Ауди а6 удаление сажевого фильтра

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Удаление сажевого фильтра на Audi A6 2.7 TDI

Удаление сажевого фильтра на Audi A6 2.7 TDI / Ауди А6 2.7 дизель

- Стоимость удаления сажевого фильтра на Audi A6 2.7 TDI - 14000 руб.

- Время в работе - 3 часа

- Гарантия на все наши работы - 1 год.

- Возможные дополнительные работы:
откючение клапана ЕГР, увеличение мощности (чип-тюнинг).

Удаление сажевого фильтра на Audi A6 2.7 TDI / Ауди А6 2.7 дизель

Как это часто бывает у автомобилей с дизельным двигателем с большим пробегом, у данной Audi A6 2.7 TDI начала пропадать мощность и автомобиль стал медленнее разгоняться. Еще через какое-то время начали загоряться ошибки на приборной панеле. Владелец приехал к нам на диагностику автомобиля и требующегося ремонта.

Диагностика показала ошибку на Ауди А6 2.7 TDI - P2002 Particle Filter Bank 1: Malfunction / P2002 - Сажевый фильтр - неисправность.

Решить данную проблему можно двумя способами:
1. Купить новый сажевый фильтр и установить его вместо неисправного.
2. Обратиться в нашу компанию и удалить сажевый фильтр на Audi A6 2.7 TDI программно и физически.

Владелец данного автомобиля выбрал второй способ.

Процесс удаления сажевого фильтра разделен на два этапа:
1. Физическое удаление сажевого фильтра
2. Программное отключение сажевого фильтра (перепрошивка блока управления двигателем)

Приступаем к первому этапу:
С автомобиля требуется снять сажевый фильтр. На Audi A6 2.7 TDI он расположен под днищем автомобиля примерно в середине.
Мы поднимаем автомобиль на подъемнике и приступаем к замене сажевого фильтра.

Удаление сажевого фильтра на Audi A6 2.7 TDI / Ауди А6 2.7 дизель
Удаление сажевого фильтра на Audi A6 2.7 TDI / Ауди А6 2.7 дизель

По просьбе владельца было решено очистить корпус сажувого фильтра от уже забившихся сот и установить его обратно. Для этого мы снимаем корпус сажевого фильтра с автомобиля.

Удаление сажевого фильтра на Audi A6 2.7 TDI / Ауди А6 2.7 дизель
Удаление сажевого фильтра на Audi A6 2.7 TDI / Ауди А6 2.7 дизель

После открытия корпуса сажевого фильтра Audi A6 2.7 TDI мы видим уже забитые соты, что и привело к проблемам с автомобилем.

Удаление сажевого фильтра на Audi A6 2.7 TDI / Ауди А6 2.7 дизель

Соты сажевого фильтра удалены и мы завариваем и устанавливаем корпус обратно в выхлопную систему.

Удаление сажевого фильтра на Audi A6 2.7 TDI / Ауди А6 2.7 дизель
Удаление сажевого фильтра на Audi A6 2.7 TDI / Ауди А6 2.7 дизель

После удаления сажевого фильтра физически требуется ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ отключение сажевого фильтра программно. Если не произвести процедеру отключения сажевого фильтра можно навредить автомобилю.

Для отключения сажевого фильтра программно на Audi A6 2.7 TDI требуется внести корректировки в программу блока упарвления двигателем. На данном автомобиле не обязательно снимать блок управления двигателем и можно все сделать через технический разъем OBD II. На Audi A6 2.7 TDI устанавливается блок управления двигателя (ECU) от фирмы Bosch модель EDC16.

Мы считываем заводскую программу, наши программисты вносят корректировки и сажевый фильтр отключен программно.
После выполнения процедуры перепрошивки ЭБУ (Электронный Блок Управления) производится окончательная диагностика и сборка авто.

Удаление сажевого фильтра на Audi A6 2.7 TDI / Ауди А6 2.7 дизель

- Стоимость удаления сажевого фильтра на Audi A6 2.7 TDI - 14000 руб.

- Время в работе - 3 часа

- Гарантия на все наши работы - 1 год.

- Возможные дополнительные работы:
откючение клапана ЕГР, увеличение мощности (чип-тюнинг).

Вот решил про сажевый фильтр написать

Решил опытом поделиться и написать по поводу сажевого фильтра в дизельных двигателях VW. Комментарии и исправления велком. Вся информация почерпнута из SSP и личного опыта.
Итак, что такое сажевый фильтр и какой геморрой он может принести владельцу.
Cажевый фильтр является неотъемлемой частью ЕВРО-4 и предназначен для снижения выброса сажи при сжигании дизельного топлива в двигателе. Может быть установлен как на двигатели с насос-форсунками, так и CR. Представляет собой банку в выпускной системе двигателя и содержит керамические трубки, с нанесенными на них катализатором химического процесса (обычно платина). Катализатор позволяет снизить температуру химической реакции, в данном случае - сжигания частичек сажи. Керамические трубки попеременно заглушены на входе и выходе фильтра. Пористая структура трубок позволяет практически беспрепятственно проходить выхлопным газам, при этом частицы сажи задерживаются на стенках. Сажевый фильтр может быть совмещен с основным катализатором, как это сделано, например, в Туареге на двигателях V6, или выполнен в виде отдельной банки, как это сделано, например, в Фаэтоне или в А6. В процессе эксплуатации сажевый фильтр забивается сажей, что приводит к затруднению выхода выхлопных газов. Для выжигания скопившейся сажи используется регенерация фильтра. Существует пассивная регенерация, при которой сажа сжигается в процессе движения машины под нагрузкой, например, при движении по трассе, при температуре 350-400 градусов и выше. При движении по городу, где не удается разогреть сажевый фильтр до рабочей температуры, при заполнении фильтра используется активная регенерация. При этом контроллер начинает впрыскивать дополнительную порцию топлива после основной, перекрывает клапан EGR и изменяет алгоритм управления лопатками турбины. Топливо через выпускной коллектор попадает в основной нейтрализатор (катализатор окисления) и там сжигается, Температура в катализаторе повышается, и, как следствие, повышается температура в сажевом фильтре до 500-700 градусов. Сажа начинает выжигаться. Почему-то это происходит чаще всего в пробках. При этом из выхлопной трубы валит дым и пугает владельца и у окружающих тебя водителей возникает желание выйти из машины и начистить тебе лицо.
Тут необходимо отметить, что при неудачных регенерациях, при прерывании регенерации или при неисправности датчиков системы или катализатора окисления, часть несгоревшего топлива попадает в масло и разжижает его, причем со временем, уровень масла может подниматься достаточно значительно. Встречал данную ситуацию при чтении форумов, как у VW, так и у других марок, использующих данный принцип регенерации (Форд, Вольво и др.). Так что, причиной попадания топлива в масло и повышения уровня может быть не только текущие форсунки или прокладки в ТНВД или тандемного насоса (для насос-форсунок), но и система регенерации. Естественно, что надо срочно менять масло и разбираться с причинами, для двигателя и турбины это как минимум не полезно.
Для вычисления величины заполнения сажевого фильтра используется две модели, одна базируется на практическом измерении разницы давлений на входе и выходе сажевого фильтра с помощью дифференциального датчика, датчиков температуры и расходомера. Вторая модель рассчитывает заполнение на основе стиля вождения, температурных датчиков и кислородного датчика. По-видимому, использование двух моделей, сделано для резервирования. Величины на практике могут не совпадать. Например, при движении по трассе (работает пассивная регенерация), значение во 2-й группе уменьшается очень медленно (приблизительно, на 0.2г на 10км) , при этом 3-е значение со временем падает значительно (сажа сгорает). В городе, во время хорошей продолжительной пробки, значение во 2-й группе может значительно увеличиться даже через несколько километров, а в 3-й группе изменения незначительные. При превышении порога в 34гр. во 2-й или 3-й группе запускается активная регенерация. Поэтому, даже, если фактически измеренное значение (3-я группа) не достигло порога и сажевый фильтр забит лишь на половину, активная регенерация все-равно запуститься.
Количество сажи отображаются в 104 группе измеряемых величин контроллера двигателя.
1 значение — к-во золы в топливе
2 значение — расчетное количество сажи в фильтре,
3 значение — измеренное количество сажи в фильтре
4 значение — пробег с момента последней регенерации

Процесс активной регенерации можно наблюдать в 103 группе
1 значение
0 нет активной регенерации
0-255 фазы регенерации
2 значение
ххх1 — активирована по счетчику
хх1х- активировано по расходу
х1хх — активировано по времени эксплуатации
1ххх — активировано по пробегу
3 значение
время работы двигателя с момента последней успешной регенерации (в сек)
4 значение
х1 — регенерация заблокирована
1х — максимальное время регенерации истекло

В общем случае, в системе выпуска находятся 3 датчика температуры, датчик кислорода и дифференциальный датчик. Некорректная работа любого из этих компонентов, датчика кислорода, расходомера, EGR и еще кучи всего приводит к невозможности или трудностям с регенерацией, включая и аварийную. Значения датчиков температуры и дифференциального датчика можно посмотреть в 102 группе измеряемых величин.
Что касается индикации водителю о неисправностях в системе регенерации. При обнаружении неисправности (к сожалению, только явных, например обрыва) датчиков загорается значек с изображением двигателя (неисправность в выхлопной системе). В случае, если фильтр заполнен, контроллер пытался сделать несколько активных регенераций в движении, если попытки оказались не успешными (например, прерваны глушением машины), загорается иконка на экране БК c сажевым фильтром. Почему нельзя было сделать отображение предупреждение для водителя на БК о текущего состояния регенерации - для меня загадка, на фордовских джипах есть). При этом надо двигаться равномерно на скорости не менее 60 км/ч и при оборотах не менее 2 тыс. Особенно это бесит, когда ты стоишь в глухой пробке, а тебе предлагают незамедлительно ехать, что бы регенерация прошла.
Во общем, надо, пока не поздно, отжечь на пустом шоссе. Кстати, где-то читал, что если количество топлива в баке меньше четверти, то активная регенерация не запустится. Так что неисправный датчик уровня, показывающий меньше четверти бака, тоже может быть причиной.
Если и это не помогло, то контроллер зажигает значок неисправности выхлопной системе, а через некоторое время и значок неисправности двигателя (спираль преднакала). Двигатель переходит в аварийный режим работы и начинает тупить, причем чем дальше, тем хуже.
При этом обычно вылезает ошибка.
009263 - Diesel Particulate Filter (Bank 1): Restricted/Clogged
P242F - 001 - Upper Limit Exceeded - MIL ON
Ошибка не сотрется даже после установки нового сажевого фильтра. Для этого в VAS есть отдельная функция, которая, по сути, сбрасывает счетчики заполнения сажи и пробега с момента последней регенерации. Ту же операцию можно сделать через VagCom.
Можно попробовать сделать аварийную регенерацию фильтра, используя VAS или VagCom, процедура описана на wiki странице Ross-tech. При этом в VAS процедуре написано, что надо ставить сопротивление на датчик температуры ОЖ, но работает и без этого. По-видимому, это дополнительная страховка от пожара во время регенерации, т.к. после установки сопротивления контроллер думает, что температура двигателя превышена и включает вентиляторы на максимальную скорость. При аварийной регенерации контроллер поднимает обороты до 1.5 тыс. и начинает, по сути, ту же процедуру, что и при активной регенерации. При этом температура в выпуске может повышаться до 700-800 градусов, так что будьте осторожны, асфальт плавиться. Аварийная регенерация не запустится, есть заполнение фильтра сажей больше 68 гр., типа опасность пожара из-за забитости сажевого фильтра. Статус регенерации и значения датчиков можно посмотреть в 100 и 101 группе, там же, в 101 группе, почему аварийная регенерация не запускается.
Подытоживая, скажу, что кроме геморроя данная система ничего хорошего не дает.
Чего толку, что ты не загрязняешь воздух, когда рядом чадит сажей Икарус или Камаз.
Система имеет ограниченный ресурс катализатора и сажевого фильтра (это около 150-200 тыс). Происходит это из-за естественного попадания масла в выпуск и его коксования в катализаторе, в результате сжигания сажи все-таки остаются компоненты, которые забивают каналы сажевого фильтра. Впрочем, это относится ко всем двигателям.
Повышается на несколько % средний расход топлива из-за периодических регенераций, особенно при преобладании городского режима эксплуатации.
Опыта в диагностике и ремонте системы регенерации нет ни у кого, включая официалов. У меня сложилось впечатление, что у официалов вообще понятия нет, как это работает, да и получать деньги за замену колодок или агрегатную замену значительно проще, чем за диагностику.
Почитав иностранные форумы, обнаружил, что матерятся по поводу этой системы владельцы VW по всей Европе, да и в Штатах тоже начинают. Особенно это касается машин, которые эксплуатируются в городах.
По поводу выбивания и обхода системы регенерации. Мне кажется, что это большой геморрой с сомнительным результатом. Тупое выбивание сажевого ничего не даст. Контроллер отслеживает динамику изменения давления сажевого фильтра, поэтому нулевое или не изменяющееся во времени значение интерпретируется как неисправный фильтр или датчик, и контроллер переходит на аварийную программу. Т.е. что-то надо мудрить с эмуляцией поведения дифференциального датчика, да, заодно, и с температурными датчиками или раз в 500-600 км. ручками сбрасывать счетчики регенерации. К тому же, контроллер может делать регенерацию по пробегу, там и такая ветка в программе есть. Контроллеры для двигателей без и с сажевым фильтром разные, т.е. выключить это кодировкой или перепрошивкой не получиться.
Так что, по возможности, избегайте сажевых фильтров, тем более, что для соблюдения ЕВРО-5 и 6 в новые дизельные машины добавили еще пару катализаторов и емкость для мочевины (для снижения выбросов оксидов азота), так там без мочевины машина вообще не заведется.

Ауди а6 удаление сажевого фильтра

Удаляем сажевый фильтр(DPF) и клапан ЕГР на Audi A6 (кузов c6) 2.0 TDI 140лс, At, 2008.

Работа указанного двигателя управляетсяс помощью Bosch EDC16 cp31/34

Смена программы ЭБУ через диагностический разъем OBDII.

20131126 153343

Разъем располагается под рулевой колонкой:

20131126 153353

Поиск сажевого фильтра Audi A6 2.0 TDI:

20131126 153424

Демонтируем сажевый фильтр(DPF) Ауди А6:

20131126 164403

Вырезаем в банке сажевого фильтра отверстиеи удаляем забитые соты оттуда:

20131126 165831

Отключаем клапан ЕГР на Audi A6 2.0 TDI:

20131126 171518

Время, затраченное на все работы по удалению и программному отключению сажевого фильтра и клапана ЕГР у Audi A6 TDI - около 3х часов.

Партнерство

Мы рассматриваем любое предложение по расширению спектра наших услуг на взаимовыгодных условиях. Если у Вас есть потребность в наших услугах на Вашей территории или же у вас есть предложение по внедрению Ваших услуг в деятельность нашего сервиса, то мы с радостью их рассмотрим. Просто свяжитесь с нами по любому удобному для Вас каналу связи, которые Вы всегда можете найти на странице Контакты.

Работа с клубами

Работу с клубами мы ведем по любой атрибутике клуба, которая присутствует на автомобиле. Размер скидки может доходить до 10%. Обязательное условие - написать отзыв в клубе о нашей работе.

Если вы хотите что бы наш представитель вел профильную тему в вашем сообществе, то свяжитесь с нами.

Удаление сажевого фильтра АУДИ

Любая модель дизельного автомобиля фирмы Audi снабжена сажевым фильтром, который удерживает частички сажи и других вредных выхлопных газов. В процессе эксплуатации автомобиля он самоочищается.
Высокая технологичность сажевого фильтра несет в себе опасность ограниченного срока его службы, которая сокращается низкокачественным топливом, а так же зависит от исправности дизельного автомобиля фирмы Audi в целом.

удаления сажевого фильтра AUDI

Симпомы неисправности сажевого фильтра

Причины выхода из строя

  • Плохое качество солярки
  • Незавершенные циклы регенерации
  • Неисправный двигатель
  • Неисправная выхлопная система
  • Недолгие поездки на авто
  • Высокая температура воздуха

Вышедший из строя сажевый фильтр можно заменить на новый, но стоимость нового может достигать нескольких тысяч евро, или промыть сажевый фильтр. Промывка имеет смысл, только если он не разрушился совсем, и не оплавился. Но гарантировать сколько пройдет сажевый после обработки химией никто не может, т.к. нарушается химический состав фильтра, и он перестает работать в штатных режимах. Мы не рекомендуем такой способ, т.к. операция проделывается почти как при удалении, а повторно забиться он может уже через несколько заправок.
Так же можно удалить сажевый фильтр, и отключить программно в блоке управления двигателем все связанные с ним ошибки в работе. Это поможет решить эту проблему быстро и не дорого, при этом исчезает необходимость чистить его в дальнейшем

Плюсы отключения сажевого фильтра на Ауди:

  • Увеличиться мощность
  • Снизиться расход
  • Не нужно заправлять реагентами или дорогими маслами
  • Пропадут проблемы сажевого и всех дорогих датчиков
  • Цена удаления намного дешевле покупки нового фильтра

Пример удаления сажевого фильтра на AUDI A6 2010 3.2л
Один из примеров физического удаления сажевого фильтра AUDI A6 2010 3.2л. Пробег на машине 110 тыс.км.
Вырезан старый сажевый фильтр, на его базе изготовлен завихритель выхлопной системы.
Машина перепрограммирована на работу без сажевого фильтра.
удаления сажевого фильтра AUDI
удаления сажевого фильтра АУДИ
удаление сажевого фильтра AUDI

удаления сажевого фильтра
удаления сажевого фильтра AUDI

Ауди а6 удаление сажевого фильтра

Думаете, немецкие авто - самые частые гости в нашей мастерской? Правильно думаете Мы любим "немцев"

Очередной отчет, на этот раз о чип-тюнинге Audi A5 в Нижневартовске. Итак, к нам приехала черная красавица Ауди А5 с бензиновым турбомотором объемом 2 литра и паспортными 211 л.с. под капотом.

Тест драйв: вечерний город, снежок. проносится черное Зло. что это было? :-O

Технические детали: ЭБУ BOSCH MED 17.1, оборудование KTAG от Alientech.
Продолжительность: обычно 2-3 часа
Результат: 265-270 л.с. на бескатовой версии на хорошем 98 октане

Wir lieben Audi. И поэтому мы ну никак не могли допустить, чтобы такая красавица ездила с ошибками из-за каких-то там удаленных катализаторов

Но обо всем по порядку. Дано: Audi A5 3.2 FSI 265 л.с. 2009 года выпуска. Владелец самостоятельно удалил катализаторы и к нам автомобиль приехал уже с горящим чек-енджином и с ошибками в памяти: P0420, P0430 - низкая эффективность работы катализаторов. Понятно, что низкая - их там не было совсем :)

Двигателем у этой Audi заведует блок управления Siemens SIMOS 8.22, который хоть и читается/пишется через разъем OBD, но только после предварительной "разлочки" (unlocking) в бут-режиме на столе. Чтобы перевести блок в бут-режим нам потребовалось аж четыре щупа. Смотрите фотографии - такую красоту не каждый день увидишь

После "анлока" блок готов к работе по OBD. Читаем, готовим программу, пишем - а не тут-то было. Итальянцы из Alientech что-то перепутали с адресацией в протоколе записи - и авто благополучно засыпает ] Пробуем режим восстановления - не-а, нифига. Авто временно превратилось в недвижимость

Ладно, мы и не такое проходили Делаем запрос в техподдержку в Италию, высылаем логи, тут же приходит ответ: мы вас поняли, подключили лучших инженеров, сейчас они доедят лазанью и тут же займутся вашей проблемой. Ну, обед - это святое, ждем.

Технические детали: ЭБУ SIMOS 8.22, оборудование KESS и KTAG от Alientech
Продолжительность: 2-3 часа, у нас было чуть подольше
Результат: отключили диагностику катализаторов, тюнинг решили отложить до сухого асфальта

Ауди а6 удаление сажевого фильтра

Сажевый фильтр (DPF) в дизельном моторе

Всем привет.
Хотел бы поделиться с одноклубниками своим опытом/горем/гемором. Называйте, как хотите. Думаю, эти хождения по мукам будут поучительны для новичков и не разбирающихся в деталях владельцев AUDI. Таких, как и я сам.
Началось всё с того, что загорелась у меня жёлтая лампа системы контроля отработавших газов. А за ней замигала жёлтая лампа системы предпускового разогрева. После компьютерной диагностики выяснились неутешительные приговоры - замена дроссельной заслонки (неисправна), замена части свечей и проблемы с сажевым фильтром (DPF). Если с первыми двумя проблемами я разобрался достаточно быстро (понятное дело - не я, а специально обученные люди - механики): поставил комплект оригинальных свечей; с помощью одноклубников установил номер дроссельной заслонки, купил её и поставил. Осталась проблма с сажевым фильтром (DPF), при которой все описанные выше ошибки продолжали спокойно жить на приборной панели, но мощность двигателя заметно снизилась (например, от цирка в сторону ГУМа я понимаюсь со скоростью троллейбуса). И вот тут началось самое интересное. Я, как и любой, оптимист, надеясь на минимальные расходы пошёл по следующему пути:
1. Мне помыли сажевый фильтр. В Керхер и с помощью химии для мойки двигателя. Как завёл - белый дым повалил из глушителя, как из паровоза. Это выходил пар от воды, оставшейся в фильтре. в итоге весь пар вышел, но испугаться я-таки успел. Подключили комп, но ошибку не смогли снять, из-за того, что "вроде как старая версия софта стоит в компе".
2. Поехал туда, где имеется самая свежая версия софта. Там мне сказали, что ситуация хреновая и предложили следующие варианты решения проблем:
- менять фильтр на новый (около 1000 EUR);
- удалять фильтр и перепрошивать машину с EURO4 на EURO3 (400-500 USD);
- попробывать сделать несколько дырок в сотовом заполнении фильтра, выровняв тем самым показания датчиков на входе в фильтр и на выходе из него и снять ошибки (около 100 USD).
Я пошёл по последнему пути. Дырки сделали, а ошибки снять не удалось. Надо отдать должное мастеру, провозившись пол дня и не достигнув результата, он не взял с меня ни цента. Выяснилось, что есть некий глюк в мозгах машины, который не даёт принудительно вписать новые (нормальные) значения сажевого фильтра (DPF), чтобы нормально заработало. В итоге - опять 25. В свете этого, я понял, что у официального дилера мне не помогут, а попросту предложат заменить и сажевый фильтр (DPF) и мозги, что выльется в некую сумасшедшую сумму. Кстати, полазив в интернете, я понял, что этот самый сажевый фильтр (DPF) рассчитан до 100 000 км. пробега. А с учётом нашего "качественного" топлива, стиля езды, возраста машины и прочих факторов - до 70-60 000 км., после чего - замена.
3. Вот и стал я на распутье: удалять фильтр и перепрошивать машину с EURO4 на EURO3 или нет?

Может ли кто-нибудь из знатоков что-нибудь дельное посоветовать? Может есть альтернатива, о которой я не знаю?
Продолжение следует.

Регенерация сажевого фильтра на дизеле

На газ не давить, машину не глушить, регенерация должна сама пройти без вмешательства!

Стоять нельзя на деревянном полу и ему подобному! Не чего воспламеняющего рядом недолжно быть! Под машиной реальная печка!

Осуществлять контроль в измеряемых группах - 08:

Канал 100:

1 Частота вращения двигателя;

При принудительной регенерации

2 Температура ОГ перед сажевым фильтром;

3 Принудительная регенерация её продолжительность от 0 до 255 (

4 Прекращение. 0 - всё ОК, 1 = прервано;

Канал 102:

1 Температура ОГ перед катализатором;

2 Температура ОГ перед сажевым фильтром, при регенерации может подниматься до 850°;

3 Перепад давления на сажевом фильтре, от 0 до 950 мбар;

4 Изменение перепада давлений на сажевом фильтре

Канал 104:

Во 2 и 3 окне можно видеть как уменьшается содержание сажи в гр.

Если регенерация не прошла то ошибки можно просмотреть в 101 канале:

1) Принудительная регенерация, условия активации 1

Перед запуском принудительной регенерации:

0 0 0 0 0 0 0 0 В порядке, поскольку нет активной принудительной регенерации

После запуска принудительной регенерации:

1 1 1 1 1 1 1 1 Все условия активации 1 в порядке

X X X X X X X 1 Минимальное время выдержки перед запуском принудит. регенерации при работающем двигателе выдержано

X X X X X X 1 X Температура ОЖ выше 70 °C

X X X X X 1 X X Температура масла выше 70 °C

X X X X 1 X X X Атмосферное давление достаточно велико

X X X 1 X X X X Температура топлива ниже 70 °C

X X 1 X X X X X Напряжение АКБ достаточно велико

X 1 X X X X X X Сцепление не нажато

1 X X X X X X X Передача не включена

2) Принудительная регенерация, условия активации

2 Перед запуском принудительной регенерации:

0 0 0 0 0 0 0 0 В порядке, поскольку нет активной принудительной регенерации

После запуска принудительной регенерации:

1 1 1 1 1 1 1 1 Все условия активации 2 в порядке

X X X X X X X 1 Скорость движения = 0

X X X X X X 1 X Частота вращения двигателя в допуске

X X X X X 1 X X Цикловая подача топлива в допуске

X X X X 1 X X X Педаль газа не нажата

X X X 1 X X X X Температура сажевого фильтра в допуске

X X 1 X X X X X Температура предварительного катализатора в допуске

X 1 X X X X X X Масса сажи в сажевом фильтре в допустимых пределах

3) Принудительная регенерация, условия прерывания

X X X X X 1 По истечении контрольного времени температура не достигнута

--> Причина: потребители не включены, наружная температура слишком низка

X X X X 1 X Превышена допуст. температура сажевого фильтра

X X X 1 X X Превышена допуст. температура предвар. катализатора

X X 1 X X X Прерывание по условиям активации

--> См. поле 1 или 2

X 1 X X X X Прерывание по общей длительности регенерации

--> Причина: потребители не включены, наружная температура слишком низка

Удаление сажевого фильтра Ауди 6: цена вопроса

Ауди А6 – автомобиль представительского класса, серийно выпускающийся с 1994 года. Немцы всегда любили ставить дизеля на легковушки, и «А-шестая» не стала тому исключением. Дизель – это не только высокая степень сжатия, иная система впуска и зажигания. На таких автомобилях используется другая схема вывода отработавших газов. Она включает в себя сажевый фильтр. В сегодняшней статье мы подробно поговорим об этом элементе.

Износ, который спровоцирует удаление сажевого фильтра Ауди 6: цена невнимательности

Ауди А6

Итак, что это за элемент? Данный фильтр представляет собой устройство, очищающее выхлоп двигателя от сажи. В результате ее количество уменьшается на 90 процентов. На Ауди А6 сажевый фильтр ставился не сразу, а только на версии с «Евро-5» и выше. В основе его конструкции лежит керамическая матрица (самый дорогой элемент в системе). Она помещена в металлический корпус и имеет ячеистую структуру с каналами малого сечения. Боковые стенки сажевого фильтра на Ауди А6 – пористые и выполняют роль очистителя.

Работает элемент в два этапа:

  • На первом производится захват сажи. Газы, проходя сквозь данный фильтр, очищаются от данных отложений. Сажа улавливается и оседает на стенках фильтра. Размер ячеек очень маленький (около 0,5 мкм), что позволяет задержать до 90 процентов отложений.
  • Далее происходит регенерация. Азот вступает в реакцию с кислородом и образует диоксид. Очищенные газы поступают в глушитель и выводятся в атмосферу.

О ресурсе сажевого фильтра

Как определить неисправность

Специалисты выделяют несколько «симптомов», которые говорят о забитом фильтре:

  • Снижение мощности двигателя. Поскольку часть энергии тратится на освобождение отработавших газов, при забитом фильтре мотору потребуется намного больше усилий. На практике, водитель ощутит заметное падение динамики разгона.
  • Увеличение расхода топлива. Для осуществления регенерации газов ЭБУ будет «беднить» смесь. Таким образом поддерживается постоянная, высокая температура в фильтре. В цилиндр поступает смесь с большим содержанием топлива.
  • Нестабильная работа двигателя на холостом ходу. Может сопровождаться характерным шипением в районе выпускного коллектора. Выхлопные газы просачиваются сквозь негерметичные уплотнения. Таковыми являются прогоревшие прокладки.
  • Лампа «Проверьте двигатель» на панели приборов.
  • Повышенный расход масла (на автомобилях, оснащенных турбиной). Такое происходит из-за критического давления газов в системе, которые не могут свободно удалиться наружу.

Удаление сажевого фильтра, цена на процедуру

Сажевый фильтр

Данный процесс состоит из нескольких этапов. Сперва производят механическое удаление фильтра. Далее корректируют значения в электронном блоке управления, устанавливая новое ПО. Рассмотрим процесс более подробно.

Итак, сперва автомобиль загоняется на подъемник. Специалистам необходимо получить доступ к днищу автомобиля. Сажевый фильтр располагается в передней части кузова. Его демонтируют, открутив болты крепления. Последние могут попросту прикипеть – в таком случае они высверливаются, либо труба режется болгаркой. Далее проводят работы непосредственно с фильтром. Процесс удаления не подразумевает полную его замену на другой, пустотелый элемент. Фильтр разрезают и достают наружу все внутренности. На их место устанавливают пламегаситель. Он выполнен из нержавеющей стали и имеет перфорированную трубу. Такая конструкция позволяет обеспечить беспрепятственный отвод газов и снизить их вибрации. В итоге выхлоп не становится громче, чем был ранее, с сажевым фильтром. Это большой плюс, отмечают автомобилисты.

После интегрирования пламегасителя (крепится он на сварных швах) конструкция устанавливается на место. Дополнительно устанавливают новые прокладки на входе и выходе. Если сажевый фильтр вырезан болгаркой, обратно его крепят на сварных швах, удлинив трубу. В данном случае используют аргоновую сварку. Затем автомобиль спускают с подъемника и приступают ко второму этапу работ. Его мы рассмотрим прямо сейчас.

Программирование

Программирование

Без этой процедуры дальнейшая эксплуатация машины будет невозможной. Двигатель станет неустойчиво работать, возникнут провалы в разгоне, а панель приборов будет «усеяна» новыми ошибками. Чтобы вернуть все в прежнее русло, специалисты выставляют нулевые значения на всех датчиках. Мастер подключается к блоку управления двигателем и устанавливает иную прошивку. По умолчанию на ЭБУ будут поступать усредненные значения с датчиков. Это оптимизирует работу двигателя после интегрирования пламегасителя. Такие параметры, как состав смеси, расход топлива и обороты, не выйдут за пределы заводских значений.

После произведения данных работ автомобиль полностью готов к повседневной эксплуатации. Дальнейшая настройка ему не понадобится.

Фильтр и тюнинг

Можно ли квалифицировать данные работы как тюнинг? Отчасти, да. После удаления забитого фильтра вы однозначно почувствуете прибавку в мощности. Ведь ранее мотор попросту «задыхался» собственными газами. Но выйти за пределы заводских параметров (мощность, крутящий момент, разгон до 100) у вас не получится. Удаление фильтра позволит газам легче и быстрее покидать камеру сгорания. При этом токсичность выхлопов возрастет в разы. Но увеличить кардинально мощность или снизить расход топлива таким образом у вас не получится. Для этого правят характеристики самой турбины. Удаление сажевого фильтра – это лишь безвредная для двигателя, экономная альтернатива его замене. Пламегаситель не будет требовать обслуживания и не забьется по истечению какого-либо срока. Вся сажа прямиком выходит через глушитель.

Заключение

Итак, мы выяснили, для чего и по какой стоимости производится удаление сажевого фильтра. Как видите, процедура имеет много плюсов, а технология почти не отличается от удаления катализатора. Удаление сажевого фильтра – довольно распространенная услуга в странах СНГ. По сути, это единственный выход для владельцев дизельных «А шестых». Ведь цена нового фильтра сопоставима со стоимостью целого двигателя. Год выпуска и литраж двигателя автомобиля значения не имеет.

Тема: Удалил сажевый фильтр DPF-delete или руки чесались

Удалил сажевый фильтр DPF-delete или руки чесались

Всем хмурого дня! Пока тачка стоит решил написать, ибо делать нех

Сажевый фильтр стал порядком надоедать, т.к каждые 400-500км была регенерация, стиль езды смешанный трасса/город, а чтоб его прожечь приходилось проезжать по 20км. Чего с нашими пробками сделать очень проблематично. Долго мы терли с Ваней Куууууулееееером, оставлять не оставлять, но решено было ВЫРЕЗАТЬ, т.к зимой его походу будет ваще не прожечь нормально.
Сразу скажу сажи было 129г

ВАЖНО! сначала прошиваем, потом режем! чтобы не попасть в просак как я

Договорившись с конторой глушаков.нет, которая была партнером клуба, и закупив хомутов поехал резать и хотел конечно сразу перепрошить, но об этом позже.

Хомута на CBBB:
Хомут турбина-дпф 1K0 253 725
Прокладка турбина-дпф 1k0 253 115T
Хомут передний - средний глушитель 1K0 253 141N

Начали откручивать трубу, к удивлению все отвернулось САМО:


Просто сфотографировал банку ДПФ, вид снизу:


Начали снимать, НО чтоб все снять по уму надо разобрать пол машины, и было принято решение трубу прям НА машине распилить пополам, тогда все выходит со свистом:


Вот нижняя часть трубы:


Вот остатки былой роскоши:


Для лямбда-зонда взяли новую гайку, а датчики температуры в крутили в старые, т.к они легко вырезаются и качественные


Вот мой сосед с ауди-клуба, приехал по совету одноклубников, много тем перетерли привет тебе Вадим 1975


Потихоньку варили, примеряли и вот что вышло:


Вот как на машине:


Результатом доволен, стала тянуть лучше на низах, не тупости с постепенной забитостью фильтра.

А теперь о грустном, я прокатал 500км и началась регенерация, НО теперь она не выключается так что учтите, она ТУПО ПОСТОЯННА!

Читайте также: