Ауди а4 б8 audi drive select активации

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Активация или отключение (кодирование) штатных опций Audi

Предоставим вам комплексный пакет программирования Audi, который включает в себя прошивку Audi, прошивку CIC Audi, прошивку АКПП Audi, прошивку магнитолы Audi и другие кодировки. Предлагаем качественный уровень обслуживания, позволяющий сделать ваш Audi индивидуальным.

Цена: от 1 000 руб.

Современные автомобили оснащены довольно большим количеством электронного оборудования, которое управляется через центральный процессор. Так же, как и в обычном компьютере, у Audi есть свой собственный софт, который так же поддается программированию.

При помощи специальной программы, которая устанавливается на ноутбук, можно изменять различные характеристики автомобиля, например те, которые не подходят лично вам, ввиду того, что у завода-изготовителя есть свое видение и определенный регламент, по которому происходит прошивка электроники Audi.

Никто не заставляет вас соблюдать условия, выставляемые службами, которые занимаются оценкой безопасности автомобиля. У них свои правила, а у вас свои требования к тому, как должен вести себя ваш личный автомобиль. Отсюда следует, что именно вам нужно решать, какое кодирование и программирование нужно вашему Audi.

Опции кодирования Audi

У Audi есть достаточно много стандартных опций, которые призваны обеспечить безопасность или же служат на благо окружающей среды. Это не всегда удобно, учитывая то, какой бешеный ритм у нашей жизни.

Согласитесь, что терять время на светофоре, когда уже включился зеленый – это то еще развлечение. Система старт-стоп не даст вам заскучать и позволить рассмотреть всю палитру зеленого цвета истерично горящего светофора, на фоне стремительно удаляющихся участников дорожного движения.

Конечно, у вас особенный автомобиль. И вы должны давать фору остальным водителям. Но, кажется, что это, как раз тот случай, когда кодирование Audi более чем актуально. Благодаря программированию блоков Audi, можно устранить данный абсурд и выровнять ваши шансы на старте: машина теперь не глохнет на каждом светофоре, что дает вам очевидное преимущество.

Вдобавок к данной опции, можно присовокупить активацию режима Sport+, который через перепрошивку Audi делает педаль газа острее и автоматически деактивирует систему DTC. Драйверы оценят эту услугу по достоинству и будут любоваться алой приборной панелью, настраивающей на агрессивный стиль вождения.

И еще одна услуга, которая понравится тем, кто любит устраивать дрэг-рейсинг на светофорах. Тюнинг прошивки Audi позволяет активировать режим Launch Control, который поможет вам наиболее эффективно пользоваться крутящим моментом Вашего двигателя, уделывая соперников на любых дистанциях.

Переведем дух. А то мы как-то разогнались. Давайте притормозим. Может быть, даже сдадим задним ходом. Тут будет уместна услуга программирования Audi, которая позволяет включать свет задних ручек, когда вы переводите селектор АКПП в режим «R», чтобы сдать назад. Это позволит вам более точно ориентироваться в пространстве, избегая встречи с возможными препятствиями.

Но вот вы снова едете вперед и слышите, как пищит препротивный зуммер непристегнутого ремня безопасности. Конечно, можно обмануть подседельный мат, приподнявшись над креслом, чтобы ввести в заблуждение мозги правильного немца. Но лучше доверить нам программирование Audi, чем мучить себя и своего коня такими неудобствами, и мы избавим вас от необходимости обманывать своего четырехколесного друга. Пусть он разрешит ездить без ремней и сделает для вас исключение, потому как вы у него в особом почете.

Договориться с Audi достаточно легко. Он понятливый парень и всегда готов подстроиться под ваши нужды. Он понимает, что нет необходимости каждый раз выбрызгивать, бесценную в наших пасмурных климатических условиях, незамерзайку на фары ближнего света, которые в городе, при его ярком освещении, нужны в качестве габаритных огней.

И тут прошивки Audi придут вам на помощь, запретив форсункам выползать из своих укрытий, чтобы не заставлять вас лишний раз отрывать капот и доливать в бачок омывателя незамерзающую жидкость.

Как видите, кодирование блоков Audi может быть очень полезным и удобным для вас. Сделайте ваш Audi таким, как вам кажется правильным. А мы в Audi Запад поможем вам в этом.

Прошивки Audi

Как и любой другой лицензионный софт, программное обеспечение Audi нуждается в постоянном обновлении. Не в ежедневном, конечно, но раз в год, точно, стоит отметиться на сервисе с целью сделать перепрошивку Audi.

К примеру, Вы пользуетесь навигацией. У вас загружены карты в память компьютера. Вполне естественно, что строятся новые дороги и актуальность ваших карт начинает снижаться. Где-то одностороннее движение сделали. Где-то дорогу из-за ремонта перекрыли. Развязка новая. Прошивка навигации Audi позволяет устранить этот досадный момент, путем обновления баз данных, что сделает ориентацию в пространстве более качественной.

Кстати, качество меряют количеством. Если у вас автомобиль, который был привезен из США, то сами понимаете, что метрика у них отличается от нашей. Избавьтесь от ненужных вычислений через прошивку Audi, которая переведет цифры в понятные вам величины.

Чтобы перевести язык на экране компьютера, воспользуйтесь услугой кодирования CIC Audi, которая сделает понятным меню настроек автомобиля. Всегда приятнее разговаривать на родном, хоть и с немцем из Америки.

Хотите узнать больше про активацию или отключение (кодирование) штатных опций Audi?

Оставьте свои контакты – и наш консультант свяжется с вами в ближайшее время, чтобы компетентно ответить на любые ваши вопросы!

Работы

Cотни видео по автотюнингу

Cотни видео по автотюнингу

Cотни видео по автотюнингу

Cотни видео по автотюнингу

Cотни видео по автотюнингу

Cотни видео по автотюнингу

Трансляция начнется через:

Трансляция ведется с 10:00 до 19:00 МСК

Нас рекомендуют друзьям и знакомым

  • A1
  • A3
  • A4
  • A5
  • A6
  • A7
  • A8
  • Q3
  • Q5
  • Q7
  • Q8
  • R8
  • TT

При проектировании Ауди производитель использует самые передовые технологии, чтобы владелец гордился автомобилем, чувствовал себя за рулем комфортно, а под рукой находились все важные функции. Но пожелания у каждого индивидуальны, как и представления об идеальном авто, и компания Киберкар сможет воплотить в жизнь все ваши запросы. Мощный центральный процессор обеспечивает управление множеством функций, в том числе и тех, которые хотелось бы изменить или вообще удалить. И даже невзирая на то, что конструкторы видят высокотехнологичный автомобиль по-своему, вы не должны ограничивать свои желания или подстраиваться под неудобства, тем более, когда речь идет о премиальном автомобиле. Компания Киберкар выполнит кодирование блоков Ауди, чтобы подстроить стандартные опции под ваши пожелания.

Не переживайте о сохранности родной прошивки и штатного оборудования! Активация функций Ауди не подразумевает глобального переоборудования. Мастер выполнит модернизацию с помощью специальной программы, установленной на ноутбук. В салоне не появится дополнительных устройств, автомобиль сохранит присущие бренду особенности. Но в то же время машина начнет исполнять пожелания владельца именно так, как хочет он. Кроме того, возможна активация скрытых функций Ауди, что значительно расширит функционал авто.

У Киберкар есть лицензия на дооснащение автомобилей. Тюнинг Ауди выполняют грамотные мастера с использованием сертифицированного оборудования от мировых производителей, которое обязательно проходит тестирование в реальных условиях. Также в арсенале компании уникальные разработки инженеров, аналогов которым вы больше не найдете. С Киберкар возможна активация функций Audi, о которых вы и не подозревали, расширение возможностей штатного оборудования и модернизация технических характеристик. Все работы выполняются щадящими методами без вмешательства в системы и узлы автомобиля, поэтому дилерские гарантии остаются в силе. Это еще один повод отдать предпочтение профессиональному сервису Киберкар, где гарантируют сохранность элекроники, кузова и ключевых механизмов. Длинное кодирование Ауди не означает замену родной прошивки. Мы просто откорректируем базовые настройки индивидуально под ваши потребности.

Чтобы подробно узнать об услугах Киберкар, позвоните нам или оставьте заявку на сайте! Менеджер свяжется с вами в ближайшее время и расскажет, как можно изменить настройки процессора Ауди и адаптировать для вашего комфорта. Переформатирование не займет много времени, и вам не придется надолго оставаться без автомобиля. Привозите машину в Киберкар, чтобы сделать ее уникальной, на 100% соответствующей вашим представлениям о современном, высокотехнологичном автомобиле. Улучшайте навигацию, штатную мультимедиа, возможности базовой комплектации. С нами вы ничем не рискуете, на все устройства мы даем собственный гарантийный срок.

Активация скрытых функций Audi в Киберкар

Мастера Киберкар изменят ваше представление о комфорте. Далеко не всем водителям и пассажирам комфортно постоянно ездить с пристегнутым ремнем. На городской трассе действительно не стоит рисковать, но во время загородной прогулки на тихом ходу можно и расслабиться. Только раздражающий писк индикации непристегнутого ремня не позволит этого сделать. Это легко исправит кодирование. Адаптация Audi также возможна для стандартного дисплея радио. Путем изменения настроек можно вывести на экран электронный спидометр и наблюдать, как меняется скорость. При этом не понадобится дооснащение, все системы продолжат работать в штатном режиме. Для городского жителя, который часто паркуется в ограниченном пространстве очень актуальна функция опускания правого зеркала. Как только включается задняя передача, зеркало «прячется» и не столкнется с препятствием.

У нас есть предложение и для тех, кто хочет подстроить под себя технические характеристики авто. Активация Audi Drive select – это уникальная возможность выбора одного из пяти режимов работы двигателя и коробки передач. В зависимости от ваших желаний, реакция на нажатие педали будет более мягкой или, напротив, резкой. Если у вас не реализована опция Audi Connect, активация решит эту проблему. Вы сможете пользоваться трехмерной картой, по которой удобно ориентироваться в пространстве. Автомобиль вольется в мировую сеть и получит доступ к списку маршрутных точек (POI). Кроме того, вы будете без ограничений пользоваться и другими полезными опциями: смотреть прогнозом погоды, следить за маршрутом и не упускать важных новостей.

Если вы не привыкли полагаться на обстоятельства, не изменяйте принципам и в автомобиле! Активация Круиз контроля Ауди позволит автоматически поддерживать безопасное расстояние до впереди идущих автомобилей, а также контролирует скорость. НО здесь следует учитывать, что кодировать блоки Ауди самостоятельно не получится, так как необходимы знания профессионалов. Производится активация зеленого меню Audi MMI – специального инженерного меню, в котором выполняется настройка опций, и ошибиться нельзя!

Возможности Киберкар по улучшению автомобиля практически не ограничены. Вы найдете множество полезных устройств для Ауди. Опции, которые можно усовершенствовать: мультимедиа, технические характеристики, дооснащение оборудования. Установим широкоугольные камеры, бесштыревые доводчики на двери и багажник. Выполним профессиональный детейлинг, чтобы вернуть былой лоск и блеск. Оклеим кузов антигравийной пленкой, и вы будете без страха ездить по бездорожью. С Киберкар тюнинг авто будет безопасным и профессиональным!

🕹 «DRIVE SELECT» [ADS] 🚗💨 Дооснащение с клубом «A4_B8 Russia» 👨🏻‍🔧

Поговорим с Вами о такой функции как «Drive Select», о её полезных и не очень сторонах!

Думал не долго, посоветовавшись с товарищами в клубе «A4_B8 Russia», решил устанавливать и не пожалел!

Для доустановки данной опции в автомобили рестайлинга [FL] с мультимедийной системой «Audi Concert» [Без MMI], нам потребуется:

1. Сам слот с кнопками, где присутствует кнопка «Drive Select» — 8K0959673KV10

2. Техническая изолента — 000979950

3. Ремонтный провод с пинами — 000979009E

4. Простой провод в оплётке [Не менее 2-х метров • Для удлинения ремонтного провода]

Итого, все комплектующие заказывал на «ZZap» и общая сумма закупки составила — 2.350 руб.

Установку данной опции произвели на сборе клуба «A4_B8 Russia» в ТРЦ «Ривьера» меньше чем за 1 час.

⚠️ РУКОВОДСТВОВАЛИСЬ ОТЛИЧНОЙ И ПОДРОБНОЙ ИНСТРУКЦИЕЙ ПО УТСАНОВКЕ ОПЦИИ «Drive Select» ОТ ТОВАРИЩА
👤 dj-noone

Клубные товарищи помогли мне с моей хотелкой и просьбой по установке, да так помогли, что я даже фотографировать процесс не успевал!
Все разом накинулись на мой авто, разобрали панели и обшивки, протянули провода и всё в этом духе… я даже «А» сказать не успел!

После чего всё закодировали как положено и пока я вышел из машины поговорить, обсудить, не успел обернуться, пацаны уже утрамбовались на моё место и рулили по парковке на машине с тестированием свежей опции… короче говоря, ребятам огромный респект и уважение за огромную помощь, а в частности:

СПАСИБО ВАМ РЕБЯТА, ОГРОМНОЕ, ЭТО БЫЛО СУПЕР ОПЕРАТИВНО И ВЕСЕЛО! 👍🏻

ПОДВЕДЁМ ИТОГИ! 💁🏻‍♂️

Данная функция, лично мне полезна, так как я чётко вижу и чувствую разность в поведении РКПП S-Tronic [DL501], разность в поведении рулевого управления и остроты педали газа, от этого и использую активно эти режимы в пробках и на дальние поездки за город.

1. AUTO— Стандарт, где всё по дефолту. Чем больше скоростной режим, тем туже рулевое управление. РКПП так же работает в стандартном режиме как и педаль газа

2. COMFORT — Более мягкий режим, где всё аналогично режиму AUTO, только рулевое управление остаётся таким же лёгким и не наливается тяжестью на скорости

3. EFFICIENCY — Отдаю предпочтение этому режиму в Московских пробках и плотном трафике. Идеальный режим для экономии топлива, РКПП всегда держит максимально высокую передачу, не позволяя крутиться мотору и на 60 км/ч уже 7-я передача, без права динамичной езды.

4. DYNAMIC — Само название говорит за себя! Это полная динамика автомобиля! РКПП в режиме «S», рулевое управление налилось тяжестью и информативностью, педаль газа острая с полной отдачей!

В общей сути говоря, я пользуюсь только двумя режимами опции «Drive Select» — EFFICIENCY и DYNAMIC.
Это меня полностью удовлетворяет и полностью стоит своих денег… а дополнять ли автомобиль данной опцией, решать только Вам!

Ауди а4 б8 audi drive select активации

Инновационная система обеспечения динамики движения Audi drive select® позволяет водителю по своему усмотрению изменять характеристики компонентов и систем автомобиля, в зависимости от комплектации автомобиля: это может быть двигатель, трансмиссия, рулевое управление, амортизаторы и спортивный задний дифференциал. Результат — оптимальное сочетание превосходного комфорта и спортивной динамики.

Устанавливается только опционально.
2H1 Адаптивная система регулирования ходовой части DCC Audi Drive Select Система Audi drive select® объединяет в себе все компоненты и системы автомобиля, определяющие поведение автомобиля на дороге: двигатель, трансмиссия, рулевое управление (опционально), амортизаторы (опционально) и спортивный задний дифференциал (опционально). При этом водитель может в любой момент изменить характеристики этих систем в соответствии с личными предпочтениями.
Она имеет три предустановленных режима и один индивидуальный. Переключение происходит нажатием одной клавиши.
В режиме comfort предпочтение отдано отменной курсовой стойкости и безопасности на дороге. При этом практически отсутствует ощущение смены нагрузок, что действительно комфортно.
Режим dynamic – это полная противоположность. Здесь явно чувствуется спортивная нотка в поведении машины. Наиболее полно задействуется спортивный дифференциал. Смена нагрузки происходит не жестко, но очень по-спортивному.
Режим auto является усредненным между двумя остальными. Его настройки сбалансированы на средних значениях.
В индивидуальном режиме - устанавливаются "свои" настройки.

Что касается мотора, то здесь выбирается его чувствительность к нажатию педали «газа».
Для автоматической КПП настраиваются моменты переключения ступеней.

Система Audi drive select® устанавливается только в сочетании с динамическим рулевым управлением и/или системой регулировки жесткости амортизаторов, и/или спортивным дифференциалом.

********************************************************************************************************************************************************************************************
Спортивный дифференциал (как опция для авто с приводом quattro®), может иметь три режима работы, что также соответствует предустановленным режимам Audi Drive Select.
" Его преимущества особенно заметны в поворотах. Он активно перераспределяет крутящий момент между задними колесами. В результате обеспечивается значительно большее удовольствие от вождения. Повышенную маневренность и улучшенную управляемость можно отметить не только при вождении автомобиля на пределе возможностей, но и при ежедневной эксплуатации.
Принцип:
Дополнительно перераспределяет крутящий момент между задними колесами.
При необходимости вся тяговая мощность, направленная к задней оси, может быть перераспределена в пользу только одного заднего колеса.
Вместо подтормаживания внутреннего колеса при повороте или разгоне в повороте больший крутящий момент подается к наружному колесу.
Результат:
Крутящий момент буквально вписывает автомобиль в поворот, и ваш авто следует за передними колесами.
Крутящий момент распределяется быстро и непрерывно и сразу же предотвращает любое отклонение автомобиля от идеальной траектории.
Устраняется недостаточная поворачиваемость, то есть склонность автомобиля к движению по более широкой дуге поворота.
Эффективность спортивного дифференциала проявляется даже при движении автомобиля накатом, когда, например, нажата педаль сцепления."
*******************************************************************************************************************************************************************************************
1N7 - Динамическое рулевое управление ( Рулевое управлением с сервоприводом ADS).
Рулевое управление с сервоприводом ADS изменяет передаточное отношение рулевого механизма в зависимости от скорости автомобиля и одновременно меняет усилие на рулевом колесе в соответствии с передаточным отношением: для точных ощущений на руле и лучшей обратной связи с дорожным покрытием.
На высоких скоростях при движении по шоссе рулевое управление с сервоприводом ADS применяет передаточное отношение, уменьшающее «остроту» руля и улучшая продольную устойчивость. С другой стороны, при движении с малой или средней скоростью по извилистым дорогам, используется другое передаточное отношение - для повышения точности и быстроты реакции. И, наконец, при парковке рулевой механизм максимально упрощает водителю маневрирование. Рулевое управление с сервоприводом ADS устанавливается только в сочетании с системой Audi drive select.

******************************************************************************************************************************************************************************************
1BL - Подвеска/амортизаторы (с регулировкой) - Система управления жесткостью амортизаторов – Audi ride control DRC (спортивная подвеска)
"Контроль жесткости амортизаторов разрешает классический конфликт между спортивной и динамичной настройкой подвески и высоким центром тяжести с большими ходами пружин, что особенно эффективно на автомобилях класса SUV.
Функция контроля жесткости амортизаторов, доступная только в сочетании с системой обеспечения динамики движения - Audi drive select, позволяет водителю выбирать между динамичным, комфортным и автоматическим режимом для изменения характеристик автомобиля в зависимости от личных предпочтений, типа дороги и применяемого стиля вождения. Система определяет дефекты дорожного покрытия, повороты, загрузку автомобиля и перемещения кузова, а также изменения в торможении и ускорении. Данные этих измерений используются для расчета необходимого тока амортизаторов, а характеристики жесткости амортизаторов постоянно корректируются в соответствии с новыми данными измерений."
Данная функция практически реализована следующим образом: она предусматривает установку в амортизаторах дополнительного клапана, открывающегося плавно и бесступенчато. При этом блок управления системы 1000 раз в секунду производит расчеты оптимальной жесткости амортизаторов на данный момент. Клапан же, основываясь на этих расчетах, оперативно изменяет жесткость. Таким образом, амортизаторы мгновенно приспосабливаются к дорожной ситуации. В крутых виражах они становятся очень жесткими, обеспечивая идеальную устойчивость на дороге, при проезде участка с неровностями жесткость резко снижается, делая машину очень комфортной.
***************************************************************************************************************************************************************************************

На многих форумах, обсуждаются возможности доукомплектовать авто, данной функцией, если у вас не установлен он опционально.
Есть ли смысл это делать?
В случае если в вашем авто установлен: "1N3 - Усилитель рулевого управления - электромеханический, с регулировкой в зависимости от скорости." - то получите несколько "урезанную" версию опции 1N7 (описание см. выше). Во всех других комплектациях рулевого управления - эффекта не будет.
Не зависимо от комплектации, сможете "побалываться" с настройками работы педали газа и для АККП настройки переключения передач (для механической КПП - это ни как не влияет).
Что нужно?
Сама кнопка - 8K0 959 673 E (проверяйте код для вашего авто)

☑ установка: Audi Drive Select (ADS)

доброго времени суток, у меня с завода небыло данной кнопки и функции, поэтому я решил спустя время ее добавить. давайте же разберемся, что же такое это такое.

Audi drive select (ADS) — возможность выбора режимов управляемости, динамики и комфорта езды. Доступные режимы: comfort, auto, dynamic, efficiency и individual (последний только в сочетании с MMI® Navigation plus).

на сайте ауди описание данной опции звучит следующим образом.
"Audi drive select объединяет в себе все компоненты и системы автомобиля, определяющие поведение автомобиля на дороге: двигатель, трансмиссия, рулевое управление (опционально), амортизаторы (опционально) и спортивный задний дифференциал (опционально). При этом водитель может в любой момент изменить характеристики этих систем в соответствии с личными предпочтениями."

от установки меня останавливало, что у меня нет динамического рулевого управления, аммортов magnetic ride и спорт дифа ) вот со всем этим реально работает TRUE drive select и я уже прокатился однажды на таком авто, очень понравилось! однако попробовать хотелось поставить пусть и кастрированную версию к себе.

итак, для установки нам потребуется на машины без MMI 3G a4 FL всего лишь 3 позиции, а именно:

и если у вас еще нет — ворсистая изолента — 000979950.(фен-шуй чтобы как с завода)

что мы получили на выходе, выбор кнопкой режимов: auto, comfort, efficiency & dynamic. режимы отображаются на маленьком дисплее на приборке. активация происходит нажатием на кнопку DS и далее выбором по кругу нужного режима.

на этих режимах остановлюсь чуть подробнее, чтобы понимать с чем их едят)

Режим COMFORT отличается более плавным поведение работы рулевого управления, более ровной работой КПП и ДВС. Удобен для повседневной езды в городе и на трассе. (Заценил его, для езды в "развалочку" по городу)

Режим EFFICIENCY отличается более экономным режимом работы КПП и двигателя, позволяя выбрать оптимальную с точки зрения эффективности программу работы ДВС и переключения передач, что позволяет также снижать расход топлива и способствует более сбалансированному стилю вождения. По впечатлениям, выдерживаются всегда повышенные передачи и низкие обороты двигателя, можно двигаться на скорости 5-10 км/ч на 3-й передачи, рулевое управление схоже с режимом COMFORT. Удобен для езды в глухих пробках или городском рваном режиме. (Вчера как раз попробовал на трассе его, действительно не дает раскручивать двигатель и коробка в наивысшей передаче висит, короче для того чтобы тошнить к примеру с постоянной скоростью подходит, про быстрые обгоны при активном режиме Е можете забыть)

Режим DYNAMIC самый выразительный из всех и ровно противоположный режиму EFFICIENCY. В этом режиме КПП всегда в режиме S (как и в спорт-режиме) выдерживает пониженные передачи и высокие обороты двигателя, стараясь их держать максимально долго, рулевое управление при этом становится значительно более острым (Действительно думал не будет такого, но всетаки да работает, прикольный вариант)

Режим AUTO действительно универсален и как раз именно этим он и удобен. В этом режиме автоматика сама выбирает тот или иной режим из списка выше для каждого из агрегатов в отдельности.
(По сути связка режимов, но я бы назвал ее стандартным D режимом какой был до установки DS)

для MMI 3G имеется так же режим INDIVIDUAL, где можно сделать свои настройки по всем параметрам (двигатель, трансмиссия, рулевое управление, амортизаторы и спортивный задний дифференциал — то что есть короче в машине), но у меня его ПОКА нет, так что описывать его в данный момент не буду.

установка:
я в процессе установки почти не делал фото, набросал с открытых источников. если чьи то фото тут попали, без обид, всех авторов не знаю. если узнаете свое фото, сразу же пишите, я подпишу. вам спасибо) друзья.

чтобы добраться до блока управления бортовой сети J519 нужно снять боковую накладку слева и открутить три болта нижней панели торпеды.

жёлтный ремонтный провод режем пополам (необходимо будет его нарастить, т.к. его длины не хватит, один конец подключаем в блоку управления бортовой сети J519

далее разбираем КПП подкову — для чего достаем съёмниками блок климата, вытаскиваем пепельницу, в пепельнице отщелкиваем заглушку и нажав на кнопку переводим селектор КПП вниз. потом снимаем кожаный чехол КПП и наконец снимаем саму подкову. другой конец провода подключаем к существующему разъёму от блока кнопок (только старт-стоп) пин №7

как всё это закодировать — подробно написано на audienthusiasts! )

приведу на всякий случай для ленивых.

Блок 09, Byte 7 bit 5 -> Изменить 0 на 1 (активируем ADS)

Byte 8 Bit 0 -> Изменить 0 на 1 — Включаем "Двигатель/АКПП" (более "отзывчивая" педаль газа и режим коробки как на "S")
Byte 8 Bit 2 -> Изменить 0 на 1 — Включаем "Двигатель" (более "отзывчивая" педаль газа)
Byte 8 Bit 4 -> Изменить 0 на 1 — Включаем "Рулевое управление"
Блок 44, Byte 3 bit 0 -> Изменить 0 на 1 (кнопка ADS установлена)

Блок 09 — Управление бортовой сети — Адаптация (ввести логин || код 20113) в канале 66, значение заменить на 46(47 для MMI).

Адаптация
63 — 0
64 — 218
65 — 0
66 — 46 (47 для машин с MMI).

66 канале цифра получается путем складывания значений:
1 = Individual
2 = Comfort
4 = Auto
8 = Dynamic
16 = Offroad
32 = Efficiency
64 = Race

Поставил пока 46, а для MMI 47 (добавляется Individual), но у меня же есть режим offroad, мб мне надо было ставить значение 1+2+4+8+16+32 ? ммм, кто что думает/подскажет?
параметры 46 и 47 я так понимаю для седанов.

Чип-тюнинг и разблокировка AUDI A4 (B8)

Активация функций Ауди A4 B8
6000₽

1. Отображение выбранной передачи на экране приборной панели

​2. Улучшение звучания штатной мультимедиа с установленным усилителем и сабвуфером

(премиум-настройка по аналогии с Bang&Olufsen)

​3. Время отображения настроек климат-контроля на экране MMI

Длительность работы омывателя фар

​4. Количество циклов очистки стекла между работой омывателя фар

Длительность работы омывателя стекла, после которой будет срабатывать омыватель фар

​5. Отключение дотирочного взмаха дворников

​6. Отключение автоматического срабатывания заднего дворника при включении задней передачи

Подсветка поворотов передними противотуманными фарами

7. Независимая работа противотуманных фар при дальнем свете

Задние противотуманные огни остаются включенными при дальнем свете

​8. Настройка яркости ресничек при ближнем свете

При включении поворотника не будут отключаться реснички на этой фаре

9. Включить режим парковочных огней. Реснички будут гореть на полную яркость в режиме парковочных огней

​10. Передние поворотники в качестве парковочных огней. Варианты использования дневных ходовых огней (ДХО через ПТФ, ДХО через ближний, ДХО через дальний свет)

​11. Опция вкл/выкл дневных ходовых огней в меню MMI

​13. Audi Drive Select (облегченная версия, без установки кнопок)

​14. Настройка функции Coming/Leaving-Home

15. Настройка скорости, при которой отключается камера заднего вида

​16. Активация графического парктроника на дисплее MMI

17. Включение проверки панели приборов при зажигании как на S-версиях (тест стрелок)

18. Экономайзер (с 10-го модельного года. Расход топлива, запас хода и т.п.)

​19. Отключение писка и индикации при не пристегнутых ремнях

21. Режимы подсветки шкал приборов при выключенных габаритах

​22. Открыть клапан большого круга охлаждения для дизельных двигателей.

​23. Индикация поворотниками или стоп-сигналами при экстренном торможении

​24. Комфортное открывание/закрывание стекол.

​27. Настройка открывания багажника (длительность нажатия кнопки на пульте)

​28. Отключение функции остановки двигателя при открытии двери водителя и отстегнутом ремне (только для FL)

​29. Дублирование поворотника лампами стоп-сигнала

​30. Опускание правого зеркала при включении задней передачи в том числе, и на механической коробке передач

​31. Снятие с ручника с не пристегнутым ремнем

​33. Возможность снять ручник без удержания тормоза при установленной передаче P и N

​34. Показания скорости на большом дисплее радио для non-MMI (Driving School Mode)

​35. Активация индикации заряда АКБ

36. Время отключения приемника после выключения зажигания

(возможно выставить любое время до 99 мин.)

​37. Изменение заставки на большом экране (S4, RS4, S-line)

38. Скрытое меню (только MMI)

39. Включить двойной звуковой сигнал при снятии с сигнализации

(регулировка яркости ламп подсветки пространства для ног)

41. Мониторинг давления в шинах (TPMS, активируется не на всех моделях)

42. Скорость, при которой будут появляться предупреждения об опасности при вводе информации в навигации и телефоне

​43. Включить возможность импортирования CD на HDD MMI

​44. Включение видео с DVD при движении (VIM)

​46. Кодирование после установки камеры заднего вида (для MMI 3G plus)

​47. Активация голосового управления телефоном (кнопка справа на руле) если есть мультируль и штатный Bluetooth

​48. Отображение настроек климата после замены обычной магнитолы на MMI

​49. Сброс сервисного обслуживания (межсервисный интервал, SRI Reset)

50. Развод/Свод поршней для замены колодок

​51. Адаптация заслонок климата

​52. Адаптация АКБ при замене

​53. Кодирование и адаптация при установке круиз-контроля (и адаптация датчика руля)

​54. Устранение неисправности стеклоподъемников (режим автоматического подъема и опускания)

Audi Q5. Активация Audi Drive Select (ADS) с помощью VAG-COM на MMI

Активация Audi Drive Select (ADS) с помощью VAG-COM на MMI 3G.
Итак погнали
1. Заходим в скрытое меню нажатиями кнопок SETUP+CAR (удерживаем вместе несколько секунд) далее в зеленом меню -> Car -> Cardevicelist и ставим галочку в строчке Charisma.


2. Возвращаемся назад в Car в том же самом меню. Заходим в Carmenuoperation -> Charisma и переводим из 0 на 1. Советуют ставить на 5 чтобы можно было пользоваться ADS в движении. Выходим из скрытого меню.

Меняем данный пункт на 5


Перегружаем MMI(SETUP+кнопка крутилки+верхняя кнопка рядом с крутилкой)
3. Включаем шнурок. 09-Central Electric ->07-Coding -> Long Coding Helper.
Byte 7, bit 5 меняем 0 на 1 или просто ставим галочку


Byte 8, bit 2 и bit 1 меняем 0 на 1 или просто ставим галочку

Если у вас в комплектации авто есть "регулировка жесткости амортизаторов", то
Byte 8, bit 3 меняем 0 на 1 или просто ставим галочку
Электро руль
Byte 8, bit 4 меняем 0 на 1 или просто ставим галочку
Спортивный диф
Byte 8, bit 5 меняем 0 на 1 или просто ставим галочку


Byte 17, bit 7 меняем 0 на 1 или просто ставим галочку


после всех манипуляций обязательно перещёлкнуться в другой байт чтобы предыдущее значение запомнилось. Закрываем окошко.
Закрываем Long Coding Helper, подтверждаем Do It, в выплывающем окошке, подтверждающем что кодирование принято- ОК.
4. Дальше идём в 09-Cent. Elect. ->16-Security Access и вводим код доступа. Выскакивает подсказка с кодом. Это 20113.


Подтверждаем Do It и дальше идём в 10-Adaptation и меняем в:
Channel 63 ставим новое значение 4

Channel 64 ставим новое значение 4

Channel 65 ставим новое значение 4

Channel 66 ставим новое значение 4

Каждый раз когда меняете значение не забываем нажимать Test и далее Сохранить. По дефолту все четыре значения были 2 (Auto)
Далее отключаем VagCom и наслаждаемся получившимся в меню CAR MMI.

Активация функций Ауди A4 B8

Полное отключение функции «Start-Stop» (старт-стоп)
Система «Cтарт-стоп» по умолчанию будет отключена, при этом лампочка на кнопке Start-Stop будет гореть тогда, когда эта система будет активна. Также возможен следующий вариант работы системы: старт-стоп запоминает последнее состояние (перед выключением двигателя)

Отображение выбранной передачи на экране приборной панели

Улучшение звучания штатной мультимедиа с установленным усилителем и сабвуфером (премиум-настройка по аналогии с Bang&Olufsen)

Время отображения настроек климат-контроля на экране MMI

Длительность работы омывателя фар

Количество циклов очистки стекла между работой омывателя фар

Длительность работы омывателя стекла, после которой будет срабатывать омыватель фар

Отключение дотирочного взмаха дворников

Отключение автоматического срабатывания заднего дворника при включении задней передачи

Подсветка поворотов передними противотуманными фарами

Независимая работа противотуманных фар при дальнем свете

Задние противотуманные огни остаются включенными при дальнем свете

Настройка яркости ресничек при ближнем свете

Настройка яркости ДХО в режиме «габариты»

При включении поворотника не будут отключаться реснички на этой фаре

Включить режим парковочных огней. Реснички будут гореть на полную яркость в режиме парковочных огней

Передние поворотники в качестве парковочных огней. Варианты использования дневных ходовых огней (ДХО через ПТФ, ДХО через ближний, ДХО через дальний свет)

Опция вкл/выкл дневных ходовых огней в меню MMI

Audi Drive Select (облегченная версия, без установки кнопок)

Настройка функции Coming/Leaving-Home

Настройка скорости, при которой отключается камера заднего вида

Активация графического парктроника на дисплее MMI

Включение проверки панели приборов при зажигании как на S-версиях (тест стрелок)

Экономайзер (с 10-го модельного года. Расход топлива, запас хода и т.п.)

Отключение писка и индикации при непристегнутых ремнях

Функция Lap Timer — секундомер + температура масла двигателя

Режимы подсветки шкал приборов при выключенных габаритах

Открыть клапан большого круга охлаждения для дизельных двигателей.

Индикация поворотниками или стоп-сигналами при экстренном торможении

Комфортное открывание/закрывание стекол.

Открывается только водительская дверь и люк бензобака при первом нажатии. Два нажатия — все двери.

Отключение «Key warning»

Настройка открывания багажника (длительность нажатия кнопки на пульте)

Отключение функции остановки двигателя при открытии двери водителя и отстегнутом ремне (только для FL)

Дублирование поворотника лампами стоп-сигнала

Опускание правого зеркала при включении задней передачи в том числе, и на механической коробке передач

Снятие с ручника с непристегнутым ремнем

Убрать надпись «Please Release parking brake» при установленной передачи D, R, M, S.

Возможность снять ручник без удержания тормоза при установленной передаче P и N

Показания скорости на большом дисплее радио для non-MMI (Driving School Mode)

Активация индикации заряда АКБ

Время отключения приемника после выключения зажигания

(возможно выставить любое время до 99 мин.)

Изменение заставки на большом экране (S4, RS4, S-line)

Скрытое меню (только MMI)

Включить двойной звуковой сигнал при снятии с сигнализации

Активация пункта «Контурное освещение» («Ambient Light») в меню MMI (регулировка яркости ламп подсветки пространства для ног)

Мониторинг давления в шинах (TPMS, активируется не на всех моделях)

Скорость, при которой будут появляться предупреждения об опасности при вводе информации в навигации и телефоне

Включить возможность импортирования CD на HDD MMI

Включение видео с DVD при движении (VIM)

Включение «упрощенного варианта» Hold Assist

Кодирование после установки камеры заднего вида (для MMI 3G plus)

Активация голосового управления телефоном (кнопка справа на руле) если есть мультируль и штатный Bluetooth

Отображение настроек климата после замены обычной магнитолы на MMI

Сброс сервисного обслуживания (межсервисный интервал, SRI Reset)

Развод/Свод поршней для замены колодок

Адаптация заслонок климата

Адаптация АКБ при замене

Кодирование и адаптация при установке круиз-контроля (и адаптация датчика руля)

Устранение неисправности стеклоподъемников (режим автоматического подъема и опускания)

Активация ACC и pACC (SWaP)¶

Все действия вы делаете на свой страх и риск! Мы не несем ответственность за испорченное оборудование.
Для прошивки необходим ODIS Engineering 12 версии. Более ранние версии могут выдавать ошибку при прошивке - "Не распознаны варианты".

SWaP - код на основе VIN-кода автомобиля, специального индивидуализирующего признака VCRN (Vehicle Component Registration Number) блока автомобиля, к которому применяется SWaP, и непосредственно перечня функций FEC (Function Enabling Codes) или FSC (FreiSchaltungsCode).
SWaP подписывается закрытым ключом (RSA1024).

pACC (Predictive ACC) — это адаптивный круиз-контроль, который может автоматически устанавливать скорость движения с помощью картографических данных (прогнозируемых данных, PSD) и распознаваемых дорожных знаков.

Функциональные FEC коды для 2Q0/3QF/5Q0/5QF радаров

10009001 MRR-Paket 1: ACClow (Basis-ACC) + FrontAssist inkl. CityANB
10009002 MRR-Paket 2: ACClow (ACC FTS) + FrontAssist inkl. CityANB
10009003 MRR-Paket 3: ACClow (ACC S&G) + FrontAssist inkl. CityANB
10009004 MRR-Paket 4: FrontAssist inkl. CityANB (без ACC)
10009005 MRR-Paket 5: CityANB (без ACC)
10009006 MRR-Paket 6: ACChigh (Basis-ACC) + FrontAssist inkl. CityANB
10009007 MRR-Paket 7: ACChigh (ACC FTS) + FrontAssist inkl. CityANB
10009008 MRR-Paket 8: ACChigh (ACC S&G) + FrontAssist inkl. CityANB
10009101 ACC-Funktionserweiterungs-Paket "predictiveACC"
10009102 ACC-Funktionserweiterungs-Paket "StauAssistent" (Ассистент пробок)
10009103 ACC-Funktionserweiterungs-Paket "predictiveACC & StauAssistent"
10009201 AWV-Auspraegung "AWV1,2 - Warnung nur visuell & auditiv" (предупреждение только визуальное и слуховое)
10009202 AWV-Auspraegung "AWV1,2"
10009203 AWV-Auspraegung "AWV1,2,3"
10009204 AWV-Auspraegung "AWV1,2,3, vFGS
10009205 AWV-Auspraegung "AWV1,2,3, vFGS, vRFS“
10009300 AWV-Funktionserweiterungs-Paket "Elektronische Parkbremse"
10009301 AWV-Funktionserweiterungs-Paket "EmergencyAssist"
10009302 AWV-Funktionserweiterungs-Paket "Abbiegeassistent"
10009303 AWV-Funktionserweiterungs-Paket "AWV-Gegenverkehr"
10009304 AWV-Funktionserweiterungs-Paket "Abbiegeassistent & AWV-Gegenverkehr"
10009305 AWV-Funktionserweiterungs-Paket "EmergencyAssist & AWV-Gegenverkehr"
10009306 AWV-Funktionserweiterungs-Paket "EmergencyAssist & Abbiegeassistent"
10009307 AWV-Funktionserweiterungs-Paket "EmergencyAssist & Abbiegeassistent & AWV-Gegenverkehr"
10009500 Verkehrszeichenerkennung (VZE)
10009600 Vorrausschauender Fussgaengerschutz (VFS) - FCWP

FGS = Fußgängerschutz (Pedestrian Protection)
RFS = Radfahrer-Schutz (Bicycle Protection)

Функциональные FEC коды для 3Q0 радаров

10003100 MRR-Paket 1: ACClow (Basis-ACC) + FrontAssist inkl. CityANB
10003200 MRR-Paket 2: ACClow (ACC FTS) + FrontAssist inkl. CityANB
10003300 MRR-Paket 3: ACClow (ACC S&G) + FrontAssist inkl. CityANB
10003400 MRR-Paket 4: FrontAssist inkl. CityANB (ohne ACC)
10003500 MRR-Paket 5: CityANB (ohne ACC)
10003600 MRR-Paket 6: ACChigh (Basis-ACC) + FrontAssist inkl. CityANB
10003700 MRR-Paket 7: ACChigh (ACC FTS) + FrontAssist inkl. CityANB
10003800 MRR-Paket 8: ACChigh (ACC S&G) + FrontAssist inkl. CityANB
10003900 MRR-Paket 9: ACChigh konservativ (Basis-ACC) + FrontAssist inkl. CityANB
10003A00 MRR-Paket 10: ACChigh konservativ (ACC FTS) + FrontAssist inkl. CityANB
10003B00 MRR-Paket 11: ACChigh konservativ (ACC S&G) + FrontAssist inkl. CityANB
10004000 zFAS AreaView3
10004100 zFAS Bildverarbeitung AV3/IPA
10004200 zFAS Anhaenger-Rangier-Assistent
10004300 zFAS Aktionsgenerierung Warnen
10004600 zFAS AWC Ladeplattenerkennung
10005000 Personalisierung
10006100 ACC-Funktionserweiterungs-Paket "predictiveACC"
10006200 ACC-Funktionserweiterungs-Paket "StauAssistent"
10006300 ACC-Funktionserweiterungs-Paket "predictiveACC&StauAssistent"
10007100 AWV-Auspraegung "AWV1,2 – Warnung nur visuell&auditiv"
10007200 AWV-Auspraegung "AWV1,2"
10007300 AWV-Auspraegung "AWV1,2,3"
10007400 AWV-Auspraegung "AWV1,2,3, vFGS
10008100 AWV-Funktionserweiterungs-Paket "EmergencyAssist"
10008200 AWV-Funktionserweiterungs-Paket "Abbiegeassistent"
10008300 AWV-Funktionserweiterungs-Paket "AWV-Gegenverkehr"
10008400 AWV-Funktionserweiterungs-Paket "Abbiegeassistent&AWV-Gegenverkehr"
10008500 AWV-Funktionserweiterungs-Paket "EmergencyAssist&AWV-Gegenverkehr"
10008600 AWV-Funktionserweiterungs-Paket "EmergencyAssist&Abbiegeassistent"
10008700 AWV-Funktionserweiterungs-Paket "EmergencyAssist&Abbiegeassistent&AWV-Gegenverkehr"

Структура параметрии на примере 5Q0 радара¶

Screenshot

Соответствие радаров и прошивок¶

ID оборудования Прошивка X Прошивка Параметрия
(ODIS XML)
2Q0907572 FL_2Q0907572T_X383 FL_2Q0907572T_0383 ARBEITS_DATEI_DSDL2.xml (доступны варианты VW и Skoda)
3QF_5QF907572 FL_5Q0907572M_X720 FL_5Q0907572S_0780 13_5Q0907572R_EU_RDW.xml
3Q0907572 FL_3Q0907572A_X180 FL_3Q0907572C_0196 DA_013_7200_3H0_V002_VW483A2RDW.xml
5Q0907572 FL_5Q0907572E_X312 FL_5Q0907572K_0402 13_5Q0907572K.xml

Для активации адаптивного круиз контроля необходимо сначала узнать текущую версию радара, который установлен:

Смена прошивки на радаре без изменения SWaP кода¶

Сделать бэкап текущих кодировок и адаптаций

В случае 2Q0 радара сначала необходимо установить прошивку FL_2Q0907572H_0380_BOOTLOADER

Установка обычной прошивки, не X в соответствии с таблицей

Заливка нужной параметрии в соответствии с таблицей

Восстановление кодировок и адаптаций

Прошивка и генерация SWaP кода¶

Для начала стоит проверить, что открытый ключ отличается от требуемого значения.
Посмотреть его можно в измеряемых величинах блока 13:

Принудительно на радаре активировать защиту компонентов с помощью онлайн-аккаунта ODIS Service.
Нужно начать процедуру снятия защиты компонентов (с уже снятой защитой) и в процессе отключить VAS5054A. При удачном стечении обстоятельств имеющиеся коды сопряжения будут стерты, а новые еще успеют залиться в блок, и после перезагрузки блока он упадет в CP. Если не получилось, повторяем снова.

Установка X прошивки, например, FL_2Q0907572T_X383___S.odx

Снять защиту компонентов
После снятия защиты необходимо убедиться, что открытый ключ изменился на нужный.
Посмотреть его можно в измеряемых величинах блока 13.

Если все в порядке, переходим к генерации SWaP

Для генерирования SWaP кодов понадобится VCRN (Vehicle Component Registration Number).
Данный код можно вытянуть из измеряемых величин 13 блока:

Выбор нужных FEC кодов
Максимально - 4 штуки. Они зависят от того, зависит от того какие свапы поддерживает сам радар.

Screenshot

Например, радар 3qf907561d поддерживает: 10009000 10009100 10009200 10009300

С помощью утилиты afcg.exe сгенерировать SWaP код. Для генерации кода понадобится ввести: VIN, VCRN (из 3 шага) и набор FEC кодов через пробел

Полученный SWaP код необходимо ввести в адаптации 13 блока (Передача кода разблокировки функции SWaP):

Ауди А4 Б8 еще не потеряла свою актуальность, зато стала более доступной по цене. Это делает модель хорошим кандидатом для любителей покупки качественного автомобиля по адекватной стоимости. Но не обернётся ли “возрастной премиум” неподъёмными затратами?

А это вполне возможно, если не уделить внимание выбору оптимального сочетания двигателя и коробки передач именно под ваш режим эксплуатации. А перед покупкой четвёртого поколения Audi A4 B8 необходимо вооружиться знаниями о ключевых узлах для качественной диагностики. Ниже читайте, куда смотреть и что проверять.

Немного истории

В отличие от предыдущего “промежуточного” поколения Ауди А4 Б7, четвёртая версия стала долгоиграющей. В продаже новая модель появилась в конце 2007 года, а сняли с производства в 2015. Рестайлинг в 2011 году принёс не только традиционные декоративно-косметические изменения.

Есть у модели досадный конструктивный просчёт — пыль в фарах головного света. Она попадает туда через вентиляционные трубки и негативно сказывается как на внешнем виде, так и на характеристиках светового потока. Избавиться от грязи в фарах сложно, а предотвратить легко. Достаточно поставить в трубки вентиляции поролоновый фильтр.

Комплектации

По крайней мере, по безопасности будет порядок в любом варианте. В базе имеются две фронтальные и боковые подушки безопасности, ESP и ABS. Материалы салона с хорошим запасом прочности и до 200 тыс. пробега может выглядеть как новый. Поэтому “затасканный” салон — признак “уставшей” машины, которую следует обходить стороной.

В опциональный пакет S-line входят:

  • изменённые бампера;
  • другие пороги;
  • шильдик на крыле S-line;
  • вставки в салоне под алюминий;
  • сидения с боковой поддержкой;
  • трехспицевый руль.

Рестайлинг

Что изменилось у Ауди А4 Б8 после 2011 года:

Как видите, в Audi A4 B8 устранили много технических проблем и недочётов после 2011 года. Но это не означает, что до рестайлинга покупать Ауди А4 не стоит. Были отзывные компании и гарантийные ремонты, владельцы сами устраняли “детские” болезни. Поэтому решительное значение имеет прозрачная история обслуживания и манера эксплуатации. Особенно внимательно нужно проверять мотор и коробку передач. Начнём с особенностей выбора двигателей.


Бензиновые двигатели

Традиционно для немецкого автопрома все моторы высокотехнологичные и с “кучкой” детских болезней в начале выпуска. Большинство из них устраняется в первый год, но самые стойкие проблемы “доживают” до рестайлинга. Восьмое поколение Ауди А4 не исключение.

Все моторы были новые и не обкатанные. Особенно это коснулось самых распространённых бензиновых моторов 1.8 и 2.0 литра. Они модернизировались практически весь срок выпуска модели. Но не всё так страшно, как может показаться на первый взгляд. Есть и положительные стороны, начнём разбираться по порядку возрастания.

До рестайлинга в 2011 году младшие в линейке моторы заслужили дурную славу из-за распространённой проблемы масложора и быстрого растяжения цепи ГРМ. Последняя, по задумке инженеров должна служить практически весь срок эксплуатации двигателя. Но на деле цепь приходилось менять через 50-100 тыс. км. Производитель менял цепь по гарантии, а впоследствии выпустил модернизированный комплект с натяжителем.

После рестайлинга в Audi A4 стали устанавливать моторы 1.8 литра третьего поколения. Это практически другой двигатель, как минимум глубоко переработанный. Производитель устранил проблему масложора и растяжения цепи, но не на 100%.

Даже после всех усовершенствований не стоит пренебрегать контролем натяжителя цепи. Единичные случаи перескока цепи на несколько зубьев имеют место даже на самых новых Audi A4 B8 1.8 TFSI.

Чтобы обезопасить себя, степень растянутости можно проверить через специальное технологическое отверстие на любом адекватном СТО.

Третье поколение мотора тоже не без слабых мест, это: термостат и регулярно протекающий насос охлаждающей жидкости (помпа). Но по стоимости устранения такие проблемы не сравнятся с дорестайлинговыми болячками.

Двигатели с обозначением CABA/CDHA дефорсированы программно до 120 сил для рынка Северной Америки и некоторых стран Европы. При желании можно вернуть стандартные 160 л.с. (и даже чуть больше) с помощью чип-тюнинга.


Двухлитровый агрегат обновили до третьего поколения чуть позже. Создали его на базе 1.8 литровой версии в 2012 году, а на модель А4 стали устанавливать только с 2013-го. В третьем поколении поменяли турбину и добавили систему изменения фаз газораспределения не только на впускной, но и на выпускной вал и накрыли это новой головкой блока цилиндров. Нововведения позволили поднять мощность до 225 л.с. и устранить дорестайлинговые недоработки.

Тяжёлая артиллерия в ассортименте А4. Такие моторы в продаже встречаются очень редко, не больше 10 из 1235 объявлений (и 9 из них 3.2 литра). Бензиновый двигатель с прямым впрыском 3.2 FSI устанавливали на А4 Б8 только до рестайлинга. Это единственный мотор, который комплектовали в паре с надёжным гидротрансформаторным автоматом от ZF. И это большой плюс (подробнее ниже в разделе КПП). Но машины производства второй половины 2011 года могут уже быть и с роботом DSG S-tronic, проверяйте по VIN-номеру.

После рестайлинга 3.2 FSI заменили на турбированный 3.0 TFSI. Ситуация с надёжностью осталась на прежнем уровне. Если лить качественное топливо (98 бензин), вовремя менять форсунки и следить за температурным режимом, то можно избежать высоких затрат на ремонт поршневой.

Обязательные процедуры перед покупкой:

Дизельные моторы

По сравнению с бензиновыми моторами, “солярочные” можно считать верхом надёжности, особенно до 200 тыс. пробега. Двухлитровые дизельные Audi A4B8 с топливной системой Common Rail хорошо тянут с низов, употребляют немного топлива и вполне надёжны при должном обслуживании.

С возрастом возникает необходимость замены пьезофорсунок. Форсунки эти дорогие (300$ за штуку) и служат 200-300 тыс. км (в зависимости от качества топлива). От качества солярки зависит и срок службы сажевого фильтра. У него есть встроенная система очистки, которая автоматически активируется при засорении на 40%. Часто датчики этой системы выходят из строя и тогда сажевый фильтр не подлежит восстановлению. Из-за цены на новую запчасть, единственно разумный вариант — удаление сажевика с перепрошивкой “мозгов”.


Привод ГРМ в этих двигателях ременной и требует замены каждые 180 тыс. км. Регламента следует придерживаться если вы заливаете дорогое моторное масло, меняете его каждые 7-8 тыс. км, заправляетесь качественной сезонной соляркой и передвигаетесь больше по трассе. В остальных случаях лучше сократить интервал замены комплекта ГРМ до 120 тыс. км.

После 250 тыс. пробега лучше заменить шестигранник привода масляного насоса. Деталь копеечная, но из-за неё может “погибнуть” турбина, прихватив за собой весь мотор.

Шестицилиндровые дизельные Ауди А4 встречаются так же редко, как и бензиновые. Но это достойные кандидаты для покупки в хорошем состоянии. Младший 2.7-литровый агрегат отличается меньшим ходом поршня и отстаёт на 50 лошадей по мощности. К тому же в случае с Audi A4 он комплектуется с вариатором (CVT), который не всегда хорошо “переваривает” высокий крутящий момент.

При прочих равных, трёхлитровый вариант с классическим гидротрансформаторным автоматом и запасом мощности более предпочтителен.

Узел ГРМ у дизельных V6 цепной, такой же как и у бензиновых версий. Но нагрузка на него меньше и “доживает” он без замены до 300 тыс. км. Но ремонт станет в “копеечку” как за запчасти, так и за работу.

Трансмиссия

В ассортименте А4 есть 4 варианта коробок переключения передач. Механика конечно же надёжнее всех, но и у неё есть нюансы в паре с дизельными моторами. Но обо всём по порядку, начнём с самых распространённых:

Multitronic

  • толчки при переключении скорости;
  • вибрация в любом виде, чаще всего при скорости 50-60 км/ч.
  • шумы и стуки недопустимы, возникают при крайней степени износа;
  • если обороты “плавают” на ходу, скорее всего, приводная цепь вариатора пробуксовывает и её пора менять;

При любом вариант поломки вариатора до СТО добираться нужно только на эвакуаторе. Попытка добраться своим ходом или буксиром может добавить лишнюю тысячу долларов к стоимости ремонта. Из-за повреждения конусов, например. Мультитроники ставили на все переднеприводные A4B8.

S-Tronic


Ауди с таким типом автоматической КПП нужно обязательно проверять на дилерском сканере. Так, вы сможете увидеть все аварийные режимы, ошибки, время работы с перегревом и даже вычислить реальный пробег по общему времени “моточасов” коробки.

После рестайлинга заменили блок мехатроника, что положительно сказалось на надёжности и сроке службы роботизированной АКПП. На поведение коробки влияет и версия прошивки. Начиная с 12-й версии улучшили плавность переключения.

Tiptronic

Классический автомат ZF 6HP28 встречается нечасто. Его устанавливали только 3.0 дизель и 3.2 бензиновый моторы. Причём на последний только до рестайлинга. Гидромеханическая АКПП менее капризна, чем предыдущие два варианта. Она прощает пробуксовки и позволит дольше не менять масло. Но в разумных пределах, если проехать без замены больше 150 тыс., то придётся менять всю коробку.

При замене масла каждые положенные 60 тыс. км и безумных пробуксовок можно рассчитывать на 200-250 тыс. беспроблемной эксплуатации. После чего сделать профилактический умеренный ремонт и проехать ещё столько же.

Механика

Шестиступенчатая механическая коробка никаких проблем не вызывает, кроме более частых движений руками при езде))). Но в паре с дизельными моторами двухмассовый маховик не выдерживает больше 150-200 тыс. км. Поэтому, если при трогании Ауди А4Б8 на механике возникают рывки и слышны посторонние звуки, следует готовить 600 долларов на замену маховика.

Подвеска и рулевое управление

Ресурс ходовой части пропорционально зависит от размера колёс. Чем больше диаметр дисков, тем быстрее разрушается подвеска. Учитывайте при выборе.

Рулевая рейка проблем обычно не доставляет. Может застучать после “жёсткого” удара в яму. Иногда случаются подтекания, но это скорее частные случаи. Если при проверке чувствуется дополнительное усилие на руле, может быть причина в крестовине рулевого вала. Стоит эта запчасть недорого (меньше 10$) и меняется без особых проблем.

После рестайлинга стали устанавливать рулевые рейки со встроенным электроусилителем, который оказался ненадёжным. Официалы меняли весь узел в сборе по гарантии. За свои кровные это обойдётся в пару тысяч долларов. Нельзя сказать, что все рейки после рестайлинга ломаются, но определённый процент брака есть. Практически во всех Audi A4 B8, в которых эта проблема могла возникнуть, она уже проявилась.

На бездорожье

Проходимость Ауди на полном приводе легендарна и стоит замены масла в раздатке и заднем дифференциале раз в 60 тыс. км. Кстати, не забудьте перед покупкой уточнить факт замены масла, желательно документально подтверждённый. Замену редуктора можно приравнять по стоимости к капитальному ремонту АКПП. В остальном четыре ведущих не приносят никаких дополнительных проблем.

Электрика и глюки Ауди А4 Б8

Без постороннего вмешательства типа криво установленной сигнализации или музыки, глобальных проблем по электрике не замечено. Глючит электропривода лючка бензобака, но эта проблема чаще всего устраняется на гарантийном этапе.

Ещё светодиодные передние и задние фонари после рестайлинга могут начать “терять” отдельные светодиоды. Официалы будут “впаривать” замену всего фонаря в сборе, но ремонт уже освоен умельцами.

Даже потенциально проблемный у VAGа этих годов (Passat B6, например) электроручник работает без нареканий и дополнительного обслуживания.


Итог

Audi A4 B8 автомобиль, к которому нужно “дорасти” финансово и морально. Это должен быть осознанный выбор автомобиля, который нравится на самом деле, а не только потому, что Ауди. Преимущества в виде комфорта, динамики и статуса, могут обернуться дорогостоящим ремонтом. Но не стоит этого боятся, если с умом подойти к выбору достойного экземпляра во время покупки.

Читайте также: