Ауди а4 задний суппорт схема

Обновлено: 05.07.2024

Замена задних ступичных подшипников и тормозных дисков на Ауди А4

Итак, загудел задний ступичный подшипник. Сначала принял решение выяснить, именно ли он загудел. Вывесил заднее правое колесо, и пытался имитировать 40 км/ч (При такой скорости он начинал гудеть). И правда, гул стоял хороший такой. Решил сменить сразу оба. Заодно решил махнуть и задние тормозные диски. Было заказано:

1. Подшипник задней ступицы SKF VKBA 542

Замена задних ступичных подшипников на Ауди А4

Замена задних ступичных подшипников на Ауди А4

2. Тормозные диски ATE с кодом 24.0110-0210.1

Замена задних ступичных подшипников на Ауди А4

В коробочке с подшипниками было: два подшипника (внешний и внутренний), сальник внутреннего подшипника (производство кстати Elring):

Замена задних ступичных подшипников на Ауди А4

И два шплинта под корончатую гайку)
Собственно начнем. Ослабляем болты колеса:

Замена задних ступичных подшипников на Ауди А4

Поддомкрачиваем машину, ставим подпорку под машину (безопасность превыше всего), с другой стороны машины были поставлены упоры спереди и сзади (т.к. машина стоит на передаче, иначе с ручником не получится снять тормозной суппорт с колодками), снятое колесо подкладываем под машину опять же на случай страховки.

Замена задних ступичных подшипников на Ауди А4

Берем теперь ключ на 13 и на 15. Ключом на 15 держим направляющую суппорта от проворачивания, а ключом на 13 откручиваем болты направляющих. Открутили. Снимаем суппорт и привязываем его чем-нибудь (я привязывал за ухо, куда прикручивается направляющая) к пружине задней стойки) Главное в этом деле не перегибать тормозной шланг)
Теперь делаем вот что: берем ВД или жидкий ключ, опрыскиваем обильно болты крепления тормозной скобы они оба шестигранника на 8 (очень легко сливаются грани, аккуратнее). Откручиваем тормозную скобу (у меня получилось раза с 3, хоть и болты менял полгода назад). Теперь берем острую отвертку и аккуратнее снимаем колпачок закрывающий ступицу. Затем плоскогубцами или утконосами отгибаем усы шплинта и вытаскиваем его. Снимаем корончатую гайку, откручиваем гайку которая держит подшипники через шайбу, для откручивания гайки надо будет ключ на 24. Снимаем диск (в руки обязательно вывалится наружний подшипник). Вымываем ступицу от старой смазки.

Замена задних ступичных подшипников на Ауди А4

Т.к. я и диски тоже менял, то выбиванием обойм подшипников не увлекался. Единственное что, так это выбил внутренний подшипник для обоймы (потом она нам пригодится). Еще важная деталь, надо снять гребенку датчика АБС:

Замена задних ступичных подшипников на Ауди А4

Выбивать надо через дырки, в которые вкручиваются болты колеса:

Замена задних ступичных подшипников на Ауди А4

После упорства и стараний, гребенка у нас снята:

Замена задних ступичных подшипников на Ауди А4

Теперь берем новый диск, переворачиваем, начинаем запрессовывать внутреннюю обойму нашего нового подшипника (вот для этого и надо была старая обойма), положив сверху старую обойму аккуратно без перекосов начинаем запрессовывать обойму. Затем смазываем обойму смазкой (я использовал литол-24), вставляем подшипник, предварительно смазанный смазкой, затем я еще смазал верх поверхности вставленного подшипника. Затем рукой запрессовал сальник на место и поставил гребенку АБС (в четырех местах на поверхности гребенки просто постукивая загнать ее на место). Перевернув диск, сделал тоже с внешней обоймой, затем смазал ее литолом.

Замена задних ступичных подшипников на Ауди А4

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Переборка заднего супорта А4 Б5. Подробная сага для чайников. 2/3

Раскидав суппорт и взяв в руки съемник, берем и снимаем стопорное кольцо.
Вот тут оно видно. Сидит глубоко и развернуться негде, из-за строения суппорта.

Вытащив его, переворачиваем, немного наворачиваем обратно открутившуюся гайку, когда снимали тросик ручника, и долбанув пару раз молотком — видим, что шток пошел вниз. ДЛя начала слетает верхняя часть, куда крепится собачка ручника.

Потом обратно гайку, и еще пару ударов — пока весь шток ручника у нас не провалится, после чего спокойно снимаем гайку и раскидываем это все.

Видим много гадойсти, которая скопилась там. Берем ТОРКС на 30, и откручиваем болт, который там давно прикипел. Можно конечно и не трогать это, но чистить так чистить.

Сняв пластину, видим буртик на этом суппорте. На предыдущем в меня буртика не было и вообще уже неплохо сгнило внутрь на 0,4 см где-то.

Дальше наша задача вытащить бронзовый шток.

Почистив все это, он становится хорошо различим.

Берем подходящую головку на 7, и молоточком вдалбливаем внутрь.

В конце снимаем внутри резинку и переходим к самому прекрасному.

Крепим суппорт в тисках. и пытаемся открутить штуцер прокачки. Там головка на 11. Заливаем ВДшкой, ждем, чистим, заливаем, одеваем головку, обстукиваем пытаемся. Шыш.
Переходим к веселым методам: Берем горелку и нагреваем.

После чего головка, обстучать, остальную часть и откручиваем. Если не пошло — значит мало грели.

Открутив ждем пока это все остынет, и поэтому переходим к разбору цилиндра. Да-да у него есть внутренности.

Взял новый цилиндр из коробоки с разными завалявшимися деталями.

Снял втури стопорное кольцо. Ну тут легко, любым съемником, все легко и банально. Сняв его, достаем внутренности, но центральная часть трудно идет. Берем шток ручника, вкручиваем его, и выдергиваем им все внутренности цилиндра. Чистим.

Вот тут вот наша странная резиночка. Её надо одеть юбочкой внутрь.

Так же если вы оставили старый цилиндр, то вычищаете все внутри, и обязательно прочищаете отверстие сбоку.

Собираем внутренности в правильной последовательности — сначала подшипник туда, потом одну из одинаковых, потом пружинную шайбу, потом вторую из одинаковых пластин.

Берем смазку и ей при сборке смазываем все резинки перед тем как собирать.

В нашем случае это только головку внутренностей. И вставляем, и ставим стопорную шайбу.

Собрав, начищаем остывший суппорт внутри. Для начала надо вбить бронзовую вставку.

Вот эту вот. Кстати — она очень важно, и её очень часто нету в разных наборах. Так же мне когда перебирали суппорта в конторе ВолкБренс (как то так, что на лиговском в Питере), то у них таких не было вообще. Поэтому если вы едите к ним, то купите отдельно её.

Ремонт заднего суппорта ATE (тонкости).

Материала по переборке задних суппортов A4 в инете хватает, поэтому здесь собраны только те тонкости которые я не нашел или нашел, но по чуть-чуть и в разных местах.

Вот так выглядит поле боя на который мы собираемся вступить.

Освобождение тросика ручника из суппорта.
Замучавшись выковыривать первый тросик, я решил все-таки почитать свою книжку по руководству и ремонту (очень русский подход), и оказался прав, ибо верил в немцев (механизм регулировки ручного тормоза).
Снимаем стопорную шайбу D, крутим цилиндр С, если не хватит тянем красную штучку.

Дальше, дальше у нас тормозные трубки.
Итак, если у вас нет «оху…ного» ключа «Техмаш» на 11 (именно так я его про себя называю)), то к тормозным трубкам Audi даже на пушечный выстрел не приближайтесь! Дело в том что гайка, которая фиксирует тормозную трубку из мягкого металла, закручена на совесть, плюс закоревает. Этот урок мне стоил, новой тормозной трубки, двух таких гаечек, тормозного шланга и развальцовки.

Сняли суппорт, начинаем потрошить.

С начало выкручиваем тормозной цилиндр.

Далее вам будет необходим – съемник стопорных колец, причем не совсем обычный. Во первых он должен быть удлиненным (чтобы залезть в тормозной цилиндр), во вторых удобней Г-образным на сжатие, удобнее потому что вы будете видеть поле для маневра в отличие от прямого съемника (не мечтайте снять стопорное кольцо за минуту, придется помучатся)). У форса такой точно есть, force 9U0102.

Сняв стопорное кольцо, выбивайте вкусности наружу, предварительно открутив гайку рычага ручника. Бить нужно не слабо (бьем по оси ручника).
Вот, что нужно выбить.

Вот рычаг ручника (1) и гайка (2).

И последний подводный камень, это так называемый сальник ручника (резинка которая стоит между корпусом суппорта и рычагом ручника, ось ручника проходит через нее). В большинстве дорогих ремкомплектах ее попросту нет (ATE, TRW), в комплекте “autofren” она точно есть, но отзывы об этом комплекте не радужные.

Итак, варианта всего два, она у вас целая и надо ее аккуратно выковырять и вариант два, она у вас порвалась и ее просто надо извлечь (у людей даже с этим вариантом были трудности)).
Извлечение целой резинки, не вздумайте пытаться вщемится между наружным радиусом резинки и корпусом суппорта, не прокатит и резинку порвете, возьмите мелкую плоскую отвертку, вставьте в отверстие в резинке (где раньше была ось ручника) и пытайтесь подцепить резинку изнутри.
Что касается рваной резинки, то вкрутите саморез и тяните, будет вам счастье.

Вот все наше богатство.

Далее вкусные покупки:
— чтобы 10 раз не прокачивать, поменяйте сразу тормозные шланги;
— скорее всего ваш штуцер прокачки будет в весьма плачевном состоянии, купите новый, он стоит копейки, система должна быть герметична;
— про ремкомплект суппорта не заикаюсь, ибо зачем вы тогда вообще полезли туда) я брал ate.

и самые интересные и редкие жуки, смазки:
— смазка суппорта, полностью совместимая с тормозной жидкостью (без нее тормозной цилиндр заклинит в суппорте);

— смазка направляющих пальцев тут Акелла промахнулся, данная смазка НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ для направляющих суппорта

ATE Plastilube — это необходимый смазочный материал для ремонта тормозов. Специальный смазочный материал предотвращает ржавление тормозных колодок в направляющих суппорта и возникновение писка тормозов. Для этого все поверхности направляющих в суппорте, а также задняя стенка тормозных колодок должны смазываться перед монтажом тормоза пастой ATE Plastilube.

Суппорт передний и задний Ауди А2

Купить суппорт для Ауди А2 можно в сборе со скобой или отдельно от скобы суппорта. Если ремонт суппорта невозможен, то у нас можно купить суппорт на Audi A2 и произвести его замену. Перед покупкой суппорта, обязательно сделайте диагностику что бы понять можно ли сделать ремонт суппорта или нет. Также нужно уточнить, нужно ли покупать скобу суппорта. В большинстве случаев суппорт продается без скобы.

Суппорт передний и задний Ауди А2

Все суппорта на Ауди А2 разные: передний правый, передний левый, задний правый и задний левый суппорта - разные. На большинстве моделей Ауди А2 суппорта бывают однопоршневые и двухпоршневые. Также встречаются модели суппортов с 4, 6 и 8 поршнями (цилиндрами). Если автомобиль оборудован системой электронного ручного тормоза, то такие суппорта в несколько раз дороже обычных.

Цена суппорта Ауди А2:

ВариантыЦенаКупить
Суппорт передний Ауди А2от 2100 руб.
Суппорт задний Ауди А2от 2700 руб.
Суппорт задний Ауди А2, электронный ручникот 5900 руб.
Поршень переднего суппорта Ауди А2от 700 руб.
Поршень заднего суппорта Ауди А2от 700 руб.
Направляющие (пальцы) переднего суппорта Ауди А2 от 300 руб.
Направляющие (пальцы) заднего суппорта Ауди А2от 300 руб.
Скоба переднего суппорта Ауди А2от 1800 руб.
Скоба заднего суппорта Ауди А2от 1800 руб.

Хотите купить суппорт или комплектующие?
Звоните или пишите нам прямо сейчас!

с 20.00 до 10.00

отправьте нам заявку на:

Цена суппорта и комплектующих зависит от того, новые они или б/у, состояния б/у (степень износа, комплектация, коррозия и т.п.), фирмы производителя, комплектности, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.

Производители суппортов:
1. ATE (Германия)
2. TRW (Германия)
3. FTE (Германия)
4. Bosch (Германия)
5. Fenox (Белорусь)

Переборка задних тормозных суппортов Audi А100/S4

В данном фотоотчете рассматривается переборка задних тормозных суппортов Ауди A100 с диаметром поршней 43 мм.

Суппорты от других моделей А100/А6 в кузове С4 отличаются от S-серии диаметром поршня и способом крепления тросов ручного тормоза, поэтому для их переборки необходимо подобрать другой ремонтный комплект пыльника и уплотнения поршня с необходимым диаметром, а также тормозные шланги.

  • ремкомплект TRW SJ1132 (2 уплотнительных кольца и 2 пыльника поршня);
  • сальники штока ручника, 2 штуки, номер по VAG 012301457C;
  • ремкомплект TRW SP9896 (комплект пальцев, пыльников и смазки на два суппорта);
  • болты для скобы суппорта, номер по VAG N01024124;


Ставим автомобиль на домкрат и снимаем колесо.


Ослабляем штуцер тормозного шланга и прокачной штуцер, пока прикручен суппорт. Если из-за корозии не поддаются, то следует обработать резьбу «жидким ключом», подождать и откручивать.


Откручиваем болты крепления скобы суппорта.


Снимаем пружину троса ручника и стопор троса.


Теперь откручиваем упорный болт флажка ручника.


Отжимаем флажок и выводим из зацепления трос.


Снимаем суппорт с диска.


Затем вынимаем тормозные колодки.


Снимаем тормозной шланг, открутив его от суппорта.


Чтобы заменить тормозной шланг, откручиваем его от тормозной трубки, аккуратно, иначе сломаете пружинную пластину.


Откручиваем болты крепления скобы суппорта и снимаем ее.


Очищаем суппорт от ржавчины и грязи.


Выкручиваем поршень суппорта. Лучше всего использовать доработанную болгаркой головку на 27 или трубный ключ.

AUDI A4 B5 замена задних тормозных колодок и дисков своими руками. Видео и фото инструкция


На ремонте у нас для составления видео урока находится автомобиль AUDI A4 B5, на котором нам необходимо заменить задние тормозные колодки и диски. Покажем как это правильно сделать своими руками.

Поднимаем машину, откручиваем задние колёса. Откручиваем болты которые крепят суппорт к скобе, для этого используем два ключа на 13 и 15, одним крутим, другим удерживаем направляющие от прокручивания:


Вытаскиваем из суппорта старые тормозные колодки, сам суппорт подвешиваем за пружину, чтобы он нам не мешался. Берём головку на 17 и откручиваем скобу:


Вытаскиваем скобу, можно сразу почистить её щёткой по металлу от скопившейся грязи и выработки. Тормозной диск ничем не крепится, поэтому просто снимаем его руками.



Вкручивать поршень необходимо по часовой стрелке, можно из подручных средств сделать замену спец инструмента:


При этой процедуре очень часто пыльник топорщится, в обязательно порядке поправляем его, сделать это можно при помощи обычной плоской отвёртки:



Чистим направляющие, добавляем немного высокотемпературной смазки. Ставим суппорт на место, закручиваем направляющие двумя ключами, также как и откручивали.

При замене колодок и дисков всегда смотрите на состояние всей тормозной системы, работу направляющих, их чистоту и смазку, целостность пыльников, шлангов и т.д.

Видео замена задних тормозных колодок и дисков в AUDI A4 B5:

Резервное видео как заменить задние тормозные колодки и диски в Ауди А4 б5:

Снятие и установка тормозного диска/суппорта

Снятие и установка тормозного диска/суппорта Audi A4

Снятие и установка тормозного диска/суппорта

Ржавые тормозные диски при торможении являются причиной возникновения тряски, который не исчезает и при длительном торможении. В этом случае тормозные диски необходимо заменять.

Операция подъёма и установки автомобиля на подставки связана с опасностью! Поэтому перед проведением операции ознакомьтесь с Разделом Поддомкрачивание и буксировка.

  1. Пометьте стрелкой направление вращения шины. Отверните болты крепления колеса. Поднимите и установите автомобиль на подставки.

Процесс снятия суппортов разных моделей может иметь отличия. Всегда болты крепления соответствующего суппорта необходимо заменять на новые, т.к. они являются самостопорящимися. Кроме того, необходимо обратить внимание на то, что болты крепления соответствующего тормозного диска имеют установленный момент затягивания.

  1. Задний тормоз: Отсоедините трос стояночного тормоза от суппорта, обратитесь к Разделу Снятие и установка колодок тормозных механизмов задних колёс.

В общем случае суппорт может сниматься без снятия тормозных колодок.

  1. Выверните болты крепления суппорта и привяжите проволокой суппорт к подвеске.

Не отсоединяйте тормозной шланг, в противном случае после установки воздух из тормозной системы придется удалять с применением специального прибора.

  1. Если суппорт необходимо полностью снять:
  • У переднего суппорта отсоедините тормозной трубопровод в месте соединения со шлангом;
  • У заднего суппорта отсоедините сначала тормозной трубопровод от тормозного шланга и затем, если необходимо, отсоедините шланг у суппорта.

При открывании тормозной системы вытекает тормозная жидкость. Подставьте под вытекающую жидкость бутылку, предназначенную исключительно для тормозной жидкости. Можно также предварительно отсосать жидкость сифоном из резервуара.

  1. Снимите тормозной диск.

Если тормозной диск предполагается в дальнейшем использовать, не снимайте его со ступицы с применением силы (ударами молотка). Для этого используйте растворитель ржавчины.

Для достижения равномерного торможения с обеих сторон необходимо иметь тормозные диски с одинаковым качеством поверхности. Поэтому обязательно необходимо заменять оба тормозных диска одной оси или протачивать их на один размер.

СТО может проверить диски на торцевое биение. Максимальное биение не должно превышать 0.05 мм, а максимальная разница в толщине диска не должна быть более 0.01 мм.

  1. Измерьте толщину тормозного диска, обратитесь к соответствующему Разделу.
  2. Если на фланце тормозного диска и ступицы колеса имеется ржавчина, её необходимо удалить.
  3. Очистите разбавителем поверхность нового тормозного диска от защитного покрытия.
  4. Установите на место суппорт. В зависимости от предписания применяйте новые самостопорящиеся болты. Следите за тем, чтобы тормозной шланг не был скручен. Соблюдайте установленное значение момента затягивания соответствующего суппорта, обратитесь к Спецификациям.
  5. Задний тормоз: Соедините трос стояночного тормоза с суппортом и отрегулируйте стояночный тормоз, обратитесь к Разделу Регулировка стояночного тормоза.

Если тормозной шланг снимался, закрепите его и удалите воздух из системы с помощью специального прибора (работа СТО).

  1. Соблюдая направление вращения, установите колесо. Опустите автомобиль на колёса, и только после этого затяните болты крепления крест-накрест моментом 120Нм.

Несколько раз стоя нажмите на педаль тормоза так, чтобы ощутить сопротивление.

  1. Проверьте уровень жидкости в резервуаре, при необходимости, долейте жидкость.

Внимание, проведите контроль надёжности:

- Закреплены ли тормозные шланги?

- Закреплён ли тормозной шланг в держателе?

- Затянуты ли штуцеры для удаления воздуха?

- Залито ли достаточное количество тормозной жидкости?

- На работающем двигателе проверьте герметичность. Для этого нажмите тормозную педаль усилием 200 – 300 Н (20 – 30 кг) в течение 10 с. Педаль не должна ослабевать. Проверьте все присоединения на герметичность.

Осторожно дайте приработаться новым тормозным колодкам. Для этого несколько раз затормозите автомобиль со скорости 80 до 40 км/час слегка нажимая на педаль. Между торможениями дайте охладиться тормозу.

Видео про "Снятие и установка тормозного диска/суппорта" для Audi A4

Замена задних тормозных дисков Ауди А4 Замена передних тормозных дисков и колодок Фольксваген /Ауди/Шкода Замена переднего тормозного диска и колодок

Переборка задних тормозных суппортов Audi А100/S4

В процессе эксплуатации транспортного средства, автовладельцы сталкиваются с проведением многих процедур, необходимых для поддержания автомобиля в хорошем состоянии. Какие-то достаточно просты в исполнении, другие же возможно провести только в автосалоне. В данном случае мы будем рассматривать процедуру переборки задних тормозных суппортов самостоятельно!

Переборка задних тормозных суппортов Audi А100/S4

В представленном отчете с фотографиями мы рассмотрим переборку суппортов тормоза сзади на авто Ауди А 100 с размером поршней 43 мм.

Отличия суппортов от остальных видов А100/А6 кузова С4 от С-серии с размером поршня и как крепят трос ручного тормоза, в связи с этим их переборка требует иной набор для ремонта пыльника и уплотнения поршня с нужным размером, плюс шланги тормозов.

  • Набор для ремонта смазочки на 2 суппорта);
  • Болтики для суппортной скобы, номерной знак по VAG N01024124;

Поставить машину на домкрат и снять колесо.

Ослабить штуцер шланг тормозов и штуцер прокачки, в то время как суппорт закручен. При неполучении из-за ржавчины, нужно смазать резьбу «жиденьким ключом», переждать и раскрутить.

Открутить болтики, крепящие скобы суппорта.

Снять пружинку троса ручника и стопор троса.

Сейчас открутить болтик упора флажочка ручника.

Отжать флажочек и вывести из зацепки трос.

Снять суппорт с дисковой части колеса.

После вынуть колодки тормозов.

Снять шланг тормозов, открутить его от суппорта.

Для смены шланга тормозов, открутить его от трубки тормозов, осторожно, либо можно сломать пластинку в виде пружины.

Открутить болтики, крепящие скобы суппорта и снять ее.

Очистить суппорт от следов коррозии и загрязнения.

Выкрутить суппортный поршень. Оптимально пользоваться доработанной болгарочкой головкой на 27 или трубным ключом.

Теперь займемся разборкой поршня. Вынуть сперва кольцо стопора штока поршня;

5) сам поршневой шток.

Не следует терять толкатель на поршневом штоке.

Выбить флажок ручника.

Почистить палец от следов коррозии и загрязнения.

После вынуть поршневой уплотнитель.

Выкрутить и очистить штуцер прокачки.

Весьма скрупулезно очищаем и моем суппорт.

Также очищаем и смываем грязь с суппорта.

Также очищаем и смываем грязь с суппорта.

Для смены использовался набор для ремонта TRW SJ1132, который включает 2 уплотнения и 2 поршневых пыльников.

Вам еще потребуются 2 сальника штока ручника (2 суппорта), номерной знак по VAG 012301457C.

Так выглядит разобранный суппорт.

Начать собирать с напрессовыванием сальника ручного штока.

Кольцо уплотнения на поршневом штоке смазать жидкостью для тормозов. В подлинных наборах для ремонта этого колечка нет.

Установить кольцо уплотнения поршня.

Литиевой смазочкой смазать шток ручника, вставить его в суппорт, нанести смазочку на пункт устанавливания толкателя поршневого штока.

Установить поршневой шток, шайбочку, пружинку, обоймочку, надеть поверх кольцо стопора.

Для устанавливания кольца стопора следует прижать пружинку. Нужно использовать для этого струбцину и головочку нужного объема из комплекта инструментов.

Установить кольцо стопора.

Надеть пыльник на поршневую кромку в самом низу.

Жидкостью для тормозов смазать уплотнение и поршневой шток, завести часть пыльника внизу в канаву суппорта. Вкрутить поршень по влево в суппорт, пользоваться струбциной и трубным ключом, или же доработанной головкой на 27.

Это скобочка суппорта. Вынуть пальцы из него, очистить скобу.

Очищаем дырочки под пальцы.

При работе авто, если испортились пальцы пыльников, он начинают закисают, корродируют, изнашиваются или просто прогибаются, когда их вытаскиваешь. Для смены пальцев использовался набор TRW SP9896, содержащий набор пальцев, пыльников и смазочки на 2 суппорта.

Надеть пыльники на пальчики и зафиксировать пыльники в канавах.

Смазать пальчики, использовать смазочку из набора либо литиевую, установить пальцы в скобочку, зафиксировать пыльники в канавах скобы.

При необходимости проводим смену шланга тормозов перед собиранием.

Прикрутить скобу суппорта.

Установить колодки тормозов.

Для устанавливания суппорта, прикрутить его к скобе, использовать новенькие болтики (N01024124).

Надеть трос ручника, установить болтик упора.

Установить фиксирующий элемент и пружинку троса ручника.

Следует убедиться, что шланг тормозов лежит без сгибов и не дотрагивается до элементов подвески.

Восстановление суппорта Audi a4

Суппорт является активным элементом тормозной системы. С его помощью осуществляется передача давления от педали тормоза к колодкам посредством выдавливания поршней. Последние прижимают колодки к диску, что и приводит к остановке транспортного средства.

Восстановление суппорта Audi a4 Восстановление суппорта Audi a4

Какие факторы провоцируют неисправности

Необходимость производить ремонт суппорта aуди а4 возникает по нескольким причинам.

1. Загрязнение и влага

Пыльник и защитная манжета способны уберечь поршневую систему от воздействия окружающих факторов на первых порах. Но со временем герметичность соединения страдает, пыльник покрывается трещинами. На детали конструкции попадают грязь, вода, соль, различные химические вещества. Все это забивает подвижные детали, мешая их четкому функционированию. А также способствует ускоренному развитию коррозийных повреждений.

Появление влаги возможно и при наличии целого пыльника. В процессе торможения детали суппорта могут разогреваться до 600 градусов и так же быстро остывать. Резкие перепады температуры провоцируют образование конденсата, который приводит к появлению коррозии.

2. Установка колодок не на свои места

Такое случается при частных ремонтах, по невнимательности или незнанию.

При первых признаках неисправности (посторонние стуки, заедание тормоза и пр.) автомобиль следует отогнать в мастерскую. На начальном этапе дело может ограничится чисткой поршневой системы и заменой вспомогательных деталей.

Некоторые автовладельцы игнорируют признаки неисправности (либо проводят поверхностный ремонт). Со временем система полностью приходит в негодность и требует замены цилиндро-поршневой группы и сопутствующих деталей. А это дорогостоящая процедура, стоимость которой можно рассчитатьздесь.

4. Неправильно подобранная смазка.
Из-за регулярного нагрева до высоких температур смазочный материал должен подбираться специальный, устойчивый к воздействию перегрева. Обычная графитовая смазка не справляется с подобными нагрузками, что и приводит к преждевременным поломкам. Этот нюанс часто упускается из виду при самостоятельном ремонте или услугах доморощенных мастеров. Итогом становится новая поломка и дополнительные затраты.

Можно ли продлить жизнь суппорта Audi a4?

В целях профилактики изделие следует время от времени подвергать разборке, чистке и смазке. В качестве смазочного материала следует использовать специальные составы, способные выдержать не только динамичные нагрузки, но и перепады температур.
Регулярная замена пыльника и защитной манжеты до того, как они пришли в негодность, также повышает срок службы суппорта.
После замены колодок и дисков первые два-три десятка километров следует использовать тормозную систему в щадящем режиме.
Требуется регулярно производить замену тормозной жидкости, а при повышенной интенсивности работы тормозной системы делать это чаще, чем необходимо в стандартных условиях эксплуатации.

Восстановление суппорта audi a4 — процесс трудоемкий, требующий предельного внимания и знаний особенностей конструкции.

Процесс протекает в несколько шесть этапов.

1. Возникновение признаков проблемы

Неисправность суппорта можно определить по следующим симптомам:

- машину водит в сторону;
- увеличился расход топлива;
- увеличился тормозной путь;
- руль бьет в процессе торможения;
- тормоза заедает, приходится усиливать давление на педаль;
- торможение происходит с перебоями;
- возросла интенсивность износа тормозных дисков и колодок;
- полный или частичный отказ тормозов.

2. Первичный осмотр и разборка

После поверхностного осмотра и предварительного заключения тормозной суппорт необходимо полностью разобрать. Второстепенные детали, вроде пыльника, сразу же утилизируются — они подлежат обязательной замене. Основные переходят на следующую ступень.

Оставшиеся элементы суппорта (поршни, диски, скоба и пр.) подвергаются основательной очистке при помощи специальных составов-растворителей. В некоторых случаях, когда причиной неполадок является загрязнение поршневой системы, этого достаточно.

На этом же этапе мастер решает, пригодна ли деталь к дальнейшему использованию, или же ее повреждения «несовместимы с жизнью». В этом случае изделие подлежит замене.
Если проблема запущенная и коррозия въелась глубоко в металл, но разрушения не столь сильны, элементы суппорта подвергаются дополнительной обработке. На это уходит много времени и химических очистителей. Часто для этой цели используется пескоструйный аппарат.

Совершенно вышедшие из строя детали приходится менять. В особо тяжелых случаях замене подлежит весь суппорт целиком. Иногда дело ограничивается изготовлением (или покупкой) нового поршня.

Очищенный и обезжиренный суппорт покрывается термостойким составом.

6. Сборка и смазка

Детали конструкции смазываются специальным составом и производится сборка.

Нюансы и особенности

Процесс восстановления тормозного суппорта на Audi a4 не имеет существенных отличий. Однако есть общие особенности выполнения ремонтных работ.

1. Для покраски необходимо выбирать красящий состав, выдерживающий очень высокие температуры. В идеале — от 600 градусов.

2. Тормозные диски необходимо прокрашивать с двух сторон, о чем часто забывают непрофессионалы.

3. Скоба, как и корпус суппорта, подвергается тщательной очистке и покраске.

4. Красящий состав должен наноситься равномерно, желательно с помощью краскопульта.

Несмотря на отсутствие «капризов» со стороны Audi, ремонт и профилактические меры лучше доверить автосервису с сертификатом соответствия ГОСТ-Р. Любителю сложно учесть все нюансы процедуры. Да и необходимый инструмент придется покупать отдельно — осуществить разборку суппорта стандартным набором ключей довольно проблематично, а очистку лучше всего проводить с помощью качественного пескоструйного аппарата.

Читайте также: