Ауди а6 с4 плюсы и минусы

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Audi 100 / A6 C4 (1990-1997) – время жить

Ауди серии 100 начали собирать еще в конце 60-х годов. Позже немцы отказались от этого названия в пользу более известной сегодня номенклатуры А6. Последнее поколение «сотки» дебютировало на рынке в 1991 году. В тоже время появилась спортивная версия модели, обозначенная индексом S4, под капотом которой устанавливались бензиновые двигатели - 2,2-литровый R5 либо 4,2-литровый V8.

Осенью 1991 года дебютировал универсал, традиционно для бренда, с пометкой Avant. В то время, как седан мог похвастаться багажником объемом 510 литров, универсал предлагал только средние 390 литров. Увеличить вместимость можно было, сложив задние сиденья. Avant имел схожий спектр двигателей и мог быть оснащен системой полного привода Quattro.

В 1994 году Audi 100 C4 был модернизирован. Автомобиль получил слегка измененные фары, задние фонари, новые зеркала и бамперы. Немного освежили и интерьер. Наряду с рестайлингом ввели и новое обозначение: наименование «100» было заменено на А6, а спортивная модификация вместо S4 получила индекс S6. Производство Ауди А6 С4 закончилось в 1997 году, когда в свет вышла более современная, более технологичная и более привлекательная Audi A6 C5.

Двигатели

R4 2.0 (101, 115-140 л.с.);

2.2 R5 Turbo (230 л.с.) версии S4 и S6;

2.8 V6 (174-193 л.с.);

4.2 V8 (280-290 л.с.) версии S4 и S6;

4.2 V8 (326 л.с.) версия S6 Plus.

R4 1.9 TDI (90 л.с.);

R5 2.5 TDI (115-140 л.с.).

Еще два десятилетия назад в Audi позаботились о том, чтобы выбор двигателей для A6 был как можно шире. Как результат, многие люди, решившись на покупку, не могут определиться – какой из моторов подходит им лучше всего. Не стоит обращать внимания на 4-цилиндровые двигатели, за исключением 140-сильной версии 2-литрового агрегата. Они очень слабы и поэтому вынуждены потреблять слишком много топлива.

Самыми оптимальными считаются моторы рабочим объемом 2,0 л / 140 л.с. и 2,3 л R5. V6 и V8 – это вариант для настоящих поклонников Ауди 100, которые не считаются ни с высоким расходом топлива, ни с большими затратами на обслуживание.

Независимо от того, какой двигатель вы выберете, придется смириться с возможными неисправностями. Все-таки автомобилю уже очень много лет.

Что отказывает? Чаще всего катушки зажигания и расходомер. Непостоянны и ремни ГРМ, которые не выдерживают срок, отведенный производителем. Оптимальный интервал замены – 60 000 км. Так же следует обратить внимание на крышку клапанов – из-под нее часто происходят утечки масла.

Помимо бензиновых моторов Audi 100 получил и дизельные агрегаты. По сравнению с современными дизелями их можно считать "вечными". Меньше всего проблем создает 2,4-литровый агрегат, чуть хуже 2.5 и 1.9 TDI. Если Вам нужен максимально динамичный вариант, то без опасения можно выбрать топовый 140-сильный 2.5 TDI (не путать с ненадежным двигателем более позднего поколения 2.5 TDI V6). Такому большому автомобилю лучше всего подходит именно 2.5 TDI. Остальным просто не хватает сил. Неисправности чаще всего связаны с преклонным возрастом и касаются: системы впрыска (насоса и форсунок), турбокомпрессора, а также расходомера.

Технические особенности

Коробки передач: 5-ти или 6-ступенчатая механика, а также 4-х или 5-скоростной «автомат».

В зависимости от типа привода "сотка" могла быть переднеприводной или с приводом на все четыре колеса. Полный привод Quattro был большим плюсом, особенно по части пассивной безопасности. Однако система увеличивает стоимость эксплуатации. Приходится больше тратиться на обслуживание и, прежде всего, на бензин.

Подвеска представляет собой классическую схему – спереди стойки Макферсон, а сзади – торсионная балка. В полноприводных версиях на задней оси работает многорычажная схема.

Неисправности

Надежность и высокое качество – всегда были сильной стороной Audi 100 / A6, за что автолюбители и полюбили эту модель. Несмотря на возраст, А6 С4 держится довольно хорошо, но не лишен недостатков. Нередко подводит рулевой механизм. С возрастом появляются зазоры, и рейка начинает стучать. Сдается и насос гидроусилителя.

Не отличаются выносливостью стартер и генератор. С возрастом увеличивается вероятность отказа блока управления и указателя уровня топлива.

Необходима тщательная проверка состояния системы охлаждения (датчик температуры, расширительный бачок и помпа, утечки антифриза). В случае выхода ее из строя расходы на ремонт перегретого двигателя неизбежны. В версиях с системой полного привода Quattro следует учитывать более высокие затраты на ремонт задней подвески.

Нередко капризничают такие элементы, как компрессор кондиционера, электропривод стеклоподъемников, механизм открытия люка, термостат, различные реле, механизм стояночного тормоза.

Стоит ли покупать?

Audi 100 / A6 C4 – это практически идеальный немецкий автомобиль, который, несмотря на годы, не только хорошо выглядит, но и достаточно надежен. Большой плюс – доступность недорогих запасных частей и богатое оснащение молодых экземпляров. Отдельной похвалы заслуживает широкий ассортимент двигателей и настройки подвески. Но есть и минусы. Двигатели V6 и V8 требуют астрономических затрат на топливо. К сожалению, найти экземпляр в достойном состоянии не слишком простая задача.

Audi 100/A6 C4: живее всех живых?

Audi 100/A6 C4: живее всех живых?

Времена меняются: мы привыкли к кредитам, заоблачным таможенным пошлинам, новым "бюджетникам", агрегатному ремонту, к "одноразовости" всего и вся… Однако это не значит, что всегда было так! И доказательство тому - Audi 100/A6 C4. Спустя десятилетия она по-прежнему живее всех живых!


Для того чтобы убедиться в этом, зайдите в раздел частных объявлений на abw.by и посмотрите на ценообразование по данной модели… Ну как, впечатлились? Именно это, а не всяческие там рейтинги, статистика, отзывы и прочие выгодные маркетологам "данные" определяет настоящую надежность: из года в год Audi 100/A6 C4 не просто не дешевеет, а иногда даже дорожает!


И тому есть вполне логичное объяснение: она монументальна! Если машину не били каждые полтора года в хлам, не "убивали" осознанно, она до сих пор может выглядеть очень достойно. Посмотрите на тот же интерьер: за пару десятков лет он не растерял своего лоска, которым так восхищались первые белорусские перегонщики.


Впрочем, глупо отрицать, что прогресс за эти годы ушел далеко вперед и что нынешние авто, соразмерные этой Audi, внутри будут гораздо просторнее. Однако и здесь в принципе не "жмет": запас пространства в области коленей достаточен, а высоко поставленные передние кресла позволяют задним пассажирам не думать о том, куда девать ноги.


Багажник тоже из "той эпохи": он выглядит большим, но на самом деле не очень вместительный, поскольку невелик в глубину. Да и с трансформациями беда: спинки задних сидений не складываются, предусмотрен только лючок для длинномеров.


Моторы у 100/А6 С4 как на подбор - откровенно неудачных нет. Но есть у них одно общее - огромные пробеги. Вспомните про возраст модели, умножьте на свой среднегодовой пробег - вот вам примерный километраж авто. Однако это не является глобальной проблемой, ведь на крайний случай мотор можно просто купить целиком и поменять. Что, кстати, для данной модели не так уж дорого - спасибо простоте ее конструкции и ремонтопригодности.


Про управляемость сейчас, спустя пару десятилетий, рассуждать можно только гипотетически - все зависит владельца, толщины его кошелька и желания содержать машину в идеальном состоянии. Если оно действительно близко к идеальному, то 100/А6 С4 вам понравится - это правильный немецкий "крейсер", весьма комфортный, но при этом способный ехать хоть 250 км/ч. Хотя, даже если подвески изношены, "теряется" только управляемость, а комфорт все равно остается.

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY

Кто против?

Когда один знакомый уже после поднятия пошлин купил себе дизельную Audi A6 C4 почти за $9000, я подумал, что мир сошел с ума. Но когда спустя три года ему предлагают за его "ласточку" ту же сумму, я понимаю, что весь маразм еще впереди. Ведь даже такие крепкие машины, как Audi 100/A6 C4, когда-нибудь "закончатся", а белорусы к эре одноразовых авто не подготовлены ни психологически, ни финансово. Поэтому "воскрешать" ресурсные машины мы будем еще долго.


И Audi 100/A6 C4 идеальный для этого вариант. Потому что даже из самой "убитой" машины можно сделать "конфетку" за сравнительно небольшие деньги (благо запчастей и "кузовщины" на рынке хватает), после чего смело выставлять на продажу - рано или поздно ее все равно купят. Этим, кстати, и пользуются многочисленные перекупщики, потому что "Це-четвертая" - это гарантированный заработок. Если изучить предложение, то окажется, что на рынке хватает "соток", переделанных в А6, - о таких метаморфозах мы писали.

В линейке двигателей C4 есть как более удачные, так и менее. Однако на фоне современных моторов все они кажутся "вечными", потому что если и ломаются, то ремонт обходится в копейки. Хотя иногда дешевле "перекинуть" весь мотор целиком - "доноров" хватает.

Бензиновые четырехцилиндровые моторы объемом 2 л страдают течами масла через задний сальник коленвала. Датчик расхода воздуха и потенциометр дроссельной заслонки также не блещут ресурсностью - традиционные проблемы для "бошевских" систем впрыска. Пятицилиндровый мотор 2.3 - весьма мощный и надежный, но у него сложная полумеханическая система впрыска Bosch KE-Jetronic, починить которую у нас способны немногие специалисты. Характерная неисправность - распределитель топлива. Еще более сложному и требовательному к качеству ГСМ 20-клапанному двигателю 1.8 также лучше устроить проверку с пристрастием. Шестицилиндровые двигатели объемом 2,6 и 2,8 л лишены проблем с системой впрыска, зато у них множество других своих недостатков. Частенько V6 "подъедают" масло, замена маслосъемных колпачков практически не помогает, потому что "поедание" в большей степени связано с износом поршневых колец. Вносят свою лепту и протекающие прокладки ГБЦ, клапанных крышек, картера и теплообменника масляного фильтра. Обслуживание таких двигателей дороже, так как каждый раз, меняя ремень ГРМ, нужно одновременно менять все ролики и водяной насос, срок службы которых не превышает 120-150 тыс. км. Вдобавок ко всему V6 склонны к перегреву, а блоки цилиндров с тонкими стенками не подлежат расточке.

Лучшие дизели - 90-сильные 1.9 TDI. Но покупатели чаще отдают предпочтение версии 2.5 TDI. Особенно ценится 140-сильная версия этого мотора. Несмотря на "хитрую" систему непосредственного впрыска, мотор служит гораздо дольше старого 2.4 D, который из-за своей архаичности не пользуется популярностью на рынке. После 300 тыс. км постепенно изнашивается плунжерная пара топливного насоса TDI, поэтому появляются трудности с запуском "на горячую".


Чаще всего в передней подвеске приходится менять втулки стабилизатора поперечной устойчивости, верхние опоры стоек сайлент-блоки передних рычагов. Шаровые опоры запрессованы в рычаги. Новый рычаг хорошего качества стоит не менее $60. Все, что дешевле, долго не выдерживает. Задняя полузависимая подвеска достаточно надежна, а вот независимая (на версиях Quattro) потребует регулярных затрат на обслуживание. Так, в среднем 70 тыс. км служат сайлент-блоки задних рычагов, а на каждом рычаге их по 3 штуки. Да и про необходимость делать развал после ремонта нельзя забывать.


Мнение владельца Audi A6 C4, 1996 г.в., 1.9 TDI, АКПП, заявленный пробег 280 тыс. км:

"Машину покупал 5 лет назад на рынке с пробегом 180 тысяч, хотя одометр, очевидно, "корректировали". Да и "перегоны" хорошо подготовились: не было каких-либо видимых дефектов, все узлы работали исправно. По сравнению с предыдущим моим VW Passat В4 эта машина показалось яхтой, плывущей по асфальту. По прошествии времени могу констатировать, что мне попался довольно крепкий экземпляр. За 100 тысяч пробега по районным дорогам на разноцветном топливе помимо плановых замен жидкостей и фильтров, ремней были заменены компрессор кондиционера, электромоторы заслонок климат-контроля, подвеска (полностью), ШРУСы, свечи накала, тормозные диски, колодки, фланец системы охлаждения. Случались неисправности электроузлов: заедала кнопка "аварийки", машина не открывалась с заводского пульта. Конечно, двигатель объемом 1,9 литра на "автомате" откровенно слабоват для A6, но крейсерскую скорость 120 при необходимости держит уверенно. Сейчас бы искал только 2.5 TDI в 140-сильном исполнении, но эту продавать не имеет смысла - она еще 5 лет отъездит, не особо досаждая ремонтами".

В стране, где практически каждый мужчина старше 25 лет знает, что такое "полная" панель, "кассетница" и "бочка", вспоминать Audi 100/A6 C4 недобрым словом даже как-то неудобно. Ведь по сей день она в строю. И будет там находиться, пока среднестатистический белорус не сможет пойти в салон и выбрать новый автомобиль.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY

Надежность

Огромные пробеги большинства экземпляров. Повышенный расход масла на угар на моторах V6.

Плюсы

Простая и ремонтопригодная конструкция. Невысокая стоимость содержания и ремонта. Довольно крепкий оцинкованный кузов.

Наше мнение

А что тут скажешь? Надежность, недорогой ремонт и высокая антикоррозийная стойкость Audi 100/A6 C4 - это не мифы, придуманные маркетологами, а неоднократно доказанные факты. И именно поэтому время для этой машины течет иначе, чем для большинства других автомобилей: с годами она только дорожает. И на это, как видите, есть весьма веские причины. Так что если найдете "живую" и по приемлемой цене - можно брать не задумываясь!

Публикации об Audi 100/A6 C4

Выражаем благодарность автохаусу "Автопарк" за помощь в организации съемок

Audi A6 C4 с пробегом: плюсы толстой стали и минусы сложной электрики


Работая над обзором Audi 100 C4, я планировал уделить ее наследнице, A6 C4, от силы несколько абзацев. Но чем глубже я погружался в технические особенности, тем яснее становилось, что это совершенно разные автомобили — как по «железу», так и по потребительским качествам.

Н а первый же взгляд, А6 С4 — это просто «рестайлинговая сотка». Отличить одну от другой весьма сложно, учитывая наличие разнообразных «переходных» серий и множества самостоятельных переделок. Но внешность обманчива.

Зачем покупать А6 вместо «сотки»?

Многие вполне сознательно при выборе между Аudi 100 и А6 выбирают первую, потому что она немного проще устроена по части электроники. У нее меньше список дополнительного оснащения, реже встречается автоматический климат-контроль. Но у А6 тоже есть свои преимущества, и это не только меньший возраст.

Машины после рестайлинга чуть лучше проработаны с точки зрения антикоррозийной обработки. Практика показывает, что на «шестерках» коррозия обычно захватывает меньшие площади и легче лечится, да и краска лучше сохраняет блеск, хотя от «жучков» это не спасает. Сам кузов стал прочнее — снаружи не очень заметны изменения силовой структуры, но выросла толщина металла, а кое-где и число слоев. Как следствие — машина заметно лучше стала переносить ДТП.

На фото: Audi A6 quattro C4 1994–97

На фото: Audi A6 quattro C4 1994–97

Изменения в структуре кузова были важны и для внедрения подушек безопасности, которые оказываются бесполезными при слишком податливом моторном щите и рулевой колонке. Соответственно, именно эти детали серьезно доработали.

Также машина стала значительно тише. На А6 другие опоры двигателей, чуть измененная схема шумовиброизоляции и другие нюансы, которые действительно работают — внутри комфортнее.

Небольшие изменения в подвеске сделали машину более отзывчивой. Появились новые моторы: первая ласточка из «даунсайзинговых» моторов 1,8 серии ADR и новый на тот момент мотор 2,8 ACK внесли новую струю в линейку, устоявшуюся еще со времен кузова С3.

Да, в итоге это не совсем новая машина. И все же отличия настолько существенны, что первой А6 мы посвятим отдельную статью. Даже две — в первой изучим, куда сместились слабые места кузова после его доработки, а также оценим усложненную электрику. Вторая же часть будет посвящена изменившейся ходовой части, трансмиссии и моторам.

Кузов

Кузова этих машин готовили к очень долгой жизни. Немецкие производители совершили большую ошибку, создав стальной кузов, который мог противиться времени столь долгий срок. Даже сейчас можно отыскать машину, отбегавшую по России тысяч 500 километров, со вполне приличным состоянием кузова.

На фото: Audi A6 C4 1994 -1997

На фото: Audi A6 C4 1994 -1997

Конечно, большая часть уже несколько подгнившая, ведь оцинковка — это технология локальной защиты, да и слой цинка имеет ограниченную массу. Так что в местах давних повреждений и скопления влаги он давно закончился, и сталь превратилась в труху. Но если владельцы были бдительны, то есть хорошие шансы на то, что кузов будет в порядке. В сравнении с Audi 100 машина однозначно выигрывает. Отчасти за счет чуть меньшего возраста, но, скорее всего, основную играют роль доработки в технологии окраски.

По-прежнему основные точки наружной коррозии — это передние крылья с их неудачным локером, двери под молдингами и крышка багажника. Все так же можно ожидать коррозии на арках, порогах и в багажнике.

Шансы на лучшее состояние кузова выше, чем у предшественника, но чудес ожидать не стоит. Машину нужно обязательно проверять, причем особое внимание уделить местам, восстановление которых затруднено сложной конфигурацией сварных деталей. Это зона моторного щита, передних стоек и средних стоек кузова, пол в зоне топливного бака и задней подвески.

Сюрпризы возможны, причем помимо коррозии можно обнаружить и следы восстановления после серьезных ДТП. Машины эти из числа тех, что частенько собирали даже не «из двух», а буквально «из трех», так что особое внимание — незаводским швам. Проблема с ними не столько в ослаблении кузова — он тут все еще довольно прост по конструкции и сделан из простых сталей, которые хорошо свариваются.

Хуже то, что у восстановленной машины может быть криминальное прошлое. Угоняли А6 часто. Из Европы они шли еще в то время, когда через пару месяцев после постановки на учет можно было обнаружить машину в базе Интерпола. Первое повышение таможенных пошлин в конце девяностых — начале двухтысячных как раз породило всплеск подобной криминальной активности.

VIN расположен в удачном месте, на моторном щите по центру, тут он неплохо защищен от коррозии и подгнивает редко. Обычно — после «экспертов», которые затирают его наждачной бумагой после неудачных подкрасок. Мало кто при создании «конструктора» вваривал целиком моторный щит, зато случаются неприятные курьезы. Например, в задней части обнаруживались наклейки с VIN-номером «донора». Прямо во время осмотра в МРЭО, после чего машина отправлялась на вечную штрафную стоянку как вещдок по делу об угоне и подделке документов.

На фото: Audi A6 C4 1994 -1997

На фото: Audi A6 C4 1994 -1997

Если машина не рассматривается как спутник на долгие годы, на мелкие очаги ржавчины можно не обращать внимания. Любая коррозия идет на А6 медленно, за что спасибо стоит сказать не только оцинковке, но и высокому качеству металла. Чтобы поездить полгода-год без лишних вложений, достаточно, чтобы пол был без дыр, и в точках крепления подвески не было явной ржи.

А вот с восстановлением до нормального состояния у дешевой и хорошо погнившей машины могут быть сложности. Оригинальные запчасти не всегда доступны, многих элементов нет, целый ряд деталей будет доступен только б/у с доноров. Дело осложняется тем, что большинство кузовных элементов А6 С4 подходит на «сотку», которые гниют быстрее, и спрос на детали высок. Например, на двери.

Новые китайские элементы часто имеют качество ниже всех разумных норм и к покупке не рекомендуются. Во всяком случае, стоит брать их только после «примерки» и следить за толщиной и качеством металла.

Оптика и пластик кузова недороги, но желательно все же присмотреть машину максимально комплектную. На китайские аналоги, опять же, надежды мало, и много чего придется покупать в Прибалтике, где Audi 100 и A6 C4 были весьма популярны.

кузов и салон

Салон

Интерьер А6 до сих пор смотрится хорошо. И материалы были неплохие, и дизайн не подкачал. Плюс, в отличие от «сотки», совсем уж простецких комплектаций почти нет, меньше и откровенно убитых жизнью машин. Зато оснащение салона на порядок лучше, больше машин с «электропакетом» — стеклоподъемниками, приводами зеркал, электроприводом сиденья водителя, автоматическим климат-контролем и прочими приятными мелочами.

На фото: интерьер Audi A6 C4 1994 -1997

На фото: интерьер Audi A6 C4 1994 -1997

Но главное изменение в том, что машина массово оснащалась подушками безопасности водителя и пассажира, а также преднатяжителями передних ремней. Никаких Top-ten, только пиротехника. В связи с преклонным возрастом машин оснащение порой подглючивает, но ничего особенно важного в электрике нет, все системы независимы друг от друга, и вряд ли машина из-за этого встанет или откажется работать.

Часто плохо работают пневмоприводы центрального замка и компрессоры, различные кнопки и рычажки, но все это дешево и просто устраняется. А вот сбои в климатической системе способны попортить кровь серьезно. Теперь сломаться может не только вентилятор, но и моторедукторы заслонок. Особенно часто подводят заслонки направления потоков — они тут раздельные: на ноги, на центр и на стекло.

Внутри моторедукторов есть датчики положения, собственно редукторы и моторы. В отличие от шаговых моторов более новых климатических систем, такая конструкция надежнее и не ломает заслонки. Зато со временем датчики начинают глючить, а большое передаточное число редукторов провоцирует износ. Стоит следить за наличием смазки и отсутствие грязи в них. К сожалению, не так просто снимать эти детали для профилактики, так что частенько все заканчивается заменой. Как следствие — детали в дефиците.

Помимо этого ломаются пневматические приводы и выходит из строя блок управления климат-контролем. В блоке чаще всего нарушается пайка или контакты дисплея, иногда ломают и саму плату при сильном нажатии на кнопки. Большая часть типовых неисправностей лечится не слишком сложно. Ну и последнее, что может сломаться в климатике — это датчики температуры охлаждающей жидкости и воздуха.

При одновременном нажатии на кнопки рециркуляции и стрелки «вверх» включается режим диагностики системы, причем можно посмотреть ошибки климата и параметры, относящиеся к другим подсистемам автомобиля. Например, температуру хладагента в моторе и в контуре «печки», скорость машины и так далее.

На фото: интерьер Audi A6 C4 1994 -1997

На фото: интерьер Audi A6 C4 1994 -1997

Список параметров довольно большой, приводить его в статье я не буду, но он легко ищется в Сети. Даже без сканера OBD можно найти причину плохой работы климатической системы. Но с починкой все сложнее: запчасти не всегда доступны, да и найти причину ошибки или изменения какого-то параметра не всегда легко. Сама климатическая система устанавливалась и на А4 В4 и В5, и на некоторые Audi 100, но именно на А6 С4 она встречается чаще всего.

Если смотреть правде в глаза, найти машину, где все салонное оборудование будет работать идеально, вряд ли удастся. Но критических неисправностей, которые придется дорого устранять, не так много. Помимо климатики стоит обратить внимание на работоспособность проводки и подушек безопасности, состояние рулевой колонки, блока подрулевых переключателей и приборной панели. Остальное — дешевые мелочи.

2 электрика

Электрика

Качественное изменение эксплуатационных характеристик машины произошло в первую очередь за счет массовой «электрификации» машин. Это потребовало значительного усложнения проводки и увеличения числа блоков контроля. Появились иммобилайзеры, блоки контроля подушек безопасности, полноценный блок комфорта и тому подобные элементы. Да и число всевозможных реле увеличилось. Количество сбоев на машинах двадцати лет от роду, разумеется, сильно зависит от сложности систем и числа блоков. Да и цена ремонта существенно отличается от более простых конструкций.

В основном страдает проводка под капотом и в дверях. Цена таких ремонтов не слишком высока, в сравнении с более новыми машинами ее электросистема не суперсложная, она не требует применения дилерского сканера для диагностики, не имеет программных «глюков» и прочих прелестей машин второй половины двухтысячных годов. Но, тем не менее, владельцы отмечают, что расходы на электрику в разы больше, чем у «соток», при прочих равных. Но за все хорошее надо платить — в данном случае, еще не слишком много.

Естественно, что число проблем заметно увеличивается на машинах с коррозией и влажным салоном, а также после масштабных кузовных работ или свопа мотора. Ну и никто не отменял износа основных компонентов проводки: стартера, генератора, а также различной «мелочевки» в лице микропереключателей, кнопок и приводов.

Ну и конечно же, электрика системы управления моторами — тоже больное место. На А6 ставили и рядную «пятерку» серии AAR, и капризные «четверки» серий ABK и ACE. Сложности те же, что на «сотке», и их немало. А на более новых двигателях электрика уже совсем другая, более надежная — вот и еще один повод выбрать А6 С4 вместо 100.

На фото: Audi A6 C4 1994 -1997

Что дальше?

Во второй части, как и было обещано, мы расскажем о типичных проблемах ходовой части, моторов и трансмиссий. Пошел ли на пользу переход на автоматические коробки собственного фольксвагеновского производства? Как показывают себя в возрасте прогрессивные по меркам 90-х годов 20-клапанные рядные "четверки"? Подробности скоро.

25 лет машине, а сносу нет? Ищем с Автокартой идеальную Audi A6 C4 — они еще остались?

Сегодня у нас оригинальный выпуск репортажа с Автокартой от МТБанка: мы хотим найти «живую» 25-летнюю Audi А6 поколения С4. И в этом поиске нам поможет компания «ПроТоАвто», которая специализируется на поиске «живых» машин.

Но ребята сразу, еще на старте, сказали: шанс в случае с А6 не велик. Audi A6 в кузове С4 выпускалась с 1994 по 1997 годы, поэтому самым молодым экземплярам уже 23 года. Их пригоняли 10-15 лет назад с пробегами за 300 тысяч, здесь накручивали еще около 300 тысяч — реальные пробеги почти всех А6 в нашей стране начинаются от 600 тысяч км. Но мы же верим в чудеса, поэтому задаемся целью и выезжаем на поиски идеального автомобиля для белоруса — Audi A6 C4.

Для всех, кто предпочитает видео формат, — история наших поисков в ролике ниже, для любителей почитать захватывающее повествование мы подготовили текстовую версию.

Продолжим лирику: почему Audi A6? Потому что если и была на планете вечная, неубиваемая машина, то это Audi A6. Белорусы любят ее за простоту конструкции, комфорт, стойкие кузова — так любят, что задирают цены до $7,5 тысячи! Именно за такие суммы «в пике» продаются идеальные А6.


Чем старше автомобиль, тем сложнее встретить его в идеальном состоянии. Но Audi A6 C4 всегда славилась выносливостью и стойкостью к коррозии, значит, надежда есть

Специально перед репортажем мы месяц мониторили объявления: если попадаются «живые» экземпляры по адекватной цене, они продаются максимум за 24 часа. Поэтому спрос на хорошие экземпляры огромен. Итак, берем Автокарту от МТБанка, зовем экспертов«ПроТоАвто» и отправляемся на поиски!


Вариант №1: Audi A6 1.9 TDI

Год выпуска: 1996

Заявленный пробег: 580 тысяч км

Перед нами Audi A6 1.9 TDI 1996 года выпуска, у нее на одометре более 580 тысяч, а владелец хочет за нее $4,5 тысячи. Приступим к осмотру — за что такие деньги?

— Машина по большей части перекрашена, — комментирует Вадим, — но это в ее возрасте скорее плюс, чем минус. Передние крылья родные — сейчас это большая редкость, потому что у С4 они сгнивают снизу. На дверях с обеих сторон окрас тоже неродной, но это не критично: полный облив 25-летнего автомобиля — норма.

— Важно, что нет следов шпаклеванных элементов и антикора, который мог бы маскировать ржавчину. Первичный осмотр кузова показал, что его состояние близко к отличному. Есть мелкие недочеты косметического плана, но для таких лет это не является важным нюансом. Шпаклевка нашлась только на крышке багажника — для 24-летней машины это отличный результат.

Найти Audi A6 C4 в идеальном состоянии уже нереально, но есть вполне «живые» экземпляры. Такие, как этот: 1,9 TDI, 580 тысяч км пробега на одометре и цена $4,5 тысячи.

— При покупке старой машины обращайте внимание на мелочи, — комментирует эксперт. — Например, на этой машине стоят недорогие 15-е шины. Но резина Nokian (пусть и в лице бюджетной линейки Nordman).

Теперь переходим к подкапотному пространству: здесь видим полностью сухой мотор, никаких намеков на подтеки. Заметен и налет рабочей пыли. Турбина, в свою очередь, выглядит достаточно свежо, как и топливный и масляный фильтры.

Видно, что машина прошла плановое ТО перед зимой. И, кстати, здесь висит

бирка, по которой регламентно делают замену масла 5W40, — это тоже признак того, что владельцу не безразлично состояние авто. «Синтетика» дороже «полусинта», и из таких мелочей складывается общее понимание, экономил владелец или нет.


Мотор сухой, недавно обслужен, применяется дорогое масло, рекомендованное регламентом, — таких бы владельцев каждой Audi A6!

В целом состояние автомобиля можно назвать отличным. Мотор работает ровно как часы: без тряски и переливов. Видно, что топливная система настроена отлично. В салоне есть вибрации — нужно менять опоры двигателя.


При покупке запчастей Автокарта позволяет сэкономить до 8,5%, поэтому у владельцев Автокарты лица гораздо веселее, чем у людей на фото.

— Салон, конечно, — космос. Теперь понятно, за что так любят А6. После нее сесть в новый «бюджетник» будет тяжело. Мягкий пластик, приятный дизайн… И какой функционал: климат-контроль, подогрев сидений… Мне кажется, хозяин, услышав наше мнение, сразу повысит цену до $5,2 тысячи. Давно мы не встречали настолько старую машину в таком хорошем состоянии!

И все же не зря белорусы гоняются за «живыми» экземплярами: здесь пробег под 600 тысяч км только на одометре, а по ощущениям автомобиль проедет еще не одну сотню тысяч. Здесь даже потолок не провис, что встречается сплошь и рядом у старых машин. Так что в салоне все очень неплохо: перетянуть руль в хорошую кожу, заказать на китайском сайте чехол-кулисы за $5-10 — и можно наслаждаться обновленной машиной.


Перетянуть руль, сделать химчистку салона — и салон 24-летней Audi будет почти как новый. Умели делать! А сделать химчистку со скидкой поможет Автокарта

— На мое удивление, и едет машина неплохо. Владелец «чипанул» 1,9 TDI, поэтому он бодро разгоняет тяжелую А6. Подвеска, тормоза — все по ощущениям в очень достойном состоянии. Шумоизоляция отличная: на скорости 110 км/ч по кольцевой можно спокойно разговаривать. Как сказал владелец, по расходу топлива он укладывается в 5-5,5 л на 100 км по трассе, и для таких размеров это очень неплохо.

Всегда выгоднее заправляться с Автокартой , мани-бэк в таком случае составит до 5%!


Несмотря на преклонный возраст, общее состояние этой Audi можно признать очень хорошим.

Пока проверяли машину, поговорили и с нынешним владельцем.

Купил я ее в феврале 2014 года за $8 тысяч, ездил за ней в Гомель. На тот момент у нее был пробег 311,211 тысяч км. С 2014 года я проехал на ней 270 тысяч км. За это время менял коробку (около $150), два компрессионных кольца на втором цилиндре, маслосъемные колпачки и шатунные вкладыши. Заменил также ремкомплект топливного насоса и форсунки. В целом ремонт мотора обошелся около $400, с учетом того, что я все делал сам.

(А будь у владельца Автокарта от МТБанка, он мог бы сэкономить при покупке запчастей до 8,5%!)

— В 2017 году красил крышу, задние крылья, стойки, четыре двери и задний бампер, край капота. Весной прошлого года заменил передние амортизаторы по кругу.

Это лишь часть выполненных работ, но по факту: машина перекрашена. В ней отремонтирован двигатель. Заменена коробка передач. Постоянно ремонтируется подвеска. Поэтому верить в то, что А6 не ломается, нельзя. Ломается. Просто кузов крепкий, запчасти дешевые, ремонтировать удобно. Вот секрет популярности этой машины в Беларуси. Едем смотреть следующий экземпляр, «верх» рынка! $7,5 тысячи, цена новой Lada Granta!


За эту Audi A6 Avant 2.5 TDI Quattro хотят еще больше — $7,5 тысячи! Стоит ли она этих денег?

Вариант №2: Audi А6 Avant 2.5 TDI, полный привод Quattro

Год выпуска: 1996

Заявленный пробег: 635 тысяч км

Следующее авто — Audi А6 Avant 2.5 TDI 4х4 Quattro 1996 г.в., пробег — 635 тысяч километров.

— Выглядит эффектно, сразу чувствуется, что за нее не просто так просят деньги. Запрошенная сумма связана с комплектацией: здесь стоит шестиступенчатая механическая коробка передач, отличный мотор 2.5 TDI. Кожаный салон находится в хорошем состоянии: деревянные вставки, климат-контроль, полный электропакет, круиз-контроль — все выглядит хорошо. Также здесь установлен подогрев сидений — что важно, и задних тоже.


Этот полноприводный универсал в отличном состоянии и очень хорошей комплектации — оттого и стоит дороже всех остальных Audi A6 C4.

— A6 явно перекрашивалась, потому что на крыше мы фиксируем толщину в районе 800 мкм, и это прилично. Обычно такие показатели допустимы для крыльев или нижних частей кузова. Здесь, кстати, передние крылья стоят пластиковые — так что коррозия им уже не страшна. А вот задняя крышка, несмотря на качественный перекрас, ржавеет. Но это болезнь данной модели, ничего не поделаешь.


Слабое место Audi A6 Avant — крышка багажника, которая проржавела даже после качественной перекраски. В ближайшее время хозяин планирует заменить ее на пластиковую.

— Подкапотное пространство радует: жидкости в порядке, масло нормального цвета, тормозная жидкость прозрачная, антифриз в хорошем состоянии. Сам мотор сверху мокроват, но я бы предположил, что это запотевание. Мотор стартует бодро, работает ровно, без посторонних звуков. Отличные показатели для 25-летней машины!


Стоимость подержанного авто — это единственное, что Автокарта не может помочь сэкономить. Все остальное включено: топливо, автострахование, шины и шиномонтаж, сервис и запчасти, мойки, химчистки и даже объекты придорожного сервиса!

Вариант №3: Audi A6 Avant 1.8 бензин/газ

Год выпуска: 1997

Заявленный пробег: 485 тысяч км

Посмотрев два автомобиля, мы приуныли: неужели все А6 так хороши? Может, посмотрим А6 подешевле? Глаза бы наши не видели машину подешевле… Audi A6 Avant 1997 года выпуска, двигатель — 1,8 бензин. Цена $3 тысячи.


Диапазон цен на Audi A6 C4 очень широк — от $2 тысяч до $7,5 тысячи. Состояние тоже отличается сильно. На фото — автомобиль в плачевном состоянии.

Цена соответствует состоянию. Так и хочется сказать: «Не нужна тебе такая машина, брат». На кузове множественные очаги коррозии, заднюю крышку нужно менять, левое заднее крыло — в холодной сварке… Местами прибор не пробивает толщину лакокрасочного покрытия. На дверях отсутствуют накладки — в общем, ее можно даже не заводить, потому что и так понятно, что только доведение кузова до ума потребует еще как минимум $1-2 тысяч. А если еще и ходовая часть, включая двигатель и трансмиссию, находится примерно в таком же состоянии, то эта машина в итоге может выйти даже дороже, чем предыдущие. Ее нет смысла восстанавливать: проще купить уже восстановленный экземпляр, как описанный ранее универсал Quattro.

Автомобиль действительно интересный, ресурсный и по-прежнему очень комфортный. Поэтому, если нравится, — ищите. Ну, а на дальнейшем содержании и ремонтах поможет сэкономить Автокарта .

Примерная таблица расходов на эксплуатацию Audi A6 C4 (1 год/30 тысяч км)


Итого, эксплуатируя Audi A6 C4 с Автокартой от МТБанка , за 1 год/30 тысяч км вы можете сэкономить от 184,89 до 259,61 рубля. При этом годовое обслуживание стоит всего 19,9 рубля, а для оформления Автокарты потребуется всего пара минут — и курьер доставит ее прямо к вам в офис или домой.

Правильный выбор Audi А6 С4 б/у

Audi А6 С4 является прямым конкурентом Audi 100 в качестве идеальной покупки б/у авто, так как эти машины не просто принадлежат к одному классу, но даже и выглядят практически как клоны. Но между моделями есть существенная разница, знать о которой должен каждый, кто рассматривает А6 как кандидата на приобретение. Кстати, выбирая между «соткой» и А6, часто предпочитают именно первый вариант, ссылаясь на то, что устроена она проще, потому не придётся мучиться с электроникой. Мы разберёмся, почему же стоит приобрести именно А6, в чём преимущества данной модели перед своим собратом.

Audi А6 С4 фото

Кузов

В плане кузова, ввиду более позднего выпуска, А6 является более надёжной. Антикоррозийное покрытие здесь выполнено явно более удачно. Поэтому куда меньшие участки машины захватываются ржавчиной, краска выглядит куда свежее. Традиционно при выборе стоит обращать внимание на такие проблемные места: арки, пороги, багажное отделение, крылья, двери, включая багажные.

Сосредоточить внимание нужно также на стойках в различных отделениях автомобиля, так как их сложно заменить из-за самого строения кузова, сложности сварочных работ. Радует то, что из-за действительно качественного металла и всё той же оцинковки ржавчина распространяется медленно, так что если вы покупаете А6 на пару лет, то на небольшие следы коррозии можно даже не обращать внимания, используя её только как причину для торга.

Большой неожиданностью может стать то, что вместо монолитной машины пред вами окажется настоящий конструктор. Ввиду того, что сварить один кузов из 2-х, а то и 3-х разных автомобилей данной марки не так уж сложно, важно обратить внимание на все швы машины. Если вы увидите большие незаводские следы сварки, то вполне возможно, что А6 пострадала в серьёзном ДТП, после чего её собирали из самых разных «доноров». Стоит обязательно проверить VIN номера на кузове автомобиля и в центре моторного щита. К счастью, такое размещение неплохо защищает номер, ведь там он практически недоступен для повреждений и коррозии. Естественно, что номера обязательно должны совпадать, иначе вас будут ждать большие проблемы.

Audi А6 С4

Нельзя не отметить и значительное усиление конструкции кузова, автомобиль стал более прочным, легче переносит физическое воздействие, повышается безопасность пассажиров. Также радует доработка стоек и опор, улучшенное поглощение вибрации и шума. Всё это делает машину надёжнее и удобнее в сравнении с 100. А если прибавить ко всем преимуществам стальной кузов, который обладает просто феноменальной живучестью, то А6 можно смело назвать идеальным кандидатом при выборе б/у автомобиля. Главное, чтобы ваш «кандидат» был в максимально целом состоянии, без потребности докупать какие-либо детали кузова или оптики. Так, оригинальные запчасти практически не найти, они стоят дорого, а аналоги, произведённые в Китае, явно не порадуют вас качеством.

Салон

Салон в А6 С4 выглядит вполне современно и в наши дни. Всё благодаря продуманному дизайну и действительно качественным материалам обшивки, которые хорошо сохраняются при должном уходе. Также здесь продуманное расположение подушек безопасности, куда более совершенное, чем у предшественников. Практически все А6, в отличии от 100, могут похвастаться и кондиционером, и климат-контролем, и стеклоподъёмниками, и другими признаками прогресса. Конечно, ввиду старости, системы могут работать не слишком корректно, но это не станет причиной для выхода из строя всех опций, так как практически все они независимы друг от друга.

Audi А6 С4 салон

Проблемой может стать только обилие передаточных редукторов, которые часто изнашивают датчики, из-за чего те работают некорректно, а потом и вовсе перестают функционировать. К сожалению, расположение редукторов усложняет профилактическую работу, смазку, поэтому их часто приходится менять, что далеко не так просто из-за дефицита деталей. Традиционной проблемой можно назвать и неполадки с климат-контролем. Обычно они незначительны, но всё же могут доставить владельцу дискомфорт.

Кстати, диагностировать многие из них можно самостоятельно, без дополнительного оборудования, благодаря продуманной системе управления. В итоге, нельзя сказать, что вы можете рассчитывать на идеально работающую салонную электронику, ведь возраст машины даёт о себе знать, но найти авто с минимальными проблемами вполне можно.

Электроника

Тотальное внедрение электроники во все системы авто стало отличительной чертой А6, при чём, это явно пошло автомобилю на пользу. Он стал куда более функциональным, появились системы комфорта и безопасности, иммобилайзеры и прочие чудеса. Но, конечно, всё это требовало усложнения конструкции и увеличения количества проводки, что, при солидном возрасте, даёт о себе знать не с лучшей стороны.

Audi А6 С4 б у

Основной «болезнью» можно назвать электрику, отвечающую за управление двигателем, дверные провода, а также проводку под капотом, но эти проблемы не требуют больших затрат. Стоит отметить, что в плане электроники «сотка» не такая проблемная, ведь проводка на ней куда проще, но ведь и функциональность значительно скромнее. Если вы любите комфорт, то это ещё одна причина выбрать именно А6 С4, а не 100.

Подвеска, тормозная система и рулевой блок

В плане тормозов и системы АБС А6 также выигрывает, при том, что обе модели относительно беспроблемные в этом плане. Но ввиду того, что А6 С4 новее, износ на этом авто меньше, что и даёт большую надёжность. Конечно, что всё это справедливо только при нормальном обслуживании, ведь если машиной не занимались, то трубки,шланги обязательно сгниют, суппорта будут клинить, и говорить о какой-либо надёжности не придётся. Проблемы с АБС обычно вызываются именно возрастом машины, ведь проводка нередко требует перепайки у специалистов или полной её замены из-за нарушений контактов.

Однозначно сильной стороной машины является подвеска, которая способна пройти через любые испытания, если за ней ухаживать. Переднеприводные авто могут похвастаться хвалёным МакФерсоном спереди, ну а сзади установлена балка, с которой никогда не возникает проблем. Стабилизатор поперечной устойчивости используется как передний рычаг, что только добавляет системе надёжности. У него могут возникнут проблемы разве что с сайлент-блоками, но это может сказаться разве что на комфорте, но никак не на практичности подвески.

A6 C4

Рулевой блок также не назовёшь проблемным, ведь здесь всё просто и надёжно. Неполадки традиционно могут возникать только с рейкой, которая выходит из строя исключительно под действием времени. То же самое можно сказать и про ГУР, ведь здесь износ касается утечек в трубках, а также коррозии различных частей системы, что объясняется исключительно долгой эксплуатацией. Рекомендуем хорошо обследовать ГУР на предмет утечек, так как устранение проблем может потребовать немалых затрат.

Трансмиссия

Как переднеприводные, так и полноприводные А6 редко имеют какие-либо проблемы с трансмиссией, так как в этих машинах система выполнена действительно надёжно. Проблемными местами можно назвать ШРУСы, которые требуют дополнительного внимания и регулярного обслуживания. Ну а в машинах 4х4, помимо вышеуказанного, нужно часто менять масло в межосевом дифференциале, да и прибавляются ШРУСы ещё и задней оси. Но, если за машиной ухаживали регулярно и качественно, то ни одна из частей системы не создаст вам значительных хлопот.

audi a6 фото

Машины на «механике» практически не имеют слабых мест, разве что, сцепление и маховик двухмассового типа (хотя, последний практически на всех авто уже заменён на стандартный). Конечно, если у машины большущий пробег, то всю коробку желательно хорошенько обслужить: разобрать, почистить, смазать и тд. Обычно к трансмиссии есть вопросы только у автомобилей с мощными авто, а если вы хотите брать А6 С4 с двигателем на 2,6 или 2 литра, то можно вообще не беспокоиться, ведь из-за меньшего крутящего момента система трансмиссии практически не поддаётся негативным воздействиям.

А вот «автоматы», которые в 100-й модели были представлены ZF 4HP18, не вызывавшей нареканий, почти во всех версиях А6: заменили на систему, изготовленную самой Ауди: 01N. Обе коробки отличаются высокой надёжностью, благодаря чему машины на «автоматах» и были столь популярны, их слабым местом можно назвать разве что дифференциалы. Но если вы покупаете машину в возрасте, то эта надёжность становится, скорее, минусом. Дело в том, что ZF 4HP18 и её более поздний собрат нормально работают даже тогда, когда половина системы вышла из строя или превратилась в труху.

audi a6

Для 01N это, в некоторой степени, не столь актуальна, так как там многие детали стали изготавливаться из пластика, вследствие чего необходимость замены учащалась. Но, всё же, если вы покупаете А6 С4 на «автомате» и коробка всё ещё работает, то это не значит, что можно расслабиться. Стоит немедленно поехать в мастерскую и хорошенько обслужить АКПП. Тогда вы сможете со спокойной душой радоваться отличной работе коробки передач, зная, что она полностью исправна и обслужена. К счастью, ремонт обеих АКПП выходит не слишком затратным. Кроме того, есть неплохие аналоги. Для ZF 4HP18 возможна замена на более современную 5HP19FL, а 01N без проблем меняется на АКПП от Фольксваген, которая до сих пор распространёна.

Двигатели

Почти все двигатели А6 достались в наследство от «сотки», но сохранились явно лучше ввиду большей свежести. Слабым местом моторов можно назвать шланги, которые, если не заменять их вовремя, приводят к серьёзным поломкам моторов. Само «железо» здесь отличное, поэтому двигатели нередко бывают вполне неплохо сохранившимися даже в наши дни.

Так, восьмиклапанные двухлитровые моторы достаточно хороши и надёжны, они редко требуют значительных ремонтных работ при покупке. 2,3-й литровый пятицилиндровый двигатель куда более проблемный, да и сильно устаревший, оттого у вас могут возникнуть проблемы даже с ремонтом. Лучшим вариантом можно назвать моторыV6 объёмом 2,6 и 2,8 литра. С ними вам придётся думать только о замене ремня ГРМ, всё остальное вполне надёжно и современно. К тому же, эти моторы вовсе не требуют больших затрат топлива, что также является огромным преимуществом.

Audi А6 С4 мотор

Новинками для А6 С4 стали 2 бензиновых двигателя: V6 1,8 и 2,6 литра. Они ещё долго оставались актуальными для автомобилей Фольксваген и Ауди, поэтому с их обслуживанием точно не возникнет проблем. Недостатком таких моторов можно назвать достаточно быстрое замасливание, поэтому они нуждаются в хорошем уходе, зато будут радовать вас отличными оборотами и хорошей динамикой. Также не остались без обновления дизельные моторы, ведь появились 1,9 и 2,5 л двигатели. Они обладают большущим ресурсом, но вот с ремонтными работами могут возникнуть проблемы ввиду низкой популярности дизелей в России.

Вывод

В итоге, можно сказать, что Ауди А6 С4 является отличным авто, которое смело можно покупать б/у. При этом, оно сохранило в себе достоинства «сотки», «освежило» их и дополнило более современными решениями. Но необходимо быть очень внимательным при выборе машины, так как высокий ресурс может скрыть от вас большие проблемы в различных системах. Тщательно изучите машину перед тем, как покупать, и тогда вы сможете обзавестись действительно хорошим б/у авто!

Далее видео тест-драйв Ауди А6 С4:

Читайте также: