Авенсис или мазда 6 что лучше

Обновлено: 05.07.2024

Сравнение автомобилей седан Mazda 6 GH рестайлинг и седан Toyota Avensis III

фотография Mazda 6 GH рестайлинг

Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год

Транспортный налог 4200 руб 4620 руб
ОСАГО: 9610 руб 9610 руб
Расход топлива за год:
марка топлива: АИ-95 АИ-95
средняя цена: 37.02 37.02
- по городу 67400 руб 61600 руб
- по трассе 36400 руб 40000 руб
- в смешанном цикле 47400 руб 48200 руб
Итого расходы за год: 61210 руб 62430 руб
Стоимость эксплуатации автомобиля на 1 км пробега: 3.0605 руб 3.1215 руб

Общая информация

Страна марки Япония Япония
Сборка модели Япония Великобритания, Япония
Класс автомобиля D D
Количество дверей 4 4

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч 196 200
Разгон до 100 км/ч, с 11.4 10.4
Расход топлива, л город / трасса / смешанный 9.1 / 4.9 / 6.4 8.3 / 5.4 / 6.5
Марка топлива АИ-95 АИ-95
Экологический класс Euro 4
Выбросы CO2, г/км 152
Расход в городе 9.1 8.3
Расход смешаный 6.4 6.5
Расход по трассе 4.9 5.4

Двигатель

Тип двигателя бензин бензин
Расположение двигателя переднее, поперечное переднее, поперечное
Объем двигателя, см³ 1798 1598
Тип наддува нет нет
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 120 / 88 при 5500 132 / 97 при 6400
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 165 при 4300 160 при 4400
Расположение цилиндров рядное рядное
Количество цилиндров 4 4
Число клапанов на цилиндр 4 4
Система питания двигателя распределенный впрыск распределенный впрыск
Степень сжатия 10.8 10.7
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 83 × 83.1 80.5 × 78.5
Мощность двигателя 120 132

Трансмиссия

Коробка передач механика механика
Количество передач 5 6
Тип привода передний передний

Размеры в мм

Длина 4755 4695
Ширина 1795 1810
Высота 1440 1480
Колесная база 2725 2700
Клиренс 165 140
Ширина передней колеи 1570 1550
Ширина задней колеи 1560 1550
Размер колес 205 / 60 / R16 205 / 60 / R16

Объем и масса

Объем багажника мин/макс, л 519 509
Объем топливного бака, л 64 60
Снаряженная масса, кг 1295 1440
Полная масса, кг 1885 1950

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Тип задней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые

Слабые места и типовые проблемы

  • Требуется регулировка клапанов 120 000
  • Быстрый износ втулки электро усилителя руля
  • Иногда подгнивает массовый провод, машина перестает заводится
  • Проблемы с центральным замком и головным устройством аудио системы
  • Быстрый выход из строя ламп внешнего освещения
  • Не четкое переключение передач на механической коробке при ускорении (не влияет на долговечности коробки)

Достоинства и преимущества

  • Надежный цепной двигатель требует замену цепи на 200 000км
  • Надежная подвеска, выхаживает до 100 000км
  • Автоматические коробки супер надежные

Сравнение комплектации

Безопасность

ABS + +
Подушка безопасности водителя + +
ESP +
Подушка безопасности пассажира + +

Комфорт

Усилитель руля + +
Кондиционер + +
Регулировка руля по высоте + +
Бортовой компьютер +

Салон

Тканевый салон + +
Электростеклоподъемники передние + +
Третий задний подголовник +
Электростеклоподъемники задние +
Подогрев передних сидений +

Мультимедиа

Штатная аудиоподготовка + +

Защита от угона

Центральный замок +

Обзор

Электропривод зеркал +

Сравнение видео обзоров и тестдрайвов

Сравнить отзывы пользователей

Отзывы владельцев о 6 gh рестайлинг

Отзыв Mazda 6 1.8 (Мазда 6) 2011 г. Часть 2

Прошел год… Любовь к ма6ке стала только больше.

ТО-1 15000 км

— фильтр масляный — 300р.

  • В мороз заводится с полтыка
  • Греется быстро. Попу греет тоже быстро
  • Расход город — 8,6 (с прогревом движки), трасса — 6,7
  • Антифриз FL-22 Long Life до замены 195000 км! Или 11 лет
  • Заводские иридивые свечи, как правило, ходят 90-100 тысяч
  • Устойчивая на загородной зимней заснеженной трассе
  • ЛКП не ахти, царапается на ать-два…

Отзыв Mazda 6 2.0 (Мазда 6) 2010 г. Часть 2

Доброго времени суток. Это больше эмоции от владения машиной в течение 2-х лет и 60-ты км, чем отзыв.

После прохождения 4-го регламентного ТО решил кратко черкнуть отзыв о своей мазде 6. Сразу оговорюсь, что все оценки, которые стоят выше, чисто субъективные. Если бы после 60 тысяч пробега к автомобилю не было претензий по тем или иным параметрам, тогда стояли бы пятерки.

Начну с поломок. До пробега 57000 все было хорошо, в автомобиле ничего не ломалось. Все работы сводились лишь к замене колодок (вне официального дилера) и фильтра салона. Немного предыстории. Так получилось, что нужно было на даче съездить на карьер за песком))) Дорога была незнакомая и очень сильно разбитая после дождей. Ну тут, что называется — сам дурак. Поездка закончилась оторванным пыльником двигателя (который, как впоследствии оказалось, у дилера стоит 15 тысяч рублей — за кусок пластика. ), автомобилем покрытым слоем глины по крышу. Впоследствии появился сильный скрип подвески, прогрессирующий гул в районе переднего колеса. Решил дождаться ТО. На ТО был по гарантии заменен передний подшипник и опора двигателя. Скрип устранили путем очистки всех соединений подвески от той самой глины. Вроде пока пропал. В общем, с поломками все. Тьфу*3.

  • Внешность! Отличный дизайн (на мой вкус)
  • Хорошая и приятная управляемость, хорошие настройки ЭУР
  • Хорошо приспособлена к зиме, за исключением нескольких нюансов (см. недостатки). Быстро прогревается, у меня автозапуск — выхожу и сажусь в теплый автомобиль. Быстрый нагрев сидений
  • Удобная для японского автомобиля этого класса посадка за рулем. Удобный подлокотник
  • Большой вместительный багажник
  • Хорошее качество сборки и подгонки как кузовных панелей, так и элементов интерьера
  • Шумоизоляция
  • Очень слабое ветровое стекло
  • Неплотное прилегания уплотнителей дверных стекол к последним
  • Слабое ЛКП
  • Местами своеобразная работа климата
  • Отсутствие дефлекторов для задних пассажиров
  • Очень сильно забрызгиваются борта даже с передними брызговиками
  • Отсутствие в данной комплектации парктроников
  • Обмерзают дворники при езде в снегопад
  • Немного недостаточная регулировка руля по вылету
  • Немного жестковата подвеска. При езде по трассе на дальние расстояния такая подвеска утомляет
  • Жесткий пластик, склонный к поскрипываниям

Отзыв Mazda 6 2.0 (Мазда 6) 2012 г.

В связи с покупкой нового железного друга созрел и новый отзыв. Оговорюсь сразу, что это был исключительно выбор разума и логики после продолжительных расчетов цены/качества, функционала, количества опций и расчетов стоимости эксплуатации автомобилей разных марок и пробегов. В итоге, лотерею с б/у авто решено было не затевать.

О причинах и требованиях к покупке:

  • Драйверский характер шасси
  • Надежный двигатель
  • Дорожный просвет 165 мм

Отзыв Mazda 6 1.8 (Мазда 6) 2011 г.

Глава 1

Здравствуйте. Делать сегодня нечего, водку пить не охота, футбол только завтра, скучаю. И решил я вам поведать историю моего владения Маздой 6. Итак.

Мафынку я купил в декабре 2011 года, сделал себе подарок на 30 лет. Что покупать — сильно не думал, зашел в салон, а там шевроле лачетти, лансеры десятые, фольц джетта, ну и машенька. В начале приценивался на лачетти и лансеру 2-3 годовалым, т.к. денег было 400 рублей, но захотелось новую… Захожу в банк… даю свою декларацию о доходах… и они мне кричат — дадим 700 на 3 года. Ну, тут планка о машинах поднялась. И вот, захожу я в салон, на лачетти и лансеры уже не смотрю, паркетники за лям… тоже не смотрю, а стоят рядом джетта новая и машенька. Возможно я бы взял джетту, но она была белая, а машенька черной… и тут остается только машенька (давно хотел черненькую, но не получалось… жена и то блондинка:)

  • Комфортная и большая (люблю я большие авто)
  • Жестковатая
  • Антизанос на любителя

Отзывы владельцев о Avensis iii

Отзыв Toyota Avensis 1.6 VVT-i (Тойота Авенсис) 2009 г. Часть 3

Вот и пролетело 6 лет после покупки моей ластАчки.) пробег 60 000 км можно назвать недостаточным за такой период. Пару раз были порывы расстаться с 4-х колесным другом (особенно в декабре 2014- феврале 2015) однако хорошенько подумав (за хорошим вискариком) и посоветовавшись с женой (на трезвую голову)) было решено оставить в семье Авик (Цитата жены «…так как ты ездишь по асфальту он проживет еще лет 10… а для рыбалки из бюджета можешь взять. $ и покупай что хочешь»…)… но отнестись к нему нежно и не мучать его в дальнейшем рыбалками — путем приобретения недорогого «говномеса» (в данном случае приобретен jeep cherokee xj 92г.в. 4.0 бенз АТ). По этому с текущего года Авик с асфальта не съезжает и будет жить еще долго надеюсь…тьфу тьфу тьфу..

Теперь собственно про 6 лет эксплуатации автомобиля. Коротко и по делу.

1) Перекраска переднего бампера 2 раза — без ремонта 1 — деревцо при развороте, 2 — ваз 21099 на скорости примерно 15 м/ч.

  • размеры салона
  • удобство за рулем

За 6 лет так и не привык к тому что не могу определить (не видно) расстояния от заднего и переднего бамперов до препятствия при парковке.

Отзыв Toyota Avensis 1.8 VVT-i (Тойота Авенсис) 2011 г. Часть 2

Всем Доброго Дня!

Могу смело продолжить отзыв об автомобиле Toyota Avensis 1.8 CVT 2011 г/в, комплектация «Престиж плюс», сейчас такой уже нет. За плечами больше года владения и больше 50 000 км пробега. По большому счету ничего экстраординарного не произошло. Единственный минус — разбил подвеску на наших «весенних» межобластных дорогах. И это не вина автомобиля. Другое дело — работа ОД. Честно говоря, я не осуждаю поступок автовладельца, разнесшего в Москве автосалон. Я его очень хорошо понимаю… Итак, пройдусь по отдельным блокам автомобиля:

КУЗОВ. Слабое ЛКП. Думаю, это последствия европейского производства. Сколы возникают постоянно, закрашиваю ремонтной эмалью, приобретенной у ОД. Нужно отдать должное, под ЛКП находится оцинкованный слой и даже длительно не обработанные сколы не подвержены действию коррозии. Штатное ветровое стекло очень мягкое. По гарантии его заменили.

  • Надежность
  • Топливная экономичность
  • Комфорт
  • По-прежнему немного на дорогах
  • Модель убрали с Российского рынка

Отзыв Toyota Avensis 1.8 VVT-i (Тойота Авенсис) 2011 г.

Всем доброго времени суток. Решил поделиться своими впечатлениями от Авенсиса 2011 г/в. До этого был Пассат седан B 6 АКПП ComfortLine немецкой сборки. Набегал за три года почти 130 000 км – пора менять коня. С этим автомобилем и буду сравнивать. Отмечу тот факт, что когда покупали Пассат, выбор тоже стоял между Авенсисом (ещё предыдущим) и Пассатом (уже B 6), и тогда победил Пассат. А вот сейчас… Порывшись на рынке новых авто, обнаружил большое количество предложений, но вот познакомившись с этими предложениями ближе… Короче, сделал для себя выбор в пользу Авенсиса. Комплектация Престиж+ (седан, 1.8, вариатор, адаптивный ксенон, кожа, 17 диски, производство Англия). Пробег на момент написания отзыва 7 500 км.

Помню, увидев «морду» нового Авенсиса ещё в 2009 году, подумал: «какой урод». Посмотрел на заднюю часть — «классная задница». Прошло 2 года и много тысяч километров. Авенсисы попадались редко, но когда попадались, то мой взгляд они притягивали. Смотрел и думал, почему люди покупают эти автомобили? Ценник – как у Камри, так лучше ведь взять «больше автомобиля за те же деньги»? И, видимо, внутри завелся червь. Постепенно, следя за растущим пробегом собственного автомобиля, начал определять для себя критерии выбора. На будущее. Понял, что в «С» пока не хочу, «Е» — много, поскольку езжу в основном один или с 1 пассажиром. Иногда нужно семью отвезти в деревню, потом оттуда забрать. В общем получалось, что « D » — то, что надо. Пассат устраивал в этом плане на все 100%. А ещё я не хочу Российскую сборку. И если бы сейчас не сошлись в одной точке «гольфячья» морда, «аудюшная» цена, навязываемые турбодвигатели, практически старый интерьер и русские руки – кто его знает, может и стал бы я обладателем B 7. Отвлекся. Итак, первые впечатления:

Кузов. Судя по брошюрам и мануалам, размеры Авенсиса практически такие же, как и у B 6. Однако визуально морда Авенсиса менее длинная (хотя размер от передней оси до среза бампера такой же). Вообще, мне кажется, что Пассат выглядел существенно больше. Авенсис выглядит компактнее. Что положительного уже заметил: в дождливую погоду не заляпываются зеркала заднего вида и боковые стекла (владельцы B 6 меня поймут). Гораздо меньше загрязняются наружные ручки дверей.

  • Европеец (в прямом смысле)
  • Немного на дорогах
  • Надежность Toyota (надеюсь)
  • Просторный салон
  • Дизайн «морды“
  • Эргономика багажного отделения

Отзыв Toyota Avensis 1.6 VVT-i (Тойота Авенсис) 2009 г. Часть 2

Позади почти 11 тысяч пробега по просторам родной страны, из них 2500км. по «Хайвэям» Украины и Крыма. Мнение про автомобиль особенно не поменялось от первой части отзыва. К внешности привык уже и не замечаю — хотя народ еще крутит головой проезжающему в след моему Авику. Несколько слов про то, что я заметил нового или что изменилось в авто с момента покупки (сопли распускать не буду, всё четко и кратко):

1. Заметил некоторое поскрипывание в районе передних стоек при температуре забортного воздуха при —25 зимой и сейчас, когда на улице жара в +37, но скрип не постоянен и пропадает через 5 мин после начала движения.

2. Обзорность при движении задним ходом никакая через заднее стекло, в боковые видны только набухшие бока Авика — крути не крути головой, хоть привстань с сиденья, но багажника не видно, если не перестраховываться, то вероятность поцеловать кого-нибудь задним бампером очень высока. Вывод: или вы оставляете 1-1.5 метра до препятствия, или нужен парктроник или камера заднего вида. Я настолько устал от этого, что решил оторвать денег на установку сего необходимого девайса (парктроник).

НАКРУТКА ЗА НАДЕЖНОСТЬ

НАКРУТКА ЗА НАДЕЖНОСТЬ

Статистика свидетельствует: по надежности с Toyota Avensis мало кто сравнится. Однако когда смотришь на ценообразование, закрадываются сомнения: разве Avensis на самом деле настолько хорош?
Взять, например, Mazda6. Эту модель вроде бы тоже не заподозришь в отсутствии надежности, да и в практичности она не хуже, но при сопоставимых годах выпуска просят за нее на рынке second hand сумму на 20-30% меньше, чем за Avensis. Отсутствием спроса такое отставание Mazda6 в цене опять же не объяснишь. Неужели Avensis настолько безупречен, что можно, невзирая на стоимость, безоглядно покупать любую из его модификаций, а к Mazda6 требуется взвешенный подход?

Toyota Avensis (2003-2008)

Кузов образцом для подражания не назовешь - антикоррозийная обработка рекомендуется. Несмотря на то что неисправности в электрооборудовании в основном носят случайный характер, статистика позволяет выделить ненадежные узлы - это иммобилайзер, подогрев сидений, кондиционер.

Ценообразование
За Mazda6 2003 года выпуска просят от 8 тыс. у.е., но Avensis таких же лет дешевле 11 тыс. у.е. не найдешь. Цены на версии 2007 года начинаются с 14,9 тыс. у.е. в случае модели Mazda и 17,9 тыс. у.е. у Toyota.

Модель оснащалась бензиновыми двигателями 1,6 и 1,8 л с распределенным впрыском бензина, а также 2,0 и 2,4 л с прямым впрыском. Крайняя требовательность к качеству топлива и дороговизна ремонта систем питания моторов с прямым впрыском делают предпочтительной покупку модификаций с двигателями 1,6 и 1,8 л, однако второй из этих моторов страдал залеганием поршневых колец, и чтобы избавить его от этой "болезни", потребовалась модернизация, случившаяся лишь в 2005 году.

Дизели 2,0 и 2,2 л Common Rail оснащались топливной аппаратурой Denso. Сколь бы она ни была надежна, риск ремонта форсунок и клапана давления в условиях негарантированного качества топлива и чем больше пробег существует всегда, но о готовности нашего сервиса быстро и сравнительно недорого решать вопросы по Denso говорить не приходится.

Репутацию 5МКП, бывшей основной для большинства Avensis, кроме версии с дизелем 2,2 л, оснащавшейся 6МКП, омрачают отдельные случаи отказов подшипников, пусть и объясняют их несвоевременным обслуживанием КП, которое рекомендуется каждые 70-80 тыс. км. Противопоказанием для покупки версии с 4АКП или 5АКП (двигатель 2,4 л) может быть только пробег, превышающий 300 тыс. км, или подозрение, что предыдущий владелец был "гонщиком". Опыт эксплуатации полноприводной версии (двигатель 2,0 л, бензин) не накоплен.
Передняя подвеска однорычажная. Прогнозный ресурс стоек и втулок стабилизатора не меньше 50-70 тыс. км, сайлент-блоков передних рычагов и амортизаторов - не меньше 80-100 тыс. км, а шаровые опоры еще долговечнее. Рулевые тяги служат порядка 70-90 тыс. км, со временем может начать постукивать крестовина рулевого вала, а иногда и рулевая рейка. В задней многорычажной подвеске источниками проблем, повторяющихся каждые 60-80 тыс. км, являются стойки и втулки стабилизатора, а также сайлент-блоки малых рычагов, но другие шарниры и амортизаторы выдерживают 100 тыс. км и больше.

Александр КОСТЕНКО, СТО "Атлант-М Холпи":
- По электрооборудованию вопросов нет. Подвеска хоть и сложная, но выносливая. Бензиновые моторы американских Mazda6 отличаются от европейских настройками, но трудностей с диагностикой и ремонтом не создают. Дизели, если не экспериментировать с топливом и фильтрами, надежны. Вопросы есть с ремонтом дизельных систем Denso. Мы форсунки можем только поменять и откалибровать, а отремонтировать их у нас никто не возьмется. Пробовали в Прибалтике, но без особого толка. Клапаны давления отказывают редко. В запчастях есть два их вида - за 1,8 или за 2 миллиона рублей .

Mazda6 (2002-2008)
Стойкостью к коррозии кузов не отличается. Особенно велик риск ржавления задних колесных арок и задней части днища. Корректор ксеноновых фар, датчики ABS и наличия переднего пассажира, кондиционер - вот и все, чем может напомнить о себе вспомогательное оборудование.

От бензиновых двигателей 1,8, 2,0 и 2,3 л серьезных проблем не ожидается. V6 3,0 л, которым оснащались лишь американские версии, тоже надежен, но "прожорлив" и дорог в обслуживании. Наиболее требовательный и из-за этого менее всего подходящий для наших условий вариант - 2.3 Turbo с прямым впрыском, предназначенный для версии MPS, но такие Mazda6 встречаются редко. Дизель 2,0 л Common Rail может быть трех исполнений в зависимости от года выпуска. Топливная аппаратура Denso - проблемы те же, что и на дизельных моторах Avensis.

Из коробок, в зависимости от комплектации двигателем ставившихся на модель в разные годы, вопросов нет к 5МКП. У 6МКП отмечались случаи износа синхронизаторов. Из 4АКП и 5АКП надежнее вторая, но при любом раскладе ресурс у АКП меньше, чем у МКП. Версии с полным приводом редкость, однако срезанием шлицев на полуосях и обрывом болтов крепления заднего редуктора отметиться успели.


Дмитрий МАГЕРА, СТО "Регам Сервис":
- С серьезными неисправностями Avensis мы не сталкивались. Модель надежная. Наши клиенты, у которых Avensis, приезжают только для обслуживания, а в ремонт крайне редко, в основном это мелкий ремонт - что-нибудь в подвеске или колодки поменять.


Многорычажная передняя и задняя подвески в ремонте недешевы, но через 50-70 тыс. км лишь стойкам переднего и заднего стабилизаторов может требоваться обновление. Если в ответ на проезд ям на большой скорости не "запоют" подшипники ступиц, то другие ремонты в передней подвеске маловероятны вплоть до 100 тыс. км. Коррозия может привести в негодность обратную магистраль усилителя руля, но рулевые наконечники не тревожат как минимум 80-100 тыс. км, а стук в шлицевом соединении рулевой колонки устраняется смазкой. Прогнозный ресурс задних амортизаторов - не меньше 100 тыс. км, шарниры рычагов задней подвески способны и вовсе не беспокоить 150 тыс. км.


Вердикт "Автобизнеса"

Avensis отнюдь не безгрешен, но его владелец действительно может надеяться, что ремонтные вопросы будут одолевать редко. Однако Mazda6 уязвима для критики лишь за худшую стойкость к коррозии и сложную по устройству переднюю подвеску. Этого мало, чтобы объяснить значительную разницу в стоимости рассматриваемых моделей, особенно если учесть, что большинство моторов Avensis не слишком-то приспособлено для наших условий. Российский "след" в ценообразовании? Так ведь стоимостью Avensis выделялся всегда. Остается удивляться готовности покупателей платить несусветные деньги лишь за то, что модель Toyota обещает ломаться чуть реже.
Сергей БОЯРСКИХ, фото Глеба МАЛОФЕЕВА.

Благодарим "Автохаус Мегаполис" за помощь в организации фотосъемки.

Mazda 6 vs Toyota Avensis

дизайнер и фотограф

  • Откуда: Tallinn
  • Откуда: Таллинн

скажи, а почему мазду 6 и тойоту авенсис нет смысла сравнивать ? на данный момент я выбираю из этиъ двух моделей

Мазда 6, Авенсис и Аккорд это однин класс. можно сравнивать.

  • Гость
  • Откуда: Таллинн

Тоёту если брать, то обязательно на литых дисках, тонированную. с ксеноном, чтоб посолиднее смотрелась

  • Гость
  • Откуда: Ласна
  • Гость

дизайнер и фотограф

  • Откуда: Tallinn
  • Гость

дизайнер и фотограф

  • Откуда: Tallinn
  • Откуда: Lasna

эт я так просто))

Любишь BMW? Тогда тебе к нам http://vk.com/bmwtln

ссылка заработала теперь)

дизайнер и фотограф

  • Откуда: Tallinn

Golf III 1992 - sold
TYT Celica 1994 - sold
Kia Sephia 1996 - sold
Mitsu Galant 1993- sold
Audi a6 1995 - sold
Golf 4 1999 - sold
Saab 9 / 5 2002 - sold
TYT corolla 2005 - sold
Audi a8 2002 - sold
Nissan 350Z 2004 - sold
Nissan 350Z cabrio 2006 - now selling

  • Откуда: EL|EV

ИМХО сравнивать Мазда 6 с Авенсисом нет смысла. Если сравнивать, то с Хонда Аккорд.

+1
И сравнение будет явно не в пользу Мазды (был такой тест в каком-то автожурнале).
А вот Авенсис, с Аккордом сравнить можно

ульф, в тойоте не нравится топорный дизайн.
А как автомобиль - да, Мазда супротив неё, что Смоктуновский супротив Чаплина

А почему действительно Аккорд не смотришь? На европейский рынок впервые с 2003 года Хонда поставляет собственный дизель, так что даже это козыря у Тойоты нет.
Очень впритык идут - прямые конкуренты

Авенсис или мазда 6 что лучше

Михаил Медведев, фото Максима Гончарова

Мы уже опробовали новую “шестерку” в деле и можем с уверенностью заявить: изящной внешностью и увеличенными габаритами ее достоинства не исчерпываются. Но как-то “Мазда” покажет себя на фоне бессменного лидера продаж в среднем классе последних двух лет? Для сравнения мы выбрали седаны с самым ходовым сочетанием 2-литрового мотора и коробки-“автомата”.

Больше – значит лучше?

И автомобильные фирмы охотно идут навстречу – ведь в этом случае легче легкого объяснить, почему новая машина существенно подорожала. Вот и получается, что слово клиента если и не закон, то руководство к действию. Причем растут не только супермини и “гольф”- модели, заметно увеличивается в размерах и средний класс. К примеру, новый “Мондео” по габаритам сравнялся с бизнес-седаном “Кэмри”. Немного ему уступает в длину и представленная недавно “Мазда-6” второго поколения. “Авенсис” на ее фоне смотрится скромнее. Впрочем, дело не только и даже не столько в размерах. Стиль – вот что по-настоящему разделяет “Тойоту” и “Мазду”. Стоя бок о бок, они выглядят детищами двух разных эпох автомобильного дизайна.

Если “Авенсис” убежденный апологет классического представления о седане – с ярко выраженным трехобъемным силуэтом, четко очерченным багажником и большими свесами, то “шестерка” совсем из другой оперы. Она не только длиннее, она еще и шире, разлапистее и, соответственно, агрессивнее “Авенсиса”. В ее линиях куда больше интересных решений, нежели у слишком предсказуемой “Тойоты”. Очень хороши подчеркнутые выпуклости передних крыльев, а линия крыши, плавно переходящая в крышку багажника, будто пытается скрыть трехобъемную сущность машины.

Японская “Волга”

Еще сильней разница в возрасте двух моделей ощущается внутри. “Мазда” приветствует вас просторным, напоенным светом интерьером, воздушное настроение которого задают достаточно низкое, зато глубокое торпедо и сильно наклоненное ветровое стекло. Стремительность, динамику подчеркивают нисходящие линии дверных обивок и плавно перетекающая в центральную консоль передняя панель. Эффектно смотрится контрастное – светлый верх, темный низ – цветовое решение интерьера.

Но прелесть “шестерки” не только в актуальном дизайне. Всяческих похвал заслуживает качество сборки, а материалы отделки, хоть не отличаются премиум-лоском, подобраны безукоризненно. Хороша и эргономика, в особенности гениальный миниджойстик на спице руля, с помощью которого можно с легкостью командовать всеми второстепенными функциями автомобиля. В целом же в салоне и критиковать-то особо нечего. Не понравились только близко расположенные кнопки выключения ESP и поворотных фар. Если не приглядываться, обесточить можно не то, что изначально планировалось.

Объективно и “Авенсис” упрекнуть не в чем. Все здесь без сучка и задоринки. Эргономика на твердую пятерку, не говоря уже о добротности сборки и качестве отделки. Вот только пересаживаясь сюда после “Мазды”, словно в прошлое попадаешь. Ей-богу, при виде столь кричаще-немодного – высокого и скругленного – торпедо невольно вспомнилась… “Волга”! Да-да, в их дизайне на самом деле есть что-то общее. Подчеркнуто устаревшими выглядит нынче и музыкальная система, не понимающая формата MP3, и борткомпьютер с монохромным дисплеем, и ключ зажигания без складного жала. За пять лет, минувшие со дня дебюта “Авенсиса”, оптитронная приборная панель и та растеряла налет оригинальности – теперь такие сплошь и рядом встречаются даже на моделях “гольф”-класса. В итоге, хотя объективно упрекнуть салон “Тойоты” не в чем, “Мазда” смотрится куда более свежей и интересной.

Чуть-чуть здесь считается

Заметное увеличение габаритов если и сказалось на размерах дивана “шестерки”, то лишь самую малость. Да, по ширине ее салон превосходит “Авенсис”, побольше здесь и диапазон вертикальной регулировки водительского кресла. Зато запас для ног и головы сидящих сзади у двух седанов совпадает до сантиметра – достаточный, но не более того, есть одноклассники и попросторнее. Преимущество “Мазды” становится заметным, лишь когда на диван усаживаются трое взрослых. В “шестерке” им будет более-менее удобно, в “Тойоте” уже не очень. Дело не только в сравнительно скромной ширине салона и дивана, но и в массивном центральном тоннеле, а также плафоне освещения, “удачно” размещенном прямо над макушкой среднего пассажира.

Зато у “Авенсиса”, пожалуй, более удобное водительское кресло. Здесь приятно-цепкая боковая поддержка, а также оптимально подобранный угол наклона подушки.

По два больших – каждому!

Точно такое же, будто микрометром отмеренное, преимущество у “Мазды” и по части грузоподъемности. На сантиметр меньшая – хотя все равно довольно значительная – погрузочная высота, проем багажника пошире и немногим более удобное его нутро. Отметим также, что раздельную спинку дивана “шестерки” можно сложить прямо из багажника – просто потяните за петельку. Ладно придумано. Плохо другое. Место полноценной “запаски”, как в “Тойоте”, под полом багажника “Мазды” заняла “докатка”. Увы, это не попытка выкроить дополнительное местечко для багажа, а старая и малообъяснимая причуда фирмы из Хиросимы.

Реальные же грузовые возможности машин приблизительно равны – обе запросто увезут в чреве по паре больших дорожных чемоданов. При этом по бокам еще и для всякой мелочевки место останется.

Примерная автоматика

Удачную настройку обеих АКП стоит отметить отдельно. В городе и “Мазда”, и “Тойота” радуют плавными, совсем незаметными переключениями, при этом машины без колебаний и раздумий ускоряются, облегчая рискованные обгоны. Просто здорово.

К сожалению, шипованная резина не позволила сполна оценить эффективность тормозной системы. Впрочем, в штатных ситуациях автомобили замедляются предсказуемо, уверенно и с запасом. А про выносливость тормозов мы еще поговорим летом.

На шипах проезд запрещен?

Увы, и управляемость машин не получилось сравнить до конца объективно. Дело и тут оказалось в резине. Побывавшая на тесте “шестерка” была обута в шипованные шины “Нокиан-Хаккапелиитта-4”, на “Авенсисе” же стояли покрышки пятого, более совершенного поколения этой знаменитой зимней модели. Зубастая “Тойота” даже на асфальте показала себя вполне адекватной и надежной: послушная рулю, надежная на скоростной прямой и при перестроениях, наконец, вполне предсказуемая в поворотах. Едва заметный занос задка в повороте не в счет.

А вот обутая в “четвертую” “Хаккапелиитту” “Мазда” не порадовала. Если на льду и утрамбованных снежных дорожках “шестерка” безукоризненно послушна, то на голом асфальте, которого нынешней зимой в Москве и ее окрестностях было куда больше, чем снега, машина становится другой. Во-первых, она нервно реагирует на маневры на скоростях за 100 км/ч. Обычное перестроение и то напрягает несогласованностью – кажется, что сначала вслед за рулем идет лишь передняя часть машины и только затем, будто нехотя, за ней следуют задние колеса. Но главное, даже в самом несерьезном повороте “Мазда” проявляет склонность к раннему заносу задней оси. К тому же ESP вступает в дело, что называется, по факту скольжения, и это отнюдь не добавляет уверенности.

Конечно, говорить о том, что с наступлением эры массовой установки систем стабилизации автомобильные фирмы стали менее ревностно относиться к ездовым настройкам подвески, пожалуй, преждевременно. Ведь на асфальте Венгрии и льду Нефтеюганска, где нам уже удалось поездить на “Мазде”, “шестерка” зарекомендовала себя послушным и надежным автомобилем. Тем не менее окончательный вердикт по управляемости седана из Хиросимы нам придется отложить до весны и сухих дорог. Пока же при подсчете среднего балла мы решили не учитывать оценки за ездовые повадки.

По-прежнему лучший

Ездовой комфорт – давний и неоспоримый плюс большинства моделей “Тойоты”. “Авенсис” не стал исключением. Мягкая и всепрощающая подвеска подкупает с первых же метров. Если вы не большой охотник объезжать все канализационные люки и просто ямы, коими изобилуют родные магистрали, то “Авенсис” просто не может не понравиться. Великолепная подвеска! А вот водителю “Мазды” асфальтового слалома не избежать. Нельзя сказать, что к плавности хода “шестерки” есть серьезные претензии. Просто в сравнении с “тойотовским” идеалом ее подвеска более жесткая и чуть менее короткоходная. Вполне логично, что на неровностях потряхивает.

Чуточку тише нам показался и мотор “Тойоты”. Если на холостых оборотах абсолютно не слышны оба двигателя, то при интенсивном разгоне “Мазда” позвонче будет. Не настолько, чтобы это раздражало, но все-таки.

А вот оценить уровень звукоизоляции днища не позволили опять же шипованные шины. В монотонном гуле шипов на шоссейных скоростях, как в омуте, тонут все остальные звуки.

Ноу проблем

У “Мазды” разве что коленной подушки нет, но в остальном ей стыдиться нечего. Секстет подушек, ABS, система динамической стабилизации, активные подголовники – за все это покупателю не нужно доплачивать. Вот только краш-тестов “ЕвроNCAP” “шестерка” еще не проходила. Результаты обязательно будут, но ближе к весне, когда продажи модели начнутся в Европе. В отличной оценке сомневаться нет причин. Ведь, скажем, капот автомобиля разработан с учетом современных требований к защите пешеходов. А потом, даже малютка “Мазда-2” недавно получила пятерку – вряд ли старшая сестра отстанет. Однако априори ставить “шестерке” отличную оценку мы все равно не имеем права.

Лидер наш дорогой

Схожая картина и при сравнении топ-версий. “Авенсис-Люкс” за 876 500 руб. получает кожаный салон и электропривод кресел. Тогда как у “Мазды-Спорт” (865 000 руб.) с комбинированной тканевокожаной обивкой появляется “биксенон” и улучшенная музыкальная система “Боуз”.

Как ни крути, “шестерка” выгоднее. К тому же надо учитывать, что в отличие от “Тойоты” у “Мазды” в полтора раза более длинный, 15-тысячный интервал между ТО. Нельзя не отметить также и скромный расход топлива. По показаниям борткомпьютера, “Мазда” позволяла сэкономить литр-полтора на сотню. При пробеге в 70 000 км это 15–22 тысячи сбереженных рублей. Не такая уж мелочь.

Вторичный рынок –
"Авто с пробегом (Toyota Avensis,Mazda 6,Volkswagen Passat)"










В 2008 г., который является годом рождения для этих автомобилей, Toyota Avensis было продано более 19 300 экземпляров, обладателями Mazda 6 стали свыше 17 500 россиян, а VW Passat получил “прописку” в 15 771 ПТС. Главным аргументом за Toyota стала легендарная надежность и безотказность, обновленная Mazda поразила россиян своим дизайном и блестящими ходовыми качествами, а Passat был и остается воплощением немецких представлений о практичности, основательности и рациональности жизненных принципов в металле.

Приведенные показатели продаж наглядно иллюстрируют превосходное соотношение “цена – потребительские качества” этих машин, поскольку, не будучи самыми дешевыми предложениями в классе, они оказались самыми востребованными. А еще эти цифры говорят о том, что поиск и покупка экземпляра любой модели спустя три года с момента продажи не представляет большой сложности. Главная задача – определить, какая из них для вас более предпочтительна. И в этом мы в очередной раз постараемся вам помочь.

Общие сведения

Mazda 6 – “спортсменка, активистка и просто красавица”! Появившись в 2007 г., первое время эта машина была настоящим “шоу-стоппером” на наших дорогах – потоки струящегося от крыльев к “корме” металла редко кого оставляли равнодушным, заставляя поворачиваться в свою сторону десятки голов. Эмоции, вызванные дизайном, специалисты Mazda умело поддержали интерьером, выполненным в стиле этакой японской Alfa Romeo, с глубокими колодцами стрелочных приборов на панели и мягкими переливающимися подсветками. А как машина едет! Но об этом чуть позже. В данном же разделе отметим, что Mazda 6, так же как и Avensis, предлагалась во всех типах кузова – седан, хэтчбек и универсал Wagon. И седанов опять же абсолютное большинство.

Volkswagen Passat B6 – немецкий рыцарь многих качеств. Просторный, вместительный, удобный, рациональный. С гигантским предложением бензиновых и турбодизельных двигателей – от 1,6 до 3,6 л. В перечнях опций этого автомобиля можно заблудиться. Коробки передач тоже предлагались в огромном количестве: 5- и 6-ступенчатая механические, АКП Tiptronic, а также продвинутые мехатронные агрегаты DSG с двумя модулями сцеплений, обеспечивающие комфорт “автомата”, высокую топливную экономичность и разгонную динамику не хуже, чем с “механикой”. Привод – как передний, так и полный 4Motion. Кузова – седан, универсал, который на языке Volkswagen называется Variant, а также очень красивое “четырехдверное купе” Passat CC. И все это естественным образом сказалось на способности модели удерживать первоначальную цену. Иначе говоря, Volkswagen Passat B6 – один из чемпионов по удержанию цены в классе, и если вы увидите такой автомобиль в хорошем состоянии и по цене, сопоставимой со стоимостью упомянутых японских конкурентов, то это будет машина в комплектации “базовая база” с самым маломощным мотором или экземпляр с немалым пробегом. К слову, среди Passat B6 на вторичном рынке седанов не абсолютное большинство, универсалов Variant тоже достаточно. Так что если вам по жизни нужно грузить и возить, то трехлетний универсал среди предложений Passat будет найти намного проще.

С точки зрения водителя и пассажиров

Как Mazda 6 умеет ездить! С любым мотором, будь то 1.8 или 2.0, и с любой коробкой передач эта “японка” всегда готова атаковать виражи и ездить в маневре, что называется, на грани. И при этом система траекторной стабилизации DSC будет “молчать” до тех пор, пока не начнется неуправляемое скольжение, или “поймет”, что водитель ее сначала в скольжение отправил, а потом начинает из него выводить. В этом случае DSC тоже аккуратно придет на помощь. Что же касается совершенно “чумовой” Mazda 6 2.5 Sport с 6-ступенчатой МКП, то эта машина способна подарить ежедневный кайф умелому водителю. Если не считать движения в пробках, конечно. В пробках, как в бане, все равны и нет разницы, у кого что больше – двигатель или что другое. Но смысл вы поняли: если вы активный водитель, умеющий и любящий активное управление хорошим автомобилем, добро пожаловать за руль Mazda 6! Если купите в хорошем состоянии – не пожалеете, ибо таких свирепо отточенных ходовых качеств, как у Mazda 6, в этом классе, пожалуй, больше нет. Только не поленюсь напомнить: применение такой техники по назначению требует устойчивых навыков активного управления автомобилем. Mazda 6 словно самурайский меч катана: если не уметь им пользоваться, то пораниться легче легкого.

Как иногда случается, если в автомобиле кайф водителю, пассажирам не очень. Предлагая изумительные ходовые качества, изумительного комфорта Mazda 6 не обещала и не предлагает. Конечно, стало тише и мягче, чем в автомобиле первого поколения, но в салоне мотор и покрышки слышно, песочек по аркам шелестит, да и на неровностях потряхивает. Вероятно, именно поэтому остались мало востребованными хэтчбек и универсал этой модели, несмотря на весьма приличную грузовместимость и очень удобную функцию автоматического дожима задней двери при закрытии багажника.

Что касается ходовых качеств Toyota Avensis, то их можно описать одним словом: надежность! Несмотря на прихотливую конструктивную схему задней подвески, с тремя рычагами и подруливающей тягой на каждое колесо, целью ее установки и настройки являлось не придание эксклюзивных ходовых качеств, а стабильность в прямолинейном и любом другом виде движения автомобиля. Да, Avensis кренится при энергичном маневрировании, нет миллиметровой точности в рулевом управлении, но он тих, комфортен и миролюбив, как и положено настоящему семьянину. Даже с самым “боевым” мотором 2.4 D4, который только устанавливался на Avensis, не тянет гонять. Зато пассажирам и поклаже благодать. И 520 л объема багажника седана – очень недурно в этом классе. В общем, Toyota Avensis по комфорту вполне европейская машина, сделанная с японской аккуратностью. И традиционно, как и положено Toyota, очень надежна.

VW Passat B6 – автомобиль, который, по единодушному признанию экспертов, наделен множеством положительных качеств в равной пропорции. Ходовые качества – отлично. Кресла обоих рядов – отлично. Пространство салона – отлично. Багажник – от 565 л (!) правильно организованного пространства, без петель, съедающих полезный объем, у седана до 1760 л у универсала Variant со сложенными сиденьями. Единственное, на что может попенять водитель, так это на ядовито-синюю подсветку приборной панели, которую не критиковал только ленивый эксперт. На что могут попенять пассажиры, так это на жестковатость “автобанных” настроек ходовой части. Но при этом откровенного “вибростенда” для седалищ ездоков, конечно же, нет. В общем, Passat B6 – это автомобиль, который умеет очень и очень многое, потому и цена его в сопоставимых с конкурентами комплектациях выше, что означает “дороже купишь – дороже продашь”. Ну и повторюсь, что для особо требовательных к грузовместимости багажника Passat B6 Variant – отличное решение транспортного вопроса.

С точки зрения стоимости владения. Экономичность, обслуживание, ремонт

Как и в отношении любой другой техники, без вопросов к матчасти при эксплуатации Toyota Avensis, Mazda 6 и VW Passat B6 не обходится. Это, например, повышенный расход моторного масла у двигателей 1.8 Toyota, стук, сопровождающий работу рулевого механизма Mazda, и исключительная требовательность к качеству топлива наддувных бензиновых и дизельных двигателей Volkswagen. Устранение подобных недостатков порой может стоить далеко за тысячу, и отнюдь не в рублях. Но все это вовсе не говорит о том, что нужно отказываться от приобретения автомобилей данных моделей и в данных комплектациях. Поверьте, нет таких автомобилей, у которых спустя три года и 60–80 тыс. км пробега не будет никаких проблем. Истории про такие автомобили – байки перекупщиков, уговаривающих доверчивых автолюбителей купить их товар. Просто нужно самым внимательным образом подходить к поиску наиболее хорошо сохранившегося экземпляра, вычислять этот экземпляр по достоверности истории сервиса и обязательно “прогонять” комплекс проверок перед тем, как отдать немалые деньги. Хотите избежать этого “геморроя” и не встретиться с проблемами подержанных машин? Выход есть, и он один: покупайте новый автомобиль. Мне же остается добавить, что наиболее экономичными из всех комплектаций рассматриваемых Toyota Avensis, Mazda 6 и VW Passat B6 являются турбодизельный Passat B6 1.9 TDI с его рекордными 5,6 л топлива на 100 км пробега в смешанном цикле, Avensis 1.8 VVT-i, который “скушает” в таком же режиме 7,2 л бензина, и Mazda 6 1.8 с ее 6,8 л/100 км.

Что же касается стоимости обслуживания и текущего ремонта элементов подвески и прочего, то при небольшом пробеге она примерно одинакова для всех трех автомобилей. Если же вы планируете проезжать от 20 000 км в год, то периодичность ТО Toyota, составляющая 10 000 км или 12 месяцев, начнет ощущаться на кошельке. В этом случае Mazda 6, а тем более дизельный Volkswagen Passat с их высокой экономичностью предпочтительнее. У них интервал по пробегу между ТО в полтора раза больше.

Итоги

Итак, отточенность японской красавицы Mazda 6 (от 18 500 до 29 000 долларов), традиционная надежность и разумный баланс Toyota Avensis (от 18 900 до 28 500 долларов) или немецкие практичность, рациональность и ходовые качества VW Passat B6 (от 18 500 до 43 000 долларов)? Надеемся, что мы помогли вам сделать правильный выбор.

Читайте также: