Ауди контроль мертвых зон

Обновлено: 02.07.2024

Ассистирующие вспомогательные системы Audi Q7 4M

Ассистенты Audi Q7 4M

Модель Audi Q7 4M лидер по числу вспомогательных систем в базовой комплектации и доступного дополнительного оборудования. В стандартные опции на Ауди Q7 входят: парковочный ассистент с датчиками сзади, ассистент предотвращения самопроизвольного движения, камера для распознавания дорожной ситуации, круиз-контроль с ограничением скорости и предупреждение Audi Pre sense city.

Они значительно упрощают управление и снижают количество аварийных ситуаций на дороге. Остальные ассистенты не менее полезны, но устанавливаются по требованию. Давайте посмотрим преимущества каждой ассистирующей системы Audi Q7 New.

Ассистент перестроения (Audi side assist)

Ассистент смены полосы движения Audi side assist помогает безопасно перестроиться в левую или правую полосу на скорости от 15 км/час. В районе заднего бампера ставятся два радарных датчика с дистанцией измерения 70 метров. Когда другое транспортное средство движется в мертвой зоне или стремительно приближается, в обтекателе наружного зеркала загорается предупреждающий светодиод.

Лампа моргает чаще, если проигнорировать предупреждение и включить поворотный сигнал. Установка ассистента перестроения на Audi Q7 4M позволяет подключить Audi pre sense rear, который использует блоки управления Audi side assist для мониторинга ситуации с целью защиты водителя и пассажиров от задних столкновений.

> > Заказать установку Audi side assist на Audi Q7 4M - ссылка.

Ассистент контроля поперечного движения

Безопасно выехать с парковочного места помогает ассистент контроля поперечного движения. Помощник распознает через задние датчики приближающиеся автомобили и выводит сведения визуально на монитор MMI и акустически. Включается при движении задним ходом на низкой скорости.

Сигнализация при открывании двери

Активируется сигнализация при каждой остановке Audi Q7 4M для избегания столкновения с параллельно проезжающим автомобилем или велосипедом. В случае опасности начинают мелькать индикаторные световоды красного цвета в дверях. После выключения зажигания, сигнализация при открывании двери работает 3-х минуты в режиме ожидания.

Ассистент движения с прицепом

Адаптивный круиз контроль

Этот ассистент Ауди Q7 4M направлен на путешественников и часто проводящих время в загородных поездках людей. Адаптивный круиз контроль работает на основе двух дальномерных датчиков в переднем бампере, они распознают объекты на расстоянии до 250 метров. В результате расчета сведений о впереди движущейся машине, круиз контроль поддерживает дистанцию. Водитель может регулировать скорость и расстояние до впереди двигающейся машины, или вызывать экстренное торможение функцией Stop-Go. Работает адаптивный круиз контроль на скорости от 0 до 250 км/час, реагирует на движущиеся и неподвижные транспортные средства.

> > Заказать установку круиз контроля на Audi Q7 4M - ссылка.

Ассистент передвижения в пробке

Одна из функций круиз контроля, ассистент передвижения в пробке, принимающий управление при движении на скорости от 0 до 65 км/час в условиях дорожного затора. Для анализа обстановки ассистент использует радарные датчики и видеокамеры, ориентируется на дорожную разметку и транспортные средства вокруг.

Обязательным условием для работы ассистента является наличие хорошего дорожного полотна с четко различимыми обозначениями на асфальте. После выезда из пробки, водитель обязан принять рулевое управление. Кроссовер отправляет на экран мультимедиа несколько предупреждений, затем следует полная остановка.

Audi pre sense front

Ассистирующая система Audi pre sense front на Audi Q7 4M

Ассистирующая система Audi pre sense front защищает от наезда на впереди двигающийся автомобиль, устанавливается с адаптивным круиз контролем и фронтальной камерой. Опция примечательна тремя разными функциями по безопасности для водителя и пассажиров.

Первая при приближении к автомобилю, который двигается со значительно меньшей скоростью, подаст предварительное звуковое и визуальное предупреждение. В критической ситуации, вибрирует кресло водителя и повышается чувствительность тормозного ассистента. Если реакции не последует, электроника снизит скорость до полной остановки, или, если водитель отреагировал, но не успевает затормозить, активируется усиление торможения.

Вторая функция дополнена ассистентом поворота на Audi Q7 4M. При включении поворотника, система беспрерывно контролирует встречно движущиеся машины и вызывает экстренное торможение, если в момент поворота возникает критическая ситуация. На российских дорогах функция работает только при повороте налево и работает при движении на скорости до 10 км/ч.

Третья функция Audi pre sense front заключена в ассистенте экстренного маневрирования. Датчики круиз контроля распознают приближение, выдают предупреждение и активируют создание предварительного давления в тормозной системе. Если водитель начинает объезжать впереди стоящую машину, включается поддержка вспомогательного момента поворота. Компьютер считает идеальную траекторию проезда и пытается вести автомобиль по ней с помощью корректирующих импульсов подруливания.

Audi pre sense front направлена на безопасность и предотвращение опасных ситуаций на дороге.

Ассистент движения по полосе (Audi active lane assist)

Audi active lane assist на Audi Q7 4M

Ассистент сохранения полосы известен многим автовладельцам, Audi lane assist устанавливается с 2007 года выпуска и доступен для дооснащения на Audi Q7 4M 2015-2017. Система распознает линии дорожной разметки и при перестроении без сигнала поворота вызывает вибрации рулевого колеса. Последние обновления научили ассистент создавать корректирующий рулевой момент для возврата на полосу движения, ввели два режима предупреждений на выбор автолюбителя: вмешательство раньше и позже.

> > Заказать установку Audi active lane assist на Audi Q7 4M - ссылка.

Парковочные ассистирующие системы

Полезный пакет дополнительного оборудования в условиях городской суеты и постоянной нехватки парковочных мест. Включает камеры кругового обзора 360° и систему автоматической парковки, которая почти автоматически направляет Audi Q7 4M с помощью 12 ультразвуковых датчиков. Ассистент паркует автомобиль в продольном и перпендикулярном направлениях. Камеры обзора выводят на MMI экран изображение происходящего в непосредственной близости, изображения по 180° спереди и сзади.

Описание и принцип работы системы контроля слепых зон

У каждого водителя бывали ситуации, когда из соседнего ряда неожиданно выскакивала машина, хотя в зеркалах было все чисто. Так часто происходит из-за наличия у любого автомобиля слепых зон. Это то пространство, которое не доступно для контроля водителя ни в окна, ни в зеркала. Если в такой момент водитель зазевался или дернул руль, то высока вероятность аварийной ситуации. В современных автомобилях эту проблему помогает решить система контроля слепых зон.

Что такое система контроля слепых зон

kontro-sle-zon

Система позиционируется как дополнительный атрибут активной безопасности. В некоторых машинах такие комплексы уже идут в базовой комплектации с завода. Но не так давно на рынке появились отдельные системы, которые можно установить на автомобиль самому или в мастерской. Такое новшество понравилось многим водителям.

Система контроля слепых зон представляет собой набор датчиков и приемников, которые работают на обнаружение объектов, находящихся вне обзора водителя. По функционалу и принципу работы они схожи с известными всем парктрониками. Датчики обычно располагаются в зеркалах или на бампере. Если фиксируется наличие автомобиля в слепой зоне, то водителю подается звуковой или визуальный сигнал в салоне.

Принцип работы

Первые варианты подобных систем не отличались точностью обнаружения. Часто подавался сигнал об опасности, хотя таковой не было. Современные комплексы более совершенны. Вероятность ложной тревоги очень мала.

Например, если задние и передние датчики отмечают присутствие какого-либо объекта, то функция не срабатывает. Отсеиваются различные недвижимые препятствия (бордюры, ограждения, отбойники, здания, другие припаркованные автомобили). Система также не сработает, если объект зафиксируется сначала задними датчиками, а затем передними. Так происходит при обгоне автомобиля другими транспортными средствами. Но если задние датчики фиксируют сигнал от объекта в течение 6 секунд или больше, то это значит, что автомобиль задержался в невидимой зоне. В этом случае водитель будет оповещен о потенциальной опасности.

slep-zon

Большинство систем настраиваются по желанию водителя. Можно выбрать визуальный или звуковой сигнал оповещения. Также можно настроить активность функции только при включении сигнала поворота. Такой режим удобен в городской среде.

Элементы и типы систем контроля слепых зон

Системы отличаются и по типу индикатора. В большинстве приобретаемых моделей индикаторы устанавливаются на боковых стойках слева и справа от водителя. Они могут подавать звуковые или световые сигналы. Также есть внешние индикаторы, которые располагаются на зеркалах.

Чувствительность датчиков настраивается в диапазоне от 2 до 30 метров и больше. В условиях городского движения лучше понизить чувствительность датчиков и установить световой сигнал индикатора.

Системы контроля слепых зон у разных производителей

Одной из первых в 2005 году функцию контроля слепых зон применила компания Volvo (BLIS). Она отслеживала мертвые зоны с левой и с правой стороны автомобиля. В первичном варианте на боковых зеркалах устанавливались камеры. Затем стали использоваться только радиолокационные датчики, которые рассчитывали расстояние до объекта. Вмонтированные в стойки светодиоды оповещают об опасности.

На автомобилях Audi используется система Audi Side Assist. Также используются радиолокационные датчики, расположенные в боковых зеркалах и бампере. Система отличается шириной обзора. Датчики видят объекты на расстоянии 45,7 метра.

На автомобилях марки Infiniti есть две системы под названием Blind Spot Warning (BSW) и Blind Spot Intervention (BSI). В первой используется радар и датчики оповещения. Принцип схож с другими подобными системами. Если водитель, несмотря на сигнал, захочет сделать опасный манёвр, то включится система BSI. Она воздействует на органы управления автомобиля, упреждая опасные действия. Также похожая система есть на автомобилях BMW.

kompleks-sist-kont-sl-zon

Кроме заводских комплексов, есть разные варианты отдельных систем контроля. Цена будет зависеть от качества и комплектации. Стандартная комплектация включает в себя:

  • датчики;
  • кабели проводки;
  • центральный блок;
  • индикаторы или светодиоды.

Чем больше датчиков, тем сложнее будет монтаж комплекса.

Преимущества и недостатки

Главное преимущество подобных систем очевидно – безопасность вождения. Даже опытный водитель будет чувствовать себя более уверенно за рулем.

К недостаткам можно отнести стоимость отдельных систем, которые влияют на цену автомобиля. Это относится к заводским моделям. Недорогие системы имеют ограниченный радиус обзора и могут реагировать на посторонние предметы.

«Опережающая безопасность» от концерна Audi

Системы безопасности автомобилей Audi почти совершенны. Это тепловизоры и датчики движения, автомобильные видеоэндоскопы и камеры с высоким разрешением. Рассмотрим их по порядку.

Немецкие автомобили премиум-класса Audi отличаются от остальных, не только множеством технических новинок, но и являются обладателями особенной системы безопасности "Audi pre sense". Это что-то вроде 6-го чувства, но у автомобиля. Все системы безопасности автомобиля Audi интуитивно делят обстановку на дороге на несколько категорий. Одни включают в себя меры упреждающие защиту пассажиров, а другие идут на помощь водителю, чтобы последствия столкновения были максимально безопасными.

Сзади и спереди на автомобили Audi оборудованы радиолокационными датчиками, отслеживающими обстановку на дороге вокруг всей машины. Помимо этого за дорожной обстановкой впереди автомобиля следит видеокамера и тепловизор. Камера размещена в самом высоком месте внутри салона, рядом с зеркалом заднего вида. Камера способна обеспечить непревзойденное качество съемки – 25 кадров/сек. С блока управления EPS, тоже поступает необходимая информация, для создания более полной и реалистичной картины, об обстановке на дороге.

Audi pre sense basic – система безопасности для пассажиров.

Эта система состоит из различных механизмов защиты пассажиров. Действовать она начинает при возникновении на дороге аварийной ситуации. Происходит натягивание ремней безопасности, закрываются стекла всех дверей и даже люк на крыше.

Система безопасности при движении – Audi pre sense front + круиз-контроль.

Радиолокационные датчики и адаптированный круиз-контроль с опцией Stop & Go, этой системы безопасности, способны отслеживать все изменения на дороге впереди машины. А в критической ситуации при помощи интегрированной системы Audi braking guard предупреждать водителя об опасности, а в экстренной необходимости тормозить за него.

При скорости автомобиля от 0 - 250 км/ч и небольшой интенсивности движения система может поддерживать необходимую скорость или оптимальное расстояние до автомобиля, идущего впереди. При движении «в пробке» она полностью берет на себя управление автомобилем, когда надо тормозит, и при необходимости разгоняется до скорости пешехода.

Радиолокационные датчики, датчики парковочного ассистента, плюс видеокамера отслеживают все пространство вокруг автомобиля. При возникновении любого препятствия система предупреждает водителя при помощи звукового сигнала и загорающегося индикатора на информационном табло водителя. Насколько бы умной не была система, это все таки робот, на 100% доверить свою жизнь такой системе нельзя, пусть в ней и установлены умные видеоэндоскопы и тепловизоры, в первую очередь водитель должен надеяться только на себя и на свое зрение, причем на дороге оно должно работать лучше всех этих новомодных приборов, голова должна вращаться буквально на 360 градусов ну и никогда не превышать скорость. Только в этом случае можно быть полностью спокойным за себя и пассажиров.

Audi side assist – помощник при перестроении и Audi pre sense rear, как система, исключающая задние столкновения.

Audi pre sense rear – система для предотвращения задних столкновений. Работает она по средствам датчиков системы помощи при перестроении, контролируя при этом дорожную ситуацию сзади машины, и в «мертвой зоне». В наружные боковые зеркала встроены светодиодные индикаторы. Система начинает работать при скорости более 30 км/ч. С помощью 2-х радарных датчиков, (диапазоном действия около 70 м) фиксирует расстояние до обнаруженного автомобиля и разницу в скорости относительно вашего. Если ассистент перестроения выявляет, что разница в скорости и расстояние стали критическими, чтобы можно было выполнять перестроение, то на боковом зеркале заднего вида загорится светодиод. А заметить его можно, только когда смотришь в зеркало. Если водитель включил поворотник, а электроника заметила, что дистанция до обнаруженной машины критическая, то светодиод на зеркале начнет мигать. Яркость светодиода имеет три уровня, регулируемые системой MMI®.

В дополнение к базовой системе безопасности ставятся специальные сиденья, которые сами занимают безопасное положение при заднем ударе. В сиденьях так же могут быть встроены пневматические боковые поддержки, которые надуваются при ударе, максимально защищая пассажиров и водителя от травм.

Система, контролирующая полосу движения – Audi lane assist.

Эта система начинает функционировать при скорости более 60км/час, и только тогда, когда машина начинает съезжать с выбранной полосы движения. Если данная функция включена, а машина ненамеренно покидает свою полосу движения, то по средствам ассистента контроля полосы движения происходит вмешательство в управление. Гидроусилитель руля сам не позволит пересечь разделительную полосу. При желании можно сделать так, что при ненамеренном покидании своей полосы у вас начнет вибрировать рулевое колесо. Но стоит включить указатель поворота – эта функция перестает работать. Этот ассистент лишь помогает водителю двигаться по своей полосе и практически не работает, если нет или не видно дорожной разметки, на которую настроены его датчики. Предел включения вибрации руля и предупреждающего сигнала регулирует система MMI®.

Даже человеческий глаз может не заметить некоторых деталей, особенно при ослеплении или в темноте. И чтобы избежать этого компания Audi разработала систему ночного видения и установила в свои автомобили тепловизор FLIR.

Эта система способна обнаруживать пешеходов перед машиной при помощи тепловизора и предупредить об этом водителя. Если система посчитает, что возможен наезд на пешехода, то изображение станет красным и раздастся звуковой сигнал, предупреждая об опасности. Эту опцию можно включить или выключить при помощи кнопки, которая находится в поворотном переключателе головного света. Изображение и тип звука настраивается в меню CAR.

Установка системы контроля слепых зон на Audi

Система контроля слепых зон помогает водителю контролировать пространство позади машины без поворота головы. Они предназначены для предупреждения водителя о возможной опасности - движущемся рядом автомобиле, который не попадает в поле зрения водителя через зеркала. Два специальных микроволновых радарных датчика размещают в нижней части заднего бампера автомобиля. Бампер не сверлится, датчики устанавливаются с внутренней стороны и абсолютно не заметны. Индикаторы светят сквозь оригинальный зеркальный элемент, который предварительно подготавливается нашими мастерами или размещаются на стойке, по вашему выбору.

Цена: от 17 700 руб. Цена с установкой: 34 500 руб.

Наша компания представляет инновационную систему контроля слепых зон для автомобилей. Данная система представляет собой 2 микроволновых радара с индикатором оповещения приближения сторонних объектов. Радары не боятся влаги и грязи, а главное – для их монтажа нет необходимости делать отверстия в заднем бампере. Крепление миниатюрных и все наружные элементы и разъемы имеют уровень защиты IP68. Угол контроля радаров составляет 130 градусов, а дистанция обнаружения – 8 метров.

Мы предлагаем на выбор два типа монтажа системы


1 Вариант Установки:
В оригинальные зеркала

Индикаторы светят сквозь Ваш оригинальный зеркальный элемент, который мы предварительно подготавливаем путем гравировки. Данный вид инсталляции наиболее популярен и совершенно не отличается от оригинальной опции в комплектациях автомобиля, где установлены оригинальные системы контроля слепых зон.


2 Вариант Установки:
На стойку автомобиля

Самый простой и быстрый способ, но он наименее популярен, т.к. происходит внедрение не штатного элемента в дизайн Вашего авто.

Индикаторы имеют возможность выбора звукового предупреждения. Звук отключается кнопкой. Система включает в себя светодиодные индикаторы, которые встраиваются в зеркальный элемент или устанавливаются на стойку рядом с зеркалом заднего вида, звуковой динамик и 2 высокочувствительных сенсора/сонара, которые устанавливаются под бампером автомобиля.


При движении система информирует водителя о возможной опасности, а при перестроении с включенным поворотником система в случае обнаружении опасности информирует об этом водителя. Если в слепой зоне находится автомобиль, то загорается предупредительная лампочка. Если автомобиль находится слева, то лампочка загорается в левом зеркале, если справа — то в правом.

Хотите узнать больше про установку системы контроля слепых зон на Audi?

Оставьте свои контакты – и наш консультант свяжется с вами в ближайшее время, чтобы компетентно ответить на любые ваши вопросы!

Система контроля слепых зон


Система контроля слепых зон с выводом звукового сигнала внутри салона и светового предупреждения в боковые зеркала заднего вида

Система контроля слепых зон (система контроля мёртвых зон, система помощи при перестроении, blindspotsystem)
служит для обеспечения максимально возможного уровня безопасности при перестроении из одного ряда в другой. Если в "слепой зоне" есть автомобиль, то система проинформирует Вас о помехе, даже если Вы её не заметили до этого момента!


Работы по монтажу системы

Видео по установке системы

Для звукового оповещения устанавливается дополнительный динамик (громкость регулируется).

Для светового оповещения в оригинальные зеркала вставляются светодиоды: с помощью лазера вырезаются места под индикаторы любой формы на Ваш выбор: треугольник, машинки, логотип любимого бренда.

Два основных типа датчиков

1. Врезные в задний бампер

Ультразвуковые датчики, внешне очень похожи на обычные парктроники.

2. Скрытной установки

Ёмкостные, интеллектуальные датчики - обеспечивают отсутствие ложных срабатываний и не видны снаружи; крепятся внутри заднего бампера.



Ценообразование

Ультразвуковые датчики врезные в задний бампер

от 15 000 рублей *

с работой под ключ **

Ёмкостные, интеллектуальные датчики скрытной установки

от 45 000 рублей *

с работой под ключ **

* Окончательная стоимость зависит от типа авто и сложности монтажа.

** Отправляем комплекты в регионы для самостоятельной установки.

Группа компаний БГТ поставляет системы контроля слепых зон по партнёрской программе официальным дилерам


О нас

Обширный опыт в области установки дополнительных устройств в различные автомобили любых брендов позволяет нам осуществлять монтаж и настройку дополнительных устройств на самом высоком уровне. Сплочённая команда узко-профильных инженеров и мастеров установщиков даёт возможность разрабатывать и внедрять уникальные технологии.

Подробнее о наших работах в социальных сетях:

а так же на сайте нашего установочного центра:

Клиентская зона

Наша уютная клиентская зона всегда к Вашим услугам!
Здесь Вы сможете скоротать время, сидя на комфортном диване с чашечкой кофе или чая,
пока мы трудимся над Вашим автомобилем.

Системы безопасности Audi. Диковинки Ингольштадта

Конечно, это преувеличение, но внимательное изучение последних разработок компании в области активной безопасности и комфорта наводит именно на такую парадоксальную мысль. Автомобиль становится все более мощным, динамичным, заточенным под водителя, при этом последний все более подстраховывается умной электроникой.

Для человека, реально любящего и умеющего управлять автомобилем, такой подход может показаться обидным и даже оскорбительным. Однако рациональное зерно в превращении транспортного средства из спортивного снаряда в компьютер на колесах все-таки есть.

Система предупреждения столкновений

Audi pre sense (система предупреждения столкновений)

I фаза:
• оптическое и звуковое предупреждение
• настройка амортизаторов
• предварительная зарядка гидравлического ассистента по торможению

II фаза:
• предупредительный толчок
• подтягивание ремней безопасности
• превое частичное торможение (

III фаза:
• второе частичное торможение (

50%)
• включение аварийной сигнализации
• закрывание стекол дверей и люка

IV фаза:
• натяжение ремней
• полное торможение

Ездить сегодня надо всем. И многоопытным профессионалам, и (примета времени) бабушкам-пенсионеркам, и студентам-первокурсникам. Многих из них, разумеется, зовут Себастьянами, но как Феттели, так и Лоэбы встречаются среди них редко. Разумная электроника помогает прежде всего «полумастерам», сохраняя жизнь, здоровье и средства тем, кто переоценивает свои водительские таланты. Но хватит теоретизировать. Разберем конкретные примеры.

Работа ассистента по парковке (park assist)

Работа ассистента по парковке (park assist)
© Фото: Audi AG

Машину к подъезду!

Постановку машины на стоянку экстремальной ситуацией не назовешь, скорее стрессовой (для новичков однозначно). Если что и угрожает нашему здоровью на парковке, так это разъяренный владелец машины, которую вы помяли своим бампером. К несчастью, большинство мелких столкновений приключаются именно здесь. В последние годы проблема разрешалась стремительно. Не успели появиться парковочные радары, как их увязали с устройствами активной поддержки водителя. Сначала «помощники по парковке» подсказывали водителю правильный алгоритм действия. Потом, убедившись, очевидно, в его тупости, стали сами крутить руль. А широкое внедрение автоматических и роботизированных коробок передач позволило и вовсе отказаться от «услуг» человека.

Работа ассистента по парковке (park assist)

Работа ассистента по парковке (park assist)

Боковые радары находят зазор, в который поместится автомобиль. Электропривод (служащий одновременно электроусилителем) поворачивает руль, электронный блок управления переключает передачи, регулирует обороты и осуществляет «общее руководство процессом». Парктроники следят за развитием ситуации. Но если машина справляется сама, зачем в ней сидеть человеку? В ближайшем будущем автомобили Audi смогут парковаться, «высадив» седоков в более удобном, чем тесная парковка, месте. Автоматически закрыть машину и включить сигнализацию — задача несложная.

При выезде автовладельцу будет достаточно, выйдя­ на улицу (или зайдя в паркинг), нажать кнопку на брелоке. Машина подъедет к нему сама.

Ассистент по ночному видению

Ассистент по ночному видению дополнительно подсвечивает фигуры обнаруженных системой пешеходов на дисплее…

Практически такая же по структуре и функциям система предлагается для другой ставящей новичков в тупик проблемы — маневрирования в узкостях (в особенности задним ходом) на легковом автомобиле с прицепом. В отличие от начинающего водителя, датчики точно знают расстояние до препятствий, а процессор всегда понимает, куда поворачивать руль.

На все руки

Внедрив в конструкцию автомобиля радары и видеокамеры, научив автомобиль самостоятельно рулить и тормозить, конструкторы уже сегодня получили возможность «продублировать» водителя во многих дорожных ситуациях.

Все мы немножко Шумахеры, но безжалостная статистика утверждает, что до 90% аварий на дорогах происходят именно из-за наших, человеческих ошибок.

Ассистент по ночному видению

Ассистент по ночному видению дополнительно подсвечивает фигуры обнаруженных системой пешеходов на дисплей и выводит предупреждение на лобовое стекло.
© Фото: Audi AG

Уже сегодня автомобили Audi самостоятельно выдерживают безопасную дистанцию на шоссе и тормозят при реальной угрозе столкновения. Специальные устройства следят за тем, чтобы автомобиль всегда оставался на выбранной полосе движения, помогают припарковаться. Они обнаруживают дорожные знаки, ограничивающие разрешенную скорость движения, и отлично «видят» ночью.

В ближайшее время автомобили с четырьмя кольцами на радиаторе смогут подменять водителя при движении в пробках. Весь необходимый инструментарий для этого имеется. Надо лишь отработать алгоритм действий и обкатать систему в паре с уже имеющейся «старт-стоп».

Свет фар

Уменьшением левого пучка «управляют» встречные фары
© Фото: Audi AG

Сегодня специалисты компании работают над системой автоматического электронного торможения, в случае необходимости срабатывающей раньше, чем водитель успеет оценить дорожную ситуацию и принять соответствующее решение. Поскольку режимы движения в городе и на шоссе существенно различаются, автомобиль будет выбирать вариант действий с оглядкой на бортовую навигацию. А раз карта всегда «под рукой», можно попытаться помочь водителю и на перекрестке, прочитав знаки и заглянув радаром за угол. Более «умным» становится и адаптивный круиз-контроль.

Для устройств, буквально прощупывающих каждый сантиметр пространства как вблизи, так и достаточно далеко от автомобиля, не составит труда предупредить водителя и пассажиров, выходящих на проезжую часть, об угрожающе быстро или близко приближающихся объектах. Можно даже заблокировать ручку двери, если из мертвой зоны зеркала заднего вида «выскочит» попутный автомобиль и пройдет слишком близко от «взятого под охрану».

Варианты света фар по Audi

Система («сеть») активной безопасности, получившая название Audi Connect, по мере появления новых датчиков и исполнительных устройств будет все более и более расширяться. Ее развитие ограничивается скорее не техническими возможностями, а фантазией разработчиков.

Варианты света фар по Audi
© Фото: Audi AG

Светить везде

Другое направление повышения активной безопасности — совершенствование головного света. Принципиальных отличий между ацетиленовыми лампами карет и современным ксеноном не так уж много. Вся история развития фар — наращивание мощности светового потока, порой — в ущерб другим участникам движения. Пришлось даже ограничивать и тщательно регулировать (т.е. опять же ограничивать) пучки света. Принятый ныне алгоритм головного освещения (сильный ближний свет + «обрезанный» ближний) сложился больше чем полвека назад. Дополнительная боковая подсветка в повороте — незабытое старое: посмотрите на мотоциклы.

Инженеры Audi, активно внедрявшие и ксенон, и светодиоды, сегодня предлагают изменить не столько сами источники света, сколько режимы организации светового потока. Двух режимов фарам современного автомобиля явно недостаточно.

Ассистент по обгону

Ассистент по обгону. Задействованные датчики и системы.
© Фото: Audi AG

Судите сами. И в городе, и на загородной трассе, и на автобане надо иметь максимально возможное освещение дорожного полотна при минимальном ослеплении следующих навстречу.

Между тем, у все еще популярных ксеноновых ламп режим возможен только один. Ведь по своему устройству они примитивны: между двумя помещенными в колбу с ксеноном электродами происходит электрический разряд. Такие опыты проводили на заре электричества.

Для того чтобы спектр излучения воспринимался приятнее, чем родственные всполохи электросварки, в колбу добавлены соли металлов. Для возникновения дуги нужен высоковольтный блок питания. Газоразрядная лампа примитивна: ни регулировать световой поток, ни изменять форму пучка света внутри нее невозможно. Для того чтобы «приручить» ксеноновый свет, инженеры Audi предложили использовать шторки с электроприводом.

Система удержания полосы движения

Audi active line assist. Система удержания полосы движения настроена на ранее срабатывание
© Фото: Audi AG

Первоначально свет фар переключался традиционно, т.е. ступенчато: выключен — ближний — дальний. Но шторка перемещается не мгновенно, стало быть, у света фар возможны более приспособленные к реальной дорожной ситуации режимы. Надо лишь «затормозить» шторку в нужном положении. Вручную, подрулевым переключателем, точно настроить свет фар теоретически возможно. Практически — маловероятно и очень утомительно. Другое дело — поручить работу электронике. Получив картинку от установленной перед салонным зеркалом видеокамеры, процессор отдает приводу команду поднять либо опустить световой пучок. Или сместить его в сторону поворота. А подключив к системе навигатор и определенные датчики, можно заставить фары отслеживать рельеф дороги, погодные условия и прочие обстоятельства.

Впрочем, ксенон безнадежно проигрывает другому изобретению человечества — светодиодам. Светодиодные фары экономичнее и надежнее ксеноновых. Правда, отдельно взятый светодиод слабее газоразрядной лампы. Диодов приходится брать много, что оказалось не недостатком, а большим преимуществом нового светотехнического прибора. Собрав светодиоды в группы (модули), можно изготовить многорежимную фару. Считаем вместе: к традиционному ближнему и дальнему свету без проблем добавляются указатели поворота, подфарники, стояночные и дневные ходовые огни и фары для поворотов. При удачной компоновке можно вставить в общий блок и противотуманки. Основной свет можно разбить на большее, чем два, число режимов, исходя из условий движения (см. выше). При этом не требуется ни высокого напряжения, ни механических приводов. Да и охлаждение источников света осуществить значительно проще. А изменение режимов производится простым электрическим соединением определенной группы светодиодов с бортовой сетью. С такой задачей справится самый тупой процессор.

Система удержания полосы движения

Audi active line assist. Система удержания полосы движения настроена на ранее срабатывание
© Фото: Audi AG

Дальше начинаются «художества». Светодиоды можно снабдить отражателями нетрадиционной формы, можно собрать их в геометрические фигуры или равномерно светящиеся линии. Простор для дизайнеров!

И инженеров. Можно красиво решать и чисто технические задачи. По ряду причин (неисправности, метео- и дорожные условия) можно перепутать сигнал поворота и аварийной остановки. Вскоре инженеры Audi устранят возможные разночтения. Подаваемый светодиодной «лентой» сигнал поворота сделают дважды динамическим. Вместо привычно пульсации свет индикатора будет «убегать» от центра машины к борту. Аварийку оставят просто пульсирующей.

Напрашивается дальнейшее развитие идеи — разделить поворот и разворот. О таких предложениях российских изобретателей журнал когда-то уже писал
Если вы думаете, что светодиоды светят слабо, обратите внимание на Audi R18 TDI, в минувшем году победившую в 24-часовой гонке в Ле-Мане. Две светодиодные фары суммарной мощностью чуть больше 200 Вт (приблизительно в 3 раза большей, чем у серийных фар) при световом потоке более 1000 люкс (в 7 раз большем, чем у серийных) освещали дорогу на расстоянии одного километра.

В том или ином виде светодиодные модульные головные фары (как и задние фонари) уже устанавливаются на многие модели марки. Число используемых в них полупроводниковых источников света зачастую переваливает за сотню.

А на очереди — новое поколение таких приборов. Разместив каждый отдельный светодиод на собственной пьезокристаллической ножке, можно путем простых электрических подсоединений заставить источники света перемещаться внутри пространства фары. Перемещения минимальны, но достаточны, чтобы изменить фокусировку фары. Появляется возможность дополнить (или заменить) дискретную регулировку (включением и выключением групп светодиодов) плавной. Видеокамера, датчики, процессор и даже навигационная система становятся неотъемлемыми частями «таких простых» фар.

Что дальше?

Но важно не только видеть самому, но и оставаться видимым для других. Особенно в дождь, снег, туман. Разработанные в Audi задние противотуманные фонари можно смело назвать следующим поколением автомобильной светотехники. Источником света в них служит… лазер. Мало того, что такой свет лучше виден в непогоду. В тумане и при осадках водители идущих сзади машин очень часто сокращают дистанцию от лидера до меньшей, чем допустимо из соображений безопасности. Стоит едущему впереди затормозить, и авария неизбежна. Луч лазера, «расплываясь» в каплях влаги, очерчивает в пространстве «охранную зону», въезжать в которую категорически недопустимо. По сути, противотуманные задние огни будто бы выдвигаются из автомобиля на безопасную дистанцию. Наглядно и очень надежно: мало кто захочет ехать внутри красного, ярко светящегося треугольника или вплотную к такой же полосе.

Другая новейшая разработка — органические светодиоды — пока волнует в основном дизайнеров. Органическое вещество (а не полупроводник), светящееся под воздействием электрического тока, наносится на плоскую поверхность слоем в одну молекулу. Можно обозначить контуры автомобиля, дверного проема, ручки двери. С легкостью освещается салон целиком или отдельные его элементы. Подсветка может быть движущейся и многослойной. Художники уже экспериментируют.

Инженеры пребывают в раздумье. Для них каждый новый шаг техники оборачивается новыми вызовами в технологии. Все те же светодиоды вершат в светотехнике настоящую революцию, но требуют пространственного, трехмерного размещения. Старые доб­рые плоские печатные платы, осто­чертевшие нам в задних фонарях и монтажных блоках «Лад» и «Самар», уходят в прошлое. 3D-платы приходится отливать (или выдувать) на термопласт­автоматах из особого, содержащего металл органического соединения. Затем с помощью лазера верхний слой пластика испаряется, оголяя частицы металла в местах «прокладки» проводников. Сами проводники наносятся гальванически. Для питания светодиодов их толщины достаточно. О больших нагрузках пока лишь мечтают.

Дальнейшие перспективы

История развития компьютерной сети свидетельствует: объединение в сети неизбежно. Не минует такая участь и компьютеры на колесах. На стадиях от сырых идей до промышленных образцов пребывает огромное количество технических решений и предложений. В скором времени автомобиль начнет самостоятельно общаться и с себе подобными, и с придорожной инфраструктурой. Но это тема для отдельного большого разговора.

А пока в тесном взаимодействии с государственными органами Audi работает над окончательной электрификацией автомобиля. Речь идет не о гибридах и не об электромобилях, хоть они и подразумеваются. Современный автомобиль содержит много архаичных узлов и агрегатов механического, гидравлического и т.п. принципов действия. Взять хотя бы рулевое управление.

Рулевой механизм и вал серьезно затрудняют компоновку подкапотного пространства. Вал норовит переломать ребра водителя при ДТП. Его регулировка не всегда удобна и требует целого ряда дополнительных деталей. Можно написать целую главу о вредоносности гидравлических тормозов или приводных валов.
Технологии by-wire («по проводам») становятся новым направлением деятельности инженеров Audi. Кое-что нашло применение в концепте А2, показанном во Франкфурте минувшей осенью, но демонстрацией всех возможностей станет новый проект, разрабатываемый на базе Re-tron. У нового концепта рулевое управление, тормоза и выбор передачи будут осуществляться электрически.

Большинство технических решений by-wire известны уже давно, но практического применения они не находили. Электрические устройства в целом надежнее и долговечнее, чем механические и гидравлические. Но имеют они и принципиальный недостаток. Значительно чаще других электрические системы полностью выходят из строя одномоментно. Гидравлика и механика обычно «предупреждают» о грядущем отказе снижением эффективности. Водитель успевает насторожиться и принять меры и при утечке жидкости, и при механическом увеличении зазоров. Нарушение электрического контакта просто выключает тот или иной электроприбор.

Долгое время электрические тормоза и рулевое управление оставались в Евросоюзе под запретом. Но государственные органы в мире служат не столько для сбора и дележа налогов, сколько для обеспечения достойной жизни граждан. Следовательно, они не могут стоять на пути технического прогресса. Совместная работа автопроизводителей и властей, о которой было упомянуто ранее, и состоит в поиске безопасных компромиссов. Так, совсем недавно были разрешены к серийному использованию электромеханические тормоза. Правда, только при одном категорическом условии, что тормозная система будет иметь два независимых источника питания.

Событие эпохальное. Электрические устройства значительно легче совмещаются с электроникой. А значит, еще на шаг приблизился тот день, когда водитель займет свое почетное место. На заднем диване. С подушкой под голову.

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Как работает система контроля слепых зон. (BLIS)

Со временем каждый производитель автомобилей сталкивается с вопросом мониторинга слепых зон. Системы контроля слепых зон делятся на две категории: активные и пассивные, давайте рассмотрим их.
Активные системы получают информацию с электронных устройств, расположенных по бокам автомобиля. Такими электронными устройствами могут выступать датчики, работающие по принципу радиолокатора, например, ультразвуковые, лазерные, инфракрасные либо камеры, информация с которых затем анализируется компьютером. Когда система замечает в слепой зоне автомобиль, она сообщает об этом водителю, как правило, либо звуковым, либо световым сигналом. Более продвинутые системы, будут препятствовать манёвру, ведущему к столкновению, сохраняя автомобиль в зоне безопасности. Давайте рассмотрим чем отличаются эти системы у разных производителей.

Как работает система контроля слепых зон. (BLIS)

В 2005 году Volvo уже устанавливали на свои автомобили систему контроля слепых зон, называлась она Spot Information System Blind (BLIS), она отслеживала приближение автомобилей с левой и правой стороны в зонах, недоступных для обзора водителю. Первоначально в системе были задействованы камеры, которые закреплялись на боковых зеркалах заднего вида. Информация с камер анализировалась компьютером, который выдавал вердикт, не произойдёт ли столкновения при смене полосы движения. В более новом варианте системы BLIS применяется радиолокационный принцип, то есть посылается электромагнитная волна, которая отражается от объекта, таким образом, зная скорость волны и время, которое волна была в пути можно рассчитать расстояние до объекта. Датчики устанавливаются в задней части автомобиля в непосредственной близости от заднего бампера. Слева от водителя в передней стойке, установлен светодиод, сигнализирующий о том, что система считает манёвр, который хочет совершить водитель, небезопасным. Есть один нюанс, который надо уточнить, система определяет какой манёвр хочет совершить водитель, по воздействию на поворотный переключатель.
Ford принадлежит Volvo поэтому не удивительно, что на Ford устанавливается та же система BLIS. Правда, есть одно отличие, светодиоды вмонтированы в обе стойки и они символизируют о том, что кто-то подкрадывается к Вам сзади. Соответственно если кто-то приближается с правой стороны, начинает мигать правый светодиод и наоборот.
Как работает система контроля слепых зон. (BLIS)

На Audi устанавливается система Audi Side Assist, работающая также по радиолокационному принципу, вдобавок сигнализирующая расстояние до приближающегося сзади автомобиля, с помощью светодиодов, расположенных в боковом зеркале заднего вида. Расстояние, позади автомобиля, которое контролирует система составляет 45,7 метра.

Система, устанавливаемая на Infiniti, включает в себя систему контроля слепых зон, которая называется Blind-Spot Warning (BSW) и систему Blind Spot Intervention (BSI). В системе (BSW) используется радар, для обнаружения приближающихся транспортных средств, и оповещение с помощью светодиодов, в общем, так же как у других авто. Самое интересное происходит если водитель не заметит, мигающий светодиод, или всё-таки решит сделать опасный манёвр, игнорируя предупреждение системы. В этот момент включается звуковой сигнал и система (BSI), которая будет воздействовать на тормоза, таким образом, что в результате автомобиль отклонится на безопасную полосу.

Система контроля слепых зон, устанавливается во многих дорогих автомобилях (кстати, у BMW если водитель решит сделать небезопасный манёвр начнёт вибрировать рулевое колесо) но эти системы могут не устанавливаться на более дешёвые модели того же производителя. Цены на системы контроля слепых зон в зависимости от производителя варьируются от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов, если она входит в обширный пакет безопасности. Но есть хорошая новость, цены быстро снижаются и в течение нескольких лет, большинство автомобилей будут оснащены системой контроля слепых зон.
Как работает система контроля слепых зон. (BLIS)

Как Вы думаете, что представляет собой пассивная система контроля слепых зон?
А ответ очень прост, это маленькое выпуклое зеркало, которое устанавливается в углу зеркала заднего вида. В этом зеркале видны зоны недоступные в обычном зеркале, и продаётся оно в любом автомагазине.
Как показали тесты, пассивная система в виде зеркала не менее эффективна, а учитываю её цену, можно считать её народной системой.

Фонит! — экспертиза радар-детекторов на ложные срабатывания

Раз растет количество технически сложных машин, должна снижаться и точность срабатывания радар-детекторов. Ведь самые популярные системы — адаптивный круиз-контроль и сканер мертвых зон — работают в диапазонах частот, близких к используемым полицейскими радарами. Радар-детекторы не понимают разницу в источнике сигнала и поднимают ложную тревогу.

Научить молчанию

На помощь приходит сигнатурная технология, пару лет назад обозначившая новый виток развития радар-детекторов. Берут машину, включают все электронные системы безопасности, снимают их «почерк», записывают эту информацию в память прибора, и тот перестает ­реагировать на излучения от автомобильных датчиков. Но не всё так просто.

Во‑вторых, несмотря на ограниченное число производителей систем безопасности, работают они все по-разному. Даже в линейке одного производителя автомобилей приходится прописывать отдельно каждую модель. Более того, для уверенности, что детектор будет правильно понимать сигнатуру, ее нужно снять на разном расстоянии от источника: у автомобильных радаров она меняется в зависимости от дальности.

В‑третьих, автомобилей с умной электроникой на рынке сотни. Даже если ответственный производитель радар-детекторов захочет внести в память все, это потребует уйму времени. Поэтому пока гаджеты обучают «почеркам» лишь самых популярных машин. Дополнительные вносят по требованию — как только наберется достаточное количество жалоб от пользователей на конкретную модель детектора.

Пять на восемь

Для проверки радар-детекторов электронными ассистентами мы взяли пять машин. Упражнений придумали четыре. Сначала проверяли, как ведет себя устройство, установленное непосредственно в автомобиле с активированными помощниками. Затем гаджет переносили в другую машину и ехали на ней сначала позади, а потом впереди автомобиля с включенными системами безопасности. Наконец, фиксировали ложные срабатывания при встречных разъездах.

Заезды проводили в тихом месте, где заведомо не может быть сторонних наводок на приборы. Как и на традиционных тестах радар-детекторов, каждому устройству давали несколько попыток, дабы исключить случайные факторы.

Подопытных набралось восемь, по два от каждого бренда: Playme (Silent 2 и Soft), Sho-Me (G‑1000 Signature и Signature Excellent). SilverStone F1 (Monaco S и Sochi Z) и Inspector Tau S с Tomahawk Navajo (эту пару выпускает одна компания). Результаты заездов приведены для каждого участвовавшего в тесте автомобиля.

Читайте также: