Ауди а4 минусы и плюсы и минусы

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Плюсы и минусы AUDI A4 B7 (личное мнение)

Двигатель ALT.
Он всего 2 литра, но как ни странно, едет автомобиль довольно-таки прилично, конечно, всегда хочется больше, но на текущий момент я не могу сказать, что мне не хватает приёмистости и отзывчивости двигателя.
Но есть минус — двигатель любит масло, причем, в неприличных количествах) На 2000 км приходится доливать по 0,7 л. Это конструктивная особенность ALT двигателей, завод признал это. Можно поменять кольца и жор масла уменьшить, но со временем он снова станет прежним. Это не влияет ни на что, кроме того, что кому-то может быть не приятно постоянно возить с собой в багажнике 1 литр на долив. А если это девушка — ей может быть вообще трудно следить за уровнем и доливать масло самой, это нормально, я считаю. Проворонить момент долива трудно — об этом в случае забывчивости просигнализирует компьютер на приборке красной надписью.

Подвеска
Подвеска не сказать, что мягкая, нет. Но она абсолютно бесшумная и очень плотная. То есть, нет ни единого звука, когда вы едете по мелким "зубодробильным" кочкам, это очень приятно, скажу я вам.

Салон
Качество материалов очень хорошее, нет ни одной детали в салоне, к которой было бы неприятно прикоснуться. Голого пластика нет вообще нигде, не считая аудиосистемы и "стекла" приборной панели. Весь остальной пластик, включая кнопки, покрыт разными материалами — где-то это прорезиненное шелковистое покрытие аля софт-тач, где-то это мягкий материал, напоминающий ткань с едва заметной текстурой. Все детали мягкие — можно надавить ногтем и на пару секунд остается след, который затем исчезает. :) Благодаря этому скрипов или дребезга в салоне нет вообще.

Шумоизоляция
Шумка, как и в любом немце тут на уровне, звука дороги не слышно, рядом стоящий Камаз слышно, только если открыто окно. Стоит закрыть все стёкла и в салоне воцаряется абсолютная тишина, которую нарушает лишь музыка, льющаяся из динамиков. Кстати, о музыке…

Аудиосистема
Аудиосистема Audi Concert III выдаёт высокое качество звука и проработку деталей в верхнем и среднем диапазонах частот, но проработка низов мне лично не понравилась, хоть и стоит сабвуфер, но он выдаёт скорее мид-басы от 40-45 герц, а низких частот реально не хватает, но это можно решить установкой другого сабвуфера. Объёмность звука очень порадовала — 10 динамиков, включая среднечастотник в передней панели и сабвуфер в багажнике делают своё дело создавая объёмную сцену на твёрдую четвёрку, без прикрас.

ABS и системы помощи
ABS тут работает по хитрому алгоритму — при экстренном торможении на сухом асфальте при прямолинейности движения автомобиль тормозит, блокируя все 4 колеса, но стоит на пол-градуса повернуть руль — моментально разблокируются колёса, давая маневрировать. Что касается прямолинейности — если автомобиль начнет заносить при торможении — включается ABS и ESP, мгновенно выравнивая курс. Всё это работает циклично — то есть тормозим с визгом, если машину занесло, ABS включается, ESP выравнивает траекторию движения и дальше снова тормозим с визгом. Всё это делается за какие-то доли секунд, но, признаться честно, было страшновато, когда пришлось экстренно тормозить, а ABS бутдо не сработала вовремя, а только тогда, когда машину начало уводить влево из-за скользкой обочины под правыми колёсами, тогда визг прекратился, машину будто кто-то подправил и визг продолжился до полной остановки и всё это за 2-3 секунды. Такое поведение обеспечивает идеальный тормозной путь как на сухом, так и на скользком покрытии.
Посмотрим, как эта система будет вести себя зимой.

Антибукс работает очень быстро, если на Мерседесе он работал так, что тронутся быстро на скользкой дороге было проблематично — обороты сбрасывались при пробуксовке колёс на полторы, а то и 2 секунды, то в Ауди обороты сбрасываются ровно до прекращения пробуксовки, то есть менее, чем на пол-секунды, при этом автомобиль едет, а не стоит и ждёт, когда высохнет покрытие под колёсами :)

EBD (электронная блокировка дифференциала) эта функция меня уже 1 раз выручила. Работает она просто: при пробуксовке одного из ведущих колёс система ESP ступенчато повышает давление в тормозной магистрали именно этого колеса, тормозя его и заставляя противоположное колесо принять тягу на себя. Как только второе колесо "подумало", что под соседним асфальт, а не лёд оно начинает крутиться и вытаскивает машину из "плена", тут же система понижает давление, это происходит циклично, пока автомобиль не окажется на твёрдом покрытии. На практике, очень полезная система, зимой, думаю, будет еще актуальнее.

Система помощи при трогании в горку.
Эта система лично мне только мешает. Вообще не вижу смысла ставить её на автомобили с автоматической трансмиссией. Что она делает? Допустим, вы остановились на крутом подъёме. Отпускаете тормоз, а автомобиль стоит как вкопанный, пока не добавить газ, при этом слышно, как колодки разблокируются и автомобиль резко начинает движение. Это сделано, чтобы вы не откатились в машину сзади. Лично меня это бесит. Система не предусматривает функцию отключения, к сожалению, ладно, хоть включается только на относительно крутых подъемах, и на том спасибо.

Ну и, пожалуй, главный гвоздь программы — его величество вариатор или бесступенчатая трансмиссия (Continuously Variable Transmission, CVT).
Начну с плюсов.

1. Безусловно, абсолютная плавность и комфорт движения. По понятным причинам, переключений и рывков как на АКПП не заметно, ибо их попросту нет в этом типе трансмиссий :)

2. Разгон. Так как передаточное число меняется постоянно, а не ступенчато, достигаются идеальные характеристики разгона при прочих равных по сравнению с АКПП. Это факт, простая физика. То есть, на асболютно идентичных машинах вариатор разгонится быстрее АКПП. "За рулём" тесты проводили в каком-то номере, найду — скину сюда.

3. Экономичность. Вариатор очень экономит топливо в силу специфики работы, это тоже факт.

На этом плюсы вариатора заканчиваются, теперь о минусах.

1. Недолговечность. На самом деле, это по большей части миф, чем реальность. В кругу людей, кто слышал о CVT лишь по-наслышке принято считать, что вариаторы крайне ненадежны, на самом деле это не так. Они очень придирчивы к регулярности и качеству обслуживания (только оригинальное, недешевое масло, замена каждые 60, а лучше 40 т.км., и не дай Бог залить меньше или больше положенного уровня).
Но и АКПП можно убить и за 20000 при неправильной эксплуатации и обслуживании, так что, можно считать, что это сомнительный минус, правда?

2. Практически полное отсутствие грамотных специалистов по ремонту и диагностике вариатроров, а вот это реальная проблема, особенно в небольших городах далеко от столицы. В Перми, например, я не знаю таких спецов. Вообще, знаю только одного толкового, на которого молится весь Ауди-клуб, но он в Москве. Оф. дилера не считаем, т.к. ремонтом они не занимаются — только заменой, а это около 100 т.р. Мало приятного, согласитесь?

В остальном же вариатор ничуть не хуже обычной АКПП, а в некоторых моментах лучше её. Но следует учитывать, что за вариатором нужно ухаживать, тогда он прослужит далеко не одну сотню тысяч км.

Ну, вот и всё, пожалуй. Спасибо за внимание и простите за много букв, хотелось написать как можно подробнее. Надеюсь, кому-то помог сделать правильный выбор в пользу или не в пользу Ауди A4 B7.
Буду рад вопросам и комментариям! :)

Audi A4: плюсы и минусы автомобиля

a418890

История автомобиля Audi A4

Кузов Audi A4 существует в виде:

  1. Saloon ( привычный всем седан)
  2. Avant (вид универсала, который совмещает багажный отсек с салоном автомобиля)
  3. Cabriolet (только для поколения В6, В7, было возможным приобрести автомобиль с открытым типом крыши)

Историческое развитие модели A4 происходило согласно смене различных поколений автомобиля. С момента серийного производства происходил выпуск, усовершенствование и рестайлинг модели. Начиная с 1994 года можно произвести отсчет:

  • А4 В5, данная модель сошла с конвеера в далеком 1994 году, ее основой стала платформа Volkswagen Passat. Технически автомобиль мог быть в двух вариантах кузова и быть как переднеприводным так и полноприводным.
  • А4 В6, рождение и выпуск припал на 2001-2004 год. Данная модель уже была сконструирована на основе базы Volkswagen B6. Одтельным преимуществом, был тот факт, что покупатель мог приобрести модель уже в необычном типе кузова-кабриолет.
  • А4 В7, серия начала свое существование в 2004 году, а закончила в 2008. Данный вариант притерпел значительные технические изменения, база автомобиля была увеличена, произведены визуальные доработки оптики, кузовных линий, внесены изменения в отделке салона. Помимо этого, были применены современные навигационные системы, электронные усовершенствования.
  • A4 В8, эпоха данной модели имеет временной отрезок от 2007-215 года. Самая дорогая из всех поколений. На создание ушло более 1 млрд. евро.
  • А4 В9-с 2015 года на рынке, отличается применением всех современных технологий, увеличенным клиренсом, колесной базой. Наличие гибридного двигателя 2.0 TFSI с мощностью 211 л.с. и электродвигатель на 95 л.с. открывают новые горизонты перед автоконцерном Audi.

Салон Audi A4

Плюсы модели А4

В зависимости от модели и модификации А4 имеет свои положительные и отрицательные качества. Для примера можно взять A4 В8. Плюсами модели считаются:

  • Отличный дизайн.
  • Качество сборки и внутренней отделки.
  • Удобная и эргономическая посадка для водителя с любым ростом.
  • Наличие множества регулировок и настроек климата, подогрева сидений и иных допфункций.
  • Большое разнообразие двигателей и их параметров в зависимости от конкретной модификации.
  • Экономичный расход топлива.
  • Высокие параметры отзывчивости двигателя.
  • Большие зеркала.
  • Тормозная система защищена от перегрева при торможении.
  • Высокий уровень защиты пасажиров при столкновении.

Красный Audi A4

Отрицательные моменты

Помимо огромного количества положительных эмоций от Audi A4 В8, есть несколько недоработок, которые могут насторожить:

  1. Маленькая обзорность заднего стекла.
  2. Длительный период охлаждения салона в период жары, при использовании климат-контроля.
  3. Маленький клиренс.
  4. Отсутствует датчик сигнала непристегнутых задних пассажиров.
  5. ТО высокой стоимости.
  6. Высокая стоимость автомобиля.

Таким образом, немецкое качество является показательным, но и цена за такой автомобиль не будет низкой.

Главные достоинства и минусы Ауди А4

Audi A4 в кузове B8 выпускалась с 2007 год, пережила рестайлинг в 2012, а в 2015 произошла смена поколений. Машина получила неплохие отзывы, но не застрахована от проблем. Основные недостатки Audi А4 IV поколения(B8) заставляют задуматься, стоит ли покупать ее на вторичном рынке.

Техническое описание Ауди А4 2007–2015 гг. выпуска

Слабые места Ауди А4 2007–2015 гг. выпуска связаны с техническими особенностями конструкции. Машина сделана на платформе MLB для моделей Volkswagen AG с продольным расположением мотора и делит её с Audi A5-A8 тех же лет, Q5 и Porsche Macan.

Четвертое поколение было представлено новыми двигателями, коробками S-tronic. В салоне произошли приятные для водителя изменения, которые сделали управление удобнее.


  1. Двигатели: 1.8 (120 л.с.), 1.8 (160, а после рейстайлинга 170 л.с.), 2.0 (211 л.с., в версии S-line 225 л.с), дизельный мотор 2.0 (140 л.с.) и версия RS с 333 л.с.
  2. Самый экономичный мотор 1.8 TFSI расходует 8 литров на 100 км пробега.
  3. Бензиновые моторы укомплектованы технологией FSI. Она снижает расход бензина и увеличивает крутящий момент и отдачу.
  4. Коробка передач может быть механической, автоматической (S-tronic или Tiptronic) и вариатором.
  5. Ходовая часть: спереди установлена двухрычажная независимая подвеска со стабилизаторами, сзади – многорычажная независимая с трапециевидными рычагами и несущей балкой.
  6. Турбонаддув.
  7. Климат-контроль.
  8. 16- или 17-дюймовые колесные диски.
  9. Полный электропакет.
  10. В опциях доступны ксеноновые фары, люк на крыше, система запуска без ключа, аудиосистема с 10 динамиками, мультимедийный интерфейс MMI, ассистент парковки, контроля слепых зон и полосы.
  11. У премиальной комплектации с двигателем на 3,2 л предусмотрен кожаный салон с вставками «под дерево».
  12. Полный комплект тормозных систем с системой контроля устойчивости.

Благодаря конструкции подрамника усилие с рулевой рейки передается без задержек. У полного привода больше половины крутящего момента уходит на задний мост. Euro NCAP присвоил Audi А4 IV поколения 5 звезд.

недостатки Audi A4

Преимущества Audi A4 в кузове B8


  1. Отличная управляемость.
  2. Надежность.
  3. Комфорт.
  4. Динамика.
  5. Экономный расход топлива.
  6. Хорошая ходовая.
  7. Качественная шумоизоляция.
  8. Мощный двигатель.
  9. Просторный салон.
  10. Качественное лакокрасочное покрытие.

Конечно, с возрастом даже у добротного немецкого автомобиля появляются болячки. Это неизбежно у любого б/у транспортного средства. При должном внимании машина не требует серьезных вложений, хотя ремонт и запчасти на Ауди стоят на порядок дороже других машин. Зато траты окупаются комфортом и мощностью. К несомненным достоинствам относится большой выбор двигателей, КПП («механика», «робот», вариатор), передний и полный привод.

Сравнение Audi А4 IV поколения(B8) до и после рестайлинга

Если выбирать между рестайлингом и дорестайлингом, то лучше обратить внимание на первый вариант. Производитель учел и исправил свои ошибки. К рейсталинговым версиям относятся машины с годом выпуска с 2012 по 2015. Внешне они отличаются более стильными LED-фарами, бамперами и выхлопной трубой. Основные отличия скрыты под капотом.

После рестайлинга подняли мощность 1.8 TFSI до 170 л.с. Вместо атмосферного V6 3.2 FSI поставили компрессорный 3.0 TFSI. Линейка дизельных моторов существенно не изменилась. Редкая версия RS4 с мотором V8 4.2 появилась в рестайлинговых моделях.

По сравнению с дорестайлингом, рестайлинговые машины получили преимущества в развесовке. Длинная колесная база позволила поставить мотор почти в центре. В салоне осталось много места для пассажиров. Водительское место просторное, оно подходит для габаритных людей.

Основные недостатки Audi А4 IV поколения(B8)

Чем больше пробег и возраст, тем больше появляется расходов на содержание Audi А4 IV поколения. Вполне логично, что у б/у машины будут проблемы. Важно понимать, насколько они серьезны, и в какие суммы выйдут владельцу.


  • Для плохой дороги у машины низкий клиренс.
  • Капризный «робот», из-за которого уже после 40 000 км пробега трудно переключать скоростной режим. Если не помогает перепрошивка и замена сцепления, то приходится полностью менять коробку. В рестайлинговых машинах проблема устранена.
  • Нуждается в регулярной чистке впускной системе (ЕГР, коллектор, дроссель).
  • Сложно проверить уровень масла, понадобится сноровка и привычка.
  • Масложор вплоть до 1,5 л на 1000 км – это характерный недочет турбомоторов 1.8 TSI и 2.0 TSI. «Аппетит» растет из-за неудачной конструкции поршней и колец. Часть автовладельцев успели избавиться от проблемы, успев уложиться в гарантийный срок обслуживания.
  • Может разорваться мембрана маслоотделителя, или заесть клапан. Тогда тоже увеличивается расход масла.
  • В передней оптике постоянно скапливается грязь. Автовладельцы приловчились закрывать вентиляционные трубочки кусками поролона.
  • На первых автомобилях четвертого поколения быстро тускнеет дисплей MMI из-за перегорания подсветки.
  • Много проблем с электронными блоками. Может отказать система доступа без ключа, электроусилитель руля.
  • Часто выходит из строя термостат. Сервисы могут порекомендовать замену всего узла, но гораздо дешевле купить только аварийный термостат.
  • На ранних сроках использования у двигателя может потечь помпа, выйти из строя гидроопора.
  • Течь из амортизационных стоек начинается уже после 30–40 тысяч км пробега. Шаровые опоры быстро изнашиваются на плохих дорогах.
  • Слабая рулевая рейка способна дать течь при неудачном заезде в яму.
  • Реже встречается перескок цепи ГРМ. Это проблема дорестайлинговых машин. Производитель признал проблему и даже проводил акцию по бесплатной замене. Недочет проявляет себя треском или дребезжанием при холодном запуске.
  • На автомобилях с большим пробегом часто засоряется сажевый фильтр. Его восстановить нельзя, это только замена фильтра с перепрошивкой.
  • После 200 000 км пробега придется менять двухмассовый маховик.
  • После 300 000 км пробега изнашивается шестигранник привода маслонасоса, приводя к ускоренному износу мотора. Некоторые мастера научились вытачивать деталь заново и ремонтировать Ауди без установки нового модуля.

Лучше выбирать автомобили на МКПП или АКПП с полным приводом. У этих моделей нет систематических жалоб. Вариатор достаточно надежен, но могут возникать толчки, которые практически невозможно устранить.

Вместо заключения.

Сравнивая преимущества и слабые места Ауди А4 2007–2015 гг. выпуска, следует учитывать несколько важных факторов. Кроме конструкционных недочетов, к проблемам приводит невнимание хозяина к состоянию автомобиля. Ауди плохо приспособлены к плохим российским дорогам и морозам. Они больше подходят для городского использования. При частой езде по бездорожью надо быть готовым к регулярным стукам в стойках и их частой замене.

Не рекомендуется покупать на вторичном рынке машины без подтверждения сервисной истории. От обслуживания предыдущим хозяином зависят будущие траты покупателя. У чипированных автомобилей выше износ двигателя. Модели с большими колесами нештатного диаметра скорее всего использовались для гонок и дрифтинга. Ремонт ходовой части стоит дорого, и он будет оплачен из кошелька нового владельца.

Немецкий автомобиль выглядит стильно. Он подходит для семейных людей с хорошим доходом. Обслуживание выходит дорого. Недостатки окупаются хорошей управляемостью, маневренностью и мощным двигателем.

Audi A4 б/у – стоит ли покупать подержанный премиум-класс?

Современные автомобили просто поражают покупателя своим ассортиментом. Взяв определенную сумму денег, вы можете потеряться в тех вариантах, которые предлагает вам рынок. Сегодня мы не будем говорить о новых авто, снова подняв тему подержанного транспорта, его подбора, покупки и эксплуатации. Но на сей раз поговорим о премиальном сегменте. На мысль про обзор Audi A4 B7 натолкнуло то, что стоимость данного автомобиля в более или менее нормальном состоянии составляет сегодня приблизительно такую же цену, как на ценнике Lada Granta с завода. Сравнивать комфорт и производительность этих двух автомобилей не имеет смысла. Сегодня Audi превратился в премиальный бренд, который выпускает замечательные и безупречные автомобили. Поэтому многие покупатели, сравнив все плюсы и минусы такого выбора, отдадут свои 350-500 тысяч рублей именно за немецкий подержанный седан. Конечно, найдутся и те, кто предпочтет новую машину, но о выборе поговорим немного позже.


Подержанные автомобили Audi зарекомендовали себя вполне неплохо. Они однозначно не самые дешевые в эксплуатации и обслуживании. Такие машины вряд ли можно назвать экономичными, разрабатывались они для других целей. Сегодня большая часть техники автомобилей 2004-2008 годов выпуска до сих пор остается актуальной и передовой. В свое время седан A4 в поколении B7 был одним из самых технологичных представителей класса. Это привело к тому, что на рынке присутствует довольно много экземпляров. Такой фактор отличает данную модель Ауди от большинства собратьев по конвейеру, которых на вторичном рынке днем с огнем не отыщешь. А еще обилие предложений на рынке изрядно опускает стоимость на седаны. Так что с каждым годом машинка теряет в цене и становится еще более доступной для покупателя. Нужно ли говорить, что такое авто при верном подборе сможет прослужить еще не один год.

Почему именно поколение B7 (2004-2009 модельные годы)?

Поколение B6 уже выглядит довольно старым. Практически все элементы устарели и смотрятся несуразно, так что рассматривать его для покупки стоит только в том случае, если экземпляр попался отличный, да и денег на покупку более свежего варианта нет. B8 - это уже современная техника со всеми вытекающими последствиями. Именно поколение B7 до последнего рестайлинга можно было считать настоящей немецкой машиной со всеми преимуществами и высоким качеством реализации. Такой автомобиль явно порадует всеми характеристиками.

Особенности генерации следующие:

  • невероятное количество силовых агрегатов, начиная с 1.6 MPI и 2.0 MPI, заканчивая 2.0 Turbo с 200 силами и прекрасной эластичностью, есть традиционные 1.8 T на 163 силы после модернизации;
  • большинство автомобилей представлено с автоматическими коробками передач, это еще те самые настоящие автоматы, которые ходят долгие годы и не требуют никакого вмешательства на сервисе;
  • встречаются варианты с 4WD, которые очень неплохо улучшают проходимость и маневренность машины на сложной дороге, такие экземпляры подойдут для проселочных дорог и зимней эксплуатации;
  • сборка прекрасна, машина до сегодняшнего дня остается вполне качественной и хорошо собранной, несмотря на средний пробег хороших экземпляров выше 200 000 км, меньший пробег искать не стоит;
  • качество металла приятно удивляет, найти ржавчину и другие неприятные повреждения можно только в том случае, если машина красилась и рихтовалась после ДТП в плохой мастерской.


В то время немцы не экономили на своих машинах и не гнались за экологическими нормами. Авто получилось очень удачное и совместило в себе прекрасный стиль, удивительное сочетание технологий и комфорта, надежность и практичность. Если найти целый экземпляр, можно рассчитывать на долгие годы эксплуатации без проблем. Как минимум, вам не придется задумываться над вопросами ржавчины, проблемной сборки, недоработок по технике и прочими неприятностями.

Какую технику выбрать для Audi A4 B7?

В данном поколении производитель устанавливал огромное количество двигателей, каждый из которых зарекомендовал себя вполне неплохо. Тем не менее, данное авто предлагает и не самые удачные варианты сочетаний трансмиссии и двигателя. К примеру, мотор 1.6 без турбины выдает всего 102 силы и выглядит очень убого для данного автомобиля. Впрочем, его ресурс довольно высокий - более 350 000 км. Также не лучшим образом выглядит 130-сильный 2-литровый агрегат. На автомате он едет довольно вяло, пусть и показывает хороший ресурс.

При выборе техники стоит учитывать такие особенности:

  • лучше всего в эксплуатации себя показываются турбированные агрегаты, в частности, 2-литровый мотор с турбиной на 200 сил хорошо зарекомендовал себя в российских условиях, он ходит довольного много;
  • коробки передач чаще всего остаются без выбора - на большинство Audi с этого поколения ставили именно автоматы, и в этой генерации это были традиционные гидротрансформаторы;
  • привод лучше брать передний, так как у 4WD больше требований к обслуживанию, а вот особого толку с таким клиренсом от полного привода вы не получите, но для многих этот параметр остается важным;
  • по комплектациям стоит обратить внимание на богатые версии с хорошим оснащением, так как разницы в цене с базовыми вариантами практически не будет, это хорошая возможность купить отличное авто;
  • стоит обратить внимание на машины без чип-тюнинга и прочих реформаторских вещей, так как именно заводское состояние гарантирует, что вы проедете на машине много и без проблем.


Уже сложно назвать Audi A4 2004-2009 современным автомобилем. Тем не менее, версии от 2006 года радуют вполне актуальным обликом и прочими преимуществами. Автомобиль предлагает большое обилие техники, большая часть из которой остается качественной и современной. Впрочем, машина явно будет иметь определенный износ, и очень важно определить, на какой стадии этого самого износа она находится. Только так вы получите качественный и надежный автомобиль с достойным ресурсом.

Особенности подбора A4 - куда смотреть?

Стоит внимательно отнестись к вопросам подбора автомобиля. К примеру, вообще стоит отказаться от покупки машины с мотором 3.2 FSI. С одной стороны, его приобретение выглядит разумным, так как здесь нет турбины. С другой стороны, этот мотор показал себя ужасным образом в эксплуатации, а в таком возрасте он станет дорогим в обслуживании и ремонте и ненадежным. Внимание стоит обратить именно на модель A4, а не S4, которая порой продается по той самой цене.

Большое внимание стоит обратить на такие особенности:

  • какой был интервал обслуживания у турбированных двигателей - оба турбоагрегата требуют замены масла 1 раз в 10-12 тысяч, в ином случае проблемы у автомобиля обязательно будут;
  • если вы берете дизельную версию, отвезите машину на СТО и проведите компьютерную диагностику, чтобы узнать больше о состоянии клапана EGR и системы подачи топлива, здесь часто бывают проблемы;
  • обязательно продиагностируйте на сервисе подвеску, ее ремонт будет довольно дорогим, если окажется, что бывший владелец передал вам сломанные детали, которые потребуют восстановления;
  • если выбираете машину с автоматом, ему также стоит уделить особое внимание, на пробегах за 250 000 км автомат уже переживал один ремонт, а вскоре может потребовать еще одного;
  • вызывают проблемы некоторые нюансы по технологиям, такие как моторчики адаптивной системы освещения, компрессор кондиционера, концевые датчики, блок управления микроклиматом.


Нюансов в машине хватает, но не нужно забывать о ее возрасте. Этот автомобиль чаще всего максимально хорошо сохранен и обладает достойными техническими возможностями в сравнении с конкурентами по цене и классу. Сегодня выбрать что-то подходящее за такие деньги будет непросто. Audi же предлагает хороший ресурс, отличный комфорт, прекрасный внешний вид и много технологий, которые до сегодняшнего дня можно считать современными, свежими и достойными.

Цена и конкуренты - что еще можно выбрать?

Сегодня обзор конкурентов будет непростым. Мы определили, что хороший экземпляр Audi A4 2006 года с отличной комплектацией, турбированным двигателем, автоматом и даже полным приводом можно купить в среднем за 450-500 тысяч рублей. Это реальная цена, которую вы получите после торга и диагностики с поиском различных мелких неполадок. За эти же деньги на рынке можно найти много интересных автомобилей, но многие из них находятся совершенно в других классах.

Итак, что еще вы сможете купить за данные деньги:

  1. Skoda Octavia A5 2010. После рестайлинга Шкода получила отличные технические параметры, хорошие двигатели. При подборе машины стоит отдать предпочтение вариантам с механикой и простыми моторами, которые служат намного дольше своих собратьев.
  2. Ford Focus 2011. Машина отлично выглядит, остается современной, выносливой и классической по всем статьям. Автомобиль можно найти за такие деньги с пробегом в 50 000 после реальной семейной эксплуатации. Это хороший выбор за данные деньги.
  3. BMW 3 Series 2007. При таком же возрасте данный автомобиль демонстрирует просто прекрасную технику и великое удовольствие от поездки. Машина может порадовать своим салоном, стильным дизайном, отличной управляемостью и другими преимуществами.
  4. Chevrolet Cruze 2012. Конечно, это не Ауди, но и не 2006 год. Свежая машинка с довольно неплохими моторами и достойными комплектациями явно станет преимуществом для вашего приобретения. Стоит выбрать экземпляр с минимальным пробегом на одометре.
  5. KIA Cerato 2010. Автомобиль имеет хорошие проверенные агрегаты, отличную комплектацию, выглядит достойно и современно. Выбрать Ауди или более молодой Киа - решать вам. В целом, машинка достойная и вряд ли станет причиной сожалений о покупке.


Как видите вариантов в данном ценовом диапазоне достаточно много. Можно найти как простейшие варианты техники, но премиальных брендов, так и более свежие и новые машины, но из более бюджетного сегмента. Выбор зависит от того, для каких целей вам нужна машина. Если ездите вы немного, можно выбрать премиум-класс и радоваться поездке. Если же пробег составляет 30-40 тысяч км в год и больше, лучше купить более свежую или даже новую машину с гарантией, пусть даже это будет Гранта.

Предлагаем посмотреть видео об Ауди А4:

Подводим итоги

Учитывая любовь российского покупателя к автомобилям Audi, можно сделать определенные заключения, что модель A4 будет продаваться на вторичном рынке лучше, чем многие представленные выше конкуренты. Тем не менее, этой машине уже довольно много лет, и данный фактор может заставить многих задуматься о покупке какого-нибудь Фокуса, который будет свежее и с меньшим пробегом. Весь вопрос в том, как вы подходите к выбору автомобиля, а также, зачем вам нужна данная машина. Это может быть покупка исключительно для покатушек по городу в пределах 8000 км в год или авто для коммерческого использования с командировками по всей России.

Выбор Audi A4 оправдан практически всегда, если подбор этого автомобиля будет удачным. Если же вы покупаете машину, даже не посмотрев на качество ЛКП или не выяснив реальный пробег, проблем и неприятностей у вас может быть довольно много. Обратите особое внимание на состояние машины, так как во многих случаях авто этого типа уже давно отходили свой ресурс. Покупать их в такой ситуации не стоит, вы получите только постоянное увеличение расходов на содержание и ремонт машины. А как вы относитесь к возможности покупки Audi A4 B7 на вторичном рынке?

Audi A4 пятого поколения (B9): плюсы и минусы, болячки и слабые места автомобиля

В 2015 году появилось уже пятое по счету поколение популярного автомобиля Audi A4. Новый автомобиль, если сравнивать его с предшественником, заметно увеличился в размерах, что неизменно сказалось на его управляемости и свободном пространстве в салоне авто. Широкое применение алюминия и других легких сплавов позволило сделать кузов нового авто на 120 килограмм легче. Машина заметно улучшилась, изменился её внешний вид, неудивительно, что новое поколение седана и универсала A4 пользовалось отличным спросом у покупателей. Машина выпускалась в нескольких типах кузова, было возможно подобрать как недорогие простые комплектации, так и полноприводные версии с мощными моторами и расширенным списком доступных опций.

Audi A4 пятого поколения (B9): плюсы и минусы, болячки и слабые места автомобиля

Экстерьер

Новый A4 выполнен в фирменном стиле Audi с крупноразмерной передней решеткой, которая доходит до самого низа бампера. Раскосые передние фары добавляют новому автомобилю динамичности и спортивности. Задние фары выполнены со сложной объемной структурой с многочисленными световыми модулями, что делает этот автомобиль хорошо узнаваемым в темное время суток. Audi A4 пятого поколения увеличилось в размерах, практически достигнув габаритов Audi A6. При этом такой автомобиль идеально подходил как для эксплуатации в городе, так и отлично смотрелся на скоростных магистралях.

Ауди А4 5 поколения (В9) 2015-2020: достоинства и недостатки

Интерьер

В пятом поколении Audi A4 полностью обновился салон, это в том числе касается центральной панели, на которой располагается шайба управления головным устройством, так и видоизменённый рычаг автоматической коробки передач. Сверху на центральной панели находится выдвижной экран, на который выводятся различные показатели работы автомобиля, а также данные навигационной системы.

Значительно изменилась форма руля, который выпускается теперь исключительно трехспицевым с многочисленными кнопками, отвечающими за управление климатом, магнитолой и другими параметрами работы автомобиля. Полностью обновилась приборная панель, которая предлагается в базовых комплектациях с аналоговыми приборами, а за доплату можно получить полностью цифровую приборную панель, выполненную в виде дисплея.

Значительно улучшилось качество применяемых отделочных материалов, если в базе предлагаются версии с тканевой обивкой сидений, то за доплату можно получить уже варианты с высококачественной кожей оригинальных расцветок. Пространство в салоне существенно увеличилось, что объясняется новой платформой и большей колесной базой. Теперь даже сзади поездки для трех взрослых пассажиров не будут утомительными. Увеличилось свободное пространство багажника, что также положительно сказалось на универсальности использования этого автомобиля.

Ауди А4 5 поколения (В9) 2015-2020: достоинства и недостатки

Двигатели Ауди А4

Самым доступным двигателем на Audi A4 является турбомотор с объемом 1,4 литра, развивающий 150 лошадиных сил. Также популярностью пользовались двухлитровые турбомоторы, которые в зависимости от степени форсировки и давления турбины развивали 190 и 249 лошадиных сил. Технические характеристики Audi A4 с такими моторами были неизменно на высоте. В Европе наибольшей популярностью пользовались дизельные двигатели, которые были одновременно мощными, динамичными и экономичными. Расход топлива у турбодвигателей составлял не более 5 литров на 100 километров. Моторы с объёмом 1,4 и 2,0 литра комплектовались механической коробкой передач, а за доплату был доступен 7-ступенчатый робот.

Ауди А4 5 поколения (В9) 2015-2020: достоинства и недостатки. Обзор и тест драйв Audi A4 покажет все плюсы и минусы, болячки и слабые места

Комплектации и цены

В базовые комплектации входили системы контроля устойчивости авто, ABS, боковые и фронтальные подушки безопасности и ряд других опций. Топовая версия получила датчики парковки, парковочные ассистенты, систему, которая предупреждает самопроизвольное движение машины, камеру заднего вида, систему поддержания полосы движения, фары с динамическим освещением поворотов, проекционный экран и светодиодные фары. Список дополнительного оборудования огромен, но при этом у расширенной комплектации стоимость намного больше, чем у базовой модели.

Базовая модификация с механической коробкой передач и 1,4-литровым двигателем предлагалась покупателям по цене в 1,8 миллиона рублей. Топовыми считались комплектации Дизайн и Спорт, с двухлитровым форсированным бензиновым мотором или же экономичным турбодизелем. Машины с роботом и полным приводом предлагались по цене в 3,1 миллиона рублей. При желании владелец мог расширить пакетную комплектацию, что еще больше увеличивало цену машины.

Audi A4 2021 года — покупать или нет? Плюсы и минусы

Audi A4 2021 года — это хорошо собранный автомобиль, который полон сюрпризов и предлагает увлекательную поездку. В нём реализовано множество передовых технологий, которые могут развлекать людей, поддерживать связь и обеспечивать безопасность в пути. Как роскошный спортивный седан, новый Ауди А4 может доставить людям настоящее удовольствие, так как он быстр и отзывчив.

Ауди А4 2021

Что нового в 2021 году?

В 2020 модельном году произошли довольно серьёзные изменения, поэтому в 2021 году Audi не сделала ничего слишком радикального. Прежде всего, каждый Ауди А4 оснащается мягкой гибридной системой с напряжением 12 вольт , которая немного увеличивает мощность. Кроме того, все модели A4 теперь имеют полный привод.

У этого автомобиля есть и другие новые функции, которые выделяют его среди конкурентов. Например, в комплектации Premium Plus есть 360-градусный обзор камеры, а в Prestige задние сиденья с подогревом. Во всех комплектациях есть стандартная беспроводная Apple CarPlay, предупреждение о выезде с полосы движения и транспондер, который работает с платными дорогами.

Ауди А4 2021 едет

10 главных причин купить Audi A4 2021 года — плюсы

  • 1. Не слишком дорого.

Для рынка роскоши Ауди А4 2021 не так уж и дорог. Самая базовая версия автомобиля стоит менее 40 000 долларов , а следующая комплектация стоит чуть больше 40 000 долларов . Это делает A4 доступным для многих автолюбителей и сопоставимым по цене с седанами высокого класса, производимыми такими компаниями, как Toyota и Honda. Многие люди хотели бы иметь возможность водить Audi, и этот автомобиль может стать для них отличным выбором.

  • 2. Много технологий.

Несомненно, A4 — это современный автомобиль. Он может поставляться с виртуальной кабиной, которая, по сути, представляет собой усовершенствованную цифровую приборную панель, расположенную прямо за рулевым колесом. Через эту кабину водители могут читать информацию о транспортном средстве. С сенсорным дисплеем MMI Audi имеет изумительную информационно-развлекательную систему и 10,1-дюймовый центральный экран. С помощью сенсорного экрана, физических кнопок или определённых голосовых команд водители могут легко получить доступ к определенной информации на своих смартфонах.

Ауди А4 2021 салон

  • 3. Множество систем помощи водителю.

Новый Ауди А4 2021 года поставляется с Audi pre sense. Это механизм помощи водителю, который может предсказать возможные проблемы. Например, если автомобиль приближается к пешеходу или транспортному средству слишком быстро, водитель будет предупреждён, и автомобиль может затормозить самостоятельно.

В Audi доступны адаптивный круиз-контроль и система помощи при парковке. Благодаря адаптивному круиз-контролю автомобиль может выдерживать заданные дистанции на шоссе, регулируя скорость. Кроме того, Audi A4 может предупреждать водителей о транспортных средствах, находящихся сзади или в слепых зонах, и помогает оставаться в центре полосы движения.

  • 4. Быстрое ускорение.

Всегда интересно, когда машина быстро съезжает с конвейера. Новый Ауди А4 2021 — один из тех автомобилей, которые могут быстро набирать скорость, и люди оценят это, когда они будут выезжать на шоссе или на тихие просёлочные дороги.

У Audi A4 2021 года есть две версии двигателя. Модели с 40 TFSI могут разогнаться до 100 км / ч чуть более чем за 6 секунд . Машины, оснащённые 45 TFSI, способны превзойти это время более чем на секунду , поэтому эти версии могут быть рекомендованы всем, кто хочет получить захватывающие ощущения за рулём.

Ауди А4 2021 двигатель

  • 5. Отличный выбор.

Audi предложила своим клиентам рассмотреть шесть различных версий A4 2021 года. Есть три комплектации: Premium, Premium Plus и Prestige. После выбора конкретной отделки салона покупатели могут выбрать, какой тип двигателя им нужен. Стандартным вариантом является 40 TFSI, 45 TFSI работает ещё лучше.

  • 6. Выглядит спортивно.

Этот Audi расположен относительно низко к земле и имеет множество кривых и плавных линий, которые придают ему очень обтекаемый вид. Слегка угловатые фары и изумительные колёса подчёркивают спортивный характер автомобиля. Эти колёса могут иметь особый дизайн с пятью двойными спицами или двухцветную отделку, которая придаёт им отчётливость. Двойные выхлопные патрубки сзади делают автомобиль очень эстетичным.

Ауди А4 2021 колесо

  • 7. Множество доступных пакетов.

Пакет удобства — это новинка 2021 года, которая может улучшить Premium A4 в некоторых важных аспектах. Он поставляется с услугой SiriusXM All Access, системой интеллектуальных ключей Audi, дополнительными технологиями помощи водителю, более качественной системой безопасности и функцией памяти, встроенной в сиденье водителя и боковые зеркала заднего вида.

Premium Plus можно дополнить системой навигации, вентилируемыми передними сиденьями и аудиосистемой Bang & Olufsen с 19 динамиками . На вершине рейтинга находится Prestige. Он уже имеет множество изумительных функций, и его ходовые качества можно улучшить с помощью дополнительного пакета спортивной подвески.

  • 8. Высококлассные удобства.

В чём-то кабина этой машины похожа на изысканную гостиную. Она украшена деревянными вставками на дверях и приборной панели, а все доступные цветовые решения изысканы и актуальны. Кожа, используемая на сиденьях, мягкая и прочная, поэтому она может отлично выглядеть в течение многих лет. Пространство для ног достаточно велико как на передних, так и на задних сиденьях.

Ауди А4 2021 задние сиденья

  • 9. Стандартный полный привод.
  • 10. Анимированные огни.

Иногда именно мелочи могут произвести неизгладимое впечатление. Анимированные фары и задние фонари — настоящий плюс для A4, и их достаточно, чтобы заинтриговать любого.

Ауди А4 2021 фара


Причины не покупать Audi A4 2021 года — минусы

  • 1. Нет механической коробки передач.

Учитывая тот факт, что Ауди А4 2021 года — спортивный седан, можно задаться вопросом: почему у него нет возможности ручного управления? На рынке есть множество других машин с механической коробкой передач, которую предпочитают некоторые покупатели. Такие автолюбители, скорее всего, не обратят внимания на A4, хотя у него много других преимуществ.

  • 2. Маленький багажник.

Багажник этой модели Audi имеет объём всего лишь около 340 литров . Увеличить багажное пространство можно, сложив задние сиденья. Каждое из них можно сложить отдельно, поскольку они имеют конфигурацию 40/20/40. Поэтому есть некоторая гибкость в отношении перевозки пассажиров и длинномерных грузов.

  • 3. Дорогое обновление.

Что работает в пользу Audi A4, так это его относительно доступная стартовая цена. С другой стороны, топовые комплектации этой модели весьма дороги. Prestige 40 TFSI, и 45 TFSI стоят почти 50 000 долларов . Не каждый человек может себе позволить такую дорогую покупку.

Доступные пакеты ранее упоминались как положительные качества A4. Когда описывались эти пакеты, цены не указывались. В духе полного раскрытия информации, отметим, что пакет «Удобство» стоит 1800 долларов , навигационный пакет стоит 1500 долларов , а пакет для тёплой погоды стоит 1300 долларов .

Ауди А4 2021 интерьер

Сравнение с конкурентами

BMW 3 серии

Как и Audi, BMW 3 серии стилен и впечатляющ во многих отношениях. Недостатки БМВ — он чрезвычайно дорог и, в отличие от Ауди А4 2021 года, не идёт со стандартным полным приводом. Установка его в машину стоит около двух тысяч долларов .

Volvo S60

По сравнению с Volvo S60, новый Audi A4 выглядит моложе. Как и BMW 3 серии, Volvo S60 дороже A4. Несмотря на то, что эти две модели находятся на нижнем уровне рынка роскоши, они по-прежнему требуют значительных инвестиций, и только из-за одной цены некоторые люди могут склоняться к Ауди. Другими преимуществами А4 являются то, что у него чуть больше заднее сиденье и меньший расход топлива, чем у Volvo S60.

Ауди А4 2021 вид сзади


Заключение

Ауди А4 2021 года маневренна, отзывчива и хорошо оборудована. Учитывая то, что цена является для многих автолюбителей важным фактором при принятии решения о покупке, нужно помнить, что Audi в этом отношении относительно доступна по сравнению с другими автомобилями этого класса. Это делает её хорошим выбором для всех, кто имеет изысканный вкус и хочет приобрести спортивный автомобиль.

Видео: Audi A4 2021 — лучшие тест-драйвы и обзоры

Как правильно выбрать Ауди А4 Б7 с пробегом: плюсы и минусы

Третье поколение Ауди А4 с индексом Б7 получилось каким-то промежуточным. Его история продлилась всего три года и с первого взгляда может показаться рестайлингом предыдущего поколения B6. Это не так, база действительно осталась старая, но изменений настолько много, что новизна поколения не вызывает сомнения. Не все перемены пошли на пользу. Давайте разберемся, что улучшили, а что испортили инженеры Ауди.

Что изменилось?

В первую очередь видно новое «бородатое лицо» модели. Наружный дизайн проработали неплохо, по крайней мере, перепутать в потоке Б6 и Б7 не получится. А вот с интерьером так не заморачивались. Отличий крайне мало, в глаза бросается только другой руль.

Шумоизоляция осталась на прежнем уровне, но доработанная подвеска едет мягче, что добавило акустического комфорта. Хотя кардинальных изменений в ходовой части нет, просто докрутили, допилили.

Изменения коснулись некоторых двигателей и автоматических трансмиссий, электронных систем стало больше и они «поумнели». Кстати, в случае с А4 В7 доработанные старые агрегаты получились надежнее, чем полностью новые. Все основные узлы мы подробнее рассмотрим ниже в статье.

Кузов и комплектации

Хоть основа кузова и взята из предыдущего поколения, но изменения довольно существенны. Особенно в плане безопасности:

  • использовали листовой металл высокой прочности;
  • усилили центральные боковые стойки;
  • для «правильной» деформации некоторые части кузова созданы по технологии Tailored Blank — листы металла с переменной толщиной.

b7_audi_a4_body

Кроме хорошего каркаса имеется «куча» электронных помощников при торможении (ABS, EBA, EBD) и заносах (ESP). Которые, кстати, реально помогают на дороге. Всё это имеется уже в базе, как и четыре подушки безопасности (для водителя, переднего пассажира, и две боковых).

В остальном, традиционно для немецких производителей, A4B7 имеет множество опциональных комплектаций. Подогревы, датчики света и дождя, экран с навигацией и телевизором, а также четыре варианта «крутости» музыкальной системы.

audi_a4_b7_s_line

Кроме традиционного тюнинг-пакета S-Line, у Ауди Б7 появился особенный — DTM Edition (за ним многие «охотятся», поэтому купить крайне сложно). От стандартной А4 снаружи отличается обвесом, карбоновым спойлером и губой. А внутри — сидения Recaro, вставки из карбона, черный потолок, комбинированная с алькантарой кожа и очень красивый руль. Музыка Audi Symphony с десятью динамиками Bose впечатляет своим звучанием.

Технические отличия тоже были:

  • форсированный до 220 л. с. двухлитровый турбированный двигатель;
  • только механическая коробка передач;
  • заниженная на два сантиметра подвеска;
  • более мощные тормоза.

Стойкость кузова к коррозии отличная. Но спустя 12 лет эксплуатации, могут появиться первые «рыжики» даже на A4 B7 без аварийного прошлого. Искать можно на кромке багажника у седана или задней двери у Avant. В зоне риска днище под защитными пластиковыми панелями. Неплохой обзор об отличиях заводской антикоррозионной защиты между Ауди А6 С5 Авант и А4 Б7 можно почитать по ссылке .

Бензиновые двигатели А4 Б7

Самый важный раздел при выборе б/у Audi A4 B7. Неправильный выбор может стоить дорого. А выбирать есть из чего. Начнем со «старой гвардии», которая перекочевала с предыдущего поколения с мелкими доработками. В основном изменились электронные программы управления двигателем («мозги»).

Наследство от B6:

1,6 (ALZ, 102 л. с.) — самый экономичный вариант со всех точек зрения. А4 с таким двигателем будет стоить дешевле изначально и с обслуживанием будет совсем не накладно. Мотор EA827 начал свою историю еще в 80-х прошлого века. Пережил не одну модификацию и изучен вдоль и поперек.

Такой вариант подойдет для неспешного передвижения в городских условиях с минимальными затратами.

2.0 (ALT, 130 л. с.) — тоже надежный и проверенный двигатель. О нем ходит «дурная слава», связанная с повышенным расходом масла, вплоть до одного литра на 1 тыс. км пробега. Чаще всего это соответствует действительности, но не в таких масштабах — 2-3 литра масла на 10 тыс. пробега, вполне стандартные цифры. До полу-литра на тысячу считается нормой, если больше, то потребуется вмешательство.

В 2005 году (как раз момент выпуска B7) поршневую этого мотора немного доработали, но на масложоре это особо не сказалось.

а4_б7_2,0_alt

Не стоит сильно бояться такого расхода смазки. На работоспособность двигателя это не влияет. А «проморгать» доливку довольно сложно, машина сама вас известит назойливым уведомлением на приборной панели « OIL MIN» . У всех моторов А4 Б7 имеется датчик уровня масла.

1,8T (BFB, 163 л. с.) — турбированный представитель старого поколения двигателей. Создан на базе атмосферных, поэтому проблемы и преимущества те же. Добавляется только специфика эксплуатации и обслуживания моторов с турбинами. При покупке наличие турботаймера будет хорошим знаком того, что владелец задумывался о правильном обслуживании.

3.0 (BBJ, 218 л. с.) — надежный атмосферный шестицилиндровый мотор, который на А4 встречается не очень часто. Неплохая альтернатива более новому, технологичному и чуть капризному 2.0TFSI с турбиной, о котором пойдет речь ниже.

Новые моторы:

2,0 TFSi (BGB, BWE, 200 л. с.) — едет отлично, особенно в сочетании с полным приводом Quattro. С комплектацией DTM Edition ставили 220-сильную модификацию с обозначением BUL . С надежностью не всё гладко. В первую очередь может доставить дорогостоящих проблем топливная аппаратура. Распространенные проблемы:

  1. ТНВД. Регулярной замены может потребовать толкатель насоса высокого давления. Из-за контакта с кулачком впускного распредвала, выходят из строя они оба. В лучшем случае можно просто заменить изношенные детали (если вовремя проводить диагностику). В худшем — придется менять весь ТНВД в сборе и распредвал (дорого).
  2. Клапан :
    1. перепускной N249, существует несколько модернизированных модификаций;
    2. вентиляции картерных газов, менять на последнюю ревизию вместе с прокладкой;
    3. рециркуляции N80, отвечает за правильную вентиляцию топливного бака.

    Не спешите менять цепь распредвала с натяжителем если «цепной» звук слышно только несколько секунд после запуска двигателя. Такой звук может издавать изношенный бендикс стартера.

    В общем, двигатель из разряда — и хочется, и колется. Особенно если учесть, что он отлично форсируется с помощью чип-тюнинга. Перечисленные проблемы не глобальные и стоимость их устранения будет зависеть от запущенности. Кстати, моторное масло для регулярной доливки также не забудьте приготовить.

    3,2 FSI (AUK, 255 л. с.) — V6 без турбины с непосредственным впрыском звучит неплохо, но при ближайшем рассмотрении связываться с ним не стоит. Алюминиевый блок цилиндров с ненадежным алюсиловым покрытием в паре с инженерными просчетами в поршневой группе практически гарантируют недолгий срок «жизни» двигателя. В Америке 3,2-литровые моторы продавали с обозначением BKH , в остальном различий никаких.

    Дизельные двигатели

    Традиционно для Ауди все дизельные моторы турбированные. Поэтому проверку стоит начать с неё. Не должно быть сизого/синего дыма из выхлопной или следов масла на воздушном фильтре. Но это уже ярко выраженные признаки, при покупке б/у дизеля лучше не экономьте на профессиональной диагностике.

    1,9 TDI (BRB, BKE, 115 л. с.) — надежный мотор родом из 90-х. Самый экономичный в линейке. Но хорошие отзывы не освобождают от дополнительной диагностики перед покупкой. Из-за нагара или естественного износа может подклинивать система изменения геометрии турбины. В таком случае потребуется дорогой ремонт или замена всей турбины. Топливная система надежна, но восстанавливать «убитый» вариант будет дорого.

    2,0 TDI (BPW, BRD, 140/170 л. с.) — двухлитровый дизель более современный и мощный, но чуть капризней. На 170-сильную версию устанавливали пьезофорсунки — менее долговечные и очень дорогие.

    2,5 TDI (BDG, 163 л. с.) — это доработанная версия проблемного мотора от Ауди, который устанавливали еще на А6 С5. Часть проблем устранили, а часть нет. Поэтому этот вариант лучше обойти стороной. Тем более в категории дизельных V6 есть более достойные варианты.

    2,7 TDI (BPP, 180 л. с.) — неплохое сочетание мощности и экономичности. Распространенная проблема с приводом заслонок впускного коллектора решается довольно просто и недорого. Если заправлять качественную солярку и вовремя обслуживать, то этот мотор с легкостью перешагнет пробег 300 тыс. км без особых осложнений.

    Audi-A4_3.0_TDI_quattro-2005

    3,0 TDI (BKN/ASB, 204/233 л. с.) — на клубных форумах многие считают этот мотор эталонным по сочетанию мощность/экономичность/надежность. Топливные форсунки в системе Common Rail стоят дешевле, чем насос-форсунки на четырехцилиндровых «собратьях». Но к обслуживанию добавляется ТНВД (топливный насос высокого давления). Трехлитровые V6 всегда сочетаются с полным приводом Quttro.

    Все дизельные моторы хорошо «чипуются». При разумном подходе можно легко и недорого добавить 25-50 сил.

    Коробки передач

    На вторичном рынке практически всегда механическая КПП будет оптимальным выбором. Вы обезопасите себя от возможных дорогостоящих поломок. Которые в случае с автоматическими коробками Ауди А4 Б7 вполне вероятны.

    Выбор трансмиссий не сильно обширный: механика, вариатор, классический автомат. С первым вариантом все понятно. В редких случаях можно «попасть» на замену двухмассового маховика.

    Гидротрансформаторная АКПП от известного производителя ZF устанавливалась на все полноприводные машины. Новая шестиступенчатая ZF6HP19 в целом ведет себя неплохо. Но инженерам так хотелось добиться от неё характеристик прославленной DSG с двумя сцеплениями, что они немного «перемудрили». Жесткие настройки привели к уменьшению ресурса коробки.

    Усугубляется ситуация еще и тем, что официально масло в АКПП А4 B7 менять не полагается. Владельцы, которые проигнорировали такой регламент и меняют масло каждые 50-60 тыс. км — продлили «жизнь» коробки на 50-100 тыс. км. Поэтому покупая B7-ю с пробегом за 200 тыс. км, вы рискуете полностью перебрать внутреннюю часть автоматической коробки (а это недешевое «удовольствие»).

    Вариатор Multitronic тоже доработали, но в лучшую сторону. С технической точки зрения, с ним всё в порядке. Но с практической получается не так гладко. Цепной вариатор от Audi способен проехать без глобальных ремонтов более 300 тыс. км если:

    • менять саму цепь раз в 150 тыс. км;
    • не буксировать авто, только эвакуатор;
    • менять масло каждые 60 тыс. км;
    • ездить спокойно, без резких рывков.

    Если выйдет из строя блок управления, то это можно считать мелкой поломкой до 500$. А если выйдут из строя приводные конуса (при буксировке или несвоевременной замене цепи), то придется выложить не одну тысячу.

    Ходовая часть

    Подвеска у Audi A4 B7 сложная и многорычажная. По сути, она досталась в наследство от предыдущего поколения. Но мелкие изменения пошли на пользу плавности хода. Если вы любите комфорт без ущерба управляемости, то B7-я вам подойдет идеально.

    Срок службы двух верхних и нижних рычагов зависит от производителя детали и «правильности установки». Особенно это касается сайлентблоков, которые меняются отдельно, но зажимать их нужно обязательно на нагруженной подвеске (т. е. на опущенной машине).

    подвеска_а4_б7

    Шаровые опоры поставляются только в комплекте с рычагами. Хотя народные умельцы уже научились довольно бюджетно восстанавливать их. Но в этом случае вопрос безопасности остается открытым.

    По отзывам лучше ходят запчасти фирм Lemforder и TRW. Более бюджетная альтернатива с хорошим рейтингом — RTS. Первые два производителя способны обеспечить беспроблемную работу подвески более 100 тыс. км. Конечно, качество дорог, диаметр колес и стиль вождения могут существенно влиять на эту цифру.

    Рулевое управление без каких-либо новшеств. После 150 тыс. пробега возможно подтекание гидравлики и стук рейки. Менять не обязательно, все подлежит восстановлению.

    Полный привод Quattro, традиционно, совершенно не доставляет проблем, только преимущества. Если, конечно, его не «убили» беспощадной эксплуатацией, тогда восстановление будет дорогим. Проверять обязательно.

    Электрическая часть

    Электронных систем стало больше, соответственно и количество потенциальных проблем увеличилось. В основном они мелкие:

    • излом проводов и окисление контактов в двери;
    • неисправный блок комфорта может привести к отключению всех электроприводов;
    • если не включается кондиционер, то может быть причина в датчике высокого давления G65. В худшем варианте придется менять компрессор;
    • при сильном морозе могут появляться ошибки по подушкам безопасности, но после нагрева это проходит;
    • после 150 тыс. км могут отказать сервоприводы климатических заслонок.

    Не поленитесь перед покупкой лично проверить все системы, стеклоподъемники на всех дверях, климат, все кнопки, свет, музыку. Такая банальная проверка поможет сохранить ваши нервы и деньги в будущем.

    audi_a4_tuning
    Итог

    Ауди А4 Б7 достойна внимания как внешне, так и по своим характеристикам. С точки зрения надежности, стоит отдать предпочтение двигателям из «старой гвардии». Они хоть и могут «кушать» масло, но при должном обслуживании проблем не доставят.

    Двухлитровый турбированный мотор сможет подарить еще и радость от динамики автомобиля. Но придется уделить внимание ряду «родовых» недостатков, описанных выше.

    Среди шестицилиндровых моторов лучше выбирать из дизельных моторов. А именно 2,7 или 3,0 литра. Надежность, проверенная годами, но возраст и большие пробеги требуют очень качественной диагностики перед покупкой.

    Интересный вариант комплектация DTM Edition, но на его поиски могут уйти годы. Поэтому ищите ухоженный вариант и приобщайтесь к еще довольно надежному премиуму.

    Читайте также: