Багажник на ауди 80 на крышу своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Багажник на крышу и его модернизация. Фейринг.

Всем привет. Расскажу свою историю о покупке багажника на крышу. Пару недель назад на выходных как обычно перебирая объявления о продаже каких-либо штучек-дручек для авто наткнулся на продажу оригинального багажника на а80.
Звоню:
Я: Цена багажника и его состояние
Продавец: Цена 90р (45$)могу если что немного уступить, состояние хорошее, все замки на месте, ключи есть.
Думаю нужно брать, но я за 80 км от продавца, у тёщи, весь в делах. Говорю давай встретимся после выходных. Ок горит. Это было в субботу.
В воскресенье еду домой, смотрю объявления, того уже нет. Номер остался, звоню, говорит что продал. Вот засада, немного даже расстроился, потому что мысля о покупке была давно и в принципе за 45$ я его забрал бы. В понедельник этот же багажник появляется на том же сайте но цена уже 170р (85$), думаю может перекуп, смотрю номер его же. Капец цена, и главное вечером объявления уже не было. Ну значит не судьба.
Через пару дней нужно было перевезти купленную дверь в гостиную из города. Живу я в деревне. Взять прицеп в аренду, не считая топлива, уже копейка. Решил купить таки багажник. Заезжаю на рынок, и только 1 вариант и цена 150р (75$) блин, дороговато как-то, но блин это хотелка, давно меня мучает, отжалел, купил. Длина 130 см, в итоге укоротил до 120 см, потому что так и не смог привыкнуть и когда пристёгивал детей пару раз ударился головой.

Установил и поехал за дверью.

Привез в деревню, можно снимать багажник, но блин, он мне понравился))) снимать не хочется. Но он свистит, как в принципе и почти все багажники. Нужна модернизация.

Решил установить фейринг (спойлер для багажника на крышу). Купить дорого и глупо, будем делать.
Крепления делал из полосы 25*4.

Кто нужно для работы:
— Материл для заготовки (мне коллега принес на работе 1м² оргстекла 3мм.)
— Полоса 25*4, 4 крепления ( ушло меньше метра)
— 4 болта, 4 гайки
— Черная, в моем случае матовая краска которая уже и так давно лежит без дела. Но красиво будет и глянцевая, и плёнка.
— 6 клипс пластиковых
— Желание и немного прямые руки)))

Делаем багажник на крыше авто своими руками: уютное гнёздышко для ваших вещей

Каждому автовладельцу однажды становится слишком тесно в машине — например, когда он начинает ремонт и возит в автомобиле плитку и штукатурку или спешит по весне с саженцами на дачу. Эффективнее всего в этой ситуации разместить багаж на крыше авто при помощи специального приспособления. Однако цены на качественные багажники колеблются от нескольких тысяч до двух — трёх десятков тысяч рублей. Простое и практичное решение — сделать багажник своими руками.

Зачем нужен багажник на крыше авто

Багажник на крышу обязательно пригодится, если вы:

  • затеяли ремонт и самостоятельно перевозите строительные материалы;
  • переезжаете, перевозите большое количество вещей;
  • увлекаетесь активными видами отдыха, будь то велоспорт, сноуборд, горные лыжи, рыбалка, охота, туризм и т. д.

Багажник на крышу машины

Багажник-рейлинг — минималистичное решение для заядлых путешественников

Виды и фото самых распространённых конструкций

Для начала стоит определиться с видом багажника на крышу автомобиля, который необходим именно вам. Различают несколько типов конструкций:

    багажник универсального типа. Представляет собой несколько поперечных реек и фиксирующих скоб. Подходит практически для всех моделей автомобилей: от грузового «Соболя» до крутого «Джипа»;

Универсальный багажник на гладкую крышу

Универсальный багажник с креплениями без труда устанавливается на гладкую крышу авто

Экспедиционный багажник

Экспедиционные багажники чаще всего устанавливают на внедорожниках

Багажник для велосипеда

Багажник для велосипеда незаменим для любителей природы и велопрогулок

Багажник-кофр на крышу

Багажник-кофр на крышу представляет собой самый удобный, но довольно дорогой вариант

Перед тем как приступить непосредственно к процессу, следует отметить, что за изготовление багажника хозяин автомобиля берётся на свой страх и риск и за возможные последствия несёт ответственность он сам.

Видео: как сделать хороший багажник своими руками

И также стоит обратить внимание на то, что багажник вряд ли будет нужен вам постоянно, поэтому стоит подумать о том, чтобы сделать его съёмным, и пользоваться им по мере необходимости.

Универсальный багажник для автомобиля

Неопытному мастеру лучше начинать с изготовления самого простого типа багажника. По сути, предстоит сделать две поперечины. Для этого понадобится:

  • металлопрофиль, например, размерами 20Х30 мм и толщиной стенки 1,5–2,0 мм (в идеале — алюминиевый, поскольку он легче);
  • хомуты для глушителя — 4 штуки. С их помощью багажник будет крепиться к крыше (в случае, если имеются рейлинги);
  • монтажная пена;
  • машинка для шлифовки;
  • стеклоткань плотностью 300 г/кв. м.;
  • краска.

Пошаговое изготовление

Чтобы изготовить багажник в соответствии с параметрами авто и надёжно закрепить его на крыше, следуйте приведённому ниже алгоритму:

  1. Для начала распиливаем поперечины. Длина поперечин должна соответствовать ширине кузова автомобиля.
  2. Поперечины покрываем пеной как изнутри, так и снаружи. Слой должен быть довольно плотным: это позволит на следующем этапе придать поперечинам необходимую форму.
  3. После высыхания пены стачиваем её при помощи шлифовальной машинки. На первом этапе придаём профилю форму правильного параллелепипеда, а затем вносим конструктивные изменения в целях улучшения аэродинамики, в частности, стачиваем углы.
  4. Поскольку пена имеет рыхлую структуру, поперечины можно дополнительно замазать шпатлевкой для автомобиля — так их поверхность станет ровнее.
  5. Обматываем поперечины стеклотканью в три слоя.
  6. Красим поперечины и ждём высыхания.
  7. В это время займёмся изготовлением крепежей. В нашем случае мы решили пойти по пути наименьшего сопротивления и воспользоваться хомутами для глушителя. Их нужно подготовить — подпилить нижнюю часть хомута, чтобы получилась ровная пластинка для более плотного прилегания.
  8. Просверливаем в поперечинах отверстия. С каждой стороны должно получиться по два симметрично расположенных отверстия. Расстояние между ними должно совпадать с «ушками» хомута.
  9. Закрепляем поперечины на рейлингах. Чтобы не повредить поперечины хомутами, в местах их соприкосновения можно положить резиновые прокладки.

Видео: особенности крепления конструкции на автомобиль «Ока»

Экспедиционный багажник типа «корзина»

Технология изготовления экспедиционного багажника будет на порядок сложнее. В этом случае потребуется предварительно составить чертёж. Кроме того, не обойтись без сварочного аппарата и умения обращаться с металлом.

Экспедиционный багажник-сетка

Сетчатое основание — практичное решение для экспедиционного багажника

Чертёж конструкции

Возьмём за образец самодельный багажник для Chevrolet Niva. Длина багажника составит 163 см, ширина — 123 см. Для изготовления экспедиционного багажника потребуется металлопрофиль 15Х15 (ок. 9 п. м.), 20Х20 (ок. 7 п. м.), 25Х25 (ок. 7 п. м.) и 30Х20 (ок. 6 п. м.).

Экспедиционный багажник на Ниву

Экспедиционный багажник на Ниву по этому чертежу вполне можно сделать самостоятельно

Последовательность действий мастера:

  1. Начинаем изготовление багажника с основания: варим периметр. Продольные направляющие — из профиля 30Х20, поперечные перемычки — из профиля 20Х20.
  2. Ввариваем в периметр несущие перемычки из профиля 30Х20. За них платформа будет крепиться к рейлингам.
  3. Сокращаем расстояние между несущими перемычками, вваривая дополнительные поперечные из профиля 20Х20.
  4. Изготавливаем дугу, которая будет расположена спереди в целях улучшения аэродинамики: от краёв профиля отмеряем по 5 см и вырезаем треугольный сектор, после чего загибаем профиль. Привариваем дугу с внешней стороны периметра.
  5. Для повышения прочности конструкции скрепляем перемычки между собой отрезками профиля 15Х15. При желании перемычки, не являющиеся несущими, можно заменить металлической сеткой или листовой нержавеющей сталью.
  6. Делаем бортики. Профиль режем на куски длиной 6–10 см и привариваем к основе. При желании их можно посадить на резьбу — тогда бортики и верхнюю часть багажника можно будет снимать.
  7. Настал черёд верхней перекладины. По своим размерам она должна повторять нижнюю, однако боковые перекладины должны быть чуть короче, а стойки, соединяющие их с основой, располагаются под углом для улучшения аэродинамики.
  8. Крепим багажник способом, аналогичным вышеописанному. Важный момент: для равномерного распределения веса экспедиционный багажник следует крепить на шесть точек.

В случае если у автомобиля нет рейлингов, придётся изготовить опоры самостоятельно из куска листового металла. Можно поставить на кронштейны, но для этого придётся сверлить кузов.

Экспедиционный багажник отличается повышенной по сравнению с обычным багажником функциональностью. Например, к нему можно прикрепить противотуманные фары — достаточно приварить кронштейн крепления фары к наклонному соединительному элементу спереди (см. пункт 7).

Кроме того, в экспедиционном багажнике удобно возить лопату. Зафиксировать её можно при помощи обычного крепления для труб.

Видео: крепёж конструкции на внедорожник

Багажник на крышу: плюсы и минусы

О преимуществах, которые предоставляют автовладельцу багажники на крышу, мы уже начинали говорить выше. Теперь разберём их более подробно.

Достоинства конструкции

Преимуществ у багажника на крышу немало:

  • самым очевидным плюсом, безусловно, является дополнительное место для вещей. Так, на крыше можно с лёгкостью разместить три велосипеда или же все необходимое для отдыха на природе — палатку, надувную лодку, рыболовное снаряжение и т. д. А ёмкость кажущихся довольно компактными боксов может составлять до 300–800 литров;
  • появляется возможность возить нестандартные, например, очень длинные грузы (вроде лестниц, досок, труб и т. д.);
  • благодаря тому, что часть багажа перемещается на крышу, становится гораздо свободнее, комфортнее и безопаснее в салоне;
  • за счёт багажника на крыше происходит более равномерное распределение нагрузки. Так, если весь груз находится в багажнике, машина «проседает». Из-за этого уменьшается дорожный просвет и возникает опасность опрокидывания.

Возможные проблемы

Вместе с очевидными плюсами, багажники на крышу автомобиля имеют ряд недостатков:

  • они, как правило, негативно сказываются на аэродинамических свойствах автомобиля. Багажник неправильной формы будет создавать дополнительное сопротивление воздушным потокам, а значит, пострадает и устойчивость автомобиля. Из-за этого также может возникать дополнительный шум.
  • автомобиль с багажником на крыше существенно прибавляет в высоте, а значит, не сможет проезжать по участкам дороги, на которых установлены соответствующие ограничения.
  • сам багажник, даже порожний, весит от 1,5 до 15 кг и более, что увеличивает общий вес машины, а следовательно, расход топлива. По некоторым оценкам, незагруженный багажник увеличивает расход бензина на 0,2 л на 100 км в городских условиях.

Итак, вы узнали, какие бывают багажники на крышу автомобиля, познакомились с их достоинствами и недостатками, выяснили, как самостоятельно изготовить некоторые из них. Теперь вам не придётся ломать голову над тем, как разместить в машине все палатки, спиннинги, рюкзаки и прочее снаряжение — всему этому найдётся место на крыше авто. Вам же остаётся расслабиться и получать удовольствие от отдыха. Удачи на дорогах!

Как заменить обшивку в багажнике Audi 80 B3

Модель Audi 80 b3 оказалась на российских просторах очень желанным автомобилем . На авторынки она стала поступать тогда, когда ни о каком официальном дилерстве речи не шло – машины просто пригоняли. Они бывали с большими пробегами, но после отечественного автопрома казались эталоном качества и ещё долгие годы возили своих хозяев, радуя крепким оцинкованным кузовом и продуманной эргономикой.

Однако с течением времени всё больше узлов и месте требовали обслуживания и ремонта.

Не стал исключением и багажник Audi 80 B3.

Багажник Ауди 80 Б3: описание

Вместимость багажного отделения на модели B3 составляет по паспорту 373 литра. Одним этого достаточно, другим маловато, большинство считают, что у двухлитрового седана багажник мог быть и побольше. Как показывают эксперименты, в заднюю часть автомобиля вмещается довольно много. Огорчают только два момента:

  1. Отсутствие возможности опустить задние сиденья, тем самым временно увеличив объём. Между салоном и багажным отделением стоит жёсткая перегородка, служащая задней стенкой отсека. Её можно демонтировать, однако этот процесс долгий и оправдан только в случае разовой перевозки длинномерного груза.
  2. Неровный пол. Из-за конструкции автомобиля слева от продольной центральной оси имеется внушительный «бугор», слева от которого находится штатное крепление запасного колеса, устанавливаемого вертикально, а справа – углубление почти на половину площади багажника.


С другой стороны, те, кто не один год эксплуатируют Ауди 80, то есть машину, которая была выпущена более 30 лет назад, но продолжает исправно служить владельцам, отмечают и достоинства:

  1. Качественное исполнение. Все детали плотно пригнаны друг к другу. Качество лакокрасочного покрытия превосходно. Сняв всю обшивку, можно убедиться, что ржавчины и коррозии нет нигде.
  2. Продуманная конструкция. У такой простой детали, как багажник, в модификации B3 предусмотрено целых три регулировки: горизонтальная, вертикальная и степень прилегания специальными упорами-ограничителями.
  3. Неровный пол из недостатка обращается в достоинство, если нужно установить газовое оборудование. Баллон тороидального типа аккуратно укладывается прямо в «корыто» с правой стороны. Так при сооружении подложки пол получается ровным.

Кстати, для автомобилей Ауди 80 б3 производителем предусмотрен полик в заводском исполнении. Он представляет собой жёсткую пластиковую плиту с обивкой, рукояткой обратного хвата и шестью ножками, которые упираются в пол.

Часть полика можно приподнять, чтобы получить доступ к небольшому закрытому пространству, которое образуется при его установке.

Замена обшивки

Обшивка багажника Ауди 80 B3 представляет собой жёсткий полимерный сплошной каркас, который крепится болтами в определённых местах к кузову или крышке багажника. Изнутри он покрыт приятным на ощупь износостойким материалом для удобства пользования.


К сожалению, найти эти детали в продаже непросто, ведь автомобиль давно снят с производства. Выход – поискать на авторазборках.

Чтобы не тратить время на бесплодные поиски, многие автомобилисты самостоятельно меняют обшивку, сняв старые детали и оклеив их автомобильным войлоком или бесподкладочным ковролином:

  1. Войлок или ковролин примеряют прямо по заготовке, делают припуск на оборотную сторону, после чего аккуратно отрезают по контуру.
  2. В местах сгиб делают несколько надрезов, чтобы избежать складок.
  3. С тыльной стороны загиб садят на специальный клей. Лицевую часть разогревают строительным феном, чтобы она «села» точно по размеру. В некоторых местах также можно поставить пару капель клея, чтобы покрытие не смешалось.

Замена пола

Если с накладками и обшивкой всё решаемо, то вот замена самого основания багажника – дело очень трудоёмкое. Несмотря на оцинкованный кузов и качество изготовления, время делает своё дело – пол прогнивает, особенно если внутрь под обшивку попадает вода. Есть да выхода: обратиться к кузовному мастеру или «колхозить» заднюю часть днища самому. Второй вариант выбирают чаще, так как цена ремонта на авто 30-летней давности не оправдывает его суть.


Менять всё дно сразу почти никто не берётся – трудно найти замену с более свежей или старой, но с бережной эксплуатацией машины. Поэтому ставят латки и приваривают их. Металл иногда берут с крыш и капотов – там он достаточно толщины и сохранятся отлично. Порядок работы:

  1. Срезают все прогнившие и сильно заржавленные места, срезы обрабатывают металлической щёткой, до блеска.
  2. Вырезают латки по размеру, оставляют небольшой припуск на сварной шов внахлёст. Заготовку загибают и обстукивают резиновым молотком.
  3. Прихватывают на полуавтоматическую сварку на малой мощности в нескольких точках. Продолжая подбивать и выгибать, заваривают по шву.
  4. Шлифуют шов, чтобы убрать неровности.
  5. Обрабатывают всё дно багажника антикоррозионными составами, а после их высыхания красят.

Что делать если в багажнике вода

Влага в багажник ауди 80 б3 может попадать разными путями:

  1. Через неплотно прилегающие фары. С внутренней стороны желобок модуля задней оптики залит сырой резиной. При установке фар на болты она прижимается и герметизирует соединение. Истончение слоя ведёт к проникновению воды в багажник.
  2. Сварные швы днища и стоек багажника. В этих местах могут появляться микротрещины, особенно если машина была бита и потом выровнена.
  3. Стыки крыльев и бампера. Там тоже есть швы, откуда вода проникает в багажник, так как колесо отбрасывает воду и грязь с большой силой, загоняя её в щель.

Рецепт один – тщательно осмотреть места стыков и восстановить герметичность. Если нет сварки, то можно воспользоваться специальной мастикой с высокой адгезией. Мазать лучше в два слоя, с наружной и внутренней стороны, если это не мешает эстетическому виду автомобиля.

Как сделать подсветку

А автомобилях Ауди 80 Б3 предусмотрена штатная подсветка багажной зоны. Однако при покупке подержанного автомобиля оказывается, что она не работает. Причиной может быть отсутствие плафона освещения, перегоревшая лампочка, оторванные провода, неисправный концевик-выключатель. Нужно проверить каждое соединение, воспользовавшись простой лампочкой-контролькой. Повреждённый участок под замену, и штатное освещение готово. Кстати, вместо обычной галогеновой лампочки многие ставят цилиндрический светодиод.

Также можно сделать стильную подсветку из светодиодной ленты, в том числе цветной. 12-вольтовая разновидность умеренной мощности обычно не требует установки профиля охлаждения, поэтому клеить её можно в любое место.

Багажники на крышу: разновидности и установка

Оригинальные рейлинги для багажника – большая редкость на просторах интернета. Поэтому водители обычно ставят универсальные устройства либо же продукцию для Audi 80 сторонних производителей. Это может быть фирма Fapa, среди универсальных стоит обратить внимание на отечественную фирму Атлант.

Крепление производится специальным прижимным хомутом через резиновые уплотнители затяжкой специальных гаек. На поперечные рейлинги (адаптеры) можно установить различные багажные модули – закрытые боксы для перевозки поклажи или велосипедные системы.

Ремонт петель багажника

Петли багажника Audi 80 – это довольно простые механические элементы, совмещённые с газ-лифтами. Ремонт может потребовать им в случае деформации (выравнивание) либо если петля треснула или лопнула. Металл можно заварить, сделав аккуратный стык, который нужно будет зашлифовать со стороны установки, чтобы обеспечить плотное прилегание. Впрочем, купить петли Audi 80 не составляет проблемы. Пусть они и неоригинальные, но будут служить лучше, так как не подвергаются большим нагрузкам.

Багажник на крышу (рейлинги) автомобиля своими руками: разбираемся детально


Современные модели автомобилей все чаще оснащаются штатными рейлингами. Данное изобретение является не только дизайнерским изыском, но и улучшает характеристики транспортного средства. Так, рейлинги дают возможность автопроизводителям увеличить практичность автотранспорта, предоставив возможность водителям перевозить различные грузы на крыше при загородных поездках или же передвижении по городу.

Инструменты и материалы для изготовления поперечин на крышу

Сделать поперечины на рейлинги своими руками не составит никакого труда. Для их изготовления необходимо учесть особенности каждого автомобиля, а также индивидуальные пожелания автолюбителя. Главный «плюс» создания креплений своими руками — это цена, так как купленные поперечины будут стоить в несколько раз дороже.

Также не стоит забывать о характеристиках прочности. При транспортировке груза главное, чтобы он не упал и не создал аварийной ситуации. Поэтому на качестве материалов для изготовления поперечин для багажника экономить так же не стоит. На сегодняшний день груз, перевозимый на крыше авто, может составлять от 60 до 110 кг.


Двойной багажник на рейлингах

Для создания поперечин на рейлинги нам понадобится:

  • металлический профиль;
  • болгарка, дрель, сварка;
  • фиксационный материал (болты, гайки, шайбы);
  • монтажная пена;
  • термоусадка;
  • строительный фен;
  • краска, кисточка.

Обычно перекладины на крышу для установки багажника представляют собой две параллельные прямые, которые фиксируются на рейлингах. Во время их изготовления нужно учитывать форму крыши, а также ее ширину. Материалом для них может послужить металлический профиль, выполненный из легкосплавных материалов, или квадратная труба (толщина металла — до 3 мм).


Ремень для стяжки груза

Фиксация груза выполняется посредством:

  • ремневых креплений (если груз перевозится непосредственно на поперечинах);
  • сетки (если применяется корзина);
  • опорных или прижимных фиксаторов (для перевозки лыж, сноубордов, велосипедов).

Также во время установки и снятия поперечин необходимо предусмотреть прорезиненые прокладки для предотвращения повреждений лакокрасочного покрытия кузова автомобиля. Ниже рассмотрим несколько вариантов создания поперечин своими руками.

Купить или изготовить самостоятельно?

Конструкция и чертеж багажника на рейлинги из подручных средств

Стандартный багажник состоит из пары перекладин, которые зафиксированы на дугах (рейлингах), установленных на крыше машины. Конструкция должна представлять собой плотный и жесткий каркас. Очевидно, что из-за различной ширины автомобилей модели багажников подбираются индивидуально. Чтобы груз не сползал во время движения и тряски, его фиксируют ремневыми креплениями или сетками, установленными на рейлингах. Опоры для грузовых конструкций изготавливают из сплавов и покрывают защитными эмалями и/или пластиком, а также снабжают прокладками, чтобы уберечь покрытие кузова от повреждений.

Варианты самодельных поперечин на крышу

Вариант №1. Такое создание поперечин будет самым простым и не займет много времени. В этом случае нам понадобятся:

  • хомуты для крепления в количестве 4 штук;
  • профильная труба 20*40 (также можно применять 20*30).


Изготовление рейлингов. Вариант №1

Процесс изготовления:

  1. Определиться с размерами поперечин (в нашем случае — 140 см). Для того чтобы не ошибиться в дальнейших размерах, после создания первой заготовки рекомендуем перепроверить все заранее проведенные замеры.
  2. Далее надо просверлить отверстия для хомутов, которыми будет крепиться поперечина.

Изготовление рейлингов. Вариант №1


Изготовление рейлингов. Вариант №1


Изготовление рейлингов. Вариант №1

Этот вид багажника рекомендуется использовать только во время перевозки багажа, потому что из-за его плохих аэродинамических свойств, возможно, будут создаваться посторонние шумы во время движения.

Вариант №2. Этот вариант будет не настолько практичен, как первый, и потребует нарушения целостности рейлингов автомобиля. Итак, нам необходимы:

  • профильная труба, изготовленная из алюминия;
  • анкерные крепления, с крючками на конце;
  • винты М6 (М8).


Изготовление рейлингов. Вариант №2

Процесс изготовления поперечин своими руками будет следующим:

  1. Алюминиевый профиль (50*25мм, толщина стенки — 3 мм) режется нужной нам длины (расстояние между рейлингами).
  2. В профиле необходимо просверлить отверстия под винты М6 и при этом учесть длину анкерного болта.


Изготовление рейлингов. Вариант №2


Изготовление рейлингов. Вариант №2


Изготовление рейлингов. Вариант №2

Этот процесс изготовления и установки поперечин рекомендуется в случае постоянного их применения. После демонтажа перекладин сильно портится внешний вид автомобиля из-за просверленных рейлингов.

Вариант №3. Этот вариант будет более практичен, так как применяемые в нем материалы имеют более обтекаемые формы. Поэтому при движении автомобиля практически не создается никаких шумов. Но максимальная грузоподъемность данных поперечин не превышает 60 кг. Немного усилив представленный ниже метод, можно будет грузить до 90 кг. Но это потребует дополнительных расходов. Для изготовления перекладин нам понадобится:

    мебельный профиль, толщина стенки — минимум от 1 мм;


Изготовление рейлингов. Вариант №3


Изготовление рейлингов. Вариант №3

Сам процесс изготовления поперечин на рейлинги будет довольно прост. Главное — провести правильные замеры и не ошибиться:

    В профиле нужно просверлить отверстия с учетом ширины профиля и диаметра U-образного крепления.


Изготовление рейлингов. Вариант №3


Изготовление рейлингов. Вариант №3


Изготовление рейлингов. Вариант №3

Этот процесс изготовления поперечин является довольно простым и не требует никаких специальных навыков. Также преимущества этих поперечин для установки багажника — в том, что они могут устанавливаться на разное расстояние, в зависимости от перевозимых грузов и марки автомобиля.

Вариант №4. В этом случае необходимо, чтобы в рейлингах автомобиля были специально предназначенные крепежные отверстия. Для изготовления поперечин для багажника нам понадобится опыт в сварочных работах. Перечислим материалы, необходимые для создания перекладин:

  • аэродинамический профиль;
  • металлический уголок 50*50*4 мм;
  • расходные материалы: болты, гайки, шайбы;
  • краска, перчатки, кисточка;
  • средства защиты глаз и дыхательных органов.


Изготовление рейлингов. Вариант №4

Сам процесс изготовления будет заключаться в следующем:

  1. Профиль режется отмеренной длины с учетом приваренных по бокам уголков.
  2. Уголок режется длиной 20—25 см. Сразу же на нем отмечаются отверстия для крепежных болтов. Рекомендуется их также высверлить перед проведением сварных работ.
  3. Далее необходимо сварить профиль и подготовленные уголки. Все сварные швы зачищаются и отбиваются от шлака, а просверленные отверстия обрабатываются антикором.
  4. Готовую конструкцию желательно покрыть краской. Нельзя производить окраску только что сваренной поверхности, так как это приведет к быстрому ее отшелушиванию.
  5. После полного высыхания можно монтировать все на свои места.


Изготовление рейлингов. Вариант №4

Как можно отметить из опыта водителей, такое крепление поперечин не создает дополнительных шумов при движении авто при скорости более 100 км/ч. Также сам процесс изготовления не займет у вас более 2 часов. А монтаж и демонтаж при необходимости можно выполнить в течение 10 минут.

Как видите, сделать поперечины на крышу своими руками — довольно просто. Это процесс требует умения работать с электроинструментом, точности, немного времени (не более 2—3 часов), и умелых рук. Самостоятельное изготовление перекладин обойдется вам в 2, а то и 3 раза дешевле, чем их покупка в специализированных магазинах.

Дополнительные устройства и приборы

На экспедиционный багажник можно установить автомобильное оборудование, которое обеспечит водителю дополнительный комфорт:

  • допускается монтаж противотуманных фар;
  • можно изготовить и установить веткоотбойник: если предполагается поездка в лес, это поможет защитить лобовое стекло;
  • вторая антенна на багажнике может пригодиться в поездке в отдаленные места.


По правилам ГИБДД установка багажника не является переоборудованием автомобиля и не требует регистрации, если, согласно конструкции конкретной модели авто, на крыше установлены ригели или рейлинги для дополнительного багажного отсека.

Багажник своими руками: как сделать экспедиционную модель. Инструкция по постройке багажника на крышу (110 фото + видео)

Для остальных обывателей он станет полезным помощником для транспортировки вещей и строительных материалов при переезде на новое место жительство, ремонте или поездки на дачу.

Если цена на заводские модели кажется завышенной, можно сделать его собственными руками из подручных материалов.

С чего начать?

Перед началом работы над изготовлением багажника на крышу автомобиля своими руками, следует определиться с целями его эксплуатации.

Самые распространенные конструкции:

Универсальный багажник. Простая конструкция из нескольких поперечных реек и фиксирующих скоб. Подходит для транспортировки габаритного багажа и устанавливается на любую модель автомобиля.

Экспедиционный багажник. За счет более прочной конструкции характеризуется грузоподъемностью и вместительностью. Может быть использован для перевозки груза массой до 200 кг и защитить крышу автомобиля от повреждений.

Фиксатор для велосипеда. Предназначен исключительно для транспортировки вело транспорта с помощью рамного крепежа.

Бокс. Крепится на рейлинги. Для надежного сохранения перевозимых в нем вещей изготавливается из пластика или водонепроницаемой ткани.


После выбора оптимального типа конструкции можно приступать непосредственно к ее изготовлению.

Предварительные расчеты

Составление чертежа багажника своими руками начинается с замеров ширины и длины крыши автомобиля. Если планируется монтаж сложной конструкции, то перед началом работ нужно определить размер и вес будущего багажника.

Важно также не забыть об основах аэродинамики и сконструировать переднюю часть более обтекаемой. Это позволит снизить сопротивление воздуха при езде и увеличит шумоизоляцию багажника

  • Высота боковых бортиков
  • Длина и ширина днища багажника
  • Длина и толщина силовых перемычек
  • Общие габариты конструкции

Следует помнить, что при самостоятельном изготовлении багажника автолюбитель должен понимать и принимать все возможные риски при его последующей эксплуатации.

Чем закрепить?

Вариант установки багажника напрямую зависит модели автомобиля и особенностей конструкции крыши.

На крышах «классики» отечественного производителя, а так же на старых иномарках предусмотрен продольный водосток, который используется под фиксацию багажника.













Под такой тип установки изготавливаются или приобретаются металлические упоры с зажимом. Такая конструктивная особенность автомобильной крыши дает возможность фиксировать багажники разных конструкций и габаритов







Для современных моделей с продольными рейлингами можно использовать готовые хомуты для крепления глушителя или изготовить зажим самостоятельно.

Для этого по размерам подбирается и изгибается металлический лист. В нем сверлятся отверстия для винтового крепления к багажнику.

Необходимые инструменты и материалы

После проведения предварительных расчетов необходимо обратиться к подбору материалов и к этому процессу стоит отнестись со всей возможной ответственностью.

Например, багажник из тяжелых материалов, таких как толстостенные стальные трубы, будет значительно увеличивать массу автомобиля, да работа с ними требует значительных затрат и усилий.


При подборе материала стоит обратить внимание на алюминий или тонкостенную профильную трубу, которые имеют незначительный собственный вес и не требуют применения значительных усилий при обработке.

  • Сварочный аппарат
  • Болгарка с полотном по резке метала
  • Шлифовальная машинка

Если предполагается дальнейшая окраска готового изделия, то этот список можно дополнить автомобильной краской.

Процесс изготовления

Для наглядного примера возьмем изготовления экспедиционного багажника на УАЗик Буханку. Она отличается большой вместительностью, а по проходимости уступает разве что вездеходу, что делает ее отличным автомобилем дальних путешествий в самые отделенные уголки планет.

  • Длина конструкции – 3,65 м.
  • Ширина передней части – 1,4 м.
  • Ширина задней части – 1,4 м
  • Высота ограждающих бортиков – 10 см.







Эти размеры считаются стандартизированными, но для оптимального соответствия лучше самостоятельно проводить измерительные работы, потому что размеры крыш у разных моделей различаются, а габариты самого багажника исходя из потребностей, каждый рассчитывает сам.

Для представленного примера необходимое расстояние между ребрами жесткости составляет 57 см, а единственное продольное ребро идет по центру.

Процесс сборки начинает с варки нижней рамы с ребрами жесткости. Следующим этапом сваривается верхний периметр. Как было указано в расчетах, для уменьшения аэродинамической нагрузки передний край делается меньше и скругливается.


Далее сваривается ограждающий бортик и соединяется сваркой к нижней раме. К ней же привариваются опоры для крепления и сетка рабица.

Последним этапом идет зачистка окалин, обезжиривание и грунтовка. После высыхание готовое изделие можно покрасить автомобильной краской.

Фото багажников своими руками





































Топ-9 популярных багажников на крышу Audi

Общие качества дорогих багажников для автомобилей от Yakima — производство в США и соответствие стандартам безопасности. Среди внешних достоинств стоит отметить возможность выбора подходящего цвета из доступных серебристого и черного. Их легко ставить на рейлинги, что полезно тем, кто не планирует тратить много времени на настройку и подбор крепежа. При использовании любой из них показывает высокую прочность и сопротивление негативным условиям климата, включая снег с дождем.

багажник на крышу ауди

Создание дополнительного уюта важно для хозяев авто. Один из способов сделать поездку комфортнее — добавление дополнительного полезного пространства. Багажник на крышу «Ауди» пригодится для регулярной перевозки вещей.

Варианты для скромного бюджета

Низкая цена влияет на выбор товара для широкого круга автолюбителей. Поэтому рейтинг начинается с моделей, которые не требуют больших затрат. В то же время они качественные и способны прослужить несколько лет при умеренном использовании. Такая версия детали подходит тем, кто не планирует частые и масштабные перевозки, а только иногда пользуется багажным отделом.

3 место: багажник LUX на интегрированные (низкие) рейлинги Audi Q3

Такой вариант багажника на крышу «Ауди» Q3 с креплением на рейлинг достаточно вместительный, чтобы помочь с перевозкой большого объема вещей. 75 килограмм — значительный вес для повседневной жизни, поэтому приспособление полезно для любых поездок.

багажник LUX на интегрированные (низкие) рейлинги Audi Q3

Багажник LUX на интегрированные (низкие) рейлинги Audi Q3

Защита Пластиковые секретки
Максимальная грузоподъемность 75 кг
Материал Металл, пластик
Крепления На интегрированные рейлинги (низкие)
Комплектация 2 дуги, 4 опоры, установочный комплект
Средняя цена 5000 рублей

При использовании модель оказалась надежной для своей стоимости. В ходе эксплуатации на протяжении года не было замечено явных недостатков.

2 место: Lux багажник на крышу D-LUX 1 для Audi 80 седан 1987-1994 за дверной проем, аэродинамические дуги

Багажник на крышу «Ауди» 80 можно назвать современным вариантом модели «Муравей», известной автолюбителям. Эта серия привлекает к себе внимание стильным дизайном и устойчивостью к перепадам температуры, необходимой при переменах погоды.

Lux багажник на крышу D-LUX 1 для Audi 80 седан

Lux багажник на крышу D-LUX 1 для Audi 80 седан

Защита Секретка
Максимальная грузоподъемность 75 кг
Материал Пластик, резина, алюминий
Крепления На штатное место
Комплектация 2 дуги, 4 опоры, установочный комплект
Средняя цена 4000 рублей

Деталь легко установить и собрать, используя стандартные ключи-шестигранники, вложенные в комплект поставки. Как и любой багажник на крышу «Ауди» 100, модели серии 80 доказали свое качество при длительном использовании.

1 место: Lux багажник на крышу D-LUX 1 для Audi А6 C4 универсал 1994-1997 за дверной проем, прямоугольные дуги

Этот элемент для универсала Audi А6 серии C4 выглядит аккуратным и качественным. Он удобен рельефной текстурой против скольжения, что позволяет аккуратно перевозить грузы.

Lux багажник на крышу D-LUX 1 для Audi А6 C4 универсал

Lux багажник на крышу D-LUX 1 для Audi А6 C4 универсал

Защита Нет
Максимальная грузоподъемность 75 кг
Материал Пластик, резина, сталь в пластике
Крепления На штатное место
Комплектация 2 дуги, 4 опоры, установочный комплект
Средняя цена 3000 рублей

Устройство легко устанавливается, поскольку в комплекте идут все нужные детали. Устойчивость к перепадам температур делает багажник более надежным, поэтому пользоваться им безопасно весь год. Главный минус — отсутствие в комплекте замков для защиты от вскрытия посторонними людьми. При необходимости их можно купить отдельно.

Средняя цена и качество

Багажник на крышу «Ауди» может стоить и дороже, при этом выдерживая больший вес. Средний ценовой сегмент — отличный баланс между качеством и стоимостью. К тому же преимущество в предельной массе груза: у некоторых деталей она практически в два раза больше, чем у дешевых и даже дорогих аналогов. Такое качество будет полезно автовладельцам, которым нужно часто перевозить крупные и тяжелые вещи.

3 место: багажник на крышу AUDI A6 универсал 1994-2004 на классические рейлинги, на рейлинги с просветом, черный

Аккуратный, стильный и вместительный багажник, который плотно закрепляется на автомобиле без зазоров или выступающих частей. Важный момент — наличие в комплекте поставки замка, необходимого для защиты от снятия детали. К тому же, форма дуг помогает избежать дополнительного сопротивления воздуха при движении на высокой скорости. Защита от скольжения здесь тоже присутствует, поэтому вещи не выпадают при транспортировке.

багажник на крышу AUDI A6 универсал 1994-2004

Багажник на крышу AUDI A6 универсал 1994-2004

Защита Замок с ключом
Максимальная грузоподъемность 140 кг
Материал Алюминий
Крепления На штатное место
Комплектация 2 дуги, 4 опоры, комплект установки
Средняя цена 5800 рублей

Установка этой модели на широкие рейлинги при снятии регулировочных шайб делает деталь универсальной. Также это самый вместительный багажник в рейтинге. За 2 года поездок крепления не ослабли, а на краске не появились царапины или трещины. Заморозки тоже не повлияли на багажник.

Багажник на крышу «Ауди» Q5 — надежная и прочная модель, способная вместить до 130 килограмм груза. Он подходит тем, кто часто перевозит на машине тяжелые вещи. Помимо этого, достоинством детали является усиленный алюминиевый профиль дуг, делающий их крепче.

Защита Замок с ключом
Максимальная грузоподъемность 130 кг
Материал Алюминий, пластик
Крепления На интегрированные рейлинги или на штатное место
Комплектация 2 дуги, 4 опоры, детали для установки
Средняя цена 7000 рублей

Приспособление устойчиво к царапинам, оснащено покрытием для меньшего скольжения и замками для защиты от кражи. При использовании будет удобно ставить на него дополнительные элементы, например, велосипедные крепления и корзины для багажа. Этот багажник на крышу «Ауди» Q5 допускает использование как российских, так и зарубежных аксессуаров. Завершают список плюсов простота и удобство установки.

1 место: багажник на крышу AUDI Q7 II 4M 2015-2019 с низкими рейлингами, с дугами 1,3 м прямоугольными, на интегрированные рейлинги

Багажник на крышу «Ауди» Q7, в который рейлинги уже интегрированы, — новинка, созданная для улучшения вместимости машины. При сочетании не очень высокой цены и качественных материалов модель способна стать подходящим выбором для перевозки грузов. Основной его минус — грузоподъемность, которая ниже других вариантов из этого раздела.

багажник на крышу AUDI Q7 II 4M 2015-2019

Багажник на крышу AUDI Q7 II 4M 2015-2019

Защита Секретка
Максимальная грузоподъемность 75 кг
Материал Алюминий, пластик
Крепления На штатное место или на интегрированные рейлинги
Комплектация 2 дуги, 4 опоры, детали для установки
Средняя цена 5000 рублей

Из достоинств багажника стоит отметить возможность установки дополнительных аксессуаров от сторонних компаний, способных облегчить перевозку разных видов груза. От кражи деталь защищают замки с секреткой, уже поставленные на ней.

Средний класс запчастей предполагает сочетание параметров для заинтересованных в балансе характеристик. Версии из списка сохраняют форму и окраску при перевозке. Прочность, дизайн, грузоподъемность, цена — основные положительные качества этих версий багажников для Audi.

Дорогие модели

Когда нужно выбрать наиболее качественную вещь, наступает время обратиться к более дорогим моделям. Главный их минус — низкая грузоподъемность по сравнению с некоторыми деталями из группы средней стоимости. Однако, если смотреть на общие характеристики багажных отделений, эти детали достаточно вместительные. Помимо этого, такие образцы созданы с более высокими требованиями к качеству, безопасности при переезде и в движении, а также удобству использования.

3 место: багажник на крышу Yakima (Whispbar) Audi A6/S6/RS6 (Ауди A6/S6/RS6) Limousine 4 Door Sedan 2011-2018

Багажник для седана, чью прочность дополняет дизайн, который сочетается с моделями Audi. К тому же он не шумит даже при поездке на высокой скорости.

Багажник на крышу Yakima (Whispbar) Audi A6/S6/RS6

Багажник на крышу Yakima (Whispbar) Audi A6/S6/RS6

Защита Замок с ключом
Максимальная грузоподъемность 75 кг
Материал Пластик, сталь
Крепления На штатное место или за дверные проемы
Комплектация 2 дуги, 4 опоры, инженерный набор
Средняя цена 17000 рублей

Конструкция получилась прочной и удобной для транспортировки вещей. Еще одним полезным дополнением будут замки, предохраняющие деталь от кражи. Помимо других достоинств при установке багажника возможна точная настройка детали для надежного расположения на корпусе авто. Деталь устойчива к царапинам и перепадам температур, позволяя перевозить материалы, не опасаясь повредить машину или крепления при укладке и перевозке.

2 место: багажник на крышу Yakima (Whispbar) Audi A5/S5/RS5 Sportback 5 Door Coupe 2009-2016

Версия для хэтчбека, созданная компанией Yakima, хорошо подходит для нескольких моделей Audi. Улучшенная аэродинамика позволяет расходовать меньше топлива и делает багажное отделение не таким шумным, вместе с этим снижая уровень вибрации и сопротивления воздуха.

Багажник на крышу Yakima (Whispbar) Audi A5/S5/RS5

Багажник на крышу Yakima (Whispbar) Audi A5/S5/RS5

Защита Замок с ключом
Максимальная грузоподъемность 75 кг
Материал Пластик, сталь
Крепления За дверные проемы или на штатное место
Комплектация 2 дуги, 4 опоры, инженерный набор
Средняя цена 16000 рублей

Дополнительное достоинство этой модели — удобная установка на автомобиль за счет инженерного комплекта для настройки и сборки багажного отделения.

1 место: багажник на крышу Yakima (Whispbar) Audi Q3/RSQ3 (Ауди Q3/RSQ3) 5 Door SUV 2012-2018

Завершает рейтинг один из главных образцов, созданных фирмой Yakima. Как и в других продуктах компании, аэродинамика детали улучшена для уменьшения сопротивления воздуха и снижения расхода бензина, уровня шума и вибрации.

Багажник на крышу Yakima (Whispbar) Audi Q3/RSQ3

Багажник на крышу Yakima (Whispbar) Audi Q3/RSQ3

Защита Замок с ключом
Максимальная грузоподъемность 75 кг
Материал Пластик, сталь
Крепления На интегрированные рейлинги
Комплектация 2 дуги, 4 опоры, инженерный набор
Средняя цена 18000 рублей

Простая установка с использованием инженерного набора в составе поставки. Он позволяет аккуратно закрепить компоненты на машине, подгоняя их по размеру, что облегчает устранение зазоров и выступов. Замки в наборе обеспечивают дополнительную безопасность и защиту от воровства. Материал предохранен от царапин и плохой погоды, включая перепады температуры, что способствует более долгой службе.

Общие качества дорогих багажников для автомобилей от Yakima — производство в США и соответствие стандартам безопасности. Среди внешних достоинств стоит отметить возможность выбора подходящего цвета из доступных серебристого и черного. Их легко ставить на рейлинги, что полезно тем, кто не планирует тратить много времени на настройку и подбор крепежа. При использовании любой из них показывает высокую прочность и сопротивление негативным условиям климата, включая снег с дождем.

Рейтинг моделей по ценам может помочь в выборе тем, кто решил купить новый багажник на крышу «Ауди». Ведь при большом количестве производителей могут быть сложности в выборе детали. Указанные варианты доказали качество при постоянном использовании, надолго оставаясь установленными на автомобили. В том числе багажник, поставленный на крышу Audi A4. Детали плавной формы не загораживают панорамный вид из окна автомобиля. Вне зависимости от типа кузова внешнее багажное отделение станет полезной покупкой.

Читайте также: