Ауди ку3 рестайлинг 2015 отличия

Обновлено: 14.07.2024

Audi Q3 (2011-2018) – сентенция

Ауди Q3 дебютировал в 2011 году. Компактный кроссовер собирался на заводе SEAT в Испании.

Audi Q3 построен на платформе PQ35, той же, что использовалась первым VW Tiguan. Однако, несмотря на практически идентичную колесную базу, Кю3 на 41 мм короче и немного теснее на втором ряду.

Сравнение габаритов родственных моделей

Модель

Audi Q3

Skoda Yeti

VW Tiguan

Колесная база (мм)

Объем багажника (л)

Обновление модели произошло в начале 2015 года. Изменения носили косметический характер. В частности, подретушировали решетку радиатора и фары. Салон остался нетронутым.

В краш-тестах по версии EuroNCAP в 2011 году Ауди Q3 заработал 5 звезд. Высокую оценку за безопасность получил и образец 2016 модельного года, разбитый в США Страховым институтом безопасности дорожного движения (IIHS).

Двигатели

Наибольшее распространение получили версии с 2-литровым бензиновым турбомотором.

Типичные неисправности – преждевременное растяжение цепи ГРМ и увеличение расхода масла – характерны, прежде всего, для 2.0 TFSI поколения gen.2. В 2013 двигатель был модернизирован (поколение gen.3), и проблема раннего растяжения цепи и масложора была изжита.

Для обновления цепного привода ГРМ понадобится сумма порядка 35-40 тысяч рублей.

Нередко избавиться от повышенного расхода масла удается после замены маслоотделителя на модернизированный (2-7 тыс. рублей). Мало того, неисправный маслоотделитель приводит к неустойчивой работе двигателя на холостом ходу и падению тяги.

После 100 000 км приходится обновлять катушки зажигания (2-3 тыс. рублей за штуку).

Вскоре, с приходом холодов, замедляется прогрев двигателя в машинах с S-tronic. Двигатель и «робот» пользуются одним контуром системы охлаждения. Виновник – термостат коробки (2-3 тыс. рублей).

Эпизодически доводится ремонтировать и турбину, точнее, актуатор (10-20 тыс. рублей).

Базовый 1.4 TFSI появился в 2014 году. Серьезных жалоб на двигатель от владельцев Ауди Ку3 пока нет.

Не возникает претензий и к 2-литровому дизелю. По опыту использования агрегата в других моделях концерна VAG первые проблемы встречаются лишь после 300 000 км.

Коробки передач

Базовые машины с более слабым 2.0 TDI (140 л.с.) и 1.4 TFSI (с 2014 года) имели передний привод и 6-ступенчатую механическую коробку передач.

2-литровому TFSI и более мощному TDI полагалась 7-диапазонная роботизированная коробка передач S-Tronic и система полного привода Quattro. За доплату S-tronic устанавливали и в пару 1.4 TSI, но 6-ступенчатый.

7-скоростной S-tronic представляет собой коробку передач с двойным сцеплением DQ500 разработки LUK. Данная версия «робота» считается одной из самых удачных. Впрочем, неисправности встречаются, хотя и не слишком часто.

В машинах первых лет выпуска наблюдался шум при переключениях передач. Сначала официальные сервисы производили замену мехатроника, а затем Ауди рекомендовал просто обновлять прошивку ЭБУ коробки.

Иногда вмешательства требовал мехатроник. Например, приходилось менять соленоиды - 30-75 тыс. рублей.

В остальных случаях на ремонт роботизированной коробки понадобится около 60-90 тыс. рублей.

Сцепление S-tronic обычно служит долго. За новый комплект придется отдать около 40 000 рублей, а за работу по замене - еще в районе 10-20 тыс. рублей. Двухмассовый маховик потребует дополнительных затрат в размере 25 000 рублей.

Робот нуждается в периодическом обновлении рабочей жидкости. Для этого необходимо 6 литров масла (1500 рублей за 1 литр оригинального) и фильтр (1400 рублей).

В фирменной системе Кваттро решающую роль играет многодисковая муфта с электронным управлением Haldex 4-го поколения, а после рестайлинга – 5-го поколения.

Порой муфта отказывает после 150-200 тыс. км. Обычно ее работоспособность удается восстановить после замены клапана управления.

Ходовая

На передней оси установлены стойки Макферсон с коваными алюминиевыми поперечными рычагами. На задней оси работает четырехрычажная конструкция.

Подвеска достаточно выносливая. Сайлентблоки передних рычагов изнашиваются после 100-120 тыс. км. Первыми обычно сдаются задние сайлентблоки (2-5 тыс. рублей).

Следом настает черед опорных подшипников (1000-1300 рублей плюс 1500 рублей за работу).

Сайлентблоки рычагов на задней оси прослужат не меньше 120-150 тыс. км.

Передние и задние амортизаторы отходят свыше 100-120 тыс. км (3-8 тыс. рублей за стойку).

Через 7-9 лет эксплуатации может отломиться виток одной из задних пружин (3-6 тыс. рублей).

Передние и задние ступичные подшипники меняются в сборе со ступицей (5-8 тыс. рублей плюс 1-3 тыс. рублей за работу). Чаще приходится обновлять задние подшипники (обычно после 100-150 тыс. км).

Другие проблемы и неисправности

На дорестайлинговых образцах через 6-8 лет на остеклении фар обнаруживаются микротрещины. Стоимость нового стекла – около 4000 рублей, а за его замену в специализированном сервисе попросят около 5000 рублей.

Моторчик печки может зашуметь после 100-150 тыс. км пробега. Узел необходимо демонтировать, очистить от пыли и смазать.

С возрастом изнашивается втулка тяги водительского стеклоочистителя. Ремонт недорогой и несложный.

Стоит ли покупать?

Ауди Ку3 не дешев. Однако, он достаточно рационален, его двигатели мощные, а шасси настроено грамотно. Q3 порадует внешностью и практичностью в городе. На фоне прежних неудач концерна с двигателями и «роботом», компактный SUV от Ауди демонстрирует заметные положительные сдвиги по части надежности.

Рестайлинг ради рестайлинга: тест-драйв обновленного Audi Q3

Наверное, именно поэтому инженеры не стали радикально менять внешний и внутренний облик автомобиля. С ходу отличить рестайлинговую модель от дорестайлинговой смогут только истинные ценители бренда Audi, но с нашей помощью и вы сможете стать таковыми за ближайшие несколько абзацев.

Отличие № 1 — решетка радиатора

Отличие № 2 — Головной свет

Отличие № 3 — Бампер

Про заднюю часть автомобиля дизайнеры, кажется, и вовсе забыли, особенно когда речь идет о машине в базовой комплектации. Однако при заказе светодиодных фар головного света задние фонари вам оснастят динамическими указателями поворота, диоды на которых работают подобно бегущей строке, последовательно загораясь в направлении поворота.

Вот как работают поворотники

Что касается салона, то здесь тоже ничего не изменилось. Разве что информационно-развлекательная система MMI Navigation plus научилась подключаться к Интернету.

Изменения коснулись и самого сердца автомобиля. Главные отличия обновленной линейки двигателей от предыдущей версии умещаются в два пункта: автомобили снизили свою «прожорливость» и, соответственно, стали экологичнее на 17%, и одновременно прибавили в максимальной мощности на 10%. Расход топлива и выбросы CO2, снизились из-за того, что в двигателе объемом 1,4 литра при неполной нагрузке работают всего 2 цилиндра из четырех — эта технология уже используется на других моделях концерна Volkswagen. А показатели мощности удалось увеличить за счет перенастройки блока управления двигателей.

С марта 2015 года в Россию будут поставлять три версии обновленного кроссовера: четырехцилиндровые турбированные бензиновые моторы объемом 1.4 и 2.0 литра, а также дизельную версию с турбированным 2-литровым двигателем. Начальная цена — 1 330 000 рублей. Обновленный кроссовер порадует и богатым премиальным оснащением. Теперь для удобства водителя доступны такие «взрослые» опции, как светодиодная подсветка салона и электропривод сидений. А безопасность на дороге будущим владельцам будут обеспечивать Audi active lane assist (система сохранения полосы движения) и Park Assist — помощник при парковке.

Audi Q3 1.4 TFSIAudi Q3 2.0 TFSI
Варианты коробки передач6-ступенчатая механическая6-ступенчатый S Tronic6-ступенчатая механическая7-ступенчатый S Tronic
Варианты приводаПереднийПереднийПолныйПолный
Мощность/Крутящий момент, л.с./ Н·м150/250180/320Полный
Разгон до 100 км/ч9,28,98,37,67,6
Максимальная скорость, км/ч204204217217230
Расход топлива л/100 км5,55,86,76,96,5
Audi Q3 2.0 TDI
Варианты коробки передач6-ступенчатая механическая7-ступенчатый S Tronic
Варианты приводаПереднийПолныйПолный
Мощность/Крутящий момент, л.с./ Н·м184/380184/380184/380
Разгон до 100 км/ч8,37,97,9
Максимальная скорость, км/ч219219219
Расход топлива л/100 км5,05,25,1

Любителям легкой внедорожной езды рестайлинговая «кукушка» тоже придется по вкусу. Ведь теперь вы можете полностью отключить ESP и перейти во внедорожный режим. При его активации изменяется работа некоторых систем, таких, как ABS и электронная имитация блокировки дифференциала (EDL).

Также впервые модель из серии Q оснащена системой контроля за прицепом. Она отслеживает влияние таких внешних факторов, как неравномерная загрузка, боковой ветер и неровная поверхность дороги и, если они приводят к отклонению прицепа от траектории движения автомобиля, при помощи ESC стабилизирует прицеп с помощью направленных торможений и снижения крутящего момента двигателя.

Наряду с гражданской версией маленького кроссовера производитель обновил и его заряженную версию — Audi RS Q3. Внешне от обычной версии автомобиль отличается дизайном радиаторной решетки и воздухозаборников, заднего спойлера и иной формой выхлопной трубы.

Отмечаем смену гендерной идентичности Audi Q3

Цены начинаются с 2,25 млн рублей за переднеприводный Q3 35 TFSI мощностью 150 л.с., который не очень богат опциями. Полноприводная версия 40 TFSI quattro (180 л.с.) ― плюс 310 тысяч рублей.

Маленький автомобиль ― значит женский. Есть ещё в каких-то цивилизованных странах столь сильная догма, как у нас? Вот и небольшой кроссовер Audi Q3 в 70% случаев в России водят представительницы прекрасного пола, причём, по утверждению производителя, в основном в возрасте за 35. С новым поколением Q3 ситуация должна измениться. Запоздало переехавший на платформу MQB брат фольксвагеновского Тигуана стал универсальнее и привлекательнее для обоих полов. Даже такая формулировка уже не подходит для мира, где Facebook предлагает свыше 70 гендерных идентичностей.

Тем не менее Q3 остался вариантом для холостых или бездетных: датчиков разблокировки замков в задних ручках не появилось, а проёмы этих дверей остались узкими. Простора чуть прибавилось: при росте 187 см за рослым же водителем я сажусь без касания коленями спинки. Но и без запаса. Диван при этом отодвинут до упора назад ― появившуюся регулировку продольного положения и угла наклона спинки стоит рассматривать лишь как способ удлинить багажник для специфической поклажи. Сам грузовой отсек с переставляемым полом ёмок и удобен. Есть даже место для полки в подполе. Погрузочная высота уменьшилась на три сантиметра, но осталась большой: 75 см.

Логичным образом всё это связано с ростом длины на дециметр — почти до четырёх с половиной метров. Смотрите, что получилось: Q3 больше не выглядит непропорционально высоким, у него серьёзный и вполне гармоничный облик. Жаль, лишённый приметных черт, по традиции Audi, кроме светового рисунка для дорогих комплектаций с анимированными поворотниками и матричными фарами.

Пороги должны оставаться чистыми, потому что их прикрывает нижняя часть дверей. Хлопать приходится с размахом, что, по словам людей из Audi, объясняется более развитыми уплотнителями, противостоящими шуму. Необычны внутренние дверные ручки, загнутые вниз. Дискомфорта вроде не доставляют, заводить пальцы можно и снизу, и сверху. Но каждый раз при необходимости открыть дверь впадаешь в секундный ступор: как бы взяться половчее?

Прибавка длины и базы (на 77 мм) расслабила позу за рулём. Колонка наклонена на четыре с половиной градуса меньше, и посадка больше не вызывает автобусных ассоциаций. Водительское кресло радует выверенным профилем, но чрезмерно хватко в бёдрах. Любопытно, что правое переднее сиденье свободнее. Руль с сильно скошенным низом ― та опция, от которой стоит отказаться. Ещё и потому, что подогрев полагается только нормальным круглым баранками. На обзорность жаловаться грех. Необычны комбинированные струйно-веерные форсунки омывателей. Но камеры кругового обзора с отличным качеством картинки защиты от грязи лишены.

Техногенный интерьер симпатичен и небеден. Чего стоят тканевые вставки, в том числе на подлокотниках, включая задние. Электронные приборы включены в «базу». Опциональный 12-дюймовый вариант понравился совсем разными вариантами оформления. В середине салона ― медиакомбайн MIB новейшей версии 2+. Функциональность и отзывчивости соответствуют духу времени, однако экран жутко бликует, особенно при сдвинутой шторке панорамной крыши. Неприметная кнопка пуска расположена парой этажей ниже на пустой поверхности, будто оставшейся без внимания дизайнеров.

Российская гамма по-прежнему состоит из двух модификаций. Мощный полноприводный Q3 40 TFSI quattro оснащается двухлитровым турбомотором мощностью 180 л.с. (Более мощные моторы если и появятся, то лишь на купеобразном Спортбеке, если не считать RS Q3.) На моноприводный Q3 35 TFSI ставится 150-сильный двигатель 1.4. Если судить по предшественнику, популярность базового агрегата в семь раз ниже. Однако до первого квартала 2020-го у нас будут продаваться только «тридцать пятые». Как тестовые.

Радует отсутствие системы start/stop и в целом неплохая динамика, если продавить акселератор в пол. Логичен отклик в самом начале хода педали. Но при частичных нагрузках шестиступенчатый «робот» DSG рвёт и мечет, то зависая на повышенной передаче, то скидывая разом две-три. К счастью, тормоза однозначны: короткоходная педаль обеспечивает чёткую дозировку замедления.

В тёплую Италию, где от +15 ºC до 20, тестовые машины попали на зимних шинах, поэтому про управляемость многого не скажу. За рулевой механизм с переменным шагом рейки не жалко отдать 20 тысяч рублей. Контроль траектории с ним точен и логичен, а при развороте не надо наматываться на руль, делающий в каждую сторону всего по одному обороту. По поведению в виражах, кренам, обратной связи на искусственно, но не сильно затяжеляемой баранке я не возьмусь отличить Q3 от Тигуана. Всё знакомо, строго, по-фольксвагеновски.

Уровень ездового комфорта тоже можно назвать средне-фольксвагеновским. Подвеска чуть жестковата, но мелких и средних неровностей передаёт на кузов меньше, чем видишь глазами. Это ли не благородство? На нашем рынке Q3 лишён адаптивных амортизаторов, однако можно заказать заниженное спортшасси. Надо ли? Даже с обычным глубокие ямы с острыми краями отмечаются более резко, чем ожидаешь. Особенно на фоне тишины в салоне, где почти нет звуков с улицы, и только гул качения задних колёс заметен на шоссейных скоростях.

Заметьте, ни в эргономике, ни в характере автомобиля не прослеживаются специфические женские черты. Получается, что Q3 больше не «малипусечка», а вполне взрослый и, допускаю, мужской автомобиль. Компромиссным кажется разве что 17-сантиметровый дорожный просвет под прочной, но пластиковой защитой. В качестве компенсации в меню ездовых режимов Audi Drive Select появился пункт Offroad, логично меняющий программу переключения передач и алгоритм управления дросселем.

В общем, если 180-сильный вариант ведёт себя столь же вменяемо, я бы ездил на таком с удовольствием. Главное — сохранить присутствие духа после оплаты счёта: тот автомобиль, что на фотографиях, тянет на 3,77 миллиона! А уж сравнивать цены на Q3, импортируемый из Венгрии, и локализованный Tiguan — дело совсем неблагодарное. Прямые конкуренты ― BMW X1 и Mercedes-Benz GLA ― тоже не дороже. Сдаётся мне, рекордов продаж гендерно-вариативный Q3 не поставит.

Все полезные сведения о линейке автомобилей Ауди Q3

Ауди Q3 вышел летом 2011 года и за 9 лет преодолел отметку в 2 миллиона проданных экземпляров. Сегодня компактный SUV считается одним из самых коммерчески успешных автомобилей в модельной линейке Ингольштадта.

В 2019 вышло новое поколение и весь 2020-й Ауди будет радовать российский рынок различными модификациями, которыми Q3 оброс за столь непродолжительную историю. В связи с чем, стоит разобраться: какие технические характеристики у Audi Q3, что снаружи и внутри, чем болеет модель, и что говорят владельцы?

История модели Audi Q3

Учитывая, что бренд Audi — это часть конгломерата VAG, за основу проекта 1-го поколения взяли платформу PQ35 от VW Golf. В результате в 2011 году на рынок вышел легкий и динамичный паркетник с компромиссным ценником и богатым оснащением. Успех был гарантирован.

В 2019 паркетник стал доступен в новом поколении. Помимо классического кузова, линейка пополнилась купейным Sportback. В результате предложение дилеров выстроилось в целую иерархию:

  • Q3 со 150- и 180-сильными бензомоторами; ;
  • Q3 в версии Premium (топовая комплектация);
  • RS Q3 с 400-сильной установкой (скоро в продаже); .

Прошлое поколение на вторичке дополнительно встречается в рестайлинге 2014 и 2017 года. Ауди Q3 2013 в исполнении RS также можно найти в обновленной версии 2015 года.

Ауди Q3 1-го поколения (фото)

Ауди Q3 1-го поколения (фото)

Размеры и габариты

При смене поколений модель переехала на тележку MQB, на которую, кстати, также пересел VW Golf. В связи с этим были пересмотрены габаритные размеры кузова (в большую сторону), что несколько охладило негатив по поводу тесного салона.

Разница в габаритах Ауди Q3:

Размеры Audi Q3 в кузове Sportback отличаются по высоте. Заваленные стойки крыши урезали высоту до 1567 мм.

Также претерпели изменения размеры Ауди Q3 RS в последней генерации. За счет дополнительных накладок на крыльях, ширина увеличилась на 10 мм, а дорожный просвет урезали до 160 мм из-за спортивной подвески.

Габариты Ауди Q3 прошлого поколения (2011)

Тут же можно отметить колеса:

  • Ауди Q3 2012 в базе были положены 17” диски (опция до 19”) шириной 235 мм и высотой профиля 55%;
  • RS-версия получала 18” диски (19” опционально) с резиной 235/50; и Sportback 2020 комплектуются 17” дисками с резиной 215/65 (опционально доступны все размеры до 20”);
  • RS 2020 и RS Sportback 2020 сразу идут с 20” легкосплавами на резине 255/40.

Примечательно, что новой RS опционально доступны 21” диски. Колесные арки прежних версию такой радиус не вмещают.

Габариты новой Ауди Q3

Габариты новой Ауди Q3

Технические характеристики

За всю историю Ауди Q3, технические характеристики претерпевали изменения исключительно в моторной гамме. Ходовая часть осталась практически нетронутой из-за схожей концепции обоих платформ:

  • независимая подвеска из МакФерсонов спереди и многорычажки сзади;
  • электроусилитель руля;
  • дисковые тормоза по периметру;
  • регулируемая рулевая колонка;
  • передний или Quattro-привод с фрикционной муфтой;

Разве что в характеристиках Audi Q3 2-го поколения дополнительно значатся: адаптивное рулевое управление VGS, система рекуперативного торможения и новые технологии пассивной безопасности (круиз ACCS, радары, датчик давления в шинах, DAC, LKA, интеллектуальный парковщик и пр.).

По поводу моторной гаммы Ауди Q3, характеристики тут следующие:

Индекс/топливо Нагнетатель Объем, л Мощность, л.с. Hm Архитектура Расход в смешанном режиме, л. В каком поколении установлен
TFSI Турбина 1.4 150 250 L4 5.9 1 и 2
TDI Турбина 2.0 177 380 L4 5.9 1
TFSI Турбина 2.0 170 280 L4 7.3 1
TFSI Турбина 2.0 211 300 L4 7.7 1
TFSI Турбина 2.0 180 320 L4 7.2 2
TFSI Турбина 2.5 310 420 L5 8.8 RS 1 поколение
TFSI Турбина 2.5 400 480 L5 8.8 RS 2 поколение

По поводу КПП в 1-ом поколении был выбор между 6МКПП и 6DSG с двумя сцеплениями. В новой версии «механику» убрали, ограничив предложение 6- и 7-вариативным DSG.

Стильная Ауди Q3 2015 года

Стильная Ауди Q3 2015 года

Внешний вид Ауди Q3

Как снаружи, так и внутри между поколениями большая пропасть. Первая генерация больше походила на приподнятый хэтч с пластиковым обвесом. Спереди Q3 высокая хромированная решетка и прямоугольная ксеноновая оптика. Сзади небольшой спойлер и массивный задранный бампер со сдвоенной насадкой выхлопа.

В целом, для 2011 года Q3 выглядел свежо и в какой-то степени революционно, ведь класс SUV тогда только зарождался. Новинка 2019 года уже не такая скучная. Появился внятный силуэт и согласованность всех элементов экстерьера. Оптика получила светодиодной наполнение, обвес демонстрирует спортивный дух, крылья «раздулись», внеся разнообразие в профиль автомобиля.

Салон Ауди Q3 2014 года

Салон Ауди Q3 2014 года

По поводу салона, тут закономерно произошла маленькая революция:

  • новая архитектура торпеды с ориентацией на водителя;
  • виртуальная приборная панель;
  • 25” мультимедийный экран на центральной консоли;
  • длинный перечень функций комфорта;
  • новые материалы отделки (керамические и алюминиевые вставки, искусственная кожа (плюс опциональные сорта Nappa и Alcantara).

При этом параметры центрального тоннеля и штатно предлагаемых кресел скорректированы лишь отчасти.

Интерьер новой Ауди Ку3

Интерьер новой Ауди Ку3

Достоинства и недостатки

Учитывая достаточный «срок жизни» на рынке, в сети можно найти тысячи отзывов от владельцев Ауди Q3. Как и любой автомобиль, паркетник не лишен недостатков, но, спойлер, положительных сторон намного больше.

Так, проанализировав отзывы, Q3 можно приписать следующие достоинства:

  • учитывая малый вес даже со 150 л.с. паркетник демонстрирует прекрасную динамику (в максимальном оснащении масса до 1640 кг);
  • подвеска в меру жесткая и достойно выносит российские реалии;
  • внешний вид приятно выделяет автомобиль в потоке;
  • в силу скромных габаритов, удобен в парковке;
  • большой список опций — можно не платить за «лишнее»;
  • проработанная эргономика салона, качественные материалы отделки и премиальный мультимедийный комплекс.

Что касается минусов Ауди Ку 3, отзывы говорят о крайне тесном салоне. В новом поколении он стал больше, но все равно людям с большим ростом паркетник может быть слишком мал. Плюс дорогие детали и обслуживание (у официалов).

Audi RS Q3 Sportback (2019)

Audi RS Q3 Sportback (2019)

Основные проблемы автомобилей линейки

Что касается болячек Аudi Q3, отзывы идентифицируют следующие проблемы:

  • не лучшее качество ЛКП. Подрамник, лонжероны и кронштейны через 3-5 лет коррозируют;
  • при сильном морозе нарушается герметичность оптики (пока замечено у 1 поколения);
  • хром быстро мутнеет;
  • двигателя любят масло (особенно проблема усугубляется после 50 тыс. пробега);
  • турбонагнетатель дребезжит при разгоне;
  • длительный прогрев зимой;
  • ресурс помпы термостата 100 тыс. км;
  • на 250 тыс. двигатель нужно капиталить;
  • на 50-100 тыс. актуатор турбины требует регулировки, иначе заклинит или сломает рычаг;
  • быстро ломается карданный вал, если вовремя не менять смазку;
  • на 150 тыс. у DSG приходится менять фрикционы и маховик;
  • слабым местом остаются ступичные и опорные подшипники. Особенно у моделей с 20 “ колесами.

Также, в тематических ветках по Ауди Q3, отзывы намекают на слабую электрику — горят реле и окисляются разъемы, что чревато поиском «своего» мастера, так как специалистов по машинам из Ингольштадта в России по-прежнему мало.

Резюмируя, любой прогресс идет рука об руку с разного рода недочетами. Q-семейство достаточно молодое, но путь развития не может не радовать. Ауди качественно прорабатывает каждое поколение и присмотреться к новой Q3 однозначно стоит.

Обзор компактного кроссовера Audi Q3

После выпуска на рынок каждого из своих кроссоверов серии Q в компании Ауди наблюдался рывок по продажам. Перед началом продаж Audi Q3 у специалистов были некоторые сомнения насчёт его успеха на рынке. Но ожидания Ауди не оправдались, и продажи Q3 оказались успешными. После своего выхода в 2011 году премиальный кроссовер Audi Q3 сумел сильно удивить автомобильное сообщество. Сегодня мы расскажем о модели Audi Q3: истории кроссовера, характеристиках и технической части.

История модели и общие сведения

Кроссовер Audi Q3, вышедший в 2011 году, представлял собой агломерацию платформы Golf PQ35 и более растянутую PQ46 (Фольксваген Passat, Шкода Superb). Объединив эти две платформы, немецким конструкторам удалось добиться развесовки по осям 58 к 42. Сразу после выхода автомобиль Audi Q3 получил под капот бензиновые моторы EA888 объёмом 2 литра c отдачей 170 и 211 лошадиных сил. Кроме того, предлагались дизельные двигатели того же объёма с мощностью 140 и 177 «лошадей».

Ауди Q3

Рестайлинг Audi Q3 состоялся в 2014 году. В экстерьере изменились передний и задний бамперы, а также радиаторная решётка. В головную оптику строили «противотуманки». Задние фонари на светодиодах также получили свежий дизайн. На заряженной версии RS были установлены динамичные указатели поворота.

Была обновлена и линейка двигателей. Обновлённый бензиновый мотор объёмом 1,4 литра (150 лошадиных сил) получил возможность отключения двух цилиндров в целях экономии. Ещё один бензиновый силовой агрегат EA888 третьего поколения объемом 2 литра вышел в двух модификациях: 180 и 220 «лошадей». Кроме того, инженеры поработали над настройками роботизированной коробки передач Audi Q3.

Ауди Q3 до рестайлинга

Ауди Q3 до рестайлинга

Среди прочих изменений рестайлинговой версии Audi Q3 можно отметить появление новых опций и настроек. В частности, появилась возможность полного отключения системы курсовой устойчивости.

Стоит отдельно сказать о заряженной модели Audi RS Q3, первая информация о которой появилась весной 2012 года. Чуть позднее на автомобильном салоне в Пекине состоялась официальная презентация. Под капотом этого автомобиля работает турбированный бензиновый двигатель объёмом 2,5 литра и мощностью 360 лошадиных сил. Максимальная скорость этого автомобиля ограничена на отметке 265 километров час. Разгон с места до 100 километров час занимает у Audi RS Q3 5,2 секунды.

Ауди Q3 после рестайлинга

Ауди Q3 после рестайлинга

Характеристики и модификации автомобиля Ауди Q3

Ниже представлена таблица с характеристиками Ауди Q3.

ХарактеристикаAudi Q3Audi Q3 рестайлинг
Годы производства2011-2014с 2014
КатегорияJJ
КузовSUVSUV
Длина, мм43854388
Ширина, мм18311831
Высота, мм16081590
Колесная база, мм26032603
Клиренс, мм170170
Передняя колея, мм15711571
Задняя колея, мм15751575
Вес, кг14601385
Объём бака, л6464
Объём багажника, л460/1365460/1365
Количество дверей55
Количество мест55

В таблице ниже можно посмотреть модификации Audi Q3.

Тип и объём двигателя, лМощность, л. с.Коробка передачПриводКомплектации
бензин, 1.4 TFSI MT150МКППпереднийBase, Sport, Design
бензин, 1.4 TFSI S tronic150роботпереднийBase, Sport, Design
бензин, 2.0 TFSI MT quattro170МКППполныйBase
дизель, 2.0 TDI S tronic quattro177роботполныйBase
бензин, 2.0 TFSI S tronic quattro170роботполныйBase
бензин, 2.0 TFSI S tronic quattro180роботполныйBase, Sport, Design
дизель, 2.0 TDI S tronic quattro184роботполныйBase, Sport, Design
бензин, 2.0 TFSI S tronic quattro211роботполныйBase
бензин, 2.0 TFSI S tronic quattro220роботполныйSport, Design

Обзор Audi Q3

Экстерьер

Кроссовер Audi Q3 получился довольно компактным для своего класса. Его длина составляет 4,4 метра. Он примерно на 25 см короче старшей модели Q5 и хорошо подходит в качестве автомобиля для передвижения по городу. От старших моделей серии Q автомобиль отличают сильно скошенные стойки. Кроссовер даже несколько напоминает по форме хэтчбек. В то же время, его экстерьер полностью соответствует семейству Audi Q.

Ауди Q3

Audi Q3 отлично подходит для тех автолюбителей, которые предпочитают эстетичный вид и сдержанность. Автомобиль выгодно отличается от квадратных форм крупных внедорожников.

Над оформлением автомобиля работал популярный дизайнер Де Сильва. Однако он делал это в коллективе с другими дизайнерами и облик Audi Q3 получился немного незаконченным. Хотя никаких серьёзных придирок к экстерьеру и салону автомобиля нет. Можно только заметить, что отсутствует ярко выраженная изюминка.
Вернуться к содержанию

Интерьер

Отделка салона автомобилей Audi по традиции является эталоном качества. Audi Q3 в этом плане не стал исключением. В салоне нет ничего лишнего и, в то же время, всё необходимое находится под рукой. Садиться в автомобиль удобно даже людям с крупной комплекцией. Сиденья водителя и переднего пассажира жёсткие и очень удобные.

В качестве дополнительной опции можно установить в салон спортивный вариант кресел. У них регулируется высота подушки посредством выдвижного валика. Некоторые владельцы заказывают тёмную обивку потолка Audi Q3 для увеличения «спортивности» салона кроссовера. Руль имеет две спицы, которые располагаются в нижней части. Этот дизайн рулевого колеса знаком по другим кроссоверам Ауди серии Q.

Салон Ауди Q3

Приборная панель имеет несколько скошенные верхнюю и нижнюю секции. Кнопки, расположенные на центральной консоли, имеют приятное на ощупь покрытие. В тёмное время суток очень привлекательно смотрится система подсветки выключателей и приборов. Некоторые владельцы автомобилей Audi Q3 отмечают в качестве минуса слишком низкое расположение блок управления климатической установкой. Это затрудняет её использование во время поездки.

В целом пространства в салоне примерно как в хэтчбеке с высокой посадкой, а не как в кроссовере. На задних сиденьях место значительно больше, чем в переднем ряду. Сзади расположены три кресла подголовниками. Но размеры кроссовера Audi Q3 таковы, что там разместятся с комфортом только двое взрослых пассажиров. Кроме того, здесь пространство сильно ограничено по высоте, поскольку крыша у кроссовера наклонная. При необходимости задний ряд сидений можно сложить и значительно увеличить объем багажника.

Салон Ауди Q3

Объем багажника Audi Q3 равен 460 литров. Для перевозки длинных грузов инженеры Audi предусмотрели складывание сиденья переднего пассажира. Если дополнительно сложить задний ряд сидений, то объем багажника увеличивается до 1365 литров. Однако здесь есть «ложка дёгтя» в виде полки, которая препятствуют перевозке высоких и объёмных грузов.

Багажник Ауди Q3

Багажник Ауди Q3

Двигатели и трансмиссии

В линейке двигателей Audi Q3 можно отметить по два бензиновых и дизельных 4-цилиндровых двигателей объёмом 2 литра. Мощность силовых установок представлена ниже:

  • бензин, 2.0, 170 лошадиных сил;
  • бензин, 2.0, 211 л. с.;
  • дизель, 2.0, 140 л. с.;
  • дизель, 2.0, 177 л. с.

Турбированный дизель с отдачей 177 лошадиных сил выдаёт крутящий момент 380 нм на 1750 оборотов в минуту. Вместе с ним работает в 7-ступенчатый робот S tronic, обеспечивая расход топлива около 6 литров на 100 км пробега. Двигатель оснащён системой «Старт-Стоп», которая глушит его при кратковременных остановках.

Подкапотное пространство Audi Q3 имеет хорошую изоляцию. Поэтому двигателя практически не слышно, даже на высоких оборотах. При нажатии на педаль акселератора вы не слышите шум, а чувствуете увеличение тяги. Роботизированная коробка быстро переключает передачи на рубеже 4200 оборотов в минуту.

Младший дизель также показывает себя с хорошей стороны. Его сильным местом является экономичность. Расход топлива на 100 километров с этим двигателем составляет 5,2 литра. С этим результатом он занимает первое место по экономичности в линейке двигателей Ауди. До 100 километров час с этой дизельной силовой установкой Audi Q3 разгоняется за 9,9 секунды.

Расход топлива бензиновых силовых установок находится в диапазоне от 7,3 до 8 литров на 100 километров пробега. Старшая модель ─ это TFSI 2.0 с отдачей 211 лошадиных сил. Двигатель разгоняется до «сотни» за 6,9 секунды. Случаи с младшей моделью 170 лошадиных сил ускорение до 100 километров в час происходит за 8 секунд.

Бензиновые двигатели Audi Q3 имеют более высокую производительность, но и расход топлива у них тоже больше. Поэтому, если вас интересует экономия топлива, то лучше смотреть в сторону дизельных двигателей.

В паре с двигателями работают две коробки передач:

  • 6-ступенчатая МКПП;
  • 7 ступенчатый робот S tronic с двойным сцеплением.

Владельцы Audi Q3 с коробкой S tronic говорят, что трансмиссия в режиме «D» слишком долго удерживает передачу, где зачастую этого совсем не требуется. В режиме «S» передачи переключаются гораздо быстрее.
Вернуться к содержанию

Ходовая часть

Конструкция автомобиля Audi Q3 больше похожа на 5-дверный хэтчбек, чем на кроссовер. Под капотом автомобиля работают только 4-цилиндровые двигатели с поперечным расположением. Полный привод здесь реализуются посредством муфты Haldex, а не через Torsen, как это обычно делается на кроссоверах Ауди.

Ауди Q3, вид спереди

Передняя часть кузова Audi Q3 представляет собой 3-уровневую структуру, которая деформируется при столкновении с минимальным уроном для пассажиров. Причём нижний уровень этой структуры предназначен для демпфирования удара в случае лобового столкновения. Коэффициент лобового сопротивления Audi Q3 составляет 0,32. Это один из лучших результатов в классе. Дверь багажника и капота автомобиля выполнены из алюминия.

Передняя подвеска автомобиля Audi Q3 типа «Макферсон». Подвеска задней оси многорычажная. И та и другая соединяются с кузовом посредством подрамников. В случае передней подвески жёстко закреплённый вариант, а в случае задней ─ с резинометаллическими втулками. Несмотря на довольно большую высоту кузова автомобиля, управляемость не пострадала. Q3 ведёт себя на дороге как обычный хэтчбек. Водитель, пересевший с хэтчбека, практически не почувствует разницы.

Несмотря на наличие полного привода, Audi Q3 нельзя назвать полноценным внедорожником. Он без проблем проедет по грунтовке, газону, заснеженной дороге. Но реальное бездорожье ему не по зубам. Его возможности ограничены клиренсом в 170 мм (в случае линейки S дорожный просвет составляет 150 мм). Так, что эта модель представляет собой типичный «городской паркетник».

Кроссовер Ауди Q3

Кроссовер Ауди Q3

  • Auto;
  • Comfort;
  • Dynamic;
  • Efficiency.

В каждом из этих режимов имеются свои настройки двигателя, коробки передач, рулевого управления. Если на Audi Q3 установлены адаптивные амортизаторы, то дополнительно изменяются настройки подвески. К примеру, в режиме Comfort работа адаптивных амортизаторов заключается в том, чтобы притуплять неровности дорожного полотна.

Режим под названием «Efficiency» предназначен для экономии топлива. Его смысл заключается в том, что система выключает сцепление S tronic при сбросе педали газа водителем. В результате экономия топлива достигается при движении автомобиля накатом, поскольку он не обременяется торможением двигателем. Подобный режим есть не только на Audi Q3, но и на некоторых других в моделях с АКПП производства Volkswagen. Такой режим лучше всего подходит при движении по трассе.

В заключение стоит сказать, что цена Audi Q3 во многом зависит от установленного двигателя и выбранной комплектации. Стоимость базовой модели начинается от 1,9 миллиона и заканчивается топовыми вариантами стоимостью примерно 2,7 миллиона. Выбор дополнительного оборудования, как и на многих других моделях Audi, очень обширный. Поэтому всё зависит от возможностей вашего кошелька. При этом нареканий на работу автомобиля у владельцев немного. Каких-то ярко выраженных «хронических болезней» не наблюдается. По крайней мере, на данный момент на форумах и в отзывах владельцев таковых не обнаружено. Поэтому можно попробовать взять подержанный Audi Q3, который обойдётся значительно дешевле новых экземпляров.

Audi Q3 2014 года выпуска я покупал себе после модели Volkswagen Tiguan. Кроссовер Audi по габаритам меньше и имеет меньший дорожный просвет. Однако по дизайну он более привлекательный и агрессивный. Все линии точеные, особенно нравятся передние фары. Да и по динамике Audi Q3 выделяется в лучшую сторону.
Движок стоит двухлитровый с турбиной мощностью 170 лошадиных сил. Коробка автоматическая. На автомобиле езжу только по городу и по области. На какие-то дальние расстояния ездить пока не пробовал. Поэтому насчет удобства длительной поездки в салоне сказать ничего не могу. Но кресла, особенно передние, очень удобны и все средства управления находятся под рукой. Не нужно никуда тянуться. В тоже время, на передней панели нет ничего лишнего.
Проблемы с Audi Q3 были лишь в плане промывки инжектора. Бензин довольно плохой, из-за чего происходит засорение форсунок. В остальном никаких проблем не было. К настоящему моменту пробег составляет около 40 т. км. И, надеюсь, в дальнейшем не будет. Верю в качество испанской сборки. Сейчас, насколько знаю, сборку перенесли из Испании в Венгрию, но наш экземпляр собирался еще на старом предприятии.
Из минусов стоит отметить отсутствие защиты бензинового бака и найти модели сторонних производителей я не смог. А на наших дорогах такой элемент иметь нужно обязательно. Иначе это может закончиться плохо.

Audi Q3 2015: Аккуратный и грамотный рестайлинг

Консервативные автомобильные марки, особенно – немецкие, редко решаются на кардинальное изменение дизайна своих моделей. Это объяснимо: зачем шокировать поклонников чем-то экстраординарным, когда можно медленно, но верно модернизировать автомобили, доводя их внешность и оснастку до совершенства.

Для экспериментов у большой тройки – Audi, BMW, Mercedes-Benz – есть концепт-кары: именно они приучают публику к перспективным вычурным формам и именно на них специалисты обкатывают новые технологии, «гражданские» же модели эволюционируют не спеша.

За последние два года компания Audi преобразила почти всю свою модельную линейку: некоторые автомобили, например, A4, Q7, TT и R8, предстали в полностью новом обличье. Некоторые – A1, A6, A7, A8 и Q3 – лишь немного преобразились и были модернизированы, ну а некоторые – A3, A5 и Q5 – особых обновлений и вовсе не получили.

О принципиально новых поколениях моделей Audi мы поговорим позднее, сегодня же нас интересует одна из самых продаваемых машин «четырехкольцовой» марки – Q3.

Данный компактный кроссовер пользуется высоким спросом во всем мире, что косвенно намекает на едва ли не идеальность машины. А если «железка» хороша, то зачем списывать ее со счетов или серьезно изменять, когда ее жизненный цикл еще не завершен? Может, чтобы быть в тренде, немного модифицировать транспортное средство, «подтянуть» его «мордашку», чуть усовершенствовать моторы и подать покупателям под новым «соусом»?

Осенью прошлого года в компании Audi ответили на этот вопрос положительно и представили обновленную версию Q3. С марта года текущего новинка доступна в России.

Попробуем разобраться в тонкостях немецкого и, как оказывается на практике – филигранного, рестайлинга на примере тестового автомобиля, оснащенного полноприводной трансмиссией, 2-литровым тубированным 180-сильным мотором и КПП S tronic. Базовая цена такого «немца» – 1 854 000 рублей.

Ищем отличия

В начале 2015 года я уже ездил на Audi Q3. Тогда в моем распоряжении был дорестайлинговый автомобиль и он мне, в целом, понравился. Для нового тест-драйва дилером мне был предложен «постреформенный» образец модели, который, в первые секунды знакомства, мне показался стопроцентной копией предыдущей машины… Цвет тот же, оклейка та же, шильдики TFSI и quattro те же… Грешным делом я подумал, что мне по ошибке снова дали прежнюю «Ку 3», однако после детального изучения демо-мобиля я успокоился: передо мной Audi Q3 2015 модельного года.

Думаю, многие могут спутать две версии Q3 – они очень похожи друг на друга. Судите сами: в стандартной комплектация «филейная часть» новой модели отличается от старой лишь оформлением нижней части бампера – узкие полоски дополнительной светотехники получили чуть измененную форму. Основные светоблоки, интегрированные в дверь багажного отсека, теперь имеют чуть-чуть «перерисованную» структуру внутренних секций. За дополнительную плату, кстати, Q3 может быть оснащен динамическими указателями поворота со светодиодами. Ранее такой опции не было.

Глядя на кроссовер сбоку вообще невозможно понять – на какую из версий Q3 ты смотришь. Лишь наметанный глаз может заметить по-новому отформованную «юбку» - теперь она не гладкая по всей длине, а с углублением.

Проще всего обновленный Audi Q3 узнать с «лица»: здесь и модифицированная радиаторная решетка с хромированными «крыльями» и горизонтальными планками, и измененный бампер с большими воздухозаборниками (противотуманных фар в нем больше нет), и, самое главное, новая головная оптика с биксеноновыми модулями и светодиодными дневными ходовыми огнями.

Интерьер Q3 вообще не изменился! Центральная консоль, тоннель, воздуховоды, кресла, руль, приборная панель – все прежнее. Одним лишь новшеством может похвастаться автомобиль – мультимедийная система MMI Navigation plus теперь способна соединяться со смартфоном по протоколу Bluetooth и выходить в интернет.

Словом, перед нами старый добрый Q3, который немного омолодили и «причесали». Автомобиль, конечно, стал выглядеть интереснее, однако ультрасовременным не стал. В принципе, фанаты Audi этого и не ждали: высокие технологии и броское внешнее оформлении марка предлагает другим своим моделям – более перспективным и дорогим.

А что же скрыто под кузовом обновленного Q3? Тоже ничего нового? Отнюдь…

Федот, да не тот

Скажу сразу: каких-либо глобальных новшеств начинке кросссовера обновление не принесло: подвеску, тормоза, рулевое управление и 7-ступенчатую КПП с двумя сцеплениями инженеры Audi не тронули. А вот силовые агрегаты подверглись усовершенствованиям.

Все моторы (оснащаемые системой stop/start) теперь стали более экономичными и экологичными (специалисты Audi заявляют, что уровень их вредных выбросов в атмосферу уменьшился на 17%). Главное – мощность двигателей увеличилась в среднем на 10%. Так, к примеру, и дорестайлинговый Q3 и обновленный, которые мне довелось испытать, были оснащены 2.0-литровым турбированным 4-цилиндровым мотором. Но если в первом случае движок развивал 170 л.с., то во втором – уже 180 л.с. Прибавка не ахти какая, но и она явно не лишняя.

Самый компактный агрегат в линейку – 1.4-литровый – теперь способен отключать пару цилиндров и экономить дорогое горючее.

Кроме того, для Audi Q3 2015 модельного года стали доступны такие опции как Audi active lane assist (контроль и сохранение полосы движения), Park Assist (помощник при парковке) и система контроля прицепа.

В повседневных режимах езды Q3 по-прежнему проявляет себя как добротный и универсальный автомобиль: практичный интерьер удобен и эргономичен, багажник (минимальный объем которого – 460 л, а максимальный – 1365 л) способен порадовать любителей пикников и шоппинга, а относительно невысокие эксплуатационные расходы станут плюсом в кризисное время.

Основных претензий к Q3 у меня (да и коллег по цеху) две – никуда не девшаяся турбояма (к которой, конечно, можно привыкнуть, но секундное «зависание» мотора перед интенсивным разгонов все же расстраивает) и, хотя и немалый для класса, но недостаточный для «кроссовка» с трансмиссией quattro дорожный просвет – 17 см. Об этом стоит помнить, съезжая с асфальта. Также не нужно забывать, что часть днища автомобиля закрыта пластиковой защитой, которая не убережет машину от серьезных камней и ударов о неровности рельефа.

При стандартной же эксплуатации машины – город, трасса, легкое бездорожье (очень легкое) – Audi Q3 радует: на высоких скоростях автомобиль стабилен и «немногословен», в городе КПП с двумя сцеплениями работает четко и незаметно, электронные «ошейники» страхуют от возможных неприятностей.

Подводя итог под рассказом об обновленном «Ку 3» хочется сказать, что не зря модель является бестселлером в ряду моделей Audi: автомобиль создан не только для водителей-одиночек, но и для семей. И обеим этим категориям кроссовер нравится именно за сочетание имиджа легендарной марки, высокой надежности и современной оснастки.

По слухам, текущая версия Audi Q3 «проживет» еще год: в недрах немецкого автопроизводителя уже ведется разработка новой генерации модели, которая порадует дизайном, решеным в стиле концепт-каров Prologue и C-BEV, и гибридной силовой установкой.

О ценах и конкурентах

Цены на Audi Q3 2015 модельного года стартуют с отметки 1 615 000 рублей. За эти деньги можно получить переднеприводный автомобиль, оборудованный 1.4-литровым 150-сильным мотором TFSI и 6-ступенчатой механической коробкой передач. Такая же версия с КПП S tronic предлагается за 1 685 000 рублей. Q3 c трансмиссией quattro, 180-сильныи движком и 7-ступенчатой коробкой с двумя сцеплениями обойдется в 1 854 000 рубля. Для кроссовера доступны стайлинг-пакеты Design и Sport. Разброс цен на машины с этими наборами – 1 775 000 – 2 215 000 рублей. «Заряженная» модификации автомобиля – Audi RS Q3, которая может похвастаться силовым агрегатом мощностью 340 л.с., доступна по цене 2 990 000 рублей.

Конкуренты Q3, с момента выхода на рынок дорестайлингового образца, неизменны – BMW X1 (от 1 960 000 рублей), Mercedes-Benz GLA (от 1 950 000 рублей), MINI Countryman (от 1 369 000 рублей), Infiniti QX50 (от 1 815 500 рублей), Lexus NX (от 1 854 000 рублей) и Volvo V40 Cross Country (от 1 319 000 рублей).

– Надежная и проверенная временем конструкция

– Строгий и лаконичный дизайн

– Вместительный багажный отсек

– Легендарная трансмиссия quattro

– Относительно небольшой дорожный просвет

Благодарим за помощь в организации тест-драйва автосалон «Ауди Центр Ростов»

Читайте также: