Установка дхо на мицубиси аутлендер xl

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Mitsubishi Outlander XL: Установка совмещённых ПТФ+ДХО OSRAM LEDriving FOG

В процессе установки нарисовалась пара конструктивных просчётов.

Во-первых, у фонарей длинные провода, и разъёмы от них подключаются около блока управления. Но блок управления подключается к штатной проводке ПТФ опять же с помощью длинного провода, т.е. разъем получается около ПТФ. Нелогично.

Во-вторых, монтажные петли на блоке управления сделаны посередине корпуса, не в плоскости с поверхностями, поэтому крепить блок управления на ровную поверхность невозможно, нужно что-то выдумывать.

Но ладно, займёмся установкой.

Содержание

Монтаж

Для качественной укладки проводов придётся снять бампер.

Снимаем родные ПТФ и прикручиваем на их место новые.

Регулировочные винты окажутся смотрящими вниз, а нам было бы удобнее, чтобы они были сверху.

Поэтому перекручиваем их сверху.


Тщательно укладываем провода вдоль штатных жгутов.

У одной ПТФ я выжгутовал провод с родным разъёмом, т.к. к нему будем подключать блок управления (про недочёты см. выше).


Сам блок управления я закрепил около левой фары на два самореза, для этого пришлось снимать аккумулятор.


Провод массы приземлил поблизости.


Три разъёма к ПТФ получились вот здесь:


К самим ПТФ есть доступ сверху для регулировки, можно дотянуться:

Подключение

Я отказался от всех дополнительных опций, доступных для этих фонарей (см. обзор), и решил оставить только штатные функции: собственно ПТФ, и штатные ДХО с управлением от специального выхода в блоке ETACS.


Три провода я не использовал, просто их обрезал.

Питание подключил к аккумулятору, больше особо некуда.

Управление ДХО взял с разъёма штатной сирены, для этого мне пришлось использовать небольшой трюк с неиспользуемым реле.

В разъёме C-312 блока ETACS серый провод с контакта 15 надо перекинуть на контакт 10, функция ДХО должна быть активирована.

Испытания

Так светят ПТФ, узкой полоской:


У ДХО свет рассеянный:


Фотоаппарат плохо отражает реальное свечение, тем не менее:


Со вспышкой, ДХО:


Со вспышкой, ПТФ:


По ощущениям, ПТФ светят ярче штатного ксенона, реально подсвечивают перед машиной, но на расстоянии всего 5-10 метров перед ней, с чёткой границей, поэтому не слепят встречные автомобили никак.

ДХО в темноте лучше не включать (да и не должны они гореть, если всё правильно подключено), т.к. яркость их приличная, в темноте ослепляют.

Mitsubishi ASX Клуб

ASX Market

Штатные ПТФ в режиме ДХО DRL - dd02db098533.jpg

Она крепится на 6 пистонов, 4 в задней части и 2 в передней (по краям резинового уплотнения). Пистоны извлекаются в два этапа сначала отвёрткой поднимаем вверх серединку пистона

Штатные ПТФ в режиме ДХО DRL - b9da7481a7ac.jpg

После того как пистон примет вот такой вид

Штатные ПТФ в режиме ДХО DRL - 443b8e8d1d28.jpg

Просто вытаскиваем его из отверстия. Вытащенный пистон выглядит так.

После того ка все крепления сняты, поднимаем пластиковую крышку. Под ней мы видим штекер А-52

Штатные ПТФ в режиме ДХО DRL - 97ffe8f6911146fe1767cf0db8b35ab7.jpg

В этом штекере нас будут интересовать только провода подходящие к нему с правой стороны, левая часть штекера будет у Вас другой, так как у меня на машине провода к ПТФ у меня стоят самодельные.
С правой стороны штекера отодвигаем чёрный кембрик и под ним мы видим 4 повода, два - чёрных на 3-м и 4-м контактах и два - цветных на 1-м и 2-м контактах. Именно эти два цветных провода нас и интересуют

Штатные ПТФ в режиме ДХО DRL - 38be15f7e87bee774435a7b58bd50ccc.jpg

Для соединения этих проводов достаточно зачистить изоляцию на не большом участке и затем соединить их друг с другом, например при помощи кусочка другого не изолированного провода. Затем тщательно за изолировать место соединения, после этого устанавливаем крышку на место и закрепляем её пистонами.
Теперь переходим к блоку реле и предохранителей под капотом автомобиля. На крышке этого блока. с обратной стороны, есть схема расположения элементов в блоке. Находим на этой схеме места расположения интересующих нас реле и предохранителей.

Для полноценной работы достаточно докупить на авторынке реле от а/м Калина и вставить его в гнездо реле DRL и проверить наличие соответствующего предохранителя. А можно просто вытащить реле ПТФ и вставить его в гнездо для реле DRL, в этом варианте будуи работать только ДХО, а вот ПТФ в штатном режиме включаться не будут.

Штатные ПТФ в режиме ДХО DRL - 88bebfd0993b5ccc95fbd4095a8aa438.jpg

После всех этих манипуляций Ваши штатные ПТФ будут работать теперь и в режиме ДХО. Основное преимущество этого способа простота и минимум затрат, только на активацию самой функции и на реле.

Управление внешним и внутренним освещением Mitsubishi Outlander XL 2007 - 2012

Для удобства пользования на рукоятки, кнопки и контрольно-измерительные приборы, расположенные на панели приборов и других дополнительных панелях управления, нанесены символы функционального значения.

Переключатель наружного освещения и указателей поворота

Режим включения указателей поворота

Переведите рычаг Митсубиси Аутлендер XL вверх или вниз до включения указателей поворота. При перемещении рычага вверх или вниз в комбинации приборов начинает мигать сигнализатор. При возврате рулевого колеса в положение прямолинейного движения рычаг автоматически устанавливается в исходное положение.

Режим включения указателей поворота Mitsubishi Outlander XL

При смене полосы движения для включения указателя поворота достаточно нажать на рычаг в направлении вверх или вниз только до момента ощутимого сопротивления, не фиксируя рычаг. При опускании рычаг вернется в исходное положение.

Режим включения света фар

Чтобы включить свет в фарах Митсубиси Аутлендер XL, поверните рукоятку рычага переключателя вокруг ее оси.

В режиме включения света фар переключатель Митсубиси Аутлендер XL может занимать 4 положения:

1 (OFF) – все выключено;

Режим, при коротом выключены все фары Mitsubishi Outlander XL

2 (AUTO) – фары автомобиля включаются автоматически в зависимости от степени освещенности на улице;

Режим автоматического включения света фар Mitsubishi Outlander XL

3 – включены габаритные огни в передних и задних фонарях, а также подсветка комбинации приборов;

Положение рукоятки, при котором включены габаритные огни в передних и задних фонарях, а также подсветка комбинации приборов Mitsubishi Outlander XL

4 – включен ближний или дальний свет фар.

Положение рычага, при котором включен ближний или дальний свет фар Mitsubishi Outlander XL

Чтобы переключить свет фар с ближнего на дальний, переместите рычаг от себя. При включении дальнего света фар в комбинации приборов загорается сигнализатор.

Для сигнализации дальним светом фар передвиньте рычаг переключателя на одну позицию к рулю (ручка переключателя наружного освещения должна находиться в положении 4 или AUTO) и отпустите.

Если при выключенном зажигании передвинуть рычаг переключателя на одну позицию к рулевому колесу и отпустить, то активируется функция задержки выключения фар: включится ближний свет фар, который погаснет через 30 с после закрытия последней двери. Для того чтобы выключить фары, передвиньте рычаг переключателя на одну позицию к рулевому колесу и отпустите еще раз.

Включение противотуманных фар и фонарей

Чтобы включить противотуманные фары и фонари, поверните рукоятку рычага переключателя вокруг ее оси до щелчка, при этом включатся противотуманные фары. При повороте переключателя (до второго щелчка) в дополнение к противотуманным фарам включаться противотуманные фонари.

Включение противотуманных фар и фонарей Mitsubishi Outlander XL

Включение противотуманных фар и фонарей Mitsubishi Outlander XL

При включении противотуманных фар и заднего противотуманного фонаря в комбинации приборов загораются соответствующие сигнализаторы.

В торце переключателя наружного освещения и указателей поворота установлена клавиша включения омывателя фар. Для включения омывателя нажмите на клавишу, при этом ключ зажигания должен находиться в положении ONN или ACC, а выключатель света фар в положении 4 или AUTO.

Выключатель аварийной сигнализации

При нажатии на кнопку выключателя начинают мигать указатели поворота и соответствующие им сигнализаторы, установленные в комбинации приборов, а также лампа подсветки самого выключателя аварийной сигнализации. При повторном нажатии на клавишу сигнализация отключается.

Выключатель аварийной сигнализации Mitsubishi Outlander XL

Примечание:

Аварийная сигнализация Митсубиси Аутлендер XL работает при любом положении ключа в выключателе (замке) зажигания.

Освещение салона

Для общего освещения салона в обивке крыши над передними и задними сидениями установлены плафоны внутреннего освещения.

На корпусе плафона над передними сиденьями расположена кнопка включения индивидуального освещения мест водителя и переднего пассажира (указана стрелкой), а также клавиша управления электроприводом люка.

Расположение кнопки включения индивидуального освещения мест водителя Mitsubishi Outlander XL

Кнопка включения индивидуального освещения мест водителя и переднего пассажира может занимать следующие положения:

  • OFF – освещение салона выключено, лампы плафона не включаются независимо от того, открыты или закрыты двери;
  • DOOR – освещение салона включено, лампы плафона включаются при открытии любой двери, включая дверь задка. После закрытия дверей лампы горят в течение 15 с, а затем гаснут.

Лампы освещения салона гаснут без задержки в следующих случаях:

  • При повороте ключа зажигания в положение ON, при всех закрытых дверях, включая дверь багажника.
  • При закрытии всех дверей, включая дверь багажника, с помощью системы центральной блокировки замков дверей.
  • При запирании дверей автомобиля с пульта дистанционного управления.
  • При запирании дверей автомобиля с помощью электронного ключа (если предусмотрено).

Задняя лампа освещения салона

На корпусе плафона над задними сидениями расположен переключатель включения освещения мест пассажиров. Клавиша может занимать следующие положения:

Задняя лампа освещения салона Mitsubishi Outlander XL

  • OFF – освещение салона выключено;
  • Среднее положение – освещение салона включается при открывании дверей;
  • ONN – освещение салона включено, лампы плафона включаются при открытии любой двери, включая дверь задка. После закрытия дверей лампы горят в течение 15 с, а затем гаснут.

Однако лампы освещения салона гаснут без задержки в следующих случаях:

  • При повороте ключа зажигания в положение ON, при всех закрытых дверях, включая дверь багажника.
  • При закрытии всех дверей, включая дверь багажника, с помощью системы центральной блокировки замков дверей.
  • При запирании дверей автомобиля с пульта дистанционного управления.
  • При запирании дверей автомобиля с помощью электронного ключа (если предусмотрено).

Лампы местной подсветки

Лампы местной подсветки Mitsubishi Outlander XL

Для включения лампы подсветки переднего плафона освещения нажмите на край рассеивателя.

Примечания:

Если оставить лампы освещения салона включенными при неработающем двигателе, это приведет к разряду аккумуляторной батареи.
Прежде чем выходить из автомобиля, убедитесь, что лампы освещения салона не горят.

Как заменить лампочки в автомобиле Mitsubishi Outlander: подробная инструкция, рекомендации специалистов

Для того чтобы поменять лампу, необходимо приобрести аналогичную по мощности и цвету. Осветительные приборы перед началом работ должны быть выключены, дождитесь пока лампочка остынет для исключения получения ожога кожи.

Лампы ближнего света Mitsubishi Outlander 3

Аутлендер 3 поколения, который начали выпускать с 2015 года, был укомплектован по максимуму. При этом головные фары были оснащен светодиодной оптикой. На более бюджетные комплектации продолжали устанавливать галогенные лампы.

Устанавливая галогенные лампы необходимо работать с ними аккуратно и соблюдать осторожность. Такие лампы внутри колбы заполнены газом, который находится в ней под высоким давлением и при неаккуратном касании о металлический или иной предмет, с ударом или при падении может произойти взрыв. Запрещается прикасание к колбе загрязненными масляными перчатками и оголенными кистями рук. При включении лампы она будет нагреваться, жир начнет испаряться, а это может привести к повреждению лампы. Для устранения недостатка колбу протирают обезжиривающими средствами и хорошенько просушивают.

Мицубиси Аутлендер - замена ламп

Безусловно, светодиодные лампы дают лучшее освещение дороги, но при перегорании лампочки приходится менять всю фару целиком, в отличие от галогенной, которую можно заменить.

С конвейера Аутлендер 3 сходит укомплектованный галогенной лампой H7 от производителя Osram. Производитель указывает срок эксплуатации два года. Линейка лампочек Ultra Life обеспечивает более длительный срок службы. Для длительной эксплуатации лучше выбирать лампочки этой линейки. Различными фирмами выпускаются иные подходящие лампочки:

  • с увеличенной яркостью;
  • желтые всепогодные;
  • с эффектом ксенона.

Меняем лампу ближнего света Mitsubishi Outlander 3

Мицубиси Аутлендер - замена ламп

При доскональном изучении и четкому следованию прописанной инструкции произвести замену лампочки ближнего света не составит труда и даже без инструкции интуитивно понятно как это можно сделать:

  1. Возле крыла авто есть крышка, защищающая оптический прибор, которую нужно открыть. Для того чтобы открыть, ее необходимо сделать пол оборота и аккуратно потянуть с места посадки. После ее снятия увидите патрон с вкрученной лампой Н7, который нужно достать.
  2. Для того чтоб патрон вышел из пазов его необходимо поворачивать против часовой стрелки на пол оборота. После этого приступаем к замене лампы.
  3. Производим замену старой перегоревшей лампы на рабочую. Новая рабочая лампа с патроном вставляется в пазы и поворачивается на пол оборота уже по часовой стрелке для фиксации патрона.

Нельзя прикасаться колбы галогенной лампы, иначе жир со стеклянной поверхности при нагревании будет испаряться и откладываться на стенках отражателя, а это приведет к его потускнению. Если при установке вы дотронулись до стенок колбы, то следует протереть ее спиртосодержащими жидкостями.

Вся процедура займет около 10 минут.

Делаем замену лампы дальнего света

Что нужно делать меняя лампу правой фары:

  • открутить болт, который фиксирует горловину от бачка омывателя и сдвиньте его назад;
  • нажав на защелкивающийся механизм освободить патрон;
  • лампочка извлекается поворотом против часовой стрелки;
  • вставьте патрон с лампочкой в обратном порядке.

Мицубиси Аутлендер - замена ламп

Производим замену лампы габаритных огней

Что нужно сделать меняя лампочку правого габаритного огня:

  • открутить болт, который фиксирует горловину от бачка омывателя и сдвиньте его назад;
  • для более удобных манипуляций во время замены лампочки габаритных огней отсоедините патрон фар дальнего света;
  • достать патрон с лампочкой габаритного огня можно проворачивая его против часовой стрелки;
  • произведите замену лампочки.

Меняем лампу в фонаре заднего хода

Мицубиси Аутлендер - замена ламп

Некоторые автолюбители меняют стандартную лампочку в фонаре заднего хода на более яркую светодиодную, например от фирмы NETUNING. Она дает сильный эффект и светит очень ярко. Лампа может подойти к различным авто.

Процедура замены проходит в течение 5 минут. Для этого лампа должна быть выключена. Помним, что нельзя касаться колбы масляными перчатками или голыми руками. Если лампочки были включены, то даем им остыть, иначе есть возможность получить серьезный ожог кожи кистей.

Замена лампы по пунктам:

  1. Открываем нижнюю часть двери багажника и сворачиваем шторку.
  2. При помощи плоской отвертки подхватываем трубочку и оттягиваем ее на кузов автомобиля. Так извлекаем четыре трубочки и снимает защитную крышечку.
  3. Выкручиваем фиксирующие фонарик болты.
  4. Снимаем фонарик.
  5. Из фонарика вынимаем патрон с лампочкой, проворачивая против часовой стрелки.
  6. Замените лампочку. Она извлекается легко, если потянуть за нее.
  7. Перед возвращением фонаря назад нужно произвести совмещение штифтов с направлением в отверстия кузова.

Замена ламп подсветки номера Mitsubishi Outlander

Мицубиси Аутлендер - замена ламп

Очень быстро и просто производится замена неисправной лампочки в подсветке номера:

  1. Плафончик сдвигается в сторону, путем отжатия в левую сторону относительно кузова автомобиля.
  2. Помогая плоской отверткой отжимается фиксирующий запор и снимается рассеиватель.
  3. Отсоединяется фишка, поддев лопаткой пластик в местах фиксаторов.
  4. Извлекают перегоревшую лампочку и вставляют рабочую.
  5. Влажной тряпочкой или ветошью очистите плафон от грязного налета, пыли, засохших насекомых.
  6. Плафон вставляется на прежнее место, изначально вставляется одна защелка, за ней вторая.

Лампочки установленные в подсветке номера Аутлендер 3

Для подсвечивания индивидуального регистрационного знака устанавливают лампочки накаливания с типом лампы W5W, с номинальной мощностью 5 Вт(12v/5W). Аналогичные лампочки применяются в подсветке салона и передних габаритных огней.

  • Osram Original Line;
  • Philips Standard Vision;
  • Philips LongLife EcoVision с увеличенным сроком службы;
  • NARVA 17177;
  • KOITO 1583;
  • Bosch Pure Light.

Мицубиси Аутлендер - замена ламп

Для более яркого освещения используют светодиодные лампы. Необходимо приобретать качественные лампы, они прослужат намного дольше ламп накаливания.:

  • Osram 2850BL-02B;
  • Philips 11961ULWX2;
  • Philips 11961ULW4X2;
  • MTF Light W5W50PT.

Светодиодные лампы от китайских производителей будут иметь значительно более низкую цену, но и качеством уступят.

Установка дхо на мицубиси аутлендер xl

Всем привет. друзья! Автомобиль Mitsubishi Outlander XL нашего постоянного клиента interceptor. Будем устанавливать светодиодные линзы Optima Bi-Led Professional Series. Так же выполним покраску отражателей и масок фар.


На автомобиле были установлены ксеноновые лампы. Естественно ни в какое сравнение с Bi-Led линзами они не идут.






Снятые фары греем в печи для разбора.


Снимает отражатели ближнего света, секции поворотников, в общем всё кроме секции дальнего света мы будем красить.


Заматовываем снятые детали фар и окрашиваем их в чёрный матовый.

Линзы Optima Professional устанавливаем в цоколь отражателя ближнего света.






Перед сборкой проверяем всё на автомобиле, настраиваем свет фар по прибору.


Далее, приступаем к сборке фар, наносим новый термопластичный герметик KOITO.




После чего устанавливаем фары на автомобиль, повторно регулируем свет фар и всё, автомобиль готов!
Так же мы выполнили внутреннюю полировку стёкол фар.

Данные светодиодные линзы, из всех существующих на сегодняшний день светодиодных линз, имеют максимально равномерную световую заливку по всей СТГ. Гарантия на Optima Bi-Led Professional составляет 5 лет.



Ближний свет фар с ксеноновыми лампами до установки.



Ближний свет фар Optima Professional Series

Нашли цены ниже?

Оставьте заявку, мы сделаем предложение еще лучше!

Политика конфиденциальности

Соблюдение Вашей конфиденциальности важно для нас. По этой причине, мы разработали Политику Конфиденциальности, которая описывает, как мы используем и храним Вашу информацию. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими правилами соблюдения конфиденциальности и сообщите нам, если у вас возникнут какие-либо вопросы.

СБОР И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕРСОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ

Под персональной информацией понимаются данные, которые могут быть использованы для идентификации определенного лица либо связи с ним.От вас может быть запрошено предоставление вашей персональной информации в любой момент, когда вы связываетесь с нами.

Ниже приведены некоторые примеры типов персональной информации, которую мы можем собирать, и как мы можем использовать такую информацию.

Какую персональную информацию мы собираем:

Когда вы оставляете заявку на сайте, мы можем собирать различную информацию, включая ваши имя, номер телефона, адрес электронной почты и т.д. Как мы используем вашу персональную информацию:

Собираемая нами персональная информация позволяет нам связываться с вами и сообщать об уникальных предложениях, акциях и других мероприятиях и ближайших событиях.

Мы также можем использовать персональную информацию для внутренних целей, таких как проведения аудита, анализа данных и различных исследований в целях улучшения услуг предоставляемых нами и предоставления Вам рекомендаций относительно наших услуг.

Если вы принимаете участие в розыгрыше призов, конкурсе или сходном стимулирующем мероприятии, мы можем использовать предоставляемую вами информацию для управления такими программами.

РАСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ ТРЕТЬИМ ЛИЦАМ

Мы не раскрываем полученную от Вас информацию третьим лицам.

В случае если необходимо — в соответствии с законом, судебным порядком, в судебном разбирательстве, и/или на основании публичных запросов или запросов от государственных органов на территории Украины — раскрыть вашу персональную информацию. Мы также можем раскрывать информацию о вас если мы определим, что такое раскрытие необходимо или уместно в целях безопасности, поддержания правопорядка, или иных общественно важных случаях.

В случае реорганизации, слияния или продажи мы можем передать собираемую нами персональную информацию соответствующему третьему лицу – правопреемнику.

ЗАЩИТА ПЕРСОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ

Мы предпринимаем меры предосторожности — включая административные, технические и физические — для защиты вашей персональной информации от утраты, кражи, и недобросовестного использования, а также от несанкционированного доступа, раскрытия, изменения и уничтожения.

СОБЛЮДЕНИЕ ВАШЕЙ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ НА УРОВНЕ КОМПАНИИ

Для того чтобы убедиться, что ваша персональная информация находится в безопасности, мы доводим нормы соблюдения конфиденциальности и безопасности до наших сотрудников, и строго следим за исполнением мер соблюдения конфиденциальности.

Установка ДХО на Mitsubishi Outlander

Штатные дхо на Аутлендер

mitsubishi outlender 3 установка дхо дневные ходовые огни ангельский глаз mitsubishi outlender 3 installing daytime running light angel eyes .

Противотуманные фары с ДХО для Mitsubishi Outlander 3

Противотуманные фары с ДХО для Mitsubishi Outlander 3

Купить и узнать цену можно тут: .

часть 2 mitsubishi outlender 3 установка дхо дневные ходовые огни ангельский глаз angel eyes

часть 2 mitsubishi outlender 3 установка дхо дневные ходовые огни ангельский глаз angel eyes

последствия установки ДХО ангельский глаз.

Тюнинг фар Mitsubishi Outlander / Замена линз / установка ДХО

Тюнинг фар Mitsubishi Outlander / Замена линз / установка ДХО

Mitsubishi Outlander XL переход под D2S и установка DRL с функцией повторителя поворота.

Mitsubishi Outlander XL переход под D2S и установка DRL с функцией повторителя поворота.

Mitsubishi Outlander XL переход на линзованую версию под D2S и установка DRL с функцией повторителя поворота. Жми для.

Митсубиси Аутлендер 2013г,установка линз,подключение ДХО в ПТФ

Митсубиси Аутлендер 2013г,установка линз,подключение ДХО в ПТФ

Митсубиси Аутлендер 2013г,установка линз,подключение ДХО в ПТФ.

Установка ДХО на Mitsubishi Outlander

Установка ДХО на Mitsubishi Outlander

филиалы: Москва | Санкт-Петербург | Екатеринбург | Нижний Новгород | Самара | Уфа | Челябинск | Тюмень | Новосибирск | Владивосток | Хабаровск

Выводим на чистую воду Mitsubishi Outlander XL

Новое поколение Mitsubishi Outlander XL избавилось от огромного носа, но приобрело принципиально другую начинку.

Отвечать! В глаза смотреть, кому сказал! Как же это Вы смогли докатиться до такого, товарищ конструктор? Ну, что молчите, стыдно? А когда засунули в Outlander XL подключаемый полный привод, не стыдно было? Говорите, кто Вам заплатил за это вероломное предательство? Как могла компания, выпустившая автомобили с гениальными полноприводными трансмиссиями — Pajero и Lancer Evo, сделать такое?

Честное слово, если бы я встретил инженера Mitsubishi сразу после прочтения официального пресс-релиза компании о новой модели, я бы говорил с ним именно так. Хотя сначала Outlander, получивший в названии приставку XL, мне понравился — классный дизайн, симпатичный интерьер, мощный двигатель и шестиступенчатый «автомат»… Супер! Как раз то, чего не хватало Outlander обычному. Но потом — гром среди ясного неба! — я увидел фразу, которая привела меня сначала в растерянность, а потом чуть ли не в ярость.

Хороший ведь был автомобиль, первый Mitsubishi Outlander, правильный. Пусть у него была внешность «на любителя» и интерьер «очень на любителя», но главное — самый что ни на есть честный полный привод, непробиваемая подвеска, отменная управляемость. Мало кто из конкурентов «по паркету» мог таким похвастаться — те, как правило, отвлекали внимание покупателей от своего примитивного подключаемого полного привода героической внешностью или богатой комплетацией. И это, кстати, работало.

Теперь у Outlander XL всё как у людей. Классный дизайн, мощный трёхлитровый двигатель, цивилизованный салон, система стабилизации и… подключаемый полный привод. Как у всех. Кому прогресс, а кому — деградация. Не так ли, товарищ конструктор? Что прячете?

Но если бы я и впрямь допрашивал инженеров, то через полчаса выпытал бы немало интересной информации. И немного подобрел бы. На самом деле у автомобиля всё не так просто, как кажется на первый взгляд. И его полный привод Outlander XL уместнее назвать не подключаемым, а отключаемым. Да, на красивой круглой рукоятке центрального тоннеля есть режим 2WD, задействующий лишь передний привод. Но он нужен, скорее, только для трассы и экономии топлива. Да и то, оказывается, если в режиме 2WD резко нажать на газ, то небольшая часть крутящего момента будет переброшена назад. А режимы 4WD и Lock — честные. «Сухая» электромагнитная межосевая муфта под управлением электроники постоянно «играет» с моментом, передавая на заднюю ось до половины тяги. Так что, по идее, ехать Outlander XL может неплохо. Проверим с особым пристрастием.

Приезжаю за автомобилем. Ух, какой красавчик! Но не надо усыплять мою бдительность. Стараясь не смотреть на очерченные огромным циркулем колёсные арки, модные задние фонари на светодиодах, лихие линии и хищный передок, проникаю в салон. Внутри всё тоже выглядит довольно оптимистично — симпатичный дизайн, жёсткий, но приятный на вид и ощупь пластик. Хорошая аудиосистема Rockford Fosgate с 9 динамиками и сабвуфером, задние сиденья, ездящие вперёд и назад, с регулируемым углом наклона спинок. Которые к тому же можно сложить одним нажатием кнопки в багажнике. Нравится. А ещё понравилось обилие мест под мелочь, два бардачка, один из которых с охлаждением… Так, хватит тут тему переводить, поехали уже!

Первое, что замечаю в движении — неожиданно лёгкий руль и педали. Причём всё это неудобство не настолько велико, чтобы можно было ругаться или придираться. Реактивное усилие на руле вполне адекватно, к педалям привыкаешь за пару минут. Придирки? Пожалуй. Тем более, что в городе это даже удобнее. Но всё равно хочется, чтобы они были чуть более тугими. А то с непривычки нажал на газ, и…

Рывок будет «недетским». Ведь вместе с более «взрослой» внешностью Outlander получил «взрослые» мотор и трансмиссию. Трёхлитровый двигатель и шестиступенчатая коробка передач и сами по себе неплохи, так ещё и «дружат» друг с другом. Конечно, разгон до «сотки» за 9,7 секунды — не очень впечатляющее число, но тяги хватает всегда и везде, а главное — коробка включает любую из шести имеющихся у неё передач очень вовремя и незаметно. И то, что в ней нет спортивного режима, как недостаток не воспринимается, даже в обычном у машины хватает плавности для размеренного вождения и отзывчивости — для «ошпаренного». К которому, кстати, провоцируют и двигатель, и довольно отзывчивое шасси. А для скользких дорог существует ручной режим. Перейти в него можно двумя способами — толкнуть селектор АКПП влево, или начать орудовать подрулевыми лепестками. До скользких извилистых дорог мы обязательно доберёмся, а пока — ведущее к ним шоссе.

Испытание скоростью Outlander XL выдерживает на «отлично». Двигателя достаточно для энергичных обгонов на трассе и просто хулиганского превышения скорости, машина уверенно держит прямую, плюя на всякого рода колеи, ямы и неровности. В довольно «свободных» креслах можно развалиться и ехать, небрежно держа в руках руль. Слушать музыку, болтать по телефону. У Outlander XL, кстати, есть возможность подключения телефона по Bluetooth. Подвеска жестковато отрабатывает мелкие неровности, но вряд ли на это стоит жаловаться. Разве что вы предпочитаете, чтобы вас укачивало, но по мне — лучше пусть потряхивает. Штрафные баллы можно начислить разве что за слабоватую шумоизоляцию. Да и двигатель не отличается молчаливостью — при каждом разгоне он начинает довольно ощутимо «болтать» своим неплохим, но громковатым шестицилиндровым голосом.

И вот я вдали от цивилизации. Вокруг — поля, леса, заснеженные дороги. Отличная полоса препятствий. А то, быть может, зря я обвинял инженеров Mitsubishi? Вообще, если за рулём этого Outlander будет обычный нормальный водитель — то точно зря. Ведь у старой модели никакой системы стабилизации не было, а тут есть. Ему она, впрочем, не была и нужна, если уметь с ним обращаться. Но для большинства водителей что «честный», что «нечестный» полный привод — всё равно без системы стабилизации страшно. И это правильно — пусть будет.

Но мы лёгких путей не ищем, поэтому с первым же крутым заснеженным поворотом я жму кнопку отключения и оказываюсь с автомобилем один на один. Какая, говорите, тут муфта стоит?

А очень даже неплохая, как оказалось. В режиме 4WD автомобиль ведёт себя предсказуемо. Нажал газ посильнее — и Outlander XL вильнул хвостом. Но то, что задней оси иногда маловато крутящего момента, всё же чувствуется — бывает, хочешь довернуть машину в поворот газом, а она, наоборот, распрямляет траекторию. Эх, ну что Вам мешало подать побольше тяги к задним колёсам, товарищ инженер?

Зато, вылетев однажды из поворота в сугроб, я безо всяких проблем смог из него выбраться. Затем сделал это ещё раз, а потом просто поехал кататься по целине. И оказалось, что в качестве «лазутчика» и «проходимца» Outlander XL очень неплох — по меркам кроссоверов, конечно. Не зря же у него такой хитрый прищур фар. Хотя низко висящая «запаска» — это не дело.

За время теста меня постоянно расспрашивали об автомобиле соседи по пробкам, на бензоколонках, стоянках. Узнавали, что это за машина, сколько стоит и что в ней есть. Рассказываю.

Стоит недёшево, а если быть точным, от 39 тысяч 490 долларов за базовую комплектацию. В которую, правда, уже включены и трёхлитровый мотор, и «автомат», и ещё много чего «вкусненького». А в максимальной комплектации — с кожаным салоном, люком, ксеноновыми фарами, аудиосистемой Rockford Fosgate и электрорегулировками водительского сиденья — выйдет уже 44 тысячи 990 долларов. То есть намного дороже менее мощных Toyota RAV4 и Nissan , но существенно дешевле более крупных Nissan Murano и Subaru B9 Tribeca. Ровно посередине, в общем. Золотой середине.

Ведь едет Outlander XL очень даже неплохо. И пусть он более гражданский, чем предыдущий Outlander, зато и комфорта в нём намного больше, и уюта. Его мощности и управляемости хватит для в меру активной езды, проходимости — для лёгкого бездорожья, а багажник не справится только с очень основательным походом по магазинам. И, , он хорошо и модно выглядит, а в его салон не стыдно пригласить кого бы то ни было. Ладно, признаюсь, погорячился. Обвинения сняты, дело закрыто.

Технические характеристики

Характеристики Mitsubishi Outlander XL
Размеры и масса
Габаритная длина, мм 4640
Габаритная ширина, мм 1800
Габаритная высота, мм 1720
Колёсная база, мм 2670
Дорожный просвет, мм 215
Снаряжённая масса, кг 1650
Максимальная полная масса, кг 2175
Число мест 5
Динамические характеристики
Разгон ( км/ч), с 9,7
Максимальная скорость, км/ч 200
Двигатель
Тип бензиновый, , V6, , SOHC, MIVEC (фирменная система электронного управления фазами газораспределения и высотой подъёма клапанов),
Рабочий объём, см. куб. 2998
Максимальная мощность (EEC), кВт (л.с.) / об/мин 162 (220) / 6250
Максимальный крутящий момент (EEC), ()/ об/мин 276 (28,2) / 4000
Топливная система
Ёмкость топливного бака, л 60
Подвеска
передняя на стойках Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости
задняя многорычажная с продольным рычагом и стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза
передние вентилируемые дисковые ( суппорты)
задние дисковые со встроенными барабанными стояночными тормозами
АБС с интегрированной электроной системой распределения тормозных сил EBD
Коробка передач адаптивная автоматическая коробка передач
Трансмиссия Multi-select 4WD (многорежимная полноприводная трансмиссия «On demand 4WD» (полный привод по требованию) с электронным управлением и автоматическим подключением заднего привода при пробуксовке передних колёс
Рулевое управление реечное с усилителем
Шины и колёсные диски
шины (передние, задние) 225/55 R18
колёсные диски (передние и задние) легкосплавные
запасное колесо полноразмерное запасное колесо, легкосплавное

Комплектация протестированного автомобиля

МодельMitsubishi Outlander XL
Базовое оборудование
легкосплавные колёсные диски и шины 225/55R18
Полноразмерное запасное колесо, легкосплавное
Омыватели фар
Cеребристые боковые накладки
Серебристые рейлинги на крыше
Задние брызговики
Электроподогрев зоны щёток ветрового стекла
Боковые зеркала заднего вида с электроприводом, подогревом и функцией складывания
Автоматическое включение фар (датчик света)
Задний противотуманный фонарь
Многофункциональный дисплей (в щитке приборов)
Гидроусилитель рулевого управления
Регулируемая по наклону рулевая колонка
Обтянутое кожей рулевое колесо
Система «Свободные руки» для сотового телефона (Bluetooth соединение)
Управление аудиосистемой и Hands Free на рулевом колесе
Обтянутая кожей рукоятка селектора АКП
Кожаные сиденья (водителя — с электроприводом, передние сиденья — с электроподогревом )
3 элетророзетки 12В: в багажном отделении, центральной консоли и напольной консоли
Противопылевой фильтр салона
Климат-контроль
Воздуховод для подвода горячего воздуха к ногам задних пассажиров
Фронтальные надувные двухстадийные подушки безопасности новейшего поколения для водителя и переднего пассажира
Боковые надувные подушки для водителя и переднего пассажира и надувные шторки безопасности
Выключатель подушек безопасности переднего пассажира
Блокировка замков задних дверей от детей
Иммобилайзер
АБС с интегрированной электронной системой распределения тормозных сил EBD
Система помощи при экстренном торможении Brake Assist
Крепления для детского сиденья
Дополнительное оборудование
Круиз-контроль
Фары головного света «Ксенон» с окантовками «чёрный хром»
Автоматический корректор фар головного света
Тонированные стёкла (кроме ветрового и стёкол передних дверей)
Люк
Аудиосистема класса «премиум» Rockford Fosgate Accoustic, с электронным усилителем 650Вт и 9 динамиками
Цена базовой версии$39 490
Цена тестового автомобиля$44 990

Автомобиль для теста предоставлен компанией «Рольф Холдинг», дистрибутором Mitsubishi Motors в России.

Читайте также: