Багажник на крышу фиат добло своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Багажники на крышу Fiat – топ-8 лучших моделей

Крыловидная форма поперечных балок — лучшая по аэродинамике, потому что не создает дополнительного сопротивления воздуху. Рейки изготовлены из стали и покрыты АБС-пластиком. Они оснащены замками, поэтому никто, кроме хозяина, снять автобагажник не сможет.

багажник на крышу фиат

Подобрать хороший товар можно в любом ценовом сегменте. Модели будут отличаться материалами и конструкцией, но достойные варианты найдутся и для тех, кто ищет багажник на крышу «Фиат Альбеа», и для владельцев минивэна «Фиат Дукато».

Багажники эконом-класса

В этой категории представлены недорогие аксессуары, различающиеся по профилю поперечных балок, габаритам и максимальной грузоподъемности. Каждый владелец сможет выбрать такой автомобильный багажник на крышу «Фиат», какой будет соответствовать его нуждам и требованиям. Помимо седанов, у итальянской автокомпании множество машин с кузовами по типу фургона или микроавтобуса, потому при выборе системы креплений нужно смотреть, на какую именно модель она сконструирована. К примеру, багажник на крышу «Фиат Дукато» не будет подходить к любому автомобилю из серии Doblo, хотя дуги для них могут быть одинаковы.

3 позиция: автобагажник с аэродинамическими поперечинами, 1,3 м, для Fiat Doblo Panorama

Универсальный компактвэн Doblo Panorama отличается большой вместимостью, безопасностью и комфортом, а багажник с аэродинамическими дугами добавляет дополнительную грузоподъемность. Главное достоинство конструкции поперечин в том, что они не шумят на скорости. В сочетании с системой ESP и двухрычажной подвеской, которыми уже оснащен автомобиль, езда становится практически полностью бесшумной.

автобагажник с аэродинамическими поперечинами, 1,3 м, для Fiat Doblo Panorama

Автобагажник для Fiat Doblo Panorama

Поперечные балки изготовлены из алюминиевого сплава и прослужат дольше, чем более дешевые пластиковые аналоги. Опорные части, прилегающие к кузову, прорезинены, держатся плотно и не царапают поверхность. В комплект не входит замок и прочие аксессуары, но их можно докупить и установить отдельно. Система хорошо выглядит на крыше автомобиля и проста в установке. Инструкция и ключи входят в комплект.

Монтаж Профили Грузоподъемность Материал Длина дуг
На штатные места Аэродинамические 75 кг Металл, полимер 130 см

2 позиция: автобагажник с квадратными поперечинами, 1,3 м, для Fiat Doblo Panorama

Эта модель от марки «Люкс» сделана из металла, обшитого прочным пластиком, что помогает продлить срок службы и сохранить аккуратный внешний вид. Опоры снабжены прокладками из резины, и лакокрасочное покрытие кузова не портится от соприкосновения со сталью.

автобагажник с квадратными поперечинами, 1,3 м, для Fiat Doblo Panorama

Автобагажник с квадратными поперечинами для Fiat Doblo Panorama

Багажник на крышу «Фиат Добло Панорама» с прямоугольными поперечными балками издает больше шума, чем аналоги с аэродинамическим крыловидным сечением, но поклажу удерживает не хуже.

Вместе с комплектующими частями в набор входит инструкция и необходимые инструменты. Замок придется докупать и устанавливать отдельно. К багажнику можно добавить другие аксессуары по типу боксов или дополнительных держателей.

Монтаж Профили Грузоподъемность Материал Длина дуг
На штатные места Квадратные 75 кг Металл, пластик, полимер 130 см

1 позиция: автобагажник на крышу FIAT DOBLO I (минивэн, фургон) 2001-2015, без рейлингов, с прямоугольными дугами, 1,3 м, на штатные места

Лучшим в бюджетной категории стал багажник на крышу «Фиат Добло». Он выдерживает поклажу весом 75 кг. Во избежание коррозии металл, из которого изготовлена вся конструкция, покрыт высокопрочным пластиком. Стойкий к атмосферным явлениям и солнечному свету материал надежно защищает багажную систему, помогает не терять красивый вид с течением времени. Наиболее давящие части прорезинены, чтобы не оставлять следов на кузове.

автобагажник на крышу FIAT DOBLO I

Автобагажник на крышу FIAT DOBLO I

Поперечные балки с прямоугольным сечением профиля слышны в дороге, особенно когда на конструкции нет груза. Чтобы шум был менее громким, торцы реек можно закрыть полимерными заглушками.

Запирающий механизм не входит в комплект. Для транспортировки спортивного инвентаря или иного груза, требующего дополнительных фиксаторов, необходимо устанавливать специальные крепления отдельно.

Монтаж Профили Грузоподъемность Материал Длина дуг
На штатные места Квадратные 75 кг Сталь, пластик, полимер 130 см

Средняя стоимость

В топ средней ценовой категории попали автобагажники на малогабаритный хэтчбек «Панда» и на минивэн «Добло». Они стоят дороже бюджетных аналогов из-за нешумной аэродинамической конструкции, большей грузоподъемности и более крепкой и надежной сборки.

3 позиция: автобагажник на крышу FIAT PANDA II (хэтчбек) 2003-2012, классические рейлинги, на рейлинги с просветом, черный

На крыше Fiat Panda II установлены рейлинги с просветом, что позволяет крепить багажную систему на одном с ними уровне. Визуально такая конструкция почти незаметна, когда на нее не закреплен груз. Т-образный паз покрыт резиной, потому поклажа надежно лежит на поверхности и не соскальзывает. Багажник способен выдержать 140 кг, однако автопроизводители рекомендуют ограничиваться 70-100 кг.

автобагажник на крышу FIAT PANDA II

Автобагажник на крышу FIAT PANDA II

Крыловидная форма поперечных балок — лучшая по аэродинамике, потому что не создает дополнительного сопротивления воздуху. Рейки изготовлены из стали и покрыты АБС-пластиком. Они оснащены замками, поэтому никто, кроме хозяина, снять автобагажник не сможет.

Монтаж Профили Грузоподъемность Материал Длина дуг
За рейлинги Аэродинамические 140 кг Сталь, пластик, полимер 130 см

2 позиция: автобагажник на крышу FIAT DOBLO I (минивэн, фургон) 2001-2015, без рейлингов, с дугами «Аэро-трэвэл», 1,3 м, на штатные места

Эта багажная система предназначена для автомобиля без рейлингов. Аэродинамические поперечные балки имеют крыловидное сечение, а потому не издают шума во время поездки и не создают сопротивления воздуху. Они изготовлены из упрочненного алюминия. Крепления прорезинены, а опоры покрыты атмосферостойким пластиком, как и торцы дуг. Резиновый уплотнитель не позволяет закрепленному грузу скользить по багажнику и плотно удерживает его до конца транспортировки. Предельный вес груза, который можно перевозить на конструкции, — 75 кг.

автобагажник на крышу FIAT DOBLO I

Автобагажник на крышу FIAT DOBLO I (дуги «Аэро Трэвэл»)

Багажник хорошо подходит и для городской, и для сельской среды, его грузоподъемности хватит для большинства повседневных задач. Также на него могут быть установлены делительные крепежи и фиксаторы.

Монтаж Профили Грузоподъемность Материал Длина дуг
На штатное место Аэродинамические 75 кг Металл, пластик, полимер 130 см

1 позиция: автобагажник на крышу FIAT DOBLO I (компактвэн) 2001-2015, классические рейлинги, на рейлинги с просветом, черный

Конструкция поперечин этой модели имеет крыловидную форму, что обеспечивает лучшую аэродинамику. Ни пустой, ни нагруженный багажник не шумит в дороге. К нему можно прикрепить дополнительные аксессуары, боксы и держатели. Система снабжена замками с защитой от снятия.

автобагажник на крышу FIAT DOBLO I рейлинги

Автобагажник на крышу FIAT DOBLO I (рейлинги)

Конструкция сделана из крепкого алюминиевого сплава и обшита пластиком. Она выдерживает до 140 кг, однако нужно обращать внимание на грузоподъемность машины (у Fiat Doblo — 80 кг). Крепления не оставляют отметин на кузове. Они обиты резиновыми прокладками и прочно присоединяются к рейлингам. Поперечины не выходят за пределы автомобиля, потому, когда поклажи нет, багажник почти незаметен. Такое преимущество доступно не всем моделям автомашин. К примеру, багажник на крышу «Фиат Альбеа» не сможет быть незаметным из-за другой конструкции кузова.

Монтаж Профили Грузоподъемность Материал Длина дуг
За рейлинги Аэродинамические 140 кг Металл, пластик, полимер 130 см

Дорогие модели

Дорогие по цене автобагажники примечательны высоким качеством и прочностью. Производители гарантируют долговременную службу — надежные материалы и оригинальные технологии медленно изнашиваются и хорошо переносят плохие погодные условия.

2 позиция: аэродинамический автобагажник для Fiat Croma 2005-н. в., на штатные места

Эта конструкция походит на багажник на крышу «Фиат Альбеа» — известного седана итальянской компании, равного по популярности кроссоверу «Фиат Хрома». На обе модели багажные системы устанавливаются на штатное место, разница состоит в габаритах и креплениях.

аэродинамический автобагажник для Fiat Croma

Аэродинамический автобагажник для Fiat Croma

Продукция компании Thule выделяется на рынке хорошей аэродинамикой, которую они переняли из опыта работы в авиастроении. Опоры и поперечные балки невысокие и крепкие, не выходят за пределы автомобиля. Они способны перевозить поклажу до 75 кг. Алюминиевый сплав и упрочненный пластик обеспечивают долговечность и надежность конструкции. Крепления прорезинены, и на поверхности кузова не остается царапин.

Помимо деталей и инструментов, в комплект входит замок и инструкция по сборке и установке.

Монтаж Профили Грузоподъемность Материал Длина дуг
На штатные места Аэродинамические 75 кг Металл, пластик, полимер 130 см

1 позиция: автобагажник для Fiat Croma 2005-н. в., на штатные места, с поперечинами Thule SlideBar

Лучшим в дорогом сегменте стал багажник с прямоугольным профилем поперечных балок от фирмы Thule. Хотя он не такой бесшумный, как аэродинамические аналоги, зато способен перевозить более массивные грузы. Главная особенность — раздвижные поперечины SlideBar. При необходимости они увеличивают отделение на 60 см.

автобагажник для Fiat Croma Thule SlideBar

Автобагажник для Fiat Croma Thule SlideBar

Вся конструкция изготовлена из анодированного алюминия — высокопрочного сплава, устойчивого к непогоде. Автобагажник выдерживает 90 кг и надежно фиксирует поклажу в сложных дорожных условиях. Успешное прохождения краш-теста City Crash это подтверждает.

Как сделать своими руками, верхний багажник на крышу Фиат Добло.

Добрый день. отличный простой багажник. тоже хочу для своего Doblo приобрести, увидел Ваше видео, понравилось.

Спасибо за Ваш отзыв! То же хотел купить но поискал, посмотрел, ничего прочного и интересног не нашел поэтому решил сделать сам и легкий и прочный. Если надумаете делать токой же своими руками обращайтесь может посоветую что-то дельное))))

Всем мир!Где то видел инфу,что если сверлить отверстия в районе штатных то попадаешь на усилители крыши,так сказать "верхние лонжероны".Такой мощный банажник мощного крепления просит.Я бы просверлил насквозь, всё равно из салона обшивка болты гайки закроет.А загерметизировать отверстия нынче вообще не проблема
Багажник вообще то зачотный👍

День добрый! Спасибо за коментарий))) Насквозь ничего не сверлил. на крыше есть заводские отверстия с резьбой м6 в эти отверстия и вкрутил болты. сложно было попасть по центрам пришлось повозиться. а вообще после года эксплуатации я доволен.

Да интересно крепления с крышкой посмотреть тоже себе хочу багажник усилить Релинг штатный гнётся невыдерживает груз.

"Кто ищет, тот всегда найдет" Я уверен ,что у вас все получится.

@Балкон Запорожье да я их хочу снять тоже сварной багажник зделать хочу вот только с креплением к самой крыше непонятно.

Это получается реллинги надо снимать. попробовать усилить по месту..

Прикольная самоделка,
Не совсем понял, там-же под каждую лапу только одно отверстие с резбой
получается крышу сверлил?

Ничего не выдумывал. в крыше есть отверстия предусмотренные заводом изготовителем. я просто купил болты м6 и вкрутил, резьба стандартная.

@Балкон Запорожье Вобщем нужен второй ролик, поясняющий
хотя я догадываюсь, что внизу пластина с отверстием под крепеж к штатному месту крыши а в верх два болта под потай

Одно отверстие только посередине,а по краям по две. Ни в коем случае ничего не сверлил))) Вы не первый,кто спрашивает)))

Как сделать своими руками, верхний багажник на крышу Фиат Добло.

Добрый день. отличный простой багажник. тоже хочу для своего Doblo приобрести, увидел Ваше видео, понравилось.

Спасибо за Ваш отзыв! То же хотел купить но поискал, посмотрел, ничего прочного и интересног не нашел поэтому решил сделать сам и легкий и прочный. Если надумаете делать токой же своими руками обращайтесь может посоветую что-то дельное))))

Всем мир!Где то видел инфу,что если сверлить отверстия в районе штатных то попадаешь на усилители крыши,так сказать "верхние лонжероны".Такой мощный банажник мощного крепления просит.Я бы просверлил насквозь, всё равно из салона обшивка болты гайки закроет.А загерметизировать отверстия нынче вообще не проблема
Багажник вообще то зачотный👍

День добрый! Спасибо за коментарий))) Насквозь ничего не сверлил. на крыше есть заводские отверстия с резьбой м6 в эти отверстия и вкрутил болты. сложно было попасть по центрам пришлось повозиться. а вообще после года эксплуатации я доволен.

Да интересно крепления с крышкой посмотреть тоже себе хочу багажник усилить Релинг штатный гнётся невыдерживает груз.

"Кто ищет, тот всегда найдет" Я уверен ,что у вас все получится.

@Балкон Запорожье да я их хочу снять тоже сварной багажник зделать хочу вот только с креплением к самой крыше непонятно.

Это получается реллинги надо снимать. попробовать усилить по месту..

Прикольная самоделка,
Не совсем понял, там-же под каждую лапу только одно отверстие с резбой
получается крышу сверлил?

Ничего не выдумывал. в крыше есть отверстия предусмотренные заводом изготовителем. я просто купил болты м6 и вкрутил, резьба стандартная.

@Балкон Запорожье Вобщем нужен второй ролик, поясняющий
хотя я догадываюсь, что внизу пластина с отверстием под крепеж к штатному месту крыши а в верх два болта под потай

Одно отверстие только посередине,а по краям по две. Ни в коем случае ничего не сверлил))) Вы не первый,кто спрашивает)))

Как сделать своими руками, верхний багажник на крышу Фиат Добло.

Добрый день. отличный простой багажник. тоже хочу для своего Doblo приобрести, увидел Ваше видео, понравилось.

Спасибо за Ваш отзыв! То же хотел купить но поискал, посмотрел, ничего прочного и интересног не нашел поэтому решил сделать сам и легкий и прочный. Если надумаете делать токой же своими руками обращайтесь может посоветую что-то дельное))))

Всем мир!Где то видел инфу,что если сверлить отверстия в районе штатных то попадаешь на усилители крыши,так сказать "верхние лонжероны".Такой мощный банажник мощного крепления просит.Я бы просверлил насквозь, всё равно из салона обшивка болты гайки закроет.А загерметизировать отверстия нынче вообще не проблема
Багажник вообще то зачотный👍

День добрый! Спасибо за коментарий))) Насквозь ничего не сверлил. на крыше есть заводские отверстия с резьбой м6 в эти отверстия и вкрутил болты. сложно было попасть по центрам пришлось повозиться. а вообще после года эксплуатации я доволен.

Да интересно крепления с крышкой посмотреть тоже себе хочу багажник усилить Релинг штатный гнётся невыдерживает груз.

"Кто ищет, тот всегда найдет" Я уверен ,что у вас все получится.

@Балкон Запорожье да я их хочу снять тоже сварной багажник зделать хочу вот только с креплением к самой крыше непонятно.

Это получается реллинги надо снимать. попробовать усилить по месту..

Прикольная самоделка,
Не совсем понял, там-же под каждую лапу только одно отверстие с резбой
получается крышу сверлил?

Ничего не выдумывал. в крыше есть отверстия предусмотренные заводом изготовителем. я просто купил болты м6 и вкрутил, резьба стандартная.

@Балкон Запорожье Вобщем нужен второй ролик, поясняющий
хотя я догадываюсь, что внизу пластина с отверстием под крепеж к штатному месту крыши а в верх два болта под потай

Одно отверстие только посередине,а по краям по две. Ни в коем случае ничего не сверлил))) Вы не первый,кто спрашивает)))

Делаем багажник на крыше авто своими руками: уютное гнёздышко для ваших вещей

Каждому автовладельцу однажды становится слишком тесно в машине — например, когда он начинает ремонт и возит в автомобиле плитку и штукатурку или спешит по весне с саженцами на дачу. Эффективнее всего в этой ситуации разместить багаж на крыше авто при помощи специального приспособления. Однако цены на качественные багажники колеблются от нескольких тысяч до двух — трёх десятков тысяч рублей. Простое и практичное решение — сделать багажник своими руками.

Зачем нужен багажник на крыше авто

Багажник на крышу обязательно пригодится, если вы:

  • затеяли ремонт и самостоятельно перевозите строительные материалы;
  • переезжаете, перевозите большое количество вещей;
  • увлекаетесь активными видами отдыха, будь то велоспорт, сноуборд, горные лыжи, рыбалка, охота, туризм и т. д.

Багажник на крышу машины

Багажник-рейлинг — минималистичное решение для заядлых путешественников

Виды и фото самых распространённых конструкций

Для начала стоит определиться с видом багажника на крышу автомобиля, который необходим именно вам. Различают несколько типов конструкций:

    багажник универсального типа. Представляет собой несколько поперечных реек и фиксирующих скоб. Подходит практически для всех моделей автомобилей: от грузового «Соболя» до крутого «Джипа»;

Универсальный багажник на гладкую крышу

Универсальный багажник с креплениями без труда устанавливается на гладкую крышу авто

Экспедиционный багажник

Экспедиционные багажники чаще всего устанавливают на внедорожниках

Багажник для велосипеда

Багажник для велосипеда незаменим для любителей природы и велопрогулок

Багажник-кофр на крышу

Багажник-кофр на крышу представляет собой самый удобный, но довольно дорогой вариант

Перед тем как приступить непосредственно к процессу, следует отметить, что за изготовление багажника хозяин автомобиля берётся на свой страх и риск и за возможные последствия несёт ответственность он сам.

Видео: как сделать хороший багажник своими руками

И также стоит обратить внимание на то, что багажник вряд ли будет нужен вам постоянно, поэтому стоит подумать о том, чтобы сделать его съёмным, и пользоваться им по мере необходимости.

Универсальный багажник для автомобиля

Неопытному мастеру лучше начинать с изготовления самого простого типа багажника. По сути, предстоит сделать две поперечины. Для этого понадобится:

  • металлопрофиль, например, размерами 20Х30 мм и толщиной стенки 1,5–2,0 мм (в идеале — алюминиевый, поскольку он легче);
  • хомуты для глушителя — 4 штуки. С их помощью багажник будет крепиться к крыше (в случае, если имеются рейлинги);
  • монтажная пена;
  • машинка для шлифовки;
  • стеклоткань плотностью 300 г/кв. м.;
  • краска.

Пошаговое изготовление

Чтобы изготовить багажник в соответствии с параметрами авто и надёжно закрепить его на крыше, следуйте приведённому ниже алгоритму:

  1. Для начала распиливаем поперечины. Длина поперечин должна соответствовать ширине кузова автомобиля.
  2. Поперечины покрываем пеной как изнутри, так и снаружи. Слой должен быть довольно плотным: это позволит на следующем этапе придать поперечинам необходимую форму.
  3. После высыхания пены стачиваем её при помощи шлифовальной машинки. На первом этапе придаём профилю форму правильного параллелепипеда, а затем вносим конструктивные изменения в целях улучшения аэродинамики, в частности, стачиваем углы.
  4. Поскольку пена имеет рыхлую структуру, поперечины можно дополнительно замазать шпатлевкой для автомобиля — так их поверхность станет ровнее.
  5. Обматываем поперечины стеклотканью в три слоя.
  6. Красим поперечины и ждём высыхания.
  7. В это время займёмся изготовлением крепежей. В нашем случае мы решили пойти по пути наименьшего сопротивления и воспользоваться хомутами для глушителя. Их нужно подготовить — подпилить нижнюю часть хомута, чтобы получилась ровная пластинка для более плотного прилегания.
  8. Просверливаем в поперечинах отверстия. С каждой стороны должно получиться по два симметрично расположенных отверстия. Расстояние между ними должно совпадать с «ушками» хомута.
  9. Закрепляем поперечины на рейлингах. Чтобы не повредить поперечины хомутами, в местах их соприкосновения можно положить резиновые прокладки.

Видео: особенности крепления конструкции на автомобиль «Ока»

Экспедиционный багажник типа «корзина»

Технология изготовления экспедиционного багажника будет на порядок сложнее. В этом случае потребуется предварительно составить чертёж. Кроме того, не обойтись без сварочного аппарата и умения обращаться с металлом.

Экспедиционный багажник-сетка

Сетчатое основание — практичное решение для экспедиционного багажника

Чертёж конструкции

Возьмём за образец самодельный багажник для Chevrolet Niva. Длина багажника составит 163 см, ширина — 123 см. Для изготовления экспедиционного багажника потребуется металлопрофиль 15Х15 (ок. 9 п. м.), 20Х20 (ок. 7 п. м.), 25Х25 (ок. 7 п. м.) и 30Х20 (ок. 6 п. м.).

Экспедиционный багажник на Ниву

Экспедиционный багажник на Ниву по этому чертежу вполне можно сделать самостоятельно

Последовательность действий мастера:

  1. Начинаем изготовление багажника с основания: варим периметр. Продольные направляющие — из профиля 30Х20, поперечные перемычки — из профиля 20Х20.
  2. Ввариваем в периметр несущие перемычки из профиля 30Х20. За них платформа будет крепиться к рейлингам.
  3. Сокращаем расстояние между несущими перемычками, вваривая дополнительные поперечные из профиля 20Х20.
  4. Изготавливаем дугу, которая будет расположена спереди в целях улучшения аэродинамики: от краёв профиля отмеряем по 5 см и вырезаем треугольный сектор, после чего загибаем профиль. Привариваем дугу с внешней стороны периметра.
  5. Для повышения прочности конструкции скрепляем перемычки между собой отрезками профиля 15Х15. При желании перемычки, не являющиеся несущими, можно заменить металлической сеткой или листовой нержавеющей сталью.
  6. Делаем бортики. Профиль режем на куски длиной 6–10 см и привариваем к основе. При желании их можно посадить на резьбу — тогда бортики и верхнюю часть багажника можно будет снимать.
  7. Настал черёд верхней перекладины. По своим размерам она должна повторять нижнюю, однако боковые перекладины должны быть чуть короче, а стойки, соединяющие их с основой, располагаются под углом для улучшения аэродинамики.
  8. Крепим багажник способом, аналогичным вышеописанному. Важный момент: для равномерного распределения веса экспедиционный багажник следует крепить на шесть точек.

В случае если у автомобиля нет рейлингов, придётся изготовить опоры самостоятельно из куска листового металла. Можно поставить на кронштейны, но для этого придётся сверлить кузов.

Экспедиционный багажник отличается повышенной по сравнению с обычным багажником функциональностью. Например, к нему можно прикрепить противотуманные фары — достаточно приварить кронштейн крепления фары к наклонному соединительному элементу спереди (см. пункт 7).

Кроме того, в экспедиционном багажнике удобно возить лопату. Зафиксировать её можно при помощи обычного крепления для труб.

Видео: крепёж конструкции на внедорожник

Багажник на крышу: плюсы и минусы

О преимуществах, которые предоставляют автовладельцу багажники на крышу, мы уже начинали говорить выше. Теперь разберём их более подробно.

Достоинства конструкции

Преимуществ у багажника на крышу немало:

  • самым очевидным плюсом, безусловно, является дополнительное место для вещей. Так, на крыше можно с лёгкостью разместить три велосипеда или же все необходимое для отдыха на природе — палатку, надувную лодку, рыболовное снаряжение и т. д. А ёмкость кажущихся довольно компактными боксов может составлять до 300–800 литров;
  • появляется возможность возить нестандартные, например, очень длинные грузы (вроде лестниц, досок, труб и т. д.);
  • благодаря тому, что часть багажа перемещается на крышу, становится гораздо свободнее, комфортнее и безопаснее в салоне;
  • за счёт багажника на крыше происходит более равномерное распределение нагрузки. Так, если весь груз находится в багажнике, машина «проседает». Из-за этого уменьшается дорожный просвет и возникает опасность опрокидывания.

Возможные проблемы

Вместе с очевидными плюсами, багажники на крышу автомобиля имеют ряд недостатков:

  • они, как правило, негативно сказываются на аэродинамических свойствах автомобиля. Багажник неправильной формы будет создавать дополнительное сопротивление воздушным потокам, а значит, пострадает и устойчивость автомобиля. Из-за этого также может возникать дополнительный шум.
  • автомобиль с багажником на крыше существенно прибавляет в высоте, а значит, не сможет проезжать по участкам дороги, на которых установлены соответствующие ограничения.
  • сам багажник, даже порожний, весит от 1,5 до 15 кг и более, что увеличивает общий вес машины, а следовательно, расход топлива. По некоторым оценкам, незагруженный багажник увеличивает расход бензина на 0,2 л на 100 км в городских условиях.

Итак, вы узнали, какие бывают багажники на крышу автомобиля, познакомились с их достоинствами и недостатками, выяснили, как самостоятельно изготовить некоторые из них. Теперь вам не придётся ломать голову над тем, как разместить в машине все палатки, спиннинги, рюкзаки и прочее снаряжение — всему этому найдётся место на крыше авто. Вам же остаётся расслабиться и получать удовольствие от отдыха. Удачи на дорогах!

Читайте также: