Автодом своими руками из соболя и газели

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

"Газель" автодом своими руками.

"Газель" автодом своими руками. ⇐ Газель

  • Перейти на страницу:

 Газель автодом своими руками. - domo6.JPG

"Но так то ведь ради чего то и живут люди,
не только чтоб детей нарожать и пожрать от пуза,
а должно быть в жизни что то светлое и высокое,
как то мотоцикл, снегоход, вертолет, катер
или автомобиль ручной работы. "
(Пал Саныч)

Начну из далёких 80-х, 90-х.
Всегда мечтал иметь в личном пользовании микроавтобус. Из того, что присутствовало в советском автопроме, верхом моих мечтаний был РАФ-2203 "Латвия". Но иметь в личном пользовании подобные авто тогда было запрещено. И вот перестройка, новые законы, скупка с предприятий б/у авто хлама.
Сначала (в 1989 году) в соседней области приобрёл на "левый" кооператив УАЗ - головастик, переделал его в микроавтобус - благо через дорогу от мастерской где я творил (бывшее МСУ-43) находился завод "АРЗ", который это делал профессионально, выпуская микроавтобусы ТАРЗ (Томский авторемонтный завод) на базе шасси бортовых УАЗов. Ходил, смотрел, через "заднее крыльцо" - профильная труба, стекла салона, боковая дверь.
Через парадный вход - технология.
Вообщем за пару месяцев упорного труда (спасибо помощникам) авто был готов.
Но не прельщал меня полный привод с набором шестерёнок - хотелось комфорта, мечтой был РАФик.
И вот в одном мед.учреждении я его нашёл! Стоял пару лет (из своих 4-х от роду) в подземном гараже и ждал меня. Купить нельзя, но обмен на УАЗ руководством был одобрен. И вот я собственник авто своей мечты! Концепция была определена сразу - в первую очередь это будет машина для отдыха и путешествий, во вторую - по хозяйству (на картошку, стройматериал на дачу), пришлось совмещать при определении планировки.
Хотя тема про Газель, но её рождение явилось результатом прекращения поставок РАФов из Прибалтики в следствии развала СССР. Да и базировалось производство "Латвии" на агрегатах ГАЗа. России требовался свой микроавтобус, вот эту нишу и заполнило творение ГАЗа, жаль что Газель не унаследовала от РАФа ни продуманности конструкции, ни качества.
Ещё один момент, почему рассказываю про РАФ - это был мой первый опыт использования микроавтобуса в качестве авто дома, благодаря этому авто я познал все прелести независимости на базах отдыха, наличие комфорта на природе и этот бесценный с моей точки зрения опыт я использовал при переоборудовании Газели.
Продолжение следует.

Добавлено спустя 17 минут 33 секунды:
(Ещё немного про "РАФ")
Долго подбирал цвет, покрасил - крыша белая, кузов т.беж (кофе с молоком), стекла салона и кабины - титановое газоплазменное напыление (как в комнатах для допроса))) - зеркало снаружи, а изнутри даже не заметно что стёкла за тонированы, а с улицы в салоне ни чего не видно, с задним стеклом решил "выпендриться" - методом трафарета изолентой нарисовал портрет девушки, и так произвёл напыление, потом снял изоленту - на стекле рисунок.

Автодом готов. Душ, Кухня, складные сиденья. Навёл красоту, подсчитал затраты.

Приветствую, друзья! Это третья, заключительная часть, описывающая строительство автодома на базе полноприводного Соболя. Чтоб не утомлять поиском, вот первые две части:

Итак, что у меня получилось в итоге:

Передние поворотные сиденья с подлокотниками.

Задние сиденья, со складывающимися вперёд спинками

Здесь просится столик. Ищу варианты.

В УАЗе увеличил места для хранения за счёт ящиков в ногах заднего ряда пассажиров. Это решение мне настолько понравилось, что реализовал это и в Соболе. При этом заранее поднял ряд задних сидений на 6 см, чтобы не было дискомфорта задним пассажирам.

Вид с улицы. Полочки под мультиварку и термопот откидываются, увеличивая ширину прохода.

Сделал полку над передним рядом сидений, обшив её поролоном и серой тканью.

Общий вид, правый борт

Спинки сидений заднего ряда сложены, спальник разложен. Экспедиционный вариант салона.

На все окна пошили шторы. Правда пока-что передняя полусфера без штор, со временем, куплю заводские с креплением на магнитах. Крепление самодельных штор — шнурок, магниты.

На открытой сдвижной двери штора магнитами плохо держится, нужны более лёгкие и мощные неодимовые, Ветер штору то и дело сдувает. В закрытом положении всё ок. При полном зашторивании салона обеспечивается полная светоизоляция салона от внешнего мира. Снаружи определить, есть ли кто в машине невозможно.

Под кроватью огромный органайзер для хранения вещей. Он уходит под второй ряд сидений, что позволяет класть в него вещи, длиной до 150 см. Запасное колесо ушло на заднюю дверь.

Кухонный блок. Общий вид.

В нижней части кухонного блока расположен бак с водой, объёмом 75 литров. Над ним располагаются: справа — сифон раковины, аксессуары к мойке (дуршлаг, пара ёмкостей для мытья фруктов), большая сумка с сыпучими продуктами, чаи, сахар, в общем всё, кроме консервов.

В левой части располагается заливная горловина бака, пара кастрюль, сковорода, газовая плитка, садовый опрыскиватель Жук — вместо водопровода (временное решение).

Ещё левее располагается термопот и мультиварка, на откидных полочках, а в нишах рядом с ними фильтр чистой воды, противокомариный и противоклещевые репелленты, жидкостная горелка (работает на спирту, бензине и пр.), снизу — ниша шланга для залива воды в бак.

Залив воды осуществляется посредством 10-и метрового шланга от слива стиральной машины. Данный шланг довольно прочен, лёгок, не перегибается, имеет большой внутренний диаметр и имеет на концах эластичные резиновые муфты, благодаря которым удобно подключаться к колонкам в деревнях, к кранам водопровода. В случае необходимости заливки воды с родника, имеется пара канистр — на 10 и 15 литров и электрическая помпа Беркут производительностью 10 л/мин. Производительность соответствует заявленной, 200 литров уже перекачал и первый комплект аккумуляторов всё ещё не разряжен. Будем наблюдать. Так же, в резерве имеется ручная помпа, типа груши, которые продаются на заправках.

Поскольку бак с водой стоит над колёсной аркой, то под кухней место тоже используется. Там разместились сумка с консервами (24 банки), квадратная сумка 30x30 с готовыми сублимированными обедами от одного известного производителя (на память не помню, подарили) и пластиковый контейнер, пока неизвестно под что.

В столешницу вмонтирована самая маленькая Икеевская мойка

которая закрывается фанерной заглушкой. Полезная площадь столешницы при этом значительно увеличивается.

Идея с сумками в задних окнах моего Патриота реализовалась в салоне Соболя весьма необычно:

Над дверью повесил съёмный полупрозрачный длинный органайзер. Что там хранить ещё не придумал. Шили в Патриот, потом отказались, т.к. решили вопрос кардинально.

Переходим к душевой комнате.

Душевая смонтирована в задней части салона по правму борту. Размер душевого поддона 70 на 70 см. Герметичность стенок устраивать не стал, решил, что в вентилируемом помещении меньше шансов завестись грибкам и прочей коррозии. Да и с яйцеобразной формой кузова Соболя гидроизоляция — та ещё затея. Для защиты стен от воды, заказал U-образный душевой карниз. Сшили шторку из влагонепроницаемой ткани.

Душевая оборудована биотуалетом.

Душ реализовал по той же схеме, что и в Патриоте. Аккумулятор с мотором на одном конце, кладём в 15 литровую канистру с широким горлом. Лейка на другом конце… А вот тут я понял, что про душ-то ещё я и не писал!

Заряжается от USB, хватает минут на 50 непрерывной работы. Когда моешься, для экономии воды и чтоб не выключать, удобно лейку положить в канистру с водой, закольцевав тем самым водопровод.

Общий запас воды на борту: 75 литров бак, канистры 10 и 15 л., баклажка 5 л., Жук 1,5 л., термопот 2,5 литра, термосы 2 шт. по 0,5 л., итого 110 литров.

И завершающий штрих — запаска переехала на заднюю дверь. Решение временное, до появления силовой калитки с креплением к раме.

Итак, подведём итоги.

Время строительства — ровно два месяца, с 16 марта по 16 мая. Спасибо тебе, самоизоляция!

Планировал и воплощал идеи в жизнь самостоятельно. Кроме установки сидений, в этом вопросе мне очень помог Вячеслав Донской, за что ему огромнейшая благодарность! По швейным делам, работала супруга. Ей тоже мегареспект.

Что предстоит сделать (буду делать крайне неспешно и вообще, возможно не всё):
— сухой фен
— кран для воды, стационарный насос, разводку воды.
— нагрев воды. С этим вопросом пока большая неопределённость по поводу схемы реализации (закидайте ссылками, а?). Склоняюсь к электронагреву бойлером, но и через теплообменник двигателя тоже очень уж соблазнительно. А ещё перспективнее — вторая мокрая вебаста (как она работает в тёплое время года?)
— бак серой воды
— внешний обвес: спереди лебёдка на лёгком силовике, сзади калитка с фаркопом и возможностью поднятия автомобиля джеком
— шноркель
— колёса (пока вижу 235/85-16, если что не так — поправьте).
— завершить оформление изменений (на данный момент в процессе).
— багажник, солнечные панели, доп.аккумуляторы, боксы на крышу.

Сколько это всё стоило:

Сиденья 34400
Установка сидений 6500
Салазки для сиденья от Газ Фермер 2777
Кронштейн запасного колеса 3000
Мойка Икея и аксессуары 3500
Душевой поддон 3200
Карниз к душевому поддону 3250
Бак для воды 3000
Пылесос (обычный, домашний, 1400W) 3000
Ткани 2000
Помпа электрическая 1000
Фильтр для воды 1000
Зарядка в прикуриватель 1000
Две USB розетки 900 р.
Держатель телефона 520
Фильтр для воды, запасной картридж к нему, два фонаря кемпинговых, помпа механическая, репелленты от комаров и клещей, шампунь, жидкое мыло, салфетки влажные и сухие 3000
Фанера, брус, ковёр на пол, свёрла, инструмент (плоскогубцы, пара ключей и отвёрток), шланг для налива воды с резиновыми муфтами (сливной шланг от стиральной машины 10 м.), уголки, петли, крючки, саморезы, резьбовые заклёпки, краски и защита древесины 19000

Итого: 90 тыс.р. Планировал уложиться в 60 тысяч максимум. Когда подсчитал, немного расстроился. Но быстро свыкся. Цель, которую себе ставил, а именно — построить Соболя до того состояния, чтобы в нём можно было жить ближайшее лето вдвоём, с комфортом не меньшим, чем это нам позволял Патриот — достиг на 100%. В общем-то на данном этапе можно вообще остановиться и больше ничего не делать (кроме узаконивания), поскольку для всего экстремального есть Патриот. В таком случае, пожалуй, только жёсткой сцепки не хватает.

Пишите, пожалуйста, в комментариях, идеи на счёт реализации горячего водоснабжения (бойлер, вторая вебаста, от двигателя), нужны толковые статьи на темы насосов, способов разводки воды по салону, какими шлангами, как всё это живёт зимой (предполагается и зимняя эксплуатация), какие бойлеры лучше — с верхней подводкой или с нижней, с точки зрения слива воды, какие краны есть, с реле, без реле, гидроаккумулятор — надо оно и как тоже всю воду сливать… Я пока во всём этом очень сильно плаваю, нужно больше ясности.

Снаружи — обычный Соболь. Внутри — дом. Таким он мне очень нравится и я очень бы хотел избежать и силовиков и багажников со шноркелями. Как реализовать внедорожный потенциал Соболя без силовиков — хз. Переносная лебёдка — не мой вариант.

Как мой сосед сам собрал дом на колесах из старой Газели за 20 тысяч

Всем здравствуйте! Сегодня поведую вам об чуде техники, которую собрал один из моих соседей по гаражному кооперативу Василий. Сам он уже на пенсии, но очень уж любит выезды на рыбалку, а ночевать в палатке, как он говорит ему не очень комфортно. И поэтому он заморочился и собрал для себя дом на колесах из старенькой газели.

Основой дома на колесах послужила купленная еще лет десять назад Газель микроавтобус (Газ - 2705). Сам автомобиль был по случаю приобретен для строительства дачи, но последние несколько лет просто стоял без дела. К сожалению время берет свое, поэтому первым делом пришлось проводить сварочные работы, но сосед у меня как я говорил на пенсии, так что времени у него в достатке, да и с кузовным ремонтом он в свое время сталкивался достаточно часто.

Немного подлатав машину и забрызгав антикором, приступил к переделкам. Цель была сделать машину как можно более бюджетной и чтоб в ней было возможно провести хотя бы несколько ночей. Конечно для Василия был предпочтителен полный привод, для того чтобы забираться в любые грязи, но в принципе и Газельки было в полне достаточно. Итак какие же доработки производились с автомобилем?

1. Утепление. Стены и потолок были утеплены пенополистиролом 5 см где это возможно и теплоизоляционной фольгой толщиной 10 мм. Более толстые материалы Василий использовать не стал, чтоб немного сэкономить место, которого в газели итак немного.

2. В задней части была установлена двуспальная кровать , собранная из фанеры. Под кроватью были сделаны рундучки для вещей, и ближе к дальним дверям под кроватью разместились два бака для воды. Над кроватью на стене также были установлены полочки.

3. Напротив боковой двери была установлена панель с маленькой раковинкой и двухкомфорочной газовой плитой . Газовый баллон на 12 литров спрятался в ящике под плитой. В раковину вода подается с помощью ручной помпы из баков под кроватью, и сток выведен напрямую наружу.

4. Для отопления был приобретен переделанный народными умельцами на газ отопить от запорожца. Василий говорит, что жарит эта установка как адское горнило). И обошлась сравнительно недорого - всего 5000 со всеми шлангами.

5. Для электричества используется дополнительный аккумулятор, который заряжается дома и на недолгую поездку его в принципе хватает для освещения и нетребовательных приборов на 12 вольт. В планах конечно поставить инвертор или генератор, но цена кусается.

В итого цена сия чуда как говорит сосед вышла немногим более 20000 рублей. Конечно использовались самые дешевые материалы, да и немного тех которые хранились в загашниках гаража и на даче. Но для того, чтобы провести пару ночей на рыбалке с комфортом мне кажется это идеальный вариант.

Если вам понравилась статья ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Вам не сложно, а автору приятно)

Klimovs-Travels

Klimovs-Travels

 photo GazSobol4wd-1.jpg

2. Первым делом бусик обращает на себя внимание цветом и шноркелем, который, как известно, на обычные маршрутки не устанавливается 🙂
 photo GazSobol4wd-2.jpg

3. Давайте для начала знакомства обойдем его по кругу. С левого борта автомобиль почти ничем не выделяется, за исключением ряда мелочей, но их заметят лишь фанаты марки.
 photo GazSobol4wd-3.jpg

4. Правый борт щеголяет тентом-маркизой над сдвижной дверью и шнорклем от Mitsubishi Delica
 photo GazSobol4wd-4.jpg

6.На кронштейне запаски разместился задний рабочий свет и антенна радиостанции.
 photo GazSobol4wd-5_2.jpg

8. Бампер выглядит абсолютно родным элементом, выполняет все защитные функции и при этом вместил в свои недра лебедку.
 photo GazSobol4wd-7.jpg

9. В него же установлены диодные фары (не используются на дорогах общего пользования) и разъем подключения пульта лебедки.
 photo GazSobol4wd-8.jpg

10. Расширители стоят от того же Валдая, а подножки интегрированы от мерседесовского автобуса
 photo GazSobol4wd-9.jpg

11. Решение с расширителями от Валдая, кстати, очень элегантное и эффективное.
 photo GazSobol4wd-9_1.jpg

12. Были установлены ступицы от УАЗ Патриот. Это позволяет использовать патриотовские хабы и колесные диски.
 photo GazSobol4wd-10.jpg

14. Под капотом, взамен родного, также поселился мотор от УАЗ Патриот. Несмотря на то, что формально в нем меньше сил чем в оригинальном агрегате, машина поехала с ним гораздо лучше. В первую очередь за счет более низового характера.
 photo GazSobol4wd-11.jpg

15. Кстати, я бы не сказал, что ему тут очень тесно. Я, впрочем, зачем-то почитываю периодически о примерах установки на Соболь тойотовского мотора 1uz
 photo GazSobol4wd-12.jpg

16. На зиму шноркель отсоединяется и забор воздуха идет из под капота
 photo GazSobol4wd-13.jpg

17. Кстати, еще раз о шноркеле. Удивительно удачно встал он сюда. Иной раз китайские шноркеля, специально сделанные под конкретную модель, встают с большими зазорами.
 photo GazSobol4wd-14.jpg

18. Просто фото, но надеюсь оно прибавит комментариев к статье 🙂
 photo GazSobol4wd-14_1.jpg

19. Но хватит ходить вокруг и около, заглянем внутрь
 photo GazSobol4wd-14_2.jpg

20. Каждый уважающий себя кемперостроитель имеет местами хронический недострой. Естественно, этого стыдится, но ничего поделать с этим не может. Я это, кстати, прекрасно понимаю и в полной мере разделяю.
 photo GazSobol4wd-15.jpg

21. Частично сиденья уже заменены на правильные, но сзади пока еще остается штатный соболевский третий ряд. Со временем его место займет большой раскладывающийся диван.
 photo GazSobol4wd-16.jpg

22. Между первым и вторым рядом есть откидывающийся столик, а передние сиденья имеют возможность поворота
 photo GazSobol4wd-17.jpg

23. Между передними сиденьями есть проход, чтобы можно было перейти в общий салон не выходя на улицу.
 photo GazSobol4wd-18.jpg

24. Водительское сиденье также поворачивается в обратную сторону.
 photo GazSobol4wd-19.jpg

25. Без этой функции супер функции однообъемность салона была бы раскрыта не полностью
 photo GazSobol4wd-20.jpg

26. Пока цельного дивана нет, но можно разложить штатные сидушки и положить поверх них матрас. Вполне себе получается спальное место.
 photo GazSobol4wd-21.jpg

29. Управление отопителем и розеткой для зарядки электронных гаджетов рядом на стене
 photo GazSobol4wd-23_1.jpg

30. Выхлопная труба отопителя
 photo GazSobol4wd-23_2.jpg

31. Тут же, под сиденьями третьего ряда смонтирован компрессор. Кстати, сиденья довольно высоко расположены и под ними можно хранить длинномеры если это требуется
 photo GazSobol4wd-24.jpg

32. Даже с установленным третьим рядом сидений в Соболе остается небольшой багажник.
 photo GazSobol4wd-25.jpg

33. Глубиной около 60 см
 photo GazSobol4wd-26.jpg

34. Покажу немного деталей интерьера крупным планом. Это откидной столик
 photo GazSobol4wd-27.jpg

35. Лампа
 photo GazSobol4wd-28.jpg

36. Потолочная консоль с зарядками и радиостанцией
 photo GazSobol4wd-29.jpg

37. Блок управления зарядом аккумуляторных батарей
 photo GazSobol4wd-30.jpg

38. За контроль над полным приводом отвечают два рычага. Полный привод в данном автомобиле классический парт-тайм и реализован он за счет установленной раздатки от ГАЗ-66
 photo GazSobol4wd-31.jpg

39. Немного геометрических размеров. Ширина салона 180 с небольшим сантиметров.
 photo GazSobol4wd-32.jpg

40. Высота почти 150 см. Да, тут тоже, к сожалению, нельзя стоять в полный рост!
 photo GazSobol4wd-33.jpg

41. Посадка за рулем немного отличается от обычной легковой, но к ней довольно быстро привыкаешь. Я с большим удовольствием прокатился за рулем, не испытав при этом никакого дискомфорта
 photo GazSobol4wd-34.jpg

Кстати, габаритные размеры очень похожи на мой Карго кемпер. Высота около 2.5 метров, а длина чуть-чуть менее 5 метров.

Ну и для тех кому интересны кровь и кишки внутренности и начинка

42. Рулевой демпфер
 photo GazSobol4wd-35.jpg

43. Кузов приподнят над рамой за счет небольшого бодилифта
 photo GazSobol4wd-36.jpg

44. Задняя подвеска, также как и передняя, рессорная
 photo GazSobol4wd-37.jpg

45. Передний мост
 photo GazSobol4wd-38.jpg

46. Задний мост
 photo GazSobol4wd-39.jpg

47. Раздатка от ГАЗ-66
 photo GazSobol4wd-40.jpg

48. Предполагается, что убить ее на Соболе невозможно в принципе
 photo GazSobol4wd-41.jpg

49. Ну и подводя некий итог, хотелось бы сказать, что автомобиль мне понравился. Лично мне такой формат скорее всего не нужен, но люди путешествующие большой семьей должны оценить салон в котором может располагаться до 7 человек.
 photo GazSobol4wd-42.jpg

Автодом своими руками из соболя и газели

И ни разу не заглохнуть при этом

Сергей Асеев колесит на этой машине уже 17 лет

Фото: Ирина Шарова / 72.RU

Сергей Асеев называет свою «Газель» фламинго. На ней мужчина проехал 175 тысяч километров, посетив Европу и Африку. Для того чтобы поездки были комфортными, путешественник превратил отечественный автомобиль в настоящий дом на колёсах. Как сейчас «Газель» выглядит изнутри и как реагировали иностранцы на большую машину эксцентричного цвета — рассказываем в свежем выпуске рубрики «На чём ты ездишь».

Карта на капоте машины — летопись путешествий семьи Асеевых

Фото: Ирина Шарова / 72.RU

Фотографии розовой «Газели» украшают стены офиса и экран телефона Сергея Асеева. Мужчина называет машину своим главным проектом. На кадрах семья Асеевых позирует на фоне красот Франции, Австрии, а на капоте автомобиля красуется карта Европы с маршрутом, который она преодолела. Машинками обозначены столицы стран, где удалось побывать тюменцам.

— Правда, в Швейцарии и Лихтенштейне наша «фламинго» уже не была. Хотя в своё время мы на ней даже в Африку сплавали, тогда было получше с деньгами, перебраться на другой континент стоило 400 евро. В Кабо-да-Рока — самой западной точке Европы — мы были в 2005 году, — Сергей показывает точку на капоте. — Здесь же Екатеринбург и Крым. Карта постоянно обновлялась, чтобы у родственников и на таможне не возникало вопросов.

Как появилась идея дома на колёсах

Впервые о покупке «Газели» Сергей Асеев задумался ещё в 1998 году, когда отправился с семьёй в отпуск. Навстречу им то и дело попадались «Газели» из 86-го и 89-го регионов. Спустя два года в семье появилась машина, которую водитель ласково назвал фламингошей (уменьшительно от фламинго. — Прим. ред.). На ней семья съездила на море. Когда Финляндия вошла в Шенгенскую зону, то Асеевы решили путешествовать и по Европе.

— У людей появляется много вопросов, когда они видят нашу «Газель». Я вообще не понимаю, почему у нас все такие зашоренные. Вот едешь ты по городу, а человек идёт и косится, но посмотреть открыто не хочет. А за границей иначе: итальянец идёт, смотрит, радуется. И показывает большой палец вверх.

Автодом на базе ГАЗель



Сегодня на автомобильном рынке существует много новинок. Относится сюда и автодом на базе ГАЗель для длительного передвижения по твёрдой поверхности и проживания семьи из 4-х человек. Внутри салона сконструировано всё просто и надёжно, можно установить системы обеспечения.

автодом на базе ГАЗель

Внешний вид кемпера на базе ГАЗель

Автодом на базе ГАЗель 4х4

Автодом на базе ГАЗель 4х4 в виде жилого блока наделён многими составляющими.

Внешний вид газели-автодома

Достоинства кемпера делают его универсальным и удобным для путешествий:

  • небольшие свесы сзади;
  • козырёк, прикрывающий кабину, предохраняет от солнца (в козырьке можно разместить спальное место);
  • справа удобно открывающаяся дверь, входное стекло, окно для спальной зоны;
  • слева пара больших стёкол.

На правом борту располагается приличный по размеру капот, прикрывающий отсек для багажа. В него можно поместить газовые баллоны, емкости с водой, септик.

Что скрыто от глаз

Внутреннее содержание автодома комфортно:

  • крутые ступеньки, приводят в кухонный отсек с мойкой, газовой плитой и ящиками для хранения домашней утвари;ступенька при входе в дом на колесах
  • далее расположен небольшой коридор, по сторонам которого — спальное двухъярусное место, маленький туалет и душевая;интерьер кемпера
  • на широких мягких креслах можно сидеть за раскладным столиком;расположение кресел в автодоме
  • для сна имеется двухъярусный диван;спальное место в кемпере
  • система отопления поддерживает комфортную температуру в помещении даже при -25ᵒ.

Как сделать автодом из газели своими руками

Изготовить подобную конструкцию нелегко. Понадобится опытный мастер. Самодельный автодом, обустроенный на шасси, является совмещённым: внешне – это автомобиль, а внутри – мини-квартира.

Полезные советы

Сооружение кемпера из газели своими руками обойдётся недёшево, поэтому многие мастера пытаются сэкономить.

Советуем посмотреть видео: расходы на самодельный автодом на базе ГАЗели 4х4.

Однако, во время работы нужно все тщательно продумать:

  • заранее спланировать все изменения;
  • подручные материалы не сделают внутреннее помещение комфортным, ведь в домике предстоит жить не один день, отдых должен быть благоустроенным;
  • откажитесь от биотуалета, ведь салон автодома ГАЗель небольшой, хорошую изоляцию сделать не получится;
  • понадобятся некоторые доработки: изменения кузова, отопительной системы, проводки, здесь пригодятся знания автомеханики;
  • если сантехнику всё-таки пришлось установить в салоне, нужно сделать бак для слива;
  • не забудьте о разъёме под 220 В и преобразователе для 12 В от автомобильного аккумулятора.

При желании соорудить своими руками дом на колесах из ГАЗели, выполняйте работу поэтапно.

Процесс изготовления

Для работы понадобятся инструменты:

  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • ручная пила для дерева.

Чертеж автодома на базе Газель с размерами

Время переоборудования будет зависеть от наличия материалов и сноровки мастера:

  1. Сначала нужно вынести сиденья из салона, снять старую обшивку.
  2. Все металлические элементы обрабатывают раствором против ржавчины.
  3. Вспененным полиэтиленом утепляют стены и потолок, пол застилают листами фанеры, проводку прокладывают под обшивкой.
  4. Не выходя из кузова сваривают каркас для мебели, проверяя установку уровнем. Затем завершают работу вне автомобиля, всё зачищают и снова вносят в салон.
  5. Карпетом проклеивают проёмы окон и потолочные панели.
  6. Салон обшивают и монтируют рейки для антресолей, мебельные каркасы.
  7. Передние сиденья оборудуют поворотным механизмом с помощью передней ступицы от ВАЗа.
  8. Мебель устанавливают на каркас, подключают освещение, ставят насос для раковины, обшивают антресоли, улучшают интерьер.
  9. Для готовки можно оборудовать газовую плиту с одной конфоркой.
  10. Взамен самостоятельно изготовленной мебели возможен вариант с готовым гарнитуром. Мебель усиливают уголками и шурупами, тщательно закрепляют, чтобы не разбалтывалась по пути.

О том, как зарегистрировать автодом в ГАИ можете узнать в видео.

Оформление интерьера автодома

  1. Цвет – лучше придерживаться единой гаммы светлых или тёмных тонов, более подходящих для небольших помещений.
  2. Для отделки используют пожаробезопасные, не сильно нагревающиеся материалы: евровагонку, МДФ, хорошо пропитанное специальными составами дерево.
  3. Для обстановки стоит использовать многофункциональную складную мебель, купе-перегородки.
  4. Добиться компактной организации зон хранения помогут удачно встроенные открытые полочки и выдвижные ящички.

Фантазия владельцев, советы, заимствованные из интернета, помогут создать стильный и благоустроенный автодом-кемпер на базе газели самостоятельно.

кемпер внутри

Схема расположения мебели внутри кемпера

Дом на колесах

Внутренний интерьер дома на колесах

биотуалет в автодоме

Расположение биотуалета и емкостей для воды

Автодом на базе ГАЗель Next

Разработан компанией «GRAND TOUR CAMPING» совместно с фирмой «Reimo». Если вникнуть вглубь истории, то можно узнать, что чудо-фургон существовал сначала как обычный автомобиль ГАЗель Next, отличающейся малым тоннажем, высоким уровнем эргономики. Собрана машина из фирменных запчастей.

Немцами был создан проект, затем по нему соорудили автодом на колёсах. Разработка была передана в московское представительство компании в Химках, здесь ожидается сборка моделей на заказ.

В результате сотрудничества с немецкой компанией, публике предстояло увидеть удобный, креативный грузовой автомобиль, переделанный в передвижной дом, имеющий следующие достоинства:

  • комфортное расположение отсеков;
  • потенциальное изменение комплектации;
  • российское производство на заказ;
  • возможность передвигаться с правами категории «В»;
  • простота в обслуживании.

Обзорное видео кемпера на базе ГАЗель Next.

Никаких преобразований кузова не произошло, была лишь выполнена добавочная тепло- и звукоизоляция, и понижена подножка на 85 мм для удобного входа.

В салоне размещена деревянная мебель, душевая кабинка, биотуалет, плита, мойка и холодильник, есть пара баков для воды: на 80 и 90 литров. Помпа подаёт воду в душ, подогревает её бойлер, соединённый с обогревателем, находящимся в салоне.

Разместиться в газели Некст могут 4 человека. Стоимость автомобиля колеблется в пределах 2,5 миллионов.

Автодом на базе ГАЗель-2705

Компания «Группа ГАЗ» вместе с немецкой фирмой «Вейнсберг» создали жилой отсек в стандартном фургоне ГАЗ-2705. Крыша у него высокая, сидячих мест 7, лежачих – 4.

После входа в салон, крыльцо с помощью электромотора задвигается под днище. На первом этаже есть кабинет, сделанный в виде овала: 4 раздвигаемых кресла, набор сантехнических и кухонных приборов, туалет с умывальником отделены шторкой.

На второй этаж ведёт небольшая лесенка, там расположена пара спальных мест и небольшой ящик для багажа. Больше для вещей места нет, и где они будут ехать, остаётся загадкой.

По правому борту находится крыша раскладной беседки, по левому – разъёмы, к ним могут быть подключены внешние источники: водные и электрические.

кемпер ГАЗ-2705

Кемпер имеет полноприводные шасси, однако, ездить на нём лучше осторожно, в непроходимые места не забираться

Рodzilla

Рodzilla изготавливается по западным технологиям в России, пригодна для климата и дорог страны. Есть 3 комплектации жилых модулей:

  • семейная F-POD;
  • базовая Rekless;
  • максимальная MAX-POD.

Рodzilla

Путешествие на колёсах – это особый образ жизни, который подходит далеко не всем. Но те, кто отваживается на такой шаг, должны находиться в хороших условиях, их могут предоставить автодома на базе Газель.

Крым осенью 2020 на автодоме из ГАЗ Соболь

Путешествие было очень спонтанным и случилось как раз в тот момент, когда осенью в нашем городе объявили очередной небольшой локдаун. В работе простой, и вместо того, чтобы ныть и смотреть дома телик, мы решили рвануть в Крым. Снарядили дом на колёсах, построенный на базе ГАЗ Соболь, закупили полный холодильник продуктов и отправились в путь.

МАРШРУТ: Иваново — Сторожеве 1-ое (Воронежская область) — Генеральские пляжи (Крым) — Белая скала — Мыс Меганом — Генуэзская крепость — Морское — Сырные скалы — Дворец Гагариной — Ласточкино гнездо — Кабардинка — Иваново

Действующие лица: Лариса (автор текста), Виталик, пёс Кубик, автодом Лагерта.

1. Первой интересной остановкой стали меловые горы в Воронежской области.

Очень красивое место, как в прочем и вся Воронежская область, если вы были в Дивногорье, поймёте, о чём говорю :)

Как добраться: Ехать до села Сторожевое-1, насквозь, всё время прямо. Сначала до памятника «Сторожевской плацдарм». А потом до памятника с трезубцем, каской и надписью «Помним». Прямо возле него тропинка вниз к самой живописной из этих скал. Будьте осторожны в мокрую погоду. И на самой скале и на подъезде ожидаемо будет песец.

Наверху есть несколько видовых точек. На одной из которых мы устроили небольшой пикник:

А вот на второй точке высота и отвесность скалы немного меня напугала, в отличие от мужа. Он с огромным удовольствием полазил там и поснимал для блога:

Транспортный контроль перед въездом в Крым.
Перед въездом на крымский мост нас очень удивил пункт контроля. Хоть был и не сезон, ГАИ останавливали всех. И всех досматривали. Права и паспорт не проверяли, но посмотрели машину внутри и прогнали через металлоискатель. Ребята оказались дико юморными и отвесили массу комплиментов собакену, завершив разговор вопросом: «А есть ли у него курточка, не замёрзнет ли бедный Йорик?!»

2. Второй глобальной точкой стали Генеральские пляжи в Крыму.

Место это заповедное, в прошлом с очень ограниченным доступом. Как понятно из названия предназначалось для военных. Но теперь туда валом валят туристы. Правда, не в конце октября. В это время были только мы))И чтобы добраться до этих красот нужно пройти 3 стадии «Ну ёж маё»:Первая стадия проходит километров 15 по дороге из мелких белых камушек. И пока Виталик, не выдержав тыкыдым-дым-дам, остановился спустить немного шины, чтобы мягче было ехать, мы с Кубиком вышли прогуляться.

Пейзажу разве что пары кактусов не хватало. НО! Сев обратно в машину, сразу обнаружила двух клещей. Пока инспектировала себя и собаку, успели добраться до второй стадии. Есть там такой пятачок дороги, который находится немного в низине и уж очень близко к воде. По бортику на удачу мы проскочили, но путь обратно показал, что это было лишь солнечным днём и чистой удачей.

Потом подъём в горы и вполне приличная дорога километров 7 до интересной скалы. Так вёл гуглмэпс. Пока пешком спускались к пляжу и фоткались, наверху к машине начало подступать стадо коров. Бык там не был агрессивным, но всем своим видом показал, что гости здесь мы — нежелательные.

Прогулявшись в округе, нашли ещё одну скалу и чудесный пляж с потенциально приемлемым спуском вниз для машины. Это и была третья стадия «ё маё», но лишь оттого, что высоты я всё же побаиваюсь.

Сказать, что этот пляж — потрясающе живописное место, ничего не сказать. Но когда вселенная несколько раз даёт тебе жирный намёк, что не стоит делать того, что ты делаешь, не имея полноприводной машины, стоит задуматься, а не упёршись рогами ломиться вперёд.(Про рога здесь тоже не случайно, интернет ловил лишь на горе, и когда мы вечером туда поднялись, снова обнаружили стадо и быка, словно хмыкающего: «Госпадя, опять вы, непонятливые!»)

О чём это я, ах да! Иногда нужно слушать вселенную, и мы это поняли утром, когда по крыше начал неумолимо стучать дождь..

— Давай вызывать спасателей, а что нам ещё остаётся?

— Любимая, не паникуй, сейчас мы сами спасёмся!

Утро началось с неумолимо стучащих по крыше капель дождя. Мы быстро поняли, что пора собирать монатки и поскорее подниматься на гору. Выездов было целых три штуки, и ни один не вызывал доверия.

Часа полтора мы штурмовали эту вершину, возвращаясь к злощастному перепутью. Там только камня большого не хватало: Направо поедешь — в канаву задом свалишься. Налево поедешь — сначала обнадёжишься, а потом возле крутого ухабистого обрыва разворачиваться будешь. Прямо поедешь?! Ну давай, пробуй, глину там пока ещё не сильно размесило!

И вот Виталик пробует, уже слегка отчаявшись и набрав посильнее воздуха в грудь. Я стою метрах в двадцати. Что от меня зависело — всё сделала: сгребла Кубика в охапку, выматерилась и закрыла глаза. Про себя твержу: «Чтобы больше я на этом пляже тебя не видела, вот открою глаза, а ты уже там. На вершине». Открываю — он на вершине. Закрываю глаза, прошу миллион. Ничего! Ну думаю, попытаться стоило.

Добежали с Кубаней наверх, даже завтракать на горе не стали, поскорее оттуда рванули, ведь впереди хоть и ровная дорога, но всё по тому же заповедному месту, где лучше в дождь без полного привода не ездить.

Кстати, пока ехали обратно, столько табличек заметили, что на машине нельзя, и с собаками нельзя, и кемпинг тоже устраивать нельзя. Где все эти знаки были, когда мы туда ехали?! Эх, что солнце и потрясающие виды с нами делают. Совсем мозги отключаются и включается тумблер «вижу цель, не вижу преград».

Ну, выбрались, и то хорошо. Будет теперь о чём байки травить. А место-то ну шикарнейшее.

3. Следующий локейшн — Белая Скала.

Туда оказалось несколько путей: на гору и под гору соответственно. Яндекс карты показывали одну дорогу, Мэпсми —другую, а Гугл — третью. И самое смешное, что если ехать по дорожным указателям, то вообще попадёшь в параллельную вселенную))

Мы на гору не хотели, и как бывает — с первой же попытки именно туда и попали. Заехали, упёрлись в огромные знаки «конный маршрут», огляделись и попилили обратно. Вернулись к дорожному указателю и проехали ещё 7 километров по трассе до другого точно такого же указателя «Белая скала». Только в первом случае — это скала, а во втором — посёлок. Потому что это так логично у нас славян назвать один именем и гору, и город, и реку, и мост, и местный магазин. Для ориентира очень удобно. Но мы уже давно поняли, чем тернистее путь, тем в итоге будет симпатичнее. И ночевать с видом на скалу и пещеру — очень приятно. Вечером народу было прилично, несмотря на осень и потенциальный дождь. А вот утром мы были там совершенно одни, и дрон запустили, и до пещеры вскарабкались.

Единственный минус здешних пейзажей — электрические столбы с проводами. Половину обзора закрывают. Зато интернет ловит)) Хоть связи между этими факторами и нет. Наверное..

В общем, место — однозначный рекомендасьон. Только приготовьтесь к четвероногим попрашайкам. Пришлось отсыпать Кубиного корма, уж больно глаза у кое-кого были жалостливые.

Пара из России за 60 000 превратила "Соболь" в автодом и объехала Европу

Дом - это не всегда квадратные метры в одном и том же месте. Иногда свое уютное пространство можно возить по разным городам и даже странам. Именно так поступила пара русских туристов из Иваново. И теперь долгие поездки стали для них намного доступней.

Фатальный прыжок косули

Виталий и Лариса не просто живут вместе, но и много путешествуют вдвоем. Они привыкли к частым поездкам на собственном авто. К слову, раньше это была отечественная Lada Granta. На ней молодые люди успели неоднократно посетить Барселону, а также объездить интересные места Латвии, Польши, Литвы, Франции и других европейских стран.


До этого молодые путешественники тоже ездили на машине отечественного производства. Это был ВАЗ-21124. Возможно, комфорт был не так высок, как при управлении западными моделями, но это не мешало паре наслаждаться путешествиями.

История машины, прослужившей верой и правдой не один год, закончилась за 100 км до Минска. Ничто не предвещало беды – в салоне звучала приятная музыка и обсуждались грядущие планы. Но внезапно на дорогу выскочила косуля. Столкновение с ней привело к повреждению радиатора. Оставшаяся часть дороги домой была сложной, но туристы, все же, добрались в родные края.

Печальные итоги

Полностью восстановить поврежденную «Гранту» не удалось. Она теперь пригодна только для коротких поездок за продуктами. Затяжные вояжи стали для автомобиля слишком сложным вызовом.

И это в тот момент, когда Виталий и Лариса уже настроились на путешествие в Великобританию. Сложности пришли в самое неудобное время.


Сначала молодые люди смирились с тем фактом, что какое-то время придется отдыхать в живописных местах родного Краснодарского края. Но вскоре у них появилась интересная идея.

Однажды Виталий пришел домой чем-то очень вдохновленный и начал активно гуглить в поисках какой-то информации. Сначала Лариса не могла понять, что именно так «зацепило» ее супруга. Но вскоре стало ясно - молодой человек нашел альтернативу «Ладе», которая не требовала больших вложений.

Это означало, что планы о поездке в Лондон, могли стать реальностью.

Недорого и выносливо

Идея Виталия сводилась к тому, чтобы приобрести подержанную «Газель» или другой похожий автомобиль.


В итоге молодые люди сумели найти «Соболь» 2009 года. За автомобиль пришлось заплатить 320 тыс. рублей. Конечно, состояние машины с таким сроком эксплуатации не было идеальным – кузов оказался ощутимо потрепанным. Но зато двигатель от Chrysler был в полном порядке и готов к затяжным нагрузкам.

Автомобиль формата микроавтобуса пара искала еще и для того, чтобы избавить себя от расходов, связанных с ночлегом, которые на территории Европы более чем ощутимы.

Дом на колесах

Приобретенный «Соболь» нуждался в модернизации, иначе он не смог бы обеспечить необходимые условия молодым туристам. В этой машине нужно было не только ездить, но и комфортно отдыхать в ночное время.


Для реализации всех изменений потребовалось несколько месяцев подготовки. В итоге «Соболь» превратился в полноценный автодом.

Первое, с чего началось преображение, - это недорогой матрас. Его Виталий и Лариса приобрели вместе с водонепроницаемым чехлом. Необходимость такого дополнения обусловлена ограниченным пространством: небольшая кухня находится всего в 20 см от места для сна.

Следующее, что приобрела пара - это компактный биотуалет. Он нужен для тех случаев, когда до территории ближайшего кемпинга еще далеко, а организм требует визита в туалет.

Еще одним полезным приобретением стала удобная газовая плитка с баллонами. Также пришлось купить холодильник, рассчитанный на 30 л полезного пространства. Все это молодые люди дополнили аккумулятором с преобразователем и металлической раковиной.

При обустройстве «Соболя» были куплены и многочисленные полезные мелкие вещи: крепежи, противомоскитные сетки, изоляция, посуда и др. Сумма всех вложений в модернизацию автомобиля достигла отметки в 60 тыс. рублей.

Тестирование автодома

Для установки в машине всего, что было куплено, потребовалось 3 дня. После того как была завершена первая поездка, стало ясно - автодом нуждается еще в двух вещах: вентиляторе, сбивающем жару в салоне, и автономном обогревателе, который незаменим в прохладные ночи.

Молодые люди также сказали, что ощущали нехватку компактной сушилки для вещей.


Зато поездка по Европе помогла осознать ненужность душа и стиральной машины в авто. Все эти функции доступны на территории любого полноценного кемпинга, которых в европейских городах предостаточно.

Впечатления от путешествия

Собственный дом на колесах решил две главные проблемы во время поездок по Европе – поиск ночлега и расходы, с ним связанные.

Теперь не нужно платить за номер в отеле и тратить время на поиски подходящего варианта. Эти изменения особенно радуют пару туристов еще и по той причине, что им всегда сложно было получить хороший номер, в котором могла бы ночевать собака.


Суть в том, что Виталий и Лариса всегда возят с собой пса по кличке Кубик.

Но даже при обустроенном авто остаются определенные сложности. Например, на обочине европейских дорог просто так останавливаться нельзя. Почти везде территория является частной собственностью, а это означает запрет на стоянку.

Место для паркинга приходится искать специально, благо такие участки встречаются через каждый 50-60 км.

Есть варианты, за которые платить не нужно, но там и условий для комфортной стоянки нет. Все, на что можно рассчитывать - это туалет и столы для пикника. В таких местах обычно останавливается много людей.

При желании можно найти люкс-варианты. Обходится такое удовольствие в 10 евро за сутки. Но зато туристы получают доступ к беспроводному интернету, полноценному душу и другим благам цивилизации.

Лучше всего искать подходящий паркинг при помощи специальных приложений. Такой способ позволяет найти живописные места для остановки. У Виталия и Ларисы, например, получалось ночевать возле разрушенного английского замка.

Расходы на бензин

После того как «Соболь» был обустроен, туристы из Иваново перестали тратить деньги на жилье, а это была основная статья расходов в путешествиях.


Но зато возросли расходы на бензин. Для поездки по Европе, длившейся 25 дней, потребовалось топлива на 70 тыс. рублей. Общее расстояние, которое удалось преодолеть, составило 8,5 тыс. км.

Во время этой поездки Виталий и Лариса побывали в таких странах, как Белоруссия, Германия, Франция, Нидерланды, Польша и Великобритания.

Особенности совместной поездки

Стандартное путешествие вдвоем – это не то же самое, что находится в одном пространстве 24 час в сутки. Такой формат туризма является серьезным испытанием даже для очень крепких отношений.


Суть в том, что во время поездки молодые люди находятся не просто рядом, а очень близко друг к другу. Здесь особенно остро чувствуются все грани совместного дорожного быта.

Любые неприятные привычки, реакции и даже запахи воспринимаются болезненно, поскольку они дают о себе знать на протяжении нескольких тысяч км. По этой причине стоит очень внимательно подбирать попутчиков в затяжные вояжи. Если друг или знакомый не проверен долгими путешествиями, то лучше не рисковать.

Долгая дорога с одним из приятелей может полностью нейтрализовать все то теплое, что было в отношениях раньше. Друзья для периодических встреч в кафе или боулинге и товарищи для удаленной поездки – это часто разные группы людей.


Новичкам в сфере автотуризма Виталий и Лариса советуют обратить внимание на следующие моменты:

  • В дороге очень нужен холодильник. Лучше выбирать европейские модели, игнорируя варианты из Китая.
  • Рядом всегда должны быть надежные крепежи: хомуты, петли, шурупы и резинки. Они понадобятся для прочной фиксации всех приспособлений и техники.
  • Перед началом путешествия важно изучить цены на бензин. Причем ценники нужно проверить во всех странах, которые есть в планах. Так можно выбрать наиболее дешевые заправки в Европе и покупать топливо там.

В целом Виталий и Лариса советуют не стремиться создать идеальный автодом. Главное, чтобы были закрыты базовые потребности.

Читайте также: