Hummer почему сняли с производства

Обновлено: 05.07.2024

Бренд Hummer прекращает свое существование

General Motors принял решение ликвидировать производство Hummer. Компания начинает процедуру закрытия бизнеса, сообщается на официальном сайте GM. При этом компания продолжит соблюдать все гарантии, обеспечивая владельцев Hummer запчастями и сервисом во всем мире.

Hummer H1
Hummer H1

Китайская компания Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery (Tengzhong) заявила о желании купить всемирно известный бренд летом прошлого года. Китайцы должны были заплатить $150 млн и вложить еще порядка $1–2 млрд в развитие на производственных мощностях в Китае.

Уже тогда эксперты скептически отнеслись к сделке. Во–первых, внедорожник не вписывается в новые стандарты экологичности, что потребует значительных инвестиций в его доработку. Во–вторых, в Китае сегодня работает уже более 100 автопроизводителей, в том числе с собственными китайскими брендами.
По заявлению китайской компании, сделка не состоялась по причине "невозможности дождаться в намеченные соглашением сроки разрешения на продажу от китайских регулирующих госорганов".

Hummer H3
Hummer H3

"Мы разочарованы, что сделку с Tengzhong не удалось завершить", — сказал вице–президент General Motors Джон Смит. "GM будет работать в тесном сотрудничестве с сотрудниками Hummer, дилерами и поставщиками для того, чтобы закрыть бизнес аккуратно и максимально ответственно", — отметил он.

На российском "Автоторе" в Калининграде, где собирают внедорожники Hummer, не переживают по поводу решения GM — производство не пострадает. "Мы производили небольшое количество автомобилей по заказу General Motors, — отметили в пресс–службе. — Производственные мощности не были заточены под Hummer, и мы сможем перевести их на сборку других автомобилей, линейка у нас широкая".

Калининградский "Автотор" не заметит потери бойца. Его влияние на общие результаты производства завода было минимальным – порядка 1,5%, отмечают аналитики "Автостата". За 9 месяцев прошлого года в Калининграде было собрано всего порядка 500 внедорожников.

Hummer HX Concept
Hummer HX Concept

Говорить о большой популярности Hummer в России не стоит – парк автомобилей марки составляет всего 4,5 тысячи автомобилей. Всего за 2009 год в РФ было продано 1120 автомобиля Hummer, причем 800 из них приходится на "маленький" H3, отмечает начальник отдела аналитики АА "Автостат" Андрей Топтун.

"Причины любви россиян к американским внедорожникам кроются в размерах автомобилей, славе их предков армейской серии H1 и том впечатлении, которое производит автомобиль своей внешностью, – рассуждает эксперт. - Заменить Hummer мог бы Jeep Commander или Mercedes-Benz G-класса - такие же угловатые, однако "страшнее" Hummer автомобилей нет".

Внедорожники Hummer начали набирать популярность во всем мире, в том числе и в России, с середины 1990–х годов: в 1992 году была выпущена гражданская версия американского военного внедорожника. Но рост цен на бензин, финансово–экономический кризис негативно сказались на продажах внедорожников. Так, продажи Hummer в США сократились почти в 8 раз. В прошлом году компания смогла продать в Штатах только 9 тыс. машин, тогда как в 2001 году — 71 тыс.

Российские автопроизводители уже претендуют на место "Хаммера". В конце прошлого года на Арзамасском машиностроительном заводе (под управлением "Военно-промышленной компании") началось серийное производство автомобиля "Тигр" 233001 с небронированным кузовом. Внедорожник в формате люкс выпускается на базе шасси спецтранспорта для силовых структур.

Тигр
Тигр

Наряду с техническими особенностями, характерными для высокопроходимой, многоцелевой военной машины, гражданский "Тигр" имеет VIP–отделку: кожаный салон, электрическая регулировка кресел, электростеклоподъемники, люк с электроприводом, система безопасности, видеокамера заднего обзора. По некоторым данным, ориентировочная стоимость русского "Хаммера" составит порядка $100 тыс.

Где собирают Хаммеры для мировых рынков, и для России в частности

Компания Хаммер до 2009 года представляла собой подразделение корпорации Дженерал Моторз. Ее модельный ряд состоит из трех автомобилей, которые и выглядели отлично, и продавались неплохо.


Автомобили этого направления были созданы на основе армейского внедорожника HMMWV. Они могут ездить как по шоссе, так и в условиях полного бездорожья. Их прототип был на вооружении во всем мире. Основан он был на повышенных требованиях американского Пентагона к военным машинам, поэтому они получались мощными, технологичными, но некомфортными. Хотя, сначала для водителей последний пункт роли совсем не играл. А вот со временем модель начали ориентировать больше для потребителей, то есть, планка комфортабельности была повышена.

Таким образом, автомобили от Hummer получили высокую проходимость, заметность, надежность, удобство и небольшие габариты. А вот что с тем, где собирают Хаммеры? В данной статье именно об этом мы с вами и поговорим.

Где собирают Хаммер в России

Автомобили от компании Hummer собирали в Америке, Канаде и, как ни странно, в России. Наше производство открылось в Калининграде в 2006 году.

Американский завод находился в штате Луизиана в городе Шривпорт. Он работал вплоть до 2010 года, и последний внедорожник сошел именно с этого конвейера 26 мая.

где собирают Хаммеры №2

Кстати, в начале 2010, по дорогам России ездило более 5000 Хаммеров, и каждый третий из них был американцем. Внедорожники от Hummer разрабатывались инженерами компании Дженерал Моторз. Проект был открыт в 1979 году, и закрылся он в 2009. Гражданская модель автомобиля поступила в продажу в 1992 году. Называлась она Hummer Н1. Ее сняли с продаж в 2006 году. Далее название машин не отличалось оригинальностью. Речь идет о:

  • Hummer Н2, которую убрали с рынков в 2009 году;
  • Hummer Н3. Его перестали производить в 2010.

В 2008 году положение компании Hummer ухудшилось. Дело в том, что спрос на продукцию снизился, а финансовое положение стало совсем незавидным. Именно поэтому концерн продали китайцам. Но, кампания из Поднебесной сорвала сделку, и фирму просто ликвидировали.

Когда открыли российское производство Hummer, и особенности нашей сборки

В 2004 году, как уже упоминалось выше, в Калининграде был открыт конвейер по сборке Hummer. Hummer Н1 российской сборки вышел на наш рынок уже в январе того года. Тогда отмечалось, что до октября с ленты завода должно было выйти примерно 700 внедорожников. Его ширина составляла 2006 миллиметров, трансмиссия тут находится в салоне, а клиренс расширен до 406 миллиметров. Наши инженеры увеличили профиль и увеличили бампера. Пластины защиты и декора стали куда более массивными. Дорожный просвет теперь составляет 229 миллиметров.

где собирают Хаммеры №3

В 2006 году в Калининграде выпустили первый Hummer Н2. Тогда марку считали перспективным партнером, которую терять не хотелось.

Партнерство заключалось между россиянами и американцами. Сначала планировалось, что модель будет присылаться сюда практически готовой, и российские мастера должны только устанавливать узлы и агрегаты на уже окрашенный и сваренный кузов. Его авторство приписывалось заводу в штате Индиана, что в Америке. Так и получилось. На кузов там набивали российский код, и вешали фары. Остальная процедура проводилась у нас. Распространяли внедорожники пять российских дилеров. Один из них находился в Екатеринбурге, остальные четыре распределялись по Москве и Питеру.

Модификация Hummer Н2 стоила на рынке от 86500 долларов за базовую комплектацию. Модификаций было всего три. Также, к ним предоставлялись по два дополнительных пакета обновлений на выбор.

где собирают Хаммеры №4

В комплектации Adventure сюда входила пневматическая подвеска, защитная решетка, аптечка, фонарь, верхний багажник и отличные напольные коврики ручной работы.

В модификации Luxury модель размерами напоминает лимузин. Ко всему вышеперечисленному стоит добавить кожаную обивку, трубчатые подножки и хромированную отделку. Она стоила от 94090 долларов.

Все автомобили оснащались шестилитровым мотором с выдаваемой мощностью в 321 лошадиную силу. Трансмиссия рассчитана на езду в самых суровых дорожных условиях и была четырехступенчатой.

Интересно то, что расход топлива определить не удалось, так как он плавающий. Объем топливного бака составляет 121 литр. Владельцы машин нашей сборки отмечают, что запас хода при полном баке составляет примерно 499 километров, но только если скорость езды не будет выше 64 километров в час.

где собирают Хаммеры №5

Hummer H3 также собирают у нас. Из завода в Америке полностью готовую модель привозят в Польшу. Там ее разбирают до крупных деталей, и переправляют к нам. Делается все это ради льгот на растаможку. Так очень просто снижается отпускная стоимость. После того, как стартовала наша сборка, модель стоила 49900 долларов. Для справки, раньше она обходилась покупателям примерно 70 тысяч.

Почему закрылось производство Хаммер

Мы уже упоминали о том, что производство Хаммер было закрыто в 2009 году. В тот момент по всему миру грянул экономический кризис. Он ударил по продажам марки, и ввел ее в долги.

12 октября 2009 года представители фирмы подписали договор о том, чтобы продать Hummer. Покупателем должна была стать китайская компания Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery Corp. Сделку заключили на сумму в 150 миллионов долларов. Но, ничего не получилось.

И, после несостоявшейся сделки по покупке корпорации Hummer, представители концерна Дженерал Моторз решили рассмотреть заявки от новых клиентов. Но, никто так и не изъявил желание.

где собирают Хаммеры №6

Когда производство закрывали, статистику по последним продажам марки не предоставили. Особенно тщательно скрывали данные по нашей сборке.
Российские дилеры на тот момент думали, что компания возродится. Тогда в салонах оставалось по две или три машины. Но, на складе их было намного больше. Как видите, надежды не оправдались.

Поэтому, водители, которые ездили на любой модификации Hummer, потеряли возможность нормально ремонтировать свои машины, ведь деталей на нашем рынке не осталось.

Сейчас вы можете купить автомобили от Хаммер только на вторичном рынке. Стоимость их будет зависеть только от пробега модели, и желаний ее владельца.

Новый Hummer: во что превратился легендарный внедорожник

Дела шли неплохо, и GM решился на расширение семейства. Так появились Hummer H2 и H3, которые, в отличие от вояки H1, были построены на гражданских «тележках» от пикапов Chevrolet Colorado и GMC Canyon. Оригинальный вездеход перестали выпускать в 2006 году. К этому моменту бренд Хаммер был представлен в 33 странах, а модели H1 и H2 собирали не только в Штатах, но и на заводе GM в Южной Африке и калининградском «Автоторе».

Hummer H1 (слева), H2 (справа) и H3.

… и чем закончилось

А потом всё изменилось. Высокие цены на нефть сыграли злую шутку с любителями больших внедорожников — и продажи поползли вниз. Если в 2006-м в США купили больше 50 тысяч «эйч-третьих», то тремя годами позже показатель упал до семи с половиной тысяч. На фоне этого концерн решил закрыть четыре завода в Штатах и перейти к выпуску более экономичных машин, в том числе электрокаров.

Чёткого плана, что делать с Хаммером, у GM не было, поэтому руководство рассматривало несколько вариантов: полное обновление линейки, ликвидация или продажа. А в 2009-м GM объявил о банкротстве. В такой ситуации уже не до размышлений — бренд срочно нужно было продавать. Покупателем выступила китайская Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery Company. Но что-то не срослось, и Хаммер в итоге упразднили… чтобы через десять лет вновь оживить.

Hummer H2 (справа), H2 SUT (слева) и H3.

Хаммер, ты ли это?

Слухи о возвращении Hummer начали активно циркулировать где-то в середине 2019 года. Тогда же стало понятно, что новый внедорожник, следуя глобальным трендам, откажется от ДВС в пользу электромоторов. В общем-то, это логично, ведь GM могла сыграть на экологичности и противопоставить новый Хаммер его прожорливым предшественникам. И вот, в октябре 2020-го компания официально представила GMC Hummer EV.

В новый для себя мир Hummer вернулся не как самостоятельный бренд, а как отдельная модель GMC. Нарочито брутальную внешность внедорожника сохранили, но всё что внутри — это настоящий хай-тек. У топовой версии пикапа есть три электромотора (1014 л.с.), адаптивная пневмоподвеска, режим CrabWalk, в котором машина может ехать по диагонали, и 18 (!) камер кругового обзора. Даже мультимедиа не совсем обычная: она работает на игровом движке Unreal Engine.

И всё это вроде как должно сносно работать на бездорожье. Днище Hummer EV, в том числе батарея и элементы подвески, прикрыто стальными листами. Пикапу не страшны 45-сантиметровые уступы и броды глубиной от 660 до 813 миллиметров. Кузов в случае необходимости можно приподнять на дополнительные 149 миллиметров (в самом верхнем положении пневмостоек дорожный просвет равен 404 мм), а на цифровую «приборку» вывести информацию о крутящем моменте, подаваемом на колёса, углах наклона кузова, работе блокировки дифференциала в передней оси, компас и многое другое.

Продавать пикап Hummer EV в Штатах начнут осенью 2021 года. Первым на рынок выйдет самый дорогой и мощный вариант — Edition One. Такая машина будет богато оснащена и обойдётся в 113 000 долларов (8,7 млн рублей). Версия попроще появится осенью 2022-го, а начальный Hummer EV2 с двумя электромоторами и запасом хода 400 километров запланирован к дебюту весной 2024-го.

А кто конкуренты?

Примерно в то же самое время появятся и основные конкуренты Hummer EV — Rivian R1T и Tesla Cybertruck. Но небольшая фора всё же будет у Lordstown Endurance. Впрочем, этот пикап с четырьмя мотор-колесами и запасом хода около 400 километров будет завоёвывать коммерческих клиентов, так что Хаммеру сильно переживать не стоит. А вот электрический Ford F-150 — соперник посерьёзнее.

Прототипы электрического F-150 неоднократно попадались в объективы шпионов, а Форд выпустил видео, где показал, как батарейный пикап буксирует связку двухъярусных железнодорожных вагонов, общая масса которых, вместе с грузом, составила 450 тонн. Тем не менее никакой информации ни о силовой установке, ни о батарее пока нет.

Прототип Ford F-150 с электрический силовой установкой.

Зато всё известно о Bollinger B2. Этот пикап не может похвастать дальностью хода — всего 322 километра — но его внедорожный арсенал заставит умереть от зависти даже Hummer. Так, дорожный просвет Bollinger регулируется в диапазоне 254–508 (!) миллиметров; углы въезда и съезда составляют 52 и 43 градуса, а ход подвесок — 254 миллиметра!

Rivian R1T скромнее, однако в совете директоров компании сидят выходцы из McLaren и Harley-Davidson. От них можно ожидать качественного продукта, но пригодного разве что для оверлендинга — ни о каком внедорожном экстриме и речи быть не может. Ривианы умеют заряжаться друг от друга и разворачиваться на месте, а ещё неплохо выглядят. В общем, это достойный конкурент и Hummer EV, и Tesla Cybertruck.

«Низкополигональный» Кибертрак с кузовом из холоднокатаной нержавеющей стали должен выйти в конце 2021-го. На стороне Теслы — вау—эффект и толпы преданных фанатов. Пикап предложат с пневмоподвеской, адаптирующейся под нагрузку, задним или полным приводом. Количество электромоторов будет варьироваться от одного до трёх. Кто в итоге окажется в выигрыше, покажет время. Нам же остаётся ждать, как минимум до следующего года.

Бренд Hummer возродят для производства конкурентов Cybertruck


Американский автопроизводитель General Motors возродит свой бренд Hummer и будет выпускать под ним грузовые автомобили с электрическими двигателями, сообщили источники Bloomberg и The Wall Street Journal.

Планируется, что новые автомобили под старым брендом появятся в 2022 году, их дизайн будет напоминать деталями облик «похожих на коробку» предшественников. По словам собеседников Bloomberg, GM подумывает продавать новые электропикапы через действующую сеть дилеров и под маркой «Hummer by GMC» (GMC — подразделение General Motors, которое занимается продажами внедорожников, легких грузовиков и фургонов), а не как отдельную марку. Вскоре после выпуска пикапа General Motors планирует выпустить большой спортивный внедорожник Hummer, если перезапуск окажется успешным.

По данным источников The Wall Street Journal, новые модели Hummer будут продаваться в небольшом количестве как «крепкие, похожие на джипы пикапы для энтузиастов, предпочитающих бездорожье», это будет премиальная и недешевая марка. Машины будут среди первых в череде больших внедорожников и легких грузовиков с электродвигателями, которые General Motors намерена выпустить в ближайшие несколько лет, добавила газета.

Для продвижения новых грузовиков General Motors подписала контракт с одним из самых известных баскетболистов мира и самым высокооплачиваемым в НБА Леброном Джеймсом и намерена показать рекламный ролик во время SuperBowl — финальной игры за звание чемпиона Национальной футбольной лиги США (американский футбол), которая каждый год привлекает миллионы американцев, говорят источники The Wall Street Journal.

Решение General Motors возродить Hummer — неожиданный поворот для имени, которое стало символом избыточного потребления бензина, за что его критиковали экоактивисты, соглашается WSJ. Газета напоминает, что автопроизводитель пытается расширить свою линейку внедорожников и грузовиков, чтобы подстегнуть прибыль и при этом сокращая предложение пассажирских автомобилей, приносящих мало доходов.

General Motors купила бренд Hummer в 1998 году. Пика продаж автомобили достигли в 2006-м, но к концу того десятилетия резко сократились из-за подорожавшего топлива. В 2010 году производство машин было прекращено. Над своим электропикапом сейчас работает Ford, он намерен представить его в конце этого года. Tesla представила свой Cybertruck в прошлом году, начало производства запланировано на 2021 год.

Hummer почему сняли с производства

Я тоже постоянно гундосю жене что "нахрена нужно такое говно", хотя в душе сглатываю слюну от зависти

ну ты бы взял форда.

Налога бояться - в автосалон не ходить!

не-а! У Тахи всё другое - и подвески, и трансмиссия. Т.е. принципиально другое. Таха - это H2. А H3 - это пикап Сильверадо, в наших палестинах неизвестный, а потому малоизученный.

Правда такое злорадство таки непонятно. Может тоипкстартеру Хуммер чего-то переехал?

Гиперпроходимость! Т.е. не абсолютная проходимость - лишь бы как-то проехать, а способность ДОЛГО, БЫСТРО и без последствий для автомобиля ехать по очень плохой дороге или умеренно-тяжёлому бездорожью (пустыня, сухая степь, сухое поле и т.п.). При этом не нужно пугать никого огромными шинами низкого давления и хайджеком. Просто купил и поехал!

Небольшой - двигатель 3,7, 242 л.с., т.е. категория "до 250 сил".
У большинства рамных внедорожников двигатели по большей части уже за 250 сил.

quote: Originally posted by Counter-Striker:
Ну не знаю я в чем достоинство Н3,при наличие денег я-бы последним купил его среди одноклассников. Ну кроме понта, разумеется.
ИМХО у него больше недостатков, чем достоинств.

Правда такое злорадство таки непонятно. Может тоипкстартеру Хуммер чего-то переехал?

В цене, я полагаю. Н3 калининградской сборки начинался от миллиона двухсот с чем-то, с ручной коробкой.
Какой "одноклассник" сопоставимых размеров и динамики (9 секунд до 100) стоит от 1200000?
К тому же - не пользуется спросому угонщиков, за всю историю продаж в России угнали то ли две, то ли три машины.

quote: Originally posted by blackbox:

Гиперпроходимость! Т.е. не абсолютная проходимость - лишь бы как-то проехать, а способность ДОЛГО, БЫСТРО и без последствий для автомобиля ехать по очень плохой дороге или умеренно-тяжёлому бездорожью (пустыня, сухая степь, сухое поле и т.п.). При этом не нужно пугать никого огромными шинами низкого давления и хайджеком. Просто купил и поехал!

Вы это точно про H3, а не про H1?

Сели на хэ 3 грю, куда едем? Инструктор отвечает куда хош туда и едь. Ну я и поехал куда захотел. И самге главное приехал туда и вернулся обратно. Но эмоций в хэ3 нет. Рабочая лошадка. Не более..

quote: Originally posted by Voices:
Тестил обе машины.

Сели на хэ 3 грю, куда едем? Инструктор отвечает куда хош туда и едь. Ну я и поехал куда захотел. И самге главное приехал туда и вернулся обратно. Но эмоций в хэ3 нет. Рабочая лошадка. Не более..

Вот и я о том же - рабочая лошадка. Недорогая при покупке и обслуживании.
Вот бы нашему правительству вместо китайцев за Хаммер 150 миллионов заплатить, чем в Автоваз вливать миллиарды, или в Абхазию с Осетией.
Купили бы целиком завод, и делали бы нормальные машины вместо говна.
Хотя, наше государство и наши чиновники испохабят любой готовый завод.

quote: Originally posted by Старлей:

Вы это точно про H3, а не про H1?

Именно. HUMVEE (Н1) - по проходимости сопоставим (ибо тяжёл), а по надёжности - в подмётки Н3 не годится. И вообще это разные школы конструирования. Н1 - просто куплен Джи-Эмом готовым, как есть, а Н2 и Н3 - собраны из родных Джи-Эмовских деталюшек.

А чем расход не устраивает? Есть аналогичные Хаммеру 3 авто с меньшим расходом?

quote: Originally posted by Серебряный:

Хаммер 3 - паркетник? Рамный паркетник на торсионах и рессорах? С дорожным просветом в 230 мм?

А чем расход не устраивает? Есть аналогичные Хаммеру 3 авто с меньшим расходом?

Напомните еще один джип с вискомуфтой блокирующейся электроникой.
Что будет с вискомуфтой при движении в грязи в натяг к примеру 1000 метров раскисшего поля. Не перегреется?
А машин приятный.

Вы про такое понятие как "военная приемка" слышали когда-нибудь? . в Штатах она тоже присутствует . и примерно сопоставима с Советской (в лучшие времена) и НАМНОГО более жесткая чем в России .

кабы при чем тут круче он 105-го или хуже? Тут же не тема сравнение а круче всего вообще трактор! А 3-ий машина хорошая и с проходимостью все ок у нее и в остальном тоже. А защищают ее потому что я ездил на этой машине, втч и по говнам и по снегу чуть ли не по яйца. Везде едет, лучше или нет чем другие не суть.

Да, а разговоры про H1 вообще не уместны. Гражданская версия давно уже снята с производства, а HMMWV (типа военный "Хаммер") никакого отношения к General Motors не имеет. Его как производила для нужд армии, так и производит компания AM General (бывшая American Motors Corp.), которая продала GM право на использование марки Hummer.

Ну, по большому счету, это так. Ведь уже собранные H1 концерн GM покупал у компании AM General. А у моделей Н1 и Н2 нет практически ничего общего. Задумался. Вспоминаю. Да, думаю, что вообще ни одной общей детали!

специально привёл статью из непрофильного журнала
короче аш-2 и аш-3 - развод лохов на бабки

105-я на трассе дубовее и медлительнее (если не брать редкую версию как у нашего Петрова Александра Иваныча, директора челябинского "Полигона", у него на бензине). На бездорожье Н3 лучше - меньше свесы и больше колёса. Конструктивно Н3 тоже надёжнее - рессоры/торсионы. Но! В 105-й влезет больше барахла
Джимни - хорош, просто великолепен! Единственный в мире серийный автомобиль, способный выступать на соревнованиях вообще без подготовки, только с зубастой резиной. Правда, пилот со штурманом должны быть того, компактные
Но что можно погрузить в Джимни и с какой скоростью на нём можно ехать по полю? Понятен вопрос? Я про ПРАКТИЧЕСКУЮ проходимость - т.е. не про переваливание с кочки на кочку, а про полёты через эти кочки, причём в продолжении часов, а не минут. И без последствий в виде гнутых рычагов и валов!

Мне на Хуммер пофиг, мне больше Субурбан по душе.

Я не знаю, правда это или нет, но америкосы (из тамошнего центрального офиса Hummer) говорили мне, что купить списанный армейский HMMWV не возможно. Вроде бы закон запрещает продавать их гражданским. Исключения составляют только подразделения национальной гвардии, которые не совсем и военные - резервисты. А все те якобы прошедшие Иран и Афганистан машины, которые встречаются в Штатах на улицах, на самом деле просто косметически переделанные и стилизованные владельцами "на войну" стандартные H1.
Но голову на отсечение за эту информацию я не дам - закона, запрещающего продажу списанных HMMWV, в первоисточнике я не видел.

quote: Originally posted by Auto20739:

Я не знаю, правда это или нет, но америкосы (из тамошнего центрального офиса Hummer) говорили мне, что купить списанный армейский HMMWV не возможно. Вроде бы закон запрещает продавать их гражданским. Исключения составляют только подразделения национальной гвардии, которые не совсем и военные - резервисты. А все те якобы прошедшие Иран и Афганистан машины, которые встречаются в Штатах на улицах, на самом деле просто косметически переделанные и стилизованные владельцами "на войну" стандартные H1.
Но голову на отсечение за эту информацию я не дам - закона, запрещающего продажу списанных HMMWV, в первоисточнике я не видел.

Ну согласитесь, что будку военного хуммера можно отличить от будки коммерческого. Да и повторюсь, колёса стояли непонятные, типа от ГАЗона. Скорее всего конструктор какой-нибудь из стран бывшего соц. лагеря, они вроде как тоже приамерикошены.

Согласен, думаю что вполне реально найти и восстановить армейскую машину, брошенную америкосами, например, где-нибудь в Сербии.

Впечатляющая машина, но на бездорожье безнадежно отстала от Нив и УАЗов.
А первым помнится пришел и вовсе малыш Сузуки-Самурай (типа нынешнего Джимни).

В городе смотрю на большие джипы с недоумением : если человек не рыбак, не охотник, не любитель побарахтаться в трофи-рейдах и не имеет сексуальных проблем - нафига ему такой слонопотам?? Чистое ИМХО естественно

По этой ссылке ни разу не вискомуфта. И вообще там речь идет не о центральном (межосевом) а о межколесном дифференциале. Не путайте теплое с соленым.

а вы посидите, а еще лучше прокатитесь. Вопросы про сексуальную неудовлетворенность отпадут, сами собой.

по проходимости Крузаки (в основном) сделают хаммерюг как младенцев . просто "письки" у владельцев Крузаков не настолько маленькие что-бы понтоваться этим .

а так и есть . их можно продавать только как металлолом в распиленном пополам виде

Э нет, посидите или прокатитесь. Это не то, а вот намотайте на нем некоторое кол-во км. по городу и ночью по свободной трассе и днем по пробкам и по маленьким переулкам, вот тогда и поговорим. И не а том кто кому отдал бренд или как все собираеться или о названии. А о своих впечатлениях ВОЖДЕНИЯ.
Кстати, я что то не нашел на всех страницах этой темы отзывов других любителей и постоянных пользователей хаммерозавров.
И отзывов о ВЛАДЕНИЕ, ВОЖДЕНИЕ и ПРОЧИЕ.
Кстати о прочем, за мою личную машинку на обслуге иногда отдаю больше чем за служебки. Н2.

quote: Originally posted by Voices:

а вы посидите, а еще лучше прокатитесь. Вопросы про сексуальную неудовлетворенность отпадут, сами собой.

Про сексуальные комплексы владельцев крупных джипов я, наверное, зря написал.. Тут дело скорее в возрасте и в общем отношении к жизни.
Для молодого человека машина - не только средство передвижения, но и символ, игрушка, средство самоутверждения.. т.д.

Посмотрел профиль и последние посты коллеги Voices : 26 лет, москвич, ресторатор, владелец Volvo, готовится к покупке вертолета Bell, :-). Ему и карты в руки.

А с другой стороны - я. 56 лет, полупровинциальный Петербург - и этим все сказано. Какие Хаммеры нах ?? Посидеть и прокатиться - это еще можно. Но покупать - навряд ли.. Я не рэппер, не афроамериканский сутенер, не цыганский барон и тем более - не влиятельный член "Единой России".
И так уже сдуру купил 3-х литровый Аутбэк, теперь попердываю на нем в вечных пробках. Лучше бы Смарт купил, дурак старый.

а в остальном да, наверное вы правы, но все же того комфорта которые дают "жыпы" не дают почти никакие авто. А так да, больше некий понт.

quote: Originally posted by JokerSL:

А с другой стороны - я. 56 лет, полупровинциальный Петербург - и этим все сказано. Какие Хаммеры нах ??

Ну, лица проезжавших водил вы сами можете себе представить.. :-).
не знаю питерских нравов, но обычно жипу дернуть другой жип не западло.

quote: Originally posted by blackbox:

не-а! У Тахи всё другое - и подвески, и трансмиссия. Т.е. принципиально другое. Таха - это H2. А H3 - это пикап Сильверадо, в наших палестинах неизвестный, а потому малоизученный.

Колородо - дерьма кусок. Нечего там изучать.

Последний был по маршруту Эль-Кувейт - Багдад . Ничего так прошло.

quote: Originally posted by Auto20739:

Я не знаю, правда это или нет, но америкосы (из тамошнего центрального офиса Hummer) говорили мне, что купить списанный армейский HMMWV не возможно. Вроде бы закон запрещает продавать их гражданским. Исключения составляют только подразделения национальной гвардии, которые не совсем и военные - резервисты. А все те якобы прошедшие Иран и Афганистан машины, которые встречаются в Штатах на улицах, на самом деле просто косметически переделанные и стилизованные владельцами "на войну" стандартные H1.
Но голову на отсечение за эту информацию я не дам - закона, запрещающего продажу списанных , в первоисточнике я не видел.

Х2 есть хрень бестолковая. Да и Х3 тоже так себе.

Не показатель
После снегопадов, около 16.00 22 февраля видел умника, попытавшегося развернуться через двойную сплошную на новой риге. Сел намертво.
Все бы ничего, да вот только был он на Газ66
Забавно так беспомощно махал лопатой вокруг погребенной по окна в снегу шишиги.

H2 - бестолковая хрень , все то что он делает Силверадо с 4-х дверной кабиной сделает лучше плюс будеш похож на человека а не на нигера-наркодилера. Х3 по задумке ничего но несет в себе агрегаты крайне неудачной машины - Колорадо.

Фирма, купившая Hummer, никогда не собирала автомобили

Сегодня стало известно, что корпорация General Motors («Дженерал моторс») продает свой легендарный бренд Hummer («Хаммер») китайской корпорации Sichuan Tengzhong («Сычуань Тинчжун»). Об этом официально сообщили представители GM.

Таким образом, как отмечает ИТАР-ТАСС, General Motors избавляется от убыточных предприятий и ускоряет процедуры, позволяющие ей быстрее провести реструктуризацию. Пока неизвестно, какую сумму некогда крупнейшему автопроизводителю США удастся выручить за Hummer. «По этому вопросу пока ведутся переговоры с партнерами», - отметили GM.

Эксперты предсказывали, что производителя внедорожников премиум-класса купит кто-нибудь из «азиатов». Однако среди претендентов, согласно слухам, назывался и российский бизнесмен, владелец «Группы ГАЗ» Олег Дерипаска. (В 2007 году Дерипаска выкупил 5% акций General Motors рыночной стоимостью около 900 миллионов долларов). Рассматривала возможность приобрести американский бренд индийская компания Mahindra. А наиболее вероятным покупателем считалась шанхайская автомобильная индустриальная корпорация SAIC.

Примечательно, что компания Sichuan Tengzhong, которая приобрела бренд, до сих пор не имела никакого отношения к автоиндустрии. Она занималась проектами, связанными со строительством дорог, производством пластмассы, резины и других промышленных товаров. Покупка Hummer станет первым шагом китайской корпорации в автомобильном бизнесе.

Hummer — самый известный автомобиль компании AM General Corporatin, американской компании, являющейся частью концерна General Motors, и занимающейся производством грузовых автомобилей и автомобилей высокой проходимости для американских вооруженных сил. Выпускается Hummer на заводе UAW компании AM General в городе Мишаваке, штат Индиана, сообщает Autorate.ru.

История Hummer уходит корнями в 1979 год. Именно тогда американская армия объявила тендер на создание тактического автомобиля, который бы выступил в качестве альтернативы маленькому джипу серии CJ (в гражданской версии известен как Jeep Wrangler). Уже через год — в июле 1980 года — AM General начала испытание своего прототипа HMMWV в пустыне в штате Невада. Отвоевав в течение последующих 10 месяцев контракты у соперников из General Dynamics и Teledyne, прототипы AM General получили путевку в жизнь. В марте 1983 фирма получила от американской армии заказ на изготовление в течение 5 лет 55 тысяч экземпляров HMMWV.

Несмотря на то, что государственный контракт гарантировал фирме безоблачное существование, в 80-х фирма два раза поменяла хозяев, а в 1992 году перешла во владение Renco Group Inc. Война в Персидском заливе была своего рода большой рекламной компанией основной модели AM General — автомобиля HMMWV, ставшего героем многочисленных репортажей с полей сражений.

Повышенный интерес публики к Hummer привел руководство AM General к гениальной мысли — выпустить гражданскую версию автомобиля. Так родился Hummer — самый большой внедорожник в мире. В настоящее время фирма предлагает шесть вариантов автомобиля, в основном отличающихся лишь видом кузова. Теперь Hummer можно увидеть не только на американских военных базах и улицах крупных городов мира.

В 1992 году был устроен демонстрационный пробег Лондон – Шанхай, для которого были подготовлены несколько машин в сравнительно «цивильном» обличье. Уже после пробега одну из них – где-то в Орегоне – увидел известный актер Арнольд Шварценеггер. «Хочу», – решил он. Не без труда удалось договориться с AM General, которая в то время вообще не продавала машины поштучно, тем более физическим лицам. Но для знаменитого актера сделали исключение, и дальше уже его имидж «поработал» на популяризацию HUMMER (у Шварценеггера их перебывало аж пять штук).

Машины заняты в таких отраслях промышленности, как строительство, добыча полезных ископаемых, службы спасения, и в многочисленных государственных организациях.

Hummer имеет рамную конструкцию и шесть модификаций кузова: двухместный пикап VLC2, двухместный пикап с удлиненной кабиной XLC2, четырехместный закрытый пикап HMC4, четырехместный универсал HMCS, четырехместный открытый пикап HMCO, а также аналогичная версия с укороченными дверями — VLCO. Внешность «всепроходимца» нельзя назвать элегантной — огромный угловатый внедорожник напоминает танк на колесах. Зато его отличает великолепная проходимость и надежность, замечательные ходовые качества и просторный интерьер. Салон автомобиля поделен КПП на две части. Сам двигатель расположен спереди, а фальшрадиаторная решетка занимает непривычное место на капоте. На автомобиль обычно ставят 6,5-литровый дизель мощностью 170 л.с. Фирма предлагает и бензиновый двигатель V8 мощностью 190 л.с. и объемом 5,7 литра. Моторы агрегатируются с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач и 2-ступенчатой раздаточной. Централизованная система подкачки шин на ходу, постоянный привод на все колеса и кондиционер отличают все современные модели Hummer.

Низкий центр тяжести и широкая колея способствуют чрезвычайной устойчивости внедорожника, а высокий дорожный просвет и небольшие передний и задний свесы обуславливают его хорошую проходимость. Автомобиль способен преодолевать броды глубиной до 0,8 метра, а также подъемы в 60 градусов.

В 1999 году права на марку HUMMER были куплены концерном GM. Практически сразу началась разработка более доступного по цене и меньшего по размерам, нежели «классический» HUMMER H1, внедорожника на платформе GMT840 (Tahoe), а первый прототип был показан уже в Детройте в 2000 году. Серийное производство новой модели H2 в новом корпусе завода AM General в Мишаваке, штат Индиана, началось летом 2002 года.

Легендарный Hummer вернулся на рынок

Легендарный Hummer вернулся на рынок

Брутальный и слабо приспособленный для ежедневной эксплуатации Hummer H1 перестали выпускать 11 лет назад, но спрос на специфический внедорожник и не думал падать. Тогда в 2013 году компания AM General, производившая армейский Humvee, предложила всем желающим приобрести гражданскую версию машины в виде набора деталей для самостоятельной сборки, причём без силового агрегата.


Приобрести любой подходящий двигатель и коробку передач предлагалось клиентам, равно как и озаботиться их установкой в собранный автомобиль. Такая идея понравилась фанатам Hummer H1 и они решили поставить сборку внедорожников на коммерческие рельсы. Для этого энтузиасты основали компанию Humvee Export и договорились с американской инжиниринговой компанией VLF Automotive о мелкосерийном выпуске машины.


Слово Export в названии компании появилось не просто так: продавать фактически «самодельный» Hummer как самостоятельный автомобиль в США невозможно из-за нюансов законодательства, а также ввиду того, что все права на марку принадлежат концерну GM. Зато через сеть автомобильных дилеров Humvee Export собирается предложить внедорожник покупателям в Китае, на Ближнем Востоке, Африке и даже Европе – под названием Humvee C-Series.


И его почти невозможно отличить от «оригинального» Hummer H1! Длина автомобиля составляет 4928 миллиметров, ширина – 2184 мм, высота – 1930 мм, колёсная база — 3302 мм. Дорожный просвет достигает впечатляющих 406 миллиметров, а снаряжённая масса – почти три с половиной тонны. Humvee C-Series будет продаваться в трёх фиксированных комплектациях: Bravo, Charlie и Delta. В начальных версиях двери и крыша сделаны из мягкого тента, в старших – цельнометаллические.


Материал отделки салона варьируется от ткани до искусственной или даже натуральной кожи. Топовая версия также будет щеголять набором опций вроде светодиодных фар или системы подкачки шин. Покупателям предложат 6,5-литровый дизель V8 мощностью 193, 208 или 253 лошадиные силы, а также бензиновый 6,2-литровый V8 мощностью 436 лошадиных сил. Все моторы получат четырёхступенчатую АКПП.

General Motors может воскресить легендарный Hummer

alt=" Фото: Пресс-служба Hummer." />
 Фото: Пресс-служба Hummer.

Как сообщает информагентство Bloomberg со ссылкой на источники в General Motors, концерн изучает вопрос о возможном возвращении внедорожника Hummer, но в другой ипостаси - электрической. Звучит безумно!

В арсенале General Motors довольно много больших пикапов и внедорожников, которые рано или поздно из-за ужесточающихся экологических требований нужно будет либо снимать с производства, либо электрифицировать.

Разумеется, что второй вариант предпочтительнее, и у GM есть две стратегические программы: первая предполагает "озеленение" легковых автомобилей, кроссоверов и других транспортных средств малого и среднего класса, и согласно этому плану, к 2023 году у компании должно быть не менее 20 электромобилей; по второй программе электрификации подвергнут пикапы и полноразмерные SUV.

Фото: Ренат Закиев/РГ

Cadillac Escalade, Chevrolet Suburban, GMC Sierra, GMC Yukon - каждая из этих моделей, по словам президента GM Марка Ройса, может быть оснащена гибридной или электрической силовой установкой. Собственно, почему бы в таком случае и не воскресить Hummer, сделав его уникальным предложением в сегменте премиум-внедорожников? Ройс в рамках пресс-конференции, прошедшей 12 июня, сказал: "Я люблю Hummer, но не до конца уверен (в необходимости его возрождения - прим. "РГ"), тем не менее, мы рассматриваем все варианты".

И Ройс вряд ли обманывает, так как GM давно и пристально наблюдает за успехами Jeep в Северной Америке и оценивает силы, которых должно хватить, чтобы отыграть у FCA долю в этом сегменте рынка. Причём, как рассказали источники Bloomberg, дизайнеры General Motors уже примеряли стилевые решения Hummer на будущие модели GMC.

Напомним, продажи автомобилей Hummer были прекращены в 2010 году. General Motors подвергся волне критики от экологов из-за того, что автомобиль чадил, как паровоз, а владельцам не нравился зверский аппетит внедорожника, который, например, у Hummer H1, мог доходить до 40 литров на 100 км пробега. После остановки производства концерн сохранил за собой право на торговую марку и не позволил энтузиастам наладить мелкосерийное производство автомобиля.

Однако Hummer продолжает выпускаться в Китае, но под другим именем - DongFeng Warrior. В 2017 году компании VLF Automotive и Humvee Export вывели на рынок свой Hummer, который получил исконное название из своего армейского прошлого - Humvee C-Series.

«Я судебный эксперт и вожу Hummer H1»

Автомобилей Hummer H1 в России — меньше двух сотен. Своему нынешнему владельцу, 43-летнему судебному эксперту Дмитрию, этот редкий американский внедорожник достался в разобранном состоянии. С 1996 по 1999 год эту машину терзали на тестовом полигоне компании AM General. После «увольнения» Hummer какое-то время верой и правдой служил ветерану из Арлингтона. Первый российский хозяин из города Владимира тоже понимал толк в оружии, возможно, поэтому отправился в места не столь отдаленные. Нынешний обладатель Hummer H1 рассказал нам об особенностях автомобиля.

Российский владелец американской машины рассказал о ее особенностях

Фото: Дмитрий Мосолкин

Справка «МК»: технические характеристики.

«Hummer H1, кузов – wagon. 1996 г.в.

Двигатель: 6.5L Turbo Diesel 195 л.с.

4L80E Electronic 4 speed Automatic Transmission

Максимальная скорость по паспорту 83 мили в час (135 км/час)

Реальный пробег на данный момент 122 000 миль»

- Дмитрий, как тебе пришла идея купить такой аппарат?

-Возможно, это прозвучит странно, но желание иметь свой Hummer H1 созрело у меня давно. Однако выложить за него несколько миллионов рублей было очень непростым решением. Особенно когда в кругу семьи все твердили: «На фига он тебе?». По жизни я слушаю, что мне говорят, анализирую, но поступаю ровно так, как считаю нужным. Решил, что лучше попробую и разочаруюсь, чем не попробую и потом буду жалеть. Пока не жалею.

- Где, как добыл, сколько заплатил?

- Тут все просто. В Россию разными путями таких аппаратов попало примерно 180 штук. На сегодняшний день в живых осталось 140-150, а может, и того меньше. Хорошо сохранившиеся автомобили 2004-2006 годов выпуска были вывезены в свое время из США в Европу. Но там они стоят существенно дороже.

За год до покупки я стал изучать наши форумы о «Хаммерах», собирать информацию о конкретных машинах. Потом связался с хозяином одного из приглянувшихся экземпляров и купил его. Нужно отметить, что я допустил ошибку, не позвав с собой приятеля. Он смог бы остудить мою горячую голову, и я бы за те же деньги взял бы укомплектованный вариант, что избавило бы меня в последствии от кучи проблем по поиску уже снятых с производства мелких деталей. Но что сделано, то сделано. Сожалений нет. Машину я купил в 2015 году за два с половиной миллиона рублей, когда курс был 75 руб. за доллар.


В таком состоянии Дмитрий обнаружил свой будущий автомобиль во Владимире. Фото: Дмитрий Мосолкин

- Под какую категорию он подпадает? Нет ли проблем с техосмотром, разрешен ли въезд в пределы ТТК?

- Формально категория, конечно, «С», ведь разрешенная максимальная масса автомобиля больше трех с половиной тонн. Но Россия, как нам известно, страна парадоксов. Все, что завозилось в 90-е и в начале 2000-х, регистрировалось, как категория «В». Таким образом и у меня машина категории «В», чему я несказанно рад, так как постоянно езжу по центру Москвы и в пределах третьего транспортного кольца. Проблем с техосмотром тоже нет, так как это, опять же, Россия.

- Выезжаешь по случаю, скажем, на охоту или эксплуатируешь автомобиль регулярно?

- У меня в гараже сейчас Mercedes в кузове W221 и Hummer. В год в среднем накатываю по 20 000-25 000 км. Пробег между машинами делится примерно поровну. Получается, что на «Хаммере» я проезжаю в год не менее 10 000 км. Это, если честно, очень много для «Хаммеров Н1» в России. Как правило, подобные аппараты тут выгуливают один-два раза в год. Они и понятно. С точки зрения комфорта этот автомобиль чуть лучше грузовика. Как однажды заметил мой приятель – «Ты получаешь эстетическое удовольствие от вождения, так как физическое на нем получить невозможно».


Фото: Дмитрий Мосолкин

Но мне реально нравится толкаться на нем в московских пробках. На охоту и рыбалку не езжу, не любитель ни того, ни другого. Но очень хочу выбраться на бездорожье с кем-то из знающих оффроудеров. Хочу у них поучиться. Уверен, в руках умелого водителя эта машина способна на очень многое. Самый основной ее недостаток – это большая масса. Наши леса, как правило болотистые, сдуру «Хаммер» можно очень легко засадить. Его же создавали для песка и скал. Вот там он творит чудеса.

- Во сколько обходится его содержание?

- Эксплуатационные расходы сопоставимы с тратами на любой большой старый американский внедорожник. Исключение составляет только то, что все, кроме фильтров и колодок, приходится тащить непосредственно из США. Но это не проблема, 2-3 недели и посылка с запчастями уже тут. Межсервисный интервал у него 3000 миль или 5000 км. Расход топлива в городском цикле составляет примерно 22 литра дизеля на 100 км. По трассе в районе 18 литров. Цена страховки вовсе не велика, если учитывать, что это «легковой» автомобиль со 195 «лошадками».

- Насколько крепка американская техника, ломалось что-нибудь?

- По факту это прямой потомок военного HMMWV. А основная задача военной техники – быть надежной и практичной в обслуживании. В целом так и есть. Машина надёжна и проста.

Но нужно оговориться, что с каждым новым модельным годом, а выпускался Hummer H1 в период 1992-2006, машина уходила все дальше от своего военного предка и становилась все более сложной по электронике и конструктиву, что, конечно же, сказалось на надежности и добавило сложностей в обслуживании. Особенно это касается последней модификации «Альфа» 2006 года.


Готовые к установке бронированные двери от военной модификации. Фото: Андрей Колтун Фото: Дмитрий Мосолкин

Нужно отметить, что хваленая надежность «Хаммеров» иногда выходит им боком. Владельцы считают, что на этих машинах ничего менять не нужно и толком ничего не делают. Что, разумеется, со временем сказывается на их состоянии. По сути, самый большой враг для «Хаммера» – это неквалифицированные мастера. Машина имеет достаточно специфическую конструкцию и компоновку и, следовательно, ремонтируется с определенными нюансами, не так, как другие внедорожники. Безграмотные сервисмены, особенно в глубинке, нередко очень сильно их ушатывают.

- Сколько потратил на апгрэйд и тюнинг?

- Восстановив машину до заводской комплектации, я понял, что, как и у многих владельцев «Хаммеров H1», моя душа тянется к чисто армейскому HMMWV. Вот я и решил сделать свой внедорожник внешне полностью идентичным милитари-траку в модификации слентбек, а внутри оставить все, как у гражданской версии.


Фото: Дмитрий Мосолкин

Почему именно так, а не купил сразу военную версию? Все просто. HMMWV нужной мне модификации в России только один, хозяин его ценит и продавать не собирается. При этом ездить каждый день на армейском вездеходе просто нереально.

Внутри он полностью железный – дискомфортный и медленный. Двигатель без турбонаддува, АКПП 3-ступенчатая. Пригнать же авто из США авто невозможно из-за экологических норм и налога с 6200 куб.см. Вот и остается один вариант – собрать самому. Благо, это несложно, так как нужно просто снять часть гражданских запасных частей и установить вместо них военные (крыша, скошенный зад, двери, частично капот). Большую часть я уже притащил.

Думаю, что через пару месяцев (если все пойдет нормально, так как это запчасти от техники двойного назначения) смогу привезти все основные детали и буду докупать мелочевку (болты, крепежи, уплотнители и т.п.). Думаю, что под ключ все выйдет примерно 1,3-1,5 млн.

- Застревал где-нибудь? Может быть, еще какие курьезы случались?

- Было дело. Сели как-то с приятелем ночью зимой в поле. Неудачно провалился под лед одной стороной. Стали думать, где же поблизости добыть трактор. Но каким-то чудом выбрались.


Фото: Дмитрий Мосолкин

Курьезов как таковых не происходило. Но народ искренне удивляется, когда вытаскиваешь из грязи тяжеленный грузовик или даешь кому-то из любопытствующим посидеть внутри. Не проходит и дня, чтобы кто-то не показал в пробке большой палец. Сотрудники ДПС останавливают просто посмотреть и поболтать. Задав кучу вопросов, всегда отпускают с улыбкой

- Во сколько сейчас оцениваешь свой экземпляр?

- Сейчас его цена в районе 3,5 млн. руб. Это реальная цена сделки, а не предложения. В последние полгода популярность «Хаммеров H1» пошла вверх. Цены на них выросли на 20-30% точно. Но пройдет еще полгода, и цены пойдут вниз. Так всегда было. Все зависит от количества предложений на рынке.

- Не надоел он тебе? Если бы менял, то на что?

- Конечно, нет. Я отношусь к той части владельцев «Хаммеров H1», которые стали фанатами авто, и не планирую его продавать. Если гипотетически подумать об альтернативе, то я ее не вижу. Не из-за того, что все другие автомобили плохие. Нет. Просто я понял, что мне хотелось бы иметь две машины. Одну комфортную, легковую и «Хаммер». Они абсолютно разные и позволяют получать дикое удовольствие, когда пересаживаешься с одной на другую. Если же ездить только на «Хаммере», то это войдет в привычку, и очень быстро ты потеряешь те позитивные ощущения, которые были изначально.

Читайте также: