Фильтр c110 тойота аналоги

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Oilchoice.ru

Решил собрать воедино марки того, что можно поставить в очень многие авто. Вероятно это самый распространённый тип фильтров, особенно если учесть увеличенные варианты (С-113).
Образцовым по качеству и цене фильтром очень многие считают Nitto.

NITTO 4TP121 от 213 рублей, 4TP124 от 225 руб.

Хорошие замены (в порядке удорожания):
FILTRON OP572 от 188 руб. и OP621 от 175 руб.
BOSCH 0986452028 от 197 руб. и 0451103276 от 236 руб.
FRAM PH4967 можно попробовать заказать от 174 руб., но более вероятно от 245 руб.
ALCO SP991 jn 241 руб. и ALCO SP1227 от 198 руб.
KNECHT/MAHLE OC534 от 256 руб и OC217 от 242 руб.
VIC C110 от 258 руб. и С113 от 276 руб.

MANN стал неоправданно дорог: W68/3 от 326 руб. и 610/9 от 338 руб.

Имеют шансы оказаться неплохими:
GOODWILL OG516HQ от 192 руб. и OG517HQ от 185 руб.
BLUE PRINT ADT32109 от 190 руб. и ADT32112 от 210 руб.
JS ASAKASHI C110J от 203 руб. и C113J от 226 руб.

Сводная тема по фильтрам C-110/113

В эту группу:
PURFLUX оригинал LS743 - визуально качество близкое к идеалу.

Но я ставлю LS908 (тоже оригинальный) - он больше по объему и площади шторы, но подходит только на более длинный штуцер.

Сводная тема по фильтрам C-110/113

Для привязки к ценам выше:
PURFLUX LS743 от 272 руб.

Сводная тема по фильтрам C-110/113

Каталог применимости на примере FRAM PH4967
CITROEN
C1 1.0 50KW(68PS/HP)
C1 II 1.0 VTi 51KW(68PS/HP)
DAIHATSU
Charade 1.0 Turbo (3Cyl.) 50KW(68PS/HP)
Charmant 1.3 48KW(65PS/HP)
FIAT
Sedici 1.6 16V 88KW(120PS/HP)
Sedici 1.6 16V 79KW(107PS/HP)
PEUGEOT
107 1.0 50KW(68PS/HP)
108 1.0 VTi 51KW(69PS/HP)
SUBARU
Justy III 1.3 16V (G3X) 69KW(94PS/HP)
Justy III 1.5 16V (G3X) 73KW(99PS/HP)
SUZUKI
Grand Vitara 1.6 16V 78KW(106PS/HP)
Grand Vitara 1.6 16V 69KW(94PS/HP)
Grand Vitara 2.0 16V 103KW(140PS/HP)
Grand Vitara 2.0 16V 94KW(128PS/HP)
Grand Vitara 2.4 122KW(167PS/HP)
Grand Vitara 2.7 V6 24V 138KW(185PS/HP)
Jimny 1.3 16V 63KW(86PS/HP)
Jimny 1.3 16V 59KW(80PS/HP)
Liana 1.3 66KW(90PS/HP)
Liana 1.6 76KW(103PS/HP)
SJ 413 Jeep 1.3i 59KW(80PS/HP)
Swift III 1.3 16V 68KW(92PS/HP)
Swift III 1.5 16V 75KW(102PS/HP)
Swift III 1.6 16V 92KW(125PS/HP)
Swift IV 1.6 100KW(134PS/HP)
SX4 1.5 16V 73KW(99PS/HP)
SX4 1.5 VVT 82KW(112PS/HP)
SX4 1.6 16V 79KW(107PS/HP)
SX4 1.6 16V 88KW(120PS/HP)
SX4 1.6 DDiS 66KW(90PS/HP)
SX4 2.0 16V 107KW(143PS/HP)
Wagon R+ 1.3 16V 69KW(93PS/HP)
TOYOTA
Auris 1.4 VVT-i 71KW(97PS/HP)
Avensis I 1.6 74KW(101PS/HP)
Avensis I 1.6 16V 81KW(110PS/HP)
Avensis I 1.6 16V VVT-i 81KW(110PS/HP)
Avensis I 1.8 16V 81KW(110PS/HP)
Avensis I 1.8 16V VVT-i 95KW(129PS/HP)
Avensis I 2.0 16V 94KW(128PS/HP)
Avensis I 2.0 16V VVT-i 110KW(150PS/HP)
Avensis II 1.8 16V VVT-i 95KW(129PS/HP)
Avensis II 2.0 16V VVT-i 108KW(147PS/HP)
Avensis II 2.4 16V VVT-i 125KW(170PS/HP)
Avensis Verso 2.0 16V VVT-i 110KW(150PS/HP)
Aygo 1.0 50KW(68PS/HP)
Aygo II 1.0 VTi 50KW(68PS/HP)
Camry 1.8 DLX, DX, GL 66KW(90PS/HP)
Camry 1.8i 66KW(90PS/HP)
Camry 2.0 4X4 94KW(128PS/HP)
Camry 2.0i 73KW(99PS/HP)
Camry 2.0i 79KW(107PS/HP)
Camry 2.0i 16V 89/94KW(121/128PS/HP)
Camry 2.2i 16V 96KW(131PS/HP)
Camry 2.2i 16V 100KW(136PS/HP)
Camry 2.4 116KW(155PS/HP)
Camry 2.4 123KW(165PS/HP)
Carina E 1.6 73KW(99PS/HP)
Carina E 1.6 85KW(116PS/HP)
Carina E 1.6 GLi, XLi 79KW(107PS/HP)
Carina E 1.8 79KW(107PS/HP)
Carina E 2.0 98KW(133PS/HP)
Carina E 2.0 GLi 98KW(133PS/HP)
Carina E 2.0 GTi 116KW(158PS/HP)
Carina E 2.0i 93KW(126PS/HP)
Carina E 2.0i GTi 16V 129KW(175PS/HP)
Carina II 1.6 62/63KW(84/86PS/HP)
Carina II 1.6 55KW(75PS/HP)
Carina II 1.6 SX 72/75KW(98/102PS/HP)
Carina II 1.6 XL 66KW(90PS/HP)
Carina II 1.8 GLI 74KW(101PS/HP)
Carina II 2.0 GLi 89KW(121PS/HP)
Celica 1.6 63KW(86PS/HP)
Celica 1.6 16V GT, Coupé 91KW(124PS/HP)
Celica 1.6 GT Coupé 91KW(124PS/HP)
Celica 1.6 GT Coupé 85KW(116PS/HP)
Celica 1.6 STi Coupé 77KW(105PS/HP)
Celica 1.8i 16V 105KW(143PS/HP)
Celica 1.8i 16V 85KW(116PS/HP)
Celica 2.0 16V, Cabriolet 125KW(170PS/HP)
Celica 2.0 GT 218KW(293PS/HP)
Celica 2.0 GT Coupé, Cabriolet 103/110KW(140/150PS/HP)
Celica 2.0 GTi Coupé, Cabriolet 115KW(156PS/HP)
Celica 2.0 Turbo 4WD Coupé 178KW(242PS/HP)
Celica 2.0 Turbo 4WD Coupé 150/153KW(204/208PS/HP) 03/90-->
Celica 2.0 Turbo 4WD Coupé 136KW(185PS/HP)
Celica 2.0i 16V, Coupé 129KW(175PS/HP)
Corolla IV 1.3 44/48KW(60/65PS/HP)
Corolla IX 1.4 16V 71KW(97PS/HP)
Corolla IX 1.6 16V VVT-i 81KW(110PS/HP)
Corolla IX 1.8 16V 160KW(214PS/HP)
Corolla IX 1.8 16V VVT-i 141KW(192PS/HP)
Corolla IX 1.8 VVTL-i TS 165KW(224PS/HP)
Corolla V 1.3 55KW(75PS/HP)
Corolla V 1.3 51KW(69PS/HP)
Corolla V 1.6 54/62/63KW(73/84/86PS/HP)
Corolla V 1.6 16V, GT 16V 85/89KW(116/121PS/HP)
Corolla V 1.6 GT 16V 91KW(124PS/HP)
Corolla Verso 1.4 16V VVT-i 71KW(97PS/HP)
Corolla Verso 1.6 16V VVT-i 81KW(110PS/HP)
Corolla Verso 1.8 16V VVT-i 95KW(129PS/HP)
Corolla Verso 1.8 16V VVT-i 100KW(135PS/HP)
Corolla VI 1.3 55KW(75PS/HP)
Corolla VI 1.3i 55KW(75PS/HP)
Corolla VI 1.6 GL 66KW(90PS/HP)
Corolla VI 1.6 GTi 16V 92KW(125PS/HP)
Corolla VI 1.6, XLi, XLi 4WD 77KW(105PS/HP)
Corolla VII 1.3 16V XLi 65KW(88PS/HP)
Corolla VII 1.3 XLi 55KW(75PS/HP)
Corolla VII 1.6 Si, GLI 84KW(114PS/HP)
Corolla VII 1.8 16V 81KW(110PS/HP)
Corolla VIII 1.3i 16V 53KW(72PS/HP)
Corolla VIII 1.3i 16V 63KW(86PS/HP)
Corolla VIII 1.4 16V VVT-i 71KW(97PS/HP)
Corolla VIII 1.6 16V VVT-i 81KW(110PS/HP)
Corolla VIII 1.6 16V, Automatique 79/81KW(107/110PS/HP)
Corolla VIII 1.8 16V 81KW(110PS/HP)
Corolla X 1.6 16V 91KW(122PS/HP) -->11/08
Corolla X 1.6 16V 97KW(130PS/HP) -->11/08
Corona 1.6 73KW(96PS/HP)
Cressida 2.8 GTi 125KW(170PS/HP)
Funcruiser 2.0 16V 95KW(127PS/HP)
iQ 1.0 VVT-i 50KW(68PS/HP)
Lite-Ace 1.3 42KW(57PS/HP) 10/82-->
Lite-Ace 1.5 52KW(71PS/HP)
Lite-Ace 1.5 51KW(69PS/HP)
MR2 1.6 16V 91KW(124PS/HP) -->07/87
MR2 1.6 16V 85KW(116PS/HP)
MR2 1.6 16V 91KW(124PS/HP) 08/87-->
MR2 1.8 16V 103KW(140PS/HP)
MR2 2.0 16V 115KW(156PS/HP)
MR2 2.0 16V 88KW(118PS/HP)
MR2 2.0 16V 129KW(175PS/HP)
Paseo 1.5 16V, Cabriolet 66KW(90PS/HP)
Picnic 2.0 16V 94KW(128PS/HP)
Previa 2.4 16V VVT-i 116KW(155PS/HP)
Prius 1.5 Hybrid 57KW(78PS/HP)
Prius 1.5 Hybrid 53KW(72PS/HP)
Rav 4 I 2.0i 16V 95KW(129PS/HP)
Rav 4 II 1.8 VVT-i 92KW(125PS/HP)
Rav 4 II 2.0 VVT-i 111KW(150PS/HP)
Rav 4 III 2.0 VVT-i 112KW(152PS/HP)
Rav 4 III 2.4 VVT-i 125KW(170PS/HP)
Rav 4 III 3.5 VVT-i 201KW(273PS/HP)
Starlet 1.0 33KW(45PS/HP)
Starlet 1.0 12V 40KW(54PS/HP)
Starlet 1.2 S 39KW(53PS/HP)
Starlet 1.3 55KW(75PS/HP)
Starlet 1.3 16V 55KW(75PS/HP)
Starlet 1.3 S 48KW(65PS/HP)
Tercel 1.3 48KW(65PS/HP)
Tercel 1.3 DX, GL 48KW(65PS/HP)
Tercel 1.5 4WD 50KW(68PS/HP)
Tercel 1.5 4WD 52KW(71PS/HP)
Townace 1.2
Townace 1.3
Yaris I 1.0 50KW(68PS/HP)
Yaris I 1.3 64KW(87PS/HP)
Yaris I 1.3 63KW(86PS/HP)
Yaris I 1.5 TS 16V 78KW(106PS/HP)
Yaris II 1.0 51KW(69PS/HP)
Yaris II 1.3 64KW(87PS/HP)
Yaris II 1.5 110KW(163PS/HP)
Yaris III 1.0 VVTi 51KW(69PS/HP)
Yaris III 1.5 Hybrid 55KW(73PS/HP)
Yaris Verso 1.3 63KW(86PS/HP)
Yaris Verso 1.5 16V 79KW(106PS/HP)

От себя могу добавить ещё Toyota OPA 1.8 с двигателем 1ZZ-FE.

Сводная тема по фильтрам C-110/113

Заработал серийный убийца фильтров, и сегодня наши знания серьёзно пополнились.

FRAM PH4967 полностью оправдал ожидания и оказался достоин того, чтобы возглавить этот хит-парад.
К качеству не подкопаешься; по сути это Purflux LS743, но стОит меньше http://www.autodoc.ru/Web/part/fram/59/art/PH4967

Для сравнения результаты вскрытия Nitto 4TP-121:
раз
два
и отработавший Nitto 4TP-124

Другой фильтр, чуть дешевле Kitto, оказался существенно хуже по качеству. Japanparts FO-210S не следует использовать сколько-нибудь длительный срок, поскольку антидренажный клапан из сырой резины может со временем порваться. Другие его детали тоже не внушают доверия, но всё не так плохо, как в BIG GB-1064.

Итоги ПЕРВОГО БОЛЬШОГО РАСПИЛА. Рейтинг лучших и худших фильтров C-110 — ТАБЛИЦА в форматах PDF/XLS

Всем привет.
Мы распилили пятьдесят разных масляных фильтров С-110, оценили качество их изготовления, устойчивость противодренажного клапана к низким температурам и влагоустойчивость бумаги из которой изготовлена штора фильтрующего элемента. А также, замерили общею площадь бумаги фильтрующего элемента и ее толщину. Помимо этот были замерены: усилие при котором открыт перепускной клапан и его диаметр. В этом видео мы подведем итоги и выясним, какие фильтры лучшие, а какие не стоит покупать ни в коем случае.

Ссылка для скачивания в PDF: yadi.sk/i/Yruk8M9jqMk6Vw
Ссылка для скачивания в EXCELL: yadi.sk/i/7CeOsPAYcw0KCA

Пилить использованные фильтры нет смысла, — я объясню — почему. Фактически невозможно создать равные параметры эксплуатации и слишком много неизвестных переменных, которые учесть невозможно, это:
1. Количество холодных пусков в т.ч. и при минусовой температуре.
2. Индекс вязкости масла, которое было в ДВС.
3. Перегревы двигателя, а, следовательно, воздействия высоких температур и общий температурный режим.
4. Стиль езды.
5. Давление в системе (которое зависит от степени износа масляного насоса и других факторов).
6. Климат и время года, когда фильтр использовался.
7. Моточасы т.к. пробег и моточасы это две абсолютно разные цифры.
8. Длительные простои т.е. то время, когда машина стояла на стоянке или в гараже т.к. это так же влияет на состояние фильтра.
9. Изначальная чистота двигателя до замены фильтра

Я хотел создать равные условия и вводные данные для каждого образца.
Водный эксперимент, который придумал я создает РАВНЫЕ условия для любого фильтра.
И самое главное, — это работает! Фильтры, которые сделаны по технологии остаются целостными, а те, элементы, которые сделаны из бумаги не пропитанной фенолформальдегидными смолами разрушаются (SCT, TOP-FIL). Так же — сделанная по технологии бумага вообще никак не теряет своей упругости после воздействия влаги а средние по качеству элементы всё же размокают больше и становятся подвижны на скручивание. Это очевидные вещи, которые я и хотел увидеть в ходе эксперимента.
Я своими руками почувствовал, какая бумага на эксперимент реагирует.

Толщину бумаги мы так же замерили микрометром, но это достаточно субъективная цифра т.к. важнее качество, пропускная способность, задержание частиц и сопротивление на разрыв т.е. те параметры, которые без должного оборудования замерить очень проблематично.

Оценку я ставил по шкале от одного до десяти. На чем основана итоговая оценка.
Итоговая оценка складывается из трех цифр:
1. Общее качество изделия, которое я оценивал визуально. Качественный фильтр видно сразу, так же, как и некачественный.
2. Эластичность противодренажного клапана при минусовых температурах. Замеряли, оставляя на 24 часа при -24С. Противодренажный клапан нужен для того, чтобы после остановки двигателя и его простое масло из фильтра не уходило в картер. Т.е. он "запирает" масло в фильтре и каждый раз, когда вы запускаете двигатель, масло сразу попадает в систему. Если этот клапан плохого качества, то при запуске на короткое время образуется воздушная пробка.
Как правило это резиновый или силиконовый диск — его основная задача закрывать изнутри входные отверстия в корпусе фильтра.
Чем он мягче морозоустойчивей, тем лучше. Задубевший на морозе и потерявший форму клапан работать не будет. Еще хуже, то что клапан из материала плохого качества может просто разрушится и его части попадут в систему.
3. С помощью специального приспособления в течении десяти минут направляли струю воды комнатной температуры на штору фильтрующего элемента (нижнею его часть). Те фильтрующие элементы, которые были сделаны из бумаги плохого качества размокли и разрушились, а структура качественных элементов вообще не подвержена воздействию воды.
И еще плюсом я добавлял один бал к общей оценке в том случае если площадь бумаги фильтрующего элемента составляет более 500 см2.

Последние пять мест в конце списка: TOP FILS C-110, SCT SM-106, STELLOX 50216-SX, TSN 9.2.63, HKS*** HYBRID. — эти фильтры я настоятельно не рекомендую использовать в своём авто даже в условиях летней эксплуатации.

Это был ПЕРВЫЙ БОЛЬШОЙ РАСПИЛ масляных фильтров C-110, будут еще два внеконкурсных распила: в первом распилим 10 OEM фильтров типа Honda, Nissan, Susuki и т.д. а во втором будут самые дорогие и редкие, например: HKS, NISSMO, GREEDY и т.д.

ВТОРОЙ БОЛЬШОЙ РАСПИЛ, — в котором мы распилим следующие 50 фильтров С-110 будет через два, три месяца, когда найдутся недостающие фильтры.

Помимо всего прочего мы выяснили, что многие бренды закупают и используют одни и те же фильтрующие элементы и иные составляющие
для производства. Естественно это и до распила было понятно, просто сейчас я убедился в этом воочию.

ВАЖНО! ФИЛЬТР NITTO! В ТАБЛИЦЕ EXCELL СЛУЧАЙНО СМЕСТИЛАСЬ СТРОКА И ПОСТАВИЛ NITTO ОЦЕНКИ BOSCH! ВОТ КАКИЕ БАЛЛЫ У NITTO 10 + 10 + 10 + 1 = 31! NITTO 4TP-121 ПОПАДАЕТ В ПЕРВУЮ ПЕТЕРКУ Т.К. ЭТО ОТЛИЧНЫЙ ФИЛЬТР ПО ВСЕМ ПАРАМЕТРАМ! Я НЕ СПЕЦИАЛЬНО((.

Масляный фильтр и картридж Toyota

Масляный фильтр является важной частью не только автомобилей модельного ряда Toyota. По сути, его роль, как следует из названия, - фильтровать и удалять вредные частицы грязи из масла при его прохождении через двигатель, что позволяет избежать преждевременной поломки двигателя защищая мотор и продлевая срок его службы. Это также позволяет эффективно смазывать сотни прецизионных движущихся частей в двигателе автомобиля. Многие из этих частей работают с тысячами движений в минуту. Даже самое маленькое постороннее вещество в двигателе может создать избыточное трение и повреждение. Масляные фильтры помогают предотвратить возможное повреждение двигателя.

Масляный фильтр - это недорогая деталь, которая нуждается в регулярной замене. Его цена в сравнении со стоимостью ремонта мотора - не велика, поэтому не рекомендуем экономить и покупать дешевый фильтр, так как качественный масляный фильтр Вам сохранит намного больше денежных средств.

Масляный фильтр Тойота
Структура и главные элементы масляного фильтра Тойота на примере Camry XV30: 1 - Перепускной клапан; 2 - Фильтрующий элемент; 3 - Противосливной клапан; 4 - Фильтрующий элемент масляного фильтра Toyota; Масляный фильтр Тойота
Структура масляного фильтра Тойота: 1 - Перепускной клапан; 2 - Фильтрующий элемент; 3 - Обратный клапан и пружина клапана;

Перепускной клапан (предохранительный клапан) изготовлен из прочной и термостойкой резины. Предназначен для подачи моторного масла в систему смазки в том случае, если масло не может пройти через фильтрующий элемент, что случается когда фильтр засорился или слишком густое масло, что случается при низкой температуре окружающей среды, или заранее залитого моторного масла с высокой вязкостью. Поэтому, для автомобилей Тойота Королла, которые эксплуатируются:

  • ежедневно в холодную пору года (зима, а для некоторых регионов так же конец осени и начало весны) и двигатель запускается в большинстве случаев "промерзшим";
  • экстремальных условиях эксплуатации;

. рекомендовано использовать масляный фильтр с перепускным клапаном расположенным на входе.

Фильтрующий элемент (бумажная штора) - предназначен для обеспечения эффективной фильтрации и очистки масла подаваемого в смазочную систему в течение всего срока службы фильтра. В изготовлении фильтрующего элемента применяется специальная фильтровальная бумага способная работать при температуре в диапазоне от -30°С до +80°С.

Противосливной клапан представляет собой уплотнение из высококачественного материала и предназначен для задержки масла в фильтре, предотвращая его вытекание из масляной системы в масляный поддон при не работающем двигателе.

Фильтрующий элемент масляного фильтра Тойота в отличии от картриджа более экологичнее и в тоже время предлагает то же качество фильтрации, что и картриджи.

Когда менять

Моторное масло постоянно засоряется и со временем этот мусор накапливается в фильтре, снижая его эффективность и ограничивая поток масла, поэтому масляный фильтр Тойота Королла рекомендовано менять одновременно с заменой масла.

Для замены фильтра понадобится только один инструмент - съемник масляного фильтра Тойота (ключ масляного фильтра на 14 граней), который позволит открутить старый фильтр и установить новый.

Какой выбрать

Какой выбрать фильтр для Королла?! Этим вопросом задаётся каждый новый владелец (или если не устраивает качество нынешнего фильтра то и бывалый владелец Короллы) японского автомобиля при первой самостоятельной замене фильтра. Так как цель этой страницы - помощь в выборе, то совета в стиле - "покупайте конкретно этот фильтр" не будет, но ниже приведён список брендов на которые рекомендуем обратить внимание, и который составлен на основании рекомендаций реальных владельцев Королл.

Но перед этим, все же отметим два главных, и пожалуй универсальных критерия при выборе.

Во-первых, перед тем как купить фильтр для Тойота - не стоит экономить! Да, диапазон цен за масляный фильтр существенно отличается между некоторыми производителями, но фильтр не такая уж и дорогая деталь, на которой Вы сможете сберечь крупную сумму.

Во-вторых, что хотелось бы заметить - наличие подделок, особенно раскрученных и дорогих брендов. Не рекомендуем покупать "качественный" фирменный масляный фильтр для Королла за дёшево, - ни один магазин Вам не продаст за бесценок то, на чем он сможет заработать. Но не стоит вслепую покупать дорогой, предполагая, что это оригинальный фильтр - это не верно. Рекомендуем брать во внимание отзывы владельцев автомобилей Тойота, которые по сути имеют пожалуй самый весомый аргумент при выборе.

Перед покупкой фильтра в магазине или интернет-площадке, стоит удостовериться в качестве комплектующих к автомобилям от того же продавца, так как с возвратом товара - все очень-очень плохо.

Corolla E120

В Тойота Королла 120 с заменой масла большинство владельцев устанавливают фильтр VIC C-110 или немного большего размера VIC C-113 (Япония).

Так же рекомендуют фильтры KNECHT/MAHLE OC534 (Австрия) или MANN W68/3 (Германия).

Corolla E140 / E150

Владельцы 150-х Королл (до рестайлинг) рекомендуют масляный фильтр Nitto Kogyo 4TP-121 (10013) и VIC C-110 (VIC C-113) с обратным клапаном. Данные фильтра себя очень хорошо зарекомендовали и не требуют рекламы. Так же неплохо себя зарекомендовали - FILTRON PO572 (Польша), UNION C170 (Япония) и ALCO FILTERS SP991 (Германия).

Если Вы, при замене моторного масла желаете использовать оригинальные масляные фильтры, обратите внимание на те, которые рекомендует производитель для Тойота Королла 150. Для модельного ряда выпуском до декабря 2008 года - рекомендовано использовать оригинальные масляные фильтры 90915-10003 (Япония) или Toyota 90915-YZZE1 (Таиланд).

Масляный фильтр Тойота

Оригинальный масляный фильтр Toyota 90915-YZZD1

Для рестайлинговых автомобилей для замены рекомендуется только бумажный картридж.

Для Corolla 150 с мотором 1ZR-FE это картридж Toyota 04152-37010 (Таиланд) или 04152-YZZA6, а для модели с двигателем 1NR-FE - картридж Toyota 04152-40060.

Corolla E160 / E170 / E180

Счастливые владельцы Королла 160, 170, 180 предпочитают картридж Toyota 04152-37010, 04152-YZZA6 или 04152-40060. Вышеперечисленные лучшие масляные фильтра для 150-го кузова так же актуальны и для кузова 170 и 180.

Какой установить фильтр или картридж меняя масло в Тойота Королла, выбор только за Вами исходя из возможностей, так как не всегда получается купить лучшее по причине его отсутствия. Удачного Вам выбора.

Camry V40

Тойота Камри 40 с завода поставлялась с фильтром 0415231090 (фильтр японского производства имеет 43 складки и сменную резинку покрытую специальным смазочным материалом, другие страны-производители такие как Китай, Корея, Тайланд - до 46-ти складок). Но если этот масляный фильтр найти не удастся, или его цена не устроит, то обратите внимание на другие оригинальные фильтра с номерами 04152-YZZA1 или 90915-10004.

Стоимость оригинальных "Тойотовских" запчастей не для каждого может показаться адекватной, поэтому в таком случае обращаем на аналогичные фильтра от других производителей. В первую очередь хотелось бы отметить лучшие масляные фильтры для Тойота в соотношении цены и качества которые могут использоваться круглый год: VIC-110 (Camry 40 2.4), VIC C-113, Knecht/Mahle OC 217. При отсутствии данных фильтров обратите внимание на хорошо себя зарекомендовавших и заработавших доверие MANN W 610/1 (3/9), Nitto 4TP-124, FRAM PH 5317. Фильтр Union Japan C123 неплохой, но в зимний период использовать не рекомендуется, так как были случаи выдавливания масла.

Camry V50 & V70

С Камри 50 и 70 ситуация ничем не отличается от предшественников. Для современного модельного ряда Camry рекомендуется использовать масляный фильтр Toyota 04152-YZZA1, а к аналогам добавить те же, что для 40-го кузова имеющие положительные отзывы и наилучшее соотношение цены к качеству.

Prado J120

На Прадо 120 ситуация немного иначе, но некоторые фильтры могут быть взаимозаменяемы. На бензиновые европейские и арабские модификации (2.7, 3.0) установлен "средний" фильтр - 90915-20003, на Prado 4.0 - 90915-20004. 20003 и 20004 одинаковы и абсолютно взаимозаменяемые.

На дизельные версии для Эмиратов Прадо 3.0 установлен 15600-41010, но взаимозаменяем с 90915-20004. На 3.0 с 1KZ (ОАЭ) устанавливался "большой" масляный фильтр 90915-30002. Но стоит заметить, что на Тойота Прадо 3.0 D4D до 08 2006 года устанавливался 90915-30002 (в базе не оригинальных каталогов они отсутствуют), но с августа 2006 с завода устанавливался фильтр 20003 и 20004. Фильтра 90915-20003 и 90915-30002 НЕ взаимозаменяемые.

Как аналог лучшие фильтры - VIC C114, Nitto 4TP-126, Filtron OP 618, Purflux LS359 JS и Asakashi C101J.

На моделях Прадо 3.4 с правым рулем для Японии вместо фильтра установлен картридж (номер 04152-31060 для моделей выпущенных с 04.2004 по 10. 2006, и 04152-38010 для модельного ряда производимого с октября 2006 года (но они взаимозаменяемы). Также по размерам подходят 04152-0R010, 04152-31030 и 04152-YZZA5.

Prado J150

С Прадо 150 ответ на вопрос тот же, так как моторы используются практически те же, но модифицированные. Из оригинального ассортимента используются масляные фильтра Toyota 90915-YZZD3 и 90915-20004. Лучшие аналоги - Mahle / Knecht OC 478, Purflux LS 359 JS и VIC C114.

RAV4 XA30

Среди владельцев РАВ4 ХА30, наибольшей популярностью пользуются фильтра таких брендов как MANN-FILTER, Knecht, FILTRON, NITTO, Mahle, VIC и конечно же Toyota.

Для модификации 2.0 с двигателем 1AZ выбирают между Toyota 90915-10004 или 90915-YZZJ2, MANN FILTER W6109 и Knecht OC217. Для 2-литровой версии с мотором 3ZR - Knecht/Mahle OC981, MANN FILTER HU6006Z или SCT SH4051P.

Для дизельной модели с мотором 2AD 2.2: Toyota 04152-YZZA5, Knecht OX 413 D1, FILTRON OE 685, NITTO 4TP124, Mahle OC 217, VIC C-110 / C-113 (90915-10002 / 90915-03004) или PURFLUX LS743.

Для топовой бензиновой версии 3.5 2GR (США/Канада) предусмотрены фильтра Toyota 04152-YZZA1, 04152-YZZA8, 04152-0V010, 04152-31090, 04152-31110 или 15613-YZZA1, а также аналоги ACDelco 19372685, FRAM CH9972, HENGST E1024HD234, LOTUS A132E6399S или VALEO 586600.

RAV4 XA40

Одновременно с заменой масла, необходимо заменить масляный фильтр. К качественным и надежным фильтрам для РАВ 4 ХА40 (годы выпуска : 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 и 2018) стоит отнести FILTRON, MANN-FILTER, MAHLE, Toyota, которые зарекомендовали себя как наиболее надежные.

Для двигателя 2.0 3ZR владельцы IV-го поколения отдают предпочтение таким фильтрам

  • DENSO DA260340-1610
  • NITTO 4TP-135
  • FILTRON OP 572
  • FILTRON OE 685/2
  • MANN-FILTER W 68/3
  • MANN FILTER HU 6006z
  • MAHLE OX 416 D1
  • Masuma MFC-2130
  • Toyota 04152-37010
  • Toyota 90915-10004
  • Toyota 90915-YZZJ1
  • Toyota 01152-YZZA6

Для двигателя 2.2 2AD более скромный выбор : Toyota 04152-YZZA5

Для мотора 2.5 2AR лучшими являются:

  • MAHLE OX 414 D1
  • MANN-FILTER HU 7019z
  • NITTO 4TP-134
  • Toyota 04152-YZZA1
  • VIC O-118

RAV4 XA50

На RAV4 XA50 (G5) устанавливают масляные фильтры Тойота. Для двигателя M20A предназначен фильтр Toyota 90915-YZZJ1 или 90915-10009, а для мотора A25A - Toyota 90915-YZZJ2.

Сравнение масло фильтров ТОЙОТА С-110 оригинал/аналог, ВАЖНО!

Друзья, мы вас приветствуем…) Сегодня речь пойдёт о сравнении масляных фильтров С-110 которые устанавливаются на множество моделей автомобилей ТОЙОТА, поэтому всем будет интересно! Поводом этому сравнению послужило то, что как обычно шарив по ДРОМу, попались мне на глаза масляные фильтры С-110 оригинал! Немного подумав, я заказал пять единиц фильтров, благо продавец согласился мне их переслать почтой РФ! Смотрим далее что из этого вышло…

Что мы имеем в итоге, у оригинального фильтра более плотная бумага, проклеен элемент более аккуратно, колба несколько ниже чем у аналогового фильтра! Аналоговый фильтр, более тонкая бумага, проклеен элемент не совсем аккуратно, однако колба несколько выше чем у оригинального фильтра! Стоимость оригинального фильтра 500р, аналогового 300р. Друзья, решать вам, что ставить на свой двигатель! Всем Удачи :-) До новых записей!

Toyota Corona 1985, двигатель бензиновый 1.8 л., 115 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже


Toyota Corona, 1984


Toyota Corona, 1986


Toyota Corona, 1984


Toyota Corona, 1995

Комментарии 25

странно, что распилив оригинал с цифровым номером по каталогу, фильтр иной, нежели ранее был. т.е. переплата за бренд, а по итогу можно брать оригинал, только с цифро-буквенным.

сливная пробка поддона картера "ДВС"а с какой резьбой?

ну так дядь надо узнать!

скажешь размер резьбы я тебе укажу артикул пробки с магнитом буишь при каждой замене масла диагностирывать его на предмет износа по стружке (пыльца) которая притянется к нему.

Мне это не к чему, так как родная пробка имеет магнит.

аа ну тогда ваще круто!

а чего не обозревал её при смене масла в б\ж ?

Я не пишу в БЖ про смену масла, ничего интересного.

Новые не жалко пилить?)
Использовал бы, потом пилил)

Жалко.а что делать, а использованные фильтра это как презерватив, кому охота в них ковыряться…))))

Сравнил тоже :)
В использованых видно как бумага и клапаны на масло и температуру реагируют

Можно будет замутить и такой тест…)

А есть аналоги этих фильтров производства например MANN или MAHLE?Хотелось бы на них взглянуть в разрезе) По поводу толщины бумаги : если колба больше по размеру, то скорее все ресурс одинаковый, просто в одном случае бумага толще, а в другом ее больше по площади)

Возможно! По аналогом ХЗ.

Всегда брал 113 оригинал дешевле был 110. Такой же, только чуть-чуть выше

Я в курсе за 113 фильтр.

Тоже только на VICах на обоих машинах. Поддержу предыдущего оратора: оригинал не факт, что оригиналом будет. К тому же в области иной продукции нет, почти в любом сервисе только VIC и его корейский аналог. Гоняться за оригиналами смысла не вижу, масло меняю каждые 5000 км, дальше его тупо нет смысла использовать (любое почти), т.к. первоначальных свойств мало остается. Ну и фильтр соотвественно меняется. Самый главный для меня лично фактор — это работа перепускного клапана для создания оптимального давления, в VICе он нормальный.

Клапана на всех одни, однако на ВИКе подпор колбы хилый!

Ну я уже обьяснил причину, у нас оригинал не сыщешь. Только аналоги. Да и я как бы 12 лет на VICe, поэтому не беспокоюсь)

Фильтр c110 тойота аналоги

Как известно, масло, циркулирующее по системе смазки двигателя, необходимо фильтровать от продуктов окисления, сажи и частиц износа деталей. Именно эти задачи и выполняет масляный фильтр. В большинстве современных двигателей они полнопоточные — все масло, циркулирующее по системе смазки, проходит через него. От конструкции и качества масляного фильтра зависит долговечность двигателя. Но если конструкция сейчас у всех одинаковая, то с качеством иногда возникают проблемы.

Штора, клапан, качество изготовления VIC дают полную уверенность в надежности. А вот фирменный фильтр Toyota для легких условий эксплуатации вызывает больше сомнений, чем уверенности

Автомобильный масляный фильтр состоит из фильтрующего элемента, обратного и перепускного клапана, объединенных в одном корпусе. Чаще всего в качестве фильтрующего элемента применяется специальный картон с особой пропиткой, который укладывается гофрами в многолучевую «звезду», закрытую с торцов. От качества приклейки картона к фланцам зависит степень фильтрации. Если проклейка не сплошная, то неочищенное масло будет попадать к деталям двигателя, ускоряя их износ. Когда клеевой шов слабый, то давлением масла может его повредить, и опять же неочищенное масло будет попадать в систему смазки. Укладка фильтровального картона в «звезду» применяется для увеличения рабочей поверхности: чем больше площадь фильтрующей шторы, тем дольше будет работать фильтр. Распространено мнение, что многочисленные производители фильтров используют одинаковый картон, пропитывая его «фирменными» составами.

При полном засорении фильтровального картона продуктами окисления и износа двигатель может вообще остаться без смазки. На этот случай в фильтре предусматривается перепускной клапан, пропускающий неочищенное масло в систему смазки. Этот же клапан поможет в случае применения слишком густого масла или его застывания при низкой температуре, когда оно не в состоянии пройти через фильтр.

Обратный клапан в фильтре предусмотрен для предотвращения стекания масла из системы смазки, чтобы после пуска двигателя давление в ней быстрее достигало рабочего значения. О качестве работы обратного клапана можно судить по тому, как быстро гаснет индикатор аварийного давления масла на панели приборов («масленка») после пуска двигателя. Считается, что если «масленка» горит меньше семи секунд, то все в норме. Идеально, когда она гаснет сразу после пуска двигателя.

На иркутском рынке количество брендов фильтров перевалило за два десятка, и в среде автовладельцев часто обсуждаются их потребительские качества. Мы решили провести собственную экспертизу масляных фильтров и посмотреть, чему можно доверять. В качестве эксперимента выбран фильтр для двигателей Toyota с индексом С-110, которым обозначает его фирма VIC (она представлена японскими и корейскими изделиями, причем первые в два раза дороже, а вторые ввиду низкого качества пользуются низким спросом — в продаже удалось найти только один экземпляр, а так как нам требовалось как минимум два изделия, покупать его не стали).

Приобретенные фильтры были продемонстрированы специалистам: два «оригинала» Toyota были признаны подделкой из-за закрытой на сгиб, а не заклеенной коробки. Дополнительно были приобретены необходимые изделия опять же для двух видов — для легких и тяжелых условий эксплуатации.

TOYOTA 90915-10003 ЯпониЯ, Denso, Genuine Parts, цена 350-420 руб.

Коробка закрывается на сгиб, иероглифами и по-английски указаны индексы двигателей для применения. Аккуратное изделие черного цвета с четкими надписями, фланец закрыт пленкой с язычком для вскрытия и проколот для вентиляции. Уплотнительное кольцо красно-коричневого цвета фигурной формы с надежной фиксацией смазано консистентной смазкой. Обратный клапан оранжевого цвета, сквозь центральное отверстие хорошо виден перепускной клапан. Отверстия обратного клапана с заусенцами, резинка клапана прилегает по большому диаметру. Фильтрующий элемент цельноформованный из мелкопористого материала, вроде строительной пены, сухой, легко крошится ногтем. Форма фильтрующего элемента — 12-лучевая звезда с пластмассовым стаканом-каркасом внутри. В дне стакана перепускной стальной клапан большого диаметра. Опирается фильтрующий элемент на дно корпуса через фигурный стальной пружинящий фланец. Обратный клапан в верхней части разделен с фильтрующим элементом легковесным картонным 6-лучевым фланцем, назначение которого, скорее всего, центровать фильтрующий элемент в корпусе. Если не знать, что Toyota уже несколько лет применяет масляные фильтры с цельноформованным фильтрующим элементом (наряду с картонным), то изделие можно было бы принять за подделку — слишком мала, на первый взгляд, площадь фильтрования.

TOYOTA 90915-YZZC5 ЯпониЯ, Denso, Genuine Parts, цена 200-250 руб.

Коробка закрывается на сгиб, надписи аналогичные, что и на предыдущем фильтре. Высота коробки на 3 мм меньше. Внешне фильтр очень похож не предыдущий, только чуть короче и легче. Уплотнительное кольцо фигурное, черного цвета, смазано консистентной смазкой и надежно зафиксировано. Обратный клапан черного цвета, сквозь отверстие четко видно отсутствие перепускного клапана. Отверстия обратного клапана с заусенцами, вокруг них сталь фланца покрыта ржавчиной. Резина клапана такой же формы, что и у предыдущего и так же прилегает по большому диаметру, но заметно жестче. Между фильтрующим элементом и клапаном ничего нет. Сам элемент из того же материала, что и предыдущий, и на таком же стакане, только лучей уже не 12, а 9, группами по три. Он опирается непосредственно на дно корпуса. Если у предыдущего фильтра площадь фильтрации вызывает недоумение, то у этого она еще меньше, соответственно меньше и время его полноценной работы. Продавцы утверждают, что это фирменные фильтры, только для легких условий эксплуатации и теплого климата. Может, оно и так, но официально такие фильтры нигде не значатся, их обозначений нет даже в списке аналогов других производителей фильтров (предыдущий есть). После разбора такого фильтра становится ясно, что он эффективно полный срок не отработает, а засорившись, оставит систему смазки двигателя без масла из-за отсутствия перепускного клапана. Без смазки будет работать двигатель при применении густого масла в холода, по крайней мере, до того момента, пока масло не разогреется. Так что, если об особенностях этого фильтра не предупредит продавец, недалеко до беды.

M Filter MH3347 ФинлЯндиЯ, 200 руб.

Коробка, закрываемая на сгиб, значительно больше самого фильтра — так что она даже помялась. Фильтр окрашен эмалью «металлик» золотистого цвета. Аккуратное изделие, с закрытым пленкой фланцем, но под пленкой сталь покрыта ржавчиной. Уплотнительное кольцо черного цвета прямоугольного сечения неплохо зафиксировано в пазу. Обратный клапан тоже черного цвета. Единственный фильтр, не имеющий на днище 14-гранника для отворачивания съемником. Резина обратного клапана мягкая и поджимается подпружиненным фланцем, что придает уверенности в хорошей работоспособности узла. Обратный клапан пластмассовый, сферической формы, прижимается пружиной и, несмотря на небольшой перекос, «сидит» плотно. Фильтрующий элемент площадью 68 тыс. кв. мм из картона желтого цвета, концы которого склеены. К стальным фланцам фильтрующий элемент, уложенный не идеально, приклеен надежно. Масло вряд ли найдет лазейку мимо фильтра и в процессе работы повредить его не сможет.

ЗIC С-110 ОЕМ 990915-10001 КореЯ, цена 70 руб.

Первая буква в обозначении этого фильтра больше похожа на кириллицу, чем на традиционную Z. На упаковке есть номера японских фильтров, аналогами которых он является. На коробке инструкция на русском языке по установке и очень мелкий рисунок, показывающий конструкцию изделия. Фланец закрыт плёнкой, уплотнительное кольцо фигурного сечения хорошо закреплено, обратный клапан коричневого цвета. Отверстия обратного клапана с заусенцами, его резина, прилегающая по большому диаметру, жесткая. При температуре около 0 градусов становится еще жестче. Картон фильтрующего элемента, площадью 73 тыс. кв. мм, желтого цвета, тонкий на ощупь, соединен в кольцо склейкой, не выдержавшей наших манипуляций. Не критично, но настораживает. Фланцы фильтрующего элемента стальные, неплохо приклеенные. Обратный клапан пластмассовый, типа ВАЗ, расположен внутри фильтрующего элемента. Последний поджат пружиной.

SACURA C-1139 ЯпониЯ, цена 60 руб.

На коробке, кроме обозначения фильтра, надпись Toyota 90915-03001 (номер аналогичного фирменного фильтра). Аккуратный, светло-серого цвета фильтр с четкими надписями, фланец закрыт пленкой без отверстия, на пленке нанесены названия фирмы и логотип, а также надпись Genuine Filter. Уплотнительное кольцо фигурное, черного цвета, надежно зафиксировано, обратный клапан коричневого цвета. Отверстия обратного клапана с заусенцами, сам клапан прилегает к фланцу по большому диаметру и чем-то напоминает ЗIC. Фильтрующий элемент из картона светло-коричневого цвета, площадью 70 тыс. кв. мм, тоже напоминает ЗIC. Концы картонной шторы заделаны стальным зажимом, со стальными фланцами картон склеен надежно. Внутренний стальной стакан фильтрующего элемента со спирально расположенными мелкими отверстиями, величина которых вызывает сомнение в работоспособности фильтра при густом масле. Фильтрующий элемент опирается на дно корпуса через мощную пружину и стальной фланец.

RABBIT RB-154 C-110 КореЯ, цена 60 руб.

На коробке приведены номера аналогичных фильтров Toyota, есть инструкция по установке на русском языке и рисунок с описанием конструкции. Аккуратное, черного цвета с четкими надписями изделие. Фланец закрыт пленкой с отверстием и большим язычком для отрывания. Черное уплотнительное кольцо фигурной формы установлено надежно. Обратный клапан красного цвета. Отверстия обратного клапана с большими заусенцами, сам клапан прилегает по большому диаметру. Светло- оранжевого цвета картон фильтрующего элемента имеет площадь 71,5 кв. мм, ее концы склеены, а торцы прочно соединены со стальными фланцами герметиком. Перепускной клапан находится внутри корпуса фильтрующего элемента, а сам корпус опирается на дно через подпружиненный фигурный фланец.

VIC С-110 ЯпониЯ, цена 150-175 руб.

Аккуратная коробка с заклеенной крышкой и с номерами аналогичных фильтров Toyota, на японском и английском языках приведены марки и рабочие объёмы двигателей и года выпуска автомобилей, на которые устанавливается фильтр. Черный корпус фильтра с четкими надписями на английском и японском языках. Фланец закрыт пленкой с язычком и с отверстием, резьба во фланце имеет свою особенность, каждый ее виток как бы раздвоен — это своеобразный способ предотвращения отворачивания. Черное уплотнительное кольцо фигурной формы надежно закреплено, обратный клапан коричневого цвета. Отверстия обратного клапана без заусенцев, резина клапана мягкая, прилегает по большому диаметру. Картон фильтрующего элемента площадью 78,1 кв. мм, его концы соединены стальным зажимом, а к стальным фланцам он приклеен прочным герметиком. Обратный клапан стальной небольшого диаметра с несильной пружиной расположен внутри фильтрующего элемента, который опирается на дно через стальной фигурный фланец. Интересная особенность — на верхнем фланце фильтрующего элемента написана модель фильтра С-110 и дата его изготовления.

Fram PH 4967 Евросоюз, цена 150-170 руб.

На коробке большего, чем фильтр, размера на английском языке приведены модели автомобилей и двигатели, на которые устанавливается этот фильтр. Корпус фильтра меньшего, чем обычно, размера окрашен в черный цвет с хорошо читаемыми надписями. Пленки, закрывающей фланец, нет, уплотнительное кольцо черного цвета прямоугольного сечения держится неплохо, клапан обратного клапана также черного цвета. Отверстия обратного клапана без заусенцев, со следами их зачистки. Резина клапана тонкая, мягкая, прижимается штампованной пружиной сложной формы по большому диаметру, но, похоже, прилегает к фланцу всей своей поверхностью. Перепускной клапан с резиновым седлом находится внутри фильтрующего элемента. Последний из неплохо уложенного картона желтого цвета скреплен стальной пластиной, со стальными фланцами и со стальным стаканом внутри, хорошо герметизирован и имеет площадь 67,2 кв. мм. Фильтрующий элемент к фланцу поджимается пружиной.

SCT SM 106 ГерманиЯ, цена 90 руб.

На коробке указаны аналоги фильтра: Mann, Champion, Filtron и Fram, а также марки, модели и двигатели, на которые фильтр устанавливается. Корпус фильтра синего цвета с четкими надписями и рисунками, поясняющими установку. Пленки, закрывающей фланец, нет, уплотнительное кольцо черного цвета, прямоугольного сечения, хорошо держится в пазу. Обратный клапан черного цвета. Отверстия обратного клапана без заусенцев, резина клапана мягкая и сложной формы, к фланцу прижимается по большому диаметру и фильтрующим элементом не центруется. Буртик резинки меньшего диаметра, чем у фланца фильтрующего элемента, но, похоже, это ни на что не влияет. Перепускной клапан внутри фильтрующего элемента с резиновым седлом. Фильтрующий элемент скреплен стальными фланцами и стальным стаканом внутри. Штора желтого цвета площадью 57,2 кв. мм уложена аккуратно, соединена в кольцо склейкой, хорошо скреплена и герметизирована со стальными фланцами и стаканом. На дно фильтрующий элемент опирается через изогнутый прямоугольный фланец.

TOYOTA 90915-YZZC5 ЯпониЯ, Denso, Genuine Parts, цена 250 руб.

Коробка с заклеенной крышкой, на ней иероглифами и на английском языке обозначение двигателей. Точная копия такого же фильтра, но в коробке, закрываемой на сгиб. Одно небольшое отличие все-таки нашлось, фланец с отверстиями обратного клапана с внутренней стороны покрыт ржавчиной, она даже на резине клапана отпечаталась. После близкого знакомства с таким изделием желания применить его не возникает, несмотря на фирменность и уверения продавцов о его пригодности для легких условий эксплуатации. У нас таких просто быть не может, даже летом.

Как в реальных условиях эксплуатации можно испытать масляные фильтры? Как наворачивается на штуцер? Туго, легко, на сколько оборотов? Через сколько секунд после первого пуска гаснет индикатор давления масла? Сколько секунд надо, чтобы давление пришло в норму при пуске горячего двигателя? Как поведет себя масленка-индикатор на панели приборов при пуске холодного двигателя? И не потечет ли масло из-под фильтра после его установки?

Сразу можно сказать — различия у фильтров имеются, но ни один не проявил запредельных наклонностей, масло не потекло ни у одного. Дольше трех с небольшим секунд «масленка» не горела ни с одним фильтром при любых обстоятельствах. Вот с наворачиванием на штуцер была неожиданность: ЗIC уперся во фланец уже после полутора оборотов, тогда как большинству для этого понадобилось более двух с половиной. Может быть, и этих 1,5 оборота будет вполне достаточно для нормальной работы. Но все-таки боязно и затянуть посильнее, и оставить незатянутым — а вдруг давлением масла резьбу сорвет.

Чтобы обобщить результаты работы, каждому фильтру выставлялись оценки по 5-балльной системе с плюсами и минусами. Результаты приведены в таблице. Кстати, на большинстве станций замены масел есть хороший выбор фильтров от самых недорогих до фирменных. Фирменные СТО работают, конечно, с фирменным товаром, но вряд ли откажут вам, если вы привезете с собой «любимый» фильтр. Правда, и ответственность в таком случае владелец автомобиля берет на себя.

Конечно, неплохо было бы проверить фильтры на степень фильтрации масла (величину пропускаемых частиц), давление срабатывания перепускного клапана, долговечность работы фильтра. К сожалению, оборудования, на котором можно было бы провести эти исследования, в регионе нет.

В заключение, практическое наблюдение. Перед установкой фильтра в него надо залить масло. Так вот, больше половины объема фильтра заполнять не надо, при заворачивании велика вероятность, что часть его вытечет. Если тонкой струйкой наполнить фильтр доверху, то потом подливать не требуется, масло впитается в картон, и будет необходимый уровень: картон смочен и быстро наполнится маслом с началом работы двигателя.

Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»

В отношении фильтров — больше чем в отношении любых других компонентов — потребитель не в состоянии на глаз или на ощупь дать оценку их качеству. Поэтому во многом понятие качества подменяется внешним видом и узнаваемостью бренда. Мы решили взять на лабораторный ресурсный тест воздушные фильтры восьми известных производителей и выяснить, кто и как справляется со своими обязанностями.

У нас в руках одни из самых известных и распространенных воздушных фильтров для популярной модели автомобиля Volkswagen, среди которых продукция BIG Filter, Champion, Mann-Filter, Bosch, Fram, Mahle, Filtron и Sakura.


Так фильтровали моторное масло: от железных сеток до сменных катриджей

Разброс в ценах получился ощутимый, поэтому при первоначальном осмотре мы разместим их по стоимости в порядке возрастания. Но сначала смотрим, кто и как подошел к вопросу упаковки и производства.

Единой концепции упаковки у производителей нет — каждый сам решает, какой она будет. Основных аспектов два: имиджевый и функциональный. Первый главным образом влияет на узнаваемость. Есть варианты ограниченного цветового решения, есть полноцветные варианты оформления, есть варианты типа ОЕМ (заводской поставки) — просто картонная или белая упаковка, без брендовой «раскраски».

Последний вариант, без применения краски, становится все более популярным благодаря экологическому тренду. Плюс, конечно, экономия: любая цветная коробка — это типографское изделие, требующее дополнительных расходов. Поэтому скромно оформленная упаковка не является недостатком продукции, это лишь осознанный выбор, который все чаще делают и гранды рынка в том числе.

Функциональный параметр — главное, на что ориентируются и потребители, и дистрибьюторы, и розничные продавцы. Применяемость, номер фильтра, аналоги, штрих-код для работы на складе — все это должно быть в обязательном порядке. Причем информация может быть как напечатанной как на самой коробке, так и в виде стикера — последний вариант более распространен.

Два важных требования: плотность картона и подгонка под размер. Очень часто скромная внешне упаковка сделана из куда более качественного картона, который лучше уберегает содержимое, в частности, поддающийся внешним воздействиям воздушный фильтр.

Подгонка упаковки в размер фильтра обеспечивает всей конструкции дополнительную жесткость. Если есть зазор, особенно при неплотном картоне, могут возникнуть проблемы при транспортировке. Правда, при больших масштабах производства вынужденно делается некий усредненный размер упаковки, которую используют сразу для нескольких типов фильтров. Такой вариант экономии имеет право на существование, правда, желательно использование качественного плотного картона.

Поскольку на складах воздушные фильтры чаще всего стоят как книги, стандартное место нанесения информации расположено на торце. Любой другой выбор места ее расположения вызывает сложности в идентификации

Метод испытания

Испытательный стенд для воздушных фильтров построен по стандарту ISO 5011, применяемому для проверки данных компонентов, — и использует все методики проверки.

Проверяемый фильтр устанавливается в родном корпусе (идеальный вариант для испытания). Далее с помощью вентилятора имитируется нагнетание разреженного воздуха, как при обычном движении. Расход воздуха должен быть таким, какой двигатель использует при номинальной мощности.

Первый параметр — начальное сопротивление. (вспомогательный, напрямую участвует в определение пылеемкости) Он демонстрирует, какое сопротивление оказывает фильтр воздушному потоку, насколько «легко дышать» двигателю, оборудованному таким фильтром. Его величина напрямую определяет ресурс фильтрующего элемента. Чем выше это значение, тем ниже ресурс. Зависит начальное сопротивление исключительно от конструкции, оформляющей воздушный тракт двигателя, размеров окна, перекрытого фильтрующим элементом, материала, использованного для изготовления шторы, и ее параметров (размера гофр и их количества). Поскольку при сравнительных испытаниях использовались один и тот же корпус, переходники и устройство подачи, то факторами, определяющими начальное сопротивление, стали материал шторы, размеры гофр и качество изготовления.

Второй параметр — пылеемкость. Это, собственно, ресурс как таковой. Нижней границы у этого параметра нет. Верхней, в принципе, тоже нет, но чем этот показатель больше — тем лучше. Изготовитель автомобиля регламентирует его требованием «не менее. ». Ключевым фактором, определяющим этот параметр, является площадь фильтрующей поверхности шторы. Как интегральный показатель он оценивает ее форму, геометрию и размеры. Вторым по значимости фактором являются свойства материала шторы (воздухопроницаемость, средний и максимальный размер пор). Разделение на «первый» и «второй» факторы по значимости очень условное, поскольку они в значительной степени влияют один на другой. Геометрия определяется при проектировании раньше чисто хронологически, поэтому в данном описании этот фактор и объявлен первым.

Третий параметр — эффективность фильтрации. Он показывает, какое количество пыли, поданной на вход, задержал фильтр. Чем выше этот параметр, тем лучше. По значимости он важнее, чем два предыдущих, при сравнении фильтрующих элементов оценивается первым, и только при равных величинах эффективности эти элементы можно сравнивать по остальным параметрам.

BIG Filter — 297 рублей

Самый доступный по цене фильтр петербургского производителя. Уплотнение корпуса сделано из вспененного полиуретана, правда отлито оно неровно. Последний параметр допускается официально, поскольку никак не влияет на работу фильтра. К проклейке никаких претензий нет, на пластинах присутствуют ребра жесткости. Бумага плотная, с фенольной пропиткой. За исключением не самой аккуратной обрезки, никакой экономии не видно.

Filtron — 354 рубля

Фильтр выполнен не самым аккуратным образом, с наплывами облоя, хотя бортик каркаса наиболее приближен к оригинальной конструкции. Присутствуют ребра жесткости. Проклейка качественная, полная. Бумага темнее, чем у других фильтров, что может говорить о термообработке.

Fram — 477 рублей

Конструкция типовая, гофрированная бумага не подвержена слипанию, качество проклейки идеальное, полиуретановый уплотнитель и пластина сделаны как на оригинале. Небольшой облой по краям рабочей поверхности на функциональность фильтра не влияет. Пластиковый каркас чуть проще, чем на оригинале.

Champion — 510 рублей

Качественно и аккуратно изготовленный фильтр. Полная копия оригинала и по уплотнению, и по пластине. Первое, что бросается в глаза, — белая бумага (это исходный цвет сырья с акриловой пропиткой, любой цветовой оттенок говорит о применении фенольной пропитки или термофиксации).

Пропитка бумаги бывает акриловая (белый цвет) и фенольная (желтый). Темный цвет означает, что фильтр подвергся термофиксации, чтобы держал форму. Правда, последний параметр больше актуален для топливных и масляных фильтров, где рабочая поверхность напрямую взаимодействует с плотной жидкостью.

Bosch — 591 рубль

Изготовление в целом качественное. Так же как и в случае с Fram, присутствует небольшой облой. Применена тонкая бумага, благодаря чему увеличено количество гофр. Опять-таки, это выбор технологии конкретной компании, не влияющий на качество. Однако по опыту можно сказать, что применение тонкой бумаги уменьшает пылеемкость. Проклейка сплошная, но гофрирование неровное, неравномерный шаг — при потоке воздуха рабочая поверхность может схлопываться.

Mahle — 648 рублей

Фильтр сделан неаккуратно, с самым большим количеством облоя. Отсутствуют ребра жесткости на каркасе — это влияет на акустический комфорт, в реальных условиях такой фильтр может «гудеть». При этом сама пластина — полиамидная, а не полипропиленовая, то есть сделана из более дорогого пластика. К шторе претензий нет, все качественно проклеено.

Mann-Filter — 653 рубля

По геометрии фильтрующего слоя заметно отличается от оригинала: больше сечение с полукруглыми краями — фирменная черта Mann-Filter. Это говорит о способе применяемой технологии изготовления в конкретной компании и не влияет на качество или функциональность фильтра. Продольные полосы на бумаге говорят о внутренней/наружной стороне при изготовлении. Штора идеальная, проклейка полная, без каких-либо зазоров.

Sakura — 710 рублей

Самый дорогой из тестируемых фильтров и единственный, который был дополнительно завернут в целлофан. Пластиковый каркас без ребер жесткости, так же как и Mahle. Как и в случае с Bosch, применена тонкая бумага, однако сделано все аккуратно, с минимальным облоем и полной проклейкой.

Результаты испытаний

По результатам эффективности лучшие результаты показал фильтрующий элемент LX 2010 (Mahle). Это можно объяснить высокими фильтрующими свойствами материала, использованного при изготовлении. А в совокупности с другими параметрами этот фильтр может быть признан лучшим во всей группе испытанных образцов.

На втором месте, но только по величине эффективности фильтрации, стоит Fram. Несмотря на разницу всего в 0,01%, этот экземпляр очень далек от первого. Пылеемкость он показал самую низкую (107,6 граммов). Объяснить это можно использованием слишком плотного материала для шторы данного размера. При таком высоком начальном сопротивлении, как у этого образца, результат не мог быть другим.

Хорошую эффективность — на уровне 99,2% — показал фильтр Sakura. Но, как видно из величины пылеемкости (111 граммов), достигнут этот параметр за счет значительного снижения эффективности ресурса. Возможно, в данном случае такой результат получен не по параметрам материала шторы, а из-за низкой площади фильтрации. У данного образца он минимальный.

Следом по эффективности идет BIG Filter со значением 99,18%. От третьего места он отстал на 0,02%, но с массой набранной пыли 181,5 грамма. В целом достойный результат по совокупности параметров.

На пятом месте — Bosch с эффективностью 99,12% и пылеемкостью 135 граммов. Столь посредственные результаты можно объяснить неудачной конструкцией фильтрующей шторы. У данного образца максимальная площадь фильтрации из всех представленных. Достигнута она за счет большого количества гофр, что при установке приводит к значительному уплотнению «карманов» и, как следствие, высокому начальному сопротивлению и снижению ресурса.

Результат Filtron — 99,11%. Но пылеемкость у него значительно больше — 144,3 грамма. Низкую пылеемкость по сравнению с предыдущими образцами можно объяснить малой площадью фильтрации шторы и материалом со средними параметрами.

На седьмом месте — Champion со значением эффективности 98,61. Данная величина находится на грани допустимого значения конечной эффективности автомобильного фильтра (99%). Такой результат, при учете пылеемкости в 191,1 грамма, можно объяснить использованием посредственного материала для изготовления шторы — слишком большие поры в бумаге для такого размера и конструкции.

Самую низкую эффективность, к огромному удивлению, показал Mann-Filter — 96,73%. Чем вызваны такие неважные результаты столь известного бренда, сказать затруднительно. По всем остальным параметрам образец выглядит вполне достойно. Пылеемкость у него просто оглушительная — 234,6 грамма! Возможно, в образце имел место дефект, не выявленный при внешнем осмотре, поэтому для установления всех причин необходимо детальное исследование. Но предпочтительнее провести испытания нового образца, а еще лучше — трех образцов, и уже тогда сделать заключение о данной модели.

Каков итог?

Как неоднократно показывали наши испытания, стоимость компонента и раскрученность бренда не являются определяющими показателями его качества и эффективности работы, однако могут гарантировать необходимый показатель надежности.

Если брать в общем, то лучшим в этом тесте мы признаем воздушный фильтр Mahle. По двум важнейшим параметрам (пылеемкость и эффективность) он занял первое и четвертое места, что при цене чуть выше среднего делает его оптимальным по всем характеристикам.

Второе место делит целая группа фильтров, параметры которых достойны хорошего отзыва, хотя каждый из них и не является лидером в отдельных испытаниях. Это продукция BIG Filter, Mann-Filter и Champion. Отметим, что BIG Filter при хороших результатах имеет самую низкую цену. А если бы не досадный проигрыш Mann-Filter по эффективности, возможно, и лидер этого теста был бы другим.

В аутсайдерах — фильтры Bosch, Filtron, Sakura и Fram. Однако, отставание этих брендов можно назвать относительно условным – на 1-2 балла от второй группы. Выделяется только фильтр Sakura, который при невысоких параметрах оказывается самым дорогим в тесте.

Читайте также: