Банкротство chrysler llc причины

Обновлено: 06.07.2024

Банкротство с реструктуризацией

В последний день апреля "Большая тройка" американских автопроизводителей превратилась в "Большую двойку" - в минувший четверг президент США Барак Обама заявил о том, что группа Chrysler LLC в кратчайшие сроки будет признана банкротом. Но это банкротство будет лишь формальным: на самом деле правительство собирается инициировать процедуру защиты "Крайслера" от кредиторов по 11-й статье Кодекса о банкротстве в США.

На практике это означает, что марка Chrysler никуда не исчезнет, однако саму группу ждет глобальная реструктуризация. Ряд жизнеспособных и прибыльных активов будут проданы - эти деньги пойдут на погашение части шестимиллиардного долга автопроизводителя, а остальные подразделения, способные приносить доход, будут реорганизованы и продолжат свое существование. Именно они позволят "Крайслеру" рассчитаться как с оставшимися долгами, так и с новыми, которые концерну пообещали американские и канадские чиновники. Общая сумма грядущих займов, по разным данным, - от шести до восьми миллиардов долларов США.

Кроме того, в рамках предстоящей реструктуризации кардинальным образом изменится и структура собственности Chrysler LLC. Наибольший пакет акций - 55 процентов - получит Объединенный профсоюз работников автопромышленности США (UAW) в обмен на сокращение зарплат и бонусов и в качестве гарантий социальных выплат в будущем. Еще 25 процентов акций получит правительство США, а оставшиеся 20 процентов достанутся итальянскому концерну Fiat, соглашение о создании автомобильного альянса с которым руководство Chrysler подписало за несколько часов до выступления Обамы.

Причем Fiat не заплатит за свою долю в "Крайслере" ни цента - в обмен на 20-процентный пакет акций итальянцы предоставят своим новым партнерам современные платформы практически во всех автомобильных сегментах (включая микролитражки), а также технологии производства экологически чистых и экономичных двигателей, и помогут инженерам Chrysler в разработке новых моделей. Кроме того, Fiat предоставит свою дилерскую сеть для продвижения американских машин в Европе.

Помимо доли в "Крайслере", итальянский концерн получит возможность выкупить пакет акций у правительства США, а также приобрести права на марки Jeep и Dodge. Но произойдет это лишь после того, как "новый" Chrysler расплатится по всем долгам.

Ближайшее будущее

Группа Chrysler могла бы избежать процедуры банкротства - для этого ей было необходимо выполнить всего три условия, поставленных перед ней антикризисной комиссией при администрации президента США. Во-первых, договориться с Fiat об альянсе, во-вторых, убедить профсоюз сократить зарплаты рабочим и временно приостановить выплату бонусов, а в-третьих - уговорить своих кредиторов реструктурировать долги.

И если первые два условия "Крайслер" сумел выполнить до обозначенного месяц назад "дедлайна", то договориться с кредиторами руководство компании не успело. Chrysler предложил погасить треть своего долга наличными в обмен на отсрочку с выплатами, однако несколько хэдж-фондов, которым принадлежит около 30 процентов общего долга компании, отказались принять это предложение. В результате, правительство было вынуждено прибегнуть к процедуре защиты Chrysler от банкротства.

<! – КОНЕЦ ВРЕЗА СПРАВА – >

Во-первых, реорганизация "Крайслера" обойдется государственной казне как минимум в два миллиарда долларов, а реальных покупателей на его активы пока нет. Во-вторых, помешать быстрому банкротству компании могут кредиторы Chrysler из числа хедж-фондов, которым принадлежат около 30 процентов задолженностей группы. Напомним, что именно из-за отказа этих компаний реструктурировать долги группы правительству пришлось начать процедуру защиты от банкротства.

Но, в любом случае, процедура банкротства уже началась. После того как Chrysler направил соответствующее заявление в суд Нью-Йорка, стало известно о том, что президент и вице-председатель совета директоров группы Том Ласорда (Tom LaSorda) подал в отставку и уже покинул правление компании. Исполнительный директор Chrysler LLC Роберт Нарделли, который стал руководителем компании в 2007 году, также заявил, что уйдет со своего поста после того, как будет завершена процедура реструктуризации.

В ходе перестройки бизнеса Chrysler LLC, планируется уволить около 6500 человек, а также закрыть "некоторое количество дилерских центров" - сколько именно, пока не сообщается. Кроме того, еще в минувшую пятницу представители Chrysler заявили о закрытии 22 североамериканских заводов на время реструктуризации, причем восемь из них уже приостановили свою работу.

Все остальные подробности о реорганизации "Крайслера" станут известны позже.

Большие планы

Между тем, у нового совладельца Chrysler - концерна Fiat - большие планы на альянс с американским автопроизводителем. Для начала благодаря своему американскому партнеру "Фиат" надеется с меньшими затратами выйти на рынок Северной Америки с одной-двумя собственными моделями. Кроме того, на одном из заводов Chrysler может быть налажена сборка автомобилей Alfa Romeo для американского рынка - здесь планируется продавать хэтчбек Mi.To, а также следующее поколение семейства Alfa Romeo 159. Но это лишь начало…

В выходные руководитель Fiat Серджио Маркионне заявил о том, что его компания сейчас готовится к созданию глобального автомобильного альянса, в который помимо "Фиата" и "Крайслера" могли бы войти европейские подразделений концерна General Motors - Opel, Vauxhall и, возможно, Saab. В этом случае итальянский концерн планирует создать новую компанию, во владение которой перейдет автомобильный бизнес Fiat, а также доля в Chrysler и европейские активы GM. Но для начала Маркионне придется договориться о продаже "Опеля" с американским концерном и правительством Германии, встреча с которым прошла в понедельник.

Новой компании, по оценкам экспертов, будет вполне под силу побороться за титул крупнейшей в мире с "Тойотой", которая в 2008 году заняла первое место, обогнав General Motors. Ежегодная выручка новой компании может составить более 106 миллиардов долларов, а продажи при благоприятном развитии событий вплотную подберутся к отметке в семь миллионов машин в год.

Маркионне рассчитывает завершить "сделку десятилетия" уже к концу мая, а к началу осени акции новой компании начнут торговаться на бирже. Помешать этому может лишь канадско-австрийская компания Magna International, которая также заинтересована в покупке "Опеля". По сведениям представителей профсоюза немецкого автопроизводителя, на слова которого ссылается AFP, Magna совместно с неким российским инвестором готова вложить в Opel до пяти миллиардов евро в обмен на 50 процентов немецкого автопроизводителя. Для сравнения, Fiat готов выделить на те же цели сумму в шесть раз меньшую - всего 750 миллионов евро, а Opel в его руках станет лишь частью автомобильного гиганта, пускай и созданного практически "с нуля".

Кому в итоге отдаст предпочтение немецкое правительство, мы узнаем совсем скоро. И не исключено, что через несколько месяцев Chrysler, потерявший членство в "Большой тройке" американских автопроизводителей, станет вместо этого частью одного из крупнейших мировых автогигантов.

Последний американец уходит. Или, прощай, Chrysler

Американский автопроизводитель Chrysler мог бы сыграть ведущую роль в подъеме автомобилестроения в РФ еще в прошлом десятилетии. Но, не случилось. Об этом мы расскажем ниже. А пока весь автомобильный интернет облетела очередная печальная весть – последний из большой американской тройки уходит из России.

Напомним, в 2015 году по политическим причинам из России ушел General Motors, в рамках этого ухода был закрыт его автосборочный завод в Санкт-Петербурге. Правда, ушел не полностью, оставив продажи больших американских моделей. В 2019 году о своем уходе из России объявил Ford. Он также ушел не полностью, оставив СП Соллерс-Форд в татарстанской Елабуге. Теперь вот очередь дошла до третьего члена «большой американской тройки».

В принципе, если Chrysler и уйдет из России, вряд ли широкие массы отечественных автолюбителей это заметят. Все дел в том, что легендарная американская марка у нас продается плохо, если даже не сказать очень плохо. Модельный ряд американского бренда лишился большого седана Chrysler 300 еще пять лет назад. Тогда же ушел из России родственный бренд Dodge. Остался практически один автомобиль – дорогой минивэн Pacifica, которых, согласно статистике Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) продано в прошлом году 36 штук. Явно, что с такими низкими показателями на рынке делать нечего. Еще одна родственная марка Jeep показала объем продаж 1549 внедорожников.

Так что уход очередного американца – это закономерный итог развития российского автомобильного рынка. Впрочем, и на домашнем рынке у Chrysler дела идут неважнецки. В преддверии образования нового автомобильного монстра путем слияния французской группы PSA и итало-американской FCA в концерн Stellantis, появились мнения и сливы о том, что первой жертвой подобного объединения станет Chrysler. Хотя затем руководство Stellantis объявило, что все марки будут сохранены. А итальянские марки Alfa-Romeo и Maserati ожидает ренессанс. В США и Канаде в модельной гамме остались только седан Chrysler 300, минивэн Pacifica и его упрощенная версия Voyager. Продажи марки немного превышают 100 тыс. штук. Жаль, что если такую легендарную марку и на домашнем рынке будет ждать закрытие и последующее забвение. А в России из группы FCA остаются Jeep, FIAT и Maserati.

Напомним, что с маркой Chrysler связана в России попытка возрождения легендарной марки «Волга». В результате приватизации Горьковского автозавода стал частью Группы ГАЗ. Тогда, в прошлом десятилетии там задумались о возрождении главной машины для начальства. В СССР начальники и руководители ездили на автомобилях «Волга» производства Горьковского автозавода, которое началось в 1956 году, а закончилось в 2004-м. Поскольку для разработки «с нуля» кадров, сил и средств не было, то была придумана следующая схема. У американского Chrysler в Мексике закрывался завод, его оборудование и было перенесено в Нижний Новгород. На нем начали выпуск модели Volga Siber, которая по сути являлась лицензионным переднеприводный седан Chrysler Sebring с несколько измененным кузовом. С 2008 по 2010 год в Нижнем Новгороде собрали 8952 штук возрожденных «волг». Из-за ударившего кризиса 2009 года проект оказался убыточным, напомним, что новые «волги» стоили тогда около 650 тыс. рублей и не находили спроса. Проект был закрыт как убыточный, а марка Волга больше не использовалась на автомобилях ГАЗа. Сегодня в этом цехе Горьковского автомобильного завода ведется контрактная сборка автомобилей Skoda.

Марк роу, дэвид скил. Оценивая результаты банкротства "крайслера" *

Янковский Р., юридический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова <1>.

<1> Научный консультант - к.ю.н. А.Е. Молотников.

Статья Марка Роу и Дэвида Скила посвящена правовым аспектам реорганизации компании "Крайслер", которую они называют "шедевром применения части 11 United States Bankruptcy Code" (посвященной реорганизации несостоятельных компаний) (далее - USBC). С экономической точки зрения лишь помощь государства спасла компанию от неминуемого краха. Но станут ли правовые механизмы сделки образцом для последующих реорганизаций? Такой вопрос задают себе авторы.

В ходе изучения обстоятельств дела авторы приходят к выводу, что применение подобных механизмов по аналогии неизбежно приведет к проблемам на рынке. Причиной этому является то, что в ходе реорганизации несколько очередей кредиторов, имевших преимущество, было оставлено "Крайслером" за спиной.

Компания "Крайслер" нарушила существующую практику по делам такого рода, избежав как процедуры согласования сделки со всеми категориями кредиторов, так и альтернативных ей процедур оценки стоимости сделки. Таким образом, не был соблюден принцип п. "a" (8) ст. 1129: ". каждая категория кредиторов дает согласие на реорганизацию либо получает полное погашение своих требований".

Роу и Скил уверены: если такую "махинацию" можно оправдать необходимостью вмешательства государства в эту ситуацию, то следует принять всерьез возможность для любой группы лиц воспользоваться лазейкой в законе, оставляя без компенсации целые очереди кредиторов.

I. Проблема с квалификацией сделки по ст. 363 USBC

А. Структура долга.

Структура долга "Крайслера" проста: к началу банкротства он был должен 6,9 млрд. долл. кредиторам по обеспеченным обязательствам, 10 млрд. по плану помощи работникам, 5,3 млрд. своим торговым партнерам и имел обязательства по страховке и поставкам на несколько миллиардов. Правительство через специально созданную компанию New CarCo Acquisition LLC в соответствии со ст. 363 USBC ("Использование, сдача в аренду, продажа имущества должника") купило почти все активы "Крайслера" за 2 млрд. Затем CarCo признала обязательства "старого" "Крайслера" перед торговыми партнерами и обязательства по поставкам, а также выплатила 4,6 млрд. и 55% акций новой компании пострадавшим работникам.

Очередность кредиторов оказалась сильно нарушенной: кредиторы по обеспеченным обязательствам получили лишь 29 центов за доллар долга, в то время как работники получили больше 50 центов, а долги перед остальными кредиторами были вообще погашены целиком. Из-за перепродажи компании не могли подаваться последующие жалобы к "Крайслеру" (например, жалобы потребителей на некачественную продукцию). И хотя кредиторы по обеспеченным обязательствам получили 2 млрд. из 6,9, ничто не мешало заплатить им 2 млрд. или 5 млрд. или ничего не заплатить.

Б. Проблема противоречия ст. 363 и 1129 USBC.

Статья 363 ("Использование, сдача в аренду, продажа имущества должника") управомочивает несостоятельного должника продать часть своих активов в любой момент процесса несостоятельности, получив лишь разрешение суда. Статья 1129 ("Утверждение плана реорганизации"), предназначена для регулирования более сложной процедуры реорганизации предприятия (а не продажи части его имущества). Она, в частности, устанавливает, что суд должен удостовериться в том, что план не влияет на очередность исполнения требований кредиторов, разумеется, если кредиторы сами не согласятся на изменение своей очередности ради общего блага.

При обычной продаже эти две статьи не образуют коллизии: например, должник продает по ст. 363 дочернее предприятие, которое быстро падает в цене. Это лишь приносит выгоду его кредиторам. Но в случае более сложной процедуры продажи возможны затруднения. К примеру, части кредиторов должна основная компания, а части - дочерняя. Затем дочерняя компания переходит в другие руки по ст. 363. После этого покупатель дочерней компании отказывается платить по части ее долгов, а также по искам относительно товаров, произведенных дочерней компанией до продажи, и т.п. Нарушается очередность удовлетворения требований кредиторов в обход предохранительных механизмов ст. 1129. Таким образом, применение при продаже активов ст. 363 позволяет обойти правила ст. 1129, которая защищает интересы кредиторов при крупных реорганизациях.

Проще всего решить эту проблему, допустив применение ст. 363 только для простой продажи небольшой части активов. Но такой метод плох по двум причинам. Первая заключается в том, что, в соответствии со ст. 1129, если кредиторы не дадут согласия на сделку, судья может удовлетворить план реорганизации только после официальной судебной оценки стоимости фирмы и ее обязательств. Это очень неточная и хлопотная процедура. Вторая проблема - продажа банкротящихся субъектов рынка очень естественна, а такой порядок ее нарушает.

II. Проблема коллизии § 363 и § 1129: докрайслеровская практика

Основные подходы к решению проблемы были сформулированы достаточно давно. Еще в 80-х годах было установлено, что: 1) продажа по ст. 363 должна быть оправдана падением стоимости предприятия; 2) продажа не может быть де-факто масштабной реорганизацией по ст. 1129 с целью обойти законодательную защиту кредиторов и 3) если де-факто продажа содержит признаки ст. 1129, то суд должен предоставить кредиторам дополнительные гарантии.

А. Согласование ст. 363 и ст. 1129.

До продажи "Крайслера" продажа активов разрешалась лишь при их стремительном обесценивании. Но судьям вменялось не идти на поводу у покупателя имущества, забывая о правиле: учитывать интересы всех участников процесса, как и настоящие, так и будущие.

В деле Brainiff Airways суд установил, что "нельзя обходить требования главы 11 [ст. 1129] об утверждении плана неофициального соглашения, заключая подобный план под видом продажи активов [ст. 363]". Также в деле указывалось, что продажа векселей, обеспеченных имуществом должника, является де-факто реорганизацией. Эта позиция поддерживалась судами и далее.

Один из комментаторов Закона, обобщая практику, указал, что "для одобрения сделка должна удовлетворять четырем критериям: 1) деловое предложение, оправдывающее продажу активов вне обычного хода бизнеса; 2) точная и полная информация, предоставленная всем заинтересованным лицам; 3) честная и оправданная цена, получаемая должником, и 4) честная продажа без корыстных сделок с инсайдерами".

Б. Оценка, согласие кредиторов, аукцион.

Три процедуры обычно применяются судами, чтобы одобрить продажу по ст. 363 и при этом удостовериться, что интересы кредиторов не ущемлены: судебная оценка, согласие кредиторов и конкурсный аукцион.

  1. Самый непосредственный способ защиты кредиторов - судебная оценка того, что кредиторы получили бы в результате применения ст. 1129 вместо ст. 363. Этот способ часто неточен и медленен.
  2. Согласие очереди кредиторов: пункт "а" (8) ст. 1129 разрешает отклоняться от императивных очередей кредиторов при условии согласия всей очереди. Согласием всей очереди кредиторов считается согласие двух пятых от числа кредиторов по размеру требований и больше половины по номинальному числу заявлений. Суд может установить применимость этого подхода в каждом конкретном случае. Таким образом, если кредиторы уверены в выгодности сделки по ст. 363, они могут проголосовать за "избавление от формальностей" ст. 1129.
  3. Конкурсный аукцион, он же рыночный тест: продажа активов должника по ст. 363 осуществляется "с аукциона". Это значит, что любой покупатель "с улицы" может предложить большую сумму, чем предполагаемый контрагент. Это позволяет покупателю перестраховаться и назначить максимально высокую сумму по сделке. Общие принципы в таком случае - участникам должна быть предоставлена вся необходимая информация, продавец должен продать собственность по наивысшей возможной цене, а статус каждого покупателя должен быть раскрыт. Суды охотно идут на эту меру, но часто затягивают сроки.

III. Продажа "Крайслера"

Хотя суд признал срочную необходимость проведения продажи, процесс "Крайслера" не дал достаточной защиты кредиторам, и, учитывая, что он определенно являлся де-факто планом реорганизации по ст. 1129, а был осуществлен по ст. 363, его проведение противоречило законодательству.

А. Судебная оценка.

Эксперты со стороны покупателя оценили "Крайслер" в 2 млрд. долл. Эксперты со стороны кредиторов не успели предоставить свои варианты оценки. Конечно, эта процедура всегда была сомнительной: обе стороны пытаются получить выгодное им решение суда, завышая и занижая варианты оценки, но в данной ситуации одна из сторон просто не успела составить свой прогноз. Тем не менее с правовой точки зрения эта процедура была проведена наиболее правильным образом.

Б. Согласие кредиторов.

Формально голосование произошло, и четыре основных кредитора - CitiGroup, GP Morgan Chase, Goldman Sachs и Morgan Stanley - имеющие 70% суммы кредита - проголосовали за цифру в 2 млрд. Однако эти банки не просто связаны с правительственными организациями - Федеральным резервом и Казначейством. ФР и Казначейство финансировали программу по спасению банков, в том числе участвовавших в сделке. Таким образом, "мотивы" в голосовании не могут считаться "добросовестными" и голосование должно быть признано ничтожным: покупатель и залогодержатели слишком тесно связаны.

Чтобы избежать ущемления прав миноритарных обеспеченных кредиторов, также возможно было проведение отдельного голосования, и голос каждой группы имел бы решающее значение. Законодатель подчеркивает, что такие действия следует предпринимать в любых случаях, в которых наблюдается конфликт интересов (хотя на практике конфликт интересов не всегда считается злонамеренным поведением, в данном случае принятие мер было бы оправданным). В общем, согласие большинства кредиторов класса не давало права ограничивать остальных.

В. Рыночный тест.

Так как показное согласие было как минимум негодным и как максимум недостаточным, судебная оценка - сложной и долгой, рыночный тест (выставление на торги с целью определения реальной стоимости активов) мог стать оправдывающим выходом из положения. Но на торги был поставлен не тот "Крайслер", который переходил в собственность новой компании, а "старый", со всеми требованиями и обязательствами и без соглашения с государством о финансовой поддержке. Естественно, он стоил гораздо меньше, чем тот, который продавался "по-настоящему", и цену выше назначенной никто не предложил.

Такие действия не соотносятся с требованиями Кодекса; фактически правительство и "Крайслер" предложили рынку то, что выгодно было только им. В частности, среди требований к покупателю на рынке было принятие коллективных требований рабочих. И даже если бы кто-нибудь попытался сделать ставку выше, вряд ли суд и кредиторы дали бы ему так легко это сделать.

Учитывая, что правительство твердо решило реанимировать "Крайслер", претенденты на более мелкие активы (например, на Jeep) здраво рассуждали, что даже если они попытаются сделать ставку выше, государство им не переиграть. Но когда суд охотно принял нужное решение по цене, он дал понять, что серьезного аукциона не будет в принципе. Также имела место и такая известная проблема: правительственные инсайдеры, владеющие нужной информацией. В то время как не связанные с правительством компании не владели нужными сведениями и боялись переплатить.

Более того, на принятие ставок отводилось немногим более недели, что не давало возможности претендентам на "Крайслер" провести полный due diligence (предпродажную проверку). Потенциальные покупатели должны были сразу выставить депозит в размере 10% от ставки, при этом "Крайслер" сохранял "право после консультации с Комитетом кредиторов, Казной и UAW [профсоюзом рабочих автомобильной промышленности] отклонить любую ставку, более обременительную, чем Соглашение о покупке".

Подводя итог, можно сказать, что хотя аукцион не панацея от нечестного банкротства, "Крайслер" провел рыночный тест, очень далекий от того, который мог бы легитимировать применение ст. 363.

Г. Срочная необходимость - насколько срочная?

Обратимся к признанному судом факту срочной необходимости продажи. В июне FIAT согласился приобрести "Крайслер". Вроде бы медлить было нельзя. Но главным покупателем был не FIAT, а Казначейство США: оно оплачивало сделку, а FIAT лишь получал обремененное долгами предприятие, не платя за него. Казначейство являлось создателем самой программы помощи терпящим бедствие предприятиям и готовило аналогичную помощь для General Motors. Разве были основания предполагать, что оно откажется от сделки? Что же касается самого предприятия, то "Крайслер" остановился из-за падения спроса и больших убытков не приносил.

Итак, подводя итог разделу III, можно сказать, что для соответствия закону сделка по ст. 363 не должна была быть планом реорганизации. Продажа по ст. 363 в этом случае с точки зрения закона была возможна при соблюдении очередности кредиторов и размера их выплат. Также имелись пороки отдельных процедур: рыночный тест не был проведен из-за инсайдеров, соглашение было недействительным, имелись и прочие обстоятельства.

IV. Был Chrysler реорганизован или продан?

Но если продажа по § 363 является де-факто реорганизацией по § 1129, то она должна удовлетворять требованиям реорганизации. Для проверки этого представим, что Chrysler был реорганизован.

А. Если Chrysler был реорганизован, а не продан.

  • то почему при продаже "старого" "Крайслера" без долгов "новый" "Крайслер" принял на себя часть обязательств "старого"?
  • даже если оправдать п. 1, почему платежи по долгам "старого" "Крайслера" были основаны не на обязательствах по этим долгам, а на независимо уплаченных кредиторам суммах?
  • принял бы "новый" "Крайслер" как независимый покупатель на себя обязательства перед торговыми партнерами старого и его уволенными сотрудниками?
  • почему комитет непривилегированных кредиторов одобрил продажу компании, если этим кредиторам по сделке не переходило ничего? (А на самом деле они знали, что им заплатят, пусть и не по сделке.)

Таким образом, перед нами еще более глубокая проблема. Продажа "Крайслера", возможно, вовсе не была таковой. В деле Gleneagles был выработан принцип: даже если все стадии трансакции соответствуют закону, следует сравнить окончательную и начальную ситуацию. Здесь нужно поступить таким же образом. Посмотрим на структуру долгов "старого" и "нового" "Крайслера" (см. табл.).

Структура долгов "старого" и "нового" "Крайслера"

Итак, с одной стороны у нас честная, законная продажа отдельных активов компании по ст. 363 неаффилированному покупателю. С другой стороны, компания переходит к нескольким кредиторам, которые сохраняют над ней контроль; третья сторона в сделке на самом деле не участвует. Это - не продажа по ст. 363, а реорганизация по ст. 1129.

Могло ли Казначейство и вообще США как государство поступить иначе? Обязательно ли было создавать противоречия между политическим курсом и сложившейся практикой, основанной на праве?

Да, это было возможно. Например, "Крайслер" мог продать облигации правительству. Правительство также могло предоставить субсидии не самой компании, а независимым покупателям по схеме, по которой оно помогало банкам. Наконец, правительство могло честно расплатиться со всеми кредиторами "Крайслера", хотя это и вышло бы значительно дороже. К сожалению, эти пути не были выбраны.

V. Итоги

К сожалению, уже поздно менять случившуюся реорганизацию. Однако суды могут принять к сведению этот опыт. Есть надежда, что судьи будут более скептически относиться к фактам, которые им преподносят заинтересованные лица, лучше проверять законность проведения аукциона, следить за переходом долга от старой компании к новой. Они также могут объявить "Крайслер" persona sui generic и больше не возвращаться к этому прецеденту.

С другой стороны, уже слышатся сомнения в эффективности самой доктрины баланса между ст. 363 и ст. 1129. Это крайне печально, учитывая, что в данном случае проблема заключалась явно в действиях суда, который слишком прямолинейно выполнил все требовавшиеся от него действия, не обратив внимания на пороки отдельных процедур и всей сделки.

"Крайслер" начал и закончил процедуру банкротства за 42 дня, создав прецедент одного из быстрейших банкротств в истории. При этом права кредиторов были, бесспорно, нарушены, положены на алтарь политических целей. Роу и Скил обоснованно считают, что вред, который банкротство "Крайслера" нанесло финансовым рынкам и практике несостоятельности, будет зависеть лишь от того, получит ли продолжение эта реорганизация в последующих решениях судов и в законотворческой деятельности.

Банкротство Chrysler неотвратимо

Переговоры министерства финансов США с кредиторами Chrysler LLC провалились. Об этом сообщает газета The Wall Street Journal со ссылкой на источник, знакомый с ходом переговоров. Это позволяет с определенностью говорить о том, что автопроизводитель может объявит о банкротстве уже сегодня.

Как ожидается, процедура банкротства Chrysler будет организована в соответствии с 11 главой Кодекса США о банкротстве. В рамках этой главы реорганизация неплатежеспособных компаний проводится под руководством старого менеджмента (обычно совместно с комитетом кредиторов) в попытке избежать полной ликвидации компании.

По данным источника, представители Минфина, которые были вовлечены в решение проблем Chrysler в последние несколько недель, считают, что автопроизводитель имеет все необходимое для быстрого прохождения процедуры банкротства.

Переговоры министерства финансов с кредиторами, проводившиеся в среду, провалились, несмотря на то, что Минфин улучшил предложенные условия реструктуризации долга.
Первоначально Минфин предложил кредиторам $2 млрд денежными средствами в обмен на списание задолженности компании в размере $6,9 млрд. Затем предложение было улучшено на $250 млн — до $2,25 млрд.

JPMorgan Chase & Co., являющийся крупнейшим кредитором Chrysler и возглавляющий группу кредиторов, предоставил остальным 45 банкам и хеджевым фондам 90 минут на принятие решения по сделке. Значительная часть кредиторов проголосовала против, проложив, таким образом, прямой путь к банкротству автопроизводителя.

Банкротство компании может подготовить почву к поглощению Chrysler итальянским автопроизводителем Fiat SpA, пишет газета.

Пока Chrysler получил от правительства США кредиты в размере $4 млрд.

БКС Экспресс

Итоги торгов. Нестабильность мировых рынков препятствует ускорению роста наших индексов

Разбираем портфель Аль-Валида: в какие акции инвестирует саудовский принц

Как изменилась стоимость дочек АФК Системы

Еще одна волна роста в акциях Самолета. Чего ждать дальше

Эти 3 металла выигрывают от растущего спроса на солнечную энергию

Гейминг-акции: что выбрать инвестору

$3,5 трлн на «социалку» в США — на какие акции обратить внимание

ОГК-2. Двойное дно или не все так однозначно?

Адрес для вопросов и предложений по сайту: bcs-express@bcs.ru

* Материалы, представленные в данном разделе, не являются индивидуальными инвестиционными рекомендациями. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном разделе, могут не подходить Вам, не соответствовать Вашему инвестиционному профилю, финансовому положению, опыту инвестиций, знаниям, инвестиционным целям, отношению к риску и доходности. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора. ООО «Компания БКС» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном разделе.

Информация не может рассматриваться как публичная оферта, предложение или приглашение приобрести, или продать какие-либо ценные бумаги, иные финансовые инструменты, совершить с ними сделки. Информация не может рассматриваться в качестве гарантий или обещаний в будущем доходности вложений, уровня риска, размера издержек, безубыточности инвестиций. Результат инвестирования в прошлом не определяет дохода в будущем. Не является рекламой ценных бумаг. Перед принятием инвестиционного решения Инвестору необходимо самостоятельно оценить экономические риски и выгоды, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки, свою готовность и возможность принять такие риски. Клиент также несет расходы на оплату брокерских и депозитарных услуг, подачи поручений по телефону, иные расходы, подлежащие оплате клиентом. Полный список тарифов ООО «Компания БКС» приведен в приложении № 11 к Регламенту оказания услуг на рынке ценных бумаг ООО «Компания БКС». Перед совершением сделок вам также необходимо ознакомиться с: уведомлением о рисках, связанных с осуществлением операций на рынке ценных бумаг; информацией о рисках клиента, связанных с совершением сделок с неполным покрытием, возникновением непокрытых позиций, временно непокрытых позиций; заявлением, раскрывающим риски, связанные с проведением операций на рынке фьючерсных контрактов, форвардных контрактов и опционов; декларацией о рисках, связанных с приобретением иностранных ценных бумаг.

Приведенная информация и мнения составлены на основе публичных источников, которые признаны надежными, однако за достоверность предоставленной информации ООО «Компания БКС» ответственности не несёт. Приведенная информация и мнения формируются различными экспертами, в том числе независимыми, и мнение по одной и той же ситуации может кардинально различаться даже среди экспертов БКС. Принимая во внимание вышесказанное, не следует полагаться исключительно на представленные материалы в ущерб проведению независимого анализа. ООО «Компания БКС» и её аффилированные лица и сотрудники не несут ответственности за использование данной информации, за прямой или косвенный ущерб, наступивший вследствие использования данной информации, а также за ее достоверность.

Банкротство Chrysler стало оптимистической трагедией автоиндустрии США

Информация об этих решениях была обнародована в четверг.

Президент США Барак Обама объявил, что заключенное соглашение о партнерстве обеспечит "процветание" Chrysler, но для получения госпомощи необходимо выполнить ряд условий, главное из которых - сохранение рабочих мест. Он полагает, что использование юридической процедуры в сочетании с господдержкой позволят компании быстро избавиться от долгов и снова встать на ноги.

Скептики отмечают, что приход Fiat состоится с новейшими технологиями, но не с деньгами. А слияние в свое время с Daimler не принесло удачи атогиганту.

Приверженцы либерализма отметили небывалое вмешательство правительства в бизнес частной компании, пусть и системообразующей для американской индустрии.

"Администрация (Обамы) неоднократно повторяла, что не имеет планов управлять Chrysler или диктовать ему бизнес-планы. Однако центральная роль в определении будущего частной компании была настолько расширена федеральным правительством, чего не наблюдалось в последние десятилетия", - отметила газета Wall Street Journal.

Предполагается, что новая структура Chrysler будет выглядеть следующим образом - профсоюзу автомобильных рабочих будет принадлежать 55% акций компании, правительству США-8%, правительству Канады и предприятию в Онтарио - 2%, компании Fiat - 10% акций с перспективой увеличения пакета.

Топ-менеджеры компании, включая исполнительного директора Боба Нарделли, намерены подать в отставку, так как после реструктуризации совет директоров Chrysler претерпит значительные изменения. WSJ полагает, что бразды правления Chrysler приберет к рукам гендиректор Fiat Серджио Маркионне, либо назначит своего ставленника.

Комментируя ситуацию с банкротством, Нарделли отмечает, что компания сможет выжить.

"Стакан наполовину полон, а не наполовину пуст", - сказал он в интервью New York Times.

Все три автогиганта США - Chrysler, General Motors и Ford Motors - оказались на грани банкротства еще в 2008 году и держатся на плаву за счет правительственных вливаний. General Motors также может до 1 июня объявить реструктуризацию через банкротство.

"Первое в новейшей истории банкротство американского автопроизводителя станет поворотной вехой в истории последних десятилетий Детройта, машины которого ранее так мощно доминировали на авторынке, что менеджмент мог посмеиваться и не замечать иностранных конкурентов. Сегодня Toyota, Honda, Nissan и другие компании из Азии и Европы контролируют более половины рынка США, в то время как GM, Ford and Chrysler просели из-за неконкурентной (по цене) рабочей силы и дорогой цене сокращений", - написала в своем комментарии газета Newsday.

Компания основана в 1924 инженером и бизнесменом Уолтером Перси Крайслером в результате реорганизации компании "Максвелл Мотор" (поглотившей в свою очередь "Чалмерс Мотор", основанную в 1908) и "Виллис-Оверленд". В 1924 вышел и первый шестицилиндровый автомобиль марки Chrysler.

Банкротство с реструктуризацией

В последний день апреля "Большая тройка" американских автопроизводителей превратилась в "Большую двойку" - в минувший четверг президент США Барак Обама заявил о том, что группа Chrysler LLC в кратчайшие сроки будет признана банкротом. Но это банкротство будет лишь формальным: на самом деле правительство собирается инициировать процедуру защиты "Крайслера" от кредиторов по 11-й статье Кодекса о банкротстве в США.

На практике это означает, что марка Chrysler никуда не исчезнет, однако саму группу ждет глобальная реструктуризация. Ряд жизнеспособных и прибыльных активов будут проданы - эти деньги пойдут на погашение части шестимиллиардного долга автопроизводителя, а остальные подразделения, способные приносить доход, будут реорганизованы и продолжат свое существование. Именно они позволят "Крайслеру" рассчитаться как с оставшимися долгами, так и с новыми, которые концерну пообещали американские и канадские чиновники. Общая сумма грядущих займов, по разным данным, - от шести до восьми миллиардов долларов США.

Кроме того, в рамках предстоящей реструктуризации кардинальным образом изменится и структура собственности Chrysler LLC. Наибольший пакет акций - 55 процентов - получит Объединенный профсоюз работников автопромышленности США (UAW) в обмен на сокращение зарплат и бонусов и в качестве гарантий социальных выплат в будущем. Еще 25 процентов акций получит правительство США, а оставшиеся 20 процентов достанутся итальянскому концерну Fiat, соглашение о создании автомобильного альянса с которым руководство Chrysler подписало за несколько часов до выступления Обамы.

Причем Fiat не заплатит за свою долю в "Крайслере" ни цента - в обмен на 20-процентный пакет акций итальянцы предоставят своим новым партнерам современные платформы практически во всех автомобильных сегментах (включая микролитражки), а также технологии производства экологически чистых и экономичных двигателей, и помогут инженерам Chrysler в разработке новых моделей. Кроме того, Fiat предоставит свою дилерскую сеть для продвижения американских машин в Европе.

Помимо доли в "Крайслере", итальянский концерн получит возможность выкупить пакет акций у правительства США, а также приобрести права на марки Jeep и Dodge. Но произойдет это лишь после того, как "новый" Chrysler расплатится по всем долгам.

Группа Chrysler могла бы избежать процедуры банкротства - для этого ей было необходимо выполнить всего три условия, поставленных перед ней антикризисной комиссией при администрации президента США. Во-первых, договориться с Fiat об альянсе, во-вторых, убедить профсоюз сократить зарплаты рабочим и временно приостановить выплату бонусов, а в-третьих - уговорить своих кредиторов реструктурировать долги.

И если первые два условия "Крайслер" сумел выполнить до обозначенного месяц назад "дедлайна", то договориться с кредиторами руководство компании не успело. Chrysler предложил погасить треть своего долга наличными в обмен на отсрочку с выплатами, однако несколько хэдж-фондов, которым принадлежит около 30 процентов общего долга компании, отказались принять это предложение. В результате, правительство было вынуждено прибегнуть к процедуре защиты Chrysler от банкротства.

Во-первых, реорганизация "Крайслера" обойдется государственной казне как минимум в два миллиарда долларов, а реальных покупателей на его активы пока нет. Во-вторых, помешать быстрому банкротству компании могут кредиторы Chrysler из числа хедж-фондов, которым принадлежат около 30 процентов задолженностей группы. Напомним, что именно из-за отказа этих компаний реструктурировать долги группы правительству пришлось начать процедуру защиты от банкротства.

Но, в любом случае, процедура банкротства уже началась. После того как Chrysler направил соответствующее заявление в суд Нью-Йорка, стало известно о том, что президент и вице-председатель совета директоров группы Том Ласорда (Tom LaSorda) подал в отставку и уже покинул правление компании. Исполнительный директор Chrysler LLC Роберт Нарделли, который стал руководителем компании в 2007 году, также заявил, что уйдет со своего поста после того, как будет завершена процедура реструктуризации.

В ходе перестройки бизнеса Chrysler LLC, планируется уволить около 6500 человек, а также закрыть "некоторое количество дилерских центров" - сколько именно, пока не сообщается. Кроме того, еще в минувшую пятницу представители Chrysler заявили о закрытии 22 североамериканских заводов на время реструктуризации, причем восемь из них уже приостановили свою работу.

Все остальные подробности о реорганизации "Крайслера" станут известны позже.

Между тем, у нового совладельца Chrysler - концерна Fiat - большие планы на альянс с американским автопроизводителем. Для начала благодаря своему американскому партнеру "Фиат" надеется с меньшими затратами выйти на рынок Северной Америки с одной-двумя собственными моделями. Кроме того, на одном из заводов Chrysler может быть налажена сборка автомобилей Alfa Romeo для американского рынка - здесь планируется продавать хэтчбек Mi.To, а также следующее поколение семейства Alfa Romeo 159. Но это лишь начало…

В выходные руководитель Fiat Серджио Маркионне заявил о том, что его компания сейчас готовится к созданию глобального автомобильного альянса, в который помимо "Фиата" и "Крайслера" могли бы войти европейские подразделений концерна General Motors - Opel, Vauxhall и, возможно, Saab. В этом случае итальянский концерн планирует создать новую компанию, во владение которой перейдет автомобильный бизнес Fiat, а также доля в Chrysler и европейские активы GM. Но для начала Маркионне придется договориться о продаже "Опеля" с американским концерном и правительством Германии, встреча с которым прошла в понедельник.

Новой компании, по оценкам экспертов, будет вполне под силу побороться за титул крупнейшей в мире с "Тойотой", которая в 2008 году заняла первое место, обогнав General Motors. Ежегодная выручка новой компании может составить более 106 миллиардов долларов, а продажи при благоприятном развитии событий вплотную подберутся к отметке в семь миллионов машин в год.

Маркионне рассчитывает завершить "сделку десятилетия" уже к концу мая, а к началу осени акции новой компании начнут торговаться на бирже. Помешать этому может лишь канадско-австрийская компания Magna International, которая также заинтересована в покупке "Опеля". По сведениям представителей профсоюза немецкого автопроизводителя, на слова которого ссылается AFP, Magna совместно с неким российским инвестором готова вложить в Opel до пяти миллиардов евро в обмен на 50 процентов немецкого автопроизводителя. Для сравнения, Fiat готов выделить на те же цели сумму в шесть раз меньшую - всего 750 миллионов евро, а Opel в его руках станет лишь частью автомобильного гиганта, пускай и созданного практически "с нуля".

Кому в итоге отдаст предпочтение немецкое правительство, мы узнаем совсем скоро. И не исключено, что через несколько месяцев Chrysler, потерявший членство в "Большой тройке" американских автопроизводителей, станет вместо этого частью одного из крупнейших мировых автогигантов.

Банкротство Chrysler: детройтский автогигант остановит производство

Банкротство Chrysler: детройтский автогигант остановит производство

Третий по величине автопроизводитель США — компания Chrysler LLC — просит признать ее банкротом. Соответствующее заявление было подано концерном 30 апреля в суд по делам банкротств южного округа Нью-Йорка (In Re Chrysler LLC, 09-50002). Первое судебное заседание по делу Chrysler состоялось 1 мая. Сегодня производство на всех площадках компании будет остановлено и возобновится только по окончании процедуры реорганизации.

Банкротство проходит пока под контролем прежних менеджеров. Правда, вслед за объявлением о несостоятельности президент и вице-председатель совета директоров Chrysler Том Ласорда, проработавший в концерне около восьми лет, ушел в отставку. По окончании процедуры банкротства покинет свой пост и генеральный директор Chrysler Роберт Нарделли.

Решение воспользоваться статьей кодекса о банкротстве было принято после того, как зашли в тупик переговоры с держателями облигаций Chrysler. Автогигант задолжал банкам и хедж-фондам около $6,9 млрд. Как известно, в конце марта этого года правительство США намеревалось выделить Chrysler заем в $6 млрд при условии реструктуризации компании за 30 дней. Теперь реорганизация компании должна пройти за 30-60 дней после признания ее банкротом.

Кредиторы, среди которых JP Morgan, Сitigroup, Goldman Sachs и Morgan Stаnley, собираются опротестовывать решение о банкротстве, несмотря на то, что идея списать долги автогиганта исходит от Белого дома. Представители же властей США намерены ходатайствовать о принуждении несогласных принять условия плана банкротства. Его поддерживают и крупнейшие акционеры компании.

Во время реорганизации Chrysler создаст альянс с итальянской FIAT, которая, возможно, получит до 51% в обновленной корпорации Chrysler. FIAT предоставит Chrysler права на технологии и модели в обмен на долю в корпорации. Часть акций Chrysler после реорганизации отойдет объединенному профсоюзу рабочих автоиндустрии (UAW).

Напомним, ведущая американская автомобилестроительная компания General Motors готова при необходимости пройти процедуру банкротства. Банкротство планируется осуществлять путем реструктуризации производства под надзором судебных инстанций.

Реорганизация Chrysler Глава 11 - Chrysler Chapter 11 reorganization

Chrysler LLC и двадцать четыре ее дочерних предприятия подали консолидированное заявление о банкротстве 30 апреля 2009 года в федеральный суд по делам о банкротстве Нью-Йорка. Подача иска в суд произошла после того, как компания не смогла прийти к соглашению со своими кредиторами о плане реструктуризации вне банкротства до 30 апреля, установленного федеральным правительством.

В то время Chrysler контролировалась частной инвестиционной компанией Cerberus Capital Management, которая вместе с другими инвесторами приобрела контрольный пакет акций в 2007 году.

СОДЕРЖАНИЕ

Первоначальное судебное разбирательство

В воскресенье, 31 мая 2009 г., судья по делам о банкротстве Артур Дж. Гонсалес одобрил предложенный правительством план реструктуризации и продажи активов Chrysler. Продажа позволяет выкупить большую часть активов Chrysler новой компании, в которой Fiat будет владеть 20%, а пенсионному фонду профсоюза работников автомобильной промышленности (добровольная ассоциация VEBA) - 55%, при этом правительство США и Канады будет владеть ею. миноритарные заинтересованные стороны. Держатели обеспеченных облигаций получат 29 центов на доллар по своим требованиям. Продажа была обжалована в окружном суде Нью-Йорка, который подтвердил продажу 5 июня 2009 года. Диссидентские держатели облигаций пенсионного плана Индианы снова подали апелляцию в Верховный суд США, чтобы заблокировать продажу. Апелляционный суд 2-го округа США отложил свое решение до 16:00 8 июня 2009 г., ожидая ответа Верховного суда.

8 июня 2009 г. помощник судьи Верховного суда Рут Бадер Гинзбург , которая рассматривает чрезвычайные ходатайства, поданные Апелляционным судом США второго округа, одним приговором временно отменила постановления судьи о банкротстве, разрешающие продажу, в ожидании рассмотрения дальнейшее постановление судьи Гинзбурга или Верховного суда.

9 июня 2009 года Верховный суд опубликовал свой отказ в удовлетворении ходатайств о приостановлении продажи от трех фондов Индианы, разрешив продажу активов компании New Chrysler.

Согласно двухстраничному решению и распоряжению, фонды Индианы «не несли бремя» демонстрации необходимости вмешательства Верховного суда. Департамент финансов США выступил с заявлением , сказав: «Мы удовлетворены , что ни один суд , который рассмотрел этот вопрос, в том числе США Всевышнего, нашел какие - либо вины вообще с обработкой этого вопроса любым из Chrysler или правительством США.» Предлагаемая продажа активов должна завершиться 10 июня 2009 г., когда деньги для финансирования сделки будут переведены государством. Fiat получит долю в новом Chrysler за счет предоставления автомобильных платформ в качестве основы для новой линейки автомобилей Chrysler.

10 июня 2009 года была завершена продажа большей части активов Chrysler компании «New Chrysler», формально известной как Chrysler Group LLC . Федеральное правительство профинансировало сделку за счет финансирования в размере 6,6 млрд долларов США, выплаченного компании «Old Chrysler», ранее известной как Chrysler LLC, а в настоящее время называемой Old Carco LLC.

Передача не включала ни восемь производственных площадок, ни много участков недвижимости, ни аренду оборудования. Прекращенные контракты с 789 автосалонами США не были переданы.

Предбанкротные переговоры с Fiat

20 января 2009 года Fiat SpA и Chrysler LLC объявили, что у них есть необязательный перечень условий для создания глобального альянса. По условиям потенциального соглашения Fiat может приобрести 35% акций Chrysler и получить доступ к своей дилерской сети в Северной Америке в обмен на предоставление Chrysler платформы для создания в США более компактных и экономичных автомобилей и взаимный доступ. в глобальную дистрибьюторскую сеть Fiat.

Соглашение с профсоюзами

К середине апреля, когда между двумя автопроизводителями активизировались переговоры о достижении соглашения к установленному правительством крайнему сроку 30 апреля, предложенная первоначальная доля Fiat, как сообщалось, составляла 20% с некоторым влиянием на структуру высшего руководства компании.

Однако Fiat предупредил, что соглашения не будет, если Chrysler не сможет достичь соглашения с UAW и Канадским профсоюзом работников автомобильной промышленности. 26 апреля 2009 г. казалось, что Chrysler заключила с профсоюзами соглашение, которое будет соответствовать федеральным требованиям, хотя подробности не были предоставлены. Chrysler сказал, что профсоюзное соглашение «обеспечивает основу, необходимую для обеспечения конкурентоспособности производства и помогает соответствовать руководящим принципам, установленным Министерством финансов США».

Заявление о банкротстве

Chrysler подал заявление о защите от банкротства в соответствии с главой 11 в Федеральный суд по делам о банкротстве Южного округа Нью-Йорка 30 апреля 2009 года и объявил о союзе с Fiat .

И Белый дом, и Chrysler выразили надежду на «хирургическое» банкротство продолжительностью от 30 до 60 дней, что приведет к сокращению обязательств компании и появлению после банкротства более сильного финансового положения. В представленных судебных документах указано, что план реорганизации будет представлен в суд через 120 дней, 28 августа 2009 года. Представитель Белого дома указал, что правительство предоставит финансирование должнику во владении на сумму от 3 до 3,5 долларов США. млрд., а после завершения реструктуризации банкротства Chrysler и судебного разбирательства компания будет иметь право на получение финансирования в размере до 4,5 млрд. долларов США для возобновления деятельности на общую сумму 8 млрд. долларов США государственной поддержки. До подачи заявления о банкротстве Chrysler получила 4,5 миллиарда долларов США в виде финансирования от правительства США в соответствии с планом администрации Джорджа Буша в декабре 2008 года, после того как Конгресс отказался одобрить закон о предоставлении федеральных займов. В период с 2007 по 2012 год компания Chrysler получила 1,39 миллиарда долларов в виде местных налоговых льгот.

Для приобретения активов Chrysler будет создана новая компания, которая будет называться New CarCo Acquisition LLC.

Работа завода приостановлена

В день подачи заявления о банкротстве Chrysler объявил, что в ходе реструктуризации 4 мая 2009 г. он прекратит большинство производственных операций и возобновит производство, «когда сделка будет завершена, что ожидается в течение 30–60 дней».

1 мая два сборочных завода в Канаде, Brampton Assembly и Windsor Assembly , расположенные в Онтарио , были закрыты на неопределенный срок. Остановка затронула около 2700 и 4400 сотрудников соответственно. Завод запчастей Chrysler в Этобико , Торонто, работал до 10 мая 2009 года, когда он был остановлен, в результате чего пострадали 300 сотрудников.

Адвокаты Chrysler заявили, что восемь заводов компании, в том числе пять с 4800 сотрудниками, закрытыми в 2010 году, не будут участвовать в сделке с Fiat. Компания также объявила об отставке президента и вице-председателя Тома ЛаСорды .

Документы показали, что завод в Стерлинг-Хайтс, штат Мичиган, завод в Детройте, Коннер-авеню и завод в Сент-Луисе, будут закрыты, а также завод по штамповке деталей в Твинсбурге, штат Огайо, и завод по производству двигателей в Кеноша, штат Висконсин .

Завод в Сент-Луисе Саут и завод в Ньюарке, штат Делавэр, уже закрыты и не должны продаваться Fiat. Производство осей в Детройте, также не входившее в сделку с Fiat, переводилось в Порт-Гурон, штат Мичиган . Восемь заводов будут сданы в аренду «новым Крайслером», а затем закрыты в 2010 году. Как можно большему количеству сотрудников будут предложены рабочие места на других заводах Крайслера.

Первоначально одобренные ходатайства

Федеральный судья по делам о банкротстве Артур Дж. Гонсалес одобрил шесть ходатайств на слушании 1 мая. На следующем слушании 4 мая юристы должны были попросить у Гонсалеса разрешения использовать 4,5 миллиарда долларов, которые компания уже получила от правительств США и Канады, чтобы позволить компании продолжить свою деятельность. Также ожидается, что на том же слушании будет объявлен запрос о дате продажи активов «новому Крайслеру». Других предложений не ожидалось, но документы свидетельствуют о попытках заключения сделок с десятками компаний, включая Renault – Nissan , Toyota , Honda , Volkswagen и General Motors . Банки, владеющие 70 процентами долга Chrysler, согласились выплатить 29 центов за доллар. Но некоторые хедж-фонды и другие кредиторы, которые не согласились с предложенной реструктуризацией долга до банкротства, еще не одобрили реструктуризацию долга, предложенную в первоначальных ходатайствах суда о банкротстве. Целевому фонду здравоохранения, принадлежащему United Auto Workers, предлагается владеть 55% акций нового Chrysler.

Порядок продажи активов утвержден

В противовес аргументам несостоятельных кредиторов, в основном состоящих из инвестиционных фирм, судья Гонсалес 5 мая 2009 г. утвердил предложенные процедуры торгов, которые, вероятно, приведут к продаже Chrysler активов компании, основным владельцем которой является Fiat. Адвокат диссидентов-кредиторов, владеющих обеспеченным долгом в размере 300 млн долларов США из 6,9 млрд долларов США в виде обеспеченного долга в Chrysler, утверждал, что предлагаемые процедуры продажи исключают других потенциальных участников торгов. Планируется, что несколько крупных активов Chrysler будут проданы новому юридическому лицу, совместно принадлежащему трастовому фонду United Automobile Workers Union, Fiat, а также правительствам США и Канады.

Закрытие дилерских центров

14 мая 2009 года компания Chrysler подала в суд по делам о банкротстве заявление о расторжении дилерских соглашений с 789 дилерскими центрами, или около 25% ее представительств.

Продажа "Новому Крайслеру"

В воскресенье, 31 мая 2009 г., судья по делам о банкротстве Артур Дж. Гонсалес одобрил предложенный план, отклонив более 300 поданных возражений против продажи. Продажа позволяет выкупить большую часть активов Chrysler новой компании, в которой Fiat будет владеть 20%, пенсионным трастом профсоюза работников автомобильной промышленности (добровольная ассоциация льгот "VEBA") 55%; Правительство США и Канады будут миноритарными заинтересованными сторонами. Держатели обеспеченных облигаций получат 29 центов на доллар по своим требованиям.

Группа диссидентов пенсионного фонда Индианы, обеспеченных держателями облигаций, немедленно подала апелляцию на решение Гонсалеса во 2-й окружной апелляционный суд Нью-Йорка; апелляция известна как Пенсионный фонд полиции штата Индиана против Крайслера . Истцы утверждали, что Министерство финансов обращалось с обеспеченными кредиторами Chrysler способом, противоречащим требованиям закона США о банкротстве , что впервые за более чем 150-летнюю историю американского закона о банкротстве обеспеченные кредиторы получили меньше, чем у необеспеченных кредиторов, и что это нарушило положение Пятой поправки о том, что частная собственность не может быть изъята без надлежащей правовой процедуры. Фонды включают в себя фонды учителей и полицейских, в которых содержится около 42,5 миллионов долларов по номинальной стоимости из 6,9 миллиардов долларов обеспеченного долга компании Chrysler; обеспеченный долг имеет приоритет для погашения. Держатели 92 процентов долга этого класса согласились с предложением правительства обменивать долг на сумму 29 центов за доллар. Фонды Индианы получили свои облигации в июле 2008 года по цене 43 цента за доллар номинальной стоимости.

Федеральный апелляционный суд 5 июня 2009 г. подтвердил решение об одобрении продажи своих активов и дал возражающим держателям облигаций до понедельника 8 июня 2009 г., чтобы добиться отсрочки повторно подтвержденного решения, разрешающего завершение продажи.

8 июня 2009 г. помощник судьи Верховного суда Рут Бадер Гинзбург, которой поручено рассмотрение срочных ходатайств, поданных Апелляционным судом США второго округа, одним приговором отменила постановления судьи о банкротстве, разрешающие продажу, в ожидании дальнейшего постановления судьи Гинзбурга или Верховного суда. Fiat имел право отказаться от сделки, если она не закроется до 15 июня; однако глава Fiat заявил, что он "никогда не откажется от сделки" с Chrysler, даже если она не будет завершена к 15 июня. По словам юристов правительства США, уход Fiat оставит Chrysler без жизнеспособного плана покупки и приведет к вероятная ликвидация.

9 июня 2009 года Верховный суд опубликовал свой отказ в удовлетворении ходатайств о приостановлении продажи от трех фондов Индианы, разрешив продажу активов компании New Chrysler.

Согласно двухстраничному решению и распоряжению, фонды Индианы «не несли бремя» демонстрации необходимости вмешательства Верховного суда. Министерство финансов США выступило с заявлением, в котором говорилось: «Мы удовлетворены тем, что ни один суд, рассматривавший этот вопрос, включая Верховный суд США, не нашел какой-либо вины в рассмотрении этого вопроса ни компанией Chrysler, ни правительством США». Предлагаемая продажа активов должна завершиться в среду, 10 июня 2009 г., когда деньги для финансирования сделки будут переведены правительством. Fiat получит долю в новом Chrysler за счет предоставления автомобильных платформ в качестве основы для новой линейки автомобилей Chrysler.

10 июня 2009 года была завершена продажа большей части активов Chrysler компании «New Chrysler», официально известной как Chrysler Group LLC . Федеральное правительство профинансировало сделку за счет финансирования в размере 6,6 млрд долларов США, выплаченного компании «Old Chrysler», ранее называвшейся Chrysler LLC, а теперь называемой Old Carco LLC.

Передача не включает ни восемь производственных площадок, ни много участков недвижимости, ни аренду оборудования. Прекращающиеся контракты с 789 американскими автосалонами не переданы.

Первоначальная структура капитала

Первоначально доли участия в Fiat Chrysler Automobiles составляли: Fiat - 20 процентов; Правительство США - 9,85 процента; Правительство Канады - 2,46 процента; а медицинский фонд пенсионеров UAW - 67,69%, согласно документам суда о банкротстве.

Читайте также: