Аутлендер не работают часы

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Диагностика и ремонт Mitsubishi

Не работают часы, свет в салоне, эл. замки (решено)

Модератор: Denkiko

Не работают часы, свет в салоне, эл. замки (решено)

Указывайте год выпуска. В следующий раз удалю всю тему.

Блок предохранителей в моторном отсеке -> левое крыло -> левая передняя стойка (в ногах у пассажира) -> панель -> блок предохрантелей в салоне. Наверное все же проблема в левом переднем крыле.

To TATA - Копать?! В огороде. На даче.
Если по существу - я уже ответил. Сомневаетесь - проверьте еще раз предохранители в моторном отсеке.

То al_44 - Следите за речью. Это последнее предупреждение.

Смысл? Я уже писала, что у меня не напрочь все отрубило, а иногда работают. часы например и ц/замок. Если бы дело было в предохранителях, то ничего бы уже не работало и не включалось.
А если сбрасываются настройки эквалайзера, печки и радио? Тоже чтоли предохранители? На заведенной настройки держутся, стоит заглушить и опять завести - все настройки сбрасываются.

2Rais вот как ни странно, но стеклоподъемники работают нормально)))

Интересует вот что: Может ли такое произойти из-за неправильного обращения со сканером или из-за неисправностей в сканере? Он ведь отрубился в процессе сканирования. После этого все и началось.

Смысл? Я уже писала, что у меня не напрочь все отрубило, а иногда работают. часы например и ц/замок. Если бы дело было в предохранителях, то ничего бы уже не работало и не включалось.
А если сбрасываются настройки эквалайзера, печки и радио? Тоже чтоли предохранители? На заведенной настройки держутся, стоит заглушить и опять завести - все настройки сбрасываются.

2Rais вот как ни странно, но стеклоподъемники работают нормально)))

Интересует вот что: Может ли такое произойти из-за неправильного обращения со сканером или из-за неисправностей в сканере? Он ведь отрубился в процессе сканирования. После этого все и началось.

Митсубиси Аутлендер 1 (Аиртрек) предохранители и реле

Кроссовер Mitsubishi Outlander 1 го поколения выпускался в 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007 и 2008 году и поставлялся по всему миру. Так же известен под названием Mitsubishi Airtrek и Montero Outlander. В данном материале мы покажем описание предохранителей и реле Митсубиси Аутлендер 1 (Аиртрек) со схемами блоков и местами их расположения. Выделим предохранитель прикуривателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Mitsubishi Outlander I

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Блок в салоне

расположение блока в салоне

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

Он находится за перчаточным ящиком в нижней части панели приборов.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Mitsubishi Outlander 1

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Сверяйте назначение со своими схемами.

пример схемы блока

p, blockquote 7,0,1,0,0 -->

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Блок предохранителей в салоне

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне аутлендер 1

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Описание предохранителей

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

110A Система зажигания
27,5А Комбинация (панель) приборов
37,5A Фонари заднего хода, Реле управления автоматической коробкой передач
47,5А Система поддержания скорости
57,5A Система кондиционирования
67.5A Пульт управления наружными зеркалами
720A Очистители и омыватели, Электронный блок управления освещением
87,5A Электронный блок управления двигателем и автоматической коробкой передач (для автомобилей с АКПП), электронный блок системы управления двигателем, реле топливного насоса
915A Прикуриватель
10Резерв
117,5A Электропривод зеркал
127,5A АБС
1310A Аудиосистема, Радио
1415A Очиститель /омыватель заднего стекла
1515A Диагностический разъем
1610A Задний противотуманный фонарь
17Резерв
1810A Лампы освещения салона
1930A Электродвигатель вентилятора отопителя
2030A Обогреватель заднего стекла
2120A Электродвигатель привода люка
2210A Подогреватель сидений
2310A Насос охлаждения промежуточного охладителя турбо компрессора
24Резерв

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 9 на 15А.

Расшифровка реле

  1. Реле топливного насоса (1)
  2. Реле подогрева передних сидений
  3. Реле топливного насоса (2)
  4. Реле розетки для подключения дополнительного оборудования
  5. Реле задних противотуманных фонарей
  6. Реле электро стекло подъемников
  7. Реле электродвигателя вентилятора отопителя
  8. Реле обогревателя заднего стекла

Блоки под капотом

Устанавливаются в левой части моторного отсека. Состоят из главного блока предохранителей и реле и блока с реле

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

расположение блока под капотом

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Фото пример

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Блоки под капотом

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Основной блок

Схема

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом аутлендер 1

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Назначение предохранителей

p, blockquote 21,0,0,1,0 -->

160A Блок предохранителей/ реле приборной панели
250A Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
360A Система ABS
440A Цепи замка зажигания
530A Электропривод стеклоподъемников
615A Противотуманные фары
715A/20A Подогреватель сидений
810A Звуковой сигнал
920A Система управления двигателем
1010A Электромагнитная муфта компрессора кондиционера
1115A Стоп-сигналы
1215A Обогреватель лобового стекла
137,5А Генератор
1410A Аварийная сигнализация
1520A Электронный блок управления КПП
1610A Дальний свет правой фары
1710A Дальний свет левой фары
1810A Ближний свет правой фары
1910A Ближний свет левой фары
207,5A Задний фонарь (правый)
217,5A Задний фонарь (левый)
2210A Лампы освещения салона
2310A Аудиосистема
2415A Топливный насос
2515A Разъем питания дополнительного оборудования

Обозначение реле

  1. Резерв
  2. Реле обогревателя лобового стекла
  3. Реле разъема питания дополнительного оборудования
  4. Реле звукового сигнала
  5. Реле противотуманных фар
  6. Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Блок с реле

Схема

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Схема блока реле

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Описание

  1. Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
  2. Реле системы управления двигателем
  3. Реле электронного блока управления КПП
  4. Реле зажигания
  5. Реле блока управления дроссельной заслонкой
  6. Резерв
  7. Резерв

Главный предохранитель

Главный силовой предохранитель исполненный в виде плавкой вставки высокой мощности находится на плюсовой клемме аккумуляторной батареи.

Часы (убираем светофильтр)

Всем Привет !
После пересветки всех кнопок в салоне немного не по фэн шую подсвечивались часы (имелись оранжевые цвета).

Попробовал как-нибудь изменить это.
1. Снял часы (откручиваем 2 винта сзади часов и снимаем переднюю часть).

2. Снимаем аккуратно стрелки (поддеваем их снизу чем нибудь).
3. Поддеваем шкалу часов т.к. она приклеена она с небольшим усилием также отходит от основания часов.

4. Наблюдаем что сзади шкалы часов есть оранжевый светофильтр.

5. Чем нибудь стераем нанесенный оранжевый слой светофильтра. Я просто применив ножик его соскабливал.
6. Собираем в обратной последовательности и получаем вот такой результат.

7. Ну и общая картинка подсветки моего салона.

Извините за качество фото (ночью особо не передашь нормальные цвета подсветки — засвечивается всё).
Будут вопросы спрашивайте.
Спасибо за внимание. ;)

UPD Переделал часы — ссылка на запись в моём бж

Mitsubishi Outlander 2006, двигатель бензиновый 2.0 л., 201 л. с., полный привод, механическая коробка передач — стайлинг

Машины в продаже


Mitsubishi Outlander, 2002


Mitsubishi Outlander, 2010


Mitsubishi Outlander, 2010


Mitsubishi Outlander, 2013

Комментарии 19

Привет:) сегодня снимал часи, хотел посмотреть какие там лампочки. Достал одну лампочку и за 3 мин поставил назад, и вот чуда :) перестали светить оба две лампочки в часах. Что думаешь об этом? :)

Посмотри разъём, может штекер не вошёл до конца. Попробуй лампы поменять сторонами, может не так поставил её. Там выходить из строя нечему просто.

Спасибо большое 🙂 Всё перепробовал уже.штекер плотно сидит и лампи несколько раз менял местами. Того же удивляюсь что там реально ничего нет чтобы испортить.

Попробуй лампы поставить новые и проверь предохранители. Мало-ли

Один в один у меня. Только всё КРАСНОЕ :)

Из оранжевого в красный проще переделать — установив диоды (мне кажется даже светофильтр можно не трогать)

Да проще. Вот только ночью там одно красное пятно! Стрелки и рикси всё в красном — читабельность 0 ! Но есть часы на 2DIN е :)

Так можно переделать :)

В планах просто покрасить стрелки в чёрый. У меня знакомый так сделал. Оч. стильно. Днем риски темные и стрелки черные а ночью красное всё а стрелки чёрные :) Тем более что покрасить 3 секунды — прикрыл центр чтоб на трущиеся части стрелок не попала краска и под стрелки подложить бумагу.

Фотки нет случаем?

Вот чего нет то нет. Продал авто и уехал из страны. У нас к сожалентю это стало нормой.

Как сделано что щиток белый а стрелки красным горят?

Это так кажется — фото неправильно передаёт изображение. Они не горят а подсвечиваются сбоку белой подсветкой.

Да ты не уймешься )

А чего униматься если бесплатно можно что-то улучшить и порадовать глаза так сказать :)

Предохранители и реле Mitsubishi Outlander

Рассмотрены автомобили Митсубиси Аутлендер 1 2003, 2004, 2005, 2006, 2007 года выпуска.

Outlander1-blok

Расположение монтажных блоков в автомобиле.

Outlander1-blok-2

Схема расположения предохранителей и реле под капотом Mitsubishi Outlander.

Моторный отсек 1.

Outlander1-blok-kapot

Реле обогревателя лобового стекла

Реле разъема питания дополнительного оборудования

Реле звукового сигнала

Реле противотуманных фар

Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения

(60A) Блок предохранителей/реле приборной панели

(50A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

(60A) Система ABS

(40A) Цепи замка зажигания

(30A) Электропривод стеклоподъемников

(15A) Противотуманные фары

(15A/20A) Подогреватель сидений

(10A) Звуковой сигнал

(20A) Система управления двигателем

(10A) Электромагнитная муфта компрессора кондиционера

(15A) Обогреватель лобового стекла

(10A) Аварийная сигнализация

(20A) Электронный блок управления КПП

(10A) Дальний свет правой фары

(10A) Дальний свет левой фары

(10A) Ближний свет правой фары

(10A) Ближний свет левой фары

(10A) Лампы освещения салона

(15A) Топливный насос

(15A) Разъем питания дополнительного оборудования

Блок реле (моторный отсек 2) Mitsubishi Outlander.

Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

Реле системы управления двигателем

Реле электронного блока управления КПП

Реле блока управления дроссельной заслонкой

Схема расположения предохранителей и реле в блоке под панелью приборов Mitsubishi Outlander.

Outlander1-blok-salon

описание и назначение.

Реле задних противотуманных фонарей

Реле подогревателя сиденья

Реле электропривода стеклоподъемников

Реле электродвигателя вентилятора отопителя

Реле обогревателя заднего стекла

(10A) Система зажигания

(7,5A) Фонари заднего хода

Система поддержания скорости

(7,5A) Система кондиционирования

(20A) Очистители и омыватели

(15A) Предохранитель прикуривателя Mitsubishi Outlander

Рассказываю про двигатели Митсубиси Аутлендер: какой взять, чтобы потом не было проблем?

Всем хорош Аутлендер: и багажник у него огромный, и управляемость чуть ли не лучшая в классе среднеразмерных кроссоверов, и цена самая низкая в классе. А что у него с надежностью двигателей?

Когда берешь машину из салона с желанием откатать гарантию и продать автомобиль, то на надежность двигателя можно не обращать особого внимания. Но на вторичке уже другие требования. Текущий Аутлендер 3 поколения 3 рестайл комплектуется тремя двигателями, про каждый из которых мы сейчас подробно и поговорим.

Пожалуй, самый распространенный вариант на Аутах — это двухлитровый двигатель 4В11. Этот мотор совместно разрабатывали Митсубиси и Киа в середине двухтысячных, и по классификации корейского производителя он носит имя G4KD.

Двигатель ставился на третий Спортедж и IX35 и хорошо известен по проблемам с образованием задиров на совершенно незначительных пробегах. Несмотря на то что двигатели очень похожи (но не идентичны), у японского агрегата проблем с задирами не наблюдается — владельцы Аутлендеров могут спать спокойно.

Если нужно подобрать два прилагательных, чтобы максимально точно охарактеризовать двигатель 4В11, я бы назвал "надежный" и "шумный". Действительно многие владельцы жалуются на шумную работу на холостых оборотах, стрекотание и легкое "дизеление", но это все больше похоже на эстетские придирки, нежели на реальные недостатки мотора.

Так что если 4В11 нормально обслуживать, менять масло почаще, чем в регламент, а заодно и периодически обновлять антифриз (мотор это любит), то служить он будет долго и счастливо – вплоть до 400-450 тысяч км пробега.

Если говорить о моторе 2.4 литра, то это "старший брат" двигателя 4В11 – 4В12. Двигатель сделан на базе своего "младшего брата": увеличили ход поршня, на пару миллиметров сделали сам поршень больше в диаметре, и таким образом получили +400 кубических сантиметров объема.

Следить за ним тоже нужно: несмотря на то что мотор атмосферный, совсем уж простой железкой не дает его назвать митсубисевская система фазовращателей MIVEC. Кстати, на двухлитровом двигателе она тоже есть.

Иногда владельцы жалуются на расход масла и нестабильную работу на холостых (аналогично, как в случае с 4В11), но у большинства владельцев этих проблем не возникает. Чего не скажешь о топовом трехлитровом моторе V6, ставившемся на Аутлендеры GT.

Принцип "чем больше, тем долговечнее" в случае с Аутом не работает, и по надежности этот агрегат в целом уступает рядным четверкам. К ресурсу поршневой группы двигателя 6В31 вопросов нет, а вот к стойкости подушек, катализатора, лямбда-зонда и в особенности маслонасоса вопросы имеются.

Катализатор обычно требует замены (или выбивания) в районе 150 тысяч пробега, за маслонасосом нужно начинать следить уже в районе сотни. Ничего фатального, но надежность уже не настолько капитальная — моторчик будет требовать к себе внимания.

Зато 227 лошадиных сил и настоящий автомат вместо вариатора в версии GT дают вполне уверенную динамику, чего не скажешь о двухлитровом моторе. В общем, принцип такой: если хочется понадежнее, то надо брать 2.0. Если хочется ездить активно, то V6. Ну, и 2.4 как некая золотая середина между неубиваемостью и динамикой.

Блок предохранителей - Mitsubishi Outlander

Расшифровка блока предохранителей салона и под капотом на Митсубиси Аутлендер.

Основной блок предохранителей и реле расположенный под капотом.

Mitsubishi Outlander Таблица предохранителей

Предохранители в моторном отсеке, сравнивайте с фото которое выше.

Номер Сила тока, А Цвет Защищаемая цепь
Предохранители/плавкие вставки
1 30 Зеленый Устройство ввода-вывода
2 40 Зеленый Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
3 30 Розовый Электродвигатель вентилятора конденсора
4 30 Розовый Антиблокировочная система тормозов
5 40 Синий Тоже
6 Резерв
7 30 Розовый Стартер
8 15 Синий Передние противотуманные фары
9 7,5 Коричневый Двигатель
10 20 Желтый АКП
11 10 Красный Звуковой сигнал
12 7,5 Коричневый Генератор
13 20 Желтый Омыватель фар
14 10 Красный Кондиционер
15 15 Синий Дроссельная заслонка
16 20 Желтый Звуковой сигнал противоугонной системы
17 15 Синий Обогреватель щеток стеклоочистителя
18 Резерв
19 30 Электропривод двери багажника
20 10 Система наружного освещения в дневное время
21 10 Красный Фара дальнего света (левая)
22 10 Красный Фара дальнего света (правая)
23 30 Зеленый Усилитель аудиосистемы
24 30 Электрооборудование дизельного двигателя
25 20 Желтый Левая фара ближнего света (с газоразрядными лампами)
26 20 Желтый Правая фара ближнего света (с газоразрядными лампами)
27 10 Красный Левая фара ближнего света (с галогеновыми лампами)
28 10 Красный Правая фара ближнего света (с галогеновыми лампами)
29 10 Цепь питания электрооборудования двигателя
30 10 Красный Катушка зажигания
31 20 Желтый Цепь питания электрооборудования двигателя
32 15 Синий Топливный насос

Основной блок реле под капотом.

R1 Реле свечей накаливания (для дизельных двигателей)
R2 Реле вентилятора радиатора
R3 Реле отопителя
R4 Реле системы управления двигателем
R5 Реле системы курсовой устойчивости
R6 Реле вентилятора радиатора кондиционера
R7 Реле системы управления двигателем
R8 Реле ближнего света фар
R9 Реле системы управления двигателем
R10 Реле обогревателя щеток стеклоочистителя
R11 Реле системы наружного освещения в дневное время
R12 Реле системы управления двигателем
R13 Реле звукового сигнала противоугонной системы
R14 Реле автоматической коробки передач
R15 Реле омывателя фар
R16 Реле дальнего света фар
R17 Реле передних противотуманных фар
R18 Реле звукового сигнала
R19 Реле кондиционера

Дополнительный блок реле под капотом.

2

Расшифровка дополнительного блока.

Номер реле Защищаемая цепь
R1 Реле малых оборотов вентилятора системы охлаждения двигателя
R2 Реле вентилятора кондиционера
R3 Реле высоких оборотов вентилятора системы охлаждения двигателя

Монтажный блок предохранителей и реле в салоне расположен с левой стороны панели приборов.

Управление внешним и внутренним освещением Mitsubishi Outlander XL 2007 - 2012

Для удобства пользования на рукоятки, кнопки и контрольно-измерительные приборы, расположенные на панели приборов и других дополнительных панелях управления, нанесены символы функционального значения.

Переключатель наружного освещения и указателей поворота

Режим включения указателей поворота

Переведите рычаг Митсубиси Аутлендер XL вверх или вниз до включения указателей поворота. При перемещении рычага вверх или вниз в комбинации приборов начинает мигать сигнализатор. При возврате рулевого колеса в положение прямолинейного движения рычаг автоматически устанавливается в исходное положение.

Режим включения указателей поворота Mitsubishi Outlander XL

При смене полосы движения для включения указателя поворота достаточно нажать на рычаг в направлении вверх или вниз только до момента ощутимого сопротивления, не фиксируя рычаг. При опускании рычаг вернется в исходное положение.

Режим включения света фар

Чтобы включить свет в фарах Митсубиси Аутлендер XL, поверните рукоятку рычага переключателя вокруг ее оси.

В режиме включения света фар переключатель Митсубиси Аутлендер XL может занимать 4 положения:

1 (OFF) – все выключено;

Режим, при коротом выключены все фары Mitsubishi Outlander XL

2 (AUTO) – фары автомобиля включаются автоматически в зависимости от степени освещенности на улице;

Режим автоматического включения света фар Mitsubishi Outlander XL

3 – включены габаритные огни в передних и задних фонарях, а также подсветка комбинации приборов;

Положение рукоятки, при котором включены габаритные огни в передних и задних фонарях, а также подсветка комбинации приборов Mitsubishi Outlander XL

4 – включен ближний или дальний свет фар.

Положение рычага, при котором включен ближний или дальний свет фар Mitsubishi Outlander XL

Чтобы переключить свет фар с ближнего на дальний, переместите рычаг от себя. При включении дальнего света фар в комбинации приборов загорается сигнализатор.

Для сигнализации дальним светом фар передвиньте рычаг переключателя на одну позицию к рулю (ручка переключателя наружного освещения должна находиться в положении 4 или AUTO) и отпустите.

Если при выключенном зажигании передвинуть рычаг переключателя на одну позицию к рулевому колесу и отпустить, то активируется функция задержки выключения фар: включится ближний свет фар, который погаснет через 30 с после закрытия последней двери. Для того чтобы выключить фары, передвиньте рычаг переключателя на одну позицию к рулевому колесу и отпустите еще раз.

Включение противотуманных фар и фонарей

Чтобы включить противотуманные фары и фонари, поверните рукоятку рычага переключателя вокруг ее оси до щелчка, при этом включатся противотуманные фары. При повороте переключателя (до второго щелчка) в дополнение к противотуманным фарам включаться противотуманные фонари.

Включение противотуманных фар и фонарей Mitsubishi Outlander XL

Включение противотуманных фар и фонарей Mitsubishi Outlander XL

При включении противотуманных фар и заднего противотуманного фонаря в комбинации приборов загораются соответствующие сигнализаторы.

В торце переключателя наружного освещения и указателей поворота установлена клавиша включения омывателя фар. Для включения омывателя нажмите на клавишу, при этом ключ зажигания должен находиться в положении ONN или ACC, а выключатель света фар в положении 4 или AUTO.

Выключатель аварийной сигнализации

При нажатии на кнопку выключателя начинают мигать указатели поворота и соответствующие им сигнализаторы, установленные в комбинации приборов, а также лампа подсветки самого выключателя аварийной сигнализации. При повторном нажатии на клавишу сигнализация отключается.

Выключатель аварийной сигнализации Mitsubishi Outlander XL

Примечание:

Аварийная сигнализация Митсубиси Аутлендер XL работает при любом положении ключа в выключателе (замке) зажигания.

Освещение салона

Для общего освещения салона в обивке крыши над передними и задними сидениями установлены плафоны внутреннего освещения.

На корпусе плафона над передними сиденьями расположена кнопка включения индивидуального освещения мест водителя и переднего пассажира (указана стрелкой), а также клавиша управления электроприводом люка.

Расположение кнопки включения индивидуального освещения мест водителя Mitsubishi Outlander XL

Кнопка включения индивидуального освещения мест водителя и переднего пассажира может занимать следующие положения:

  • OFF – освещение салона выключено, лампы плафона не включаются независимо от того, открыты или закрыты двери;
  • DOOR – освещение салона включено, лампы плафона включаются при открытии любой двери, включая дверь задка. После закрытия дверей лампы горят в течение 15 с, а затем гаснут.

Лампы освещения салона гаснут без задержки в следующих случаях:

  • При повороте ключа зажигания в положение ON, при всех закрытых дверях, включая дверь багажника.
  • При закрытии всех дверей, включая дверь багажника, с помощью системы центральной блокировки замков дверей.
  • При запирании дверей автомобиля с пульта дистанционного управления.
  • При запирании дверей автомобиля с помощью электронного ключа (если предусмотрено).

Задняя лампа освещения салона

На корпусе плафона над задними сидениями расположен переключатель включения освещения мест пассажиров. Клавиша может занимать следующие положения:

Задняя лампа освещения салона Mitsubishi Outlander XL

  • OFF – освещение салона выключено;
  • Среднее положение – освещение салона включается при открывании дверей;
  • ONN – освещение салона включено, лампы плафона включаются при открытии любой двери, включая дверь задка. После закрытия дверей лампы горят в течение 15 с, а затем гаснут.

Однако лампы освещения салона гаснут без задержки в следующих случаях:

  • При повороте ключа зажигания в положение ON, при всех закрытых дверях, включая дверь багажника.
  • При закрытии всех дверей, включая дверь багажника, с помощью системы центральной блокировки замков дверей.
  • При запирании дверей автомобиля с пульта дистанционного управления.
  • При запирании дверей автомобиля с помощью электронного ключа (если предусмотрено).

Лампы местной подсветки

Лампы местной подсветки Mitsubishi Outlander XL

Для включения лампы подсветки переднего плафона освещения нажмите на край рассеивателя.

Примечания:

Если оставить лампы освещения салона включенными при неработающем двигателе, это приведет к разряду аккумуляторной батареи.
Прежде чем выходить из автомобиля, убедитесь, что лампы освещения салона не горят.

Ягодка опять

Для меня это был автомобиль-загадка: ему идет уже седьмой год, а его популярность в России последние три года не только не падает, а даже растет. Прямо бессмертный Горец какой-то! В 2018 году у нас продали 24 511 машин — Аутлендеру чуть-чуть не хватило до попадания в топ-20 российского рынка. Вот и у меня во дворе за год прописалось три «японца».

Внутри Outlander выглядит по-азиатски неопределенно, зато дружелюбно — «обнимающая» водителя массивная панель, уютная прострочка на козырьке приборного щитка, качественный на вид пластик панели (по крайней мере, в её верхней части). И даже серебристые вставки «под карбон» не выглядят глупо. Но безальтернативная чернота салона смотрится мрачновато, а лаково-черная вставка с серебристыми вкраплениями на центральной консоли навевает ассоциации то ли с бытовой техникой, то ли с дешевыми планшетами с Алиэкспресса.

Новый мультимедиа-комплекс с тачскрином и сенсорными кнопками не кажется уж очень новым: экран неохотно реагирует на нажатия, а интерфейс выглядит устаревшим. Но свайп он поддерживает, как и изменение масштаба карты двумя пальцами. Своей навигации не предусмотрено, но с поддержкой Android Auto это не беда — попользуетесь гугловской картографией.

Мультимедийная система Mitsubishi Connect устанавливается на Аутлендеры начиная со средней комплектации Intense+

Пообщавшись с машиной подольше, замечаешь следы откровенной экономии: например, дверные обшивки проминаются при нажатии рукой. Но главное, что водителю лезут под руку «приветы из девяностых». И это не только допотопные кнопки и переключатели, за которые так любят журить Тойоту, а разные эргономические ляпы.

Например, оказывается, что управлять бортовым компьютером нельзя ни с руля, ни с подрулевых рычажков: для этого нужно вслепую искать кнопку на панели где-то слева. А подогрев руля включается в самом тёмном углу перед рычагом трансмиссии. Да и спрятанные от глаз под подлокотником клавиши обогрева сидений — тот ещё шедевр. Таким мелочам уже научились даже на ВАЗе!

Отделка салона кожей — прерогатива верхних комплектаций Instyle и Ultimate. Жаловаться на её искусственность не буду — сейчас это норма даже на машинах премиум-сегмента в базовых комплектациях. Но насторожило состояние обивки на почти новой машине: пробег не превышал двух тысяч километров, а закраина водительского кресла уже покрылась глубокими морщинами. Не исключаю, что тканевая отделка будет лучшим выбором.

Впрочем, к форме самих кресел у меня претензий нет — даже после пути в двести километров за раз усталости не было. Но идеально усесться у меня всё-таки не получилось — хотелось чуть большего диапазона регулировки руля по вылету. Приходилось рулить либо на чересчур вытянутых руках, либо терпеть слегка вывернутые ступни. Хотя у водителей среднего роста такой проблемы быть не должно.

Задние фонари выполнены на светодиодах у всех Аутлендеров

Про задний ряд и сказать особенно нечего. Он есть, и места там хватает даже за высокорослым водителем, но не более того: когда я пересел с места водителя назад, запаса места перед коленями не осталось. Форма дивана почти плоская, что позволяет с приемлемым комфортом усадить третьего пассажира посередине. Спинка регулируется по углу наклона, но выбирать самое вертикальное положение стоит только на время короткой поездки, чтобы перевезти что-то крупное в багажнике: иначе спина быстро устаёт. Из удобств — подлокотник, дефлекторы вентиляции да USB-разъем для зарядки гаджетов.

А вот обзорность хороша — благодаря тонким стойкам лобового стекла и крупным, почти квадратным зеркалам отлично видно, что происходит вокруг. Отдельно похвалю систему контроля слепых зон — отличительную черту топ-комплектации Ultimate. К ней я всегда относился с пренебрежением, но раз вечером она меня выручила, когда ко мне «подкрался» залепленный грязью и реагентом Логан с полуслепыми фарами. Ещё один электронный помощник, доступный только в самой богатой комплектации — это комплекс камер кругового обзора. Правда, «естественная» обзорность столь хороша, что особой нужды в круговых камерах я не ощутил.

Камера заднего вида ставится на Аутлендеры уже в средней комплектации Intense+. Жаль, что окуляр не убирается — зимой его забрасывает грязью

От кроссовера как-то естественно ожидаешь приспособленности к плохим дорогам, ездового комфорта. Комфорт и правда есть — на ровном покрытии в центре Москвы, чуть щербатом асфальте МКАДа или длинной волне в Подмосковье. Но стоит колесам попасть на стык на мосту, и машина получает ощутимый тычок. А уж если загремишь на кочку покрупнее, то пробой почти гарантирован.

В общем, плохие дороги машина не любит, и нервы водителя не щадит: подвеска короткоходная и не особенно энергоемкая, cловно у легковушки не самого высокого полета. Трудно поверить, что это шасси создавали те же люди, что работали над внедорожником Pajero! Мало того: на «лежачих полицейских» внезапно вмешивается трэкшн-контроль — после толчка в колеса он на пару секунд обрубает тягу. Странное поведение! Да и рулевой механизм с электроусилителем откровенно неинформативен — впрочем, к чести японцев, Outlander прекрасно держит прямую и не боится колеи.

Выпавший снег примирил меня с плавностью хода, «закруглив» все ямы. Но выявил другую проблему: не прикрытые дверями пороги притягивают всю грязь, и не испачкать брюки сложно даже рослому человеку вроде меня.

Не прикрытые дверями пороги притягивают дорожную грязь.

Зато настоящая русская зима дала оценить обширный зимний пакет, положенный всем машинам кроме самых базовых, в комплектации Inform. Обогревы кресел, зеркал и лобового стекла справляются «на пять», а вот площадь подогреваемых участков руля хотелось бы увеличить: прямо у спиц «баранка» теплая, а вот чуть выше — уже нет. Да ещё и пластиковые вставки в нижней половине руля промерзают и подолгу холодят руки.

Неожиданно порадовал силовой агрегат: «атмосферник» 2.4 весьма бодро ускоряет машину и неплохо следует за педалью газа — разве что шумит при энергичном разгоне, когда выходит на высокие обороты. Неплох и вариатор с имитацией фиксированных передач — правда, при разгоне «в пол» работает типично по-вариаторному: мотор подолгу зависает на одних оборотах. Еще один источник шума — шины: «шиповки» в салоне хорошо слышно, несмотря на усиленную при последнем рестайлинге шумоизоляцию.

А вот расход топлива может неприятно удивить, если вы привыкли к дизелям или бензиновым турбомоторам небольшого объема с непосредственным впрыском. Заслуженный «атмосферник» неплохо таскает кроссовер, но спокойно употребляет по 12-13 литров бензина на сотню километров.

Обильные снегопады дали проверить в действии полный привод. Кнопкой на центральном тоннеле можно выбрать один из трех режимов работы: Eco, 4WD Auto и Lock. Первый — не для зимы: большая часть крутящего момента подается на передние колеса. Так что по городу я передвигался в режиме 4WD Auto, в котором задние колеса заметно помогают передним. Но если выбираетесь из сугробов, активируйте режим Lock: с ним муфта подключения задней оси полностью блокируется, и машина ползет увереннее.

Впрочем, для внедорожных подвигов машина годится не очень: и клиренс невелик, и висящая под задним свесом запаска здорово ограничивает геометрическую проходимость. Зато понятно, ради чего компоновщики пошли на такие жертвы. Под полом багажника обустроено отличное подполье с органайзером — туда войдут трос, рукавицы, масло на долив, канистра с незамерзайкой, и еще место останется. А в задней части отсека хранится шторка багажника.

Mitsubishi Outlander XL – похождения чужеземца

Кроссовер Митсубиси Аутлендер XL вышел на Российский рынок в 2007 году. Новое поколение «паркетника» базировалось на новой платформе GS, которую впоследствии использовали автомобили-близнецы Citroen C-Crosser и Peugeot 4007.

Двигатели

Outlander XL оснащался бензиновыми атмосферниками – 4-х цилиндровым двигателем 4В12 рабочим объемом 2,4 л (170 л.с.) и 6-ти цилиндровым 6В31 3,0 л (220 л.с.). Рядный 4-х цилиндровый мотор имеет цепной привод ГРМ, V-образный 6-ти цилиндровый имеет привод ГРМ ременного типа с интервалом замены 90 тыс. км. Стоимость комплекта ременного привода ГРМ около 9 тыс. рублей. Оба двигателя вполне надежны и сюрпризов не преподносят. При пробеге более 100 – 140 тыс. км двигатели могут потребовать замены «засоплививших» сальников коленчатого вала. Стоимость сальников около 500 - 600 рублей. Если затянуть с заменой, то масло может попасть на «резиновый» демпфер крутильных колебаний шкива коленвала и «вывести его из строя». Новый шкив обойдется в 5-6 тыс. рублей.

На Аутлендер с 3-х литровым двигателем, собранных до августа 2008 года встречалась «задержка» педали газа в начальный момент движения. При нажатии сначала следовала небольшая пауза, после которой автомобиль нехотя начинал движение. При более сильном продавливании педали кроссовер совершал резкий «прыжок» вперед. Позже Mitsubishi решило проблему, выпустив новую прошивку ЭБУ двигателя.

Каталитический нейтрализатор на Mitsubishi Outlander с V6 «живет» меньше, чем на рядной четверке и нередко требует замены при пробеге более 100 – 140 тыс. км.

Двигатель объемом 2,4 л комплектуется 5-ти ступенчатой механической коробкой передач и бесступенчатым вариатором. Проблем с «механикой» не возникает. Сцепление, как правило, выхаживает более 150 - 170 тыс. км. Комплект нового сцепления обойдется в 9-10 тыс. рублей. Некоторые владельцы при пробеге более 80 – 100 тыс. км отмечают появление воя, гула или свиста при троганье. При посторонних звуках изменений в работе коробки не происходило и многие просто не обращают на это никакого внимания.

Трансмиссия

Вариатор JATCO часто огорчает своих владельцев гулом во время движения накатом на небольшой скорости или толчками при пробеге более 60-80 тыс. км. Но случаев выхода из строя коробки при этом немного. Официальные сервисы не всегда готовы решить проблему. Более удачливым удается убедить дилеров заменить «гудящий» агрегат в рамках гарантийного ремонта. Иногда «непристойное» поведение вариатора удается изменить после замены масла в коробке.

Двигатель объемом 3,0 л работает в паре только с 6-ти ступенчатой автоматической коробкой передач. «Автомат» довольно надежен и проблем не доставляет.

При пробеге более 90-120 тыс. км может выйти из строя подвесной подшипник карданного вала. Новый подшипник обойдется в 400-500 рублей, а работа по его замене - около 4 тыс. рублей.

Ходовая

Втулки переднего стабилизатора ходят более 40-50 тыс. км, заднего – 80-100 тыс. км.

Пружины задней подвески со временем «просаживаются», что становится визуально заметно через 3-5 лет. Новая пара обойдется в 4-6 тыс. рублей.

Передние амортизаторы ходят более 80-110 тыс. км, задние чуть меньше – 60-90 тыс. км. Опорные подшипники переднего амортизатора живут более 100 – 120 тыс. км.

На Митсубиси Аутлендер с двигателем 3,0 л нередко лопались передние пружины при пробеге более 60-70 тыс. км. Предположительно, вина за это лежала на подклинивших опорных подшипниках, заставивших пружину работать на скручивание.

Передние ступичные подшипники редко ходят более 80-100 тыс. км. Оригинальные подшипники в сборе со ступицей стоят около 3 тыс. рублей. Аналоги в два раза дешевле 1,5-2 тыс. рублей. Работа по их замене потребует еще около 1,5-2 тыс. рублей. Задние уверенно преодолевают отметку в 120 тыс. км.

При пробеге более 90-130 тыс. км может понадобиться замена шаровой опоры нижнего рычага передней подвески. По технологии замена должна производиться в сборе с рычагом. Новый рычаг дилеры предлагают за 11-12 тыс. рублей, за работу берут – 2-4 тыс. рублей. «На стороне» рычаг дешевле, около 7-8 тыс. рублей. Многие из владельцев обходятся перепрессовкой шаровой опоры. Сама шаровая стоит около 800 – 900 рублей, работа по замене – около 2 тыс. рублей.

Наконечники рулевых тяг ходят более 50-60 тыс.км. Рулевые тяги начинают стучать при пробеге более 80-100 тыс. км. Оригинальная тяга стоит около 1,8 тыс. рублей, аналог – около 700-900 рублей.

Передние тормозные диски выхаживают более 50-60 тыс. км, передние тормозные колодки – более 20-30 тыс. км.

При нажатии педали тормоза на Аутлендер XL с вариатором или «автоматом» и положении селектора выбора передач в «Р» раздается щелчок в районе коробки. Его источник – соленоид блокировки селектора выбора передач. Со временем, при пробеге более 50-80 тыс. км, многие отмечают, что звук становится громче.

Другие проблемы и неисправности

Качество лакокрасочного не сильно отличается от большинства автомобилей других производителей, не лучше и не хуже. Некоторые владельцы столкнулись с самопроизвольным растрескиванием лобового стекла при включении обогрева зоны покоя стеклоочистителей. Оригинальное стекло стоит около 12 тыс. рублей. Аналог можно найти за 4-5 тыс. рублей. Работа по его замене потребует еще около 3 тыс. рублей.

Салон Митсубиси Аутлендер XL со временем начинает назойливо скрипеть. «Сверчки» готовы поселиться в передней панели, обшивках дверей и задних арок, в стойках.

В сиденьях с электроприводом нередко появляется люфт механизма передней части подушки кресла.

Вода в ногах переднего пассажира может появиться из-за вывалившейся заглушки под сиденьем, через которую проходит проводка кислородного датчика. Явление распространенное и малоприятное, к тому же вода может залить штатный усилитель аудиосистемы.

При пробеге более 60-100 тыс. км начинает поскрипывать или трещать моторчик отопителя. Причина – износ «трущихся частей». Новый оригинальный обойдется в 7-12 тыс. рублей. Аналог дешевле – 4-5 тыс. рублей. Нередко удается избавиться от неприятного звука после разборки и смазки трущихся деталей.

Электрика сюрпризов не преподносит. На автомобилях до 2009 года часто переставали работать кнопки управления аудиосистемой на руле из-за обрыва шлейфа в так называемой «улитке». Новый блок стоит около 2-5 тыс. рублей.

Штатный радиоприемник иногда начинает «глючить», искажая звук или не переключая радиостанции.

Заключение

Расход топлива Mitsubishi Outlander XL вполне умеренный. Даже с 3-х литровым мотором. Аппетит с двигателем 2,4 л в городе редко превышает 13 литров, на трассе 10-11 литров. 3-х литровый мотор довольствуется 14-15 литрами в городе и 10-12 литрами на трассе.

Читайте также: