Скрип глушителя ниссан кашкай

Обновлено: 02.07.2024

Как устроена выхлопная система Ниссан Кашкай, отличие j10 от j11

Значимость системы выхлопа на современных Nissan Qashqai владельцы последних недооценивают, а зря – от ее состояния во многом зависит приемистость и динамические характеристики автомобиля. К счастью, выхлоп на этой модели авто проблем обычно не доставляет, но автомобилистам не помешает знать, как устроена выхлопная система Ниссан Кашкай. Отличие J10, J11 моделей – тоже немаловажный нюанс.

Общие сведения об устройстве выхлопной системы Nissan Qashqai

Непосредственно из цилиндров выхлопные газы отправляются в каталитический коллектор. На Qashqai, как и на многих других современных авто, узел этот образует единое целое с выпускным коллектором). После этого газ отправляется в дополнительный нейтрализатор, обеспечивающий лучшее качество очистки.

И только потом наступает время «классического» выхлопа, когда газы сперва идут в резонатор, а после их принимает дополнительный, а затем – основной, глушители. За счет такой «разветвленности» инженерам удалось достичь хорошей степени очистки.


Система выпуска отработавших газов автомобиля с двигателем MR20DE: 1 – коллектор; 2 – датчик концентрации кислорода (управляющий); 3 – датчик концентрации кислорода (диагностический); 4 – дополнительный каталитический нейтрализатор; 5 – подушки подвески системы выпуска; 6 – дополнительный глушитель; 7 – основной глушитель.

В составе системы выпуска есть четыре резиновых подушки, при помощи которых элементы выхлопа крепятся к кузову автомобиля. Они нужны для снятия вибрационной нагрузки с жестких частей кузова и недопущения передачи вибраций в салон.

Перечень элементов системы выхлопа

В состав выхлопной системы Nissan Qashqai (с двигателем MR20DE и прочими) входят следующие элементы, по порядку, считая от двигателя:

  1. Коллектор, объединенный с каталитическим нейтрализатором (катколлектор);
  2. Управляющий лямбда-датчик;
  3. Диагностический лямбда-датчик;
  4. Второй катализатор;
  5. Первая подушка подвески системы выхлопа;
  6. Дополнительная банка глушителя;
  7. Основной глушитель, для подвешивания которого используется сразу три подушки.

Особенностью как Nissan Qashqai, так и многих других автомобилей японского концерна, является неразборность всего «глушительного» тракта. При прогаре или коррозийном повреждении любого из элементов этого отрезка требуется их замена.


Так как с экономической точки зрения это крайне нецелесообразно (особенно для второго и последующего владельцев), обычно все решается «сварочно-болгарочным» методом. С резонатором история та же – редкий владелец решается на комплексную замену «всего и сразу», рекомендованную самим изготовителем.

Практика показывает, что для ремонта в большинстве случаев отлично подходят компоненты выхлопной системы от машин отечественного происхождения.

Основные неисправности системы выхлопа на «Кашкаях»

Чаще всего сотрудники сервисных центров и сами владельцы сталкиваются со следующими типами неисправностей:

Отдельно стоит остановится на катализаторах. Признаком их износа является ухудшение динамики и тяги, пропадание «пульсации» выхлопа. Помните, что чем больше масла «подъедает» мотор Nissan Qashqai, тем раньше сдастся катколлектор. В особо «запущенных» случаях он выходил из строя уже к 50 тысячам пробега, ненамного пережив первый двигатель, поменянный по гарантии.

Иногда владельцы авто сразу после «вылета» ошибки по первой лямбде идут выбивать нейтрализатор, но мы бы рекомендовали не спешить. Если ошибка «вылазит» по первому датчику, есть большая вероятность, что только датчиком она и ограничена. Не стоит прежде времени удалять нейтрализатор, так как в этом случае есть вероятность столкнуться с масложором!

Рекомендации по обслуживанию системы выхлопа

Производителем в случае с обеими генерациями авто не регламентировано никаких работ по обслуживанию системы выпуска. Требуется лишь время от времени проверять затяжку резьбовых соединений (на практике не имеет смысла – они закипают и открутиться точно не смогут), а также целостность элементов подвеса (а вот с ними проблемы и в самом деле могут быть).


Кроме того, опытные автомобилисты очень советуют своим коллегам, живущим в крупных городах, где активно используются реагенты, периодически проверять наличие/отсутствие сквозных дыр на элементах выпускной системы.

Кроме того, при необходимости замены уплотнительных колец (проблемы с ними – «фирменная болячка» многих авто этой марки) следует заранее запастись крепежом. На машинах, эксплуатируемых преимущественно в сельской местности, гайки со шпильками иногда могут сравнительно беспроблемно открутиться, а вот в условиях города обязательно потребуются «болгарка» и дрель.


Общие рекомендации при ремонте системы выхлопа

Специалисты рекомендуют в этом случае соблюдать ряд несложных правил:

  • Перед ремонтом или обслуживанием нужно дать системе остыть – в ином случае легко получить термический ожог;
  • Рекомендуется заранее подготовить УШМ и сварочное оборудование (для наваривания фланцев, к примеру), так как опыт «кашкаеводов» доказывает, что без их использования ремонт обходится очень редко. Обязательно наличие мощной дрели и набора качественных сверл – возможно, придется высверливать шпильки каталитического коллектора (опять-таки, необходимость такой процедуры возникает очень часто);
  • Еще раз напоминаем, что крепеж нужно подготовить заранее и в необходимом количестве – в ином случае можно оказаться в ситуации, когда глушитель придется прикручивать на проволоку;
  • Опыт владельцев Nissan Qashqai обоих типов доказывает, что после 140 тысяч пробега катализатор может «упасть» в любой момент – если требуется массовая ревизия всей системы выхлопа, лучше сразу подумать или о ремонтных «банках», или же о пламегасителе. Ездить с выбитыми катами и «обманками» не рекомендуется – не будет требуемого сопротивления в системе выхлопа, отчего у многих автовладельцев, сэкономивших на ремонте, машины начинали «подъедать» масло. В случае использования нормального бензина нейтрализаторы могут доживать и до 200 тысяч, но в регионах качество топлива бывает очень плохим, и при покупке б/у Кашкая надеяться на долгую жизнь ката не стоит;
  • После выполнения работ рекомендуется через пару дней осмотреть выхлоп на работающей машине, воспользовавшись эстакадой. Это нужно для выявления участков «подсекания».


Есть ли отличия между системами выхлопа «Кашкаев» этих генераций?

Нет. Как признавались представители самого производителя, Nissan Qashqai J10 и J11 – по сути, одна и та же машина, но прошедшая через глубокий рестайлинг. Частично поменялись двигатели, у любителей МКПП во втором случае отобрали возможность выбора авто с полным приводом и частично изменили вариатор, но система выхлопа осталась прежней. Так что все ее особенности и рекомендации, справедливые для J10, с равным успехом могут использоваться при ремонте J11 и наоборот.

Видео

Nissan Qashqai Клуб

Ниссан на Складочной

вот это мне меняли 20695-8H320
а сорри. которая ближе к двигателю. да
оно само копешшное) но работа блин. 1500 встала
зато потом - тишина.
Оно просто со временем изнашивается и начинает дребезжать. а ощущуение, что вариатор отваливается)
причем хорошо слышно, когда звук отражается от чего то. и у меня проявлялось при езде сзади на парковке. короче, когда вибрации сильнее идут - слышно хорошо было

Рекомендую поменять, ибо достанет очень)
А когда снимут глушак - посмотрите обо кольца, кстати. но 90% - то, о котором я написал.

в эксисте дешевые кольца не берите(250р.)-будет так же скрипеть.т.к.они без графита.только оригинальным кольцом можно устранить скрип(590-690рю).проверено на себе.

Добавлено спустя 3 минуты 16 секунд:
цена оригинального кольца 590-690руб.

Nissan Qashqai 2.0 4WD CVT черный SE+2007
Hyundai Santa Fe 2010 197 сил - резвый трактор
KIA Sorento 2014 197 сил - второй резвый трактор

Да, я злой модератор!

Oldman, , по мимо устранения скрипа, стал тише работать, видимо газы уже начинали прорываться наружу., в общем эффект очень положительный

Добавлено спустя 8 минут 52 секунды:

тоже так думается, у меня при проезде "полицаев", при большом ходе передней подвески, скрипели втулки стаба, подложил шприцы по 20 мл., все стало гуд

У меня то же было тихо, но прошлым летом меня поцеловали в опу, да тоак что пришлось вытягивать "корыто" для докатки в багажнике (Деу матиз под брендом такси БиБиКа, заскочила мне под задний бампер), думаю это привело к разрушению колечка так как удар достался и по выхлопной системе. После чего звук стал наростать и сейчас уже раздражает. Еще не исключаю что когда делали ремон кормы, не совсем корректно собрали выпускной тракт, если его кончено снимали.

аккуратно ездишь ,
на 92т. тоже ни чего не предвещало, не знаю в какой момент стало поскрипывать, т. к. при закрытых окнах и дверях было ни чего не слышно, а начало выплыло когда заезжал в бокс, именно на прогретой и именно при включении D режима с выжатым тормозом, рядом глухая стена и окошко открыто, потом стал прислушиваться и заметил данный скрип при начальном ускорении, когда при нагрузке в соединениях начинает "играть" в большей степени. Кстати сравнивал с Ваз-10-кой кольцом, внутренний диаметр прим. на 0,5 мм больше у 10-ки, а толщина_высота стенки меньше., может пойти как "временный" вариант, но насколько его хватит вопрос. из за зазора может лопнуть и рассыпаться.
вот фото, так для общего сравнения.

Я тоже заказывал не оригинал, но цена была раз в шесть дороже. Вывешивайте номер.

Nissan Qashqai 2.0 4WD CVT черный SE+2007
Hyundai Santa Fe 2010 197 сил - резвый трактор
KIA Sorento 2014 197 сил - второй резвый трактор

Да, я злой модератор!

Скрип глушителя!

Долго меня мучил металлический треск, скрип, бряканье глушителя… При переключение с режима P, на D или R
происходит этот звук… защиту которая отделяет кузов от глушителя, закрепили положили резинку. решили Остались: стык глушителя и та часть которая подходит к движку. и там и там кольца поставочные заменили, болты, пружинки тож новые… звук не постоянный НО все равно остался… что делать? у кого как? на форуме писали про подушку двигателя, возможно это? посоветуйте пжлста…

Как всегда спасибо за помощь Сереге BaDJaguAR …

Nissan Qashqai 2008, двигатель бензиновый 2.0 л., 141 л. с., передний привод, вариатор — своими руками

Машины в продаже


Nissan Qashqai, 2011


Nissan Qashqai, 2011


Nissan Qashqai, 2008


Nissan Qashqai, 2013

Комментарии 35

привет.4 одинаковых болта, 4 пружины, и 2 одинаковых прокладки?

Тоже замучал звук от выхлопной трубы (дребезг как будто жестяной экран об трубу), но ничего трубы не касается, так же на станции смотрели поднимали откуда то от трубы звук, а конкретно откуда ващпе не понятно. Верхняя опора двигателя заменяна 3000 км назад, нижняя опора уже лежит буду менять вместе с кольцами уплотнителя, , , , посмотрим на результат, , , ,

верхняя?это какая скинь код или ссылку пжлста.

Ебааа ну и цены… Как определил что она? Вроде убить ее сложно ?

верхняя подушка не должна быть просевшей, посмотри на фото, не должно быть зазора сверху между черной металлической скобой и резинкой в которой находится лапка крепления к двигателю, как то так.

Danilarules64

Тоже замучал звук от выхлопной трубы (дребезг как будто жестяной экран об трубу), но ничего трубы не касается, так же на станции смотрели поднимали откуда то от трубы звук, а конкретно откуда ващпе не понятно. Верхняя опора двигателя заменяна 3000 км назад, нижняя опора уже лежит буду менять вместе с кольцами уплотнителя, , , , посмотрим на результат, , , ,

у меня была похожая проблемка, стук металический при трогании, ну у меня механика все посмотрел подушку менял верхнюю и тд потом знакомый снял защиту, я проехался и в шоке был ))) — тишина ! оказывается защита двигателя, продавились болты и треск как по металу от нее шел ппц, сейчас вот проехал тысяч 40 после этого и снова стук ! хз какой то другой немного и бывает когда останавливаюсь … может снова защита может с коробки ось, начьну с защиты )

Скрип глушителя ниссан кашкай

Nissan Qashqai, Qashqai+2. Неисправности глушителя

Признаки неисправности выхлопной системы

-Непривычный или слишком громкий звук выхлопа.
-Запах выхлопных газов в салоне при закрытых окнах.
-Отработанные газы визуально заметны из-под днища.
-Неприятный запах выхлопных газов, при заведомо качественном топливе.
-Наличие примесей, вылетающих из глушителя при работе: насыщенный цветной или белый дым, капли влаги или масла. Данный признак также может свидетельствовать о неисправности двигателя, поэтому требуется -дополнительная диагностика.
-Резонансный дребезг при изменении оборотов коленчатого вала, глушитель «звенит».
-При проезде неровностей, резком трогании с места или торможении, слышны удары глушителя о корпус.
-Выхлопная система цепляется за незначительные неровности дороги.
-Повышенный расход топлива при исправной топливной системе автомобиля.
-Затруднения при запуске двигателя, при отсутствии иных неисправностей.
-Визуально заметные повреждения: вмятины, прогары, сквозная коррозия. Вплоть до того, что у вас может быть пробит глушитель.
-Слишком сильно греется глушитель, ощущается избыточный нагрев днища кузова в салоне.

-Пев, доносящийся из-под днища или капота автомобиля, свидетельствует о том, что какие-то детали прогорели, образовалась трещина, нарушилась герметичность гофры, износились прокладки, оборвались эластичные крепления;
-Металлическое дребезжание из-под капота указывает на разрушение внутренней структуры резонатора, а в районе заднего бампера – реактивного глушителя;
-Прерывистый стук из-под днища характерен для износа опор глушителя.

Виды неисправностей выхлопной системы

-Отвалился глушитель. Не обязательно оставить систему выхлопа на дороге. У вас может быть оборван один или несколько подвесов, труба может лопнуть в середине системы.
-Дырка в глушителе. Может образоваться механическим или химическим путем. Коррозия, агрессивная химия и неровности дороги - основные враги выхлопной системы.
-Прогорел глушитель. Эта неисправность, как правило, возникает из-за некачественного топлива или нарушений в настройке мотора.
-Сечет глушитель. Термин применяется при нарушении герметичности соединений. Выхлопные газы под давлением вырываются наружу. Неисправность имеет характерный звук.
-Гремит глушитель. Имеются ввиду не удары о днище, а характерные резонансные звуки при нарушении внутренней структуры «банок».
-Забитый глушитель. Подобная неисправность не обязательно связана с оплавленным внутри катализатором. Забиться может любой компонент выхлопной системы - от трубы до второго глушителя. Это может быть либо сажа, либо обломки внутренних перегородок.
-Обрыв гофры. Распространенная проблема при механическом контакте с грунтом.

Как проводится диагностика неиспарностей глушителя

-Визуальный осмотр, в том числе и скрытых полостей.
-Оценка состояния корпуса и труб на предмет повреждения коррозией и химическими реагентами.
-Замеры уровня СО в отработанных газах.
-Поиск пробоя прокладок в местах фланцевых и гибких соединений.
-Компьютерная диагностику всей системы отвода отработанных газов, анализ работы датчиков.
-Проверка состояния сажевого фильтра DPF (для дизельных моделей).
-Диагностика системы рециркуляции отработанных газов EGR (для бензиновых моторов).

Ремонт выхлопной системы

В большинстве случаев ремонт выхлопных систем заключается в замене неисправных деталей новыми (реже – восстановлением самих деталей). Для замены выхлопной системы обязательно потребуется подъёмник или эстакада. А также ассистент – детали системы не тяжёлые, но могут располагаться в труднодоступных местах (а трубы глушителя имеют ещё и внушительные габаритные размеры). Поэтому их монтаж/демонтаж лучше выполнять с помощником.

Перед осуществлением ремонта следует провести тщательную диагностику выхлопной системы – чтобы не ограничиваться заменой одной-двух явно неисправных деталей, а выявить и потенциальных «кандидатов» на скорый отказ.

Под днищем автомобиля, особенно с внушительным пробегом, все элементы покрыты грязью и коррозией. Естественно, резьбовые соединения, как и вставленные друг в друга трубы глушителя и соединительные хомуты, «прикипают намертво». Однако пользоваться «грубой силой», ударяя по деталям молотком и «выворачивая» трубы довольно рискованно – из-за вероятности повредить соседние узлы под днищем.

После демонтажа деталей выхлопной системы необходимо провести их диагностику – и принять решение об их замене или ремонте. Современные составы (клеи, герметики) позволяют достаточно эффективно справляться с мелкими «пробоинами». Для более серьёзных случаев потребуется сварка, наварка заплаток или же замена детали целиком.

При замене каталитического нейтрализатора необходимо соблюдать крайнюю осторожность. Работать с отслужившим катализатором можно только в перчатках. Поскольку сотовые ячейки содержат тяжёлый металл – родий, столь же опасный, как и ртуть!

По этой же причине необходимо соблюдать все правила утилизации отработавших свой срок каталитических нейтрализаторов.

Скрипящий шум на Nissan Qashqai

Если вы тоже уже слышали скрип на Nissan Qashqai, у вас, должно быть, были те же вопросы, что и у всех владельцев Nissan Qashqai. Нас редко успокаивают, когда на нашем автомобиле появляется скрипучий шум. Поскольку мы знаем о ваших проблемах и вопросах, мы решили создать этот пост, чтобы помочь вам в ваших исследованиях и облегчить поиск решения вашей проблемы. Для этого сначала мы посмотрим, что является источником скрипучего шума на Nissan Qashqai при повороте колеса, а затем скрипучего шума при торможении, если на Nissan Qashqai слышен скрип, издаваемый амортизаторами. и закончить с одной из ваших дверей.

Я слышу скрип на Nissan Qashqai, когда поворачиваю колесо

  • Если вы подвержены скрип на вашем Nissan Qashqai при повороте , это может быть связано с гидравлической системой вашего автомобиля, которая управляет вся система гидроусилителя руля , В этом случае основным моментом проверки является уровень жидкости в гидроусилителе руля, который, если он ниже нормального уровня, может быть признаком утечки системы. В этом случае обязательно повтори точный уровень и проверяй его часто. Если проблема не устранена, обратитесь к механику.
  • Скрипы при повороте руля вашего Nissan Qashqai также может быть результатом преждевременный износ подшипников , Действительно, подшипники играют важную роль в хорошем поведении автомобиля при движении. Когда вы поворачиваете на низкой скорости и останавливаете рулевое управление, давление на подшипники выше, чем на максимальной скорости, при износе они могут издавать скрипящие звуки. Не забудьте изучить их состояние.
  • Наконец, звук во время рулевого управления вашего Nissan Qashqai может быть связан с усталый насос гидроусилителя руля , Целью этого устройства является управление ремнем рулевого управления, что позволит вам воспользоваться преимуществом гидроусилителя руля. Если насос устал, его работа будет снижена, и между ним и ремнем могут появиться скрипы . Не забудьте проверить, что он может работать правильно. Если этот вид скрипящего шума не исходит из этих точек, не стесняйтесь прочитать нашу статью о происхождении скрипящего шума на Nissan Qashqai при повороте.

Я слышу скрипящий звук на Nissan Qashqai при торможении

If you discover a squeaking noise from the brakes of your Nissan Qashqai, it is extremely plausible that it is linked to brake pads at the end of their life, indeed, the function of the pads is to act as a buffer during braking and they will therefore be damaged over time. Every manufacturer gives an average life time in kilometres for pads but depending on your driving style and route this can differ. Remove the wheels concerned and examine the wear indicator on them. If they are dead you will have to replace them as soon as possible because they will quickly affect your discs. If, despite verification, your squeaking noise on Nissan Qashqai does come from your brakes but is not related to the pads, check this post to discover the other possible sources of noise from breaks of Nissan Qashqai.

Я слышу скрип на Nissan Qashqai на амортизаторах

  • У вас есть утечка масла в амортизаторе, вы должны проверить, нет ли утечки масла из ваших амортизаторов.
  • Вы можете подвергнуться неестественному износу на одной из печатей. Это приведет к утечке масла

с каждым сжатием.
После того, как вы проверили все эти вещи, вы должны были найти источник вашей проблемы, обратитесь к механику, чтобы починить неисправную деталь. Если вы не определили источник вашей проблемы, мы рекомендуем вам взглянуть на эту статью, которая охватывает все возможные источники всевозможные источники шума амортизатора на Nissan Qashqai.

Я слышу скрипящий звук на Nissan Qashqai у двери

Также возможно, что в зависимости от стиля звука, с которым вы сталкиваетесь, петля вашей двери может быть их отправной точкой. Если это так, вам придется проверить это, открыв дверь и прислушиваясь, хотя скрип на вашем Nissan Qashqai исходит от слишком сухой петли. Чтобы решить проблему, сначала попробуйте смазать шарнир. В большинстве случаев этой процедуры достаточно, чтобы решить вашу проблему. Если этого недостаточно, не стесняйтесь взглянуть на эту полную статью о дверном шуме на Nissan Qashqai.

Система выпуска отработавших газов Ниссан Кашкай

Система выпуска отработавших газов Ниссан Кашкай

Рис. 5.24. Система выпуска отработавших газов автомобиля с двигателем MR20DE: 1 – катколлектор; 2 – датчик концентрации кислорода (управляющий); 3 – датчик концентрации кислорода (диагностический); 4 – дополнительный каталитический нейтрализатор; 5 – подушки подвески системы выпуска; 6 – дополнительный глушитель; 7 – основной глушитель.

Система выпуска отработавших газов Ниссан Кашкай

Отработавшие газы отводятся из двигателя через катколлектор (каталитический нейтрализатор, объединенный в одном узле с выпускным коллектором).

Система выпуска отработавших газов Ниссан Кашкай

Затем газы поступают в дополнительный каталитический нейтрализатор, а из него…

Система выпуска отработавших газов Ниссан Кашкай

…сначала в дополнительный глушитель…

Система выпуска отработавших газов Ниссан Кашкай

…а потом в основной.
Элементы системы выпуска отработавших газов подвешены к кузову на четырех резиновых подушках.
Система выпуска отработавших газов не требует специального обслуживания. Достаточно периодически проверять надежность затяжки резьбовых соединений и целость подушек подвески. В случае повреждения элементов системы, сквозной коррозии или прогара их заменяют в сборе, так как глушители вместе с трубами представляют собой неразборные узлы.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
Периодически проверяйте систему выпуска отработавших газов. При повышенном уровне шума от системы выпуска проверьте ее герметичность. Для этого пустите двигатель и осмотрите всю систему. Проведите рукой над местами возможной утечки, не касаясь узлов, и вы сразу ощутите утечку газов.
При необходимости замените проржавевшие и прогоревшие узлы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ.
Перед ремонтом системы выпуска дайте ей остыть, так как во время работы двигателя она нагревается до высокой температуры.
Отработавшие газы ядовиты, отравление ими происходит незаметно, поэтому перед пуском двигателя в гараже обязательно откройте ворота! ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
При невозможности заменить дефектный узел новым можно временно восстановить его работоспособность, наложив металлическую заплатку на поврежденное место и закрепив ее хомутами или проволокой. Под заплатку рекомендуется подложить лист асбеста.
Кроме того, в магазинах автозапчастей бывают в продаже специальные комплекты для восстановления узлов системы выпуска отработавших газов, с помощью которых можно временно устранить повреждения системы, чтобы доехать до автосервиса или гаража.

Скрип глушителя ниссан кашкай

Болячки Nissan Qashqai

Детские болезни Nissan Qashqai (2007 – 2010, рестайлинг 2010 – 2013).

1

Наверно в каждом дворе можно встретить Ниссан Кашкай. Такая популярность связана с его доступностью. Посмотрим, что скрывается за невысокой ценой. Для начала немного деталей.

2

В конце 2006 года, на заводе Сандерленд (Соединенное Королевство) началась сборка Nissan Qashqai . В России автомобиль появился в феврале 2007 года.

long

long-2


Трансмиссии: механическая на 5 или 6 передач, вариатор и шести ступенчатый гидротрансформаторный автомат (комплектовался только с дизельными двигателями).



Богатое базовое оснащение: 6-ь подушек безопасности, ABS, 2-х зонный климат контроль, подогрев передних сидений, четыре эл. стеклоподъемника, зеркала с эл. регулировкой и обогревом.


В максимальной комплектации добавится: система курсовой устойчивости, бесключевой доступ, круиз – контроль, панорамная крыша, камеры кругового обзора, круиз – контроль, кожаная отделка салона, датчик света и дождя, эл. складывание зеркал, ксеноновые фары, AUX/USB Bluetooth мультимедиа с навигацией и сабвуфером, парктроники.


Детские болячки Ниссан Кашкай или на что обратить внимание при покупке б/у ?

14.45 Что скрипит?

Один из важнейших показателей комфортабельности машины – уровень акустических шумов внутри салона. Известно, что езда на новеньких, только что с конвейера, автомобилях – если они без серьезных дефектов – поначалу может доставлять удовольствие. Но как долго длится эта идиллия? Какое-то время спустя транспортное средство, по образному выражению читателей, превращается в погремушку. Иногда – довольно быстро, к 15–20 тысячам километров пробега. Иными словами, активный, много ездящий автомобилист может столкнуться с этим грустным фактом, не "откатав" и года.

Автомобиль стареет быстро. Еще быстрей ветшает начинка его салона – от механизмов сидений, их обивки, элементов отделки дверей и потолка до различных клавишей, кнопок, пластмассовых рычажков, рукояток. Все это, если пользоваться формальной терминологией, изнашивается: езда на автомобиле даже по вполне приличным дорогам начинает сопровождаться посторонними шумами. Автолюбитель слышит скрипы, стуки и даже хрюканье. В чем первопричина грустной метаморфозы? Думается, возможность перерождения автомобиля в передвижной шумовой оркестр, в первую очередь, определяется культурой его конструирования – тем, что называют школой. Но школы, как мы все понимаем, бывают разные.

В то же время переход автомобиля в это состояние может ускоряться (замедляться) действиями самого владельца, а они, владельцы, тоже разные! Один машину бережет, следит за каждым ее капризом, другой относится к ней, как к врагу, попавшему в плен.

Но вернемся к школе конструирования. Сняв обивку двери старенького – "Saab", например, – вы увидите всевозможные рычажки, тяги, тросики и т. п. Детали хлипкие, да и закреплены они "просто" либо "очень просто"! Похоже, конструктор заботился о том, чтобы механика не дребезжала в день продажи автомобиля.

Одна из наиболее распространенных причин постороннего шума в салоне – именно разбалтывание соединенных деталей из-за их вибрационного износа. В подвижных узлах к этому добавляется износ от взаимного перемещения деталей.

Отчего, например, возникает "зуд" какой-либо декоративной панели, если она плотно, неподвижно соединена с основой кузова или двери? На деле и панель, и основа вибрируют, и часто – по-разному. Значит, в их контакте происходят вибрационные перемещения, изнашивающие материал. Дальше – заколдованный круг: виброперемещения больше – износ больше, сильней шум.

Свидетельством вибрационного износа некоторых пластмассовых деталей может быть характерная пыль в местах контакта, следы взаимного истирания. Ликвидируйте виброперемещения – исчезнет износ.

Вибрационные перемещения деталей, подобных внутренним декоративным панелям дверей, часто удается свести к минимуму с помощью дополнительных креплений, например винтами-саморезами. Бывает, делают иначе: между панелью и дверью устанавливают прокладку из поролона, губчатой резины, латекса – материалов, хорошо гасящих вибрацию.

Как с этим бороться, уже сказано. Есть еще один способ, проверенный бывалыми автолюбителями: панель с внутренней ее стороны обклеивают дополнительным слоем шумоизоляции – хоть старым одеялом. Дело трудоемкое, но решившийся на него будет вознагражден: стуки глушатся почти полностью.

Вообще, когда приходится воевать с шумами, вызываемыми вибрацией какой-либо панели, не стоит относиться к этому, как к делу заведомо простому, легкому, особенно, если вибрация жесткой панели ничем не демпфируется (то есть не гасится). Тут, даже дополнительно укрепляя ее винтами-саморезами, можно не добиться желаемых результатов, – перестав "зудеть" на одной скорости, панель может подать еще более противный голос на другой. Использование же мягких прокладок обычно дает положительный эффект.

Столько раз упомянув слово "вибрации", не грех сказать, о каких именно идет речь. К сожалению, различные детали в салоне, с разными размерами, массой, жесткостью и т. д., имеют и соответствующие им "любимые" частоты вибрации, на которые охотно отзываются "зудом", постукиваниями, шорохами и т. п. Сами же вибрации вызывает работа двигателя, коробки передач, трансмиссии, вращение колес, наконец, неровности дороги. Спектр частот настолько богат, что любая деталь, получив незаконную свободу вибрировать, "свою" частоту непременно найдет.

Эту свободу приходится так или иначе ограничивать. Вибрирует какой-нибудь выключатель? Подклеивают к нему тонкую полоску поролона или поджимают дополнительной пружинкой. Дребезжит тяга внутри двери? Подпирают ее подушечкой из того же поролона . или слегка подвязывают резинкой к каркасу двери.

Заглянув под приборную панель, вы увидите картину полного хаоса: жгуты проводов и отдельные провода, многочисленные электрические разъемы, тросики. Рядом приборы, выключатели. Тут же коллекция бесхозных болтиков-гаечек, попавших сюда еще при сборке автомобиля. Все это дребезжит, бряцает, особенно, зимой, когда жгуты проводов от мороза твердые, как палка, и так же, как она, бьют по деталям конструкции. Вот почему многие автолюбители буквально набивают пространство под панелью приборов поролоном или латексом.

Кстати, поразительные результаты дает дополнительная шумоизоляция моторного отсека и заодно пространства под приборной панелью. Делают это с помощью куска поролона, наклеенного на картон, который закладывают от педалей вверх до кромки "торпедо". Понятно, что такой "глушитель" должен быть надежно закреплен и не мешать управлению.

Шум в салоне автомобиля во многом объясняется свойствами использованных материалов. К сожалению, часто детали выполняют из пластмассы, нестойкой к износу, хрупкой и т. д. Естественно, "разбалтывание" узла, собранного из них, может произойти очень скоро.

Если детали работают в условиях хотя бы немного повышенной температуры, важно, чтобы они не коробились, не усаживались. На деле мы видим этот процесс в любом нашем автомобиле.

Особая разновидность шума – скрипы. Причины скрипа могут быть самыми разными, но все они объединяются первопричиной – движением одной детали относительно другой в прижатом состоянии и работой сил трения. Почему бы, например, не заскрипеть краешку приборной панели, если дверь в закрытом состоянии плотно к ней прижата? Весь кузов на неровностях дороги "дышит", детали взаимно перемещаются, вызывая скрип. Исчезнет он, если вы сумеете устранить "незаконный" контакт. Чаще всего при этом ослабляют затяжку крепежных винтов и смещают приборную панель, насколько нужно.

Пружины сидений в местах контакта с каркасом имеют "противоскрипное" покрытие. Но его слой довольно непрочен, он изнашивается. И вот вам – скрип. Устранить его можно по-разному. Один надевает на пружину пластиковую трубочку, другой наматывает изоляционную ленту, третий смазывает графитной смазкой. Все способы достаточно несерьезные – этих мер хватает ненадолго.

Скрип в шарнирных соединениях лучше всего устраняется именно периодическим применением графитной смазки.

Еще одна разновидность скрипа – крайне неприятный звук, возникающий при включении вентилятора отопителя, когда вал электродвигателя вращается во втулках статора без смазки. Тут выход один – разборка двигателя, очистка от грязи и восполнение смазки.

Как видим, избавиться от скрипа можно двумя путями – или устранить взаимное перемещение плотно прижатых деталей, или смазать трущиеся детали.

Кольцо глушителя, свист, звон, дребезг, скрип выхлопной системы. Фланец катализатора. Кашкай J10

после коллектора стоят шпильки с гайками, а после катализатора болты.

  • Ответы 536
  • Создано 9 г
  • Последний ответ 27 июл
Лучшие авторы в этой теме
Популярные публикации

Недавно заметил скрип откуда то снизу все перечитал , появлялся когда немного покачиваешь машину при трогании особенно в горку или на неровной поверхности. Под машину лазил и раскачивал скрипа нет

Опубликованные изображения

Kybik

Вобщем если я это куплю в данном колличестве, я смогу заменить оба кольца?

Кто же знает! Кроме Вас! Я вот, скорей всего, смогу!

Кто же знает! Кроме Вас! Я вот, скорей всего, смогу!

да кто бы сомневался

smiler

у меня звенела какаято термозащита, прям над глушителем. Прикрутил с шайбами.

Wasu

у меня звенела какаято термозащита, прям над глушителем. Прикрутил с шайбами.

Уважаемый smiler фотки выложи пожалуйста.

nissanholder

Сегодня заметил похожий по описанию в теме звук под днищем в середине. Но пробег всего 46 т.р. При таком пробеге может быть причина звука в кольцах? Сколько будет примерно стоить замена в автосервисе Москвы, МО?

возможно у Вас тепловая защита деформирована и цепляет о выхлоп. Можете приехать, я посмотрю

Поломка 1 в 1 как у автора. Врезка гофры от 1500 (своя и видимо без снятия глушака) до 3500 (гофра их и со снятием). Гофра стоит около 200 руб 50х100 диаметр х длина, правильно?

Так вот почему душа не лежит к гофре, это соединение и работает по-другому, а главнее, что оно не разборное. То есть если полетит катализатор, то придётся его врезать опять сваркой. Вот типичный пример: https://nevaglush.ru/nissan

Порадовал тут колхоз от автора ромбовидный с надписью ГОСТ. Подскажи пожалуйста, что это конкретно, от какой модели? Я бы не родной врезал бы и всё, если он совпадает по отверстиям.

Изменено 16 апреля 2015 пользователем fishark

Вот вся пичаль в одной картинке

Изменено 17 апреля 2015 пользователем fishark

вот так работают сервисы

Изменено 17 апреля 2015 пользователем fishark

Если честно, самый гемморойный форум. Фотки блочит с радикала и даже с других мест. Это жопа полная. Хотел прилоэить скриншот по кольцам, в чём разница 2,0 и 1,6 и не получается. Это надо исхитриться в галерею свою загрузить, в которой тоже загрузка и редактирование кривое.

Изменено 19 апреля 2015 пользователем fishark

Баклажан

Баклажан

Такой заказ получился:

Nissan 01225-00521 Гайка крепления приемной трубы глушителя спереди 2шт 44,82руб 89,64руб

Nissan 20606-1U60B Болт крепления приемной трубы глушителя спереди 2шт. 102,01руб 204,02руб

Nissan 20695-8H320 Прокладка выхлопной системы между приемной трубой и выпускным колектором 1шт. 739,83руб

Изменено 21 апреля 2015 пользователем Баклажан

пружинки реально вечные, зачем их менять?

zxcn10

Баклажан

По Экзисту идут как заменитель! Должны подходить.

Баклажан

пружинки реально вечные, зачем их менять?

VVS37rus

Кому как повезёт. Когда пришла менять кольца решил купить в довесок всё остальное ( шпильки, болты, пружины, гайки ), чтобы в ответственный момент не бегать в магазин. Побрызлал ВДшкой всё без проблем открутилось, в итоге поставил всё новое, раз уж купил))))

4igor

И нас постигла сия участь на 7м году жизни авто. Труба во фланце гуляет, сварка сгнила и/или отвалилась. При резком трогании с места труба из фланца выскакивает и начинается веселуха.

4igor

А вот и масштаб трагедии, качество материалов явно не для Российских условий эксплуатации в городском режиме. 6 лет авто, все термозащиты в местах креплений отвалились, выхлопная система разрушилась, лампы ксенона в фарах взрываются, осколки хрен достанешь, масло жрёт, пока в пределах нормы, про подвеску ваще молчу. Машины одноразовые скоро будут.

Завтра буду ковыряться. Если чо, я в Невском районе. Без сварки то не обойтись. Буду думать где вариться. Фланцы надыбал и крепёж с кольцом.

майкл1977

  • 3 г desperado изменил заголовок на Кольцо глушителя, свист, звон, дребезг, скрип выхлопной системы. Подскажите размеры оригинального кольца? Кашкай J10

Читайте также: