Автомобиль уаз повышенной проходимости

Обновлено: 03.07.2024

Ныряем в прошлое с проходимцами Lada 4x4 и УАЗ Хантер

Нива с УАЗом — наше всё: как Аэрофлот и Сбербанк, как Хрюша со Степашкой. Они пережили холодную войну, развал Союза и Defender с Гелендвагеном. Что им коронавирус.

Единственное внешнее отличие обновлённой Лады 4x4 — обрезок глонассовской антенны на крыше. Основной объём переделок сосредоточен в салоне. Передняя панель с современной комбинацией приборов, сиденья с боковой поддержкой, формованный потолок и даже подушка безопасности — наиболее значительный за последние 27 лет пакет доработок увеличил цену внедорожника на 30 тысяч. На рыночный расклад это не повлияло: старая Нива осталась самым доступным проходимцем в России — от 572 900 рублей. Конкуренцию ей может составить разве что УАЗ Хантер (от 784 500), почти не изменившийся за без малого полвека.

Конструктивно между этими внедорожниками мало общего. Нива построена на основе несущего кузова и использует постоянный полный привод. У Хантера — рама и жёстко подключаемая передняя ось. Даже покупатель у них разный, уж слишком отличается идеология автомобилей. Однако нельзя игнорировать связь времён — она роднит наши машины, невзирая на инжиниринг. Две судьбы, две легенды. Поэтому когда нам понадобился крепкий парень с лебёдкой для подстраховки при оценке потребительских свойств обновлённой Лады, без сомнений был выбран «козлик». Кто ж ещё сдюжит?

По старинке называю 4х4 Нивой. Язык не поворачивался называть так Chevrolet, да и после возвращения проекта 2123 под крыло АвтоВАЗа легче не стало. Настоящая Нива — с круглыми фарами. Поглядывая на неё модернизированную, невольно вспоминаю свою, купленную новой в 1995-м. Баклажановая трёхдверка была полна противоречий. За простоту конструкции и проходимость приходилось расплачиваться неудобной посадкой за огромным рулём и теснотой на втором ряду. Двери закрывались с размаха, противосолнечные козырьки выпадали из гнёзд на ямах, перекрывая обзор. Понижайка с блокировкой врубались под крепкое словцо. И режущий по живому вой «раздатки» на ходу.

Битва за качество казалась бесконечной. Ещё года три назад я делал тест версии Urban для другого издания и при сдаче в пресс-парк устал перечислять поломки. Написал целую служебную записку. В этот раз обошлось без неполадок, а изменения подмечаешь ещё на этапе доступа в салон. Двери обрели промежуточную фиксацию в открытом положении. Упорчик слабоват: ни среднего ветерка не выдержит, ни заметного уклона дороги, но всяко лучше, чем было. Новая комбинация приборов удачно вписана в угловатую переднюю панель из шершавого пластика. Сборка приятно удивляет.

Вентиляционные дефлекторы с горизонтальными шторками — как в недорогой иномарке. Вместо вечно заедающих ползунков управления печкой от «шестёрки» появился современный блок с тремя поворотными шайбами. И пусть он здорово притормаживает (между перемещением барашка распределения потоков и закрытием заслонок проходит добрых четыре секунды), управлять климатом стало гораздо проще.

Водитель по-прежнему сидит сикось-накось: рулевая колонка закреплена жёстко, педальный узел смещён вправо. К длинной палке механической пятиступки приходится тянуться. Круглый набалдашник крутится в ладони, как и двадцать лет назад. Новое кресло с развитыми боковыми валиками и подушкой оптимальной длины немного облегчает мою участь, но плотно контактирует лишь с нижней частью туловища. Плечи и голова остаются без опоры. А пухлые спинки, похоже, подъели место в ногах задних пассажиров.

По мелочи наберётся ещё с десяток отличий вроде цельноформованного потолка, с нормальными противосолнечными козырьками и плафоном освещения от Весты. Выше привожу фотографии блоков управления светом и зеркалами. В измельчавших подстаканниках не держатся бутылки с водой. Стаканчики с кофе вываливаются. Но вот что странно: окружение новое, а знакомые до болей в спине и суставах ощущения — старые. Будто вернулся в середину девяностых.

Хантер отсылает ещё дальше, в семидесятые. Несмотря на бесчисленные модернизации, он мало чем отличается от «четыреста шестьдесят девятого». Пробираясь за руль через узкий дверной проём, цепляюсь за что-то штанами, локтем бьюсь о плоскую дверцу без стеклоподъёмника. Впрочем, не привыкать: год назад на этом экспедиционном экземпляре вместе с уазовским испытателем Владимиром Дунаевым я поднялся по Эльбрусу до 3500 м. Карабкаясь горной тропой, не обращаешь внимания на тугую педаль сцепления, криво установленный руль или еле греющую печку. Лишь бы допотопный Уазик довёз до горнолыжной станции «Мир». Довёз!

Чем ближе цивилизация, тем больше претензий к ульяновскому вездеходу. «Козлик» дёргается при включении первой передачи, брыкается на старте с места и ёрзает из стороны в сторону, двигаясь по прямой, из-за люфтов в рулевом управлении. Путаясь в многочисленных щелях, ветер заглушает и шинный гул, и рокот мотора. Внешние зеркала на хлипких пластиковых ножках дрожат, размывая картинку. Сдвижные форточки не обеспечивают притока воздуха: в салоне душно, а если идёт дождь, все окна моментально запотевают. Помогает только припасённая тряпочка.

Впрысковая 135-сильная «четвёрка» 2.7 позволяет тяжёлому Хантеру бодро стартовать со светофора и держаться в потоке на первых трёх передачах где-то до 70 км/ч. Дальше Уазик утыкается плоской мордой в воздушную преграду и скисает. Впрочем, на шоссе можно раскочегариться хоть до 130 км/ч. Однако при почти секундных задержках между поворотом руля и реакцией шасси, а также запредельных кренах это уже экстрим.

Нива не требует спецподготовки, демонстрируя близкие к классическим Жигулям повадки. Поскрипывая педалью сцепления, плавно трогается, более-менее ровно едет по прямой и, по ощущениям, меньше Хантера кренится в поворотах. Гидроусилитель в целом справляется с работой, но нагружает руль неравномерным, пульсирующим реактивным действием, а в крайних положениях ещё и громко подвывает. Без него, однако, было б совсем худо.

Слабенький мотор 1.7 (83 л.с.) ускоряет Ниву до 100 км/ч за долгие 17 секунд. Перед короткими подъёмами загодя поддаёшь газку, а на холмистом шоссе переходишь с пятой на четвёртую, а то в горку еле тянет. Может, и к лучшему, ибо тормоза так себе: педаль мягкая, колёса прихватываются неравномерно, машину ведёт в сторону. Сильно напрягает вой раздатки. Играя акселератором, нетрудно наиграть простенькую мелодию вроде «Вечернего звона». Люфтящая трансмиссия с парой валов подпевает: «бом-бом».

Одна отрада — могу не объезжать ямы. Асфальтовый брак нивелируется высокопрофильными шинами, с колдобинами покрупнее расправляются энергоёмкие амортизаторы. Однако на короткой волне Нива козлит, а на пересечёнке подбросы задка вынуждают снижать скорость. Обе машины сильно вибронагружены в любых режимах, тем не менее чистая плавность хода Хантера на ровной дороге не хуже, чем у Нивы. Вдобавок он игнорирует короткую волну.

Возмущения от среднего размера выбоин до кузова едва доходят. Но попадись что крупнее — он получает от колёс чувствительный тычок. Чтобы амортизаторы не акцентировали каждую кочку, нужно поднимать ход. Внедорожник не становится мягче, но обретает целостность. Подвеска словно рассчитана на интенсивные нагрузки и способна без пробоев перенести Уазик даже через неширокие траншеи. Однако то, что хорошо машине, не обязательно хорошо людям: в салоне трясёт — только держись! В первую очередь это касается обделённого потолочной ручкой переднего пассажира.

Суровость УАЗа оправдывает беспрецедентная для серийной машины проходимость. Даже базовый Хантер без блокировок способен показать кузькину мать олдскульным Крузакам и лифтованным Disco. А экспедиционный, с блокировкой заднего редуктора и внедорожными шинами 225/85 R16, увеличивающими дорожный просвет до 241 мм, кажется, вообще не знает преград. В условиях, где Нива ползёт на пределе геометрических возможностей, оранжевый «козлик» даже не требует активации понижающего ряда.

Пассы рычагом раздатки повышают тяговые возможности Хантера до паровозных. Вторая пониженная везёт везде и всегда. Третья позволяет отдохнуть мотору на равнинных участках. О полезности силового обвеса из стали готов поспорить. Да, мощным кенгурином легко прорубить просеку через подлесок, а на широкие подножки встанут четверо и помогут раскачать севшую на мосты машину. Но в глубокой колее крепления цепляются за грунт, сбивая ход. Клыкастая защита переднего моста усложняет движение задним ходом. Наконец, железяки добавляют Хантеру около двухсот килограммов.

А что Lada? Сидит на пузе. Кроссоверные 20 см под стальной защитой не позволяют следовать по пробитой УАЗом колее. Приходится выбирать пути объезда. Переваливаться через глубокие борозды без контакта с грунтом трёхдверке помогает короткая база. Но в топких местах расстояние между осями наоборот хочется увеличить: так больше шансов, что под одной из них окажется более твёрдая почва. К слову, пятидверная Нива, на мой взгляд, увереннее движется по раскисшим участкам именно благодаря длинной базе.

Блокировка центрального дифференциала — хорошее подспорье в грязи, но полностью реализовать жёсткую связь между осями нашей Ниве мешают штатные шины Pirelli с мелким протектором, который быстро замыливается. В итоге наиболее грубый способ преодоления препятствий полным газом на второй пониженной оказывается и самым продуктивным. Колёса очищаются, темп сохраняется, и со стороны выглядит эффектно.

Вернувшись на твёрдое покрытие, Нива предсказуемо отъезжает от Хантера за счёт почти легковых повадок и большей универсальности. От неё меньше устаёшь. С УАЗом сложно сказать, он меня возит или я его на себе таскаю. Прибавим невысокую цену Лады, а также мощную харизму — и станет понятно, почему устаревший ещё четверть века назад полноприводник только за прошлый год обрёл 23 464 покупателя. Харизматичный, но плохо приспособленный к современной жизни Хантер — всего 808. Прогнозирую рост спроса на вазовскую классику после модернизации.

Опять убеждаюсь, что легенды отечественного автопрома ужасно далеки даже от самого простецкого современного автомобиля вроде Дастера. Избалованный комфортом и страхующей электроникой потребитель кроссоверов в лучшем случае сочтёт Ниву с Хантером повозками садомазохиста, в худшем — покалечится, осваивая непокорную технику. Но в том и прелесть доступных «динозавров»: они не всякому по зубам. Не важно, прёшь по ступицы в грязи или чешешь в булочную, — ты ежеминутно подтверждаешь квалификацию и сдаёшь экзамен на прочность. Ты тот, кто неаэродинамично прёт против ветра. Мужик.

Советское ― значит отличное? Никита Гудков

Съездили мы и на берег Москвы-реки, где около села Верхнее Мячково несколько лет назад местные энтузиасты установили памятник Ракете. Именно так, с большой буквы, потому что Ракетой называется скоростной теплоход на подводных крыльях. Первый из себе подобных и на редкость удачный ― таких было выпущено около четырёхсот. С УАЗом и Нивой его разделяют полтора десятка лет. Глядя на потомка модели 469 на фоне стремительных обводов Ракеты, сложно поверить, что это она родилась в 1957 году, а УАЗ ― в 1972-м, а не наоборот. И это мы ещё не были в пассажирском салоне с анатомическими сиденьями авиационного типа.

Уровень технических новаций ставит Ракету в один ряд с Нивой и её уникальным для 1970-х постоянным полным приводом. Конструктор Ростислав Алексеев далеко не первым занялся темой судов на подводных крыльях. Новый инженерный подход ― в частности, приоритет удовлетворению требованиям усталостной прочности и применение лёгких материалов (корпус в основном сделан из алюминиевого сплава Д16) позволили сделать 66-местный теплоход быстрее и экономически выгоднее перевозок по железной дороге или автобусами. Ракета с дизелем мощностью 1000–1200 л.с. спокойно поддерживала скорость 55–60 км/ч.

На постаменте в Мячково стоит Ракета с бортовым номером 102. Её история ― отражение происходящего в стране. Больше двадцати лет возила пассажиров, а затем была переделана в VIP-банкетоход. В 2007 году её угнал и посадил на мель пьяный моторист. После этого корабль почти не использовался, пока не оказался в Мячково. В качестве немого памятника триумфу советской инженерии и русскому раздолбайству. Нормально ли, когда в Литве наследие гениального Алексеева вновь «ставят на крыло», а в столице России в основном сдают в цветмет?

Новые модели УАЗ улучшенной проходимости

Одним из самых крупных отечественных производителей автомашин улучшенной проходимости является Ульяновский автозавод.

Развитие "УАЗ"

Предприятие основано в 1941 году, именно в этот год из Москвы эвакуировали автозавод ЗИС. Поэтому в первое время своего существования завод изготавливал полуторатонную модель ГАЗ-АА. Самый первый автомобиль повышенной проходимости был выпущен только в 1954 году, это стал внедорожник ГАЗ-69.

Новый этап развития завода следует вести с 1961 года. В этот период с конвейера сошли первые новые модели УАЗ собственной разработки. Такими машинами стали компактный грузовик УАЗ-451Д и фургон УАЗ-451. К выпуску легендарного внедорожника УАЗ-469 предприятие приступило в 1965 году. Собственно, различные модификации этих автомобилей повышенной проходимости и сформировали модельный ряд УАЗ на продолжительный период. Прежде всего, это связано с тем, что качество дорог в нашей стране не идеальное и внедорожники всегда пользовались спросом.

Особенности автомобилей марки "УАЗ"

Кроме своих внедорожных качеств, автомобили "УАЗ" завоевали популярность за счет следующих достоинств:

  1. Универсальность.
  2. Простота конструкции.
  3. Доступная стоимость.
  4. Ремонтопригодность.
  5. Надежность в эксплуатации.

Основу устройства значительного числа моделей УАЗ составляла несущая рама, что также обеспечивало большую прочность автомобилю. Определенными недостатками моделей УАЗ долгое время считались некачественная сборка и отсутствие дизельных двигателей.

Модельный ряд завода нельзя называть широким, но он охватывал все позиции небольших внедорожников: легковой автомобиль, микроавтобус, компактный грузовик. Все они производились в нескольких модификациях и комплектациях. Востребованность продукция подтверждается тем интересным фактом, что, например, модель УАЗ 451 ("Буханка") выпускалась практически 40 лет.

Модель УАЗ Буханка

В настоящее время предприятие активно обновляет линейку продукции и подготовило новые модификации автомобилей для производства в 2018 году.

УАЗ "Патриот"

В следующем году компания запланировала производство модифицированного варианта модели УАЗ "Патриот". Выполненные обновления не носят для автомобиля масштабного характера и прежде всего направлены на отработку и внедрение новых технологий и инноваций, необходимых для выпуска внедорожников следующего поколения.

Модель УАЗ Патриот

В экстерьере автомобиля появилась новая радиаторная решетка, выполненная из высокопрочного темного пластика с переформатированным рисунком. Передний бампер получил мощную ступенчатую конструкцию. Данные изменения позволили сделать дизайн модели УАЗ "Патриот" более выразительным и солидным.

Обновления в интерьере связаны с установкой пластиковой передней консоли с вмонтированным монитором от многофункционального комплекса. В отделке использованы улучшенные тканевые материалы и выполнена работа по снижению шума. Кроме того, смонтированы подушки безопасности.

В качестве силовых агрегатов будут использованы два двигателя: дизельный мощностью 115 л. с. и бензиновый в 106 л. с.

УАЗ "Профи"

Автомашина "Профи" (UAZ 236022) - это новая модель компактного коммерческого грузовика с загрузкой до 1,5 тонн. Автомобиль обладает внешним видом классического внедорожника с высоким клиренсом, широкими арками колес с защитными вставками, мощным передним бампером.

Особенностями грузовика следует считать использование традиционной рамной конструкции и наличие двух вариантов привода: заднего и полного.

На первоначальном этапе запланирован выпуск модификации с трехместной кабиной. В дальнейшем планируется наладить производство грузовика со сдвоенной кабиной и вместимостью до 6 человек. Комплектоваться УАЗ "Профи" будет бензиновым двигателем объемом 2,70 л и мощностью 150,0 л. с. В трансмиссии с обоими вариантами привода предусмотрено использование пятиступенчатой МКПП. Среди других технических особенностей UAZ 236022 необходимо выделить независимую подвеску, гидроусилитель руля, передние дисковые тормоза, установку ABS и EBD, двухскоростную раздаточную коробку, подключаемый дифференциал, увеличенные наружные зеркала, тентованную грузовую площадку.

Микроавтобус УАЗ "Профи"

Новое поколение микроавтобуса призвано заменить легендарную модель УАЗ "Буханка". Компания уже презентовала новую модификацию школьного автобуса. В основе конструкции лежит база UAZ 236022 и цельнометаллический каркасный кузов. Использование каркасной конструкции призвано обеспечить высокую безопасность микроавтобуса, а увеличенный объем салона гарантирует повышенный комфорт и удобство пассажирам.

УАЗ Буханка новая модель

Основные технические параметры микроавтобуса совпадают с базовой моделью. Также следует отметить, что предусмотрено два варианта трансмиссии - полноприводная и заднеприводная, что с наряду разнообразными по вместимости и комплектации кузовами обеспечит большой выбор различных модификаций новой модели УАЗ "Буханка".

Перспективы новинок УАЗ

Начало производства в 2018 году новых внедорожных моделей УАЗ указывает на стремление компании обеспечить планомерное развитие за счет выпуска новейшей продукции.

Модель УАЗ

Кроме того, производитель запустил продажи обновленных версий следующих автомобилей: "Пикап" и "Карго". Важным фактором следует считать тот момент, что компании удалось сохранить достаточно бюджетную стоимость (в базовых вариантах) указанных моделей, что очень важно для отечественных покупателей.

Новая модель

Но чтобы оценить коммерческий результат от новых и обновленных моделей, необходимо определенное время, за которое можно установить объем продаж новинок.

Автомобиль уаз повышенной проходимости

УАЗ Профи 4Х4 (УАЗ-36022‑010). Полная масса: 3500 кг. Начало продаж: декабрь 2017 г. Цена: 599 000 руб.

Загрузка почти тонной угля в Междуреченске, 230‑километровый маршрут по живописным серпантинам Горной Шории, ночевка в поселке Шерегеш, затем еще примерно 250 км до города Белово. Там, на местной овощебазе, находящиеся в кузове мешки с углем заменили палетами с фасованной морковью: около 1,5 т корма для животных требовалось срочно доставить на ферму в Плотниково. Как вам такая работа? За два дня, проведенных в Кемеровской области, мы проехали 630 км. Автомобили УАЗ — лучшие друзья фермерских хозяйств, любят акцентировать ульяновские маркетологи. Программа пресс-тура стала хорошим способом убедиться в этом на деле.


Перспективная модель УАЗа впервые была представлена на выставке COMTRANS 2017. В то время для заказа был доступен только заднеприводной вариант (он уже побывал на редакционном тесте (см. «Автопарк» №8/2017), но позже появилась и полноприводная версия (УАЗ-236022‑010), о ней и пойдет сегодня речь.

Для начала вкратце о всем семействе «УАЗ Профи». Автомобиль с колесной формулой 4х2 предлагается с одно- или двухрядной (5 мест) кабиной, стандартной или широкой грузовой платформой (на пять палет, объемом под тентом 10,5 м3). Опция полного привода доступна во всех версиях.


Для полноприводного «УАЗ Профи» предлагается кабина только в двухместном исполнении.


Задуманный как продолжение семейства «УАЗ Патриот», новый ульяновский грузовичок получил собственное лицо и много новшеств в ходовой части. Внедорожная рама лестничного типа, образованная двумя профилями разной высоты, удлинена и усилена: в наиболее нагруженных местах появились дополнительные вставки, по-иному решено крепление амортизаторов.


Пластиковую решетку и бампер можно менять по отдельности.


Передняя подвеска пружинная, задняя — рессорная. Точки крепления рессор размещены непосредственно под лонжероном, что позволило оптимизировать изгибающий момент, передающийся на раму, говорят конструкторы Ульяновского автозавода. Амортизаторы тоже оригинальные, даже внешне отличающиеся от «патриотовских». Забегая вперед, заметим, что хорошая плавность хода ощущалась как на пустой, так и на груженой машине.


Подрессорник увеличивает жесткость задней подвески вдвое.

Задний мост, разработанный специально для «УАЗ Профи», отличается повышенной грузоподъемностью. Труба, из которой выполнены чулки обновленной балки, стала толще, а прочность корпуса главной передачи повышена с помощью ребер жесткости. Между тем сам передний редуктор остался без изменений: передаточное число главной пары — 4,625 — аналогично оному в «УАЗ Патриот». Опционально можно заказать блокировку межколесного дифференциала Eaton.


Шины 225/75R16C грузоподъемностью 1450 кг.

Передний мост версии 4х4 обычный, «патриотовский», в результате доработки получил два принципиальных новшества — поворотные кулаки открытого типа, в которых применены ШРУСы, и шаровые опоры без пластиковых вкладышей. Все это позволило существенно уменьшить радиус разворота. Кстати, конструкция углового модуля для неведущего и ведущего передних мостов одинакова. Попутно была оптимизирована рулевая трапеция, что вкупе с увеличением кастора (угол продольного наклона оси поворота колеса) положительно сказалось на стабилизации рулевого управления.


Раздаточная коробка полноприводных «Профи» — копия «патриотовской», но отличается управлением. Если в «УАЗ Патриот» полный привод активируется управляющей шайбой, то в нашем примере для включения режима 4х4 и понижающей передачи используется предыдущее решение — рычаг, имеющий механическую связь с трансмиссией.


Если говорить о других компонентах силовой линии, они на задне- и полноприводной версиях одинаковы. Для всех версий предлагается 4‑цилиндровый бензиновый мотор с громким названием ZMZ Pro. Это модифицированный 2,7‑литровый ЗМЗ-40906, развивающий 150 л. с. и 235 Нм при 2650 мин-1. Существенный рост мощностных показателей, по сравнению с предшественником, достигнут благодаря увеличению степени сжатия (с 9,1 до 9,8), расширению фаз газораспределения и улучшению очистки камеры сгорания от отработавших газов. Бензиновый мотор легко подтянули до экологического класса Евро-5, изменив программы блока управления и добавив больше активных элементов в нейтрализатор. И что еще важно, ZMZ Pro изначально подготовлен к установке итальянского ГБО четвертого поколения производства фирмы Lovato, монтаж делают прямо на конвейере с сохранением заводской гарантии. Двигатель агрегатируется с механической 5‑ступенчатой коробкой передач корейского производства (изготовителя коробки ульяновцы не называют, но утверждают, что она адаптирована для коммерческого транспорта). Сцепление, рассчитанное на увеличенный крутящий момент, взято от дизельного «УАЗ Патриот».


Кузовная надстройка, частично позаимствованная у УАЗ-3303, представляет собой платформу с металлическими бортами (задний с подножкой) и полом из толстенной, прочной «авиационной» фанеры, в которую заподлицо вделаны скобы для крепления груза. Тент плотный, дуги строго вертикальные, потолок «домиком», чтобы не скапливался снег, в верхней части тента прозрачные секции — груз видно без подсветки даже при лунном свете. Задний борт тента можно легко поднять, потянув за специальные ремни, правда затентовывать кузов за крючки с помощью тонкой веревки с петлей на конце неудобно, и это минус. Погрузочная высота 520 мм, по отношению к раме грузовая платформа завышена, что сделано для унификации производства с битопливной версией, у которой в этот зазор монтируется газовый баллон.


Широкая грузовая платформа рассчитана на 5 палет.


Скобы для крепления груза вделаны вровень с полом.

Первым нам с коллегой достается заднеприводной «Профи». Пустой грузовичок легко стартует и идет в натяг, динамически ускоряется в городе, бодро одолевает подъемы и лихо идет на обгон. Но стоило загрузить в кузов 30 мешков угля, как сразу почувствовалось, что запас тяги у бензинового мотора ограничен. Даже сравнительно небольшой подъем требовал работы рычагом КП: пятая ступень менялась на четвертую, а то и третью, если дорога уходила в поворот. Соглашусь с коллегами в выводе, что дизель в силовой линии был бы куда уместнее… Но, увы, в ближайшее время под капотом «УАЗа Профи» не появится ни отечественного, ни зарубежного мотора с воспламенением от сжатия. Ульяновцы видят причину в экологическом стандарте Евро-5, вступившем в силу в январе 2018 года: даже переделка под них существующего дизеля ЗМЗ-514 увеличит цену «Профи» минимум на 1500 евро, а это уже другая рыночная ниша.


Междуреченск — первая точка загрузки на маршруте.

Примерно на половине пути была плановая ротация экипажей. Получив в свое распоряжение полноприводной «УАЗ Профи» с тонной угля на борту, мы полезли на снежную целину. Балласт в кузове загрузил задний мост, чтобы он меньше «шлифовал» дорогу. Задние односкатные колеса идут по следу передних и уплотняют колею — вот почему УАЗ сохранил эту более внедорожную схему и не перешел на двускатные шины.

К проходимости вопросов практически нет. Снежную толщину «Профи» пахал на ура, и по небольшим кочкам-буеракам мы прошли без проблем. Однако на более сложной пересеченке может помешать длинная колесная база (3050 мм), а в колее — висящие задние рессоры.


Расход топлива мы замеряли по километражу между заправками. Автомобиль с загрузкой 900 кг почти все время двигался по загородным дорогам с чередой подъемов и затяжных спусков. Плюс было два коротких рейда по снежной целине. В итоге после подсчета заправленного и оставшегося топлива получилась цифра 20,6 л/100 км. Правда, ехали мы активно, так было задумано организаторами. А сами машины были без обкатки. После притирки всех агрегатов, да по равнинам в более спокойном режиме, аппетит, вероятно, будет меньше.


Напоследок главный вопрос: что с ценой? «УАЗ Профи» с узкой грузовой платформой и 2‑дверной кабиной в начальной комплектации «Стандарт» обойдется в 749 000 руб. В эту цену включены ABS+EBD, подушка безопасности водителя, подогрев и серворегулировка зеркал заднего вида, сигнализация с иммобилайзером, центральный замок, салонный фильтр и маршрутный компьютер. А максимально упакованный (широкая платформа, блокировка заднего дифференциала, цвет металлик, мультимедийная система с навигатором) 2‑дверный «профи» стоит 829 599 руб. с задним и 866 599 руб. с полным приводом. Цена — это одна из ключевых характеристик для сравнения с моделью «ГАЗель БИЗНЕС» (обладателем опционной полноприводной трансмиссии), которую ульяновские маркетологи видят прямым конкурентом для своей новинки.

Состязание будет непростым. Помимо более просторной кабины и более длинной грузовой платформы (в одной из версий), у «ГАЗели» шире гамма моторов: есть бензиновые, газовый и дизельный. Однако бензиновые и битопливный моторы «ГАЗели БИЗНЕС» слабее уазовских — максимум 106 л. с. и 220 Нм тяги. Но главный козырь «Профи» — ниже цена и богаче оснащение. К этому в УАЗе добавляют, что стоимость запчастей и То у них примерно на 15% меньше, чем у ГАЗа, а цена км пробега дешевле на 10%. У «Профи» периодичность То составляет 15 000 км.

Впрочем, «ГАЗель БИЗНЕС» уже давно на рынке, изучена вдоль и поперек, включая поведение под перегрузом. «УАЗ Профи» же новичок, как покажет себя в эксплуатации — вопрос открытый. В конечном итоге, выбор за покупателем, который проголосует рублем.

Хорошая плавность хода, отменная проходимость благодаря односкатной ошиновке. Повышенный расход топлива, хлопки от тента при движении.

Модели и модификации автомобилей УАЗ.

"По состоянию на июль 2000 г. средняя цена УАЗ-3153 - 120 тыс. руб., а 31519 - 80 тыс. руб. Что необычного по сравнению с коротким (будем считать подвески условно одинаковыми, если брать пружины): люк Саратовский, шумоизоляция сомнительного свойства, хорошая покраска с грунтом, на 40 см длиннее база (для кого это плюс, а для кого-то минус), замки на бензобаках. И ВСЕ! То есть 40 тыс. за вычетом копеечных дополнений идет потому, что мелкосерийное производство менее рентабельно." [Kuzmich]

  • Чертеж с размерами УАЗ-3159 в формате JPG (113K)

Легковые автомобили (джипы) на базе модели 316*

  • Чертеж с размерами УАЗ-3160 в формате JPG (128K)
  • Чертеж с размерами УАЗ-3162 в формате JPG (104K)
  • Чертеж УАЗ-3162(высокая крыша) в формате JPG (110K)
  • Описание УАЗ-3162 в формате PDF (372K)

Стандартная комплектация включает:

  • противотуманные фары;
  • электрообогрев и стеклоочиститель стекла задней двери;
  • рулевой механизм с гидроусилителем;
  • регулируемую по углу наклона рулевую колонку;
  • сцепление диафрагменного типа;
  • мосты типа "Спайсер" (с неразъемным картером);
  • муфту отключения передних колес "Элмо-С";
  • мелкомодульную раздаточную коробку;
  • 5-ступенчатую КПП;
  • переднюю пружинную подвеску и заднюю на малолистовых рессорах;
  • передние дисковые тормоза (задние - барабанные);
  • "кенгурин" и пороги;
  • радиальные шины и новые 16-дюймовые колеса;
  • ремни безопасности инерционного типа.
  • UAZ Patriot Classic (3163-010)
  • UAZ Patriot Comfort (3163-020)
  • UAZ Patriot limited (3163-030)
  • Чертеж с размерами УАЗ-23632 в формате JPG (53K)
  • Чертеж с размерами УАЗ-2360 (с кузовом и тентом) в формате GIF (77K)
  • Описание УАЗ-2360 в формате PDF (305K)
  • Чертеж с размерами УАЗ-2360 (без кузова) -является основой для 2760 в формате JPG (50K)

Грузопассажирские автомобили на базе 3741

  • Чертеж с размерами УАЗ-3741 в формате GIF (68K)
  • Модификации УАЗ-39625

Грузопассажирские автомобили на базе 3165

В настоящее время эти модели только готовятся к производству
"Новая буханка" 3165
Три ряда комфортабельных кресел по ходу движения.
Позиционируется как замена серии 3741. Планируется в двух вариантах 4х4 и 4х2

Количество мест: 9
Грузоподъемность, кг.: 850-900
Габариты, мм: 4850/2350/1980
Двигатель: ЗМЗ-409.10
Рабочий объем, л.: 2,7
Тип двигателя: бензиновый, рядный, четырехтактный, четырехцилиндровый, 16-ти клапанный, с микропроцессорной системой управления впрыском, с верхним расположением двух распредвалов, с гидрокомпенсаторами зазора клапанов
Максимальная скорость, км/ч: 160
Расход топлива, л/100 км. пути:
при 90 км/ч: 11,1

Самый крутой УАЗ Профи - тест-драйв «За рулем» (видео)

Бомбой на рынке УАЗ Профи не стал. По данным АЕБ, в 2018 году дилеры пристроили 4415 машин, а ГАЗели разошлись в количестве 54 628 штук. Ничего себе разница! Древние «буханки» и «головастики» и те популярнее полуторки почти вчетверо.

За полтора года продаж ульяновцы не смогли перебороть силу четвертьвековой репутации ГАЗели. Быть может, это удастся с появлением новых версий? Я взял полноприводный Профи с пятиместной кабиной (на таком мы еще не ездили) и неделю колесил по Подмосковью и немножко по Москве.

УАЗ Профи 4×4 с двойной кабиной

Длина / ширина / высота / база 5990 / 1990 / 2520 / 3500 мм
Количество мест 5
Внутренние длина / ширина грузовой платформы 2350 / 1870 мм
Снаряженная / полная масса 2225 / 3500 кг
Погрузочная высота* 991 мм
Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2693 см³; 110 кВт / 149,6 л.с. при 5000 об/мин; 235 Н·м при 2650 об/мин
Максимальная скорость 130 км/ч
Топливо / запас топлива АИ-92 / 68 л
Расход топлива при скорости 80 км/ч 11,6 л / 100 км
Трансмиссия полный привод; М5
* Замеры ЗР.

Проверка городом

Профи — машина довольно крупная, но в стесненном пространстве дискомфорта не доставляет. Хороший индикатор — возможность поперечной парковки во дворе и выезда с нее в один заход. В Профи аж шесть метров длины, но я влез с одного захода, хотя радиус разворота у полноприводной версии ощутимо больше: 7 метров против 5,9 метра у заднеприводной.

Пустой Профи вполне динамичен. Можно трогаться на второй передаче — благодаря 150‑сильному мотору ЗМЗ-Про со смещенной вниз тяговой характеристикой. Понятно, что сейчас мы в системе координат грузовой полуторки, а не легкового внедорожника. Пересаживаешься на Патриот с тем же двигателем — и динамики уже не хватает.

Широкий кузов при двухрядной кабине не ставят, эта опция за 8100 рублей — привилегия короткой версии. Зато зеркалá при узкой платформе — человеческие: с электроприводом, цивильным креплением и даже не сильно дрожащими стекляшками. Обзор через них уверенный, можно даже шустрить в потоке, как и положено «настоящему газелисту».

Совсем без мертвых зон не обошлось, но спасает тип кабины. Если смотреть через плечо, видишь не глухой железный угол, а огромное стекло задней двери. Маневры под острым углом абсолютно не напрягают. Разве что, сдавая назад, наружные зеркалá приходится опускать, чтобы контролировать бордюры и углы припаркованных машин. Не помешала бы дополнительная панорамная секция в нижней части зеркального элемента.

Мягкий характер

Задняя подвеска не раздражает «козлением», и машина проходит неровности очень мягко. В поворотах напрочь отсутствует ощущение, что легкую корму может переставить наружу. Даже «лежачие полицейские» не заставляют играть железный оркестр из бортов и дуг фургона.

Шумоизоляция для отечественного коммерческого автомобиля более чем достойная. За одним исключением. Электронного ограничителя скорости в Профи нет, но есть… акустический: после 95 км/ч от раздатки идет такой дребезг на весь салон, что невольно сбрасываешь скорость. И это не традиционный вой агрегата, а старания рычага: он зудит громче, чем всё, что расположено под полом. А кто-то ждал от уазовской трансмиссии другого?

Без подруливаний не обойтись, однако и звания «баржи» Профи не заслуживает. Правда, есть один нюанс. Перед тем как выдать мне автомобиль, его загоняли на стенд схождения/развала. Для УАЗа с пробегом едва за 4000 км это, видимо, норма. На исходе совместно проведенной недели руль начал слегка косить, намекая, что следующая регулировка не за горами.

Вот и думай, долго ли Профи способен оставаться с идеальными настройками ходовой и прилично вести себя на дороге. Да и сервис нынче недешев.

Подать под погрузку

Профи предстоят две 150‑километровые ходки с полной нагрузкой: нужно перевезти с одной дачи на другую кирпич и клинкер. Погрузочная высота платформы — почти метр. Забираться в кузов удобно по подножке, но мне предстоит таскать в него по кирпичу, так что расшнуровываю тент по краям и работаю сбоку.

Пол покрыт фанерой: можно двигать груз в любом направлении и не чертыхаться — ступенек на полу нет. Во многом благодаря этому удалось в одиночку закидать в кузов 1250 кг за полтора часа. Заявленная грузоподъемность полноприводного пятиместного Профи — 1275 кг. С учетом водителя получился даже небольшой перегруз. Трогаюсь в путь и начинаю заново привыкать к Профи. Крены в поворотах, подруливания на прямой, плавный разгон на каждой передаче — для загруженного под завязку грузовичка это в порядке вещей. Корма просела не так сильно, как можно было бы ожидать от подвески, мягкой у порожней машины. Неровности слышишь, но практически не чувствуешь: рессоры работают — кузов не шелохнется.

То, что он просел в заданных пределах, косвенно подтвердил корректор фар. В нижнем положении колесика регулировки пучки света смотрели ровно в те же точки, что и на нулевом уровне с пустым фургоном.

Крейсерская скорость на трассе упала, но я мог поддерживать 80 км/ч, не слишком раздражая попутчиков. Круиз-контролем на груженой машине лучше не пользоваться. Выгоднее ехать в «ножном» режиме, позволяя Профи чуть сдавать, забираясь в горку. А электроника на любом подъеме старается сохранить заданную скорость, поэтому в трубу улетает гораздо больше топлива.

Маршрутный компьютер по-прежнему бережет нервы водителя: о среднем расходе бензина он умалчивает. А указатель уровня в баке настолько «интерактивен», что возникают серьезные сомнения в его полезности. В зависимости от наклона дороги и количества выбоин индикаторная шкала показывает плюс-минус два кубика. Но их всего восемь, так что точность — на грани фантастики. Аналогично гуляет и прогнозируемый запас хода. Дельта в 50 км особенно «доставляет», когда бензин подходит к концу.

Полный вперед!

Дорога до места разгрузки хорошая, но сам участок еще не облагорожен — глинистый, с явными колеями от других грузовиков. Едва ступив на него, Профи встал, поскольку шины Кама И‑359 замылились мгновенно. Вывод не нов: для использования за пределами асфальта заднеприводный Профи непригоден.

Включаю блокировку заднего дифференциала (опция за 38 900 рублей). Прогресс есть, но небольшой. УАЗ пытается тронуться, но под обоими колесами одинаково скользкое покрытие — и получается плохо. Глина достаточно твердая, и Профи скорее выбрался бы враскачку, нежели сел окончательно. И всё же блокировка — лишь полумера.

Полтора года назад, зимой, я ездил на моноприводном Профи с задней блокировкой. В неглубоком снегу картина была такая же, но тогда существенно помогали породистые зимние шины. Так что не стоит сбрасывать со счетов вопрос обувки, если ареал обитания машины не ограничен чищеным асфальтом.

Подключаю передний мост. И это полновесное решение всех проблем — выбрался легко!

Жаль только, что обретение уверенности оборачивается необходимостью слушать неприятный трансмиссионный вой.

Полный привод обойдется в 58 000 рублей. Если вылазки с твердых дорог не планируются, можно ограничиться межколесным «блоком». Хотя на порожней машине без достаточной загрузки заднего моста пользы от него немного, особенно в сочетании с плохими шинами. Лучше доплатить еще 20 000 рублей и взять не блокировку, а полный привод.

Темная история

В целом позитивное впечатление от Профи подпортил предпоследний день. На одном из светофоров поравнявшийся со мной дальнобойщик предупредил, что не работают стоп-сигналы. До дома я ковылял предельно осторожно, вручную включая на каждом торможении заднюю противотуманку.

Осмотр задней оптики поверг в шок: шесть негорящих лампочек! Отсутствовали не только «стопы», но и оба габаритных огня, левый «задний ход» и одна подсветка номера. Работоспособность последних двух при получении УАЗа не проверял, но с остальными точно был порядок.

Сложно поверить, что на пробеге 5000 км лампочки могут скончаться от естественных причин. Решил звонить в сервис, но прежде вооружился отверткой и препарировал фонари. Теория заговора провалилась — лампы действительно просто перегорели. Такое качество комплектующих — позор.

За всё время Профи смолотил 138 литров бензина, что дает средний аппетит 15,3 л/100 км. Причем из 900 км только треть пройдена с нагрузкой (полной), а остальные шестьсот машина проехала пустой в практически полноценном трассовом режиме.

Недорогого, надежного и достаточно мощного дизеля в хозяйстве УАЗа нет. А пропан-бутановое ГБО на заводе ставят только на машины с короткой кабиной.

И всё же ульяновский трудяга мне понравился. У него комфортная кабина, достаточно мощный мотор и приемлемые ходовые качества. На бездорожье он и вовсе в своей стихии. А высокой надежности и безотказности от УАЗов никто не ждет. Если завод поборет эту проблему, а потом сломает и стереотип — дела ­поедут в гору.

Автомобиль уаз повышенной проходимости

Тест-драйв «буханки» легко помещается в один абзац. Машина небрежно окрашена в два цвета — белый и салатовый, на левом боку закреплена эмблема с надписью «Юбилей УАЗ 1958», стилизованная под старый логотип Ульяновского автозавода, под стать кузову — белоснежные штампованные диски, обутые в шины «Кама-231» размерностью 225/75 R16. В специальной версии появились сдвижные боковые форточки, которые открываются не с первого раза, единый ключ от всех дверей и замка зажигания (да, это очень удобно), а также сиденья с водоотталкивающим покрытием: их действительно легко чистить от грязи. Подогрев передних сидений входит в стандартное оснащение. Кажется, я ничего не забыл. На этом все.

Сказано — сделано. Ради вместимости я решил демонтировать задние кресла.

Понадобился лишь ключ с накидной головкой — и через десять минут в кузове были палатки, удочки, еда, вода, лодка, двое друзей и даже внушительных размеров лодочный мотор.

Места, кстати, осталось с большим запасом, что неудивительно: эту машину изначально проектировали так, чтобы в кузов без проблем вмещались четыре раненых солдата на носилках. Немного посовещавшись, определились с маршрутом: направление — матушка-Волга в Тверской области, настроение — боевое, в голове — живописные берега главной русской реки и предвкушение интересного путешествия. В путь.

В мире было много автомобилей, производившихся десятки лет, а у создавших их инженеров оставалась уйма времени на разработку других моделей, которые то и дело зачем-то обновлялись. Но в XXI веке многие из «могикан» сдались: сменил поколение знаменитый Mercedes-Benz Gelandewagen, «умер» внедорожник Land Rover Defender. А нашей «буханке» хоть бы что.

Как и советская «Нива», УАЗ-452 понемногу обрастает современными технологиями, в их числе — ABS, гидроусилитель, мосты Spicer, трехточечные инерционные ремни безопасности, электронная блокировка заднего дифференциала Eaton, подогрев сидений. Даже на едином приборном щитке, который пару лет назад переместили в центр передней панели, есть бортовой компьютер. Тогда же установили подголовники на сиденья и организовали продольную регулировку водительского кресла.

Но по удобству УАЗ-452 мало отличается от машины советского периода.

Никакие регулировки не помогают: водителю ростом 184 сантиметра тесно, педаль газа расположена значительно ниже, чем педаль тормоза, что само по себе дико неудобно, а при резком замедлении коленка ударяется об огромный руль. Лопухи наружных зеркал заднего вида во время движения трясутся так, что невозможно различить приближающиеся машины, левый локоть пристроить решительно некуда, зато правый можно положить на ворсистую обивку кожуха мотора. Он тут, как в Lamborghini, — прямо в салоне рядом с водителем.

У УАЗ-452 по-прежнему два бензобака общей емкостью 77 литров. Бачок стеклоомывателя вместительный — 5,2 литра — и тоже находится в салоне, аккурат под перчаточным ящиком. В него смело можно лить воду даже зимой, предварительно сняв с креплений, словно бутыль с кулера. Если что и замерзнет, так это форсунки снаружи, сам бачок отогреется при помощи салонной печки. Лед расплавится быстро. Сколько ни старайся утапливать или вытягивать архаичный рычажок регулятора температуры воздуха из пола, он функционирует только в двух положениях: «холодно» (печка выключена) и «жара» (печка работает на полную).

Рядный четырехцилиндровый двигатель ЗМЗ-40911.10 объемом 2,7 литра заточен под нормы «Евро-5», однако ни капельки от этого не страдает. Он уверенно разгоняет двухтонный автомобиль, показывая на спидометре значения, превышающие его максимальную паспортную скорость в 127 км/ч. Мотор, кстати, очень выносливый и работает на высоте до 4 650 метров, поэтому, по словам производителей, «буханку» полюбили даже в Италии и возят на ней туристов к вулканам Везувий и Этна.

Но больше всего коробка подводит на бездорожье: едешь по месиву, вдруг рычаг раздатки выбивает в нейтраль — и «буханка» с протяжным стоном высоких оборотов двигателя останавливается. Где-то посередине в самом опасном месте. Безопасность? Хватит о грустном. Юбилей как-никак.

Забегая вперед, сразу скажу, что мы застряли. Сели на мосты так, что пришлось ночевать в лесу вместе со всеми лодками, моторами и палатками под проливным дождем. После была многокилометровая пробежка за помощью, приехал подготовленный для трофи-рейдов УАЗ и вытащил нас. Впрочем, это было потом. А сейчас наш УАЗ-452 несется по проселочным и лесным дорогам к берегам Волги.

Вот где «буханочка» раскрывается полностью: нипочем кочки, прет напролом по любому покрытию. «Сюда бы еще шины позлее», — говорим мы друг другу перед очередной размытой дождем лужей. Но «зубастые» покрышки не нужны, достаточно полного привода, понижайки да включенной для подстраховки блокировки заднего моста.

Долгая лесная дорога должна была вывести нас к Волге, но мы оказались на просеке с линией электропередач, где стояла почти такая же «буханка» обслуживающей электросети компании, только чуть старше и не такая пестрая.

УАЗ Профи

УАЗ Профи является новым коммерческим грузовым автомобилем, имеющим достаточно высокую для своего класса максимальную грузоподъемность, экономичное сервисное обслуживание и широкий спектр функциональных возможностей.

Дебют данной модели состоялся в 2017 году. В это же время Ульяновский автомобильный завод начал серийное производство своего нового грузовика. Как заявляет производитель, УАЗ Профи является прямым конкурентом машин семейства ГАЗель-Бизнес. За основу для модели была выбрана платформа от автомобиля УАЗ Патриот, которая получила 500-миллиметровое удлинение в виде проставки и дополнительные поперечины, усиливающие жесткость конструкции.

Основным предназначением УАЗ Профи является перевозка различного груза, имеющего небольшую массу. В базовом исполнении автомобиль укомплектован бортовой грузовой платформой, но помимо нее также могут быть установлены и другие типы кузовов, позволяющие осуществлять перевозку жидких и твердых грузов.

Автомобиль может использоваться, как для коротких дистанций, так и для довольно длительных рейсов, поскольку кабина обладает вполне высоким уровнем комфорта. Здесь также присутствуют и системы безопасности, представленные водительской подушкой безопасности, антиблокировочной системой АБС и системой EBD. Причем все это имеется уже в стандартной комплектации.


Модель обладает высокими техническими характеристиками и полным приводом (в зависимости от модификации), что позволяет ей выполнять работу не только на дорожных участках с твердым покрытием, но также и за их пределами и даже на бездорожье.

Модификации

Ульяновский автомобильный завод представил четыре основные модификации, обозначенные цифровыми индексами:

  1. Модификация УАЗ-236021. Имеет задний привод и однорядную двухместную кабину. Оснащается бортовой грузовой платформой;
  2. Модификация УАЗ-236022. Имеет полный привод и однорядную двухместную кабину. Оснащается бортовой грузовой платформой;
  3. Модификация УАЗ-236323. Имеет задний привод и двухрядную кабину, рассчитанную на 5 человек. Оснащается бортовой грузовой платформой;
  4. Модификация УАЗ-236324. Имеет полный привод и двухрядную кабину, рассчитанную на 5 человек. Оснащается бортовой грузовой платформой.

Кроме этого вместо стандартной бортовой платформы автомобиль может комплектоваться и другими кузовными надстройками, среди которых следует выделить: автомобильную цистерну, предназначенную для перевозки молока, электролабораторию, гидравлический кран-манипулятор, школьный автобус и многое другое.

Для потребителей доступны две комплектации, а именно «Стандарт» и «Комфорт». Комплектация «Стандарт» оснащена:

  1. Водительской подушкой безопасности;
  2. Антиблокировочной системой ABS;
  3. Иммобилайзером;
  4. Регулируемой рулевой колонкой;
  5. Электрическими стеклоподъемниками;
  6. Бортовым компьютером;
  7. Передней оптикой с дневными ходовыми огнями;
  8. Боковыми зеркалами заднего вида с электрической регулировкой и подогревом;
  9. Центральным замком.


В комплектации «Комфорт» помимо всего перечисленного, автомобиль комплектуется:

  1. Противотуманными фарами;
  2. Подогревом лобового стекла;
  3. Кондиционером;
  4. Водительским сидением, имеющим поясничный подпор и регулировку по высоте;
  5. Сидениями с подогревом;
  6. Магнитолой, поддерживающей MP3 и USB.

Внешний вид

Внешне кабина данного автомобиля имеет сходство с последним УАЗ Патриот. Но производитель все же постарался разделить эти модели, добавив в УАЗ Профи ряд дополнительных функциональных элементов. Например, в переднем бампере используется стойкий к внешним воздействиям пластик черного цвета. На колесных арках появились аналогичные пластиковые расширители. Помимо этого изменения затронули радиаторную решетку и фары головного света. Стоит отметить, что в последних присутствуют ходовые огни. Противотуманные фары также доступны для УАЗ Профи, но только в дорогой комплектации. Они занимают специальные ниши в бампере.

В зависимости от установленного кузова УАЗ Профи может иметь разные боковые зеркала заднего вида. Например, если установлена стандартная бортовая платформа, то автомобиль имеет зеркала на компактных опорах, в которых присутствует электрическая регулировка. Если же установлен более широкий кузов, то кабина оснащается зеркалами на более длинных опорах, но здесь уже имеется только обогрев.

Салон

Автомобиль может иметь разную конфигурацию салона в зависимости от типа трансмиссии. Так, заднеприводные модели обладают трехместной кабиной, имеющей одно водительское сидение и небольшой двухместный диванчик. Но очень комфортными условия посадки назвать довольно трудно, поскольку колени центрального пассажира будут упираться в переднюю панель. Кабина такой версии также обладает вместительным ящиком, расположенным под диваном.


Полноприводные модификации рассчитаны уже на двух человек и имеют соответственно только два раздельных сидения. Между ними расположен ящик довольно внушительных размеров, служащий для хранения каких-либо вещей. Кроме этого тоннель имеет рычаг раздаточной коробки, посредством которого и включается полный привод.

В целом условия работы внутри автомобиля УАЗ Профи достаточно комфортные. Кабина обладает регулируемой рулевой колонкой, хорошо читаемыми приборами, удачно расположенными магнитолой и блоком управления климатом, множеством различных кармашков и отсеков, служащих для хранения каких-либо вещей. Что касается отделки, то в салоне применены качественные материалы. Пластиковые элементы также имеют вполне хорошее качество.

Стандартная комплектация УАЗ профи оснащена электрическими стеклоподъемниками, бортовым компьютером, зеркалами с электрическим приводом регулировки и системой обогрева, центральным замком, подушкой безопасности на водительской стороне, ну и такими системами, как ABS и EBD.

В комплектации «Комфорт» автомобиль оснащается кондиционером и охлаждаемым перчаточным ящиком, лобовым стеклом с обогревом, регулируемым водительским сидением с поясничным подпором и подогревом, пассажирским сидением с подогревом, магнитолой, поддерживающей MP3 и USB. В качестве дополнительной опции предлагается мультимедийная система, имеющая 7-дюймовый сенсорный дисплей.

Видео

Технические характеристики

Двигатель

Характеристики ЗМЗ-409051.10:

Кроме бензиновой выпускается и газовая модификация, оснащенная специальным газобаллонным оборудованием. Такая версия использует все тот же двигатель, но некоторые его технические параметры были немного снижены.

Характеристики ЗМЗ-409051.10 (газ):

В паре с устанавливаемым двигателем работает пятиступенчатая механическая коробка передач, предоставленная корейским производителем.

На полноприводных модификациях присутствует двухступенчатая раздаточная коробка, обладающая прямой и понижающей передачей.

Тормозная система

УАЗ Профи имеет гидравлическую тормозную систему с двумя рабочими контурами и вакуумным усилителем тормозов.

На передних колесах применяются тормоза дискового типа, когда на задней барабанные, имеющие фрикционные накладки и рабочий цилиндр.

Стояночная тормозная система осуществляет блокировку задних колес посредством трансмиссии. Она представлена барабаном и колодками, имеющими фрикционные накладки. Приводится в действие весь механизм также за счет тросового привода, как и на других автомобилях. Стояночный тормоз блокирует колодками карданный вал задних колес.

Ходовая часть

Спереди автомобиль обладает независимой двухрычажной подвеской, в состав которой входят пружины и гидравлические телескопические амортизаторы двунаправленного действия.


Сзади была применена зависимая подвеска, причем, как на полноприводных, так и на заднеприводных модификациях. Здесь установлены продольные полуэллиптические рессоры. Стоит отметить, УАЗ Профи имеет иную конструкцию задней подвески, отличающуюся от других автомобилей ульяновского производства. Рессоры закреплены на мосту с нижней его стороны стремянками. Такое решение позволило добиться улучшенной плавности хода и стойкости к перегрузам.

Габаритные размеры

Особенности

Ульяновский автомобильный завод предлагает для потребителей два варианта исполнения данного автомобиля. Это может быть, как полноприводная, так и заднеприводная версия. В первой присутствует двухступенчатая раздаточная коробка, обладающая прямой и понижающей передачей. Также в ней имеется только два сидения. На модификации с задним приводом в салоне установлен небольшой диванчик, рассчитанный на двух человек. Но для среднего пассажира свободного места недостаточно и колени могут упираться в центральную панель.


Что касается комфорта в целом, то УАЗ Профи вышел вполне комфортабельным грузовым автомобилем. Все внутреннее оснащение и эргономика практически полностью идентичны легковым автомобилям.

Благодаря своим особенностям, модель может использоваться, как в городе, так и за его пределами. Наличие полного привода к тому же позволяет заезжать на участки со сложным дорожным покрытием и бездорожье.

Грузовая платформа в стандартном исполнении простая металлическая с откидными бортами. Ее площади вполне достаточно для погрузки нескольких европаллет. Кроме бортового кузова на шасси автомобиля также могут быть установлены и другие надстройки, среди которых промтоварный и даже изотермический фургон, гидравлический кран-манипулятор, автомобильная цистерна для развоза молока и прочих жидкостей и многие другие варианты. Все зависит от условий эксплуатации.

Потребители могут выбрать одну из двух комплектаций, а именно это «Стандарт» и «Комфорт». Первый автомобиль оснащается:

  1. Электрическими стеклоподъемниками;
  2. Бортовым компьютером;
  3. Зеркалами с электрическим приводом регулировки и обогревом;
  4. Центральным замком;
  5. Подушкой безопасности на водительской стороне;
  6. Системой ABS;
  7. Системой EBD.


Комплектация «Комфорт» ко всему вышеперечисленному оснащается:

  1. Кондиционером и охлаждаемым перчаточным ящиком;
  2. Лобовым стеклом с обогревом;
  3. Регулируемым водительским сидением с поясничным подпором;
  4. Подогревом водительского сидения;
  5. Подогревом пассажирского сидения;
  6. Магнитолой, поддерживающей MP3 и USB.

Обе комплектации дополнительно могут быть оснащены мультимедийной системой, располагающей 7-дюймовым дисплеем с сенсорным управлением.

Многие владельцы отмечают, что УАЗ Профи имеет действительно довольно плавный ход. В основном это обусловлено конструкциями подвесок. Спереди используется независимая двухрычажная пружинная подвеска, когда сзади зависимая рессорная, но с новым креплением рессор к мосту, что как раз и позволило добиться большей плавности.

Двигатель имеет отличные мощностные показатели и вполне хорошую надежность. Его конструкция не такая сложная, благодаря чему устранить ту или иную несиправность можно действительно за короткий промежуток времени.

Маневренность у автомобиля неплохая, но в связи с капотной компоновкой, маневрирование в насыщенном городском потоке в некоторых случаях становится весьма затруднительным.

В настоящее время стоимость нового УАЗ Профи в стандартной комплектации и с базовым бортовым кузовом начинается с 820 тысяч рублей. Самая дорогая версия обойдется покупателю за 1.1 миллион рублей. В такой модификации на шасси установлен рефрижератор.

Стоимость также может меняться в зависимости от дополнительного оснащения и самой комплектации.

Читайте также: