Какой краской красят оранжевые камазы

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Покрасить трактор

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Добрый день!
Подскажите, какой краской лучше покрасить трактор(марка).

на какую хватит денег той и крась трактор это не мерседес трактору лоск не нужен =)))))))

Ну, вы блин даёте.

Самой хорошей,и лаком покрыть.Хоть и не мерседес-а как ни крути,дороже.

я камаз половой краской покрасил и смотреться как новый и не облазит многое зависит еще от самого маляра подготовишь поверхность плохо то и результат будет плохой а выбор краски это ерунда есть люди которые покупают автомобильную краску и используют кисточку при покраски

я камаз половой краской покрасил и смотреться как новый и не облазит многое зависит еще от самого маляра подготовишь поверхность плохо то и результат будет плохой а выбор краски это ерунда есть люди которые покупают автомобильную краску и используют кисточку при покраски

Тоже верно. А я с юности ДТ покрасил нитроэмалью.Три года смотрелся отлично,потом начал облазить. Но когда поверхность красивая и гладкая(я не зря про лак сказал) -трактор всегда чистый,и,следовательно сам меньше пачкаешся.

я камаз половой краской покрасил и смотреться как новый и

а выгорает?!Я бункер на комбайне покрасил после того как переварил-обычной краской,так за сезон страшного цвета стал.

Да,блин..Половой краской..Купишь потом после таких умельцев и радуешься сдирая ножичком Лучше раз потратиться на металлик с лаком и на долгие годы,ведь не выгорает и не облазит.Нитро и всё остальное со временем выгорает,в основном 2-3 года и уже вида нет.

ну может и не металиком, но то что автомобильной нужно красить, это точно. Лучше акриловой. Можно и алкидной. Я старую облицовку на ЮМЗе красил краской для заборов ПФ 115, так за лето выгорела так, что не узнать. И потрескалась.

А так я раньше занимался покраской авто, осталось все оборудование. Покрасил новую облицовку акрилом. Уже второй сезон как новый.

Вот пример грубой покраски кисточкой и губкой, красилось дорогой автоэмалью в банках без отвердителя 11 лет назад. Краска наносилась на грунт. Машина простояла первые 6 лет с октября по май в гараже, остальное время на улице под открытым небом. После этих 6 лет стоит под открытым небом постоянно. Можно сравнить с краской кузова, на фото уже 3 покраска кузова за эти годы (масляная краска). Первый раз каждая доска покрывалась олифой два раза и дважды красилась.


пока вы красите свои драндулеты я на своих деньги зарабатываю техника должна работать а не двор охранять и глаз радовать покрасив говно золотой краской золотом оно не станет

пока вы красите свои драндулеты я на своих деньги зарабатываю техника должна работать а не двор охранять и глаз радовать покрасив говно золотой краской золотом оно не станет

Классичиский ответ человека,которого упрекнули в неприглядности техники. Не обижайтесь,Вы безусловно правы,но всё же-красиво покрашенная машина-это просто эстетично и приятно,да и недорого вовсе,и не тяжело.

пока вы красите свои драндулеты я на своих деньги зарабатываю техника должна работать а не двор охранять и глаз радовать покрасив говно золотой краской золотом оно не станет

Николай56 чистая и опрятная (покрашенная) техника и ломается реже,ну это по моим наблюдениям.

пока вы красите свои драндулеты я на своих деньги зарабатываю техника должна работать а не двор охранять и глаз радовать покрасив говно золотой краской золотом оно не станет

Николай56 чистая и опрятная (покрашенная) техника и ломается реже,ну это по моим наблюдениям.

Классичиский ответ человека,которого упрекнули в неприглядности техники

та и по селе не стыдно ездить. а раз в 4 года покрасить не так уж и много там красить

/ТОТ СвЕт ЧтО ПереЛиваетСя в КолоСьяХ не ПоПадёТ в СеРдцЕ ЗаляПаноЕ ЗлоСтю/

/век жыви, век учись/

/Опыт - это количество событий умноженных на выводы/

/ТРАКТОР - ЭТО СОСТОЯНИЕ ДУШЫ/

да и самому приятней

пока вы красите свои драндулеты я на своих деньги зарабатываю техника должна работать а не двор охранять и глаз радовать покрасив говно золотой краской золотом оно не станет

Вот у вас как раз и драндулет..Как мой сосед прям,открутилась гайка на заднем мосту,заварить сваркой,отломил кусок лемеха,не меняет,говорит один фиг где нибудь новый оторву,на ступицах передних крышек нет,а чё их ставить?Всё равно подшипники менять когда то.Тоже спрашивает,зачем покрасил,всё равно ветками обдерёшь?Говорю зачем жигули свои покрасил,всё равно ведь въе ,обижается

Правильно,хорош цапатся.А также напомню название темы-ПОКРАСКА трактора,а не СТОИ ЛИ КРАСИТЬ трактор.Давайте жить дружно .

пока вы красите свои драндулеты я на своих деньги зарабатываю техника должна работать а не двор охранять и глаз радовать покрасив говно золотой краской золотом оно не станет


ну а что,в этих словах есть правильный смысл! например у мну есть знакомый,так он одно только и красит свой трактор,а работать-фиг работает на нем!

про ветки тоже верно!-меня посещали мысли о хорошей покраске,но а действительно,как быть с ветками?

ну а красить все же нужно,конце-концов себе же приятнее на такой технике работать и не стыдно по деревне ехать.

например у мну есть знакомый,так он одно только и красит свой трактор,а работать-фиг работает на нем!

У меня тоже есть такой знакомый, каждый год мулюет свой трактор кисточкой и обычной краской. Он за лето выгорает, весной опять красит, зато этот экземпляр хрен поржавеет. Я считаю если нормальной автокраской покрасить свою технику то лет на 5 хватит за глаза, при хорошей работе.
Лично я буду красить свой МТЗ , цвет МЕДЕО или БОСФОР-400 с маркой краски пока не определился.

пока вы красите свои драндулеты я на своих деньги зарабатываю техника должна работать а не двор охранять и глаз радовать покрасив говно золотой краской золотом оно не станет


ну а что,в этих словах есть правильный смысл! например у мну есть знакомый,так он одно только и красит свой трактор,а работать-фиг работает на нем!

про ветки тоже верно!-меня посещали мысли о хорошей покраске,но а действительно,как быть с ветками?

ну а красить все же нужно,конце-концов себе же приятнее на такой технике работать и не стыдно по деревне ехать.

Раз покрасить и всё,хорошей краской.А вот ветки..Стараюсь их объезжать

Крашу краской ВИКА синтал добавляю отвердитель,результатом доволен.

Крашу краской ВИКА синтал добавляю отвердитель,результатом доволен.

Хорошая краска,ног может стоит металлик попробовать?

пока вы красите свои драндулеты я на своих деньги зарабатываю техника должна работать а не двор охранять и глаз радовать покрасив говно золотой краской золотом оно не станет


ну а что,в этих словах есть правильный смысл! например у мну есть знакомый,так он одно только и красит свой трактор,а работать-фиг работает на нем!

про ветки тоже верно!-меня посещали мысли о хорошей покраске,но а действительно,как быть с ветками?

ну а красить все же нужно,конце-концов себе же приятнее на такой технике работать и не стыдно по деревне ехать.

Раз покрасить и всё,хорошей краской.А вот ветки..Стараюсь их объезжать

в том то и дело что я фиг обеду эти ветки,да и нельзя. у нас много клена американского и акации и если отступать от посадок,то через пару лет посадка будет на поле. в общем с ветками действительно засада. ну да ладно.

краска половая сейчас никакая,автомобильная дорогая и честно сказать не вся хорошая. вот бы найти эмаль для станков,типа "молотковую".

хорошая штука у меня мот бак ней покрашен не облазит и не выгораит

/ТОТ СвЕт ЧтО ПереЛиваетСя в КолоСьяХ не ПоПадёТ в СеРдцЕ ЗаляПаноЕ ЗлоСтю/

/век жыви, век учись/

/Опыт - это количество событий умноженных на выводы/

/ТРАКТОР - ЭТО СОСТОЯНИЕ ДУШЫ/

Справедливости ради,хочу отметить что мятый,старый,неухоженный трактор,выкрашенный металликом какого нибудь причудливого оттенка,выглядит довольно пошло.

пока вы красите свои драндулеты я на своих деньги зарабатываю техника должна работать а не двор охранять и глаз радовать покрасив говно золотой краской золотом оно не станет


ну а что,в этих словах есть правильный смысл! например у мну есть знакомый,так он одно только и красит свой трактор,а работать-фиг работает на нем!

про ветки тоже верно!-меня посещали мысли о хорошей покраске,но а действительно,как быть с ветками?

ну а красить все же нужно,конце-концов себе же приятнее на такой технике работать и не стыдно по деревне ехать.

Раз покрасить и всё,хорошей краской.А вот ветки..Стараюсь их объезжать

в том то и дело что я фиг обеду эти ветки,да и нельзя. у нас много клена американского и акации и если отступать от посадок,то через пару лет посадка будет на поле. в общем с ветками действительно засада. ну да ладно.

краска половая сейчас никакая,автомобильная дорогая и честно сказать не вся хорошая. вот бы найти эмаль для станков,типа "молотковую".

У нас в Росии его давно вырубали,клён этот..Поганое дерево,запрещено вообще

пока вы красите свои драндулеты я на своих деньги зарабатываю техника должна работать а не двор охранять и глаз радовать покрасив говно золотой краской золотом оно не станет


ну а что,в этих словах есть правильный смысл! например у мну есть знакомый,так он одно только и красит свой трактор,а работать-фиг работает на нем!

про ветки тоже верно!-меня посещали мысли о хорошей покраске,но а действительно,как быть с ветками?

ну а красить все же нужно,конце-концов себе же приятнее на такой технике работать и не стыдно по деревне ехать.

Раз покрасить и всё,хорошей краской.А вот ветки..Стараюсь их объезжать

в том то и дело что я фиг обеду эти ветки,да и нельзя. у нас много клена американского и акации и если отступать от посадок,то через пару лет посадка будет на поле. в общем с ветками действительно засада. ну да ладно.

краска половая сейчас никакая,автомобильная дорогая и честно сказать не вся хорошая. вот бы найти эмаль для станков,типа "молотковую".

если хорошая краска то ветки непроблема ,я покрасил двухкомпонентной краской(perfekt)правда не трактор а газона ну я думаю разницы нету,я на нём излесу невылажу ветками какими хочешь дерёт но ещё негде неободрал,я свой самодельный трактор тоже буду такой краской красить когда доделаю

Какой краской красят оранжевые камазы

Грузовые авто преодолевая многокилометровые расстояния подвергаются сильному воздействию окружающей среды и внешних факторов (сколы, царапины, вмятины и т.д.). Поверхность кузова грузового автомобиля изнашивается гораздо быстрее, чем у легкового транспорта. Вовремя не устраненные повреждения кузова могут негативно сказаться на дальнейшей эксплуатации автомобиля и его товарной стоимости в будущем.

Провести качественные кузовные работы грузовых тс с гарантией можно только в профессиональном центре кузовного ремонта, располагающим необходимым стапельным и покрасочным оборудованием.

Процесс покраски грузовых автомобилей проходит в несколько этапов, включающих:

  • Подготовку элементов кузова грузового автомобиля к процессу окрашивания
  • Непосредственно сам процесс окрашивания
  • Этап сушки кузовных элементов в специализированной инфракрасной камере

Методика окрашивания грузового автомобиля аналогична окраске легковых ТС и прежде чем приступить к процессу нанесения автоэмали все соответствующие части кузова необходимо тщательно подготовить. Для этого кузов авто осматривается на предмет наличия ржавчины, сколов и прочих повреждений. Для того, чтобы процесс был максимально качественным, кузов грузового автомобиля полностью очищается от пыли и грязи.

После того, как необходимые части кузова полностью очищены от остаточной грязи и следов старой краски они подвергаются мойке специальными чистящими средствами, которые позволяют удалить мельчайшую металлическую пыль. Далее кузов автомобиля промывается чистой проточной водой.

По завершению предыдущего этапа, предназначенные для покраски кузовные элементы грузовика сушатся и обрабатываются специальными веществами, которые помогут избавиться от масляных пятен и следов нефтехимической продукции. Затем кузов грузового авто осматривается на предмет деформаций. При помощи специального стапельного оборудования их исправляют и выравнивают.

Следующим этапом подготовительных работ является шпаклевание поверхностей кузовных элементов, которое производится поэтапно с нанесением нескольких слоев и их зачистки после полной полимеризации. Большие впадины и обширные площадки сначала шпаклюются стартовой шпатлевкой с карбоновой нитью (процесс «армирования»), и только после полного выравнивания формы наносится финишная шпатлевка, которая также зачищается абразивными материалами.

Следующим шагом подготовки грузового автомобиля к окрашиванию становится нанесение грунта на поверхности автомобиля в 2 слоя. Здесь стоит проявить максимальное внимание, поскольку для конкретных металлов подходят определенные виды грунтовки. Обработка поверхности кузова грунтовкой позволяет заделать все микротрещины, и выровнять обрабатываемую поверхность грузового автомобиля.

После проведения всех подготовительных работ можно приступать к процессу окраски кузовных элементов грузовика. Особое внимание на данном этапе стоит уделить типу краски. Подбирать автоэмаль необходимо таким образом, чтобы краска держалась долго и обладала хорошими эксплуатационными характеристиками. Это означает, что с течением времени она не должна выцветать и деформироваться. Стоит отметить, что эксперты рекомендуют наносить автоэмаль в виде прямых линий, чтобы они плотно соприкасались между собой. Это позволит сделать процесс нанесения лкп более качественным.

После нанесения автоэмали, окрашенные части кузова грузовика оставляют в окрасочной камере с включенным режимом «Сушка. В течение нескольких часов кузовные детали высыхают при постоянной температуре. Далее все элементы обрабатывается слоем лака и полировки, что позволяет закрепить лакокрасочное покрытие и придает ему привлекательный внешний облик. Кроме того, полироль и лак защищают окрашенную поверхность от воздействия неблагоприятных температур и осадков.

Сеть центров кузовного ремонта «Первый Кузовной» располагает всеми необходимыми условиями для соблюдения регламентов окраски кузова грузовых автомобилей в соответствии с высокими стандартами качества. В нашем распоряжении:

  • опытные, высококвалифицированные специалисты, которые 2 раза в год проходят обучение, тренинги по повышению квалификации, подтвержденные сертификатами
  • профессиональные автоэмали концерна BASF – линейки «Glasurit», позволяющие воссоздать лакокрасочное покрытие максимально приближенное к заводским характеристикам
  • собственная лаборатория по подбору красок
  • профессиональное стапельное оборудование марки JOSAM для ремонта кузовных и рамных конструкций коммерческого транспорта
  • высокотехнологичные краскопульты фирм «Anest Iwata» и «Sata», которые обеспечивают более качественный и равномерный перенос лакокрасочного материала на поверхность
  • специальные покрасочные камеры, обеспечивающие высокое качество окрасочных работ

Центры кузовного ремонта «Первый Кузовной» готовы решить любую задачу по кузовному ремонту грузового транспорта в сжатые сроки и по оптимальной стоимости.

Сколько нужно краски на кабину МАЗ Супер?

Сколько нужно краски на кабину МАЗ Супер?

Всем привет, мужики сколько нужно краски на кабину маз супер, кто красил?Сколько пошло краски, кабины крылья без бампера! Вот думаю чем красить: акрилом облить или немного добавить и раптором или коброй покрыть, как думаете? Ну и литраж интересует!

КОММЕНТАРИЕВ (27)
Вадим Лисогоров 04 марта 2019 Антон Преловский Вадим Лисогоров 04 марта 2019 Вадим Лисогоров Вадим Лисогоров 04 марта 2019 Иван Полетаев Вадим Лисогоров 04 марта 2019 Димитрий Конычев 04 марта 2019 Антон Преловский Димитрий Конычев 04 марта 2019 Николай Ковалёв Димитрий Конычев 04 марта 2019


Николай Ковалёв Димитрий Конычев 04 марта 2019 Антон Преловский Димитрий Конычев 04 марта 2019 Николай Ковалёв Димитрий Конычев 04 марта 2019 Димитрий Конычев 04 марта 2019


Андрей Куляпин 04 марта 2019 Виталий Афонин 04 марта 2019 Георгий Морозов Виталий Афонин 04 марта 2019 Серёжа Блинов 04 марта 2019 Антон Преловский Серёжа Блинов 04 марта 2019 Серёжа Блинов Серёжа Блинов 04 марта 2019 Антон Преловский Серёжа Блинов 04 марта 2019 Серёжа Блинов Серёжа Блинов 04 марта 2019


Серёжа Блинов Серёжа Блинов 04 марта 2019


Антон Преловский Серёжа Блинов 04 марта 2019 Антон Преловский Серёжа Блинов 04 марта 2019 Серёжа Блинов Серёжа Блинов 04 марта 2019 Серёжа Блинов Серёжа Блинов 04 марта 2019 Антон Преловский Серёжа Блинов 04 марта 2019 Серёжа Блинов Серёжа Блинов 04 марта 2019 Серёжа Блинов 04 марта 2019

Похожие посты

Какая длина щеток у (дворников) на МАЗ 5440?
  • Автор: Роман Шевчук
  • 07 марта 2019
  • 14 комментариев

Парни всем добрый день! Подскажите пож. длину щеток (дворников) на МАЗ 5440, а то поехал покупать и забыл смерить. И кстати не посмотрел прямые или под крючок. МАШИНА 2018г

Есть ли клапан на кулере?
  • Автор: Дмитрий Иванов
  • 07 марта 2019
  • 14 комментариев

Привет всем. На еврике на кулере снизу с одной стороны пробка, с другой на холостых воздух идёт. Че там никто не вникал? Может клапан какой-то или что. Сам сейчас посмотреть не могу - грязь стекает с машины)))

Подскажите, МАЗ 5432 личинка замка двери меняется или с вместе с ручкой только ?
  • Автор: Игорь Еливанов
  • 07 марта 2019
  • 8 комментариев

Подскажите, МАЗ 5432 личинка замка двери меняется или с вместе с ручкой только ?

Как переделать обратно на флажок, КПП 238?
  • Автор: Николай Липовский
  • 06 марта 2019
  • 9 комментариев

Как переделать обратно на флажок, КПП 238?

Парни подскажите как переделать обратно на флажок , КПП 238 короткая , щас в салоне кнопка на КПП 2 электро клапана , и этим она переключает нижний верхний ряд , хочу сделать по родному от флажка , как проверить этот кран что на КПП, при покупке продавец говорил что так и было у него изначально когда он покупал и не знает как обратно переделать

Как удалить катализотор на МАЗе?
  • Автор: Дмитрий Иванов
  • 06 марта 2019
  • 33 комментария

Удаление катализатора МАЗ

Как удалить катализотор на МАЗе?

От какой иномарки подойдет сиденье на МАЗ А8?
  • Автор: Александр Ясюк
  • 06 марта 2019
  • 37 комментариев

От какой иномарки подойдет сиденье на МАЗ А8? Хочу водительское заменить .

Какую турбину для МАЗа выбрать? Какая лучше?
  • Автор: Николай Липовский
  • 06 марта 2019
  • 24 комментария

Какую турбину для МАЗа выбрать? Какая лучше?

Товарищи мазисты , такая пойдет, или всё-таки холсет поискать . Или гарет , какая лучше.

Какие подушки ставить на МАЗе в передние рессоры?
  • Автор: Виталик Момот
  • 06 марта 2019
  • 12 комментариев

Ребят кто ставил подушки в передние рессоры-как ощущения и какие подушки покупали?

Кто и что использовал для удерживание в натяжке коллектора к голове?
  • Автор: Евгений Аксененко
  • 06 марта 2019
  • 52 комментария

Кто и что использовал для удерживание в натяжке коллектора к голове?

Всем привет, вопрос кто и что использовал или изготавливал типо хамут для удерживание в натяжке коллектора к голове. Фото если есть, то скиньте прошу! всем спасибо

Почему на МАЗ 5440, коробка zf перестал работать спидометр?
  • Автор: Данил Деркачев
  • 06 марта 2019
  • 6 комментариев

Почему на МАЗ 5440, коробка zf перестал работать спидометр?

Привет всем. Может кто знает что может быть. МАЗ 5440 коробка zf перестал работать спидометр. Проверял на коробке разъем провода не окислены.Может предохранители где-то стоят?

Покраска бортового кузова

Покраска бортового кузова ⇐ Vario. Кузов

Покраска бортового кузова - диск.jpg

Вот после работы приезжаю на место где находится кузов (г.Балашиха) И по возможности работаю с ним. В субботу покрасил. Ушло 3 литра краски по ржавчине 3в 1м. Название не помню.

Добавлено спустя 5 минут 52 секунды:
Это как я понял еще не конец (((((

Покраска бортового кузова - SDC12806.JPG
Покраска бортового кузова - SDC12807.JPG
Покраска бортового кузова - SDC12809.JPG
Покраска бортового кузова - SDC12808.JPG
Покраска бортового кузова - SDC12810.JPG
Покраска бортового кузова - SDC12811.JPG
Покраска бортового кузова - SDC12812.JPG
Покраска бортового кузова - SDC12813.JPG
Покраска бортового кузова - SDC12814.JPG
Покраска бортового кузова - SDC12815.JPG
Покраска бортового кузова - SDC12819.JPG
Покраска бортового кузова - SDC12820.JPG

Ну вот продолжение. После затяжного ожидания кузов поставили мне на бочки. Ну то есть не именно МНЕ на бочки, а по моей просьбе кузов поставили на бочки.))))

Добавлено спустя 2 минуты 33 секунды:
Продолжаем зачищать и красить.

Добавлено спустя 6 минут 22 секунды:
Там в дали среди других трудяг стоит мой и ждет свой очереди.

Добавлено спустя 3 минуты 3 секунды:
Загнал автомобиль в бокс. Как на зло полетела днем ранее кран-балка. Ключи от авто с кранами манипуляторами в сейфе(((( Будем делать что делается.

Чем красят автомобильные кузова?

Прежде всего договоримся о терминологии. Если говорить о процессе нанесения лакокрасочных материалов (ЛКМ), как будет правильно: «покраска кузова» или «окраска»?

Филолог проголосует за покраску. Мол, окраска – это приобретённое свойство, полученный цвет. Вспомнит защитную окраску у хамелеона и тому подобные примеры. А применительно к технологии надо говорить «покраска». С ним не согласится автомобильный маляр: окраска, и все тут. Так пишут в профессиональных статьях. И он привык говорить так же. Мы принимаем сторону маляра и переходим к теме.

Итак, окраска кузова… На конвейере кузова и кабины «в металле» тщательно обезжиривают, промывают и направляют в огромную ванну для химической обработки – фосфатирования. После этой операции на металлической поверхности образуется тончайшая плёнка из фосфатов железа и цинка, назначение которой – защищать металл от коррозии при появлении микротрещин в будущих слоях лакокрасочных материалов. Отметим, что фосфатная плёнка обладает хорошей адгезией к металлу и обеспечивает надёжную адгезию последующих защитных слоев.

После фосфатирования кузов снова тщательно промывают, сушат и… опять погружают в гигантскую ванну. В этой ёмкости на фосфатную пленку методом катодного или анодного осаждения наносят слой водоразбавляемой грунтовки с антикоррозионными добавками.

Если кузов служит катодом, процесс именуется катафорезом, в противном случае – анафорезом. Отметим, что катафорез обеспечивает более надёжную антикоррозионную защиту, поэтому анафорез сегодня практически не применяют. Толщина слоя катафорезной грунтовки достигает 20 мкм, а благодаря электроосаждению он распределяется равномерно как на горизонтальных, так и на вертикальных поверхностях, включая скрытые полости кузова и сварные швы.

После сушки при 180 °С на катафорезный слой наносят еще одну грунтовку – выравнивающую. Ее назначение двояко: во-первых, заполнять и сглаживать мелкие дефекты поверхности, во-вторых, ограничивать развитие трещин в будущем лакокрасочном слое. К слову, в отличие от катафорезной, выравнивающая грунтовка от коррозии не защищает.

И, наконец, после сушки и шлифования загрунтованная поверхность окрашивается эмалью либо материалами двухслойной системы: базовая эмаль (металлик) плюс прозрачный лак.

Существуют конвейерные технологии, где выравнивающая грунтовка отсутствует. В этом случае применяется особое катафорезное грунтование с толщиной слоя до 40 мкм. Требования к качеству металла и к качеству сборки кузова здесь очень высокие! Зато выигрыш налицо: экономятся производственные площади и энергозатраты на сушку, а также сокращаются выбросы в атмосферу летучих органических соединений (ЛОС). Иногда выравнивающую грунтовку заменяют дополнительной базисной эмалью, при этом она выполняет две функции – выравнивания и создания черного или белого цветового подслоя для получения специальных эффектов в трехслойных системах ЛКМ.

Мы совершили краткий экскурс, чтобы напомнить: даже самые современные автоэмали не обеспечат качественную окраску кузова без тщательной его подготовки – и конвейерные технологии иллюстрируют это как нельзя лучше.

Нитроэмали

На заре автомобилестроения маляры использовали краски на основе природных смол, скипидара и олифы с добавками сажи и других пигментов. В двадцатые годы на смену таким краскам пришла нитроэмаль.

После окончания Первой мировой войны производственные мощности по выпуску пороха оказались незагруженными. Но химики быстро сообразили: пироксилин (тринитрат целлюлозы), применяемый в производстве пороха, и коллоксилин, идущий на изготовление нитролака – близнецы-братья! И тот, и другой являются сложными эфирами целлюлозы и азотной кислоты и различаются, в частности, содержанием азота. И вот многие пороховые заводы занялись выпуском киноплёнки, а также нитролаков и нитроэмалей на основе нитроцеллюлозы.

Напомним о некоторых свойствах нитроэмалей. Низкое содержание нелетучих веществ в растворе коллоксилина определяет малую толщину плёнки при высыхании, поэтому для получения качественного покрытия толщиной 75–125 мкм требуется наносить до десяти слоев эмали. Готовое покрытие стойко к действию температур в диапазоне от –40 до +60 °С. Если же нитроэмалевое покрытие нагреть до 100 °С и более, плёнка разрушится и даже может загореться.

Иногда спрашивают: за счёт чего происходит полимеризация нитроэмали? Запомним раз и навсегда: никакой полимеризации в нитроэмалях не происходит! Отверждение, а точнее высыхание, осуществляется за счет испарения летучих растворителей. Это чисто физический процесс. После высыхания образуется обратимая плёнка, которая может быть снова растворена в растворителе.

Для своего времени нитроэмали были, безусловно, хороши: они быстро высыхали при комнатной температуре и неплохо противостояли воздействию масел, бензина, солнечных лучей и атмосферных осадков. Правда, для сохранения высокого блеска они требовали частой полировки, но с этим приходилось мириться.

В советские времена правительственные ЗИЛы и «Чайки» окрашивали только нитроэмалями. Покрытия насчитывали до 12 слоёв, включая грунтовочные, и выглядели те «членовозы» великолепно. Правда, их почти непрерывно подкрашивали и полировали – благо было кому…

Под маркой НЦ нитроэмали выпускаются и по сей день. В сегодняшнем кузовном ремонте они применяются крайне редко, что неудивительно: по всем показателям, кроме цены, нитроэмали проигрывают современным ЛКМ. Мы же относимся к этим материалам с искренним уважением – все же они были первыми!

Алкидные эмали

Их у нас называют «эмалями воздушной сушки» – и вполне справедливо, о чем будет сказано далее. А пока несколько формальностей.

Алкидная эмаль – это суспензия пигментов в алкидных лаках с добавками модификаторов – в частности, растительных масел. И тут возникает закономерный вопрос: а что такое алкидные лаки? Пожалуйста, это растворы алкидных смол. Хорошо, а что такое «алкидные смолы»? Слово «алкидный» происходит от англ. alcohol – спирт и acid – кислота. Соответственно алкидные смолы получают на основе многоатомных спиртов и многоосновных кислот. Попутно заметим, что термина «алкид» в фундаментальной химии не существует, это термин из лексикона лакокрасочников.

К алкидным относятся и некоторые ремонтные автоэмали. Возможно, кто-то удивится: неужели ПФ-115 и звучные брендовые продукты стоят в одном ряду? Да, с точки зрения механизма отверждения это так. В отличие от нитроэмалей при сушке алкидных материалов параллельно протекают два процесса: испарение растворителя (физическая сушка) и химическое превращение компонентов связующего в пространственно-сшитый полимер. После полного отверждения растворить такую пленку невозможно, поэтому ее называют необратимой.

В банке с алкидной эмалью находится один компонент, способный к реакции, – это раствор алкидной смолы, модифицированный растительным маслом. От растительного масла продукту достаются «хвосты» высших жирных непредельных кислот, содержащих сопряженные двойные связи.

Второй компонент алкидных эмалей – это кислород воздуха. Благодаря его взаимодействию с указанными двойными связями образуется высокомолекулярное соединение, т. е. происходит отверждение. А поскольку каждая молекула алкидного компонента имеет несколько двойных связей, полимер получается «пространственно сшитым». Так что кислород – полноценный компонент связующего, его вполне можно считать отвердителем.

Маляры знают, что плёнка алкидной эмали хорошо сохнет сверху, а вот «вглубь» – хуже… Это характерно при отверждении кислородом – по мере высыхания его доступ вглубь слоя затрудняется. Поэтому задача производителя – применение технических решений, обеспечивающих равномерноe высыхание плёнки. А на совести автомаляра – делать покрытие равномерным по толщине.

Авторемонтные алкидные эмали конечно же имеют более высокое качество по сравнению с «дачной» ПФ-115. И сегодня на рынке есть очень неплохие алкидные авторемонтные эмали российского производства. Они еще послужат владельцам отечественных грузовиков и автобусов, особенно при весеннем обновлении внешнего вида. На конвейерах алкидные эмали не применяются.

Меламиноалкидные эмали

Наши мастера давно и упорно называют их «синтетикой». Почему? Никакого секрета: при создании алкидной части этих эмалей химики использовали синтетические жирные кислоты. Отсюда и пошло – «синтетика», «окрасить синтетикой».

Как и в предыдущем случае, при отверждении меламиноалкидных ЛКМ одновременно протекают два процесса: испарение растворителя и поликонденсация смол (образование необратимой плёнки). В поликонденсации участвуют два компонента – но до поры до времени они мирно соседствуют в банке и друг дружку не трогают. Что это за компоненты? Во-первых, это алкидная составляющая, модифицированная растительным маслом, во-вторых – меламинформальдегидная смола.

В отличие от эмалей воздушной сушки алкидная составляющая меламиноалкидных эмалей содержит мало двойных связей, но обязательно имеет реакционноспособные гидроксильные группы ОН, как у спирта.

В отличие от алкидных эмалей алкидная составляющая здесь практически не вступает в реакцию с кислородом воздуха. Но зато при повышении температуры упомянутые гидроксильные группы ОН начинают взаимодействовать с метилольными группами меламиноалкидной смолы. Вот она, изюминка! Реакция между двумя компонентами запускается при нагреве! Поэтому второе название меламиноалкидных эмалей – «эмали горячей сушки».

Внимательный читатель уже, наверное, догадался о преимуществах такого механизма: в отличие от кислородного отверждения алкидных эмалей полимеризация здесь проходит равномерно по всей глубине. В результате образуется надёжная необратимая плёнка с пространственной сшивкой по всем направлениям. Если же равномерность отверждения вглубь слоя отсутствует, это означает одно из двух: либо эмаль «левая», основанная на дешёвом алкидном ингредиенте (в результате инициативу перехватывает кислород воздуха), либо нарушен температурный режим (реакция не пошла).

Итак, при высокой температуре меламиноформальдегидная смола играет роль отвердителя. А каковы значения этой температуры? Никакого секрета: 150 °С – для грунтовок, 130 °С – для эмалей, например, для широко известной МЛ-1110.

Впрочем, существуют эмали с отверждением при 105 °С. В них применяется более реакционноспособная меламинформальдегидная смола – она-то и позволяет снижать температуру сушки. Но есть у таких ЛКМ и минусы – хранить их более года нельзя, поскольку даже при обычной температуре реакция хоть медленно, но протекает. Это своеобразная плата за повышенную реакционную способность смолы.

Меламиноалкидные эмали применяют для окраски автомобильных кузовов на заводских конвейерах. А вот в ремонтных целях их используют в соответствии с поговоркой «на безрыбье…».

Акриловые эмали

Не ищите в химических справочниках и энциклопедиях слово «акрил» – все равно не найдете. Этот термин является разговорным и означает «акриловый лак», «акриловая эмаль». Но прежде чем коснуться теории, посмотрим на тару, в которую разлиты акриловые ЛКМ.

В этой группе материалов компоненты связующего (плёнкообразователя) разнесены по разным банкам. В отличие от меламиноалкидных эмалей хранить их в одной ёмкости нельзя, они тут же вступят в реакцию. Первый компонент содержит раствор акрилового сополимера. Это высокомолекулярное вещество, продукт совместной полимеризации акриловых мономеров – акриловой и метакриловой кислот, а также их сложных эфиров (если кому интересно – метилакрилата, бутилакрилата, метилметакрилата, бутилметакрилата и др.). И что важно: в составе этого сополимера есть звенья с гидроксильными группами ОН – запомним это.

Теперь о втором компоненте, фактически – отвердителе. В его состав входит полиизоцианат. Но название названием, а нам важно знать, что он содержит изоцианатные группы O=C=N-, весьма и весьма реакционноспособные. И когда раствор сополимера и отвердитель соединяют, гидроксильная и изоционатная группы вступают в реакцию. Благодаря этому возникающая при полимеризации полиуретановая сетка получает пространственные сшивки.

В конечном итоге в отверждённой акриловой плёнке образуется полиуретан, придающий покрытию исключительно высокие потребительские свойства, в частности стойкость к атмосферным воздействиям и эластичность.

Описанная система носит название «акрил-уретановой». Такие материалы имеются в арсеналах всех известных окрасочных систем, как конвейерных, так и ремонтных.

Бывает и такой вопрос: можно ли отверждать акриловые ЛКМ изоцианатами, применяемыми в работе с меламиноалкидными эмалями? Нельзя! В акриловых системах сополимер и полиизоцианат тщательно подбираются друг к другу. Если взять другой отвердитель, получим другой полимер с совершенно иными свойствами.

Водорастворимые эмали

На рубеже веков человечество в хорошем смысле зациклилось на охране окружающей среды, озоновых дырах и глобальном потеплении. Тогда же в лакокрасочном мире родились два направления, позволяющих сократить выбросы ЛОС при производстве ЛКМ.

Первое – это материалы с высоким содержанием нелетучих веществ (вплоть до 100%). Наибольшее развитие они получили в Северной Америке*, именно оттуда пришло понятие HS (High Solid). Эта аббревиатура относится к ЛКМ, при нанесении которых в окружающую среду выделяется не более 420 г ЛОС на литр готового продукта.

Второе направление – это ЛКМ на водной основе. Наиболее интенсивно оно развивалось в Европе, а теперь становится господствующим во всем мире, включая Китай. В автомобилестроении первыми ЛКМ на водной основе были так называемые «окуночные» и анафорезные грунтовки. Кстати, в России такие материалы начали применять более 40 лет назад.

Затем на водной основе стали выпускать выравнивающие грунтовки и базисные эмали. Наибольший выигрыш по сокращению выбросов ЛОС даёт применение водных базисных эмалей, что понятно: в органоразбавляемых (мастера говорят – «сольвентных») базисных эмалях растворителей больше всего.

Общие принципы отверждения водоразбавляемых ЛКМ в общем-то те же, что и органоразбавляемых: физическая сушка и химическая реакция. Водные материалы существенно дороже органоразбавляемых. Правда, в Европе иной менталитет, экологический: «Я покупаю дорогой автомобиль, производство которого нанесло минимальный ущерб окружающей среде». Нам этого не понять. В Россию технологии нанесения водоразбавляемых ЛКМ не поставляются даже на автозаводы зарубежных фирм. Исключение – грунтовки. Что мешает? Законодательство, бедность, морозы? Ведь водорастворимые ЛКМ боятся холодов… Однозначного ответа нет.

Что касается своих разработок… Российские чиновники, предприниматели, инженеры и химики созданием отечественных ЛКМ на водной основе для автомобилей не озабочены. Значит, жизнь не заставила. Пока… не заставила.

Такова краткая ретроспекива развития автомобильных эмалей. От обратимой плёнки «нитро» через отверждаемое кислородом покрытие алкидных ЛКМ, через пространственную сетку «синтетики» к полиуретановой «сшивке» акриловых эмалей… «Нитро», «синтетика», «акрил»… И вот теперь – водорастворимые эмали, сохраняющие окружающую среду. Но нет предела совершенству. Пройдет немного времени, и появятся новые окрасочные материалы и технологии. И тогда мы опять вернемся к теме.

Растворители и разбавители

Растворитель и разбавитель – это не одно и то же, хотя и тот и другой применяются для получения требуемой вязкости ЛКМ.

Растворитель – понятие фундаментальное, он служит для получения истиного раствора, в котором молекулы растворенного вещества располагаются равномерно.

Разбавители, применяемые в лакокрасочной промышленности, строго говоря, не обязаны что-то растворять. Их задача – понижать вязкость, не приводя к расслоению и коагуляции разбавляемого продукта. Поэтому разбавители могут быть и несовместимыми с разбавляемым материалами.

Иногда свойство несовместимости разбавителей оказывается полезным: нарушение родственности изменяет форму макромолекул ЛКМ, они как бы «поджимают лапки», что очень эффективно снижает вязкость продукта. Разумеется, такие разбавители не должны отрицательно влиять на процесс формирования плёнки, и тут всю ответственность на себя принимает фирма, производящая разбавитель.

Несмотря на каталожное наименование «разбавитель», некоторые фирменные продукты с физико-химической точки зрения являются все же растворителями.

Ацетон, являясь растворителем, не пригоден для снижения вязкости ЛКМ – он слишком летуч и не обеспечивает оптимального высыхания плёнки при испарении. В лакокрасочной промышленности он применяется в качестве компонента сложного растворителя или разбавителя.

Катализаторы, инициаторы, отвердители

В публикациях на тему ЛКМ часто путают понятия «катализатор», «инициатор» и «отвердитель». В действительности это разные материалы и механизм их действия различен.

Как известно из школьного курса химии, катализатор увеличивает скорость химической реакции, но сам в реакцию не вступает. В акриловых системах используют катализаторы на основе органических аминов, ускоряющих реакцию уретанобразования.

Инициатор в отличие от катализатора участвует в реакции, генерируя радикалы, расходуется (распадается) сам и в конечном итоге входит в состав полимера. Пример: второй компонент (тюбик) в полиэфирных шпатлевках содержит именно инициатор.

И, наконец, об отвердителях. Отвердитель – это полноправный компонент связующего. Он не является ни катализатором, ни инициатором.

Блогеры на "КАМАЗе". Часть 2

Первый день нашего блог-тура на завод Камаз в Набережных Челнах закончился в ресторане ( между прочим, обладателе "Золотой вилки", как лучшее пивное заведение ) обсуждением самого блог-тура и всего увиденного за день. Пожалуй, никто не остался равнодушным к Камазовским самосвалам, но всех до единого особенно впечатлило литейное производство. Задушевные беседы так и лились пропорционально тому, как лились и хмельные напитки в бокалы :) Но впереди нас ждал еще один интересный день, и начался он с посещения прессово-рамного завода, не считая демонстрации первого беспилотного Камаза, ссылкочку на которую вы можете обнаружить в конце текущего поста.

1. Основное действие, происходящее в данном цеху, это узловая сборка - сварка кабины.

2. Собственно, вот и сами узлы и martin , который задумчиво читает их описание.

3. Все они находятся в одном месте, что довольно удобно. Аккуратно уложены в стенды, которые, как вы можете видеть, имеют подробное описание содержимого.

4. Что порадовало, так это полная свобода действий - ходи и снимай где хочешь и что хочешь. Блогеры остались довольны организацией, я и сам не ожидал подобной щедрости.

6. Как нам объяснили, раньше сюда привозили только крупные детали, но после частичной модернизации завода, отныне здесь осуществляется и сварка более мелких узлов. Практически всех видов.

7. А это тот самый аппарат точечной сварки.

9. Все такое красивое, синее, желтое. Как оказалась, цвета такие не просто для красоты, а носят служебный характер.

10. Желтым цветом обозначены подвижные части, которых стоит остерегаться! А синим, соответственно, не представляющие опасность.

12. Приехали мы на завод не рано, но работники лениво зевали. Однако они здесь не причем, возникла задержка в поставке деталей.

13. А эти роботы-сварщики не чувствуют усталости, но и они отдыхают в ожидании работы.

14. Совсем забыл сказать, что же они делают. впрочем, увидите сами :)

15. Тоже сварка, тоже точечная. Для более тонкой работы.

18. "Ну как-то так" - говорит.

19. Возвращаясь к нашим динозаврам роботам. (Хотел сказать что же они все-таки делают, но решил еще оттянуть этот момент)

20. "Не брать" - нуок, не буду)

21. Все окутано проводами, они как паутина. Но надо признать, все грамотно закреплено и что-то случайно задеть - это надо постараться.

22. Мне одному эта штука жука напоминает из "Звездного десанта" ?

23. Уже по-привычке переходим на сторону зла - часть завода, которой модернизация не коснулась. Пока не коснулась, все впереди.

25. Ворота качества. Здесь проверяют топливные баки для будущих Камазов.

27. А это уже другая зона качества, здесь светло и комфортно. Несправедливость.

28. Чертовски серьезные инженер, снимает показатели с кабины, управляя цифровым микрометром с помощью джостика. Внимательность здесь превыше всего.

30. Да, таких инженеров целых два.

31. Ну не знаю, показывал - не показывал. Вот такой пол везде, в старой части завода. Металл, земля, мазут, вода. Адская смесь, скользко. Чтоб не говорили, что я только хорошее освещаю.

33. Работа, она ведь интереснее со стороны. :)

34. Полностью сваренные кабины проходят тщательный досмотр.

36. После чего уходят в цех окраски.

40. Все, уползла. Мы тоже переносимся в цех окраски.

41. Между сваркой и покраской где-то 8 часов разницы, поэтому сварка работает в 3 смены, а покраска в две, чтобы не было простоев.

42. Эта только приехала с окраски, дверь долго не открывается. Думаю, внутри что-то вроде сушки.

44. Все они ждут уже окончательной сборки.

45. План по-традиции. 180 кабин в сутки.

46. Еще одна кабина вернулась с окраски. Судя по тому, что приезжают они из разных сторон, то красят определенным цветом в разных местах. Не?

48. Немного о самой окраске, которая состоит из 3-х ступеней. 1 - катафорезное грунтование, купание кабины в котле. 2 - грунтование напылением. 3 - окраска напылением.

49. Есть один забавный момент, высокая кабина не влезает в котел. Об этом чуть позже.

50. А сейчас исторический момент - первая желтая кабина Камаза!

51. Теперь о решении проблемы с высокой кабиной. Кабину и ее верх грунтуют по-отдельности, затем зачищают грунтовку, сваривают, и только потом грунтуют швы заново. Такие дела.

52. И снова ворота качества, разные виды кабин в одном потоке.

53. Таблица дефектов. Непрокрас - айайай. Хотя, конечно, согласитесь - дефектов не так много и здорово, что все они вовремя обнаруживаются.

54. Тем временем наша желтая кабина отправляется на финальную сборку.

55. Внизу уже кипит работа, все недостающие детали привезли.

57. Даже роботы трудятся на славу человечеству Камазу.

58. Ах да, если не догадались, они варят крышу.

59. Ну а мы идем дальше. Цех окончательной сборки кабины.

60. Полная сборка осуществляется примерно за 5 часов, в сутки 200 кабин.

62. Стекла, резиночки, все тут.

64. Около каждого рабочего лежит только то, с чем он работает. Никакая путаница не допустима.

67. Кстати, а вы знали, что кабины у Камаза не просто так различаются по цветам? Оранжевые, например, это для социальных служб; белые, синие - магистральные тягачи.

69. Вопрос: для чего желтые будут? Не знаю.

70. Цех сборки кабин плавно перетекает в автомобильный завод. Откуда уже выезжают готовые Камазы в привычном нам виде. Так вот эти шахматы стоят на перешейке между заводами. Может играют между собой?

Автомобильный завод, определенно, легкое и красивое завершение блог-тура. Просто идем и восхищаемся этими красавцами-детьми Камаза. Комментарии излишни, честно.

6. Коротко говоря, здесь все монтируется, соединяется, заправляется и выезжает в готовом виде.

9. Ооо, об этом особом ритуале нельзя не сказать. Соединение кабины с "телом" называется "свадьбой". Вот так.

13. Завели, потестили. Все работает!

16. Сделано с любовью. Это чувствуется в каждом работнике. Имею ввиду, что это не просто работа, это жизнь.

17. Какой красавец, раньше не видел Камазов в таком цвете. А вы?

19. Внутри чистый кайф. Приятный пластик, пневмо-сиденья.

20. К слову сказать, понравился он не только мне.

Вот и подошла к концу эта невымышленная история о чудесном путешествии на завод Камаз в Набережных Челнах. Надеюсь вам понравилось, так же сильно как и мне. Спасибо kamaz за это путешествие! Мы все убедились в качестве производства грузовиков Камаз, надеюсь еще побывать у вас. А также узнать больше о производстве автобусов, видел, когда был в Казани. Крутые.

Увы, что на фото (ССЫЛКА) никто не угадал. Футболочка Камаз пока полежит у меня) Ответ: точильный блок.

Смотрите также:
Блогеры на "КАМАЗе". Часть 1 (ССЫЛКА)
Демонстрация беспилотного автомобиля КАМАЗ (ССЫЛКА)

------------
Добавляйтесь в друзья!
А также добавляйте Вконтакте

Окрашивание и сушка кабин Камаз

Для окраски кабин автомобилей применяют следующие виды краски: нитроцеллюлозные, пентафталевые, глифталевые и меламиноалкидные.

Кабины окрашивают методами воздушного и безвоздушного распыления, а также распылением в электрическом поле.

Безвоздушное распыление лакокрасочных материалов заключается в том, что краска подается в распылитель под большим давлением.

Окрашивание кабин в электрическом поле основано на физическом явлении переноса заряженных частиц (в данном случае лакокрасочных материалов) из распылителя на поверхность кабины, находящейся под положительным напряжением.

Лакокрасочное покрытие, нанесенное на поверхность кабины, показано на рис. 123.

Сушку лакокрасочного покрытия можно осуществлять естественным и искусственным способами.

Лакокрасочное покрытие, нанесенное на поверхность кабины

Рис. 123. Лакокрасочное покрытие, нанесенное на поверхность кабины:

1 — металл кабины; 2 — слой грунта; 3 — зашпатлеванные неровные места; 4 — слой краски

Конвекционный способ сушки окрашенной поверхности осуществляется обдуванием ее горячим воздухом в сушильных камерах, оснащенных тепловентиляционными приборами.

Терморадиационная сушка основана на поглощении окрашенной поверхностью кабины инфракрасных лучей. Проникая через слой лакокрасочного покрытия, инфракрасные лучи с длиной волны от 3,5 до 5,0 мкм достигают металлической поверхности кабины и нагревают ее вследствие перехода лучистой энергии в тепловую.

При индукционном способе деталь помещается в индуктор и нагревается за счет вихревых токов, которые нагревают ее. При последних двух способах сушка производится от нижних слоев к верхним, что способствует лучшему улетучиванию растворителя. Кроме того, действие термического эффекта вызывает ускоренный процесс окисления, который протекает по всей толщине покрытия равномерно, а также процесс полимеризации, начинающийся с нижележащих слоев.

Читайте также: