Автомобили tesla вскоре можно будет использовать в качестве игровых приставок

Обновлено: 05.07.2024

Обновлённые Tesla Model S и Model X: штурвал вместо руля и встроенная игровая приставка


К публикации финансовых итогов 2020 года компания Tesla приурочила премьеру обновлённых флагманских моделей — лифтбека Model S и кроссовера Model X. Оба электромобиля получили новый интерьер, который можно охарактеризовать как переходный на пути к полному автономному вождению.

В октябре прошлого года компания Tesla запустила в США народное бета-тестирование программы FSD (Full Self-Driving), то бишь полноценного автопилота. Пока всё идёт успешно: благодаря нейросети программа быстро самосовершенствуется, в интернете полно роликов, из которых становится понятно, что Теслы, оснащённые FSD, в условиях хорошей видимости способны совершать самостоятельные многочасовые путешествия, включающие изощрённые городские маршруты со сложными дорожными развязками и хаотичным трафиком.

Сейчас программа FSD общедоступна (опция за 10 000 долларов), хотя юридически это по-прежнему автопилот второго уровня по классификации SAE, то есть система, требующая постоянного контроля со стороны человека, о чём честно сказано на потребительском сайте Tesla. Там же сказано, что городской режим автопилота пока не доступен, хотя на стадии бета-тестирования, как мы видели, всё работает.


Прогресс в области автопилота объясняет произошедшие в интерьерах флагманских Model S и Model X перемены. Традиционное рулевое колесо здесь больше не требуется, так как водитель, по задумке разработчиков, с внедрением программы FSD будет обращаться к нему редко. Вместо руля теперь более компактный штурвал без замкнутого обода, а с колонки, к которой он крепится, исчезли подрулевые рычажки. Предполагается, что светом и поворотниками теперь тоже будет управлять автопилот, но возможность ручного включения поворотников и фар всё же осталась — с помощью сенсорных панелей и вращающихся барабанчиков на штурвале. Любопытно, что в конфигураторе всё-таки можно выбрать круглый руль вместо штурвала, но функционал от этого не изменится.


Та же история с селектором режимов трансмиссии (PRND) — в физическом виде его больше нет, и даже если машиной управляет человек, искусственный интеллект будет сам включать нужный режим. А если он не угадает, в какую сторону нужно ехать — например, при сложных манёврах на парковке? Тогда придётся обратится к сенсорному экрану и задать нужное направление движения с него, двигая изображение электромобиля вверх или вниз.


В автомобилях Tesla появится аналог Google Play с играми и приложениями

Компания Tesla уже давно заинтересована в том, чтобы создать аналог Google Play и App Store для своих автомобилей. В этом нет ничего удивительного, потому что игры и приложения напрашиваются в электрокары Tesla сами по себе — автомобили оснащены огромными дисплеями, имеют доступ к интернету, и скоро получат полноценную систему автопилота для избавления водителей от необходимости постоянно держаться за руль. По словам Илона Маска, магазин приложений может появится уже в ближайшие годы, когда флот автомобилей перевалит за миллион штук.


На данный момент в автомобилях Tesla уже есть игры, но они очень просты — речь идет о предустановленных Asteroids, Lunar Lander и других аркадах из классической приставки Atari. В 2012 году, благодаря неофициальному API, на автомобилях стало возможно запускать несложные сторонние приложения, но полноценного набора инструментов для создания приложений для Tesla, у разработчиков все еще нет.

Когда выйдут игры для Tesla?

По мнению Илона Маска, перед тем, как создать магазин приложений Tesla, компании необходимо выпустить и продать больше автомобилей. По данным Electrek, на данный момент флот электрокаров Tesla насчитывает более 500 000 автомобилей, и их численность постоянно растет. Как только число владельцев Tesla возрастет до, скажем, миллиона человек, разработка приложений будет наконец-то оправдана.

Перед внедрением игр и приложений компании также следует изменить ориентацию дисплеев, и увеличить мощность бортового компьютера. Над дисплеями компания уже работает — в будущих обновлениях Tesla Model S и Model X они примут горизонтальную ориентацию, прямо как в популярном сегодня Tesla Model 3. Увеличив мощность и объем памяти, компания сможет внедрить поддержку полноценных движков Unity и Unreal.

Cuphead выйдет для автомобилей Tesla

На данный момент компания намеревается оснастить свои автомобили игрой Cuphead — портированием занимается игровая студия Studio MDHR. Илон Маск поделился, что он потребовал у разработчиков максимально качественного порта, чтобы игра не притормаживала и поддерживала USB-контроллеры. Запустить сложнейшую игру, которая похожа на классический мультфильм от Disney, можно будет только на припаркованном автомобиле.

Ожидается, что в будущем запускать игры и приложения можно будет даже во время езды. Дело в том, что компания готовится выпустить полноценный автопилот, который позволит водителю полностью расслабиться, и заниматься другими делами. Компания настолько уверена в грядущей самостоятельности своих автомобилей, что в 2020 году планирует запустить роботизированный сервис такси. Подробнее о нем можно почитать в нашем материале.

Как вы относитесь к планам Илона Маска? Осуществимы ли они? Своим мнением делитесь в комментариях, или в нашем Telegram-чате.

Tesla создала упрощенную «убийцу» Sony PlayStation 5


Пока весь мир ждет появления Sony PlayStation 5, то есть игровой приставки нового поколения с передовым техническим оснащением, производитель автомобилей Tesla сделал на первый взгляд невозможное – он создал «убийцу» японского продукта, сделав свою собственную игровую приставку, которую даже не требуется покупать. Звучит, конечно, невероятно, но все на самом деле именно так, об этом сообщает издание Neowin.

В частности, по данным источника, в настоящее время компания Tesla занимается адаптацией программного обеспечения в своих автомобилях для того, чтобы они могли запускать видеоигры. Это возможно благодаря большому монитору, который встроен во все электромобили бренда. Геймеру будет достаточно лишь приобрести фирменный геймпад, либо же использовать сторонний (скорее всего разрешат). Покупать что-либо еще не потребуется.


Большое количество вычислительной мощности, которое есть в машинах Tesla, начнет наконец-то в полной мере использоваться. Пользователям разрешат обновлять игры «по воздуху» через мобильный интернет или же Wi-Fi, чтобы в том числе играть по мультиплееру. Такое новшество сделает из всех электромобилей самые настоящие игровые приставки, расположившись в которых можно будет с комфортом насладиться различными играми.


Говоря об играх, первое время играть можно будет лишь в старые игры Atari, однако разработчики активно работают над тем, чтобы геймеры могли запускать и другие игровые проекты. Как сообщают американские СМИ со ссылкой на Илона Маска, владельцы машин Tesla смогут поиграть в игры уже через 3 – 5 недель, как только компания выпустит обновление программного обеспечения версии 9.0, которое принесет вместе с собой и ряд других возможностей.


Играть в игры на Tesla можно будет лишь тогда, когда машина не заведена, то есть выключена. Это гарантирует, что геймер не станет играть в какую-то видеоигру во время движения на электромобиле, например, при активированном автопилоте. Насладиться игровым процессором удастся лишь в то время, когда транспортное средство неподвижно. Ранее стало известно о том, что американская компания Google нашла способ уничтожить Sony PlayStation 5 и другие игровые приставки.

Мультимедиа в стиле Tesla: стоит ли ставить?

Выискиваем плюсы и минусы установки устройства на Android в качестве мультимедийного комплекса.

Времена, когда перед автовладельцами, желающими прокачать музыку в салоне, стоял достаточно простой выбор — купить магнитолу 1-DIN или 2-DIN, давно прошли.

Сейчас во многих современных автомобилях замена головного устройства превратилась в очень непростую задачу, так как оно стало не только проигрывателем музыки, но и блоком управления климатом и другими функциями машины. Правда, и причин для замены стало куда меньше, особенно если устройство поддерживает Android Auto и Apple CarPlay. Но это крайний случай.

Чаще всего о смене задумываются владельцы машин чуть старше, где мультимедийные комплексы даже с USB иногда не дружат. Более того, зачастую «головы» скрываются за фальшпанелями, на которые выведены органы управления да отверстие под CD, как в Toyota Camry 40 к примеру. Естественно, в продаже есть множество решений для таких автомобилей. Львиная доля из них работает под управлением различных версий Android.

Мультимедиа в стиле Tesla: стоит ли ставить?

Стандартный мультимедийный комплекс в Toyota Camry 40 Hybrid

С появлением на рынке Tesla Model S с её гигантским вертикальным дисплеем, а также благодаря стараниям китайских умельцев на смену простым комплексам с андроидом на борту пришли гигантские вертикальные планшеты, которые не только музыку играют, но и заменяют кнопочное управление климатом. Давайте попробуем разобраться, стоит ли такое решение, именуемое в народе Tesla Style, своих денег.

Мультимедиа в стиле Tesla: стоит ли ставить?

Огромный вертикальный дисплей, установленный в салоне Tesla Model S

Плюсы

На первый взгляд у перехода от старой системы к большому тачскрину одни только плюсы. Поэтому с них и начнём. На сегодняшний день большинство планшетов Tesla Style продаётся в качестве готовых комплектов, то есть, кроме самого устройства в коробке, идёт и переходная пластиковая панель. Установить девайс может любой, кто дружит с отвёрткой и форумами вроде 4PDA. Даже за паяльник браться не нужно. На планшетах с завода стоят нужные коннекторы.

Как мы уже упоминали выше, управляются аппараты андроидом, приодетым в нужный скин. С планшета можно проигрывать видео и музыку в любых форматах, иногда даже аудиофильских .flac, сёрфить Сеть, смотреть карты на большом дисплее, подключать к нему телефон через Bluetooth, выводить на экран камеру заднего вида или раздавать всем пассажирам Wi-Fi. Даже ошибки с бортового компьютера считать можно. Казалось бы, идеальное решение, не так ли?

Но за всё надо платить, и не только деньгами. Однако давайте сначала о цене. В зависимости от конфигурации железа ценники на Tesla Style могут быть весьма демократичными. Самые простые устройства стоят от 150 долларов, или 56 тысяч тенге. Более серьёзные комплексы, естественно, дороже. За них могут просить 350 тысяч тенге и более.

Минусы

Если цена вас не отпугнула, то нужно и о других минусах знать. Одна из главных проблем — расторопность экрана и удобство интерфейса. Если со вторым ещё можно что-то придумать, благо скинов в Сети немало, то с отсутствием быстродействия можно только смириться. При этом критические проблемы могут появиться не сразу. Из коробки многие такие комплексы очень даже резвые, особенно те, что подороже. Но как только планшет начинает тормозить — это приговор. Спасёт только замена всего устройства, а это снова траты.

Удобство использования комплексов Tesla Style тоже можно поставить под сомнение. На первый взгляд вывод всех функций на один экран — идея гениальная. На деле же она разбивается о суровую реальность. На ходу крайне неудобно тыкать наугад в дисплей. Найти кнопку или рычаг куда проще. И если с переключением трека или радиостанции можно повременить, то со сменой режима обдува или отключением подогрева кресел, к примеру, — нет.

Мультимедиа в стиле Tesla: стоит ли ставить?

Кнопки управления климатом и аудиосистемой находятся в самом низу, что уже не очень удобно, так ещё и рычаг АКПП в режиме P мешает

Из личного опыта общения с планшетом в Toyota Land Cruiser Prado (120) на протяжении путешествия в шесть тысяч километров отлично запомнились тщетные попытки управления климатом в салоне. Экран в лучшем случае через раз реагировал на касания, а иногда и вовсе отказывался подчиняться командам, но музыку при этом переключать получалось всегда.

Фанаты переделок сейчас скажут, что не во всех комплексах полностью удалены физические кнопки, а некоторые и вовсе не затрагивают блок климатической установки. Что же, их правда. Действительно, далеко не все планшеты столь инвазивны, но намного лучше с ними от этого не живётся.

Ещё один интересный и крайне неприятный «бонус» таких систем — работа в холодную погоду. Перед запуском в непрогретом салоне иногда пасуют даже современные комплексы в дорогущих Land Rover, что уж говорить об относительно дешёвых планшетах. Известны случаи, когда они совсем не включаются или не реагируют на нажатия, пока интерьер не прогреется.

Мультимедиа в стиле Tesla: стоит ли ставить?

Такую конфигурацию сенсорных дисплеев можно найти почти во всех современных моделях Land Rover. Даже она на холоде работает совсем неидеально

Из менее неприятных сюрпризов стоит упомянуть качество пластика деталей интерьера, идущих в комплекте. Оно зачастую хуже оригинального. На первых порах разница не будет заметна, но со временем неродная панель начнёт скрипеть.

А что в итоге-то?

Как и в случае с любым другим вмешательством в стандартную конструкцию автомобиля, у установки планшета Tesla Style есть как плюсы, так и минусы, и каждому автомобилисту стоит самому взвесить, готов он мириться с множеством проблем ради возможности посмотреть в пробке сериальчик или загрузить на флешку любимый плейлист во «флаке».

На наш взгляд, пока минусов в такой переделке больше, чем плюсов, но нужно отметить, что прогресс не стоит на месте и со временем планшеты на Android могут выйти на совершенно другой уровень. Тогда вопрос, стоит ли оно того, станет совершенно неактуальным.

Илон Маск превратил Tesla Model 3 в "убийцу" времени: видео

На бортовых компьютерах электромобилей Tesla Model 3 вскоре будет запущен новый игровой сервис Tesla Arcade. Сейчас новинку демонстрируют на специальном мероприятии в Сан-Франциско, которое проходит с 18 по 30 июня. Компания Илона Маска предлагает применять экран бортового компьютера в качестве игровой приставки, в которой руль электромобиля выполняет роль контроллера.

Смотрите также в сюжете о том, как Tesla оказалась виновной в смертельной аварии:

Издание The Verge опробовало игровые возможности Tesla Model 3 в аркадной гоночной игре Beach Buggy Racing 2 от игровой студии Vector Uni, которая ранее выпускала свой проект на Android и iOS. Как отмечают журналисты издания, автомобильный руль привносит новые ощущения в привычный геймплей.

Vector Unit вместе с инженерами Tesla смогли адаптировать системы электромобиля так, чтобы игра могла воспринимать физическую систему рулевого управления и торможения автомобиля в Beach Buggy Racing 2. Кстати, педаль газа использовать нельзя, а чтобы игрок не смог удержаться от соблазна – режим Arcade автоматически блокирует акселератор во время игры, предварительно предупреждая об этом игроков. Что характерно, игра позволяет использовать как руль, так и сенсорное управление.

Илон Маск готовит очередной фантастический сервис

Как отмечает The Verge, управление на удивление оказалось очень отзывчивым, главным образом потому, что программное обеспечение Tesla снимает жесткость рулевого колеса во время парковки и позволяет свободно крутить его, словно это контроллер игрового автомата. В настройках также можно дополнительно настроить чувствительность рулевого управления. Ну и самое главное, пользователи игры Beach Buggy Racing 2 получают виртуальную копию Tesla Model 3, чтобы сильнее погрузиться в игровой процесс. Сам геймплей оказался на удивление веселым, а экран Model 3 идеально подходит для такого типа игр, качество которого может посоперничать с iPad Pro.

Игры на электромобилях Tesla

Многие пользователи задались вопросом: зачем вообще выпускать игры для электромобилей? Представитель Tesla ответил изданию, что идея переноса аркад на бортовой компьютер состоит в том, чтобы "сделать что-то веселое и уникальное". По замыслу разработчиков, видеоигры помогут водителю и его детям скоротать время во время подзарядки батарей, а это занимает немало времени. В качестве бонуса Tesla Arcade является еще одной особенностью, которой владельцы Tesla могут похвастаться перед своими друзьями.

Электромобили взлетят в цене: Илон Маск назвал причину

После официального старта Tesla Arcade электромобили Tesla получат обширную библиотеку игр, включая классические хиты Atari, платформер Cuphead, а для удобства игрового процесса обещают добавить поддержку игровых контроллеров. Игровой режим запускается по нажатию на значок со стрелкой в ​​нижней части основных значков главного экрана, который открывает специальную строку меню, где можно запустить сервис Arcade.

Во что Илон Маск играет в Tesla: от Halo до Cyberpunk 2077


Любви к видеоиграм покорны все, даже известные инженеры. Гений, плейбой, миллиардер и филантроп Илон Маск (Elon Musk), основатель и Технокороль Tesla и SpaceX, — тоже. Наряду с Генри Кавиллом (Henry Cavill), он ярый поклонник старой школы. Давайте же вспомним любимые игры Илона Маска и историю их появления в автомобилях Tesla. А заодно прикинем, что ещё в них скоро появится.

Не хочешь читать статью — можешь посмотреть в видеоформате


Must Have от создателя Tesla

Во что Илон Маск играет в Tesla: от Halo до Cyberpunk 2077

Все знают, что Маск никогда не был чужд интерактивных развлечений. Не так давно изобретатель ответил на несколько вопросов своих подписчиков в Twitter и рассказал о любимых видеоиграх.

Despite being team PC, have u played any console games & if so, which was ur fav?

— Viv (@flcnhvy) 28 января 2021 г.

Один из комментаторов спросил у Илона о его любимой консольной игре. Ответ на удивление оказался очень кратким: «Только Halo». Дело в том, что эксцентричный богач предпочитает PC.

Deus Ex / Half-Life 2 / Bioshock / Mass Effect 2 / Fallout 3 & New Vegas / Saints Row IV

— Elon Musk (@elonmusk) 21 июня 2020 г.

В 2020 году Маск уже делился списком любимых проектов. В него попали Mass Effect 2, Deus Ex, Half-Life 2, BioShock, Fallout 3, Fallout: New Vegas и Saints Row 4. Как сказал предприниматель, он не всегда занят революциями в автомобильной промышленности, отправкой ракет в космос и внедрением высокоскоростного интернета через спутники по всему миру. Порой Илон может позволить себе взять отпуск, чтобы поиграть. Но разве станет человек таких масштабов играть только на компьютере? Конечно, нет. Особенно если вспомнить, что представляют собой автомобили его компании.

Не автомобиль, а консоль

Во что Илон Маск играет в Tesla: от Halo до Cyberpunk 2077

Авто — не самое подходящее место для игровой системы. Однако водителям всё-таки тоже нужен отдых, и так считают не только механики шоу «Тачку на прокачку» (Pimp My Ride). Инженеры Tesla ещё в 2018 году внедрили в бортовую систему несколько классических игр, разработанных компанией Atari. В автомобиле были представлены Missile Command, Asteroids и Super Breakout. Почему именно эти? Всё довольно прозаично: их давно любит Илон Маск.

Some of best classic @Atari games coming as Easter eggs in Tesla V9.0 release in about 4 weeks. Thanks @Atari!

— Elon Musk (@elonmusk) 1 августа 2018 г.

На этом компания Tesla не остановилась и начала активно искать разработчиков уникальных игр для авто. Так что, возможно, в будущем нас ждёт бум автомобильных проектов, которые станут на равных конкурировать с консольными.

Примерно через год после анонса первых игр компания представила приложение Tesla Arcade. Библиотека сервиса пополнялась очень быстро, и помимо старинных разработок Atari в ней стали появляться и более крупные проекты.

Во что Илон Маск играет в Tesla: от Halo до Cyberpunk 2077

Сейчас в списке как классические шахматы или нарды, так и Cuphead, Fallout Shelter и Stardew Valley. Некоторыми из них можно управлять рулём автомобиля и не задействовать центральный сенсорный экран. А в декабрьском предновогоднем обновлении помимо Cat Quest и The Battle of Polytopia добавили пасьянс, в который и вовсе можно играть во время езды.

Во что Илон Маск играет в Tesla: от Halo до Cyberpunk 2077

Сейчас компания продолжает работать с различными студиями, чтобы добавить ещё больше клёвых видеоигр в бортовую систему Tesla. Например, в новой версии электромобиля должна быть предустановлена The Witcher 3: Wild Hunt, иконку которой можно заметить на фотографии из аккаунта Илона Маска в Twitter.

Более того, недавно Маск подтвердил, что в новую модель Tesla Model S добавят Cyberpunk 2077, которую Илон назвал, отличной игрой, несмотря на все проблемы. Как мы знаем, проект CD Projekt RED требует серьёзного железа. Какую же чудо-технику встроили инженеры Tesla в свой автомобиль, чтобы запустить игру такого масштаба?

Убийца PlayStation и Xbox?

Во что Илон Маск играет в Tesla: от Halo до Cyberpunk 2077

Новая рестайлинговая версия Tesla Model S получила не только заметные визуальные изменения и технические улучшения, но и новый бортовой компьютер. Tesla Arcade позволяет запускать тяжёлые игры — как на обычном PC. Обновлённый автомобиль также оснастили прямоугольным рулевым колесом с кнопками управления системой и центральным 17-дюймовым сенсорным экраном с разрешением 2200 x 1300 пикселей.

Во что Илон Маск играет в Tesla: от Halo до Cyberpunk 2077

Во что Илон Маск играет в Tesla: от Halo до Cyberpunk 2077

На данный момент все подробности не раскрыты, однако уже известно, что мощность игровой платформы — около 10 терафлопс. Напомним, что у PlayStation 5 10,28 терафлопс против 12 у Xbox Series X. Точно неизвестно о том, какая аппаратная начинка стоит в Tesla, однако, согласно недавним утечкам, в бортовой компьютер встроили железо от AMD. По слухам, графическим процессором станет неанонсированный чип Navi 23 на архитектуре RDNA2. Если учесть заявленные характеристики, то такое аппаратное решение должно работать на частоте 2.44 ГГц.

А вы бы хотели сыграть в Cyberpunk 2077 в своём авто? Делитесь мнениями в комментариях!

Электромобили Tesla "заговорили" по-русски


Американский производитель электрических автомобилей Tesla, возглавляемый Илоном Маском, выпустил крупное обновление программного обеспечения для всего своего мобильного ряда. Новая версия прошивки (2021.24) впервые привносит поддержку русского языка, а также венгерского и румынского, пишет Electrec.

На русский теперь переведен весь пользовательский интерфейс, включая меню и навигацию. В соцсетях также сообщают о поддержке голосовых команд, хотя работает эта функция не слишком стабильно.

Возможно, появление русскоязычного интерфейса говорит о скором выходе Tesla на российский рынок. Здесь у компании до сих пор нет официальных точек продаж, поэтому сейчас купить электрокар можно только у "серых" дилеров.

В мае Маск, выступая на марафоне "Новое знание", заявил, что Tesla рассматривает возможность строительства в России завода по сборке электромобилей. "Думаю, мы скоро будем присутствовать в России, Tesla будет в России", — пообещал он.

Версия 2021.24 начала распространяться накануне, 29 июля. Помимо поддержки новых языков, в ней появилась интеграция со стриминговой медиаплатформой Disney+. Сервис, наряду с YouTube и Netflix, доступен в приложении Tesla Theater, которым можно пользоваться только во время парковки.

Также была реализована поддержка режима Car Wash ("Автомойка"). При его активации автоматически закроются все окна, заблокируется зарядный порт, а также отключатся дворники, система охраны, дверные замки и сигнал датчика парковки.

Кроме того, владельцам моделей Tesla с автоматическим затемнением зеркал стала доступна возможность вручную включать и выключать эту функцию. Встроенные видеорегистраторы теперь могут начинать запись автоматически (например, при аварии или срабатывании подушек безопасности), а информация о заряде аккумулятора выводится в расширенном виде.

Провалы Tesla: от переносов Cybertruck до нелепых ошибок электроники


Выпуск пикапа Tesla Cybertruck переносится

Электрический пикап Tesla Cybertruck с экстравагантным дизайном был представлен еще в 2019 г., однако серийное производство модели так и не началось. Изначально старт выпуска автомобиля ожидался в конце нынешнего года, однако судя по информации на сайте Tesla, это произойдет не раньше 2022 года. О причинах переноса этих сроков официально неизвестно. По неофициальным данным, всему виной стала как раз необычная внешность пикапа, которая сразу после премьеры подверглась серьезной критике. В итоге глава Tesla Илон Маск пообещал немного пересмотреть дизайн модели, но не менять его радикально, сохранив основные пропорции кузова.


Конфликт Илона Маска с инженерами Tesla

Репортера The Wall Street Journal Тим Хиггинс в своей новой книге, выдержки из которой публикует Business Insider, рассказал о серьезном конфликте между Илоном Маском и группой инженеров Tesla во главе с Дагом Филдом. Причиной разногласий стало желание главы автопроизводителя выпустить электрический кроссовер Tesla Model Y без традиционного руля. Специалисты не оценили новаторских планов своего начальства, а сам Филд высказал обеспокоенность тем, что Маск вмешивается в малейшие нюансы их работы при создании машин. В итоге электрокар фактически был спроектирован «за спиной» Илона Маска с традиционным рулевым колесом. Однако этот конфликт обернулся для Филда потерей рабочего места — он покинул Tesla в 2018 году.


Массовый отзыв в Китае

Этим летом Tesla объявила о масштабном отзыве электрокаров в Китае. Причиной сервисной акции стали проблемы с адаптивным круиз-контролем, которые могли привести к аварии. Отзывная кампания затронула в общей сложности 285 тыс. автомобилей Model 3 и Model Y. Причем к их числу относятся как импортированные машины, так и собранные в Китае. Впрочем, ехать в сервисные центры владельцам электрокаров не понадобится — Tesla пообещала выпустить специальное обновление ПО, которое сможет решить проблему. Если у владельца электрокара не получится самостоятельно установить программу, его пригласят в сервис. Столь масштабный отзыв не обошелся для американцев без последствий. По данным экспертов, сервисная акция стала одной из причин резкого сокращения поставок электрокаров (-69%) на местный рынок.


Проблемы с военными

Массовый отзыв стал не единственной проблемой Tesla в Китае. Местное Министерство обороны запретило парковать американские электрокары вблизи военных баз или на территории проживания сотрудников ведомства. Такое решение было принято по «соображениям национальной безопасности». Китайские военные считают, что машины Tesla, оборудованные камерами и датчиками, могут использоваться для сбора секретной информации. Какое наказание ожидает нарушителей этих правил, не уточняется.


Суд в Норвегии

Не лучшим образом складываются дела у Tesla и в Норвегии. В этой скандинавской стране суд обязал компанию Илона Маска выплатить владельцам американских электрокаров по 16 тысяч долларов. Причиной разбирательств стала слишком медленная зарядка батарей у машин на станциях Supercharger после обновления программного обеспечения. Кроме этого, водители пожаловались и на снижение запаса хода у своих электрокаров.

Пока речь идет только о моделях Tesla Model S и Model X, которые комплектуются батареей на 85 киловатт-часов. Всего же в Норвегии на данный момент насчитывается около 10 тысяч владельцев американских электрокаров. Причем похожие иски против Tesla сейчас рассматривают в судах и ряда других стран.

Tesla рассказала подробности о своем компьютере и Autopilot 3.0


Вчера вечером состоялась большая презентация Tesla, на которой Илон Маск и его коллеги сообщили массу интересных подробностей о созданном ими бортовом компьютере для 3-й версии автопилота (Autopilot 3.0, который приходит на смену нынешнему Autopilot 2.5).

Как уже рассказывал Gadgets News, в качестве бортового компьютера в автомобилях Tesla использовались сначала EyeQ3 (процессор, разработанный израильской компании Mobileye, впоследствии приобретенной Intel), а затем Drive PX 2 (Nvidia). Потом в Tesla решили создать свой процессор, заточенный специально для нейросетей. Помимо прочего, он должен был отвечать двум требованиям: производительность не ниже 50 TOPS при энергопотреблении не выше 100 Вт.

На экране снизу вы видите компьютер Tesla для Autopilot 3.0:



Кристалл процессора создан на базе 14-нм техпроцессора FinFET от компании Samsung, имеет площадь 260 мм 2 и содержит 6 млрд транзисторов (для сравнения, у 7-нм процессора Apple A12 площадь 87.7 мм 2 и 6.9 млрд транзисторов).

Кристалл процессора включает следующие компоненты:

Предметом особой гордости Tesla является спроектированное в компании НПУ (нейропроцессор), обеспечивающее обработку 2.1 тыс кадров в секунду. НПУ выполняет 34,275 MOPS в операциях свертки, 576 MOPS в операциях обратной свертки, 123 MOPS в функциях активации и 13 MOPS в операциях субдискретизации.

Tesla сравнила свой новый компьютер с нынешней аппаратной платформой Autopilot 2.5. Как я уже говорил, в последнем используется Drive PX 2 (Nvidia), правда не в стандартной комплектации. Напомню, что Drive PX 2 выходил в двух версиях:

  • AutoChauffeur: 2 SoC (ЦПУ+ГПУ) + 2 дискретных графических ускорителя, с энергопотреблением 250 Вт и обработкой 2.8 тыс кадров в секунду
  • AutoCruise: 1 SoC (ЦПУ+ГПУ) с энергопотреблением 10 Вт.

Tesla сравнила свою разработку с еще одним предназначенным для автопилота компьютером Nvidia, Drive Xavier. Nvidia выпускала его в двух версиях: 30 TOPS / 30 Вт и 20 TOPS / 20 Вт. Для этого сравнения Tesla выбрала последний, приписав ему 21 TOPS.


Справедливости ради стоит упомянуть и Drive PX Pegasus (2017), позиционируемый Nvidia в качестве компьютера для автопилота 5-го уровня. Его производительность составляет и вовсе 320 TOPS, правда ценой энергопотребления в 500 Вт. Кстати, Nvidia уже успела отреагировать на вчерашнее сравнение компьютера Tesla с собственными, и апеллировала она при этом как раз к Pegasus. А заодно напомнила, что на подходе её новый компьютер для беспилотных автомобилей, двухпроцессорный Orin.

Кастомный Drive PX 2
(Autopilot 2.5)
Drive PX/AGX XavierDrive PX/AGX PegasusTesla
(Autopilot 3.0)
Производительность110 к/с20 TOPS320 TOPS144 TOPS
2300 к/с
Энергопотребление57 Вт20 Вт500 Вт72 Вт

Илон Маск объявил, что созданный в Tesla процессор является лучшим в мире (при том, что был разработан всего за три года компанией, выпускающей автомобили) и предназначен для полного автопилота. От последнего, по его словам, автомобили Tesla отделяет лишь программное обеспечение, которое достигнет 100% автопилота где-то во 2 кв 2020 и к концу того же года, как он надеется, будет одобрено регуляторами.


Илон Маск сделал также заявления относительно планов на будущее:

На последних следует остановится подробнее. Речь идет о такси, полностью управляемых автопилотом, без таксиста-водителя. Как уже рассказывал Gadgets News, аналогичные планы на конец 2018 строила принадлежащая Google компания Waymo, однако в результате автопилот в автомобиле страхует живой водитель за рулем. И это при том, что по оценкам некоторых людей, тестировавших нынешний Autopilot 2.5, по возможностям автопилота Tesla отстает от Waymo на несколько лет.

elon-musk-tesla

А с другой стороны, мы имеем дело с чрезвычайно одаренным инженером и предпринимателем, который со своей талантливой командой создал первый по-настоящему массовый электромобиль и первую частную космическую компанию, успешно соперничающую с такими гигантами как Boeing, Lockheed Martin и российская аэрокосмическая индустрия. В качестве руководителя Tesla, Илон Маск в курсе всех достижений компании на поприще создания беспилотного автомобиля. К тому же речь идет об уникальной компании, сосредоточившей в своих руках сразу несколько направлений: производство автомобилей (включая двигатели с батареями), проектирование компьютера и программного обеспечения для автопилота, постоянный сбор огромного количества информации для его обучения.

Если привести этот денежный поток к текущей стоимости, то стоимость роботакси составит $200 тыс (что вероятно подразумевает получение прибыли при покупке роботакси ниже этой стоимости). Очевидно эти выкладки глава Tesla привел для того, чтобы предложить роботакси в качестве объекта инвестиций.

Читайте также: