Автоматическое складывание зеркал тойота

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Автоматическое складывание зеркал при постановке на охрану Camry XV40

В сегодняшнем обзоре речь пойдет о блоке автоматического складывания зеркал, приобретенном мною на Aliexpress. Данный блок универсален и подходит ко всем автомобилям у которых есть кнопка складывания/раскладывания зеркал. Но все, что будет написано ниже, относится к автомобилю Toyota Camry XV40 (дорестайл). Его предназначение — автоматическое складывание зеркал при постановке авто на охрану и их автоматическом раскладывании при снятии автомобиля с охраны. Может работать как от штатного центрального замка, так и от сторонней сигнализации.

Функция автоматического складывания/раскладывания была у меня до этого в Peugeot 607 и, если честно, она мне очень нравилась. Закрыл машину — зеркала сложились и не приходится переживать о том, что их кто-то случайно (или специально) заденет. А вот в Camry изначально такого нет. Есть лишь кнопка, нажав на которую можно сложить/разложить зеркала. Вот только у этой кнопки нет постоянного питания. То есть работает она только если ключ повернут в 1 положение. У меня часто бывало, что припарковавшись и собираясь выходит (уже вынув ключ из замка зажигания) я вспоминал о том, что зеркала остались разложены. Приходилось вставлять ключ обратно, проворачивать его и только потом нажимать кнопку. В общем, не продумали японцы все как надо :) Поэтому с этим надо было что-то делать. Благо, китайцы всегда думают о нас :)

Итак, на Aliexpress был заказан блок, стоимостью около 10$ — ссылка. Посылка была отправлена довольно оперативно, причем даже с полноценным треком. Так что здесь любой желающий может посмотреть маршрут ее путешествия из Китая в Беларусь.

Поставляется блок в симпатичной коробочке из переработанного картона :)

Никаких опозновательных знаков на ней нет, но открыв крышку, можно увидеть содержимое:

В комплекте поставки имеются: сам блок, проводка, инструкция на английском языке и кусочек двухстороннего скотча для фиксации блока.

Длина проводов достаточная для того, чтобы не испытывать неудобства при монтаже блока — около 30 см. На трех проводах есть предохранители: 15 А — постоянный плюс, и 2 х 7,5 А — на проводах уходящих к моторчикам зеркал (думаю, на тот случай, если, к примеру, зеркало зимой замерзло и никак не в состоянии сложиться).

На проводах имеется разъем для подключения их к блоку, так что с этим проблем нет.

Плата блока спрятана в черный пластиковый корпус, половинки которого соединяются при помощи двух саморезов. Так что добраться до нее можно без особого труда. Плата с односторонним расположением элементов, качество пайки удовлетворительное. Элементы припаяны вкривь и вкось, везде остатки флюса (на фото уже помыта). Об элементах рассказывать не буду — на фото все видно.

Особенно "порадовал" монтаж конденсаторов — будто елки в лесу покосились :)

В одном из углов платы есть надпись "Mirror 1.0", увидев которую я задумался о том, нет ли более свежей ревизии…

В инструкции много текста о том, до чего же это прекрасное изделие, но он нас интересует мало. Самое интересное расположено внизу — схема подключения:

В принципе, ничего сложного нет. Для монтажа блока нам понадобятся кусачки, ножик и изолента. Желательно места соединения проводов пропаять, но, к сожалению, паяльника у меня под рукой не оказалось, так что пришлось обходиться скрутками. Как руки дойдут — пропаяю провод с постоянным плюсом, так как за остальные можно не переживать.

Для подключения разъема нам надо получить доступ к диагностическому разъему, блоку (имеющемуся в авто) складывания зеркал и проводке центрального замка. Благо, все это расположено в одном месте — под рулем. Разбираем обшивку:

От стандартного блока складывания зеркал нам понадобится 4 проводка: голубой, красный, синий и белый с черной полосой.

К синему подсоединяем желтый провод от нового блока (далее по тексту НБ) — это у нас плюс при включении зажигания. К белому с черной полосой подсоединяем черный провод НБ — это у нас постоянный минус. Голубой (плюс при раскладывании зеркал) и красный (плюс при складывании зеркал) перекусываем — эти провода идут к моторчикам зеркал. К куску голубого провода, идущему к блоку подсоединяем белый провод НБ, а к куску уходящему к зеркалам — коричневый провод НБ. К куску красного провода, идущему к блоку подсоединяем серый провод НБ, а к куску уходящему к зеркалам — оранжевый провод НБ. Места соединения проводов изолируем при помощи изоленты или термоусадочных трубок.

Далее ищем диагностический разъем. На нем нам нужен постоянный плюс. В Camry это голубой провод. Подсоединяем к нему красный провод НБ (тот самый на котором предохранитель в 15 А).

Вот это соединение лучше всего хорошенько пропаять, так как данная скрутка постоянно находится под напряжением. Из проводов данного разъема можно взять и постоянный минус, но это уже кому как удобней. Должно выйти что-то на подобии этого:

Остается два свободных провода, идущих от НБ: зеленый и синий. Их подключаем к проводке центрального замка. Зеленый провод НБ — к проводу на который подается плюс при снятии автомобиля с охраны (проще говоря, открытии дверей). Синий провод НБ — к проводу на который подается плюс при постановке автомобиля на охрану (проще говоря, запирании дверей). Это красный и белый провода из этого разъема:

В принципе, с подключением на этом покончено. Несмотря на то, что текста получилось не много, у меня на поиски всех нужных проводов и монтаж блока ушло около 3 часов :) Надеюсь, что с этой инструкцией, у вас уйдет гораздо меньше времени.

Собираем все обратно и проверяем. Как это работает лучше и наглядней видно на этом небольшом видео:

К слову, штатная кнопка складывания/раскладывания так же осталась рабочей. Еще планирую поставить переключатель, чтобы автоматический режим можно было отключить, скажем, на время больших морозов. Ну и заказал блок автоматического закрытия окон, так как штатно этой функции в автомобиле так же нет.

Подводя итог всему, что было написано выше, хочу сказать, что покупкой я более чем доволен. Получилось именно то, что я хотел причем с минимальными затратами денежных средств и личного времени. Надеюсь, данный обзор будет полезен тем, кто хочет иметь такую функцию в своем авто.

В перспективе установка блока доводчика на все окна (уже заказано) и, возможно, подключение стороннего bluetooth с реализацией управления с руля (если руки дойдут).

Автоматическое складывание зеркал

Здравствуйте, Евгений.
1. Надо разобраться - КАК РАБОТАЕТ схема складывания/раскладывания зеркал. А именно - на кой из проводков блока управления складыванием вылазит управляющий сигнал и:
а) главное - ЧТО ЭТО за сигнал (+12 или МАССА) и какой ТОК ПОТРЕБЛЕНИЯ идет в процессе управления.
б) сигнал фиксируется - то есть пока он есть - зеркала удерживаются сложенными, а как пропал - раскладываются? или надо в другую цепь подавать аналогичный сигнал?
в) остается ли на схеме управления складыванием питание при выключении зажигания. Скорее всего НЕТ. И это ХОРОШО. Если да, то ХУЖЕ.
2. Взять ДВА свободных канала, задать в первой таблице ГИБКОЕ программирование для них.
3. Один канал запрограммировать на событие включения "при постановке на охрану" и ВРЕМЯ ЕГО РАБОТЫ задать столько секунд, сколько требуется на складывание зеркал +3-5 сек. Меду выходом этого канала и неотключаемым +12 подключить катушку реле (с защитным диодом - смотри схемы отпирания багажника, доп.блокировки и др схемы с реле под управлением каналов сигнализации).
3а найти на блоке управления зеркалами ОТКЛЮЧАЕМОЕ питание, разрезать его провод и контакт 30 реле подключить к этому проводу в сторону блока управления зеркалами, контакт 87а(88) подключить к оставшемуся хвостику штатного провода, а контакт 87 подключить к нетключаемому +12 через предохранитель такого же номинала, каким защищена штатная проводка складывания зеркал.
4. Второй канал запрограммировать на событие включения так же ПРИ ПОСТАНОВКЕ на охрану и формирование импульса длительностью чуть БОЛЬШЕ (на 2-3 сек), чем первого канала и если управление складыванием идет МАССОЙ, а ток управления не превышает 100мА, то подключаем этот канал прямо на провод управления складыванием. Если управление складыванием идет ПЛЮСОМ, то потребуется еще одно реле. Его катушку подключаем между каналом и +12 вольт. Контакт 30 соединяем с контактом 30 первого реле, а контакт 87 подключаем к цепи управления складыванием.
5. Если для раскладывания зеркал НЕДОСТАТОЧНО пропадания управляющего складыванием сигнала ПРИ НАЛИЧИИ ПИТАНИЯ, то потребуется еще один канал и его активация по СНЯТИЮ с охраны, а первый канал надо будет программировать на события ПОСТАНОВКА И СНЯТИЕ охраны.
6. Для того, чтобы зеркала не раскладывались на автозапуске - нужно будет еще одно реле. Его катушку надо будет включить между фиолетовым проводом сигнализации и ЗАЖИГАНИЕМ, а НЗ контакт (контакты 30 и 87а(88)) включить последовательно с контактом 30 реле из п.3.
В другом случае зеркала разложатся при повороте ключа в замке зажигания
Удачи.
Если далеки от автоэлектрики и от электротехники вообще, то лучше найдите грамотного установщика и покажите ему этот текст. Оно безопаснее для автомобиля и сигнализации получится.

ВОЗМОЖНО есть варианты и попроще, НО ДЛЯ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ нужно иметь пред глазами СХЕМУ электрооборудования автомобиля на бумаге, а перед руками - эту же схему ВЖИВУЮ - в автомобиле.


Очень интересно че за фиолетовый провод. Объясните 6 пункт пожалуйста.

Очень интересно че за фиолетовый провод.

От себя добавлю - суть его работы проста - пока включена охрана - на нем МАССА через открытый транзистор NPN, как только охрана выключается - транзистор закрывается и выход переходит в так называемое "высокоимпедансное" состояние - связи с массой нет, он как бы повисает в воздухе до следующей постановки на охрану.

В современных системах без такого выхода, но с наличием каналов с гибкой логикой такой выход можно запрограммировать, задав включение канала по постановке в охрану и выключение канала по снятию с охраны.

Объясните 6 пункт пожалуйста.

Пока включена охрана этот канал при каждом включении зажигания (в процессе автозапусков) будет рвать цепь питания зеркал, не давая им разложиться.

Автоматическое складывание зеркал тойота



Новичок

UPD. Нашел похожую тему на DRIVE2, стало понятно, что дело не такое простое.

baralgins Просмотр профиля


Старожил

Teopemuk Просмотр профиля



Новичок

Noah41 Просмотр профиля Реклама партнёров Smerg Просмотр профиля

А нафига их, вообще, складывать? Понятно, что есть моменты, когда лучше бы спрятать.

Но,я исхожу из такой мысли - проходящий-проезжающий мимо моей машины ориентируется ещё и по торчащим этим лопухам, то есть проходит-проезжает чуть дальше от бесценной бело-перламутровой поверхности моей ласточки.

Особенно опасны толстые взлохмаченные тетки с торчащими из сумок ломами и гвоздодерами.
Я их с детства боюсь.

Teopemuk Просмотр профиля



Новичок

Teopemuk Просмотр профиля



Новичок

Но,я исхожу из такой мысли - проходящий-проезжающий мимо моей машины ориентируется ещё и по торчащим этим лопухам, то есть проходит-проезжает чуть дальше от бесценной бело-перламутровой поверхности моей ласточки.

igorkzn Просмотр профиля



Старожил

smira Просмотр профиля



Старожил

Реклама партнёров Igoryany4 Просмотр профиля

Складывание в ручном режиме остаётся как было.

Smerg Просмотр профиля

У меня сейчас так. Поставлю на сигналку, и, допустим, вручную сложу лопухи, то при снятии с сигналки зеркала сами открываются.
Ничего не настраивал, так и було.

Smerg Просмотр профиля

Лучше дать запас, что бы подальше от боковин проходили-проезжали. Зачем лезть в такие места, где между машинами нет и 20 см?
Пусть лучше черканут по краю зеркала, чем оставят вмятины из-за ложного ощущения «я тут точно проеду, ибо лопухи у него сложены».

Teopemuk Просмотр профиля



Новичок

Teopemuk Просмотр профиля



Новичок

Teopemuk Просмотр профиля



Новичок

Реклама партнёров baralgins Просмотр профиля


Старожил

Smerg Просмотр профиля

Я когда ставлю на сигналку, то зеркала не складываются. Их можно сложить вручную, если надо.
Но, если их сложить, то после снятия с сигналки, они сами распрямляются с каким-то неестественным стуком-бряком.

Я боюсь ошибиться, может я что-то путаю, но припоминаю, что был такой момент, что они складывались сразу же после постановки на сигналку. Мне это не понравилось и я через штатное ГУ отключил это автоматическое складывание-раскладывание. Вот не припомню, где это я делал - на РАВ 4/4 или на этой новой.

Эта функция присутствует только на южно корейской вензе. Как то было в продаже на ибее 800 баксов за комплект.

4 Ответ от serega 2013-10-30 17:59:04

Ну вот почему Корейцам так прёт?

5 Ответ от edud 2013-10-31 07:47:49

Прикольно а кто такую функцию Вам обещал?

Да в принципе никто не обещал я думал такая функция в базе по умолчанию стоит

6 Ответ от Михаил177 2013-10-31 08:26:50

А кто нить ставил себе функцию складывания зеркалЯ был озадачен когда ее не обнаружил в своей машине

Да в принципе никто не обещал я думал такая функция в базе по умолчанию стоит

Ну не знаю, зеркала боковые малюсенькие , нужен ли им эл. привод складывания (вроде о нём речь?). Особо зимой за -20*

7 Ответ от res_ct 2013-10-31 09:45:52

Мне например не нужна эта функция, был плачевный опыт на toyota mark 2, при постановки на охрану, зеркала самостоятельно складывались,а при дистанционном запуске раскладывались, и как то раз зимой 11 года пошел ледяной дождь ночью, а к утру все это дело замерзло, ну я то не знал. и завел машинку с квартиры, и в итоге доводчики вышли из строя(((((

8 Ответ от edud 2013-10-31 16:54:48

Эта функция не по умолчанию работать должна а от кнопки
на парковке очень удобно чтобы не оторвали зеркало
я в гараж паркуюсь складываю их

9 Ответ от Shuma 2013-11-01 07:10:55

Функция удобная! И даже немного обидно что в машине за такую сумму ее нет! у меня на авенсисе даже была такая кнопочка!

10 Ответ от res_ct 2013-12-28 20:38:05

кто знает моторчики есть у нас, которые отвечают за складывание зеркал?

11 Ответ от MVG-V70 2013-12-28 21:15:16

12 Ответ от MaZaY 2013-12-29 09:08:38

Мне например не нужна эта функция, был плачевный опыт на toyota mark 2, при постановки на охрану, зеркала самостоятельно складывались,а при дистанционном запуске раскладывались, и как то раз зимой 11 года пошел ледяной дождь ночью, а к утру все это дело замерзло, ну я то не знал. и завел машинку с квартиры, и в итоге доводчики вышли из строя(((((

Больше похоже на сказку, тк в моторчиках стоят ограничители по току. Ток стал больше-значит конечная точка-значит отключаемся.

В общем, хоть руками держи каждый раз-они не сгорят.

13 Ответ от MaZaY 2013-12-29 09:09:56

кто знает моторчики есть у нас, которые отвечают за складывание зеркал?

Если бы моторчики стояли, то и складывание было,там всего 2 проводка протянуть надо.

14 Ответ от oldman 2013-12-29 15:05:39

Интересно, у ОД (хотя это и не принципиально) можно добавить функцию складываяния?

15 Ответ от MaZaY 2013-12-29 15:41:26

Интересно, у ОД (хотя это и не принципиально) можно добавить функцию складываяния?

На сегодняшний день-нельзя.

16 Ответ от art_JT 2013-12-29 20:11:14

oldman пишет:Интересно, у ОД (хотя это и не принципиально) можно добавить функцию складываяния?

На сегодняшний день-нельзя.

Хотелось бы вставить свои пять копеек , отдельно функцию добавить нельзя, но если кому-то очень хочется, то можно заказать сами зеркала 2013 года, корейской или канадской спецификации с функцией складывания (folding) и салонный блочек управления. Всё это ОД поставит (возможно без гарантии на выполненные работы), но вот цена конечно будет космическая

17 Ответ от MaZaY 2013-12-29 21:18:27

Надо смотреть, если ретракшен можно купить отдельно, то естественно, можно установить.

По цене, могу примерно сориентировать (на примере хайлендера):
1. Сделать под ключ, было объявлено 70 тысяч
2. С своим материалом, работа с расходкой 20 тысяч

Смотрел отдельно моторчики, предлагали за 7500 за штуку + кнопка в районе 3х-4х тысяч.
Комплект в Китае, в районе 15 тысяч.

18 Ответ от MVG-V70 2013-12-29 22:28:18

Стандартные моторчики к нашем ножкам-креплениям зеркал не подходят!

19 Ответ от MaZaY 2013-12-30 05:09:51

Их, в общем, стандартных и нет.
Каждый моторчик, под своё зеркало, потому что бывает разная высота, ширина-глубина, изгиб зеркала.
Опять же, крепежные места разные.

20 Ответ от БоряColorado 2013-12-30 06:01:52

21 Ответ от venzaOK 2013-12-30 07:48:57 (2013-12-30 07:49:33 отредактировано venzaOK)

складывание зеркал -это в дорогой версии 3.5 литра. 3.5 литра у нас не котируются(налог большой,таможня большая).

22 Ответ от oldman 2013-12-30 09:26:00

Причина не в этом. Здесь весь вопрос в политике самой Тойоты в плане продвижения Хайлендера.

По теме. За такой ценник смысла реально не вижу т.к. за три года на Авенсисе воспользовался раз пять.

23 Ответ от AndreyMoscow 2014-04-25 20:28:37

24 Ответ от MVG-V70 2014-04-25 20:38:14

Это набор для автоматического складывания зеркал при постановке на охрану.


be sure that your vehicle come with power folder feature before purchase.
Убедитесь, что ваша тойота оснащена функцией электрического складывания зеркал, которое якобы есть на 2013 XLE и LIMITED

Автоматическое складывание зеркал тойота



пенсионер

Рано утром вместо чая
Выпил виски два стакана
Вот какой рассеяный
С улицы Бассейной

Skoda Oktavia Combi 1,8 АКПП 2012

Marta Просмотр профиля



Тойотовед

al2000 Просмотр профиля



пенсионер

Рано утром вместо чая
Выпил виски два стакана
Вот какой рассеяный
С улицы Бассейной

Skoda Oktavia Combi 1,8 АКПП 2012

Реклама партнёров Marta Просмотр профиля



Тойотовед

karina Просмотр профиля NTWolF Просмотр профиля rocket1 Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя зануда Просмотр профиля Реклама партнёров al2000 Просмотр профиля



пенсионер

Рано утром вместо чая
Выпил виски два стакана
Вот какой рассеяный
С улицы Бассейной

Skoda Oktavia Combi 1,8 АКПП 2012

Marta Просмотр профиля



Тойотовед

Marat Просмотр профиля


Тойотовед

NTWolF Просмотр профиля NISMO Просмотр профиля

Прикрепленное изображение

DAIHATSU YRV 4WD TURBO

Влад Просмотр профиля

А я так и не смог их сложить,кнопки нет,а в ручную,не идут..при разумном усилии,может у меня такая комплектация что они вообше никак не складываются.Типа того.. что вы хотите за такие деньги?
Боюсь отламать,смеху потом будет.

Toyota Tundra / Sequoia / Lexus LX-570. Электропривод складывания боковых зеркал заднеговида

Toyota Tundra / Sequoia / Lexus LX-570. Электропривод складывания боковых зеркал заднего вида

Складывание и раскладывание боковых зеркал производится нажатием на соответствующую сторону переключателя, расположенного около панели управления положением зеркал.


Когда переключатель складывания зеркал находится в среднем положении ("AUTO"), складывание и раскладывание зеркал происходит автоматически при запирании или отпирании дверей.

Автоматическое складывание зеркал производится нажатием на выключатель, расположенный около панели управления положением зеркал. Для возвращения зеркал в рабочее положение нажмите на выключатель еще раз.

Зеркала можно сложить вручную даже при выключенном зажигании или когда ключ в замке зажигания находится в положении "ON" или "АСС", нажав на корпус необходимого зеркала.

Для возврата зеркал в рабочее положение в случае, если оно было сложено вручную, необходимо установить ключ в замке зажигания в положение "ON" и дважды нажать на выключатель складывания зеркал.

Toyota Tundra / Sequoia / Lexus LX-570. Система автоматического затемнения зеркал

На некоторых моделях установлена система автоматического затемнения зеркал (боковых и внутреннего), которая уменьшает ослепляющее действие отраженного зеркалами света фар едущих позади автомобилей.

Для включения системы нажмите на выключатель “OFF”, расположенный на внутреннем зеркале. Включенный индикатор на внутреннем зеркале сообщает о работе данной системы. В случае обнаружения света от едущих позади автомобилей, зеркала автоматически затемняются. Для отключения системы нажмите на выключатель повторно, при этом индикатор должен погаснуть.


Видео по теме "Toyota Tundra / Sequoia / Lexus LX-570. Электропривод складывания боковых зеркал заднеговида"

Зеркала с электроприводом на Тойоте Тундре Ремонт зеркала заднего вида на Lexus RX350 4346069205 43460-69205 Оригинал шрус наружный Toyota Prado 120 FJ Cruiser Lexus GX 470

Как складывать боковые зеркала заднего вида на Toyota C HR?

Некоторые действия могут казаться очевидными для выполнения с вашим автомобилем, тем не менее, каждый автомобиль отличается, и когда вы покупаете новый, одалживаете его вам или берете напрокат, их не всегда легко выполнить. Поэтому в этой статье мы продемонстрируем вам как сложить боковые зеркала заднего вида на Toyota C HR. На самом деле, когда вы паркуетесь в центре города или оставляете машину на некоторое время остановленной, их лучше сложить, чтобы избежать ухудшения состояния. Чтобы ответить на этот вопрос, сначала мы подробно рассмотрим различные виды боковых зеркал, которые существуют, а затем, на втором этапе, как сложить боковые зеркала заднего вида на Toyota C HR, и, наконец, возможные проблемы, с которыми вы можете столкнуться.

Боковые зеркала заднего вида на Toyota C HR

  • Боковые зеркала заднего вида, складываемые вручную и регулируемые вручную.
  • Зеркала с ручным и электроприводом складывания
  • Боковые зеркала заднего вида с электроприводом и автоматическим складыванием

Как сложить боковые зеркала заднего вида на Toyota C HR?

Теперь мы узнаем, почему вы пришли на этот веб-сайт, как сложить боковые зеркала заднего вида Toyota C HR? Как мы выяснили ранее, каждый тип зеркала складывается по-разному, ниже вы найдете каждое действие, которое нужно выполнить.

Как складывать боковые зеркала заднего вида с ручным управлением на Toyota C HR?

  • Складывание боковых зеркал Toyota C HR с ручным управлением: для этого типа зеркала нет ничего проще: вы встаете перед зеркалом и толкаете его внутрь, к задней части автомобиля. Должна быть выемка, которую нужно пройти, приложив достаточно сильную силу.

Как складывать автоматические боковые зеркала заднего вида на Toyota C HR?

Наконец, для этого последнего типа зеркал нет ничего проще, ваши боковые зеркала будут складываться и открываться каждый раз, когда вы открываете или блокируете свой Toyota C HR. В некоторых автоматических версиях вы все еще можете складывать зеркала вручную, однако вам нужно быть очень осторожным, как правило, когда вы складываете их вручную, вам придется открывать их через электрическое отверстие, чтобы сбросить ход зеркал.

Проблема с тем, что боковое зеркало больше не складывается на моем Toyota C HR?

  • Боковое зеркало с ручным управлением Toyota C HR, которое не складывается: в этом случае должно быть что-то, препятствующее его сочленению, или оно было вынуждено и не может складываться, посмотрите на эту сторону.
  • Автоматическое электрическое боковое зеркало Toyota C HR, которое больше не складывается: в этом случае могут возникнуть несколько осложнений, возможно, вы отключили автоматическое складывание, пожалуйста, посмотрите в руководстве пользователя, как это сделать, потому что в зависимости от года ваша машина может быть разной. Если это скорее проблема с двигателем, вам обязательно придется заменить двигатель зеркала, это происходит регулярно, когда зеркало было принудительно взято вручную.

Если вам нужно больше руководств по Toyota C HR, перейдите на наш Toyota C HR категория.

Складывание зеркал на Тойота Королла (Toyota Corolla): отчет о решении проблемы

В общем разобрал я корпус зеркала.Фото делал только в процессе сборки.Так что извиняйте.

Так выглядело зеркало после разборки и промывки деталей.

На самих шестеренках есть белая смазка.Когда разбирал ,чистую смазку на шестеренках собирал в коробочку.

675070 m

2.Берем деталь что с выступами(на ней то корпус и поворачивается) и вставляем снизу.Не потеряйте пластинку.

675073 m

3.Деталь что вставили должна хорошо поворачиваться.

675074 m
675076 m

4.Теперь вставляем шестеренку,потом уже втулку.

675077 m
675078 m

Без вала так выглядит,но сразу говорю что вал вставлять в первую очередь.Эти фото просто для наглядности.

675080 m
675081 m

5.Теперь берем пружинку,пластину,и стопорную шайбу.

675083 m

Одеваем на вал и стопорим. т. е. зажимаем шестеренку и втулку.Смотрите чтоб втулка не соскочила с выступов шестеренки.
Пружину вставляли вдвоем,один отвертками нажимал с верху на пластину сдавливая пружину,до прорезей на валу под стопор,второй стопор вставлял в эти прорези.

675084 m

Так же должно поворачиваться,без задержек,но уже с хорошим усилием.

675076 m 1

6.Вставляем червячные шестеренки.

675085 m

не потеряйте пластинки,легко вылетают.

675086 m

вот так всё в сборе.можно смазкой что собрал, смазать шестеренки.

675087 m

7.Ставим моторчик на место.Просунув провода во втулку на которой стоит пружина.

675121 m
675123 m

675126 m

675132 m

675185 m

10.Теперь всё собранное вставляем в корпус зеркала.

675203 m
675212 m

Заворачиваем этот шурупчик.

675214 m

11.Ставим защитную пластинку

675226 m
675237 m

12.Площадка для полотна зеркала.

675233 m

13.Рядом со штыречками есть направляющая, одна.
Когда ставим на место надо так ставить чтоб штыречки обхватывали винт,а направляющая вошла в прорез.неважно в какую.У меня направляющая была сломана. Выточил из пластмаски и приклеил к штыречкам.

675232 m

675241 m
675244 m

Прикручиваем станину ,ту что крепиться к дверке авто.

676622 m
676628 m

675260 m

16.Теперь можно собирать фишку разъёма контактов.При разборке советую зарисовать как расположены контакты,где какой цвет.
На фото если понятно.Там штучка такая,её при разборе выдвигаешь подцепив иголкой,потом той же иголкой,где сам контакт, отодвигаешь защелку и вытаскиваешь контакт легко.
Это чтобы провода не резать и не паять их потом.
Когда собираешь,контакт просто вставляешь на место(там смотрите правильно еще контакт нужно вставить) до щелчка.
Вставили на место и зажим обратно вдавливаем на место.

675269 m

17.На рисунке в предыдущем посте все ясно как полотно зеркала вставляется на свое место защелкиваясь.

Шестеренки, мороз и вода: как устроен привод зеркал и как его можно (или нельзя) сломать


Автомобильное зеркало заднего вида, которое умело регулироваться посредством нажатия водителем кнопок из салона, было впервые запатентовано в далеком 1975 году изобретателем, имя которого давно забыто – Минг Чин Сюй. Сегодня мы продолжаем пользоваться этим удобным устройством с минимальными изменениями. В этой статье разберем саму конструкцию и её типичные поломки.

Конструкций электроприводов автомобильных наружных зеркал заднего вида существует достаточно много, хотя различия между ними не слишком принципиальны. В любом варианте привод представляет собой герметичный корпус с двумя миниатюрными электродвигателями. Из него наружу выходят два выдвигающихся штока, которые наклоняют по двум осям (горизонтальной и вертикальной) качающуюся на центральной оси подвижную панель-«тарелку». К «тарелке» в свою очередь крепится зеркальный элемент.

Кинематика приводов может слегка отличаться от производителя к производителю и даже защищаться патентами, но внутри любого варианта находится механизм, который превращает радиальное вращение вала электродвигателя в линейное движение штока, меняющего угол наклона зеркала. Собственно, линейными приводами такие механизмы и называются. В любом современном автомобиле их полно – это и перемещение кресла, и подъем багажника, и корректор фары, и регулировка оборотов холостого хода, и многое другое.



Электродвигатели в зеркалах – самые простейшие, типовые моторы стандартизированных размеров. Их можно встретить где угодно, в том числе и в детских игрушках. Это примитивные коллекторные моторчики, нередко без полноценных подшипников и обычно даже без графитовых щеток – щетки представляют собой пружинящие металлические пластинки. Управляются моторчики простой подачей напряжения со сменой полярности, которая заставляет их менять направление вращения и, соответственно, направление линейного движения штока – внутрь корпуса или наружу.

В зеркалах с функцией памяти положения рядом с моторчиками установлены еще и переменные резисторы, скользящие контакты которых механически связаны с подвижными штоками механизмов – соответственно, вместе с движением зеркала меняется и сопротивление двух резисторов. Электронный блок, расположенный в салоне, запоминает значение сопротивления в выбранном вами положении зеркала и при автоматической установке положения зеркал просто крутит моторчики до его достижения. Так устроены зеркала 99% автомобилей, от бюджетных до премиальных. Увидел потроха одного из них – считай, видел все.

Что представляет собой «трансмиссия» привода зеркала? Как уже говорилось, в зеркалах используются разновидности линейного привода, позволяющие преобразовать вращение электромоторчика в возвратно-поступательное движение и одновременно существенно повысить крутящий момент, поскольку на валу миниатюрного мотора он незначителен и для движения зеркала его недостаточно.

В «трансмиссии» может применяться червячная передача или прямозубые шестерни – бывает по-разному, хотя суть от этого не меняется. В том приводе, который мы разобрали для статьи, – «червяк». А непосредственно линейное движение создает подвижный резьбовой шток, движущийся в неподвижной вращающейся гайке.

  • шестеренки и штоки из пластика очень высокого качества: с ничтожным коэффициентом трения, сохраняющего прочность в широком диапазоне температур и не приобретающего хрупкость с годами;
  • заложенная в механизм консистентная смазка, не теряющая пластичности при любых температурах и не склонная к загустеванию со временем;
  • конструктивно обеспеченные люфты в механизме, которые компенсируются упругими элементами, но при этом не позволяют механизму «закисать» при сколь угодно длительном простое без движения.

Опасна ли для механизма привода работа «до упора»?

Как правило – нет. Вышеупомянутые конструктивные люфты – простые, но при этом весьма продуманные решения. Взять, к примеру, тот же линейно движущийся во вращающейся неподвижной гайке резьбовой шток – гайки в привычном понимании там, разумеется, нет: она представляет собой несколько упругих лепестков с зубчиками, входящими в витки резьбы штока. Там, где гайка традиционной конструкции, упершись, портит резьбу в себе или на винте, гайка «лепестковая» «перепрыгивает» по резьбе, лишь слегка пощелкивая. Нет, безусловно, если вы будете битый час удерживать кнопку регулировки зеркала, которое дошло до крайнего положения, то скорее всего что-то в механизме «трансмиссии» привода сотрется или разрушится. Но, согласитесь, это все же крайности. Как говорят в народе: дураку дай… э-э-э… шар стеклянный – он и шар разобьет, и руки порежет…

Опасна ли для механизма привода работа при примерзании зеркального элемента в кожухе?

Опять же – нет. Эффект тут аналогичный вышеупомянутому движению до упора. Механизм будет «прощелкивать», и его защитит от поломки и износа проскальзывание упругих элементов и смазка. Хотя, конечно, длительно давить на джойстик, слыша щелчки и не видя результата, не нужно.

Опасно ли «обратное движение», когда не электропривод перемещает зеркальный элемент, а мы качаем зеркало руками, заставляя механизм двигаться «с противоположной стороны»?

И это производитель предусматривает. Несмотря на то что такой процесс, на самом деле, не является нормой, принудительное перемещение электрозеркала вручную при его протирке после мойки или с целью расколоть мешающий движению лед возможно в повседневной эксплуатации машины. Если не делать так намеренно, регулярно и ежедневно, запаса прочности механизма и его «защиты от дурака» опять же хватит надолго.


Так что же представляет основную опасность для механизма электрической регулировки зеркал, если он якобы такой надежный и прочный? Самая обычная вода.

Какую бы конструкцию не имела «трансмиссия» внутри корпуса приводов, наружу выходят два подвижных элемента – штока или рычага, в зависимости от того, как реализовал конкретный производитель. И точки выхода этих подвижных элементов представляют собой потенциальный вход для влаги внутрь корпусов моторов (и резисторов с некоторым количеством сопутствующей электроники в версиях зеркал с памятью).

Как правило, выход штоков очень хорошо защищен сложнопрофильными гофрированными резиновыми пыльниками (похожими на пыльники пальцев тормозных скоб), и пока они не потеряли целостность, эластичность и упругость, их защита успешно противостоит даже струе воды из «керхера», бьющей прямо под зеркальный элемент. В том числе и продолжительно, а не только мимоходом.

Однако в конструкции электропривода зеркала резиновый пыльник – все же самый уязвимый элемент. Со временем он теряет свои качества и покрывается мелкими трещинками. После чего начинает рваться и от той же самой струи воды на мойке, и от намерзшего льда, если мы регулируем зеркало в сильный мороз. Когда же пыльник порван, внутрь механизма затягивается влага и пыль – от нее сгнивают щетки на моторчиках, густеет смазка в шестеренках, портятся резисторы обратной связи для функции памяти… Механизм начинает работать медленно, с заеданиями, а затем и вовсе выходит из строя.

Ремонт же его хотя и возможен, но рентабелен лишь в редких случаях – если только у вас имеются донорские аналогичные механизмы, с которых можно переставить отдельные детальки.

Читайте также: