Ауди q5 трясет на холостых

Обновлено: 16.05.2024

Ауди q5 трясет на холостых

Пару дней назад заметил, что иногда при старте со светофора машина как будто пытается заглохнуть. Сегодня уже трясет на холостых конкретно. Из ошибок - пропуски по всем свечам, бедная смесь. Едет нормально. Если добавить оборотов выше 1400 на холостых - тоже не трясет. Что это может быть? Кроме дросселя ничего в голову не приходит.

Friday,11,March,2016,10:51:15:10463
8 Найдены неисправности:

4054 - Цилиндр 1
P0301 00 [101] - обнаружен пропуск воспламенения
Не подтверждено - протестировано после удаления записей
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00000001
Приоритет неисправности: 2
Частота появления ошибки: 1
Пробег: 95521 km
Дата: 2016.03.11
Время: 10:23:37

4060 - Цилиндр 3
P0303 00 [101] - обнаружен пропуск воспламенения
Не подтверждено - протестировано после удаления записей
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00000001
Приоритет неисправности: 2
Частота появления ошибки: 1
Пробег: 95521 km
Дата: 2016.03.11
Время: 10:23:37

4063 - Цилиндр 4
P0304 00 [101] - обнаружен пропуск воспламенения
Не подтверждено - протестировано после удаления записей
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00000001
Приоритет неисправности: 2
Частота появления ошибки: 1
Пробег: 95521 km
Дата: 2016.03.11
Время: 10:23:37

4057 - Цилиндр 2
P0302 00 [101] - обнаружен пропуск воспламенения
Не подтверждено - протестировано после удаления записей
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00000001
Приоритет неисправности: 2
Частота появления ошибки: 1
Пробег: 95521 km
Дата: 2016.03.11
Время: 10:23:37

4051 - Обнаружен пропуск воспламенения
P0300 00 [101] - -
Не подтверждено - протестировано после удаления записей
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00000001
Приоритет неисправности: 2
Частота появления ошибки: 1
Пробег: 95521 km
Дата: 2016.03.11
Время: 10:22:57

4105 - Ряд 1, система определения параметров топливо-возд. смеси
P2187 00 [237] - слишком бедная смесь в сист
Индикатор неисправности ВКЛ - Подтверждено - протестировано после удаления записей
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00000001
Приоритет неисправности: 2
Частота появления ошибки: 1
Пробег: 95494 km
Дата: 2016.03.09
Время: 16:58:51

7666 - Система вентиляции топливного бака
P0456 00 [096] - обнаружена небольшая утечка
Непостоянно - Не подтверждено - протестировано после удаления записей
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00000001
Приоритет неисправности: 2
Частота появления ошибки: 1
Пробег: 95494 km
Дата: 2016.03.09
Время: 16:58:51

4219 - Система вентиляции топливного бака
P0441 00 [101] - снижение пропускной способности
Не подтверждено - протестировано после удаления записей
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00000001
Приоритет неисправности: 2
Частота появления ошибки: 1
Пробег: 95505 km
Дата: 2016.03.09
Время: 17:57:14

Готовность: 0000 0000

aFriday,11,March,2016,10:56:35:10463
4054 - Цилиндр 1
P0301 00 [039] - обнаружен пропуск воспламенения
Не подтверждено - протестировано после удаления записей
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00000001
Приоритет неисправности: 2
Частота появления ошибки: 1
Пробег: 95527 km
Дата: 2016.03.11
Время: 10:54:46

4060 - Цилиндр 3
P0303 00 [039] - обнаружен пропуск воспламенения
Не подтверждено - протестировано после удаления записей
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00000001
Приоритет неисправности: 2
Частота появления ошибки: 1
Пробег: 95527 km
Дата: 2016.03.11
Время: 10:54:46

4057 - Цилиндр 2
P0302 00 [039] - обнаружен пропуск воспламенения
Не подтверждено - протестировано после удаления записей
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00000001
Приоритет неисправности: 2
Частота появления ошибки: 1
Пробег: 95527 km
Дата: 2016.03.11
Время: 10:54:46

4051 - Обнаружен пропуск воспламенения
P0300 00 [039] - -
Не подтверждено - протестировано после удаления записей
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00000001
Приоритет неисправности: 2
Частота появления ошибки: 1
Пробег: 95527 km
Дата: 2016.03.11
Время: 10:54:18

Потряхивает на холостых оборотах

3fatal3 (26 июля 2013 - 21:49) писал:

Ошибок по компьютеру нет, все параметры по группам в допуске по LBL файлу. Во время движения идеально, даже когда стоишь на месте стоит только чуть чуть поднять обороты, двигатель работает идеально.

Подушки двигателя поменял в марте.

Есть еще какие нибудь мысли?

Burdyugov (27 июля 2013 - 20:26) писал:

3fatal3 (28 июля 2013 - 12:18) писал:

Да, клапан ХХ может износиться начать двигаться с заеданием. И ДЗ тоже должна блестеть во всех местах. У меня эти места исключены были, поэтому сразу на подушки стал смотреть. Но там и видно было ка просела подушка под коробкой именно с правой стороны.
090720132249.jpg

anik8080 (29 июля 2013 - 18:03) писал:

anik8080 (29 июля 2013 - 18:03) писал:

Есть 2 момента.
1. В инструкциях пишут, что прогревать на месте, т.е. на ХХ - не нужно. Завёл, 30-40 сек "погрел" и потихоньку поехал, грей на ходу, на 1-ой передаче. Искл. - суровый мороз (ниже -20*), тогда для прогрева масла в АКПП на месте нужно поработать минут 5, при этом переключая селектор во всём диапазоне фиксируя сек на 10 в каждом.

2. Если на авто есть лямбда зонд, то пока он не прогреется, обороты должны быть около 1100-1200, примерно 40-60 сек (ECU работает без учёта лямбды, по прописаной карте). Как включиться лямбда, мозги начинают коррекцию смеси по показаниям лямбды и обороты падают до 950-850.
Далее будут держаться до прогрева мотора на 60-80 *С, и потом опустяться на ХХ верхнего уровня, ну, примерно 750-800. И уже когда прогреется весь силовой агрегат, устаканяться обороты ХХ (на нейтрали) 650-710.
Это я описываю свой агрегат.
По поводу высоких оборотов на ХХ первое, это подсосы воздуха герез грязный дроссель или грязный клапан ХХ. Льёт форсунка, не правильно настроеный ECU (иногда и туда дотягиваются ручёнки умельцев).
На моём ECU есть канал состав смеси в момент "старт" (4-й) и "после старт" (5-й) Выставил в пятом значение пониже и теперь как лямбда включиться, обороты опускаються на 750-800, это уже приятнее.
У меня, на 6 цилиндрах, в первую минуту после старта - 150мл. заглатывает, и в догонку, на второй минуте ещё 130. Итого, на разагрев, минимум стакан с горкой, 95-го=8 рэ. Не хилый "накат" с утреца Дак что завелись, и нефиг похмеляться - поехали потихоньку

Андреич (30 июля 2013 - 07:33) писал:

Есть 2 момента.
1. В инструкциях пишут, что прогревать на месте, т.е. на ХХ - не нужно. Завёл, 30-40 сек "погрел" и потихоньку поехал, грей на ходу, на 1-ой передаче. Искл. - суровый мороз (ниже -20*), тогда для прогрева масла в АКПП на месте нужно поработать минут 5, при этом переключая селектор во всём диапазоне фиксируя сек на 10 в каждом.

2. Если на авто есть лямбда зонд, то пока он не прогреется, обороты должны быть около 1100-1200, примерно 40-60 сек (ECU работает без учёта лямбды, по прописаной карте). Как включиться лямбда, мозги начинают коррекцию смеси по показаниям лямбды и обороты падают до 950-850.
Далее будут держаться до прогрева мотора на 60-80 *С, и потом опустяться на ХХ верхнего уровня, ну, примерно 750-800. И уже когда прогреется весь силовой агрегат, устаканяться обороты ХХ (на нейтрали) 650-710.
Это я описываю свой агрегат.
По поводу высоких оборотов на ХХ первое, это подсосы воздуха герез грязный дроссель или грязный клапан ХХ. Льёт форсунка, не правильно настроеный ECU (иногда и туда дотягиваются ручёнки умельцев).
На моём ECU есть канал состав смеси в момент "старт" (4-й) и "после старт" (5-й) Выставил в пятом значение пониже и теперь как лямбда включиться, обороты опускаються на 750-800, это уже приятнее.
У меня, на 6 цилиндрах, в первую минуту после старта - 150мл. заглатывает, и в догонку, на второй минуте ещё 130. Итого, на разагрев, минимум стакан с горкой, 95-го=8 рэ. Не хилый "накат" с утреца Дак что завелись, и нефиг похмеляться - поехали потихоньку

Тряска на холостых…HELP

Началось это пару недель назад, сначала не придал этому никакого значения, думал Start&Stop может так отрабатывать начал. Вскоре понял, что история в другом, поспрашивал по знакомым, услышал миллион разных версий вплоть то того, что это все из-за топлива…

В общем расклад какой, мотор начало потряхивать на холостых, такое ощущение, что он "задыхается". На ходу нет никаких посторонних шумов, вибраций, никак не сказывается на динамике. Едешь себе спокойно, встаешь на красный на светофоре и оп тряхануло его снизу пару раз и опять тишина и все вроде Ок)

Съездил на днях на диагностику, почитали, нашли 2 ошибки (P000B00 и P001100 по вып. клап. и сдвигу фаз газораспределения) . Мастер предположил следующие варианты:
1) Фазорегулятор
2) Клапана
3) Цепь

Сбросили ошибки, решили проверить что будет, не успел я отъехать пару светофоров, как ситуация повторилась. Набрал знакомому с дилера — успокоил, сказал что это скорее всего электромагнитные клапана на распред валах, их 4 штуки. Менять лучше все и забыть про них (2 внутр, 2 наружних).

Теперь вопрос к Вам! Посоветуйте нормальный сервис где смогут выявить на 100% проблему и не будут разводить на лишние работы. Может проблема вообще не в этих клапанах, а нужно прочистить дроссель или дырочка где образовалась и воздух хапает, короче гадать уже устал, а если к своим на дилер приеду — они только и могут, что цепь приговорить не проверяя даже)

P.S. Может кто прошел через это, подскажет что и как) Клапана только под замену или их можно как-то прочистить?

Audi Q5 2015, двигатель бензиновый 2.0 л., 225 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — поломка

Машины в продаже


Audi Q5, 2014


Audi Q5, 2011


Audi Q5, 2009


Audi Q5, 2010

Комментарии 55

Привет. Решил проблему?
Что в итоге было?

Приветствую!
Такая же проблема настигла!
Сначала где-то на 80-85 тыс.км немного подтраивала на холостых и при включенной передаче при остановке. Не обращал внимания.
Потом на 90 тыс. км. машина начала сильно троить и глохнуть при включенной передаче (без разницы, D или R).
Бывало такое, что подкатываешься без нажатия на педаль газа к светофору, когда скорость уже км 5-7 и обороты ниже 1000 об/мин, машина на ходу глохла!
После езды с повыш. оборотами (3-4 тыс. об/мин) пропадало, но потом через неск. дней появлялась вновь. А могло и через неделю-две проявиться ))
Сняли клапана (эл. магнитные) — через один масло "херачит", другой тоже "усталый".
Механические — подклинивают.
Решил поменять все четыре.
Спасибо Flinto за ссылку на топик про замену этих клапанов! Сейчас жду приезда для замены.
Сам менять не буду — пусть сервисники этим занимаются)).

подскажи проблема решилась и какая стоимость ремонта а том меня то же самое и ошибка вылезла "Контроль отработанных газов"

Привет!
Да, моя проблема полностью решилась.
Стоимость ремонта (на память) около 15 т.р. с работой было.
Вот коды, если нужно:
06L109257F
427003410
06K 103 583
N 910 001 01

О! Спасибо! Вы звал выездную диагностику, жду что скажут! А какие ошибки показала диагностика не помнишь?

По ошибке не помню. У меня товарищ — сервисник знаком был с этой проблемой — по симптомам предположил. потом проверил физически и приговорил один мех клапан и один эл. магнитный. они как-то быстро проверяются. решили все поменять

Приветствую!
Такая же проблема настигла!
Сначала где-то на 80-85 тыс.км немного подтраивала на холостых и при включенной передаче при остановке. Не обращал внимания.
Потом на 90 тыс. км. машина начала сильно троить и глохнуть при включенной передаче (без разницы, D или R).
Бывало такое, что подкатываешься без нажатия на педаль газа к светофору, когда скорость уже км 5-7 и обороты ниже 1000 об/мин, машина на ходу глохла!
После езды с повыш. оборотами (3-4 тыс. об/мин) пропадало, но потом через неск. дней появлялась вновь. А могло и через неделю-две проявиться ))
Сняли клапана (эл. магнитные) — через один масло "херачит", другой тоже "усталый".
Механические — подклинивают.
Решил поменять все четыре.
Спасибо Flinto за ссылку на топик про замену этих клапанов! Сейчас жду приезда для замены.
Сам менять не буду — пусть сервисники этим занимаются)).

подскажи проблема решилась и какая стоимость ремонта а том меня то же самое и ошибка вылезла "Контроль отработанных газов"

Поменять электромагнитные клапана фазиков. Механические клапана, те что внутри, тоже стоит поменять. Все сразу короче на обоих валах. Я через это уже проходил. Чем дальше тем будет хуже — прям скакать начнёт и подсыхать на светофорах. Некорректная работа фазиков может быстренько убить лямбду.

Было такое по ошибке через Васю ругалось на выпуск, (поменял местами электро магнитный клапан фазорегулятора) стало ругаться на впускной все понятно заказал новый 1, поменять 5мин 3 болтика торксом т30 и все ) цена вопроса 1300р

Посоветуйте сервис где можно провернуть эту процедуру!) Аудитория отказывается менять только магнит, втюхивает еще механический…

такая же фигня. Приятель посоветовал почистить фазорегуляторы. Если не поможет, то цепь менять
Но у меня пробег 46 всего.

Ну я уже много на эту тему общался, цепь маловероятно, ее проверить можно — чего гадать. А вот магнитные эти клапана — болячка так называемая)

И не откладывайте с ремонтом, оно дороже выйдет. При плохом распределении фаз, расход бензина выше, что в итоге будет накладываться на ваш кошелек.

На расходе пока не сказывается)

Я поменял и могу с легкой душой сказать что разница в расходе есть. И кстати, интервал проблемы не короткий, у меня например ошибка начала вылезать на 33 т. км, на 71 началось троение. Возможно эта проблема уже давно у Вас сидит и Вы думаете что нет разницы в расходе.

ТО каждый год + недавняя диагностика перед заменой промежуточного вала, намека на ошибку не было)

И не откладывайте с ремонтом, оно дороже выйдет. При плохом распределении фаз, расход бензина выше, что в итоге будет накладываться на ваш кошелек.

Тут не столько расход бенза, сколько убийство лямбды. Угар сразу на 12-15 тыр))

Привет!
Спасибо за ссылку!
Скажи, пжл, а есть номера доп. деталей для замены клапанов:
— прокладка электромагнита;
— кольцо уплотнительное?

Вообще-то данные клапана достаточно надежные и вероятность того что проблема в них мала… Их можно снять и промыть…
Надо понимать "на холостых" это как? Когда завел? Или когда селектор в "D" поставил?
Т.к. эта проблема может быть от подушек ДВС до состояния подвески…
1. Попробуй "продуй" форсунки… Купи хороший бенз полный бак и залей качественный препарат для чистки (а-ля Ликви) форсунок и и на скорости 100-120 км/ч. съезди куда-нибудь за 150 км и обратно…
2. После этого сними маслоотделитель (МО) и промой его, проверь клапана… Сразу проверь свечи и катушки зажигания (судя по тому, что ошибок по пропуску нет, то они рабочие), но профилактика смыл нагар и продул лишней не будет…Сними клапан впускного коллектора, разбери его и промой жидкостью для чистки заслонок и инжекторов…
3. Сними заслонку и промой ее…
4. Аккуратно протри чистящим средством датчики воздушной заслонки и впускного коллектора…
5. Замени воздушный фильтр
6. Замени масло и поставь качественный фильтр…
7. Проверь подухи ДВС…
Если дрожь появляется после вкл селектора в положение "D", там может все что угодно… от масла в АКПП, до сцепления… Сначала меняем масло… перепрошивка, адаптация и ждем…
Одним словом может быть все что угодно. но эти профилактические мероприятия хуже не сделают…

Ауди q5 трясет на холостых



Старожил

"Не советую покупать, сначала жрет масло, литр на 400 км., затем замена двигателя на 56 000, и то подсуетилась, начиталась заведомо, затем полетела коробка, производитель знает о недостатках, но гарантия закончилась, а значит и спросу нет, двигатель, правда заменили, но было подключено автопровод и потрачено уйма нервов и времени."

"Машина у меня с новья. 2009 года пробег 100000, на 60000 начались проблемы. Причем стандарт по форуму. Проблемы подвески, про акпп вообще не говорю. Как кончилась гарантия писец. Езжу как на телеге. Никто не может определить проблемы. Почему дергается коробка не знают, диагностика ничего не дает. Метод научного тыка"

"Так обидно, до приобретения Ауди Q5 ездила на японцах CR-V 2,4 л., Судзуки Гранд Витара, Мазда, Митцубиси и т.д., Q5 у меня 10 машина, стаж вождения большой и с такой проблемой как дергание в самом не подходящем месте и c поездкой на эвакуаторе столкнулась первый раз и действительно, дают самый маленький гарантийный срок и то все поломки вылезают именно в этот период. у меня тоже масло лопает, когда покупали. что Ауди покупаете, сказали привыкайте - это вам не японец, а “Ауди”, тем более двигатель турбированный, счастье продолжалось меньше 2-х лет и опять думаю о японце. дочь ездит на моей CR-V, которой 4 года и глядя на мои проблемы боится, что я ее продам, очень жаль, а такая Q5 приятная по началу, очень хотела ее купить, работала прям на ее приобретение как сумасшедшая, обидно."

"Купила Ауди Q5 3.0- дизель в феврале 2009г., через 3 месяца машина при торможении и остановке начала дергаться, с каждым разом все сильнее и сильнее. В какой-то момент просто стало страшно. В сервисе на Варшавке, при многократных обращениях специалисты с умным лицом делали вид, что понимают что происходит с машиной, неоднократно упоминая что проблема с блоком мехатроники. В течении 5 месяцев устранить дерганья так и не удалось, при этом процентов 30 машина была в сервисе. Такого разводящего сервиса больше не встречала нигде (до этого были БМВ, Инфинити). Еще через месяц ругани поменяли коробку и я эту жуткую машину тут же продала. Никогда больше не куплю Ауди."

"Эксплуатирую Ауди Q5 с декабря 2008 г. Правда, пробег небольшой -45 т.км. Масло заливаю регулярно, но не в обиде, т.к. не знаю других 2-х л двигателей с мощностью 211 л.с. Из серьезных проблем - только замена микросхемы в АКП."

"Отзыв написал(а) Алексей — Апрель 29, 2011 в 09:40:

"На Ауди Ку 5 езжу четвертый месяц. Первые две недели была в щенячьем восторге - ощущения как в океанском лайнере. Но сейчас мое настроение резко упало - масло жрет, дергается на малой скорости (до 20 км/час), а тут в пробке вообще движок два раза рыкнул как у ВАЗа. Я испугалась и расстроилась. Пресловутое “немецкое качество” уже вызывает сомнения - что же будет дальше Предыдущая CR-V - испытываю дикую ностальгию - отличная, безотказная, славная машинка. Ну салон победнее, ну не пропускали с полтычка, зато голова не болела - сломается чи не сломается? ЖАЛЕЮ, что купила (((("

"Отзыв написал(а) Вадим — Апрель 20, 2011 в 17:48:

"Купил Ауди Q5 одну из первых партий в России, пробег больше 60 000 км, машиной доволен, конкурентов в этом сегменте рынка, которые можно было бы с ней сравнить нет, ни по дизайну, ни по приемистости, ни по удобству органов управления. Масло расходует на 15 000 пробега стабильно 4,5 литра на долив. Однако случилась неприятность. На 58 тысяче при морозе -25* загорелась лампа давления масла. У официального дилера причину определили быстро “вышел из строя датчик давления масла…” Проверяли уровень масла, замеряли давление в системе механическим манометром, устанавливали с тестовой машины датчик… Все в норме система смазки двигателя в норме, ездить в таком виде можно. Но вот незадача на 150 км такой езды “стуканул движок” … Сердце могло бы остановиться, до конца гарантии оставалось совсем не много. Сняли двигатель и выкинули в замен воткнули новый, похлопали по плечу, извинились, но новой гарантии в 2 гола на двигатель не дали. Вот вся история…"

"упил Ауди КУ5 2,0Т в мае 2009. Сначала все было хорошо, все радовало. До этого ездил на А6 и олроуд с турбодвижками. Они масло не жрали совсем. Короче сомнений в покупке новой машины не было. Сейчас пробег 29400, с движком проблемы в системе управления и смазки ДВС. Сервисмэны (Ауди Юг) за 2 дня упорных изысканий не смогли определить причину и на 3 (три) дня прервали работу, якобы по причине пересменки. При этом оставили меня без машины на неопределенный срок. Что дальше будет непонятно, но одно знаю твердо: следующая машина точно не будет ку5."

"Отзыв написал(а) Ирина — Январь 14, 2011 в 12:56:

"По моему у Ауди большие проблемы с качеством двигателей, и они успешно свалили их на нас, идиотов купивших этот автомобиль. Техническое несовершенство двигателя просто убивает все впечатление от этого авто. Купить за 2 лимона авто и нарваться на кап. ремонт двигателя за первые 7 тыс. км.
Коллеги по несчастью, кому на ауди ку 5 заменили поршневую, помогло или нет? Буду очень признателен за ответ. Андрей"

"У меня Ауди Q5 2,0 бензин 211 лошадей (2010 г.) внешне, внутри, ходовые машинка более менее
но двигатель полное г.в.о, масло жрет на 1000 км более 2 литров, и не у меня одного, проехал 7000 км сожрало уже около 15 литров масла. сейчас в салоне меняют поршневую.
так что думайте господа все таки 2 млн.рублей."

"В декабре 2010 будет год эксплуатации моей Ауди Q5. МАСЛО ЖРЕТ после 1-го ТО около 1 л на 1000 км. В Ауди Центр Таганка, куда мы приехали с данной проблемой, слили масло, залили заново и сказали накатывать 1000 км или пока не появится на мониторе “леечка”. Сказали, что скорее всего стоит ждать замены поршневой группы или двигателя в целом. Я в шоке. ЭТА машина стоила 2,3 млн?"


Вы что-нибудь подобное когда-нибудь читали про Тойоту? Вам нужна такая машина? Тогда Ауди идет к вам.

Двигатель дергается на холостом ходу: основные причины

Двигатель подергивается, вибрирует, троит на хлостых причины

Режим холостого хода предполагает работу ДВС на самых низких оборотах, когда педаль газа не нажата и воздух подается в цилиндры в обход дроссельной заслонки. Как правило, в режиме холостого хода силовой агрегат не передает крутящий момент на колеса автомобиля, так как данный режим задействуется во время стоянки автомобиля с заведенным двигателем, при движении на нейтральной передаче «накатом», а также в моменты выжима сцепления для переключения передачи и т.д.

При этом для такой проблемы характерно то, что при повышении оборотов или после того, как двигатель начинает нагружаться, симптомы пропадают. Если иначе, подергивания мотора исчезают после перехода ДВС в другой режим работы. Далее мы поговорим о том, почему двигатель подергивается на холостых оборотах, а также как обнаружить и устранить неисправность.

Почему дергается двигатель на малых и холостых оборотах

Двигатель дергается на холостых оборотах

Итак, если машина дергается на холостых, причин для такой неисправности может быть несколько. Чаще всего проблемы затрагивают систему зажигания и систему питания, реже выходят из строя элементы системы управления двигателем или детали внутри ДВС.

  • Прежде всего, следует исключить повреждения подушек двигателя, так как усиление вибраций от ДВС в этом случае часто происходит именно на ХХ. Если с подушками все в норме, тогда подергивания силового агрегата могут возникать по причине сбоев в работе одного цилиндра.
  • Наиболее распространенной причиной являются свечи зажигания, а также высоковольтные бронепровода. Зачастую свеча зажигания может оказаться поврежденной, грязной от нагара и т.д., в результате чего искра на ней есть, но очень слабая или нестабильная, подается не под тем углом.

К аналогичным симптомам в виде подергивания мотора также приводит повреждение изоляции высоковольтных проводов, когда искра «пробивает». Дополнительного внимания заслуживает и катушка зажигания, коммутатор, модуль зажигания, трамблер. В зависимости от того, какая система зажигания установлена на тот или иной двигатель, все ее элементы нужно проверять поочередно.

  • После диагностики системы зажигания нужно переходить к системам топливоподачи и подачи воздуха. Как правило, неисправными или загрязненными могут оказаться инжекторные форсунки. Также проверяются топливные фильтры, топливные магистрали следует осматривать на предмет утечек.
  • Еще добавим, что в случаях, когда двигатель дергается на холостых, необходимо убедиться в том, что в нормальном состоянии находится не только топливный, но и воздушный фильтр.

Дело в том, что если фильтр воздуха грязный, двигателю может быть недостаточно кислорода для приготовления правильной по составу топливно-воздушной смеси. То же самое справедливо и в случаях, когда в системе питания происходит завоздушивание или на впуске имеет место подсос лишнего воздуха.

В любом случае, смесь может оказаться слишком обогащенной или обедненной, при этом не происходит нормального и своевременного сгорания такого заряд в цилиндре. Параллельно в подобной ситуации еще сильнее покрываются нагаром свечи, дополнительно ухудшается искрообразование.

  • На инжекторных моторах причиной подергивания на холостых в ряде случаев является электронная система управления двигателем (ЭСУД). В подобной ситуации следует учитывать, что указанная система включает в себя целую группу различных электронных датчиков и исполнительных устройств, которые обмениваются данными с контроллером (ЭБУ).
  • Еще одной возможной причиной подергивания двигателя на холостом ходу являются неполадки в области дроссельной заслонки и проблемы с РХХ (регулятор холостого хода). Сам регулятор холостого хода является шаговым электродвигателем, который перекрывает канал для подачи воздуха в обход дроссельной заслонки.

В случае некорректной работы и сбоев регулятора, а также при скоплении большого количества грязи и нагара на заслонке, холостой ход становится нестабильным. В этом случае двигатель не только дергается, но и часто сильно плавают обороты на холостых.

alt="Пропуски зажигания по цилиндрам причины ремонт" width="150" height="150" />
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое пропуски зажигания по цилиндрам. Из этой статьи вы узнаете о признаках и симптомах, а также о причинах, диагностических мероприятиях и способах ремонта данной неисправности.

Такое «плавание» оборотов может проявляться на холодном двигателе и исчезать с прогревом. Также обороты в ряде случаев скачут и плавают как на холодную, так и на горячую. Для решения проблемы нужно почистить дроссель, а также проверить РХХ. Еще важно учитывать, что на многих авто после чистки необходимо также обучать дроссельную заслонку.

Полезные советы

Проверка датчиков системы электронного управления двигателем

Достаточно часто подергивания двигателя на холостом ходу могут проявляться именно на холодном ДВС. В этом случае следует обратить отдельное внимание на датчик температуры мотора.

Выход из строя или сбои в его работе часто приводят к тому, что ЭБУ получает преждевременный сигнал о прогреве силового агрегата, при этом двигатель еще холодный.

Двигатель троит причины и ремонт
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое троение двигателя и почему двигатель троит. Из этой статьи вы узнаете о признаках, по которым можно точно определить троение мотора, а также как найти и устранить неисправность, чтобы восстановить стабильную и ровную работу ДВС.

Похожая ситуация может быть и тогда, когда появился подсос воздуха или возникли проблемы с датчиком расхода воздуха (ДМРВ). В этом случае блок управления неверно рассчитывает реальное количество воздуха, которое поступает в цилиндры, в результате правильное соотношение горючего и воздуха будет нарушено (нарушение смесеобразования).

Что в итоге

Как видно, на начальном этапе диагностики в случае появления подергиваний двигателя на холостых оборотах следует начать с самого простого:

  • проверить свечи зажигания и высоковольтные провода;
  • оценить состояние воздушного и топливного фильтра;
  • если машина карбюраторная, почистить и настроить карбюратор;
  • на инжекторе проверить и промыть форсунки;
  • выполнить компьютерную диагностику двигателя;

Если же дизель дергается на холостых, тогда следует добавить к общему списку возможных неполадок еще и проблемы с ТНВД. В насосе имеется много подвижных элементов, повреждения которых или засорение также может привести к подергиваниям или явному троению по цилиндрам.

Вибрация на холостых на руль и на кузов

Почему двигатель может вибрировать на холостых оборотах. Причины неисправности, диагностика. Советы и рекомендации по снижению уровня вибраций мотора.

Двигатель троит на холостых причины

В режиме холостого хода и при низких оборотах двигатель троит: возможные причины неустойчивой работы силового агрегата. Способы самостоятельной диагностики.

Пропуски зажигания

По каким причинам могут возникать пропуски воспламенения топливно-воздушной смеси в одном или нескольких цилиндрах. Диагностика неисправности, рекомендации.

Двигатель внутреннего сгорания

Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие.

Дизельный двигатель

Причины вибрации и неустойчивой работы дизельного мотора в режиме холостого хода. Возможные причины и диагностика неисправностей.

Двигатель троит причины

Троение двигателя: симптомы. Почему возникает троение и как найти причину, по которой мотор начинает троить. Проверка питания, зажигания, компрессии и т.д.

Почему вибрирует двигатель на холостых оборотах

В режиме холостых оборотов исправный двигатель должен работать достаточно спокойно. Но что делать, если он начинает вибрировать, трястись и дергаться?

В большинстве случаев, неполадки, сопровождаемые такими «симптомами», вполне можно устранить самостоятельно. Итак, вот несколько наиболее часто встречающихся причин.

Вибрация на холостых оборотах

Мотор троит

Пожалуй, главной причиной возникновения вибрации можно назвать троение мотора. В данном случае, помимо того, что двигатель трясет на холостых оборотах, может проявляться целый ряд других неполадок. Это, в первую очередь, перерасход топлива, потеря мощности авто, а также проблемы с запуском.

По сути, троение является отказом (нарушением работы) одного или нескольких цилиндров. Такая ситуация может возникнуть из-за проблем со свечами зажигания, не смененного вовремя воздушного фильтра, нарушения герметичности в районе впускного клапана, или по причине пробитого высоковольтного провода.

Троение — довольно опасная проблема, за которой могут последовать и другие поломки, если вовремя не вмешаться. Вредна не столько сама вибрация двигателя на холостых оборотах, сколько повышенная нагрузка на коленвал и на весь мотор в целом.

Если машина плохо заезжает даже на небольшие возвышенности, ест больше топлива, чем обычно, а обороты на холостом ходу начинают плавать — скорее всего, причина кроется в плохо работающих цилиндрах. Первое, с чего следует начать проверку — это осмотреть свечи зажигания.

Скорее всего, их замена существенно улучшит работу двигателя. Если новых свечей под рукой не оказалось — не беда. Можно попытаться оживить уже установленные. Для этого необходимо очистить их от нагара (для этого подойдет металлическая щетка).

Замена свечей зажигания

Если замена свечей не помогла — стоит проверить целостность идущих к ним проводов.

В основном, троение двигателя проявляется на автомобилях б/у (зачастую вообще неизвестно, следил ли предыдущий владелец за техническим состоянием машины). В таком случае целесообразно сразу заменить свечи, не дожидаясь, пока появятся сбои в их работе. А если есть средства и желание — можно заодно купить и новые провода.

Проблемы с креплением мотора

Еще одна довольно распространенная причина, почему дергается двигатель на холостых оборотах — это его неправильное крепление (либо неисправность одной из защитных подушек). Обычно, вибрация в таком случае отдается по всему кузову.

Удостоверится в том, что проблема кроется именно здесь, довольно просто. Правда, для этого понадобиться помощь напарника, который будет поочередно переключать передачи: нейтральную, заднюю и переднюю. В это время необходимо открыть капот и посмотреть на отклонение мотора.

Если крепление установлено правильно, а защитные подушки не изношены, то каждый раз двигатель будет откланяться на одинаковый угол. При этом сами опоры будут поочередно разгружаться. Если в какую-то сторону отклонение сильно превысит норму, значит, проблема в креплении (при этом двигатель трясет). В данном случае, скорее всего, придется заменить подушку.

Подушки крепления двигателя

Загрязнение топливной системы

Если свечи и проводка в порядке, двигатель установлен правильно, а защитные подушки не износились, но все еще дергается двигатель на холостых оборотах, возможно, причина в загрязнении топливной системы. Конечно, для того, чтобы повлиять на работу автомобиля, загрязнение должно быть действительно серьезным.

Наибольшую опасность представляет излишнее количество воды, сажи и масла. Когда забиваются части топливной системы, ВТ-смесь не сгорает до конца, в результате чего расход бензина существенно увеличивается. Помимо этого, движок может «чихать» и трястись.

В данном случае решение только одно. Это тщательная очистка и осмотр всех элементов и узлов топливной системы.

Другие возможные причины

Иногда двигатель вибрирует на холостых оборотах после замены коленвала. Во время его установки, в обязательном порядке должна быть произведена балансировка: мастер высверливает лишнюю часть детали. В случае если на машину был установлен не откалиброванный коленчатый вал — мотор вибрирует на холостых оборотах.

Для автомобилей, чей пробег превышает 200 000 километров, характерна еще одна неполадка (впрочем, встречающаяся довольно редко). Со временем, элементы цилиндропоршневой группы сильно изнашиваются. Из-за этого изменяется развесовка гильз, маслосъемных колец и поршня. В результате двигатель потряхивает на холостых оборотах.

Осмотр цилиндра и поршня

Почему на холостых оборотах вибрация двигателя опасна?

Как уже писалось выше, если вовремя не устранить возникшую проблему, она может стать причиной других неполадок. Иногда, даже более серьезных.

Самый большой вред вибрация наносит кузову машины. Сначала страдают пластиковые элементы салона, далее раскручиваются крепления деталей. Из-за долгой тряски может отходить и лакокрасочное покрытие (вследствие чего металл начинает страдать еще и от коррозии).

Также повреждается сам двигатель: от сильной вибрации его детали изнашиваются гораздо быстрее, разрушается набивка коленвала (из-за этого возникают протечки масла). Вследствие этого обороты, не достигают нужных величин, набор скорости осуществляется гораздо медленнее, а мощность снижается.

Поэтому, устраняя причины вибрации, необходимо проверить детали, которые из-за нее могли повредиться (особое внимание следует уделить креплениям) и, при необходимости, провести их ремонт или замену.

Вибрация на холостых оборотах

Двигатель дергается на малых оборотах: порядок действий

  1. В первую очередь стоит проверить работу свечей зажигания. Они должны давать хорошую искру, а на поверхности не иметь большого количества нагара.
  2. Далее стоит осмотреть моторный отсек. Если все в порядке, при переключении передач двигатель будет отклоняться на одинаковый угол.
  3. Следующее, на что важно обратить внимание — чистота топливной системы. Особенно это касается фильтров. При необходимости, их следует заменить.
  4. Если инжекторный двигатель дергается на малых оборотах — может помочь обновление ПО и чистка форсунок. На это тоже стоит обратить внимание.
  5. Если все вышеописанное не помогло, причина может крыться в изменении развесовки ЦПГ или не откалиброванном коленчатом вале. В данном случае лучше обратиться к профессионалам. Для исправления ситуации потребуется сложное и дорогостоящее оборудование, а вмешательство неподготовленного человека может только еще больше навредить автомобилю.

Всем привет. читаю про Ауди Q5 и все не однозначно. у меня машина уже два с половиной года. пробег 42000. гарантия закончилась. расход масла реально не более 1 литра на 2500 км. но ведь так и указано производителем. когда покупаешь смотри расход бензина по трассе, не более 10 литров на сотню, при скорости 130км.ч. проблем нет. так что кому как.

Привет коллеги. Заказал Ауди Q5. Почитал отзывы и весь в смятении. Подскажите знает ли производитель о недостатках в системе питания, о повышенном расходе масла и что предпринимает по их устранению?

Юрий, если Вам производитель укажет что расход масла пять литров на тысячу, это что тоже будет нормально, масла должно хватать от ТО до ТО и не доливать. Просто есть брак в движке и чтоб не чего не делать, проще написать что расход масла 1 литр на тысячу км. это нормально.

мне кажется, что пресловутое немецкое качество это миф. сам езжу на японцах, друзья кто имеет дойч авто жалуются на расход масла, ходовую часть (рулевую рейку), топливную систему. не вылезают от дилеров, только толку нет. на все отговорки. например тойота от то до то по щупу жрет 2-3 мм.

Купила Ауди Q5 3.0- дизель в феврале 2009г., через 3 месяца машина при торможении и остановке начала дергаться, с каждым разом все сильнее и сильнее. В какой-то момент просто стало страшно. В сервисе на Варшавке, при многократных обращениях специалисты с умным лицом делали вид, что понимают что происходит с машиной, неоднократно упоминая что проблема с блоком мехатроники. В течении 5 месяцев устранить дерганья так и не удалось, при этом процентов 30 машина была в сервисе. Такого разводящего сервиса больше не встречала нигде (до этого были БМВ, Инфинити). Еще через месяц ругани поменяли коробку и я эту жуткую машину тут же продала. Никогда больше не куплю Ауди. Всем хороших авто).

Привет всем. Красно говорить когда в машине все работает. А когда нет. Машина у меня с новья. 2009 года пробег 100000, на 60000 начались проблемы. Причем стандарт по форуму. Проблемы подвески, про акпп вообще не говорю. Как кончилась гарантия писец. Езжу как на телеге. Никто не может определить проблемы. Почему дергается коробка не знают, диагностика ничего не дает. Метод научного тыка.

Не советую покупать, сначала жрет масло, литр на 400 км., затем замена двигателя на 56 000, и то подсуетилась, начиталась заведомо, затем полетела коробка, производитель знает о недостатках, но гарантия закончилась, а значит и спросу нет, двигатель, правда заменили, но было подключено автопровод и потрачено уйма нервов и времени. Плюс-низкий расход бензина и качественная отделка салона, думаю вновь пересесть на BMW, дешевле точно.

Шум при разгоне на Audi Q5

Когда вы наблюдаете необычные звуки на вашем Audi Q5, вы склонны подчеркивать их. В частности, когда вы чувствуете шум при разгоне Audi Q5. Он мгновенно ассоциируется с проблемой двигателя двигателя и поэтому может быть значительным. Поскольку мы знаем, что вы не воспринимаете эти осложнения легкомысленно, мы решили составить этот контент, чтобы помочь вам найти причины и устранить эту проблему как можно быстрее. Чтобы сделать это, мы сначала увидим, каковы причины повышенного шума при ускорении с моей Audi Q5, затем, что является свистящим или грохочущим шумом при ускорении моей Audi Q5, а затем источником шума, который усиливается во время ускорения. и наконец шум, который прекращается, когда я прекращаю ускоряться.

Ма Audi Q5 издает сильный шум, когда я ускоряюсь:

Если ваш Audi Q5 издает громкий шум при ускорении, вполне вероятно, что ремень генератора является причиной вашей проблемы. Вам нужно будет определить, появляется ли этот шум внезапно и может ли он прекратиться при запуске. Ремень генератора - это изнашиваемая деталь, которая используется для подачи питания на вторичные компоненты двигателя вашего Audi Q5, и хотя он менее важен, чем ремень ГРМ, он может вызвать отказ двигателя в случае его разрыва. Этот звук может быть признаком ослабления ремня, в этом случае виноват натяжной ролик или его износ. В любом случае проверьте состояние ремня и его натяжение. Если он вызывает такой шум ускорения на Audi Q5, обратитесь к своему механику.

Ма Audi Q5 издает ноющий шум, когда я ускоряюсь:

  • Грохочущий или свистящий шум, создаваемый турбо

Если у вас потеря мощности, сопровождающая дребезжащий звук при ускорении на Audi Q5, вполне вероятно, что ваш турбо облажался и некоторые из его частей в конце своей жизни. Проверьте его и замените, если это является причиной, иначе вы рискуете засорить ваш двигатель в долгосрочной перспективе. Если вы слышите этот дующий или свистящий звук на своем автомобиле, не стесняйтесь обращаться к этой статье про турбо-шумы на Audi Q5Если вы хотите больше информации.

Ма Audi Q5 издает все более громкий шум, когда я ускоряюсь:

Если, с другой стороны, у вас есть ощущение, что чем больше вы набираете скорость, тем сильнее становится ваш шум при разгоне на Audi Q5, тогда вам придется проверить подвижные части вашего автомобиля. Действительно, если этот громкий шум не появляется, когда вы работаете на холостом ходу, он наверняка связан с вашей передачей и, в целом, с вашими колесами. Наиболее частой причиной является состояние ваши подшипники, поэтому не забудьте проверить их состояние, чтобы убедиться, что это не является причиной этого громкого шума при ускорении. Если нет, перейдите на эту страницу содержимого о шумах, связанных с колесами шума Audi Q5.

Ma Audi Q5 создает шум при ускорении, который прекращается, когда я прекращаю ускоряться:

Наконец, если вы сталкиваетесь с шумом при разгоне с Audi Q5, и этот шум, который может быть щелчком, имеет тенденцию уменьшаться, когда вы отключаетесь (нажмите педаль сцепления), то одна из изнашиваемых частей вашей системы сцепления может быть причиной , В самом деле, подшипники выключения сцепления должны быть заменены почти каждые 120 000/130 000 км. Чтобы оценить это, вам просто нужно посмотреть, есть ли у вас больше трудностей, чем при переключении передач, если вы чувствуете сопротивление, сильное или отсутствующее в педали сцепления. Если у вас есть какие-либо из этих признаков болезни, обратитесь к механику, чтобы заменить подшипники выключения сцепления на Audi Q5. Прочитайте нашу статью о шуме сцепления на Audi Q5 для получения дополнительной информации.


Автор: Валерий Моторин Раздел: AUDI

Audi Q5 из Ингольштадта помотал нервы тем, для кого топовый SUV от Ауди очень желанный, но слишком дорогой и слишком эффектный. 4,60-метровый Ку5 очень хорошо вписывается в городскую жизнь, легко помещаясь на многие парковочные места, и имеет достаточное количество внутреннего пространства для размещения четырех человек.


Audi, оглушенный успехом большого Q7, решился на создание младшей модели Q5. Кроссовер не получил столь впечатляющего спроса, как старший брат Ку7, но в целом продавался неплохо.

Осенью 2012 года Ауди Q5 пережил сдержанный рестайлинг, который затронул оптику, радиаторную решетку и бамперы. Но если вы не поклонник марки, то все эти изменения вряд ли заметите. Незначительные поправки внесли и в линейку двигателей.

Год спустя появились моторы мощностью более 300 л.с., предназначенные для спортивных модификаций SQ5 и SQ5 TDI.

В краш-тестах EuroNCAP Ку5 заработал 5 звезд.


В интерьере использовано много элементов, хорошо знакомых по другим моделям Ауди. Большинство экземпляров, доступных на вторичном рынке, имеют очень богатое оснащение. В то же время базовые версии не имели даже многофункционального рулевого колеса.

Конструктивные особенности

Глядя на Audi Q5, наверное никто не сомневается, что это не настоящий внедорожник, а всего лишь люксовый кроссовер. Автомобиль был создан на модульной платформе MLB, той же, что использовалась при создании Audi A4 B8 и Audi A5.

Для повседневных нужд вполне сгодится и переднеприводная модификация кроссовера с 2.0 TDI: 143-сильный с июня 2009 года и 150-сильный с апреля 2013 года. Мощности турбодизеля более чем достаточно, а 6-ступенчатая механика гарантирует легкость переключений. При наличии шин, соответствующих дорожным условиям, переднеприводная версия с легкостью справляется с грунтовыми и заснеженными дорогами.

Тем же, кто хочет себя чувствовать более уверенно вне асфальта или буксировать прицеп, лучше обратить внимание на полноприводную модификацию кроссовера, оснащенную турбодизелем 2.0 TDI мощностью 170 или 177 л.с. Самый сильный 2-литровый дизель имеет полный набор из легких внедорожных способностей, приятной динамики и умеренного расхода топлива: ему хватает 8 литров на 100 км.


Под элегантным кузовом скрывается система полного привода Quattro с центральным дифференциалом Torsen, но без редуктора. По заверениям производителя кроссовер способен преодолеть брод глубиной до полуметра и подняться на горку с углом 31 градус. Дорожный просвет составляет 200 мм.

3-литровый 245-сильный турбодизель еще более мощный, еще более отточенный и при этом потребляет не намного больше топлива.

Все бензиновые модификации оснащались полным приводом. 2.0 TFSI подойдет тем, кто за год накручивает не так много километров. Его средний расход топлива на 2-3 литра выше, чем у сопоставимого 2-литрового дизеля.

Двигатели

R4 2.0 TFSI (180-225 л.с.);

R4 2.0 TFSI + электродвигатель (211 л.с. + 54 л.с.) – гибридная версия;

V6 3.0 TFSI (272 л.с.);

V6 3.0 TFSI (354 л.с.) - версия SQ5;

3.2 FSI V6 (270 л.с.).

R4 2.0 TDI CR (143-177 л.с.);

V6 3.0 TDI CR (240-245 л.с.);

V6 3.0 TDI CR (313 л.с.) - версия SQ5 TDI.

Дизельные версии

2.0 TDI оснащен системой впрыска Common Rail и ременным приводом ГРМ с рекомендуемым интервалом замены 90 000 км. Турбодизель намного надежнее старого 2.0 TDI с насос-форсунками, однако не лишен недостатков.

Его главная проблема - привод масляного насоса. Недуг касается версий мотора с модулем уравновешивающих валов, расположенным в нижней части картера. Балансировочных вала два. Один из них приводится в движение от коленчатого вала и вращает второй вал через зубчатую передачу. Он так же приводит в действие масляный насос через тонкий шестигранный вал.

До октября 2009 года использовался короткий шестигранник длинной 77 мм. При его износе ухудшалось сцепление между ротором насоса и валом. В результате, вал проскальзывал, и давление в системе смазки постепенно снижалось. Первым выходил из строя турбокомпрессор, а затем и головка блока. В долгосрочной перспективе изнашивался и кривошипно-шатунный механизм. При этом полагаться на световой индикатор не приходится. Он загорается только, если давление падало при оборотах свыше 1500. Короткий вал масляного насоса имеют турбодизели с маркировкой CAHA, CAHB, CAGA и CAGB.

С октября 2009 года длина шестигранного вала увеличилась до 100 мм, а его поверхность стала более прочной. С тех пор о проблемах с валом практически ничего не слышно.

Самые надежные дизели пошли с сентября 2011 года. Тогда был проведен ряд доработок. Эти моторы получили обозначение CJAC и CMGA.

При покупке турбодизеля следует проверить состояние топливной системы. Это можно сделать, например, выкрутив датчик давления в топливной рейке. При обнаружении стружки придется менять ТНВД.

Еще один недостаток 2.0 TDI - клапан EGR. До 2010 года турбодизель отвечал нормам выбросов Euro 4 и имел, так называемый, маленький клапан EGR. Новый мотор получил большой клапан EGR. В маленьком клапане со временем забивается впускная заслонка, а в большом может сломаться механизм управления заслонкой. За большой EGR придется отдать свыше 30 000 рублей.

Впрочем, 2.0 TDI CR без особых проблем преодолевает рубеж в 300 000 км - при условии регулярного обслуживания и заправки качественным топливом.

С 2013 года пошли абсолютно новые четырехцидиндровые дизели 2.0 TDI серии ЕА288. Принципиальное отличие - перемещение балансировочных валов в блок и иная система газораспределения. Новые двигатели развивали мощность 150 или 177 л.с.


3-литровый турбодизель может доставить серьезные неприятности. Речь идет о цепи привода ГРМ и натяжителе, расположенных со стороны коробки передач (свыше 100 000 рублей за замену). Характерным признаком является шумная работа в течение нескольких секунд после запуска. К счастью, это касается, прежде всего, старшего поколения двигателя, доставшегося Ку5 в первый год выпуска. В более поздних машинах устанавливался модернизированный турбодизель с меньшим количеством цепей. Он имеет более высокую прочность и способен пройти свыше 400-500 тыс. км.

Для дизельного V6 характерно засорение клапана EGR или его радиатора. Кроме того, на вихревых заслонках впускного коллектора образуется нагар, из-за чего они клинят. Электроника распознает дефект и уменьшает мощность двигателя. Заслонки можно менять отдельно, и стоят они по 25 000 рублей на одну сторону. За работу попросят около 5 000 рублей.

Порой встречаются случаи прогара поршней. А при больших пробегах могут возникнуть неисправности в системе впрыска, или появятся проблемы с DPF-фильтром. Впрочем, последнее касается всех дизельных агрегатов без исключения.

Бензиновые версии

Определенные вопросы вызывали и бензиновые моторы. Самый прочный из них - атмосферный 3,2-литровый V6. Правда, он очень прожорливый. Все бензиновые агрегаты имеют непосредственный впрыск топлива, что в долгосрочной перспективе чревато оседанием чрезмерного количества нагара на клапанах.

Нередко наблюдаются случаи повышенного расхода моторного масла на угар - особенно в 2.0 TFSI, выпущенных до 2013 года.

Производитель с целью снижения внутреннего трения применил слишком тонкие маслосъемные кольца, которые залегают после 100-150 тыс. км. "Раскоксовка" колец помогает далеко не всем. Стоимость капитального ремонта с заменой поршней и колец - порядка 140-250 тысяч рублей.

Кроме того, преждевременно растягивается цепь привода ГРМ (35-40 тысяч рублей с работой).


В дальнейшем VAG модернизировал двигатель - 2.0 TFSI gen.3. В 2013 году была модифицирована конструкция поршней. Вместе с масложором победили и проблему растяжения цепи.

Время от времени выходит из строя помпа или термостат. Они идут единым узлом, который стоит 15-18 тыс. рублей. За работу по замене в сервисе попросят около 5000 рублей.

Порой дает течь расширительный бачок системы охлаждения (около 2000 рублей).

Катушки зажигания прослужат свыше 100-150 тыс. км (2-3 тыс. рублей за штуку).

Топовому 3.0 TFSI после 100 000 км угрожает выход из строя компрессора с механическим приводом. Его ремонт проблематичен. Стоит упомянуть и лямбда-зонды.

Трансмиссия

Система полного привода считается лучшей в классе и не доставляет никаких проблем. Решение очень надежное с честным самоблокирующимся дифференциалом.

В долгосрочной перспективе лучше всего себя зарекомендовал классический автомат - Tiptronic. Коробка великолепно сочетается с 6-цилиндровыми агрегатами - бензиновыми и дизельными. Да, она чуть дольше "думает" при переключениях, но большой крутящий момент V6 с лихвой компенсирует этот недостаток.


Что касается S-tronic - роботизированной коробки передач с двойным сцеплением (DSG), то здесь чаще жалуются на сильные толчки или замедленные реакции. В большинстве случаев недостатки удается устранить посредством обновления программного обеспечения.

Тем не менее, после 100-150 тыс. км практически не избежать проблем с мехатроником и сцеплением.

В мехатронике, прежде всего, приходится менять неисправные платы (30 000 рублей за ремкомплект). Для замены сцепления понадобится около 100 000 рублей.

Стоит отметить, что после рестайлинга робот стал менее хлопотным и более выносливым.

Ходовая

Подвеска вместе с базовыми 17-дюймовые колесами обеспечивает хорошую плавность хода. Более дорогие версии имели амортизаторы с возможностью корректировки силы демпфирования.


На первый взгляд передняя подвеска выглядит так же, как в Ауди А4. Но здесь она адаптирована к другой геометрии, в частности, к более широкой колее - 1617 мм вместо 1564 мм. Отличается и подрамник - он шире. Была изменена и задняя многорычажная конструкция.

Увеличившаяся колея потребовала другого рулевого управления. Поршни гидравлического механизма стали больше. В оригинальном Q5 использовался гидравлический усилитель руля, а в версиях мощностью свыше 190 л.с. - электроусилитель Servotronic. В 2011 году некоторые модификации получили совершенно новый электромеханический усилитель, идентичный тому, что использовался в А4 и А5.

По прошествии 60-120 тыс. км порой приходится обновлять нижнюю крестовину рулевого вала. Появляется скрип или эффект закусывания руля. Стоимость крестовины 600 рублей, а работ по замене - 3-4 тысячи рублей. Продлить ресурс крестовины можно с помощью защитного экрана (2300 рублей).

Как правило, у тяжелых внедорожников быстро изнашиваются шаровые и рулевые тяги. Тем не менее, по информации немецкого TÜV процент выявленных неисправностей деталей подвески Ауди Q5 очень низкий. Ресурс передней подвески несколько меньше, чем задней. Кроме того, сравнительно быстро стираются тормозные колодки и диски. Помимо прочего, иногда доставляет неприятности гидроусилитель рулевого управления.

На практике передние и задние амортизаторы (6-8 тыс. рублей) доезжают до 100-150 тыс. км. Шаровые опоры и сайлентблоки передней подвески служат немного меньше. А вот резино-металлические детали задней многорычажки практически вечные.

Схожая картина и со ступичными подшипниками. Передние доводится обновлять после 80-120 тыс. км (от 5000 рублей за аналог), а задние практически не беспокоят.

Другие проблемы и неисправности

Кузов очень хорошо защищен от коррозии. Однако на возрастных экземплярах наблюдается отслаивание краски на кромке колесных арок и вспучивание краски возле дверных ручек.

Панорамная крыша со временем перестает плотно закрываться, начинает греметь, подтекать и нервировать шумом ветра.


Нередко через 6-10 лет эксплуатации начинают запотевать передние фары. Новая блок-фара доступна за 65 000 рублей. Дешевле ее отремонтировать - 5-10 тыс. рублей. В автомобилях, оборудованных системой активного света, при повороте руля могут появляться неприятные звуки, чаще всего скрип.

Стоит отметить и далеко не вечные точечные светодиоды. На рынке много машин, в которых они уже не работают. Владельцы ничего не предпринимают, так как замена стоит дорого. К счастью, можно найти специализированные компании, занимающиеся восстановлением светодиодных огней.

Владельцы Ауди Q5 также отмечают неполадки в системе контроля давления в шинах TMPS. Порой чудит аудиосистема Bose – лечится обновлением программного обеспечения. Время от времени сбоит камера заднего обзора.

С возрастом отказывают дверные замки из-за неисправности управляющего электрического двигателя или микровыключателя. Кроме того, выходят из строя датчики касания системы бесключевого доступа (2-5 тыс. рублей).

После 150-200 тыс. км может зашуметь или отказать моторчик печки (4-16 тыс. рублей).

Проблемы с электроникой чаще всего свойственны экземплярам, восстановленным после серьезных аварий.

За время производства Audi Q5 отзывался три раза. Первый раз отзывная коснулась автомобилей, выпущенных с декабря 2008 по май 2009 года - из-за повышенного риска получения травмы при ДТП в результате разрушения фиксирующих защелок обивки передних стоек. Ауди, прошедшие доработку, получили запись в сервисную книжку «70D4».

Вторая акция затронула Ауди с двигателем 2.0 TFSI, собранные с марта по май 2009 года, из-за утечки линии охлаждающей жидкости – запись в книжке «21С5».

Третья отзывная коснулась Q5 с панорамной крышей, построенные с июня по декабрь 2011 года. Из-за нарушения технологии производства возможно разрушение стекла панорамы в мороз. В сервисе производили замену старой стеклянной крыши с записью в книжку «60В2».

Стоит ли покупать?

Подержанные Ауди Ку5 все еще способны продемонстрировать хорошее качество исполнения. Однако надежность дорестайлинговых образцов с роботом или 2-литровым турбомотором оставляет желать лучшего. Приобретать Q5 с огромным пробегом глупо. Рестайлинговые версии после 2013 года доставляют гораздо меньше забот, но стоят существенно дороже.

Читайте также: