Ауди а4 ремонт кардана

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Добрый день, читатель!
Многие владельцы моноприводных машин не понимают обладателей полноприводных. Зачем тратить лишние литры топлива, возить лишний вес, заниматься дополнительным обслуживанием. Но кваттро--это сродни вредной привычки, на которую приходится где-то тратиться, но от нее получаешь отдачу в виде удовольствия.
Сегодня я хочу поделиться о довольно занимательной теме для кваттроводов-- это ремонт карданного вала и обслуживание приводов.
Начну с симптомов, из-за чего решено было начинать ремонт:
-при резких стартах и переключениях в кардане и редукторе слышен звук, будто нет жёсткой связи Кпп-кардан-редуктор
-при переключении на заднюю передачу слышен однократный звон в районе кардана
— после долгой поездки по трассе ощущалась вибрация, которая временами уходила
— ещё возможный симптом, это вибрация на определенной скорости либо при ускорении, но у меня этого не было.

На эстакаде попробовал крутить кардан в разных направлениях, при этом услышал тот самый звон и заметный ход в окружности.

Снимаю кардан.
После снятия вижу следующее: шрусы кардана с небольшой выработкой, но смазка очень жидкая, подшипник подвесного шумит и заметно люфтит, крестовина без нареканий(это самое главное).

Дело в том, что замену карданных шрусов и подвесного подшипника можно сделать не нарушая балансировку кардана, а вот после замены крестовины нужна балансировка. ОБЯЗАТЕЛЬНО НАМЕЧАЕМ ОБЕ ПОЛОВИНЫ КАРДАНА, ЧТОБЫ ОНИ СТАЛИ НА ТЕ ЖЕ ШЛИЦЫ И НЕ НАРУШИЛАСЬ ЗАВОДСКАЯ БАЛАНСИРОВКА

Инструмент
Кроме стандартного набора инструмента (ключи и головки), очень пригодились два съемника и увесистый молоток, без них никак

Работы с карданом

Для снятия подвесного откручиваю болт в центре кардана, но на шлицах кардан крепко держится. Тогда я разрезал подвесной пополам, и тогда удалось сбить половину кардана. От старого подвесного отрезаем крепление и перевариваем его на новый подвесной. Новый подвесной брал Febi 02823.
Далее перехожу к карданным шрусам. Для удобства их снял, разобрал и очистил старую смазку. Выработка совсем небольшая, раковин нет, поэтому собираю обратно и смазываю молибденовой смазкой для шрусов от Febi.

Работы с приводами

Передние привода не так давно осматривались, проводилась замена пыльников и одного шруса, поэтому перед не трогаю.
Задние привода откинул от редуктора, и как оказалось не зря-- люфт внутренних шрусов сильно заметен, смазка как пластилин. Поэтому снимаю шрусы и после очистки от смазки вижу следующее: раковины на внутренней обоймах, износ и на внешней.
В запасе была пара б\у оригинальных шрусов, их и поставил.
Кстати, шрусы кардана и задних приводов хоть визуально идентичны, но количество зубьев для вала различное, поэтому они не взаимозаменяемы. Хотя ранее я считал наоборот.

Редуктор и КПП

В редукторе заменил масло, купил Лукойл 75w-90 GL5</b>, влил ровно 2 литра. Заменил оба сальника флянцев, покупал Corteco 12017270B.
В КПП только контроль уровня масла.

Р.s. После пробного заезда сразу не поверил, что можно взять и побороть эту расхлябанность. Причем многие уверяют, что основная причина кроется в износе Торсена, это не совсем так. Устранение стоит начать с полного обслуживания трансмиссии, это сильно улучшит ситуацию.

Ремонт карданного вала

Подвесной подшипник методом кручения на наличие посторонних шумов(гул), так же резиновая обойма подшипника на наличие трещин.

Номера шрусов GKN Lobro 302238 как оказалось ставятся на форд гранада, москвич 2141, и т.д.

Пыльники можно использовать из этого же комплекта, отрезав на штатном резиновую часть, натянуть на железный флянец пыльника (родного) пыльник из комплета, зафиксировать хомутами из комплекта .
Лично я считаю данное действие колхозом, но как вариант пишу для людей которым не нужны доп вложения.

Пыльники родные .
Ставились на тойота рав 4 и т.д
Оригинальный номер 04373-12010

Подшипник подвесной подходит от бмв 5 серии , точного номера не скажу . просто не помню. найду номер, дополню этот пост..

Крестовина выходит крайне редко, но после замены её рекомендуется балансировка кардана ,а сделать это качественно могут единичные конторы.
Знаю одну такую в области, г Солнечногорск, Ленинградское ш.
За балансировку берут где-то 4000-5000р.

Личный опыт инсталяции этого добра на Allroad 4BC5, АКПП
При инсталяции обнаружилось, что новые фордовские шрусы немного больше в диаметре, примерно на 0,3мм. Задний шрус сел плотно (очень плотно!) на фланец редуктора. А вот с передним пришлось поколдовать, т.к. на моем токарном станке мах диаметр всего 70мм, то пришлось подточить фланец, тот что с торсена. Подвесной не менял, ибо он признаков приближения смерти не подавал. Фоток мало, руки были в мазуте.
Фланец с проточкой

Примерка нового шруса на задний редуктор

В сборе:
передний шрус

Результат: новый узел был оттестирован скоростью в 180 км/ч - вибраций нет.

Rocker

Rocker

10-12 тыс руб с работой в Москве), или внутр/наруж гранату новую (может не помочь, если сточены шлицы на
самой штанге). В отдельных случаях вибрация может быть и из-за убитого сальника внутреннего шруса, но маловероятно.
(. ) Примечание - если вибрация на руле - искать причину в переднем приводе (ах), на кузове (ощущение скачущей машины
по дороге) - искать причину в заднем приводе (ах). Оба вида - соответственно, ищите спереди и сзади. Как избежать -
меньше газ в пол с места на светофорах. Хотя, это иногда просто необходимо делать - мы ведь ездим не на 1.8Т

2. Вибрация ТОЛЬКО при торможении - НЕТ НИКАКОГО СМЫСЛА искать причину в приводах, ступицах, подшипниках, коробках ИТП.
Причина - тормозные диски и (. ) колодки. Суппорта - очень маловероятно, но все же проверить стоит. Если направляющие не
клинят, свободно ходят, то оставьте суппорта в покое. Наши машины еще не дожили до того возраста, когда рассыпаются суппорта.
Устранение - Проточкой тормозных дисков в 95% случаев НЕ ОТДЕЛАЕТЕСЬ. Дело в том, что при перегреве на тормозных дисках и
колодках образуются микротрещины, которые расширяются при нагрузке (при торможении), и деформируют плоскость фрикционного
материала - т.е. саму плоскость торможения. Отсюда и вибрация. Если на диске это увидеть практически невозможно (трещина
может быть внутри, или на внутренней части вентилируемого диска), то при снятии колодок трещины видны. Представьте себе,
как изгибается поверхность колодки из-за этих трещин, когда Вы изо всех сил спиной упираетесь в сиденье Как избежать -
НЕ СТАВЬТЕ на эти машины дешевые диски и колодки. 250, 254, а иногда и 300 :-p ) лошадиных сил и 2 тонны веса не терпят
дешевки! Без рекламы, но мое мнение, что ходят только: оригинал, Lucas TRW, ATE. Я не перечислил супер-брендо-тюнинговых
тормозов, потому что ими никогда не пользовался и пока не планирую. Старайтесь не въезжать в лужи после длительного
оттормаживания и перегрева. Это продлит срок службы дисков. И еще раз - проблема устранится ТОЛЬКО при одновременной
замене дисков и колодок. Менять по раздельности (типа, щас поменяю тока диски, а потом подкоплю - и потом колодки) -
БЕССМЫСЛЕННО И ДОРОЖЕ. (. ) Примечание - если вибрация на руле - искать причину в передних дисках, на кузове (ощущение
скачущей машины по дороге) - искать причину в задних дисках. Оба вида - соответственно, ищите спереди и сзади.


3. Вибрация постоянная, или на определенной скорости - только и только дело в КОЛЕСНЫХ ДИСКАХ. Не бейте тревогу и не
спешите ехать раскатывать или балансировать диски . Первое что нужно сделать (особенно в актуальную погоду) - засуньте
руку внутрь колеса (только не обожгитесь о горячий тормозной диск) - и проведите в нескольких местах по внутренней части
обода (где вешаются внутренние грузики). Сверху, снизу, сбоку. Если найдете хоть в одном месте плотно приставший сгусток
грязи (как пластилин) - попробуйте снять его в перчатках. Особенно, такие наросты образуются после мойки. Дело в том, что
если чистая машина много ездит по грязи, то центробежная сила РАВНОМЕРНО раскидывает эту грязь по дискам, или вообще не
дает приставать. А если вибрация появилась сразу после мойки, это означает, что грязь стекла в одно место, при выезде на
улицу - немного подмерзла, и центробежной силой придавилась в одну точку. Отсюда и дисбаланс. Устранение. Есть несколько
вариантов:
а. Бюджетный - Одеть перчатки, и каждое колесо почистить вручную. Иногда, на трассе нет другого выхода - я так сам неоднократно
делал. Руки уделаете по локоть, но весь пластилин вручную содрать можно. Иногда в помощь приходится отвертка, палочка итп.
Проедьте на пол-колеса вперед, и повторите процедуру.
б. Средний - заехать на мойку, отдать 150-200 руб, и попросить мойщика ТЩАТЕЛЬНЕЙШИМ образом промыть все колесные диски.
Это занимает минут 20-30 (если действительно тщательно) - керхером нужно залезть в каждую щелочку, подкатывать машину
вперед-назад на полколеса, чтобы достать и сверху, и снизу. Результат - 100%-ный.
в. Ленивый и дорогой - заехать на шиномонтаж, отдать 800-1000 руб, Вам снимут колеса, почистят их, и заново отбалансируют.
Некоторые олени балансируют колеса, плохо почистив (чтобы удалить "пластилин", нужно действительно постараться. Его даже
не всегда видно - он сливается с поверхностью колеса). Таким надо надавать по рукам и не заплатить за работу.
(. ) Примечание - если вибрация на руле - искать причину в передних колесах, на кузове (ощущение скачущей машины по дороге)
- искать причину в задних колесах. Оба вида - соответственно, ищите спереди и сзади.

4. Вибрация постоянная, всегда и везде - при этом, диски только что отбалансированы и почищены (ЛИЧНО убедитесь в этом) -
кривые диски. Устранение На правку, или на замену дисков. Как избежать в будущем - от этого никто не застрахован, но старайтесь
меньше въезжать в ямы, сбрасывайте скорость на рельсах итп. И не покупайте дешевые тайваньские, итальянские, китайские,
турецкие диски. Вспомните про мощность и вес машины. Оригинальные двойные диски, на самом деле, кто бы что не говорил, очень
прочные! Я отъездил 75 тыс уже, по дорогам разного профиля, попадал в такие ямы, что зубы чуть на руле не оставлял, и они у
меня все еще ровные! Те, кто правит такие диски 2 раза в год, - внимательно изучите предыдущих 3 пункта. На забывайте про
ПРИМЕЧАНИЕ - про передние и задние колеса.

5. Вибрация постоянная по кузову, когда все причины выше устранены - пожалуй, на ум придет только одно - проблема в карданном
вале, межосевом дифференциале, крестовине итп. У меня такого не было, и не представляю, как можно до такого довести. Хотя,
как я уже говорил, наши машины еще до этого возраста не дожили

Ауди а4 ремонт кардана

Кардан на А4 В6 кваттро.

Еще когда покупал жене А4 В6 два года назад, обратил внимание, что на авто заменен кардан. причина мне неизвестна.
Сейчас прихожу к выводу, что причиной паразитной вибрации на этой машине на скорости 120-130 и выше является именно он. Колеса\диски отбалансированы идеально. Других причин не вижу. на старой авоське Д2 был похожий косяк. там умирал подвесной подшипник. решалось или заменой кардана в сборе или заменой подшипника "от аналога". плюс балансировка кардана.

Кто сталкивался на В6 с таким? Знакомые СТО? Мастера? Контакты?
Заранее спасибо за полезную инфу!

Походу никто не сталкивался.

ip , ну а какие могут быть еще идеи о вибрации после 120, кроме колес, дисков и кардана?

Добавлено спустя 34 секунды:
flavor , цену на НОВЫЙ карадан ты себе хоть примерно представляешь.

Vitaliyak , 120-130 км/ч это при постоянной скорости или в процессе разгона?

Игорь , скорость то постоянная. но как то на сброс газанабор скорости немного реагирует. типа большеменьше вибрирует. чуть-чуть, слегка совсем.
зы что такое триподы

Добавлено спустя 3 минуты 14 секунд:
апдейт. посмотрел что такое триподы. внутренние шрусы? Вроде бы там все ок. да и проявляются они вроде бы именно при наборе скорости, а не при равномерном движении, как у меня.

Так по твоим словам получается, что вибрации есть как при постоянной скорости, так и при ускорениях.

У меня в A6Q C4 2,5TD i при сильном разгоне подобные вибрации проявляются. Причину пока не нашёл, т.е. не занимался её поисками.

Изображение

flavor , именно поэтому твой вариант - как бы и не вариант совсем. тратить косарь на новый кардан, ИМХО, бред, если можно успешно заменить в нем подвесной и все сомнительные детали, после отбалансировать и установить. нафига новый? Кардан - это кусок трубы. устает там и меняется лишь обвеска.

Ладно, понял я, что никто не сталкивался. просвящаю: еще совсем недавно одна из самых авторитетных контор по карданам работала в районе Академ городка, но просила, чтобы карданы сами снимали и привозили им на ремонт. это оч неудобно. я искал сервис, где приехал, оставил авто, через день-два забрал готовый автос. как найду отпишусь - мот еще кому понадобится.

Качественная замена крестовин Ауди А4 2.0 литра

Замена крестовин карданного вала требуется в том случае, когда они вышли из строя. Это сопровождается:

  • посторонними шумами в районе кардана,
  • вибрациями,
  • разбалансировкой вала и т.д.


Сама проблема заключается в том, что крестовины карданного вала на заднеприводных и переднеприводных автомобилях находятся в состоянии постоянной нагрузки. Разумеется, это рано или поздно приводит к необходимости замены данных компонентов вала.
Располагаются крестовины в местах сочленения составных частей карданного вала. Основная их задача – обеспечение максимальной подвижности сочленений без потери подвижности вала.
Оптимальный вариант замены этих комплектующих – это визит в специализированную мастерскую, работающую с карданными валами. Примером такой мастерской может служить наш автосервис.

Диагностика крестовин

Разумеется, для того, чтобы определить, что именно крестовины пришли в негодность, необходимо будет провести диагностику карданного вала. Производится она, как со снятием с автомобиля (на стенде), так и без снятия с транспортного средства. В первом случае диагностика будет проводиться на специальном стенде.

Подобный неприятный звук получается в том случае, когда разбитые крестовины начинают люфтить. Таким образом, при приведении вала в движении сочленение сначала проходит этот самый люфт и лишь затем входит в зацепление.
Проверка проводится просто: на нейтральной передаче производится проворачивание одного из сочленений карданного вала, если одновременно с этим в движение приходит и соседняя часть, то крестовина цела. В зависимости от количества сочленений, процедура повторяется нужное количество раз.

Снятие крестовины карданного вала на Audi A4 2.0

В нашем сервисе снятие крестовин осуществляется исключительно на снятом карданном валу. Есть мнение, что можно это осуществить и на установленном кардане, но это крайне неудобно и затягивает процедуру. Поэтому мы сначала снимаем карданный вал с автомобиля. Как правило, эта процедура занимает от 15 до 30 минут.
Далее мастера сервиса переходят непосредственно к снятию крестовин. Для начала снимаются стопорные кольца при использовании специальных съемников. Потом можно приступать к выпрессовке крестовины из вилки. Делается это при помощи специального съемника. На этом этапе важно все сделать так, чтобы не повредить вилку.
После того, как одна часть крестовины выпрессована из вилки, в другой вилке останется вторая часть крестовины. Она выпрессовывается подобным способом.

Установка новой крестовины карданного вала

Установка новой крестовины осуществляется в обратном порядке. Однако эта процедура ничуть не проще снятия. Дело в том, что при установке велика вероятность повреждения игольчатых подшипников, расположенных в крестовине. Они достаточно хрупкие и при малейшем неверном движении могут быть испорчены. Поэтому мы рекомендуем ни в коем случае не заниматься заменой крестовины самостоятельно. Лучше всего в данной ситуации обратиться к профессионалам.
И, разумеется, обратная установка производится в положения, в котором находились крестовины до снятия. В противном случае вы рискуете разбалансировать карданный вал, что приведет к еще более серьезным последствиям.

Запрессовка чашек крестовины

Наши мастера уделяет особое внимание запрессовке чашек крестовины, ведь при малейшем перекосе их вся работа пойдет насмарку. Для профессиональной и максимально точной запрессовки используется целая совокупность различного оборудования. Процедура эта технологически сложна, поэтому требует большого внимания и высокой квалификации от исполнителя.
Для того, что правильно запрессовать чашку, новую крестовину нужно поместить в максимально близкое положение к уже установленной чашке. И после этого одевается вторая чашка. Процедура эта должна проводиться с максимальной точностью, поскольку на кону стоит балансировка карданного вала.

Нюансы монтажа крестовин

Итак, исходя из нашего опыта, мы можем выделить несколько основных тонкостей при произведении монтажа крестовин карданного вала:

  • необходимо обязательно наметить положение частей кардана относительно друг друга, чтобы произвести сборку, согласно выполненным отметкам. В противном случае вы получите дисбаланс сочленений кардана,
  • выпрессовка чашек кардана должна производится исключительно при помощи особых съемников, поскольку кустарное «выбивание» этих элементов может привести к их серьезному повреждению,
  • установка новых крестовин должна проводиться очень осторожно и при обязательном использовании проверенных инструментов, поскольку легко можно повредить игольчатые подшипники крестовин,
  • запрессовка чашек также должна проводиться самым аккуратным способом без оказания излишнего механического воздействия на тело чашки.

Особенности сборки

Существует и несколько тонкостей, касающихся обратной сборки карданного вала. Этот элемент крайне важен для комфортного и эффективного использования автомобиля, а это значит, что сборка должна проводиться максимально профессионально.

  1. В процессе сборки недопустимо нанесение повреждений чашкам карданного вала и самой крестовине. Это очень тонкие элементы, работать с которыми следует очень осторожно и аккуратно, соблюдая все правила. Разумеется, лучше всего с этим справятся профессионалы.
  2. Обратная сборка осуществляется только с соблюдением меток, указывающих на исходное положение составных частей кардана, относительно друг друга.
  3. По окончании сборки обязательным условием является проверка кардана на балансировочной установке. Именно поэтому самостоятельная замена крестовин может быть фатальной для узла в целом, ведь кустарно найти малейшие отклонения от оси просто невозможно.

Балансировка кардана после замены крестовин на Ауди А4 2.0 литра

Все составные части карданного вала находятся в постоянном вращении вокруг собственной оси. Соответственно, этот узел должен проходить обязательную проверку на соблюдение баланса. Если будут найдены малейшие отклонения, необходимо произвести балансировку вала.

Проверка на соблюдение баланса проводится как на освобожденном от нагрузке кардане, так и при нагрузке на один из концов узла. Затем груз переносится на другую оконечность вала. Затем операции повторяются на кардане, повернутом на 180 градусов по оси. Именно это позволяет нашим специалистам восстанавливать баланс до десятых миллиметра.

Цены на замену крестовин

Почему вам стоит обратиться именно к нам?

Существует несколько причин того, почему вам нужно обратиться именно к нам:

Читайте также: