Киа рио 3 вид снизу с описанием и схемами

Обновлено: 02.07.2024

Подвеска «Киа Рио 3» – особенности переднего и заднего узлов, возможные неполадки и их устранение

Kia Rio – автомобиль, популярный у российских водителей во всех своих генерациях, но все же подвеска «Киа Рио 3» собирает о себе противоречивые отзывы. Улучшить ситуацию помогает доводка и модернизация.

Передняя подвеска «Киа Рио 3»

С этим узлом корейцы мудрить не стали, использовав классический MacPherson. Конструктивно подвеска спереди образована:

  • тягами продольными и стабилизатором;
  • поперечным стабилизатором;
  • пружинами;
  • шаровыми опорами;
  • стойками и поворотными кулаками;
  • нижними рычагами.

Передняя подвеска «Киа Рио 3»

Никаких новшеств в конструкцию корейцы добавлять не стали. Именно поэтому подвеска «Киа Рио 3» сохранила надежность предыдущих поколений.

Возможные неисправности и ремонт

Серьезно придраться к «передку» не получится: его устройство простое, ресурс узлов велик, но все же кое с чем владелец все равно столкнется:

  • Передние ступичные подшипники у особо «удачливых» покупателей давали о себе знать уже к 40 тысячам – но все же подобная неприятность больше характерна для автомобилистов, предпочитающих ставить колеса типоразмеров, не одобренных производителем (если повезет, поможет их регулировка).
  • Втулки стабилизатора «ходят» куда дольше, но все равно сдаются ближе к 120-150 тысячам (водителям из регионов с особо «убитыми» дорогами обольщаться не стоит – замены деталь потребует раньше).
  • Изредка встречаются рассказы о лопнувших пружинах, но это или автомобили с запредельными пробегами, или же деталь без проблем меняют по гарантии.
  • Передние амортизаторы в большинстве случаев выхаживают до 120-150 тысяч, но на плохих дорогах их замена может потребоваться раньше.

Претензий к остальным комплектующим нет – те же шаровые и вовсе могут прожить более 200 тыс. километров.

Задняя подвеска Kia Rio 3

Сзади все еще проще и надежнее. Задняя подвеска» Киа Рио 3» является «полунезависимой», но по факту это все та же балка. Здесь есть только амортизаторы, пружины и сайлентблоки. Конструкция предельно надежна.

Возможные неисправности и ремонт

Если спереди еще есть детали, которые хотя бы теоретически могут выйти из строя, то сзади проблемы доставляют разве что амортизаторы и сайленты. Их неисправности проявляют себя стуком, машина начинает скрипеть при медленном проезде дорожных неровностей.

Задняя подвеска «Киа Рио 3»

Они выходят из строя примерно к 150 тысячам, но есть немало случаев, когда вмешательство требовалось ближе к 200 тыс. км. Сам ремонт задней подвески «Киа Рио 3» в этом случает отнимает минимум времени, сил и средств.

Если автомобиль регулярно не перегружать, о существовании этого узла можно забыть. Но если вообще не уделять внимания «корме», то в один прекрасный день автомобиль может вынести из поворота на встречную полосу или кювет.

Доработка подвески

Незадолго перед появлением рестайлинговой машины в автосалонах корейцы заявляли о большом объеме проделанных работ. Их представители говорили, что подвеска «Киа Рио 3» стала еще надежнее. Насколько именно – они не сообщили, но к долговечности и ресурсу узла претензий в самом деле нет. Вот только к комфорту езды есть много вопросов, отчасти решаемых при помощи:

  • замены пружин на более упругие;
  • амортизаторов, степень жесткости которых подбирается, исходя из предпочтений, стиля езды автомобилиста.

Учитывая основные претензии к поведению этого авто на дороге, задняя подвеска «Киа Рио 3» обычно дорабатывается в направлении повышения ее упругости (изначально она слишком жесткая, пассажирам некомфортно). На переднюю часть владельцы чаще ставят укороченные пружины и амортизаторы для повышения остроты реакций на руль.

Еще одной проблемой, с которой чаще сталкиваются автомобилисты из регионов, является клиренс авто. О заявленных производителем 160 мм в реальности речи не идет, так что владельцам приходится выкручиваться, увеличивая высоту своего автомобиля за счет полиуретановых проставок. В этом случае машина остается довольно жесткой, но пропадает эффект раскачки, машина становится устойчивее на высоких скоростях.

Не нужно лишь забывать, что подвеска «Киа Рио» во всех этих случаях заводской гарантией не защищена. Также опытные автомобилисты не рекомендуют приподнимать машину более чем на 15-20 мм, так как спрогнозировать ее поведение на высоких скоростях сложно.

Пример модификации, направленной на улучшение управляемости

В этом случае автомобиль нужно делать более сбитым и «упругим», для чего потребуется:

  • установить сзади пружины от ВАЗ 2108 и 2110, от которых предварительно отпиливают 2.7 витка;
  • перенести крепления задних амортизаторов;
  • смонтировать вперед пружины от ВАЗ 2106, обрезанные на 2.9 витка.

Модернизация подвески «Киа Рио 3»

При необходимости улучшить управляемость и поведение автомобиля на скорости задняя подвеска многострадального «Киа Рио» получает несколько переделанный стабилизатор поперечной устойчивости от ВАЗ-2108 или иного переднеприводного автомобиля из Тольятти. Этот вариант тюнинга подходит жителям регионов с хорошими дорогами, так как предназначен он для скорости:

  • подвеска перестает реагировать на мелкие ямки и выбоины асфальта, за счет чего автомобиль стабильно удерживает траекторию;
  • исключается «плавание» авто на волнистых участках трасс.

Еще одним важным достоинством этого варианта является уменьшение вероятности пробоев амортизаторов, исчезает бряканье на кочках, езда становится заметно комфортнее. Учитывая же резвость двигателя 1.6, у машины появляются кое-какие «спортивные» амбиции.

Делаем подвеску мягче

Но все же усиление жесткости даже ради улучшения управляемости – удел исключительно сильных духом. Задняя подвеска «Киа Рио 3», схема которой есть на официальном сайте корейского автоконцерна, и без того особым комфортом не отличается. По этой причине в 70% случаев российские автомобилисты предпочитают делать ее мягче, одновременно увеличивая дорожный просвет.

Пример модификации

Наиболее популярная у жителей регионов с плохими дорогами схема включает в себя:

  • установку передних пружин от ВАЗ 2106, назад – от 2108;
  • доведение угла развала задних колес до 2.0°;
  • суммарное схождение сзади – 10, спереди – 20;
  • увеличение кастора до значения ±5°;
  • перенос амортизаторов на 40 мм ближе к пружинам.

Аналогичной переделке может быть подвергнута передняя и задняя подвеска автомобиля «Киа Рио 2»: предыдущая генерация этих машин с момента своего появления критиковалась в первую очередь из-за чрезмерной «зажатости».

Обзор подвески «Киа Рио 3»

Несмотря на бюджетность доработки, эффект от приложения рук хорошо заметен. Клиренс увеличивается примерно на 2 см (многое зависит от высоты профиля шин), автомобиль становится устойчивее, пассажиры больше на страдают от эффекта «стиральной доски», которым «славится» задняя подвеска «Киа Рио» 2013 года и старше.

Сколько стоит модернизация

Стоимость всех вышеописанных вариантов доводки не превышает 6-7 тыс. руб. по запчастям. С работой удастся уложится в 15-20 тысяч. Но если владелец решит прибегнуть к более глубокому варианту модернизации с заменой стоек, пружин, изменением расположения амортизаторов и кастомизацией кастора, стоимость работ может выходить за 30-40 тысяч.

В случае, когда автомобилисту хочется чего-то еще более существенного, включая установку кастомной независимой задней подвески и винтового самоблока в коробку, можно смело готовить от 100 тысяч и более. Так что все зависит исключительно от «аппетитов» и целей, которые преследует доработка.

Хотелось бы также обратить внимание начинающих автомобилистов на потенциальную опасность, которую может таить модернизация подвески «Киа Рио 3»: любое непродуманное в нее вмешательство чревато опасными ситуациями на трассе. Особенно это касается передней части авто. Если автомобилист со 100% уверенностью не знает, к чему ведет изменение того или много узла, лучше этого не делать.

Преимущества и недостатки подвески «Киа Рио»

К сильным сторонам корейских авто относится:

  • прогнозируемое поведение автомобиля на скоростях до 130 км/ч включительно;
  • простота устройства – самостоятельно провести ремонт сможет мало-мальски опытный автомобилист;
  • впечатляющий ресурс узлов;
  • относительная тишина в салоне – будучи исправной, система не склонна к скрипам;
  • доступность и адекватные ценники запчастей.

Характеристики подвески «Киа Рио 3»

Проблемы в основном подкидывает задняя подвеска: даже «Киа Рио 4» не избавилась от неадекватного поведения кормы на неровных дорогах. У машин же предыдущего поколения проблема эта выражена еще сильнее. У владельцев есть и другие претензии:

  • клиренс – основная причина модернизации;
  • склонность к пробоям;
  • излишняя короткоходность и жесткость подвески – эти ее черты вызывают ощущение «стиральной доски» у задних пассажиров;
  • чувствительность ко всем неровностям дорог.

После относительно простой и недорогой доводки третья «Киа Рио» становится в разы комфортнее и безопаснее на высоких трассовых скоростях.

Разбор Kia Rio III поколения. Выясняю: так ли он хорош?

Под мой разбор попал "национальный" бестселлер Kia Rio третьего поколения и я разберу эту модель на микроны и частицы.

Прошло уже 9 лет как Россия представили Rio 3 поколения, в 2015 году состоялся заметный рестайлинг. Дизайнеры внедрили другие фары, решетку радиатора и бампер. Хотя капот и крылья трогать не стали, но сзади появились светодиодные фонари и многое другое.

Цена

Я не случайно уделил столько внимание версии 2015 года, так как по надежности она сильно обыгрывает дореформенный седаны и хэтчбеки. Купить рестайлинг можно от 350 до 700 тысяч рублей , а экземпляры 2011 годов можно найти даже дешевле 300 000 рублей, но это будут бывший "таксомотор" ,и от которой, не осталось почти ничего живого. Верх цены для до рестайлинга - это 600 тысяч.

Минусы

Кузов

В плане долговечности кузова, седан и до и после модернизации одинаковы. А вот хетчбеков ситуация немного другая, на багажной двери
частенько вспучилась краска. Вообще, лакокрасочное покрытие не самая сильная сторона Kia, она легко царапается и скалывается. Сам кузов отштампован из оцинкованной стали, хотя из экономии панель крыши сделана из черного металла. Думаю, пройдет еще немного времени и у самых первых тиражей начнет гнить кромка крыши. Во всяком случае, это "родовая" болезнь многих корейцев, хотя сейчас следы коррозии можно найти только на Rio, переживших некачественный ремонт после аварии.

Если передний бампер отходит от крыла, то это не всегда есть последствии серьезного ДТП. Чтобы между этими деталями образовалась щель, достаточно заехать на высокий сугроб. И вообще, даже пятилетний экземпляр может выглядеть неопрятно. Например, с возрастом, износившиеся, ограничители дверей начинают противно скрипеть и перестают держать "калитку". Фары и стекла быстро затираются, а противотуманки имеют привычку выскакивать из своих посадочных мест. Хромированные детали, которых обильно добавили при рестайлинге, в нашем климате живут недолго.

Салон

По салону ситуация еще печальнее: тканевая обивка сидений может растянуться и лопнуть, буквально, за 3-4 года , и столько же обычно радует красотой декоративные рамки на передней панели. Пластик вокруг дефлекторов вентиляции блока микроклимата и магнитолы готов без причины покрыться уродливыми трещинами, а черный глянец и матовый псевда алюминий, абсолютно, не умеют сопротивляться царапинам. Со сверчками отдельная история. И здесь их много, что даже усердные владельцы, рано или поздно, перестают с ними бороться. Часто бывает
так, что машина только отбегала 50-60 тысяч километров , а салон выглядит так, как будто одометр уже пошел на четвертый круг. Что тут поделать, это статус бюджетника, который заставляет корейцев экономить на материалах. Ведь, даже кожаная отделка салона не означает ее долговечность.

Технические характеристики

Двигатель

Трансмиссия

Действительно удачный узел - это автоматическая трансмиссия. До рестайлинга стоял четырехступенчатый агрегат, который 15 лет назад сделали Hyundai и Mitsubishi. Чтобы пробег машины с родным автоматом составил пол миллиона километров, надо менять масла в трансмиссии каждые 60 тысяч километров. К слову, на 4-ступки - это можно делать
своими силами и где угодно. Есть сливная пробка и щуп, через которую заливается масло.

А вот, появившиеся при обновлении модели 6-ти ступенчатой коробки, при замене масла уже потребуется визит в сервис. Операция будет более трудоемкой, потребуется яма или подъёмник, и, желательно, аппарат для замещения смазки. Еще один жирный плюс 4-ступки заключается в том, что она, почти безболезненно, переносит эксплуатацию с грязным маслом. Также регулярные перегревы ,и даже толчки при переключениях, зачастую можно вылечить просто
обновлением трансмиссионного масла. А вот с коробкой с шестью передачами, такой номер не пройдет. И вообще, у нового автомата через 150 тысяч километров сальники, обычно, начинают пропускать смазку.

Повеска

Самый памятный скандал затронувший Kia Rio касался подвески. Выяснилось, что кузов может опасно раскачиваться на высоких скоростях. В итоге, инженерам пришлось трижды перетряхивать ходовую, чтобы подобрать оптимальную жесткость амортизаторов и толщину пружин. Еще одной проблемой первых тиражей оказался люфт передних колес. По-началу владельцы сервисов грешили на ступичные подшипники, но затем выяснилось, что между приводом и ступицей также еще расположена нежная пластиковая шайба, для гашения шума. Вот она и приходила в негодность на наших дорогах, а затем ее просто решили убрать. Кстати, сами подшипники ступиц, поначалу, действительно оказались хлипкими: передней могли развалится за 20 - 25 тысяч километров, а задние служили лишь немного дольше. Но в 2013 году инженеры провели большую ревизию этого узла, после чего его по праву исключили из списка слабых мест. А вот недолговечные опорные подшипники остались, и их переделали только через год.

Задние амортизаторы выдерживают 80 тысяч километров , а передние должны отходить 100 000 км. Столько же отпущено втулкам стабилизатора и рулевым наконечником.

Если вы все таки надумали брать Kia Rio III поколения, то ищите рестайлинг , то есть после 2015 года выпуска. В ней исправлены все косяки и детские болячки данной модели.

Изучаем подвеску Kia Rio 3

Подвеска Рио 3

Rio 3

Современная (МакФерсон) подвеска в Киа Рио 3 – это эволюционное развитие т.н. свечной ходовой, где направляющую стойку дополнили рычагом снизу. Благодаря этому свеча смогла поперечно раскачиваться, воздействуя на верхний упругий шарнир. Также это можно назвать упрощенным вариантом подвески с двойными поперечными рычагами, где верхний заменен на направляющую стойку. Кинематика такой конструкции повторяет работу ходовой с двойными поперечными рычагами, но она упрощена и работает хуже.

Передняя подвеска Киа Рио 3

Передняя подвеска Киа Рио 3

Передняя подвеска Киа Рио 3

Передняя подвеска Киа Рио 3 относится к независимому, рычажно-пружинному типу. Схема ходовой Kia Rio 3 включает амортизаторные стойки, которые выполняют работу направляющего механизма телескопического типа и элемента, демпфирующего колебания колёс вверх и вниз. На этих стойках нанизаны цилиндрические пружины, защищённые кожухами, и буфера сжатия. Опоры сверху – с подшипниками, через них нагрузка переводится на кузов Киа Рио 3.

Через поворотный кулак амортизационная стойка соединяется с рычагом, сферической опорой. Стабилизатор поперечной устойчивости соединяется с передней подвеской через резиновые подушки с помощью 2 скоб. Поперечина передней ходовой крепится к рычагам с помощью резинометаллических шарниров и сайлентблоков. Ступицы колес стоят на 2-рядных шариковых подшипниках радиально-упорного типа (нерегулируемых).

Шаровая опора

Диагностика и неисправности

Чтобы провести проверку передней подвески Kia Rio 3, понадобится:

  • 17-мм ключ,
  • лопатка монтажная.

Диагностика проводится снизу на смотровой яме или эстакаде, колёса должны быть во взвешенном состоянии.

Стойка стабилизатора

Чтобы мотор случайно не завёлся, ключ нужно вынуть из замка зажигания. Насколько изношены защитные чехлы у шаровых опор, проверяется во время каждого технического обслуживания.

Во время осмотра все детали подвески Киа Рио 3 проверяются на наличие трещин и деформаций, загрязнение в местах соединения и общий износ. Особое внимание уделяется резиновым частям. Если по краям замечены подрезания, а на поверхностях – разрывы или выпучивания, какие детали подлежат замене. Особенно тщательно нужно обследовать рычаги.

Стабилизатор Киа Рио 3

Порядок диагностики передней ходовой такой:

    1. В моторном отсеке Киа Рио 3 у крепежа амортизационной стойки снимается защитный колпачок, гайка затягивается.
    2. Осматриваются защитные чехлы на шаровых опорах. В случае износа или повреждения их нужно заменить.
    3. Шаровые опоры проверяются на люфт. Между рычагом подвески и поворотным кулаком вставляется монтажная лопатка и с её помощью поворотный кулак проверяется на раскачку.

    1. Проверяется люфт подшипников, колёса двигаются вверх-вниз. Чтобы отличить люфт в шаровой опоре и подшипнике ступицы, нужно нажать на педаль тормоза. Если люфт сохраняется, то проблема в опорах. Для этой манипуляции потребуется помощник.
    2. Сайлентблоки в местах соединения поперечины передней ходовой и рычага проверяются на люфт. Для этого крупная отвертка или монтажная лопатка вставляется между поперечиной и рычагом, который пытаются раскачать. Такую проверку у Киа Рио 3 делают и спереди, сзади. Если в каком-то месте обнаружен лифт, требуется замена детали.
    3. Проверяется затяжка гаек, скрепляющих снизу и сверху пальцы шарниров стоек.
    4. Осматриваются резиновые подушки в местах соединения стабилизатора на штанге с поперечиной подвески.
    5. Осматриваются защитные чехлы стойки амортизатора.
    6. Подняв чехол, проверяется шток амортизатора на наличие подтёков.

    Амортизатор Каяба

    Задняя подвеска Kia Rio 3

    Является пружинной, полунезависимой, оснащена гидравлическими амортизаторами и поперечиной.

    Задняя подвеска

    У задней подвески Киа Рио 3 схема выглядит так:

    • Нижние части пружин и кронштейны для удержания амортизаторов двустороннего действия привариваются к балке.
    • Шарниры амортизаторов снизу крепятся к кронштейнам балки болтами, а сверху – к кузову.
    • Сайлентблоки впрессованы во втулки, которые привариваются к передней поверхности балки.
    • К продольным рычагам 4-мя гайками крепятся ступицы колес.

    Диагностика и неисправности

    Диагностика проводится на смотровой яме или эстакаде, колёса должны быть подвешены. Все детали осматриваются на повреждения, деформации и износ, особенно когда слышны стуки или скрип в задней подвеске Киа Рио 3. Если на сайлентблоках обнаружены разрывы, выпучивание или признаки старения резины, их требуется заменить.

    Замена задних амортизаторов Киа Рио 3

    Далее проверяется затяжка гаек в нижних и верхних частях амортизаторов. Осматриваются и ощупываются их защитные чехлы. Отжав чехол, осматривается шток амортизатора на подтёки, их не должно быть. Следующий этап – проверка подшипников ступиц колёс. Последними проверяются буфера и пружины задней ходовой.

    Часто за стук в задней подвеске принимают шум из системы выхлопных газов. Не подходящие для Киа Рио 3 детали или обрыв крепежа глушителя приводят к возникновению стуков, усиливающихся при подгазовке. Поэтому не забудьте пошевелить глушитель, не разболтан ли он?

    Проставки межвитковые

    Делаем подвеску мягче

    Как сделать подвеску Kia Rio 3 мягче на плохих дорогах? Жестковатость хода на выбоинах многим досаждает.

    Автомеханики рекомендуют в пружины вставлять уретановые вставки-подушки, которые смягчают жесткость пружин. За 15 лет их эксплуатации они неплохо себя зарекомендовали. Тем более, они дополнительно защищают амортизаторы от пробоев. Только при покупке нужно выбирать корейские (с сертификатом и техпаспортом), а не китайские изделия.

    Проставки межвитковые

    Такая модернизация Киа Рио 3 обойдется примерно в 5000 руб. с установкой, по времени она займет минут 10. В результате кузов Киа Рио 3 поднимется на 1,5 см, и ход станет ощутимо мягче, даже на зимней шипованной резине. Также к нулю сводится раскачка кузова. Ресурс полиуретановых подушек – 7 лет, они не боятся ни экстремальных морозов, ни жары.

    Заключение

    О том, что подвеска Киа Рио 3 «хромает» на плохих дорогах, многие европейцы не догадываются, но для россиян это актуальная проблема.

    Автомобиль KIA Rio

    Продажи новой модели автомобиля KIA Rio третьего поколения в России начались с 1 октября 2011 года. Автомобиль создан специально для российского рынка и выпускается на сборочном заводе Hyundai-Kia в Санкт-Петербурге.

    KIA Rio предлагают с кузовом седан, в четырех комплектациях: Comfort, Luxe, Prestige, Premium.

    В базовой комплектации Comfort автомобиль имеет высокий уровень оснащения: две фронтальные подушки безопасности, антиблокировочную систему тормозов (ABS), систему предупреждения об экстренном торможении (ESS), кондиционер, бортовой компьютер, зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом, передние электростеклоподъемники, аудиоподготовку (4 динамика), стальные диски 15".

    В комплектации Luxe в дополнение к комплектации Comfort устанавливают: двери с тканевой обивкой, подогрев передних сидений, электростеклоподъемники всех дверей, аудиосистему с радиоприемником, CD, МР3 и 4 динамиками, аудиовход AUX и USB, комплектуют складным ключом с функцией дистанционного открывания замков всех дверей и замка крышки багажника.

    В комплектации Prestige в дополнение к комплектации Luxe устанавливают: легкосплавные диски 15", повторители указателя поворота в зеркалах заднего вида, хромированную отделку внутренних ручек дверей и кнопки стояночного тормоза, комбинацию приборов Supervision, мультифункциональное рулевое колесо, рукоятку рычага управления коробкой передач с кожаной отделкой, центральный подлокотник, боковые подушки и шторки безопасности, климат-контроль, аудиосистему с радиоприемником, CD, MP3 и 6 динамиков.

    В комплектации Premium в дополнение к комплектации Prestige устанавливают: подсистему стабилизации курсовой устойчивости (ESC), легкосплавные диски 16", панель приборов, отделанную кожей, двери и сиденья с грязеотталкивающей тканью CleanTouch, парктроник, интерфейс Bluetooth для подключения телефона, систему бесключевого доступа SmartKey и пуска двигателя кнопкой.

    На автомобиль KIA Rio устанавливают бензиновые двигатели объемом 1,4 л (107 л.с.) и 1,6 л (123 л.с.), комплектуемые пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробкой передач.


    Рис.1. Габаритные размеры автомобиля KIA Rio.

    Техническая характеристика автомобиля KIA Rio

    Параметр

    Автомобиль с двигателем 1,4 CVVT

    Автомобиль с двигателем 1,6 CVVT

    Общие данные

    Снаряженная масса, кг:

    с механической коробкой передач

    с автоматической коробкой передач

    Разрешенная максимальная масса, кг

    Габаритные размеры, мм

    Колесная база автомобиля, мм

    Максимальная скорость автомобиля, км/ч:

    с механической коробкой передач

    с автоматической коробкой передач

    Время разгона автомобиля с места до 100 км/ч, с:

    с механической коробкой передач

    с автоматической коробкой передач

    Расход топлива автомобиля с механической коробкой передач, л/100км: городской цикл

    Расход топлива автомобиля с автоматической коробкой передач, л/100км: городской цикл

    Двигатель

    Четырехтактный, бензиновый, с двумя распределительными валами (DOHC), с электронной системой изменения фаз газораспределения CVVT

    Число, расположение цилиндров

    Диаметр цилиндра х ход поршня, мм

    Рабочий объем, см 3

    Максимальная мощность, л.с.

    Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальной мощности, мин -1

    Максимальный крутящий момент, Нм

    Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин -1

    Трансмиссия

    Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний

    Привод выключения сцепления

    5-ступенчатая механическая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода

    4-ступенчатая, гидромеханическая, адаптивная

    Передаточные числа коробки передач Iпередача

    передача заднего хода

    Передаточное число главной передачи

    Передний, открытый, валами с шарнирами равных угловых скоростей

    Ходовая часть

    Независимая, типа Макферсон, с гидравлическими амортизаторными стойками, витыми пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости

    Полунезависимая, с витыми пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами

    Стальные дисковые штампованные или литые легкосплавные

    Рулевое управление

    Травмобезопасное, с гидроусилителем, с регулировкой рулевой колонки по высоте

    Тормозная система

    Дисковые, с плавающей скобой, вентилируемые, с индикатором износа

    Привод рабочих тормозов

    Гидравлический, двухконтурный, выполненный по диагональной схеме, с вакуумным усилителем, антиблокировочной системой тормозов (ABS), системой предупреждения об экстренном торможении (ESS) и электронной подсистемой курсовой устойчивости (ESC)

    Электрооборудование

    Однополюсная, отрицательный провод соединен с «массой»

    Номинальное напряжение сети, В

    Стартерная, необслуживаемая, емкостью 60 Ач

    Переменного тока, со встроенным выпрямителем и электронным регулятором напряжения

    Со смешанным возбуждением, дистанционным управлением с электромагнитным включением и муфтой свободного хода

    Кузов


    Передняя подвеска типа Макферсон, независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторным стойками.

    Задняя подвеска полунезависимая с витыми пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами.

    Тормозные механизмы передних колес дисковые, вентилируемые, с плавающей скобой, задних колес дисковые, с плавающей скобой. Все автомобили оснащены антиблокировочной системой тормозов (ABS), в зависимости от комплектации оснащаются подсистемой курсовой устойчивости (ESC).

    Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня-рейка и рулевой колонкой, регулируемой по углу наклона. На все автомобили устанавливают гидроусилитель рулевого управления.

    Все автомобили оснащены инерционными ремнями безопасности для водителя, переднего пассажира и всех пассажиров на заднем сиденье.



    Паспортные данные автомобиля KIA Rio

    Идентификационный номер (VIN) автомобиля KIA Rio, присвоенный автосборочным заводом, название завода и спецификация автомобиля указаны в идентификационной табличке…


    …приклеенной к левой центральной стойке кузова автомобиля.

    ПРИМЕЧАНИЕ:

    Данный идентификационный номер при регистрации автомо6иля в ГИБДД вносится в графу «VIN-кoд».


    Идентификационный номер автомобиля продублирован на табличке, прикрепленной сверху на панели приборов.


    … и на полу (выполнен клеймением) под ковриком со стороны пассажира.

    ПРИМЕЧАНИЕ:


    Для того, чтобы прочесть нанесенный клеймением идентификационный номер, необходимо отодвинуть сиденье назад, подрезать ножом коврик…


    … и приподнять клапан коврика.


    На рис.10 приведены сведения об автомобиле, содержащиеся в идентификационной табличке, приклеенной на заводе-изготовителе к левой центральной стойке кузова. Расшифровка идентификационного номера, например, Z94CB41ABCR000000:

    Z94 – международный код завода-изготовителя (ООО «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус»);

    CB – обозначение модели автомобиля (KIA Rio);

    41 – тип кузова (четырехдверный седан);

    А – тип двигателя;

    В – тип коробки передач (В – автоматическая);

    С – код модельного года выпуска автомобиля (С – 2011);

    R – код завода-изготовителя;

    000000 – серийный номер автомобиля.


    Обозначение (модель и основные характеристики) двигателя выбито на приливе блока цилиндров рядом со стартером.

    Расшифровка обозначения двигателя, например, G4FABW000000:

    Kia Rio третьего поколения – это, несомненно, удачный автомобиль, который выделяется своими характеристиками из бюджетного сегмента. Но в этой статье мы не будем расписывать все плюсы данной модели, напротив – мы затронем вопрос отрицательных моментов Киа Рио третьего поколения. Помимо этого мы сделаем небольшой экскурс по ходовой части этого автомобиля, а именно:

    • узнаем, какое давление должно быть в шинах;
    • проанализируем подвеску автомобиля, расскажем, за что отвечает задняя подвеска;
    • рассмотрим особенности управления корейца на дороге.

    В общем, вопрос нам должно хватить. Все это нужно знать водителям, которые только недавно купили этого корейского скакуна, а также тем, кто собирается покупать Рио в ближайшем будущем. Речь будет идти о самом популярном типе кузовов, в котором модель выпускается, о седане. Мы описываем третье поколение, т. к. на данный момент оно считается самым популярным, да и второго с первым уже давно нет в салонах. Но владельцам второго и первого поколений тоже есть что почитать в нашей статье, т. к. «изюминки» ходовой части со сменой поколений не меняются и это подтверждают и многочисленные отзывы российских владельцев Киа Рио.

    Что нам нужно знать о давлении в шинах?

    Давление в шинах – это довольно важный, вопрос, т. к. этот параметр напрямую влияет на управляемость автомобиля, а также на комфорт во время езды. Если давление в шинах оптимальное, то автомобиль лучше реагирует на дорожные неровности, трещины и прочие дефекты и торможение дается лучше. В общем, давление в шинах должно быть таким, каким его указал производитель в автомобильном паспорте. Нет, чтобы узнать, каким должно быть давление в шинах, вам не придется сейчас искать автомобильный паспорт: давление во всех шинах, предназначенных для Киа Рио третьего поколение, необходимо 2.2 bar – погрешность допускается в 0.1–0.3 bar. Желательно, чтобы барометр показывал именно 2.2.


    Главное, чтобы такое давление в шинах было у передней пары колес, ведь фактически на них ложится вся нагрузка силовой установки. Некоторые специалисты в автосалонах рекомендуют оставлять давление в задних шинах на 2 bar. Для чего нужна такая конфигурация для задних шин? Дело в том, что когда давление в задних шинах соответствует паспортным рекомендациям, автомобиль начинает немного скакать по неровной дороге, но эти скачки, проявляются лишь на большой скорости.

    Но мы уверенны, что сейчас нас читают и любители скоростной езды. Но ниже двойки опускать давление в шинах нельзя, поскольку из-за этого сильно увеличится износ резины, особенно это касается передней пары. В общем, с этим вопросом мы вроде бы разобрались. Следуйте рекомендациям и комфорт будет радовать вас каждую поездку. А теперь переходим к более серьезному вопросу, к ходовой части.

    Ходовая часть: как ведет себя автомобиль на дороге

    Сразу нужно сказать,что подвеска нашего Киа Рио строилась и регулировалась по другому автомобилю – Hyundai Solaris. И если вы сядете по очереди в эти два автомобиля, вы поймете, в чем здесь сходства. Помимо положительных моментов ходовой част Hyundai Solaris, Rio третьего поколения получил и основные минусы этой модели. Главным моментом будет задняя подвеска, которая буквально «гуляет» по волнам асфальта. Из-за того, что задняя подвеска недостаточно жесткая, от водителя требуется постоянно подруливать. Как говорят отзывы автомобилистов, виражи и повороты в этом автомобиле проходят с ощутимым креном. Если вы немного переборщите с ускорением на входе, то Киа Рио начнет уходить с заданной траектории. При нажатии педали тормоза в таком положении, машина обычно начинает вилять кормой, создавая сильный занос.

    Да, задняя подвеска страдает, но если в вашем автомобиле присутствует система стабилизации, ситуация на дороге существенно улучшается. Но есть одно но, присутствует эта система лишь в топ-комплектации под названием «Премиум», в остальных версиях ESC (электронная система стабилизации) нет, поэтому если вы только собираетесь покупать автомобиль, то лучшего всего отдать предпочтение комплектации «Премиум», т .к. она в первую очередь подарит более комфортную езду. Напоминаем, для России корейская компания подготовила четыре комплектации Киа Рио: Комфорт, Люкс, Престиж и Премиум. Бюджетная версия оснащена силовой установкой с 1.4-литровым мотором. Радует, что базовая версия Киа Рио изначально идет с системой ABS, двумя подушками безопасности, бортовым компьютером, кондиционером, электронным подъемником для передних стекол и даже аудиоподготовкой. Это отличный набор для бюджетного автомобиля.

    Стоит сказать и про энергоемкость, которую имеет задняя подвеска, – вместе с 160-миллиметровым дорожным просветом автомобиль отлично чувствует себя на зимней дороге. Но при этом Кио Рио должен быть обут в зимнюю резину. Но если вы зимой ловите крупную ямку, то задняя подвеска сразу сообщает об этом происшествии ударом в салон. Грешит задняя подвеска и во время резких перестроек трансмиссии: корму автомобиля начинает кидать из стороны в сторону. Но такие отрицательные стороны не удивительны, Киа Рио ведь не является спортивным автомобилем. Но, тем не менее знать об этих особенностях должен знать каждый потенциальный водитель Киа Рио третьего поколения.

    А теперь про общую задачу подвесок. В задачи задней подвески входит смягчение езды, именно она не позволяет водителю и пассажирам ощущать удары от камней, ям, трещин и прочих неровностях. Этому способствуют амортизаторы. Передняя подвеска влияет на контроль, т. к. к ней подведен рулевой механизм. В двух словах мы рассказали про ходовую часть, а теперь пройдемся по некоторым особенностям.

    Особенности ходовой части

    Силовая установка, состоящая из АКПП и 1.6-литрового бензинового двигателя, идеально подойдет для трассы и города. Жаль, что коробку передач производитель не оснастил ручным или спортивным режимом, чтобы обгонять конкурентов на скоростном шоссе. В общем, главным минус управляемости Киа Рио тот же самый, что и у Солярис – задняя подвеска. Да, сходств с Хюндай Солярис хватает, но усилитель руля у нашего корейского седана настроен совсем по-другому, что стало весомым плюсом. Выражается это в том, что рулевое колесо заметно жестче, усилий прикладывать нужно больше, как результат: эффективная обратная связь, лучшая информативность.


    Но это ещё не все преимущества, которые имеет Киа Рио третьего поколения относительно Хюндай Солярис. Многие водители, сидевшие за рулем обоих автомобилей, подтвердят, что салон Рио лучше изолирован от гула двигателя и от посторонних шумов (шины, ветер, проезжающие рядом автомобили). Но дополнительная шумоизоляция все же не помешает, особенно это касается дверей и капота. Кстати, выходя из тематики ходовой части, хочется выделить эффективность тормозов этого автомобиля: педаль тормоза имеет короткий ход и в меру упругая, поэтому замедление можно легко дозировать.

    *** На фоне остальных авто из бюджетного сегмента, Киа Рио имеет весьма качественные ходовые характеристики. Особенно радует жесткий усилитель руля, а также равномерная и удобная педаль тормоза, за счет которой можно всегда контролировать свое движение на любом дорожном покрытии.

    Вычисляем обновлённый седан Kia Rio по внешним признакам

    Базовый Classic и популярный Comfort подорожали всего на пять тысяч, Luxe 1.6 АТ, на который приходится львиная доля спроса, прибавил 15 000, а топовый Premium — все 50 000. Таким образом сформировался диапазон цен от 814 900 рублей до 1 169 900.

    Подвеска дорестайлингового Rio, везущего меня на встречу с обновлённым, отсчитывает каждую неровность асфальта, включая наплывы дорожной разметки. Дын-дын-дын… В салоне шумно: гудят шины, на разгонах покрикивает двигатель, за тонкими стёклами свистит ветер. На жёсткий ход и слабую шумоизоляцию жаловался едва ли не каждый владелец Rio. Как и на подёргивания «автомата» при медленном движении в пробках. А ещё на слабый ближний свет, отсутствие декоративной крышки двигателя да низкое качество звучания штатной медиасистемы. Что изменилось?

    Заранее было известно, что обновлённый Rio главным делом будет строить новые глазки. Ставка делается прежде всего на корректировку дизайна и недоступные прежде опции. А ждать серьёзных технических изменений не стоит. Собственно по подобному сценарию полгода назад прошло обновление соплатформенного Соляриса. Но уж коли производитель говорит, что учитывал критику и пожелания реальных владельцев, надежда на исправление недостатков теплится до последнего.

    На тесте представлены только 123-сильные машины с «автоматом» в двух исполнениях. Новое Style с характерными красными акцентами во внешнем декоре и отделке салона за 1 029 900 рублей — это прослойка между популярными Люксом и Престижем. Добавить машине выразительности можно ценой некоторых тёплых опций, парковочных датчиков и запасного колеса, которые включены в более дешёвый Люкс за 974 900.

    План по новому оборудованию сполна выполняет топовый Premium за 1,17 млн. Загибайте пальцы: электрическая регулировка поясничной поддержки для водителя, USB-зарядка у пассажиров второго ряда, дистанционный запуск двигателя, автоматическое открывание багажника — ничего этого прежде не было в Rio. Не обольщайтесь: подобная роскошь и впредь останется прерогативой Премиума. Как не вспомнить, что для Соляриса, например, электровалик поясницы предлагается «в базе».

    В остальном Rio как Rio: пластик в салоне беспробудно жёсток, авторежимом оснащён только водительский стеклоподъёмник, перчаточный ящик лишён подсветки. Единственный кармашек на спинках кресел в автомобиле за миллион с лишним — это, извините, жлобство. Спасибо разработчикам, что не следуют моде на сенсорное управление, сохранив кнопки вокруг интерактивного экрана. Однако в отличие от топового Соляриса здесь вместо Яндекс.Навигатора — TomTom, обновляющий дорожную ситуацию с задержками и не отображающий скоростной лимит. А камер в Питере много…

    В недрах багажного отсека увеличены шумоизоляционные маты, пластиковые подкрылки в задних арках заменены матерчатыми. Менеджеры рапортуют о снижении шума в салоне… на один децибел. Но на тестируемых машинах текстильных подкрылков нет. Пластик. Как шумел Rio, так и шумит. Когда нам с напарником по экипажу надоедает общаться на повышенных тонах, переходим на жесты.

    За вычетом более мягких сайлент-блоков в креплении балки к кузову подвески неизменны. Постоянные тычки от неровностей начинают немного подбешивать примерно через час. Но настройки самого седанчика мне кажутся близкими к оптимуму, а в излишне подробной отработке дорожного брака всех мастей виню дубовые шины Nexen N Fera. Многие владельцы Rio меняют их на что-то подороже, отмечая улучшения плавности хода и управляемости. Жаль, производитель на это так и не решился, хотя для более дорогих моделей KIA не скупится на качественную обувь.

    Рулится Rio так же классно, как раньше. Без агрессии, но очень точно и живо, благодаря незамедлительным откликам при смене курса, информативному рулю и малым кренам кузова даже при значительных боковых нагрузках. Особо горячие риоводы пеняли дореформенному седану: на высоких скоростях, мол, баранка пустеет в околонулевой зоне. Но, во-первых, это происходит после 140 км/ч — не требуйте от бюджетника спортивных повадок. Во-вторых, здесь данный недостаток менее выражен, чем, например, у Соляриса. И потом, Rio остаётся подконтрольным даже с немного разгруженным передком.

    На мотор 1.6 приходится более половины продаж, и больших претензий к нему нет. Я встречал много жалоб на вибрации вслед за холодным пуском. Тестовые экземпляры ею не страдают. На холостых атмосферник работает ровно и тихо, честно везёт на заявленные 123 «лошадки», не демонстрируя конского аппетита. Шумноват при разгонах и рокочет под нагрузкой немузыкально, будто топливо подаётся непосредственно в цилиндры. Зато в меру точным акселератором легко управлять ускорением, даже несмотря на задумчивость «автомата». Увы, никуда не делись подёргивания на малых скоростях, особенно заметные у непрогретой коробки.

    С учётом удорожания до 50 тысяч рублей обновлённый точечным методом седан остался, считай, при своих. Скромный объём изменений говорит как о низком уровне запросов со стороны потребителя, так и об отсутствии у него лишних денег на оплату существенных изменений. Сойдёт. Так или иначе, у KIA нет ни необходимости, ни желания радикально модернизировать Rio ради стимуляции спроса. Кажется даже, словно корейцы больше не хотят наращивать долю рынка в этом классе. Но с выводами я бы подождал до рестайлинга хэтчбека X-Line, который пользуется бóльшим спросом, чем седан, и обладает неплохим потенциалом для роста.

    p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

    Киа Рио 3

    p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

    Обозначение предохранителей и реле может отличаться. Актуальные схемы для Вашего Киа Рио 3 вы можете найти на обратной стороне защитной крышки.

    Не подходит поколение Киа Рио?

    p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

    p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

    Блок в салоне

    Находится в салоне под панелью, со стороны водителя, за защитной крышкой.

    p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

    Блок предохранителей в салоне Киа Рио 3

    p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

    Пример схемы с крышки

    p, blockquote 8,0,1,0,0 -->

    Пример схемы с крышки блока

    p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

    Предохранители

    Схема

    p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

    Схема блока в салоне

    p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

    Описание

    За дополнительные розетки отвечает предохранитель номер 2, а за прикуриватель номер 3 на 15А.

    С обратной стороны блока крепятся не съёмные реле.

    p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

    Схема

    p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

    Схема блока в салоне с обратной стороны

    p, blockquote 16,1,0,0,0 -->

    Расшифровка

    1. Реле обогрева заднего стекла
    2. Реле противотуманных фар
    3. Реле задних противотуманных фонарей
    4. Реле габаритных огней
    5. Реле дневных ходовых огней
    6. Реле антиобледенителя ветрового стекла
    7. Реле блокировки дверей
    8. Реле разблокирования крышки багажника
    9. Реле указателей поворота
    10. Реле аварийной сигнализации
    11. Реле электро стеклоподъемников
    12. Реле охранной сигнализации

    Блок под капотом

    Расположен в левой части моторного отсека.

    p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

    Расположение блока под капотом

    p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

    Пример схемы с крышки блока

    p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

    Пример схемы

    p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

    p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

    Фото - схема блока предохранителей и реле под капотом Киа Рио 3

    p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

    Назначение

    p, blockquote 24,0,0,1,0 -->

    F1Резерв
    F210А Реле обогрева наружных зеркал
    F315А Топливный насос
    F410А Звуковой сигнал
    F510А Кондиционер
    F6Резерв
    F7Резерв
    F815А Система питания (топливные форсунки), блок управления двигателем, электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения
    F910А Датчики системы управления двигателем, блок управления двигателем, модуль иммобилизатора
    F1010А Блок ТСМ
    F1110А Лампы света заднего хода
    F12Резерв
    F13Резерв
    FL150А Распределительная коробка панели приборов
    FL230А Реле вентилятора охлаждения двигателя (высокая, низкая скорость)
    FL330А Реле блока управления двигателем
    FL440А Реле блока управления системой с электронным ключом, замок зажигания (без системы электронного ключа)
    FL550А Реле запуска двигателя (система с электронным ключом), замок зажигания (без системы электронного ключа)
    R1Резерв
    R2Реле системы предупреждения об экстренном торможении
    R3Реле топливного насоса
    R4Реле обогрева наружных зеркал заднего вида
    R5Реле звукового сигнала
    R6Реле кондиционера
    R7Реле вентилятора (низкая скорость)
    R8Резерв
    R9Реле электронного блока управления двигателем
    R10Реле электро вентилятора воздухо нагнетателя отопителя
    R11Резерв
    R12Реле выключателя блокировки зажигания
    R13Реле вентилятора (высокая скорость)
    R14Резерв

    С обратной стороны блока могут находится некоторые элементы реле: реле звукового сигнала, реле сирены охранной сигнализации, реле стартера и т.д.

    Силовой блок реле

    Он находится в левой части основного блока.

    p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

    Схема

    p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

    Силовой мульти блок

    p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

    Обозначение

    1. 50А Распределительная коробка панели приборов, реле задних фонарей
    2. Резерв
    3. Резерв
    4. 125А Генератор
    5. 40А Гидроэлектронный модуль ABS, диагностический разъем
    6. 40А Гидроэлектронный модуль ABS
    7. 40А Реле обогрева заднего стекла
    8. 40А Реле электро вентилятора воздухо нагнетателя отопителя
    9. Резерв

    Инструкция Киа Рио 3

    p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

    У нас на канале мы так же подготовили видео по данной публикации. Смотрите и подписывайтесь.

    p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

    Читайте также: