Ауди а6 с5 замена вискомуфты

Обновлено: 05.07.2024

Снятие вискомуфты с автомобилей ауди а6 и с5

Вискомуфта крыльчатки ауди а6

Принцип работы устройства немного отличается от принципа работы гидромуфты и гидротрансформатора. В этом элементе регулировка скорости вращения осуществляется за счёт вязкости жидкости, что позволяет использовать его не только в автоматической коробке передач, но и в системе охлаждения двигателя на автомобилях Ауди. Перед тем как снять вискомуфту ауди а6 с5, автолюбителю рекомендуется ознакомиться с руководством к действию, что позволит ему существенно сэкономить время на ремонте автомобиля.

Первые симптомы неисправности

Определить, работает ли вискомуфта на ауди а6 или с5 предельно просто — если при движении автомобиля температура двигателя остаётся в норме, а при работе на холостом ходу температура начинает ползти вверх, то вывод однозначен — необходима её замена. Но не всегда замена избавляет от проблемы, так как в ряде случаев необходима дополнительная настройка установленного оборудования. Вискомуфта вентилятора охлаждения относится к разряду неремонтируемых устройств, и при выходе её из строя необходима замена. И чем оперативнее провести эти работы, тем меньше вероятности перегрева двигателя при езде.

Диагностика неисправности

Принцип работы устройства прост — при низкой температуре охлаждающей жидкости находящаяся внутри вискомуфты пружина удерживает оба клапана в закрытом состоянии, что препятствует свободному ходу ОЖ в ней. При постепенном нагревании клапана открываются, в результате чего жидкость начинает циркулировать внутри, приводя вентилятор в движение. При небольшой температуре обороты вентилятора небольшие, и вращение его легко можно остановить рукой, тогда как при высокой температуре сделать это не представляется возможным.

Осторожно! Попытка руками остановить движение вентилятора путём заклинивания лопастей может привести к серьёзным травмам. Использование посторонних предметов может стать причиной разрушения лопастей.

Если при высокой температуре двигателя вентилятор крутится слабо, то однозначно необходимо выполнять замену. Запрещается эксплуатация автомобиля с неисправной виской, так как это может стать причиной перегрева двигателя.

Последовательность работ по замене вискомуфты вентилятора Ауди

Работы по снятию кронштейна вискомуфты не представляют сложности, если соблюдать определённую последовательность действий. Некоторые «умельцы» рекомендуют снимать передний бампер автомобиля и переводить переднюю часть автомобиля в сервисное положение — но представленный ниже способ не требует проведения таких трудоёмких работ.

схема вентилятора ауди а6

Открыв капот ауди, заметно, что места для «рабочего творчества» чрезвычайно мало, да и официальная инструкция советует разобрать практически половину автомобиля для снятия вискомуфты. Тем, кто хочет сэкономить немало времени и избежать лишних работ, можно посоветовать обзавестись ключом на 32 и специальным держателем, при помощи которого можно будет зафиксировать шкив для её дальнейшего откручивания.

Но следует заранее подготовиться к возможным неудобствам, так как расстояние от лопастей вентилятора до радиатора охлаждения крайне мало, а переход в сервисное положение даст фору всего в 10–15 см, что по сравнению с сильно возросшими объёмами работ, нежелательно.

Последовательность работ такова:

  1. Надевается ключ 32 на гайку, находящуюся непосредственно за лопастями вентилятора.
  2. При помощи специального инструмента, вставляемого в специальные пазы, надёжно зафиксировать шкив от проворачивания. За неимением фиксатора можно попробовать снять ремень со шкивов, и, надев на него старый ремень, попытаться удержать при помощи его. Сам фиксатор отличается простой конструкцией, и смастерить его самостоятельно из подручных предметов не составит труда.
  3. После фиксации шкива необходимо сорвать гайку ключом. Внимание. Гайка лопастей имеют обратную резьбу, что следует обязательно учитывать при их откручивании. После первоначального срыва, гайка довольно легко откручивается руками, что существенно быстрее, чем орудовать ключом.
  4. Если нужно снимать лопасти вентилятора или вискомуфту, дополнительно открутить 4 болта, расположенных на корпусе вентилятора. Затем оборудование меняется на рабочее, и все действия выполняются в обратной последовательности.

Мой архив по ремонту Audi


Ну вот, и к моей вискомуфте, подкрался полярный пушистый лисенок 🙂 При любой температуре легко рукой вентилятор тормозился, на обороты двигателя не реагировал, ну на глаз по крайней мере.
Ну ничего, не так дорого стоит, заменим. Перечитав кучу форумов остановился на вискомуфте от Meyle, она на много дешевле оригинала, по отзывам нормально работает, ну да время покажет.
Вот такой ее номер. Обратите внимание, что хранить и транспортировать вискомуфты надо в вертикальном положении, что и указанно на коробке.

Вискомуфта стоит в очень не удобном месте, и мысли о замене наводят уныние. Но не все так печально на A4 B5 1.8t, на самом деле она очень легко меняется и не надо ничего глобально разбирать. Этот пост писать дольше чем вискомуфту поменять 🙂

Для начала снимаем толстый шланг от интеркулера к ДЗ, всего два хомута.

Теперь надо снять ремень. Что б освободить шкив вискомуфты.
Для этого накидываем рожковый ключ на 17 на выступ натяжителя, тянем вверх, и скидываем ремень с генератора. Нам его совсем снимать не надо. По сему что б он не провалился вниз и не мешался, его банально, подвяжем проволочкой, вот так 🙂

Подготовка к снятию вискомуфты

Теперь возьмем шестигранник на 8 и звезду Т27. Шестигранником будем выкручивать ось вискомуфты, а звездой ее застопорим. В качестве стопора можно болтик длинный использовать, но такого длинного под рукой не было, и я использовал звездочку.

Снятие вискомуфты

Далее все просто, стопорим шкив, в шкиве есть отверстие, а на корпусе специальные пазы для этого, видите как удобно она подошла сюда. Вставляем шестигранник в болт, который ось крепит, и трещеткой откручиваем его.
Вот такой длинный он.

Снятие вискомуфты А4Б5

Теперь надо снять вискомуфту с оси, и опс… Места не хватает, фигня, откручиваем с права два болта крепления морды, тянем ее на себя и сдвигаем вентилятор вправо, вот так вот, как на фото. Нам надо получить доступ к трем болтикам, которые крепят шкив непосредственно к вискомуфте.

Откручиваем эти три болтика на 10 и снимаем шкив. Можно в принципе не снимать его. Но тогда изъятие вентилятора из легкой и не напряжной процедуры превратится в большой геморрой с риском что либо поломать, а оно нам надо? Три болтика отвинчиваются примерно за минуту, доступ к ним удобный.

Снятие вискомуфты А4Б5

Начинаем вытаскивать и видим что нам мешает пластиковая крышка бачка ГУР и расширительный бачек. Не беда, бачок откручиваем и отводим в сторону моторного щита, никакие шланги от него отсоединять не надо, всего три самореза. Пластиковую крышку ГУР просто рукой вверх сдергиваете, без всякого инструмента, за одно сдергиваем планку с разъемами, что б не мешалась. За одно снимаем разъем с ДЗ. Вот и все. После этих операций вискомуфта с вентилятором легко вынимается.

Откручиваем старую вискомуфту от крыльчатки, четыре болтика на 10.

Сравниваем с новой.

И прикручиваем новую.

И начинаем устанавливать обратно. Процесс идет в обратном порядке.
Гнездим крыльчатку с вискомуфтой обратно.

Привинчиваем шкив к вискомуфте.
Оттягивая угол морды, одеваем шкив на ось.
Оттянув натяжитель накидываем ремень обратно на генератор.
Стопорим шкив и закручиваем болт крепления оси.

Установка вискомуфты А4Б5

Собираем обратно то что для удобства отсоединяли.
Планку с разъемами на место надеваем.
Накрываем бачек ГУР крышкой.
Одеваем разъем на ДЗ и привинчиваем расширительный бачек.
Как же не забываем привинтить два болта крепления морды.

Установка вискомуфты А4Б5

Вынимаем затычку из интеркулера, мы же его заткнули что б всякий песок в него не сыпался в процессе.

Устанавливаем толстый шланг от интеркулера к ДЗ.

Утягиваем два хомута.

Вот и все, вискомуфта заменена.
Покатался, прогрел хорошенько. Рукой не тормозится, при увеличении оборотов обороты вентилятора увеличиваются. Газанул на месте до 5000 с открытым капотом, так по-моему даже песок с защиты сдуло и облачко пыли с двигателя поднял вентилятор. В общем доволен.
На этом все. Не гвоздя вам не жезла 🙂

Фотоотчет Вискомуфта Audi 100/A6 С4 AAR 2,3 - ремонт

У владельцев Audi 100/A6 С4 AAR 2.3 периодически возникают вопросы про вискомуфту, подшипник, ремонт, снятие, куда крутить, какая резьба и т.п. Думаю, неплохо было бы всю эту информацию собрать в одном месте. Чтоб была возможность перед ремонтом увидеть, как оно все выглядит и с чем придется столкнуться.
По поводу снятию: доступ к вискомуфте быстрее всего появляется если снять верхнюю часть "телевизора", либо при замене ремня ГРМ (но там морду разбирать надо). Сама крыльчатка прикручена к вискомуфте 4-мя болтами:


Чтобы снять ремень генератора-гур (-компрессора кондиционера) - нужно ослабить его натяжение ключом на 17:


Для отвинчивания вискомуфты от подшипника, понадобится ключ на 32, а также ключ от болгарки (или аналогичный), которым можно застопорить шкив. В шкиве для этого имеются отверстия:


Откручивается ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ. Резьба обычная, правая.
Есть также вариант откручивания с зубилом: стукнуть по гайке в сторону откручивания. Но мне он не очень нравится.
Внешний вид снятой вискомуфты всборе с крыльчаткой:


Для отделения подшипника от кронштейна - открутить 3 болта:


Внешний вид снятого, видна правая резьба:



Если выкрутить болт - ее можно разобрать на части.


Подшипник вискомуфты 4A0 121 350 B (новый

100$) или 077 115 136 A (

70$). Но это по сути FAG 568 350C (новый 40-60$, как когда)


Бывает, что он гремит, сепараторы разрушены, шарики изношены - тогда только замена. Но если при вращении он как бы жестковато крутится с вибрацией - возможно просто смазка "задубенела". Тогда может помочь и просто замена смазки. Разбирается на части:



Устанавливаются назад сепараторы, пыльники. Набивал смазкой для ШРУСов:


Все собирается, теперь при вращении крутится легко и плавно без звуков и вибраций. Ходит нормально. Но при более серьезном износе - менять. Ценник за аналоги стартует от

Ремонт вискомуфты вентилятора охлаждения ауди а6

Ремонт вискомуфты на ауди а6 и 100 в кузове с4 тди ( C4 TDI)

Обновлено: 2017-03-20 Автор: audi39 Количество комментариев: 1


Неисправная вискомуфта ауди а6 с4 тди доставляет немало дискомфорта автовладельцу — при работе двигателя возникает масса посторонних шумов. Дальнейшее игнорирование ситуации в итоге может стать причиной заклинивания подшипника, в результате чего может выйти из строя как сама вискомуфта, так и значительно снизиться эффективность охлаждения двигателя.

В случае неисправности подшипника рекомендуется целиком менять весь узел, что довольно трудоёмко и весьма затратно для автовладельца. Но существует несколько секретов, которые помогут избежать неоправданных затрат, и выполнить ремонт вискомуфты на Ауди самостоятельно.

Как выявить неисправность вискомуфты

Неисправность вполне легко различима на слух — при запуске двигателя в передней части слышится сильный шум или гул, нередко сопровождающийся стуком или вибрациями. Часто неопытные автолюбители по ошибке принимают за неисправность вискомуфты проблемы с подшипниками генератора, гидроусилителя и прочего навесного оборудования. Выяснить, стала ли вискомуфта причиной неисправности, можно путём несильного подтягивания вверх вентилятора — шумы в результате этого должны уменьшиться.

Подшипник вискомуфты a6 установлен в кронштейне, и большинство поставщиков предлагают весь узел в сборе, стоимость которого довольно немалая. В качестве одного из недорогих вариантов можно использовать бывшие в употреблении запчасти — стоимость такого кронштейна на авторазборах в несколько десятков раз дешевле новой запчасти. Но не стоит забывать про возможные риски — шанс того, что б/у подшипник в течение ближайшего времени выйдет из строя, очень высок. А гарантия обычно на бывшие в употреблении комплектующие не выдаётся.

Относительно простым и надёжным вариантом является приобретение подшипника отдельно по образцу — для этого следует снять кронштейн и выбить из него подшипник. Затем, уже используя его как образец, купить новый элемент, и запрессовать его обратно в кронштейн. Это позволит значительно сократить время и стоимость ремонта. Этот вариант особенно популярен среди водителей, у кого установлен дизель — найти оригинальную запчасть для них практически невозможно.

Снятие и замена детали

Для извлечения подшипника необходимо снять саму вискомуфту 100/a6 c4 , что является наиболее сложной процедурой.

Последовательность снятия детали такова:

  1. Сперва выкручивается большая гайка со стороны радиатора. Для этого необходимо приобрести или изготовить специальный ключ, при помощи которого можно удерживать шкив от проворачивания. От обычного ключа на 32 он отличается небольшой толщиной. (При откручивании следует помнить, что резьба на гайке обратная).
  2. Затем откручиваются 3 болта под шестигранник, которые и держат деталь.
  3. После вискомуфта снимается, и уже из неё удаляется кронштейн, внутри которого установлен подшипник.
  4. После его замены все работы выполняются в обратном порядке.

Все работы необходимо проводить с максимальной аккуратностью, так как в случае ошибки, вискомуфта ауди а6 с4 тди подлежит обязательной замене, что весьма недешево. Ни в коем случае не следует при откручивании гайки пытаться сбивать ей зубилом или прочими подручными инструментами.

Как своими руками отремонтировать и смазать вискомуфту на Ауди А6? Смотрите в видеоролике ниже.

Как снять вентилятор с вискомуфтой Ауди А6 С5

В процессе замены ремня ГРМ на Ауди А6 С5 пришлось снимать много деталей в передней части двигателя и вентилятор вискомуфты оказался одним из них.

В этой статье будет подробно рассмотрен процесс снятия вискомуфты Audi одним из простейших методов. Данную работу можно производить без снятия переднего бампера и перевода морды в сервисное положение.


Невооруженным глазом видно, что места в подкапотном пространстве завод ВАГ автолюбителям оставил очень мало и если все делать по мануалу, то надо разбирать чуть ли не всю машину.

Для тех кто хочет провести ремонт вискомуфты в короткие сроки достаточно обзавестись ключом на 32 и держателем шкива вискомуфты от прокручивания.

Хотя в любом случае вам данные инструменты понадобятся просто работать будет не совсем удобно, так как расстояние от радиатора до лопастей вентилятора практически нет.


В противном случае придется снимать передний бампер.

И переводить перед Ауди в сервисное положение, дабы пространства для работы стало на 10 — 15 см. больше.

Далее находим гайку на 32 прямо за лопастями и одеваем на нее рожковый ключ.


Несмотря на то, что я не снимал приводной ремень генератора шкив все равно прокручивался, поэтому надо найти специальный инструмент, который вставляется в пазы шкива и удерживает его.

Можно попробовать одеть старый ремень на шкив и удерживать только его.



Лично у меня ничего подобного не оказалось (кроме ключа на 32), поэтому пришлось мастерить специнструмент из подручных средств.

Для этого я взял кусок пластины, толщиной 4-5 мм, дабы она не гнулась, просверлил в ней два отверстия под ботики, которыми и удерживал шкив.


После этого срываем гайку вентилятора с вискомуфтой.


Внимание! Откручиваются лопасти по часовой стрелке, так как гайка вискомуфты имеет левую резьбу.

Когда гайка будет сорвана дальше ее можно откручивать руками.

А это ее снятое состояние, если вам требуется заменить отдельно лопасти или саму вискомуфту, тогда открутите еще 4 болтика из корпуса вентилятора.


По традиции привожу видео инструкцию, где весь процесс расписан более детально.

На этом все, удачи на дорогах и больше не ломайтесь, главное понять что Ауди А6 С5 ремонтировать самостоятельно сможет каждый, в этом автомобиле нет ничего сложного.

Снимаем вентилятор охлаждение с вискомуфты \ Ауди А6

★ Возможные места установки антенн на автомобили
declips.net/p/PLVG89RVvktH8qpdnjWr6iMbbyC6OED7i-

Замена вискомуфты Ауди А6 С5, как работает исправная вискомуфта вентилятора охлаждения

Показать панель управления

Комментарии • 27

Ты же говорил, что на холодную газетой можно остановить? А тут на ХХ газетой не остановишь. Исправная муфта и на холодную должна вращаться и на горячем двигателе. На горячем еще при нажатии на дроссель обороты вращения муфты увеличиваются и начинается вой. Увеличиваются потому что жидкости больше становится, которая через клапан затекает. Вот только на холодном двигателе это очень вязкая жидкость с небольшой текучестью. При нагреве и клапан открывается и жидкость становится более текучей и заполняет внутри муфту, по периметру так сказать, потому что действуют центробежные силы. Смысл таких муфт не в том чтобы на холодную не передавать момент между пластинами, как ты говоришь, а в том чтоб крыльчатка не разлетелась при 7000 об/мин. Да обороты повышаются, но из-за муфты они не равны оборотам вращения двигателя, а значительно меньше.

добрый день пешу вам не первый раз, уже и стартер мнимали как и вы, подскажите темпиратура двигателя нормашьно а антифриза повышаться свыше 90 гр, что может быть. я ваший подпищек.

Повторюсь, для меня главное, чтобы крыльчатка охлаждала радиатор на горячем движке и чтобы на горячем движке я не мог крыльчатку остановить рукой. После замены проблема была решена в этом плане.

@Big_fut По твоей тории она дует всегда одинаково, что на холодную, что на горячую. Я тебе говорю как в реальности, что она начинает дуть именно на горячую, и это очень хорошо слышно на малой скорости, когда например летом в жару надо заехать в гараж. При нажатии на газ, именно торогании четко слышно жжжж жжжж жжжж. На холодную такого и близко нет, хоть она и немного дует, но это не тоже самое, что на прогретом движке в жару.

Я никогда не утверждаю, что спец в каком-то вопросе. Как разобрался в работе какого-то устройства, так и говорю. Для этого и существуют комментарии, чтобы прийти к истине. Если смысл муфты в том, чтобы крыльчатка не разлетелась при 7000 об/мин, тогда как она не разлетится, когда авто будет горячим и муфта начнет дуть? Обороты будут повышаться муфты в том числе, в отличие от холодной.

Вискомуфта Audi 100 / A6 С4 AAR 2.3 - ремонт своими рукми


У владельцев Audi 100/A6 С4 AAR 2.3 периодически возникают вопросы про вискомуфту, подшипник, ремонт, снятие, куда крутить, какая резьба и т.п. Думаю, неплохо было бы всю эту информацию собрать в одном месте. Чтоб была возможность перед ремонтом увидеть, как оно все выглядит и с чем придется столкнуться.
По поводу снятию: доступ к вискомуфте быстрее всего появляется если снять верхнюю часть "телевизора", либо при замене ремня ГРМ (но там морду разбирать надо). Сама крыльчатка прикручена к вискомуфте 4-мя болтами:



Чтобы снять ремень генератора-гур (-компрессора кондиционера) - нужно ослабить его натяжение ключом на 17:



Для отвинчивания вискомуфты от подшипника, понадобится ключ на 32, а также ключ от болгарки (или аналогичный), которым можно застопорить шкив. В шкиве для этого имеются отверстия:



Откручивается ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ. Резьба обычная, правая.
Есть также вариант откручивания с зубилом: стукнуть по гайке в сторону откручивания. Но мне он не очень нравится.
Внешний вид снятой вискомуфты всборе с крыльчаткой:



Для отделения подшипника от кронштейна - открутить 3 болта:



Внешний вид снятого, видна правая резьба:





Если выкрутить болт - ее можно разобрать на части.



100$) или 077 115 136 A (

70$). Но это по сути FAG 568 350C (новый 40-60$, как когда)



Бывает, что он гремит, сепараторы разрушены, шарики изношены - тогда только замена. Но если при вращении он как бы жестковато крутится с вибрацией - возможно просто смазка "задубенела". Тогда может помочь и просто замена смазки. Разбирается на части:

Замена вискомуфты Ауди А6 С5, как работает исправная вискомуфта вентилятора охлаждения

Ты же говорил, что на холодную газетой можно остановить? А тут на ХХ газетой не остановишь. Исправная муфта и на холодную должна вращаться и на горячем двигателе. На горячем еще при нажатии на дроссель обороты вращения муфты увеличиваются и начинается вой. Увеличиваются потому что жидкости больше становится, которая через клапан затекает. Вот только на холодном двигателе это очень вязкая жидкость с небольшой текучестью. При нагреве и клапан открывается и жидкость становится более текучей и заполняет внутри муфту, по периметру так сказать, потому что действуют центробежные силы. Смысл таких муфт не в том чтобы на холодную не передавать момент между пластинами, как ты говоришь, а в том чтоб крыльчатка не разлетелась при 7000 об/мин. Да обороты повышаются, но из-за муфты они не равны оборотам вращения двигателя, а значительно меньше.

добрый день пешу вам не первый раз, уже и стартер мнимали как и вы, подскажите темпиратура двигателя нормашьно а антифриза повышаться свыше 90 гр, что может быть. я ваший подпищек.

Повторюсь, для меня главное, чтобы крыльчатка охлаждала радиатор на горячем движке и чтобы на горячем движке я не мог крыльчатку остановить рукой. После замены проблема была решена в этом плане.

@Big_fut По твоей тории она дует всегда одинаково, что на холодную, что на горячую. Я тебе говорю как в реальности, что она начинает дуть именно на горячую, и это очень хорошо слышно на малой скорости, когда например летом в жару надо заехать в гараж. При нажатии на газ, именно торогании четко слышно жжжж жжжж жжжж. На холодную такого и близко нет, хоть она и немного дует, но это не тоже самое, что на прогретом движке в жару.

@Авто ТВ Обзоры Извини, но ты так и не понял - исправная муфта дует всегда и холодная и горячая. У нее нет механизма блокировки. Дело в жидкости, в ее свойствах, которые не меняются при нагреве в данном случае. Вот именно как меняются свойства или не меняются этой ПМС 10000 никто толком не знает, а все с умным видом строят из себя учителей, типо разобрались в работе, хотя даже на 20 % тема не раскрыта. Это не к твоему видео, а ко всем видосикам про муфты. Никто толком не может объяснить что происходит внутри муфты с жидкостью, что-то там перетекает через клапан, который открывается из-за нагрева, а потом куда что девается? Мое предположение, что ПМС нагревается и ее свойста мало меняются при нагреве. Поэтому она всегда передает какую-то часть крутящего момента от шкива помпы к крыльчатке. А открытие клапана нужно чтоб силиконовая смазка заполнила все пространство между дисками. Если бы хоть один чувак, кто пилит видосы про муфты посмотрел бы свойства силиконовых жидкостей - то не гнал бы такую пургу про работу муфт. Силиконовая жидкость - это смазка. И еще демпфирующая жидкость крутильных колебаний. Что такое демпфер? Правильно - сглаживает удары от одной части грубо говоря круглого несжимаемого блина к другой. Пример - шкиф коленвала автомобиля. Отсюда вывод - муфта нужна для уменьшения частоты оборотов двигателя, и увеличения плавности вращения лопастей крыльчатки, а не как ты говоришь - при нагреве она начинает дуть. Дуть она всегда должна. Новая японская муфта именно так работает, не знаю как евротачки, БМВ у нас нет.

Я никогда не утверждаю, что спец в каком-то вопросе. Как разобрался в работе какого-то устройства, так и говорю. Для этого и существуют комментарии, чтобы прийти к истине. Если смысл муфты в том, чтобы крыльчатка не разлетелась при 7000 об/мин, тогда как она не разлетится, когда авто будет горячим и муфта начнет дуть? Обороты будут повышаться муфты в том числе, в отличие от холодной.

Замена вискомуфты Ауди А6 С5, как работает исправная вискомуфта вентилятора охлаждения

Ты же говорил, что на холодную газетой можно остановить? А тут на ХХ газетой не остановишь. Исправная муфта и на холодную должна вращаться и на горячем двигателе. На горячем еще при нажатии на дроссель обороты вращения муфты увеличиваются и начинается вой. Увеличиваются потому что жидкости больше становится, которая через клапан затекает. Вот только на холодном двигателе это очень вязкая жидкость с небольшой текучестью. При нагреве и клапан открывается и жидкость становится более текучей и заполняет внутри муфту, по периметру так сказать, потому что действуют центробежные силы. Смысл таких муфт не в том чтобы на холодную не передавать момент между пластинами, как ты говоришь, а в том чтоб крыльчатка не разлетелась при 7000 об/мин. Да обороты повышаются, но из-за муфты они не равны оборотам вращения двигателя, а значительно меньше.

добрый день пешу вам не первый раз, уже и стартер мнимали как и вы, подскажите темпиратура двигателя нормашьно а антифриза повышаться свыше 90 гр, что может быть. я ваший подпищек.

Повторюсь, для меня главное, чтобы крыльчатка охлаждала радиатор на горячем движке и чтобы на горячем движке я не мог крыльчатку остановить рукой. После замены проблема была решена в этом плане.

@Big_fut По твоей тории она дует всегда одинаково, что на холодную, что на горячую. Я тебе говорю как в реальности, что она начинает дуть именно на горячую, и это очень хорошо слышно на малой скорости, когда например летом в жару надо заехать в гараж. При нажатии на газ, именно торогании четко слышно жжжж жжжж жжжж. На холодную такого и близко нет, хоть она и немного дует, но это не тоже самое, что на прогретом движке в жару.

@Авто ТВ Обзоры Извини, но ты так и не понял - исправная муфта дует всегда и холодная и горячая. У нее нет механизма блокировки. Дело в жидкости, в ее свойствах, которые не меняются при нагреве в данном случае. Вот именно как меняются свойства или не меняются этой ПМС 10000 никто толком не знает, а все с умным видом строят из себя учителей, типо разобрались в работе, хотя даже на 20 % тема не раскрыта. Это не к твоему видео, а ко всем видосикам про муфты. Никто толком не может объяснить что происходит внутри муфты с жидкостью, что-то там перетекает через клапан, который открывается из-за нагрева, а потом куда что девается? Мое предположение, что ПМС нагревается и ее свойста мало меняются при нагреве. Поэтому она всегда передает какую-то часть крутящего момента от шкива помпы к крыльчатке. А открытие клапана нужно чтоб силиконовая смазка заполнила все пространство между дисками. Если бы хоть один чувак, кто пилит видосы про муфты посмотрел бы свойства силиконовых жидкостей - то не гнал бы такую пургу про работу муфт. Силиконовая жидкость - это смазка. И еще демпфирующая жидкость крутильных колебаний. Что такое демпфер? Правильно - сглаживает удары от одной части грубо говоря круглого несжимаемого блина к другой. Пример - шкиф коленвала автомобиля. Отсюда вывод - муфта нужна для уменьшения частоты оборотов двигателя, и увеличения плавности вращения лопастей крыльчатки, а не как ты говоришь - при нагреве она начинает дуть. Дуть она всегда должна. Новая японская муфта именно так работает, не знаю как евротачки, БМВ у нас нет.

Я никогда не утверждаю, что спец в каком-то вопросе. Как разобрался в работе какого-то устройства, так и говорю. Для этого и существуют комментарии, чтобы прийти к истине. Если смысл муфты в том, чтобы крыльчатка не разлетелась при 7000 об/мин, тогда как она не разлетится, когда авто будет горячим и муфта начнет дуть? Обороты будут повышаться муфты в том числе, в отличие от холодной.

Замена вискомуфты Ауди А6 С5, как работает исправная вискомуфта вентилятора охлаждения

Ты же говорил, что на холодную газетой можно остановить? А тут на ХХ газетой не остановишь. Исправная муфта и на холодную должна вращаться и на горячем двигателе. На горячем еще при нажатии на дроссель обороты вращения муфты увеличиваются и начинается вой. Увеличиваются потому что жидкости больше становится, которая через клапан затекает. Вот только на холодном двигателе это очень вязкая жидкость с небольшой текучестью. При нагреве и клапан открывается и жидкость становится более текучей и заполняет внутри муфту, по периметру так сказать, потому что действуют центробежные силы. Смысл таких муфт не в том чтобы на холодную не передавать момент между пластинами, как ты говоришь, а в том чтоб крыльчатка не разлетелась при 7000 об/мин. Да обороты повышаются, но из-за муфты они не равны оборотам вращения двигателя, а значительно меньше.

Vito Andolini

Автору большое спасибо 🙏

YurA KapranchikoV капранчиков
Андрей Е.

Здравствуйте. подскажите пожалуйста. Как сильно затягивать гайку при замене и установки вискомуфты?

DimaOr

Подскажите ауди а4б6 мотор 1.6 alz вентелятор вообще не крутит но температури больше 90 нет

Валерий Царьков

пару дней назад услышал, что вентилятор работает при нажатии на педаль газа как у v8 или 12. Такой звук, подумал, что взлетаю и так всегда и на холодную и на горячую. получается вискомуфта полетела и пора ее менять? хотя на холодную не прокручивается от руки.

Валерий Царьков

Да уж. сейчас такая от 10к стоит.

Владимир Савченко

Всем привет. Спасибо автору за помощь с разбором принципа работы вискомуфты. У меня форд скорпио v6.
Вискомуфта рабочая. На холодную крутится очень легко, на горячую не останавливается, пытался остановить шлангом.
В чем у меня была проблема: кто-то из предыдущих владельцев подогнул пластину так, что она была всегда давила на шток (клапан) и он был всегда у меня в открытом состоянии. Я подогнул эту же пластину так, чтобы было расстояние до штока (чтобы он мог быть отойти назад, НО НЕ ВЫПАЛ АККУРАТНЕЕ), а при нагреве, пластина нагревается и давит на шток и вискомуфта срабатывает.
Всем удачи на дорогах

MrBambino

Когда гайка закручивается в противоположную сторону от распространенной, т.е. против часовой стрелки, то такая называется левой резьбой, а не правой )

Михаил Алексеевич

Она на холодную должна рукой прокручиваться легко! А на горячую схватывать! Эта тоже не исправна!

Саня Белый

У меня шумит вентилятор после нагрева, недавно менял муфту, из-за чего может быть?

Здравствуйте, у меня а6с5 2002 2.5 тди , не подскажите под правой фарой не крутится вентилятор, а тот что посредине крутится , так и должно быть.

ММА Дагестан

Спасибо , можно ли использовать желтую прессу для остановки виски и муфты. ?

Kuanysh Zhashkeyev

А что если я поменял вискомуфту, а она работает на пределе даже на холодную, как будто V8

Алексей Пассатец

День добрый,а можете подсказать,всё так же туго крутится на выкл.двигателе и нельзя остановить на прогретой.НО..её нельзя остановить и на холодной,как только заведёшь(эту вискомуфту)Это что значит.Пассат б5 2.8 спасибо,жду

Oleg Pirha

Спасибо за видео, но не понял один нюанс - на холодном двигателе Исправную вискомуфту можно ли остановить газетой или рукой (как в вашем первом видео). У меня проблема на паджеро - не могу нормально прогреться, ооочень долго надо стоять и обратил внимание, что вискомуфту свою не могу остановить ни рукой, ни газетой (на холодную) - маслает с самого начала…

Андрей Ковалёв

спасибо дружище! золотые руки! нужно скинуться тебе на хорошую камеру!

Православный Атеист

Я что-то не понял. На холодную она должна крутится свободно а когда двигатель нагреется тогда должна крутится с частотой вращения шкива коленчатого вала. У меня новая также крутится как и у тебя при этом расход 2.0 бензин Киа спортедж 1 под 15 в городе летом. Грешу из-за неё. У других до 12 л. По топливной и электронной части все поменял . Осталось только она.

Ауди а6 с5 замена вискомуфты

Замена вискомуфты Ауди А6 С5, как работает исправная вискомуфта вентилятора охлаждения

  • Готовим ссылку.

Если хочешь быть в курсе последних ремонтов Ауди, Фольксваген, Шкода рекомендую подписаться на канал.
*************************************************************************

Спасибо всем, кто ставит ЛАЙК под видео )))))

Комментарии

Big_fut

Ты же говорил, что на холодную газетой можно остановить? А тут на ХХ газетой не остановишь. Исправная муфта и на холодную должна вращаться и на горячем двигателе. На горячем еще при нажатии на дроссель обороты вращения муфты увеличиваются и начинается вой. Увеличиваются потому что жидкости больше становится, которая через клапан затекает. Вот только на холодном двигателе это очень вязкая жидкость с небольшой текучестью. При нагреве и клапан открывается и жидкость становится более текучей и заполняет внутри муфту, по периметру так сказать, потому что действуют центробежные силы. Смысл таких муфт не в том чтобы на холодную не передавать момент между пластинами, как ты говоришь, а в том чтоб крыльчатка не разлетелась при 7000 об/мин. Да обороты повышаются, но из-за муфты они не равны оборотам вращения двигателя, а значительно меньше.

Анна Антонова

добрый день пешу вам не первый раз, уже и стартер мнимали как и вы, подскажите темпиратура двигателя нормашьно а антифриза повышаться свыше 90 гр, что может быть. я ваший подпищек.

Авто ТВ Обзоры

Повторюсь, для меня главное, чтобы крыльчатка охлаждала радиатор на горячем движке и чтобы на горячем движке я не мог крыльчатку остановить рукой. После замены проблема была решена в этом плане.

Авто ТВ Обзоры

@Big_fut По твоей тории она дует всегда одинаково, что на холодную, что на горячую. Я тебе говорю как в реальности, что она начинает дуть именно на горячую, и это очень хорошо слышно на малой скорости, когда например летом в жару надо заехать в гараж. При нажатии на газ, именно торогании четко слышно жжжж жжжж жжжж. На холодную такого и близко нет, хоть она и немного дует, но это не тоже самое, что на прогретом движке в жару.

Big_fut

@Авто ТВ Обзоры Извини, но ты так и не понял - исправная муфта дует всегда и холодная и горячая. У нее нет механизма блокировки. Дело в жидкости, в ее свойствах, которые не меняются при нагреве в данном случае. Вот именно как меняются свойства или не меняются этой ПМС 10000 никто толком не знает, а все с умным видом строят из себя учителей, типо разобрались в работе, хотя даже на 20 % тема не раскрыта. Это не к твоему видео, а ко всем видосикам про муфты. Никто толком не может объяснить что происходит внутри муфты с жидкостью, что-то там перетекает через клапан, который открывается из-за нагрева, а потом куда что девается? Мое предположение, что ПМС нагревается и ее свойста мало меняются при нагреве. Поэтому она всегда передает какую-то часть крутящего момента от шкива помпы к крыльчатке. А открытие клапана нужно чтоб силиконовая смазка заполнила все пространство между дисками. Если бы хоть один чувак, кто пилит видосы про муфты посмотрел бы свойства силиконовых жидкостей - то не гнал бы такую пургу про работу муфт. Силиконовая жидкость - это смазка. И еще демпфирующая жидкость крутильных колебаний. Что такое демпфер? Правильно - сглаживает удары от одной части грубо говоря круглого несжимаемого блина к другой. Пример - шкиф коленвала автомобиля. Отсюда вывод - муфта нужна для уменьшения частоты оборотов двигателя, и увеличения плавности вращения лопастей крыльчатки, а не как ты говоришь - при нагреве она начинает дуть. Дуть она всегда должна. Новая японская муфта именно так работает, не знаю как евротачки, БМВ у нас нет.

Авто ТВ Обзоры

Я никогда не утверждаю, что спец в каком-то вопросе. Как разобрался в работе какого-то устройства, так и говорю. Для этого и существуют комментарии, чтобы прийти к истине. Если смысл муфты в том, чтобы крыльчатка не разлетелась при 7000 об/мин, тогда как она не разлетится, когда авто будет горячим и муфта начнет дуть? Обороты будут повышаться муфты в том числе, в отличие от холодной.

Читайте также: