Автодом своими руками из фиат дукато

Обновлено: 05.07.2024

11. Первый дальняк. Начало процедуры переоборудования в Автодом.

Всем привет! И отдельно Гоше, Лене и Настёне. Далее подробно.

Поезда всегда идут по расписанию и это здорово — пассажиры приезжают вполне в прогнозируемое время, а подвижной состав максимально сбережён от хаоса в организации движения. Это я к тому, что хорошо планировать свои дела и следовать плану. В этот раз повезло, всё складывалось удачно. Пришли окна, нарисовалась возможность быстро их установить и успеть съездить в Москву для старта процедуры по переделке "фургона грузового категории В" в "Автодом".

Для нашего "Моргенштерна" это был первый выезд в дальняк. Вернее, у него-то дальняки уже были, с предыдущим владельцем, а вот для нас это был первый опыт путешествия на Дукато. Вот об этом и будет наш рассказ.

Сборы были короткие и быстрые. Инструменты, материалы выгрузил, освободив стройплощадку и фургон стал пуст как барабан. Купил немного еды в дорогу, пришла Лена с работы, поужинали и в 21:40 двинули в сторону Москвы. Вернее, в сторону Раменского, что недалеко от столицы. Встречу нам назначили на 9:30, времени было в обрез и потому ехать решили полностью по недавно открытой М11. (видимо, ВВ будет её снова открывать, когда сделают объезд Твери).

На выезде из города заправили бак до полного (Лукойл), въехали на М11 и пошуршали вниз по карте. Категорию нашему авто на въезде на платную дорогу определили как вторую, то есть от 2 до 2.6 метра высоты. Уже хорошо! Люки торчат довольно высоко, но в заветные 260 см мы втиснулись. Трасса отличная, ровная как стол, хорошо освещённая, но ужасно скучная. Этой ночью выполз туман, темно и полное ощущение, что едешь тупо по тоннелю, настолько глазу не за что зацепиться.

Максимально разрешённая на трассе скорость 110 км/час, но я ещё не разобрался в потенциале нашего будущего автодома и катил осторожно, постоянно следя за стрелками спидометра и тахометра.

После 6 лет владения американцами с V6, где нормальными были очень низкие по современным меркам обороты двигателя, показания тахометра Дукато напрягали. Ну не привык я крутить мотор по трассе до 2500 оборотов в минуту! Мне были привычны 1800 об/мин при 110 км/ч. Но ко второй сотне пройденного пути я освоился, перепрограммировал собственные мозги на понимание того, что это вообще иной автомобиль, с другими повадками и характеристиками. В конце-концов фуры я обгоняю уверенно, а больше мне гоняться ни с кем не нужно. На том и успокоился, переключив своё внимание на другие аспекты. Конечно же, шло постоянное сравнение с нашим бывшим автомобилем. И как ни странно, недостатков у Дукато по сравнению с Люминой оказалось довольно много. С чем то придётся смириться и принять как должное, а что-то вполне устранимо.

Вот, например, вторым большим минусом я отметил сидение водителя. Несмотря на кучу регулировок к четвёртой сотне пробега у меня заныла спина и пятая точка опоры. Я подкручивал и откручивал регулировку поясничного упора — ничего в плане облегчения моей участи я не получил. В более простых по регулировкам сидениях Люмины я чувствовал себя просто великолепно. Всё же умеют американцы делать кресла. Потому решил — Дукатовские нафиг, ищу либо Люминовские, либо от Додж Караван. Они и дешевле в 2,5 раза. По иронии судьбы я продал два передних кресла от своего донора этим летом…

Ещё один минус — аэродинамический шум и шум вообще. На скорости 90 вдруг появлялся сильный шум где-то вверху кабины. Ехал и слушал. Прислушавшись понял, что почему-то он доносится только справа. Попросил Лену поводить рукой возле пассажирской двери, вдруг где дует и вот оно! Свистело вверху двери, через уплотнитель. Стоило потянуть дверь за ручку, прижать её плотнее, как этот звук полностью исчезал. Значит, точно неплотное примыкание резинки уплотнителя к кузову. Что ж, это исправимо. Либо подрегулировать замок на более плотное закрытие, либо хм… подогнуть дверь в верхнем углу. Ни разу не видели, как регулируют двери на сборочном конвейере?

Следующий минус — отсутствие подстаканников. Ну как? В современном(!) коммерческом (!) авто нет подстаканников! А как попить кофе в дороге, в руке кружку держать? Ну, откинули спинку среднего сидения, получили столик. Ну, только так. Но сидение-то это уберётся и в зоне дотянуться рукой у водителя не будет никакой хотя бы даже ровной плоскости для постановки стаканчика, я уже молчу о его фиксации. Значит, нужно делать какую-то полочку с парой подстаканников. В американцах с этим проблем нет ни на одном ряду. Сейчас трасса хорошая, ровная, кружку поставили, в неё воды, кипятильник в прикуриватель и через 20 минут один стаканчик кофе готов. Сделали два, перекусили на ходу.

Лена была с работы, уставшая, потому решила немного вздремнуть. И тут двойное сидение очень даже пришлось ко двору. Ей удалось разлечься, поджав ноги и полчаса поспать. В дороге даже полчаса отдыха хорошее подспорье. А меня стало рубить к третьему часу ночи. Сначала боролся со сном, грыз семечки, запивая их энергетиком, а потом решил что всё, баста. Хорошо, что на М11 есть карманы для отдыха. Встали там, решили как-то прикорнуть. Эх, не успел я купленный ещё два месяца назад фен поставить! Так бы закинули просто кровать в фургон, со всеми постельными делами и отлично выспались, но не успел я. Зато придумал, как обоим разместиться в кабине в полный рост. Очень тесно, но улеглись оба (не валетом!)… на трех передних сидениях и поспали полчаса, пока не зазвенел будильник. В 4 утра продолжили путь на Москву.

К семи утра мы были уже на МКАДе. Всего 7 утра, а на внешней стороне уже пробка! Хорошо, что на внутренней всё ехало и довольно бодро. Поскольку у нас уже загорелась лампочка, извещающая о резерве топлива, то заехали на первую попавшуюся и залили 20 литров. Нам нужно было не в саму Москву, а в Раменское, поэтому проскочили кольцо и двинули туда. В итоге приехали прямо тютелька в тютельку, опять же, как поезд по расписанию.

Нас встретил товарищ из фирмы-помогайки, собрал документы на машину, всё отснял, сфоткал машину со всех сторон, выдал договор на оказание услуг, нарисовали схему переоборудования, от которой я впоследствии уже не смогу отступить ни на йоту. Плюс к этому рекомендации по материалам, что можно, а что нельзя. Согласно подписанному договору я не могу разглашать деталей, поэтому ограничусь этой информацией. Во всяком случае, нам гарантировали получение сктс, с которым мы уже поедем в своё МРЭО на оформление переоборудования.

Время было около 11 утра, домой мы собирались поехать лишь завтра утром, а пока решили погулять по Москве, куда и поехали по Егорьевскому шоссе. По пути Лена увидела указатель Леруа Мерлен на Святоозёрской, завернули, съехали на подземную стоянку. Я всё думал, зацеплю чем потолок стоянки или нет, но пронесло. А заехали мы туда потому, что кто-то на одном Ватсапп-форуме скинул ссылку на двухкомфорочную газовую варочную поверхность. В Москве она стоила 1790 рублей, я тут же проверил наличие у нас в Питере и увидел ценник в 2800. Некошерно. А товарищ из Краснодара и вовсе сообщил, что у них 3200. Вот тебе и сеть. Вот тебе и дорогая моя столица. В общем, заехали и купили эту плиту за 1790. Называется ORE LGA30A, нержавейка, в комплекте форсунки под балонный газ, то, что надо.

Остановиться в Москве нас пригласил Гоша (о нём я уже писал парой статей выше). Он скинул нам адрес недалеко от Лосиного острова, куда мы приехали, удачно припарковались и пошли к ближайшему метро, чтобы поехать до Чистых прудов, а оттуда пройтись пешком до Красной Площади.

Нам повезло в том плане, что было довольно тепло по декабрьским меркам. Пофотографировали у Чистых прудов, прошли по Маросейке до Старой площади, пофоткали там и дальше в сторону Кремля.

Красиво, богато, барская Москва купается в огнях, повсюду чувствуется размах, бабло.

Я люблю Москву, довольно неплохо её знаю и ориентируюсь, но никогда меня не покидает чувство, что это вообще другая страна.

Даже Питер, при всей своей красоте гораздо проще и понятнее, он братишка, он… "В Питере — пить!" — и это как нельзя правильнее отражает настроение. Питер это дом, можно расслабиться. В Неве — отражение всей России. В Москва-реке отражается только сама Москва и Москва любуется собой. "Свет мой, зеркальце, скажи…" Апофеоз нарциссизма.

Но жители там душевные встречаются. Как наши хозяева. Нагулявшись, мы поехали на Бульвар Рокоссовского, по дороге нам позвонил Гоша и встретил нас на полпути со своей собакой, которую выгуливал. Обнялись, хоть не виделись пять лет, да и виделись-то всего лишь раз, потом общие темы для разговора, машины, стройка кемпера, идеи. Посмотрели нашу машину, его Крафтер, потом пришла его супруга Лена и забрала нас от четырехколесных друзей, есть пиццу и пить крымское вино. Дочка Настя подросла, была совсем еще ребенок, когда познакомились. Появилась ещё одна собака в доме и два хулиганистых пса сделали наш вечер.

Наутро Лена напоила нас кофе, поболтали о том о сём да пора и честь знать. Время уже десятый час, пока на заправку, пока проберёмся до МКАДа по пробкам. Заправились опять до полного и дешевле, чем в Питере. Проехали мимо памятника Мухиной "Рабочий и Колхозница", потолкались на кольце и к 12 дня выкатились на М11.

Хорошо ехать днём, всё же. Спать не хочется, видно всё. Лет 10 назад больше по ночам ездить нравилось, старею, похоже. М11 чуть веселее, чем ночью, но ровно на обозревание ёлок вдоль трассы.

Нам это быстро наскучило, вспомнили, что не досмотрели последний выпуск кулинарного шоу, которое смотрели, нашли его в интернете и скоротали себе поездку. Правда, интернет есть только ближе к Москве, потом исчезает и появляется время от времени. В итоге шоу мы так и не досмотрели за всю дорогу, зато началось шоу с печкой.

Лена и до этого жаловалась, что в ноги дует холодным ветром. Я искал, откуда там должен выходить теплый, как у меня к педалям, но так и не нашел. А тут едем, в салоне тепло, я переключаю с лобового на "в ноги" и чувствую, что и мне начинает дуть холодным. В панике смотрю на стрелку температуры ОЖ — в норме, как и положено чётко посередине шкалы. Переключаю на дефлекторы на торпедо — горячий. В ноги — опять холодный. Причем дует не чуть-чуть, а прямо чувствуется, что вентилятор нагоняет. Включил его на максимум, да, точно, от вентилятора. Как-то странно, наверх горячий воздух дует, а вниз — холодный. Решил, что доедем и так, включил дефлекторы на торпедо на минималку и так поехали до дома. Съезжая в конце М11 через пункт оплаты я подивился цене и спросил у тетушки-оператора, по какому классу меня тарифицировали. "По третьему", был ответ. "Это почему у вас по третьему, если везде было по второму? Я вчера тут у вас в сторону Москвы ехал, по второму, а сейчас вдруг по третьему. Могу чеки показать."
Вместе с тётушкой сидела вторая, они что-то стали обсуждать меж собой. Я услышал слово Кондиционер.
"Нет у меня кондиционера. Это люк, простой люк."
Они попросили у меня чек, посмотрели, извинились и взяли оплату по второму классу. Сослались на то, что измерительная аппаратура стоит, но ещё не отлажена как следует, вот и ошибка.

На въезде в Питер я решил сэкономить и не ехать по ЗСД. В итоге потеряли час с лишним времени и домой приехали в 20:00. Получилось с окраины Москвы (Лосиный остров) до центра Питера 9 часов езды по М11, включая 2,5 часа на МКАДе и пробираться по вечернему Питеру. В принципе, время, почти сопоставимое с движением по бесплатной М10, но гораздо спокойнее, без старт-стоп, без 90-60-90 (я не о дамах, а об ограничении скорости в населённых пунктах и вне их). Да, интернета нет, но очень много ставится вышек прямо на краю трассы, кое-где уже стоят, но пока без аппаратуры. Несколько АЗС есть и приличное количество карманов для отдыха, правда на 90% пока без какой-либо инфраструктуры.

Теперь цифры (даже самому интересно, т.к. ещё ничего не считал). Пройденное расстояние — 1623 км. Сожжено соляры 134,65 литра. 710 км на полном баке туда и 744 на полном же баке обратно. Плюс 20 литров доливали в Подмосковье. Средний расход выходит 8,3 литра на сотню. Денег на топливо потрачено 6345,5 рубля, на платные дороги 3920 руб. Ого, это ж больше чем полцены на топливо! В сумме 10265,5 руб съездить из Питера в Москву и обратно на двоих. Можно сделать вывод, что ехать по платной имеет смысл если полная тачка народу или спешишь.

В общем и целом поездкой довольны. Намеченные цели достигнуты, автомобиль протестирован. Разрешение на переоборудование получено, строимся дальше.

Каким может быть автодом на базе фургона Fiat Ducato

Каким может быть автодом на базе фургона Fiat Ducato

При длине фургона чуть более 6 метров и ширине 2,5 метра, автору проекта удалось разместить и столовую, и небольшую, но хорошо оснащенную кухню, и спальню, и даже полноценную туалетную комнату с душем.

В жилой модуль кемпера можно попасть как с водительской кабины, так и с улицы. Столовая зона расположена за водительским сиденьем и рядом с дверью, ведущей наружу. Чтобы сэкономить пространство, водительское кресло является поворотным.

Каким может быть автодом на базе фургона Fiat Ducato 3

По правому борту расположена миниатюрная кухня, которая оснащена мойкой, газовой двухконфорочной плитой, вытяжкой, духовкой, встроенным компактным холодильником и удобными выдвижными ящиками, в которых можно разместить посуду и кухонную утварь. Фартук в рабочей зоне оформлен под кирпич. Над столешницей расположено окно, которое визуально расширяет пространство и обеспечивает дополнительное освещение в дневное время.

Каким может быть автодом на базе фургона Fiat Ducato 4

По всему периметру под крышей расположены закрытые полки, в которых можно хранить багаж, одежду и другие вещи. По левому борту, за зоной столовой расположена спальня с широкой двуспальной кроватью, а рядом с кухней, по правому борту находится миниатюрная туалетная комната за стеклянной дверью В ней находится не только биотуалет, но и полноценный душ. При необходимости дверь закрывается непрозрачными жалюзи. Рассчитан этот автодом на двух человек

Этапы переоборудования фургона Фиат Дукато в кемпер

Утепление фургона, установка люков и окон, прокладка кабелей, шлангов и газопровода.

Nordic_100

Утепление и шумоизоляция кабины требует полной разборки торпеды, электропроводки, одновременно разбираются двери, шумоизолируются и устанавливаются подиумы под акустику, протягиваются необходимые провода.

Nordic_101

Мебель изготавливается из облегченной фанеры (производство Бразилия), удельный вес кубометра данной фанеры — 370 кг/куб., это в 2,5-3 раза легче обыкновенной. Сборка мебели осуществляется на мебельных стяжках, особое внимание уделяется креплению мебели к полу, стенам и потолку, для этой цели в кузове перед утеплением устанавливаются специальные закладные.

Каркас заднего дивана изготавливается из стальной профильной трубы и крепится стальными болтами к полу через закладные направляющие. Диван-кровать имеет оригинальный механизм трансформации.



Кухонный блок имеет газовую двухкомфорочную плиту, мойку с краном горячей-холодной воды, два объемных выдвижных ящика для кухонных принадлежностей и посуды, ниже расположен газовый отсек с баллоном 27 литров, утепленный отсек для воды с баком вместимостью 90 литров, газовый кран на три потребителя и пару удобных полок с бокового торца для мелочей.

nordic_104

Вся конструкция остается ремонтопригодной, каждый элемент в случае повреждения может быть заменен на новый.

Переоборудование Фиата Дукато в жилой дом на колесах кемпер.

Переоборудование Фиата Дукато в жилой дом на колесах кемпер. ⇐ Тюнинг и обустройство

Модератор: Barukh

www.nordic-construction.ru
www.nordic-construction.ru www.nordic-construction.ru
www.nordic-construction.ru утепление фургона пеноплексом
утепление фургона пеноплексом утепление пола и прокладка кабелей
утепление пола и прокладка кабелей утепление фургона
утепление фургона Оклейка потолка
Оклейка потолка Диван от "Нордик-кемпер"
Диван от "Нордик-кемпер" Диван от "Нордик-кемпер"
Диван от "Нордик-кемпер" диван от "Нордик-кемпер"
диван от "Нордик-кемпер" диван от "Нордик-кемпер"
диван от "Нордик-кемпер" диван от "Нордик-кемпер"
диван от "Нордик-кемпер"

Как-то не понятно, авто на фото то красное, то синее.

Изначально, как я понял, это цельнометаллический грузовой фургон? А как будут обустроены пассажирские места, или кемп для двоих?

Кухня для автодома , кемпера
Кухня для автодома , кемпера Кухонный модуль в автодом.
Кухонный модуль в автодом.

В любом случае, респект! Прежде всего, это большая, очень большая работа. И это огромное удовольствие, я сам люблю заниматься подобными вещами и испытываю огромное удовлетворение от процесса, а уж от результата тем более, если всё отлично получилось по проекту Большие басы я, конечно, в кемперы не переоборудовал, но по легковым были серьёзные долгострои с полной переделкой салонов

Возможные варианты тюнинга авто Фиат Дукато и общая информация о машине

Fiat Ducato выпускается в виде коммерческого фургона и минивэна. Последняя версия итальянской модели пользуется большей популярностью у людей, которые приобретают автомобили для последующей модернизации. Существует несколько вариантов тюнинга «Фиата Дукато», большая часть которых предусматривает переработку салона. Однако конструкция минивэна позволяет улучшить характеристики автомобиля.

Общая информация про автомобиль «Фиат Дукато»

Fiat Ducato выпускается в нескольких модификациях, которые отличаются между собой по:

  • длине кузова — от 4963 до 5998 миллиметров;
  • длине колесной базы — 3000, 3450 или 4035 миллиметров;
  • высоте – от 2254 до 2764 миллиметров.

Вне зависимости от типа выбранной комплектации, ширина итальянской модели составляет 2050 миллиметров.

Год выпуска Fiat Ducato определяет тип используемого мотора. Прошлые версии итальянской модели оснащались «атмосферным» двигателем объемом 2,3 литра, чья максимальная отдача составляла 130 или 148 лошадиных сил. Позднее под капотом минивэна появился 3-литровый мотор, который развивает до 177 лошадиных сил. В комплекте с последним агрегатом идет 6-скоростная механическая коробка передач.

Итальянская переднеприводная модель, несмотря на доступность для своего класса, предлагает расширенный комплекс безопасности. В состав последнего вошли:

  • круиз-контроль;
  • система ограничения максимальной скорости;
  • система, предотвращающая потерю сцепления колес с дорогой;
  • помощник при спуске со склона;
  • система электронной стабилизации кузова;
  • система удержания в полосе движения.

В комплекте с Fiat Ducato также предлагаются парктроники и камера заднего вида, облегчающая парковку крупногабаритного автомобиля.

Возможности тюнинга

Как минивэн, так и коммерческий фургон, в основном, модернизируют под дом на колесах. Fiat Ducato, благодаря своим крупными габаритам, предоставляет такую возможность. Внутри грузового отсека можно разместить компактную кровать, спальное место, санузел и другие необходимые элементы.

Оборудование автодома

При создании автодома на базе Fiat Ducato нужно учитывать, что максимальная грузоподъемность автомобиля варьируется в пределах от 560 до 1575 килограммов. Поэтому при покупке оборудования и других необходимых приспособлений рекомендуется обращать внимание на вес приобретаемых приборов. В случае превышения допустимой нагрузки срок службы подвески существенно сократится.

Каждый автодом оборудован плитой, необходимой для приготовления пищи в дороге. В основном, данное оборудование питается от газовых баллонов, устанавливаемых в специальный отсек, который монтируется возле днища автомобиля. Для реализации такой схемы подключения плиты в Ducato потребуются:

  • один баллон (два – не практично и уменьшает свободное пространство);
  • мультиклапан класса Euro;
  • фильтр;
  • редуктор;
  • пластиковые трубы под газ;
  • гребенка.

При организации отсека, в котором хранится газ, необходимо обеспечить гидро- и теплоизоляцию. Также в эту зону следует подвести активную вентиляцию. Кроме того, потребуется установка панели, которая в режиме реального времени отслеживает уровень газа. Это удобно, так как позволяет своевременно заправлять баллон.

Баки чистой и серой воды

При разработке дома на колесах важно определиться с зоной размещения двух баков: один предназначается для хранения и подачи воды, второй — для хранения стоков. Применительно к Ducato объем таких емкостей должен составлять 100-120 литров. Этого достаточно для многодневной поездки семьи из 2-4 человек.

Баки под воду можно изготовить из листов нержавеющей стали, сваренных между собой. Внутри емкости рекомендуется разместить ребро. Благодаря такой конструкции вода во время движения не будет сильно биться о стенки бака.

В центре емкости необходимо проделать отверстие, в которое будет вставлен датчик уровня воды. Последний монтируется на заклепки. Сбоку в баке следует проделать отверстия для залива (для бака чистой воды) и слива (серой) жидкостей. Крепятся такие конструкции непосредственно к кузову или подвеске автомобиля. В местах соединения рекомендуется проложить резиновые прокладки.

Кроме того, сбоку бака для стоков необходимо проделать отверстие, установив в данном месте сетчатый фильтр. Делается это для того, чтобы внутрь автодома на базе Ducato не проникал неприятный запах от застоявшейся воды.

Кухонный блок

Кухня — это еще одна важная деталь автодома. Данный блок отличается следующими характеристиками:

  • компактный;
  • эргономичный;
  • вмещает плиту и раковину со смесителем.

Для расширения функционала кухонного блока в Ducato рекомендуется, помимо указанных элементов, разместить здесь, как минимум, 2 выдвижных ящика. При проектировании данной конструкции необходимо учитывать, как открываются дверцы. Последние не должны перекрывать рабочую зону.

Габариты и характеристики кухонного блока подбираются, исходя из проекта дома на колесах. В частности, данный отсек может быть как больше, так и меньше санузла или места для отдыха. То же самое касается и места зоны размещения кухни. Этот блок чаще устанавливают за водительским креслом напротив боковой двери. Но возможны и другие конфигурации.

Столик и столешница

При организации кухонного пространства в автодоме важную роль отводят столешнице. Данная деталь должна выдерживать постоянные повышенные нагрузки. При этом в автодоме рекомендуется устанавливать столешницы из древесины, отличающейся малым весом.

Изготовить данную деталь можно самостоятельно, для чего потребуется выполнить следующие действия:

  1. Взять фанеры длины, соответствующей размерам кухонной зоны.
  2. Наклеить сверху HPL-пластик.
  3. Вырезать из заготовки столешницу, согласно размерам.
  4. Обработать торец под профиль при помощи фрезеровочного станка.
  5. Нанести на торец герметик и приклеить алюминиевый профиль.

По окончании работ нужно вырезать отверстия под установку газовой плиты, раковины и смесителя. На данном этапе также рекомендуется обработать торцы фрезеровочным станком, а затем — нанести герметик и алюминиевый профиль.

Если в автодоме планируется монтаж зоны для отдыха со столиком, то последний можно изготовить по приведенному выше алгоритму. Но в данном случае рекомендуется устанавливать данную конструкцию на складную ножку. Благодаря этому, при необходимости, можно высвободить дополнительное пространство в салоне.

Кровать

Кровать в Ducato рекомендуется устанавливать возле задних дверей. Это позволит равномерно зонировать внутреннее пространство. Кровать в автодоме крепится к несущим конструкциям кузова. Для повышения прочности конструкции снизу рекомендуется установить дополнительные упоры.

Кровать, которая монтируется в автодоме на базе Ducato, не отличается от той, что используется в квартире.

То есть для изготовления спального места потребуется:

  1. Сделать каркас кровати из фанеры или тонких досок.
  2. Проложить по центру длинную и прочную фанеру, которая будет выполнять роль несущей конструкции.
  3. Закрепить вдоль днища кровати ламели.
  4. Уложить сверху матрас.

Кровать рекомендуется устанавливать над полом на высоте 70-100 миллиметров. Это позволит снизу высвободить пространство для ниш, предназначенных для хранения вещей.

При создании каркаса кровати, вместо фанеры, можно использовать металлические профили квадратного сечения. Последние дадут больше прочности будущей конструкции.

Установка задних пружин на рессору

Монтаж задних пружин на рессору позволяет увеличить размер дорожного просвета и улучшить качество езды. За счет такой конструкции подвеска лучше нивелирует неровности.

Для установки задних пружин на Ducato потребуется:

  1. Взять 2 пружины с четырьмя тарелками и швеллер 10.
  2. Открутить отбойник.
  3. Вырезать на чаше выпуклость и приварить к этому месту шайбу для крепления отбойника.
  4. В одной чаше приварить кольцо, а вторую – к швеллеру.
  5. Отрезать пружину в соответствии с заданными размерами.
  6. Обработать каждую деталь маслом.
  7. Закрепить полученную конструкцию вместе с отбойником на заднюю рессору.

Такая конструкция улучшает технические характеристики Ducato, а также устраняет неудобства, связанные с открыванием задней двери, которые возникают в случаях, когда машина стоит под уклоном.

Тюнинг внешнего вида

Тюнинг кузова ограничен требованиями российского законодательства. В частности, автовладельцы не могут устанавливать новые фонари без согласования в соответствующих инстанциях.

Поэтому тюнинг экстерьера Fiat Ducato ограничивается следующим:

  • установкой новых переднего и заднего бамперов;
  • наклеивания декоративных элементов;
  • установка дополнительной металлической защиты.

Вдоль боковой части кузова рекомендуется смонтировать пластиковую защиту, которая убережет пороги и колесные крылья от камней. Остальные варианты тюнинга экстерьера Ducato, включая врезку дополнительных окон для автодома (в том числе и на крыше), необходимо согласовывать в соответствующих инстанциях.

Обзор дома на колесах на базе Fiat Ducato. Самодельный автодом от Indie Campers

Автодом я снял у компании Indie Campers (они же их и делают из обычных фургонов). Он показался мне интересным и я решил снять обзор. Что из этого получилось — смотрите на видео (видео на русском, если что)

Я увлекаюсь этой темой самодельных автодомов и делаю свой, так что мне было особенно интересно взглянуть на работу опытных коллег и увидеть своими глазами, как они в такой маленький фургон (5,42м) впихнули дом для 4 человек с кухней, туалетом и душем.

Далее несколько фото и моих комментариев.

В кабине в целом ничего интересного — обычный фиат 2016 (вроде) года

Но все необходимое (кондиционер, мафон, зарядки) имеется.

Одно важное изменение в кабине все же есть — поворотные сидения

Пару секунд — и у вас уже вполне приличная "зона отдыха" на 4 человек. А если достать столик (с полки над кабиной) то уже и вполне приличная обеденная зона!


Места для ног не слишком много и стол не очень большой — но сидеть вполне можно


Над "зоной посиделок" расположился шкаф для вещей (над кухней еще такой же есть)


Еще выше — люк для вентиляции (без вентилятора)


Под сидением же находится бак для воды на 50л и аккумулятор 100Ач (который заряжается толко при движении — солнечных панелей в доме нет)


За сидениями находится душевая кабинка с биотуалетом


Вообще это удивительная находка для такого маленького фургона.

Не всегда душ с туалетом есть и в гораздо бОльших домах. Туалет обычный — био. Чтобы принять душ его надо вытащить. Душ кстати с горячей водой! Для этого под раковиной установлен бойлер на 8л — проверил, помыться без излишеств вполне хватило. Бойлер работает только при подключении 220В питания в кемпинге.

Напротив душа расположилась кухня. Встроенной плиты нет — только рабочая поверхность.


Зато с довольно большой раковиной (в этом кране в отличии от душа — вода только холодная)


Сбоку кухни выдвигается холодильник Waeco


Довольно простенький и небольшой, но свою функцию выполняет

Т.к. варочной поверхности на кухне нет — вместе с фургоном выдают обычную туристическую плитку.


Про плитку нечего сказать — просто работает ) в принципе кофе сделать хватает и приготовить кучу всего можно.

Так же в indie campers выдают целый ящик всяких кухонных принадлежностей. Есть всё что надо.


Ну и всю заднюю половину фургона занимают две большие кровати (одна над другой). Вот верхняя — на ней я и спал все 5 дней, пока ездил по Сицилии

Вот так это выглядит с другой стороны.


Под кроватями видно огромное пространство для хранения вещей. И даже лейка для мытья каких-то грязных вещей/техники прямо на улице.

С водительской стороны находится горловина для залива воды (в бак который под сидениями) и розетка для подключения питания 220В к автодому.


Если дать ему питание 220В то заработают розетки 220В, которые находятся внутри и начнет нагревать воду бойлер для душа.

Вода из душа и раковины попадает в "бак для серой воды". Он находится под днищем в районе сдвижной двери.


Ну и пару слов от себя по поводу эксплуатации этого автодома.


Я с ним провел 5 дней накатав тысячу-полторы километров по острову Сицилия.
Из плюсов могу отметить:
— понравилось как он едет по трассе и в городе, не смотря на маленький 2л дизельный двигатель. Видимо из-за очень легкой конструкции из фанеры и небольших баков с водой — двигателю очень легко возить этот дом.
— понравился размер, который конечно огромный в целом для итальянских городков, но все таки возможен для передвижения и парковки в городе.
— понравилась простота конструкции и обращения с домом. В общем то там и нет ничего — свет включается кнопками, люки открываются руками, шторки обычные из ткани, открываешь кран — течет вода, зарядки работают всегда, холодильник тоже.
— хорошие большие кровати, которые не надо постоянно складывать-раскладывать

Из минусов
— ширина фургона в 2.05м для Италии довольно велика. Несколько раз пришлось понервничать в узких переулках и пару раз сложил зеркала об стены )
— не хватает инвертора 12В-200В. Хотя бы маленького на 150Вт для зарядки ноутбука и батарей для камеры. пришлось купить свой.
— нету индикаторов остатка воды, заполненности бака "серой воды", заряда батареи. Это конечно не очень удобно.
— слабенькая шумо и теплоизоляция
— нету варочной поверхности, только туристическая плитка

В целом я провел отлично время с этим автодомом, так сказать породнился с ним даже немного, ночуя под ливневым дождем на улице или распивая вино под просмотр сериала в кемпинге. Для себя я бы сделал некоторые моменты в такой конструкции лучше и дороже, но для аренды я думаю indie campers нашли хорошее сочетание простоты, функциональности и конечной цены аренды.

Спасибо что дочитали до конца (а если еще и видео посмотрели то вообще молодцы)

Производство

Для производства автодомов мы стараемся использовать только облегченные материалы, такие как фанера Сейба, для каркасов используем конструкционный алюминий, при изготовлении мебели используем также фанеру сейба оклеенную HPL пластиком цвет и фактуру которого выбирает заказчик.

Дочернее предприятие нашей компании занимающееся продажей тканями, кож. замами и материалами для отделки интерьеров салона автомобилей и мебели ,позволяет нам предоставить нашим клиентам практически неограниченный выбор по цветам, фактуре и ценовой категории материалов.

Утепление Автодома
Используем теплоизолирующую пену, она хорошо сохраняет тепло в мороз и прохладу в жаркую погоду

Изготовление каркаса Для изготовления каркасов мебели и конструкций интерьера применяем алюминиевый профиль

Изготовление мебели Мебель изготавливается из облегченной фанеры «Сейба»,чтобы снизить вес Автодома

Автономный отопитель Устанавливаем отопитель работающий от топлива, а разводка теплого воздуха обеспечит комфортную температуру

Фурнитура мебели Для предотвращения произвольного открывания дверок мебели используем фурнитуру с надежной фиксацией

Подсветка интерьера Различные подсветки, использующиеся в салоне придают интерьеру домашний уют

Обеденная зона Передние кресла легко поворачиваются внутрь салона и образуют удобную обеденную зону

Раскладные сиденья Эргономичные, раскладные сиденья при необходимости складываются для установки доп. спального места

Используем пространство Стараемся использовать любое свободное пространство для установки ящиков и рундуков

Электрика

• Для подключения электрооборудования в автодоме собираем независимую систему и устанавливаем аккумулятор AGM технологии на 100 А.Ч (по заказу возможно увеличение до 200 А.Ч) с возможностью глубокого разряда до 200 раз и сроком службы до от 5 до12 лет

• Используем инверторы 12/220В (ИБП) только проверенных производителей, обеспечивающие стабильную работу электроприборов суммарной мощностью до 1500 Вт (по заказу возможно увеличение до 2000Вт)

• При подключении автодома к сети 220В все внутреннее электрооборудование автоматически переключается на работу от внешнего источника и вместе с этим происходит заряд, как дополнительного аккумулятора так и штатного автомобильного.

• Установим розетки 220В, USB и розетки 12 В в наиболее удобных для использования местах.



Сроки
изготовления

Срок производства автодома зависит от наполненности оборудованием и составляет от 1,5 до 4 месяцев

Например, полностью оборудованный по стандарту автодом с такими доп опциями, как накрышный багажник (нашего производства) солнечные панели, электро подножка мы изготавливаем 3 месяца.


Какой автомобиль подойдёт под автодом

Возможности нашего предприятия предполагают переоборудование автомобилей в автодома любой марки и категории. Базовый автомобиль подбирается в зависимости от установки предполагаемого количества посадочных и спальных мест. Ориентировочная таблица максимально возможно устанавливаемых спальных и посадочных мест в зависимости от фургона:

Фольксваген Транспортер; Пежо боксер L1H1; Мерседес Вито и подобные 2 спальных,
4 посадочных
Пежо боксер Мерседес Спринтер, Форд Транзит и подобные L2H2 3 спальных,
4 посадочных
Пежо боксер Мерседес Спринтер, Форд Транзит и подобные L3H2 L4 H2 4 спальных,
4 посадочных
Пежо боксер Мерседес Спринтер, Форд Транзит и подобные L4 H3; в редких случаяхL4H2 6 посадочных,
6 спальных

В связи с вводом различных ограничений ,связанных с максимально допустимой массой автомобиля, для проезда в центр городов и соответственно увеличение продаж, многие производители базовых шасси идут практически на фиктивное занижение максимальной массы (прописывают в ПТС массу меньше реальной) , что может негативно сказаться при переоформлении базового автомобиля в автодом. Поэтому во избежании ситуаций в которых переоформление построенного автодома будет не возможно, перед покупкой базового автомобиля проконсультируйтесь с нашими специалистами.

Адаптер / переходник для магнитолы (все провода совпадают по цветам)
letyshops.com/r/aliexpress-f0.

Камера инфракрасная
letyshops.com/r/aliexpress-ec.

Удлинитель для камеры
letyshops.com/r/aliexpress-2d.

Кнопки 4шт
letyshops.com/r/aliexpress-e7.

📽👉 Плейлист: Комплектующие для Автодома
csbuilds.info/least/PLo.

📽👉 Плейлист: Автодом Camper на базе Fiat Ducato
csbuilds.info/least/PLo.

Станислав Викторович Před 9 dny

Всё здорова, молодец. Только расскажи пожалуйста как в итоге отрегулировал боковую дверь.

Делай Кемпер / DIY Camper Před 9 dny

Приветствую. В последнем видео у меня стекло на этой двери лопнуло, пришлось ставить родную дверь. Как регулировать описать скорее всего не смогу, надо показывать. По сути ни чего сложного, все направляющие, замки, ролики надо двигать пока везде зазор одинаковый не получится. Родную дверь часа за два отрегулировал в одного. А с той дверью, которая со стеклом была, весь день (около 12 часов) промучился, так и не получилось, думаю дверь кривая была.

Mykola Marchenko Před 16 dny

Есть вставка в гнездо прикуривателя с юсб разъёмом.

Делай Кемпер / DIY Camper Před 14 dny

Я про неё и говорил. Просто с врезная зарядка удобнее, а которая в прикуриватель она бывает неконтачит и телефон с навигатором быстро высаживается.

Юрий Хижняк Před 26 dny

Маленькое замечание ,в автопроме провода не паяют ,тк. при к.з. эта пайка попросту распаивается и второе при пайке многожильный кабель от нагрева превращается в труху.Обычно применяют обжимные клеммы

Делай Кемпер / DIY Camper Před 25 dny

Знаю что не паяют, потому что это долго. Просто не надо греть провод до состояния "трухи" 😄 тогда спайка будет служить десятилетиями. Обжать или скрутить в 10 раз быстрее. Может Вы и не слышали такую пословицу "Холодное соединение - горячее, горячее соединение - холодное" на самом деле так и есть. Даже предположить не могу от чего может начать греться пайка, а вот разъемы в автомобилях частенько окисляются и начинают греться. Кстати на Дукато, да и на многих других авто, регулятор печки - слабое место, постоянно перегревается разъем, там вместо разъемов припаивают провода напрямую и проблема пропадает навсегда. Думаете совпадение?

Юрий Хижняк Před 25 dny

@Делай Кемпер / DIY Camper Да хоть три ,не паяют в автомобилях провода только обжимают.если бы лучше было паять ,думаешь не придумали бы как?

Делай Кемпер / DIY Camper Před 26 dny

На случай кз я подключил через предохранитель.

Сергей Před 29 dny

У автора руки растут откуда нужно, молодец! Наблюдаю за тобой дружище, узнать бы как тебя зовут!

Делай Кемпер / DIY Camper Před 29 dny

Спасибо за поддержку! Дмитрий ))

григорий аткишкин Před měsícem

А сцепление не собираешься менять?

Делай Кемпер / DIY Camper Před měsícem

Если верить сервисной книжке сцепление менялось 7 тысяч км назад.

Никита Демидов Před měsícem

Ну такое. как в кабине дальнобойщика )

Делай Кемпер / DIY Camper Před měsícem

Возможно как у дальнобойщика, но зато намного функциональней чем родная подставка))

Алик Герм Před měsícem

григорий аткишкин Před měsícem

Ещё такой вопрос,не мог бы ты скинуть шаблоны этой полки?

Делай Кемпер / DIY Camper Před měsícem

Да вроде в видео показал как шаблон за 30 секунд сделать. Просто на чертеж его я долго буду переносить))

александр леончик Před měsícem

Спасибо, терпения Вам. И новых познавательных фильмов.

Делай Кемпер / DIY Camper Před měsícem

григорий аткишкин Před měsícem

Круто,дал ответы на интересующие вопросы!

Слава Před měsícem

А запас провода сделал на долго, если он будет скручен хоть в маленькой клубочки то он будет работать как спираль может сгореть твой автодом, провода должны быть прямые, не где не должно быть скручино в бухточки или в комочек, и ещё при лишнем проводе с запасом идёт потеря энергии

Вадим Янчев Před měsícem

Дима по делу ответил 👍

Делай Кемпер / DIY Camper Před měsícem

Запас провода оставил так как пока не знаю где реле будет установлено. Надо сначала мебель сконструировать и потом будет видно. Потом провод будет проложен по прямым линиям. Про скручивание провода: При скручивании рабочего кабеля в бухту возникает индуктивность и возрастают паразитные токи, это опасно только при нагрузке кабеля более чем на 50 процентов. А катушка реле потребляет около 0,5 Вт, так что там никакой нагрузки нет.

егор летов Před měsícem

Молодец,выведи под полку сразу разъёмы для зарядки гаджетов

Серафим Мостовской Před 29 dny

@Делай Кемпер / DIY Camper прорезиненный коврик рекомендую на полочку положить, с карпета слетать все будет

Делай Кемпер / DIY Camper Před měsícem

Так и хотел, но УСБ зарядку некуда врезать, да и разбирать не охота больше, надо уже жилой зоной заниматься))

Читайте также: