Какой глушитель лучше поставить на ваз 2105

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Выхлоп СТТ на Ваз 2105

Чет стрельнуло мне тут внезапно- Хочу выхлоп прямой себе), к тому же все для установки давным давно пылилось дома)) И погода в сибири радует нас теплыми днями в ноябре, что не характерно вообще для нашей местности)
И пока тепло и был выходной решил поставить выхлоп)

Список ништяков:
1. Выпускной коллектор Паук 4-2-1 Стт
2. Резонатор прямоточный Стт D-51мм)---- заказывал с официального сайта производителя. СТТ -Спортивные технологии и Тюнинг.
3. Термолента Billion SuperThermo 950 C — приехала почтой россии из Владивостока---- Все эти вещи лежали дома почти год- предназначались изначально для моей 2104, но не судьба, будут стоять на Пятаке)
4. Глушитель PRO SPORT 2101-2107 c флейтой для приглушения звука и гибом через мост- Подарок родного брата давностью 3 года)))
Все на 51 трубе)

Первым делом, дома накануне обмотал паука термолентой- делать в перчатках -иначе чесаться будете, мотать мокрой, предварительно смочить в воде, так она легче наматывается, и запаситесь хомутами- я совсем про них забыл и пришлось крепить ленту просто проволочкой, что минус к красоте, но функциональность от этого не испортится)
зачем вообще паука мотать термолентой- по этому поводу написано куча статей-повторяться не будем)

Во всем помогал отец, за что ему огромное спасибо) Делалось у деда в гараже)

Пока он в яме снимал стоковый выхлоп я все разбирал под капотом)
Снялось все на удивление легко, беспроблемно)
Но вот чтоб снять старый коллектор пришлось повозиться, вся сложность заключалась открутить гайки в труднодоступных местах, и если у вас скудный набор ключей и нет торцевика с головками и удлинителями, то даже не стоит вообще сюда лезть.

Сильно мешалась трубка идущая от термостата до патрубка печки- полчаса наверно откручивал одну гайку)- с горе пополам все открутили- начали снимать коллектор и как хлынет Тосол из ГБЦ- вот же бля совсем про него забыл- быстренько кинул в яму тазик- да вот только мимо литра 3 ушло(
Слил с блока тосол еще потом) -не забывайте сливать его перед началом работ)

сфоткал рядом старый стоковый выхлоп и новый прямоточный)- новый кстати даже легче чувствуется)

Паук состоит как и старый коллектор из двух частей- собственно сам паук и приемная труба("штаны")- соединяется между собой на 6 болтов М10.
Вот чтоб поставить паука пришлось изрядно потрудиться- мешалось буквально все, то в стартер упрется, то в патрубок термостата, то в лонжерон, а очень сильно мешается центральная длинная шпилька, та- которая соединяет в стоке впускной и выпускной коллектора, вот если вы сможете ее выкрутить- все встанет без проблем- мы же так и не смогли ее выкрутить, и шпильковерта не было под рукой, но каким то чудом нам удалось паука поставить на место, только кстати перед этим обязательно заменили старую прокладку- оказалось порванная- возможно из за нее летом при открытых окнах в салоне пахло газами.
Пока вертели паука туда сюда -беленькая термолента превратилась в черно-серую и приобрела совсем не презентабелый вид- но мне было пофиг уже.
Дальше были мучения как прикрутить штаны- ставили снизу и тоже ни туда ни сюда, хапнули геморроя.- сильно мешался опять же стартер и рулевая тяга. Совсем уже отчаявшись хотели опять скидывать паука и сперва засовывать штаны сверху через капот или либо скидывать тягу, но в голову пришла блестящая идея повернуть руль, крутим влево и все встает как надо) опять кстати не очень удобно было крепить паука к штанам, но и с эти справились) Был замечен еще один косяк- при полном вывороте вправо тяга находится в миллиметре от штанов.

Но термолента наверно снизит вибрацию я думаю)

Дальше крепится резонатор через специальное графитовое кольцо с подпружиненными болтами.

Удачно прикрутив резонатор начал примерять гиб через мост вот тут то и все пошло не так, гиб просто не встает, упирается в кузов, скидываю резонатор на него одеваю гиб и всю конструкцию в сборе ставлю- теперь не стыкуется рез со штанами- часа 3 наверно туда сюда все снимал ставил и так и сяк, ну вообще никак не подходило, плюсом ко всему сорвал и потянул резьбу на резонаторе и болтах)

Короче плюнул на все пошел домой, на след день поехал к Диме favorit1new, взял у него гиб Стингер так как он по фотографии точно такой же как и гиб от СТТ, я думал в этом все дело, что если выхлоп от стт то и гиб должен быть от одной фирмы, ну или близко похожий, чтоб все подошло, но не тут то было, все равно гиб от стингера не подошел, да и он не сильно то отличался от про спортовского гиба, только длиннее)

Хотелось все сделать без сварки на родных соединениях)
Опять повесил резонатор, только прошелся метчиком М8 1,5, взял обычные болтики и скрепил, мне кажется так даже лучше все соединилось, хотя на вид мне вообще не внушал доверие этот крепеж.

Короче опять взял гиб от проспорта и начал смотреть как его все же поставить, прикинул, увидел на свежую голову что резонатор длинный. и если его укоротить то должно все подойти, не беда когда под рукой есть ножовка, отрезаем от резонатора лишнее, )

Вот сейчас все подошло как надо, но теперь не вставал глушитель на родные крепления и вообще смотрел в сторону,
Режем на этот раз уже гиб:

и немного его гнем чтоб угол загиба был равен 90 градусам, чтобы смотрел прямо параллельно кузову, и насаживаем на него глушитель, вот сейчас все подошло идеально)

после всего закрепляем гиб с резонатором на самодельный хомут:

везде все протягиваем, заливаем тосол, пришлось еще докупить 3 литра)
Гиб от Стингера вернул Дмитрию за ненадобностью, ему спасибо что дал мне его первый раз примерить просто так, не взяв денег даже)

И вот он волнующий момент-запуск)

Завелась сразу- немного поработав пошел дым из под капота- паук начал нагреваться, лента мокрая еще-это пошел пар- пока машина прогревалась шел пар и все было в капельках пара, когда лента высохла начала обгорать- пошел снова дым и была вонь противная, как будто горит тряпка)
Выехал аккуратно, я просто ошалел от того как теперь низко висит резонатор- он просто почти лежит на земле.

самое главное звук- он получился совсем не громким как я ожидал- в меру громкий, на холостых просто приятное бубнение- под нагрузкой чувствуется моща под капотом-только откуда там ей взяться- там все так же стоковые 70 лошадей, ну а вообще приход конечно есть, только где то на средних оборотах, т.е надо выкручивать двигатель, тахометра нет в машине- по ощущениям где то после тысяч 3 подхват сильнее, и звук реально серьезный такой, не как у машин у которых просто банка в конце висит) Короче звук что надо- мне нравится-зря так ругают проспортовские банки, их надо ставить только в комплекте с резом и пауком вот тогда не будет никакого пердежа и пуканья, из за которых глушители проспорт получили дурную славу, колхоз и все такое)

А теперь немного вернемся назад- про обмотку паука термолентой. так как его мотал я- это было в корне неправильно. Паук сделан из стали 08 холоднокатной- обмотав его лентой через годик два мы получим прогоревший коллектор,
Как надо: чистый паук покрываем термостойкой краской, мотаем, и опять покрываем краской- вот тогда он будет надежно защищен, тоже самое относится и к остальным деталям выхлопа сделанным из стали- но я надеюсь на мой век хватит, вот если трубы выполнены их нержавейки то проблем не должно возникнуть.)

Быстро и просто ремонтируем глушитель на ВАЗ 2106–2107

Автомобили ВАЗ 2106 и ВАЗ 2107 сегодня уже не выпускаются. Однако в России они до сих пор очень востребованы за счёт своей неприхотливости. К тому же практически любой водитель может провести обслуживание и ремонт машины без обращений к специалистам. Например, любые проблемы с глушителями на «шестёрках» и «семёрках» могут быть разрешены в гаражных условиях.

Для чего нужен глушитель

Выхлопная система любого транспортного средства основывается на использовании специального элемента, который называется глушитель. Эксплуатация автомобиля без глушителя невозможна в принципе.

Глушитель призван выполнять две основные задачи:

понижать шумы отработавших газов;

преображать температуру и пульсацию выхлопов.

Обоснованность использования глушителя объясняется тем, что отработавшие газы после выхода из цилиндров мотора имеют очень высокое давление и температуру. При этом в выпускной системе вперёд газов запускаются звуковые волны, которые могут очень сильно шуметь при выхлопах. Глушитель преобразует волны звука в энергию тепла, тем самым сокращая то количество шума, которое создаётся при выхлопе. Однако все современные глушители некоторым образом и влияют на продуктивность двигателя, так как преобразование создаёт противодействие, за счёт чего уменьшается мощность мотора.

Выхлопная труба ВАЗ-2107

Конец трубы должен выступать за кузов автомобиля не более чем на 5 см

В глушителях автомобилей ВАЗ используется несколько различных методологий для понижения шумов:

расширение/сужение потока газа;

изменение направленности потока;

интерференция волны звука;

В глушителях используется несколько камер разного объёма, чтобы расширять или сужать поток газовых выхлопов.

На автомобилях ВАЗ 2106/2107 устанавливается один глушитель. Для сравнения: на современных иномарках может быть до пяти глушителей.

Глушитель на ВАЗ классике

Вся выхлопная система на отечественных «Жигулях» шестой и седьмой модели состоит из трёх частей: приёмной трубы, основного глушителя и резонатора. Каждая из них выполняет свою функцию: труба вытягивает выхлопные газы из мотора, глушитель преобразует газы и звуки, а резонатор понижает уровень шумности.

Глушители на ВАЗ 2106–2107 «славятся» своей недолговечностью, так как тонкий металл очень быстро может прогореть. Оригинальные заводские изделия служат на протяжении 60–70 тыс. км пробега, когда как самодельные глушители часто не выдерживают и 30 тыс. км.

Традиционно на классику ВАЗ устанавливаются глушители производства «АвтоВазАгрегат». Они изготавливаются из нержавеющей стали с утолщённой стенкой. Поэтому срок их службы можно считать долговечным. Альтернативными вариантами можно считать глушители более современных моделей «Жигулей», но не все они оптимально подходят к «шестёркам» и «семёркам». Однако умельцы быстро переделывают крепёжные элементы и выравнивают длину глушителей, чтобы добиться их идентичности оригиналам.

Крепёж выхлопной трубы и резонатора

Современный глушитель производства «АвтоВазАгрегат» является неотъемлемой частью автомобилей ВАЗ

Традиционно глушитель на ВАЗ классике установлен под днищем автомобиля и крепится при помощи болтовых соединений и специальных подвесных резинок. Выхлопная труба выводится сзади кузова с левой стороны.

Как поменять глушитель на «классике»

Замена глушителя на ВАЗ «классика» не представляет особенных сложностей. Необходимо предварительно загнать машину на смотровую яму или эстакаду. Если нет возможности использовать яму, можно поднять заднюю левую сторону на домкрате. Главное — убедиться, что автомобиль устойчиво приподнят над землёй.

ВАЗ-2107 на эстакаде

Наиболее простой и удобный способ добраться до глушителя — загнать авто на эстакаду

Подготовка инструментов

В деле самостоятельного обслуживания или ремонта машины большую роль играет своевременная подготовка всех тех инструментов, которые могут понадобиться в работе. Чтобы снять глушитель и установить на его место новое изделие, потребуется следующий набор инструментов и вспомогательных материалов:

два гаечных ключа на 13;

отвёртка с тонким плоским лезвием;

тормозная жидкость или WD-40.

Как снять деталь

Порядок работ может вызвать сложности только в том случае, если крепёжные соединения сильно приржавели. Поэтому рекомендуется придерживаться следующего плана для облегчения работы:

Обработать все гайки на хомутах WD-40 или тормозной жидкостью. Гайки находятся под воздействием высоких температур во время работы мотора и поэтому быстро прикипают к кузову. Пусть смазка хорошо пропитает металл в течение 10–15 минут.

После этого можно попробовать открутить гайки ключом. При этом достаточно открутить только одну, так как другую можно просто сорвать.

После чего молотком и зубилом нужно будет очень осторожно обстучать место стыковки основного глушителя и резонатора. Только так можно в дальнейшем их разъединить, чтобы снять.

Отвёрткой нужно отжать часть трубы, чтобы глушитель можно было вытащить из полости резонатора.

После этого можно снимать три подвесных резинки. Выхлопные трубы крепятся ими непосредственно на выхлопе и по бокам от бочонка резонатора.

Все части глушителя аккуратно вытащить из-под машины.

Демонтаж глушителя

Красные стрелки показывают места болтовых соединений

Как установить новый «глушак»

Соответственно, после демонтажа можно сразу же ставить новый глушитель. Для этого лучше всего сразу же купить новые резиновые кольца и уплотнители, так как старые обычно бывают непригодны для повторного использования:

Сначала устанавливается задняя часть «глушака», которая крепится на трёх подвесных резинках.

После этого зафиксировать новыми болтами переднюю часть глушителя и убедиться в надёжности фиксации соединения.

Все прокладки нужно заменить на новые.

Новый глушитель на «Жигули»

Перед установкой обязательно нужно удалить все наклейки с корпуса, так как при нагревании они могут загореться

Процедура снятия и установки глушителя очень проста. Единственная проблема — открутить или сорвать гайки кронштейна.

Что делать, если стучит глушитель на «Жигулях»

Сразу необходимо разобраться в том, о какую именно часть стучит труба глушителя. На автомобилях ВАЗ классика могут быть только два варианта:

В каждом случае порядок работ будет разным. Если глушитель во время движения звонко ударяется о бензобак, то это говорит о том, что соединительный хомут между глушителем и резонатором был поставлен неправильно, поэтому «глушак» и уходит в сторону. То есть необходимо ещё раз загнать машину на смотровую яму и убедиться в правильности всех соединений глушителя.

Если же труба во время езды стучит о кузов, то проще всего предотвратить этот звук заменой резинок. В процессе эксплуатации они могут вытягиваться или даже слетать, из-за чего глушитель ходит туда-сюда. Если же все три резинки стоят на своих местах, то рекомендуется проложить место стыковки глушителя и кузова резиной. Это обеспечит отсутствие стука во время езды и сделает работу глушителя более стабильной.

Как отремонтировать глушитель своими руками

Прежде чем приступать к ремонту глушителя, нужно оценить целесообразность этих действий. Не каждый автовладелец обладает навыками работы со сварочным аппаратом. К тому же, не всегда глушитель можно хорошо отремонтировать — в случаях сильного прогара лучше всего сразу менять его на новый.

Причины выхода из строя

Чаще всего глушители на ВАЗ 2106/2107 теряют свою работоспособность по следующим причинам:

механические повреждения во время езды по неровным дорогам, удары;

быстрые перепады температурных режимов, особенно в зимнее время, когда снаружи холодно, а внутри корпуса из-за выхлопов очень высокие температуры;

примеси в бензине, которые выходят вместе с выхлопными газами и влияют на состояние металлических поверхностей глушителя.

Глушитель с коррозией

Эксплуатация авто с такими повреждениями глушителя небезопасна

Однако насколько срочно нужно проводить ремонт глушителя, если вы вдруг заметили какие-то повреждения в его корпусе или чёрные выхлопы из трубы? Чем может грозить эксплуатация «Жигулей» с прогоревшим или деформированным глушителем?

Во-первых, если в корпусе любого элемента имеются отверстия, то выработанные газы будут поступать в салон. Главная опасность состоит в том, что выхлопы не имеют цвета и запаха и почувствовать их невозможно. При этом водитель начинает испытывать головные боли, тошноту и головокружение. Если находиться в салоне автомобиля с заведённым мотором длительное время, то можно потерять сознание и даже умереть.

Во-вторых, если выхлопная система не работает в штатном порядке, то снижается мощность двигателя. Это бывает особенно заметно при разгоне, старте с места или обгоне.

В-третьих, при неисправном «глушаке» мотор начинает потреблять очень много бензина. Небрежность автовладельца приведёт к тому, что глушитель будет работать всё хуже и хуже, а литраж на 100 км пути увеличиваться.

Как заварить глушитель

Чаще всего глушитель теряет свою герметичность, а потому не может выполнять работу в нормальном режиме. При этом дыры могут появляться как на самих трубах, так и на сварных швах.

Сварка на соединительном шве

Рекомендуется зачистить сварной шов и закрасить место работы термостойкой краской

Использование сварочного аппарата и металлических заплаток можно считать самым надёжным способом ремонта глушителей.

Для того чтобы заварить «глушак», нужно подготовить электроды подходящего размера (всё зависит от того, насколько большое отверстие прожжено в глушителе) и лист металла необходимой величины. После чего рекомендуется выполнять сварку максимально удалённо от края отверстий, так как истончившиеся края металла могут быстро разрушиться:

  1. Очистить рваные края глушителя от ржавчины и пыли.
  2. Обезжирить металл растворителем.
  3. Приложить металлическую заплатку к корпусу и прихватить её в нескольких местах по периметру дыры.
  4. После этого можно приступать к наложению полноценных сварных швов.
  5. После того как швы застынут, рекомендуется зачистить шлак металлической щёткой.

Латка на корпусе

Сварные швы рекомендуется накладывать осторожно, чтобы не прожечь корпус глушителя

Как поменять прокладку

Между основным глушителем и резонаторной частью находится армированная прокладка. Её назначение — препятствовать нагреванию резонатора, поэтому она выполняется из термостойкого металла.

После демонтажа глушителя рекомендуется менять прокладку. Это не занимает много времени, так как элемент вставляется в трубу глушителя и зажимается между её частями.

Как заменить подвесные резинки

Это, пожалуй, самая простая процедура в ремонте глушителей «Жигулей». Задняя часть трубы крепится к кузову тремя подвесными резинками. В процессе езды некоторые из них могут потеряться или же серьёзно деформироваться.

Чтобы поменять эти резинки, нужно просто загнать машину на смотровую яму или эстакаду, снять старые изделия и на их место установить новые. Некоторые автовладельцы меняют подвесные резинки без эстакады, просто подлезая под кузов с задней левой стороны.

Видео: меняем резонатор и глушитель на автомобиле ВАЗ 2106/2107

Глушитель в автомобилях ВАЗ классика не назовёшь, конечно, долговечным элементом. Однако в возможностях самого владельца своевременно производить необходимые ремонтные работы или менять «глушак» в случае необходимости. Тем более процедура максимально упрощена конструкцией самих ВАЗ 2106/2107. Поэтому любые работы с глушителем можно провести своими руками в гаражных условиях.

Из чего сделаны глушители для Lada: проводим лабораторную экспертизу 12 образцов

Основной задачей автомобильного глушителя является уменьшение шума и снижение температуры выхлопных газов двигателя. При этом параметры глушителя зависят как от его конструкции, так и от качества материалов, из которых он изготовлен. Определить состав металла и соответствие заявленным параметрам рядовому потребителю в магазине невозможно, а потому журнал «Движок» решил провести лабораторный анализ и узнать, из чего сделаны глушители для переднеприводных моделей ВАЗ популярного на вторичном рынке семейства Samara.

Классифицируя глушители по особенностям конструкции, можно выделить следующие основные типы: активный (диссипативный), комбинированный, прямоточный, реактивный (резонансный) и лабиринтный.

Принцип работы активного глушителя заключается в преобразовании звуковой энергии в тепловую при прохождении звуковых волн через звукопоглощающий материал — базальтовое волокно. Такие глушители имеют очень простую конструкцию, хорошо гасят высокочастотный шум, однако плохо справляются с низкими частотами.

Реактивный глушитель устроен в виде нескольких (от двух до четырех) резонирующих камер различной длины, через которые проходит одна или несколько перфорированных труб. Принцип работы такого вида глушителей основан на складывании звуковых волн до их взаимного уничтожения. Но такие глушители гасят только определенные частоты шума.

Комбинированный глушитель состоит из резонансных и диссипативных камер, а прямоточный глушитель — из единой трубы, которая направляет поток выхлопных газов через все камеры. Плюсом последнего является низкое противодавление.

Лабиринтный глушитель состоит из раздельных входной и выходной труб и нескольких камер, в которых поток газов движется произвольно, что позволяет эффективно снижать уровень звука. Обратная сторона таких глушителей заключается в том, что создается большее противление, следовательно, уменьшается тяга двигателя. Но для легковых авто, где низкий уровень шума и комфорт пассажиров являются приоритетом, лучше всего подходит именно такой тип глушителей.

Итак, нами было закуплены следующие образцы.

Из чего сделаны глушители для Lada: проводим лабораторную экспертизу 12 образцов

«Автоглушитель»

Цена: 760 рублей

Самый дешевый из купленных нами образцов, что и сказывается на качестве его изготовления. Глушитель прямоточно-реактивного типа покрашен вместе с кусками скотча. Сама краска обсыпается от прикосновений. Из-за уменьшенной длины банки производителю пришлось удлинять крючки для закрепления глушителя. По сравнению с другими производителями используется труба самого меньшего сечения, изгибы дополнительно заужают трубу до 32 мм по наружному диаметру. В местах повреждения краски уже появилась ржавчина. Внутри глушителя используется перфорированный закрученный лист с точками сварки. На корпусе глушителя еле видна слабо выдавленная выштамповка производителя АГ. На банку скотчем приклеена этикетка с перечнем выпускаемой продукции. Про гарантию ни слова.

Из чего сделаны глушители для Lada: проводим лабораторную экспертизу 12 образцов

Transmaster

Цена: 808 рублей

Глушитель бюджетной линейки серии Carbon с уменьшенной до 1 года гарантией. Реактивного типа, но без базальтового волокна и применения алюминия, с простым расположением труб внутри конструкции. Боковое крепление из-за недостаточной жесткости легко деформируется.

Из чего сделаны глушители для Lada: проводим лабораторную экспертизу 12 образцов

«Ижорский глушитель» 135884

Цена: 994 рубля

По конструкции глушитель относится к простым трехкамерным глушителям реактивного типа. В местах сгиба труб образовались складки-гармошки. Мягкий боковой крючок-крепление приваривается к стенке банки только одной стороной — высокий риск, что он будет деформирован при транспортировке. На поверхности банки присутствуют прилипшие капли-брызги от сварки.

Из чего сделаны глушители для Lada: проводим лабораторную экспертизу 12 образцов

AS

Цена: 1026 рублей

На банке глушителя выштампован фирменный логотип бренда. Глушитель реактивного типа, трехкамерный, то есть наиболее простой по конструкции. По внешнему виду есть замечания к образовавшимся гармошкам в месте сгиба труб. Также есть замечания к небольшим брызгам сварки.

Из чего сделаны глушители для Lada: проводим лабораторную экспертизу 12 образцов

СВД G014

Цена: 1067 рублей

На трубах реактивного лабиринтового глушителя уже присутствуют следы ржавчины, причем это не является гарантийным случаем, что указано тут же, на упаковке. Срок гарантии составляет 1 год. На корпусе банки глушителя выдавлен фирменный логотип.

Из чего сделаны глушители для Lada: проводим лабораторную экспертизу 12 образцов

«Экрис» 1201005

Цена: 1090 рублей

Данный глушитель тяжелее второй модели с индексом -01 из-за увеличенной толщины труб. К сожалению, никакой другой информации о различиях между двумя моделями найти не удалось даже на сайте производителя. На упаковке указано, что глушители бывают двух видов: усиленные и алюминированные. Но указаний, к какой модели глушителя относится каждый вид, найти также не удалось. К внешнему виду изделия претензий нет: изгибы труб плавные, сварка выполнена аккуратно. Небольшие замечания могут возникнуть к боковому крючку-креплению — он крепится к банке только одной стороной и может легко погнуться при транспортировке. Сведений о гарантии нет.

Из чего сделаны глушители для Lada: проводим лабораторную экспертизу 12 образцов

«Ижорский глушитель» 136018

Цена: 1210 рублей

По конструкции и внешнему виду глушитель ничем не отличается от более дешевой линейки этого же производителя. Внешний вид портят многочисленные брызги металла от сварки.

Transmaster AL

Цена: 1229 рублей

Это улучшенный продукт предыдущей версии, выполненный из алюминированной стали, о чем говорят буквы AL в названии, и с дополнительным двусторонним покрытием. К внешнему виду претензий нет: сделан аккуратно, крепежные кронштейны усилены дополнительными приваренными перемычками. При вскрытии обнаружилось, что перфорированная трубка внутри глушителя уже имеет следы ржавчины, что говорит о ее изготовлении из обычной стали.

На банку глушителя намотана фирменная картонная упаковка с информацией о гарантии сроком 2 года. Это единственный из представленных глушителей комбинированного типа, в одной из камер которого заложено базальтовое шумопоглощающее волокно.

Из чего сделаны глушители для Lada: проводим лабораторную экспертизу 12 образцов

СВД GAL012

Цена: 1243 рубля

По внешнему виду и конструкции изделие не отличается от более дешевой версии, однако сварной шов, который должен удерживать от изгиба боковой кронштейн, свободно болтается.

«Экрис» 1201005-01

Цена: 1267 рублей

Это улучшенная и более дорогая версия модели «Экрис» 1201005. Глушитель лабиринтного реактивного типа, все внутренние трубы цельносварные с толщиной стенки 1,5 мм, но изготовлены из обычной стали, о чем свидетельствует массово появившаяся ржавчина внутри глушителя. Глушитель полностью повторяет все достоинства и недостатки своего описанного выше «собрата».

Из чего сделаны глушители для Lada: проводим лабораторную экспертизу 12 образцов

«Баксан»

Цена: 1307 рублей

Глушитель лабиринтового реактивного типа. На сгибах труб присутствуют небольшие складки-гармошки, образовавшиеся при изгибе. Крючок-крепление, как и на оригинале, приварен к банке всего лишь одной стороной. В остальном претензии к внешнему виду отсутствуют.

Из чего сделаны глушители для Lada: проводим лабораторную экспертизу 12 образцов

«АвтоВАЗагрегат»

Цена: 2004 рубля

Оригинальный и самый дорогой глушитель для автомобилей ВАЗ имеет самый непрезентабельный вид. Многочисленные капли-брызги и закопченность от сварки, очень мягкое боковое крепление, приваренное только одним краем к банке, — гнется от прикосновения пальца. Глушитель лабиринтового реактивного типа. Внутренние трубки, образующие лабиринт для выхлопных газов, имеют обширные площади, покрытые ржавчиной. Никаких документов в комплекте с глушителем не поставляется, поэтому про гарантию узнать ничего не удалось.

Испытание

Вначале проводилась проверка геометрических размеров и толщин используемого металла, а также измерялся вес каждого глушителя.

Из чего сделаны глушители для Lada: проводим лабораторную экспертизу 12 образцов

Затем от каждой банки было вырезано по полоске металла, которые были отданы на металлографическую экспертизу в НПО «Завод „Волна“», чтобы определить содержание легирующих элементов (в частности, алюминия), улучшающих свойства металла изготовления.

Из чего сделаны глушители для Lada: проводим лабораторную экспертизу 12 образцов

Алюминий применяется в качестве раскислителя стали, а его введение в процессе выплавки позволяет связать такие вредные примеси, как кислород и азот, которые снижают механические свойства стали.

Как показали результаты спектрального анализа, алюминий содержали все испытуемые образцы, однако в глушителях Transmaster и Transmaster AL, СДВ G014 и «Ижорский глушитель» 136018 его количество было мизерным, практически никак не влияющим на свойства стали. Последние два экземпляра, кроме того, имели самое большое количество вредных примесей в виде фосфора и серы.

А вот глушители «АвтоВАЗагрегат», «Автоглушитель», «Ижорский глушитель» 135884 и СВД GAL012, наоборот, дополнительно содержали титан, ниобий и ванадий, что говорит о применении стали более высокого качества.

Однако долговечность глушителя складывается не только из качества металла, но еще и из его толщины, а также хорошей конструкции, не создающей избыточного сопротивления. Из последних двух параметров, увы, выпал продукт компании «Автоглушитель» с недостаточной толщиной металла (0,75 мм) и диаметром выпускной трубы (38 мм), которая к тому же заужается до 32 мм, что неизбежно приведет к возрастанию сопротивления.

Из чего сделаны глушители для Lada: проводим лабораторную экспертизу 12 образцов
Из чего сделаны глушители для Lada: проводим лабораторную экспертизу 12 образцов
Из чего сделаны глушители для Lada: проводим лабораторную экспертизу 12 образцов

Качество производства - самый наглядный недостаток почти всех испытуемых глушителей. Грубые сварные швы, ржавчина, кривые загибы и крепления, потертости и вмятины. Ощущение, что глушители в России делают в концлагерях из подручных средств.

Каков итог?

Таким образом, в тройку призеров вошли «Ижорский глушитель» 135884, СВД GAL012 и оригинальный продукт «АвтоВАЗагрегат».

Редакция журнала «Движок» выражает благодарность НПО «Завод „Волна“» и лично инженеру-испытателю Павлу Николаевичу Щеголеву за помощь в подготовке материала.

Ремонт и замена глушителя ВАЗ 2104–2107

Как шутят некоторые водители, глушитель относится к тем деталям, которые «на скорость не влияют». Действительно, добраться до гаража без глушителя, если уж так случилось, допустимо. Но повседневная комфортная и безопасная эксплуатация автомобиля без этого важного элемента конструкции невозможна.

Назначение и конструкция глушителя автомобилей ВАЗ 2104–2107

Отработавшие газы вырываются из цилиндров двигателя под высоким давлением и с сильным шумом. Глушитель принимает и замедляет газы, преобразует их кинетическую энергию в тепловую, сглаживает пульсации и приглушает звук, затем выпускает ослабленный выхлоп в атмосферу.

Таки образом, среди основных функций глушителя:

  • уменьшение шума работы мотора;
  • преобразование энергии отработавших газов;
  • безопасный выпуск газов в атмосферу.

В обиходе глушителем называют выпускной тракт или систему выпуска отработавших газов. На самом деле он лишь один, хотя и самый важный, элемент топливной системы. У автомобилей ВАЗ классической компоновки она состоит из подсоединённой к выпускному коллектору двигателя приёмной трубы, дополнительного (резонатора) и основного глушителя.

Выпускной тракт

У автомобилей ВАЗ классической компоновки система выпуска отработавших газов состоит из подсоединённой к выпускному коллектору двигателя приёмной трубы, дополнительного и основного глушителя

Всё перечисленное находится под днищем автомобиля. Элементы системы — труба, резонатор и глушитель — крепятся друг к другу хомутами. Приёмная труба жёстко прикручена к коллектору и крышке коробки передач, корпус основного глушителя подвешен к кузову резиновыми ремнями, выхлопная труба — с помощью резиновой подушки.

На Политбюро министр автомобильной промышленности Александр Михайлович Тарасов выступил с докладом, в котором рассказывал о положении дел в автопроме и говорил о необходимости постройки нового завода с использованием зарубежного опыта, а Дмитрий Фёдорович Устинов, бывший глава Минобороны, курировавший вопросы военно-промышленного комплекса, возразил, что имея такую «оборонку», ничего не стоит построить новый завод собственными силами. И тогда Косыгин предложил строить два завода — один по советским «лекалам», а второй — с иностранцами. Идея была принята, и в результате появилось два завода: «Ижмаш» на 220 000 автомобилей в год и ВАЗ с годовой мощностью в 660 000 авто.

Иннокентий Кишкурно

Колёса

Замена и ремонт глушителя автомобилей ВАЗ 2104–2107

Для замены глушителя понадобится:

  • смотровая яма или подъёмник;
  • отвёртка;
  • набор автомобильных ключей;
  • молоток.

Снятие и установка глушителя

Чтобы демонтировать «глушак», отремонтировать его, а затем вернуть на место, придерживайтесь такой последовательности действий:

  1. Загоните машину на смотровую яму. Заглушите двигатель, выключите зажигание. Обождите, пока остынет выпускной коллектор.
  2. Разогните крючья резиновых ремней подвеса глушителя.

Подвес глушителя

Разогните с помощью отвёртки крючья резиновых ремней, на которых подвешен глушитель

Подушка глушителя

Открутите гаечным ключом крепление выхлопной трубы к резиновой подушке

Хомут сочленения

Ослабьте хомут между трубами основного и дополнительного глушителя

Снятие резонатора

Аккуратно выбейте резонатор из крепления, ударяя молотком через деревянную прокладку

Кронштейн коробки

Открутите приёмную трубу от кронштейна коробки передач

Крепление к коллектору

Аккуратно отогните стопоры и открутите приёмную трубу от коллектора

Новый глушитель установите в противоположной снятию последовательности. При этом не используйте бывшую в употреблении прокладку. Трубы в местах соединения хомутами перед сборкой обработайте графитной смазкой.

Видео: замена глушителя ВАЗ 2107 в гаражных условиях

На ВАЗе в 1979 году специально для «дорогого Леонида Ильича» построили автомобиль, который получил обиходное название «полседьмого». Случилось это после представления руководству страны моделей ВАЗ-2105 и 2107, до серийного производства которых было ещё довольно далеко, а Брежнев пожелал подарить такую машину кому-то из членов семьи. В результате появился уникальный автомобиль, кузов и интерьер которого представлял гибрид «шестёрки» и «семёрки» – отсюда и название.

Иннокентий Кишкурно

Колёса

Как связаны стук и положение глушителя

Если глушитель вдруг начал стучать о какие-то места автомобиля, найдите источник посторонних звуков. Обычно причина кроется в растянувшихся резиновых креплениях. После их замены стук прекратится.

Иногда стук появляется после проведения работ, связанных со снятием глушителя. В этом случае посторонние звуки — следствие ошибок монтажа. Круглые трубы в местах соединений хомутами могут быть слегка повёрнуты относительно правильного положения: больше или меньше, чем требуется задвинуты одна в другую.

Для устранения стука восстановите оптимальное положение элементов системы выпуска отработавших газов.

Аналогичными способами — заменой резинок и коррекцией положения сочленений — «лечатся» провисшие глушители.

Видео: ремонт провисшего глушителя ВАЗ 2106

Нюансы ремонта глушителя

Глушитель «классических» автомобилей ВАЗ, согласно рекомендациям изготовителя, ремонту не подлежит. При возникновении неисправности какого-либо элемента выпускного тракта деталь подлежит замене новой.

На деле автомобилисты часто предпочитают устранять прогоревшие в глушителе дыры — самый распространённый дефект — с помощью сварки.

О возникновении «свищей» свидетельствует изменение звука мотора и появление дыма из-под машины. Для поиска неисправности установите машину на эстакаду, осмотрите элементы системы выпуска отработавших газов.

Если причина в прогоревшей прокладке, снимите глушитель и замените её. Когда есть помощник, можно обойтись без снятия всех элементов системы. Действуйте в следующем порядке:

  1. Открутите крепление трубы к КПП.
  2. Развинтите гайки крепления приёмной трубы к коллектору.
  3. Вдвоём с помощником стяните «штаны» со шпилек, одновременно вращая за изгиб трубы резонатора.
  4. Замените прокладку, установите трубу на место, закрутите крепления.

Прокладка глушителя

Замена сгоревшей прокладки глушителя устраняет посторонние звуки из мотора

Заваренный глушитель обычно служит меньше чем новый. Но и сварка обходится дешевле, чем покупка. Обычно при необходимости ремонта глушителя сваркой обращаются к профессионалам. Если есть оборудование, работу можно выполнить самостоятельно. Для этого понадобится:

  • сварочный аппарат;
  • заготовки для заплаток из листового металла толщиной 1–2 мм;
  • отрезок трубы такого же диаметра, как вышедшая из строя;
  • шлифмашина с отрезным диском по металлу;
  • металлическая щётка;
  • наждачная бумага;
  • термостойкая краска по металлу.

Для ремонта глушителя придерживайтесь такой последовательности:

  1. Снимите глушитель с автомобиля.
  2. Наружным осмотром определите место неисправности и размеры повреждений.
  3. Если в корпусе глушителя значительное отверстие, оцените состояние внутренних деталей. Возможно, ремонт внешней поверхности не принесёт желаемого восстановления функций глушителя без замены внутренностей. В этом случае целесообразно обратиться к профессионалам или попросту поменять неисправную деталь на новую.
  4. Вырежьте прогоревший участок. Из заготовки сделайте заплатку большего размера, чем повреждение. Приварите заплатку поверх дырки сплошным швом.
  5. При повреждении в местах стыков трубы и корпуса глушителя вырежьте дефектный участок, замените повреждённую часть трубы, приварите отремонтированную трубу к глушителю сплошным швом.
  6. Отремонтированный глушитель очистите от грязи и ржавчины, окрасьте деталь двумя слоями термостойкой краски.

Фотогалерея: сварка глушителя

Сварка стыка
При повреждении в местах стыков трубы и корпуса глушителя приварите отремонтированную трубу к глушителю сплошным швом Подготовка заплатки
Из заготовки вырежьте заплатку большего размера, чем повреждение Ремонт трубы
Повреждение трубы заварите сплошным швом

Видео: ремонт глушителя ВАЗов сваркой

Замена и ремонт глушителя — грязная и трудоёмкая работа. Но ничего сложного в ней нет. Глаза боятся — руки делают.

Какой глушитель лучше на ВАЗ 2107?



Вы решили заменить глушитель на ВАЗ 2107, потому что старый выработал свой ресурс и подлежит только замене. Если вы задаетесь вопросом, какой глушитель поставить на ВАЗ 2107, то мы можем дать вам некоторые рекомендации и советы. Разумеется, новая запчасть должна быть качественной и должна прослужить вам несколько лет, также и на цену важно обращать внимание.

В общем случае, вы можете поставить прямоточный (спортивный) глушитель, или стоковый (стандартный). Если вы поставите прямоток, но при этом ничего не будете менять в остальных деталях выхлопной системы и силового агрегата авто, то кроме изменения звука особенного прироста мощности вы не почувствуете. Серьезный спортивный тюнинг выхлопа подразумевает модернизацию всех компонентов (приемную трубу, резонатор, соединительные трубы, глушитель), а также замену некоторых деталей в двигателе и взаимную, правильную настройку их друг с другом. Однако мы не будем на этом останавливаться и вдаваться в подробности, какая выхлопная система лучше, стандартная или спортивная. Единственное, что важно, заводские настройки двигателя рассчитаны именно на стандартную, стоковую выхлопную систему. Поэтому глушитель на ВАЗ 2101-2107 какой брать, ответ очевиден, сделанный специально под «классику» ВАЗа и под модель 2107. Это же будет справедливо и для глушителя ВАЗ 2107 инжектор.

Чего мы ожидаем от глушителя авто при его покупке, и на что важно обратить внимание:

  • на соответствие стандартов шума от работы двигателя (для стоковой модели);
  • на соответствие его габаритов и типоразмеров;
  • на соответствие точек и метода крепления глушителя в выхлопной системе и к нижней части кузова ВАЗа 2107;
  • на качество, прямо связанное со сроком его эксплуатации.
Как выбрать глушитель на ВАЗ 2107 стокового образца?


Чтобы определить, какой глушитель лучше на ВАЗ 2107, вам следует покупать запчасти того производителя, которому вы доверяете. Если вы уже находитесь в магазине автозапчастей или на рынке, а имя изготовителя глушителя вам ни о чем не говорит, тогда следует обратить внимание на такое характеристики запчасти:

  • толщина стали на банке глушителя. Чем тоньше сталь, тем быстрее он придет в негодность и вам снова придется делать замену. Дешевый глушитель – это далеко не всегда хорошо. (Если проверить толщину стали банки трудно, необходимо обращать внимание на вес глушителя, а лучше спросить у продавца о толщине стали на банке. Стандартом является 1,5 мм.);
  • качество сварных швов в месте соединения компонентов глушителя. Именно на месте состыковки и сварки разных частей глушителя могут возникать прогары и дыры, что приведет к необходимости проведения ремонта глушителя. Сварка должна быть сделана аккуратно и равномерно, по всему периметру места соединения;

  • наличие антикоррозионного покрытия. Многие изготовители применяют сталь на банку глушителя с защитным покрытием, (отечественные бренды с оцинкованным слоем, европейские с алюминиевым). Это позволяет увеличить срок эксплуатации глушителя, так как вначале прогорает и исчезает слой цинка или алюминия, а уже потом начинает коррозировать обычная черная сталь. Зачастую, наличие антикоррозионного покрытия не особенно влияет на цену изделия;
  • если глушитель изготовлен из обычной черной стали, желательно чтобы он был покрыт специальной термостойкой краской. Это может показаться маловероятным, но правильно и с подготовкой поверхности стали, покрашенный глушитель будет служить дольше, чем его простой аналог;
  • постарайтесь выяснить у продавца, об уровне гашения звука глушителем при работающем двигателе, а также величину обратного давления выхлопных газов в глушителе, которые должны отвечать стандартным заводским показателям. В противном случае вы получите проблемы в работе двигателя и потерю мощности, или же слишком громкий звук работы мотора, как для стандартного глушителя.

Советы простые, но достаточно важные. Лучше подберите глушитель в интернете, перед тем как покупать его. Тем более что многие продавцы ответят вам на вышеуказанные вопросы и дадут консультацию. По личному опыту скажу, что неплохие по качеству запчасти на ВАЗ дешевле и проще заказать в интернете.

Глушители для ВАЗ (Lada) 2105

У меня фигня была на ВАЗ-2105, глушитель был из нержавейки, walker, отличная вещь. Снаружи, целехонький, как новый, но лет через 5, стал сильно гудеть и пердеть. Вскрытие показало почти полное выгорание внутрянки, высыпались остатки перегородок и базальтовой ваты.

    Долговечность:

Ижорский глушитель у меня на 2105 прожил всего 2 мес., вот Волкер и через 4 года был как новый.

    Подавление шума:

Так как новое стоковое выхлопное говно гниет за 4 месяца и ещё подобрать нормально на свою машину евро-2 не смог, решил поменять всю трассу на тюнинг. Банка «спорт» (читай- «дешман»). Громковато. Но бывало и громче. Главное, что в салоне наконец-то не воняет выхлопом и по земле труба не волочится. Висит очень достойно. На уровне стока.

Фото 0

    Долговечность:

Родной заводской глушитель на ВАЗ 2105 простоял у меня 12 лет.

    Подавление шума:

После поездки в деревню заметил, что авто тарахтит, как-то сильнее. Осмотрел глушитель и увидел кусок железа, отвалился и висит. Оторвал и стало понятно, что надо менять. Но громкий звук был в основном со стороны резонатора и проблема скорее внутри, чем снаружи.

Купил новые железки и установили. Брал самое дорогое, что было. К основным железкам, взял комплект резинок для крепления глушителя и хомуты. Теперь относительная тишина.

Фото 1
Фото 2
Фото 3

    Подавление шума:

Заехал в магазин, купил, приёмная труба — производство Тольятти, резонатор — автоваз и глушитель — трасмастер. Глушитель типо алюминизированый, не должен гнить, ну посмотрим.

Поставил новое, почему то сечет в местах стыка, затянул сильно уже а все равно сечет, хз почему), а так выхлоп в целом тихий.

Фото 0
Фото 1

Напишите свой отзыв о глушителях

Помогите другим - расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

Уже не в первый раз с ними сотрудничаем, заказываем запчасти. Менеджеры всегда вежливые и грамотные, готовые проконсульт .

У тормозных колодок STARKE только 4 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У форсунок омывателя NTY только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У карданных валов SS20 только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У сайлентблоков OEM KIA только 15 голосов! Рекомендуете?

Chevrolet

В авторейтинге ДПДЗ для Chevrolet Lanos участвует уже 10 производителей!

OEM ГАЗ

У домкрата Sidem появился первый отзыв!

У тормозных колодок NIPPARTS только 80 голосов! Рекомендуете?

Kia

В авторейтинге моторных масел для Kia Ceed участвует уже 15 производителей!

У автомобильного клея 3M только 25 голосов! Рекомендуете?

Suzuki

Suzuki Grand Vitara

В авторейтинге свечей зажигания для Suzuki Grand Vitara участвует уже 5 производителей!

Доброго времени суток. Куплена турбина этого производителя на Пежо боксер 3. Цена 45000. Установлена в официальном серви .

На багажники на крышу INNO написанно уже 25 отзывов.

Предпусковой подогреватель

12 августа 2021, 23:11

В рейтинге лучшие предпусковые подогреватели учавствует уже 20 производителей!

12 августа 2021, 21:38

12 августа 2021, 21:05

У шин GISLAVED уже 500 голосов!

12 августа 2021, 20:33

Отличные подшипники, причем по выгодной цене. Отъездил на них уже 70 тыс км и пока все гуд. Жаль раньше об этой фирме не .

12 августа 2021, 20:32

На Sparco написанно уже 25 отзывов.

Мотор отопителя

12 августа 2021, 20:19

В рейтинге лучшие моторы отопителя учавствует уже 40 производителей!

12 августа 2021, 20:14

Проголосовал ЗА легковой прицеп ССТ на странице рейтинга

12 августа 2021, 18:19

В рейтинге лучшие топливные фильтры учавствует уже 70 производителей!

Промывки системы охлаждения

Промывки системы охлаждения

12 августа 2021, 09:12

В рейтинге лучшие промывки системы охлаждения только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

ГБО

12 августа 2021, 04:17

В рейтинге лучшие ГБО только 11 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

11 августа 2021, 23:24

я хочу вас огорчить, но вы убрали симптом, но не саму болезнь. Теперь все масло, которое текло наружу идет во впускной к .

11 августа 2021, 23:20

ну то что пшикнул - это не доказательство герметичности. При высокой уличной температуре в районе 32 градусов, давление .

11 августа 2021, 16:56

Проголосовал ЗА стартер ELTRA (ПРАМО) на странице рейтинга

11 августа 2021, 16:23

В рейтинге лучшие пламегасители только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

11 августа 2021, 15:36

Проголосовал ЗА топливный фильтр SAKURA на странице рейтинга

11 августа 2021, 15:33

11 августа 2021, 09:37

9 августа 2021, 16:52

Не очень понял ваш отзыв. Ето хорошо или плохо с вашей точки зрения? Лучше что бы фильтр прираспиле не был черным в итог .

из Перми Алкоголик

9 августа 2021, 16:51

Проголосовал ЗА комплект сцепления Luk для ГАЗ Газель на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:45

Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Gates для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:36

Проголосовал ЗА ремень ГРМ Contitech для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

Материалы по теме на

Герметик для швов автомобиля

  • 45
  • 120k

Резонатор глушителя в выхлопной

  • 21
  • 67k

Герметик для стекол автомобиля

  • 16
  • 46k

Стреляет в глушитель

  • 295
  • 18
  • 352k
  • 1
  • 2k

Дымит на холодную

  • 50
  • 1
  • 125k

ТОП производителей глушителей для ВАЗ (Lada) 2105

Данную запчасть для автомобилей ВАЗ (Lada) 2105 делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях глушителей из таких стран как: Россия, США, .

В августе 2021 года в рейтинге глушителей для ВАЗ (Lada) 2105 на PartReview приняли участие 5 производителей. Он построен на базе 6 отзывов и 20 голосов.

Какие глушители выбрать для ВАЗ (Lada) 2105?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение TRANSMASTER UNIVERSAL. 30% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались глушители АвтоВАЗ - 15%.

Замыкает тройку фирма WALKER с результатом в 0% голосов.

В общем рейтинге глушителей, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

Другие запчасти для ВАЗ (Lada) 2105

Выяснив, какие глушители предпочитают ставить владельцы ВАЗ (Lada) 2105, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В августе 2021 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы ВАЗ (Lada) 2105 среди производителей таких запчастей как: Помпа, Термостат, Пружины подвески, Аккумулятор, Комплект сцепления, и других.

Читайте также: