Ауди провалы при разгоне

Обновлено: 05.07.2024

Audi A5 2009 Sportback CDNC 2.0 провал побежден!

Какие были симптомы. На холодную двигатель работал без замечаний. По мере прогрева, тоже никаких проблем. Но после прогрева масла до температуры ближе к 100 градусам начиналась проблема с провалом. На малых оборотах 1200-1400 при плавном трогании двигатель давал провал. В этот же момент загоралась ESP и гасла. При этом у двигателя на малых оборотах при нажатии на газ появлялся дизельный звук двигателя. В пробках такой провал мог сума свести. Изловчился, стал трогаться либо очень плавно, но при этом дизельный звук присутствует, либо приходилось по резче нажимать на газ. Дизельный звук пропадает после 1500-1700 об/мин. Но когда едешь на скорости, около этих оборотов провал проявляется, но не так явно. ESP выдает этот момент. До наступления провала ничего этого нет. Двигатель работает как нормальный бензиновый, без посторонних шумов.
Чтобы исключить в этом АКПП, добился проявления провала на хх. Завел машину и стоял ждал когда масло разогреется. В какой-то момент времени при плавном нажатии на хх на газ, появляется дизельный звук и провал около 1200 об/мин.
При этом появляется ошибка по датчику положения распредвала G40.

Из-за этой всей фигни пришлось купить себе диагностику "Дядю Васю". Я так понял, что кто владеет подержанной Ауди, тот владеет диагностикой)) Лишним не будет, а то не наездишься к диагностам. Надо сказать, что она наверное уже себя окупила. Да и вообще удобно, можно все проверить, что-то изменить в настройках. В общем, буду еще разбираться с "Дядей Васей".

Далее начялся мозговой штурм, штудирование интернета. Вышел на видео одного мастера по Ауди suslikrus . Надо сказать, что очень много интересного и полезного узнал для себя про движки TFSI от него. Алексею (suslikrus) большое спасибо, что делится с людьми своими знаниями.

После изучения информации и сопоставления всех фактов я приблизился к моменту истины. Мыслей в голове было аж целых три. Раз на холодную машина ведет себя замечательно, а потом при разогреве масла появляется провал и ошибка по распредвалу, и дизельный звук, то на лицо явно проблема с давлением масла. На холодном движке масло густое и давление отличное. Все узлы и детали работают исправно. Масло сильно нагревается, его текучесть увеличивается, масло разжижается от температуры и давление падает. Раз датчик распредвала выдает ошибку, значит понижение давления сказывается на регуляторе фаз. Он перестает работать как надо. Из-за понижения давления масла фазорегулятор испытывает масляное голодание. От сюда нарушение работы распредвала и все вытекающие последствия.
Причин понижения давления три. Либо масляный насос не дает нужного давления, либо фазорегулятор неисправен, либо забиты масляные каналы грязью.
Третий вариант самый опасный и дорогостоящий, т.к. это чревато переборкой движка причем практически полной и чуть ли не с заменой постели распредвалов и всех всех комплектующих. Но я его отмел, т.к. если бы это был засор каналов, то густое масло точно не проходило бы по ним и фазорегулятор сразу начинал бы неправильно работать.
Оставались два варианта, масляный насос и фазорегулятор. Вся неприятность в этих движках заключается в том, что если двигатель испытывает масляное голодание, то страдает в первую очередь постель распредвалов и сами распредвалы в местах трения, а так же страдает распредвал в месте трения с фазорегулятором. Появляются задиры и в парах трения не создается нужное давление на малых оборотах. Ни к чему хорошему это не приведет. Так что следите за движками.
Я решил пойти от обратного. Раз фазорегулятор не хочет нормально работать, этому может способствовать падение давления в опорном кронштейне, т.к. там присутствует пара трения: распредвал-кронштейн. Принял решение купить новый кронштейн, так как иногда его замена исправляет ситуацию. За одно я решил проверить пару трения кронштейн-распредвал на предмет задиров. Когда я менял цепь, то почему-то у меня не отложилось в памяти состояние этого места. Но так как раньше я занимался движками, то всегда в памяти отпечатываю подобные ситуации. Тут не отпечатал, значит проблем я там не видел, но и точно утверждать тоже не мог, так как для меня этот движок новый.
Купил новый опорный кронштейн по рекомендации suslikrus нашел рекомендованный им кронштейн VAG06H103144K Статья об этом. Цена вопроса 7 830р.

За одно взял новую прокладку верхней крышки гбц VAG 06H 103 483 C, цена вопроса 700.
Поехал в гараж и в бой! Меньше всего хотелось увидеть задиры в паре трения кронштейн-распредвал. Наличие задиров в этом месте может свидетельствовать о наличие задиров в других парах трения.

После снятия кронштейна я успокоился, оптимизма прибавилось. Наличие "зеркала" на поверхности впускного распредвала приподняло настроение.

Зеркало выпускного вала не такое радужное. Исследовав его, не нашел причин паниковать, это скорее не задиры, а притертости, на них нет задиров. Оставляем как есть.

Клапан фазорегулятора менял раньше, дабы исследовать проблему провала по частям. Родной какими-то умельцами был раскурочен. Я же купил себе специальный съемник. Но с.ки производители инструмента! Если вы не можете сделать нормальный интсрумент, зачем вы его продаете. Ключ не садится как надо. Штырьки находятся немного не на тех местах. Из-за этого оба штырька не встают в свои места одновременно. Ладно, извернулся, поднапрягся, справился.

Ключ для отворачивания клапана фазорегулятора. Кстати отворачивается он по часовой стрелке.

В новом кронштейне сеточка есть, правда ее надежность оставляет желать лучшего. VAG! можно и понадежней придумать сеточку. Многие жалуются, что она то рваная, то ее нет. Интересно куда она девается?)

Смазываем посадочные места маслом, устанавливаем все на место.

Все собрал обратно, подключаю диагностику, завожу машину и жду.

Обратил внимание, что понизился моментальный расход топлива. Раньше он был около 1.7-1.8 l/h.

Съездил в магазин…

Провала нет! Ура!
Раньше въезжая во двор постоянно слышал свой дизельный звук бензинового двигателя))) Сейчас только бензиновый звук) YES! наконец-то я его победил.

Провалы при нажатии на педаль газа: причины и способы их устранения

Основных причин, вызывающих ощутимую потерю динамики разгона, «провал» мощности, возникающий при нажатии на педаль акселератора, всего три: двигателю требуется больше топлива, чем сейчас поступает в цилиндры при разгоне, что-то мешает нормальному искрообразованию (бензинового мотора), или «глючит» электронный блок управления (ЭБУ). Причиной неравномерной работы на холостых оборотах, когда авто дергается, «подтраивает», потом, при резком открытии дросселя – как бы «захлебывается» – чаще всего становятся: отказавшие свечи, катушка, или пробитый высоковольтный провод, либо – неисправности топливной системы – забитые фильтры, льющие форсунки, «отживающий свое» бензонасос, реже – «отмирающий» датчик положения коленвала. Чтобы узнать, что конкретно вызывает провалы в нормальной работе двигателя, нужно провести несколько проверок и замен, но для начала – определить направление поиска проблемы.

Причины провалов при нажатии на педаль газа

Педаль газа (акселератора) – орган управления, которым водитель дозирует объема горючей смеси, который конкретно в этот момент должен попасть в цилиндры двигателя, чтобы машина ехала быстрее или медленнее, а вот за соотношение воздуха и топлива (качество смеси) – отвечает сразу несколько систем, управляемых не водителем, а «мозгом» автомобиля (ЭБУ), или механикой (карбюратор).

Педаль газа
Педаль газа

В карбюраторном двигателе это дозирование проходит проще – сечение отверстия основного жиклера, через которое проходит бензин, становится больше, или меньше. При необходимости – работает только жиклер холостого хода, при нажатии на педаль – оба вместе. Дальше двигателю главное поджечь смесь качественной искрой, и нужное усилие для проворота коленвала будет получено.

В современных инжекторных двигателях и дизелях изменение положения педали газа – отдает команду, прежде чем выполнить которую, электронный блок «сверяется» с показателями датчиков давления, температуры, с данными. показывающими обороты коленвала и распредвалов, объем расходуемого воздуха и содержание остаточного кислорода в выхлопных газах.

Провал при нажатии газа происходит если:

  • Данные одного или нескольких датчиков неверны, отсутствуют, или не совпадают с базовыми показателями.
  • «Электроника» накопила большое количество критических ошибок (нужна перезапись дампа и флеш памяти).
  • Что-то препятствует доступу топлива в цилиндры в полноценном объеме.
  • Что-то затрудняет доступ воздуха в цилиндры в полном объеме.
  • Что-то затрудняет эвакуацию отработанной смеси в выпускной коллектор.
  • В одном или нескольких цилиндрах происходят пропуски искрообразования.
  • Зажигание искры происходит не в определенный момент – сбилось опережение.

Изнашиваются и забиваются форсунки, впускной и выпускной коллектор, по старости отказывают датчики Холла и ВВ провода, снижается из-за износа компрессия, устают пружины и гидрокомпенсаторы в ГБЦ, «плывут» настройки опережения. На машинах, имеющих небольшие пробеги (до 100 т. км), из строя обычно выходит один узел. На пробегах до второго ТО – чаще всего «вылезает» заводской брак, или последствие некачественной сборки.

Как понять, почему происходит провал при нажатии на акселератор

Часто на источник проблемы указывают дополнительные признаки неисправности – например, «неохотный» пуск двигателя «на холодную», общее снижение мощности (еще до того, как появились провалы), увеличенный расход горючего. Очень важный критерий – то, когда проявляется проблема. Если вы замечаете, что мотор нелинейно «раскручивается», так как будто набору оборотов мешает противодействующая сила – скорее всего, причина в забитом топливном или воздушном фильтре. Если машина «дергается» при разгоне с плавным открытием дросселя, а, при нажатии более интенсивно – резко «выстреливает» – рывки связаны с недостатком горючего. Провалы при перегазовке и длительном нажатии на педаль газа с удержанием, помноженные на затрудненный пуск холодного мотора – указывают на неисправность одной или нескольких свеч (и их катушек).

Свечи зажигания
Залитые или неисправные свечи зажигания также могут быть причиной провала педали газа

Свечи, которыми автомобиль комплектуется с завода – долговечнее, чем большинство расходников, имеющихся в продаже, поэтому вторую и последующие замены – рекомендуется делать с меньшим интервалом.

Иногда проблемы потери приемистости, рывков, ступенчатого ускорения при разгоне – совсем не связаны с работой двигателя. На машинах с АКПП так проявляется сильный ее износ. Его вы заметите, переключаясь при разгоне – сначала секундная задержка без реакции на педаль газа, затем – толчок и ускорение. У машин с ГБО такая реакция на газ начинает происходить при поломке газового редуктора, или его датчика. При этом автомобиль начинает расходовать в два-три раза больше газа. У дизельных двигателей адекватную реакцию на энергичное нажатие на педаль газа – сильно ухудшает заправка некачественным топливом с высоким содержанием серы, либо – типом солярки, не соответствующим сезону.

Провалы газа при разгоне

При разгоне авто, повышается нагрузка на двигатель, которому требуется больше топливно-воздушной смеси, поэтому большинство проблем, вызывающих провал при ускорении, связаны с недостатком горючего или воздуха. Проверяйте состояние топливного насоса, фильтров, давление в рампе, качество искры (в бензиновом двигателе). Изменением настроек – качества смеси и момента зажигания – заведует электроника, поэтому начинать диагностику проблемы лучше с проверки сканером динамических показателей прямо в ходе поездки.

При интенсивном нажатии на педаль газа, у подержанных авто часто случается задержка открытия заслонок впускного коллектора. Это чисто механическая проблема, когда, в силу возраста, и энергичной эксплуатации, коллектор обрастает изнутри толстым слоем нагара «выплюнутого» цилиндрами масла (и сажи от ЕГР). Вихревые заслонки во впускном коллекторе можно очистить, а можно – удалить, как и клапан ЕГР, но делать это нужно физически и программно, в сертифицированном сервисе.

Провалы на холостом ходу

Если обороты падают не при нажатии на педаль газа, а сами по себе – в промежутке между пуском двигателя и полным прогревом, для полноценной диагностики причины вам понадобится хороший сканер. Проблема, проявляющаяся только на холодном, или только на горячем двигателе – может быть сугубо в отказе электронных компонентов. Среди датчиков «чемпионами» по отказам стали: «мозги» (блок управляющей электроники), датчик положения дроссельной заслонки, регулятор холостого хода, датчики давления и температуры воздуха на впуске, расходомер.

Электронный блок управления (ЭБУ)
Ошибки в ЭБУ чаще всего бывают причиной провала педали газа

Далеко не все несоответствия показателей, потери сигнала датчиков, или обрывы цепи, вызывают ошибки на панели приборов. Большинство – проходит бесследно, и только опытный диагност увидит их в логах.

Самостоятельно вы можете проверить, нет ли внешнего подсоса воздуха, заменить воздушный и топливный фильтры, сменить свечи, высоковольтные провода, катушки. Измерьте компрессию во всех цилиндрах. Осмотрите головку двигателя на предмет потеков масла из-под клапана вентиляции картерных газов – возможно, он забит и его придется мыть или менять. Если вы не уверены в чистоте бака и качестве топлива – слейте его полностью, промыв бак и отстойник топливного насоса.

Падение оборотов на карбюраторном двигателе

Для карбюраторных двигателей провалы и рывки при нажатии на педаль более чем на треть хода – указывают на сбившуюся регулировку качества смеси, либо – засорение главного топливного жиклера. На качество, помимо уменьшения содержания бензина в смеси, влияет увеличение поступающего воздуха, поэтому проверьте целостность прокладки под карбюратором и самого корпуса впускного коллектора после воздухофильтра. Промойте карбюратор, проверьте не скопился ли в отстойнике конденсат, замените воздушный и топливный фильтры. Также самостоятельно вы можете заменить свечи, высоковольтные провода и катушки. Меняйте комплектующие по одному, проверяя, что будет происходить, когда вы будете резко нажимать на педаль газа.

Высоковольтные провода, катушки зажигания и свечи
Высоковольтные провода, катушки зажигания и свечи нужно менять последовательно

Падение оборотов на инжекторе

Характерная «задумчивость» при энергичном нажатии на педаль газа – указывает на некорректную работу форсунок, либо топливного насоса. Проверить, насколько соответствует норме качество и объем смеси, которой «питается» ваш автомобиль, можно путем развернутой диагностики. Отдельно нужно снять форсунки, проверив на стенде их производительность.

Некоторые форсунки поддаются восстановлению, некоторые – придется менять, корректно прописывая замену в «мозгах». Трудности при разгоне – также могут быть признаком неисправности электронного блока, управляющего системой впрыска. Если ее не удастся устранить чиповкой – «мозги» придется менять.

Механические провалы педали газа

Отдельная категория поломок – когда, при нажатии на педаль, нога чувствует вполне конкретный ее провал до полика, после которого деталь не возвращается в исходное положение, а автомобиль – парадоксально на это не реагирует (ни при резком, ни при плавном, повторном нажатии педали). Педаль проваливается механически только по одной причине – проблема в лопнувшем уплотнении (резиновом или пластиковом), либо – упоре оболочки троса на приводе «газа». Иногда – лопается сам трос, но, в основном – приходится менять упоры и уплотнения. Зимой – поломку провоцирует замерзание конденсата в оболочке троса.

Устранение таких провалов педали – вполне возможно выполнить самостоятельно, если вы точно знаете внешний вид, положение и номер сломавшейся детали. Труднее всего – менять лопнувший трос привода газа, поэтому, если вы не уверены в своих силах, или просто не хотите тратить время – лучше подключите специалистов. Обращайтесь в проверенный автосервис.

Проблема пропусков зажигания/рывков при разгоне/провалов

Здравствуйте!
Из темы "Помогите! машина сильно тупит при разгоне. " понял, что есть к кому обратиться.
Огромная просьба помочь советом с проблемой пропусков зажигания/рывков при разгоне/провалов мощности.
Явление происходит только при горячем двигателе и только в диапазоне от 1000 до 2000 об/мин при большой нагрузке на 3-й - 5-й передачах.
VAG-COM выдает ошибку 561Fuel mixture adjustment .
При попытке удалить появляется вновь, но после остановки двигателя и повторном старте - удаляется и заново не появлянтся (до следующено цикла "остывание-газогрев").
Две недели назад пытался менять ДМРВ и дроссельную звслонку (с разборки) - эффекта 0. Неделю назад поменял крышку распределителя зажигания и высоковольтные провода и свечи (всё новое) - результат тот же. Прозавчера поставил новую лямбду , стала дергаться существенно меньше и разгоняться плавнее и быстрее , и расход снизился порядка 30% :to4niak: , но всё равно полностью не вылечилось - то и дело на 3-й и выше дернет когда тапка в пол, повторю, между 1000 и 2000 об.
Так же проверял впускной контур на утечки - все в норме. Однако на свечах белый нагар (бедная смесь). Давление топлива из насоса 6 Бар да и на высоких оборотах работает исправно. Давление в рампе. Вроде как отпадает - на высоких оборотах ведь летит! Инжекторы проверял ПО ЭЛЬЗЕ на количество - исправно (около 110мл/30сек). Соображения кончились :help:
Если нужны доп данные VAG-COM - предоставлю.
Огромное спасибо,
Алексей.

Авто - Audi A4, 1.6 ADP, Manual.

Здравствуй, Алексей. Попробуем помочь. Что представляет собой двигатель ADR - понятия не имею, но как говорил знакомый ветеринар: животные и люди болеют одинаковыми болезнями, только дозы для лечения разные :haha:. Так что будем лечить.

Ошибка противная. Причиной может быть будь-что, вплоть до некачественного бензина, но судя откуда ты, такой вариант отпадает.

Возможные причины (сортировка по первочередности):
- или подсос воздуха после ДМРВ - проделать опрессовку всасывающего тракта, в том числе проверить на целостность вакуумные управляющие шланги (а лучше всего заменить - копейки стоят),
- или проблема с регулятором давления топлива - проверить давление в рампе на нерабочем двиг. , на ХХ и под нагрузкой
- или с самим ДМРВ - тут лучше всего надо бы снять Ваг Комом логи под нагрузкой (3 передача, тапка в пол, 6000об), но надо бы знать в каких группах отображается расчетное (возможно и не предусмотрено) и фактическое значение расхода воздуха. Смотреть надо на максимальное полученное значение и сравнить с задокументированным (Ельза рулит, я ее, жаль, снес - там лимон файлов и антивирус запарился ее проверять, а у меня вирусы завелись были). Попробую его узнать, но как правило считают 75-90% от мощности движка (например у меня 150 лошадей, макс.расход

135 грамм/сек), но это применимо для моего движка, условно.
- или с форсунками - какие то неисправны или глючат - проверить не сопливит ли какая,
- и ещё предполагается неисправность 80-го клапана в системе вентиляции и угольного адсорбера (проверить вентиляцию бака, клапан и адсорбер - если он забит - топливо из бака насос сосать будет исправно, но очень тяжело),
- лямбда-зонд, но ты его поменял на новый. Кстати, после замены лямбды, ошибка появлялась вновь?


"Две недели назад пытался менять ДМРВ и дроссельную звслонку (с разборки) - эффекта 0" - сомнительная проверка. ДМРВ проверить только в Ваг Коме, по заслонке смотреть угол открытия на ХХ.

"Так же проверял впускной контур на утечки - все в норме. " Делал опрессовку? если нет то надо!

Далее, значения адд. и мульт.

Подсказка по группам:

Расход воздуха:
002,0,Основные параметры
002,1,Обороты двигателя,,Значение (на х.х.): 760. 960 об/мин
002,2,Время впрыска,(Расчетное),Значение: 1.6. 2.4 мс
002,3,Время впрыска,(Откоректир.),Значение: 2.0. 3.5 мс
002,4,Расход воздуха,,Значение: 2.5. 4.5 г/с

расчетного я не нашел в твоем контролере (может плохо искал)

Адд. и мульт.:
008,0,Поправочные значения лямбда
008,1,Время впрыска на один,рабочий ход,Значение: 2.0. 3.5 мс
008,2,Лямбда,регулирование,"Изученное" - Аддитивное. Значение: -10.0. +10.0 %
008,3,Лямбда,регулирование,"изученное" - Мультипликативное. Значение: -8.0. +8.0 %
008,4,Режим,вентиляции бака

Угол открытия ДЗ:
001,0,Основные параметры
001,1,Обороты двигателя,,Значение (на Х.Х.): 760. 960 об/мин
001,2,Нагрузка двигателя,,Значение: 1.6. 2.4 мс
001,3,Угол открытия ДЗ,,Значение: 0. 5 <°
001,4,Угол опережения,зажигания,Значение: 12 °до ВМТ


Прикрепляю LBL-файл на русском.
Но запара: Расширение файла zip не разрешено к использованию

OFF
Ээээй. Администрация!! Это что такое?! ZIP, RAR, TXT, DOC, LBL нельзя. А что можно? Картинки и фотки? Пожалуйста:

А где правила форума, где FAQ пользователя?

"Разрешённые группы файлов и их размеры
Archives -> Максимальная величина для закачки: 100 KB"

В стремлении к совершенству выбираешь лучшее. AS8 Клуб - сделавшие свой выбор.

  • ПорталФорумы Клуба AS8РЕМОНТ AUDI A8/S8 D2 4D 1994-2002Двигатель, питание и выпускTDI 2.5, 3.3
  • Поиск
  • Реклама

При разгоне, появляются провалы. Двигатель 3.3 AKF

  • Реклама


При разгоне, появляются провалы. Двигатель 3.3 AKF

dmitry7312 Дима, да, такая распечатка существует. Чуть позже выложу.

Synapsis Женя, исходя из твоего лога могу сделать следующие выводы:
1. Бублик, в целом, управляется и ведёт себя адекватно. В режиме блокировки проскальзываний нет - так и должно быть. Поэтому и нет ошибки 17125. Это хорошо.
2. В режиме "WK подготовлено" тоже всё более/менее, за исключением редких моментов проскальзывания больше допустимых значений, но не критичных. И тут, возможно, и плавают обороты двигателя. Вариантов может быть несколько. а) Может быть недостаточное давление масла в гидросистеме коробки. б) Может "подвисает" электромагнитный клапан, отвечающий за подачу масла в бублик для его управления. в) Неверные вычисления отдаваемой мотором мощности на коробку, связанные, как говорили ребята, возможно с неверной работой расходомеров и т.д. Тем более, ты писал, что была когда-то ошибка по разнице показаний расходомеров и дымок выплёвывает иногда.

Женя, и ещё один момент. Помимо тех логов, о которых я писал выше, можешь сам сделать несколько тестов.

И в 1-м и во 2-м тесте также необходимо уделить внимание на скорость изменения показания расходомеров (3-е и 4-е окна) при смене режимов (лево/право в 1-м тесте, открыто/закрыто во 2-м). Показания расходомеров должны меняться плавно, но достаточно быстро.
К примеру, если при проведении 1-го теста ещё строить график, то он должен выглядеть вот так:
1. Правильная работа:


2. Неправильная работа:

pillau39 писал(а): Женя, и ещё один момент. Помимо тех логов, о которых я писал выше, можешь сам сделать несколько тестов.

И в 1-м и во 2-м тесте также необходимо уделить внимание на скорость изменения показания расходомеров (3-е и 4-е окна) при смене режимов (лево/право в 1-м тесте, открыто/закрыто во 2-м). Показания расходомеров должны меняться плавно, но достаточно быстро.
К примеру, если при проведении 1-го теста ещё строить график, то он должен выглядеть вот так:
1. Правильная работа:

Провалы при разгоне

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

Автовладельцы часто замечают, что машина дергается при разгоне, когда нажимаешь на педаль газа. Такие провалы и рывки в основном появляются на малых и средних оборотах. Они характеризуются следующим:

  • провалом от 2 до 9 секунд,
  • рывком в 1–2 секунды.

Мало кому нравится подобное поведение авто. Если машина тупит при разгоне, приходится жать на педаль сильнее, из-за чего возрастает расход топлива. Это ещё вопрос безопасности водителя и пассажиров. При выходе на обгон необходима быстрая реакция на газ, но авто «долго думает и тупит», из-за чего можно не успеть завершить маневр. При такой задумчивости педали газа езда становится некомфортной.

Причины провала при разгоне

Определить причину, почему машина дергается и тупит, можно с помощью диагностики. Возможные проблемы:

  • Неисправность системы подачи топлива;
  • Повреждение датчиков температуры двигатели и обогащения смеси;
  • Ошибки в ЭБУ;
  • Неисправность свечей зажигания;
  • Повреждение высоковольтных проводов или катушек зажигания;
  • Засорение или неисправность форсунок:

На ГБО проблема может возникнуть из-за:

  • Сбойного блока управления ГБО;
  • Помех в жгуте, к которому подключены топливные форсунки;
  • Газовой проводки;
  • Плохой массы.
  1. Проверьте провода и катушки зажигания. При пробое свечные провода искрят и светятся в темноте. Двигатель троит, появляется дерганье. Происходит это от «возраста», некачественных деталей или плохого контакта со свечами. Неисправность может быть связана с температурой двигателя. Межобмоточное сопротивление катушек и тепловой режим работы изменяются вместе, из-за чего машина на бензине дергается при разгоне.
    Если у вас дизель, рывки при разгоне точно не связаны с работой катушек, их там нет.
  2. Осмотрите свечи зажигания. Плохой контакт с проводами, сильный нагар, слишком бедная или богатая топливная смесь выводят их из строя. Открутите и проверьте каждую свечу как в нашей статье «Диагностика работы ДВС по свечам», где мы привели примеры неисправных свечей.
  3. Проверьте топливный, масляный и воздушный фильтры. Со временем они засоряются, что приводит к ухудшению динамики, увеличению расхода топлива и периодическим провалам. Заменить их можете сами, стоят они недорого и легки в установке.

Если советы выше не помогли, причину такого поведения педали газа решит только диагностика. Некорректная работа систем, ошибки, состав топливной смеси — диагност назовет конкретную неисправность.

Даже при исправной работе мотора, автомобиль может двигаться рывками при разгоне. Моторы, удовлетворяющие экологическим нормам Евро-4 и выше, имеют такое неприятное свойство. Дело в реакции электронной дроссельной заслонки на нажатие педали газа. Она нелинейна первые 3–4 сантиметра хода. Из-за этого может проявляться провал при разгоне.

Чип-тюнинг под нормы Евро-2 или Евро-0 улучшает реакцию педали газа и решает проблему. У прошивки ЭБУ есть еще ряд преимуществ:

  • Улучшается общая динамика, работа на холостых и тяга на низких оборотах;
  • Автомобиль не тупит при включенном кондиционере;
  • Мягче переключаются передачи;
  • Снижается расход топлива при сохранении манеры езды.

Видео от нашего партнера, как чип-тюнинг справляется с провалами при разгоне и «задумчивостью» педали акселератора на Газели Некст:

Обратитесь за чип-тюнингом к партнерам ADACT в своем городе. Мы гарантируем 10-дневный тест-драйв, возврат денег и стока, если прошивка не понравится.

Рывки и провалы при разгоне: причины и решения

Резко нажали газ - а машина показала фигу. Либо ускорение очень вялое и чередуется с провалами и рывками. В самых запущенных случаях это проявляется даже при плавном разгоне, или мотор начинает "троить" на холостых. Почему так происходит, сегодня предлагаю разобраться вместе. И для начала, чуть-чуть теории.

Чуть-чуть теории

Сперва давайте вникнем в суть понятия "провал тяги" . Топливо поступает из бензобака в двигатель, где сжигаясь, толкает поршни, производящие полезную работу - ускорение автомобиля. И те самые провалы и рывки - ни что иное как периодические пропуски этапа "толкания". То есть, в одном или нескольких цилиндрах не осуществляется (или осуществляется не в должной мере) такт рабочего хода . С этим разобрались. А теперь начинается вполне логическая цепочка причинно-следственных связей: от бензобака до цилиндра. По сути, глобальных вариантов всего два: либо не хватает топлива, либо смесь не может нормально сгореть. Но это теория, а нас интересует почему так происходит на практике.

П ричины и решения

Подробно рассмотрим наиболее распространённые случаи. Сразу оговорюсь, что причины вышеописанного поведения во многом совпадают с причинами большого расхода топлива, которые мы уже обсуждали ранее . Более того: "дерготня" как правило и сопровождается излишним аппетитом двигателя. Но провалы тяги могут иметь и другие корни.

1) Недостаточная производительность насоса . Или, как вариант: забитый топливоприёмник в бензобаке/грязный топливный фильтр (то есть, любые помехи на пути горючего). Пожалуй, это наиболее часто встречающаяся причина. Как следствие - падение давления в топливной рампе и компенсация этого падения продолжительностью открытия форсунок. Как следствие, расчётный состав смеси меняется, из-за чего машина много жрёт и плохо едет. Когда же горючего в пиковых моментах (на разгоне) уже откровенно не хватает, начинаются провалы и рывки. Частично это явление мы обсуждали в статье по ссылке выше и углубляться в подробности не буду. Скажу лишь, что самое первое что нужно сделать - вспомнить про существование топливного фильтра и в каком веке его последний раз меняли.

Провалы. Возможные причины? Ам Ауди 80. Карбюратор и вакуум отпадает (всё проверенно, всё окей) . Из-за

Кем проверено? Если умным специалистом, то он бы нашел причину провала.. .

Выбирай, что подходит.. .

ПРО ПРОВАЛЫ
Провал-это продолжительное (от 0,5 до 5 сек. и более) уменьшение ускорения и даже замедление, сопровождающееся заметной задержкой увеличения частоты вращения коленвала, несмотря на то, что водитель жмет педаль газа. т. е неадекватный отзыв двигателя на изменение положения дроссельных заслонок

ПРОВАЛЫ и их разновидность:

Провал при плавном трогании с места.

1.Провал при плавном трогании с места с минимальным открытием др. заслонки.
Возможная причина провала:
а) Переобеднение состава горючей смеси (переобеднение регулировки переходной системы 1 камеры). Неисправен ускорительный насос. .
в) Малый уровень топлива в поплавковой камере, подсос воздуха во впускную систему, засорение или недостаточное сечение Главного топливного жиклера 1 камеры, неправильно установлен распылитель ГДС 1 камеры.. .
г) Неисправность вакуумного регулятора опережения зажигания ( не герметична диафрагма)

2.Провал при плавном трогании с большим открытием дрос. заслонок на малых оборотах.
Возможная причина :
а) Кроме вышеперечисленных причин, возможно кратковременное прекращение искрообразования
(проблемы с трамблером: пробита диафрагма, болтается на подшипниках поворотная опорная пластина, датчик Холла, перетерлись провода внутри тамблера ).
в) Переобогащение состава горючей смеси
(нарушение регулировки воздушной заслонки (пускового устр-ва) на на перегретом двигателе). .
==========================================================
ПРОВАЛ при разгоне и плавном открытии дросс. заслонок в пределах работы 1 камеры
Возможная причина:
а) Переобогащение топливной смеси
(нарушение регул. ВЗ на перегретом двигателе. )
в) Переобеднение смеси
(мал уровень топлива в попл. камере, переобеднение регулировки ГДС 1 камеры. )

ПРОВАЛ при разгоне и плавном нажатии на педаль до полного открытия дросс. заслонок]
Возможная причина:
а) Переобеднение смеси:
неисправность ускорительного насоса, неправильная установка распылителя ГДС 2,малый уровень топлива, засорение или мал топливный жиклер переходной системы 2 камеры, неисправен Экономайзер Мощностных Режимов)

ПРОВАЛ при разгоне и резком открытии дроссельных заслонок
Возможная причина:
а) Переобеднение топливной смеси
(неисправность ускорительного насоса, мал уровень топлива )
в) Нарушение искрообразования
(неисправны свечи, неисправность трамблера, мал зазор в контактах прерывателя)

Двигатель ревет а машина не разгоняется причины




Если Вам знакома такая ситуация, то давайте рассмотрим следующие причины уменьшения тяговитости мотора:

Некачественное топливо

Прежде всего необходимо обвинить топливо — вспомните, где Вы последний раз заправлялись — возможно, это новая АЗС либо та, с топливом которой ранее Вы не имели опыта езды. Вполне возможно, что топливо это просто оказалось очень некачественным (бывает настолько, что Вам ещё просто повезёт, если у Вас просто перестанет тянуть двигатель — ведь у кого-то, вероятно, двигатель вообще перестанет заводиться до тех пор, пока владелец не заменит полностью топливо в баке).

Если же Вы заправляетесь на той заправке, где обычно, и ничто не вызывает подозрений, зайдите на местные сообщества в социальных сетях, автоклуб Вашего региона/района или просто городской портал — возможно, на АЗС просто был плохой завоз топлива.

Однако, чаще всего вкупе с потерей тяговитости несовместимость двигателя с таким некачественным топливом имеет и другие симптомы — например, такие как неустойчивость оборотов двигателя, трудности с запуском и некоторые другие в зависимости от того, насколько топливо оказалось плохим и от модели автомобиля.

А вот наиболее вероятно определить плохое качество бензина самому можно, выкрутив свечи из двигателя (для этого потребуется специальный свечной ключ) — вообще, свечи нередко можно использовать как первичный диагностический метод тех или иных неисправностей в камере сгорания двигателя, так как именно они наиболее плотно сотрудничают с этой камерой сгорания и при этом являются быстросъёмными. Если в топливе содержится большое количество присадок на основе металла, то контакты свечи и «юбки» центрального диода будут иметь налёт красноватого цвета (как-будто красный кирпич покрошили на свечу).

Загрязнённый воздушный фильтр

У Вас может также просто загрязниться Ваш воздушный фильтр, и в этом случае устранение потери мощности обойдётся Вам, пожалуй, дешевле всех остальных вариантов — просто замените воздушный фильтр — Вы сможете как купить его самостоятельно, так и заменить своими руками.

Проблема загрязнённого воздушного фильтра заключается в том, что топливо-воздушная смесь, которая поступает в камеру сгорания цилиндров Вашего двигателя, поступает туда без достаточного количества воздуха, и потому топливо сгорает не полностью, ведь для его сгорания нужно достаточное количество кислорода. Получается ситуация, аналогичная с насморком у человека — он вроде бы и питается достаточно, и ведёт здоровый образ жизни, но в определённые моменты жизни (во время болезни этим насморком) забитые носовые проходы не дают нормально дышать.

Загрязнённые или старые свечи зажигания

Свечи зажигания вполне могут быть загрязнены или чрезмерно изношены, и в этом случае, если мотор не тянет из-за них, это также сравнительно недорогой вариант устранения неисправности — просто почистите свечи или замените их. Однако, следует иметь в виду, что и периодическое загрязнение, и износ свечей зажигания — это ненормальный процесс, и причина этого кроется, скорее всего, где-то глубже, либо в самих свечах зажигания.

Рекомендуем: Диагностика авто по ноутбуку: как это сделать своими руками?

Загрязнённый топливный фильтр

Топливный фильтр, также как и воздушный, может стать причиной потери мощности двигателя. И физика процесса здесь аналогична воздушному фильтру — если в вышеописанном случае топливо полностью не сгорало из-за недостатка воздуха, то в случае загрязнённого топливного фильтра, наоборот, топлива подаётся недостаточное количество. В этом случае просто замените топливный фильтр.

Механические проблемы с двигателем

Если все вышеуказанные способы не спасли, и двигатель всё также плохо тянет машину, то настало время доверить дело профессионалам — заедьте в хороший автосервис и проведите диагностику работы двигателя — проверка компрессии (степени сжатия в камерах сгорания), к примеру, может многое сказать о работе двигателя, в том числе и о приближении к лимиту его ресурса и предстоящем дорогостоящем ремонте.

Неисправность в топливной системе

Вполне вероятна и такая причина падения тяговитости двигателя, как нарушение нормальной работы системы подачи топлива в цилиндры, и здесь также может быть целый ряд причин того, что мотор не набирает обороты, давайте перечислим основные:

  • Неисправный (загрязнённый) бензонасос вследствие, например, некачественного топлива или высасывания бензина со дна бака, где осело большинство посторонних частиц грязи.
  • Неисправность инжектора или кислородного датчика.
  • Негерметичность шлангов или трубок подачи топлива, куда засасывается воздух.
Катализатор или выхлопная система засорены

Причиной снижения тяговитости двигателя также может стать загрязнённый каталитический нейтрализатор или магистраль выхлопной системы. В обоих случаях поможет замена соответствующего загрязнённого компонента. Следует иметь в виду, что катализатор, как правило, стоит очень недёшево из-за содержания в нём в определённых количествах благородных металлов.

Погода и природа

Дождь

В дождь ухудшается аэродинамика и увеличивается сопротивление качению. Под проливным дождем плотность самой среды, сквозь которую продирается автомобиль, становится намного выше: ведь вода плотнее воздуха в 800 раз. Лично приходилось наблюдать, как в сильнейший ливень автомобиль В‑класса с 85‑сильным двигателем отказывался ехать быстрее 65 км/ч.

Ветер

Если скорость встречного ветра составляет 20 м/с, до трети мощности ­ мотора (в зависимости от скорости автомобиля) уходит на преодоление сопротивления воздуха. И сильный боковой ветер ухудшает динамику — особенно кроссоверов и минивэнов, у которых большая площадь поперечного сечения.

Высокогорье

Чем выше забираетесь в горы, тем больше падает тяга. Причина — в худшем наполнении цилиндров из-за меньшей плотности воздуха на высоте.

Каждые 1000 м над уровнем моря отбирают у атмосферного двигателя около 10% мощности. Выходит, 100‑сильный мотор на четырехтысячном перевале будет ­выдавать меньше 70 л.с.

Современные наддувные моторы чувствуют себя в горах лучше потому, что турбокомпрессоры рассчитывают на избыточную производительность, чтобы обеспечить широкую полку крутящего момента. В горах эта полка сдвинется в сторону более высоких оборотов, но на мощностных режимах мотор будет тянуть хорошо.


Двигатель плохо тянет? Основные причины

Динамика автомобиля, в первую очередь, зависит от устойчивой и стабильной работы двигателя. Когда показатели этой характеристики уменьшаются, это показывает на то, что есть проблемы в работе двигателя.


Нестабильная работа двигателя вызывается следующим:

  • Произошло загрязнение фильтра очистки топлива.
  • Диафрагма бензонасоса засорилась.
  • Воздушный фильтр засорился.
  • Не работают или плохо работают свечи.
  • Недостаточная компрессия в цилиндрах.
  • Бортовой компьютер сбоит.
  • Засорились форсунки (требуется их чистка или замена).
  • Диск сцепления износился.
  • Сбои в работе датчиков, которые контролируют: положение коленчатого вала, дроссельной заслонки; температуру охлаждающей жидкости; расход воздуха; детонацию.

Это только часть возможных причин из-за которых двигатель может плохо тянуть на всём диапазоне оборотов.

Стоит упомянуть и о бензонасосе, который выходит из строя. Реальное положение вещей определяется детальной диагностикой.

Краткий анализ причин и их последствий на ВАЗ-2114

  1. Загрязнение фильтра тонкой очистки. Определяется визуально. Частицы мусора, присутствующие в топливном баке, бензине, накапливаются в фильтре, забиваются каналы. Топлива подаётся недостаточно. «Лечение» – фильтр меняется полностью.


Меняем топливный фильтр


Меняем сетку бензонасоса


Очищаем или меняем воздушный фильтр


Проверяем зазор между электродами свечи зажигания


Очищаем свечи зажигания от нагара


Свечи лучше всего проверять на стенде в автосервисе


Замеряем компрессию в каждом цилиндре


Выполняем диагностику блока управления

Почистить форсунки можно в домашних условиях

В случае износа диска сцепления, выполняем его замену


Загорание датчика Check engine говорит о сбоях в работе датчиков

Рекомендуем: Как выбрать подходящую компанию для осуществления грузоперевозок по России




Неполадки топливной системы

Если вы столкнулись с проблемой падения мощности мотора, начните искать неисправность с системы топливоподачи. Ведь если двигатель не реагирует на открытие дроссельной заслонки либо начинает глохнуть, логично предположить, что ему банально не хватает горючего. Ваши действия:

  1. Вспомните, когда менялся фильтр тонкой очистки и проверьте его состояние. Засорившийся фильтрующий элемент пропускает недостаточное количество бензина, которого хватает только для работы на холостом ходу без нагрузки.
  2. Распространенная причина – забитая грязью сеточка бензонасоса, расположенная в баке. Нередко автолюбители игнорируют ее замену, устанавливая только новый фильтр. Чтобы проверить сетку грубой очистки, придется разобрать бензобак и вытащить насос.
  3. Вышел из строя перепускной клапан давления, сбрасывающий излишки топлива обратно в бак. Проверяется измерением давления в топливной рампе через специальный штуцер.
  4. Если в закрытом гараже, где хранится автомобиль, ощущается запах бензина, пройдите вдоль всей топливной магистрали, осматривая на предмет утечки.

Примечание. На засоренный фильтр указывает длительный шум бензонасоса, слышный после включения зажигания. Агрегат не может поднять давление в магистрали до нормы и долго не отключается.

Более серьезные неполадки обнаружить сложнее. Как бензиновый, так и дизельный двигатель может страдать от неправильной работы или отказа форсунок. Их работоспособность проверяется путем снятия и подключения к источнику питания. Распылитель должен создавать ровный красивый «факел», в противном случае подлежит замене.


Причиной недостатка горючего в дизельном моторе зачастую становится топливный насос, создающий в системе высокое давление. Когда детали агрегата износились, напор в магистрали падает ниже нормы, а в цилиндры впрыскивается мало солярки.

Рекомендуем: Аксессуары для авто: где лучше заказывать?

Вместе с топливными фильтрами не помешает проверить и воздушный. Продуйте загрязненный элемент, если не получается сразу поменять.

Провалы газа при разгоне

При разгоне авто, повышается нагрузка на двигатель, которому требуется больше топливно-воздушной смеси, поэтому большинство проблем, вызывающих провал при ускорении, связаны с недостатком горючего или воздуха. Проверяйте состояние топливного насоса, фильтров, давление в рампе, качество искры (в бензиновом двигателе). Изменением настроек – качества смеси и момента зажигания – заведует электроника, поэтому начинать диагностику проблемы лучше с проверки сканером динамических показателей прямо в ходе поездки.

Помните: если ваш автомобиль оборудован электронной педалью «Е-газа», причин, вызывающих «провал» при нажатии на нее обычно три: закоротившие контакты, отказ датчика положения сцепления и тормоза, или системная ошибка.

При интенсивном нажатии на педаль газа, у подержанных авто часто случается задержка открытия заслонок впускного коллектора. Это чисто механическая проблема, когда, в силу возраста, и энергичной эксплуатации, коллектор обрастает изнутри толстым слоем нагара «выплюнутого» цилиндрами масла (и сажи от ЕГР). Вихревые заслонки во впускном коллекторе можно очистить, а можно – удалить, как и клапан ЕГР, но делать это нужно физически и программно, в сертифицированном сервисе.

Впрыск топлива и подача кислорода


Двигатель, который не получает нужного количества топлива при достаточно высоком давлении, не может, конечно, развивать полную, предусмотренную автопроизводителем мощность. Если в машине проблема с подачей топлива в камеру сгорания, значит, есть неисправность в инжекторе. Вот почему так важно регулярно проводить чистку инжектора.


В дизельных двигателях чаще всего выходит из строя топливный насос высокого давления. В бензиновых моторах также проблема с подачей топлива может быть связана с выходом из строя лямбда-зонда, который измеряет уровень кислорода в выхлопной системе, сообщая данные в блок управления двигателем. В этом случае впрыск топлива и воздушно-топливная смесь будут неправильными, что приведет не только к потери мощности, но и к проблемам с работой двигателя. Вплоть до отказа запуска.

Набор оборотов авто сопровождается рывками. Чем это вызвано?


Ситуаций с провалами при разгоне автомобиля встречается множество. В основном это вызвано проблемой с зажиганием, топливной системой. Зачастую причина кроется в падении производительности насоса. Это обусловлено механическим износом, также засорением сетки приемника топливными отработанными продуктами.

Картинки по запросу "Рывки при разгоне и движении автомобиля. Что делать?"

Некачественное горючее

Как бы банально не звучало, в большинстве случаев распространенной причиной провалов при разгоне выступает плохой бензин. Даже при попадании воды в топливо, это вызывает сбои в работе агрегата. Понятное дело, мотор на таком горючем будет давать сбои в функционировании. Что можно сделать, если залит таким топливом полный бак? Дабы избежать поломки форсунок и насоса, желательно слить все содержимое. Если не хочется этого делать, выход один – дождаться выработки некачественного бензина.

Загрязненность свечей и воздушного фильтра

Внимание уделяется свечам зажигания. Присутствие черного нагара на электродах приводит к пропуску зажигания. В результате получаем все те же провалы в работе мотора и скачки разгона. Некоторые пытаются почистить свечи, хотя кажется лучше их заменить на новые.

https://st2.zr.ru/_ah/img/C7jko6ha6quhA3c0BN4A9Q=s800

Зачастую рывки провоцируют и забитые топливный, воздушный фильтры. В этом случае также рекомендуется произвести их замену.

Пробои высоковольтных проводов

Проверив свечи, вдруг оказалось, что не в них дело. Тогда причина неприятностей с рывками может быть в неисправности катушки, также могут пробивать высоковольтные провода. Ясное дело, производить ремонт здесь не имеет смысла. Решение все то же – замена. Еще одним провоцирующим фактором является поломка модульная блока, отвечающего за зажигание. Правильно определить причину выхода из строя помогает диагностика.

Неисправность форсунок

Засоренность, нерабочее состояние форсунок также влияет на нормальную работу движка. При этом не играет роли, дизель это или бензиновый вариант. Можно сделать промывку топливной системы. Еще хочется отметить момент дроссельной заслонки, ее загрязненность тоже приводит к провалам. Плачевная ситуация, когда есть факт износа форсунок. Определенные модели подлежат ремонту, в остальных случаях нужны новые экземпляры.

Рывки провоцируют датчики положения коленчатого вала и воздуха

Некорректность данных поступающего объема воздушного потока в мотор, вызывает неправильное открытие форсунки. В результате приготовление топливной смеси будет иметь отклонения от нормы. Двигатель работает с провалами при разгоне – это также «работа» датчика положения коленчатого вала. Он провоцирует неправильное образование искры зажигания в момент открытия форсунок. Выявить неисправность этих двух датчиков можно после проведения диагностики.

Картинки по запросу "Датчик массового расхода воздуха или датчик положения коленвала"

Специалисты рекомендуют регулярно чистить дроссельную заслонку. Кроме этого на многих автомобилях необходимо выполнять манипуляции по адаптации дроссельной заслонки после ее очищения. Не допустить проблем можно, если взять в привычку чистить элемент хотя бы пару раз в год.

Проблемы с калибровками управления силовым агрегатом

Кстати, подобные симптомы проявляются не всегда. Наиболее часто это происходит в состоянии, когда недостаточно прогрет движок. Приходилось наблюдать, когда холодный мотор испытывал провалы при разгоне. Причиной такого поведения выступало недостаточное поступление горючего в цилиндры.


Выходом из ситуации является обновление программного обеспечения, которое не будет содержать ошибок и будет работать без сбоев. Касаемо остальных причастных к рывкам разгона, не считая форсунок, которые износились со временем и неисправного модуля – все поправимо, серьезной угрозы не несет. Важно своевременно определить такую проблему и устранить.

Если говорить о двигателях с турбированным наддувом, рывки при движении машины вызваны самой турбиной. Уязвимое место детали – система настройки давления, а именно электрический привод, электромагнитный клапанный элемент. Проблема исчезает после замены клапана. Другой вопрос, когда приходится менять полностью турбину.

Читайте также: