Багажник на рено логан на крышу своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Багажник на крышу Рено Логан

Конструкция автобагажника на крышу автомобиля Рено Логан представляет собой две поперечины с четырьмя упорами, которые крепятся на крышу. На поверхности кузова имеются штатные места для установки багажной конструкции, упор крепится на них. Если же на крыше не присутствуют резьбовые отверстия, багажник крепится за дверной проём под уплотнителем. На крыше автомобиля Рено Логан могут быть установлены продольные дуги, а значит, монтаж производится независимо, на рейлинги.

Багажник на крышу Рено Логан

Виды багажников для Рено Логан

Каждый владелец для своего автомобиля стремится выбрать багажник с максимальным комфортом и практичностью в эксплуатации. При этом, нужно учитывать для каких именно целей и для какого объёма груза выбирается данный багажник.

Поперечины на рейлинги Рено Логан

  • Попереченины на рейлинги.

Рейлинги – это силовые продольные дуги овальной формы, которые крепятся на крышу кузова автомобиля и предназначены для установки багажника любого вида. Изготавливаются они из металла (сталь, алюминий) и металлопластика. Для безопасной эксплуатации на концах присутствуют пластиковые заглушки. При правильно монтаже рейлингов внешний вид машины не теряет эстетичность, а наоборот прибавляется стильность в дизайне.
Поперечены возможно беспрепятственно передвигать по длине рэйлингов, значит, можно подогнать длинну багажника к габариту груза. Чтобы установить поперечины на рейлинги автомобиля времени много не потребуется.

Универсальный багажник на Рено Логан

  • Багажник универсальный.

Имеет определённое количество реек поперечного вида и закрепляющие основные реквизиты. В его комплекте присутствуют скобы и другие необходимые инструменты для установки.

Экспедиционный багажник на Рено Логан

  • Багажник экспедиционный.

Это удобная конструкция на Рено Логан, которая специально предназначена для постоянных путешествий, выездов на рыбную ловлю, дачу, пикники. Выдерживает значительные грузы. Добавочно закрепляется сетка на дно багажа. Эффективно уберегает поверхность кузова от негативного воздействия веток. Часто устанавливаются дополнительные оборудования, это могут быть фары рабочего света, запаски и прочие аксессуары.

  • Велобагажник.

Это одиночное приспособление на крышу кузова, рассчитано для транспортировки спортивного инвентаря. Установить позволено до 3 велосипедов одновременно, закрепляются детали в разных местах. Комплект предоставляет: трубы и выемка для крепления колёс, несколько несущих балок, кронштейн для рамы, накладные хомуты. Фиксацию этого багажника можно совершать на двери заднего строения, на фаркопе, или на крыше автомобиля.

Бокс на крышу Рено Логан

Верхний багажник типа бокса на Рено Логан защищает вещи от атмосферных осадков, воздействия веток. Постоянно груз находится в чистом виде. Объём съёмного буфера составляет 320-480 литров. Боксы имеются двух видов.

Бокс на Рено Логан

  • Бокс из мягкого материала, это сумка, которая устанавливается на поверхности кузова автомобиля. Присущи недостатки – быстро загрязняется, без замка (лёгкий путь к краже для грабителей), при перевозе нельзя использовать хрупкие предметы. Может похвастаться компактностью, лёгкостью установки, складыванием груза без особого труда.
  • Жёсткие боксы, в отличие от мягких боксов, недостатками не выделяются. Моются легко, просты в укладке (верхняя часть приподнятая, а руки готовы к укладыванию вещей), в эксплуатации долговечны и надёжны, по виду солиднее. В комплекте присутствует замок с ключом. Закрывает бокс плотно и накрепко, что не даёт пыли попасть внутрь и соблазнить грабителей на подвиги. Учитывая её форму, скорость движения не уменьшается. Расход бензина не увеличивается.

Установка и способы креплений багажника

Для установки рейлингов и упоров багажника в дверном проёме Логана имеется отведённое место для зажимов. Для того чтобы закрепить комплект багажника на крыше кузова, требуется приложить кронштейны к дверным отверстиям. Произвести крепёж в резьбовые отверстия, которые находятся под уплотнителем, применяя восемь болтов и закладные гайки комплекта, а затем поочерёдно произвести крепление стоек к перекладине. Конструкция не даёт багажнику сдвинуться с точки фиксации и потерять контроль при передвижении.

Крепление багажника Рено Логан

Для крепления деталей на рейлинги необходимо остановиться на крепеже подобающей длины, затем приложить по направлению и зафиксировать.

Багажник своими руками

Для изготовления багажника на крышу Рено Логан потребуется:

  • Приобрести готовые две балки размером 40 на 20 и 1,5 мм толщиной, длиной до 1,6 метра.
  • Изготовить из металла 4 стойки толщиной в 3 мм (кронштейны).
  • Смастерить на них ушки по размеру балки, такое крепление послужит главной опорой для багажника, который можно будет разобрать и при необходимости установить на другой автомобиль в случае, если сегодняшний Рено Логан однажды придётся продать, а другим обзавестись.
  • Кронштейны в высоту должны выйти 6-7 см.
  • Завинтить временно кронштейны болтами с резьбой нужного размера. Они крепятся в штатные отверстия в дверных проёмах, которые располагаются под резиновым уплотнителем.
  • В ушки металлических кронштейнов уместить балки, маркером аккуратно и точно наметить метки на изделиях для будущих отверстий.
  • Теперь можно открепить и снять все детали с машины и приступить к сверлению дрелью.
  • На концах поперечных профилей закрыть дырки заглушками, которые можно сделать из резины старого коврика, и посадить на силикон.
  • Все заготовки прогрунтовать, зашпаклевать и покрасить.

Всё готово к установке багажника для Рено Логан.
Нужно учитывать, что изготовить надёжное крепление своими руками не каждому под силу и не у каждого найдётся достаточно времени.

Эксплуатация багажника

Плюсы в эксплуатации багажника Рено Логан:

  • Дополнительная возможность в перевозке груза.
  • Багажник не закрывает видимость водителю при движении.
  • По сравнению с прицепом, багажник не требует дополнительных навыков в вождении автомобиля.

Минусы в эксплуатации багажника:

  • Крыша не выдерживает массу поклажа больше 70 кг.
  • Требуется поднятие багажа на определённую высоту.
  • Некоторые багажники увеличивают уровень шума в салоне машины.

Конечно, любая продукция в своём арсенале имеет свои недостатки. Багажники для Рено Логан не исключение, но, его недостатки это минимальный процент от его преимуществ.

Багажник на крышу автомобиля Рено Логан

Когда наступает теплое время, большинство автовладельцев склоняются к периодическим путешествиям на своем авто. В этот момент остро возникает вопрос о необходимости приобретения дополнительного багажник на крышу «железного коня». Такое изделие для Рено Логан является желаемым атрибутом, позволяющим существенно увеличить полезный объем для поклажи.

Далее подробно будут рассмотрены особенности выбора, а также как происходит установка такой полезной вещи, как багажник на крышу на рейлинги, а также затронуты моменты по правильному крепежу конструкции.

багажник на крышу логан

Конструктивные аспекты устройства

Сегодня имеет место достаточное количество методов крепления такого устройства, как багажник на крышу авто, к примеру, по типам: «муравей» и «оригинал». Стандартные виды крепежа подразумевают монтаж багажника сверху автомобиля. В роли рейлингов в Рено Логан выступают специального характера металлические изделия выпуклой формы, монтируемые на крыше. Присутствие этих конструкций характерно для внедорожников и универсалов, а вот седаны обделены рейлингами. Производителями съемных багажников эта проблема решена путем поставки в комплекте с изделием специальных дугообразных элементов. Такие конструкции также предусмотрены для Рено Логан.

Каковы методы крепления?

Существуют некоторые способы, обеспечивающие надежное крепление съемного багажника к крыше автомобиля посредством таких схем, как монтаж на рейлинги и фиксация по типу «муравей».

  1. Для монтажа изделия на рейлинги в Рено Логан следует подобрать крепеж соответствующей длины и, путем прикладывания к направляющим, осуществить фиксацию.
  2. Вид крепежа по типу «муравей» выполняется посредством особых зажимов, фиксируемых на водостоках, что позволяет удерживать багажник во время движения. В случае отсутствия водосточных элементов, как в Рено Логан, имеется возможность смонтировать рейлинги. Выполняется это непосредственно в отверстия, имеющиеся в конкретном месте под резиновым уплотнителем, располагающимся по контуру дверей.

Для Рено Логан предусмотрены багажники закрытой конструкции, благодаря чему можно транспортировать вещи без риска их загрязнения. Основным недостатком обозначенного выбора является ограниченный объем для поклажи.

Смонтировав однажды данный багажник на крыше Рено, в дальнейшем уже тяжело отказаться от этой полезной конструкции, поскольку она удобна в дальних поездках. И владельцы авто понимают, что его установка была целесообразной.

рено логан бокс на крышу

Монтаж и крепеж багажника

Как осуществляется установка дополнительного багажного отделения. Дверной проем в Рено Логан 2 позволяет закрепить рейлинги в определенном месте. Для монтажа комплекта к крыше следует прикрепить к дверным упорам кронштейны особой конструкции. После этого выполняем фиксацию изделия путем затяжки 8 болтов по контуру крыши.

Смонтированная конструкция позволяет перевозить достаточно крупные предметы, будь то холодильник или велосипед. Не следует забывать о недопустимости создания нагрузки на поверхность крыши Рено Логан 2, превышающей величину в 70 килограмм.

Для обеспечения безопасной перевозки крупных предметов следует четко и жестко фиксировать те или иные детали. Нами рекомендуется приобретать только фирменные комплектующие рейлингов, предназначенные конкретно для Renault Logan, а также выполнять монтаж в строгом следовании положениям прилагаемой инструкции.

Целесообразно ли изготавливать собственноручно?

В качестве альтернативного варианта можно смастерить аналогичную конструкцию своими руками, но часто таковое решение не имеет успеха. Изготовители багажников при их производстве принимают к учету аэродинамическую составляющую. Это позволяет избежать повышения расхода топлива после того, как был установлен багажник на крышу.

Если владелец авто решился на собственноручное изготовление механизма, вооружившись чертежами, материалами и инструментом, то такая конструкция обойдется существенно дешевле, чем заводское изделие.

Лучшим вариантом будет приобретение и установка оригинального продукта для Рено Логан 2, хотя он потребует существенных затрат.

Какие можно сделать выводы?

Как отмечалось ранее, для безопасной перевозки груза внутри данной конструкции следует учитывать предельно допустимую величину нагрузки на крышу. Для надежной фиксации багажа требуется воспользоваться ремнями-стяжками, увязав поклажу и закрепив ее к рейлингам.

Скорость перемещения авто, когда установлен багажник на крышу, не должна превышать допустимых регламентированных пределов. Нелишней будет повышенная внимательность, особенно при езде по трассам.


Если конструкция изготавливается самостоятельно, требуется соблюдение технических аспектов автомобиля, дабы в дальнейшем не повредить кузовные элементы.

Благодаря простому устройству и долговечности поперечных конструкций, поклажу можно транспортировать круглогодично. Отлично, что возможность установки обозначенного узла на крышу Логан предусмотрена производителем.
Выбор остается за клиентом, но в любом случае рекомендуется применять оригинальный багажник на крышу, поскольку оно выступает гарантом надежности и безопасности, а также вселяет уверенность во время движения.

Размер багажника Рено Логан и запаска вверх ногами

Для того чтобы нижняя часть хорошо села в верхний ее восьмигранник отпиливаем под круг примерно на пятнадцать миллиметров. Отрезанная часть хорошо входит в сужение конуса сверху вниз и упирается местом, где диаметр больше, в результате переделанная гайка будет держать запаску надежно. Высота гайки в сборе составляет пятьдесят миллиметров длины. Пластик гайки не плавится поэтому необходимо клеить, почистив шкуркой детали снаружи и изнутри предварительно обезжирив.

Гайка будет держать запаску при дорожной тряске, поэтому клеить надо хорошим клеем, например «супер клей момент». Вы можете сделать эту операцию у багажника по-своему. Конструкция багажника Рено Логан позволяет и другие варианты крепежа. Мне, например не захотелось все усложнять. И сделал все по-своему за пятнадцать минут на своем Логане. Взял ножовкой по металлу разрезал резьбовую часть винта и затянул ей запаску пассатижами.

Смотрите мои действия на фото моей машины:

Ножовкой по металлу распилил винт багажника за пять минут.

Шайбу нашел в гараже среди кучи разных железок болтов и гаек.

логон рено

Гайка винта

Вот так выглядит крепеж запаски.

логон рено, крепеж запаски

Затяжка

Затянул гайку пассатижами так как рожкового ключа на пятнадцать не оказалось под рукой. Главное не перетянуть иначе сорвете резьбу.

размер багажника логан

Разрез винта

Этот винт остается только выкинуть, так как больше некуда не годится.

Инструмент и все что необходимо в дороге сложил в место запаски тем самым увеличив размер багажника.

Багажник на крыше является незаменимой частью авто не только во время отпуска, когда планируется выезд с семьей загород, но и как дополнительный грузовой отсек, использующийся практически ежедневно. Достаточно подсчитать, сколько раз в неделю приходится перевозить габаритные предметы.

Рено-Логан-багажник-на-крыше

Багажник на Логан на крышу можно установить вне зависимости от модификации машины. Производитель предусмотрел на крыше универсалов и кроссоверов Логан рейлинги. На крыше седанов и хэтчбеков есть штатные места для креплений багажника, представляющего собой дугообразные планки и входящего в комплектацию автомобиля.

Методы крепления

Стандартно на Логан предусмотрены следующие типы крепления багажника:

  • на рейлинги;
  • на прямоугольные поперечины.

поперечины-на-логане

Монтаж конструкции на внедорожник и универсал с уже установленными рейлингами происходит методом фиксации к планке направляющей рейки необходимой длины. На рейлинги, как и на крышу можно установить поперечины следующих модификаций:

  1. Прямоугольная. Этот тип конструкции имеет жесткий тип крепежа (до четырех болтов) с замком. Изготавливается из промышленной стали, расстояние до крыши или рейлинга составляет 75 мм.
  2. Раздвижная. В модели присутствует Т-паз, который позволяет регулировать длину багажника. Изготавливается из алюминия.
  3. Аэродинамическая. Алюминиевая модификация с высотой стойки 75 мм позволяет сохранять автомобилю лучшие аэродинамические характеристики при установке бокса.

Максимальный вес груза, который может устанавливаться на крыше Логан с двумя монтированными поперечинами, составляет 75 кг.

Перкекладины-на-крыше-рено-логана

Монтаж

Монтаж багажника на крышу Рено Логан происходит с помощью креплений на четыре штатные втулки, которые расположены в торцах крыши. Монтаж поперечин происходит поэтапно:

  1. Сборка дуги или поперечины.
  2. Установка лапок конструкции на штатные места под уплотнительной резинкой.
  3. Фиксация ее болтами.

Для полной установки багажника на Логан потребуется не более 10 минут.

перекладины-на-крышу-автомобиля

На аэродинамические поперечины можно установить такие навесные элементы, как закрытые боксы и специальные велокрепления для перевозки велосипедов.

Боксы для Рено Логан рассчитаны на вес груза до 75 кг объемом от 300 литров. В комплектации можно выбрать двусторонние либо открывающиеся с одной стороны боксы.

бокс-на-крыше-Логана

Велокрепления монтируются на установленную конструкцию и, в зависимости от комплектации, могут фиксировать один или несколько велосипедов. Алюминиевая единичная конструкция имеет зажимы рамы и колеса велосипеда для его безопасной транспортировки.

Что выбрать

Чтобы правильно выбрать устанавливающийся сверху багажник на Рено Логан, достаточно знать вес груза, который необходимо перевезти.

багажные-поперечины-на-крыше-логана

Объем багажного отделения в боксе всегда меньше, чем при закреплении груза непосредственно на поперечины. В этом случае полностью теряется аэродинамика автомобиля, он становится тяжело управляемым из-за подверженности порывам бокового ветра.

Максимальная скорость Рено с укомплектованным задним багажником не должна превышать 80 км/час по трассе.

Изготовление своими руками

Изготовить багажник на крышу автомобиля Рено Логан можно самостоятельно, это позволит значительно сэкономить средства. Но для монтажа на рейлинги лучше приобретать не самодельные, а заводские кронштейны.

самодельные-поперечины-на-крышу-Логана

Есть возможность сделать багажник, который крепится непосредственно на крышу седана или хэтчбека. При этом в качестве кронштейна используется промышленная сталь, а для поперечин используют стальные квадратные трубы 80х80 мм, которые режутся вдоль. После замеров следует сварить деталь, зачистить металлические подтеки, прогрунтовать и покрасить ее. Вместо стальной или алюминиевой трубы можно взять металлический профиль.

поперечины-на-крыше-логана

Обслуживание и доработки

Все багажники на Renault Logan являются съемными конструкциями, установка которых не требует дорабатывать или сверлить крышу. Штатные места для креплений кронштейнов под рейлинги и лапок для поперечин подготовлены заранее. Места крепежей рассчитаны так, чтобы максимально сохранить все аэродинамические показатели автомобиля.

Тестовые заезды, которые проводили водители, фиксируют, что Рено Логан в комплектациях седан, универсал и хэтчбек сохраняет все аэродинамические показатели. Помимо того, он хорошо управляется на трассе при заполненном боксе до 70 кг на скорости 150 км/час.

Багажник-на-крыше-Логана

Багажник на Логане не требует дополнительного обслуживания и легко монтируется. Он увеличивает расход топлива на 0,1 л на 100 км, будучи нагруженным до 79 кг.

От формы эксплуатации автомобиля зависит решение владельца, использовать ли багажное отделение временно или установить его надолго. Исходя из перечисленных технических деталей установки самодельной или заводской конструкций на Логан, преимущества последней становятся очевидны.

Багажник на Логан своими руками

Итак, начав пользоваться Логанчиком очень устал от того, что ну не хочет в него груз невпихуемый никак лезть, сиденька то не складывается. Бросил кости в магазин, смотреть багажники. Дорого и не красиво, в Рено пежо лежали два багажника, один 3000р. ну очень хлипкий прямо из жести какой то, второй 5500р. немногим получше, но ведь дорого же, жаба не позволила. Опыт пользования палками багажниками очень большой, на десятке гонял постоянно с ним, гнул мял их сто раз, максимальная загрузка была 215кг. панели мдф перевозил по упаковкам вес посчитал, прогнулись до крыши немного ее вмяв, после снятия вытолкал обратно. Но на десятке крыша покруглее и потолще и шум от палок не так чувствуется, но все равно крайне раздражает. У друга на логане стоят и я сравнивал с ним, багажник хочется а шума не очень хочется. Начал думу думать что же замудрить такое эдакое из рук вон выходящее. Легких путей как всегда не нашел, пошел привычным. Еду в магазин беру трубу квадратную 80х80мм. кусок длинной 1200мм. цена вопроса 600р. Болгарку сварку в зубы и понеслась. Развалил трубу по вдоль на две части так два багажника чтобы получилось, расчертил, порезал не доконца согнул и сварил. Идея была следующей, получить удобный, крепкий и тихий в аэродинамическом плане багажник с небольшим лобовым сопротивлением. По опыту эксплуатации прямых палок, не хватало ниши в середине или упоров с боку, тут их выполнил. Расчет был таков, чтобы небыло лобовых плоскостеи. Две боковые части суммарно равны средней части — несут функцию прижимной силы багажника к крыше, Средняя часть имеет подьемную силу чем разгружает вес поклажи. Таким образом получился самоуравновешивающаяся хрень, больше ее не знаю как обозвать, Но вид получился в общем то ОГОНЬ, люди спрашивают где купил, сколько стоит, говорю там, два осталось, рвут с буксами, туда наверное. Да, и про испытания, сели мы с корешем у которого на логане палки в первый раз поставив багажник и поехали жарить по шоссе, пробовать. Разогнали аппарат до ста пятидесяти туда сюда по ветру и против, и чудо, цель то в общем достигнута, уровень шума не изменился, шума нет. Друг видя как я его варил да чистил сутки, вздохнул и сказал, Даже обино слушай немного, я думал он споет тебе песню, надеялся — а он нет! Продолжаем испытания, фотки ниже. Вес одной палки как две магазинских, двух палок как два комплекта магазинских, думаю не надцедемся возить :)))

О багажнике Рено Логан 2: что с ним не так

О багажнике Рено Логан 2: что с ним не так

Рено Логан 2 стал шире своего предшественника и получил соответствующие размеры багажника. Самое время узнать о точных параметрах багажного отделения этой машины и его возможностях – можно ли сложить задние сидения и что из этого получится?

Размеры багажного отсека

Зная размеры, можно рассчитать, груз какого объема сможет уместиться в багажнике. Для этого можно изучить следующую таблицу:

Параметр Размер, мм
Высота багажного
отсека/погрузки
512/764
Максимальная
ширина
1372
Минимальная
ширина
1012
Длина
до задних сидений
979
Длина
до передних сидений
1682

Багажник средних размеров, если сравнивать его с «одноклассниками» в лице Solaris, Polo или Rio. Если возить исключительно багаж, то объема в 510 литров хватает вполне. Однако колеса размерностью R15 уже не умещаются. Одно колесо придется положить в салон.

Функциональные возможности

Багажник в Рено Логан 2 поколения выполнен достаточно просто. Все, кроме базовой комплектации имеют обшивку в виде черного «карпета». Практически на всех автомобилях с завода имеется полноразмерной запасное колесо со штампованным диском, домкрат и колесный ключ.

Задние сидения складываются и дают прирост по длине почти в полтора раза. Длинные предметы размером около 1,5 метров провозить можно спокойно. А вот спать даже со сложенными сидениями уже неудобно. Но есть и плюс – спинки складываются отдельно, что дает возможность вести крупногабаритный груз и одного-двух пассажиров сзади.


Для фиксации крышки багажника предусмотрена специальная пружина. При открывании, крышка под действием пружины открывается самостоятельно. Такая конструкция является примитивной, но одной из самых надежных.

Какие доступны аксессуары?

Официальный дилер может предложить установить в багажник органайзер запасного колеса из пластика, который защитит металл кузова при снятии/погрузки запасного колеса.

Еще один вариант органайзера позволяет с комфортом разместить инструменты:


Чтобы не поцарапать металл возле фонарей и по нижнему борту, в багажнике дополнительно приклеивают накладки из пластика:


Популярным видом аксессуаров является багажник на крышу. Он выполнен в виде двух поперечин, которые крепятся за крышу под дверным проемом. В кузове предусмотрены штатные отверстия с резьбой для таких целей:


После установки поперечин, автовладелец имеет возможности установки дополнительного бокса на крышу:

Достоинства и недостатки багажника Рено Логан

Так как Логан – это бюджетный автомобиль, то соответствующие недостатки у него присутствуют. И у багажного отделения их сразу несколько. Впрочем, есть и плюсы.

Все минусы багажника:

  • Кнопка открывания. Так как крышка открывается самостоятельно, производитель отказался от электропривода или троса открывания багажника. Чтобы его открыть, водитель должен нажать на личинку непосредственно у крышки. В связи с этим существует вероятность испачкаться, если автомобиль грязный. Кнопка с личинкой расположена в самом открытом месте и ничем не защищена, от чего постоянно находится в пыли и грязи.
  • Недостаток отделки. Конечно, все это решается установкой аксессуаров, но, например, в базовой комплектации нет даже карпета. Автовладелец получает абсолютно «голый» багажник без отделки. К слову, в любой комплектации даже самой топовой, отделки крышки багажника нет совсем.
  • Несмотря на внушительный объем, такой важный параметр «съедают» петли крепления багажника. Их размеры и конструкция хорошо спроектированы для безотказной работы крышки, но при полностью закрытом багажнике они опускаются вниз и могут не дать крышке закрыться, если отсек будет полон. Петли попросту упрутся в груз.
  • Провода фонарей ничем не защищены. С одной стороны – это скорее плюс, нежели минус – удобнее снимать разъем, менять лампы, но на деле, при перевозке грузов провода можно задеть и «снести» провода, повредив разъем.
  • Отсутствует шумоизоляция. В багажнике Renault Logan II полностью отсутствует шумопоглощающий материал. Под карпетом автовладельца «ожидает» окрашенный кузов.

Плюсы:

  • Простая отделка – это козырь, уменьшающий стоимость автомобиля.
  • На крышке багажника минимум электронных компонентов – электрический замок и концевой выключатель. Они достаточно надежны, а потому необходимости часто посещать автоэлектрика не будет.
  • Простейшая конструкция петель. Отсутствие амортизаторов, фиксирующих крышку, делает механизм более надежным.
  • Хорошая вместительность. Багажник Рено Логан 2 идеально подходит для решения повседневных задач в быту, на работе и прекрасно зарекомендовал себя при работе в такси.

Подведем итоги

Багажник в Рено Логан второго поколения выполнен довольно скудно и «по-спартански», но при всех своих недостатках, он достаточно вместительный и функциональный. Простая отделка упрощает процесс уборки и дает возможность использовать багажное отделение для работы, не переживая за то, что оно может испортиться.

Багажник на крышу Рено Логан

Каждый владелец для своего автомобиля стремится выбрать багажник с максимальным комфортом и практичностью в эксплуатации. При этом, нужно учитывать для каких именно целей и для какого объёма груза выбирается данный багажник.


Попереченины на рейлинги.

Рейлинги – это силовые продольные дуги овальной формы, которые крепятся на крышу кузова автомобиля и предназначены для установки багажника любого вида. Изготавливаются они из металла (сталь, алюминий) и металлопластика. Для безопасной эксплуатации на концах присутствуют пластиковые заглушки. При правильно монтаже рейлингов внешний вид машины не теряет эстетичность, а наоборот прибавляется стильность в дизайне. Поперечены возможно беспрепятственно передвигать по длине рэйлингов, значит, можно подогнать длинну багажника к габариту груза. Чтобы установить поперечины на рейлинги автомобиля времени много не потребуется.


Имеет определённое количество реек поперечного вида и закрепляющие основные реквизиты. В его комплекте присутствуют скобы и другие необходимые инструменты для установки.


Это удобная конструкция на Рено Логан, которая специально предназначена для постоянных путешествий, выездов на рыбную ловлю, дачу, пикники. Выдерживает значительные грузы. Добавочно закрепляется сетка на дно багажа. Эффективно уберегает поверхность кузова от негативного воздействия веток. Часто устанавливаются дополнительные оборудования, это могут быть фары рабочего света, запаски и прочие аксессуары.

Это одиночное приспособление на крышу кузова, рассчитано для транспортировки спортивного инвентаря. Установить позволено до 3 велосипедов одновременно, закрепляются детали в разных местах. Комплект предоставляет: трубы и выемка для крепления колёс, несколько несущих балок, кронштейн для рамы, накладные хомуты. Фиксацию этого багажника можно совершать на двери заднего строения, на фаркопе, или на крыше автомобиля.

Бокс на крышу Рено Логан

Верхний багажник типа бокса на Рено Логан защищает вещи от атмосферных осадков, воздействия веток. Постоянно груз находится в чистом виде. Объём съёмного буфера составляет 320-480 литров. Боксы имеются двух видов.


  • Бокс из мягкого материала, это сумка, которая устанавливается на поверхности кузова автомобиля. Присущи недостатки – быстро загрязняется, без замка (лёгкий путь к краже для грабителей), при перевозе нельзя использовать хрупкие предметы. Может похвастаться компактностью, лёгкостью установки, складыванием груза без особого труда.
  • Жёсткие боксы, в отличие от мягких боксов, недостатками не выделяются. Моются легко, просты в укладке (верхняя часть приподнятая, а руки готовы к укладыванию вещей), в эксплуатации долговечны и надёжны, по виду солиднее. В комплекте присутствует замок с ключом. Закрывает бокс плотно и накрепко, что не даёт пыли попасть внутрь и соблазнить грабителей на подвиги. Учитывая её форму, скорость движения не уменьшается. Расход бензина не увеличивается.

Обслуживание и доработки

Все багажники на Renault Logan являются съемными конструкциями, установка которых не требует дорабатывать или сверлить крышу. Штатные места для креплений кронштейнов под рейлинги и лапок для поперечин подготовлены заранее. Места крепежей рассчитаны так, чтобы максимально сохранить все аэродинамические показатели автомобиля.

Тестовые заезды, которые проводили водители, фиксируют, что Рено Логан в комплектациях седан, универсал и хэтчбек сохраняет все аэродинамические показатели. Помимо того, он хорошо управляется на трассе при заполненном боксе до 70 кг на скорости 150 км/час.


От формы эксплуатации автомобиля зависит решение владельца, использовать ли багажное отделение временно или установить его надолго. Исходя из перечисленных технических деталей установки самодельной или заводской конструкций на Логан, преимущества последней становятся очевидны.

Монтаж багажника на крышу ВАЗ и Рено Логан

Если же в вашем гараже стоит другой представитель ВАЗ, то действовать придется по следующей схеме. В первую очередь, естественно, подбирается сам багажник нужных размеров, в зависимости от модели авто и габаритов перевозимых грузов. Первыми крепятся опоры

Причем важно, чтобы они упирались строго в уплотнители, иначе можно повредить лакокрасочное покрытие дверей. Итак, необходимо выдвинуть регулирующую рукоятку и вращать ее по часовой стрелке до тех пор, пока элемент не станет достаточно плотно

Будьте осторожны, если перекрутите, то балка может деформироваться.


Подобная операция проделывается с двумя опорами. Следите за геометрией и надежностью крепления. Затем устанавливаются и поперечные балки. Не поленитесь измерить расстояние между ними, оно должно быть одинаковым на протяжении всей длины элементов. И в завершение следует монтаж бокса на ВАЗ. Помните, залогом успеха является ровное расположение балок и надежная фиксация всех частей.

Крепление же внешнего багажника на Рено Логан проходит похожим образом. Так, в первую очередь собираем сами дуги, затем кладем их на крышу авто. Расстояние между лобовым стеклом и краем багажника составляет 275 мм. В крышке стойки находится шестигранный ключ, им необходимо выкрутить оба болта до упора. Лапки опор следует располагать чуть выше уплотнительных резинок. Аккуратно закручиваем болты, чтобы не перекрутить и не погнуть дуги. После чего можно устанавливать багажник-бокс на багажник ВАЗ или Рено Логан.


И в завершение скажем пару слов об особенностях выбора. В первую очередь необходимо руководствоваться конструкцией своего авто

Также немаловажно качество товара. Дуги должны быть достаточно прочными, лучше отдавать предпочтение металлу

Грузоподъемность очень часто ограничивается характеристиками транспортного средства, так как качественные наружные багажники способны выдерживать очень большой вес.

Крепление наружного багажника на Ниву

Мы решили рассмотреть бюджетные марки машин, популярные на наших дорогах. В чем же заключаются основные отличия багажников на крышу ВАЗ, Рено Логан и Нивы? Они имеют различные размеры и способы крепления. Так, например, у Нивы есть водостоки, и, соответственно, монтаж должен осуществляться именно на них. А вот крыша автомобилей ВАЗ и Рено не имеет водоотводящих желобов, поэтому наружный багажник крепится к кромке. Итак, рассмотрим более подробно, как установить подобный аксессуар на каждой из указанных выше марок авто.


Если вы владелец Нивы, то действовать необходимо следующим образом. Как уже говорилось, багажник в этом случае фиксируется к водостокам. Однако следует отметить, что эти элементы расположены несколько ниже самой крыши, поэтому нужно учитывать такую конструктивную особенность при выборе крепежей. В принципе, сегодня не проблема приобрести специальные фиксаторы, также можно воспользоваться и универсальным кронштейном. Следующим устанавливается несущий профиль, именно на него будет приходиться основная часть нагрузки, поэтому позаботьтесь, чтобы крепления были достаточно надежны.


В комплектацию наружных багажников для Нивы Шевроле входят рейлинги и 6 регулируемых опор. Они легко устанавливаются на штатные места. В принципе, габариты аксессуара могут колебаться, но наиболее подходящими считаются размеры 1600х1300х80 мм. Кроме того, предусмотрено место и под дополнительные осветительные приборы в наружный багажник на Ниву. Это позволит придать авто изысканности и неповторимости. Устанавливать или нет поперечные балки, зависит от вашего желания, но конструкторы предусмотрели и под них штатные места, так что сверлить кузов не придется.

Достоинства и недостатки багажника на крышу

С багажником вы не будете загромождать салон. Да и на состоянии перевозимых вещей это может отразиться только самым положительным образом. Например, запихивая велосипед в транспортное средство, велика вероятность повредить лакокрасочное покрытие либо какой-нибудь элемент авто. Кроме того, сегодня большинство таких багажников универсальны, и их можно закрепить на крышу любой машины. Груз держится надежно и не мешает обзору. При необходимости можно приобрести дополнительные крепежи с замками.


А вот грузоподъемность внешних багажников обычно не превышает 100 кг. Кроме того, при использовании решетчатых конструкций вещь не защищена от внешнего воздействия. Но этот недостаток устраним, такого минуса не имеет бокс, ведь его жесткий каркас надежно оберегает перевозимый груз от механических повреждений. Однако не рекомендуется оставлять в нем надолго ценные вещи, так как его очень легко вскрыть. Конструкции с более серьезной системой защиты, соответственно, и стоят намного дороже.


К недостаткам наружных багажников относится и ухудшение устойчивости авто к боковым ветрам. Из-за снижения сопротивления потокам может возникнуть шум в салоне. Проблемой станет антенна на крыше, скорее всего, от нее придется отказаться. Также начинает действовать ограничение по высоте в некоторых местах, например, на крытой парковке или автомойке. И еще один минус – лакокрасочное покрытие под багажником через какое-то время может начать отличаться по оттенку от остального кузова. Устранить же подобный дефект можно шлифовкой.

Какой багажный отсек у Сандеро Степвей

По своей вместительности багажное отделение у Renault Sandero Stepway достаточно просторное и имеет литраж в 360 единиц. Такой объем багажника особо не впечатляет. Однако при складывании кресел заднего ряда можно добиться увеличения пространства и размер багажника составит до 1200 л, что позволит перевозит крупные грузы. С учетом метрового расстояния между арками колес транспортировка габаритного груза не вызывает особенных проблем. Также изюминкой Renault Sandero Stepway можно назвать возможность трансформации задних сидений в зависимости от требуемого свободного пространства. При складывании кресел по отдельности можно добиться не только возможности перевозки груза, но и увеличить пассажировместимость салона. Подобная опция позволяет расширить размеры салона автомобиля.

Сейчас общая техническая информация в виде сухих цифр от Рено:

  1. По ширине габарит багажного отсека Renault Сандеро составляет 1 метр от колеса до колеса.
  2. Размер между направляющими планками задней части – 0,95 метра.
  3. Габаритная высота погрузки не превышает 0,81 метра.
  4. В длину ровная поверхность багажника неодинакова: по крайним частям составляет 760 мм, а в средней части имеет размер 810 мм.
  5. Если провести замер по диагонали, то получаются следующий показатель 1,28 метра.
  6. При складывании заднего ряда длина получается от 1,4 до 1,62 м, в диагонали 1,8 м.
  7. Рено Sandero Stepway способен транспортировать груз длиной не более 2,7 метра. По своим характеристикам груз должен иметь узкую ширину и способность к изгибу.

Монтаж и крепеж багажника

Как осуществляется установка дополнительного багажного отделения. Дверной проем в Рено Логан 2 позволяет закрепить рейлинги в определенном месте. Для монтажа комплекта к крыше следует прикрепить к дверным упорам кронштейны особой конструкции. После этого выполняем фиксацию изделия путем затяжки 8 болтов по контуру крыши.

Смонтированная конструкция позволяет перевозить достаточно крупные предметы, будь то холодильник или велосипед. Не следует забывать о недопустимости создания нагрузки на поверхность крыши Рено Логан 2, превышающей величину в 70 килограмм.

Для обеспечения безопасной перевозки крупных предметов следует четко и жестко фиксировать те или иные детали. Нами рекомендуется приобретать только фирменные комплектующие рейлингов, предназначенные конкретно для Renault Logan, а также выполнять монтаж в строгом следовании положениям прилагаемой инструкции.

Виды внешних багажников

Существует три основные конструкции: открытая, закрытая и специальные стойки для транспортировки велосипеда либо иного оборудования. Первый представляет собой приспособление из двух поперечных металлических балок. Они фиксируются к водостокам либо рейлингам, в зависимости от марки авто. В основном подобные багажники имеют квадратный либо прямоугольный профиль, но встречаются и аэродинамический с меньшим сопротивлением воздуху. Герметичный (закрытый) кофр защитит перевозимые вещи от пыли, грязи и непогоды. Такие типы встречаются с одной или двумя крышками, могут иметь различную грузоподъемность и объем.


Не так давно появилась новинка – надувной багажник. Как утверждают производители, его грузоподъемность достигает 80 кг. При этом эксплуатация и хранение невероятно просты. Так, пока вы им не пользуетесь, он находится в спущенном виде и практически не занимает места. А как только возникла потребность, необходимо просто закрепить его на крышу авто. Для этого нужно продеть ремни через дверной проем и зафиксировать специальной застежкой. Далее баллоны надуваются насосом, и аксессуар готов к использованию буквально за считаные минуты. Благодаря же возможности регулировать длину ремней установить надувные багажники можно на любых марках авто. Также в комплекте идут специальные коврики – постелив их на крышу машины, вы убережете ее от царапин.


Методы крепления

Стандартно на Логан предусмотрены следующие типы крепления багажника:

  • на рейлинги;
  • на прямоугольные поперечины.

Прямоугольные поперечины — это крепеж направляющих для багажника типа «муравей». На седан и хэтчбек Логан установка происходит в штатные отверстия под уплотнителем двери. Например, испанский производитель CRUZ предлагает усиленный вариант багажника с поперечинами на Dacia Logan MCV, грузоподъемностью до 120 кг. Это три прямоугольные направляющие, которые монтируются в штатные места на крыше.


Монтаж конструкции на внедорожник и универсал с уже установленными рейлингами происходит методом фиксации к планке направляющей рейки необходимой длины. На рейлинги, как и на крышу можно установить поперечины следующих модификаций:

Багажник рено логан своими руками

О сложностях перевозки длинномеров на Логане, не писали разве только издания по флористике, любой даже самый затрапезный журналист считал своим долгом об этом упомянуть! Честно говоря, странно, ведь для решения проблемы перевозки длинномеров и увеличения возможностей по перевозке багажа давно уже придумано экономичное, эффективное, и очень удобное решение — багажные дуги на крышу!


Логан — машина крайне популярная, и спрос на аксессуары достаточно высок. Поэтому багажные дуги можно найти не только в отделе аксессуаров у официальных дилеров Renault, но и на полках специализированных магазинов. У последних цены могут быть как ниже, так и выше «оригинальных». Для проведения сравнения багажных дуг нам удалось собрать 4 наиболее популярных образца:

№ 1. Багажные дуги неизвестного производителя, предлагаемые официальными дилерами Renault (в каталоге аксессуаров для Renault Logan № 60 01 998 054). Цена по. спец акции — 3 250 руб.;

№ 2. Багажные дуги производителя Atera модель 045139, предлагаемые каталогом аксессуаров для Renault Logan с номеров по брошюре 77 11 471 084. Цена — около 6400 руб.;

№ 3. Багажные дуги Профит+, предлагаемые специализированными магазинами. Цена — около 950 руб.;

№ 4. Багажные дуги Amos Koala, предлагаемые специализированными магазинами. Цена — около 2000 руб.

Дуги предназначены для одного автомобиля, но разница в конструкции удивила. Только вариантов крепления к кузову — ТРИ! Снятые комплекты легко укладываются вдоль задней стенки багажника. Только Amos Koala просит положить их по диагонали. Максимальная заявленная нагрузка у всех соответствует или превосходит допустимую на Логане, а значит ориентируемся на то, что написано в инструкции к автомобилю.

Комплекты № 1 и № 2 поставляются с необходимым инструментом для сборки и монтажа на крышу. № 3 — инструмент отсутствует полностью. № 4 — нет отвёртки для фиксации на крыше.

За основные примем характеристики дуг № 1 представленных у официальных дилеров Renault. Качество и надежность ощущаются с первого взгляда, с первого прикосновения. Добротные материалы, надежные крепления, даже резинка под пяту упора, и та напоминает на ощупь отделку салона дорогих авто. Не удивлюсь, если окажется, что чертежей касались не только руки инженеров, но и дизайнеров. Сразу обращает на себя внимание, что дуги могут устанавливаться только в одном положении. Ни менять местами (переднюю с задней), ни переворачивать их нельзя. Но проблем это не создает, т.к. благодаря наглядным символам, отштампованным непосредственно на стойках (не оторвется и не потеряется), все понятно с первого взгляда. Инструкция подробная. Ошибиться при сборке, следуя подсказкам на каждом элементе — невозможно. Дуги опираются не только на закладные гайки, но и специальным упором с резиновой пятой — на крышу. Такие и купить приятно, несмотря на достаточно высокую цену. Оригинал, есть оригинал!

Дуги Atera качеству изготовления, пожалуй, не уступят «оригинальным». Отличительная особенность данного багажника — дуги овальной формы из алюминиевого профиля, что снижает шум в движении. Сверху каждой дуги имеется резиновая вставка по всей длине, препятствующая скольжению груза. Но и стоят данные дуги чуть не в 2 раза дороже! Для фиксации используются все 8 закладных гаек, без дополнительно поддержки «пяткой». Увы, не обошлось без небольшого недостатка, дуги можно ставить только в одном положении, а маркировка выполнена в виде приклеенной бумажной бирки, которая со временем смывается. Несколько странно на фоне такого высокого качества и цены! Если хочется не только функциональности, но и «порадовать себя» необычной и качественной вещью, то вполне возможно и стоит переплатить.

Ничего подобного о дугах «Профит+» сказать нельзя!

Дуги «Amos Koala» очень похожи на улучшенный и доработанный «Профит+». Крепление стоек к перекладине явно надежнее, отрегулировать проще. Изменена сама система крепления на авто. Она стала похожа на используемую в «оригинальных» дугах. Но есть и отличия. Здесь крепление с каждой стороны приходится всего на одну закладную гайку. Дополнительный болт в основе стойки особым образом прижимает пяту к крыше, фиксируя конструкцию. Если, крепя остальные дуги, закладные гайки можно провернуть, то здесь создавать такое усилие не надо, как раз за счет данного дополнительного болта в конструкции. Впрочем, все равно крепление немного «играет». Не страшно, но неприятно. Устанавливать можно как угодно, но перекладины будут находиться в разных плоскостях, груз станет «ложиться на ребро», как на передней, так и на задней дугах! В остальном, очень похоже на «Профит+».

Установка всех комплектов занимает у одного человека по 5-6 минут. Только вот итоги этой работы — повод для размышления.

Во-первых, крепление дуг с упором на крышу, пожалуй, избавит от нагрузки закладные пайки, но чревато потертостями краски и царапинами, если при установке в местах контакта упоров не удалить пыль и загрязнения. Помимо этого, в случае перегруза, можно получить небольшие вмятины на крыше под упорами.

Крепление только к закладным гайкам, приводит к тому, что уплотнитель крыши топорщится. В случае с «Профит+» настолько, что из-за этого возможен контакт с металлом двери! Для компенсации этого недостатка в комплект входит 4 полоски прозрачной защитной пленки, которую необходимо наклеить в местах контакта!

С другой стороны, крепление без подобного упора избавляет от риска повреждения крыши, но вызовет излишнюю нагрузку на закладные гайки. Их повреждение полностью исключит использование багажника на крыше.

Впрочем, зачем перегружать? Особенно учитывая насколько это опасно в плане устойчивости авто!

Думаю, в данном случае, стоит довериться тем, кто разрабатывал автомобиль, тем более, что в случае «оригинальных» дуг иAtera, крепления прошли испытания краштестами.

Итоги сравнения не стали неожиданностью:

Если товар сертифицирован Renault, то покупать его можно смело! Красиво, удобно, надежно, потому и не дешево. Но! Нельзя забывать о требованиях по ограничениюмассы багажа, указанных в инструкции. К сожалению, не всегда имеется возможность приобрести оригинальный товар. Делая такую покупку надо отдавать себе отчет, что у всего есть своя цена, и надо быть готовым к существенным недостаткам. В этом случае стоит посмотреть на «Amos Koala». До лидера далеко, но терпимо. Что же до «Профит+», то и они имеют право на жизнь. Со своей задачей справятся, но неспроста у них столь низкая цена!


Покупая аксесуары у официального дилера, можно рассчитывать не только на отличное качество, но и на пмаксимальное удобство использования. Метки по правильной установке отштампованы на деталях, и не боятся влаги и ветра.

Крепление Профит+ сильно деформирует уплотнитель двери. Вплоть до повреждения ЛКП, для защиты которого в комплект входит 4 полоски прозрачной защитной пленки.

Atera, изготовлены качественно, и не зря включены в каталог аксессуаров Renault. Придраться можно разве только к сложной конструкции, и необходимости регулировки при первичной сборке.

Перекладины дуг Amos Koala лежат не в одной плоскости, поэтому груз ложится «на ребро».

Читайте также: