Автоваз входит в альянс renault nissan mitsubishi

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

"АвтоВАЗ" и Renault-Nissan-Mitsubishi заключили специнвестконтракт

Москва, 18 января - "Вести.Экономика". "АвтоВАЗ" и альянс Renault-Nissan-Mitsubishi подписали с Минпромторгом специальный инвестиционный контракт (СПИК), заявил губернатор Самарской области Дмитрий Азаров на пресс-конференции. Это третий и крупнейший специнвестконтракт в отрасли.

СПИКи формата 2.0, которые заключаются с 1 января 2019 г., будут действовать 20 лет.

"Заключен, я могу ошибиться с датой, но это самый конец 2018 г.", - отметил Азаров.

В заключении контракта принимал участие и регион. "Масштаб инвестиций - 70 млрд руб. Там зафиксировано, мы разговаривали с руководством "АвтоВАЗа", в тесном самом контакте находимся", - пояснил губернатор.

"Столько времени уделялось в конце года, чтобы "АвтоВАЗ" заключил специнвестконтракт, и эта задача была решена, с чем я вас хочу поздравить. Я подписал его", - отметил глава области.

"Все-таки мы оцениваем возможный объем инвестиций до 200 млрд руб. Это 4,5 тыс. рабочих мест может быть создано дополнительно, а за цикл выйти на выручку на 5 триллионов почти", - уточнил Азаров.

Это крупнейший специнвестконтракт в отрасли и нацелен на более глубокую локализацию тех компонентов, агрегатов, использование в первую очередь российских разработок, использование НИОКР составляющей, которая будет произведена в России. "Это одно из основных требований", - заявил глава Минпромторга Денис Мантуров.

Администрация Санкт-Петербурга 25 декабря 2018 г. подписала специальный инвестиционный контракт с Hyundai о дальнейшей локализации автомобильного производства в Петербурге. Инвестиции составят 16,6 млрд руб. до конца 2027 г., сообщали "Вести.Экономика".

Спецконтракт предусматривает строительство в промышленной зоне в Каменке завода Hyundai по производству двигателей и коробок передач для выпускаемых автомобилей. Hyundai также построит центр исследований и разработок, на базе которого будут проводиться испытания автомобилей и агрегатов для них. Завод Hyundai - полного производственного цикла: технологический процесс предприятия включает в себя штамповку крупных кузовных панелей, сварку, окраску кузова и сборку готового автомобиля. Инвестиции в его строительство и развитие превысили $1 млрд.

10 декабря 2018 г. Министерство промышленности и торговли РФ, правительство Нижегородской области и "Группа ГАЗ" заключили специальный инвестиционный контракт на 20 млрд руб. о локализации в регионе производства ряда ключевых компонентов и технологий для транспортных средств.

Mitsubishi войдет в специнвестконтракт «АвтоВАЗа» и Renault–Nissan

Mitsubishi Motors (MMC) может стать участником специального инвестиционного контракта (СПИК) альянса Renault–Nissan и «АвтоВАЗа» с Минпромторгом России по выпуску автомобилей и автокомпонентов. Информацию об этом распространило агентство RNS со ссылкой на старшего вице-президента Renault и бывшего генерального директора «АвтоВАЗа» Николя Мора.

Мор заявил, что сейчас в концерне идут предварительные дискуссии по этой теме. MMC заинтересована в подключении к СПИКу.

Пока «АвтоВАЗ» и Renault–Nissan продолжают работать в рамках соглашения о промсборке (постановление правительства № 166). Оно будет действовать до середины 2019 года, но продлить его технически невозможно. По новым правилам, для получения льгот и господдержки автопроизводители должны подписывать индивидуальные СПИКи.

«Оно [соглашение] все еще действует для всех компаний альянса (Renault, Nissan и «АвтоВАЗ») до середины 2019 года. Затем [. ] будет комбинация постановления № 719, которое описывает условия производства автомобилей в России, и специальные инвестиционные контракты (СПИК)», — цитирует Мора RNS.

Топ-менеджер отметил: для того, чтобы заключить единый специнвестконтракт для нескольких инвесторов, необходимо добиться использования общих платформ, двигателей и трансмиссий для компаний альянса. 8 октября стало известно, что «АвтоВАЗ» планирует перейти на новую платформу Renault–Nissan до 2021 года. Но даже сейчас заводы «АвтоВАЗа» и Renault–Nissan в России тесно связаны друг с другом с производственной точки зрения.

Mitsubishi Motors присоединился к альянсу в 2016 году, когда Nissan купил 34% его акций, но пока компания слабо интегрирована в Renault–Nissan. Напомним, российское производство MMC расположено в Калуге, это совместное предприятие с концерном PSA Peugeot Citroen. В РФ MMC по полному циклу выпускает модели Outlander и Pajero Sport.

Трое в лодке, не считая АвтоВАЗа


Nissan стал крупнейшим владельцем Mitsubishi Motors – теперь ему принадлежат 34% акций компании с тремя бриллиантами в логотипе. Это, среди прочего, означает, что Mitsubishi отныне – полноправный член альянса, в который входят Nissan, Renault и, отчасти, АвтоВАЗ. Правда, АвтоВАЗ не вполне интегрирован в этот союз: полноценному сотрудничеству мешает многое и, не в последнюю очередь, контроль российского государства над волжским заводом.

Что все это значит? Изучив сделку, мы готовы ответить на самые главные вопросы.

Mitsubishi будет спасен. У этого автопроизводителя наблюдаются серьезные проблемы уже достаточно долгое время – примерно с конца 90-х годов прошлого века. Тогда, впрочем, многие японские концерны оказались в кризисе и именно в это время Renault спас бедствующий Nissan. Mitsubishi сначала сотрудничала с Daimler-Chrysler, но немцы в итоге бросили и американцев, и японцев, оставив себе лишь грузовое производство Mitsubishi Fuso (до сих пор входит в Daimler).

Затем Mitsubishi Motors обратилась за помощью к родственным японским корпорациям Mitsubishi Heavy Industries, Mitsubishi Corporation и The Bank of Tokyo-Mitsubishi UFJ. Те действительно поддержали финансово, но решить проблемы с автопроизводством не смогли. В итоге для Mitsubishi Motors не осталось иного варианта, кроме как искать партнерства с более крупным автоконцерном.

Владельцы и потенциальные покупатели Mitsubishi в России и в мире могут спать спокойно – компания продолжит свое существование, сохранив все обязательства перед своими клиентами, в том числе гарантийные. Автосалоны и сервисные центры Mitsubishi никуда не денутся.

Более того, альянс с Nissan и Renault открывает для покупателей Mitsubishi новые возможности. В первую очередь речь идет о финансовых сервисах: если в вашей стране Nissan предлагает хорошие условия по кредиту, то теперь на тех же условиях можно будет купить Mitsubishi.

Главой совета директоров станет легендарный Карлос Гон . Это один из самых крутых менеджеров в современной мировой автоиндустрии. Рожденный в Бразилии в семье ливанцев-христиан Гон сделал карьеру во Франции, а в 1999 году был послан в Японию спасать Nissan. И спас! После чего возглавил весь альянс, заработал много денег на бюджетнике Logan, прикупил АвтоВАЗ и по мелочи сделал еще много-много подвигов. Вместе с Гоном в совет директоров Mitsubishi Motors войдут еще три менеджера из Nissan, кроме того, руководство компании будет усилено специалистами из Renault. При этом президент Mitsubishi Осаму Масуко сохранит свой пост.

Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi вместе с АвтоВАЗом будет выпускать в год более 10 миллионов автомобилей. Это позволит новому союзу вступить в спор за звание крупнейшего автопроизводителя в мире.

До сих пор рубеж в 10 миллионов машин в год брали только концерны General Motors, Toyota и Volkswagen. По итогам 2016 года новый альянс займет третье место в мире – по крайней мере, таков прогноз Карлоса Гона. Однако разница между четверкой лидеров столь невелика, что любой из них в течение ближайших лет может стать как номером один, так и номером четыре.

Mitsubishi и Nissan уже сотрудничают в области производства автомобилей. Так, большие седаны Mitsubishi Proudia и Dignity являются не чем иным, как перелицовками Infiniti Q70 и его длиннобазовой версии. А японский миникар Nissan Dayz – это, напротив, перелицованный Mitsubishi eK.

Вступление в альянс позволит компаниям расширить сотрудничество. В пресс-релизах это общее будущее описывается туманно: гибридные технологии, электрокары, финансовые инструменты, платформы, пикапы. Можно предположить, что будущие легковушки и кроссоверы Nissan, Renault и Mitsubishi будут построены на общих архитектурах, станут использовать одинаковые моторы и трансмиссии. При этом компании будут стремиться развести марки на рынке. Например, у Mitsubishi будет более внедорожный уклон, а у Nissan – более легковой. Или наоборот. В целом, экономия при разработке и подготовке к производству новых моделей в результате создания альянса со временем достигнет 20%, подсчитал Карлос Гон.

Сделка между Nissan и Mitsubishi в ближайшее время никак не отразится на АвтоВАЗе. Да, формально, это теперь члены одной группы. Однако АвтоВАЗ не является полноценным членом альянса – с Mitsubishi его объединяет только общий совладелец в лице Nissan.

Так, если АвтоВАЗ решит выпустить новую «Ниву» на базе Mitsubishi Pajero, то тольяттинцам придется заплатить японцам за технологии – бесплатно ими никто не поделится.

В будущем, однако, такое сотрудничество возможно. По крайней мере, Карлос Гон явно настроен на то, чтобы укреплять партнерство между всеми членами группы. Так что не исключено, что рано или поздно Lada действительно получит что-то от Mitsubishi. Желательно, кстати, надежность.

Кто управляет АВТОВАЗом: Государство или Renault?

За последние 15 лет все крупные госкомпании замаскировались под частные. Не совсем понятно кто же управляет сейчас АВТОВАЗом. С одной стороны все выпускаемые продукты похожи на автомобили Renault, с другой стороны все субсидии от государства в автомобильную отрасль в основном направлены на завод в Тольятти. Давайте выясним!?

Немного истории

Предлагаю немного окунуться в историю. Завод в Тольятти был построен в 1966 году как ответ капиталистам, что коммунисты тоже способны производить массовый народный автомобиль. О качестве автомобилей речь не шла, так как был постоянный дефицит на машины с ладьей. Конкуренции тоже толком не было - только советские автомобили, такие как Волга и Москвич. На предприятии работает порядком 120 000 человек и 1 завод с трудом покрывает всю страну. ЦК Партии довольно - завод растет и процветает с технологической помощью от Фиата. Главное производительность!

Переломный момент

Наступает перестройка в стране, но не в отечественном автопроме. С запада на рынок начинают ввозить иномарки, пока еще это не особо влияет на долю продаж, возможно ее никто не отслеживал и не считал, но доля продолжает быть на уровне 95%, поэтому сохраняется советский подход - главное производительность любыми средствами, забывая о качестве. Как итог - ежегодное уменьшение доли рынка, падение производительности, начинают замечать стоки, низкое качество. Государству не особо важна судьба завода, все занимаются построением демократии и налаживанием дружбы с западом, хороший пример, как подарили новую Ниву концерну GM за дружбу между странами (подробно об этом тут). В те времена в Тольятти говорят, что завод жил только благодаря бандитам, которые не позволяли москвичам все распродавать и растаскивать.

Сказка подошла к концу

После 90-х потребитель стал грамотней и научился выбирать продукт, перестал брать самое дешевое и готов переплатить, чтобы взять что-то качественное и надежное. Появились доступные кредиты. Это все в совокупности начало убивать АВТОВАЗ, который по прежнему был уверен, что их продукцию возьмут не смотря не на что. В качество никто не начинал инвестировать, АВТОВАЗ продолжал жить по направлению «только объём производства», доля рынка стала доходить до критической и в 2009 году предприятие оказалось присмерти. Отсутсвие систем качества, большой завод с раздутым штабом персонала в 110 000 человек и наконец отсутствие спроса на автомобили - привело к тому, что единственное отечественное автомобильное предприятие на грани банкротства и история советского автопрома на этом закончится. Государство позволило бы убить завод и отечественный автопром в целом, если бы не одно но. Из-за своих больших объемов за все годы - АВТОВАЗ приносит 1% к ВВП страны . Оказалось, что почти вся страна поставляет комплектующие на предприятие, где многие города - моногорода и полностью зависят от 1 предприятия. Следовательно остановка производства породило бы большую волну безработицы по всей стране и снижение ВВП страны, согласитесь, шаг опасный для государства в эпоху роста оппозиции к Путину. Никому безработица не нужна в регионах

Сделка с Renault

Но на помощь пришел Карлос Гон с альянсом "Рено-Ниссан". Государство осознало, что не может и не умеет управлять предприятием, тем более таким, от которого зависит ВВП страны. Renault показала четкую стратегию выхода из кризиса. Все рабочие процессы должны будут перевестись с советских стандартов на стандартны Renault, сокращение численности персонала, мультибрендовая сборка автомобилей. У Renault есть большой опыт по всему миру по спасению предприятий и извлечения своих выгод.

Так кто управляет АВТОВАЗом сейчас?

Любая западная компания не будет просто так инвестировать. С годами мы увидели четкое распределение ролей. АВТОВАЗ полностью перешел на работу под стандарты Renault:

  1. Автомобили выпускаются на платформе Renault по стандартам Renault. Трудно найти различия между LADA XRAY и Renault Sandero Stepway, более того, XRAY смотрится по интереснее.
  2. Численность персонала сократилось с 110 000 чел до 30 000 человек
  3. Качество автомобилей увеличилось, они стали схожими с Renault. Конечно негативный фон к бренду остался из-за прошлого, но тот кто пробовал новые продукты - не могут найти разницу между LADA и тем же Renault. Как минимум прекратили сравнивать автомобили с узбеками и китайцами, как это было в далеком 2012
  4. Единая сеть поставщиков. Теперь, чтобы стать поставщиком на АВТОВАЗ, нужно будет выдержать конкуренцию среди поставщиков Альянса. Например есть одинаковые детали, которые ставятся на LADA XRAY и на автомобили Smart, входящие в концерн Мерседеса и сотрудничающие с Альянсом Renault и Nissan (об этом подробно расскажу в следующей статье). Теперь ругая LADA, вы ругаете и Renault и Nissan и Мерседес.

Государство прекратило какое-либо управление внутри предприятия и лишь ведет политику по сдерживанию конкуренции и помощи отечественному автопрому в госсубсидиях на развитие новых продуктов. Полное управление всем менеджментом теперь лишь в руках группы компаний Renault

Тольяттинский «АВТОВАЗ» инвестирует в производства брендов LADA, Renault, Nissan, Datsun и Mitsubishi

toljattinskij-avtovaz-investiruet-v-proizvodstva-lada-renault-nissan-datsun-i-mitsubishi Тольяттинский «АВТОВАЗ» инвестирует в Renault, Nissan и Mitsubishi Анализ - прогноз Самарская область

«АВТОВАЗ» совместно с альянсом Renault-Nissan-Mitsubishi в рамках подписанного инвестиционного контракта планирует локализовать ключевые автомобильные узлы. Речь идет о «глобальных автомобильных платформах», двигателях и бесступенчатой коробке передач. Концепция соглашения предусматривает максимальный уровень локализации и создания новых рабочих мест в Самарском промышленном узле, как базовом регионе присутствия альянса Renault-Nissan-Mitsubishi. АвтоВАЗ инвестирует 70 млрд руб. за 10 лет соглашения в обмен на фиксацию налоговых льгот.

Информацию о подписании соглашения озвучил губернатор Самарской области Дмитрий Азаров. «Соглашение подписано, заключение договора шло непросто. Я подписал, Минпроторг РФ поставил свою подпись в конце 2018 года».
Соглашение предусматривает создание 4,5 тыс. рабочих мест. Прогнозируемый объем произведенной и реализованной продукции составит около 4,9 трлн руб., объем экспортных поставок достигнет 10%. Кроме того, предполагаются поступления в бюджет в виде налоговых отчислений в размере 132 млрд руб.

«Контракт направлен на достижение целей, определенных новой Стратегией развития автомобильной промышленности, которая была одобрена правительством в прошлом году. Предполагается не только локализация глобальных автомобильных платформ, но и производство двигателя, включая газомоторный вариант, а также производство бесступенчатой коробки передач. Кроме того, инвесторы приняли на себя обязательства по внедрению облачной электронной технологии и локализации систем управления автомобилем», — отметил министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.

avtovaz Тольяттинский «АВТОВАЗ» инвестирует в Renault, Nissan и Mitsubishi Анализ - прогноз Самарская область

Волжский завод выступает основным инвестором в группе партнеров альянса, в состав которой входят ООО «LADA Ижевск» (входит в группу «АВТОВАЗ»), ЗАО «Рено Россия», ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус», OOO «Мицубиси Моторс Рус», которые являются членами альянса Renault-Nissan-Mitsubishi. В контракте также участвуют правительства Самарской области, Удмуртия, Москвы, Санкт-Петербурга и Калужской области.

В прошлом году на АвтоВАЗе прошло масштабное обновление модельного ряда. Дебютировали новые модификации популярных автомобилей. Так, значительно обновилась Granta. Появились модификации Vesta и кроссовера XRAY. По итогам 2018 года эти две модели «АВТОВАЗа» стали самыми популярными автомобилями на российском рынке. Модели Vesta и Granta в рейтинге популярности обошли корейский автомобиль Kia Rio. При этом тольяттинский автопроизводитель продемонстрировал рост в 16% при общем подъеме рынка на 12%.

В 2018 году за рубежом было реализовано 38 052 автомобиля Lada в 34 странах мира. Рост продаж на зарубежных рынках составил 57% по сравнению с 2017 годом. В Казахстане Lada стала лидером рынка, в Белоруссии автомобиль занял второе место в рейтинге ­продаж.

У большинства конкурентов АвтоВАЗа, да и у партнеров по альянсу модельная линейка обновляется в среднем раз в 4–5 лет. Lada от графика пока отстает. Даже после отказа от „Приоры“ и „Калины“ в линейке присутствуют „Ларгус“ и „Гранта“, запущенные в серию уже более 8 лет назад, а с учетом рыночной динамики, это солидный возраст. Для западных концернов нормальной является ситуация, когда между собой конкурируют несколько производимых ими моделей.

Lada Van и другие последствия 70-миллиардного СПИКа для АВТОВАЗа


АВТОВАЗ, как представитель альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, подал в Минпромторг заявку на специнвестконтракт (СПИК). Объём предполагаемых инвестиций в обмен на промышленные субсидии со стороны правительства составит 70 млрд рублей в течение 10 лет.

Вот-вот закончится шестилетний льготный период пребывания России в ВТО, после которого возрастёт налоговая нагрузка на автопроизводителей, имеющих заводы на территории нашей страны. Механизм СПИКов, придуманный российским правительством, позволит компаниям сохранить комфортные условия ведения бизнеса без нарушения правил ВТО, но в обмен государство требует щедрых инвестиций в расширение производства и локализацию комплектующих.

В начале этой недели Минпромторг принял положительное решение о возможности заключения СПИКов с Hyundai и «Группой ГАЗ», на рассмотрении лежат заявки от BMW и «Автотора» (причём калининградское предприятие пытается привлечь к своему контакту фирму Chery), и вот вчера стало известно о том, что альянс Renault-Nissan-Mitsubishi, в который входит АВТОВАЗ, тоже подал в правительство свою заявку на СПИК.

В рамках СПИКа планируется производство автомобилей всех представленных на территории РФ брендов альянса, цитируем список, опубликованный Минпромторгом:

Lada (Granta, XRAY, Largus, SW Largus, Van Lada, Vesta, 4x4); Nissan/Datsun (Qashqai, X-Trail, Terrano, Murano, On-Do, Mi-Do); Renault (Sandero/Sandero, Stepway, Logan, Duster, Kaptur, Arkana, New Duster); Mitsubishi (Outlander, Pajero Sport).

В этом списке есть две интересные позиции – SW Largus, Van Lada. Что за машины такие? Спрашивать об этом пресс-службу АВТОВАЗа пока бесполезно, тем более что СПИК ещё не подписан и может быть десять раз скорректирован в результате переговоров с правительством, но предположить можно. Вероятно, речь идёт о смене поколений Ларгуса, то есть в России может прописаться хорошо известный в Европе и на Украине бюджетный компактвэн Dacia/Renault Lodgy. SW Largus – это, предположительно, его кросс-версия, а Van Lada – коммерческая, преемник нынешнего фургона Largus.

Любопытно, что в прошлом году Renault начала продавать в России «каблучки» Dokker марокканской сборки, которые есть не что иное, как разновидность модели Lodgy, но стоит африканский Dokker дорого (от 889 тысяч рублей), а потому спрос невелик: с января по октябрь продан 2251 экземпляр. Для сравнения скажем, что устаревший, но более доступный тольяттинский Largus нашёл за тот же период 44 051 покупателя. Обрусевшй Lodgy с прилепленным к нему вазовским икс-фейсом может стать не менее популярным (хотя бы потому, что выглядит более привлекательно). При условии, конечно, что цена по сравнению с первым Ларгусом вырастет несильно.

Renault Dokker

На прошлой неделе, кстати, стало известно о том, что АВТОВАЗ выпустил пилотную партию кроссоверов Lada XRAY Cross с вариатором. Возможно, что новая модификация тоже сделана с прицелом на СПИК.

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

>SW Largus – это, предположительно, его кросс-версия Может нам наконец привезут Logan MCV Stepway? Ну хорошая же машина.

Рено-Ниссан-Вазу еще бы автоматическую трансмиссию завезти нормальную 6 ступенчатую или вариатор приличный, а не фуфле 015 который они начали пихать в клоны Логана.

Плохо что в Списке нет Mitsubishi Delica.

Согласен, делика местной сборки будет пользоваться неплохим спросом в России, впрочем как и в том-же Казахстане.

2 смешных типа - Делика даже местной сборки будет стоить в районе от 2,5 лям за пустую как барабан грузопассажирскую повозку до 3.5 млн за чисто пассажирский вариант -перспектив у Делики в РФ и КЗ нет за 3,5 ляма люди у которых они есть идут и покупают Прадо. Про Казахстан и прочие бывшие республики Ср.Азии превратившиеся в мировую автопомойку,где правит балом вторичный рынок и ввоз автохлама из рубежей ЕАТС вообще речь молчит.те у кого в РФ-КЗ есть деньги на новый авто купят Тойоту-Лексус -Мерс -БМВ-Ауди и в последнюю очередь пойдут покупать Мицу,а у остальных денег хватает лишь на бу авто или на новую УАЗовскую буханку.А вот кстати наш УАЗ туп и глуп -ему всего то надо чуть - чуть вложиться как в механику (сделать вариант 4х2 ,а ещё лучше придумать переднеприводный монопривод(балка сзади вместо моста позволит увеличить багажный отсек ).так же вложиться и в комфорт и дизайн семейства буханок-сделать нормальную торпеду с нормальной комбинацией приборов ,нормальной регулируемой рулевой колонкой и нормальной печкой ,доработать дверные замки,окна и стеклоподъёмники.поставить нормальные сидения и возможность поставить кондей фен и на выходе появится конфетка ,которая реально будет востребована на рынке ещё лет 10-15 ибо люди вместо старого автохлама типа древних Делики-Транспортёров,Урванов .ХайАйсов будут брать новую буханку,главное чтобы она была сопоставима в цене с нынешней буханкой.Это как с Грантой из Калины -всего то надо сесть коллективом и подумать как оптимизировать стоимость и при этом сделать авто комфортнее и удобнее.,я то буханок не боюсь в 90-е налетался на них вволю,но недавно сел и поразился убогости и рукожопости менегеров УАЗа которые для комфорта внутри машины так и не сделали ничего нового с 90-х,хотя новый мотор сделал езду более приятной, но внутри буханка всё тот же убогий барабан - зимой правая нога потеет,левая мерзнет,дверями надо бахать от души.всюду сквозит,руль всё так же смещён в сторону,а дворники как и в 70-е треть стекла не очищают и быстро перемерзают на ходу

Смысл вкладываться им?Продаж нет и уже не будет.У народа тупо нет денег и откуда их взять никто не знает.Мощности недозагружены.Скорее всего будут фиктивные сделки,потемкинские деревни и распиаренные,но не завершенные проекты.Нарисуют проект за 10 миллиардов,потом еще за 10 его будут корректировать,а потом сделают видимость ,что что то построили и производят,а потом прикроют,потому что "не пошло че то".Такого цирка полно.Производство развиваться не будет,потому что нет спроса из за отсутствия средств.Да и потом крупные города перенасыщены,бензин дорожает.Власти городов наоборот думают как народ пересадить на общ.транспорт и создают ограничения для частных машин.Кто будет покупать?Провинция?Провинция,активная молодежь давно уже сбежала в ужасе из россии в Москву и Питер.Прорывных моделей тупо нет или они очень дороги.Производят по сути одно и то же тольок в разных вариациях.Живу в Питере.Машина стоит у дома,благо есть место.Покупать новую и так же поставить?Смысла явно нет.Если куда то ехать то это простаивание часами в пробках.К следующему сезону решил купить скутер.Тупо не проехать иначе и не выехать даже со двора-утыкаешься в пробку Ван говорите?Кому он нужен?Этот класс автомобилей уже давно проиграл кроссоверам по обьему продаж.

Скутер если только на батарейках брать, а лучше велик электрический. Самокатов сейчас очень много в том числе и на батарейках - можно без проблем в общаке перевозить.

Проблемка есть одна-запас хода небольшой.Мне надо например сьездить на другой конец города это 25-30 км в одну сторону.Смотрю яндекс-пробка на КАДе значит город тоже забит.Вообщем ехать часа 2-3.Ну и куда я на электросамокате поеду?В одну сторону я на нем еду а обратно уже он на мне едет.А если загород километров за 50?Нет. на такой дальнобой только бензинку брать.

Ну по Питеру работает схема с использованием метро. За город на пырчике я бы не рискнул задавят нафиг. А вообще есть модели с большой автономностью, но там и цена приличная.


Lada и Dacia получат одну платформу на двоих

Благодаря унификации, уже к 2025 году количество платформ, используемых Lada и Dacia, сократится до одной. На сегодняшний день марки используют четыре «тележки» – B0, а также платформы Granta, Vesta и бывшей 4x4, переименованной в Niva Legend. Также уменьшится число типов кузова – с 18 до 11, что позволит расшить производство с 0,3 миллиона до 1,1 миллиона единиц на платформу. Совместно обе компании будут выпускать более одного миллиона автомобилей в год.

По задумке нового главы альянса Лука де Мео, оптимизация выведет АвтоВАЗ в ряды «конкурентоспособных и эффективных автопроизводителей мирового уровня». Lada и Dacia останутся брендами, продающими бюджетные машины, но вектор их развития сместится в сторону C-сегмента.

Новой безальтернативной базой для всех Lada и Dacia уже через четыре года станет модульная платформа CMF-B, лежащая в основе Dacia Sandero и Logan третьего поколения. О том, что Lada будет использовать эту базу, говорили и ранее: сообщалось, что АвтоВАЗ перейдет ее упрощенную модификацию CMF-B-LS (low specifications).

Концепт-кар Dacia Bigster

По плану Renault, к 2025 году АвтоВАЗ представит четыре совершенно новые модели. Уже в нынешнем году начнутся продажи Niva Travel, в 2023 году Lada покажет две модели B-сегмента, а в 2025-м – автомобиль сегмента C-SUV.

Новое поколение 45-летней «Нивы», работа над которым уже стартовала, увидит свет в 2024 году и будет выпущено в двух модификациях – «компактной» и «средней». Возможно, речь идет о трех- и пятидверном исполнениях. При этом сообщалось, что «длинная Нива» в нынешнем виде может покинуть конвейер уже в 2021 году из-за непопулярности на рынке.

Dacia готовит больше новинок: уже в нынешнем году на рынок выйдут новые Logan и Sandero, а также электрокар Spring, которому прочили звание самого дешевого «зеленого» автомобиля в Европе. В 2022 и в 2024 году к линейке марки присоединятся два новых автомобиля сегмента B, а в 2025-м – класса С.

Ориентиром для Dacia в сегменте С станет концепт Bigster, который, по словам главного дизайнера Dacia Алехандро Месонеро-Романоса, олицетворяет эволюцию бренда. Кроссовер с рельефным 4,6-метровым кузовом в компании позиционируют как доказательство того, что автомобиль С-класса может получить относительно низкий ценник, при этом не теряя ни в размерах, ни в качестве.

АвтоВАЗ подписал специнвестконтракт на 70 млрд рублей

Документ, как уточняют в пресс-службе компании, был подписан с целью поддержать развитие в России брендов альянса – Lada, Renault, Nissan, Datsun и Mitsubishi, – а также модернизировать их производственные мощности внутри страны.


Hyundai может инвестировать еще 35 млрд рублей в российское автопроизводство

В контракте также участвуют правительства Самарской области, Республики Удмуртия, Москвы, Петербурга и Калужской области – регионов, где располагаются предприятия компаний альянса.

Основным инвестором выступит АвтоВАЗ – в рамках 10-летнего контракта производитель вложит в развитие производства около 70 млрд рублей, создаст 2,3 тыс. новых рабочих мест.

Кроме того, российский автогигант совместно с партнерами по альянсу должен будет повысить локализацию материалов, деталей и комплектующих, внедрить новые технологии, и развивать научно-исследовательскую деятельность в России.

Также АвтоВАЗ и партнеры будут работать над увеличением объема экспорта собственной продукции, производимой на российских заводах.

«В ближайшие годы группа «АвтоВАЗ» планирует полностью обновить модельный ряд Lada. В данной ситуации СПИК обеспечивает долгосрочную прогнозируемость, которая имеет решающее значение для нашей деятельности, а также будет способствовать развитию всей автокомпонентной отрасли в России», – подчеркнул президент ПАО “АвтоВАЗ” Ив Каракатзанис.

АвтоВАЗ подписал специнвестконтракт на 70 млрд рублей

Напомним, группа АвтоВАЗ входит в состав Альянса Renault-Nissan-Mitsubishi и производит автомобили по полному циклу производства и автокомпоненты для четырех брендов: Lada, Renault, Nissan, Datsun.

Renault выкупил долю автоконцерна у Nissan

Во вторник АвтоВАЗ лишился японского акционера — Renault выкупил у Nissan пакет акций завода (9,15%). Во французском концерне называют этот ход «логичным» и просто «частью процесса рекапитализации». Эксперты соглашаются — по итогам докапитализации доля Nissan (не планировал участвовать в оздоровлении завода) серьезно бы размылась. По их мнению, на деятельности АвтоВАЗа сделка никак не отразится — сборка моделей альянса продолжится. При этом некоторые собеседники “Ъ” в отрасли полагают, что Nissan разочаровался в хронически убыточном активе, а также воспринимают сделку как реакцию на взаимоотношения Nissan с Renault на других рынках.

Французский автоконцерн Renault выкупил 9,15% акций АвтоВАЗа у японского концерна Nissan в СП Alliance Rostec Auto B.V. (контролирует 64,6% акций ПАО «АвтоВАЗ»), сообщил во вторник Renault. На конец 2016 года 73,3% Alliance Rostec Auto B.V. было у Renault s.a.s., 17,55% — у госкорпорации «Ростех», 9,15% — у Nissan International Holding B.V. Таким образом, Nissan вышел из состава акционеров АвтоВАЗа.

В Renault “Ъ” рассказали, что эта сделка никак не отразится на проектах альянса Renault-Nissan, существующих в настоящий момент. В концерне не раскрыли, как сделка повлияет на деятельность АвтоВАЗа, но заметили, что этот шаг является логичным, «частью процесса рекапитализации АвтоВАЗа». При этом группа Renault будет дальше представлять интересы альянса в СП Alliance Rostec Auto B.V.

В Nissan говорят, что эта операция является частью процесса рекапитализации АвтоВАЗа, возглавляет который группа Renault от лица членов альянса. В концерне утверждают, что сделка не повлияет ни на баланс прав при голосовании, ни на действующие производственные проекты всех трех компаний.

Как АвтоВАЗ выходит из минуса

Как АвтоВАЗ выходит из минуса

После того как убыток АвтоВАЗа в 2015 году вырос втрое и достиг 73,85 млрд руб., компания заявила о необходимости помощи акционеров. Сейчас на АвтоВАЗе продолжается процедура финансового оздоровления компании путем допэмиссии акций. В ходе первого этапа допэмиссии СП «Ростеха» и альянса Renault-Nissan Alliance Rostec Auto B.V. приобрело 1,65 млрд акций допвыпуска за 14,85 млрд руб., кипрская Renaissance Securities Limited — 1,25 млрд акций на 11,25 млрд руб.

Источники “Ъ” в автопроме расходятся во мнении о том, почему Nissan вышел из состава акционеров АвтоВАЗа накануне его оздоровления. Один из собеседников “Ъ”, знакомых с ситуацией, полагает, что дело в том, что японский концерн «устал» владеть хронически убыточным активом. В 2016 году убыток АвтоВАЗа снизился на 39,3%, до 44,8 млрд руб., в 2018 году планируется, что завод выйдет на операционную безубыточность. При этом собеседник “Ъ” уверен, что это никак не скажется на деятельности АвтоВАЗа,— пока сборка Nissan на мощностях завода выгодна, она будет, по его мнению, продолжаться. Другой источник “Ъ” предполагает, что эта сделка может быть отражением глобальных взаимоотношений Nissan с Renault на других рынках, а выход Nissan из владения АвтоВАЗом собеседник называет реакцией на них. Идею о том, что Nissan разочаровался в российском рынке, источник опровергает. Еще один собеседник “Ъ” считает, что эта сделка — сигнал о том, что у Nissan «плохи дела, особенно в России».

АвтоВАЗ приостановил докапитализацию

АвтоВАЗ приостановил докапитализацию

Nissan не раскрывал в глобальной отчетности убытки от владения АвтоВАЗом. По итогам 2015 года убыток Renault от АвтоВАЗа составил €620 млн. Nissan с начала года снял с производства модель Sentra, впрочем, в марте ее выпуск был возобновлен. В 2015 году был прекращен выпуск модели Teana в Санкт-Петербурге, а затем модели Tiida в Ижевске. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за январь—август на фоне восстановления спроса на автомобили Nissan сократил долю рынка на 0,3 п. п., до 4,8%, продажи марки выросли на 2%, до 46,8 тыс. штук.

Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» уверен, что выход Nissan из АвтоВАЗа никак не повлияет на деятельность компаний — изначально предполагалось, что допэмиссию совершает Renault, а Nissan не планировал участвовать в процессе. Так, по итогам второго этапа допэмиссии его доля и так была бы размыта и оказалась бы очень маленькой, рассуждает эксперт. Он считает, что альянс Renault-Nissan будет продолжать тесное сотрудничество, и сомневается в том, что Nissan Almera или Datsun перестанут собирать на АвтоВАЗе. По мнению аналитика, эта сделка — скорее технический, а не стратегический момент, который может привести к кардинальным изменениям.

Читайте также: