляров, которые были распроданы по всему миру. Остановимся подробнее на некоторых типичных проблемах, которые сопутствуют эксплуатации этой машины.

Моторы

Audi A4 второго поколения оснащалась достаточно широкой линейкой силовых агрегатов. Базовым двигателям был бензиновый мотор объемом 1.6 литра, выдававший 102 лошадиные силы, а топовым – 4.2, которым комплектовалась S-версия автомобиля. Наиболее распространенными стали бензиновые ДВС объемами 1.8 и 2 литра. В первом случае удавалось достичь показателя от 150 до 190 сил, а во втором – 130. Пользовались спросом и дизельные модификации. Среди них успех имел мотор 1.9 литра, который, в зависимости от настроек, выдавал от 100 до 130 сил.

Проблемы с двухлитровым мотором начинались ближе к отметке в 100 тысяч километров пробега. Основной из них становился масложор. В некоторых случаях он достигал 2-3 литров на 10 тысяч. Однако, достигнув определенного объема, расход не увеличивался, оставаясь на прежнем уровне длительное время.

Дизельный агрегат 1.9 TDI отличался надежностью и с легкостью выхаживал до 200 тысяч километров. Однако из-за низкого качества топлива нередко часто топливные форсунки.

Штатный режим функционирования мотора нередко нарушался вышедшими из строя катушками зажигания. Если стоимость новой запчасти покажется слишком высокой, найти достойный экземпляр можно на вторичном рынке. А вот отказ в запуске, скорее всего, связан с поломкой датчика температуры охлаждающей жидкости.

Повышенные вибрации при работе мотора могут говорить о разрушении опор ДВС. Ко второй сотне тысяч километром пробега нередко отказывает датчик положения коленчатого вала и датчик массового расхода топлива. Также встречаются проблемы с работой термостат. Отметим, что его замена является весьма непростой процедурой.

Более прихотливом в эксплуатации является турбированный мотор 1.8. Например, нередко перетираются патрубки впускного тракта, из-за чего начинается подсос воздуха. Автомобиль нестабильно работает на холостых оборотах и теряет мощность. Что же касается турбины – в среднем ее ресурса хватает на 200 тысяч километров пробега. Отметим, что нагнетатель является ремонтопригодным.

Характерный треск, который появляется после холодного пуска мотора, может говорить о неисправности фазорегулятора или о растяжении цепи.

АКПП Tiptronic достаточно надежна и имеет ресурс более 200 тысяч километров. Однако, если Вы стали замечать рывки и толки при переключениях – скорее всего, дело в износе пакетов фрикционов. Без их замены, к сожалению, не обойтись.

Вариатор Multitronic имеет больше проблем. Он требует достаточно частой замены масла, иначе неминуем ускоренный износ цепи и конусов. Подобные неисправности приведут к необходимости проведения капитального ремонта коробки или ее замены.

После 200 тысяч пробега забиваются катализаторы. Конечно, по регламенту их необходимо менять, однако многие отечественные автолюбители попросту удаляют их из системы, устанавливая пламегасители.

Сцепление на механических коробках выхаживает по 160-180 тысяч, после чего требует замены. Естественно, оригинальный механизм будет стоить существенно дороже аналогов.

От низкого качества отечественных дорог страдает алюминиевая подвеска Audi A4. Выходят из строя сайлентблоки и рычаги.

А вот с заводским лакокрасочным покрытием практически не бывает проблем. Несмотря на возраст, на деталях корпуса редко обнаруживается даже намек на наличие ржавчины. Элементы стойко выдерживают воздействие солей и реагентов.

Слабым местом модели является компрессор кондиционера, который выходит из строя из-за недостатка смазочного материала подвижных элементов. Отметим, что он практически не поддается ремонту, поэтому требует замены.

В целом, Audi A4 второго поколения является вполне надежным автомобилем, который доставит своему владельцу минимальное количество проблем. Главная сложность, конечно же, найти экземпляр в достойном состоянии.

Смотрите Audi с пробегом? Все проблемы с мотором и коробкой

Отбросив экзотику и слишком старые экземпляры, остановимся на максимально свежих, 3-5-летних ходовых моделях Audi. В этом случае велик шанс найти экземпляр от первого владельца, с прозрачной историей и не слишком убитый.

Главный принцип — не гонитесь за опциями!

Премиальный статус автомобиля подразумевает не только соответствующую эмблему, но и набор опций. На особое богатство не рассчитывайте. Даже дорогие модели продаются сплошь в фиксированных, не самых навороченных для своего класса комплектациях. Будете привередничать — сильно сократите выбор, и хорошие по состоянию машины могут выпасть из поля зрения. Вот что важно учесть:

  • Подумайте, какие опции для вас в приоритете. К примеру, гоняться за штатной навигацией нет смысла: она офлайновая, порядком устарела и проигрывает вашему смартфону. Литые диски можно поменять позднее по своему вкусу. А вот адаптивный «круиз» и прочие системы активной безопасности удобны, спору нет.
  • Учитывайте предстоящие расходы на каско. Если не планируете страховать, любая мелкая авария повергнет в шок затратами на восстановление датчиков и радаров, скрытых передним бампером и решеткой радиатора. Счет легко пойдет на сотни тысяч рублей.
  • По возможности избегайте версий с LED-фарами. Стоят они космических денег (некоторые больше 200 тысяч рублей за штуку). Ломаться им еще рано, а вот о затертых стеклах уже стоит задуматься. Полировка недорога (2000–5000 рублей), однако нерадивый мастер может запороть оптику, и вот тогда ее придется менять уже в сборе. За свой счет.

Двигатели — все слабые места

Страшилки про моторы TSI и DSG (применительно к Audi это TFSI и S tronic соответственно) ходят до сих пор. Действительно, в первых итерациях они доставляли немало хлопот. За годы выпуска доработки шли в непрерывном режиме, и на рассматриваемых нами моделях их ресурс на должной высоте. По крайней мере, нет колоссального разрыва в ходимости с агрегатами конкурентов.

Повышенный расход масла несвойственен дизельным агрегатам. По сравнению с бензиновыми собратьями они более надежны. Однако диагностика состояния топливной аппаратуры обязательна. Одна неисправная форсунка облегчит карман на десятки тысяч рублей.

На бензиновых моторах аппетит к маслу к 2014–2015 годам был побежден доработками поршневой группы и ГБЦ. Если все же попадете на требующий частой доливки экземпляр, есть смысл начать с замены маслосъемных колпачков.

Проблемы с турбиной чаще встречаются на моторах 1.4 TSI (Audi A3 и А4). На них закисает клапан сброса излишнего давления. Бывает, для этого достаточно одной продолжительной стоянки. Часто вопрос решает банальная смазка. Но и ремонтировать узел умеют. Есть оригинальный ремкомплект, а цена вопроса — 15 000 рублей максимум.

Приводы ГРМ стали доставлять меньше хлопот. На малокубатурных моторах цепь заменили на более предсказуемый ремень, а на старших агрегатах цепи стали выхаживать по 150–200 тысяч километров. Стоимость замены с качественным комплектом расходников начинается от 12–15 тысяч рублей, но это вложения редкие.

А с роботом проблемы будут?

Робот S tronic с «сухими» сцеплениями может попасться разве что покупателям Audi A3 с малокубатурным мотором. К 2014 году большинство его проблем решили, но тем не менее коробка DQ 200 — наименее надежный вариант из всех преселективов. Ее лучше избегать.

К агрегатам с «мокрыми» сцеплениями вопросов меньше. Но и тут не все в порядке. На форумах несложно найти жалобы на подергивания уже на пробегах 20–40 тысяч километров. Случаи такие сравнительно редки, зато о них практически наверняка напишут владельцы. Складывается впечатление, что проблемы никуда не ушли.

Есть два положительных момента. Во-первых, если ваша Audi сошла с основной гарантии недавно, все равно есть шансы вылечить коробку бесплатно. Дилеры иногда с одобрения представительства идут навстречу. Во-вторых, приведем два высказывания сервисменов о трансмиссиях DSG / S tronic шестилетней давности. На более свежих машинах проблем еще меньше.

Сергей Дементьев, менеджер по гарантии дилера Skoda:

— C проблемами 7-ступенчатых коробок передач DQ 200 за время работы у дилера Шкоды мне приходилось сталкиваться довольно часто. На некоторых машинах, которые успевали пробежать более 100 000 км, сцепление менялось не по одному разу. Основной наплыв таких случаев пришелся на лето 2012 года. Поломки мехатроника тоже не были редкостью и в большинстве случаев обездвиживали автомобиль. Что касается 6-ступенчатой DQ250, то ее конструктивные недостатки устранены уже давно.

Александр Филатов, механик неофициального сервиса Volkswagen:

— Мехатроник, который официалы считают неремонтируемым узлом, на самом деле успешно ремонтируется. Эта процедура будет стоить примерно вдвое дешевле, чем покупка нового блока. Вообще, если при покупке подержанной машины пугает наличие «неремонтируемой» DSG, то помните: сегодня ремонтируется буквально всё. Но для перестраховки советую брать экземпляр, где по гарантии меняли сцепления и обновляли прошивки — уже четвертая версия пакета сцеплений была довольно надежной. Продавцу придется поверить на слово: в сервисной книжке отметок не будет.

Однако быть готовым к вложениям в коробку нужно всегда. Программа-минимум для здоровья агрегата — замена масла каждые 60 000 километров. Заменить сцепление обойдется тысяч в 30–40 рублей. Стоимость работ по мехатронику, если он потребует вмешательства, идет на десятки тысяч рублей. Утешиться можно тем, что роботы научились ремонтировать, и нерешаемых проблем практически нет.

Восьмиступенчатый классический автомат на Audi Q7 с 3-литровым дизелем — самый беспроблемный агрегат. Но и он требует замены масла каждые 60 000 км и не терпит «гонщиков».

Не забывайте об обновлении смазки и в других агрегатах. Так, муфты Haldex четвертого и пятого поколений могут ответить на нерадивое отношение грубым и неоперативным подключением второй пары колес. Масштабный «трансмиссионный» сервис разумнее всего совместить с заменой масла в коробке на 60 000 км.

Ходовая часть и кузов

Ходовая часть надежна. Даже передняя подвеска легко проходит больше 100 000 км. За этот срок при адекватной эксплуатации может потребоваться замена разве что мелочей вроде сайлентблоков или стоек стабилизатора.

Не стоит бояться и «пневмы» на Audi Q7. Она получилась одной из самых надежных среди себе подобных. К тому же на рынке появились неоригинальные пневмобаллоны. Сегодня заменить их все «по кругу», возникни такая необходимость, обойдется дешевле, чем прежде стоило купить один оригинальный.

Кузовные проблемы на Audi трех-пяти лет от роду проявляться еще не должны. Разумеется, это не касается случаев некачественного кузовного ремонта. И это повод отказаться от покупки даже не в силу самого факта аварии (со всеми случается). Вопрос в другом: как относились к машине в другое время.

Из чего выбирать?

1. Легковые

Младшая модель A3 недавно сменила поколение, а потому рассматриваемые нами варианты — это рестайлинговые машины прошлой генерации. Львиная доля — седаны с мотором 1.4 T F SI на 150 сил и роботом за 1,1–2,1 млн рублей. Выше этой ценовой границы — редкие версии 2.0 T F SI в 190 л.с. с полным приводом.

Следующая серия А4 представлена на вторичке втрое большим ассортиментом. Большинство, как предпочитают у нас в стране, — седаны. Бензиновые двигатели 1.4 T F SI и 2.0 T F SI в двух вариантах форсировки перемежает дизель 2.0 TDI . Их примерно одна пятая от представленных в продаже. Это самая актуальная модель: рестайлинг только-только поступил в продажу в России, и дореформенные машины 2015–2019 годов еще актуальны. Все сказанное выше справедливо для Audi A5, купе и спортбеков. Правда, их меньше и они чуть дороже.

Почти в те же деньги (1,3–2,8 млн рублей) торгуют Audi A6 предыдущего поколения в рестайлинге, и их выбор еще обширнее. Большая часть предложений — бензиновые турбомоторы 1.8 и 2.0, дизель 2.0. Можно попытать удачу и поискать сочетающий отменную динамику и экономичность Audi A6 3.0 TDI с полным приводом.

2. Кроссоверы

В том же возрастном диапазоне — 2014–2018 годы — есть рестайлинговый Q 3 первой генерации. Доминируют полноприводные версии с мотором 2.0 T F SI на 180 «лошадей». Стоят такие экземпляры от 1,2 до 2,4 млн.

Средний кроссовер Audi Q5 будет последнего поколения, пошедшего с 2017 года. Рестайлинг на наших дорогах пока не появился. К модели можно прицениваться с 2,2–3,8 млн в кошельке. Альтернативы полному приводу и бензиновому 2.0 TFSI мощностью 249 сил нет.

Audi Q 7 — самый востребованный из паркетников марки в России, предложений по нему больше всего. Интересующие нас автомобили относятся к дорестайлу текущего поколения и выпущены в 2015–2019 годах. Почти все- с дизелем 3.0 на 249 л.с. Просят за них 2,5–5,9 млн рублей.

Не рассчитывайте на подбор своими силами. В случае с навороченным автомобилем известную фразу стоит перефразировать на «скупой платит постоянно», ибо проблем у неудачного экземпляра может быть столько, что устанете исправлять. Не следует безоглядно доверять площадкам официальных дилеров: хлама хватает и на них. Обман порой всплывает даже в рамках «фирменных» программ продажи автомобилей с пробегом. Но если соблюсти все условия, покупка будет радовать как минимум пару-тройку лет.

Из всех вариантов А4 и Q5 — самые свежие и разумные по цене. Их и рекомендуем смотреть в первую очередь.

Audi A4 B6: семь вопросов об унылом «шроте» премиум-класса (вне конкурса)

«Шрот», «погремушка», «корч» — так в последнее время я отзываюсь об этой машине. Это седан Audi A4 2003 года выпуска с бензиновым мотором 1,8 и вариатором. Машина была куплена в Германии в 2013 году с пробегом 220 000 км. Казалось бы, что может быть хуже сочетания ломучего вариатора, овощного мотора, недопривода и конского пробега? Что побудило меня купить именно этот автомобиль? Ответ прост: нищета. Любые сколь-нибудь нормальные варианты этого поколения стоили в то время от 6—7 тысяч евро. Эта машина мне досталась за 3700! Я удивился, как с просроченным на 10 тысяч км сервисом она проехала 1200 км до места регистрации без единого намека на поломку. После устранения мелких недочетов она даже прошла честный техосмотр.


С чего начинаются первые дни владения подержанным авто? Правильно, с устранения косяков. В этой машине не работал передний датчик кислорода — $100, изношенная резина на одной оси — $200, передние тормозные шланги — $60. Также в первые дни владения я понял, что в этом авто нет бортового компьютера. При осмотре даже не задумывался о том, что в 2003 году на «премиум» могли ставить БК как опцию. Благо это решается довольно просто — новый подрулевой переключатель и 5 минут работы с диагностическим кабелем. Заодно активировал и блокировку дверей при начале движения. Впоследствии обнаружилось, что мотор подъедал масло в 1 л на 1000 км. Диагностика и ремонт турбины с масляным сервисом и превентивной проверкой факторов, приводящих к умиранию турбины, встали в $800. Все эти неисправности я отношу к «исправлению наследства».


Что составляет самое первое впечатление об автомобиле? То же самое, что и о женщине — внешний вид. Строгие линии, элегантный черный цвет, минималистичность продолжают радовать мой взор и по сей день. Передняя оптика в отличие от задней до сих пор выглядит современно. В остальном этот автомобиль внешне похож на абсолютно любой современный обмылок средних размеров. Интерьер у машины самый что ни на есть стандартный. Сиденья — тряпка, центральная консоль выполнена из дешевого, отвратительно скрипучего пластика. Из того же материала сделаны и ручки дверей. Еще одно отличие «премиум-сегмента» — отсутствие электрических стеклоподъемников сзади, на их месте красуются ручки. Но если центральная консоль скрипит только на ямах, то ручка стояночного тормоза ставит своеобразный антирекорд, противно скрипя при любом прикосновении. Это еще не все. В задней части салона присутствует хорошо затаившийся сверчок, водительское сиденье люфтит и скрипит при торможении, в багажник нельзя положить абсолютно ничего размером меньше этого самого багажника, так как оно будет болтаться там, биться о сиденья, подпрыгивать на каждом «лежачем полицейском», а удерживающая сетка стоит $200.




Как водится, проблем по кузову, кроме естественных признаков старения в виде сколов, нет. Слышал от владельцев похожих авто, что после 10 лет цветут нижние части дверей в местах соединения с серой накладкой, ибо там скапливается вода. Черный цвет дорог в обслуживании и даже простая полировка вызывает у самоназванных опытных специалистов проблемы в виде голограмм на ярком солнце. Не стоит забывать, что черное авто чистое примерно первые 30 минут после мойки. Птицы также любят отмечать этот автомобиль, особенно он им нравится в первую ночь после мойки.



Особый статус автомобилю придают органы управления: вместо кожаного покрытия на руле вспененная пластмасса, а на селекторе переключения режимов вариатора — обычная. Специалисты Audi, это же самые основы, это то, к чему водитель прикасается постоянно! Неужели, чтобы эти прикосновения приносили удовольствие, надо за это платить, покупая такие авто? Можно, конечно, винить самого себя в том, что купил машину в комплектации «барабан», а не «фарш». Для того чтобы комфортно расположиться спереди, приходится почти полностью отодвигать сиденья назад. При этом пассажирам сзади приходится говорить, что авто предназначено для тех, кто ездит спереди. Такая вот отмазка. На самом деле комфортно сзади проедутся лишь люди, у которых нет ног. Зато багажник относительно большой — целых 450 литров. Audi тут не сравнится с Volkswagen Passat B3, но мешок бульбы и полкабана влезают спокойно, даже место останется для биты и АК-74. Что бы я ни говорил про салон, но в настоящее время, спустя 15 лет после первого выпуска, он успешно используется в




Мои обязательные требования по комплектации включали наличие парктроника и подогрева сидений, круиз- и климат-контроля. Последние три работают безотказно, но парктроник, бывает, не поспевает за вашими движениями, и у вас появляется прекрасный шанс припарковаться по другому характерному звуку. Не самый подходящий вариант для дам, жонглирующих телефоном и помадой при парковке. Также в базовую комплектацию входят шесть подушек безопасности, иммобилайзер, кассетная магнитола для отъема денег на более дорогую и еще несколько бесполезных мелочей.




Вы когда-нибудь ездили в относительно бесшумных авто? Нет, это не про A4 B6. Подвеска здесь мягче оной на моделях S-line, но назвать ее комфортной я не могу. Мои пассажиры никогда не жалуются на качество езды, всегда даже добавляют, что «плавно идет», во что я, будучи отчасти перфекционистом, отказываюсь верить. Дорожный просвет в 150 мм дает возможность вставать к бордюрам передом, а к лесу задом и преодолевать так называемую «легкую пересеченку». Лишь один злой бордюр выразил свое несогласие надорванной юбкой бампера. Подвеска в этом авто многорычажная, полностью независимая, выполнена из россыпи алюминиевых рычагов. Судя по истории обслуживания от официального дилера, к настоящему моменту подвеска вся оригинальная. Хочется верить, что так оно и останется до того недалекого момента, когда я расстанусь с машиной.



Вы когда-нибудь ездили на авто с мощными моторами? Нет, это опять не тот случай. Овощной 163-сильный турбобензин имеет два режима функционирования. Первый, наиболее часто встречающийся, — до 3000 оборотов. Это когда вы разгоняетесь с потоком и все, казалось бы, хорошо, но если вам надо ускориться, то можете сразу вдавливать газ до упора, так как во всех остальных положениях педали авто разгоняется с одинаковой манерой «пенсионер в правом ряду». Второй режим, он же «после трех», пробуждает в рядной четверке «спортивные нотки». Написано в кавычках не зря, ведь при таком режиме двигателя вы выглядите как 15-летний стритрейсер на мамином Daewoo Lanos. Разгон до 100 км/ч в такой конфигурации, согласно заявлениям производителя, занимает 8,6 секунды. Это утверждение я ни разу не проверял. И вот почему: сочетание этого двигателя и вариатора убивает напрочь всю «богатую и долгую спортивную историю», нельзя просто нажать на педаль и ускориться, дайте вариатору подумать, он не может так быстро перемещать тарелки.



Правдивы ли страшилки про первые вариаторы тех годов, что ставились на переднеприводные модели Audi? Как показала история, эту машину страшилка не обошла стороной, и на 85 тысячах км пробега коробка была заменена новой по гарантии. Существует расхожее мнение, что вариатор нежный и не любит пробуксовок, резких стартов, так как рассчитан на крутящий момент до 300 Н·м. Огромный плюс вариатора — езда как на троллейбусе: никаких переключений и толчков, сниженный расход топлива. Кстати, о расходе. Летом он составляет от 6,5 литра на 100 км по трассе до 12—13 литров в городе по факту. Зимой городской расход увеличивается до 14 литров на сотню. Летом кондиционер в городе также накидывает около литра сверху. Все цифры указаны при использовании бензина АИ-95. АИ-92 ни разу не заливал, поэтому информации нет. Бортовой компьютер показывает традиционно на 10% меньше.



Вы когда-нибудь ездили на надежном авто? Ну ладно, хоть с надежностью тут оказалось все в порядке. «Ломучка-Audi», как многие любят их называть, оказалась совсем не ломучей и со своей одной честной поломкой за год владения и 30 тысяч пробега напоминает автомобили старой доброй Auto Union. Это когда трава была зеленее, а цены не стеснялись печатать на железе. Единственная неисправность, возникшая за все время владения, — умер один из датчиков парковки. При включении задней передачи и неработающем датчике по звукам, издаваемым авто, было похоже, что оно пытается покончить жизнь самоубийством. $100 и час ожидания снова привели тогда еще желанный автомобиль в чувство. Не стоит упоминания и тот факт, что машина заводится и едет одинаково хорошо зимой и летом.

Немного про межинтервальный сервис. Каждые 15 тысяч меняется масло в двигателе, фильтр воздушный, салонный и масляный. Такая операция стоит в зависимости от материалов от $100. Каждые 60 тысяч меняется масло в вариаторе — $180—250, рекомендуется использовать только оригинальное масло. Ремень ГРМ меняется каждые 180 тысяч. Нужно упомянуть и про жор масла в 100—150 мл на 1000 км, ставший с приходом турбированных моторов VAG нормой. Готовьтесь, что когда-то за 5—7 тысяч до сервиса ваш автомобиль вам скажет: «Ням-ням, вкусное масло, хочу еще». А вам придется краснеть сначала перед пассажирами, потом перед покупателями в ближайшем супермаркете, а потом и перед соседями во дворе, что вы в свой «премиум» подливаете маслице, такой он у вас допотопный.



После того как проходит вау-эффект от покупки нового авто, начинаешь понимать, что ожидал от машины большего. В связи с этим готовлюсь к приобретению A6 C6 в рестайлинге, а такую машину посоветовал бы разве что бабушке — ездить в церковь по воскресеньям. Хотя даже бабушки откажутся, так как в Daewoo Matiz масло доливать не требуется.


Audi A4 B6 (второе поколение, 2000–2004)

Хотите ездить на престижном автомобиле, но при этом не желаете переплачивать? Именно для этих целей и существует так называемый компактный премиум, представителями которого являются Mercedes Benz C-класса, BMW третьей серии и Audi A4. Все эти автомобили при сравнительно компактных размерах предлагают отделанный высококачественными материалами салон, широкий набор опций, достаточно мощные силовые агрегаты. Недаром они даже в подержанном варианте пользуются уважением среди других участников дорожного движения. Но насколько обременительной может оказаться эксплуатация компактного премиального автомобиля? Попробует в этом разобраться на примере Audi A4 второго поколения, производство которого стартовало в 2000 году.

Audi A4 B6 (второе поколение, 2000–2004)

Немецкие автомобили всегда славились тем, что их кузова практически не подвержены воздействию коррозии. И Audi A4 исключением не является. Кузов «четверки» полностью оцинкован, поэтому пятен ржавчины вы не найдете даже на самых старых экземплярах. Не разочарует и салон Audi A4. Разве что дисплей бортового компьютера может огорчить «битыми» пикселями, которые, как правило, появляются к отметке в 200–250 тысяч километров. Примерно в это же время может отказать зуммер приборной панели. Виной тому — вышедший из строя динамик.

Перед покупкой автомобиля не помешает проверить и работоспособность кондиционера, компрессор которого имеет обыкновение выходить из строя после пробега в 160–180 тысяч километров. Если же с кондиционером все отлично, то после покупки автомобиля стоит помнить о том, что он весьма чувствителен к количеству фреона в системе. Так что с заправкой кондиционера лучше не затягивать. Да и смазывать внутренние части компрессора хотя бы изредка не помешает.

Audi A4 B6 (второе поколение, 2000–2004)

Еще одно относительно слабое место Audi A4 второго поколения — замок багажника. Вернее даже не сам замок, а идущий к нему между крышкой багажника и кузовом жгут электропроводки. Рано или поздно в нем перетирается провод массы, после чего электрозамок перестает работать. По этой же причине может не функционировать и подсветка заднего номерного знака.

Двигателей для Audi A4 предлагалось много, но мелкие проблемы у них общие. Одна из самых распространенных — выход из строя катушек зажигания. Достаточно часто владельцы немецкого автомобиля жалуются и на не слишком надежный датчик температуры охлаждающей жидкости. Во многом из-за него у Audi A4 могут появиться проблемы с запуском. Еще одно слабое место — гидравлические опоры двигателя, ресурс которых редко превышает 180–200 тысяч километров. Благо, что об их скорой кончине можно догадаться по повышенной вибрации при работе двигателя. Примерно в одно время с гидравлическими опорами на Audi A4 могут потребовать замены термостат и датчик массового расхода воздуха.

Если же вести речь о конкретных силовых агрегатах, то лучшим выбором для Audi A4 второго поколения является бензиновый атмосферный двигатель 2,0 FSI. с точки зрения баланса надежности и динамики он идеален. Неплохо смотрится и турбированный 1,8T. Однако в данном случае стоит понимать, что турбина, а именно благодаря ей Audi A4 с этим силовым агрегатом становится очень динамичным, выдерживает не более 200–250 тысяч километров. Потом придется покупать новую, что весьма дорого, или обращаться к специалистам, которые смогут восстановить турбину. В этом случае ее хватит еще на 40–60 тысяч километров. Также владельцам Audi A4 с двигателем 1,8T придется следить за исправностью фазорегулятора, который к тому же объединен с натяжителем цепи. Да и сама цепь, которая имеет обыкновение растягиваться, рано или поздно потребует замены.

Теоретически потенциальным покупателям можно порекомендовать присмотреться и к автомобилям с дизельным двигателем 1,9 TDI. Но на практике оказывается, что у всех дизельных Audi A4 огромные пробеги, что не сулит ничего хорошего. Те же топливные форсунки на 1,9 TDI в наших условиях редко выдерживают более 200 тысяч километров. Да и дорогостоящий топливный насос высокого давления при заправке нашим не самым качественным дизельным топливом долго служить не будет.

Audi A4 B6 (второе поколение, 2000–2004)

Что касается коробок переключения передач, то лучшим вариантом для подержанной Audi A4 является «механика». Сцепление в ней потребуется заменить только после пробега в 160–180 тысяч километров. Неплохим ресурсом (приблизительно 200–220 тысяч километров) обладает и «автомат» Tiptronic, но в случае чего его ремонт обойдется достаточно дорого. Справедливо это и для вариатора Multitronic. В нем к тому же придется периодически менять масло. Если же этой процедурой пренебрегать, то продукты износа цепи и конусов постепенно забьют фильтр и клапана насоса коробки.

Подвеска Audi A4 стойко переносит все тяготы. Родные рычаги в ней, например, спокойно выдерживают 120–130 тысяч километров. И на эту отметку и стоит ориентироваться при покупке автомобиля. Если сразу же после «удачного» приобретения придется менять все рычаги в передней подвеске, то это больно ударит по кошельку. Естественно, что можно сэкономить и поставить неоригинальные рычаги, но тогда будьте готовы через 40–50 тысяч километров снова заниматься приведением подвески автомобиля в надлежащее состояние.

К тормозной системе немецкого автомобиля претензий нет. Разве что после пробега в 180–200 тысяч километров желательно заменить тормозные шланги. Чуть позже, обычно после 220–230 тысяч километров, может потребовать замены и подкачивающий насос тормозной системы.

Audi A4 B6 (второе поколение, 2000–2004)

В остальном проблем с подержанной Audi A4 быть не должно. с точки зрения надежности «четверка» второго поколения получилась хоть и не идеальной, но и не откровенно капризной. Так что попытать счастья с Audi A4 второго поколения можно. Если не полениться и потратить время на поиски достойного экземпляра, то немецкий автомобиль не разочарует.

Читайте также: