Аутлендер или мазда сх5 что лучше

Обновлено: 05.07.2024

Mitsubishi Outlander против Mazda CX-5: борьба самураев

Не сказать, что это рекордные показатели у того и другого кроссоверов (в марте «Мицу» продала 2 760 «Аутлендеров», а «Мазда» в апреле реализовала 2 575 «Си Экс Пятых»), однако на протяжении всего нынешнего года «паркетники» шли, что называется, ноздря в ноздрю.

Обновленная минувшей осенью версия Outlander доступна по специальной цене 1 439 000 рублей, дорестайлинговая – на 100 тысяч дешевле. CX-5, согласно актуальному прейскуранту, получается дороже – минимум 1 559 000 рублей, и даже с такой разницей в ценнике «маздовский» SUV умудряется давать бой собираемому в Калуге «трехбриллиантовому» конкуренту.

В габаритной войне выигрывает Mitsubishi, правда, преимущественно в плане длины - 4694x1811x1680 мм против 4550x1840x1675 мм у Mazda. У «Аутлендера» первенство и по такому показателю, как дорожный просвет – 215 мм против 192 мм у «Си Экс Пятого». А вот колесная база предпочтительнее у «Мазды»: 2700 мм против 2670 мм у «Мицу», поэтому вопрос внутреннего пространства, прежде всего, для задних седоков, остается в поле спора.

Но вот если мы ведем речь о необходимости транспортировки не столько пассажиров, сколько груза, Outlander вновь вырывается в фавориты. В его багажном отделении, в зависимости от положения сидений и версии исполнения, доступно 477/1640 или 591/1754 полезных литров. CX-5 здесь с некоторым проигрышем по цифрам – 442/1560 литров. Зато второй ряд сидений укладывается вровень с полом несколькими асимметричными частями. В подпольной нише – полноразмерная «запаска» на стальном диске, а пятая дверь за доплату может быть укомплектована электроприводом с ДУ.

Сказать, чей образ более интересный, непросто: оба кроссовера выглядят одновременно стильно и агрессивно. И если Mazda CX-5 получился красавцем с самого первого поколения (официальная премьера модели – осень 2011-го), то Mitsubishi Outlander обрел «правильные» черты «лица» лишь в своем III исполнении (старт калужского производства - март 2015-го), когда примерил корпоративный «X-образный» дизайн.

У «Аутлендера» сложная головная оптика с LED-ДХО в «базе» и с теми же диодами ближнего света фар в более оснащенных комплектациях. Светодиодами украшена корма SUV, там же увидим аккуратную багажную створку и бампер с мощной накладкой из пластика черного цвета, в котором притягивают внимание два тракта выпуска. Колеса – 215/70 R16 и 225/55 R18.

LED-фарами в «стандарте» способен похвастаться и «Си Экс Пятый». Светодиодные «противотуманки», ходовые огни и адаптивная система освещения AFLS появляются уже со второго уровня комплектации вместе с системой полного привода. Силуэт «маздовского» кроссовера, если так можно сказать, сбитый и подтянутый одновременно. Поверхности выразительные, а очертания энергичные. С какого ракурса не взгляни – отовсюду глаз радуется. Заводские размеры колес – 225/65 R17 и 225/55 R19, при этом до конца декабря автопроизводитель предлагает к новому автомобилю бесплатный комплект зимних шин.

Внутренне пространство Mitsubishi – это добротный салон с простыми приборами с цветным экраном компьютера и лакированной центральной консолью с сенсорным экраном информационно-развлекательного центра и удобным блоком управления «микроклиматом». Передние кресла вполне удобные, с оптимальным профилем. За спиной водителя достаточно места для 3 взрослых мужиков.

Оформление интерьера Mazda CX-5, если так можно выразиться, более «резкое». Это и визуально легкое торпедо, по центру которого выглядывает 7-дюймовый дисплей «мультимедийки», и стильная комбинация приборов с 2 циферблатами и дисплеем на 4,6 дюйма, «утопленными» в глубокие колодцы, и «цепкий» мульти-руль. Пожалуй, самая крутая часть рабочего места водителя - тоннель между сиденьями. В его «теле» размещены рычаг КПП, клавиши стояночного тормоза и контроллер информационно-развлекательной системы. Все на месте, достойная сборка, хорошие материалы.

Моноприводная модификация «Мазды» поставляется в Россию только с 2-литровым бензиновым мотором мощностью 150 л.с. и двумя коробками на выбор – 6-ступенчатыми «механикой» и «автоматом». В версии «4x4» доступна только 6АКПП, но компанию указанному движку здесь составляет бензиновый 194-сильный (при 5700 об/мин) агрегат объемом 2,5 литра. Оба 4-цилиндровых мотора – фирменного семейства Skyactiv-G, со степенью сжатия 13:1. «Младшенький» развивает максимальную мощность при 6000 об/мин, а тяговый потолок в 210 Нм доступен при 4000 об/мин. «Старшенький» отличается системой прямого впрыска, 16-клапанным ГРМ и технологией изменения фаз газораспределения. Отдача 256 Нм происходит при 4000 об/мин.

Под капотом «Мицубиси» может быть установлен либо 2-литровый 146-сильный бензиновый двигатель, либо 2,4-литровый 167-сильный аналог, работающий на том же виде топлива. Конструктивно и тот, и другой – это 2 верхних распредвала, электронная система управления фазами газо¬распределения MIVEC, раcпределенный впрыск ECI-Multi и цепной привод ГРМ. Наконец, оба агрегата работают в паре исключительно с CVT, и здесь абсолютно не важно, какой тип привода доступен в той или иной комплектации.

Перспектива иметь одновременно на всех 4 колесах крутящий момент, безусловно, греет, однако за такую блажь придется выложить больше денег. Так, например, за 150-сильный кроссовер Mazda CX-5 в версии Active 2.0 Sky 6AT 4WD дилеры просят 1 875 000 рублей, богатая модификация Supreme 2.5 Sky 6AT 4WD оценена в 2 180 000 рублей. В ней представлены 2-зонный климат-контроль, 19-дюймовые колеса, датчики света и дождя, мультимедийный комплекс с 7-дюймовым экраном, кожаный салон, LED-фары, электропривод передних сидений, камера заднего вида, система бесключевого доступа и пр. Читать далее

Вне конкуренции: сравнение Mazda CX-5 или Mitsubishi Outlander

Такие разные и такие похожие. Так смело можно говорить о двух популярных японских внедорожниках Mazda CX-5 и Mitsubishi Outlander. Это тот редкий случай, когда две машины кардинально отличаются внешне и по характеру, но при этом являются прямыми конкурентами. В один сегмент рынка их привели схожая ценовая политика, сопоставимые технические характеристики и японские корни. Так кто же из этих кроссоверов лучше — Аутлендер или Мазда СХ-5?

Известные японские кроссоверы - Mazda CX-5 и Mitsubishi Outlander

Расслабиться и получать удовольствие

Внешний вид автомобиля Mazda CX-5

Когда в компании Мазда конструкторы занимались разработкой CX-5, перед ними стояла весьма непростая задача. Предстояло не только создать кроссовер нового поколения. Цель была в том, чтобы совместить в этой машине несовместимое: снизить расход топлива и при этом не потерять в скоростных возможностях, ведь философия Мазды заключается в том, что водитель должен получать удовольствие за рулём. И как уверяет производитель, задумка превратилась в жизнь.

В 2011 году Мазда была презентована российским потребителям. Экономичный и шустрый компактный внедорожник сразу же привлёк к себе внимание автогурманов. Цена такой машины берёт своё начало от 930 тысяч рублей.

Во всех комплектациях CX-5 идут двухлитровые бензиновые моторы, которые выдают по 150 «лошадей». Наиболее дорогостоящая версия Мазды — это переднеприводный (с подключаемым задним) автомобиль, 6 МКПП. Машина гонит почти под 200 км/ч. Причём разгоняется резво: легко возьмёт сотню за девять секунд. «Кушает» такая радость чуть меньше восьми литров по городу и 5,3 на трассе.

Свой незнакомец

Внешний вид автомобиля Mitsubishi Outlander

Незнакомец или чужестранец. Так переводится название одного из самых стильных автомобилей в прайсе Мицубиси — Аутлендера. Машина дебютировала в 2003 году, но в России появилась только в 2012. Сразу стало понятно, что производитель сумел создать скоростной внедорожник, который полюбился тем, кто ведёт активный образ жизни. Это автомобиль «хамелеон»: в городе он демонстрирует лучшие качества маневровой легковушки, а при выезде на трассу меняет облик, становясь весьма агрессивным ездоком. Машина также многих сразила наповал за счёт своего дизайна, в котором синтезированы элегантность и спортивный дух. Стоимость такой модели стартует от 970 тысяч рублей.

В различных модификациях вы найдёте полноприводный Аутлендер с мотором на два, три и 2,4 литра. Самый мощный — 223 «коня». При этом Мицубиси разгоняется до 184 км/ч. В машине автоматика на шесть ступеней.

Кто главный?

Судя по отзывам автовладельцев, у обеих машин действительно есть масса преимуществ перед другими кроссоверами. Но, что получается, когда мы сопоставляем именно эти модели и выясняем, «кто в доме главный»: Мицубиси Аутлендер или Мазда СХ-5?

Хитрый дизайн

Если поставить эти два внедорожника рядом, «щека к щеке», то кажется, что Аутлендер массивнее, больше. На самом же деле он обгоняет СХ-5 только в длину, а ощущение громоздкости и силы достигается за счёт хитростей в дизайне. Как бы там ни было, Мицубиси действительно смотрится более внушительно и грозно. Мазда, напротив, на его фоне выглядит утончённой.

В салоне чужестранца…

В салоне автомобиля Mitsubishi Outlander

Как чувствуешь себя в салоне? «Незнакомец» радует хорошей обзорностью и наличием камеры, которая передаёт водителю информацию о ситуации сзади «за бортом». Здесь удобные пассажирские сидения (включая задний диван), правда, в водительском кресле явно не хватает опции регулировки в области поясницы.

Центральная консоль может похвастаться хорошим дисплеем, куда выводятся данные о состоянии авто, статус выполнения команд и т. д. Не очень удобно, что кнопки управления бортовым компьютером расположены слева. Зато клавиши для включения аудиосистемы, громкой связи и круиз-контроля выведены прямо на рулевое колесо.

В свою очередь, радует в Мицубиси вместительный багажник с подпольем и органайзером для мелочёвки. Кстати, увеличить багажный отсек можно, сложив задний диван. Запаска в этом авто крепится на «брюхе».

… и за рулём «пятёрки»

В салоне автомобиля Mazda CX-5

Чем ответит Мазда? Интерьер салона у СХ-5 замысловатый и во многом схож с интерьером в BMW. А вот эргономика «пятёрки» перекликается с эргономикой Аутлендера. Очень много схожих опций. Правда, здесь система управления борткомпьютером выведена прямо на руль.

В салоне также достаточно места. Предусмотрено в СХ-5 и неплохое багажное отделение, хотя по вместительности оно уступает Мицубиси. Зато здесь есть автоматизированный механизм сборки заднего дивана. Причём можно сложить его не полностью, а частями в зависимости от необходимости. Подполья в Мазде нет — в салоне предусмотрено место для пятой покрышки.

Путевой характер

А кто понравится больше непосредственно при движении — Мицубиси Аутлендер или Мазда СХ-5? На трассе машины не уступают друг другу по лёгкости хода.

Кто динамичнее?

Но вот в плане динамичности Mitsubishi проигрывает и разгоняется на пару секунд дольше конкурента. Несмотря на то что Mazda мощнее, она более аккуратна и идёт в отличие от чужестранца почти без шума. Интересно, что даже принцессе на горошине, наверное, было бы комфортно в обоих этих авто — пассажиры кочек и ухабин не чувствуют.

Испытание бездорожьем

А как ведут себя эти модели на бездорожье? Тут всё будет зависеть от степени того самого бездорожья.

Как показывают тест-драйвы, в просёлке можете быть уверены в том, что и Мазда, и Мицубиси вас не подведут. А вот в лесу после дождя или на мокром песке могут ждать неприятные сюрпризы. В силу технических особенностей оба автомобиля неплохо двигаются даже по таким дорогам, но остановившись в неподходящем месте, очень рискуют засесть тут надолго. Тогда застрявших «японцев» вытащить без посторонней помощи почти нереально.

Технические характеристики
Марка автомобиля:Mazda CX-5Mitsubishi Outlander
Страна производитель:ЯпонияЯпония
Тип кузова:внедорожниквнедорожник
Число мест:55/7
Число дверей:55
Объём двигателя, куб. см:24882998
Мощность, л. с./об. мин.:192/5700230/6250
Максимальная скорость, км/ч:194250
Разгон до 100 км/ч, с:7,98,7
Тип привода:передний с подключаемым заднимполный
КПП:6 АКПП6 АКПП
Тип топлива:бензинАИ-95
Расход на 100 км:город 9,3; трасса 6,1город 12,2; трасса 7
Длина, мм:45554655
Ширина, мм:18401800
Высота, мм:16701680
Клиренс, мм:210215
Размер шин:225/60R18, 225/55R19225/55 R18
Снаряженная масса, кг:14951570
Полная масса, кг:20752270
Объём топливного бака:5660

Хороший выбор — за вами

Выбирая, Аутлендер или СХ-5, держите в голове краткие автодосье этих моделей.

Досье СХ-5

Помните, что Мазда действительно может доставить массу удовольствия. Но исключительно на хорошей дороге. Модный салон, где не будет тесно большой компании — неоспоримый плюс модели. Качественная отделка и современная электроника лишь добавляют «галочек» Мазде.

Тест-драйв автомобиля Mazda CX-5:

Подкупает и то, что производитель заботится о безопасности своих клиентов. Уже в базовой комплектации СХ-5 вы найдёте шесть подушек безопасности, встроенные системы ESP и ABS. При всём этом маздовцы не задрали цену и держат её в конкурентоспособной «узде».

Досье Аутлендера

Что касается Аутлендера, то он также неплох на трассе, но «хромает» на бездорожье. Салон не уступает по уровню комфорта и вместительности. Хотя есть вопросы к регулировке водительского кресла и при определённом ритме езды всё-таки внутри Мицубиси бывает шумно. Что касается подушек безопасности, то в стартовой версии Outlander их две. Встроена в такой комплектации и ABS-ка. Стоимость с учётом всех возможностей, характеристик и репутации Мицубиси также очень даже приемлема.

Тест-драйв автомобиля Mitsubishi Outlander:

Сам себе советчик

Выбрать, СХ-5 или Outlander, и в самом деле непросто. Ведь машины пересекаются по нескольким критериям, в том числе ключевых — по стоимости и оснащению.

Поэтому принимая решение, в первую очередь спросите именно себя, чего ожидаете от внедорожника. В этой ситуации только вы сами лучший советчик.

Помните, что Мицубиси — выбор тех, кого в автомобиле подкупает солидная внешность и внушительные габариты. А вот Мазда уже едет навстречу тем, кто любит в машинах мощь и скорость.

Большой тест-драйв японских кроссоверов - CX-5, CR-V, Outlander, RAV4

В Москву Honda CR-V пятого поколения приехала еще зимой, и мы даже успели свести с ней знакомство (ЗР, № 1, 3, 2017), пока она проходила сертификацию. А когда представился случай взять товарный CR-V, подоспела новая Mazda CX‑5. Примечательно, что обе модели поначалу будут предлагаться с флагманскими моторами объемом 2,5 и 2,4 литра соответственно. Грех не столкнуть их в очном противостоянии! Партнерами в тесте выступили Mitsubishi Outlander 2.4 и Toyota RAV4 2.5, занимающие не последние места в сегменте D‑кроссоверов.

Toyota RAV4

Машина четвертого поколения предстала перед широкой публикой в 2013 году и с тех пор входит в число самых популярных в сегменте. С прошлого года сборка RAV4 для российского рынка осуществляется на заводе в Петербурге.

бензиновые:
2.0 (146 л.с.) — от 1 493 000 руб.
2.5 (180 л.с.) — от 1 791 000 руб.

Mitsubishi Outlander

Автомобиль третьего поколения показали в 2012 году. Пару лет назад был проведен рестайлинг, а прошедшей зимой Outlander обзавелся новыми опциями. Он единственный в сегменте оснащается мотором V6.

бензиновые:
2.0 (150 л.с.) — от 1 499 000 руб.
2.4 (167 л.с.) — от 1 959 900 руб.
3.0 V6 (227 л.с.) — от 2 289 990 руб.

Mazda CX-5

СХ-5 второго поколения дебютировал прошлой осенью. Конструктивно почти не отличается от предшественника. Дизельная версия нашим покупателям теперь недоступна.

бензиновые:
2.0 (150 л.с.) — от 1 431 000 руб.
2.5 (194 л.с.) — от 1 831 000 руб.

Honda CR-V

Первый показ CR-V пятого поколения состоялся в 2016 году, однако до России он добрался только нынешним летом. Двухлитровая модификация появится у дилеров в середине осени.

бензиновые:
2.0 (150 л.с.) — от 1 769 900 руб.
2.4 (186 л.с.) — от 2 109 900 руб.

Свой-чужой

Богато оснащенный Аутлендер!

Жаль, громкий выкрик этот

Исчезает в бездне.

Перед выездом проштудировал результаты наших групповых тестов с участием Аутлендера и обнаружил, что всякий раз он оказывался в ауте. Лишь однажды, сразу после дебюта, разместился в середине балльной таблицы. А ведь «чужестранец» (так переводится его имя) для нас не чужой — его выпускают в Калуге.

Нельзя сказать, что японцы махнули на Outlander рукой. Напротив, модернизируют его почти каждый год, за что честь им и хвала. То в борьбе с перегревом установили радиатор вариатора (а зачем его убирали?), то обновили внешность, то внедрили усовершенствованную полноприводную трансмиссию для версий с мотором V6. А в этом году вышло богатое исполнение Ultimate со светодиодными противотуманками, камерами кругового обзора, системами контроля слепых зон и обнаружения помех при движении задним ходом и с новой мультимедиасистемой Mitsubishi Connect. Всё это добро мы и оценили, благо тестовый Outlander — как раз во флагманском исполнении.

Чуда не произошло. Outlander на фоне конкурентов — как Ахилл, который никак не может догнать черепаху: те всё время оказываются на шаг впереди. Вот и сейчас, несмотря на очередное обновление, внутри «аута» явственно ощущается привкус старомодности. Мрачная черная отделка, простенькая экокожа, нехитрые сиденья с куцым диапазоном регулировок. Новая мультимедиасистема понравилась логичным интерфейсом и быстрыми откликами, но удивила отсутствием навигатора. Информатор GPS-координат — слабое утешение. Уши лепестков вариатора напрочь перекрывают пиктограммы на подрулевых переключателях, а селектор трансмиссии расположен слишком низко. И решительно некуда пристроить смартфон. Для машины за 2 109 990 рублей многовато огрехов.

Отчасти Outlander реабилитировался на ходу. В городе он подкупает хорошей обзорностью и слаженным дуэтом 167‑сильного двигателя и вариатора. Но стоило выехать на трассу, как идиллия улетучилась, словно содержимое бутылки саке в японском ресторане. Мотор надсадно верещит при активном ускорении, да и дорожных шумов многовато. Тряская подвеска вынуждает сбрасывать ход даже перед скромными с виду ямами. Попадется неровность калибром побольше — последует болезненный удар, на который отзывается не только сиденье, но и руль. Конкуренты такого себе не позволяют.

Даже на ровной, как стекло, дороге Mitsubishi не дарит удовольствия: невнятное усилие на руле, ярко выраженная недостаточная поворачиваемость и норовистые тормоза, схватывающие в самом конце рабочего хода педали. А еще при резком замедлении Outlander слегка елозит по траектории и противно скрипит шинами — от машин с АБС я давненько такого не слышал. Это явно не герой моего романа.

Но теплится надежда на внедорожные таланты. И на этом поприще «чужестранец» выступил неплохо. Можно заблокировать многодисковую муфту в приводе задних колес (это позволяет и Toyota RAV4). Главное — отключить ESP, чтобы не душила мотор.

В грязевых ваннах «аут» чувствует себя уверенно. Нахраписто продираюсь вперед, раскидывая колесами лепешки размокшего грунта. И всё бы хорошо, но дубовая подвеска на буераках вытрясает душу. Не прошло и десяти минут, как захотелось остановиться и перевести дух.

Жесткую подвеску и шумный силовой агрегат не прикрыть никакими рестайлингами. Чтобы выступать на равных с более современными «японцами», Аутлендеру необходима смена поколений.

Нерафинированный

Бестселлер рынка

Мы критикуем.

И так бывает.

Заглянув в статистику продаж 2016 года, я присвистнул: RAV4 стал самой популярной Тойотой в России! Реализовано 30 603 машины — седьмое место в «абсолюте» российского модельного зачета. Отставание конкурентов — кроссоверов D‑сегмента — внушительное. Так, занявший второе место Nissan X‑Trail нашел лишь 17 886 покупателей. При всем при том в наших последних тестах RAV4 убедительными выступлениями не отметился. Может быть, сейчас, после проведенной локализации, он раскроется во всей красе?

Ныряю в салон в тайной надежде увидеть новую мультимедиасистему с Яндекс.Навигатором, но это опция лишь для исполнения Exсlusive. А в нашей машине — обычный навигатор с устаревшей графикой, словно последние десять лет IT-индустрия топталась на месте. Салон RAV4 оставляет смешанное чувство. Камеры кругового обзора, система автоматического торможения перед препятствием, площадка с индукционной зарядкой смартфонов — это круто. Но как выветрить дух казенщины?

«Кирзовый» пластик и примитивный рычажок управления круиз-контролем, «притороченный» к рулю, навевают грусть-печаль. Удивление вызывает не только рукоятка ручника (у конкурентов — клавиша), но и его пластиковая отделка. И это в машине за 2 134 000 рублей?!

Зато обзорность прекрасна, как и удобство посадки. Эргономика первого порядка вопросов не вызывает: основные органы управления расположены как надо и где надо. А вот второстепенные кнопки-переключатели раскиданы как попало и безо всякой, по крайней мере понятной нам, логики. Ну почему кнопка включения обогрева руля — около кнопки блокировки муфты, а клавиши обогрева сидений — рядом с управлением режимами вариатора? А ведь в салоне есть заглушки — так что же помешало всё скомпоновать по-человечески?

На ходу «рафик» хорош. До сотни разгоняется за 9,4 секунды: чуть медленнее Мазды и на целую секунду быстрее Хонды и Mitsubishi. Отличное дополнение к бодрому моторчику — 6-ступенчатый автомат, который всегда точно и своевременно подтыкает нужную передачу. Пришпоривать Тойоту — в удовольствие! Да и управляемость вполне азартная. Если, конечно, простить посредственную обратную связь на руле.

В ходе последнего обновления RAV4 обзавелся более мягкими пружинами и перекалиброванными амортизаторами, которые, может, и повысили плавность хода, но совсем чуть. Толчки, перестукивания, болезненные удары — всем этим Toyota потчует с энтузиазмом, достойным лучшего применения. Особенно достается задним пассажирам. Подголовники второго ряда дрожат так, что поймать их в фокус невозможно! И всё же дискомфорта Аутлендера здесь нет. Во‑первых, руль не рвется из рук. Во‑вторых, тряска проявляется на более высоких скоростях, нежели в Mitsubishi.

Для бездорожья наш RAV4 подходит слабо, и тому есть несколько причин. Главная —165 мм дорожного просвета. Несерьезно! Памятуя об этом, я съезжал с асфальта очень осторожно. Вроде и муфту предварительно заблокировал, но всё равно завяз в раскисшем поле. Вращающиеся колёса моментально осаживает ESP.

Так, и «где у него кнопка?» Отключить «антибукс» сумел, только заглянув в мануал. Не зря я ругал хаотичное размещение кнопок: клавиша ESP off — в верхней части центральной консоли, возле индикаторов непристегнутых ремней. Отмазка в стиле «рафик не виновен» в данном случае не работает. Еще как виновен! Как выяснилось, толку от этой функции мало, поскольку электроника дает буксовать только при прямолинейном движении. Стóит вывернуть руль и открыть дроссель, как ESP определяет начало заноса и отрубает тягу.

В общем, несмотря на многочисленные плюсы, RAV4 выглядит эклектично. Еще пару лет назад в сравнении с конкурентами он метил в лидеры, а сейчас переместился в разряд середнячков. Но покупателей сей факт, похоже, не смущает. Они выбирают RAV4 за легендарную тойотовскую надежность и высокую остаточную стоимость. А это козыри из разряда не бьющихся. И высокие продажи «рафика» — лучшее тому доказательство.

Акселерат

Простор с комфортом

Восторг вызывают.

Но не цена.

Разглядывая новый CR-V, я вспоминал одну телепередачу: в ней утверждали, что японцы, выросшие у себя на родине, ниже японцев, с детства живущих в США. Объяснялось это разницей в питании, а также в образе жизни — американская молодежь подвижнее и больше занимается спортом. Вот и с CR-V так. Пока его делали в Японии, он был компактным и поджарым. А новый автомобиль импортируется из США — так стóит ли удивляться тому, что он изрядно прибавил в габаритах? Шире конкурентов, да и выше. Акселерат!

Увы, надпись Made in USA обернулась потерей знаменитого японского качества сборки. Кузовные зазоры настолько велики, что в них влезает палец. Да и швы в дверных проемах смотрятся грубо и неопрятно. Прежде за Хондами такого не наблюдалось.

А вот в салоне — полный плезир. Качество отделки хулить не за что, добротность материалов — тоже. Авангардный дизайн зацепит многих. Г‑образный селектор вариатора на консоли необычен, но это традиция для CR-V. Главная же «фишка» — «переломленная» надвое центральная консоль, верхний ярус которой целиком занимает планшет Android Display Audio (A‑DA). Настройки интерфейса позволяют менять количество и расположение иконок на экране. А с осени будет и штатный Яндекс.Навигатор.

Панель приборов тоже с «изюмом». В ее центральной части — виртуальный спидометр, а также ленточный тахометр, выключаемый через меню. Хорош и руль с сенсорными кнопками громкости.

Тестовая машина снабжена прозрачным экраном (он выплывает за козырьком приборов), на который выводятся показания навигации и скорости. Смотрится это решение бюджетненько. Даешь проекцию на лобовое стекло!

Вслед за большим кроссовером по имени Pilot новый CR-V обзавелся камерой в правом боковом зеркале. Изображение с нее выводится на экран при включении правого поворотника. Забавно, но проку мало. Лучше бы установили полноценный обогрев всего лобового стекла, а не только зоны покоя стеклоочистителей. Кроме того, не помешало бы добавить функцию автоматической активации дворников после включения омывателей.

А вот во что вмешиваться категорически нельзя, так это в конструкцию передних сидений. Хороши! Удобный профиль, масса регулировок, приятная отделка.

На других рынках топ-версия CR-V оснащается 1,5-литровым турбомотором мощностью 193 л.с. В России даунсайзинг не в чести, поэтому к нам поставляют машины с 2,4‑литровым 188‑сильным атмосферником. И это правильно. Двигатель прекрасно уравновешен и работает практически безмолвно — японцы даже отказались от шумоизоляции капота.

Разгонная динамика убедительна. По паспортным данным, CR-V разгоняется до сотни на целую секунду дольше RAV4, однако на деле отставание не так заметно. Outlander остается далеко позади.

У Хонды, как и у Mitsubishi, - вариатор, но настроен он иначе. CR-V не так рьяно стартует, зато набирает скорость с меньшими задержками. В общем, ездить удобнее.

По сравнению с азартной машиной прошлого поколения, новый CR-V более степенен, он не так резко откликается на руль и вальяжно покачивается на дорожных волнах. Заметно лучше стала плавность хода: по этой части CR-V кладет на лопатки и RAV4, и Outlander. Буераки Honda глотает с аппетитом. Чего подвеска не любит, так это неровностей с острыми кромками: проезд через них отзывается болезненными ударами, пробегающими нервной дрожью по кузову.

Помнится, прежний CR-V не радовал нас на бездорожье. На новом можно ехать чуть смелее. Клиренс увеличен до 200 мм, больше стали углы съезда и рампы. По сухим буеракам Honda передвигается уверенно, но в грязи может подкинуть проблем на пустом месте. Мы неожиданно застряли, пересекая раскисшую колею: передние колеса буксуют, а задние и не думают им помогать — почти не вращаются! Похоже, в электронных мозгах полноприводной трансмиссии надо кое-что подкрутить.

Впрочем, препятствием в борьбе за кошельки покупателей станет отнюдь не скромная проходимость CR-V, а высокая цена. Тестовая машина при схожем уровне оснащения более чем на 150 тысяч дороже топ-версий конкурентов.

Крепкая пятерка

Ряд пожеланий

Учли японцы.

Комфортнее стало.

Мазде CX‑5 принадлежит неформальное достижение: она победила во всех наших групповых тестах, в которых принимала участие. Поэтому машину нового поколения мы рассматривали с особым пристрастием, благо рассматривать такую красотку приятно.

Облик абсолютно узнаваемый. Обводы, габариты — всё как у предшественницы. Но появилась утонченность в деталях. Радиаторная решетка, вместо банальных планок, украшена маленькими турбинками, привлекают внимание и противотуманки размером с пятирублевую монету.

Салон — добрый шаг в сторону премиума. На фоне японских одноклассников — что бутик-отель против типовых «трех звезд». Повсюду добротный мягкий пластик; бардачок и бокс в подлокотнике покрыты мягкой тканью, аудиосистема с акустикой Bose выдает кристально чистый звук. Уровень!

Кнопки, клавиши и рычажки? По фидбеку и тактильным ощущениям это почти BMW или Audi. Особенно понравились управляющие микроклиматом и информационно-развлекательной системой шайбы с насечкой. Интерфейс мультимедиа, пожалуй, лучший среди себе подобных: всё предельно ясно и понятно. Жаль, экран по нынешним временам невелик (в навигационную карту приходится вглядываться), а еще бесит слишком долгая — секунд пять — загрузка списка радиостанций.

CX‑5 серьезно продвинулся по части электроники. Появилась проекция приборов на лобовое стекло (качество и информативность картинки не хуже, чем в упомянутых выше BMW и Audi), функция мониторинга слепых зон и даже система удержания в полосе движения, которую никто из сегодняшних соперников не предлагает. Чем Mazda не смогла их переиграть, так это сиденьями: они самые обычные.

На холостых оборотах мотор совершенно не слышен, да и на ходу он молчун. Но тянет аки зверь! Малейший импульс акселератором, и машина рвет вперед. Причем не важно, на какой отметке в тот момент стрелка спидометра — «20» или «120». Автомат-умничка всё понимает с полуслова, с полудвижения. Когда надо, скидывает одним махом сразу три передачи, когда нет — держит малые обороты и экономит топливо.

Главное откровение — поразительная плавность хода, чем никак не могла похвастать машина предыдущего поколения. По разбитому асфальту CX‑5 катит как по бархатной дорожке — в этом классе такую безмятежность мне еще не доводилось встречать. Подвеска с легкостью проглатывает разнокалиберные ямы, которые дают о себе знать разве что микроударами на руле.

При этом инженерам удалось сохранить легкую, воздушную управляемость. Как непринужденно Mazda ввинчивается в разномастные повороты, насколько крепко она держится за траекторию, сколь точен и отзывчив ее руль! Отличное шасси! Подобное жизнелюбие и легкость бытия в этом сегменте может продемонстрировать разве что Volkswagen Tiguan. Который, к слову, в богатой комплектации и с сопоставимым по мощности мотором будет на полмиллиона дороже.

К тормозам пришлось приноравливаться. В эффективности замедления СХ‑5 не уступает конкурентам, но информативность привода так себе. Механизмы не притерлись? Так ведь и CR-V нам достался новехоньким, однако там взаимопонимание с левой педалью находишь сразу.

Вне асфальта Mazda не спасовала. Особых внедорожных режимов не предусмотрено, заблокировать муфту нельзя, но CX‑5 прет по грязи с невозмутимостью настоящего внедорожника. Есть весомые преимущества и перед «автоматическим» RAV4: клиренс 200 мм и практически гладкое днище.

RAV4 и особенно Outlander уже не производят впечатления сильных игроков. И проблему эту «точечно» не решить — только сменой поколений. Благо «сменщики» на подходе. Но задел у Мазды такой, что пока ей ничто не грозит.

Сравнительный тест-драйв Мицубиси Аутлендер и Мазды CX5

Mazda CX-5 и Mitsubishi Outlander

Одним словом – что у Mazda, что у Mitsubishi есть чем привлечь покупателя. Недаром те же Mazda CX-5 и Mitsubishi Outlander на наших дорогах встречаются с завидной регулярностью. Но какой из кроссоверов лучше?

Экстерьер

С Mitsubishi Outlander последнего поколения у японцев как-то сразу не заладилось. Сперва новый автомобиль был принят достаточно тепло, но потом оказалось, что он отнюдь не идеален. Очень многие потенциальные покупатели не преминули пожаловаться на дизайн «самурая». В сравнении с дизайном Outlander XL прошлого поколения новый кроссовер смотрелся слишком аморфно. Агрессивных или хотя бы более-менее ярких черт в его внешности было минимум. Открещиваться от проблем японцы не стали. Три года на конвейере – три рестайлинга. Последний из которых был проведен в этом году и буквально преобразил внешность Mitsubishi Outlander. Японский кроссовер получил фирменное X-образное оформление передней части, новый передний бампер и еще ряд небольших изменений, которые наконец-то сделали внешность Outlander более стильной.

Mitsubishi Outlander

Японский кроссовер Mitsubishi Outlander

А вот Mazda CX-5 с самого рождения была красавицей. Да что тут говорить – фирменный «маздовский» стиль во всей красе. В этом году кроссовер Mazda CX-5, кстати, также подвергся обновлению. Вот только если в случае с рестайлинговым Mitsubishi Outlander новые элементы буквально бросаются в глаза, то у Mazda CX-5 все иначе. Найти десять отличий от дорестайлингового варианта получится разве что у дилеров Mazda.

Кроссовер Mazda CX-5

Кроссовер Mazda CX-5

Интерьер

Интерьер Mitsubishi Outlander при рестайлинге практически не изменился. И это, пожалуй, к лучшему. Немного развернутая к водителю центральная консоль порождает ощущение уюта, которое подкрепляется достаточно качественными отделочными материалами и выверенной эргономикой. За рулем Outlander можно в один присест преодолеть несколько сотен километров и за все это время не найти ни одной действительно раздражающей детали.

Интерьер японского кроссовера Mitsubishi Outlander

Внутренний интерьер японского кроссовера Mitsubishi Outlander

В Mazda CX-5 настроение другое. На смену спокойствию и умиротворенности, что окружают водителя в Outlander, здесь приходят драйв и эмоции. Взгляните хотя бы на шкалы в «колодцах» и стильный трехспицевый руль – вполне можно решить, что находишься за рулем спортивного автомобиля, а не семейного кроссовера.

Интерьер автомобиля Mazda CX-5

Интерьер автомобиля Mazda CX-5

Сзади в обоих автомобилях достаточно просторно. В Mitsubishi Outlander места заметно больше, но справедливости ради стоит отметить, что он и сам по себе чуть больше. Поэтому и проигрыш Mazda CX-5 по объему багажника вполне предсказуем. Если Outlander для размещения багажа предлагает 591 литр свободного пространства, то владельцу Mazda CX-5 придется поломать голову над тем, как вместить все необходимое в багажник объемом 403 литра. Даже если сложить спинки задних сидений, то багажник Mazda CX-5 не впечатлит своим объемом – всего 1560 литров. Mitsubishi Outlander предложит без малого на 200 литров больше, а именно 1754 литра свободного пространства.

Багажник кроссовера Mazda CX-5

Багажник кроссовера Mazda CX-5

Технические характеристики Mitsubishi Outlander и Mazda CX-5

Однако более крупный Outlander ожидаемо оказывается более медленным и прожорливым. Взять хотя бы самые популярные на нашем рынке версии кроссоверов с полным приводом, автоматической коробкой переключения передач (для Mitsubishi Outlander роль «автомата» будет выполнять вариатор) и двухлитровым бензиновым двигателем. С этим набором Mitsubishi Outlander разгоняется до ста километров в час за 11,1 секунды и тратит в городских условиях 9,5 литра топлива на сто километров пути. Mazda CX-5 ощутимо быстрее (9,8 секунды от ноля до ста) и гораздо более экономичнее (8,2 л/100 км). В данном случае оправдать Outlander можно разве что тем, что его двигатель выдает 146 лошадиных сил, а у Mazda CX-5 бензиновая «четверка» развивает 150 «лошадок».

Такое же положение вещей сохраняется и в том случае, если Mitsubishi Outlander будет оснащен более мощным бензиновым двигателем объемом 2,4 литра (167 лошадиных сил), а Mazda CX-5 получит флагманский для себя бензиновый 2,5 мощностью 192 лошадиные силы. Вторую сотню Outlander разменяет через 10,2 секунды после старта. Mazda CX-5 до этой же отметки доберется гораздо быстрее – спустя 7,9 секунды. А вот в плане потребления топлива разница уже не так велика – 9,3 л/100 км у Mazda и 9,8 л/100 км у Mitsubishi. И это в городе. За городом аппетит обоих кроссоверов упадет примерно на два-три литра. Для преодоления стокилометрового отрезка Mazda CX-5 попросит 6,1 литра топлива, а Mitsubishi Outlander на этом же участке «выпьет» 6,5 литра бензина. Если же измерения экономичности проводить не в литрах, а в рублях, то оба кроссовера и вовсе окажутся на одном уровне. А все потому, что Outlander можно заправлять бензином AИ-92, а двигатель Mazda CX-5 готов потреблять исключительно «девяносто пятый».

Видео: Тест Mazda CX 5

А вот дальше прямого сравнения не выйдет. Самый мощный Mitsubishi Outlander будет иметь под капотом трехлитровый V6 мощностью 230 лошадиных сил. Схожего по мощности двигателя в линейке силовых агрегатов Mazda CX-5 нет. Но даже с этим запасом мощности Outlander в спортивный автомобиль не превращается, разгоняясь до ста километров в час за 8,7 секунды. На почти сорок «лошадок» менее мощная Mazda CX-5 все равно оказывается быстрее. И на этот раз не самую малость, а гораздо экономичнее. В городе трехлитровый Outlander тратит уже 12,2 литра топлива на сто километров пути.

Для любителей экономии, впрочем, у обоих компаний есть свои интересные предложения. Mazda сделала ставку на дизельный двигатель. При объеме в 2,2 литра он развивает 175 лошадиных сил. Всего 9,8 секунды после старта – и вот дизельный кроссовер уже мчится со скоростью сто километров в час. Очень достойный результат, особенно если учесть, что в городе Mazda CX-5 с «дизелем» потребляет всего 7 л/100 км. За городом расход и вовсе потрясает – 5,3 литра дизельного топлива на сотню.

Видео: Mitsubishi Outlander vs CX-5

В компании Mitsubishi экономным автолюбителям предлагают принципиально иное решение – гибридную версию кроссовера. Силовая установка в ней представляет собой сочетание бензинового двигателя объемом два литра и электромотора. В результате суммарно эта парочка вырабатывает 234 «лошадки», обеспечивая кроссоверу достаточную динамику – 11 секунд до ста километров в час. Хотя потягаться в экономичности с дизельной Mazda CX-5 гибридный Mitsubishi Outlander в любом случае не сможет. Если Mazda с «дизелем» под капотом весит порядка 1630 килограммов, то вес Outlander PHEV, именно такую приставку получила гибридная версия, легко переваливает за отметку в 2300 килограммов. И пусть японцы из Mitsubishi уверяют, что в смешанном цикле гибриду требуется всего 5,4 л/100 км, но на деле расход оказывается несколько больше заявленного. Зато Outlander PHEV дает возможность прикоснуться к высоким технологиям и чуть-чуть приблизить будущее, в котором на смену привычным автомобилям придут бесшумные и безвредные для экологии электромобили.

Будущее будущим, а выбирать между Mazda CX-5 и Mitsubishi Outlander приходится уже сейчас. Оба автомобиля действительно достойны того, чтобы на них обратили внимание. Mazda CX-5 чуть теснее и не может похвастать большим багажником, зато предлагает яркую внешность и отличную динамику даже с базовым силовым агрегатом. Для молодых и активных – в самый раз. А Mitsubishi Outlander отлично подойдет людям семейным, ценящим комфорт и спокойствие за рулем. Такие обычно как раз никуда не торопятся. Зато везде успевают.

Японский концерн Mitsubishi – известный флагман японского джипостроения. Но поможет ли этот опыт стать первым на международном рынке кроссоверов? А вот и узнаем – постараемся сравнить Мазда СХ 5 и Митсубиси Аутлендер.

Мазда СХ 5 и Митсубиси Аутлендер

Двигатель и технические характеристики

Начнем сравнение Mazda CX 5 и Mitsubishi Outlander, как водится, с двигателей. Самый маломощный бензиновый двигатель в линейке имеет у двух машин одинаковый объем – 2,0 л. При этом маздовский движок оказался мощнее – ровно полтораста лошадок на 146 у мицубиси.

Это сказывается и на всех остальных характеристиках. Динамика разгона до сотки у мазды – 9,2 с, Митсубиси же для этого потребуется 11,1 с. Не порадует любителей Митсубиси и расход топлива: 9,5 л – таков аппетит Аутлендера на сто километров пробега в городских условиях, Мазда же затратит на такое же расстояние 8,2 л. Более литра на сотню – это очень много!

Продолжает бензиновую линейку Митсубиси Аутлендер двигатель объемом 2,4л, уступающий в этом показателе 2,5-литровке от Мазда. Тут разница в мощности становится совсем уж неприличной. 167 «лошадей» в Аутлендере лишь грустно смотрят вслед табуну из-под капота Мазды поголовьем в целых 192л/с. Результат налицо – сотенный рубеж Митсубиси перешагнет через 10.2с после старта, в то время, как Мазде для этого понадобится 7,9с.

Митсубиси Аутлендер и Мазда СХ 5 - кто лучше

Зато Митсубиси уверенно сокращает разрыв в потреблении топлива, которого Аутлендеру с двигателем 2,4 л потребуется 9,8 л на 100 км городской езды. На трассе же эти показатели почти выравниваются.

Любителям экономии также может быть интересным эксклюзивное предложение от Мазда – дизельный двигатель объемом 2,2л. Расход дизелька – всего 7л (дешевого дизтоплива, не бензина!) на 100км в городе и смешные 5,3 по трассе. Разгон до сотни – 9,8 с. Маздовский дизель по всем параметрам – промежуточный вариант между своими бензиновыми собратьями, зато несомненный лидер в дисциплине «экономия».

Как будто с целью уделать-таки Мазду не качеством, так количеством, конструкторы Митсубиси дали Аутлендеру еще более мощный двигатель объемом целых 3л. Этот монстр выдает мощность в целых 230 л/с – на 30 больше, чем у самой мощной мазды. Но сравниться с маздой в динамике не удалось, разгон до 100 км/ч – 8,7с. Зато потребление топлива в городе вырастает до 12,2 л на сто км езды в городе.

Сравниваем ходовую часть и отмечаем, что Митсубиси Аутленер, помимо классического «автомата», оснащается вариатором, который дизайнеры Мазда не приемлют.

Эксклюзивное решение

Козырный туз в колоде Митсубиси – гибридная силовая установка, состоящая из традиционного бензинового двигателя объемом 2 л и электродвигателя, работающего с ним в паре. Казалось бы, тут Мазде крыть нечем, ничего похожего в арсенале CX 5, да и других моделей Мазда действительно нет. Но так ли оправдывает себя новшество?

Разработчики Митсубиси заявляют мощность Outlander PHEV (так называется гибридный Аутлендер) 234 л/с, а расход топлива 5,4 на сотню в городе. Звучит неплохо, но есть одно большое «НО». Маркетологи «забывают» упомянуть важный момент.

Максимальная заявленная мощность выдается двумя двигателями сразу. А одновременная работа двух двигателей – вовсе не крейсерский режим автомобиля. Всю мощь силовой установки задействуют кратковременно, когда надо «воткнуть форсаж», чтобы, например, быстро обойти фуру на узкой дороге, не зависая надолго на встречной полосе.

Mazda CX 5 и Mitsubishi Outlander

А вот минимальный расход топлива Аутлендер показывает в экономичном режиме, когда машину двигает один только электродвигатель, а бензиновый движок работает на подзарядку аккумулятора. Вот такая ложка дегтя. И не единственная!

Почему так? Всё просто – дополнительный двигатель и литий-ионный аккумулятор «подарили» гибридному Аутлендеру более чем полтонны лишней массы. Вес чуда техники 2,3 тонны, сравните с 1,63 тонны CX 5 – да Мазда рядом просто Дюймовочка!

Так неужели новшество совершено бесполезно? Вовсе нет, ведь комбинированная силовая установка дает массу возможностей. Например, можно съездить за хлебом на одном только электродвигателе, а зарядить его потом при поездке за город, оставляя вредный выхлоп подальше от людей. А если, возвращаясь поздним вечером, вы еще на дальних подъездах к дому потушите бензиновый мотор и будете маневрировать по двору только на тихом электричестве, соседи будут вам искренне благодарны, поверьте!

В общем, Outlander PHEV – несомненно, туз в колоде Митсубиси, но вовсе не такой уж козырный.

Экстерьер Mitsubishi Outlander

Экстерьер Mitsubishi Outlander

Если Мазда CX 5 получила свой яркий и стильный облик практически с рождения и претерпевала лишь незначительные изменения, то Митсубиси Аутлендер последнего поколения появился на свет в 2012 году настоящим гадким утенком. Неизвестно, за что над ним поиздевалась природа (вернее – дизайнеры), но новинка вызывала недоумение.

Безликий, лишенный какой бы то ни было изюминки автомобиль выглядел гостем из мрачного прошлого – из самого начала нулевых, а то и конца 90х. В те времена то, что сейчас зовется гордым именем кроссовер, презрительно именовали «паркетный джип», «паркетник». Дизайн был соответствующим – просто уменьшенная копия «старшего брата», например, Паджеро от того же Митсубиси. Или ближайшего конкурента – легендарного «крузака» Лэндкрузера от Тойота.

Такой дизайн был простительным в 2000 или даже в 2005 году, но в 2012 году с этим надо было что-то делать. И сделали. Пережив три кардинальных рестайлинга за три года, гадкий утенок стал если не лебедем, то вполне крепким и добротным гусем, обретя свою изюминку – характерный X-образный дизайн передка. Корпус остался таким же простым, но это уже вполне можно назвать частью стиля, а не его отсутствием.

Интерьер Mazda CX 5

Интерьер Mazda CX 5

Сравнение водительского места Митсубиси показывает, что он явно проигрывает Мазде. Причем, нельзя сказать, что Аутлендер выглядит плохо. Он хорош, просто Мазда выглядит лучше. Причем – намного. Впрочем, дел вкуса, ведь основные элементы на первый взгляд схожи, просто в исполнении дизайнеров Мазда все выглядит дороже и качественнее.

Отзывы подтверждают это впечатление: глянцевый пластик «под лак» в салоне очень быстро царапается и заляпывается, теряя лоск. Отмечается недостаток звукоизоляции, с чем никогда не было проблем у Мазда.

Многие отмечают более удобные задние сиденья Мазда, при том, что и багажник CX 5 вместительнее.

При этом Мазда длиннее Мицубиси всего на 10 см. Не иначе, конструкторы Митсубиси познали неведомый секрет искривления пространства. Нам остается об этом лишь гадать, а вам – выбирать автомобиль себе по вкусу. Благо, цена этих кроссоверов почти не отличается и составляет 1 279 000 и 1 340 000 рублей за Mitsubishi Outlander или Mazda CX 5 соответственно.

  • 0 комментариев

Читайте также: