Ауди а6 с5 тянет вправо

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Увод автомобиля в сторону — следствие, за которым кроются многие факторы, включая техническое состояние автомобиля и дорожного покрытия. Проблема мгновенно проявляется, как только водитель отпустит руль или ослабит на него усилие. Данная проблема требует оперативного решения, в противном случае ожидаются всевозможные неприятности, связанные с ресурсом деталей подвески и потери контроля над автомобилем.

ПРИЧИНЫ ОТКЛОНЕНИЯ ОТ ПРЯМОЛИНЕЙНОГО ДВИЖЕНИЯ

Если машину ведет в сторону — следует оценить учитывать состояние дорожного покрытия (на дороге может быть колея, под которую колесо подстраивается), либо проблема в деталях подвески, рулевого управления или тормозов. Разберем каждую из причин.

РАЗЛИЧНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ

Давление в шинах должно быть одинаковым для одной оси. Заводом-изготовителем указывается рекомендованные показатели, с учетом размера колес и степени нагрузки. При движении, транспортное средство, будет тянуть в сторону, если разница в давлении шин более, чем 0.5 атмосфер. При недостаточном давлении одного колеса, автомобиль уводит в сторону приспущенного колеса. Почему так происходит?

Возьмем три колеса, накачаем их разным давлением:

  • 1 атмосфера (недостаточное давление) — износ шины приходится на внешнюю сторону протектора
  • 2.2-2.5 атмосфер (нормальное давление) — износ протектора равномерный
  • 3 и более атмосфер (избыток воздуха) — протектор изнашивается по центру.

Исходя из вышеуказанного следует, что разница пятна контакта между колес непосредственно влияет на траекторию движения.

ИЗНОШЕННОСТЬ НАКОНЕЧНИКА РУЛЕВОЙ ТЯГИ

Рулевой наконечник представляет собой шаровый шарнир, соединяющий рулевую рейку и поворотный кулак колеса. Если наконечник изношен, он создает люфт (свободных ход цапфы), и авто тянет в сторону. После замены детали требуется отрегулировать развал-схождение, после чего проблема исчезнет.

ИЗНОШЕННОСТЬ РЕЗИНЫ

Шина имеет свойство изнашиваться, а также деформироваться. Чем больше и не равномернее износ протектора, тем больше вероятности, что машину будет тянуть по сторонам. Протектор шины имеет рабочую поверхность, при минимальном остатке их нужно заменить обе на оси.

ИЗНОС ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ

Выявляется неисправность на слух при движении автомобиля, или прокручиванием вывешенного колеса. При износе подшипник затрудняет вращение колеса, создает люфт, который ощущается на скорости 50 км/ч. Неисправный подшипник не обеспечивает прямолинейное движение колеса, из-за чего машина будет уходить в сторону. В зависимости от конструкции подвески, подшипник ступицы может меняться отдельно, либо в сборе со ступицей.

НАРУШЕНИЕ РАЗВАЛА-СХОЖДЕНИЯ КОЛЕС

Правильный угол развала и схождения колес обеспечивает прямолинейное движение и равномерный износ шин и деталей подвески. Углы установки развал-схождения нарушаются по следующим причинам:

  • сильный пробой подвески;
  • ремонт ходовой части;
  • деформация рычага, балки, рулевой тяги и наконечника.

После посещения стенда развал-схождения автомобиль перестанет тянуть в сторону.

НАРУШЕНИЕ ЦЕЛОСТНОСТИ КУЗОВА

Деформация кузова или рамы происходит вследствие повреждения силовых элементов конструкции кузова, а также после некачественного кузовного ремонта. Также на это влияет возраст авто (усталость металла). Если подвеска исправна, шины также в хорошем состоянии, то это напрямую говорит о деформации подрамника или лонжеронов.

ПОЧЕМУ АВТОМОБИЛЬ ТЯНЕТ В СТОРОНУ ПРИ УСКОРЕНИИ?

Особенность большинства переднеприводных автомобилей в том, что длина полуосей трансмиссии разная, правая полуось длиннее, из-за чего при резком нажатии на газ, авто будет стремится право.

ЛЮФТ В КОМПОНЕНТАХ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Если посмотреть на передние колеса сверху, то их передняя часть будет немного направлена вовнутрь. Это правильный угол схождения, так как при наборе скорости колеса стремятся наружу, и при исправном рулевом механизме, при движении они смотрят прямо. В рулевом управлении применены шаровые соединения тяг, которые способствуют повороту колес. В рулевой рейке или редукторе подвержены износу червячный вал, провоцирующие люфт всей рулевой системы. Из-за это происходит колебание колес, и авто начинает водить влево и вправо.

ИЗМЕНЕНИЕ УГЛА ОСИ

Подобная проблема встречается редко и на больших пробегах. При износе сателлитов дифференциала, крутящий момент на полуоси передаваться с большой разницей, соответственно менее нагруженная сторона ведет авто в свою сторону.

То же происходит при неисправности муфты блокировки дифференциала, что особенно опасно при поворотах на высокой скорости — автомобиль уйдет в неконтролируемый занос.

МАШИНУ ТЯНЕТ В СТОРОНУ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ

Наиболее встречаемая проблема, когда транспортное средство сходит с траектории при торможении. Если ваш железный “конь” не оснащен системой ABS, то при нажатии на педаль тормоза все колеса блокируются, автомобиль моментально уводить в сторону.

Второй причиной является износ тормозных дисков, колодок и рабочих цилиндров. Нередко происходят сбои в электронике блока ABS, из-за чего по тормозным магистралям распределяется неверное давление.

ПРОБЛЕМА С ТОРМОЗАМИ

Эффективное и безопасное торможение обеспечивает сохранение выбранной колеи движения. При неисправности тормозной системы авто будет уводить в ту сторону, где усилие тормозного поршня больше всего. Основные неисправности:

  • износ тормозных дисков и колодок;
  • течь рабочего цилиндра, потеря давления в этом контуре;
  • выход из строя распределителя тормозных усилий задней оси;
  • заклинивание суппорта.

ПРОБЛЕМЫ С ПОДВЕСКОЙ

Чем сложнее подвеска — тем ярче проявляют себя неисправности узлов, деталей и механизмов ходовой части, что непосредственно влияет на рулевое управление. Список неисправностей:

  • просела пружина с одной стороны или потек амортизатора;
  • порваны сайлентблоки передних рычагов;
  • недопустимый люфт шаровых опор;
  • износ сайлентблоков подрамника или балки;
  • выход из строя подруливающих сайлентблоков (задняя подвеска).

Немаловажно менять детали подвески одинаково с двух сторон, иначе есть риск не избавится от ухода авто в сторону при движении.

Тянет руль влево или вправо: отчего и почему

Тянет руль вправо или влево: куда смотреть в первую очередь

почему руль тянет вправо

Начнем с того, что существует всего три крупных причины, приводящие к самопроизвольному отклонению от прямого курса:

  • Неполадки с колесами.
  • Проблемы с шасси. Сюда следует отнести как отклонения углов установки колес от требуемых, так и неисправности в подвеске или последствия ДТП.
  • Нарушения в системах активного рулевого управления.

Первое, что следует осмотреть – колеса. Часто увод появляется внезапно, например, после сезонной замены шин: на летней резине руль стоял прямо, а на зимней – тянет в сторону или наоборот. Резонно упомянуть и об элементарной оплошности – неравномерном давлении в шинах. Ощутимая разница, к примеру, около 0,5 атмосферы, между левым и правым колесами, расположенными на одной оси, приведет к уводу от прямолинейного курса.

Вместе с тем, неравномерный износ протекторов шин, расположенных на оси – вовсе не повод к уводу от прямолинейного движения. Зато ярко выраженная «конусность» одной шины по сравнению с другой способна на раз потянуть руля в одну из сторон.

тянет руль влево причины


Под термином «конусность шины» подразумевают не изъяны в геометрии, а асимметрию поперечных сил, действующих на шину при ее качении. По этому параметру шинники делят продукцию на группы, маркируя их по системе. Основная цель – обеспечить плавные ходовые качества транспортного средства.

Интерес в том, что «конусность» может меняться в процессе эксплуатации покрышки. Влияет не только манера езды. Отклонения приобретаются и в процессе хранения изделия. Нередко именно в процессе сезонного хранения шина становится дефектной и появляется увод в одну из сторон.

Итак, руль тянет вправо или влево. Первым делом меняем местами колеса на передней оси. Усердствовать здесь ни к чему: никаких перебортировок, элементарная пятиминутная замена в сборе с дисками – правое на левую сторону, левое – на правую. Снова едем и оцениваем самостоятельное следование автомобиля намеченному курсу. Возможны три исхода:

  1. Увода нет. Перестановка удачна, менять ничего не нужно, автомобиль исправен и готов к эксплуатации.
  2. Руль уводит в другую сторону. Задача – вычислить, какое из двух колес дефектное и заменить его. Путем перебора с колесами задней оси, необходимо подобрать переднюю пару, при которой увод отсутствует в принципе. Для экономии времени переднюю пару можно сразу заменить на заднюю.
  3. Автомобиль продолжает вести в ту же сторону. Вычеркиваем колеса из списка причин, шины здесь не виноваты.

Усилитель и системы активного рулевого управления: все ли в исправном состоянии

Подклинивающие клапана ГУРа, неполадки с датчиками ЭУРа, нелады с подруливающей задней осью – эти неисправности влияют на курсовую устойчивость транспортного средства. Выяснить, что причина действительно из этой области, довольно просто.

Неисправного помощника выдаст едва заметный поворот рулевого колеса на стоянке, при запущенном двигателе. Чтобы убедиться наверняка, вывесьте переднюю ось и пустите двигатель. Если колеса изменили позицию, то причина найдена. Ежели нет, то поиск продолжается.

почему при езде руль тянет вправо

Вывешивать ось в домашних условиях довольно проблематично. Гораздо проще сделать это с помощью подъемника. Или, как вариант, посетить специализированную станцию, оборудованную напольными поворотными дисками, полностью снимающими усилие с колес.

Состояние ходовой части имеет значение

Вспомните, не поймали ли вы яму накануне появления увода. Если да, то «ходовке» стоит уделить особое внимание. Люфты, деформации, постукивания не проходят бесследно – углы установки колес так или иначе изменяются. Осматривать стоит все резинки и ключевые соединения:

  • Сайлентблоки
  • Опоры стоек
  • Резиновые опоры подрамника
  • Рычаги
  • Тяги
  • Поворотные кулаки

По состоянию рычагов и тяг лучше консультироваться со специалистом. Большинство повреждений способен заметить лишь опытный глаз.

почему когда отпускаешь руль машину тянет влево

Автомобиль уводит в сторону: едем на сход-развал

Состояние подвески хорошее, колеса в норме, усилители и системы активного руления функционируют исправно, но руль таки продолжает тянуть. В такой ситуации резонно посетить сход-развал – углы имеют значение и приведенные тезисы тому подтверждение:

  • Разница в угле кастера по сторонам более, чем в 1 градус способна нарушить прямолинейный курс.
  • Отличие в углах развала по сторонам больше, чем на пол-градуса сулит увод.

Сход-развал не решил проблему

Не всегда маневры с колесами, перетряхивание подвески и грамотный сход-развал устраняют неисправность. Порой руль тянет в одну из сторон по самой неприятной причине – деформации кузова после ДТП. Если повреждения настигли раму, подрамник или лонжероны, увод и жор резины на одной из сторон неизбежны.

Ситуация в большинстве случаев – далеко не безвыходная. Кузов правят на стапеле, подрамники выравнивают, лонжероны тоже и это выручает. Автомобиль стабилизируется и точно следует прямому курсу. Но порой единственным выходом является только продажа.

при торможении руль тянет влево

А если уводит в сторону только при торможении?

Если фиксировать строго, то вышеописанные причины проявляются в трех режимах: разгон, езда на крейсерской скорости и торможение. А что делать, если увод появляется только при замедлении. Это верный признак проблемы с тормозами: чаще это заклинившие направляющие суппортов и подклинивающие поршни гидроцилиндров.

Чтобы лишний раз удостовериться в диагнозе, вывесите все колеса и покрутите их от руки. Вращению не должно ничего препятствовать. Можно проверить и в движении: покатайтесь без частых торможений порядка 10-15 минут, после чего брызните водички на диски и суппорта: капли мгновенно вскипят и исчезнут, что говорит о перегреве, читай, подклинивании тормозов.

Моя Audi A6 тянет вправо, что делать?

Вождение - это повседневное занятие для большинства из нас, наши трассы не всегда безопасны, и идет ли дождь, ветер или снег, у нас часто нет другого выбора, кроме как сесть на Audi A6. Не имея возможности действовать в условиях дорожного движения, мы стараемся иметь как минимум безопасный автомобиль! Если вам неудобно, если вы чувствуете, что ваш Audi A6 тянет вправо, значит, вы попали на хороший сайт. Наша команда приняла решение написать эту информационную страницу, чтобы помочь вам найти источник этой проблемы и довольно быстро почувствовать себя в безопасности за рулем вашего автомобиля. Чтобы добиться этого, мы сначала рассмотрим причины, по которым Audi A6 тянет вправо без вибрации, и, наконец, автомобиль, который тянет вправо с вибрацией.

Audi A6, который тянет вправо без вибрации

Audi A6 тянет вправо из-за выравнивания

Давайте начнем с того обстоятельства, что ваш Audi A6 тянет вправо без вибрации, одно из самых традиционных источников непрямого движения автомобиля - это выравнивание, фактически, параллельность - это регулировка вертикального угла колес. , эта регулировка обычно выполняется при замене шин. Несмотря на то, что трудно или даже невозможно узнать состояние вашего выравнивания, вы можете проверить боковины своих шин. Если вы обнаружите ненормальный износ на вашем Audi A6, это определенно, что выравнивание является ошибочным. В этом случае обратитесь к своему механику или специалисту по шинам, чтобы решить эту проблему.

Audi A6 тянет вправо из-за шин

Говоря о шинах, параллельность - не единственный спусковой крючок для автомобиля, который тянет вправо. На самом деле, если у вас есть разница в давлении в ваших шинах, очевидно, что ваш Audi A6 больше не является устойчивым рулевым. Поэтому не забудьте проверить давление во всех четырех шинах. Если вы почувствуете, что ваш Audi A6 тянет влево из-за давления в шинах, вы не только рискуете попасть в аварию, но и ускорите их износ. И как следствие, вам придется быстрее их менять местами.

Моя Audi A6 тянет вправо, и я чувствую вибрацию:

Audi A6 тянет вправо из-за сайлентблоков

Теперь давайте посмотрим на Audi A6, который тянет вправо, но при этом вызывает вибрацию рулевого колеса. Первая общая причина ошибки траектории плюс вибрация в том, что ваши сайлентблоки мертвы.. На самом деле, когда они слишком повреждены, они больше не будут выполнять свою функцию амортизатора и связующего звена между различными узлами вашей передней трансмиссии, что приводит к недостаточной устойчивости рулевого управления и возможности их более сильного износа. одна сторона, чем другая, которую ваш Audi A6 тянет вправо. Изучите их состояние и при необходимости поменяйте местами. Если вам нужна дополнительная информация о проблемах с сайлентблоками, прочтите нашу страницу с подробным содержанием.

Моя Audi A6 тянет вправо из-за подшипников

Другая возможность, что ваш Audi A6 тянет вправо, это один из ваших подшипников, обычно передний, мертвый, вы должны, помимо проблемы с траекторией, столкнуться с заметной вибрацией или шумом качения. На самом деле, когда подшипники повреждены, они больше не вращаются и замедляют вращение колеса, на котором они установлены, что определенно приводит к проблемам с траекторией. Проверьте их состояние и при необходимости замените.

Моя Audi A6 тянет вправо из-за амортизаторов

И последнее, но не менее важное: ваш Audi A6 that pulls to the right and makes vibrations because of the shock absorbers. Будь то чашка демпфера, ваши уставшие пружины или скрученный цилиндр, любая проблема, связанная с амортизаторами, может нарушить нормальное поведение Audi A6. Тем не менее, вы должны слышать шум, например, когда едете по неровностям или лежачим полицейским. Проверьте состояние ваших амортизаторов и при необходимости обратитесь к автомеханику.

Если у вас есть дополнительные вопросы об Audi A6, не стесняйтесь обращаться к нам. Audi A6 категория.

Тема: Три развала и опять тянет машину вправо :(

На самом деле тема занятная и из за которой много мучений - лично у меня! Уже опустил руки по этому поводу, так как не могу тратить деньги и делать постоянно развал.

Немного тянуло вправо после замены на зимнюю резину (M+S) , думал заеду на развал, заезаю, выежаю, ВСЁ отлично, первую неделю, потом с каждой неделей кажется что руль не ровно держу на прямых скоростных участках. Думал, может дорога, а может давление в резине разное, а может просто ГЛЮЧИТ меня. К сожалению, ни давление ни глюки, С КАЖДОЙ прокаткой тысячного киллометра ситуация ухудшается, машину ТЯНЕТ ВПРАВО. Когда отпускаю руль, я заметил, он стремится занять ровное положение, но так как он стоит не в центре, а левее, машина убегает направо, НО только если до прокатки в 10000км, она не так быстро убегала направо, то сегодня, скажу Вам, очень не приятно она это выполняет!

Смотрел не резину, кушает её НА ГЛАЗ - ровно! Но не могу понять одного - СЕРЕДИНА ПРОТЕКТОРА не съедается так, как края. Я СПЕЦИАЛЬНО даже ПЕРЕКАЧИВАЛ колёса на 0,4 бара, чтобы съёло середину, так НЕ ВЫХОДИТ, жрёт бока. может дело в том что я гоняю по городу? Возможен такой вариант?

В каком именно смысле? Но вообще все 4 резины одинаковые, диски ровные, и отбалансированые - не бъёт нигде, даже на 180км/ч. Если и есть МАЛЁХУ, то думаю из за грязи на дисках.

Ходовая отличная. И кстати когда делал развал, мне мастер сказал о том что кузов у меня идеальный, он даже удивился, сказал такие с завода редко выпуускают. То есть по геометрии там в тютельку всё, а в результате на практике сейчас руль криво стоит и тянет

У знакомого была такаяже ситуация - поменял наконечники ,сделал развал ,до этого было всё в идеале ,сместился руль ,стало тянуть я заставил его ехать тудаже чтобы поставили руль на место . В результате тянучка пропала - радости небыло предела .

Добавлено спустя 9 минут 24 секунды:

Ты точно уверен что из за смещения рейки может тянуть в сторону.

Рейка пытается встать на место за счёт кастора а не усилий Гура.

Это одна из причин а так список длинный вот ещё несколько причин :Причины увода автомобиля от прямолинейного движения :

Колёса:
1. Разное давление в шинах (более чем на 0,5 атм.);
2. Разный рисунок протектора;
3. Разная высота протектора в правых и левых колесах;
4. Неравномерный износ покрышек колес;
5. Колеса "заточены" под другие углы;
6. Деформация каркаса колеса;
7. Биение диска (овал, "восьмерка");
8. Биение покрышек колес (овал, "восьмерка");
9. Неправильная балансировка колеса;
10. Неправильная сборка колеса (шиномонтаж);
11. Неправильное крепление колеса (без центрирующих колец);
12. Вес колес, дисков, покрышек и балансировочных грузиков (суммарно разный на правом и левом колесе);
13. Разницы у колес нет,- увод есть? (бывает даже на новых колесах, покрышках и дисках) - исправляется перестановкой колес
Углы колёс:
14. Схождение (бывает при большем отклонении от номинала - более 15');
15. Нарушен угол развала (разница в развале правого и левого колеса более 0°30');
16. Нарушен продольный наклон - кастер (разница углов правого и левого колеса более 0°30');
17. Смешение заднего моста (нарушен угол тяги более чем на 20');
Подвеска:
18. Рессоры;
19. Пружины;
20. Торсионы;
21. Узлы пневмоподвески.
Деформация деталей подвески:
22. Рычаги;
23. Стойки амортизаторные;
24. Поворотный кулак;
25. Подшипники;
26. Ступица;
27. Поперечной балки или подрамника.
28. Неисправные (подклинивающие) верхние опоры стоек, вследствие чего пружина при поворотах, как бы "скачет" по чашке верхней опоры, с характерным щелчком. Причем если колеса повернуть до упора вправо - машину начинает вести вправо, если - влево, то увод будет влево до следующего поворота. Проблема встречается, как правило, на москвичах 2141 и Ауди 100;
29. Не одинаковая работа амортизаторов (на «стиральной доске»);
Рулевое управление:
30. Неисправен гидроусилитель руля (не работает один клапан);
31. Неисправен гидроусилитель руля (не работает датчик положения рейки);
Тормозная система:
32. Подклинивание тормозных колодок, поршней тормозных цилиндров или троса ручного тормоза;
33. Неравномерный износ, коробление тормозных дисков барабанов (при торможении);
Трансмиссия:
34. Неисправен ШРУС;
35. Неисправен дифференциал главной передачи;
36. Биение полуоси;
Другое:
37. Неравномерное расположение груза и пассажиров;
38. Боковой ветер - парусность;
39. Уклон дороги;
40. Увод переднеприводной машины может быть из за разницы длины полуосей (зависит от конструкции автомобиля).

AUDI 100 - Клуб Любителей

Здравствуйте
в выходные наконец то перебрал переднюю подвеску заменил- ступичные и опорные подшипники с верхней площадкой, аммортизаторы и заодно заменил тормозные накладки
и вот в итоге машину следгка стало уводить в право думал из за накладок новых так как при езеде диски немного грелись разобрал посмотрел цилиндры оба тормозные ходят нормально но из за небольшого износа направляющих суппрорат при торможении накладнки краями схватывают чуть раньше и как следствие отходят чуть позднее что создает небольшое трение но кратковременное проверял вывесив передок
предварительная проверка схода развала показала что все в норме но проверял на стенде которым народ в городе не очень доволен но другие в праздники не работает
как думаете что еще могет быть
заранее спасибо

вот теперь и думаю в чем фишка может быть до замены такого не было хотя была как выяснилось пробита правая стойка и был люфт у левого ступичного подшипника

Ярослав39 » 12 май 2009 00:40

VORON » 12 май 2009 01:05

Ярослав39 » 12 май 2009 01:20

VORON » 13 май 2009 21:48

VORON » 02 июн 2009 22:48

VORON » 14 окт 2009 22:25

как всегда все гениальное просто

просто надо было поднять машину не на домкрате а на подъемнике и чтоб знающий человек все посмотрел
стартый хозяин моей сотки ткнул пальцем сразу весь гемор в задних резинках (думаю они называюься сален блоками но не уверен в специфику не вдавался не мой профиль) рычага они были убиты теперь новые
короче нужен личный опыт и главное не лесть в дебри

xottab » 29 дек 2009 11:58

Relt-R » 29 дек 2009 23:10

Меняй сайленты подрамника и сайленты стабилизатора,после чего на развал.

xottab » 30 дек 2009 15:40

Panzer » 30 дек 2009 19:33

xottab » 31 дек 2009 15:38

xottab » 12 янв 2010 16:31

Bes » 12 янв 2010 18:10

xottab » 12 янв 2010 21:42

хреново! а это 100 пудов

вот вычатал:
* деформация каркаса колеса (бывает даже на новых колесах), проверяется путем замены колес — правого и левого, если увод автомобиля изменился на противоположный значит причина в резине. В этом случае одно из передних колес нужно перекинуть задом наперед, что бы внутренняя сторона покрышки стала внешней;

может попробовать или не стоит? денег на норм колеса нет!

Почему руль стоит криво при движении по прямой: рулевое колесо стоит не ровно, а машина едет прямо, из-за чего такая проблема

Со всевозможными поломками транспортного средства приходится сталкиваться каждому активному автомобилисту. Одной из наиболее неприятных из них является деформация или искривление штатного положения рулевого колеса, что нередко негативно сказывается на общей манёвренности машины. В статье подробно рассмотрено, что становится основной причиной кривого руля, почему это происходит, а также описаны основные пути решения проблемы.

Почему рулевое колесо может стоять криво

Автомобилистам и автомастерам известно множество причин искривления положения руля. Сегодня для решения этой проблемы созданы десятки всевозможных форумов, а также прочих специализированных интернет-порталов. Однако зачастую большинство водителей, столкнувшись с этой проблемой, теряются среди всевозможной информации.

На самом же деле, смещаться руль может в ходе всего нескольких, наиболее распространённых неисправностей и проблем.

К ним относят следующее:

самовольное или случайное увеличение свободного хода в поворотном механизме;неисправности систем усиления рулевой тяги;поломки в ходовой части;некорректная настройка развала и схождения;разнообразные дефекты резины; чрезмерно высокая разница давления в правом и левом колесе на одной оси;различные поломки рулевого узла, вызванные ДТП.

Важно! Надо обязательно понимать разницу между механическим искривлением руля и изменением угла его положения вследствие увода авто. В первом случае смещение положения рулевого колеса не влияет на движение машины, во втором — при езде прямо неисправная система управления чуть тянет её в сторону.

Дефекты рулевой составляющей любого транспортного средства считаются достаточно серьёзной проблемой, требующей немедленного устранения. В противном случае управление машиной будет затруднено, что непременно создаст аварийную ситуацию на дороге. Однако, прежде чем ехать к специалисту, можно попытаться восстановить транспортное средство самостоятельно.

Рулевое колесо стоит не по центру

Наиболее часто причиной данного явления можно назвать всевозможные проблемы, вызванные поломкой элементов ходовой Это приводит к тому, что прямой руль начинает уводить в сторону примерно на 5–10 градусов, а вслед за этим вести будет транспортное средство. Зачастую выходит из строя рулевой кардан либо наконечник рулевой тяги. Именно поэтому в первую очередь проводят осмотр и регулировку этих узлов, а также делают развал и сход.

Если вы уверенны в исправности ходовой, причиной неисправности могут являться и всевозможные дефекты шин. В таком случае нужно отрегулировать воздушное давление в каждой покрышке до рекомендуемых норм (в зависимости от погодных условий и типа шин). Если проблема возникла после замены резины, рекомендуется поменять шины местами.

Знаете ли вы? Рулевое колесо впервые появилось в 1894 году, на одной из первых моделей легендарной марки авто Panhard. До этого времени первые транспортные средства управлялись только при помощи рычагов.

В отдельных случаях следствием неправильного положения руля может быть некорректная работа рулевого усилителя (в большинстве случаев электрического). Отличить такую поломку не сложно: прежде всего, в припаркованном состоянии поворотное колесо будет стоять прямо, но в рабочем такте машины его центр несколько сместится. Выпрямлять дефект в таком случае самостоятельно не рекомендуется, так как для ремонта таких систем требуются специальные знания и навыки.

Отдельное внимание следует уделить случаям, когда колесо управления уводится в сторону при передвижении под дождём. Это является следствием того, что дорожные стоки на пути к водосточной системе создают преграду движению, что и приводит к самопроизвольному смещению рулевого механизма транспортного средства. В таком случае регулировки узел управления не требует.

Рекомендуем для прочтения:

Что делать, если при покачивании руля слышен стук

Принцип работы и устройство электроусилителя руля

Правильное руление автомобилем

Что делать, если руль тянет в сторону

Руль крутится восьмёркой

Когда руль в автомобиле не только стоит неровно, но и движется восьмёркой, первое, на что нужно смотреть — это место его крепления. Зачастую причиной такой проблемы является разболтавшийся болт крепления, его достаточно подтянуть и хорошо зафиксировать. Однако часто движение восьмёркой может говорить о деформации рулевого шлица — это более серьёзная проблема, решить которую можно только заменой рулевого вала либо колеса управления.

При ровных колёсах руль повёрнут в сторону

Если при идеально выровненных колёсах рулевое колесо отклоняется вправо или влево, скорее всего, проблема заключается в расхождении между положением рулевой тяги и рулевого колеса. Наиболее часто к этому приводит ДТП или наезд на скорости на какое-либо препятствие на дороге (яма, ограничитель скорости и т. д.). Однако нередко с данной проблемой сталкиваются после некорректного ремонта ходовой машины, в том числе даже и после обращения и к специалисту.

В таком случае восстановить нормальное положение рулевой спицы непросто, но возможно.

Важно! Во время выполнения процедуры передняя ось обязательно должна стоять идеально ровно, а колёсные диски — располагаться точно вровень с кузовом. Иначе необходимого результата добиться будет практически невозможно.

Для этого нужно:

Снять накладку с руля и добраться до крепёжного болта. Болт нужно полностью выкрутить, после чего поддеть руль и демонтировать со шлицов. Снимать его следует аккуратно, чтобы не повредить крепёжную резьбу.

Далее необходимо подобрать правильное положение колеса управления, а затем установить его на шлицы.В конце процедуры следует затянуть фиксирующий болт, после чего опять установить декоративную накладку.

Другие дефекты руля

Иногда руль становится в несвойственное положение при так называемом «закусывании». Колесо управления при этом может немного заклиниваться в той либо иной стороне, а для возврата его нормального положения требуются значительные усилия. Вызываться такой дефект может целым комплексом всевозможных причин, среди которых неисправности рулевой рейки, систем усиления поворота и т. д. Устранить их можно только в специализированных сервисных центрах.

Видео: Как определить неисправность рулевой рейки

Что делать, если не получается решить проблему

Если выставлять колесо правильно вам не удаётся, или описанные выше рекомендации не позволили добиться необходимого результата, отчаиваться не стоит. В таком случае решить все проблемы можно на специализированных СТО.

Знаете ли вы? Самые древние колёса в мире были найдены на территории Румынии, вблизи городка Яссы. Это были небольшие глиняные колёса от детских игрушечных повозок, датируемые 5 тысячелетием до н. э.

При этом рекомендуется выбирать лицензированные сервисные центры, аттестованные для ремонта конкретных моделей транспортного средства. Только в таком случае можно не переживать за качество ремонта, а также получить гарантию на каждую выполненную работу.

Всевозможные проблемы с системой управления являются одной из главных причин ДТП и опасных ситуаций на дороге. Поэтому каждый водитель обязан следить за исправностью своего транспортного средства и сразу устранять появившиеся дефекты. В случае проблем с рулём, большинство неисправностей можно без проблем устранить самостоятельно или в ближайшем сервисном центре, даже если в последнем случае стоить это будет немало.

Бывает так, что при езде по прямой на ровной дороге машину ведет в сторону, и она начинает уходить к обочине или на встречную полосу. Проблема возникает, как только водитель отпускает руль, даже на несколько секунд. Неопытный водитель может растеряться и утратить контроль над автомобилем. А если не обращать внимания на то, что авто уводит в сторону, то можно дождаться и аварии, поэтому проблему нужно решать оперативно.

причины по которым автомобиль ведет в сторону

До того как искать неисправность, нужно протестировать автомобиль на разных поверхностях. Бывает, что при значительном уклоне дороги к обочине машину уводит в сторону, даже если она полностью исправна. Если уклон на дороге идет к центру, автомобиль тянет влево, непосредственно к центру, а на поворотах ускорение пытается выдавить машину на обочину.

Поэтому тестировать автомобиль лучше при средней ходовой скорости на ровной дороге. При поломке во время отпускания руля автомобиль стабильно уводит с траектории в одну сторону. Во время тестирования отследите, поворачивается ли руль, когда машина меняет направление в сторону или он остается в неизменном положении.

Причины отклонения от прямолинейного движения

Чтобы машина придерживалась прямолинейной траектории при движении по ровной дороге, часто приходится подруливать, прилагая дополнительные усилия, что очень утомляет, снижая внимание, концентрацию и реакцию в нестандартных дорожных ситуациях. Чаще всего причины, по которым руль тянет в сторону, легко устраняются. Среди таких проблем встречаются:

1. Различное давление в шинах

Чтобы автомобиль оставался на прямой траектории, в колесах, расположенных на одной оси, должно быть одинаковое давление. При движении автомобиль будет тянуть на ту сторону, где давление в шинах меньше.

Устранить причины, по которым тянет руль, очень просто – достаточно следить за тем, чтобы разница в давлении между двумя колесами не превышала 0,5 атмосфер.

Проблема возникает и после сезонной замены шин, если они не новые. После смены резины машину тянет потому, что владелец может забыть, на каких колесах они стояли до замены.

Если в переднеприводном автомобиле на одну ось будет установлена одна шина с переднего колеса, а вторая с заднего, разбалансировки не избежать. Ее причина в том, что в таких машинах передние шины изнашиваются быстрее задних, в результате сцепление с дорогой на одной оси разное, и автомобиль тянет к обочине или центру дороги.

нормы давления в шинах

2. Изношенность наконечника рулевой тяги

Если одна из тяг износилась или сломалась, то при отпускании руля машину тянет в ее сторону, иногда очень интенсивно. Неисправность определяется путем осмотра ходовой части автомобиля на подъемнике или в яме. В проблемной рулевой тяге появляется люфт, и она подлежит замене, после этого неисправность должна исчезнуть.

износ резины

3. Изношенность резины

Если протектор истирается больше допустимой нормы, на покрышке появляются шишки или другие дефекты, то при разгоне тянет в сторону поврежденной покрышки. Решить проблему можно только заменой покрышек, причем сразу обеих на одной оси.

4. Износ подшипника ступицы

Определить неисправность можно на слух, поскольку при износе подшипника появляется характерное гудение, хруст, потрескивание, скрежет в районе колеса, где была установлена ступица. Колесо начинает вращаться с затруднением, повышается трение, что приводит к нагреву ступицы и авто начинает тянуть в сторону колеса с изношенным подшипником ступицы.

проблем с развал-схождением колес

5. Нарушение развала-схождения колес

После ремонта подвески и просто после ее пробоя или сильного удара, проверьте и отрегулируйте развал-схождение. Первый признак, что это нужно сделать – уход с прямолинейной траектории после отпускания руля. В дальнейшем начинает неравномерно изнашиваться резина, появляются и другие проблемы.

6. Нарушение целостности кузова

7. Появление люфта рулевого управления

Это распространенная проблема, во всех моделях автомобилей допускается определенный допуск, который может достигать 10 градусов. Но уже при таком люфте можно убедиться, что автомобиль начинает уходить в сторону. Это означает, что рулевое управление нужно отремонтировать и отрегулировать, не забывая о развале-схождении.

Машину тянет в сторону при торможении

Если при торможении автомобиль уводит в сторону, то причина в неисправности тормозной системы. При заклинивании тормозных колодок их прижимает к барабану или диску.

Диагностируется проблема просто – достаточно проехаться на автомобиле в обычном режиме в течение 10 минут, периодически притормаживая, но не слишком резко, чтобы не перегревать тормоза.

После остановки нужно проверить, насколько нагрелись тормозные диски или барабаны. При этом нужно быть осторожным: если суппорта заклинило, колеса нагреваются очень сильно.

При осмотре системы обращаем внимание на то, чтобы тормозные колодки были изношены равномерно, если это не так, их лучше заменить на новые.

Почему тянет руль при нажатии на газ

Часто случается так, что при нажатии на газ автомобиль уводит в сторону. При этом зачастую наблюдается самопроизвольное проворачивание руля, что может создать аварийную ситуацию при старте на перекрестке или обгоне. Чтобы выяснить причины, по которым так происходит, требуется проверить:

  1. Правильное давление в шинах, которое указывается в техническом паспорте автомобиля. Особенно опасно, когда разное давление в шинах колес, расположенных на одной оси автомобиля.
  2. Правильность развала-схождения колес. Он может сбиться при ударе по подвеске на ухабах, что на наших дорогах не редкость, поэтому проверяйте эту настройку раз в полгода.
  3. Проверка состояния резины. Даже новая резина после сильного удара может деформироваться. Об этом просигнализирует специфическое биение при движении. При установке новой резины ее нужно правильно сбалансировать, иначе это тоже приведет к тому, что руль будет тянуть в сторону.
  4. Очень опасно, когда руль начинает тянуть в сторону из-за проблем с системой рулевого управления. Ездить на таком автомобиле нельзя, и его нужно срочно ремонтировать.

Другие причины отклонения машины

Мы рассмотрели самые распространенные, но далеко не все причины, по которым автомобиль отклоняется от прямолинейной траектории во время движения. Эта проблема может проявляться и из-за других поломок. Случается так, что колодки не полностью отходят от тормозного диска, в результате колесо начинает вращаться с большим усилием и авто изменяет курс в его сторону.

После серьезных ДТП деформируются кузов и рычаги ходовой части, тогда машину неизбежно будет тянуть влево или вправо. Если рычаги еще можно заменить на новые, то повреждения геометрии кузова очень трудно устранить и проблема окажется практически нерешаемой.

Сегодня большинство автомобилей оборудуется гидроусилителями руля. Чтобы сделать движение более безопасным, они настраиваются таким образом, чтобы машина плавно уходила в сторону обочины. Это делается для тех случаев, когда водитель засыпает за рулем или ему становится плохо. Если он не будет дергать за руль, автомобиль плавно съедет на обочину, а тряска может привести водителя в себя и он остановится, избежав ДТП.

Но машины, оборудованные гидро- или электроусилителями руля тоже входят в зону риска. Редко, но случается, что в движении этот узел выходит из строя, руль начинает вращаться с большим усилием. Это может стать причиной ухода автомобиля с прямой траектории.

Почему машину тянет влево или вправо когда отпускаешь руль

Не редко водители сталкиваются с тем, что машина не хочет ехать по прямой если ее не контролировать постоянно. Стоит на секунду отпустить руль и машину начинает тянут влево или вправо от той траектории, которая была до этого.

машину тянет влево или вправо

Для начала перечислим основные причины, почему машину может тянуть влево или вправо, когда водитель отпускает руль.

  • проблемы с шинами;
  • неправильно установленные направленные колеса;
  • износ рулевых наконечников или поломки рулевых тяг;
  • износ ступичного подшипника;
  • нарушенные развал-схождение колес;

Если у вас стоят направленные колеса, убедитесь в том, что стрелки на них указывают в правильном направлении. Если направление верное, то необходимо проверить развал-схождение колес. Увы, но для этого придется ехать на СТО, так как в обычном гараже подобная процедура не производится. Часто, именно нарушения правильных углов развала и схождения колес становятся причиной строптивости автомобиля на дороге. К тому же снижается устойчивость машины, увеличивается износ покрышек и могут появляться иные неприятные явления. Если и с этим параметром все в порядке, тогда причины следует искать глубже.

Износ рулевых наконечников или поломки рулевых тяг, так же могут стать причиной того, что машину тянет вправо или влево в процессе движения. В принципе, проверить эти элементы можно и в собственном гараже, особенно если он оборудован осмотровой ямой. Но если вы не умеете определять неисправности рулевой системы наверняка, обратитесь лучше к специалистам, тем более что заменить их вы тоже вряд ли сможете сами. Поэтому, обратитесь к профессионалам по поводу диагностики системы рулевого управления.

Неисправности в ступице, особенно износ ступичного подшипника, так же легко могут вызвать самопроизвольный увод автомобиля с правильной траектории движения. Собственно износ подшипника ступицы хорошо прослушивается по характерным стукам, хрусту и скрежету в районе того колеса, на котором износился ступичный подшипник. В результате такого износа, плавность вращения колеса существенно нарушается. Что не может не сказываться на траектории движения автомобиля. Ступичный подшипник следует менять не просто в автомастерской, а в такой автомастерской, качеству работы которой, вы полностью доверяете. Задача это непростая и малейшие ошибки, способны вызвать очень быстрый износ ступичного подшипника. Поэтому, менять его должен действительно добросовестный и опытный специалист.

Другие причины

Ну а если леворульную машину немного уводит вправо, а праворульную соответственно влево, то это может быть нормальной настройкой гидроусилителя руля. В целях безопасности производители автомобилей, предусматривают плавный увод машины от полосы встречного движения, если вдруг вы уснули, или же вам стало плохо. Но такое отклонение не ярко выражено, и к тому же проявляется не сразу. Собственно поломки гидроусилителя, а особенно электроусилителя руля, как и других элементов рулевого управления, могут заставить автомобиль отклоняться от прямой, когда вы слабо контролируете руль.

Стоит ли беспокоится

Ауди а6 с5 тянет вправо

Товарищи, подскажите, в чем может быть дело! Гольф 6, 2,5 года тачке, пробег 24 т. км.

Каждый год, как перехожу на летнюю резину - машину ведет вправо, обычно помогает перестановка колес с правого на левое. Но в этом году не помогло. Сделал балансировку колес и сход-развал (исправили схождение на левых колесах), все равно приходится придерживать руль на один градус влево, чтобы машина ехала ровно, особенно при разгоне, начиная где-то с 70-80 км/ч (при сбросе скорости не так сильно уводит). Не знаю, что делать

Есть две версии:
1. Либо из-за резины (может неправильно храню), потому что на зимней резине такого не чувствуется
2. Долгое время ездил с шурупом в переднем правом колесе, может из-за этого?

Товарищи, подскажите, в чем может быть дело! Гольф 6, 2,5 года тачке, пробег 24 т. км.

Каждый год, как перехожу на летнюю резину - машину ведет вправо, обычно помогает перестановка колес с правого на левое. Но в этом году не помогло. Сделал балансировку колес и сход-развал (исправили схождение на левых колесах), все равно приходится придерживать руль на один градус влево, чтобы машина ехала ровно, особенно при разгоне, начиная где-то с 70-80 км/ч (при сбросе скорости не так сильно уводит). Не знаю, что делать

Есть две версии:
1. Либо из-за резины (может неправильно храню), потому что на зимней резине такого не чувствуется
2. Долгое время ездил с шурупом в переднем правом колесе, может из-за этого?
Дорога ровная? Почти у всех дорог есть небольшой уклон к обочине. При активном разгоне тянет - это норма, так как полуоси разной длины. Хотя, ты пишешь тянет вправо, а при резком разгоне должно тянуть влево, левая полуось короче.
Если сход/развал в норме, то это резина 100%. Пробуй задние колеса на перед ставить.

Да у меня то же самое. На редкой дороге ее не тянет никуда — сход развал когда сделал — не было, по ухабам покатался, резину новую поставил — началось. На очень ровных дорогах и подземных парковках не ощущается.

Хотя конечно может быть и из-за подвески, и из-за сход развала. Проверь подвеску, может сайленты поменять надо, проверь не подклинивают ли тормоза, переделай сход-развал у другого мастера, на другом станке.

у меня была похожая ситуация - тянет машину в одну строрну и все тут. Съездил на развал, проверили, подрегулировали. Еду - тянет. Колеса местами пробовал переставлять - ноль эффекта. Поехал поскандалил к развальщикам. Переделали. Еду - тянет. Заехал на шиномонтаж к знакомому деду. Жалуюсь. Он такой, давай колеса покрутим. Все в баллансе, НО! Резина вся винтом. Ни грыж, ни боковых порезов. Просто внутри корд где-то потерял свою целостность. Купил тут же у деда пару колес б/у, так на пробу, думаю. Как пошептали. Машина ровненько идет, можно руль бросать.
Вот так вот.

А летнюю резину зимой как хранили? На дисках? Плашмя ложили?

А летнюю резину зимой как хранили? На дисках? Плашмя ложили?

Обычно они у меня стоя стоят, мне так удобнее. Сейчас сложил в стопку.
Все это фигня, как хранить. От этого они винтом не пойдут. Винт - это следствие разрушения каркаса шины. И совсем не обязательно, что эти разрушения будут заметны снаружи или изнутри. Разве что на балансировочном станке посмотреть глазами опытного шиномонтажника.

на трассе по стандарту должен быть уклон вправо для стока дождевой воды, может чуть вести вправо. Но вообще машина должна ехать ровно. Если нет - дело в резине, дисках, подвеске. Если не было ударов и сход-развал в норме - должно ехать ровно всё, если нет - меняйте колеса. Если резина не самая качественная и б/у, если диски - реплика - ждать можно чего угодно. Но такие косяки бывают даже на порше кайенах (в ЗР описывался случай - судился владелец - не могли убрать косяк у дилера, в результате если помню правильно сначала меняли часть подвески - полностью не помогло - далее нашли косяк с дисками - резиной - диаметр одного колеса был чуть больше остальных (брак).

info222,
что за галочка и как включить? ВАСЕЙ?

да. могу посоветовать кто может сделать

Вродь как блок рулевого управления - адаптация - tsc

Но могу ошибаться

че вы мучаетесь с резиной. включите галочку в кодировке от увода вправо!
потом уже думайте о резине.

данная опция работает ТОЛЬКО при интенсивном разгоне для компенсации разницы в длине приводных валов. Актуальна ТОЛЬКО для одной модели двигателя (не помню наизусть, во всплывающей подсказке сказано для какого).

данная опция работает ТОЛЬКО при интенсивном разгоне для компенсации разницы в длине приводных валов. Актуальна ТОЛЬКО для одной модели двигателя (не помню наизусть, во всплывающей подсказке сказано для какого).

хорошо что прояснили ситуацию)

Актуальна ТОЛЬКО для одной модели двигателя (не помню наизусть, во всплывающей подсказке сказано для какого).

оно просто говорит что лучше использовать только на мощных авто :)

Вопрос к знающим, либо к экстрасенсам)

Суть проблемы: на втором году эксплуатации авто, перед дальней поездкой, сделал сход-развал, так как обнаружил, что внешняя часть ПЕРЕДНИХ колесах немного "поджирается" (полосой 5 мм) + ко всему на ровной дороге, если бросить руль в ровном положении машина уходит на обочину, поэтому чтобы ехать прямо необходимо было держать руль на пару градусов влево. После процедуры сход-развал машина ехала ровно, но недолго, через 300 км пути машину снова начало тянуть в ту же (правую) сторону + проблема стирания резины не ушла, но так как стиралась она не критично,то решено было по приезду домой поехать к ОД. Всего проехал в таком состоянии около 2500 км. По приезду домой записался к ОД, объяснил всю соль мастеру-приемщику и решено было сделать сход-развал еще раз. Так же визуально все осмотрели и протрясли подвески никаких стуков и подозрений на неисправность не было. Поехал я домой и О, ЧУДО! машина едет прямо, руль стоит прямо, колеса после пары дней езды с внешней стороны больше не убиваются.

То есть можно сделать вывод, что в стороннем сервисе с чем-то намудрили или что-то не закрутили после выставления углов?? Хотя дали распечатку в конце с результатом, где все углы в зеленой зоне.

Сейчас апрель месяц и после зимы, одев летние колеса, ситуация повторилась, снова уводит вправо. Зажав 2500 рублей за данную процедуру у ОД, я опять поехал в обычный сервис, отдал 700 рублей, стоял возле машины, контролировал даже закручивание гаек итд. Выехал, покатался день, едет ровно, на второй день "здрасьте я ваша тётя!"
Колеса накачаны везде 2,4 атм (r17), ничего не стучит и звуков посторонних нет, развал-схожд. сделано. Неужели снова необходимо ехать к ОД? только вот в чем разница их процедуры от обычного сервиса и почему после них все норм? пока не могу для себя понять.

Читайте также: